Установка защитной сетки на решетку радиатора


Защитная сетка от насекомых на решетку радиатора своими руками

Многие мужчины любят проводить время в гараже и возиться со своим автомобилем. Одни считают очень важным и увлекательным процессом тюнинговать машину изнутри. Другие отдают предпочтение внешней отделке автомобиля, считая, что завод-изготовитель лучше знает, какие внутренности следует устанавливать на каждую конкретную модель. Но лишь немногие водители задумываются о важности такого элемента, как решётка радиатора. Любители стайлинга часто воспринимают её как побочную техническую деталь, а почитатели тюнинга — как элемент дизайна. Но на самом деле радиатор — очень важное приспособление, которое позволяет автомобилю выполнять свои функции без поломок. И он тоже требует модернизации. Например, наиболее частой процедурой является установка установка защитной сетки на решетку. Создать такой продукт можно и своими руками.

Зачем нужна защитная сетка на решётку радиатора

Для начала разберёмся, какие функции выполняет сам радиатор. Радиатор — это один из основных элементов системы охлаждения автомобиля, который расположен в носовой части около бампера.

Во время работы внутри двигателя внутреннего сгорания образуется искра, которая поджигает топливо. Оно, в свою очередь, выделяет тепловую энергию, которая впоследствии преобразуется и становится движущей силой для автомобиля. Не удивительно, что двигатель постоянно нагревается. Однако перегрев этой детали может вызвать частичную или полную поломку автомобиля. Поэтому охлаждение является обязательным процессом для правильной работы автомобиля.

Именно для этого автомобилестроителями и был придуман радиатор. Он представляет собой систему металлических пластин и трубочек, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. С внешней стороны установлена решётка, которая закрывает технологические отверстия для встречного воздуха.

Автомобильный радиатор — один из главных элементов системы охлаждения

К сожалению, решётка радиатора обладает довольно крупными ячейками, поэтому часто загрязняется из-за летящих в неё частиц пыли, песка, гравия и даже насекомых. Далеко не все автомобилисты уделяют достаточно внимания очищению этого элемента машины. Тем же грешат и профессиональные автомойки. Большое количество мусора мешает системе охлаждения правильно функционировать, что может привести к перегреву и поломке двигателя.

Так выглядит незащищённый автомобильный радиатор после эксплуатации

Некоторые производители автомобилей изготавливают мелкоячеистые радиаторные решётки, однако редко комплектуют ими машины с завода. Если вы обладатель популярной модели, и по каким-то причинам не хотите устанавливать сетку, поищите в продаже подобные решётки. Однако будьте готовы, что цена на них будет гораздо выше.

В продаже встречаются решётки радиатора с мелкими ячейками, однако их стоимость выше, чем у обычных решёток

Избежать этого поможет защитная сетка, которая устанавливается с внутренней или внешней стороны решётки. Её мелкие ячейки не пропускают даже самых маленьких насекомых внутрь радиатора. К тому же её достаточно легко снимать и очищать. При этом она не оказывает отрицательное влияние на встречный поток воздуха и не мешает работе системы.

Защитная сетка убережёт радиатор машины от загрязнений

Сетка с внешней стороны решётки

Чаще всего сетка устанавливается с внешней стороны решётки радиатора. У этого метода много преимуществ:

Не стоит беспокоиться, что такая сетка испортит внешний вид вашего автомобиля. В продаже можно найти сетки с оригинальным дизайном, которые только украсят экстерьер.

Защитную сетку можно установить перед решёткой радиатора

Однако далеко не каждому нравятся подобные изменения в облике транспортного средства. Если по этой и каким-либо другим причинам вы не хотите монтировать сетку с внешней стороны, для вас есть другой метод.

С внутренней

У автомобилей высокой ценовой категории даже решётка радиатора является элементом дизайна. Вспомните хотя бы автомобили марки BMW: их решётки не спутаешь ни с одними другими, настолько они органично вписываются в общий образ. Не удивительно, что многие автомобилисты не хотят прятать их. В этом случае на помощь приходит способ установки сетки изнутри.

Защитную сетку можно установить за решёткой радиатора

Сетка, спрятанная под решёткой радиатора, не будет бросаться в глаза. При этом защищать от всех загрязнений она будет не менее эффективно. Правда, есть в установке внутренней сетки и свои недостатки. Например, необходимость демонтажа самой решётки. А некоторые автомобили имеют такую конструкцию, при которой снять решётку можно лишь вместе с бампером. Это займёт у вас лишнее время и силы, однако общий дизайн автомобиля останется более гармоничным.

В любом случае выбор между внешним видом и приложенными усилиями делать только вам, ведь функциональность детали от этого не уменьшится.

Как сделать защитную сетку на решётку своими руками

Уже готовые защитные сетки могут быть выполнены из таких материалов, как:

Алюминий — лёгкий, но прочный металл, который отлично справляется с защитой системы охлаждения. Не менее эффективны сетки из стали. Для защиты радиаторов спортивных и гоночных автомобилей обычно используют карбоновые сетки, однако они отличаются высокой стоимостью.

Наиболее популярным материалом для самостоятельного изготовления сетки является обычный пластик. С ним легко работать, а его стоимость позволяет совершать некоторые ошибки.

Материалы и инструменты для тюнинга

Для работы вам в первую очередь понадобится сама сетка, которую можно приобрести практически в любом строительно магазине. Для этих целей отлично подходит сетка Рабица, хотя и другие варианты тоже приемлемы. Материал, будь то пластик, алюминий, сталь или даже карбон, остаётся на ваше усмотрение.

Сетка Рабица хорошо подойдёт в качестве основы

При покупке сетки, особенно пластиковой, обратите внимание на размеры ячеек. Слишком мелкие могут отрицательно влиять на забор воздуха.

Итак, для работы над сеткой вам понадобятся:

Создание своими руками

Все ваши дальнейшие действия зависят от формы решётки радиатора. Если она довольно ровная, с относительно прямыми углами и чёткими линиями, вам достаточно лишь замерить длину и ширину решётки, а потом раскроить сетку в соответствии с этими параметрами. Однако изготовление значительно усложняется, если деталь обладает сложной формой с большим количеством изгибов или острыми углами.

Для того чтобы изготовить лекало, вам нужно будет сделать следующее:

  1. Приложите лист бумаги (или склеенные листы) к решётке радиатора. Плотно прижмите, чтобы хорошо видеть его форму, а затем обведите по контуру.
  2. Вырежьте получившуюся фигуру из бумаги.
  3. Приложите лекало к сетке и раскроите её. Если вы собираетесь устанавливать сетку с внешней стороны решётки, то обязательно оставьте припуски около 0,5 см со всех сторон.
  4. Кусачками уберите всё лишнее.
Процесс изготовления защитной сетки на фото
Вырежьте из бумаги лекало, совпадающее по форме и размеру с решёткой радиатора Вырежьте сетку по лекалу Отрежьте всё лишнее и ваша сетка готова

У некоторых автомобилей логотип расположен прямо на решётке радиатора. Учитывайте его форму и размеры, если изготавливаете сетку для внешнего монтажа. Логотипы простой формы, как, например, у автомобилей марки Renault можно вырезать кусачками. В более сложных случаях придётся снимать шильдик и крепить его поверх сетки.

Если сетка слишком мелкоячеистая и мягкая, можно использовать вторую сетку с более крупными ячейками в качестве каркаса. Вырежьте нужную форму по тому же принципу, а затем соедините обе детали.

Ваша сетка готова. Теперь осталось окрасить её и установить на решётку.

Как установить изделие

Прежде чем приступать к установке сетки вам будет нужно снять решётку. На некоторых автомобилях это можно сделать только вместе с бампером. Как правило, для демонтажа нужно открутить удерживающие болты, которые прячутся под капотом, а затем отогнуть фиксаторы в нижней части решётки. После этого её можно аккуратно снять со своего места. У других моделей крепление настолько простое, что вам даже не придётся поднимать крышку капота: достаточно поддеть плоской отвёрткой края решётки и вынуть её из пазов. Более подробные инструкции вы можете найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Видео: демонтаж решётки радиатора

Необходимые инструменты

Чтобы установить защиту на решётку, подготовьте следующий набор инструментов:

Эти инструменты понадобятся вам вне зависимости от предпочитаемого метода крепления. Но кроме них, вам будут необходимы сами крепежи. В зависимости от способа соединить сетку с решёткой, вам понадобится один из следующих инструментов:

Варианты крепления

Закрепить сетку можно четырьмя разными способами:

Каждый из этих методов имеет свои минусы и плюсы. Например, оптимальным вариантом является установка на штатные фиксаторы. Другой вариант — посадить сетку на саморезы. Правда, перед этим вам будет нужно нагреть саморезы и тем самым предотвратить дальнейшее растрескивание.

Редкие автомобилисты прибегают к методу вплавления. Во-первых, нужно иметь специальное оборудование. Во-вторых, если решётка изготовлена из пластика, её можно легко оплавить. Ну и, в конце концов, криво вплавленную решётку уже не переделаешь, и вся деталь пойдёт под замену.

По этим причинам водители, которые решили самостоятельно заняться модернизацией радиаторной решётки, чаще всего используют пластиковые строительные хомуты. Они обладают невысокой стоимостью и доступны в любом строительном магазине. Чтобы стяжки были незаметны, приобретите их в цвет будущей решётки и сетки.

Инструкция по установке

Когда сама сетка готова, а метод установки выбран, можно приступать к процессу монтажа.

  1. Аккуратно демонтируйте решётку радиатора. Будьте осторожны: не повредите ячейки.
  2. Вымойте детали и очистьте от скопившегося за время эксплуатации мусора.
  3. Приложите сетку к внешней или внутренней стороне радиатора в зависимости от окончательного местоположения.
  4. Если вы устанавливаете сетку снаружи, загните её припуски на краях.
  5. Зафиксируйте сетку на решётке хомутами. Лучше всего использовать симметричную схему. Красиво смотрятся и плотно держатся стяжки, расположенные в шахматном порядке.
  6. Отрежьте длинные хвосты стяжек. Следите, чтобы крепление при этом не нарушилось, а хомут не слетел.
  7. Установите решётку обратно в автомобиль.
Соедините сетку и решётку радиатора строго по контурам
Видео: установка защитной сетки

Окрашивание

Сетку можно оставить в изначальном виде, а можно окрасить. Так вы придадите ей оригинальный вид. Причём окрашивать можно не только саму сетку, но и решётку вместе с ней. Как нетрудно догадаться, сетка окрашивается до соединения с решёткой, если только вы не хотите сделать их одного цвета.

Для этого нужно тщательно обезжирить поверхность сетки. Для лучшего сцепления краски и поверхности, нанесите слой грунта. Выбирайте грунт в зависимости от типа материала: для металла и пластика используются разные составы.

После этого можно смело приступать к окраске. Чтобы не отмывать пятна краски от пола гаража, постелите ненужные газеты или старую тряпку. Легче всего выполнить покраску, используя аэрозольный баллончик. Держите его на расстоянии 40–45 см от поверхности. Нанесите 2 тонких слоя. Дайте каждому из них около часа на высыхание. Следите, чтобы не образовались наплывы. При желании можете покрыть сетку с решёткой дополнительным слоем лака.

Постелите газеты или ткань под сетку, а затем нанесите краску из баллончика

Стильно смотрится решётка, окрашенная в цвет кузова. Более оригинальные личности могут использовать контрастный цвет. Особенно интересно это смотрится на автомобилях ярких расцветок. Жёлтая решётка радиатора, например, будет ярко выделяться на красном автомобиле.

Как видите, в самостоятельном изготовлении защитной сетки для решётки радиатора, а также последующем монтаже нет ничего сложного. Все необходимые материалы и инструменты можно без особых затрат приобрести в любом строительном супермаркете или магазине автомобильных деталей. К слову о затратах: сделать сетку своими руками в несколько раз дешевле, чем купить готовую. Вам понадобится лишь немного времени и усилий, чтобы придать ей нужную форму и установить на своё место.

Оцените статью:

autozam.ru

Установка сетки на решетку радиатора

Устройство радиатора является одним из основных элементов системы водного охлаждения, которая рассеивает в воздухе тепло, которое, в свою очередь, отводится непосредственно от двигателя внутреннего сгорания посредством охлаждающей жидкости.

Основная функция устройства радиатора заключается в отведении тепла от двигателя внутреннего сгорания прямиком в атмосферу и охлаждении жидкости, которая проходит через него. Для того, чтобы обеспечить максимальный отвод тепла радиатор зачастую монтируется в то место, где он будет лучше всего обдуваться набегающим потоком воздуха при передвижении транспортного средства – в передней части автомобиля за радиаторной решеткой.

Кроме того, если двигатель внутреннего сгорания располагается позади, то устройство радиатора зачастую устанавливается в том же месте, что и в обычных автомобилях, а система циркуляции охладительной жидкости подводится непосредственно к мотору.

Поскольку данный узел является одним из основных в безопасности и успешности эксплуатации автомобиля, то следует о нем как следует заранее позаботиться. Для обеспечения максимальной безопасности работы данного устройства необходима защитная сетка, которая устанавливается на решетку радиатора.

1. Зачем нужна защитная сетка на решетку радиатора

В большинстве случаев устройство радиаторных решеток, так же, как и заводских, имеют достаточно крупные ячейки. Такого рода решетки предназначаются для защиты радиатора от попадания в него крупных частиц и элементов, таких как веток и щебни. К сожалению, такое устройство не всегда способна защитить радиатор от попадания мелких частиц.

Все маленькие камушки, насекомые легко будут проходить через эти крупные ячейки, вследствие чего будут попадать напрямую в радиатор. Конечно же, такие элементы не смогут пробить радиатора, чего нельзя сказать о том, что они смогут застрять с легкостью между сотами. Все это будет напрямую влиять непосредственно на работу радиатора. Чересчур забитый радиатор не будет нужным нормальным образом охлаждать жидкость, которая будет проходить через него.

Конечно же, лучшим вариантом было бы, если автомобиль еще с завода имел бы мелкоячеистую радиаторную решетку, которая способна предотвращать попадание разнообразных мелких сор. К сожалению, такого рода радиаторные решетки на транспортных средствах встречаются достаточно редко. В таком случае лучшим решением проблемы является защитная сетка на решетку радиатора. Такого рода сетка способна предотвращать попадание мелких частиц, при этом, не давая им возможности добраться непосредственно до радиатора. Естественным явлением будет то, что такая решетка может забиться. Тем не менее, очистка данной сетки будет происходить на порядок легче, чем очистка сот радиатора.

2. Сетка с внутренней стороны решетки

Самым простым способом, посредством которого можно предотвратить попадание в радиатор мелких частиц и при этом улучшить в коем роде свое транспортное средство, является установка сетки для решетки радиатора с внешней стороны. Такого рода метод встречается достаточно редко среди автомобилистов.

Все материалы и инструменты являются такими же, что и при установке самой простой решетке. С автомобиля необходимо будет демонтировать заводскую радиаторную решетку. Если же на ней прикрепляется маркировочный шильдик, то следует снять и его. Важно также заметить, что множество современных автомобилей используют и объемные воздухозаборники, которые предназначаются для улучшения подачи воздуха на радиатор. Данные устройства прикрепляются и устанавливаются непосредственно на бампер. Кроме того, мелкоячеистая защитная сетка, которая предназначается для заделки такого рода воздухозаборников, на самом деле используется крайне редко.

Для того, чтобы решить возникшую проблему с таким автомобилем потребуется производить замену бампера, так как необходимо будет использовать мелкоячеистую сетку. Такого рода процедура является достаточно дорогостоящей. Аналогом является самостоятельная установка такой сетки на свое транспортное средство.

3. Как установить сетку на решетку радиатора

Сложным и проблематичным будет, если автомобиль имеет радиаторную решетку, которая выполнена вместе с бампером, а на самом бампере будет располагаться устройство воздухозаборника. Таким образом, для того, чтобы защитить свой радиатор от всякого рода маленьких частиц, такое транспортное средство необходимо будет трансформировать в области передка. Тем не менее, такого рода проблема может быть устранена своими руками.

В современных магазинах можно приобрести мелкоячестую сетку, которая будет иметь разные размеры. Так, необходимо попросту на глаз определить размеры воздухозаборника и решетки радиатора. Для того чтобы произвести всю последующую работу автомобилисту потребуется: листы защитной сетки необходимых размеров, набор отверток и ключей, мелкие саморезы, мелок или маркер, ножницы по металлу.

Если все данные инструменты будут в наличии, то можно приступать к проведении операции. Для того, чтобы установить сетку с внутренней стороны, нужно будет приложить определенные усилия. Сначала придется произвести демонтаж с автомобиля бампера и радиаторной решетки. Нужно для этого повыкручивать все крепящие болты бампера, после чего освободить из зацепления все фиксаторы. Пока бампер будет снят, необходимо произвести очистку радиатора от засорений, которые уже попали в него.

Последующие работы будут проводиться уже на снятом бампере. Все листы необходимо промаркировать в соответствии со всеми выступами и элементами крепления бампера. Далее следует вырезать сетку ножницами по металлу необходимой формы. Важно производить примерку при проведении данной операции.

После того как автомобилист выполнит эти процедуры, следует попросту закрепить новую сетку на решетке радиатора. Именно здесь и потребуются мелкие саморезы, а основным здесь будет место крепления и вкручивания. Пластиковое тело должно быть толстым, чтобы саморез не смог выйти с другой стороны. Именно таким способом будет зарешечиваться радиаторная решетка вместе с воздухозаборником. После этого нужно будет лишь вернуть на прежнее место бампер и закрепить его.

4. Как установить самодельную тюнинговую решетку

Для того чтобы сделать своими руками защитную сетку может потребоваться немало времени и сил. Так, для начала следует достать материал, который будет составлять алюминиевую сетку, разные крепежи и саморезы. Именно этот материал потребуется для того, чтобы изготовить сетку, которую нужно будет прикрепить на бампере с внутренней стороны.

Кроме того потребуется и специальный инструмент – ножницы по металлу, отвертка, ключи, съемник клипс. После этого придется произвести демонтаж переднего бампера и осветительных приборов (фар и противо-туманников). Далее нужно закрепить на бампере решетку с обратной стороны посредством крепежа или саморезов. Установить бампер необходимо на свое законное место, защелкнуть все кронштейны и зафиксировать их специальными клипсами.

Некоторые мастера в этом деле делают тюнинговую решетку, которая имеет мелкоячестую защитную сетку и заводскую. Кроме всех вышеуказанных материалов здесь потребуются паяльник, лобзик и наждачная бумага. Все работы необходимо производить в строгом нижеуказанном порядке.

Сначала демонтируется заводская решетка. После этого с нее лобзиком необходимо вырезать внутреннюю часть, после чего останется лишь контур внешний. Далее, после такого рода обрезки, необходимо обработать посредством наждачной бумаги поверхность, чтобы все заусеницы и неровности были убраны. Сетку необходимо обрезать таким образом, чтобы все ее края заступали за грань внутреннего края необходимого контура.

Посредством крепежа будет крепиться сетка во внутренней части. Тут необходимо использовать саморезы и пластик контура, где и будет применим паяльник. Пластик, при его разогреве, будет деформироваться, а края сетки будут утапливаться в нем. После такого рода модернизированную решетку необходимо окрасить и установить на свое законное место.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Защитная сетка на решетку радиатора и как ее изготовить

Радиаторная решетка, установленная в передней части любого авто, если она хорошо вписывается в общий вид, хорошо его украшает. Однако декоративная функция радиаторной решетки не является основной. Главная задача этой решетки – защита радиатора от повреждений.

Содержание статьи

Зачем нужна защитная сетка на решетку радиатора?

Зачастую радиаторные решетки, в частности заводские, обладают довольно крупными ячейками. Такая решетка вполне способна защитить радиатор от крупных частей, к примеру, щебня или веток. То есть, от возможности пробития радиатора, сделанного из мягких металлов, такая решетка защищает. Но она зачастую неспособна защитить радиатор от мелких частиц. Насекомые, мелкие камушки легко проходят через крупные ячейки радиаторной решетки и достигают радиатора. Конечно, пробить радиатор они не в состоянии, а вот застрять между сотами могут с легкостью. Все это влияет в дальнейшем на эффективность работы радиатора, сильно забитый радиатор не сможет должным образом охлаждать проходящую через него жидкость.

Хорошо, если авто с завода идет с мелкоячеистой радиаторной решеткой, которая способна задерживать мелкий сор. Но авто с такими заводскими радиаторными решетками встречаются редко.

Выходом из ситуации может стать защитная сетка на решетку радиатора. Такая сетка будет задерживать мелкие частицы, не давая им добраться до радиатора. Она конечно может забиться ими, но очистку сетки будет выполнить значительно легче, чем соты радиатора.

Сетка для радиаторной решетки

Тюнинговая решетка с мелкоячеистой сеткой

Вариантов использования такой сетки несколько, и все мы их рассмотрим. Первый вариант в плане выполнения самый простой. Многие магазины, предлагающие элементы для тюнинга могут предложить готовые радиаторные решетки, с установленной мелкоячеистой защитной  сеткой вместо ячеек решетки. Использование такой решетки не только будет выполнять защитную функцию радиатора, она еще и придаст индивидуальности внешнему облику авто.

Достаточно обратиться в такой магазин, подобрать решетку с уже установленной сеткой по марке авто, а затем установить ее на место штатной. Процесс замены не займет много времени, заводская решетка просто демонтируется с авто, на место ее устанавливается тюнинговая решетка и закрепляется.

Такой вариант хорошо подойдет для серийных авто, которые массово используются. Для таких авто тюнинговую решетку с защитной сеткой найти будет не сложно.

Сетка с внутренней стороны решетки

Следует отметить, что сейчас во многих авто для лучшей подачи воздуха на радиатор помимо радиаторной решетки используются еще и объемные воздухозаборники, установленные на бампере, причем мелкоячеистая защитная сетка для заделки этих воздухозаборников применяется редко.

Решить проблему с такими авто несколько сложнее, поскольку придется либо менять бампер на тюнинговый, с мелкоячеистой сеткой, что может обойтись достаточно дорого, либо же самому устанавливать такую сетку.

Видео: Инструкция по установке сетки на решетку радиатора

Более сложнее решить вопрос, если на авто радиаторная решетка выполнена заодно с бампером, а на бампере имеется воздухозаборник. Так, к примеру, сделано на кроссовере Mitsubishi Outlander XL. То есть, чтобы защитить радиатор от мелких частиц у этого авто придется полностью заменить передок.

Но можно и самому устранить данную проблему. В магазинах сейчас продается мелкоячеистая сетка, причем разных размеров, так что достаточно хотя бы примерно определить габариты воздухозаборника и радиаторной решетки и на основе этих данных приобрести сетку.

Далее придется немного поработать самому владельцу авто. Для выполнения всей работы понадобится:

Имея все это, можно приступать к выполнению операции. Для примера возьмем уже упомянутый Outlander. Сетка будет устанавливаться с внутренней стороны, поэтому внешний вид передней части она не испортит.

Итак, для начала нужно демонтировать с авто бампер вместе с радиаторной решеткой. Для этого нужно выкрутить все болты крепления бампера, а затем высвободить все фиксаторы из зацепления. Кстати, пока бампер снят, можно очистить радиатор от уже попавшего в него сора.

Далее все работы уже выполняются на снятом бампере. На листах сетки делается разметка с учетом всех выступов и элементов крепления бампера. Ножницами по металлу вырезается сетка требуемой формы. В процессе вырезания нужно постоянно производить примерку. После вырезания и подгонки останется только закрепить защитную сетку на решетку радиатора.

Для крепления используются мелкие саморезы, но важно правильно выбрать место их вкручивания. Тело пластика, в которое будет вкручиваться саморез, должно быть толстым, чтобы он не вышел с другой стороны.

Таким способом, зарешечивается и радиаторная решетка, и воздухозаборник. После остается только установить бампер на место и закрепить его.

Сетка с внешней стороны решетки радиатора

Более простым способом защитить радиатор от мелких частиц и при этом придать некой индивидуальности авто является установка сетки для радиаторной решетки с внешней стороны. Этот метод хоть и редко, но встречается среди автолюбителей.

Инструмент и материалы потребуются те же, что указаны выше. С автомобиля демонтируется заводская радиаторная решетка. Если на ней имеется шильдик марки, он снимается с решетки.

Видео: Установка защитной сетки на решетку радиатора кондиционера

Далее берется сетка, вначале делаются все замеры, причем с небольшими отступами, которые потом будут загибаться для улучшения внешнего вида и легкости крепления.

Затем следует обрезка по разметке, нанесенной на сетку. Следующим этапом будет придание сетке формы радиаторной решетки. Гнуть сетку нужно аккуратно, чтобы в дальнейшем не было никаких кривых линий, которые будут портить вид.

Последним этапом будет закрепление сетки на радиаторной решетке саморезами, крепление шильдика, но уже поверх сетки и установка модернизированной решетки на автомобиль.

Следует указать, что данный метод не приемлем для авто, у которых заводская решетка имеет сложную форму.

Самодельная тюнинговая решетка

Некоторые умельцы делают тюнинговую решетку с мелкоячеистой защитной сеткой и заводской. Здесь для примера возьмем отечественный автомобиль ВАЗ-2108.

Помимо вышеуказанных материалов потребуется также наличие лобзика, паяльника, наждачной бумаги. Работы по созданию такой решетки выполняются в следующем порядке.

Заводская решетка демонтируется. Затем с нее вырезается лобзиком вся внутренняя часть, остается только внешний контур. После обрезки поверхность обрабатывается наждачной бумагой, чтобы убрать все неровности и заусеницы.

Сетка обрезается так, чтобы края ее заступали за внутренний край подготовленного контура. Сетка будет крепиться с внутренней части. Для крепления можно использовать саморезы, а также пластик контура, для чего используется паяльник. Пластик разогревается, и в нем «утапливаются» края сетки.

После модернизированная решетка, если надобно, красится и устанавливается на место.

Поделитесь с друзьями:

avtomotoprof.ru

Установка защитной сетки в бампер

Пожалуй, первое, на что бросается взгляд на автомобиле – это блестящие диски, оптика и решетка радиатора. Эти детали имеют широкие возможности для тюнинга, в особенности стоит поговорить о решетке, защищающей радиатор. Почему она нуждается в защите?

Защита_радиатора помогает избавиться от нескольких проблем

Особенности применения защитной сетки

Производители современных автомобилей уделяют большое внимание и время внешнему виду решетки радиатора, потому ее разнообразие на автомобилях разных моделей зашкаливает. Но эта деталь остается не защищенной. Для чего же требуется защитная сетка?

Этот элемент редко встретишь при покупке автомобиля, но если он и присутствует, то такая сетка будет крупной и основную функцию не выполнит. А сетка бампера в первую очередь требуется для защиты.

В решетку попадает мусор с дороги, что приводит к забиванию радиатора

Радиатор – устройство для теплообмена, легкие автомобиля. Стандартная решетка имеет крупное пространство между ячейками, в которые попадает мусор с дороги, что приводит к забиванию радиатора. После чего двигатель перегревается, а это повлечет за собой частичную или полную поломку устройства и двигателя авто. Чтобы предостеречь машину, потребуется единоразовая установка защитной сетки на решетку радиатора, вместо регулярного ремонта забившейся системы теплообмена.

Дело в том, что иномарки выпускаются с расчетом на то, что путешествие в автомобиле осуществляется по ровным, чистым дорогам. Увы, но при российском климате и дорогах это невозможно, поэтому необходима установка защитной сетки в бампер. Она предотвращает попадание в решетку крупного и мелкого мусора, защищает от насекомых и даже птиц.

Пожалуй, первое, на что бросается взгляд на автомобиле – это блестящие диски, оптика и решетка радиатора

Чтобы убедиться необходимости установки дополнительного защитного элемента, выявим преимущества этого приспособления.

Плюсы защитной сетки

Сетка для бампера имеет ряд плюсов, среди них:

Вы можете самостоятельно подобрать сетчатое полотно, которое понравится вам

Вы можете самостоятельно подобрать сетчатое полотно, которое понравится вам. На авторынке или магазине представлено множество вариантов металлических сплавов, которые обладают различными характеристиками.

Минусов наличия сетчатой защиты нет. Они проявятся только в случае, если вы неправильно осуществили установку защитной системы. Чтобы этого не произошло, тщательно изучить последовательность установки.

Как установить защитную сетку в бампер своими руками

Установка сетки в бампер осуществляется несколькими путями. Один из них – покупка решетки с сеткой в специальном магазине. Преимущества этого способа в том, что вам не потребуется приобретать отдельно и вырезать сетку требуемой формы.

У вас есть возможность выбрать саму сетку и подобрать решетку.

Виды решеток

Чтобы не тратиться на ремонт решетки радиатора, уделите внимание таким вариантам, как:

  1. Алюминиевые решетки.
  2. Из карбона.
  3. Сделанные из нержавеющей стали.
  4. Из ABS пластика.

Алюминий зарекомендовал себя как прочный и податливый материал

Алюминий зарекомендовал себя как прочный и податливый материал, потому и решетки из него обладают теми же характеристиками. Алюминий представлен в шести вариациях. Пятая и шестая включает в себя сплав магния. Шестая, кроме магния, содержит кремний, что делает такую решетку еще прочнее. Защитные сетки на радиатор в комплекте с такой защитой делают автомобиль подобным танку, чаще применяются на внедорожниках.

Если изготовление решетки радиатора своими руками из алюминия реально, то создать решетку из карбона крайне сложно, потому советуем купить готовую защиту в магазине. Карбон прославился длительным сроком годности, прочностью и способностью контролировать теплообмен, но и цена на такую решетку немаленькая.

Нержавеющая сталь – более дешевый материал, популярный сегодня за счет своей внешней привлекательности. Решетку из нержавеющей стали легко мыть и она обладает способностью противостоять деформированию. При желании снять хром с решетки радиатора вам потребуется чистящее средство фирмы «Kerher» или «Крот». В солнечную погоду красота этого металла проявляется полностью.

Пластик ABS встречается на отечественных автомобилях. Это дешевый материал, с которым часто экспериментируют. Из преимуществ пластиковых решеток можно назвать их сопротивляемость к резким перепадам погоды.

Вы можете подбирать детали отдельно. Определившись с решеткой, требуется автомобильная сетка в бампер.

Выбираем сетку

С выбором полотна дело обстоит проще. Защитная сетка от насекомых по форме бывает:

Размер ячеек также имеет значение. Он бывает:

От этих характеристик зависит проходимость воздуха к радиатору и предотвращение попадания мусора внутрь. Выбрав материалы, изучим, как монтируется защитная сетка на решетку радиатора своими руками.

Монтаж сетки самостоятельно

Прежде чем сделать решетку радиатора своими руками требуется подготовить набор инструментов.

Приобретя инструменты, приступим к модернизации бампера. Сначала требуется снять его, чтобы получить доступ к решетке. Крепление находится под решеткой и с помощью ключа для болтов выкручиваем крепления. Обратите внимание, что конструкция держится на пластиковых защелках, которые требуется аккуратно поддевать отверткой и, приподняв бампер, снять его. Не спешите во время демонтажа, следите, чтобы лакокрасочное покрытие не поцарапалось. Бампер кладем на ровную поверхность и тщательно моем автомобильным шампунем, иначе грязь и пыль помешает при монтаже. На этом этапе рекомендуется почистить радиатор о накопившегося мусора и проверить его исправность, особенно если вы взялись за монтаж сетчатого полотна после длительной езды без него. Защиту для решетки лучше монтировать сразу после покупки автомобиля.

Сетка для защиты радиатора своими руками монтируется в несколько этапов. Возьмем лист плотного картона и, приложив к решетке, обведем на нем контур. Это требуется для получения формы будущей сетчатой детали. Отметив границы, с помощью полученного шаблона, вырезаем из материала кусок нужной формы.

Защиту для решетки лучше монтировать сразу после покупки автомобиля

Чтобы не испортить материал зря, откладывайте 3-4 см для запаса. Позже эта часть потребуется для крепления с решеткой.

Загните края материала под углом 90 градусов. Это требуется для удобства примерки. Следите, чтобы материал копировал изгибы бампера. Для этого сетка в решетку радиатора своими руками выгибается так, как требуется вам. Повторяйте примерку до тех пор, пока не получите идеальную форму.

Теперь, получив макет, декоративная сетка для авто может быть окрашена вами в любой цвет. Для этого требуется положить вырезанную деталь на гладкую поверхность, предварительно подстелив газету или бумагу. С помощью баллончика сетка на радиаторную решетку своими руками покрывается краской. Для лучше эффекта закончив работать с одной стороной дайте ей высохнуть, после переверните и покройте краской вторую сторону. В дополнение она покрывается лаком, он предотвратит коррозию, сделает сетку привлекательной и обеспечит дополнительную защиту материалу.

Как только краска высохла, вставляется сетка на решетку радиатора своими руками. Загнутые края выправляются и вплавляются в решетку и бампер. Обращайте внимание, чтобы последний не перегревался, иначе произойдет деформация, что повлечет за собой неприятные последствия.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Если желание припаивать сетчатое полотно отсутствует, закрепить его можно благодаря электрическим стяжкам. Потребуется сделать несколько точек, к которым припаивается материал, такого крепления для надежности достаточно.

На этом этапе радиаторная решетка своими руками может быть модернизирована. В сетку впаиваются диоды или любой декор. Главное не переборщить, чтобы элементы не мешали проникновению воздуха, это касается случаев, где сетка для радиатора автомобиля своими руками сделана из материала с мелкими ячейками.

Еще способ припаивания сетчатого материала – монтаж с наружной стороны. Этапы установки те же, но полотно крепится саморезами поверх решетки.

Закончив монтаж защиты радиатора своими руками, бампер устанавливаем на место, работа завершена.

Теперь радиатор защищен. Но не забывайте, что установленная сетка в бампер своими руками нуждается в регулярной чистке от накопившегося мусора. Благодаря дополнительной защите вероятность неисправности двигателя и радиатора снижена на минимум, а вы сэкономили на монтаже в СТО, сделав монтаж за короткое время самостоятельно.

krasimavtomobil.ru

Сетка на радиатор: красота и защита в одном флаконе

Обычно защитная сетка на решетку радиатора изготавливается из декоративного просечно-вытяжного листа, позволяя снизить бюджет тюнинга. Ее можно смонтировать под решеткой или снаружи в зависимости от предпочтений владельца. В данном руководстве подробно рассмотрены оба варианта.

Сетчатый защитный экран радиатора

Назначение сетки на радиаторе

В системе охлаждения антифриза защитная сетка на решетку радиатора обеспечивает отсутствие повреждений медных пластин, засорения щелей между ними насекомыми, грязью, случайными камнями. Кроме того, установка защитной сетки на решетку радиатора улучшает экстерьер транспортного средства с минимальным бюджетом тюнинга.

Решетка не спасает радиатор от загрязнений и механических повреждений

Другими словами – водитель с минимальными трудозатратами дорабатывает конструкцию и снижает эксплуатационные расходы на ремонт радиатора.

Разновидности сетки для тюнинга

Производители автоаксессуаров выпускают сетчатый экран для защиты радиатора из полимерных материалов, хромированной стали и алюминиевых сплавов. Самостоятельно изготовить защиту радиатора автомобиля можно из этих же материалов, медной или латунной сетки.

Самым сложным моментом является установка сетки, поэтому для некоторых плетеных модификаций потребуется обработка периметров экрана. Так как проволока после кроя цельного рулона начинает распутываться.

Способ изготовления

В различных тюнинговых салонах применяется сетка на радиатор, изготовленная по не одинаковым технологиям:

Сетка плетеная

Сетка 3D

Сетка витая сотовая

Сетка просечно вытяжная

Сетка литая полимерная

Сетка Рабица мелкоячеистая

За исключением сетки Рабица все указанные технологии позволяют получить жесткое полотно, сохраняющее приданную ему пространственную геометрию. Однако поперечные ряды проволоки плетеной сетки не имеет абсолютно жесткой связи между собой. При фигурном крое края защитного экрана требуется крепить дополнительно.

После вырезания из рулона защитная сетка радиатора имеет острые края по всему периметру, которые способны испортить тюнинг экстерьера машины. Поэтому перед установкой защиты радиатора своими руками на край экрана надевается изоляция от кабеля/провода подходящего сечения.

Материалы

Производится тюнинг экстерьера автомобиля сетками из нескольких материалов:

Пластиковая сетка

Хромированная сетка

Латунная сетка

Удобнее в работе пластиковая сетка:

Недостатком является низкая прочность, при контакте с крупными камнями сетка разрушается.

Универсальным материалом считается алюминиевая сетка «просечка»:

Декоративная алюминиевая просечка

Вмятины можно выправить руками или инструментом без демонтажа экрана на любом этапе эксплуатации.

Медные и латунные сетки со временем приобретают благородный налет старины, не подвержены коррозии, легко очищаются щетками. Выбор конкретного материала зависит от существующего экстерьера машины. Например, в хромированные решетки можно установить стальную сетку на радиатор с аналогичным покрытием или алюминиевый экран.

Медная сетка для радиатора

Перед тем, как установить сетку из мели, латуни снаружи, следует убедиться, что это не вызовет цветового диссонанса во внешнем облике авто.

Цветовое решение

В 50% случаев наружный тюнинг выполняется сеткой радиатора хром, остальные владельцы решают поставить защитную сетку черного цвета или медные, латунные экраны.

Темный тюнинг авто

В принципе тюнинг решетки может быть выполнен в однотонном цвете с кузовом или, наоборот, с контрастным колером – зависит от конкретной модели и предпочтений собственника.

Светлая сетка решетки радиатора

Технология установки защитного сеточного экрана

Перед тем, как сделать защитный экран, следует определиться с местом, где его устанавливать:

Для рационального сочетания теплообмена и защитной функции сделанного экрана ячейка должна иметь размер 3 – 5 мм в идеале. Тогда сквозь нее не пролетит крупный камень, способный помять радиатор, и останется достаточно щелей для охлаждения медных трубок/пластин.

На разных машинах способы монтажа защитного сеточного экрана будут отличаться.

Снаружи решетки

В зависимости от модели и бренда авто решетка радиатора может быть одна или состоять из нескольких частей (под бампером и сверху него). Основная сложность при наружном способе крепления – шильдик, обычно крепящийся как раз на решетку. Его следует демонтировать в первую очередь. Изготавливается защита сетчатая для радиатора следующим образом:

Внимание: В местах установки парковочных камер в сетке следует прорезать отверстия подходящего диаметра.

Наружная установка сетки радиатора

Внутри решетки

Если монтируется сетка в бампер изнутри, технология практически не отличается от предыдущего варианта. Однако следует учесть нюансы:

Демонтаж бампера

С изнаночной стороны бампера обычно имеются штатные крепления и силовые элементы решетки, к которым можно прикрутить сетку.

Внутренний монтаж сетки

Способы крепления

Для фиксации защитного экрана применяется несколько способов, независимо от того, снаружи или изнутри он монтируется:

Крепление саморезами

Фиксация хомутами

Приклеивание сетки

На практике в 20% случаев используются полимерные хомуты, оставшиеся экраны крепят саморезами. Реже используется леска-жилка, но только для алюминиевых сеток.

Таким образом, чаще всего сетка радиатора универсальная из полимерного материала крепится изнутри саморезами. При наружном монтаже сетчатого защитного экрана обычно применяется леска или пластиковые хомуты. Гарантированно улучшают экстерьер транспортного средства сетки из медной, алюминиевой и латунной проволоки.

swapmotor.ru

Защитная сетка на решетку радиатора. Ставить или нет?

Сейчас многие дилеры, да и владельцы после покупки ставят так называемые – «защитные сетки» на решетки радиатора. Для защиты от камней, пуха, грязи, мусора и прочего, вроде идея не плохая. Есть и другие владельцы, которые говорят — что они не нужны, а только способствуют перегреву мотора в пробках, при больших нагрузках (скажем — когда машина буксует в грязи) и т.д. В общем есть два больших лагеря. Но все же стоит ставить или нет? Необходимость или вздор, давайте разбираться, будет и видео версия в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Когда я покупал свой новый автомобиль, дилер мне предлагал такой «ДОП» причем за какие-то не приличные деньги, чуть ли не в 5 – 7000 рублей. А когда я отказался, слова были примерно такими – «как же так, вы сразу же угробите свой автомобиль, камушки пробьют ваш радиатор!» НА что я ответил – «а он что пластилиновый что-ли?» В общем менеджер был послан, а решил конкретно разобраться в этом вопросе.

Из чего делается?

Сейчас есть два вида таких сеток на решетку:

И те и другие делают очень часто из металлической сетки (только размер ячейки отличается), либо из прочных пластиков, которых сложно разрушить даже на морозе. Самые распространенные сейчас делаются из алюминия, собственно самому сделать очень даже легко и быстро, но про это чуть позже.

Какие бывают?

Здесь опять же двух видов:

Лично я сторонник жестко «закрепленных», потому как они не дребезжат, не оторвутся, НИЧЕГО не натирают (это очень важно), а будут сидеть жестко.

Положительные моменты

Здоровое зерно в таком усовершенствовании автомобиля есть, особенно если вы летом часто передвигаетесь по трассе, из одного города в другой. Все дело в том, что у современных автомобилей большие радиаторы (которые могут уходить далеко вниз) и двойные решетки которые их должны защищать. Одну крепят между фарами, а вот вторую сейчас многие производители встраивают в нижнюю часть бампера.

Решетки должны защищать — но не защищают! А почему? Все потому что сейчас они зачастую несут чисто дизайнерские решения, есть крупная ячейка, куда пролетит не то что муха, а реально большой камень из под колес впереди идущего автомобиля.

Все это реально может нанести урон поверхности радиатора, пробить конечно сложно, но забить мухами или пухом – запросто. И тут решение закрепить защитную сетку очень даже обосновано, ведь все насекомые пух и прочая прелесть наших дорог будет оседать именно на ней. И вы легко все это сможете смыть на ближайшей мойки.

Отрицательные моменты

Не всегда такие сетки нужны для автомобиля, штатные решетки сделаны так, что они уберегают от различного мусора и насекомых (например, такая стоит на моей KIA OPTIMA сверху). Они перенаправляют потоки воздуха, и эффективно защищают радиатор. Поэтому ставить у дилера это просто дополнительная трата денег.

Зачем защищать то, что уже и так хорошо защищено? Собственно это скорее всего один из основных минусов этого усовершенствования.

Сетка которая вытаскивается, обычно она не жестко крепится между радиатором и его решеткой, она может «люфтить-дребезжать» что можете реально раздражать. А также если она не правильно установлена, может протереть часть поверхности, крепления или даже патрубки

МИФЫ

Также противники могут сказать, что такие сетки не только не полезны, но они еще и способствуют перегреву мотора. Якобы если взять самую тонкую ячейку, то она:

Во-первых, будет плохо продуваться воздухом, плохо отводя тепло

Во-вторых, она очень быстро забьется, вообще закупорив эту сетку

В-третьих, мотор будет перегреваться в пробках

Но друзья это не так, радиатор сам по себе сделан из алюминия, он даже без обдува очень хорошо рассеивает тепло, ведь он специально сделан ребристым (чтобы каждое ребрышко) рассеивало как можно больше.

Опять же даже самая тонкая ячейка, будет достаточно хорошо пропускать набегающий воздух (препятствие будет, но оно не значительное). Про перегрев мотора в пробках, решетка да и сетка почти никакого значения не имеют, здесь большая нагрузка ложится на вентилятор, который включается при достижении критической температуры.

Скажу даже больше, есть автомобили (штатные, не тюнинговые) у которых в угоду красоте вообще закрывали переднюю часть полностью. И ничего перегрева не случалось, просто штатный вентилятор чаще включался и охлаждал автомобиль.

Можно ли сделать своими руками

ДА конечно можно. И это будет в разы дешевле, чем покупать у дилера. Для этого нам нужно в ближайшем магазине купить либо металлическую сетку (как я писал сверху, самая лучшая – алюминиевая, потому как с ней легко работать). Либо взять пластиковую, желательно из стекловолокна, но которая легко гнется.

Насчет ширины ячейки. Как я считаю самая оптимальная — от 5 мм до 1 см. меньше брать не стоит она действительно будет забиваться всякой мелочью, больше также нет смысла, потому как все будет пролетать легко, и не останавливаясь.

Дальше просто снимаем решетку радиатора (либо две, верхнюю и нижнюю, если такие имеются), вырезаем по размеру защитную сетку и крепим ее на саморезы и стяжки. Хочется отметить, что на многих машинах решетку нужно снимать вместе с бамперами, ибо никак не подлезешь.

Для тех, кто не хочет крепить жестко, а хочет сделать съемную, нужно изготовить рамку, на которую натягиваем полотно сетки (для этого подойдет, жесткий провод, либо можно использовать ПВХ трубу). И затем вставить ее между бампером и охладительным элементом. Еще раз повторюсь – ГЛАВНО ЧТОБЫ НИГДЕ НЕ НАТИРАЛА.

Стоимость и того и другого элемента будут около 300 – 500 рублей, плюс ваше время.

Сейчас видео версия смотрим

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

avto-blogger.ru

Защитная сетка на решетку радиатора

Несмотря на постоянную модернизацию автомобилей производителями, у владельцев по-прежнему остается широкое поле для доработок и усовершенствований. Направлений тюнинга множество. Причем установка некоторых элементов носит не только декоративный, но и практический характер. Как раз одним из таких является защитная сетка на решетку радиатора.

Зачем нужна установка сетки

Подавляющее большинство радиаторных решеток, идущих с завода, имеют большой размер ячеек. Они, в первую очередь, предназначены для защиты от крупных объектов, таких как камни или ветки, которые способны пробить радиатор. От более мелких предметов они не защищают. Конечно, насекомые или небольшие камушки вряд ли смогут сразу повредить радиатор, однако, со временем они его забьют. В итоге жидкость не будет должным образом охлаждаться.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Чтобы избежать подобной ситуации, и нужна сетка на радиаторную решетку. У такого элемента есть целый ряд преимуществ.

Наружная защитная сетка на решетку радиатора

Сетка может быть установлена как снаружи, так и с внутренней стороны радиаторной решетки. У каждого из вариантов есть свои достоинства и недостатки. Так, наружная защита:

  1. Легко чистится.
  2. Придает дизайну новизны.
  3. Не требует снятия бампера или радиаторной решетки для установки и демонтажа.

Не стоит беспокоиться, что такой элемент ухудшит внешность автомобиля. В продаже есть декоративная сетка на решетку радиатора, которая отлично выглядит.

Сетка с внутренней стороны решетки

Несмотря на неплохой внешний вид сетки, существуют автомобили, вмешательство в дизайн которых строго противопоказано. Чего стоит только радиаторная решетка BMW: ее не спутаешь ни с чем. В данном случае лучше установить сетку с внутренней стороны. Конечно, с монтажом придется повозиться: снять решетку придется обязательно, а на некоторых моделях требуется еще и демонтаж бампера. Однако все труды будут вознаграждены сохраненным экстерьером машины.

Из чего изготавливаются сетки по стандарту?

Сетка для защиты радиатора может быть выполнена из различных материалов. Наибольшее распространение получил алюминий. Он легок и достаточно прочен. Однако со временем на металле появляются пятна из-за влияния химических веществ. Также сетка для радиатора автомобиля может быть сделана из пластика. Он легок и слабо подвержен влиянию окружающей среды. Его главный недостаток – низкая прочность.

Высоким качеством отличаются сетки из нержавеющей стали. Также может использоваться и карбон, но этот материал стоит гораздо дороже и применяется в основном на спортивных автомобилях.

Зимняя защита для соляриса, киа рио и шкоды октавии

В холодное время года радиатор требует особой защиты. Помимо снега и камней, сюда могут попадать и химические реагенты. Кроме того, требуется теплоизоляция. Обычная сетка на решетку радиатора здесь справиться не сможет. Однако в продаже имеется зимняя защита решетки радиатора. Достаточно популярными являются специальные заглушки. Они производятся под конкретные модели автомобилей. В комплекте идут различные типы креплений, а также инструкция. Монтаж не занимает много времени. После установки двигатель быстрее прогревается, а в подкапотном пространстве дольше сохраняется тепло. Стоимость одного комплекта заглушек составляет от 1000 до 2500 рублей.

Как сделать защитную сетку для ниссан кашкай, рено дастер или логан своими руками

По разным причинам автовладельцам может потребоваться сетка для радиатора, изготовленная своими руками. Иногда в продаже бывает сложно найти деталь для конкретной модели, а кому-то просто не хочется тратить лишние деньги на покупку. В любом случае, защита радиатора может быть проведена самостоятельно.

Перед началом работ необходимо подготовить:

Если форма радиаторной решетки не отличается особой сложностью, то достаточно замерить размеры и уже по ним вырезать сетку. В противном случае потребуется создание трафарета.

Сначала следует приложить лист бумаги к решетке и обвести контуры. Получившуюся фигуру нужно вырезать ножницами. Если защита будет установлена с внешней стороны, то требуется оставить припуск около 5 мм. При этом следует учесть наличие шильдика. Если его форма сложная, лучше не вырезать место под него, а просто снять логотип и установить его уже поверх защиты.

Мелкоячеистые сетки, обычно, не слишком жесткие, поэтому может потребоваться использование более крупного материала в качестве каркаса.

Установка защитной сетки на решетку радиатора проводится несколькими способами. В любом случае потребуется снять саму решетку. Крепление можно осуществить с помощью саморезов (они должны быть небольшого размера, чтобы не пройти насквозь), штатных держателей или кабельных стяжек. Последний способ наиболее популярен, так как сетку можно будет легко демонтировать в будущем. При этом следует подобрать цвет хомутов так, чтобы они были незаметны. Также сетка в решетку радиатора может быть вплавлена. Такой способ, хотя и надежный, но встречается не так часто. Причина в том, что из-за ошибки может потребоваться полная замена решетки. А если сетка пластиковая, то она может легко оплавиться.

Как видно, защитная сетка на решетку радиатора своими руками может быть установлена без особых проблем. Причем существует сразу несколько способов, как это можно сделать. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки и выбирается в зависимости от предпочтений автовладельца.

Почему на некоторых автомобилях и гранте бампер требуется снимать при установке

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Когда устанавливается защита радиатора своими руками, требуется предварительный демонтаж самой решетки. Данный процесс обычно описан в книге по ремонту и эксплуатации конкретной модели. Причем у некоторых автомобилей решетка снимается вместе с бампером, а уже потом отделяется от него (согласно стандартным инструкциям). Хотя, на самом деле, на некоторых типах машин существуют альтернативные способы, которые не требует демонтажа бампера (в том числе они действуют и для Гранты).

motorstory.ru


Смотрите также