Выбор воздушного фильтра


Как правильно выбрать воздушный фильтр для автомобиля

Многие новоиспечённые автомобилисты даже не догадываются о необходимости использования такого приспособления, как воздушный фильтр. Если быть точнее, то рано или поздно замена воздушного фильтра требуется любому автомобилю. Зачем он необходим, как правильно его выбрать и можно ли произвести замену самому — именно на эти и некоторые другие вопросы мы постараемся ответить в нашей статье.

Итак, что же представляет собой воздушный фильтр двигателя? Это специальное приспособление, которое помогает защитить двигатель от всевозможных загрязнений, которые только могут находиться в воздухе. Только представьте себе: за каких-то сто километров дороги автомобильный двигатель способен переработать до пятнадцати кубометров воздуха. Можно лишь догадываться, какие «сюрпризы», помимо обыкновенной пыли и грязи он может в себе содержать. Как раз для продления срока эксплуатации двигателя и был разработан воздушный фильтр. Однако помимо своей основной функции он также выполняет и некоторые дополнительные. Так, этот фильтр также блокирует шумы, доносящиеся из впускного тракта. Кроме того, он способен регулировать температуру бензина в двигателе.

Чем опасно засорение и несвоевременная замена воздушных фильтров? Со временем фильтрующий элемент всё сильнее засоряется грязью и пылью, находящимися в воздухе. С этого момента он постепенно всё хуже и хуже пропускает воздух в двигатель. Во время использования автомобиля при таком условии горючая смесь будет сгорать не полностью, а это, в свою очередь, приведёт к повышению токсичных отходов в воздух из выхлопов. И, разумеется, двигатель со старым фильтром будет работать куда хуже, и вы сможете эксплуатировать его без ремонта совсем недолго. Соответственно, для защиты и повышения времени использования двигателя необходимо правильно выбрать воздушный фильтр салона и двигателя.

Виды воздушных фильтров

Для очистки воздуха, поступающего в двигатель, необходимо подобрать и установить подходящий фильтр. В зависимости от характеристик вашего автомобиля, фильтры могут отличаться по многим параметрам. Например, для воздушных систем легковых автомобилей используются лёгкие фильтры, в то время как для грузовых — тяжёлые. По своей форме различают круглые и прямоугольные фильтры. Первый тип использовался раньше в старых автомобилях, однако они не теряют своей популярности и по сегодняшний день. Для более современных моделей при производстве используют прямоугольные фильтры. И это неслучайно, ведь такая форма считается более эргономичной и экологичной, ведь при изготовлении очищающей воздушной системы такого типа не используются металлические части и, соответственно, это облегчает её дальнейшую переработку.

Грязные частицы из воздуха могут попадать и в сам двигатель внутреннего сгорания. Чтобы этого не произошло, применяются специальные масляные фильтры. Любая смазочная система автомобиля будет оснащена масляным фильтром, отличие лишь в способе задержки грязи. Так, барьерный фильтр задерживает частицы при помощи специального пористого материала. В то время как энергетический фильтр не даёт загрязнению проникнуть внутрь за счёт силы гравитации либо намагничивания. Более современные модели автомобилей могут быть оснащены двумя типами таких фильтров одновременно.

Инерционный фильтр обладает достаточно низким порогом очищения, и это неудивительно, ведь он использовался в гораздо более ранних моделях автомобилей. Состоит такой фильтр из капроновой лески, которая помещалась внутрь основного объёмного корпуса. Благодаря движению воздуха и этой катушки частицы пыли двигались вниз и оседали на дне конструкции. Периодически такую воздушную систему нужно было очищать вручную, поскольку она была многоразовая.

Более продвинутыми, но всё равно на сегодняшний день уже устаревшими считаются масляно-инерционные системы. Такие фильтры очищали воздух практически точно так же, как и их инерционный «собрат» с той лишь разницей, что дно фильтра было покрыто слоем масла. Соответственно, оседавшая там пыль уже никак не могла подняться обратно. Чтобы освежить фильтр, его достаточно промыть водой с использованием специальных средств, а также заменить масло. Сегодня такой очиститель воздуха изредка можно встретить на сельскохозяйственных машинах.

Наиболее популярными очистителями считаются бумажные. В них применяется плотная пористая бумага, которая за счёт своей структуры способна задерживать мельчайшие крупинки и загрязнения. Воздух хорошо очищается не только за счёт внешней, но и внутренней стороны фильтра. Пропитка бумаги смолой позволяет сохранить её целой на длительное время. Однако такие фильтры не подлежат очистке и повторному использованию, поэтому каждый раз нужно будет устанавливать новый.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления считается самым современным и лучшим, обеспечивая качественное очищение без сильного сопротивления воздушному потоку. Он состоит из поролоновой составляющей и хлопчатобумажной ткани, которые пропитываются специальным составом. Благодаря такому барьеру сквозь фильтр не пройдут даже самые мелкие частицы загрязнения. Считается, что такой фильтр можно использовать повторно не один раз. Но для глубокой очистки придётся использовать специальные чистящие средства, а затем заново пропитывать фильтр масляным составом. Тем не менее, через некоторое время такой фильтр всё равно приходит в негодность и требует замены на новый.

Если вы не знаете, какой воздушный фильтр следует подобрать именно в ваш автомобиль, проконсультируйтесь со специалистом. Скорее всего, он посоветует вам бумажный или нулевого сопротивления, поскольку все остальные не обладают высокими требованиями к очистке и давно являются устаревшими.

Как часто нужно заменять воздушный фильтр? Можно ли сделать это самому?

Существует общая норма замены фильтра воздушной системы примерно через каждые десять-пятнадцать тысяч километров. Однако этот показатель непосредственно зависит и от тех условий, в которых вы ездите чаще всего. Кроме того, фильтр требует обязательной замены перед летним и зимним сезонами.

Лучше всего заменять воздушный фильтр для компрессора сразу у автомагазина, чтобы убедиться, что вам подходит именно эта модель. Для замены воздушного фильтра потребуется открутить крышку корпуса, расположенного под капотом. В этот момент очень важно оценить диаметр старого фильтра, чтобы подобрать идентичный. В противном случае новый фильтр просто не встанет так, как нужно, и будет всё время сдвигаться.

Какой тип фильтра используется в вашем автомобиле? Считаете ли вы, что необходимо приобретать каждый раз новый очиститель либо по максимуму использовать старый? Поделитесь своими комментариями под нашей статьёй!

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Выбор воздушного фильтра. А стоит ли раскошеливаться?

От надлежащего уровня наполнения цилиндров ДВС топливом напрямую зависит мощность двигателя. Любые препятствия по пути потока воздуха негативно отразятся на мощности. Воздушный фильтр – одна из важнейших деталей в этом процессе. Основная задача фильтра заключается в очистке воздуха, а конкретно в предотвращении попадания пыли в систему.

Однако есть и обратная сторона медали, сильная фильтрация воздуха уменьшает мощность. Ввиду чрезмерной плотности бумаги стандартные фильтры оказывают серьёзное сопротивление потокам воздуха, а, как известно, увеличение сопротивления обратно пропорционально снижению мощности. Наиболее ярко этот эффект можно наблюдать при серьёзном загрязнении воздушного фильтра.

Современные спорткары комплектуют так называемыми фильтрами нулевого сопротивления. Эти фильтры сконструированы таким образом, что сопротивление при впрыске минимально, но при этом не ухудшаются характеристики самой фильтрации. Подобными фильтрами можно снабдить и обычные автомобили, в качестве дополнительного улучшения. Ничего не мешает купить автомобиль в кредит и на сэкономленные деньги приобрести спортивный фильтр.

В роли фильтрующего материала в спортивных фильтрах используется несколько типов тканей и соединений. Это хлопчатый фильтр и поролоновый. Однако это ещё не всё. Увеличением кол-ва фильтрующих слоёв мы повышаем и сопротивление, в таком случае, где же обещанное «нулевое сопротивление»? Решение кроется в специальном масле, которым обрабатывают фильтрующие материалы. Данное масло относительно густое и липкое, также оно отлично впитывается в материалы фильтра. Всё это в совокупности способствует предотвращению попадания пыли в систему.

Существует ещё один тип фильтров нулевого сопротивления. Он отличается тем, что вместо хлопчатого фильтра здесь применяется прессованный синтепон. Практика говорит о том, что такие фильтры служат не долго и довольно быстро выходят из строя.

В народе поговаривают о том, что применение фильтров нулевого сопротивления часто влечёт за собой поломку датчиков массового расхода воздуха. Цифры говорят о том, что наиболее часто ломаются пленочные датчики, в которых применяется тонкая кремниевая мембрана. Датчики на нитевой основе менее подвержены пагубному влиянию спортивных фильтров.

Приблизительное повышение мощности от использования спортивного фильтра составляет в среднем пять – шесть процентов. Конструктивные особенности и материалы, применяемые в фильтрах нулевого сопротивления, минимизируют уровень сопротивления воздуха, в результате чего в коллектор поступает наибольший объём кислорода. Кислород – наиважнейшая составляющая, задействованная в самом процессе сгорания, как следствие, с повышением уровня кислорода – возрастает и мощность.

При этом не стоит ожидать чуда от установки спортивного фильтра на малолитражные автомобили, произведя подобный «тюнинг» вы получите крайне сомнительные результаты. Если вы любите чувствовать, как под вами рвётся асфальт, любите рёв мотора и скорость, мы советуем вам поднакопить  и купить автомобиль в кредит, выбрать мощного кандидата и тогда уже ставить нулевой фильтр. Мы говорим о машинах с трёх литровыми и более мощными двигателями.

К вопросу обслуживания

В отличие от стандартных бумажных фильтров, спортивные нуждаются в периодическом обслуживании. Если по прошествии времени обычные фильтры выкидываются и просто заменяются, то с

«нулевиками» ситуация несколько иная, их чистят. Процедура очистки происходит в несколько этапов. Снятия фильтрующего элемента,  очистка щёткой, промывка водой, пропитка маслом. Как правило «нулевики» рассчитаны на 15-20 циклов промывания, затем требуется полная замена фильтра.

Если вам не хочется пачкать руки и самостоятельно заниматься вопросом чистки и обслуживания вы всегда можете обратиться в близлежащий салон или крупный сервис, где как правило практикуются разного рода услуги, и выкуп битых авто, приобретение авто в кредит, Трейд-ин и конечно же ремонт автомобилей.

www.autoleningrad.ru

Чисто «десятка»… — журнал За рулем

ОТДЕЛ ИСПЫТАНИЙ

— Воздушный фильтр на инжекторную «десятку» есть?

Конечно есть, вон их на прилавке сколько… Вам какой — наш или импортный? Подороже или подешевле? Да, а какая у вас «десятка» — вазовская или газовская?

Смех смехом — а что купить-то? Одни убеждены, что все фильтры делают в одном и том же подвале, только этикетки клеят разные. Другие все же оценивают «одежку» — солидность упаковки, известность брэнда и т. п. Третьи заняты поиском фильтров, поставляемых на конвейер… А кого порекомендует на должность начальника очистки журнал «За рулем»?

Для начала предлагаем владельцам всех «десяток» — как нижегородских, так и тольяттинских — ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Двенадцать фильтров для ВАЗ, семь — для ГАЗ и еще пять, скажем так, универсальных — есть и такие. А потом…

А потом будет нечто такое, чего мы никогда еще не делали…

В ШКУРЕ ИСПЫТАТЕЛЯ…

Тем, кому хоть немного интересна испытательская «кухня», придется ознакомиться с данным разделом. Остальные могут сразу перейти к изучению фото. (В подписях к снимкам указан заявленный производитель — ред.)

Руководящий документ для испытателя воздушных фильтров (точнее — воздухоочистителей!) — это РД 37.001.622–95 под названием «Воздухоочистители двигателей внутреннего сгорания. Общие технические требования». Методика испытаний изложена в ГОСТ 8002–74 «Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Воздухоочистители. Методы стендовых безмоторных испытаний». Тем, кто уже запутался в терминах, напоминаем: воздухоочиститель — это фильтр плюс корпус, в котором он установлен.

Основных показателей качества воздухоочистителя — три.

Сопротивление воздухоочистителя с чистым фильтрующим элементом при номинальном расходе воздуха. Эта величина не должна превышать 2,5 кПа (255 мм вод. ст.).

Средний коэффициент пропуска пыли до достижения предельного сопротивления 500 мм вод. ст. при запыленности воздуха 0,4 г/мз. Эта величина не должна превышать 1%.

Продолжительность работы воздухоочистителя до достижения предельного сопротивления 500 мм вод. ст. при запыленности воздуха 0,4 г/мз. Эта величина не должна составлять менее 1,4 часа (84 мин).

Понятно, что величину номинального расхода воздуха каждый мотор «понимает» по-своему. Расчет, проведенный согласно рекомендациям SAE J 726, показывает, что для самого форсированного вазовского двигателя, отвечающего нормам Евро III и Евро IV, эта величина составляет 246 мз/ч. Для двигателей ЗМЗ-406 показатель выше — 305 мз/ч. Однако согласно требованиям РД испытания следует вести при 80% от номинала, что составит для газовских фильтров 244 мз/ч. В то же время вазовские фильтры испытывались в предельном режиме (246 мз/ч) — таковы пожелания самого ВАЗа.

Что касается универсальных фильтров с «нулевым» сопротивлением, именуемых в обиходе «спортивными», то их «гоняли» также при 246 мз/ч. Эта величина хоть и не является для них предельной, но зато позволяет сравнивать с «обыкновенными» фильтрами.

ПОСЛЕ БОЯ…

Вообще говоря, газовские воздухоочистители априори лучше вазовских. Причина проста — габариты подкапотного пространства позволяют размещать на нижегородских машинах такие фильтры, которые в тольяттинских просто не уместятся. У них и полезная площадь фильтрующей шторы выше, и гофр побольше. Заметим также, что владельцам «волг» и «газелей» импортные фильтры, как говорится, не светят — их просто нет в природе. Но это так, к слову.

Разбор полетов начнем с вазовских фильтров. Из двенадцати участников в нормы по коэффициенту пропуска пыли не уложился только «Луксойл» (№ 1–12) — при этом он «умер» совсем молодым! Кроме него, не соответствуют требованиям по продолжительности работы еще два изделия — № 1–11 и № 1–10.

Из газовской семерки уверенную дисквалификацию заработал № 2–7, пропустивший пыли по самые… в общем, на порядок больше, чем разрешено. Вторым двоечником оказался № 2–6, прекративший исполнение обязанностей раньше срока. А остальные…

А вот почти всем остальным не хватает малости — четкой инструкции по применяемости. Увы — только изготовители фильтра № 2–1 знают, что ГАЗ еще в 2000 году выдал задание на создание малогабаритного воздухоочистителя 3110-1109-010-10, который уже два года (!) устанавливается на все серийные автомобили! Поэтому из всех проверенных нами фильтров лишь изделия дзержинской фирмы «Заря» можно ставить как на новые, так и на «старые» машины: прочие в новенькое авто просто не влезут! Остальные производители, по всей видимости, ориентируются исключительно на «бэушные» автомобили, взваливая поиск нужной детали на плечи ко всему привыкшего потребителя. Впрочем, гораздо проще предположить, что всего вышеизложенного они просто не знают.

О лучших изделиях — чуть позже. Мы же забыли про фильтры, которые годятся на любую «десятку» — как VAZ 2110, так и GAZ 3110. Восполняем пробел.

СВЕРХ ПРОГРАММЫ

Эти изделия называют по-разному — «спортивные» или фильтры «с нулевым сопротивлением»... Перепутать их с «обычными» практически невозможно — достаточно просто взглянуть на ценник. Напоминаем, что особенности эксплуатации подобных изделий мы рассматривали в ЗР, 2000, № 11, с. 50–51.

Тем «исполинам духа», которые отдают предпочтение такой очистке воздуха, даже неудобно давать какие-то советы — специально для них мы приводим под фото № 3-1...3-5 краткие результаты замеров. А менее продвинутым читателям напоминаем, что очистка воздуха в таких фильтрах осуществляется по-разному. Чаще используют фильтрующую штору, пропитанную смазочным составом — ее наружная и внутренняя поверхности защищены металлической сеткой. Есть и другой вариант — скажем, в «Рэйд hp» (фото 3–2) фильтрация воздуха происходит объемным способом через поверхность цилиндра из пористого материала, пропитанного специальным составом. Привычной шторы в нем вообще нет.

Фильтры «с нулевым сопротивлением» в процессе эксплуатации подлежат обслуживанию — для этого существуют сервисные комплекты смазок и промывок. Обращаем внимание на то, что после установки подобного фильтра на двигатель сопротивление впускного трубопровода может даже уменьшиться — это не ошибка измерений, а прямое следствие изменения условий подачи воздуха. Величина исходного сопротивления также может отличаться от изделия к изделию: каждый раз стенд настраивали заново.

ВНИМАНИЕ! На стандартных автомобилях впускной тракт рассчитан под конкретный двигатель — устанавливать на них подобные фильтры НЕ НАДО. Эти изделия — удел спортивных, гоночных и тюнинговых машин. Обыкновенный «чайник», по незнанию решивший приобрести дорогую игрушку, получит в качестве премии лишь «крутой» внешний вид подкапотного пространства да нестандартное «звуковое сопровождение». Добавим сюда иную периодичность обслуживания в сочетании с худшей фильтрацией — для езды по дачным дорогам подобное категорически не годится. Их изюминка — не в использовании каких-то уникальных материалов, а в изменении режима подачи воздуха. Сопротивление меньше, но фильтрация хуже.

А теперь — обещанный выбор. Внимание — в заключительной главе мы «поднимаем планку»... Равнение — на середину этой страницы!

1–1 

Производитель — «Салют-Фильтр», Россия

Обозначение — 2112-1109080-03 МС03 

Ориентировочная цена — 100 руб.

Самарский фильтр не понравился «по одежке» сразу — ну сколько можно продавать изделия в каких-то несерьезных пакетиках? Да еще и самый тяжелый из всех… Однако потребитель, которому достанется подобный фильтр, будет доволен — оказалось, лучше, чем «Салют-Фильтр», воздух не чистит никто! Средний коэффициент пропуска пыли — 0,28. Прекрасный результат. Остальные цифры поскромнее, но общее впечатление — хорошее.

1–2 

Производитель — ОАО «Автоагрегат», Ливны Орловской обл.

Обозначение — ЭФВ 074.1109080 2112.1109080-ЗР МТ 14 

Ориентировочная цена — 140 руб.

Один из самых крупных отечественных производителей изготовляет чуть ли не любые фильтры — в том числе и с логотипом ЗР. Комментировать итоги выступлений «зарулевского» изделия по этическим причинам не будем — просто приводим результаты испытаний. Сопротивление воздухоочистителя — 1,25 кПа, средний коэффициент пропуска пыли — 0,29%, продолжительность работы до достижения предельного сопротивления — 137 мин.

1–3 

Производитель — «Манн» (Mann Filter), Германия

Обозначение — С 22 117 

Ориентировочная цена — 170 руб.

Изделия с подобными брэндами часто покупают не задумываясь — дескать, здесь не может быть плохо… Что ж, технического нокаута «немец» на сей раз не демонстрировал, но выглядел вполне достойно. Продолжительность работы составила 234 мин — это лучший показатель в классе. Остальные параметры — просто нормальные. В качестве замечания отметим, что в списке применяемости среди «ауди», «вольво» и «фольксвагенов» ВАЗ не значится…

1–4 

Производитель — «Mahle», Австрия

Обозначение — LX220 

Ориентировочная цена — 170 руб.

Австрийский фильтр был до испытаний этакой «темной лошадкой» — и имя не самое громкое, и применяемость не указана, и фильтрующая штора кажется не самой большой… Тем не менее результаты оказались вполне пристойными — соотечественник Шварценеггера оказался лучшим по сопротивлению (всего 1,01 кПа!), уложился в 0,61% в части пропуска пыли и продержался 192 мин, уступив по этому показателю только трем участникам в группе ВАЗ.

1–5 

Производитель — «Бош» (Bosch), Германия

Обозначение — S 9061 

Ориентировочная цена — 200 руб.

«Бош» — имя громкое, и не только среди «фильтровальных дел мастеров». Применяемость — «ненашенская»: от «Форда» до «Вольво». Цена — под стать. В то же время все «немцы» словно сговорились: отрабатываем «обязаловку» — и не более того! Правда, продолжительность работы «Боша» составила 203 мин — лучше в этом классе только «Манн», зато остальные параметры оказались в «основной массе» соревнующихся. А жаль — от «Боша» всегда ждешь чуда.

1–6 

Производитель — «Хенгст» (Hengst Filter), Германия

Обозначение — E22L

Ориентировочная цена — 220 руб.

Применяемость немецкого изделия не оговаривается вообще. Рабочие показатели — более чем средние: все в норме, но для известного брэнда и довольно высокой цены этого явно недостаточно. Взять хотя бы средний коэффициент пропуска пыли: при норме 1% «Хенгст» показал 0,81, а лучший показатель составляет 0,29! То же касается сопротивления: 1,11 кПа при норме 2,5 — это хорошо, но у лидера цифры другие — 1,01! Так что в целом неплохо, но хотелось бы большего.

1–7 

Производитель — «Эс-Си-Ти» (SCT), Германия

Обозначение — SB 201 

Ориентировочная цена — 150 руб.

Немцы рекомендуют свой фильтр для «ауди», «ягуаров» и «мерседесов» — тольяттинских машин в списке нет. Что до параметров, то они довольно скромные: претензий нет, но чувство недосказанности остается. Сопротивление воздухоочистителя — 1,07 кПа (у остальных — от 1,01 до 1,34), а продолжительность работы — 188 мин (у других — от 35 до 234). Средний коэффициент пропуска пыли мог бы быть и поменьше: 0,86% при норме 1% — многовато.

1–8 

Производитель — «Чемпион» (Champion), ЕЭС

Обозначение — U505 

Ориентировочная цена — 180 руб.

«Чемпион» давно заработал себе громкое имя и, в общем-то, порой почивает на лаврах. А на практике? В активе — самый легкий фильтрующий элемент из всех — всего 208 г. А вот потребительские показатели можно назвать заурядными: отменная величина сопротивления воздухоочистителя сочетается с подозрительно большим пропуском пыли. Судите сами: 0,90% при норме 1% — это нормально, но… не по-чемпионски как-то… Да и применяемость для ВАЗ не оговорена.

1–9 

Производитель — «Биг Фильтр» (BIG FILTER), Россия

Обозначение — GB-9597 

Ориентировочная цена — 130 руб.

Один из самых известных отечественных брэндов, традиционно маскирующийся под импорт. В списке применяемости указаны «самары», «нивы», «фольксвагены» и т.п. Фирма умеет делать отличные изделия, но… не всегда пользуется своими талантами. Вот и в данном случае петербургский «Биг» оказался на волосок от дисквалификации: средний коэффициент пропуска пыли составил 0,98% — а где же технологический запас? Впрочем, формальные приличия соблюдены.

1–10 

Производитель — АФ («АвФил»), Россия

Обозначение — 2112-1109080-02 АФ МС03 

Ориентировочная цена — 130 руб.

Еще одно «раздетое» российское изделие, не удостоенное упаковки. Потребитель не обязан разбираться, кто прячется за инициалами АФ! Надо полагать, речь идет о фирме «АФ» из поселка Соколовый Саратовской области… Впрочем, независимо от происхождения итог один — изделие «не удалось». Продолжительность его работы составила всего 79 мин при норме 84, а потому никакие этикетки и голограммы уже не помогут.

1–11 

Производитель — «Невский фильтр», Россия

Обозначение — НФ-409-01-000 (НФ 409 EURO)

Ориентировочная цена — 130 руб.

Петербургское изделие интересно в первую очередь тем, что использует бумагу собственного производства. Возможно, поэтому у него относительно высокое сопротивление — 1,33 кПа (у остальных — ниже), довольно большой средний коэффициент пропуска пыли (0,81% при норме 1%) и, наконец, совершенно неудовлетворительные 43 минуты наработки при норме 84… Напоминаем — лидер продержался почти в шесть раз дольше! Увы…

1–12 

Производитель — «Луксойл» (Luxoil), Пушкино, Россия

Обозначение — НФ-409-01-000. Есть знак омологации МС-03 

Ориентировочная цена — 110 руб.

Подмосковно-петербургское изделие, изготовленное ЗАО ПКФ «Невский фильтр», произвело странное впечатление. Максимальное количество гофр, самая большая площадь поверхности — казалось бы, все будет хорошо... Ан нет — «Луксойл» провалил средний коэффициент пропуска пыли (1,09% вместо 1%) и вдобавок продержался всего 35 мин вместо положенных 84. Вывод ясен — на машину не ставить!

2–1 

Производитель — не указан

Обозначение — 3110-1109013-10 

Ориентировочная цена в комплекте с корпусом — 800 руб.

Непрезентабельное на вид изделие приобрели по одной-единственной причине — его размеры были меньше, чем у остальных! Эксперты признали в гадком утенке изделие фирмы «Заря» из Дзержинска Нижегородской области — именно такие воздухоочистители идут на конвейер. Заметим: их «коллеги» в таком корпусе просто не уместятся… А параметры «утенка» — как у прекрасного лебедя: одни из лучших!

2–2 

Производитель — «Биг Фильтр», С.-Петербург

Обозначение — GB-76 

Ориентировочная цена — 160 руб.

Петербургские носители известной торговой марки оказались представленными в двух вариантах — как с пластмассовой крышкой, так и с металлической. Данный вариант может похвастаться своей массой — он самый легкий из всех, а его полезная площадь — одна из самых больших. В целом — одно из лучших изделий для… автомобилей старше двух лет! Напоминаем: в современном корпусе оно не уместится — высота зашкаливает…

2–3 

Производитель — «Цитрон», Россия

Обозначение — неразборчивые наклейки

Ориентировочная цена — 160 руб.

Эксперты опознали в изделии воздухоочиститель с названием ПАЛТ-137 фирмы «Цитрон». Ни упаковки нормальной, ни обозначений цивилизованных… Цифры в протоколе неплохие: все в норме, хотя звезд с неба изготовители на сей раз не хватали. Кстати, этот фильтр оказался самым тяжелым из всех! И не будем забывать про размеры — в новенькую «Волгу» изделие не поместится.

2–4 

Производитель — «Невский фильтр», Россия

Обозначение — НФ 0406-01-В

Ориентировочная цена — 170 руб.

Криво приклеенное уплотнительное кольцо как-то странно выглядело на хорошем в общем-то изделии. По количеству гофр шторы — 151 — фильтр даже оказался лидером, а его сопротивление — одно из самых низких. Остальные результаты назовем, скажем так, обыкновенными: все в норме, но без блеска. И как ложка дегтя — завышенные габаритные размеры, перекрывающие доступ к газовским машинам последних лет выпуска.

2–5 

Производитель — «Биг Фильтр», С.-Петербург

Обозначение — GB-76 

Ориентировочная цена — 170 руб.

Еще один «Биг» — на сей раз куда менее красивый. В отличие от «пластмассового» собрата этот «петербуржец» использует металлическую крышку. Любопытно — масса фильтра здесь больше, а число гофр и полезная площадь поверхности — меньше. Уплотнительное кольцо плохо склеено — воздух может идти «напрямую». В целом изделие нормальное, но — не отличное. Только не будем забывать про размеры — под современным капотом ему места не хватит.

2–6 

Производитель — ООО «Анелия-М», Москва, Россия

Обозначение — Реготмас 141Б (3105–1109013) НФ-104, МТ-14 

Ориентировочная цена — 120 руб.

Тот случай, когда «встреча по одежке» является вполне оправданной. На бумаге создатели изделия явно решили сэкономить — это видно невооруженным глазом. Вот и цифры: количество гофр в шторе — всего-навсего 49 (у остальных — за сотню!), а площадь фильтрующей поверхности — 0,48 м2 против 1,84 у одного из лидеров — было ясно, что фильтр сойдет с дистанции досрочно. Так и получилось.

2–7 

Производитель — «Пласпол» (Plaspol), Россия

Обозначение — ЭВФ-01.02 (31029–1109013), знак омологации МТ-14 

Ориентировочная цена — 140 руб.

Изделие стоит особняком: вместо бумажной шторы из специальной бумаги в нем использовано нетканое полипропиленовое волокно. Наружная часть цилиндра выполняет функцию каркаса, а внутренняя — фильтра: диаметр волокон уменьшается по ходу воздушного потока. К сожалению, изделие испытаний не выдержало! Средний коэффициент пропуска пыли составил 11,88% при норме 1%.

3–1 

Производитель — Racing Sports

Обозначение — WS-002 

Ориентировочная цена — 2400 руб.

Сопротивление впускного трубопровода стенда после установки фильтрующего элемента возросло с 0,34 до 0,35 кПа. Средний коэффициент пропуска пыли составил 0,58%, а вместо 84 мин «спортсмен» простоял только 45.

3–2 

Производитель — Raid hp 

Обозначение — CC-210 

Ориентировочная цена — 2450 руб.

Довести «забег» до конца так и не удалось. Даже через 690 (!) мин его сопротивление составляло всего 286 мм вод. ст., но коэффициент пропуска пыли при этом зашкаливал аж за 18,3%!

3–3 

Производитель — K&N Engineering, Inc., США

Обозначение — High-flow air filter 33 — 2003 

Ориентировочная цена — 2950 руб.

Панельный фильтр показал сопротивление 1,05 кПа и продержался на стенде 92 мин. Пыль он при этом пропускал изрядно — средний коэффициент составил 4,26%.

3–4 

Производитель — K&N Engineering, Inc., США

Обозначение — High-flow air filter RU — 3610 

Ориентировочная цена — 2950 руб.

Именитый «спортсмен» изменил аэродинамику тракта, снизив его сопротивление с 0,45 кПа до 0,41. Продолжительность работы — 67 мин, средний коэффициент пропуска пыли — 2,25.

3–5 

Производитель — «Эс-Си-Ти» (SCT), Германия

Обозначение — SCT SB 001/76 

Ориентировочная цена — 2400 руб.

Увеличив сопротивление на впуске с 0,34 до 0,35 кПа, изделие смогло продержаться на стенде 45 мин. Заметим, что нормы по «глотанию» пыли при этом не были превышены — коэффициент составил 0,58.

ГОСТы, ОСТы, РД, ТУ… Все это хорошо для арсенала испытателя и совершенно неинтересно обыкновенному потребителю, в глазах которого виден все тот же вопросительный знак — ЧТО КУПИТЬ? Мы предлагаем следующее.

Понятно, что даже если не брать во внимание откровенно неудачные изделия, то легче не становится — претендентов на наш с вами кошелек все равно много. Отчасти это вызвано тем, что предъявляемые к ним обязательные требования являются довольно мягкими — как к троечникам на экзаменах. Получил «удовл.» — значит, государство удовлетворено. А мы — нет.

Начиная с этого номера, мы будем предъявлять к испытываемым товарам свои, «зарулевские» требования — давно пора поднять планку до показателей действительно лучших изделий. В наши собственные требования могут входить как технические, так и другие потребительские параметры. Например, непременное наличие фирменной упаковки и т. д. А создав диапазон между требованиями обязательной сертификации и нашими, «зарулевскими», мы дадим потребителю реальную картину современного прилавка. Это — первый шаг к подготовке системы добровольной сертификации ЗР.

Так вот, применительно к воздушным фильтрам для «десяток» мы выдвигаем следующие требования:

Сопротивление воздухоочистителя ВАЗ — не более 1,5 кПа.

Сопротивление воздухоочистителя ГАЗ — не более 1,0 кПа.

Средний коэффициент пропуска пыли — не более 0,6%.

Продолжительность работы воздухоочистителя ВАЗ — не менее 2 ч.

Продолжительность работы воздухоочистителя ГАЗ — не менее 5 ч.

А теперь оценим общую картину результатов испытаний фильтров для ВАЗ и ГАЗ — она представлена на рисунках. Из всех вазовских фильтров в наш «зеленый коридор» попали самарский «Салют-Фильтр», ливенский ЗР и немецкий «Манн». «Газоводам» повезло больше — компанию дзержинской «Заре» составили ставропольский «Цитрон» и три «питерца» — «Невский фильтр» и два «Бига».

А как же упаковки, маркировки и все такое? Неужели опять за старое — брать, что дают? Нет, будем последовательными до конца: поскольку самарский фильтр продавался в «голом виде», то выхода у нас нет — в доверии отказать! С газовскими — ситуация посложнее. Изделие фирмы «Заря», несмотря на нашу критику по части внешнего вида, получает «зеленый свет»: мы же купили его в комплекте с корпусом — какая тут упаковка… А вот к ставропольцам и ко всем петербуржцам серьезные претензии — господа, не забывайте, пожалуйста, указывать на ваших изделиях их назначение! В своем нынешнем виде они годятся только для несвежих автомобилей…

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Выбор воздушного фильтра

Страницы: 1 [2] 3  Все   Вниз

Автор Тема: Выбор воздушного фильтра  (Прочитано 11804 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Игорь

Где то видел рекламу фильтра для внедорожников с ресурсом один миллион км.

реклама она создана для того чтоб вешать лапшу и народ разводить на бабло.  новых технологий очень мало придумано таких которые применялись бы в ДВС. вот и остается маркетинговые ходы.  то водород, то фильтры милионики, то чудо смазка.  Тобиас правильно делает-меняет фильтры часто и это лучше чем любое долговременное решение.

Записан

эх, Витя-Витя, как же я в тебе ошибся....

Тобиас

звучит угрожающе внедорожник - спец средство в грязь макать что ли ?

незнаю угрожающе или нет, но для определенных фильтров есть специальная пропитка, типа масло особое, есть типа спрея есть типа в ванночке пропитываются. Это не значит что только для внедорожников. Можно в грязь макнуть, меньше пыли в движек поподать будет...одна грязь Записан

В рамках экономии средств, связанной с программой ускоренного выхода из кризиса, свет в конце тоннеля будет погашен...

Hedwig

Ставлю "МАН", меняю через 6 тык... Как сказали выше он дорого не стоит...

Записан
grehov
менял каждые 10ткм. СКТ... Добавлено: 18 Май 2010, 08:45 в этот раз посмотрел на него - грязнлватый посередине... хз. насколько он вобще должен или может быть грязный... Записан
MiO

Вчера посмотрел, тоже МАН. Меняю вместе с маслом через 8-10 тыс.

Записан
Gunman
Поставил нулевик вод штатный воздухан, обслуживаю примерно каждые 8-10 тыс и горя не знаю. Проехал уже примерно 40 тыс, как новый. Расход упал примерно на 10-15%, (если на педальку фанатично не жать). Записан
Hedwig

Поставил нулевик вод штатный воздухан

Точно не помню, но "нулевик" не есть хорошо. Если надо могу поискать инфу... Записан
mig

купил себе литовский Mfilter  ???цена вопроса 150 руб.

Записан
SeWaGo

Вчера проводил очередную замену масла и фильтов. Воздушный оказался Фильтрон. Поставил точно такой же.Купил на своей постоянной точке за 35 грн.[smg id=1866]

Mandratapupa

Уже тыс. 20 как стоит прямоток в родном гнезде. Как брал то побеспокоился и о пропитке и о промывке. Звук поглощаемого воздуха стал более громким. Тешу себя мыслью что мотору дышать легче стало. Моется и маслится он каждые 10 тыс.

Записан

Нескоро открывается правда, а с тысячного рубля...Чувак, займись автойогой, расслабся в позе маслонасоса.

Пашкин

Mandratapupa, Hedwig правничего полезного в прямотоке нет.прямоток создан для спорта, где на высоких оборотах не хватает воздухаВы постоянно крутите мотор свыше 4000 об/мин? и меняете мотор как перчатки?

Записан

Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость

Mandratapupa

Более 3000 об/мин некручу. Но ведь чем легче попадает воздух для смеси - тем лучше. Неужели хороший прямоток, регулярно мытый и промазаный неспособен с этой задачей справится? Ведь если посмотреть вблизи - то обыкновенный фильтр - бумага бумагой (на 30 тыс.) а в у меня под металической сеткой толстое пористое гофрированное волокно проаэрозоленное специальным адегезиооным маслом (на 10 тыс.)!? Да и гофру от фильтра надо-бы вывести не в подкапотное пространство, где воздух если не горячий то очень теплый от мотора, а в решетку радиатора. Ведь там воздух холодный, а значит его больше влезет - горение еффективнее и економнее.

Записан

Нескоро открывается правда, а с тысячного рубля...Чувак, займись автойогой, расслабся в позе маслонасоса.

MiO

Ведь там воздух холодный, а значит его больше влезет - горение еффективнее и економнее.

Интересная мысль, надо подумать над этим  Записан
Макар
Че там думать. Если алюминиевая гофра у тебя на месте, то у тебя и так засасывает самый холодный воздух. (утверждение относится к двигающемуся авто со скоростью выше 10км/ч ) чего не скажешь о прямотоке он то как раз всегда сосет горячий. (утверждение относится к авто, где прямоток установленн как всегда - выкинули родную банку и повесили фильтр прямо на дмрв ) Записан
MiO

Если алюминиевая гофра у тебя на месте, то у тебя и так засасывает самый холодный воздух

ну гофра всёравно под капотом, если её куда то вынести (или подвести) забор воздуха прямиком с улици  Записан Страницы: 1 [2] 3  Все   Вверх

 

zavgar.info


Смотрите также