Установка шкива коленвала
Снятие шкива коленвала Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М
Моменты затяжки | |
Болт крепления шкива коленчатого вала | 40 Нм + 145' ± 15' |
Пробку отверстия под фиксатор ВМТ | 20 Нм |
Внимание
Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.
СНЯТИЕ
• Установите автомобиль на подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Отсоедините: впускной воздухопровод, глушитель шума впуска,
- правое переднее колесо.
- ремень привода вспомогательного оборудования.
• Проткните посередине заглушки (1) распределительных валов отверткой.
• Отсоедините:
- заглушки распределительных валов отверткой,
- пробку (2) отверстия под фиксатор ВМТ.
• Расположите пазы (3) распределительных валов почти горизонтально и со смещением вниз от осей валов, поворачивая коленчатый вал по направлению нормального вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода ГРМ).
• Заверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489) (4).
• Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ), пока он не упрется в фиксатор ВМТ (Mot. 1489).
• Пазы (5) распределительных валов должны находиться в горизонтальном положении со смещением вниз от осей валов.
• Выньте фиксатор ВМТ (Mot. 1489).
• Заблокируйте маховик отверткой.
• Отверните болт крепления (6) шкива коленчатого вала.
УСТАНОВКА
• Обязательно замените болт крепления шкива коленчатого вала.
• Обязательно обезжирьте:
- носок коленчатого вала,
- опорную поверхность шкива коленчатого вала.
Это необходимо для предотвращения смещения привода ГРМ.
Внимание
Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.
• Установите приспособление для установки фаз газораспределения (Mot. 1496).
• Закрепите приспособление (Mot. 1496) (7) с установленным на нем приспособлением (Mot. 1750) на торцах распределительных валов болтом М6. |
• Заверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489). |
• Убедитесь, что коленчатый вал надежно заблокирован фиксатором ВМТ (Mot. 1489).
• Паз коленчатого вала должен быть обращен вверх.
• Установите шкив на коленчатый вал.
• Затяните требуемым моментом и доверните на требуемый угол болт крепления шкива коленчатого вала (40 Нм + 145' ± 15').
• Отсоедините:
- фиксатор ВМТ (Mot. 1489),
- приспособление для установки фаз газораспределения (Mot. 1496).
• Установите:
- заглушку распределительного вала впускных клапанов с помощью приспособления (Mot. 1487),
- заглушку распределительного вала выпускных клапанов с помощью приспособления (Mot. 1488).
• Нанесите каплю силиконового герметика JOINT SILICONE ADHERENT на резьбу пробки отверстия под фиксатор ВМТ.
• Установите пробку отверстия под фиксатор ВМТ.
• Затяните требуемым моментом пробку отверстия под фиксатор ВМТ (20 Нм).
• Установите:
- ремень привода вспомогательного оборудования,
правое переднее колесо.
- глушитель шума впуска, подводящий воздухопровод.
• Подключите аккумуляторную батарею.
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М
| ||||||
|
Важное замечание! Эта операция выполняется в защитных перчатках.
Внимание
Не запускайте двигатель без ремня привода вспомогательного оборудования, так как это может привести к разрушению шкива коленчатого вала.
СНЯТИЕ
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Снимите:
- правое переднее колесо,
- защиту поддона картера двигателя,
- ремень привода вспомогательного оборудования.
• Выверните пробку из отверстия под фиксатор ВМТ (1).
• Установите фиксатор ВМТ (Mot. 1489).
• Установите поршень 1 -го цилиндра в ВМТ и заблокируйте коленчатый вал фиксатором (Mot. 1489).
• Снимите:
- болт (2) крепления шкива коленчатого вала, заблокировав маховик большой отверткой, шкив коленчатого вала.
УСТАНОВКА
• Обязательно замените болт крепления шкива коленчатого вала.
Внимание
Используйте только пластмассовую щетку или металлическую щетку из мягкой проволоки (латунной).
• При повторном использовании, очистите щеткой ручьи шкива коленчатого вала от отложений.
• Убедитесь, что коленчатый вал надежно заблокирован фиксатором ВМТ (Mot. 1489).
• Установите шкив коленчатого вала с новым болтом крепления.
• Вручную затяните болт шкива коленчатого вала.
• Затяните требуемым моментом и доверните на требуемый угол болт крепления шкива коленчатого вала (30 Нм + 100' ± 5').
• Выверните фиксатор ВМТ. (Mot. 1489)
• Нанесите каплю силиконового герметика на резьбу пробки отверстия под фиксатор ВМТ.
• Заверните пробку отверстия под фиксатор ВМТ.
• Затяните требуемым моментом пробку отверстия под фиксатор ВМТ (20 Нм).
• Установите ремень привода вспомогательного оборудования.
• Установите:
- защиту поддона картера двигателя,
- правое переднее колесо.
sanderologan.ru
Замена шкива коленчатого вала • МОЙМЕХАНИК.РФ
Что это за услуга?
Гаситель крутильных колебаний (также называемый демпфером коленчатого вала), соединенный с коленчатым валом двигателя, снижает вибрацию двигателя и выполняет функцию шкива для приводных ремней. Гаситель или демпфер состоит из двух элементов: массивного тела и элемента, рассеивающего энергию. Массивное тело препятствует нарастанию вибрации, а элемент, рассеивающий энергию, (резина) поглощает вибрацию. Выход из строя демпфера обычно происходит из-за старения резины от воздействия высокой температуры, соли или озона. Также сказываются износ и воздействие ударных нагрузок.Замена шланга вентиляции картера не может остаться без внимания.
Замена шкива коленчатого вала не предусматривается во многих современных авто. Дело в том, что по замыслу конструкторов данный элемент имеет определенный срок эксплуатации, который должен равняться период гарантии, выдаваемой на силовой агрегат машины. Если эксплуатация ведется в европейских странах и США, так чаще всего и бывает. В нашей стране проблемы с этим узлом возникают часто, что связано с достаточно суровыми условиями и огромным числом факторов, которые вызывают необходимость в ремонте.
Деталь подлежит замене, если он теряет собственные механические качества. Наиболее распространенные проблемы такие:
- расслоение;
- наружная обойма «сползла» к крышке из пластика;
- обнаружены следы перегрева непосредственно на дорожках;
- элемент сильно изношен или достаточно заметно поврежден.
Замена шкива коленчатого вала должна производиться в том случае, если данные неполадки заметны визуально. В условиях российского климата менять данный элемент желательно раз на каждый 120 тыс.км. пробега. После прохождения этой отметки следует провести диагностику состояние коленвала и решить, нужно ли его менять на новый или же нет. Процедура замены является достаточно сложной, поэтому ее лучше всего заказать у опытных мастеров на станции техобслуживания.
Имейте ввиду
Нормальное функционирование коленчатого вала и шкива зависит качественной смазки деталей. Масло поддается под определенным давлением от общей магистрали. Масляная пленка увеличивает износостойкость элементов, улучшается эффективность их работы.
Шкив коленчатого вала
Процесс снятия шкива коленчатого вала
Процесс снятия шкива коленчатого вала
Наши рекомендации
При необходимости замене шкива коленвала луче отдавать предпочтение оригинальным и новым деталям. Ни позволяют добиваться положительного и долговременного результата и максимального уровня надежности. Заменяя шкив, в обязательном порядке меняется шпонка шкива, навесные ремни, передний сальник и болт крепления шкива коленвала.
Процесс снятия шкива коленчатого вала
Замена шкива коленчатого вала
Работа шкива коленчатого вала
Насколько это важно
- Шкив передает крутящий момент на ремни навесного оборудования с коленчатого вала.
- Амортизирует рывки при резких изменениях скорости вращения коленчатого вала.
- Выступает в качестве маховика, позволяет дополнительно вращать коленчатый вал и охлаждает приводные ремни.
Основные причины, почему это происходит
- Вибрация от двигателя
- Шум двигателя увеличивающийся при увеличении оборотов
Перечень основных работ:
- Осмотрите демпфер шкива коленвала.
- Снимите ремень балансирного вала.
- Проверьте состояние переднего сальника коленвала.
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Установите приводные ремни.
- Запуск двигателя и проверка его работы
mymechanic.ru
2112 » | |
|
|
||
|
||
avto-guru.ru
BMW 5 (E39) | Снятие и установка шкива коленчатого вала
Снятие и установка шкива коленчатого вала
На двигателях 2.0 л при установке потребуется новый болт крепления звездочки. |
Двигатели 1.7 л
См. Снятие и установка шкива коленчатого вала ( Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля).
Двигатели 2.0 л
Снятие
|
Установка
|
automn.ru
Диагностика демпферного шкива коленвала
Как заблаговременно определить и заменить демпферный шкив коленвала?
Наиболее эффективным вариантом нейтрализации колебаний двигателя является применение демпфера крутильных колебаний (также называемого шкивом коленвала с демпфером). Они широко распространены в дизелях, но также встречаются и в мощных бензиновых двигателях. В результате установки вспомогательное оборудование в значительной мере освобождается от динамических нагрузок.
При использовании обычного цельнометаллического шкива коленвала вместо демпферного, вибрации передаются на вспомогательное оборудование, что приводит к их преждевременному выходу из строя. Кроме того, это даже может отразиться на работе двигателя и впоследствии обратиться в капитальный ремонт.
Диагностика
Такие детали, как дорожка из эластомера, эластичные муфты и подшипники скольжения могут износиться вследствие старения и под влиянием агрессивной среды: чрезмерной жары или отрицательных температур, влажности, воздействия технических жидкостей или моторного масла. Но обнаружить сразу неисправности, разрушение шкива коленвала не всегда удается, потому что они возникают сначала с обратной стороны. Одним из первых симптомов, которые указывают на необходимость замены, является шум в области привода навесных агрегатов.
Срок службы шкива коленвала также зависит от стиля вождения и условий движения (например, от городских пробок или агрессивного вождения). Большинство колебаний двигателя происходит в нижнем диапазоне частот вращения коленвала. Существует риск повреждения от вибраций и повышения уровня шума, если шкив коленвала проверяется нерегулярно и не заменен по необходимости.
При диагностике следует обратить внимание на такие неисправности:
- Микротрещины на дорожке эластомера и\или на эластичной муфте
Они возникают из-за естественного старения каучука и резинового состава, в результате чего он трескается.
- Трещины с тыльной стороны
Возникает вследствие нагруженных условий работы: увеличенный температурный режим, попадание посторонних предметов.
- Расслоение дорожки из эластомера или эластичной муфты.
Главной причиной в таком случае является отсутствие ухода и ТО двигателя. Самый распространенный случай возникновения таких проблем – утечка масла через сальник коленвала. Постепенно количество масла становится все большим, а токсический эффект от него проявляется все сильнее - резина деформируется, что приводит к выходу из строя шкива коленвала.
- Износ в рабочей зоне.
Когда резиновая часть изнашивается - это приводит к неплотному прилеганию и дисбалансу всего шкива, что создает вибрации.
Советы по установке
- Во время монтажа и демонтажа не нужно наносить удары и применять грубую силу
- Использовать съемный инструмент
- Не использовать ударный гайковерт
- Затягивать болты с правильным моментом затяжки и с применением динамометрического ключа
- Использовать новые болты, так как болты растягиваются и должны использоваться только один раз
- Одновременно с заменой шкива коленвала рекомендуется замена поликлинового ремня, натяжного ролика и шкива генератора с обгонной муфтой
- Проверить шкив на предмет биения и соосности
- Замена шкивов рекомендуется по пробегу - каждые 120.000 км, так как видны далеко не все процессы старения и износа.
info-parts.ru