Установка противотуманок


Как подключить противотуманки - подключение противотуманок

Правильная комплектация автомобиля — это гарантия безопасности и водителя, и пассажиров. Частые поездки и путешествия на автомобиле становятся прямым доказательством того, как сложно автовладельцу обходиться без противотуманных фар. Даже небольшие перемены погоды способны нарушить привычное движение, если автомобиль эксплуатируется без "противотуманок".

Для их установки нужно не так уж и много: противотуманки, необходимые инструменты и схема подключения противотуманок, которая на самом деле довольно проста. Качественные противотуманные фары лучше покупать на авторынке, так как именно там специалисты посоветуют не только нужную модель, но и подскажут, как ее подключить.

Зачем же они нужны

Основной задачей противотуманных фар является четкая подача света. Точная регулировка фар дает возможность освещения пути на расстояние в десять метров. А этого вполне хватает при езде на невысокой скорости даже в очень ненастную погоду. Регулируются противотуманки непосредственно во время установки. Верная регулировка угла падения света — залог качественного освещения дороги.

Подключить фары-противотуманки несложно, главное — иметь хотя бы основные навыки работы с автомобильными инструментами и знать, где и что находится.

Инструкция по подключению

Кнопка включения противотуманок

Для выполнения задачи нужны:

Если имеется опыт подключения автомагнитолы, то будет еще проще, несмотря на некоторые отличия.

Схема прокладки проводов

Для начала нужно снять клеммы с аккумулятора и убрать главную панель, под которой находится пара лампочек от подсветки печного регулятора. Сами лампочки не понадобятся, а вот провода — как раз наоборот. Проведя до самого конца по проводу, можно нащупать двухконтактный разъем. Именно к нему и нужно крепить первый контакт реле. Итак, первый провод необходимо подсоединить к разъему печной подсветки, другой — к кнопке.

Электрическая схема подключения

Затем провод нужно подвести к реле, чтобы таким образом получить 12-вольтную цепь от автогабаритов и реле контакт 85. Процесс подключения нельзя назвать сверхзамысловатым, поэтому он под силу даже новичкам. Кстати, реле можно спрятать куда угодно, как удобно водителю, например, за приборную панель.

Далее нужно протянуть контакт под номером 87 к аккумулятору под педалями. Только здесь важно установить предохранитель и лучше — ближе к аккумулятору. 86-й контакт отправляется на кузов.

И в заключение, самое главное — противотуманные фары. Каждая из них имеет по два провода: на плюс и минус. Плюсы от одной и другой фары нужно соединить между собой и направить на аккумулятор. После этого поднять их на реле таким образом, чтобы провода были незаметны, и затем подключить к разъему под 30-м номером. Минус отправляется на кузов. А теперь можно убедиться в исправности противотуманок. Не стоит сразу же собирать конструкцию, важно удостовериться, что все работает и подсоединено достаточно надежно, нигде не коротит. Оголенные провода обезопасить изолентой. И это все!

Все подключено

Если же противотуманки не работают, возможно, неправильно подключены разъемы реле, которое при правильной установке должно издавать щелчки. Исправление неполадок в этом случае спасет ситуацию.

На сегодняшний день есть некоторые правила, связанные с тем, как установить противотуманки. Они прописаны в своде Правил Дорожного Движения. Здесь же находится и сама схема подключения данных фар, предназначенная в помощь малоопытному водителю.

Установка и требования к ней

После установки необходимо отрегулировать

Четкость границ пучка света вверху гарантирует отличное освещение пути, иными словами, распространение света должно находиться над горизонтальной плоскостью. Установка фар должна производиться непосредственно внизу машины, потому как за счет этого получается некая прослойка между туманом и светом, обеспечивающая хорошее освещение.

В случае, если схема подключения предполагает оборудование фарами нижней части автомобиля, потребуются заглушки. Они представляют собой предохранительные решетки, защищающие фары от ударов камней, палок и прочих неприятностей, которые угрожают сохранности фар во время езды. Заглушка убережет детали при любых обстоятельствах.

За чистотой установленных фар важно постоянно следить при помощи полировки. Это увеличивает срок службы оборудования и делает более четким рассеивание света.

Таким образом, правильное следование описанным правилам позволит установить противотуманки самостоятельно, без затрат денег и ожидания очередей на СТО.

Видео

Как установить ПТФ на ВАЗ 2109 можно увидеть в следующем видеоролике:

auto-wiki.ru

Подключение противотуманок: схема подключения через реле и кнопку

Правильная комплектация транспортного средства – залог безопасности, как водителя, так и его пассажиров. Даже несильные перемены погоды могут снизить видимость во время движения, что делает управление автомобилем опасным для всех участников дорожного движения и водителя в том числе.

Зачем нужны противотуманные фары на автомобиле

При ненастье, в снежную или дождливую погоду свет дальних и ближних фар рассеиваясь, создают пелену, усложняющую видимость водителя. Установка противотуманок – оптимальное решение для улучшения видимости на дороге, как в ночное время суток, так и в плохую погоду. Основная цель таких фар – подача света. При правильной настройке противотуманки способны осветить до 10 метров дороги перед собой и до 5 метров в стороны. Базовая комплектация многих автомобилей такого апгрейда не предусматривает, но оборудовать автомобиль противотуманными фарами можно самостоятельно с наименьшими затратами.

Принцип подключения противотуманок

Для оборудования автомобиля противотуманными фарами потребуется:

Если на бампере автомобиля не предусмотрены специальные места под противотуманные фары, нужно просверлить их самостоятельно в симметричных местах, либо купить такие фары, которые просто прикручиваются к бамперу.

Автомобиль нужно загнать на эстакаду и отсоединить массу от аккумулятора, чтобы не случилось замыкания во время ремонтных работ.

Инструкция по установке противотуманок на автомобиль через реле.

Если вы самостоятельно подключали магнитолу, проблем не должно возникнуть. Принцип подключения хоть и не идентичен, но похож.

На этом этапе рекомендуется установить предохранитель. Лучше расположить элемент как можно ближе к АКБ.

Если противотуманки не работают, проверьте правильность подключения разъемов реле. При правильной установке будут слышны щелчки.

Здесь мы рассмотрели вариант подключения противотуманных фар с питанием от печки салона. Также можно осуществить подключение от колодки подогрева заднего стекла. Для этого нужно будет использовать для питания провода от кнопки включения подогрева заднего стекла. Принцип подключения тот же, что и описан выше, только с использованием другого источника питания

В первом варианте противотуманки будут работать совместно с габаритами, а «подпитка» от кнопки подогрева заднего стекла, предполагает работу этих фар от замка зажигания. Второй вариант лучше подходит для езды в дневное время, так как противотуманки можно использовать вместо ходовых огней, не включая габаритов.

Особенности установки противотуманок

Настройка противотуманных фар

После завершения установки противотуманных фар, нужно убедиться в том, что они работают, а после приступать к регулировке.

На этом настройку противотуманок можно считать законченной. Теперь в любую погоду вы будете чувствовать себя уверенно.

Для установки противотуманок не нужно обладать специальными навыками, необходимо купить комплект качественных фар и запастись инструментами. Монтаж противотуманных фар можно осуществить самостоятельно, главное, четко следовать инструкции. Противотуманки значительно улучшают видимость на дороге в темное время суток и плохую погоду. Оборудовав свой автомобиль таким элементом, вы не только упростите движение себе, но и остальные автолюбители будут лучше вас видеть.

voditelauto.ru

Как самому подключить противотуманки? | Мастер Винтик. Всё своими руками!

О параллельном и последовательном подключении

По новым Правилам на автомобиле нужно ездить днём так же, как и ночью со светом. Можно с ближним светом, ходовыми огнями или противотуманными фарами. Сегодня рассмотрим: как можно подключить противотуманки на свой автомобиль. Противотуманные фары к тому же окажутся полезными и в туман. Чтобы сэкономить можно подключить противотуманные фары и самому. Ничего сложного в подключении противотуманок нет, и с этим заданием справится любой!

При монтаже ПТФ может оказаться полезной электрическая схема включения основного света фар автомобиля.

Штатная схема подключения передних фар автомобиля.

1. Блок фара.

2. Панель предохранителей и реле.

3. Подрулевой переключатель.

4. Кнопка на три положения в салоне авто.

5. Замок зажигания.

6. Приборная панель.

И так, противотуманные фары куплены, как раз те, какие нужны для Вашей модели автомобиля (мотоцикла и т.д.). Установлены. Осталось сделать электрическое подключение ПТФ.

Схема параллельного включения противотуманных фар

Далее подробнее рассмотрим схему параллельного подключения противотуманных фар. Эта обычная схема включения ПТФ.

Лампочки одним концом присоединяем на массу автомобиля, а другие концы скручиваем и присоединяем к контакту номер 87 нашего реле.

На 30 контакт реле подаём плюс через предохранитель не менее 15 Ампер, плюс берётся до панели с предохранителями, лучше ближе к АКБ.

Теперь подсоединяем кнопку включения протифотуманных фар одним концом на корпус авто, а другим концом к 86 контакту нашего реле.

Контакт 85 реле идёт на плюс 12В, которые появляются при включении зажигания. Этот плюс можно поискать на панели предохранителей.

Автоматическое включение ПТФ

Если Вы хотите, чтобы туманки автоматически включались, когда машина заведётся, то этот провод подключаем к контрольной лампочке «зарядка» в приборном щитке. Кнопка «ПТФ» в салоне при этом должна быть включена.

Вот и всё готово! Теперь при нажатии на кнопку включения минус подаётся на обмотку реле — реле срабатывает и тем самым замыкает контакты 30 и 87 реле и — на наши лампочки загораются!

Противотуманки работают!

Экономичное (последовательное) включение ПТФ

Если Вы используете противотуманки только для того, что положено ездить днём со светом и не собираетесь ими пользоваться в туман. То две противотуманки можно соединить между собой последовательно. Туман они, конечно «не пробьют», но днём видно, что автомобиль едет со светом.

Тем самым мы «убьём» трёх зайцев 🙂

  1. Падение потребляемого тока в 4 раза! Это значит меньше нагрузка на генератор, контакты реле и проводку. Из за того, что меньше нагрузка на генератор и на двигатель в целом — это хоть и немного, но расход потребляемого топлива будет меньше.
  2. Так как лампочки светятся в пол накала — лампы прослужат дольше, а также меньше происходит нагрев самой противотуманки и главное — стекла.
  3. Мы не включаем головной свет, тем самым бережём дорогие лампы и экономим энергию авто.

Обе схемы подходят для любой марки автомобиля, мотоцикла, скутера или трактора.

Зотов А.В. Волгоградская обл.

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Популярность: 15 028 просм.

www.mastervintik.ru

Как подключить противотуманные фары — схема и советы

Большинство автолюбителей понимают, насколько важными являются противотуманные фары. В наше время они очень актуальны, поскольку минимальные изменения метеорологических условий могут серьезно ухудшить видимость на дороге. Для того чтобы обеспечить максимальную безопасность движения, необходимо купить необходимое оборудование, найти подходящие инструменты, а также схему подключения противотуманных фар.

Купить противотуманные фары можно в одном из местных автомагазинов или воспользоваться услугами интернет-магазинов. Стоит отметить, что во многих случаях оптимальным решением станет установка штатных противотуманок, которые можно найти через официального представителя компании-производителя вашего авто. В таком случае новые противотуманные фары будут гармонично сочетаться с другими элементами передней части авто. В комплекте с такой оптикой, как правило, поставляется схема подключения противотуманных фар.

Зачем нужны противотуманки

Основная задача противотуманной оптики заключается в максимально точной подаче света. Это может значительно влиять на уровень освещения дорожного покрытия. Если вы правильно настроите противотуманки, то сможете осветить около 10 метров дороги, чего вполне хватает для движения в условиях недостаточной видимости (на соответствующей скорости).

Подробно о том, как выполняется регулировка противотуманных фар авто, читайте в нашей статье.

Стоит отметить, что настраивать фары лучше сразу после их установки на машину. Советуем уделить этому вопросу достаточно внимания, поскольку от правильной регулировки противотуманок зависит ваша безопасность!

Установка и подключение противотуманных фар

Подключить противотуманные фары вовсе несложно. Необходимо иметь базовые навыки использования соответствующего инструмента, а также понимать, где расположены основные узлы автомобиля. В противном случае рекомендуем воспользоваться помощью профессионала.

Для установки противотуманок необходимо подготовить:

Процедура подключения противотуманных фар выглядит следующим образом:

  1. Сначала снимаем центральную панель в салоне авто. Под ней нужно найти лампочки подсветки регулятора обогревателя салона. Необходимо найти 2-контактный разъем, к которому следует присоединить первый контакт на реле противотуманных фар.
  2. Подключаем первый провод к вышеупомянутому разъему, а второй соединяем с клавишей включения противотуманок.
  3. Подключаем провод к реле, в результате чего будет сформирована электрическая цепь, напряжение которой составит 12 В. Она будет соединять габариты автомобиля и 85-й контакт реле. Как видите, подключение реле противотуманных фар – очень простая процедура.
  4. Соединяем 87-й контакт реле, протянув кабель под педалями к АКБ. Не забудьте установить предохранитель, причем сделать это надо как можно ближе к аккумуляторной батарее автомобиля.
  5. 86-й контакт реле нужно подключить к кузову машины.
  6. В конце подключается сама оптика. От каждой фары идёт минусовой и плюсовой провод. Минус надо бросить на кузов, а плюсы обеих противотуманных фар соединяем и подключаем к 30-му контакту реле.

В конце необходимо лишь убедиться в том, что противотуманные фары подключены правильно и включаются после нажатия кнопки в салоне.

Вот как выглядит схема реле противотуманных фар:

Рекомендации по установке противотуманок

Сегодня необходимо соблюдать некоторые правила установки противотуманных фар, которые можно найти в ПДР. Именно там содержится актуальная информация о вопросах установки и проверки противотуманного оборудования. Один из оптимальных вариантов действий – обратиться к специалисту, который сможет быстро и лучшим образом настроить оптику. Кроме этого, советуем всегда придерживаться схемы подключения противотуманных фар, благодаря чему вы избежите неприятностей.

Для оптимального освещения дороги противотуманки имеют конкретную границу светового пучка  в верхней части, а это значит, что распространение света должно происходить выше горизонтальной плоскости. Монтаж фары осуществляется в нижней части автомобиля. В некоторых случаях может понадобится использование специальных заглушек, которые обеспечивают надежную защиту противотуманных фар от механических воздействий.

Не забывайте следить за чистотой противотуманок, периодически проверяя их состояние. На этом наша статья о том, как выглядит схема подключения противотуманных фар, закончена.

Полировка фар своими руками – не менее важная процедура, которую необходимо периодически выполнять на каждом авто.

avtopub.com

Схема подключения противотуманок через реле

Подключение противотуманных фар, если они не предусмотрены заводом изготовителем, вовсе необязательная процедура, но безусловно полезная. Не стоит говорить о том, как освещенность дорожного полотна может повлиять на безопасность движения, на усталость глаз и на комфорт вождения автомобиля в сложных погодных условиях. Противотуманки очень полезная штука, но подключать их нужно правильно, тем более современные модели.

Содержание:

  1. Для чего и как подключать противотуманные фары
  2. Почему именно противотуманные?
  3. Электрическая схема подключения противотуманок
  4. Как подключить противотуманные фары через реле
Для чего и как подключать противотуманные фары

Каждый источник света имеет свой спектр излучения, и если мы говорим о противотуманных фарах в исконном понимании этого термина, то они должны обладать непростым спектральным балансом. Дело в том, что стандартный, стоковый свет, устанавливаемый на автозаводе имеет достаточный запас яркости, интенсивности, и если головной свет настроен правильно, то его с головой должно хватать для повседневной эксплуатации. Другое дело, старые модели автомобилей, которые на момент выхода с конвейера не имели таких осветительных приборов, как современные автомобили.

Так или иначе, но дополнительное освещение не помещает никогда. Смысл установки противотуманных фар трактуют зачастую не совсем верно. Противотуманка — это фара с особым цветовым спектром света, который совсем по-другому ведет себя в условиях густого тумана. Чаще всего на противотуманные фары ставили желтые светофильтры, потому что только они могли придать пучку света особые характеристики. Каким образом влияет светофильтр? Самым непосредственным.

Почему именно противотуманные?

Дело в том, что туман представляет собой водяную взвесь, мельчайшие частички влаги, которые во взвешенном состоянии находятся над почвой. Оптическая структура капли такова, что обычный свет от обычных фар головного света она просто отражает, как зеркало. Какой бы мощности ни были белые лампы, какой бы ни была природа их света, они ни за что не пробьют маленькую частичку воды, каких миллиарды расстелилось перед вашим капотом. Они просто будут создавать белую стену, и чем ярче будет свет, тем прочнее будет эта стена. Желтый спектр — наоборот, не отражается от водяной взвеси, а прошивает ее насквозь, и хотя видимость не стает идеальной, но значительно отличается от условий движения, которые создают фары головного света.

Электрическая схема подключения противотуманок

Таким образом, мы больше не будем путаться в терминах. Если речь идет о подключении мощной лампы, то она подключается по такой схеме.

Схема подключения противотуманных фар через реле поясняет практически все сложности, которые могут возникнуть при установке. Тем не менее, мы приведем несколько комментариев к схеме, чтобы ее работа была более понятной, а установка более осмысленной.

Как подключить противотуманные фары через реле

Для подключения фар нам понадобятся некоторые инструменты:

Первым делом стоит определиться с физическим расположением реле. Оно небольшое, поэтому его можно даже не крепить, а спрятать за приборной панелью. Но место найти ему нужно, поскольку нужно как-то отмерять провода. Снимаем приборную панель и центральную консоль, находим место для реле.

Питать реле мы будем от габаритных огней, вместе с которыми включается подсветка приборов и центральной панели. Находим любой подсветочный провод с разъемом, крепим к нему первый провод от реле. Второй провод должен идти на кнопку включения. Где ее разместить — решать вам.

Далее протягиваем провод от контакта 87 к АКБ, предварительно расположив в удобном месте предохранитель. Контакт 86 реле соединяем с массой в любом удобном месте. Собственно, схема подключена, осталось только поставить противотуманки, а эта работа схемы не требует.

При установке самих противотуманок нужно внимательно ознакомиться с нормами установки дополнительного светового оборудования, которые прописаны в ПДД. Иначе, проблем потом не оберешься. Также противотуманки стоит тщательно отрегулировать, но это совсем другая история. Пусть ваши противотуманки светят ярко в любой туман, и безопасных вам дорог!

Читайте также Светодиодные фары своими руками, Втягивающее реле стартера Ваз 2107 — цена

ladamaster.com

Avto-Maniac » Установка штатных ПТФ

Опубликовал: Lexx | Дата 5 июля, 2010

Не секрет, что каждая линейка моделей автомобилей содержит различные комплектации исполнения. Комплектации различаются наличием/отсутствием того или иного дополнительного оборудования. К примеру в более богатых комплектациях автомобили могут оборудоваться подогревом сидений, электрозеркалами, всевозможными регулировками сидений или руля. Это позволяет снижать цены на автомобили, ибо не каждому водителю так уж необходимы те, или иные девайсы.

В данной статье, мы рассмотрим автомобиль Hyundai Getz GL. В такой комплектации отсутствуют передние противотуманные фары. На самом деле, штатные ПТФ не сильно исполняют свои обязанности, но благодаря им, гораздо лучше освещаются боковые участки дороги, т.е. обочина. Давайте же рассмотрим, как в Hyundai Getz GL поставить эти самые штатные ПТФ...

 

 

Для установки ПТФ нам потребуется следующий перечень компонент:

 

 

Первым делом нам необходимо просверлить отверстия в бампере, нужно размера. Для этого демонтируем передний бампер. Откручиваем перед защиты (у кого она стоит) и выкручиваем два пластмассовых самореза снизу.

 

Далее выкручиваем по два самореза с каждой стороны, крепящие подкрылок снизу, и по три самореза с каждой стороны сбоку (понадобится поворачивать колёса).

 

Отгибаем подкрылок и мучительно откручиваем по саморезу внутри бампера, остается шесть винтов сверху.

 

Снимаем бампер, стрелки указывает места крепления.

 

Теперь просверливаем отверстие в штатных местах бампера. Для этого используем сверловую “коронку”, а именно – 82 мм, и дрель (шуруповерт).

 

Далее размещаем ПТФ на штатные посадочные места, и крепим их винтами.

 

Далее нам потребуется подключить ПТФ к проводке, для этого снимаем панель с полочкой под рулем.

 

Вынимаем монетницу (заглушку), находим скрученный разъём, подключаем кнопку и ставим её на место.

 

Провода от блока предохранителей к передним ПТФ протягиваем в левое крыло, через резиновый уплотнитель. Дальше в большую гофру с заводской проводкой, либо можно разместить свою гофру отдельно.

 

К черным проводам можно припаять наконечники, которые прикручены к массе, сверлить ничего не надо, на корпусе уже есть место с обеих сторон.

 

Далее нужно отсоединить все разъёмы с блока предохранителей, которые находятся на лицевой стороне, открутить два болта и повернуть весь блок.

Вставляем реле и отсоединяем разъём 15 IP/H. Нам нужен 15 пин, к нему уже идет тонкий розовый провод.

 

Для извлечения контакта нужно приподнять защелку (зелёные стрелки) и подсунуть что не будь тонкое под усики (белая стрелка).

 

Припаиваем необходимый провод и собираем разъём.

 

Проводим сборку панели под рулем, подключаем штекеры ПТФ и ставим на место передний бампер. Наслаждаемся результатом.

 

Штатные противотуманные фары предназначены для установки ламп с типом цоколя h37 (881). Код лампы *18647-27009*, мощность 27Вт.

Испытания показали, что штатные ПТФ не предназначены для установки ксеноновых ламп, т.к. в процессе эксплуатации пластиковые стекла не выдерживают температурного режима и плавятся. Рекомендуется применять лампы с мощностью не превышающей рекомендованной заводом-изготовителем.

 

Материал подготовил Strebok (Hyndai71.ru)

Рейтинг:  Loading ...

Просмотров: 42,002

 Распечатать

avto-maniac.ru

Установка противотуманных фар

Установка противотуманных фар

Установка противотуманных фар.

Данный фотоотчёт подготовлен участником форума Российский Клуб Любителей Toyota Wish - Yury

Вчера купил такой комплектик. Китай, но заводской. Качественная проводка,качественная изоляция. В комплекте есть все и даже кнопка родная.Цена 2500р. Там стоят обычные лампы HB4. Но захотелось мне поставить в туманки ещё и габаритное освещение... Вроде получилось.Тем, кто хочет это сделать, потребуются дополнительные компоненты:- Моток провода.- Термотрубка (при нагреве она становится уже в два раза).- Светодиоды, желательно с большим углом рассеивания. Я взял HY2184B.- Клеммы.- Резистор на 100 Ом и два на 1кОм.- Автогерметик.- Пластиковые хомуты. Схема подключения светодиодов (резисторы припаял к светодиодам и сразу закрыл термоусадочной трубкой).: Проводка состоит из двух частей (на самом первом фото видны обе части):- Проводка, располагающаяся в моторном отсеке подключающая туманки.- Проводка, Располагающаяся в салоне (кнопка, реле, предохранитель).Часть проводки, располагающаяся в моторном отсеке, пришлось немного доработать- в гофру добавил провод для светодиодов и припаял к ним клеммы. Не стал мириться с безликой подсветкой кнопки и разобрал ее, припаял светодиоды, белый на подсветку и синий на включение.Резистор поставил на 1 кОм (по калькулятору около 400 Ом). Полярность подключения определить не сложно, если под рукой есть тестер или контролька. На фото видно, где плюс и где минус. А сейчас самое страшное.Берем туманку и дрель, сверлом такого же размера что и светодиод сверлим по два отверстия в каждой туманке. Пробовал с одним светодиодом, не то, мало... Теперь берем светодиоды и стачиваем, если надо, углы. Светодиод должен входить в отверстие с усилием. Припаиваем сопротивление, надеваем термотрубки и нагреваем их. Я использовал зажигалку. Близко к пламени не подносить! Вставляем светодиоды в отверстия в туманке и обмазываем вокруг его автогерметиком.Герметик не жалеем. Ждем пока герметик затвердеет. Затем, припаиваем провода и клеммы. Главное не перепутать полярность! Все на десять раз перепроверяем. Потом разбирать все из-за этого будет ох как неохота! Все провода прижимаем к туманке хомутиками, но до посинения не затягиваем. В итоге получаем вот такую туманку.

В принципе, бампер можно не снимать, открутить только защиту под туманками. Я же решил бампер все-таки снять.

(см. процедуру снятия бампера здесь)

Вытаскиваем из бампера заглушки, нажав на защелки. И выкрутив регулировочный винт из туманки, вставляем туманку на место, пока она не защелкнется в креплении (на туманках написано «R» и «L», не перепутайте). Вкручиваем регулировочный винт. Вот что получилось: Вставляем на место новые заглушки. Как все китайское, заглушки немного болтаются. Поэтому я намазал их в местах где они соприкасаются с бампером герметиком. Застыв он послужит в качестве клея. Все, бампер готов к установке. Проводим проводку для туманок и закрепляем ее пластиковыми хомутами. Аккуратно ставим бампер, подключаем туманки и габариты. Минусовой провод прикручиваем на корпус.Прикручиваем бампер в обратном порядке. Из-за своих косяков эту процедуру производил три раза. Очень долго искал отверстие, в которое надо было протянуть плюс на туманки. Хотел уже через все подкапотное пространство протягивать и со стороны пассажира заводить в салон. Нашел! Оно находится под панелью, возле педали газа, чуть выше и правее. Там входит из подкапотного пространства шланчик стеклоомывателя заднего стекла. Из под капотного пространства входит он с лева от главного тормозного цилиндра. Плюсового провода китайцы конечно пожалели. Хватает, чуть ли не в натяг. Не забываем изолировать провод в месте прохождения через переборку. Реле туманок я прикрутил за маленьким бардачком с водительской стороны. Там же прикрутил и минусовой провод. Как я и предполагал, разъемов в штатной проводке, подходящих для подключения проводки туманок, не нашел (или мало искал).Решил долго голову не греть и отрезал их. Основной плюс (это толстый провод белого цвета) я взял с гнезда прикуривателя. Плюс там появляется при включении зажигания. Что в принципе не играет роли. Не вижу смысла включать туманки на незаведенном авто. Можно взять плюс и с другого места. Плюсовой провод (Красный тонкий провод) идущий на реле через кнопку должен подключаться к плюсу реле габаритного освещения. По схеме туманки включаются только после включения габаритов. У меня провод от этого реле нашелся на другой кнопке. Аккуратно поддеваем заглушку кнопки тонким ножиком и вытаскиваем ее. На место заглушки всавляем нашу кнопку. Вот так выглядит установленная кнопка. После появления фотоотчёт стали появляться вопросы: как защитить стёкла ПТФ от разбивания, если защитная бронирующая плёнка от высокой температуры выгорает? Хочу предложить один из вариантов защиты туманок. Я взял сетку из фильтра ГАЗ 3110/ Вырезать сетку из фильтра проще всего ножовкой по металлу. Первым делом снимаем заглушку.Тонкой отверткой отщелкиваем защелки с верху и снизу, затем осторожно, таким же образом поступаем с защелкой возле туманки. Берем сетку, прикладываем к ней заглушку и перманентным маркером обводим внутренний диаметр Затем ножницами по металлу вырезаем, отступив от отметок сантиметра два и делаем надрезы по кругу до отметок. На фото показано красным. Берем пассатижи и загибаем надрезанные края под прямым углом по надрезам. Затем я покрасил сетку серебристой краской из баллончика (дабы сетка не сильно выделялась на фоне туманки). Вставляем в заглушку и загибаем края с внутренней стороны. Для того, что бы защиту можно было снимать (например в городе без, а по трассе с ней), можно капнуть пару капель клея из клеевого пистолета, если не снимать, то приклеить попрочней. Вот так выглядит защита в заглушке. Чтобы защита смягчала удар от камня, она отстоит от туманки на расстоянии одного сантиметра. Аналогично делаем вторую заглушку.Вставляем заглушку сначала верхнюю и нижнюю защелки, затем возле туманки.

Получаем вот такой результат.

Помех от сетки я не заметил.Предвижу вопрос - как мыть? Кто моет химией проблем не возникает, кто нет - можно приспособить какую-нибудь щеточку. А можно струйкой от спринцовки. Главное, чтоб было что мыть.

wish-russia.ru


Смотрите также