Выбор автомобильного детского кресла


Грамотный выбор детского автокресла

Статистика дорожных сводок в последнее время весьма неутешительна, на дорогах России ежегодно гибнут до тысячи детей, а десятки тысяч получают различные травмы и телесные повреждения. Вы, наверное, не раз видели, как в попутно идущих машинах дети не то что не пристегнуты ремнями безопасности, они просто “прыгают” по салону автомобиля. А уж о наличии специального детского автокресла и говорить не приходится. Остаётся только пожалеть таких родителей. И дело даже не в штрафе, предусмотренном за данное нарушение в размере 3000 рублей (ст.12.23 КоАП РФ и ст.22.9 ПДД РФ). При отсутствии кресла на счету может быть человеческая жизнь!

Начиная с 1 января 2007 года на территории России действуют поправки в ПДД, которые запрещают водителям легковых транспортных средств перевозить пассажиров в возрасте до 12 лет без специально удерживающих устройств (автокресел). Введены поправки не зря - детские автокресла регулярно спасают жизни. Согласно статистическим докладам ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), при автомобильных авариях смертность детей в возрасте до года снизилась на 75%, а до 4 лет - до 56%.

В этой статье мы расскажем вам, по каким параметрам выбрать детское автокресло, на что обращать внимание. Предупреждаем, выбор останется сложным, потому как разных по конструкции и по цене автокресел представлено очень много.

Обратите внимание

При выборе кресла имейте ввиду, что они должны соответствовать стандартам международной организации стандартизации. В странах Европы уже давно установлены строгие правила по перевозке и безопасности детей. Поэтому на каждом кресле должна присутствовать информация о том, что оно соответствует стандарту безопасности Европы ECE R44/03 или ECE R44/04. В соответствии с ним, классификация кресел разделена на пять групп, различающихся по максимальному возрасту и весу ребёнка, который может в него сесть. Но так как дети одного возраста могут быть совершенно разными по комплекции, необходимо учитывать в первую очередь вес, возраст же производителем указан приблизительно.

Группа

Вес

Возраст

Группа 0

0 – 10 кг.

От 0 до 6 мес.

Группа 0+

0 – 13 кг.

От 0 до 12 мес.

Группа 1

9 – 18 кг.

От 1 года до 4 лет.

Группа 2

15 – 25 кг.

От 3 до 7 лет.

Группа 3

22 – 36 кг.

От 6 до 12 лет. Рост до 150 см.

Фото: www.baby-dream.su

Виды автокресел

Группа 0

Автолюлька, кресло группы 0. Предназначено для перевозки новорожденного ребенка. Малыш в нем фиксируется широким ремнем, у головы находится дополнительная защита. Путешествие в такой люльке возможно до достижения возраста в 3-4 месяца. Многие популярные производители отказались от производства автокресел в данной категории, отдав предпочтение группе 0+. Причина тому - многочисленные краш-тесты, показывающие, что такие автолюльки небезопасны, а иногда даже опасны для эксплуатации. И, как правило, ребенок быстро вырастает из такого кресла.

Группа 0+

Многие комбинированные коляски, в простонародье называемые «3 в 1», укомплектованы именно таким автокреслом. Они позволяют перевозить ребенка весом до 13 кг и возрастом до 1 года. Такие люльки используются в качестве мобильной переноски для ребенка. При желании их можно поставить на колеса-шасси от коляски. Такая конструкция кресла очень удобна для малыша, не беспокоя его сон во время выездных прогулок. Устанавливают автокресло против хода движения автомашины (спиной вперед), чтобы обезопасить шейные отделы позвонков у ребенка во время резкого торможения. Малыш фиксируется в полулежачем состоянии широкими пятиточечными ремнями. Само же кресло крепится с помощью системы Isofix или стандартными ремнями безопасности.

Группа 1

Когда ваш ребенок самостоятельно сидит, а его вес превышает 9 кг - вам следует переходить на кресла группы 1. Они рассчитаны на детей в возрасте от одного года до четырёх лет. Автокресла этого вида устанавливают только по направлению движения автомобиля, а фиксируются в два положения наклона - для сна и бодрствования. Ребенок пристегивается внутренними пятиточечными ремнями безопасности, либо специальным столиком. Область головы малыша снабжена дополнительной защитой от бокового удара. Крепление кресла осуществляется либо штатными ремнями безопасности, либо системой Isofix.

Группа 2

Кресла подобного вида устанавливаются исключительно по пути следования автомобиля. Предназначены для детей весом от 15 до 25 кг. Оснащены направляющими, которые позволяют пристегнуть ребенка штатным трехточечным ремнем безопасности автомобиля. Внутренних ремней в такой группе нет. В креслах такого вида есть возможность регулировки спинки по высоте, что позволяет настроить её под рост ребенка. Очень удобная функция, когда можно разделить спинку и сиденье, чтобы использовать последнее в качестве автокресла группы 3.

Группа 3

Бустеры – чаще всего именно так называют кресла группы 3. Они лишены спинки, но оснащены подлокотниками и направляющими для ремня безопасности. Такое сиденье продаётся отдельно, либо остаётся от предыдущей группы. Подходят для детей, вес которых составляет от 22 до 36 кг, при росте ребёнка от 120 до 150 см.

Фото: www.for-kiddy.ru

Полезные советы

Производители детских автомобильных кресел

Согласно результатам краш-тестов, самые лучшие кресла производят европейские фирмы. В частности, доверять можно продукции Cybex, ROMER, MAXI-COSI, Jane, Chicco, Kiddy, Recaro. Такие автокресла в случае дорожно-транспортного происшествия обеспечат вашему малышу максимальную безопасность.

Распространённые ошибки покупателей

www.expertcen.ru

Детские автокресла 0+ — как выбрать? — журнал За рулем

Человеку, даже новорожденному, положено имущество. Одним из первых предметов в малышовом хозяйстве должно стать автокресло. Как сделать правильный выбор?

Материалы по теме

Детские автокресла, в отличие от взрослых, делятся на категории в зависимости от роста и веса ребенка: 0, 0+, 1, 2, 3. Бывают совмещенные категории (например, 0+/1), с регулировками размеров и запасом по весу. Есть даже трансформеры типа 0+1/2, которые якобы подходят всем — от новорожденных до младшеклассников. Например, кресла Carmate Zutto 3 Style, рассчитанные на ребят весом от 2,5 до 25 кг и ростом от 50 до 120 см! Однако детские кресла не одежда, на вырост брать нельзя. Они должны быть точно по фигуре, как хороший костюм у папы или как кресло пилота Формулы‑1, которое делают по слепку с тела. Слишком большое кресло для крохи недопустимо — не сможет защитить от удара, а в тесном небезопасно и некомфортно. Чтобы упростить подбор, на «примерку» нужно взять малыша. А при заочной покупке (до выписки из роддома) следует ориентироваться на «массогабаритные характеристики» новорождённого.

Для младенцев производители детских кресел придумали группу 0 — родители окрестили такие изделия люльками и «нулевками». «Нулевки» мы не рассматриваем — по трем причинам. По конструкции они напоминают спальный бокс от коляски, только с ремнями. Ставятся поперек салона на заднем сиденье, а потому от фронтального удара защищают плохо. Поездок у малыша в первые месяцы жизни обычно немного, а рост — ускоренный. Так что не успеете и опомниться, как он вырастет из «нулевки» и придется продавать или дарить практически новую дорогую вещь.

Наконец, чтобы ухаживать за ребенком в пути, рядом с ним садится мама — а ей при таком расположении люльки может быть тесно.

Смотрите плюсы!

«Нулевки», или же люльки, ставятся поперек машины на заднем диване. Мама улыбается ровно до того момента, как попытается закрыть дверь.

«Нулевки», или же люльки, ставятся поперек машины на заднем диване. Мама улыбается ровно до того момента, как попытается закрыть дверь.

Материалы по теме

Практичнее и потому популярнее кресла группы 0+, так называемые переноски. Называют их так из-за ручек, которые позволяют ставить кресло в машину, вынимать и переносить, не тревожа сон ребенка. Многие модели предлагаются со специальными съемными вкладышами — для новорожденных.

Переноска больше похожа на настоящее кресло: в ее корпусе-чаше из формованного пластика малыш находится в полусидячем положении. В чаше кресла он фиксируется многоточечными ремнями с пряжкой на животе (словно автогонщик).

Теоретически переносок должно хватать до полутора лет и 13 кг. Но некоторые детки вырастают из них уже в девять месяцев. Смиритесь! Существуют кресла группы 0+/1, рассчитанные на вес до 18 кг и больший рост, однако их мало, они дороже и показывают плохие результаты в тестах на безопасность. Лучше всё-таки не лениться менять кресла и не экономить на них. Диапазон цен огромен — от 1000 рублей за «бэушку» отечественного производства до десятков тысяч за новые модели именитых брендов, такие как Maxi-Cosi Pebble (дороже 20 тысяч рублей).

Фирма Volvo поддерживает репутацию «самого безопасного автопроизводителя»: в одном из своих концепткаров она продемонстрировала встроенное детское кресло.

Фирма Volvo поддерживает репутацию «самого безопасного автопроизводителя»: в одном из своих концепткаров она продемонстрировала встроенное детское кресло.

Большинство кресел группы 0+ крепится ремнями безопасности. Учтите, что в некоторых автомобилях не хватает длины ремня, чтобы «обнять» корпус кресла, как это положено. Так что прежде, чем покупать кресло, примерьте его к своей машине.

Правила дорожного движения не регламентируют место установки детского кресла. Если будете ставить назад, приобретите дополнительное зеркало заднего вида на присоске и закрепите так, чтобы видеть ребенка, не оборачиваясь. А если ставите кресло на переднее сиденье, обязательно отключите пассажирскую подушку безопасности.

Кресла группы 0+ следует ставить против хода движения. В некоторых моделях, например в Carmate (Ailebebe) Kurutto NT2 Premium, есть разворотный механизм, но пользоваться им можно только для удобства — например, чтобы правильно отрегулировать ремни.

Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 1 — Romer Baby-Safe plus SHRII; 2 — Recaro Privia & Recaro fix; 3 — Cybex Aton Q; 4 — Takata Mini; 5 — Concord Air.Safe; 6 — Simple Parenting Doona+ Car Seat; 7 — Maxi-Cosi Pebble.

Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 1 — Romer Baby-Safe plus SHRII; 2 — Recaro Privia & Recaro fix; 3 — Cybex Aton Q; 4 — Takata Mini; 5 — Concord Air.Safe; 6 — Simple Parenting Doona+ Car Seat; 7 — Maxi-Cosi Pebble.

В Европе для детских кресел применяется стандарт безопасности ECE 44/04. Однако параллельно действует и новый, более жесткий стандарт R129 (i‑Size), который через два года станет обязательным для всех производителей. Пока против хода требуется возить только детей в возрасте до девяти месяцев, а с введением стандарта R129 этот возраст увеличат до пятнадцати месяцев. Кресла будут подбираться не по весу, а по росту ребенка. Для всех моделей станет обязателен тест на боковой удар (сейчас — по желанию производителя). Наконец, все кресла оснастят креплениями типа Isofix. Найти такие модели в продаже у нас пока непросто, но в Европе они уже есть.

Чтобы упростить себе жизнь и обеспечить безопасность ребенка, можно приобрести специальную платформу под детское кресло — проще говоря, базу, позволяющую быстро, легко и правильно ставить переноску на место. Стóит она обычно столько же, сколько и само кресло. База закрепляется в машине на всё время ремнями или «изофиксом». После этого достаточно нажать кнопку и потянуть ручку переноски, чтобы ее освободить. И так же легко вернуть ее на место. Базы не универсальные, так что вряд ли получится взять кресло одной марки, а базу — другой. Например, к креслу Recaro Privia придется покупать базу Recaro fix, к Welldon Diadem — Welldon Isofix DS06‑T, к Sono Casualplay — Sono Isofix и т. д. 

Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 8 — Bebe Confort Creatis Fix; 9 — Nania BeOne SP; 10 — Chicco Autofix Fast; 11 — Peg Perego Primo Viaggio SL; 12 — Brio Primo.

Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 8 — Bebe Confort Creatis Fix; 9 — Nania BeOne SP; 10 — Chicco Autofix Fast; 11 — Peg Perego Primo Viaggio SL; 12 — Brio Primo.

Интересны так называемые шасси, или транспортные системы, позволяющие превратить кресло в прогулочную коляску. Но для них потребуется дополнительное место в машине, а по цене они не уступают самим креслам. К тому же, чтобы поставить кресло одной марки на шасси другой, могут потребоваться переходники-адаптеры. Так, кресло Maxi-Cosi CabrioFix ставится на шасси Quinny, Bebe Confort или UppaBaby Cruz. Кресло Römer Baby-Safe plus SHR II встает на шасси Britax c механизмом Click & Go, а BeSafe iZi Sleep с соответствующими адаптерами совместимо с Maxi-Cosi, Quinny, Bugaboo и XLander. Но хитрее всех оказалась израильская Doona, предложившая уже готовый трансформер — складное шасси, объединенное с креслом. Правда, это чудо дорогое, а в тестах на безопасность заслужило лишь тройку по пятибалльной шкале.

Изготовление детских кресел — целая отрасль современной промышленности, от которой уже отпочковался «тюнинг». Но начать следует всё-таки с главного — собственно с кресла.

Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 13 — BeSafe iZi Go X1; 14 — Jane Matrix Light 2; 15 — Casatto Hold.

Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 13 — BeSafe iZi Go X1; 14 — Jane Matrix Light 2; 15 — Casatto Hold.

Правила выбора

На что ориентироваться при покупке? В первую очередь — на безопасность, ведь вы покупаете эту вещь не для красоты и не для того, чтобы показывать инспекторам ГИБДД. Загляните в рейтинг общегерманского автоклуба ADAC (частично мы публикуем его на этой странице). Адаковские тесты жестче проводимых самими производителями и сертификационных требований ECE 44/04. Фронтальный удар выполняется на большей скорости, обязателен боковой удар, к тому же немецкие спецы оценивают возможность неправильной установки, а с 2011 года проверяют кресла на содержание вредных веществ. К сожалению, в рейтинге представлены не все модели, продающиеся в России. В случае, если понравившейся модели в адаковском рейтинге нет, запрашивайте информацию о безопасности у продавца или производителя. Наконец, ищите на корпусе значок ECE 44/04. Если отсутствует, выбирайте другие кресла.

Обратите внимание на материалы: они обязательно должны быть гипоаллергенными. Случается, что на адаковских испытаниях кресла показывают хорошие результаты в краш-тестах, но заваливаются на экологии.

Третий параметр, который нужно оценить перед покупкой, — масса кресла. Учтите, что периодически придется носить его вместе с ребенком.

Важна также практичность: можно ли стирать чехол в машинке, удобно ли пользоваться ремнями? И только на последнем месте должен стоять внешний вид. Производители предлагают массу вариантов оформления — одинаковые по конструктиву кресла могут выглядеть совершенно по-разному.

Если учесть всё, выбор сократится до нескольких вариантов. Конечно, фирменные кресла (Maxi-Cosi, Recaro, Römer, Cybex) всем хороши, но немалую часть цены вы отдадите за раскрученный бренд. И если папе приятно, что его сынишка едет в Recaro, то для карапуза это не имеет значения — было бы удобно.

Когда вы покупаете детское кресло, думать и говорить с продавцом нужно прежде всего о безопасности.

Isofix

Это стандартизированный крепеж для детских кресел, нечто вроде двух салазок, разнесенных на 280 мм, с защелками на концах, которые фиксируются на специальных скобах, приваренных к кузову. Их вы можете обнаружить в своей машине под пластиковыми заглушками с соответствующими значками.

Краш-тесты на протяжении многих лет подтвердили высокую безопасность и надежность такой системы, и потому многие родители считают, что детские кресла обязательно должны быть с «изофиксами». Противники же «изофиксов» утверждают, что эта система, обеспечивая жесткое крепление кресла, может навредить при ДТП: рывок окажется резче, чем при креплении обычным ремнем безопасности. Это не доказано, так же как и теория, что в креслах с «изофиксами» детей быстрее укачивает из-за большей частоты и амплитуды колебаний. По нашему мнению, Isofix все же безопаснее.

Отечественные

В России тоже есть свои «кресельные» бренды — не один-два, а полтора десятка! Часть кресел производится под отечественными марками в Китае. Но есть и компании с местным производством: московская АПИС, дубнинская Апекс, питерская «Хэппи бэби компани» и рязанская Siger. Правда, среди используемых ими материалов и комплектующих некоторые — импортные. Да и суммарной мощности всех российских производителей не хватит даже на половину рынка, так что полное импортозамещение в этой области пока не светит.

Бэушные

На вторичном рынке полно практически новых на вид бэушных детских автокресел. Однако никто не может гарантировать, что приглянувшееся вам не побывало в аварии. Несмотря на всю сложность конструкции, черные ящики в них пока не ставят, так что, покупая «бэушку», вы действуете на свой страх и риск. Некоторой гарантией безопасности может быть разве что приобретение кресла у родственников, друзей, знакомых. В любом случае кресло нужно внимательно осмотреть перед покупкой. Кстати, есть вариант сэкономить, если требуется, например, срочно ехать на выписку в роддом: возьмите кресло напрокат (75–100 рублей в сутки). Только не забудьте как следует выстирать-вычистить прокатное кресло, прежде чем сажать в него своего ребенка. Некоторые дети те еще грязнули. Не говоря о взрослых.

Благодарим торговую сеть «Супермаркет детских автокресел» за помощь в подготовке материала.

Фото: фирмы-производители

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Все что нужно знать для выбора детского автомобильного кресла

Техника безопасности на автотранспорте требует перевозить малолетних детей с применением специальных средств, исключающих травмы при резких манёврах и торможениях.

Содержание статьи

Штраф за нарушение правил перевозки детей

Детское автомобильное кресло может спасти ребенка при ДТП

Согласно ст.22.9 ПДД детей можно перевозить в автомобиле, если обеспечены все меры безопасности, которые определяются конструкцией конкретного вида автотранспорта. В автомобилях, имеющих ремни безопасности, малышей до 12 лет разрешается перевозить на переднем кресле только при наличии специальных приспособлений, удерживающих ребёнка на месте и фиксирующихся с помощью ремней безопасности. Категорически запрещено перевозить малолетних детей в мотоциклах на заднем сиденье.

Согласно ст. 12.23 КоАП нарушение положений ПДД о порядке перевозки детей до 12 лет в автомобильном транспорте может привести к административному взысканию в виде штрафа в 3000 рублей. Таким образом, по закону родители обязаны для перевозки малолетних детей приобретать специальное детское автомобильное кресло, фиксирующееся ремнями безопасности как на переднем, так и на заднем сиденье.

Предназначение детского автомобильного кресла или люльки

При помощи автолюльки ребенка можно не только перевозить, но и переносить за пределами автомобиля

Случаи реальных ДТП с участием малолетних пассажиров, а также специально проводимые исследования с использованием краш-тестов показывают, что дети страдают в автопроисшествиях более всех. Если ребенок сидит отдельно в сиденье, то при столкновении он слетает с сиденья с большой скоростью и получает сильные травмы. Если его держат на руках или коленях, он легко срывается с рук и ударяется о переднее кресло или стекло и рискует остаться придавленным телом взрослого человека.

Подушка безопасности, которая срабатывает при резком столкновении, может зажать и придавить маленького ребёнка или нанести серьёзные травмы. Ремень безопасности, рассчитанный на взрослого человека, оказывается непригодным для детей, так как их тело легко проскакивает между сиденьем и лентой ремня под действием силы инерции. Поэтому для обеспечения безопасности малолетних пассажиров разработаны специальные детские кресла, автомобильные люльки и другие приспособления. Они позволяют надёжно зафиксировать ребёнка на переднем или заднем сиденье с помощью обычных ремней безопасности.

Какие автомобильные кресла предусмотрены для детей?

Если в семье несколько детей до 12 лет, то на кресла придется основательно раскошелиться

Все кресла, предназначенные для перевозки детей в автомобилях, классифицируются в Европе по группам в соответствии с массой и возрастом ребёнка. Различают следующие пять групп (см. таблицу).

Группа №

Возраст пассажира (лет)

Вес пассажира (кг)

0

до 12 месяцев

≤ 10

0+

до 18 месяцев

≤ 13

1

1-4

9-18

2

3-7

15-25

3

6-10

22-36

Нулевая группа детских кресел представляют собой автомобильные люльки, предназначенные для малюток до одного года, которые ещё не могут сидеть сами, а располагаются лёжа. Автолюльки крепятся специальными ремнями на сиденье второго ряда. Мягкий и широкий пояс обхватывает и удерживает ребёнка в люльке в лежачем положении. Голова фиксируется дополнительной защитой. Не рекомендуется располагать ребёнка в автолюльке головой в направлении двери, чтобы избежать возможных тяжелых травм при боковом ударе в автомобиль. Существуют автомобильные люльки с жёстким и цельным корпусом, которые сохраняют жизнь ребёнку в тяжёлых автоавариях.

Нулевая группа с плюсом охватывает универсальные переносные детские автокресла, которые могут применяться как качалки и переноски, а также как люльки для колясок. Они изготовлены для малышей до 1,5 лет, которые умеют сидеть без посторонней помощи. Располагается и крепится такое автомобильное детское кресло на сиденье впереди или сзади салона задом наперёд, так, чтобы ребёнок смотрел назад. Такое расположение ребёнка при езде менее травмоопасно в случае фронтального столкновения автомобиля с препятствием.На заметку: Нельзя забывать, что при установке детского кресла на переднее сиденье необходимо обязательно отключать переднюю подушку безопасности.

Первая группа детских автокресел – это кресла для детей от годовалого до четырёхлетнего возраста, которые предназначены для установки сзади в нормальном положении лицом по направлению движения. Они имеют регулировку наклона корпуса для сна и бодрствования.

Вторая группа – это детские кресла автомобильные для подросших ребят от 3 до 7 лет, рассчитанные на постепенный переход от кресельных ремней к автомобильным ремням. При вырастании ребёнка спинка кресла демонтируется и остаётся только «сидушка». Такое кресло монтируется на втором ряду сидений салона автомобиля по направлению движения.

Предельная третья группа детских автокресел представляет собой подкладочные сиденья, рассчитанные на использование для удержания ребёнка штатных автомобильных ремней безопасности.

Видео: Краш-тест детских автомобильных кресел (33 модели)

 

Проблемы и критерии выбора детских автомобильных кресел

Перед окончательной покупкой детского кресла нелишним будет его примерка в автомобиле. Часто бывает так, что детали крепления в салоне и на кресле не сопрягаются и процесс его установки будет сильно усложнён. Также для его установки может оказаться недостаточной длина имеющегося ремня безопасности на сиденье или может оказаться неподходящим профиль самого автомобильного сиденья.

Возрастной предел в 12 лет для детских кресел выбран по статистическим показателям роста детского организма. Установлено, что в среднем к этому возрасту рост ребёнка достигает 1,5 м, на который рассчитано применение автомобильных ремней. Если стандартный автомобильный ремень застегнуть на фигуре меньше ростом, то наклонная его часть пройдёт выше груди через шею ребёнка. При неожиданном торможении это может привести к повреждению шейного позвонка и асфиксии. Естественно, что существуют индивидуальные отклонения в физическом развитии детей, поэтому это возрастное ограничение чисто условно.

На что обращать внимание при выборе детского кресла автомобильного:

1. Ценовая категория

По цене детские кресла автомобильные можно разделить на следующие классы:Дешёвые бюджетные кресла в ценовом диапазоне до 5000 рублей, которые производятся в Китае под маркой европейских брендов. Особенностью дешёвых кресел является низкое качество материалов, из которого изготовлено кресло и соответственно небольшой срок службы, а также невысокая надёжность работы замков, защёлок и других деталей крепления. Учитывая, что в случае аварии каждая мелкая деталь играет большую роль в сохранении жизни и здоровья ребёнка, мы рекомендуем не соблазняться низкой стоимостью товара.

Средние по цене кресла в диапазоне 5-10 тысяч рублей. Здесь обычно представлен наибольший ассортимент товара. Они характерны тем, что наиболее оптимально соответствуют требованиям покупателей по безопасности, качеству изготовления и стоимости изделий.

Кресла премиум-класса. Это в большинстве случаев изделия японского производства с множеством дополнительных функций и регулировок. Они служат не только для защиты маленького пассажира в ДТП, но и для его физического и интеллектуального развития во время нахождения в кресле.

2. Соответствие стандарту безопасности

Детское кресло автомобильное по качеству и технологии изготовления должно соответствовать определённым стандартам по безопасности, принятым в России (ГОСТ 41.44-2005) и Европе (ЕСЕ R44/03 или ЕСЕ R44/04). Наличие такой маркировки на изделии означает, что оно проходило цикл испытательных тестов на прочность и надёжность. Две цифры европейского стандарта, стоящие в знаменателе дроби, обозначают номер его редакции. Чем больше их значение, тем выше качественные показатели безопасности кресел. По европейским стандартам выпускаются изделия марок Recaro, Chicco, Neonato, Brevi, Ramatti, BebeConfort, Mathercare, Concord, Bebecar, EuroKids, Inglesina и другие.

3. Соответствие весу пассажира

Кресло должно соответствовать весу ребёнка, поэтому нужно знать, сколько весит ваш малыш. Некоторые производители выпускают трансформирующиеся кресла, рассчитанные на вырост ребёнка, которые могут служить дольше обычных детских автомобильных кресел по мере роста малыша. Они хоть и стоят дороже, но по сроку службы позволяют сэкономить на необходимости покупать детское кресло только один раз.

Выбирать кресло по возрастной группе или подбирать универсальное сиденье – это воля и решение покупателя, которое диктуется его возможностями и потребностями. Естественно, что люлька необходима для новорожденных младенцев, а для подросших детей в целях экономии можно подбирать универсальное кресло. Если же для любимого чада ничего не жалко, то самый подходящий вариант – «навороченные» японские чудо-кресла.

4. Особенности монтажа кресел

Пятиточечный ремень безопасности детского автокресла обязателен для детей до 3-х лет

При установке и монтаже кресел безопасности обязательно нужно учитывать следующие особенности:Для пассажиров до 3-х летнего возраста обязательно нужно использовать внутренние ремни на 5 точек крепления или Y-образные ремни, которые предотвращают повреждения мягкой брюшной части и позвонков ребёнка.

Замок или пряжка ремней, застёгивающаяся в районе промежности ребёнка, должна быть снабжена матерчатой прокладкой, достаточно упругой и широкой, чтобы не нанести травму при нагрузке на замок во время фронтального удара в ДТП.

Младенца до годовалого возраста не допускается возить, держа лицом вперёд. У них шейные мышцы ещё слабые, а голова тяжёлая. Поэтому даже не очень интенсивное торможение может привести к неприятной травме позвоночного столба в районе шеи.

Если нет сопровождающего, то ребенка можно перевозить и на переднем сидение, хотя это не желательно

Следует помнить, что наиболее безопасным районом в салоне считается заднее сиденье. Поэтому вполне закономерно расположение детского кресла сзади. Однако при отсутствии другого сопровождающего такое расположение неудобно в плане контроля. В этом случае кресло можно закрепить и на переднем сиденье.Если машина оборудована креплениями ISOFIX, то лучше всего выбирать кресла, укомплектованные такой же системой крепления. Это достаточно удобная и надёжная система удержания. Если же автомобиль не имеет элементов ISOFIX, то кресло можно закрепить с помощью стандартного автомобильного ремня безопасности.

Что такое ISOFIX

Система крепления детского кресла Isofix, отличается от Isofit

Петли у системы Isofix могут закрываться крышечками

 

ISOFIX – это принятый в автомобилестроении единый стандарт крепления детских автомобильных кресел, относящихся к группе 0 и 0+, в салоне автомобиля. Принцип фиксации кресла предельно прост и надёжен. В специальных местах задних и передних сидений автомобиля устанавливаются две петли для крепления замков ISOFIX. Кресла с системой ISOFIX имеют соответствующие по длине кронштейны с фиксирующими замками. Прочность такой системы крепления рассчитана на удержание массы пассажира, не превышающей 13 кг.

Хотя кресла, относящиеся к группам 1-3, также крепятся к этим же петлям, они не предназначены для удерживания ребёнка при резком столкновении. Эту задачу выполняет автомобильный ремень безопасности, который используется для пристёгивания кресла с ребёнком. Задача крепления ISOFIX (в этом варианте оно имеет наименование ISOFIT) заключается в удерживании веса только самого кресла без пассажира. Дело в том, что при езде без ребёнка, незакреплённое детское кресло, имеющее достаточную массу, может при фронтальном ударе свободно пробить спинку переднего сиденья и нанести увечье сидящему пассажиру или водителю.

Таким образом, системы крепления детских кресел ISOFIX и ISOFIT, относящиеся к разным их группам, выполняют неодинаковые функции, несмотря на внешнюю схожесть и одинаковую конструкцию.

Дополнительные требования к детским автомобильным креслам

Удобные и хорошие кресла должны иметь различные регулировки, позволяющие адаптировать его к конкретному ребёнку, переводить кресло из сидячего состояния в лежачее положение и обратно. Замки и органы регулировки должны располагаться так, чтобы ребёнок не мог самостоятельно их разомкнуть или изменить. Для особо маленьких младенцев должен быть установлен подголовник, не дающий ему заваливаться на бок при маневрировании автомобиля.

Не лишним будет потенциальному владельцу детского автокресла ознакомиться с данными по тестированию на безопасность, которые можно найти в Интернете или у продавцов этих изделий. Нужно иметь в виду, что нельзя эксплуатировать детские кресла автомобильные, побывавшие в аварии и перенесшие критические нагрузки. Поэтому также не рекомендуется приобретать «бэушные» кресла, история эксплуатации которых неизвестна.

Поделитесь с друзьями:

avtomotoprof.ru

Как выбрать детское автокресло - автоновости

Маленьких детей необходимо перевозить в специальных креслах. Это должен помнить любой — ЛЮБОЙ — человек. И не только потому, что за «нарушение требований, установленных Правилами дорожного движения к перевозке детей» сотрудник ГИБДД обязан оштрафовать водителя на 3000 рублей. Только специальные детские кресла способны спасти маленьких пассажиров в случае аварии. Да что там авария! Порой трагедия происходит даже при резком торможении — ребенок просто-напросто вылетает из рук «заботливой мамочки» и со всей силы врезается в лобовое стекло.

По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детского автомобильного кресла снижает смертность среди детей до 1 года в авариях сразу на 70%! А среди детей в возрасте 1-4 года на 54%. Цифры более чем серьезные.

Сейчас существует множество детских кресел, которые отличаются как по конструкции, так и по цене. Как же правильно подобрать автомобильное кресло для ребенка в машину?

Группа 0 (до 10 кг.):

Представляют собой люльку, в которой новорожденный ребенок находится в горизонтальном положении. Кресла группы 0 устанавливаются поперек движения машины, что облегчает доступ к малышу (фиксация происходит штатными ремнями). Часто подобные люльки можно устанавливать на коляски (или коляски проектируются так, чтобы люльку можно было использовать в качестве автомобильного кресла - обращайте на это внимание при выборе детского автокресла). Пожалуй, главным недостатком подобных кресел является то, что ребенок быстро вырастает из них. Именно поэтому большим спросом пользуются более универсальные кресла группы «0+».

Группа 0+ (до 13 кг.):

В подобных креслах ребёнок находится в полулежащем положении, а для новорожденных предусмотрена специальная вкладка (такое положение объясняется необходимостью разгрузить хрупкую шею и позвоночник). Само автокресло устанавливается по ходу движения, а ребенок находится лицом против хода движения (это позволяет избежать опасного «кивка» головы при резком торможении) и пристегивается пятиточечными ремнями. Само же кресло фиксируется либо штатным ремнем безопасности, либо при помощи специальной базы-основания (она крепится через Isofix). Благодаря такой базе «работать» с креслом гораздо удобнее — его можно без проблем снимать и переносить ребенка. Данные кресла также можно порой устанавливать на шасси-коляски.

Кресла для детишек в возрасте 1-4 года обозначаются как группа I (вес малыша — 9-18 кг). В таких креслах дети, как правило, сидят уже лицом по ходу движения. Ребенок фиксируется либо пятиточечными ремнями, либо удерживающим столиком.

Кресла группы II-III можно использовать для детей весом от 15 до 36 кг (есть еще группа II для детей 3-7 лет, но таких кресел совсем мало — производители ориентируются на более универсальную и практичную группу II-III). В этом случае ребенок пристегивается уже стандартным трехточечным ремнем, который пропускается через специальные направляющие.

Для детей весом 22-36 кг надо выбрать детское автокресло группы III. Они представляют собой так называемый «бустер» — сиденье без спинки. Как правило, их используют, когда ребенок уже достаточно высокий. Большое преимущество бустеров — низкая цена. Однако большинство экспертов склоняются к тому, что использование бустеров нежелательно — они не имеют боковой защиты. Специальные кресла группы II-III в любом случае являются более предпочтительными. И об этом надо помнить, подбирая автокресло.

Универсальные кресла

Существуют универсальные кресла, которые подходят для детей разных возрастов. Чаще всего производители объединяют группы 0+ и I, а также группы I, II и III. Подобные кресла имеют широкие диапазоны для регулировок, специальные вкладки для уменьшения внутреннего объема, во многих случаях есть возможность демонтажа внутренних 5-точечных ремней. Как правило, покупка универсального автокресла обходится дешевле, чем приобретение автокресел всех групп по отдельности.

Isofix или нет?

Обычно при подборе детского автокресла встает вопрос — покупать с креплениями Isofix или нет. Isofix — это система крепления кресел при помощи скоб, которые спрятаны между подушкой и спинкой заднего кресла (поэтому для начала проверьте, есть ли Isofix на вашей машине). Иногда производители выпускают сразу два варианта одного и тоже детского автокресла. Один предполагает крепление при помощи ремней безопасности, а второй рассчитан уже на Isofix. Последний, как правило, дороже на 50-100 евро, однако эксперты советуют не экономить (наличие системы Isofix не мешает при необходимости пристёгивать кресло стандартными ремнями). Все краш-тесты показывают, что детские автокресла с системой Isofix ощутимо безопаснее (да и крепить их заметно проще). Обычно в автомобиле креплением Isofix оснащается два крайних задних места (ряд моделей имеют крепления на всех пассажирских сиденьях).

Часто детские автокресла «начальных» групп, помимо системы крепления Isofix, обладают и дополнительными креплениями. Это либо упор в пол салона автомобиля, либо крепление Top Tether (якорный ремень). Они помогают удерживать кресло при фронтальном ударе от кивка вперед, препятствуя развитию так называемого эффекта хлыста. Правда, не все автомобили имеют крепежи для использования ремня Top Tether.

А американские машины часто имеют систему LATCH. Там используются не защелки — кресла крепятся специальными ремнями (похожими на Top Tether) к скобам LATCH. При этом кресло с системой Isofix можно спокойно крепить к скобам LATCH.

Где усаживать ребенка?

Некоторые автокресла позволяют перевозить ребенка на переднем сиденье. Однако нужно помнить — в этом случае нужно в обязательном порядке отключить переднюю пассажирскую подушку. Причем некоторые автомобили не позволяют этого делать (при путешествиях за рубежом помните — в ряде стран спереди можно перевозить только люльки для самых маленьких).

При выборе детского автокресла обратите внимание на его соответствие стандартам. Маркировка ECE R44/03 или ECE R44/04 говорит, что автокресло успешно выдержало все испытания. Ниже предлагаем ознакомиться с материалами, которые помогут выбрать самое лучшее детское автокресло. Материалы созданы совместно с авторитетным немецким автомобильным клубом ADAC, который регулярно проводит краш-тесты детских кресел.

Возите советы от «Авто Mail.Ru» с собой. Сделать это просто:

1. Зайдите на «Авто Mail.Ru» со своего мобильного, откройте эту статью и добавьте страницу в Закладки. Открывайте закладку всегда, когда она вам потребуется.

2. Считайте QR-код своим смартфоном и добавьте открывшуюся страничку в Закладки. Пользуйтесь закладкой в любом месте и в любое время.

auto.mail.ru

Выбор детского автомобильного кресла: советы, характеристики, критерии

 

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств. – Пункт 22.9 ПДД. 

Именно с этого пункта правил дорожного движения в 2007 году в России началась борьба за безопасность детей в автомобиле. Поначалу новые правила вызвали  немало споров и нареканий, ведь нас с Вами, фактически, обязали тратить деньги на приобретение детских автокресел. Со временем, подавляющее большинство автомобилистов признали безусловную необходимость использования данных устройств, призванных защитить жизнь самых маленького и уязвимых пассажиров.  

Тем же, кто еще считает необходимость покупки автокресла тяжкой бессмысленной обузой, можем порекомендовать посмотреть  видео-материалы по детским автокреслам. Некоторые кадры объясняют все куда лучше любых слов. А если Вы уверены, что Вы очень опытный и осторожный водитель, 20 лет не попадали в ДТП и не собираетесь, то задумайтесь, можете ли Вы также отвечать за других участников дорожного движения?

Сегодня уже большинство родителей-автомобилистов в общих чертах знают, что представляют собой детские автокресла, и зачем они нужны. А также знают, что для разных этапов роста малыша требуется свой тип кресла, соответствующий определенной возрастной группе. Но почему нельзя использовать то или иное кресло в данный момент, почему ребенок не помещается зимой в, казалось бы, подходящее по возрасту автокресло, почему цены на детские кресла с одинаковыми характеристиками могут отличаться в разы – на эти и некоторые другие вопросы знают ответ еще далеко не все. В этом обзоре мы постараемся кратко описать, какие бывают детские автокресла, чем они отличаются и какие именно модели из сотен, представленных на российском рынке сегодня, действительно, с нашей точки зрения, заслуживают внимания в каждой возрастной группе.

 

Как же можно сравнить детские автокресла между собой? Безусловно, основным критерием качества детского автомобильного кресла является его безопасность при ДТП. Также большое значение имеет комфорт, ведь и в пробках и на трассе, ребенок может проводить в автомобиле очень много времени. Также определенное значение имеют эксплуатационные характеристики изделия – возможность ухода за ним, стирки чехлов и т.д.

 

Итак, какие же требования по безопасности к детским креслам бывают, и на что следует ориентироваться?

В России применяется сертификация по ГОСТ Р 41.44-2005. Именно данный сертификат соответствия обязателен для каждого детского автокресла, продаваемого в нашей стране.

Распространенное заблуждение – если кресло сертифицировано по данным правилам, то оно проверено и абсолютно гарантирует защиту ребенка в ДТП. Это не так. Данные правила – почти дословный перевод европейских правил ECER44/03, которые с лета 2009 г. уже не применяются в самой Европе.

В Европе на смену правилу ECE R44/03 пришло правило ECE R44/04, которое заметно ужесточило требования при проведении дополнительных испытаний. Именно наклейку с отметкой ECE R44/04 следует искать на автокресле, чтобы знать, сертифицировано ли оно по последним европейским нормам.

 

Однако, наличие данной наклейки также говорит лишь о том, что вы приобретаете номинально безопасный продукт, т.к. требования к испытаниям и по этому правилу крайне далеки от реалистичных. И, пожалуй, самый главный недостаток всех вышеупомянутых правил – отсутствие теста на боковой удар, а ведь по статистике, более 70% ДТП происходят под каким либо углом (т.е. имеют боковую составляющую).

Наиболее реально оценить уровень безопасности позволяют независимые краш-тесты детских автокресел от авторитетных европейских организаций. Это немецкие ADAC и WARENTEST, австрийская OAMTC, финская AUTOLITTO и некоторые другие организации. Все они используют более жесткие критерии  испытаний, например, в испытаниях немецкого автоклуба ADAC испытания проводятся на скорости 64 км/ч при лобовом ударе (против 50 км/ч в ECE R44/04), на 50 км/ч при боковом ударе (отсутствует в ECE R44/04) и 30 км/ч при ударе сзади. Считается, что данные критерии охватывают 98% реальных ДТП. При этом в независимых тестах используются максимально совершенные манекены, а рамки допустимых нагрузок сильно сужены.

 

Также независимые организации оценивают комфорт и потребительские свойства автокресел.

Именно на их результаты мы и будем опираться при выборе.

 

Перед тем, как перейти к выбору кресла, уточним, какие способы их закрепления могут использоваться.

Основной и универсальный способ крепления – штатный 3-х точечный ремень безопасности автомобиля. Он проводится через специальные направляющие и крепления детского автокресла.

Также для закрепления детских кресел используется специальное жесткое крепление Isofix. Машины, оборудованные этим креплением, имеют в щели между диваном и спинкой специальные горизонтальные металлические скобы Isofix. Рассчитанное на такое крепление детское автокресло, или специальная база от него имеют в основании выдвижные металлические штыри с защелкивающимся механизмом, который цепляется за скобы в автомобиле. В качестве 3 точки опоры в комплекте с креплениями Isofix применяется либо специальный упор в пол в виде «ноги», либо якорный ремень «Top Tether», который цепляется за специальный крючок сзади спинки сидения автомобиля, либо в полу багажника. Подробнее можно посмотреть наличие и расположение Isofix и Top Tether в некоторых автомобилях.

Использование крепления Isofix повышает показатели безопасности автокресла, делает его монтаж и снятие проще, а также исключает вероятность неправильной установки автокресла.

 

Какие виды автокресел бывают?

Детские автокресла выбираются в зависимости от возраста, веса и роста ребенка. Выделяются следующие основные возрастные группы, для каждой из которых применяются свои кресла:

 

Группа 0+ - возрастная группа от рождения и примерно до 12 месяцев (13 кг). Такие кресла внешне напоминают люльку, имеют ручку для переноски и небольшой вес. Все это позволяет переносить ребенка прямо в автокресле. Т.е. малыша можно уложить в кресло дома, и установить в автомобиль кресло с лежащим ребенком. И наоборот, если малыш заснул в автомобиле – можно забрать его в автокресле, даже не разбудив.

Детские автокресла группы 0+ всегда устанавливаются против хода автомобиля. Дело в том, что минимум до 9 месяцев и веса в 9 кг ребенка нельзя располагать в автомобиле по ходу движения. Позвоночник малыша еще слишком слабый, и не способен вынести нагрузки в ДТП при «кивке» головой. Если место, куда устанавливается детское автокресло группы 0+ оборудовано фронтальной подушкой безопасности – ее необходимо отключить, т.к. при срабатывании ее удар будет приходиться в автокресло в зону, где расположена голова ребенка, что чревато тяжелыми травмами головы и шеи.

Кресло группы 0+ может устанавливаться в автомобиле как с помощью штатного 3-точечного ремня, так и на специальные базы – ременные и Isofix.

Использование таких баз делает установку и снятие кресла группы 0+ намного удобнее, так как не требуется каждый раз крепить его штатным ремнем, достаточно просто поставить на базу и надавить, а для снятия – нажать на кнопку и поднять за ручку. Использование базы Isofix в этой группы дает существенный плюс в безопасности, а ременной базы – дает возможность установить кресло в автомобиле с короткими ремнями безопасности. Основной недостаток таких баз – их стоимость сравнима, а иногда превосходит стоимость самого кресла.

Следует помнить, кресла группы 0+ это все же автомобильные средства безопасности, а не детские люльки, они не позволяют разместить ребенка полностью горизонтально, поэтому непрерывное нахождение в них маленьких детей, не способных сидеть, следует ограничить 40-50 минутами.

Из детских кресел этой группы выделим следующие модели, показавшие лучшие результаты по безопасности и комфорту:

Maxi Cosi Cabrio fix - имеет очень удачную конструкция, благодаря которой это автокресло более горизонтальное, чем прочие. В комплекте с базой Isofix получает в 2007 году максимально возможные оценки «очень хорошо» и по безопасности и по комфорту.

Romer Baby Safe Plus – аналогично в комплекте с базой Isofix получило наивысшие оценки в независимых тестах 2008 года.

Recaro Young Profi Plus – высшие баллы по безопасности в 2007 году. Это кресло может удлиняться, что увеличивает вместимость.

Также отметим еще ряд «автолюлек» попроще, но достойных внимания: Cybex Aton, Maxi Cosi Citi, Kiddy Maxi Pro, Stm Twin 0+, Bebe Confort Creatis, Bebe Confort Streety, Kiddy Protect.

 

Отдельной подгруппой следует выделить детские автокресла группы 0, для детей от 0 до 6 месяцев, и весом до 10 кг. Эти кресла устанавливаются в автомобиле поперек хода и имеют полностью горизонтальную поверхность, что делает их оптимальными для новорожденных и особенно, недоношенных детей. Однако необычность способа установки привела к тому, что на сегодняшний день существует только одно такое детское автокресло, успешно прошедшее независимые тесты с оценкой «хорошо» - это Romer Baby Safe Sleeper. Основные минусы – большой вес, кресло занимает 2 места сзади, высокая цена и малый срок использования.

 

Группа 1.

Детские атвокресла этой группы предназначены для детей от 9 месяцев и 9 кг (а лучше от года) и до 18 кг, примерно 3,5 лет. Эти автокресла уже устанавливаются по ходу движения. Ребенок в них крепится либо внутренними 5 точечными ремешками (наиболее распространенный способ), либо столиком безопасности. Само кресло крепится в автомобиле либо штатным ремнем безопасности, либо с помощью системы Isofix.

Наивысший бал по безопасности среди кресле этой группы без Isofix. Имеют только 3 кресла – Romer King Plus, Maxi Cosi Tobi и Kiddy Infinity Pro (со столиком). Именно их (а по удобству – первые 2) и рекомендуем в среднем ценовом сегменте.

Модели с Isofix стоят заметно дороже – это такие кресла, как Maxi Cosi Priori Fix, Romer Duo Plus, Romer SafeFix Plus и Romer Safefix TT.

Из кресел с меньшей ценой и удовлетворительными результатами по безопасности можно упомянуть Maxi Cosi Priori XP, Bebe Confort Iseos TT, Chicco Key 1.

 

Группа 2-3. Как правило,  схожие группы 2 и 3 объединяются в одну и называются группа 2-3, предназначены для детей от 15 до 36 кг или возрастом примерно от 3,5 до 12 лет. Важным критерием начала использования кресел этой группы является рост ребенка. Желательно, чтобы он составлял не менее 95 см.

Кресла данной группы уже максимально похожи на уменьшенные копии взрослых. Ребенок в кресле этой группы пристегивается сверху штанным ремнем безопасности вместе с автокреслом. Задачей автокресла в этой группе является двигаться вместе с ребенком при ДТП до срабатывания инерционного автомобильного ремня, обеспечивая непрерывную боковую защиту и  правильное прохождение ремня по плечу и бедру ребенка. Применяемые в некоторых моделях этой группы крепления Isofix служат более для удобства, т.к. позволяют не пристегивать кресло при движении без ребенка, и дают незначительный плюс при боковом ДТП, ограничивая горизонтальное смещение.

Рекомендуемые модели: Romer Kidfix, Romer Kid Plus, Maxi Cosi Rodi XR, Kiddy Discovery Pro, Cybex Solution X-Fix, Bebe Confort Moby, Cybex Solution X. Также упомянем дорогое кресло Recaro Monza. Оно несколько уступает по безопасности перечисленным (оценка «удовлетворительно», против оценки «хорошо»), но обеспечивает максимально возможный комфорт, особенно для крупных детей.

Следует отметить, что в группе 2-3 положения для отдыха минимальны и выставляются до начала поездки.

 

Часто возникает вопрос, почему столько разных кресел? И неужели нельзя создать одно на все возраста? Объединить вообще все возрастные категории в одном кресле невозможно, слишком разные требования для младенца и, скажем, 4-х летнего ребенка. Тем не менее, существуют так называемые универсальные кресла, объединяющие несколько возрастных категорий. Как и все универсальное, давая преимущество в цене они  имеют и ряд недостатков. Наиболее полезные и распространенные из них, это группы 0+/1 и 1-2-3.

 

Группа 0+/1.

Как следует из названия, в данных креслах объединены нулевая и первая возрастные группы. Предназначены эти кресла для детей весом до 18 кг. Примерно до 11-12 месяцев автокресла группы 0+/1 устанавливаются против хода движения автомобиля, а после – по ходу движения и используются как любое кресло 1 группы. Хотя эти автокресла формально и рассчитаны на детей с рождения, но сами производители рекомендуют использовать их с 6 месяцев, когда ребенок начинает сидеть. Ведь в отличие от автолюльки, кресло группы 0+/1 – это именно кресло, со значительным углом между спинкой и сидением чаши. Для маленьких детей обычно предусмотрен вкладыш, несколько смягчающий этот угол. Эти кресла уже являются стационарными, и таких удобств с малышом, какие предоставляют кресла группы 0+, а именно возможности переносить ребенка прямо в кресле, здесь уже не будет. Естественно, универсальность также сказывается и на безопасности и кресла 0+/1 уступают в соответствующей группе и креслам группы 0+ и креслам группы 1. Их модно считать хорошим решением, если необходимость возить ребенка возникла в возрасте около 6 месяцев, либо если ребенок крупный и перерос группу 0+, не достигнув 9 месяцев. В этих случаях, малышу еще нельзя ездить лицом по ходу движения и хорошее универсальное кресло группы 0+/1 – оптимальный выбор.

Как и в случае с креслами группы 0+, при наличии фронтальной подушки безопасности на месте, куда кресло ставится лицом против хода движения – ее обязательно необходимо отключить.

Рекомендуемые безопасные и удобные кресла этой группы – Britax First Class Plus (имеет очень удачный вкладыш, больше других подходит для маленьких детей), Bebe Confort Iseos Neo Plus (регулируются по ширине боковинки, есть донатяжитель ремня для 1 группы).

 

Группа 1-2-3

Наиболее универсальное кресло, предназначенное для детей весом от 9 и до 36 кг, или возрастом примерно  от года и до 12 лет. Формально допускается использование этих кресел для детей от 9 кг и 9 месяцев, но лучше выбирать универсальное кресло для ребенка постарше. Столь долгий период использования позволяет прилично сэкономить на автокресле. Однако как всегда, в случае с чем-то универсальным, есть и минусы. В кресле группы 1-2-3 положение для отдыха устанавливается только до начала поездки (либо при снятом автокресле, либо при ослабленных ремнях). Это как правило, выдвижной упор, либо подставка, которые позволяют слегка наклонить кресло, получив небольшое положение для отдыха – 7-8 градусов (против 45 у кресел 1 группы). Кроме того, почти все детские автокресла уступают по безопасности специализированным.

Следует избегать автокресел этой группы, у которых по инструкции положено в возрасте около 5 лет (3 группа) отстегивать спинку. Это недостаток конструкции, а не преимущество, как иногда думают, т.к. бустер (остающееся сиденье) не обеспечивает практически никакой безопасности, особенно при боковых ДТП.

Хорошие образцы: Kiddy Comfort Pro (самое безопасное кресло в группе. Следует учитывать, что в нем используется столик безопасности вместо внутренних ремней, что нравится далеко не все детям), STM Stralight SP и Recaro Young Sport, а также просторное и безопасное кресло Britax Evolva 1-2-3.

 

 Часто возникает проблема – ребенок в толстом зимнем комбинезоне не помещается в автокресло. Многие воспринимают детские автомобильное кресло, как некий «диван» в котором должно быть просторно, начинают мерять одно кресло за другим и с удивлением обнаруживают, что все они по вместимости, практически, одинаковые. К сожалению, безопасность требует обратного. И все объемные пуховики и комбинезоны при ДТП имеют свойство проминаться, а ремешки, соответственно смещаться с положенных мест, что чревато травмами. Поэтому оптимально использование более тонких комбинезонах, при этом ребенка можно сажать в уже прогретую машину, и укрывать сверху.

 

Статья подготовлена экспертами проекта Avtokresel.net

АВТОКРЕСЕЛ.НЕТ – безопасные детские автокресла!

На сайте работает форум про детскую безопасность и детские автокресла.

Рекомендуем почитать информационный раздел сайта по безопасности детей на дороге.

 

При полном, либо частичном копировании данной статьи обязательна прямая текстовая ссылка на сайт http://avtokresel.net.

www.nanya.ru

Как правильно выбрать детское автокресло для ребёнка

Перевозка малышей в машине — это крайне ответственное занятие для родителей. Однако, далеко не все понимают тот уровень небезопасности, которой могут подвергаться детки во время перевозки.

Ведь достаточная часть детей в машинах сидит не пристёгнутая, а иногда и вообще ребёнок находится на заднем сидении один: играет, стоит между сиденьями и увлечённо наблюдает за дорогой или общается с родителями…

О какой безопасности ребёнка в таком случае можно говорить? Ведь даже при резком манёвре ребёнок может пошатнуться, упасть и травмироваться, не говоря уже об аварийной ситуации. И даже если вы очень осторожный водитель, это не всегда убережёт вас от аварии. Другой водитель может выскочить навстречу и врезаться в вас или же что-то случится с вашим автомобилем. Ситуаций множество. И если взрослые, которые согласно ПДД обязаны быть пристегнуть ремнями, в таких случаях отделываются лишь небольшими травмами и испугом, то не пристёгнутое дитя может очень даже сильно пострадать. При этом даже если он будет сидеть не сам сзади, а его будет держать кто-то, кто пристегнут, или пристегнёт вместе с собой ремнём, увечья всё равно возможны и, зачастую, неизбежны.

Большинство производителей предлагает полную линейку автокресел для детей всех возрастов

Необходимость использования детских автокресел

Единственный способ максимально обезопасить своего малыша во время поездки – это использовать специально предназначенные для перевозки детей автокресла. Все, у кого есть автомобиль и маленькие детки, рано или поздно сталкиваются с необходимостью выбора и приобретения такого небольшого, но крайне необходимого приспособления для перевозки детей. И сегодня это не только желание родителей разместить своего ребёнка более комфортно, обезопасить его. Уже около 10 лет это необходимость. Ведь перевозить детей в специализированных детских креслах нас обязывает законодательство ещё с 2007 года. Там достаточно чётко указано, что все дети до 12-летнего возраста должны перевозиться на задних сидениях в детских автокреслах или других специальных приспособлениях, которые бы позволяли надёжно пристегнуть малыша. Приподнять его так, чтобы даже при пристегивании штатным ремнём он надёжно удерживал дитя и проходил у малыша, как и у взрослого, на уровне груди. За невыполнения такого требования ПДД в случае остановки автомобиля инспектором, водителю грозит штраф от 3 тысяч рублей.

Однако штраф — это не самое страшное для родителей. Ведь в случае аварии, ненадежно зафиксированный ребёнок рискует получить серьёзные увечья. А здоровье ребёнка для любых родителей — это всегда самое дорогое. К сожалению, статистика по детскому травматизму во время аварий на дорогах достаточно неутешительна. Каждый год около 25 тысяч детей получает серьёзные травмы, а около тысячи вообще погибает. Как утверждают специалисты, очень многие из травм, полученных при автомобильной аварии детьми можно избежать, соблюдая всего лишь правила безопасности и ПДД.

По оценкам специалистов использование специализированных автокресел для перевозки деток позволяет существенно снизить травматизм и смертность детей во время аварий. Результаты впечатляют. Пристегивание обычными ремнями детей снижает степень травматизма лишь на 20%, в то время как перевозка в автокресле более чем на 50%.

Какие бывают автокресла

Все автокресла можно условно подразделить на 5 категорий, в зависимости от веса, роста и приблизительного возраста малыша. Многие подбирают автокресло, опираясь на то, сколько ребёнку месяцев или лет. Это неправильно, так как есть крупные детки, а есть совсем крохи. Именно потому оптимально будет максимально учесть все три показателя.

Группа «0» или кресла для младенцев от рождения и до полугода, недоношенных детей

Кресла для самых маленьких объединены в категорию под названием «0». Они рассчитаны на деток весом до 10 кг и ростом до 75 см. Как правило, данные рост-вес соответствуют возрасту малыша от 0 до 6–9 месяцев. Для детей старшего возраста его использовать вряд ли получится.

Внешне она очень схожа с обычной люлькой от прогулочной коляски. Однако использовать вместо детского автокресла колясочную люльку категорически воспрещается. Даже если ваша люлька имеет крепления, с помощью которых вы сможете надёжно зафиксировать её на заднем сидении, вряд ли вы найдёте дополнительные элементы защиты, которыми оснащены детские кресла из этой категории. Ведь внутри автолюльки есть и обычные ремни безопасности (3, 5 точечные) и дополнительная защита в области головы. Именно это в совокупности обеспечивает надёжную фиксацию вашего малыша и его защиту на случай резкого торможения или даже аварии.

Автолюльки фиксировать следует или вдоль заднего сидения, либо же поперёк, но против хода машины. Таким образом, ребёнок будет ехать головой вперёд.

Такую автолюльку можно использовать не только для перевозки, а и в качестве переносной люльки. Именно потому если вы собираетесь использовать её и для перенесения малыша, то стоит обратить внимание на ручки и вес. Перевозится ребёнок в таких автолюльках исключительно лёжа, зафиксированный внутри достаточно широкими ремнями безопасности.

Из плюсов таких автолюлек следует отметить наличие надёжной фиксации, дополнительной защиты для головы и возможность перевозки в лежачем положении. Это особенно актуально для совсем маленьких или недоношенных деток при длительных и частых поездках.

Однако, есть и недостатки. Это, прежде всего, дороговизна и возможность использования слишком короткий период. Максимум в 9 месяцев, а то и в полгода ребёнок просто перестанет в ней помещаться и вам придётся её заменить. К тому же, такие автолюльки достаточно тяжёлые и массивные. Они занимают сзади автомобиля почти все свободное пространство (как минимум два посадочных места).

Группа «0+», или автокресла для детей до 15-месячного возраста

Данная группа частично перекрывает предыдущую. Автокресла из этой категории можно использовать для деток от рождения и до года (года и 3 месяцев). По весу это где-то до 13 кг. Рост так же, как и в предыдущей группе, не должен превышать 75 см. Такие автокресла чаще всего покупают для новорождённых, особенно если они не страдают недостатком веса.

Внешне они очень схожи с креслами предыдущей группы. Это кресла с чашеподобным корпусом. Они так же устанавливаются против хода автомобиля, чтобы при резком движении ребёнок не повредил шейные позвонки. Фиксация малыша осуществляется при помощи обычных пяти или трёх точечных ремней. Крепится в автомобиле на заднем сидении при помощи обычного ремня безопасности.

Из преимуществ автокресла следует отметить повышенную защиту сбоку, возможность регулировки высоты спинки, ведь здесь уже ребёнок не лежит, а полусидит, и многофункциональность. Данное кресло благодаря лёгкости может быть использовано не только в качестве автомобильного кресла, а и как качалка или переносное кресло. К тому же, такие кресла дешевле автолюлек.

Из минусов следует отметить: невозможность полностью опустить спинку, ребёнок полусидит; и достаточно непродолжительное использование для быстрорастущих деток. Некоторые вырастают из него задолго до наступления годика.

Группа «1», или автокресла с 9 месяцев и до четырёхлетнего возраста

Автокресла из этой группы разработаны для деток, вес которых уже больше 9 кг, но еще не превышает 18 кг при росте до 98 см. Сажать малыша в такое автокресло можно с момента, когда он уверенно начнёт сидеть или где-то с 9 месяцев и до того момента, пока ребёнок не вырастет с него, а именно до тех пор, пока его висок не будет на одном уровне с краем кресла. Если ребёнок дорос до этой отметки, следует задуматься над заменой на большее кресло.

Кресла из группы «до 18 кг» схожи с автокреслами для детей постарше, однако ещё имеют свою внутреннюю систему безопасности – трёх- или пятиточечные ремни. Сразу следует отметить, что брать лучше ремни с пятиточечным креплением, так как фиксация более надёжная, меньше вероятности травмироваться ребёнку о сами ремни. Область автокресла, где находится голова малыша, так же имеет дополнительную защиту. В машине закрепляются при помощи штатного ремня безопасности. В таких креслицах малыш уже ездит лицом вперёд.

Группа «2», для 3–6-летних деток

Автокресла из этой категории рассчитаны на деток в возрасте от 3 до 6 лет при росте до 1 м 20 см и весе от 15 кг и до 25 кг. Они приобретаются, когда детки вырастают из автомобильного кресла из предыдущей категории. Фиксация в автомобиле осуществляется так же, как и в предыдущих видах, однако сам ребёнок уже фиксируется обычными машинными ремнями. Такие автокресла обычно выпускаются с регулируемыми спинками, которые можно подстраивать под рост ребёнка.

Группа «3», для детей 6–12 лет

Это автокресла для самых взрослых деток с ростом до полутора метров и весом до 36 кг. Они рассчитаны на детей от 6 лет и до 12, то есть до того времени, когда ребёнок уже сможет свободно ездить и без него, на обычном сидении. Если автокресла из предыдущих категорий надёжно фиксируют малыша внутри самого кресла и по бокам, то более взрослому ребёнку не будет комфортно так ездить. Именно потому для них созданы бустеры – автокресла для деток до 36 кг. По сути, это сиденье без спинки, своего рода подушка, которая помогает приподнять ребёнка до той высоты, на которой он уже может быть надёжно зафиксирован с помощью штатного ремня. Как правило, бустеры очень компактные. Для удобства ребёнка они оснащены подлокотниками.

Совмещённые автокресла

Существует также много гибридных вариантов автокресел. Производители достаточно часто пытаются объединить два или даже три класса автокресел в одно, пытаются создать что-то универсальное. Однако, как правило, такая универсальность обеспечивает меньшую степень безопасности и фиксации. Универсальные всегда будут уступать узкоспециализированным по уровню надёжности, качеству, степени фиксации и т д. Конечно, в общем, это возможность сэкономить для родителей. Иногда можно действительно найти неплохой вариант автокресла два в одном, к примеру, объединённые группы 1 и 2 или 2 и 3.

Кресло-трансформер подходит для разных возрастных групп

Оценка автокресла на соответствие стандартам качества и безопасности

Помимо стандартных критериев по возрасту, весу и росту, при выборе детских кресел в автомобиль следует учитывать и другие. Одним из важных показателей при выборе автокресел считается соответствие стандартам качества и безопасности — ЕСЕ R44.03 и ISO. Данные стандарты описывают конструкцию и технические характеристики детских автомобильных кресел, возможность выполнения ими своих функций.

Автокресла, которые соответствуют стандартам, обязательно должны иметь боковую защиту. Все компоненты кресла должны проходить индивидуальное тестирование. Ремни безопасности обязаны отвечать требованиям силы натяжения, а также быть устойчивыми к воздействию абразивных средств, высоких и низких температур и даже света. Пряжка ремня должна открываться с определённым усилием. В нагруженном состоянии 40-80 ньютон, в ненагруженном — 40-60. Направляющие ремня должны обеспечивать его устойчивое положение и защиту от соскальзывания. Также последняя редакция стандартов выделила требования в цветовой кодировке к автокреслам. С красной кодировкой должны быть установлены против хода машины, синие — за ходом.

Помимо этого, готовое автокресло обязано пройти серию тестов, которые проводятся при использовании кукол в данной весовой категории. Все результаты записываются специальными камерами, чтобы потом была возможность просмотреть и оценить качество и надёжность автокресла во время поездки.

Так, во время тестирования оценивается устойчивость манекена в кресле. Оценивается то, насколько сильно манекен может отклоняться во время выполнения разных манёвров, выходит ли он за рамки безопасной зоны кресла. Это в случае возникновения различного рода небезопасных случаев позволит уберечь малыша от травмирования о другие объекты автомобиля. Также измеряется и скорость замедления движения манекена при воздействии на него ремней безопасности. То есть оценивается возможность травмирования о сами ремни.

На что стоит дополнительно обратить внимание при выборе, установке и использовании автокресел

Каждый из родителей, конечно же, хочет выбрать лучшее кресло. Ну, или хотя бы оптимальное из предложенных в данной группе и ценовой категории. Однако, сказать однозначно, какое автокресло будет лучшим для вашего малыша и вашего автомобиля невозможно.

Для того чтобы правильно подобрать, следует учесть множество нюансов.

Первое — это готовность ездить в автокресле у ребёнка. Если до этого у вас не было автомобиля или же поездки были столь редкими, что необходимости в нём не было, то покупка и попытка перевозки малыша в автокресле может закончиться плачевно. Ведь ребёнок не привык и не желает так ездить. Именно поэтому самого малыша стоит, прежде всего, подготовить к покупке, правильно мотивировать, чтобы он новые правила его перевозки принял, даже если не с восторгом, то хотя бы с пониманием. Как это сделать — вопрос достаточно сложный. Можно, к примеру, рассказать мальчику, что похожие кресла стоят в гоночных авто. Или для девочек провести аналогию между автокреслом и троном для маленьких принцесс. Здесь следует дать волю своей фантазии.

При перевозке детей обязательно пристёгивайтесь и сами. Ведь ваш ребёнок во многом старается копировать вас. И если вы сами не пристёгиваетесь, то достаточно сложно аргументировать, почему он должен быть пристёгнут.

Непосредственно при выборе стоит обращать внимание и на то, чтобы вашему ребёнку было в кресле удобно, комфортно. Здесь если ребёнок уже достаточно взрослый, сам сидит или даже ходит, его можно взять с собой для того чтобы была возможность примерить кресло ещё в магазине, попробовать усадить и зафиксировать малыша.

Не помешает также примерка автокресла для своего автомобиля. Она позволит посмотреть и оценить способ крепления. Ведь, несмотря на некоторую универсальность, все детские автокресла разные. И случается такое, что его просто невозможно будет закрепить с помощью штатного ремня безопасности, так как длины не хватит. К тому же примерка позволит вам не только научиться правильно устанавливать его, но и поможет оценить уровень сложности и скорость монтажа автокресла.

Также поинтересуйтесь, из какого материала изготовлена обивка, возможно ли её снять и постирать, ведь детки очень часто пачкаются.

При выборе автокресла сразу же подбирайте и дополнительные аксессуары, ведь, в противном случае, вы просто о них можете позабыть. Это как минимум шторки на окна для защиты от солнца и чехол на переднее сидение, чтобы ребёнок не испачкал салон автомобиля.

Стоит оценить и материал, и надёжность выполнения ремней и пряжек на них. Они должны быть достаточно плотными и надёжными. А сама застёжка плотно застёгиваться и расстёгиваться. Под ней должна быть матерчатая подкладка, чтобы в случае резкого движения она не смогла травмировать малыша. Также стоит обратить внимание на ремни в районе шеи. Они должны быть достаточно комфортны, иметь специальные накладки.

При установке автокресел до полутора лет, которые монтируются против хода автомобиля, не забудьте об отключении подушки безопасности, ведь её срабатывание может травмировать ещё не сформированный скелет малыша.

И ещё одно: даже при ограниченном бюджете, ни в коем случае не рекомендуется покупать б/у кресла. Ведь достоверно оценить, было ли оно в ДТП, невозможно. А даже небольшая авария способна деформировать корпус, что может существенно повлиять на уровень защиты.

Если вы выбираете автокресло для новорождённого, обязательно учитывайте длительность поездок и их частоту. Если малыша до полугода придётся часто брать с собой, то лучше не экономить, а купить автокресло из категории «0». Ведь очень маленькие детки достаточно плохо переносят поездки в полусидячем положении.

Выводы

К выбору детского автокресла всегда стоит подходить очень ответственно. Это залог безопасности вашего малыша во время поездки. Все родители, даже при ограниченном бюджете, стараются выбрать лучшее кресло из возможных для своего малыша. Сначала стоит определиться с категорией автокресла и оценить, какие из дополнительных параметров будут вам действительно необходимы. Ведь каждая дополнительная функция всегда отражается на стоимости автокресла. Выбирая лучшее детское кресло для машины, учитывайте производителя. Ведь раскрученный бренд — это практически всегда гарантия надёжности и качества.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

как правильно и какое лучше выбрать, отзывы

Малыш родился и теперь ему требуется не только ваша ласка и любовь, но и забота о жизни, особенно в дороге. Обезопасить ребенка в автомобиле поможет детское автокресло. Правильно подобранное сидение для детей до 1 года при аварии снижает риск получения смертельной травмы сразу на 70 %, среди деток постарше – на 54 %. Какое кресло для ребенка лучше, как его выбрать и отзывы покупателей, об этом пойдет речь в статье.

Зачем нужно ребенку автокресло?

  1. Детское сидение обеспечивает безопасность в дороге. Во время аварии или при экстренном торможении оно удержит малыша на месте, предотвратит серьезные травмы головы.
  2. Малышу в автокресле интереснее и удобнее смотреть в окно.
  3. Оно даст вам большую свободу передвижения, если вы сами водитель.

Классификация автокресел

Все производимые автокресла делятся по весовым категориям. Именно на массу следует ориентироваться при покупке товара. Возраст, указанный в инструкции к сидению, дается приблизительный и служит в целом для ознакомления.

Категория 0 – группа от 0 до 18 кг. Сидения данной категории имеют вид небольшой люльки, в которой новорожденный малыш находится сугубо в горизонтальном положении. Фиксируют его штатными ремнями и только поперек движения машины. Чаще всего люльку-кресло приобретают в комплекте с коляской.

Важно! Автокресло категории 0 ребенок быстро перерастает. При покупке обязательно берите это во внимание.

Категория 0+ – кресла от 0 до 1,5 года. Модели категории 0+ намного универсальнее. В них можно перевозить ребенка от рождения и до 1,5 лет. Для самых маленьких в комплекте с креслом идет специальная вкладка, которая отлично поддерживает хрупкую шейку и хребет малыша. Сидение крепится по ходу движения, но находящийся в нем ребенок сидит против движения – эта опция предохраняет маленьких пассажиров от смертельного «кивка» головы при аварийном нажатии на тормоз. Автокресла данной категории также устанавливаются на некоторые модели шасси колясок.

Автокресло второй категории

Категория 1 – группа от 1 года до 3 лет. В таких моделях подросший малыш уже сидит лицом по ходу машины, обычно на пассажирском диване. Крепится сидение имеющимися стационарными автомобильными лямками безопасности, или с помощью специальной крепежной системы isofix. Так как ребенок еще маленький и в долгих путешествиях спит в машине, то автокресла категории 1 для удобства оснащены несколькими положениями наклона спинки – во время сна ребенок принимает полулежащий вид.

Внимание! Перед тем как выбрать детское автокресло категории 1,2, 3, следует обязательно просмотреть результаты краш-тестов, и при покупке непременно учесть оценку безопасности той или иной модели.

Категория 2 – группа от 9 до 36 кг. Малыш, сидя в кресле данной категории, может фиксироваться как ремнями самого сидения, так и стационарными ремнями безопасности автомобиля. Это не слишком многочисленная категория. Производителям выгоднее выпускать более универсальные модели — их покупают лучше.

Категория 2-3 – группа от 3 лет до 7 лет. Установка сидения проводится только по ходу движения. Оно имеет съемную спинку, которую по мере роста ребенка снимают, оставляя на сидении только бустер. Автокресла категории 2-3 фиксируют ребенка только трехточечными ремнями автомобиля, дополнительные 5-ти точечные для группы 2-3 уже не актуальны. В ряде моделей данной весовой категории помимо того присутствует крепление Isofix, однако оно выполняет только вспомогательную роль – его использование актуально для деток до 18 кг включительно.

Автокресло с креплением Isofix

Универсальные кресла

Они подходят для нескольких весовых категорий сразу. Подобные модели имеют в комплекте специальные накладки для уменьшения внутреннего сидения для младенцев. Обладают возможностью демонтажа 5-ти точечных ремней, подлокотников, подголовников или спинки. Преимущество универсального автокресла – это, конечно же, значительная экономия средств. Оно обойдется вам дешевле, чем приобретение сидений всех отдельных групп. Но в вопросе безопасности значительно будет им уступать.

Что такое Isofix

Специальное крепление, которое удерживает автокресло при помощи автомобильных скоб, спрятанных между сидением и спинкой пассажирского места, и называется системой Isofix.

Внимание! Не все машины оснащены автомобильными скобами. Перед покупкой автокресла с системой Isofix, проверяйте их наличие в салоне вашего автомобиля.

По результатам краш-тестов доказано, что детские сидения, оснащенные этой системой, намного безопаснее. Однако стоимость Isofix кресел несколько выше. Да и использовать его актуально только пока ребенок маленький.

На что еще обратить внимание при выборе автокресла

Внимание! Не рекомендуется использование бывших в употреблении детских сидений. Так как не исключено, что они могли до продажи побывать в ДТП.

Какое сидение самое лучшее

Понятия идеального кресла у всех родителей свои. Поэтому и выбор делают все по-разному. Но есть критерии, которые все же должны браться во внимание:

Автокресло для малыша Graco 30 LX

  1. Кресло должно иметь маркировку ECE R44/03 или ECE R44/04 и (Е2). Эти значки считаются подтверждением того, что детское автокресло прошло необходимые испытания и отвечает Европейскому Стандарту Безопасности.
  2. Оно относится к категории, соответствующей весу вашего ребенка.
  3. Легко устанавливается на пассажирское сидение автомобиля.
  4. Просто регулируется угол наклона спинки – дети всегда спят в машине.

Отзывы

Как выбрать автокресло для ребенка: видео

viborprost.ru


Смотрите также