Установка сальника коленвала


Замена сальника коленвала в автомобиле

При работе автомобиля многие из его частей должны получать смазку в виде машинного масла. Из-за этого снижается трение между действующими друг с другом деталями. Что делать, если некоторые части выпирают? Коленвал является именно такой часть автомобиля. Чтобы была возможность смазывать детали с наружной части, был придуман специальный сальник. Он разработан для обеспечения герметизации отверстия выхода коленвала. Но бывают ситуации, когда сальник неисправен и допускает утечку масла.

Принцип работы сальника

Эта деталь делается из специальной резины, которая имеет повышенную износостойкость. Внешний вид сальника напоминает кольцо для уплотнения. Его материал способен выдерживать действие высоких температур, что позволяет работать с вращающимся и горячим коленчатым валом. На поверхности сальника имеется специальное обозначение, по которому необходимо ориентироваться для установки. В зависимости от конструкции автомобиля, сальники располагаются в разных местах. Они выполняют единственную функцию при работе с коленчатым валом — защищают от утечки моторного масла.

Замена сальника коленвала

Эта маленькая деталь играет огромную роль в работе автомобиля. При любой мелкой неисправности, масло начнет вытекать из двигателя, что приводит к серьезным проблемам. В худшем случае может все закончиться капитальным ремонтом двигателя. Как только появились следы утечки масла, сразу надо принимать соответствующие меры по устранению данной проблемы. Если масло попадет в коробку сцепления, то может загрязниться диск. Все это приведет к появлению пробуксовки.

На качество работы сальника сильно влияет замена масла не вовремя. В старой смазке очень много загрязнений, которые запросто скапливаются на внутренней поверхности сальника. К тому же эти частички грязи способны наносить повреждения на трущиеся элементы.

Сильный перегрев двигателя способен отрицательно воздействовать на сальник через коленчатый вал. Хоть он имеет определенный уровень теплостойкости, но слишком высокие температуры являются губительными. Из-за этого деталь начинает плавиться. Самой распространенной является — износ сальника.

Некоторые специалисты не рекомендуют промывать двигать при помощи специальных химических моющих средств. Такие вещества способны нанести вред сальнику, что постепенно приведет к потере его основных свойств. Еще не рекомендуется внешне воздействовать на него при помощи моющих средств с химическим содержимым. Плохая вентиляция картера двигателя также отрицательно сказывается как на работе сальника, так и на его износе.

Неправильная установка даст знать о себе сразу при работе автомобиля. Появится утечка или небольшой подтек, который легко заметить при первичном осмотре сальника. Некачественные запасные части также играют роль в работе этой детали. Это все возникает из-за подделок и экономии водителя при покупке сальника. Мастера рекомендуют делать замену сальника примерно через каждые 36 месяцев или 150 тысяч пробега автомобиля. Но эти цифры нельзя считать точными, поскольку все зависит от условий эксплуатации транспортного средства.

В случаем выхода из строя заднего сальника коленвала, требуется осуществлять ремонт последовательно. Лучше всего это делать в гараже или смотровой яме. Перед началом рекомендуется отсоединить коробку переменных передач. При этом требуется внимательно осмотреть весь механизм на наличие неполадок. Отсоединение КПП является трудоемким процессом, поэтому необходимо заранее определить как это будет делаться. В транспортном средстве с задним приводом необходимо убрать карданную передачу. Далее, надо отключить стартер вместе со сцеплением. После этого переходим к отключению спидометра и демонтируем коробку передач.

После съема все пойдет гораздо легче. Коробку переменных передач сильно далеко прятать не стоит. Как только был получен доступ к сальнику, начинаем его демонтаж. Необходимо взять несколько шурупов и вмонтировать в сальник. Берем плоскогубцы и пытаемся вырвать шуруп. Обычно, после этого сальник автоматически отходит при таких усилиях. Если не получается, то надо взять шурупы с двух сторон плоскогубцами и проделать тоже самое.

Как только сальник был удален, необходимо произвести осмотр подшипника коленвала автомобиля. Если он движется с небольшими проблемами или неприятным скрежетом, то лучше всего поменять его сразу. Новый сальник ставится на место и происходит процесс сбора механизмов в обратной последовательности. Во время монтажа необходимо внимательно просматривать все элементы, поскольку упущенные неисправности могут ухудшить качество работы всего автомобиля.

С коробкой сцепления все предельно осторожно и внимательно. Выжимной подшипник обязательно должен свободно и легко вращаться в механизме. На вилке сцепления не должно быть каких-нибудь трещин или видимых дефектов. Чтобы заменить передний или задний сальник потребуется наличие инструментов. Процесс не сильно отличается друг от друга. Специалисты рекомендуют обращаться к профессионалам, если нет соответствующего опыта или уверенности перед началом работ.

 

365cars.ru

Замена сальника коленвала

Эксплуатационный период большинства автомобильных запчастей достаточно длительный. Но есть детали, которые требуют регулярного ремонта или замены. К таким запчастям относится и сальник коленного вала автомобиля.  Общепринятый срок службы сальников – около трех лет. Но могут быть случаи, когда требуется его внеплановая замена, к примеру, после перегрева двигателя. Главный признак неисправности сальников – течь масла. Если она обнаружена – имеет место смещение детали.

Что нужно для замены сальников коленвала

Такой вид ремонтных работ, как замена сальника коленвала – операция достаточно сложная, но вполне выполнима в условиях домашнего гаража. Для работы вам понадобятся новые сальники и следующий набор инструмента:

· Полный набор гаечных ключей.

· Набор отверток.

· Молотки.

· Оправки для установки сальников.

Учтите: если вы ремонтируете передний сальник, то вам понадобится торцевой ключ с головкой «на 27», если же задний, то необходимо обзавестись металлическим диском или отрезком трубы с диаметром наружного среза в 90мм.

Если вы не сталкивались раньше с операциями подобного рода, вам может понадобиться пошаговая инструкция по замене сальника коленвала.

Инструкция по ремонту

Для правильной замены сальника вам понадобятся такие запасные части:

· Новый сальник.

· Масляный картер.

· Прокладки под масляный насос.

Для удачного проведения ремонта вы можете посмотреть видео по замене сальника коленвала. Перед  демонтажем сальника необходимо проверить, не забита ли система вентиляции картера, нет ли забоев в вентиляционных шлангах. После этого, отсоедините отрицательную клемму аккумулятора и приступайте к демонтажу:

· Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ.

· Сливайте масло из картера.

Далее нам необходимо добраться до сальника.

· Используя гаечный ключ на 10, открутите 4 болта крепления и снимаем крышку ГРМ.

· Снимаем защитный кожух двигателя, по средству откручивания 6-ти болтов крепления, используя при этом ключ на 8.

· Ключом на 17 немного скручиваем гайку, на натяжной планке генератора и сдвигаем его.

· На включенной первой передаче, отворачиваем болт, который крепит шкив к коленному валу. Здесь используем ключ на 19.

· Снимаем шкив.

Примечание: когда снимаете ремень ГРМ, не забудьте совместить установочные отметки на защитной крыше и шкиве, вращая колесо при включенной 5й передаче.

· Ключом на 17 свинчиваем крепежный болт натяжного ролика и снимаем ремень ГРМ.

· Используя ключ на 10, откручиваем 4 болта крепления на нижней крышке картера сцепления и снимаем ее.

· Дальше снимаем масляный картер, вместе с прокладкой, открутив головкой на 10 все 16 болтов, которые крепят картер к блоку цилиндров.

· Снимаем маслоприемник и зубчатый шкив коленвала.

Примечание: вам будет необходимо извлечь шпонку из паза на коленвале. Для этого ее нужно легонько поддеть отверткой. Все движения производите аккуратно, так как это маленькая деталь и ее легко потерять.

· Снимаем маслонасос.

Для этого вам необходимо отвернуть 6 болтов, крепящих маслонасос к БЦ, используя ключ на 10. После этого аккуратно обстукиваем корпус и снимаем маслонасос.

· Убираем отработанную прокладку маслонасоса и снимаем сальник.

Для этого нужно его поддеть отверткой и демонтировать.

Установка сальника

Сальник коленного вала должен монтироваться рабочей кромкой внутрь ГБЦ, предварительно ее необходимо смазать моторным маслом. Рабочая кромка устанавливается путем заправления ее на распредвал, после сальник запрессовывается специальной оправкой.

Примечание: сальники изготавливают из различных видов материала, в зависимости от типа используемого моторного масла в вашем авто. И это очень важно, так как сальники предназначенные для масла минерального состава, могут раствориться, если использовать их, к примеру, с синтетическим.

Далее следует сбор всего узла в обратном порядке. Шестерня должна быть установлена выступающей стороной к двигателю. По окончанию процедуры отрегулируйте силу натяжения ремня привода распредвала. Если вы разобрались со всеми тонкостями проведения работы, то замена сальника коленвала своими руками для вас не станет сложной и невыполнимой процедурой. 

www.bibi.pro

Замена сальника коленвала - когда и как менять

Как известно, любой автомобильный узел имеет свой срок годности. Скажем, замена шаровых должна осуществляться по мере выхода из строя данного узла. Понятно, что существуют детали, работающие в течение длительного периода, а есть такие, которые нужно менять с определенной периодичностью. К последним относится и сальник вала. Нужно уточнить, что само понятие сальник вала первичного на сегодняшний день является не совсем корректным. Современное название этой детали — резиновая армированная манжета. Такое же понятие, как сальник сохранилось с тех времен, когда маслом смазывали войлочные или фетровые уплотнители.

Когда нужна замена сальников

Сегодня же подшипники сальники считаются очень важными элементами. Так, даже небольшое смещение сальника обязательно спровоцирует масляную течь. Считается, что замена сальника коленвала должна осуществляться раз в три года. Но эта периодичность не является обязательной — так, вам может потребоваться и внеплановый ремонт, если, например, имел место перегрев двигателя. Замена маслосъемных колпачков ВАЗ, скажем, выполняется при наличии определенных признаков, указывающих на необходимость такой замены. То же самое относится и к сальникам — течь масла в данном случае сигнализирует о том, что сальник нужно поменять.

Любое ремонтное мероприятие, как, допустим, ремонт выхлопной системы, требует определенного перечня инструментов и материалов. В случае с сальниками большого количества специфического оборудования вам не потребуется, главное — подбор сальников по размерам. Следует также знать, что сальники чаще всего бывают однокромочные. При этом они могут быть как с пыльником, так и без (наличие пыльника обеспечивает дополнительную защиту от пыли). Также эти запчасти требуется заменять только на аналогичные — то есть замена сальника коленвала на ВАЗ 2109 должна производиться только на сальник коленвала, а не на «очень на него похожий».Следует отметить, что то, как поменять сальник коленвала может оказаться непосильной задачей для неспециалиста. Однако на сегодняшний день существует множество рекомендаций, при следовании которым процесс заметно упрощается.

Осуществление замены сальника распредвала

Итак, как снять сальник. Если вами обнаружены следы подтекания масла в месте расположения сальника распредвала, то прежде всего нужно проверить состояние системы вентиляции картера. В частности, необходимо проверить, не забита ли эта система и нет ли нарушений в проходимости шлангов. Затем следует отсоединить клемму «минус» от аккумулятора и все работы выполнять при отсоединенной клемме. Далее выполняются следующие действия:

Замена шруса также, как и замена сальника, может быть выполнена в гаражных условиях. Конечно, некоторые водители предпочитают выполнять все ремонтные манипуляции самостоятельно, а некоторые, напротив, доверяют свой автомобиль исключительно специалистам.

Кстати, течи масла могут быть связаны не только с сальником распредвала. Иногда это может сигнализировать о более серьезных неприятностях. Даже если дело в сальниках, иногда бывает трудно определить, какой именно узел вышел из строя. Так что если вы ставите под сомнение собственные диагностические способности, то вам лучше все-таки воспользоваться услугами профессионального автосервиса. Это убережет вас от возможных больших неприятностей.

Видео инструкция — «Как выдавить сальника коленвала»

autoremka.ru

Как поменять сальники коленвала на ВАЗ-2109

В автомобиле есть масса узлов, в конструкции соединения которых, используются сальники. Самую важную роль данный уплотнитель играет в коленчатом вале мотора. В процессе эксплуатации сальники теряют свою эластичность. Из-за снижения упругости и изоляционных характеристик, происходит утечка смазывающего материала, что ухудшает работоспособность двигателя и создаёт массу проблем владельцу. Замена сальника — это достаточно сложная процедура, требующая знаний конструктивных особенностей двигателя и наличия определённых навыков. Порядок выполнения замены заднего и переднего сальника коленвала отличается и имеет несколько нюансов из-за конструктивных особенностей силового агрегата.

Конструкция сальников коленвала

Сальник представляет собой специальный уплотнительный элемент, который используется для создания герметичного соединения между движущимися элементами двигателя автомобиля. Он выполнен в виде кольца с жёсткой внешней поверхностью и эластичной внутренней кромкой. Для исключения малейшей протечки масла наружу, предусмотрена специальная пружина, которая обжимает вал, обеспечивая повышенные показатели герметичности. В процессе работы сам уплотнитель недостаточно прилегает к поверхности вала. При этом уплотнение деталей реализуется за счёт создаваемого разряжения с помощью специальных насечек. В данной статье мы поговорим о том, как производится замена сальника коленвала ВАЗ-2109 в гараже своими руками. Одним из основных преимуществ выполнения этой процедуры является то, что для её реализации не требуется специальное оборудование или установки, которые имеются только в профессиональных сервисных центрах.

Этап подготовки

Скорость и качество ремонтных автомобильных работ в большинстве случаев зависит от подготовки. Любые технические операции требуют наличия соответствующего инструмента, расходных материалов и подготовки самой машины. Перед началом операции необходимо помыть моторный отсек и позаботиться о наличии чистой ветоши, с помощью которой можно будет с лёгкостью удалять загрязнения. Для максимально удобства также автомобиль желательно расположить над смотровой ямой, так часть этапов будет требовать манипуляций под машиной. Из инструментов нужно подготовить полный комплект ключей, молоток, отвёртки, а также оправки для монтажа сальников. Для смены переднего уплотнителя понадобиться ключ на 27. Замена заднего сальника коленвала невозможна без отрезка трубы или другого похожего по конфигурации предмета с наружным диаметром 9 см. Помимо этого, нужно приобрести новые прокладки (уплотнители) для масляного насоса. Если будет производиться замена заднего уплотнителя, понадобятся новые держатели. Стоит помнить, что при замене любых вышедших из строя узлов нужно в обязательном порядке произвести замену всех уплотнительных прокладок. Если будет производиться замена сальника коленвала ВАЗ-2110, то нужно помнить, что задний и передний уплотнители абсолютно отличаются. Они различаются как по габаритам, так и по конструкции.

Меняем передний сальник   

Передний сальник по сравнению с задним уплотнителем менять легче. Это обуславливается конструктивными особенностями.

Данный элемент устанавливается на конце коленвала, где смонтирована шестерня привода ГРМ. Вся процедура замены разделяется на следующие этапы:

Замена заднего сальника  

Замена заднего сальника коленвала представляет собой более сложную процедуру. Для её выполнения потребуется более глубокое знание автомобиля. Если вы не обладаете необходимой квалификацией, нужно воспользоваться помощью более опытного автомеханика. Задний сальник скрыт за системой сцепления. Для его замены необходимо демонтировать вышеуказанный узел и маховик. В отличие от переднего сальника, задний уплотнитель имеет собственный корпус, закреплённый на 8 болтах. Снять два последних болта можно только снизу автомобиля. Для этого понадобиться смотровая яма. В завершение извлекаем старую деталь и устанавливаем новую. Для запрессовки заднего сальника понадобиться отрезок трубы или монтировка с наружным диаметром 9 см. 

Видео - как заменить сальник коленвала ВАЗ

vipwash.ru


Смотрите также