Выбор автомобильного компрессора


Выбор автомобильного компрессора | АвтоЮмор.РФ

В наше время автолюбители все меньше и меньше что-либо сами делают автомобиле: все отдается на откуп сервисам. Даже такая простая операция, как подкачать подспустившее колесо все чаще становится прерогативой шиномонтажа. Но не всегда шиномонтаж есть рядом, а езда со спущенным колесом может привести к порче и даже полному разрушению покрышки. Поэтому автомобильный компрессор желательно иметь любому автомобилисту, тем более, что помимо своих основных функций (накачать колесо) он может выполнять и дополнительные: накачать надувной матрас или мячик, когда вы приехали на пикник на природу, либо продуть засорившуюся трубку стеклоомывателя и т.д. Но выбор автомобильного компрессора дело не простое: есть свои определенные тонкости и нюансы, на которые стоит обязательно обратить внимание перед покупкой. 

Типы автомобильных компрессоров

Всего существует 2 типа автомобильных компрессоров для шин:

Компрессоры мембранного типа

В таких устройствах нагнетание воздуха происходит за счет движения эластичной мембраны, обычно сделанной из резины со специальными добавками в составе. Мембрана создает давление за счет возвратно-поступательного движения. Но следует понимать, что производительность таких компрессоров недостаточно велика, и кроме этого мембрана весьма чувствительна к пониженной температуре воздуха. Если на улице минусовая температура, мембрана начинает терять свою эластичность, и соответственно меняется кривая изгиба мембраны и производительность еще больше падает. Привод работает, а из-за потери эластичности мембраны, нужное давление не создается. И производительность резко падает.Для автомобилей с большими колесами мембранный компрессор – это вообще не вариант. Хотя в паспортных данных часто указывается, что компрессор может создавать давление до 4-х атмосфер. Но кроме давления важна еще и производительность. Т.е. за какое время компрессор способен наполнить определенный объем с определенным давлением. А с производительностью у мембранных компрессоров явные проблемы. Хотя работать он без выключения может гораздо дольше, по той причине, что трущиеся детали практически отсутствуют, и устройство не так нагревается.

Что касается веса мембранного компрессора, то он несколько меньше, чем вес моделей с поршневым приводом. Кроме этого мембрана, которая выступает самым слабым звеном в конструкции, является деталью сменной, что дает возможность ремонтировать такие компрессоры.

Компрессоры поршневого типа

Модельный ряд компрессоров поршневого типа чрезвычайно велик, начиная от компактных моделей, используемых повсеместно, до мощных стационарных компрессоров, которые используются на СТО и в автомобильных мастерских.

Все эти компрессоры работают по одному принципу – избыточное давление создается за счет движения поршня (поршней). Поршневой компрессор построен по принципу поршневого двигателя, только с противоположной функцией. Не поршневая группа делает работу под воздействием сгорания топлива, а электропривод приводит в движение элементы поршневой группы, создавая избыточное давление в цилиндре, и таким способом накачиваются колеса автомобиля.

Чтобы понять, какой тип автомобильного компрессора выбрать, рассмотрим достоинства и недостатки поршневых устройств, по сравнению с компрессорами мембранного типа.

Достоинства поршневых автомобильных компрессоров

Основное достоинство поршневых автомобильных компрессоров – их более высокая производительность, по сравнению с компрессорами мембранного типа. Хотя и тут бывают исключения. Но нужно сравнивать только одинаковые по мощности устройства. Тогда оценка будет объективной. И нужно понимать, что чем больше объем цилиндра, тем производительность будет выше.

Второе достоинство поршневых автомобильных компрессоров – возможность создания более высокого давления, которое позволяет накачивать достаточно большие автомобильные шины. С некоторыми типами автомобильных шин мембранный компрессор просто не справится.

Мембранный компрессор может поднимать давление только до того уровня, пока мембрана под действием встречного давления из автомобильной шины не станет равна давлению, которое создает компрессор. Мембрана просто останавливается, хотя двигатель продолжает толкать ее шток. В таком случае обратный клапан просто перестает открываться из-за одинакового давления внутри цилиндра и в шине автомобиля.

Недостатки поршневых компрессоров

Эти устройства весьма чувствительны к перегреву. Перегрев получается за счет тепла, которое выделяется при трении поршня о поверхность цилиндра, трения в подшипниках, трения во втулках. Кроме этого при сжатии воздуха, согласно законам физики, температура тоже повышается. И повышенная температура начинает влиять на состояние поршневой группы и на состояние обмотки электродвигателя. И если в компрессоре нет автоматического устройства, которое отключает питание при повышенной температуре, компрессор просто выходит из строя.

Еще один недостаток – поршневые компрессоры не ремонтируются. После того как под воздействием трения стираются поршни и поверхности цилиндра, вся система теряет герметичность.

Некоторые производители используют в поршнях кольца из тефлона, которые имеют минимальный коэффициент трения. Такие кольца увеличивают ресурс поршневой группы. В дорогих автомобильных компрессорах поршневого типа для поршней и цилиндров применяются прочные легированные стали. В более дешевых, а иногда, по сути, одноразовых компрессорах используются поршни, сделанные из пластмассы.

Несмотря на свои недостатки, на наш взгляд, для использования в автомобиле предпочтительнее поршневой автомобильный компрессор.

Но тип автомобильного компрессора — это далеко не единственный параметр, на который стоит обратить внимание. Обязательно нужно смотреть на следующие характеристики.

Давление

При выборе автомобильного компрессора многие обращают внимание именно на показатель максимального давления, но это в корне не верный подход. Дело в том, что многие производители завышают (порой очень значительно) характеристики своих устройств. На некоторых компрессорах указывается давление в 20 атмосфер, но это просто нереально. Настоящий предел – 8 атмосфер. Если вы не собираетесь накачивать колеса Камаза, этот показатель для вас вообще не особенно важен: любой поршневой компрессор справится с задачей накачать колесо легкового автомобиля.

Производительность

Данный параметр измеряется в литрах в минуту. Так что при выборе устройства необходимо учитывать его производительность и посадочный диаметр шин. К примеру, для 14-дюймовых покрышек вполне достаточно прибора с показателями в 40 л в минуту. Для колес с большим посадочным диаметром следует выбирать и компрессор с большей производительностью. Во-первых, это существенно сэкономит ваше время, а во-вторых, продлит срок службы компрессора: компрессор с маленькой производительностью сможет накачать и 20-ти дюймовое колесо, но для этого ему понадобится значительное время беспрерывной работы, что существенно снизит его ресурс.

Тип и точность манометра

По типу манометры делятся на 2 категории:

Что касается точности, то данный показатель является определяющим. Следовательно, погрешность прибора должна быть минимальной. Существует несколько классов манометров, которые зависят от погрешности: 4; 2,5; 1,2; 0,6; 0,2. Наилучшим будет устройство с самым маленьким числом. В отношении точности предпочтительной выглядит покупка компрессора с цифровым манометром. Дело в том, что при накачивании колес прибор постоянно вибрирует, что приводит к скачкам стрелки на аналоговом табло. Кроме этого, наличие 2-х шкал на механическом манометре – в bar и psi – делают табло перегруженным информацией и затрудняют считывание. Цифровой же манометр выдает информацию в заданном заранее показателе (bar, psi, kpa) с точностью до сотых. Кроме этого, вибрация просто отсутствует.

Еще одно достоинство электроники в том, что можно ограничить необходимое давление (например, 2 атмосферы), накачав колесо до которого компрессор сам отключится.

Длина провода питания и шлага для подкачки

Перед покупкой обязательно убедитесь, что провод питания и шланг для подкачки достаточной длины: если длина окажется слишком маленькой, использование компрессора может быть сильно затруднено либо вовсе невозможно.

Способ подключения к бортовой сети

Способов подключения к бортовой сети автомобиля может быть два: через прикуриватель либо напрямую к аккумулятору при помощи зажимов типа «крокодил». Второй вариант более предпочтителен, особенно если мощность компрессора будет довольно-таки высокой: прикуриватель не рассчитан на потребление большой мощности. Несоблюдение данного правила может привести даже к возгоранию автомобиля! Будьте внимательны и осторожны. При подключению к аккумулятору напрямую необходимо соблюдать полярность. В противном случае есть риск вывести из строя и компрессор и аккумулятор.

Материал корпуса

Предпочтительнее выбрать автомобильный компрессор с металлическим корпусом, так как он прочнее и долговечнее. Пластиковый же корпус должен быть изготовлен из морозостойкого и термостойкого материала.

Полезные «фишки» автомобильного компрессора

Многие устройства можно использовать не только для подкачки колес, тем более, что полностью накачивать его требуется далеко не всегда. Многие опции оказываются гораздо более востребованными, чем кажется при покупке.

Автомобильные компрессоры могут быть оснащены следующими функциями:

Отключение – данная функция срабатывает либо при накачке колеса до определенного показателя, либо при перегреве устройства, для чего оно должно быть оснащено специальным термореле. Это одна из самых полезных функций.

Стравливание воздуха – возможность спустить часть воздуха из покрышки при помощи специального клапана.

Откачка воздуха – функция, которая вряд ли вам пригодится в автомобиле, но очень поможет, когда, например, потредуется свернуть надувной матрас или тому подобный инвентарь.

Фонарик – функция, очень полезная в темное время суток.

Переходники – часто они идут в комплекте с компрессором. Дают возможность кроме колес накачать мяч, лодку и другие предметы.

Итог

Надеемся, мы помогли вам сделать правильный выбор.

Следите за давлением в ваших колесах, это очень важно. Почему? Читайте здесь.

О том, что должно быть у каждого автомобилиста в багажнике помимо компрессора мы писали в этой статье.

Всем удачи на дорогах!

 

Понравилась статья? Поделись с другими!

 

 

Похожие статьи

xn--80ae4ahbmk1h.xn--p1ai

Выбор автомобильного компрессора

Ничто не стоит на месте, и, вместе с модернизацией производства автомобилей совершенствуются также вспомогательные устройства и приспособления, основной задачей которых является облегчение и упрощение ухода за транспортным средством.

Коснулись инновации и автомобильных компрессоров. Несмотря на обилие шиномонтажных мастерских и автомобильных сервисов, ни один автовладелец не может обойтись без этой необходимой вещи, которая всегда под рукой и может выручить в экстренной ситуации. На сегодняшний день рынок предлагает обширное количество различных моделей компрессоров, а потому перед каждым автовладельцем становиться вопрос о том, как не ошибиться в выборе.

Как известно, разное давление в шинах может быть причиной неравномерного износа протектора, что влияет на управляемость и маневренность автомобиля и повышает расход топлива.

Основными критериями в выборе надежного, качественного компрессора являются скорость накачки колеса и точность настройки нужного значения давления.

Стоит отметить, что полюбившиеся автомобилистам модели ручных и ножных насосов в настоящее время не выдерживают конкуренцию по отношению к новейшим моделям электрических компрессоров, а потому и говорить будем исключительно о них.

Современные автомобильные компрессоры бывают двух видов: поршневые и мембранные.

Владельцы, чаще всего, отдают предпочтение компрессорам поршневого типа. Это оправдано рядом преимуществ данного типа перед мембранными образцами.

Так, мембранные насосы имеют низкую скорость накачивания и не обеспечивают высокие значения давления в покрышках автомобиля. Затрудняется использование мембранных насосов и в холодное время года, так как мембрана выполнена из резины, застывание которой на холоде создает дополнительное сопротивление при работе, что ведет к увеличению нагрузок и повышенному износу. Именно исходя из этого выбор, в большинстве случаев, падает на компрессоры поршневого типа.

Значительно упрощает процесс подкачки шин наличие в компрессоре функции «автостопа». Суть ее заключается в том, что на компрессоре задается необходимая величина давления в шинах и насос, по достижению заданного значения, отключается в автоматическом режиме. Нужно признать, что это очень удобно и гарантированно не приведет к перекачиванию шины.

Приятным бонусом является также наличие всевозможных насадок, с их помощью без труда накачиваются мячи, надувные лодки и матрасы. В некоторых моделях компрессоров имеется функция всасывания воздуха.

При выборе автомобильного компрессора необходимо обратить внимание на технические и эксплуатационные данные, а также срок использования изделия, точность изготовления и минимальные размеры погрешности. Ну и, конечно же, немаловажную роль играет наличие дополнительных функций, а также цена изделия.

А знаете ли вы какое должно быть давление в шинах зимой и летом.

Про щетки стеклоочистителя и их подбор по автомобилю.

От чего бывает http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/gryzha-na-kolese-mozhno-li-ezdit.html грыжа на колесе.

Видео — тестирование разных компрессоров для подкачки шин:

Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Добавить свою рекламу

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Добавить свою рекламу

Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>

Добавить свою рекламу

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Какой автомобильный компрессор выбрать

Загрузка...

Электрический компрессор перестал быть предметом роскоши – сейчас это практичная и необходимая вещь, присутствующая почти в каждом наборе автомобильных аксессуаров. При покупке устройства не каждый автовладелец сможет сходу назвать отличия между различным оборудованием данного класса и не всегда очевидно, какой автомобильный компрессор выбрать среди доступных моделей. В данной статье мы рассмотрим ключевые особенности, на которые необходимо обращать внимание при покупке компрессора.

Тип автомобильного компрессора

Существует два основных типа конструкций, используемых в автокомпрессорах: мембранный и поршневой механизмы. В первом случае, ввиду относительной простоты конструкции, компрессор достаточно компактен и легок. Найти место в багажнике для такого устройства не составит труда, а его производительности достаточно для легкового автомобиля. Главным недостатком мембранных компрессоров является их уязвимость перед низкими температурами окружающей среды – есть высокая доля риска повреждения рабочей мембраны и выхода компрессора из строя. Морозостойкий корпус способен благотворно повлиять на сложившееся положение вещей.

Поршневой вариант обладает большим ресурсом на износ, такой компрессор более производителен, поэтому он пользуется повышенным спросом среди автолюбителей. Желательно убедиться, что в механизме двигателя выбранной модели использовались исключительно металлические детали.

Энергия для работы двигателя может поступать из встроенной батареи или для этого потребуется подключать устройство к автомобильному аккумулятору или прикуривателю. Как правило, от типа питания зависит мощность устройства, поэтому необходимо сначала решить, какой автомобильный компрессор выбрать: небольшой агрегат для периодической подкачки колес или мощное универсальное устройство.

На что обращать внимание при покупке

Параметры производительности

Основными параметрами производительности автокомпрессора являются скорость наполнения емкости (литры в минуту), а также уровень максимального давления (количество атмосфер). Решая, какой автомобильный компрессор выбрать, следует уделить больше внимания первому показателю. Считается, что с накачкой колеса легкового автомобиля может справиться компрессор, развивающий скорость наполнения 25-40 литр/мин. Для грузовиков и внедорожников необходимо 50-70 л/мин. Следует отметить, что показатель скорости наполнения согласно отечественным ГОСТам, указывается для емкостей, находящихся под давлением, тогда как у иностранного оборудования – пустых емкостей.

Сравнение нескольких моделей компрессоров

Чтобы более наглядно показать возможности компрессорного оборудования, были выбраны несколько популярных среди автовладельцев моделей, находящихся в ценовом диапазоне $50-100 от разных, в том числе отечественных, производителей.

Компрессор средней производительности, подходящий для работы с колесами легковых автомобилей. Набор дополнительных насадок позволяет наполнять с его помощью надувные матрасы. Присутствует также клапан стравливания воздуха. Питание осуществляется через подключение к прикуривателю (12 В). Средняя скорость наполнения – 30 л/мин при давлении в емкости в 2 атмосферы. Максимально поддерживаемое давление – 7 атм. Встроенный манометр цифровой с жидкокристаллическим дисплеем. Среди дополнительных функций можно выделить режим «авто-стоп», наличие встроенного фонарика облегчит работу в темное время суток.

Модель от отечественного производителя, которая подойдет тем автолюбителям, которые ищут автомобильный компрессор по доступной цене. Несмотря на свою относительную компактность, обладает достаточно высокой мощностью, что позволяет рекомендовать его владельцам внедорожников и микроавтобусов. Питание двигателя осуществляется либо от гнезда прикуривателя, либо через аккумуляторные клеммы. Скорость работы – 60 литр/мин., а максимально поддерживаемое давление – 10 атм. В комплекте поставляется несколько штуцеров-переходников и особый кабель для работы под высоким давлением.

Еще одна производительная модель, поддерживающая уровень давления вплоть до 19 атм. Данный поршневой компрессор способен наполнять емкости со скоростью 55 литр/мин, также присутствует спускной клапан. Энергетическая подсистема снабжена специальным плавким предохранителем. Аналоговый манометр установлен не на корпусе, а на шланге, длина которого составляет 7,5 м. Комплектуется удобной сумкой для переноски и хранения, запасными штуцерами и переходниками. Устройство нельзя назвать компактным, его применение скорее ориентировано на владельцев небольших грузовиков и внедорожников.

Напоследок небольшое видео, которое также поможет вам в выборе автомобильного компрессора:

Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях!

Еще по теме:

 

selectech.ru

Выбор автомобильного компрессора: на что обратить внимание

И снова всем привет! С темой давления воздуха в колесах мы уже неоднократно пересекались и даже говорили о том, что спущенные шины увеличивают расход горючего. Выбор автомобильного компрессора мог бы стать хорошим решением данного вопроса. Считаю, что иметь данный девайс в багажнике должен каждый уважающий себя автомобилист. Автора этих строк он, во всяком случае, выручал неоднократно.

   Основные типы компрессоров

Несмотря на то, что подкачать колесо, в принципе, может любой вид компрессора, одни способны сделать это быстрее, другие — дольше. Чаще всего покупатели не представляют себе, на какие критерии обращать внимание при покупке. И обычно берут тот, что поярче или тот, что подешевле.

На сегодняшний день в продаже можно встретить 2 основных типа этих приборов, которые различаются по принципу своего действия. В поршневом компрессоре подача воздуха осуществляется благодаря возвратно-поступательным действиям поршня. Он отличается долговечностью и высокой степенью производительности. Однако благодаря постоянному трению поршня такое оборудование быстро и сильно нагревается.

В отличие от этого типа, мембранный компрессор обеспечивает нагнетание воздуха за счет куска резинового полотнища. Такие приборы еще называют вибрационными. Он делает ненамного меньше литров в минуту, чем предыдущий тип приборов, зато его легче ремонтировать. Трущихся элементов в нем нет, как таковых, а кусок резины вполне по силам заменить и самостоятельно. Такое оборудование плохо переносит заморозки и низкую температуру и отличается невысокой производительностью.

   Критерии выбора при покупке

Чтобы ответить на вопрос, какой лучше приобрести компрессор, нужно исходить из размера автомобильных шин, с которыми ему придется работать. Для большинства автомобилей достаточный уровень давления — это 2–3 атмосферы, ну а для многотонных грузовиков требуется уже 8–10 атмосфер. Также если у Вас низкопрофильные шины, то некоторые модели придется качать свыше 3 атмосфер.Поэтому и компрессоры здесь понадобятся более мощные и более производительные.

Второй критерий является одним из самых значимых при покупке оборудования. Среднестатистическая производительность автокомпрессора находится примерно на уровне 25–30 л/мин. Таким образом, наиболее распространенные диаметры колес R14-15 накачиваются до требуемого давления за 2–3 минуты. Поэтому еще один принцип выбора — чем большим будет колесо, тем более производительный нужно выбирать насос.

Также, перед тем, как купить прибор, нужно обратить внимание на его манометр. Это один из важнейших узлов любого автокомпрессора. Чаще всего это аналогового типа манометр, но уже встречаются и цифровые. Главное, чтобы его показания отличались высокой точностью, иначе резина будет «съедаться» до положенного ей срока, да и потребление бензина вырастет.

Способ подключения — вот еще один немаловажный критерий. Львиная доля автомобильных насосов подключается через гнездо прикуривателя и питается от 12 Вольт, то есть, от аккумуляторной батареи. Однако в некоторых случаях это вызывает перегруз бортовой сети. Во избежание этого мощные устройства оснащают клеммами типа «крокодил».

Из других полезных опций, которыми может обладать компрессор, за исключением своей основной — для подкачки шин:

   Перечень самых популярных и полезных устройств для подкачки

Рассмотрим приблизительный рейтинг наиболее популярных насосов для подкачки автомобильных колес вместе с их особенностями:

Сам использую такой на протяжении 5 лет. Единственный выявленный недостаток — сломалась молния на чехле)))

Теперь Вы знаете о том, как правильно покупать компрессор для своего авто, и на какие параметры обращать внимание в первую очередь. Читайте нас в следующих заметках. До скорых встреч, друзья!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Автор:Андрей

avto-kul.ru

Как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин

Чтобы накачать шины автомобиля до нужного давления, используется такое устройство, как компрессор.

Компрессор — это тот же ручной насос, однако свою работу он выполняет за счет наличия электродвигателя. В принципе, шины можно подкачать и с помощью обыкновенного ручного насоса, но занятие это прежде всего для тех, кто любит длительный физический труд на воздухе.

Автомобильный компрессор подкачает ваши шины буквально за несколько минут, и вам при этом не придется напрягаться.

В магазинах можно найти широкий ассортимент автомобильных компрессоров от разных производителей. Чтобы выбрать какой-то один из них, нужно, как минимум, разбираться в его устройстве и в своих потребностях, ведь если вы выбираете компрессор, чтобы подкачивать шины своего хетчбэка, то вам вполне хватит и маломощного экземпляра, а владельцы крупных внедорожников и грузовых автомобилей должны иметь компрессор с хорошими характеристиками.

Как выбрать автомобильный компрессор, какие характеристики важны?

Прежде всего, давайте разберемся, что из себя представляет компрессор, и какие есть виды.

Компрессор применяется для сжатия и нагнетания воздуха, в действие его приводит электрический мотор, который работает от источника тока, в нашем случае это либо прикуриватель, либо аккумулятор.

Есть два основных вида компрессоров:

Основными элементами любого компрессора являются: рабочий цилиндр, электромотор, манометр для отображения давления воздуха.

  1. Вибрационные компрессоры считаются наиболее доступными. Воздух они нагнетают за счет вибраций эластичной мембраны в рабочем цилиндре.
  2. В поршневых компрессорах воздух нагнетается благодаря давлению, которое создает поршень, двигающийся в цилиндре. Поршневые устройства, являются более распространенными.

И тот и другой вид имеет как свои достоинства, так и недостатки.

Плюсы и минусы мембранных компрессоров

Их устройство более простое и благодаря этому цена на такие модели более низкая — это одно из основных преимуществ.

Кроме того, они обладают меньшим весом. Ресурс их работы значительно больше, чем у поршневых компрессоров. Правда, основная проблема заключается в том, что резиновая мембрана при минусовых температурах теряет свою эластичность, в ней появляются трещины и давление воздуха уменьшается. К счастью, заменить ее достаточно просто.

В мембранных компрессорах нет трущихся элементов. Единственное, что может со временем ломаться — шариковые подшипники, но и их довольно просто можно заменить. В любом магазине можно найти ремкомплект компрессора, состоящий из мембраны и двух подшипников.

Также вибрационные компрессоры не способны создавать высокое давление — максимум 4 атмосферы, но если учесть, что давление в шинах легковых автомобилей составляет от 1,8 до 3 атмосфер, то вам этого хватит с головой.

Поршневые компрессоры

Уже из названия видно, что за нагнетание воздуха отвечает поршень, который двигается в рабочем цилиндре. Энергия движения передается поршню от электродвигателя через кривошипно-шатунный механизм, то есть коленвал. Понятно, что раз есть поршень и цилиндр, значит есть движущиеся детали и трение, а трение — это тепло и износ.

Поршневые компрессоры очень боятся пыли и песка, которые могут проникнуть внутрь цилиндра. Небольшая песчинка, попавшая в цилиндр, может привести к непоправимым последствиям — скорейшему выходу всего механизма из строя.

Поршневой компрессор не может работать длительное время, ему нужны передышки через каждые 15-20 минут работы, потому что из-за постоянного трения рабочий цилиндр перегревается, деформируется, соответственно, двигатель тоже начинает греться. Это особенно актуальная проблема для владельцев больших автопарков, где постоянно нужно подкачивать грузовые шины.

Однако, неоспоримым преимуществом поршневых компрессоров является более высокое давление, которое они способны создавать.

Производительность компрессоров

Производительность — это важный показатель для любого устройства, а для компрессора тем более, ведь от его производительности зависит время подкачки шин. Производительность исчисляется в литрах в секунду. Если вы видите на упаковке отметку 30 л/мин — это означает, что он способен закачать 30 литров воздуха за одну минуту.

Объем обыкновенной шины типоразмера 175/70 R 13 равняется 20 литров.

Однако, в данном случае 30 литров — это объем воздуха, нагнетаемого в полностью спущенную камеру, в которой нет давления. Чтобы полностью накачать шину, нужно закачать больше воздуха, поскольку компрессор должен не только заполнить покрышку воздухом, но и создать в ней определенное давление — как минимум 1,8 атмосферы.

Манометр

Манометр показывает давление воздуха. Есть стрелочные или цифровые манометры.

Также на манометрах иностранного производства давление может отображаться не в атмосферах и килограммах на сантиметр, а в фунтах на дюйм. У цифровых манометров такого недостатка нет, потому что единицы измерения на них можно изменять.

На что еще нужно обратить внимание?

Если вы выбираете компрессор для своего легкового автомобиля, то нужно смотреть, как он подключается к источнику электропитания — через прикуриватель, или напрямую к клеммам аккумулятора. Компрессор для внедорожника лучше подключать к клеммам, поскольку ему требуется больше энергии.

Проверьте также длину электропроводов, шлангов, посмотрите на штуцер — он должен быть из латуни и иметь резьбу для прикручивания к ниппелю.

Стоимость компрессоров может быть самая разная — от 1500 рублей и выше.

Видео инструкция о выборе качественного авто компрессора.

vodi.su

Выбор автомобильного компрессора

 Сегодня обсудим такой вопрос, как выбор автомобильного компрессора. Даже трудно представить, как раньше автомобилисты обходились без этого очень нужного, на мой взгляд, оборудования, ведь накачать колесо, а тем более все четыре, простым насосом – дело не легкое. На сегодняшний день в любом автомагазине есть самые простые компрессоры, состоящие из электромотора, цилиндра с поршнем и манометра.

Главное качество шинного компрессора — производительность и точность манометра. Для теста были взяты четыре разных компрессора. Тайваньский «Торнадо» за 1300 рублей и китайский «V-Star» за 1600 рублей были куплены в магазине, российская разработка, произведенная в Тайване, «Cormega», была куплена в автосалоне и обошлась в 1800 рублей, и самый дорогой автомобильный компрессор китайский «MotoMaster» был заказан через интернет, и куплен за 2000 рублей.

В инструкциях по эксплуатации указано, что производительность всех четырёх автомобильных компрессоров примерно одинакова и равна 35 л/мин.

Перед тем как сделать выбор автомобильного компрессора, нами было проверено, за какое время тот или иной компрессор подкачает колесо с 0,5 атм. до нужных 2,3 атмосфер.

Вообще, давление в шинах нужно проверять раз в неделю, ведь помимо серьёзного увеличения расхода топлива, спущенные колеса – это причина износа шин. Да и разное давление в шинах представляет собой опасность — на скользкой дороге машину может занести.

Первым тест проходил самый дорогой китайский автомобильный компрессор «MotoMaster» за 2000 рублей. Как ни странно, но он накачать колесо не смог. Он показал максимальное давление на манометре, нагрелся и замолчал навсегда.

Основная беда китайских компрессоров – их дешевые комплектующие детали. В данном случае компрессор замолчал из-за выхода из строя микросхемы датчика манометра.

Иногда на поверхности продаваемых автомобильных компрессоров можно увидеть какие-то заусенцы, зазубрины; это говорит о том, что и качество комплектующих деталей также не удовлетворительное.

Тайваньский «Торнадо» накачал колесо до нормы за 3 мин. 50 секунд, но делал он это как-то уж чересчур громко, да и под конец манометр стал глючить.

Китайский «V-Star» дороже на 300 рублей. Он накачал колесо за 2 мин. 15 секунд, причем сделал это гораздо тише своего предшественника. Но накачать четыре шины ему оказалось не по силам. Примерно через 10 мин. он задымился.

И это не удивительно. При разборке оказалось, что его поршень изготовлен из пластика, а обратный клапан компрессора  пропускает воздух. Гарантийного сервисного ремонта на них у нас нет.

Быстрее и тише всех с работой справился «Carmega», произведенный в Тайване, и купленный в автосалоне. Причем его манометр в показаниях не ошибся ни на 0,1 атмосферы.

Единственный его минус – короткий шланг длиной всего 1 метр. А вот шнур питания, напротив, оказался длинным, и составил 4,5 метра.

Наверно, более удобно, когда компрессор можно оставить в багажнике, но тогда и шланг должен быть подлиннее, а значит и производительность побольше. Компрессоры с производительностью больше 40 л/мин. питаются от аккумулятора. Если такой компрессор подключать через прикуриватель, сгорят предохранители в машине. Для этого лучше использовать автомобильный инвертор.

    Подводим итог:

 По всем параметрам победил тайваньский «Carmega»: качает быстро, шумит мало, показывает точно. Выбор автомобильного компрессора можно остановить на нем. Вот только нужно дополнительно прикупить более длинный шланг.

 И последнее, не поленитесь поискать информацию об этом компрессоре в интернете и почитать отзывы на форумах.

Любая мало мальски профессиональная станция техобслуживания для выполнения восстановительных, ремонтных, покрасочных и др. работ в своем арсенале должна иметь производительный компрессор. Для покупки компрессора я предлагаю посетить сайт Уфимского центра промышленного снабжения, где из большого количества предложений можно выбрать и приобрести наиболее приемлемый вариант компрессора исходя из технических потребностей и цены оборудования.

Похожие статьи:

drivee.ru

Народный рейтинг автомобильных компрессоров: обзор моделей

Автомобильный компрессор является, безусловно, очень удобной и полезной вещью. Попробуем представить примерный рейтинг автомобильных компрессоров и надеемся, что это поможет вам в выборе такого нужного агрегата.

 

 

Если вы хоть раз пробовали накачивать автомобильное колесо обычным насосом, то наверняка вас не нужно убеждать в том, насколько полезным может быть хороший компрессор для автомобиля, который сможет значительно облегчить этот процесс. Сейчас на рынке можно встретить большое количество всевозможных компрессоров от разных производителей. Если вы желаете знать, какой из них лучше приобрести и какие модели на данный момент являются самыми ходовыми и популярными, тогда эта статья сможет вам помочь.

Что такое автомобильный компрессор

Прежде чем перейти к конкретным моделям, давайте же разберёмся подробнее в том, что вообще представляет собой это устройство. Если говорить максимально просто и понятно, то автокомпрессор — это специальный электронный аппарат, предназначенный для подкачки автомобильных шин. Что касается видов компрессоров для автомобиля, то существует два основных: мембранные компрессоры и поршневые компрессоры. Рассмотрим подробнее, что собой представляет каждый из них. Поршневые компрессоры

 

Основным рабочим элементом в таком устройстве является специальный поршень, который выполняет возвратно-поступательные движения, приводящие к созданию необходимого давления и нагнетанию воздуха. К преимуществам такого вида компрессоров однозначно можно отнести их долговечность, а также эффективность.

Однако у поршневого автокомпрессора также хватает и минусов. Одним из таких минусов является очень быстрый нагрев прибора, происходящий из-за сильного трения поршня о стенки цилиндра. Ещё одним минусом является система фильтрации, которая в таком автокомпрессоре обычно не самого лучшего качества, что приводит к износу всего компрессора из-за попадающих внутрь него соринок. Данный процесс происходит не очень быстро, однако в итоге он чаще всего и приводит к выходу из строя такого устройства.

 

Среди поршневых автокомпрессоров можно также выделить отдельную группу аппаратов, называемых роторно-поршневыми компрессорами. Такие устройства отличаются от обычных поршневых компрессоров тем, что способны подавать очень большое количество воздуха. Это, конечно, очень серьёзный плюс, но за него есть и своя плата, которая заключается в низком давлении воздуха, подающегося через такой компрессор. Есть отдельные модели роторно-поршневых компрессоров, которые способны подавать большой объём воздуха высокого давления, но их стоимость весьма и весьма существенна.

Мембранные компрессоры

Главным рабочим звеном, за счёт которого и происходит нагнетание воздуха, в этом компрессоре является специальное резиновое полотно: оно выполняет определённые движения, приводящие к такому эффекту. Иногда мембранные компрессоры также называют вибрационными. У таких компрессоров есть свои весьма сильные преимущества, одно из которых заключается в отсутствии трущихся деталей. Единственное, что может «сломаться» в таком устройстве, — это кусок полотна, который всегда можно заменить, что очень удобно.

 

Но как и в любом техническом устройстве, у мембранных компрессоров также есть свои минусы. Одними из главных минусов таких аппаратов являются не самая высокая эффективность, а также сложность работы при низких температурах. Несмотря на эти минусы, вибрационные автокомпрессоры считаются очень неплохим выбором, и без них просто не сможет обойтись ни один рейтинг автомобильных компрессоров.

На что следует обратить внимание при покупке автокомпрессора

Для того, чтобы выбрать по-настоящему хороший компрессор, который сможет легко справляться с задачами, поставленными перед ним, надо знать, на какие критерии и параметры следует обратить внимание во время его приобретения:

1.    Давление. Этот параметр является одним из самых важных для любого компрессора. Однако практически все современные автокомпрессоры, даже самые дешёвые, способны создавать нужное давление в шине любого размера (обычно 2-4 атмосферы). Что касается этой характеристики, то практически любой современный компрессор сможет вам обеспечить нужный её уровень. Единственным исключением может быть случай, если вы владеете большегрузом или внедорожником — тогда вам следует покупать прибор, способный обеспечить давление в ваших шинах на уровне 8-10 атмосфер.

2.    Манометр. Это устройство необходимо любому автокомпрессору, так как позволяет очень просто и легко ориентироваться в степени накачки шины. Большинство современных моделей содержат либо аналоговый, либо цифровой манометр. Лучше всего ориентироваться на цифровой манометр, так как он считается более точным, не подвержен воздействию вибраций самого колеса, чего нельзя сказать о его аналоговом оппоненте. Например, весьма неплохой автомобильный компрессор «Беркут» содержит цифровой манометр, по которому очень легко определить степень накачки колеса.

 

3.    Тип подключения. Что касается подключения, то большая часть современных устройств обладает стандартными разъёмами, которые подключаются к автомобильному прикуривателю. Однако есть и исключения. Исключения встречаются лишь в мощных компрессорах, где для обеспечения большей мощности и избежания перегрузок могут быть специальные клеммы-крокодильчики.

4.    Различные мелочи. Перечисленные выше параметры являются самыми основными. Однако каждая модель может обладать ещё целым рядом дополнительных элементов, среди которых можно выделить:  функцию автостоп (как только достигается заданное значение, устройство перестаёт накачивать шину), различные переходники (необходимы в том случае, если вы планируете накачивать при помощи компрессора не только колёса автомобиля), стравливающий клапан (позволяет снижать давление в шине, стравливая воздух).

Какой компрессор лучше

Если вы ищете хороший автомобильный компрессор, вы наверняка хотите знать, какой лучше. Правильно проведённый тест автомобильных компрессоров может позволить максимально правильно ответить на этот вопрос. Давайте постараемся рассмотреть преимущества и недостатки самых популярных на данный момент моделей этих устройств, после чего, возможно, удастся сделать вывод о том, какая же модель является наиболее предпочтительной.

Elegant Force Plus 100 043

Устройство обладает весьма приятным дизайном, впрочем, характерным для роторно-поршневых компрессоров. Нельзя не отметить высокую производительность данной модели — на уровне 35 литров в минуту. При этом максимальное заявленное давление находится на уровне 10 атмосфер. Среди других преимуществ этого компрессора нельзя не отметить:

•    длина шнура питания составляет 2,7 метра; •    присутствует функция автостоп; •    в комплекте идёт специальная сумка для этого устройства; •    может накачивать не только шины автомобилей; •    очень устойчив в момент эксплуатации.

Преимуществ, как можно увидеть, немало, однако есть и недостатки:

•    компрессор использует аналоговый манометр.

Heyner DigiMatic PRO 236

 

Данную модель, наверное, даже нельзя назвать просто компрессором, так как она обладает большим количеством различных функций. Так, помимо того, что прибор отлично накачивает покрышки, он также оснащён специальным мощным фонарём, что позволяет использовать устройство в качестве средства для подачи сигнала, если возникнет вдруг такая необходимость. Может показаться, что эта дополнительная функция не самая важная, однако в некоторых случаях она может оказаться как никогда к месту.

Эта модель также может похвастаться цифровым манометром. Что касается давления и количества нагнетаемого воздуха, то это устройство способно достигать давления в 7 атмосфер, а также перекачивать 27 литров воздуха в минуту — весьма и весьма неплохие показатели.

Среди других преимуществ этого компрессора можно выделить следующие:

•    функция автостоп; •    в комплекте идёт специальная сумка для его хранения и перемещения; •    длина шнура питания составляет 2,5 метра; •    способен накачивать не только шины в автомобиле.

Агрессор AGR-50

 

Автомобильный компрессор «Агрессор» обладает очень высокой производительностью, которая достигает 50 литров в минуту. Что касается давления, то устройство способно создать в шине 7 атмосфер. Также нельзя не отметить высокую скорость работы данного прибора: вы можете накачать колесо автомобиля всего лишь за 2-3 минуты. Если ещё учитывать весьма низкую цену на этот аппарат, то на данный момент он является одним из самых лучших на рынке. Отлично подойдёт для любых легковых автомобилей, однако вряд ли его можно использовать для большегрузов, но для этого он, собственно, и не предназначен. Колёса же диаметром в 17 дюймов таким компрессором накачиваются очень быстро и просто.

Среди преимуществ нельзя не отметить: •    быструю накачку шин; •    высокую производительность; •    дешёвую цену; •    наличие фонарика.

Но, как и практически везде, имеются свои недостатки:

•    весьма быстро и сильно нагревается; •    при работе издаёт очень много шума, который даже сильнее, чем шум двигателя автомобиля.

Беркут R-15

 

Автомобильный компрессор «Berkut r15» на данный момент считается одним из самых лучших решений, если учитывать цену и качество. Находится примерно в одном классе, что и автомобильный компрессор «Катунь». Этот прибор способен работать без перерыва 30 минут и выдавать 40 литров воздуха в минуту. Также нельзя не отметить хорошую сборку данного агрегата: в нём используется очень качественный металл, есть защита от перегрева, все детали очень аккуратно подогнаны друг к другу. Обычно эта модель служит очень долго, поскольку поршень сконструирован таким образом, что воздействие трения максимально снижено, а это значительно продлевает срок службы компрессора.

Среди преимуществ следует отметить следующие:

•    очень тихо работает; •    имеет длительный срок эксплуатации; •    нет необходимости смазывать поршень; •    очень хорошая производительность; •    надёжная и качественная сборка; •    способен долго работать без перегрева за счёт правильной и продуманной конструкции.

Недостатки:

•    тяжёлый; •    довольно высокая цена.

Качок K60

 

Автомобильный компрессор «Качок» обладает весьма доступной ценой, однако по многим показателям уступает другим компрессорам. Он может нагнетать 35 литров  в минуту, работает без перегрева в течение 20 минут, также является очень компактным устройством, которое можно спрятать даже в бардачке автомобиля. Такой прибор способен сэкономить ваши деньги, однако в том случае, если вам надо часто использовать компрессор, лучше не покупать его. Если же вы используете такое устройство весьма редко и вам только иногда надо подкачивать колёса, тогда можно купить и его.

Преимущества:

•    компактность; •    низкая цена.

Недостатки:

•    невысокая производительность и многие другие технические характеристики.

Выбор за вами

Компрессоры, представленные выше, являются на данный момент одними из самых популярных на рынке. Если вы хотите приобрести хороший автомобильный компрессор, рейтинг (по результатам 2015 года) может помочь вам в этом, обеспечив полезной и нужной информацией по каждой из моделей. Тем не менее, при покупке автокомпрессора следует быть максимально внимательным и исходить из собственных потребностей. Очень важно приобретать надёжное устройство. Хоть и есть сегодня возможность произвести ремонт чего угодно: от компрессоров для накачки колес до компрессоров кондиционеров автомобилей, но, наверное, до этого хотелось бы не доводить. 

Кстати, если вы сами ремонтируете свою машину, не стоит забывать и про компрессор для покраски автомобиля, который также может вам пригодиться.

Надеемся, что данная статья, содержащая анализ по результатам 2015 года, ответила на вопрос, какой автомобильный компрессор лучше, и теперь вам будет значительно легче выбрать такое устройство для собственного гаража и собственного автомобиля.

 

avtovx.ru


Смотрите также