Установка светодиодов в фары
особенности и инструкция по установке
От того, какие лампы установлены в фару авто, во многом зависит качество обзора дороги во время езды в тёмное время суток. На сегодняшний день ставят несколько разновидностей ламп – галогенные, ксеноновые и светодиоды в фары автомобиля. У каждой из них есть свои достоинства и недостатки, однако есть основания предполагать, что светодиод является наиболее перспективным, и именно за ним будущее.
Сегодня многие автомобильные концерны выпускают машины со штатными светодиодными фонарями. Владельцы тех авто, где такие лампочки не предусмотрены в штатной оптике, тем не менее, часто сами осуществляют замену, чтобы воспользоваться преимуществами светодиодов.
Что такое светодиод, и каков принцип его действия?
Светодиод – это прибор на базе полупроводника, он преобразует энергию электрического тока в свет, состоит из оптической системы, полупроводникового чипа и корпуса с контактами.
Чтобы срок службы такого устройства был как можно дольше, пространство между чипом и линзой заполнено силиконом. Для отведения того небольшого количества тепла, которое образуется при работе светодиода, служит основа из алюминия.
Доработка фар на машинах – очень распространённый вид тюнингаПреимущества светодиодов
Сегодня наблюдается всё большее количество владельцев автомобилей, которые устанавливают светодиоды в фары – это объясняется тем, что такой тип ламп имеет ряд преимуществ перед галогеном и ксеноном:
- Яркий комфортный белый свет, который качественно освещает дорогу и обеспечивает хорошую видимость;
- Невысокая рабочая температура – в отличие от галогеновых лампочек, светодиодные не выделяют большое количество тепла. Это положительно отражается на долговечности и даёт возможность использовать пластиковые фонари – они не плавятся от избытка температуры;
- Устойчивость к вибрациям – установка светодиодов в фары хороша тем, что они совершенно не реагируют на сильные вибрации, в отличие от лампочек, в конструкцию которых входит нить накаливания. Поэтому с такими фонарями можно не бояться езды по бездорожью, которая сопровождается сильной тряской;
- Низкое энергопотребление – многие ставят светодиоды в фары ещё и по той причине, что они потребляют мало электроэнергии и практически не расходуют ресурс аккумулятора. Поэтому сегодня часто монтируется светодиодная лента в фары – она играет роль дневных ходовых огней, которые должны быть постоянно включены, и поэтому водители заинтересованы в поиске экономичных вариантов для этого;
- Более низкая стоимость по сравнению с ксеноном – экономический фактор является очень важным аргументом в пользу светодиодных лампочек. Их стоимость гораздо дешевле дорогостоящего ксенона, для работы которого требуется установка дополнительного блока розжига.
Особенности светодиодных лампочек
Важно отдавать себе отчёт, что светодиод не формирует направленного светового луча. Чтобы головные фонари на светодиодах выполняли свою функцию и правильно освещали дорогу, оптика должна быть специально приспособлена.
Поэтому следует запомнить, что установка светодиодов в фары, которые предназначены для работы с лампами накаливания, существенно ухудшает обзор. Если вы хотите пользоваться светодиодами, установите на свою машину соответствующую оптику, которая формирует правильный световой пучок.
Куда можно устанавливать светодиодные источники освещения?
Практика показывает, что светодиодные источники освещения можно устанавливать практически везде:
- Головные фонари ближнего и дальнего освещения;
- Габаритные указатели;
- Поворотные указатели;
- Противотуманные фары;
- Дневные ходовые огни;
- Освещение в салоне;
- Свет в багажнике и т.п.
Одним из условий использования является грамотный выбор лампочек для того или иного вида освещения. Перед тем, как приобрести лампочки, стоит почитать тематические форумы и выяснить, какая именно модель лучше всего подойдёт именно для вашего случая.
Опытные автомобилисты предупреждают, что головные фонари и противотуманные фары не с любыми светодиодными источниками выполняют свои функции эффективно. Помните об этом, чтобы неправильный выбор лампочек не стал причиной дорожно-транспортного происшествия.
Заключение
На сегодняшний день светодиодные источники освещения дают владельцам автомобилей наибольшее количество преимуществ. Они качественно освещают дорогу, не нагреваются, не боятся вибраций и перепадов температур и потребляют очень мало электроэнергии. По этой причине использование светодиодных лампочек наблюдается всё чаще.
Однако при установке их на свой автомобиль следует позаботиться о том, чтобы конструкция оптики была соответствующей. Используя светодиоды в фонарях, предназначенных для лампочек накаливания, вы подвергаете себя опасности – при этом не формируется направленный световой пучок.
И отдельное внимание уделите грамотному выбору лампочек – от того, какую модель вы поставите в фары автомобиля, зависит, насколько эффективно они будут выполнять свою функцию.
Автор: Семин Виктор Юрьевич
Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…
Светодиодные фонари на авто – как установить самому? + Видео
Установка диодных фонарей из года в год становится все более популярной среди отечественных автомобилистов. Светодиоды выполняют сразу две функции: делают авто более эффектным и повышают безопасность во время вождения машины ночью. Давайте рассмотрим достоинства и недостатки дополнительных led-фонарей, а также алгоритм их монтажа своими руками.
1 Типы подсветки для оптики машины
Сегодня существует масса различных способов повысить обзор дороги. Среди самых популярных приборов, которые не только улучшают внешний вид оптики авто, но еще и помогают в его управлении, можно назвать неоновую и светодиодную подсветку. К первому типу дополнительного освещения относятся неоновые лампы, имеющие форму удлиненного цилиндра небольшого диаметра. Монтаж таких приборов может вызвать трудности не только у любителей-самоучек, но и у опытных механиков.
Дело в том, что длина таких ламп не всегда позволяет установить их в фары определенных моделей авто. В результате фонари приходится подпиливать, что и вызывает проблемы у владельцев машины. Без специального оборудования сделать ровный надрез на приборе не получится. Понимая это, многие автолюбители отказываются от покупки неоновых ламп.
Способ узнать почему горит CHECK!
С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>
Фонари авто с неоновыми лампами
- Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.
Читать далее >>
Несмотря на сложности в установке неоновой подсветки, такая оптика все же имеет определенные плюсы. Первый из них – это высокая интенсивность подсвечивания. Свет, который излучают приборы, в несколько раз ярче освещения от светодиодов. Именно из-за этого неоновые фонари часто устанавливаются в качестве дополнительной подсветки салона авто. Также зачастую неоновые лампы монтируются на днище и пороги машин.
Второй тип освещения – это светодиодные ленты и лед лампы. Эти приборы более просты в установке, ими можно оснащать фары любого автомобиля, независимо от формы и размеров последних. К тому же, светодиодные приборы более устойчивы к механическим повреждениям. Единственный, но существенный минус такой оптики – не слишком яркий свет. Однако сегодня в автомагазинах можно найти лед лампы, интенсивность излучения которых практически ничем не уступает неоновым приборам. Стоят они, естественно, в 2 раза дороже обычных светодиодов.
Третий тип дополнительных осветительных приборов – лампы накаливания. С появлением на рынке лед ламп этим видом подсветки стали пользоваться гораздо реже. В большинстве своем фонари накаливания находят свое применение на устаревших моделях ВАЗ, как бюджетный вариант преображения фар авто. Простая лампа накаливания представляет собой обычную небольшую лампочку, которую устанавливают в полость штатной оптики в качестве замены ближнему свету. Несмотря на простую конструкцию, монтаж такого фонаря требует определенных навыков, что делает этот вариант еще менее популярным среди отечественных водителей.
2 Светодиоды на авто – в чем достоинства установки?
На отечественном рынке можно найти массу современных авто, фары которых уже оснащены светодиодами. Мало кто задумывается, почему среди всего разнообразия типов дополнительного освещения производители выбирают именно диодные лампы. Кратко ответить на этот вопрос не получится, ведь эти фонари имеют массу достоинств. К ним относится:
- отличная светоотдача;
- полная безопасность во время вождения;
- длительные сроки эксплуатации;
- отсутствие какой-либо вибрации;
- быстрая реакция на команды водителя;
- абсолютная экологичность;
- низкая стоимость;
- визуальный эффект.
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Благодаря такому фактору, как повышенная светоотдача, фары с диодами излучают свет, который по интенсивности очень схож с солнечным. Из-за этого водитель намного лучше видит дорожное покрытие, а значит, водитель авто имеет больше возможностей вовремя среагировать на опасную ситуацию. Стандартные сроки эксплуатации led ламп колеблются в пределах от 5 до 10 лет. Единственное условие – диодные лампы не должны использоваться более 12 часов в сутки. Как светодиодные ленты, так и led лампы имеют важную конструктивную особенность – они не оснащены нитью накаливания, что обеспечивает отсутствие каких-либо вибраций даже при езде на авто по бездорожью.
Фары с диодами
Еще один большой плюс диодных фонарей состоит в стойкости к резким перепадам температур. Независимо от того, сильный мороз на улице или летний зной, ваши фары всегда будут светить ярко и без подмигиваний.
В отличие от фар с лампами накаливания, led лампы начинают свою работу мгновенно. Также быстро диодные лампы полностью выключаются. Важное достоинство светодиодов состоит также в том, что они экологически безопасны. В процессе производства фонарей не применяется ртуть или другие тяжелые металлы. Покупателей также приятно порадуют цены на led-освещение: стоимость качественной светодиодной ленты, длиной 1 метр, колеблется в пределах 1500 руб.
Led лампы также стоят недорого – около 1750 руб. за 4 штуки. Последние модели светодиодов с повышенной интенсивностью подсветки стоят намного дороже, но и светят они, конечно же, гораздо ярче. Одно из самых важных достоинств led ламп и диодных лент – это визуальный эффект. Авто с таким освещением вызовет восторг не только в кругах опытных стритрейсеров, но и среди обычных прохожих.
3 Самостоятельный монтаж диодного освещения
В наши дни практически все автомобильные мастерские готовы предоставить свои услуги по установке диодной подсветки. Однако произвести монтаж led подсветки очень просто и без сторонней помощи. Для этого нам понадобится:
- Диодная лента или led лампы;
- Резисторы;
- Паяльник;
- Герметизирующее средство;
- Изолента или двусторонний скотч;
- Небольшой кусок проволоки;
- Маркер;
- Краска черного цвета.
Установка диодной подсветки
В начале работ демонтируем старые фары машины. Далее аккуратно снимаем герметик и очищаем оптику авто от его остатков. Чтобы быстрее сделать это, можно использовать бытовой фен. Затем берем черную краску и закрашиваем отражатели. Это нужно для того, чтобы диоды не ослепляли пассажиров и авто, движущиеся на встречу. После этого с помощью маркера отмечаем места, где должны крепиться диоды или led лампы. В этих местах проделываем отверстия, после чего соединяем резисторы и диоды. Таким образом, мы исключим любую возможность короткого замыкания или перегорания фонарей.
После этого необходимо подключить диодные лампы. Для этого устанавливаем их в штатные места для фар и фиксируем с помощью изоленты или скотча. Затем проверяем работу диодов. Если все работает, то заливаем фару герметизирующим веществом и устанавливаем ее на место. Затем снова проверяем работу всего освещения авто.
Как видим, установить диоды в фары машины нетрудно. Таким образом можно сэкономить до 5 тыс. руб., которые пришлось бы отдать за услуги специалистов.
tuningkod.ru
Светодиодные фары своими руками
В последнее время всё большую популярность у водителей набирает установка светодиодных фар на автомобили. Светодиодные фары помогают не только изменить внешний вид транспортного средства, придать ему неповторимый облик и индивидуальность, а также повысить уровень безопасности при управлении машиной.
Установить светодиоды на фары можно с помощью специального светового элемента, который устанавливается на отражатель фары под ее стекло. Диодные подсветки могут быть установлены на передние фары, задние фонари, поворотники, противотуманные фары, габариты или в салоне автомобиля. Самым необычным решением может стать установка диодной подсветки на колеса, багажник или днище автомобиля. В таких случаях, именно светодиоды придают автомобилю оригинальность и эксклюзивность.
Виды автомобильных подсветок
В зависимости от того, какие светоизлучающие элементы, использовались при создании подсветок, их можно разделить на следующие варианты:
- Диодные подсветки. Для монтажа такой подсветки используются светодиодные ленты. Такой вариант можно установить не только в автосалоне, но и сделать своими руками.
- Лампы накаливания. Данную подсветку в настоящее время устанавливают редко, но она еще встречается на старых отечественных автомобилях. Подсветка представляет собой маленькую лампочку, которая крепится в полость фары и работает вместо ближнего света. Монтаж этого варианта своими руками достаточно сложен и требует определенных знаний и умений.
Преимущества установки светодиодных фар
На сегодняшний день большинство выпускаемых машин продаются уже со встроенными светодиодными фарами. Если же машина диодами не оснащена, все больше водителей устанавливают их самостоятельно, поскольку такие лампочки имеют ряд преимуществ перед обычными:
- Светоотдача. Благодаря этому фактору, свет от таких ламп максимально приближен к дневному;
- Безопасность на дороге. Из–за отличной освещенности, водитель лучше видит дорогу в темное время суток;
- Долгий срок службы. Светодиодные лампы имеют срок службы не менее 10 лет, при условии их эксплуатирования не более 12 часов в сутки;
- Отсутствие вибраций. Этот эффект достигается благодаря тому, что в лампочкахнет нити накаливания;
- Стойкость к перепадам температур. Перепады температур не влияют на работу диодов;
- Быстрое включение. Светодиодные лампы начинают свою работу мгновенно, нет необходимости ждать пока они нагреются;
- Экологичность. При производстве ламп не используются ртуть или другие вредные химические соединения.
- Невысока стоимость. Цена на лампы сравнительно не высока, тем более, если учитывать долгий срок их службы;
- Эстетичность и самовыражение. Благодаря установке светодиодных фар, можно подчеркнуть форму оптического прибора и придать машине улучшенный вид.
Установка светодиодных фар
Сегодня практически все салоны представляют услугу по установке светодиодных фар, но сделать это можно и своимируками. Обладая определенными умениями и знаниями, установить светодиоды не так уж сложно.Для установки фар своими руками нужны следующие инструменты:
- Светодиоды или резисторы;
- Паяльник;
- Герметик;
- Изолента;
- Проволока;
- Краска;
- Маркер.
Установка светодиодных фар своими руками осуществляется в следующем порядке:
- Демонтаж фары;
- Снятие старого герметика. При проведении установки своими руками, для снятия герметика можно использовать обычный фен, с помощью которого герметик разогревается. Разогретый материал снимется легче.
- С помощью черной краски окрасить отражатели. Это необходимо для того, чтобы диодные фары не слишком слепили.
- Отметить места, где будут крепиться диоды. Сделать это можно с помощью обычного маркера.
- Просверлить отверстия для крепления диодов.
- Соединить светодиоды с резисторами. Это нужно для исключения возможности короткого замыкания или перегорания.
- Подключение лампы. Ее необходимо установить в штатное место и закрепить проволокой.
- Проверить работы светодиодов.
- Залить фару герметиком.
- Установить фару обратно.
- Еще раз убедиться, что светодиоды работают правильно.
Таким образом, установить светодиодные лампы своими руками не составит огромного труда, главное условие – помнить о технике безопасности и следовать инструкции.
обзор диодных ламп в фары ближнего света | Вся правда об LED лампочках в фары! Часть 1-я
обзор диодных ламп в фары ближнего света | Вся правда об LED лампочках в фары! Часть 2-я
Светодиодные лампы h5 в фары
LED ФАРЫ - светодиоды против галогенок
LED Светодиодные фары для OFF-ROAD
Наши читатели рекомендуют!
Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...Похожие статьи
Загрузка... 19.03.2016Top Gear Russia Авторkiarioinfo.ru
Светодиодные фары: преимущества и недостатки, установка
Автомобильные концерны много внимания уделяют новым разработкам, которые призваны обеспечить полноценное освещение дороги в ночное время и сделать автомобиль более заметным днём. Одной из таких новинок, успевших собрать одобрительные отзывы автомобилистов, стали светодиодные фары, которые можно всё чаще увидеть на современных авто.
Ещё недавно в качестве головной оптики использовались только галоген и ксенон – дополнительные светодиодные фары устанавливали только для дневного света. Это было связано с некоторыми особенностями таких ламп, но сегодня их с успехом устанавливают и в фары для авто на дальний и ближний свет – благодаря новым технологиям это стало возможным.
Конструктивно светодиодная фара существенно отличается от своего галогенного аналогаЧто собой представляют светодиоды
Светодиод – это полупроводниковый источник освещения, принцип работы которого основан на электрической люминисценции вследствие движения электрического тока через определённые материалы.
Устройство такой лампы выглядит довольно просто – это радиатор из алюминия с вентилятором на торцевой части и пара полупроводников. Когда подаётся напряжение, появляется свечение – механизм довольно прост, всё основано на электротехнических свойствах полупроводника.
Преимущества и недостатки
Светодиоды стали массово устанавливать в фары для авто, благодаря множеству преимуществ по сравнению с галогеновыми и ксеноновыми источниками освещения:
- яркий комфортный для глаз свет;
- устойчивость к вибрациям – это огромное преимущество по сравнению с галогенками, спираль которых от вибраций приходит в негодность. В светодиодах спираль отсутствует, поэтому вибрации им не страшны;
- низкая рабочая температура – очень важный фактор, который позволяет устанавливать такие источники освещения в пластиковые фары для авто. Кроме того, это ощутимо сказывается на сроке службы – он гораздо дольше, чем у галогенок;
- долговечность и стойкость к ударным нагрузкам;
- стойкость к перепадам температур;
- быстрое включение – такие лампы не требуют времени для разогрева и включаются мгновенно;
- низкое энергопотребление – для работы фонарей требуется очень мало электрической энергии, поэтому можно не беспокоиться о том, что разрядится аккумулятор;
- экологическая безопасность.
Среди недостатков фигурируют лишь два фактора, что несущественно по сравнению с перечнем достоинств:
- главным недостатком выступает высокая стоимость и отсутствие перспектив удешевления – головные или дополнительные фары со светодиодными лампами влетят вам в копеечку.
- светодиоды не дают направленного светового пучка – они светят во все стороны. Это было причиной того, что до недавнего времени на автомобилях устанавливали лишь дополнительные светодиодные фары дневного света. Однако сегодня эта проблема решена – специальная линза помогает собирать свет лампочки в пучок и получать направленный луч.
Установка светодиодов своими руками
Устанавливать светодиоды в обычные фонари головного света не рекомендуется. Как указывалось выше, для получения направленного светового луча нужна специальная линза. Поэтому для головного света рекомендуется купить готовые светодиодные фары и установить их на место штатных. Мы же рассмотрим, как установить дополнительные светодиодные фары, которые работают в режиме дневных ходовых огней.
Дополнительные фары со светодиодами сегодня довольно популярны, поскольку яркий свет ламп делает автомобиль видимым издалека, что существенно снижает опасность дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, можно переделать таким же образом поворотники, габариты и противотуманные фонари.
Инструменты и материалы:
- светодиоды;
- резисторы;
- паяльник;
- дрель и набор свёрл для металла;
- герметик;
- проволока;
- краска;
- маркер.
Процесс изготовления дополнительных фар
Чтобы изготовить самостоятельно дополнительные фары со светодиодами, следуйте приведённому алгоритму:
- демонтируйте фару и разогрейте феном места соединения, чтобы размягчить герметик;
- разнимите части корпуса;
- сделайте маркером разметку мест, куда планируете установить лампочки;
- сверлом высверлите отверстия для установки;
- чёрной краской выкрасьте отражатель, чтобы яркий свет не слепил других водителей;
- поставьте лампы и соедините их между собой при помощи проводки и паяльника;
- подключение должно быть обязательно через резисторы – это поможет избежать короткого замыкания;
- проверьте работу фары, и если всё в порядке, запаивайте её обратно герметиком.
Противотуманные фонари
Для изготовления ПТФ возьмите две китайские десятиваттные противотуманки с линзами и светодиоды из 8 кристаллов. Далее действуйте по следующему алгоритму:
- Снимите родные линзы и поставьте от Hella Micro De – это даст возможность вместо восьми квадратов получить две полосы.
- Чтобы обеспечить полноценное охлаждение понадобится радиатор, но внутри для него места нет, поэтому устанавливаем снаружи. Для этой цели можно взять кулер из материнской платы компьютера – он устанавливается вместо задней стенки фонаря. Чтобы обеспечить отток тепла, используем алюминиевый стержень, к одному концу которого крепим светодиод, к другому – кулер. Провода и вентиляционный канал располагаем снизу фонаря.
- Подключаем и проверяем – на стене должны появиться две горизонтальные линии. Если всё в порядке – запаивайте фару герметиком и устанавливайте на автомобиль.
«Ангельские глазки»
Изобретение дизайнеров концерна BMW, быстро завоевавшее популярность, называют «ангельские глазки» – их можно тоже сделать самостоятельно. Для этого понадобятся пластиковые палочки, светодиоды, резисторы и провода.
«Ангельские глазки» — светодиодные кольца в оптику – способны вообще произвести фурорПроцесс изготовления выглядит следующим образом:
- замеряем предполагаемый диаметр колечка;
- разогреваем пластиковую палочку и сгибаем её по диаметру – для этого можно взять металлическую банку подходящего размера;
- в торцах высверливаем отверстия под светодиоды;
- берём пару светодиодов и спаиваем ножки, соблюдая полярность;
- припаиваем к ножкам провода и устанавливаем резистор;
- при помощи лака фиксируем диоды на торцах пластиковой палочки;
- можно сделать по всему диаметру насечки, чтобы получить эффект «ресничек»;
- разбираем фару, разогрев герметик и разняв части корпуса;
- при помощи герметика фиксируем колечко насечками наружу;
- выводим провода и собираем фару;
- подключаем провода – для этого выполняем разъединение габаритных и поворотных огней. Соединяем их «папы» и подключаем к «маме» поворотных огней. В «маму» габаритов включаем «плюс» от нашего девайса, а «минус» сажаем под крепёж поворотов;
- выполняем проверку и осуществляем таким же образом переделку фары со второй стороны.
Заключение
Светодиодные источники света сегодня являются наиболее перспективными – их всё чаще устанавливают в головную оптику, а также в противотуманные фары, габариты, поворотные огни и дневные ходовые огни.
Фары на светодиодах можно приобрести в специализированных автомагазинах и тюнинговых мастерских или изготовить самостоятельно.
Автор: Семин Виктор Юрьевич
Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…
okuzove.ru
Светодиодные фары ближнего и дальнего головного света: удастся ли увидеть больше
Даже самая потрепанная фара осветит разметку или дорожный знак, но лишь при их наличии. В противном случае принято надеяться на то, что хороший свет может стать панацеей, которая убережет и автомобиль, и человеческие жизни. Нередко мы готовы тратить на это время и деньги. Но часто, увы, впустую. Разбираемся в светодиодных фарах.
20140924_kolyma
Не хотелось бы проворонить такое место в темное время сутокНе хотелось бы проворонить такое место в темное время суток
Вроде, наконец, прошла мода на выедающий глаза «колхозный» ксенон, но сегодня в бой вступает светодиодная, пока еще не запрещенная артиллерия. Возникает логичный вопрос: неужели лампочки штатной головной оптики настолько плохи, что нужно искать альтернативу, или есть иные варианты?
Кулибины в России не переведутся, какими бы ГОСТами и ТУ их ни увещевали, какими бы штрафами за вмешательство в конструкцию автомобиля ни стращали. И причина тут вовсе не в зуде изобретательства. Большинство стандартов цивилизации заканчиваются за объездными дорогами крупных городов.
Ажиотаж вокруг светодиодных или LED-лампочек подогрели китайские производители светотехники, выкинув на рынок за последние годы огромное количество вариантов продукции для фар. Качественная она или не очень — дело другое, но покупатель, что называется, загорелся.
Игра без правил
Действительно, современные светодиоды могут служить до сорока лет, они нечувствительны к перепадам температур, а главное, к вибрациям и ударам. Да и светоотдача, на первый взгляд, немалая — до 30–60 лм/Вт и более против 10–17 лм/Вт у лампы накаливания, и растет она, с развитием технологий, от года к году.
Казалось бы, покупай да ставь такие лампочки, к тому же ушлые китайцы выпустили их во всех известных типах цоколей, о которых мы недавно писали. Конструкций — превеликое множество: с одним или несколькими светодиодами, с маленькой фокусирующей линзой или без нее… Продавцы обещают фантастический свет, но, увы, они врут на голубом глазу.
h7-80w-w_2_новый размер
Ни охлаждения, ни импульсного стабилизатора у этой лампочки нет.Ни охлаждения, ни импульсного стабилизатора у этой лампочки нет.
А как же правила ЕЭК ООН № 112, на основании которых созданы национальные стандарты автомобильной светотехники, в частности ГОСТ Р 41.112–2005? Ведь в них четко прописано, что фары с маркировкой С — ближнего, R — дальнего, СR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света, и предназначены они либо для работы с лампами накаливания, либо в случае с маркировками HC, HR и HCR пригодны, соответственно, только для галогенных ламп накаливания. На газоразрядники HID, или ксеноновые лампы, свои стандарты на фару — правила ЕЭК ООН № 98 или ГОСТ Р 41.98–99. Все они есть на официальном сайте Европейской экономической комиссии.
Для светодиодных фар головного света (не путаем со стандартизированными на сегодня дневными ходовыми огнями!) единообразные правила пока в стадии разработки, т.е. ГОСТ им лишь светит, что и порождает огромное количество экспериментов автовладельцев.
Фокус с фокусом
Увы, опытный путь для достижения результата не всегда лучший и кратчайший, а попытаться достичь совершенства Volkswagen, Opel или Audi, у которой в моделях А8 или R8 установлены светодиодные фары стоимостью по несколько тысяч евро за единицу, гарантированно не выйдет. Добраться до уровня Peugeot или Kia тоже вряд ли получится — и там все непросто.
Дело не только в той самой «птичке», которую каждый из нас видел на фокусировочном стенде — основном параметре правильной настройки фар. Нечто похожее получить можно со светодиодами, и световое пятно будет по форме сносным.
064_новый размер
Световое пятно оставляет желать мгного лучшегоСветовое пятно оставляет желать мгного лучшего
Казалось бы, и температура светодиода правильная (4500–5000 К), и яркость колоссальная (до 3000 лм) при потребляемой мощности в 20–30 Вт, а все равно фары будут или светить посредственно, или слепить. И дело тут не только в яркости источника света, а еще и в его геометрических характеристиках. Во многом от формы, размера и ориентации вольфрамовой спирали накаливания зависит то, что мы увидим в свете фар.
1-987-302-071_новый размер
Такие параметры обязательны для правильной работы фары.Такие параметры обязательны для правильной работы фары.
Скажем, нить длиной строго 4,1 мм обязательна для лампы с цоколем H7 и не только. Причем расстояние от опорной площадки цоколя до нижнего края спирали должно быть ровно 25 мм! Под них разработана система рассеивания и фокусировки фар подавляющего большинства автомобилей: или прожекторная — с традиционной конструкцией отражателей и рассеивателей, или в просторечье линзованная — проекторная. Но никак не под светящиеся квадратики, прямоугольнички и овалы светодиодов.
Для светодиодных конструкций головного освещения пока применяются специальные проекторные схемы фокусировки, принципиально знакомые как по галогенным, так и по ксеноновым фарам. На автомобилях премиум-сегмента стали использоваться матричные конфигурации формирования и управления пучком, требующие сложнейших расчетов и дорогой вспомогательной электроники.
p0000869
Матричная светодиодная фара Audi плод труда сотен конструкторов и инженеровМатричная светодиодная фара Audi плод труда сотен конструкторов и инженеров
Даже самые простые светодиодные лампы требуют импульсного, стабилизированного питания и системы охлаждения — основы для правильной, долгой и бесперебойной работы устройства. Не говоря уже об упомянутых фокусирующих конструкциях, которые на коленке не сделать.
81658041 копия
Так выглядит правильная светодиодная оптика для Lada 4x4Так выглядит правильная светодиодная оптика для Lada 4x4
Да, появились компании, освоившие производство светодиодных фар в сборе. Например, в линейке немецкой Herth+Buss есть версия для нашей «Нивы». Правда, комплект обойдется аж в 44 тыс. руб.! Опять же германская Hella, американская J.W. Speaker и другие фирмы наладили выпуск проекторных фокусирующих светодиодных модулей, которые монтируются в определенные типы фар. Но к массовому производству все это пока не имеет отношения.
Безымянный_новый размер
Проекционный светодиодный модуль пока еще не дешев.Проекционный светодиодный модуль пока еще не дешев.
Прежде чем мудрить с фарами, нелишне обратиться к школьному учебнику физики за 7-й класс. Почитать об освещенности, силе света, коэффициентах отражения различных поверхностей. Можно, наконец, ознакомиться с интернет-ресурсом, где представлены некоторые запатентованные конструкции фар.
Свет в конце туннеля?
Материалы по теме
Так что, нет у нас шансов получить отличный свет фар при разумных затратах? Если говорить о светодиодном ближнем и дальнем, то на сегодняшний день это так. Пока не появится унифицированная конструкция фар под LED-лампы, удовольствие это будет или безумно дорогим, или малоэффективным.
Но выход все равно есть, даже с пресловутыми галогенками. Качественно выполненная, исправная и отрегулированная фара даже при 55-ваттной лампочке будет давать безопасное освещение в большинстве случаев. Естественно, если стекло фары не облеплено грязью, отражатель не облупился, а напряжение в автомобильной сети не менее 12 В.
Если при всех выполненных условиях вас не устраивает работа штатных фар, можно попробовать поставить аналоги от альтернативных производителей, если таковые найдутся. Правда, если вам приглянутся тюнинг-фары с измененной начинкой, готовьтесь к тому, что скорее всего они будут китайскими или тайваньскими. Для владельцев вазовской продукции — отечественными.
Примерная стоимость фар для популярных моделей автомобилей в России, руб./шт.
Марка авто | Оригинал | Depo (Тайвань) | Hella (Германия) | Direct parts (Китай) | Magneti Marelli (Италия) | Alkar (Испания) |
Hyundai Solaris | 8340 | — | — | 4800 | — | — |
Renault Duster | 5209 | 2994 | — | — | — | 4059 |
Renault Logan | 4441 | 1955 | — | — | — | 2409 |
VW Polo седан | 9841 | 5037 | 10 775 | — | 7952 | — |
Lada Granta | 4900 | — | — | — | — | — |
Skoda Octavia | 9190 | — | — | — | 10 012 | — |
Chevrolet Cruze | 16 390 | 4194 | — | — | — | 9336 |
Nissan Qashqai | 10 924 | 7480 | 9190 | — | — | — |
Kia cee’d | 29 430 | — | — | — | — | — |
Nissan Almera | 13 120 | 5810 | — | — | — | — |
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
Установка светодиодов в фары
Штраф за светодиодные лампочки в фарах
Добрый день, уважаемый читатель.
Автомобильная промышленность не стоит на месте, происходит постоянное совершенствование конструкции транспортных средств. Этот процесс затронул в том числе и световые приборы. На смену традиционным галогеновым лампочкам сначала пришли ксеноновые фары, а затем стали появляться еще более совершенные светодиодные лампы.
В настоящее время светодиодные фары устанавливаются в основном на дорогих моделях автомобилей, поэтому у многих автовладельцев возникает желание установить светодиоды самостоятельно. В этой статье будут рассмотрены штрафы за диодные лампочки в фарах, которые могут быть получены в разных ситуациях. Приступим.
Использование светодиодных фар
Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:
- Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
- Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
- Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.
В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.
Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары.
Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.
В данном случае имеет место нарушение пункта 3.1 переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 3 статьи 12.5 КоАП:
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляет собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что мировые судьи лишают прав за диодные лампочки в фарах.
Поскольку в данном случае тип лампочки не соответствует типу отражателя, легализовать конструкцию не получится.
Установка диодных фар вместо галогеновых
Рассмотрим еще один вариант - полная замена галогеновых фар на светодиодные. В данном случае имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составит 500 рублей.
Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД. Данная процедура была рассмотрена в статье "Штраф за газовое оборудование на автомобиле". Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.
Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
В этом случае Вам нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.
В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Замена ламп в фарах на светодиодные (отзывы, сравнение)
Технологии не стоят на месте. Кажется, что только недавно ксенон начал вытеснять галогеновые лампы, но уже на горизонте новый соперник - светодиодные лампы (led). Рассмотрим особенность их установки, а также выясним, как светят такие светодиодные фары ближним и дальним светом. |
Сравнение светодиодных ламп с галогеновыми
Итак, в привычных для нас фарах головного света установлены галогеновые нитевые лампы. В попытке улучшить качество освещения мы бежим в магазин, где нам предлагают поставить вместо них светодиодные лампы. Высокую цену (до 2800 рублей) продавцы объясняют новой технологией, которая сделает ближний свет лучше. А так ли это на самом деле?Журнал ЗаРулем провел обзор светодиодных ламп и ламп накаливания (H7) различных производителей. В ходе испытаний было замечено, что все фары со светодиодным светом сильно проигрывают лампам накаливания по освещенности участка дороги. Кроме этого LED-лампы слепят водителей встречных автомобилей, так как у них нет светотеневой границы.Результаты показали, что штатные фары автомобиля с галогеновыми лампами не рассчитаны под светодиодные лампы. По сравнению с нитью накала у диодов иное расположение, что приводит к искажению светового пучка. Для LED-ламп необходима своя оптика, тогда и результаты будут другими.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Установка светодиодной ленты в задние фонари ВАЗ 2110
Светодиоды в последнее время стали очень популярны. Их устанавливают не только в салон автомобиля, но и в оптику. Очередной фотоотчет по установке ленты из светодиодов в задние фонари автомобиля. В настоящее время в магазинах большой выбор LED-лент, поэтому покажу два разных варианта установки:Установка ленты из светодиодов в задние фары автомобиля
1.В первую очередь снимаем задние фонари ВАЗ 21102.Очень аккуратно отклеиваем стекло, для этого можно использовать лезвие, канцелярский нож и тонкую отвертку. Можно нагреть феном.3.Потом чистим и сушим отражатель4.Создаем форму размещения диодов, к примеру герметиком или клей-гелемУстанавливаем светодиодную ленту 30 см из 18 диодов. Цена 170р.Закрепляем внутри фарыОбратно заклеиваем стекло фарыПодключение диодов к габаритам.Окончательный вариант и вариант установки диодов в задние фары целиком:Установка ленточных диодов в заднюю оптику автомобиля
Выбрал диоды в силиконе на двустороннем скотче потому что:- Дешевле
- Ярче
- Угол обзора больше
- На одном куске 3 диода в одном диоде 3 кристалла, то есть уже получается 9 диодов в одном куске
- Наклеил кусок и ни задумываешься о пайке диодов между собой.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
www.allanda-auto.ru