Установка разных шин на разные оси


Разная резина на одной оси и разных осях: последствия

Достаточно часто владельцы автотранспортных средств задаются вопросом: можно ли ставить разную резину спереди и сзади или на осях, и как это сказывается на безопасности во время эксплуатации автотранспортного средства?

Разные покрышки на осях

Покрышки с неодинаковым рисунком протектора категорически запрещается устанавливать с одной стороны. Законодательство Российской Федерации не разрешает устанавливать разные шины на осях, о чём говорится в статье 12.5; пункт 5.5 «Правил дорожного движения». Это считается неправомерным действием, за которое водителю может быть выписан штраф.

Если рисунок протектора не одинаков, то и шина будет иметь разные свойства, соответственно, будут существенно различаться скоростные параметры и характеристики при торможении. В этом случае степень безопасности сильно уменьшится, а водитель и пассажиры автомобиля будут подвергаться повышенной опасности.

Представьте, что на одном колесе стоит покрышка для сухой дороги, а на другом – для мокрой. На мокрой трассе у одного колеса будет устойчивый контакт с дорожным покрытием, а у другого – нет, поэтому оно будет уходить в занос. Из-за этого может уйти в занос и автомобиль, то есть, могут пострадать и находящиеся в нём люди.

Разная резина спереди и сзади

Существующее в России законодательство не запрещает ездить на автотранспортном средстве с неодинаковыми покрышками на задних и передних колёсах.

Но в этом случае важнейшая роль отводится вопросу, касающемуся безопасности. Спереди и сзади на автомобиле должны быть покрышки с близкими по параметрам протекторами. Здесь также будет актуальным пример с резиной для сухой и мокрой дороги. На мокром дорожном покрытии одна ось будет держаться устойчиво, в то время как другая – идти в занос.

Достаточно часто наши соотечественники совмещали на собственных автотранспортных средствах летние покрышки с зимними. Это допустимо только на заднеприводной машине, поскольку в ней вес распределяется равномерно. А в машине с передним приводом это делать не рекомендуется, так как в ней почти весь вес сосредоточен впереди.

Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, специалисты советуют устанавливать на всех колёсах одинаковые покрышки. Если на передних и задних колёсах автомобиля установлена разная резина, это может привести к негативным результатам.

Штрафы за разные покрышки

Для водителей, не придерживающихся правил дорожного движения, пренебрегающих личной безопасностью и несущих угрозу для окружающих, государством разработана специальная система ограничений и взысканий в виде штрафов.

Когда во время осмотра автомобиля инспектор ДПС выявит, что на одной оси установлены разные покрышки, он может выписать автовладельцу штраф, предусмотренный действующим законодательством.

Заключение

Итак, можно ли ставить разную резину спереди и сзади и на осях?

Уровень безопасности в случае установки различных покрышек на одну ось существенно понижается, к тому же водителю может быть выписан штраф. Размер денежного штрафа устанавливает работник службы в соответствии с предписаниями.

Если разные покрышки на передних и задних колёсах автомобиля, то по законодательству штраф не предусмотрен, но на безопасности водителя и пассажиров это сказывается самым непосредственным образом.

Неправильная эксплуатация автотранспортного средства и нарушение правил дорожного движения могут привести к тому, что автомобилист принесёт вред своему автомобилю, себе, окружающим. Не нужно ставить под угрозу собственное здоровье и свою жизнь!

golifehack.ru

Штраф за установку разной резины на оси в 2017 году

Невысокие финансовые доходы служат причиной экономии, минимизации расходов. При незначительных финансовых поступлениях приходится сокращать денежные вливания в автомобиль, его содержание.

Не всегда владелец автотранспорта старается сделать минимальными расходы на средство передвижения: в случаях с использованием авто как средства заработка, экономия встречается часто. Сфера грузоперевозок, такси экономят на расходных материалах, комплектующих. Владельцы автотранспорта закрывают глаза даже на безопасность, стремясь сократить расходы и получить большую прибыль от эксплуатации авто. Особенного внимания заслуживают ситуации, при которых на машину устанавливаются разная резина на осях.

Нужна качественная юридическая консультация по автомобильным вопросам? Обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефонам:

+7 (499) 703-52-35 — Москва и область

+7 (812) 309-47-84 — Санкт-Петербург и область

8 (800) 777-08-62 доб.229 — для регионовЗвонок бесплатный!

Штраф за нарушение

В ПДД четко указаны ситуации, в которых автомобиль эксплуатируется. Пункт 5.5 указывает на то, что установка шин с отличающимся размером, конструкцией на одну ось автомобиля запрещена. Запрет распространяется на новые и восстановленные шины, с отличающимися рисунками. Важно обратить внимание на запрет одновременного применения шипованной и нешипованной резины. Изменения вступили в силу 20.11.2010 года и действительны в отношении транспортных средств до сегодня.

Так, если при проверке машины инспектором ГИБДД выявлена установка разной резины на одной оси автомобиля, то вас ожидает штраф в размере 500 рублей. Есть способы уберечь себя от уплаты штрафа, сказав инспектору при обнаружении им нарушения, что вы только что прокололи колесо и направляетесь на ближайшую станцию ТО. Однако злоупотреблять таким поведением не стоит: проще заменить колесо на оси и забыть о проблеме.

С позиции практичности и здравого смысла рассматриваемый запрет уместен и полезен. Часто водители прибегают к данному способу, сокращают расходы, отведенные на обслуживание авто. Вопрос безопасности отводится на второй план.  Автомобиль, который оснащён разными шинами на одной оси, при торможении может повести себя непредсказуемо, и в этом будет однозначно виновен исключительно водитель.  Опасна эта ситуация на скользкой дороге, при гололеде, в дождь.

Приведем пример: на вашем авто установлено одно колесо для сухой дороги, тогда как второе колесо на оси призвано бороться с аквапланированием. При таких обстоятельствах в условиях дождя одно колесо будет устойчиво на дорожном покрытии, а второе – уходить в занос. Наибольшую опасность представляет установка на одну ось  зимней и летней резины.

Спереди и сзади покрышки неодинаковы

Стоит уделить внимание ситуации, при которой покрышки попарно одинаковы, но спереди и сзади отличаются. Важно заметить, что в законодательстве об этом ничего не сказано и запреты по этому поводу отсутствуют. Следовательно, имея неодинаковые передние и задние пары колес, вы используете транспортное средство законно. Тянуть в стороны автомобиль не должно, поскольку характеристики колес одинаковы. Но есть некоторые нюансы.

Задние и передние шины должны иметь схожие характеристики. Так машине удастся лучше держать дорогу во время дождя. Относительно совмещения летней и зимней резины: раньше подобное было разрешено. Авто с классическим приводом оснащали резиной зимнего типа – ставили на заднюю ось,  передняя ось оставалась с летней резиной.

В авто с передним приводом большая часть массы отводится на переднюю часть, поскольку двигатель и большая доля компонентов находятся под капотом. Поэтому если владелец машины поставит на переднюю часть машины зимнюю резину – транспорт передом будет отлично держать дорогу, покрывшуюся льдом, задняя часть будет болтаться. Подобные обстоятельства  приведут к заносам автомобиля, что небезопасно. И хотя штраф за несовпадение колес на передней и задней осях машины не предусмотрен, стоит задуматься о безопасности, которая важнее, чем деньги. Так что, устанавливая на машину разные колеса,  сделайте разрыв между характеристиками резины минимальным.

avtocity365.ru

Разные колеса на разных осях: опасности и преимущества.

Жизнь водителя, кроме всевозможных удовольствий и романтики, связанных с передвижением посредством четырех колес, полна прочих проблем и неурядиц, ежедневно требующих принятия взвешенных решений. Так, например, рано или поздно каждый сталкивается с дилеммой, можно ли на разную ось автомобиля установить разные покрышки или диски? Связано это зачастую с выходом из строя одного из колёс, в то время когда остальные остались практически новыми. Как поведет себя пара новых колес той же марки и что будет, если приобрести и установить две шины, отличные от тех, что уже имеются? Говорим о паре, потому, что устанавливать на одну и ту же ось покрышки с разной степенью износа или рисунком протектора нам запрещают правила дорожного движения (пункт 31.4.5, правила, действительные на апрель 2014 года).

 

Итак, очередная яма или гвоздь оставили на нашей почти новой резине отвратительного вида боковой порез, от чего та пришла в абсолютную негодность. Что делать? Сложить стопочкой еще необъезженный комплект и отправляться за новым? Не обязательно, так как многолетний опыт тысяч водителей показывает, что достаточно заменить пару покрышек на одной оси. Кстати, почему нельзя поменять одно колесо? Да потому что разный рисунок протектора обеспечивает разное усилие, с которым шина «цепляется» за покрытие, а это значит, что в случае разных колес на одной оси автомобиль существенно потеряет в своей управляемости и курсовой устойчивости во время поворотов и маневров. Особенно опасным будет преодоление участка с разным покрытием (грунт и асфальт, например), когда одно колесо попадает на плотную поверхность, а второе «вгрызается» в мягкую обочину.

 

В случае с моноприводным автомобилем, установка одинаковых для каждой оси колес практически не отразится на характеристиках его движения. На безопасности это тоже почти не скажется, особенно если шины установлены схожие по базовым показателям. Однако нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что определенные изменения в просчитанные производителем тормозные усилия на осях все-таки повлияют на склонность автомобиля уходить в занос на особо крутых поворотах. Это касается не только покрышек с разным протектором, но и с разной степенью износа, так как у бывших в употреблении шин сцепные характеристики порой существенно отличаются от новых. 

 

Совсем иная ситуация обстоит с полноприводными автомобилями, в которых все четыре колеса постоянно активны. В таком случае настойчиво рекомендуется «обуть» все четыре колеса в одинаковую по всем (!) показателям резину (рисунок протектора, размер, износ). Нарушение сбалансированного производителем тягового усилия на каждом из колес делает поведение автомобиля на сложном участке (вода, лед, грязь) совершенно непредсказуемым.

 

 

С дисками ситуация похожая. На одну ось однозначно рекомендуется устанавливать одинаковые диски. Комбинация из литых дисков разного рисунка или, что уж совсем попахивает извращением, литого и штампованного диска на одной оси имеет несколько видных невооруженным глазом недостатков:

 

- Разные характеристики и вес, что катастрофически влияет на эффективность торможения, износ подвески и ходовой;

- Различная нагрузка и, соответственно, разный износ резины.

Мнение о том, что желательно иметь одинаковые покрышки и диски на всех четырех колесах, безусловно, имеет основание быть. Так и баланс автомобиля лучше и ведет он себя предсказуемо. Однако утверждать, что после выхода из строя одной из четырех шин вам придется менять все, могут только ушлые продавцы в магазинах по продаже этих самых шин. Кто из них откажется получить в 4 раза больше комиссионных за одну продажу? Вот и рассказывают они о страшных опасностях на дорогах, мол, жизнь дороже, а иногда даже отказываются продать шины поодиночке, вынуждая покупателя выложить, порой, довольно крупную сумму за целый комплект. В таком случае интернет-магазин «ДискоТека» выгодно отличается от своих конкурентов, предоставляя своим посетителям возможность выбрать и заказать диски и шины в любом количестве. Мы дорожим своими клиентами, поэтому всегда идем им навстречу.

 

Если подытожить сказанное, то в установке разных дисков или шин на разных осях нет ничего криминального. Если вы ездите на моноприводном автомобиле, то можно смело менять только пару колес и не тратить лишние средства на покупку полного комплекта. Однако если автомобиль полноприводный, то купить все четыре одинаковых колеса – необходимый залог безопасности на дороге.

disko-teka.com.ua

Допускается ли эксплуатация разных шин на одном авто?

У многих автолюбителей возникала идея установить разнопарные шины на разные колёса своего личного транспорта. И тут появляется вполне естественный вопрос: можно ли ставить неодинаковые колёса на автомобиль?

Возможно, кто-то решил сэкономить на покупке целого нового комплекта, когда пришла в негодность всего одна покрышка, и поставить оставшуюся покрышку другой модели «про запас». Возможно, кто-то ради простого эксперимента захочет совместить покрышки разных моделей. Так возможно ли применять на одном автомобиле резину разных моделей?

Ответ на этот вопрос зависит от того, на какой именно автомобиль и какие именно шины устанавливаются.

Разные шины на одной оси

Ставить шины разных моделей на одну и ту же ось категорически нельзя. На это существует запрет на юридическом уровне. Но небольшой штраф – это не самая серьёзная проблема, с которой вам придётся столкнуться, если вы решите поставить разные автопокрышки на одну ось своего авто.

Следует помнить о том, что опасность представляет, в первую очередь, разница в характеристиках моделей. Различные типы протектора рассчитаны на обеспечение определенных полезных свойств. Уровень сцепления и тяги, динамика разгона и торможения, параметры защиты от аквапланирования, поддержание курса и скорости у разных покрышек могут значительно отличаться. Поэтому, если вы используете две различных модели на одной оси, они будут вести себя непредсказуемо.

Наиболее частый результат таких «экспериментов» – это разбалтывание колёс на оси – потеря баланса. Ещё одно неминуемое последствие – это увеличение нагрузки на обе покрышки и, как следствие, ускорение их износа. Если на одной оси применяются покрышки со значительными различиями в параметрах сцепления, это также очень сильно нарушит стабильность движения. Увеличится риск потери управления. К таким последствиям могут привести даже покрышки с похожими показателями сцепления, но принципиально различным протекторным рисунком.

В каких же случаях допустимо устанавливать разные покрышки на одну ось? Такие случаи есть. Это стоит делать тогда, когда автомобиль лишился одной из своих шин, а запасное колесо оказалось не той модели. Если такое произошло с вами, замените шину, после чего направляйтесь к автосервису и приобретите там модель, соответствующую установленному у вас комплекту. Добираясь до шиномонтажа на запаске, постарайтесь ехать со скоростью не более 80 км/ч.

Разные шины на разных осях

Можно ли устанавливать пары шин не идентичных моделей на разные оси автомобиля? Да, это допустимо. Для грузового транспорта это даже является нормой, в то время как на легковом встречается немного реже. Однако многие производители легковых автомобилей по умолчанию ставят на переднюю и заднюю пары колёс своих новинок разные модели резины. Но если вы решили использовать две неодинаковые модели на передних и задних колёсах, стоит учитывать особенности каждой из них. Во-первых, стоит подбирать передние и задние шины так, чтобы их характеристики были максимально близки. Иначе при одних и тех же условиях покрышки будут демонстрировать различную производительность.

Во-вторых, стоит быть крайне осторожным с установкой летней и зимней резины одновременно на одном авто. Не ставьте летние шины на заднюю ось, а зимние на переднюю. Это приведёт к неравномерному распределению нагрузки на колёса.

Зима и полный привод

Стоит отметить, что использовать пару летних шин с парой зимних вам никто не запретит, но это может сказаться на производительности обеих осей, особенно в зимнее время. Что же касается двух пар различных зимних моделей, в этом случае, как и с летними, вам стоит внимательно изучить характеристики и выбрать резину, у которой они максимально похожи.

Также категорически не рекомендуется ставить разные покрышки на разные пары колёс полноприводных автомобилей. Это может повредить управляемости, тяге и износу, как и в случае с разными моделями на одной паре.

Украинаг. Харьковул. Ак. Белецкого, 34, корп. 1+38 (044) 392-85-60+38 (067) 570-50-51+38 (050) 385-58-88+38 (057) 727-57-50+38 (093) 170-04-23+38 (093) [email protected]

infoshina.com.ua

Разные шины на автомобле: опасность в квадрате

У многих автомобилистов периодически возникает желание установить на свой автомобиль одну или две разные шины, рисунок протектора которых отличается от всех остальных шин.

Причины такого желания просты — например из-за сильного повреждения одну из покрышек больше нельзя эксплуатировать, её требуется заменить.

И в то же время в гараже лежит новая покрышка подходящего размера, но имеющая другой рисунок протектора. Как быть?

Из этой статьи вы узнаете:

В этом случае автомобилисту необходимо помнить, что одно из главных правил безопасной езды заключается в том, что:

Шины, устанавливаемые на одну ось автомобиля должны быть одинаковыми.

Это одно из основных правил безопасной езды, которому обучают ещё в автошколах.

Каждое колесо имеет своё определённое усилие, с которым оно «цепляется» за дорогу.

Для стабильного и безопасного движения автомобиля на дороге крайне важно, чтобы колёса имели абсолютно одинаковые усилия сцепления с дорогой.

Если же на машине будут установлены не одинаковые покрышки, имеющие различный рисунок протектора и «цепляющиеся» за дорогу с разными усилиями — автомобиль не будет иметь достаточную устойчивость для безопасного движения.

Постоянно ездить с разными шинами нельзя! Устанавливать отличное от других колесо на автомобиль можно только в одном случае — если это запасное колесо и на нём требуется доехать до шиномонтажа.

Причём эта поездка должна быть как можно короче и аккуратней.

Опасность езды с разными колёсами

Самая опасная ситуация для водителя во время движения на автомобиле с разными колёсами — это попадание колёс автомобиля на участки дороги с различным покрытием — например асфальт и пыль c обочины.

В такой ситуации машину даже на одинаковых покрышках может легко развернуть или выбросить с дороги. Если же в этот момент на автомобиле окажутся разные шины — шансы попасть в аварию резко увеличиваются.

Для водителей, полностью доверяющих свою жизнь системе стабилизации нужно отметить, что корректная работа этой системы гарантируется разработчиком только при условии исправно работающих амортизаторов автомобиля и одинаковых покрышках.

Во всех остальных случаях правильная работа системы не гарантируется.

Как ездить на разных покрышках

В Российских условиях эксплуатации нередко одна из шин может получить сильное повреждение (не совместимое с дальнейшей эксплуатацией) в самый неподходящий момент — когда у автовладельца нет возможности купить новые шины.

В этом случае автовладельцу можно посоветовать вообще не выезжать на автомобиле до тех пока не заменит шины, но вряд ли кто-нибудь будет так поступать.

Водителю необходимо помнить, что установка шины с другим рисунком протектора будет одинаково опасна как спереди (снос), так и сзади (занос).

Поэтому пока на автомобиле стоит «временная» шина — необходимо ездить с особой осторожностью, не быстрее 80 км/ч в сухую погоду и 60 км/ч в мокрую.

Если «временная» шина ещё и в плохом состоянии, то лучше установить её назад — это не спасёт от заноса, но сможет предупредить аварию из-за разрыва переднего колеса.

Зимняя езда с разными колёсами

Что касается езды в зимний период, то нужно сказать, что зима — это самые сложные дорожные условия, которые предъявляют к автомобильным шинам особые требования.

Зимой работает только одно правило — все шины на автомобиле должны быть одинаковыми. На скользких зимних дорогах безопасно ездить на разных шинах практически невозможно.

Низкая температура, снег и лёд — дополнительные факторы, уменьшающие сцепление шин с дорогой, поэтому даже незначительная разница в усилиях, с которыми «цепляются» шины за дорогу, зимой заметна гораздо сильнее.

При сильном повреждении шины зимой ездить на запаске, как правило, никто не решается. Запасное колесо в 99% случаев у автомобилистов летнее — на таком есть абсолютно все шансы попасть в аварию.

Зимой чаще других автомобилистам приходит в голову другая мысль — устанавливать шипованные шины на переднюю ось переднеприводного автомобиля (чтобы лучше разгонялась) и нешипованные на заднюю.

После того как они это сделают — приходит осознание того, что такое сочетание шин очень опасно. Шипованные покрышки имеют заметно более высокое сцепление с дорогой, благодаря которому перед автомобиля едет по заданной траектории.

В свою очередь задние не шипованные шины «цепляются» за дорогу гораздо хуже — такой автомобиль обычно разворачивает на первом же повороте, после чего водитель бежит в магазин ещё за одной парой шипованных шин, если не успел попасть в серьёзную аварию.

Движение автомобиля на разных шинах очень опасно как летом, так и зимой, поэтому каждому автомобилисту необходимо следить, чтобы на его автомобиле постоянно были установлены одинаковые покрышки на всех осях.

1tire.ru

Можно ли ставить разные шины на разные оси?

Вы узнаете, можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД в 2015-2016 году, можно ли ставить разные шины на одну ось. Читайте комментарии специалистов.

Ответ:

Многие водители интересуются, можно ли ставить разные шины на разные оси в 2015-2016 году? Законодательно ничего не говорится о покрышках одинаковых на одной оси, но разных спереди и сзади машины. Это значит, что такой автомобиль вполне подходит для практического использования. Параметры и рисунки в данном случае остаются одинаковыми, потому не должно никак тянуть по сторонам. Но здесь есть свои нюансы.

Шины, находящиеся спереди и сзади, должны быть максимально приближены друг к другу относительно характеристик. Например, если владелец поставил сзади водоотталкивающую разновидность, то и впереди должна стоять такая же. Иначе в дождливую погоду одна часть будет держаться лучше, а другая хуже.

Ещё один важный момент касается совмещения вариантов, предназначенных для зимы и лета. Раньше в нашей стране часто использовали на практике именно данное решение. Но на переднем приводе теперь такое невозможно. Нельзя ставить в этом случае летнюю резину на заднюю ось, а зимнюю на передней. Иначе автомобиль будет неравномерно распределять свой вес по поверхности земли. Особенно в зимнее время, задняя часть просто будет вся шататься из стороны в сторону. Вообще совмещение не запрещается, но нужно правильно подбирать шины.

Можно ли ставить разные шины на одну ось?

Можно ли ставить разные шины на одну ось? Вот такие действия строго запрещаются на законодательном уровне. Административное наказание небольшое, придётся заплатить всего лишь штраф в сто рублей. Но при повторных нарушениях последствия могут стать более серьёзными.

Не безопасным считается вариант, когда используются разные характеристики по аквапланированию и торможению, скоростные показатели, непохожий рисунок. Это опасно потому, что на одной оси колёса будут вести себя по-разному, разбалтываться. И никакая балансировка не поможет с этим справиться. Есть большая вероятность и того, что покрышки будут изнашиваться раньше обычного.

Стоит помнить о том, что каждое колесо цепляется за дорогу со своим, строго определённым усилием. Крайне важно, чтобы эти показатели были одинаковыми хотя бы на одной оси, иначе движение не будет стабильным и безопасным. Даже разный рисунок может привести к тому, что автомобиль потеряет устойчивость.

Установка разных колёс возможна только в том случае, если одно из них является запасным. Разрешается только доехать до шиномонтажа, после этого нужно снова соответствовать требованиям и нормам. Если поставлены разные шины, то нужно не превышать скорость в 80 километров в час и уделять движению особенное внимание.

Можно ли ставить разные зимние шины на разные оси в2015-2016 году?

Многие начинающие автомобилисты спрашивают, можно ли ставить разные зимние шины на разные оси 2013 года? Этот вопрос продиктован желанием сэкономить, ведь при положительном ответе можно будет покупать только один комплект вместо двух.

В одном автомобиле можно использовать разные колёсные шины, хотя предпринимать такой шаг и не рекомендуется. Но это разрешается делать только в том случае, если машина моноприводная.

С точки зрения теории, на разные оси можно поставить даже шины, предназначенные для разных времён года. Отзывы покупателей помогут определиться с тем, какого именно производителя лучше выбрать в том или ином случае.

И лучше заранее понять, на какой именно оси будет осуществляться установка. Если колёса передние, то рекомендуется отдавать предпочтение наиболее качественным вариантам. Хорошо, если эти шины будут обладать улучшенными показателями по сцеплению с дорогой даже в сложных погодных условиях.

Но стоит помнить о том, что оптимальное распределение тормозных сил на осях нарушается, когда используются разные шины. Из-за этого машина становится менее управляемой и манёвренной на виражах, её тормозной путь становится больше. Всё-таки самый безопасный вариант, когда колёса одинаковые везде. Хотя экспериментировать никто не запрещает.

www.all-answers.ru

Установка шин с разным рисунком протектора на разных осях

В настоящее время у меня установлены..

одинаковые шины на обоих осях 40.6%   (470) на одной оси - шины одной марки, на другой оси - другой 47.1%   (545) разные шины на одной оси 12.3%   (143) Loading...

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Смена резины. Когда менять зимнюю резину на летнюю?

Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет о том, когда следует менять зимнюю резину на летнюю и на что при этом нужно обратить внимание.

Одна из важнейших проблем замены зимней резины на летнюю - выбор подходящей даты замены. В данном случае важно учитывать тот факт, что несвоевременная смена резины может таить в себе опасности. Причем опасна как езда по асфальту на зимней резине, так и езда по льду на летней. В любом из этих случаев тормозной путь "неправильной" резины будет больше, а сама резина будет разрушаться значительно быстрее, чем при использовании её в подходящих погодных условиях.

Правильный момент смены резины часто зависит от личности конкретного водителя и от того, как он использует свой автомобиль.

Когда менять зимнюю резину?

Конечно же, четкой грани между "летом" и "зимой" нет, поэтому к выбору даты смены резины стоит подойти весьма ответственно. Ведь в весеннее время теплые и холодные дни могут чередоваться и сбивать водителей с толку. Однако нельзя забывать, что в первую очередь момент смены резины зависит от погодных условий.

Однако есть календарная дата, которая служит хорошим ориентиром - 15 марта. Раньше этой даты ставить летнюю резину на автомобиль категорически не рекомендуется.

В разных регионах России смена резины по определению не может происходить одновременно. Очевидно, что если на проезжей части лежит десятисантиметровый слой снега, то установка летней резины будет совершенно не к месту.

Ну а если на проезжей части асфальт (а во дворах снег), то тут уже стоит подумать. Если ездите в основном в городе, днем и по дорогам, то Вам стоит задуматься над установкой летней резины. Ведь использование шипованных покрышек на асфальте в теплую погоду может губительно отразиться как на долговечности резины, так и на безопасности (тормозной путь шипованной резины на асфальте существенно превышает этот показатель для летней резины).

Обратите внимание, что выше приведена фраза "в городе, днем, по дорогам". Именно в таких условиях - самое чистое дорожное покрытие. За городом и во дворах покрытие очищают не очень часто. Если ездите вечером, ночью или утром, то тоже стоит остаться на зимней резине подольше, т.к. вода на дорогах ночью "любит" замерзать, а утренний ледок - большой враг для летней резины и для переднего бампера автомобиля.

Отдельно хочу отметить, что существует универсальная резина, предназначенная для езды и зимой и летом. Но такая резина зимой будет хуже зимней, а летом - хуже летней, как и любое универсальное приспособление.

Законодательство, касающееся резины

В настоящее время момент смены летней и зимней резины в нашей стране никакими нормативными документами не регламентируется. Т.е. можно ездить и зимой на летней, и летом на зимней. Штрафов за это не предусмотрено, и Ваш кошелек от них не пострадает. Зато существенно пострадает безопасность водителя и пассажиров.

На что следует обратить внимание в случае установки прошлогодней резины?

Согласно перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

Основной смысл этих двух пунктов - резина не должна быть чрезмерно изношена и повреждена. При любом из этих нарушений эксплуатация автомобиля запрещается.

Но есть и еще один момент, на который мало кто обращает внимание и за который не штрафуют. Но от этого важность его не уменьшается. Все дело в том, что резина на осях автомобиля изнашивается далеко не одинаково. На ведущей оси износ больше и поэтому "прошлогодние" покрышки имеют неравномерный износ.

Поэтому устанавливать бывшую в употреблении летнюю резину нужно не абы как, а противоположно прошлому году, т.е. нужно поменять местами задние и передние покрышки. При такой установке управляемость автомобиля будет лучше, чем в случае, когда на ведущей оси стоят более изношенные покрышки. Кроме того, и сама резина будет служить дольше.

Уверен, что у Вас возник вопрос по поводу того, как определить какие покрышки прошлым летом были установлены на задней оси, а какие на передней. Существует 2 способа решения этой проблемы.

1. Простой способ. Необходимо при смене резины помечать покрышки буквами ЛП (левая-передняя), ПП (правая-передняя), ЛЗ (левая-задняя), ПЗ (правая-задняя). Сделать это можно либо мелом, поставив пометки прямо на покрышки, либо вложив бумажки с соответствующими записями прямо в покрышки.

Безусловно об использовании этого способа нужно было подумать заранее, при смене летней резины на зимнюю.

2. Сложный способ. Необходимо оценить степень износа путем осмотра покрышек непосредственно перед их установкой.

На что стоит обратить внимание при установке (покупке) новой резины?

Согласно перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Во-первых, новые шины должны соответствовать модели Вашего автомобиля. А во-вторых, что не менее важно, шины на осях должны быть одинаковыми. Причем на этом стоит заострить свое внимание поподробнее.

Хотя закон разрешает устанавливать разные шины на заднюю и переднюю оси, это не означает, что они должны быть разными. Скажу больше, езда с разными шинами на разных осях может быть небезопасной. Дело в том, что у разных моделей шин может быть разный состав, а следовательно коэффициенты сцепления покрышек с дорогой могут различаться. Поэтому в случае торможения автомобиля с разными покрышками на разных осях, автомобиль может вести себя непредсказуемо (может возникнут занос, автомобиль может отклоняться от траектории). Рекомендую устанавливать одинаковые шины на всех колесах автомобиля.

Причем одинаковыми должны быть не только размер, конструкция, модель и рисунок протектора. Шины должны быть полностью идентичными. Т.е. у них должна полностью совпадать маркировка. Покрышки одной модели, выпущенные в разные годы, и тем более на разных заводах, могут изнашиваться с разной скоростью и опять же приводить к ухудшению управляемости автомобиля.

На этом сегодняшняя статья окончена. Не забывайте, что если не через несколько дней, то через пару-тройку недель Вашему автомобилю понадобится новая "обувка". Удачи на дорогах.

pddmaster.ru

Лучшая летняя резина (рейтинги, отзывы)

Зима подходит к концу и многие автовладельцы задумываются, как правильно выбрать летние шины. Ездить летом на зимней резине означает тоже самое, что зимой кататься на летней. Но как определиться, когда на рынке такое множество моделей ? В этой статье определим, какая летняя резина на ВАЗ лучше. Вначале немного поговорим о характеристиках и на что стоит обратить внимание при подборе автомобильной резины:Размеры летней резины должны быть такими, которые указаны заводом изготовителем (какая резина подойдет на ВАЗ 2110), в противном случае Вы столкнетесь с ситуацией, когда резина будет задевать подкрылки.Другой важный параметр резины - рисунок протектора, он может быть:
  1. Направленным (как правило, самая бесшумная резина, должна вращаться только по указанию стрелки)
  2. Ненаправленным (обычно самая дешевая резина)
  3. Асимметричным (такая резина имеет лучшее сцепление с дорогой)
Глубина протектора тоже играет не мало важную роль. Чем больше глубина, тем устойчивее будет вести себя автомобиль на мокрой дороге. В зависимости от региона можно выбрать резину для влажной или сухой погоды. Для этого на боковой части шины есть специальные маркировки Rain или Aqua. Есть такой показатель, как индекс скорости и нагрузки шин, который тоже обозначаются на боковой поверхности шины. Эти обозначения легко расшифровываются этой таблицей.Некоторые любители российского автопрома хотят сэкономить и купить летнюю резину на ВАЗ б/у. Подумайте перед этим еще раз, потому что от качества шин зависит Ваша безопасность на дороге. Если я Вас не переубедил, тогда обязательно сразу установите шины на диски, потому что некоторые дефекты резины могут быть заметны только когда они установлены на автомобиле. Тщательно проверьте всю поверхность шины на наличие дефектов, помните, что ездить на резине с грыжей нельзя !Чтобы летняя резина служила дольше, нужно правильно хранить. Так же не забывайте о том, что нельзя устанавливать шины с разным протектором на одну ось автомобиля.Перед тем, как выбрать автомобильную резину рекомендуется ознакомиться с обзорами, например, журнал ЗаРулем сделал тест летней резины, где лучшими шинами признали Continental ContiPremiumContact 2.Некачественную автомобильную шину порой даже трудно отбаллансировать, либо для этого требуется большое количество грузиков. А плохо сбалансированное колесо вызывает биение на скорости и быстрее изнашивается.Кстати, резина на ВАЗ должна быть допустимых размеров (размеры для ВАЗ 2110).Итак, голосуем и оставляем отзывы о летней резине:
  1. Какую модель летней резины выбрали ?
  2. Впечатления и замечания по шумности резины?
  3. Основываясь на Вашем опыте, какие шины Вы считаете лучшими ?
p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

Какая марка летних шин лучше других (цена/качество)?

Amtel 2%   (26) Barum 0.7%   (9) Bridgestone 5%   (65) Continental 5.1%   (66) Cordiant 8%   (104) Dunlop 2.8%   (36) Goodyear 1.2%   (15) Hankook 3.2%   (41) Kama 5.5%   (71) Kumho 16.1%   (209) Nokian 21.7%   (281) MATADOR 2.2%   (28) Michelin 5.6%   (73) Pirelli 2.9%   (37) Prepiorri 0.5%   (7) Yokohama 10.7%   (139) Другие.. 6.9%   (90) Loading...

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

 

www.allanda-auto.ru


Смотрите также