Установка прямоточного глушителя


Что такое прямоточный глушитель? Как правильно выбрать прямоток? |

Любители “горячих” моторов и быстрой езды постоянно совершенствуют свои авто. Ради дополнительной мощностьи и агрессивного рыка они готовы на все. Как я уже писал когда-то в своих более ранних статьях, тюнинг выхлопной системы — неотъемлемая составляющая любого правильного тюнинга.

На этот раз хочу поднять вопрос тюнинга системы выхлопа и помочь вам посетители АвтоПульсара разобраться в прямоточных глушителях, для того чтобы купить хороший прямоток для своей "тачки".

Как вы знаете стоковые выхлопные не могут обеспечить быстрый и своевременный отток отработанных газов в форсированном двигателе. Как вы знаете, увеличивая мощность, к примеру, установив спортивный распредвал или расточив цилиндры ГБЦ, увеличивается выброс выхлопных газов, поэтому не удивительно, что стандартная выхлопная система будет "давиться". Профи давно знают о том, что правильный прямоток может обеспечить прибавку мощности порядка 10-15 “лошадей”. Правда для этого необходимо произвести полную ревизию выхлопной системы и заменить практически все: катализатор, “штаны”, резонатор и наконечник. Есть правда и "обратная сторона медали", прибавка мощности и установка прямоточного глушителя будет сопровождаться звуковой атакой, мощность порядка 120 децибел. Для спорткаров это норма, однако для езды по городу такой автомобиль не допустят.

ГИБДД не дремлет... При помощи специальных приборов инспекторы могут проверить уровень шума, если он будет превышать установленные нормы у вас будут проблемы, поэтому не переусердствуйте...

Следовательно, тюнинг двигателя на 16 клапанов, посредством доработки выпускной системы — неплохой способ получить прибавку к мощности. Самый простой вариант установка оконечной “банки”, или улучшенного резонатора и более продвинутых "штанов". Кроме того, можно произвести замену труб, установив трубы большего диаметра, это не сложно выполнить на серийных авто. Однако желательно чтобы установка была полной, то есть лучше установить цельный выпускной коллектор с одинаковым расстоянием от выпускных каналов ГБЦ до места соединения с приемной трубой, это позволит вам добиться прибавки мощности примерно 5-7 “лошадей”.

Прямоточный глушитель Sebring

Австрийская компания Sebring по праву считается лидером на рынке прямоточных глушителей. Прямотоки Sebring имеют характерный мощный и при этом приятный выхлоп. Прямоточные глушители Sebring устанавливались на известные марки авто, среди которых: Subaru Imprezа. Конкуренцию для этих прямотоков составляют разве что прямоточные глушители Remus.

Прямоточный глушитель Remus

Неплохо себя зарекомендовали изделия компании Pro-Sport. Прямоточные глушители Pro-Sport лучше подойдут отечественным автомобилям, но если у вас туго с деньгами, то лучше взять PowerFul. Прирост мощности будет несущественным, но звук от такой "банки" будет довольно приятным, тот кто разбирается — оценит.

Прямток Pro-Sport

А как насчет звука?

Часто встречаются люди, цель которых не столько прибавка мощности, сколько — ярко выраженный густой бас выхлопа. Устанавливая прямоток,они прежде всего добиваются “благородного” звучания двигателя. Если вы преследуете именно такую цель, то вопрос выбора прямоточного глушителя существенно упрощается. Вам следует обратить внимание на глушители поглотительного типа. Прямотоки резонаторного типа способны гасить низкие частоты таким образом, варьируя содержимое, размеры и набор элементов, можно индивидуально подобрать именно тот тембр звучания. которой вам нравится.

И последнее... Мой вам совет, если ваш автомобиль на 99% серийный, я имею ввиду комплектацию, я бы не рекомендовал устанавливать "прямоток". Это будет выглядеть "по дурацки". Ну посудите сами, на авто с 70-80 лошадями будет установлен прямоточный глушитель, который рассчитан на мощный "заряженный" двигатель с несколькими сотнями "лошадей"... Делайте правильные выводы и такие же покупки. Удачи вам.

avtopulsar.ru

устанавливать или нет? :: SYL.ru

Мощность мотора — это характеристика, без знания которой никто машину себе не купит. Впрочем, нередко бывает, что, поездив немного на автомобиле с выбранными параметрами, хочется от него получить больше. Довольно распространено мнение о том, что этому способны помочь прямоточные глушители. Попробуем разобраться в статье, насколько это соответствует действительности.

Несмотря на то, что глушителем частенько называют всю систему, он представляет собой лишь отдельную деталь, являясь частью выхлопной системы. Помимо глушителя, в нее входит приемный коллектор, приемная труба, катализатор и средняя труба. На систему выпадает задача, которая заключается не только в отводе выхлопных газов, также важна и вентиляция цилиндров, которые расположены в моторе.

Это решается следующим образом: когда в одном цилиндре клапаны закрываются, то в выпускном коллекторе образуется разрежение, перемещающееся со скоростью звука. Когда открывается следующий клапан, оно успевает вернуться в коллектор. Из-за этого на выходе образуется пониженное давление, и вентиляция становится лучше.

Время и скорость разрежения зависит от длины труб, а также оборотов мотора. Кроме того, на систему возложена задача борьбы с шумом, которую рассматриваемая нами деталь и решает.

Глушитель: устройство

Решившись на тюнинг системы, в первую очередь задумываются над тем, чтобы установить прямоточный глушитель. Переделка позволяет придать рычащий и басовый звук работающему двигателю, благодаря чему создается впечатление, что автомобиль «заряжен» солидным количеством лошадей. Однако фактически мощность с этой деталью возрастет лишь совсем немного. Для того, чтобы добиться большего, требуется переделать всю систему.

Чтобы разобраться, что такое прямоточные глушители, достаточно взглянуть на фото. Становится понятно, что разница в упрощенном варианте. Разбираясь в этом, несложно сделать тюнинг своими руками.

Делаем прямоточный глушитель самостоятельно

В качестве заготовки в основном используют простой глушитель. Его демонтируют и вскрывают, используя болгарку. Внутренние перегородки и трубы просто убираются. В результате получается отличную заготовку. А вот дальше начинается творческий процесс.

Реализовать прямоток можно по-разному. Иногда приваривают одну или две трубы между торцами. Другие устраивают несколько отделений плюс используют базальтовую вату, асбест и металлические стружки, чтобы уменьшить шум.

Работа заканчивается после того, как вырезанный кусок приваривают обратно. Обычно такие прямоточные глушители на ВАЗ и другие отечественные машины устанавливаются. Тогда они имеют главную цель - выделиться своей оригинальностью из потока всех автомобилей.

Еще несколько нюансов

Итак, прямоток на машине создается именно в глушителе, а не во всей выхлопной системе. Устройство изначально было задумано для спортивных автомобилей, чтобы увеличить их мощность. Но реализовать эту цель без специального оборудования и целого ряда других элементов самостоятельно, конечно, не представляется возможным.

Чтобы прямоточные глушители сыграли свою роль в полной мере и была достигнута цель серьезного увеличения мощности, переделкой одной выхлопной системы не обойтись. Придется поработать и над распределительным валом, камерой сгорания, коллекторами (как выходным, так и входным) и так далее. Солидный бас тогда будет просто дополнять картину реальной мощности, а не являться пустой демонстрацией «силы».

Таким образом, в условиях гаража, увы, реализовать задачу не получится. Поэтому, прежде чем ломать себе голову над тем, как сделать прямоточный глушитель самостоятельно, подумайте, а действительно ли это нужно.

Прямоточный глушитель на мотоцикл

Об этом варианте задумываются многие мотоциклисты: владельцы отечественных байков и зарубежного производства. Приобрести деталь в магазине стоит не дешево, поэтому решаются на самостоятельную переделку.

Для этого штатный глушитель также аккуратно разбирают, вынимают все внутренности, а вместо них изготавливают другой компонент — трубку. Лучше всего использовать нержавеющую сталь. Диаметр делают равный выпускным патрубкам байка, а длины трубы должно хватить от переходника в начале до задней крышки, то есть она должна быть равной штатной детали. Трубку делают перфорированной, со множеством отверстий, а пространство вокруг обматывают, например, базальтовой ватой. Фактически получается то же самое, как и с прямотоком для автомобильной системы.

Звук меняется с изменением длины или ширины тела глушителя. Чем больше эти параметры, тем звук получится солиднее. Короткий глушитель даст громкий и резкий звук, в то время как длинный порадует ухо приятным бархатным оттенком. Перебрав варианты, в итоге можно добиться приятного для себя звука.

Заключение

Причины, по которым решаются устанавливать прямоток на свой серийный автомобиль, у всех свои. Но при этом следует знать, что имеются допустимые нормы уровня давления звука. Если на транспортных средствах установлены прямоточные глушители, которые ее превышают, то автомобиль запрещено эксплуатировать. Кроме того, не стоит забывать, что есть еще и люди вокруг.

Гоночные автомобили используют на специальных трассах, где звук не мешает окружающим. А как быть, если вам срочно нужно выехать со двора ночью? Долго ли ваша машина в таком случае будет «безболезненно» покоиться на стоянке во дворе?

www.syl.ru

Прямоточный глушитель своими руками: легче купить, или изготовить?

Если Вы желаете придать своему автомобилю большей индивидуальности и улучшить динамику его движения, увеличив мощность, к тому же сделать это всё с минимальными затратами и своими руками, тогда установка прямоточного глушителя – это Ваш вариант. В силу его несложной конструкции, сэкономленные средства можно с уверенностью вложить в очередной тюнинг своего «металлического друга». Также эффективный результат от самостоятельного выполнения работы несомненно выведет Вашу гордость на более высокий уровень, ведь Ваш автомобиль зазвучит абсолютно по-новому, более породисто.

Истинные фаны автомобильного тюнинга, в 90% просто не мыслят свой автомобиль без прямотока. Но всё же не все в курсе того, что «прямоток» - это не только колоритная деталь экстерьера, но и агрегат выполняющий определённые функции. Но согласитесь, что сочетание агрессивного «прямотока» и старого дребезжащего «ведра с болтами» попросту не эстетично и выглядит, как минимум, глупо.Эта статья будет интересна и полезна всем, но рекомендуем прислушаться к тому, что прямоточный глушитель будет выгодно и актуально смотреться на подобающих автомобильных моделях.

Что такое прямоточный глушитель или «прямоток» в народе?

Если исходить из научного подхода, прямоточным глушителем является элемент впускной системы отработанных газов в котором происходит перемещение топливных продуктов сгорания ДВС и теплоносителей,параллельно направленных в замкнутом пространстве. Выражаясь простыми словами, о прямотоке можно сказать следующее. Выхлоп происходит через трубу, с наименьшим количеством стыков, которая увеличена в диаметре и имеет сглаженные изгибы.Отсутствие шумопоглатителя в такой трубе с лихвой заменяет её особая геометрия. Следовательно какой можно сделать из этого вывод? Благодаря такому устройству прямотока, отработанным газамобеспечивается быстрый и облегчённый выпуск, что в благоприятной мере оказывает влияние на лучший продув, в следствии чего КПД двигателя увеличивается и возрастает его мощность на целых 15 «лошадок».

Однако, понимайте, что с минимумом затрат не всё происходит гладко и просто. Самостоятельная установка прямоточного глушителя – это достаточно трудоёмкая процедура, для выполнения которой нужно иметь определённый запас знаний и опыт за плечами. Во время тюнинга выхлопной системы под прямоток необходимо знать, что изменения затронут не только глушитель, но и элементы выпуска. По завершению установки прямотока, необходимо осуществить настройку системы питания Вашего автомобиля на специальном оборудовании. В обратном случае Вы попросту не получите ожидаемых результатов.

Преимущества и недостатки прямотока

Причины замены штатного глушителя на прямоток, зачастую, основываются на следующих преимуществах второго:

1. Возможность увеличения мощности двигателя на 10-15 лошадиных сил (в случае кропотливой, правильно сделанной работы). Конечно явно прочувствовать усиление «движка» можно, увидев на бумаге данные после. Такую разницу сложно различить и сказать, что мотор разительно стал живее. Но всё же не покидающее чувство того, что автомобиль стал резвее, побуждает автолюбителей на установку прямоточного глушителя.

2.Придание мотору более насыщенного и благородного звучания, которое свойственно автомобилям с гораздо более мощными силовыми агрегатами. Устанавливая прямоток, Вы можете выбрать полюбившийся Вам вариант звучания выхлопа.

3. Передел автомобиля под себя вызван желанием постоянного его усовершенствования, а установка прямотока – один из таких шагов.

Поговорив о достоинствах, мы не могли обойти стороной и определённые недостатки установки прямоточного глушителя. Они следующие:

1. Установка прямотока может повлечь за собой вероятность того, то автомобиль не пройдёт техосмотр. Это связано с двумя причинами: недопустимое изменение конструкции машины и увеличенный выброс вредных газов в атмосферу. Поэтому, если «на носу» у вас предстоит техосмотр, то отложите на время реализацию своей задумки.

2. Басовитый объёмный звук может вызвать негативные реакции как у прохожих, так и ваших соседей, кода вы заводите сутра пораньше своего «зверя» под их окнами. Однако при всём этом Ваш автомобиль точно не останется без внимания, в какой степени бы оно не выражалось.

3. Данный «апгрейд» пропорционально увеличению «лошадок» увеличивает и «аппетит» Вашего автомобиля. Хотя расход и будет не очень значимым, но всё же факт остаётся фактом.

Выбор звучания прямоточного глушителя

Колебания акустических волн наделены энергией, возбуждающей наши слуховые рецепторы. Задачей глушителя является преобразование колебаний в тепло. Для экспериментов со звучанием прямотока прекрасно подходит такой тип глушителя, как «поглотитель». Его способ работы заключается в поглощении звуковых волн разнообразным пористым материалом. Если звук направить в такой материал, как стекловата, то волоконные соединения материала под действием акустики начнут колебаться и тереться друг о друга, преобразовывая тем самым звук в тепло. Если мы звук направим, например, в стекловату, то он вызовет колебания волокон ваты и трение волокон друг о друга. Принцип действия поглотителя идеально подходит для создания прямоточных глушителей.

Часто «самоделкины», взявшись за установку прямотока своими руками, думают, как добиться максимально благородного и бархатного звучания двигателя, в то же время, не лишённого намёка на спортивную агрессивность. Для того, чтобы «поиграться» со звуком выхлопа прямотока Вашего автомобиля, просто регулируйте объём и материал набивки, что влияет напрямую на спектр поглощаемых частот. В большинстве своём, любой набивочный материал способен придать бархатистости звучания.

Для достижения низкого басовитого и объемного звука выхлопа можно увеличить концы труб самого глушителя в добавок набивке шумоизоляционным материалом.

Конструкция и самостоятельное изготовление прямотока

Прямоточный глушитель имеет несложную конструкцию и состоит из: корпуса, звукопоглощающего материала, прямоточного выпускного патрубка, стальной сетки и перфорированной трубы. В идеале конструкция должна иметь как можно меньше цельносварных стыков.

Изготовить прямоточный глушитель своими руками можно из старого образца обычного глушителя, стоявшего ранее на Вашем автомобиле. Так же Вам понадобятся некоторые дополнительные материалы в количестве двух труб разного диаметра и звукоизоляционный наполнитель. Трубы, должны быть изготовлены из хорошей жаропрочной стали, ведь прямоток первым принимает на себя порцию горячих газов из двигателя. Использование таких материалов продлит срок эксплуатации глушителя и предотвратит его прогорание.

Итак приступаем к изготовлению прямотока. Первым делом нужно демонтировать старый глушитель, затем вырезаем все его имеющиеся «внутренности», оставляя лишь «голые» стенки. Далее берём трубу с меньшим диаметром, который обязательно должен совпадать с размером старой трубы и делаем отверстие в месте будущего крепления этих двух элементов прямоточной системы. После нужно наварить трубу большего диаметра, а именно 20 см и длиной в один метр, на трубу с отверстием, а затем вставить всё в старый корпус. После заварите конструкцию с двух сторон. После берёте шумопоглощающий материал, который обязательно должен быть ещё и жаростойким, так как возможен сильный нагрев корпуса прямотока.Оборачиваете глушитель сверху, для обеспечения «бархатистости» звука, и оборачиваете листом «нержавейки» с нахлёстом с каждой стороны по 5 см. Завершающим этапом станет приваривание крепежей для фиксации глушителя, так называемых «ушей». Очень важным аспектом выполнения Вами этой работы является правильная техническая сторона, ибо система выхлопа настроена на «симбиоз» со старым глушителем.

Чем полезна установка прямотока?

Каждый владелец авто, который желает придать ему большей индивидуальности, задаётся вопросом о том, что же полезного принесёт прямоток автомобилю? И как оптимизировать выбор? Глядя на «забугорную» практику, можно увидеть прирост мощности до 15 «лошадей», а то и более. Но эффекта такого добиться можно, если заменять и другие элементы выхлопной системы, кроме глушителя: катализатор, резонатор, «штаны» и оконечную часть. Спортивные автомобили с прямоточным глушителем прибавляют в районе 30-40 лошадиных сил. Прямоточный глушитель, конечно же, если не брать в расчёт эстетику, в большей степени предназначен для трековых автомобилей и мы уже говорили о минусах его использования в городе. Это вопрос спорный и каждый решает для себя. Установка прямоточного глушителя – это абсолютно индивидуальный выбор каждого автовладельца.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

как сделать, что это такое, как устроен и чем отличается от обычного +чертежи

Каждый автовладелец задумывался над тем, как сделать автомобиль мощнее, спортивнее, привлекающим внимание своей индивидуальностью. Ведь многие хотят неповторимую машину, отличающуюся от серой массы «стоковых» моделей, выпускающихся с завода с оптимальным набором характеристик. Дополнительную силу и отличную динамику придаёт им установка прямоточного глушителя. Сделать его можно своими руками, с помощью небольшого набора инструментов.

Что такое прямоточный глушитель

Многие замечали порой, как с рёвом проносятся по шоссе тюнингованные машины. Что придаёт им дополнительную мощность, басовитый рык и мгновенный разгон? Усовершенствованная выхлопная система, а именно установка прямоточного глушителя. Не стоит недооценивать выхлопную систему, ведь изменяя её конфигурацию, можно «играть» мощностью силового агрегата, не тратясь на сложный и дорогостоящий тюнинг коробки передач или двигателя. Сделать прямоток можно в гараже, имея при себе небольшой набор инструментов, установка его тоже не представляет особых трудностей.

Что такое прямоточный глушитель, чем он отличается от обычного? Это глушитель, у которого удалена в одном из резонаторов так называемая система «лабиринта», за счёт чего отработанные газы выходят прочь стремительнее, чем на глушителе штатном. Установка прямотока более чем оправдана, если на автомобиле тюнингован силовой агрегат. Более мощный двигатель выпускает большее количество выхлопа, поэтому очень важно, чтобы система выпуска не «душила» его.

Отличие прямоточного глушителя от обычного

Прямоточный глушитель — это такой же глушитель, но не имеющий перегородок для гашения низкочастотных шумов. В его составе может быть набивка из минеральной ваты, которая гасит высокочастотный шум, но пропускает низкочастотный.

На схеме видно, что прямоточном глушителе отсутствуют поперечные перегородки

Штатный глушитель состоит из довольно сложной системы труб и решёток, в которых гасятся шумы. Частями выхлопной системы на современном автомобиле также являются лямбда-зонд, каталитический нейтрализатор, датчик измерения температуры выхлопных газов. Таким образом, штатный глушитель по сравнению с прямотоком — чуть более сложная система.

Штатный глушитель состоит из сложной системы труб и решеток

Устройство прямоточного глушителя

Для грамотного тюнинга выхлопной системы желательно в сочетании с прямотоком ставить другой, усовершенствованный выпускной коллектор, удалять катализатор и устанавливать приёмную трубу увеличенного диаметра. Ведь в тюнингованной выхлопной системе удалены все препятствия, стоящие на пути выхлопных газов.

Прямоточный глушитель сделан так, чтобы его пропускная способность была выше, чем у глушителя штатного, и он более свободно выносил отработанные газы из двигателя. В результате такого тюнинга улучшается продувка цилиндров, на поршнях и клапанах оседает меньше нагара, что, в свою очередь, увеличивает ресурс силового агрегата. Его мощность повышается примерно на 15%.

Сопутствующим фактором является некоторое ухудшение — по сравнению со штатным глушителем — шумовых показателей. Прямоточный глушитель обладает суровым рыком, который может привлечь внимание ГАИ, стать причиной штрафа или вызывать гнев соседей, когда рано утром у них под окнами прогазовывает тюнингованный автомобиль.

При установке усовершенствованной выхлопной системы следует учитывать и эти факторы, иначе тюнинг может стать причиной бессмысленных затрат в дальнейшем. Отсутствие внутренних перегородок и шумопоглощающей набивки делает прямоток относительно простым в изготовлении.

Глушители штатный и прямоточный с удаленным «лабиринтом» и шумопоглотителями

Что даёт прямоток

Существенное улучшение мощностных показателей автомобиля с установкой прямоточного глушителя происходит тогда, когда силовой агрегат полностью исправен, держит нормальную компрессию, мало изношен, а ещё лучше — если какие-либо его составные части подвергались доработке. Так, прямоток увеличит мощность, если тюнинговалась головка блока цилиндров, система впуска, сам блок цилиндров растачивался под больший объем. Если автовладелец пока не принимался за серьёзные переделки мотора, но желает потратиться на тюнинг выхлопа, то тем самым он все же увеличит мощность силового агрегата, получив в придачу басовитый гул, сделав машину чуть динамичнее.

От характера выпуска отработанных газов зависит наполнение цилиндров топливовоздушной смесью. Впрочем, изменение звучания в «спортивную» сторону иногда достаточно для автолюбителя, так как оно придаёт автомобилю некий стиль. Переходить к любому изменению конструкции авто стоит с максимальной серьёзностью, так как все системы и агрегаты в нём взаимосвязаны. При неграмотной переделке выхлопной системы можно получить сильно ревущий автомобиль, езда в котором станет невыносимой как для водителя, так и для пассажиров.

Как сделать прямоточный глушитель своими руками

Прямоточные глушители выпускаются и продаются свободно, в разных конфигурациях, под множество марок и моделей авто. Разные ценовые категории, соотношение «цена — качество» волнует каждого, кто решит поменять в своей машине выхлоп.

Бюджетные версии прямотоков могут не только не улучшить мощностные характеристики, но и навредить. Чаще всего они делаются из тонкого металла, который от действия внешней среды, от влажности и агрессивных продуктов горения, содержащихся в выхлопных газах, быстрее выйдет из строя, чем глушитель штатный. Качественный прямоток от известного тюнинг-ателье или же просто сделанный из долговечных материалов будет стоить очень дорого.

Рядовому автовладельцу стоит задуматься о создании прямотока своими руками, особенно если учесть, что это не требует слишком больших материальных и временных затрат. Требуются только материалы, инструменты и терпение с усидчивостью.

Способов создания прямотока несколько:

Однако придётся продумать множество моментов — от длины, диаметра труб до способов крепежа глушителя и методов гашения вибраций. Рассмотрим способ производства прямоточного глушителя из глушителя старого, штатного.

Чертеж прямоточного глушителя, подходящий для отечественных автомобилей, может служить основой для изготовления собственного прямотока

Какие инструменты понадобятся

Для изготовления прямотока будут нужны инструменты, доступ к электричеству, средства индивидуальной защиты. При работе со сварочным аппаратом и металлообрабатывающим инструментом следует беречь органы зрения и конечности.

Необходимые инструменты:

Материалы для изготовления прямотока

Собрав необходимый инструмент, нужно приобрести и материалы. Основными будут:

Убедившись, что все материалы и инструменты готовы, можем приступать к производству прямоточного глушителя:

Штатный глушитель должен быть без дыр и прогаров
  1. Вставив подготовленную надрезанную трубу в промежуток между приёмной и выходной трубами, ввариваем её, следя за качеством шва. Вварить трубу нужно по всей окружности. Швы должны быть тщательно проварены
  2. Вычищаем внутренности глушителя от всего лишнего, удаляем выгоревшую набивку, срезаем приёмную и выходную трубы так, чтобы изнутри остались их небольшие части. Глушитель с вырезанными приёмной и выходной трубами
  3. С помощью «болгарки» делаем прямоугольный разрез, удаляя часть стенки глушителя, чтобы стало доступно его содержимое.
  4. Отрезаем заранее подготовленную трубу, так, чтобы её длина чётко входила между приёмной и выходной трубами в разрезанном глушителе.
  5. С помощью болгарки делаем множество надрезов, или же с помощью дрели и сверла по металлу перфорируем трубу по всей длине, чтобы сделать «сито». Трубу следует перфорировать дрелью или болгаркой
  6. Набиваем глушитель минеральной ватой. Можно для начала обмотать внутреннюю трубу асбестовым шнуром. Вместо минеральной ваты допустимо использовать стальную или множество металлических губок для мытья посуды. Набивка должна быть плотной. Для набивки глушителя используется минеральная вата
  7. Прикладываем обратно отрезанный участок и привариваем его, аккуратно, не допуская непровара или прожигания металла.
  8. К концу выходной трубы привариваем наконечник, «сопло».
  9. Зачищаем получившийся герметичный шов болгаркой.
  10. Те, кто хотят подольше защитить глушитель от действия внешней среды, могут его покрасить высокотемпературной эмалью, предварительно тщательно зачистив поверхность и обезжирив.

Глушитель готов. Можно устанавливать его на автомобиль, наслаждаться басовитым спортивным звуком и улучшенными мощностными характеристиками.

Видео: как сделать прямоточный глушитель своими руками — подробная инструкция

Как сделать прямоток тише

Установив прямоток, некоторые автовладельцы разочаровываются в проделанной работе: езда стала крайне некомфортной из-за слишком сильного рёва. Ведь одна из задач глушителя как системы — это гашение шумов, «успокаивая» выхлопные газы. Машина с выхлопом громче 96 ДБ не сможет пройти технический осмотр. К тому же, громче или тише будет реветь авто — на скоростных показателях это не отразится.

Чтобы сделать прямоток тише, применяется несложная конструкция, называемая «флейта». Она представляет собой перфорированную трубку с приваренной шайбой, крепящейся на выходе прямотока и уменьшающей шум.

Флейта на выходе прямотока делает выхлоп тише

Принцип действия флейты для прямотока в том, что при изменении сечения выхлопного канала и выходе отработанных газов через перфорации, разбивается звуковая волна, происходит изменение скорости и давления, громкость снижается на 3–4 ДБ и выхлоп становится тише. Правильное название флейты — сайленсер, и массовые модели китайского производства стоят от 500 рублей. Грамотно вварить сайленсер смогут в автомастерской.

Таким образом, установка прямоточного глушителя — это мера, оправданная для тюнингованного силового агрегата. Она даёт реальный прирост мощности за счёт лучшего выхода отработанных газов, эффективной продувки цилиндров и наполнения их топливовоздушной смесью. Спешить при выборе прямотока не стоит, так как неправильная переделка штатно подогнанной под силовые показатели выхлопной системы может только ухудшить характеристики автомобиля. Изготовление прямоточного глушителя своими руками — творческий процесс, впрочем, как и выбор дорогого и качественного прямотока производства именитой фирмы. При установке прямоточного глушителя на нетюнингованный двигатель тоже нужно быть внимательным — в надежде увеличить мощность можно получить только надоедливый гул.

Оцените статью:

autozam.ru

Установка прямоточного глушителя

Прямоточный глушитель нередко устанавливают на спортивные автомобили. Нередко данный вид модернизации выхлопной системы используют на обычных автомобилях, для придания характерного звука спортивного транспорта. При этом необходимо понимать как данный вид реконструкции сказывается на работе мотора. Ведь прямоточная система выхлопа имеет свои характерные особенности, которые необходимо учитывать при модернизации транспортного средства.

Для начала, необходимо разобраться с основами и выяснить каким образом работает система выхода отработанных газов.В ходе эксплуатации автомобиля, выхлопная система выполняет несколько важнейших функций.Первая функция, известная большинству владельцев транспортных средств — выход отработанной смеси за пределы рабочих систем автомобиля.Вторая функция позволяет добиться полного наполнения камера сгорания рабочей смесью. Моторы которыми оснащаются современные автомобили разработаны таким образом, выпуск и впуск смеси влияют друг на друга.Поэтому для качественно заполнения камеры, важную роль играет своевременный вывод отработанного состава.

Третьей функцией является обеспечение более равномерной работы двигателя и избежание постороннего звукового сопровождения. В процессе работы мотора, проводники смеси не могут полностью предотвратить звуковое сопровождение работы системы, поэтому необходим глушитель. Многие современные гоночные автомобили устроены таким образом, что система выхлопа отработанных газов практически не нуждается в глушителе. В данном случае, поток газов, которые выходят из системы обрабатывается специальной турбиной. Но для правильной работы большинства автомобилей, глушитель по-прежнему играет важнейшую роль.

Типы глушителей.

Современному автолюбителю предоставляется широкий выбор компонентов выхлопной системы от различных производителей. Все это разнообразие, можно разделить на несколько видов.Первый вид — резонирующие глушители.В составе элемента камера и труба, имеющая перфорацию. В данном случае, звуковое сопровождение работы выхлопной системы уменьшается за счет определенного резонанса, который появляется в камере и эффективно устраняет некоторые частоты. Как правило, современные резонаторы оснащаются большим количеством камер для эффективного устранения звуков. Преимуществами данного вида являются: хорошая эффективность устранения звуков при относительно небольших размерах, доступная цена и простота установки.

Стандартный глушитель выхлопной системы автомобиля состоит из большого количества перегородок, о стенки которых отталкивается поток отработанной смеси. Таким образом, происходит частичное гашение звуковой волны, выходящей из системы выработки смеси. Дополнительная перфорация в устройстве глушителя, позволяет практически полностью устранить некоторые звуковые частоты.

Спортивный глушитель не сильно отличается своим устройством. Основной его особенностью, является использование звукопоглощающего материала. Как правило, изолятор располагается между перфорированной трубкой и корпусом изделия. Большинство современных производителей применяют специальную вату в качестве изолятора. Вата, состоящая из длинных волокон, позволяет эффективно устранять звуки, возникающие в трубе, при этом нисколько не препятствуя правильной работе системы выхлопа.

Прямоточный глушитель, старого образца состоит из трех камер. В данном случае, помехой на пути выхода газов становиться специальный гаситель, представляющий небольшую сеть. Прямоточный глушитель имеет свои особенности в связи с которыми срок его эксплуатации может различаться. Работает прямоточный глушитель до того момента, пока сохраняется структура, удерживающая звуки системы. При регулярном использовании автомобиля, материал устройства подвергается износу и в скором времени начинает терять свою продуктивность.

Прямоточный глушитель своими руками — достоинства и недостатки.

Установка спортивного глушителя, может придать автомобилю несколько преимуществ, но обычный автомобильный двигатель не изменит от этого свою мощность. Хотя известно, что от состояния выхлопной системы во многом зависит продуктивная и долгосрочная работа мотора, поэтому необходимо уделить отдельное внимание выбору глушителя.

Некоторые автолюбители таким образом, совершенствуют свое транспортное средства для придания большей солидности в глазах окружающих. Ведь спортивный глушитель системы выхлопа, создает ощущение мощного двигателя под капотом автомобиля.Конечно, установка модернизированного глушителя играет не самую важную роль в правильной работе двигателя. Но если ваш авто оснащен мощным двигателем установка такого устройства окажется весьма уместной.Мощный двигатель отличается гораздо большим выходом отработанных газов с которым не справиться стандартная система выхлопа. Поэтому можно попробовать установить спортивный элемент. Если установка прямоточного глушителя не принесла необходимых результатов, нужно заменить или реконструировать всю элементы системы выхлопа.

Выбор за вами!

Похожие статьи

carmend.ru

Выбираем прямоточный выхлоп и делаем его самостоятельно

Как показывает практика, большинство автовладельцев страдают от нехватки мощности их «железных коней». Тюнинг в таком случае поможет решить проблему. Он представляет собой изменение двигателя и трансмиссии, в результате чего увеличиваются мощностные характеристики двигателя. Настоящие фанаты, переделывая автомобиль, зачастую тратят денег больше, чем стоит сам автомобиль. Изменения затрагивают абсолютно все системы и узлы.

Чтобы увеличить мощность автомобиля, не обязательно полностью тюнинговать машину. Достаточно будет усовершенствовать определенную систему, которая и даст прирост. Пожалуй, одним из самых распространенных видов тюнинга – это установка прямоточного глушителя. В результате повышается мощность двигателя, а также появляется приятный звук мощного выхлопа. Благодаря этому, обычный автомобиль становится похож на спортивный. Именно поэтому многие решаются на такую доработку.

Содержание

Зачем вообще устанавливать прямоток?

Каждый мотор вырабатывает определенное количество выхлопных газов в единицу времени. Проектировщики это учитывали, и поэтому выполняли выхлопную систему таким образом, чтобы там справлялась с отводом ненужных остатков.

Когда владельцы начинают дорабатывать двигатель, увеличивая его мощность, нужно также и улучшить выхлопную систему, так как увеличится количество выхлопных газов. Родная система не справится с таким большим объемом, что будет существенно глушить автомобиль. Все новые доработки, в таком случае, будут напрасны.

Именно поэтому, важно, переделывая двигатель, усовершенствовать и выхлоп. Со штатной установки практически ничего не остается. Меняется коллектор, трубы на больший диаметр и глушитель. Благодаря этому, выхлопные газы начнут уходить быстрее, не застаиваясь в цилиндрах, что естественно увеличит мощность. Но придется тогда пожертвовать тихим звуком. Общая мощность двигателя, при установленном прямотоке, увеличивается на 15%.

Далее нужно разобраться, почему же у прямотока такой сильный гул. Как правило, громкое звучание создается из-за постоянно и быстродвижущихся выхлопных газов. Чтобы уменьшить скорость, а, значит, уменьшить звук, используют глушитель. Его функция – уменьшить скорость газов. Глушитель представляет собой определенный лабиринт, проходя который газы существенно снижают свою скорость. Благодаря этому снижается и шум.

По причине того, что в прямотоке используют трубы большего диаметра и глушитель, который не оборудован лабиринтом, скорость выхлопа не снижается, благодаря чему цилиндры полностью очищаются. Но вот шумность увеличивается. Поэтому и появляется низкочастотный звук.

Установка прямоточного глушителя на обычный автомобиль

Важно выделить тот факт, что действительно увеличения мощность от прямотока можно добиться лишь в том случае, если силовая установка также тюнинговалась. Прямоток является лишь дополнением. Устанавливать специальный глушитель на штатный двигатель не стоит, так как реального прироста мощности практически не будет. Но звук будет намного круче, что и привлекает большинство автовладельцев.

Нужно сказать, что усовершенствовать систему выхлопа нужно с умом. Если же упустить некоторые моменты, тогда даже самые низкие обороты будут вызывать очень сильный гул. Этот факт будет раздражать окружающих, причем и водителя, если он решит отправиться в дальнюю дорогу.

Если же все выполнить по правилам, тогда рычащий звук выхлопа будет радовать на только Вас, но и окружающих.

Купить или сделать прямоток самому?

Приобрести уже готовый глушитель можно в любом магазине автомобильных запчастей, где имеется широкий выбор, благодаря которому подбор будет производиться под конкретную марку. Стоимость у всех разная, но и качество исполнения тоже. Дешевый глушитель сделан из тонкого метала, из-за чего он быстро прогорит. Также нужно знать, что в дешевый глушить кладут мало наполнителя, из-за чего тот будет просто реветь.

Действительно качественный прямоток будет стоит больших денег. Поэтому не многие согласятся устанавливать такой аксессуар на свой «жигуль».

Нужно помнить о том, что есть возможность изготовления прямотока своими руками. Изготовить самостоятельно не сложно, да и материала пойдет не много.

Существует два способа выполнения прямотока самому:

Если переделывать свой глушитель, тогда не нужно задумываться о креплениях, так как они останутся. Но здесь есть большой минус: штатные глушители выполнены из тонкого металла, что придаст сложность в процессе сварки.

Если сваривать самостоятельно глушитель с нуля, тогда материал и размер глушителя можно выбирать. В таком случае срок службы продлиться на долгое время. Но есть один минус: крепления нужно будет вваривать согласно штатных крепежей.

Что нужно для того, чтобы сварить прямоток?

Чуть ниже будет рассмотрен вопрос изготовления прямоток из штатного глушителя. Этот способ намного проще, чем выполнять новый аксессуар. Для этого необходимо:

Основная последовательность работ:

После устанавливаем глушитель на место и радуемся действительно хорошему звучанию выхлопа.

Видео

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

Как сделать прямоток своими руками из родного глушителя

Автовладельцы, которые хотят выделить своего «железного коня» из серой массы подобных ему автомобилей, часто задумываются о тюнинге. Этот процесс может иметь несколько вариантов:

  1. Внешний тюнинг – заключается в изменении наружного облика авто. Это может быть и установка спортивных обвесов (бамперов, порогов, спойлеров и т. д.), и тонировка, и оклейка винилом. В итоге обычный ВАЗ будет выглядеть как Muscle Car или болид WRS, но ездить по-прежнему как «Жигули».
  2. Доработка интерьера – это работа по преобразованию салона автомобиля. Тут также безграничный простор для фантазии: можно перетянуть сидения, дверные карты, заменить рулевое колесо, переключатели, ручки, инсталлировать подсветку и т. д. В общем, можно любой автомобиль сделать максимально комфортным для себя, были бы средства и время.
  3. И, наконец, тюнинг технической части машины. Это доработка двигателя, подвески, трансмиссии и выхлопной системы автомобиля. Производя такие доработки, автовладельцы преследуют одну цель – сделать свой автомобиль быстрее и приятнее в управлении. И если такие виды внутреннего тюнинга, как доработка двигателя, сложны и довольно дороги, то прибавить несколько лошадиных сил, установив доработанную систему выпуска отработавших газов, не составит особого труда.

С чего начать

Прямоточный глушитель

Одновременная переделка салона, кузова и технической части автомобиля – занятие довольно проблематичное и затратное, ведь, скорее всего, без помощи специалистов вы не обойдетесь. Кроме того, если автомобиль у вас один, то есть риск стать пешеходом на довольно неопределенный срок, так как кроме денег тотальная доработка автомобиля отнимает еще и много времени. Поэтому мы советуем производить тюнинг поэтапно и начинать с чего-то одного. Например, с переделки системы выхлопа автомобиля.

Есть ли смысл заменять стоковый глушитель на прямоток

Как и в любом процессе, при замене стандартного глушителя на самодельный прямоточный существуют как преимущества, так и недостатки.

Преимущества

  1. Изменение звучания выхлопа. Многие автомобилисты устанавливают прямоток только ради его мощного звучания, привлекающего взгляды окружающих и пугающего пенсионерок. Сейчас можно даже специально подобрать тембр звучания, который вам больше придется по душе.
  2. Прибавка мощности. Не стоит слишком обольщаться на этот счет – без серьезных доработок мотора прибавка в пару-тройку «лошадок» будет едва ли ощутима при повседневной езде, хотя двигателю и будет «дышаться» немного легче.

Недостатки

  1. Неправильно настроенное звучание выхлопа может не только мешать окружающим, но и изводить самого водителя, особенно в дальних поездках. В этом деле главное не перестараться и подойти к процессу настройки тембра звучания крайне ответственно.
  2. Вибрация. С повышением нагрузки на выхлопную систему, повысится и уровень вибрации. Поэтому без дополнительной виброизоляции обойтись вряд ли удастся. Это вопрос элементарного комфорта – в шумной, да еще и постоянно трясущейся машине долго не сможет находиться даже самый отчаянный любитель тюнинга.
  3. Расход горючего. Автомобиль может начать потреблять больше топлива, из-за хоть и незначительного, но увеличения мощности.

Изготовление прямотока

Если вы все обдумали и недостатки такого глушителя вас не смущают, предлагаем вашему вниманию несколько способов как сделать прямоток своими руками.

Изготовление из стандартного глушителя

Для изготовления приготовим такие материалы и инструменты:

Итак, начнем:

  1. Демонтируем штатный глушитель с автомобиля, после чего вырезаем болгаркой кусок металла, чтобы было удобно достать из него всю «начинку».
  2. В трубе делаем распилы «елочкой» или делаем большое количество отверстий (в этом случае пригодится еще и дрель).
  3. Отрезаем старый «хвост», а на его место привариваем новый, немного длиннее.
  4. Все пространство вокруг трубы заполняем мочалками, вырезанный кусок металла привариваем на старое место. Вот и все – прямоток своими руками готов. Для придания лучшего визуального эффекта, глушитель можно покрасить.

В результате у нас получился прямоточный глушитель, внешне ничем не отличимый от штатного. Кроме того, звук такого глушителя в салоне слышен только после 2-3 тыс. оборотов мотора, так что в дальних поездках мешать он не будет.

Делаем прямоток с нуля

Для такого варианта изготовления глушителя придется обратиться к токарю, у которого нужно заказать перфорированную трубу длиной в 42 см и пару фланцев под трубы (130 мм). Трубу изготавливаем из листа толщиной 2 мм. Заказанную перфорированную трубу оборачиваем огнеупорным материалом, чтобы предотвратить возгорание стекловаты, которую укладываем сверху. Свариваем получившуюся конструкцию с корпусом (труба диаметром 130 мм). Простейший самодельный прямоток готов! По желанию его можно выкрасить.

Заказываем у токаря перфорированную трубу и пару фланцев Обматываем трубу жаростойким материалом Между трубой и корпусом напихиваем минеральную вату Свариваем конструкцию

Шумоизоляция

Можно сделать дополнительную шумоизоляцию прямотока. Для этого приобретаем огнеупорный шумоизоляционный материал и обматываем им наш глушитель. После этого сверху конструкцию желательно обернуть листом нержавейки. Толщина листа должна быть более 5 мм. Такая дополнительная изоляция поможет снизить дискомфорт во время езды.

Добиваемся желаемого звучания

Большая часть тех, кто устанавливает прямоточный глушитель, хотят получить именно низкий басистый звук выхлопа. Для этого нужно немного изучить теорию: чем меньше диаметр выхлопной трубы, тем меньше отработавших газов за единицу времени отводится от двигателя, и тем тише звук. Мощность мотора соответственно также снижается. Чтобы достичь того объемного басистого звучания, ради которого вы и затеяли всю переделку выхлопной системы, нужно увеличить диаметр выхлопной трубы. Как результат – выхлоп выводится быстрее, а звук становится мощнее.

Итоги

Нужно помнить, что более дорогие и сложные современные автомобили потребуют и более серьезных материальных и временных затрат на переделку. Кроме того, не стоит пренебрегать и балансом между звучанием прямотока и шумоизоляцией. Если подойти к процессу ответственно, вы получите не только эстетическое удовольствие и гордость за результат своих стараний, но и не будете доставлять неудобства остальным водителям и пешеходам. Удачи в будущих переделках!

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru


Смотрите также