Зачем чистить инжектор


Когда и зачем мыть форсунки

Когда нужно чистить форсунки?

Вы почувствовали изменения в работе двигателя и вам это не нравится? Приехали в автосервис и вам предлагают заменить свечи зажигания, которые вы недавно поменяли или быстро вышел из строя датчик кислорода (лямбда-зонд) и каталитический нейтрализатор. А на вопросы сервисменов: увеличился ли расход топлива?; запуск двигателя затруднен?; может быть, он неустойчиво работает на холостом ходу?; есть провалы при резком нажатии на педаль газа?; слышны ли хлопки в выхлопной или впускной системе?; может быть изменилась динамика разгона? – у вас есть утвердительные ответы – проблема, скорее всего, в форсунках.

Интервалы обслуживания форсунок:

1.Пробег до 30 000 км.

При использовании некачественного топлива, возможно загрязнение форсунок смолистыми отложениями, что негативно влияет на работу двигателя. В этом случае чистка форсунок является целесообразной в качестве профилактики.

2. От 30 000 до 50 000 км.

Производительность падает на 5 – 7%, увеличивается расхода топлива на 1 – 3 литра. Для устранения загрязнения необходима чистка форсунок.

3. От 50 000 до 80 000 км.

Производительность падает на 10 – 15%, двигатель работает неравномерно. При длительной работе загрязненной форсунке плунжер разбивает седло, вследствие этого сечение сопла увеличивается, помимо этого происходит загрязнение. После промывки вся грязь удаляется, но диаметр сопла будет уже увеличен. Поэтому чистка форсунок не рекомендуется.

4. От 80 000 км.

Разница в производительности форсунок от 20% до 50% – чистка форсунок нецелесообразна, не-обходима замена форсунок вне зависимости от их состояния! Форсунка – главный элемент инжекторной системы, она же система подачи топлива. Она представляет собой устройство с электромагнитным клапаном, которое при получении электрического импульса впрыскивает топливо под давлением во впускной коллектор или цилиндр.

По истечении электрического импульса форсунка перекрывает подачу топлива.

Первое, что нужно усвоить, когда речь заходит о форсунках, форсунки – это расходный материал. У каждой форсунки есть фиксированный срок жизни. Производители рекомендуют замену форсунок на 100 000 – 120 000 км. пробега, вне зависимости от состояния, но в наших условиях реальный интервал замены форсунок 80 000 – 100 000 км. Главная причина выхода форсунок из строя – это не качественное топливо. Например, содержание серы в бензине РФ в 50 раз превышает европейские нормы, на основе которых заводы-изготовители устанавливают свои рекомендации, естественно, это крайне негативно сказывается на агрегатах двигателя и в частности на форсунках.

Очень часто именно от ее состояния зависит работоспособность мотора. Дело в том, что форсунка расположена в зоне действия высоких температур, испарение бензина приводит к тому, что на детали образуются отложения, препятствующие процессу распыления топлива, заодно нарушается процесс смесеобразования. Отложения на форсунках представляют собой черно-коричневую лаковую корку, которая трудно счищается и не растворяется бензином. У загрязненных форсунок снижается производительность, изменяется направление и форма факела распыла. Первыми признаками ее неисправности становятся затрудненный запуск или провалы в мощности при увеличении нагрузки двигателя и как следствие все остальные «симптомы».

И даже если вам кажется, что проблема именно в инжекторной системе, начать нужно с диагностики.Заправиться некачественным бензином можно в любой момент. Проблемы с форсунками от некачественного топлива могут произойти одномоментно или накапливаться годами и тысячами пройденных километров. При возникновении симптомов неисправности топливной системы необходимо обратиться в автосервис, не затягивая с решением проблемы.

 

По рекомендациям автопроизводителей замена топливных форсунок необходимо производить на пробеге 70 000 км.

Мойка топливных форсунок

Related

vostok-izmailovo.ru

Чистка инжектора - как часто выполнять?

Инжектором автомобиля называется особая форсунка, которая имеет конструктивную составную распылителя топлива или газа непосредственно в двигателе внутреннего сгорания. Кроме того, инжектором называется устройство системы подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания. Первые инжекторные системы впрыска топлива были изобретены еще в средине двадцатого века, хотя, сразу же они не получили своей широкой популярности.

Серийное и массовое внедрение системы впрыска топлива инжекторной началось уже во второй половине двадцатого века. Работа данного устройства, если брать во внимание все эксплуатационные характеристики, в значительной мере преобладала над работой карбюраторной подачи топлива. Результатом является то, что уже новое столетие практически завершило процесс вытеснения карбюраторных систем. Современные автомобили в большинстве случаев снабжаются системами прямого электронного и распределенного впрыска.

Система впрыска топлива осуществляет подачу топлива непосредственно при помощи прямого впрыска, что стает возможным при использовании инжектора. Подача топлива осуществляется в цилиндр двигателя внутреннего сгорания либо во впускной коллектор. Исходя из названия форсунки, все автомобили, которые в своем арсенале имеют подобную систему называются инжекторными. Классификация впрыска топлива инжекторного типа напрямую зависит от принципа действия устройства, а также от места установки и количества инжекторов.

Одиночный, центральный впрыск топлива производит данную процедуру с помощью одной форсунки на все имеющиеся цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Инжектор, в большинстве случае, располагается на устройстве впускного коллектора. Система данного устройства в современном мире занимает передовые места среди множества автомобилистов-производителей.

Тем не менее, большая часть серийных современных автомобилей снабжается системой распределённого впрыска топлива. Так, одна отдельная форсунка будет отвечать за свой один цилиндр. Данное устройство может классифицироваться по нескольким типам. Одновременный тип включает в себя все форсунки системы, которые подают топливо одновременно во все имеющиеся цилиндры.

Попарно-параллельный тип впрыска являет собою парное открытие форсунок, когда одна открывается перед циклом выпуска, а другая, перед циклом впуска. Принцип открытия форсунок данного типа применяется в момент запуска двигателя внутреннего сгорания, или же в режиме аварийном – неисправность датчик положения распредвала. В моменты непосредственного передвижения используется фазированный впрыск топлива, который являет собою тип впрыска, при котором каждый инжектор по отдельности будет открываться перед тактом впуска. Заключительным из существующих является прямой тип впрыска, при котором данная процедура будет происходить непосредственно в камеру сгорания. Принцип работы инжектора базируется на использовании сигналов микроконтроллера, который получает данные напрямую от датчиков.

1. Когда и как надо чистить инжектор вашего автомобиля.

Кроме рекомендация автомобильных производителей, которые твердят, что нужно достаточно часто чистить инжектор, существует реальность, в которой практика является более чем суровой. Так, рекомендации и практика данной процедуры является двумя параллельными прямыми. Это связано по одной простой причине: в Западном мире не могут учитывать качество отечественного нашего топлива. Следовательно, прислушиваться ко всем советам автомобильного сервиса, где речь будет идти о частоте чистки и сроках форсунок инжекторов будет не очень правильным решением. Но как правило, данное число для автомобилистов будет составлять около десяти тысяч километров пробега.

Конечно же, автомобилисту придется самому определять тот период, когда нужно приступать к чистке инжектора, исходя из поведения на дороге своего транспортного средства. Первые признаки, которые будут свидетельствовать о том, что нужна очистка инжектора, это достаточно прерывистая и нервная работа двигателя внутреннего сгорания, провал педали газа, выхлопные газы имеют повышенный уровень дымности, разгон становится затруднительным, а максимальная тяга снижается в разы.

В современном мире существует два самых актуальных метода, которые применяются для чистки инжектора: жидкостный и ультразвуковой. Преимущества того или иного метода не стоит обсуждать. Но стоит заметить то, что ультразвуковая очистка форсунок потребует специализированного оборудования. Жидкостная очистка форсунок является доступной для чистки устройства в условиях «гаража». При использовании ультразвука эффект достигается посредство микровзрывов ультразвуковых волн, которые достигают нескольких тысяч атмосфер. Генератор ультразвука находится на дне ванночки, куда помещаются необходимые форсунки и при помощи кавитации будет достигнут максимальный эффект отслоения засорений и осадков в кольцах форсунок.

2. Технология очистки инжектора своими руками.

Теперь следует автомобилисту узнать о том, как же произвести очистку инжектора своими руками. Для начала нужно определить главную и простую функцию инжектора, которая заключается в нагнетании горючей смеси непосредственно к поршням, что происходит при помощи клапанов форсунок. Засорение отверстия или клапанов форсунок, зачастую, приводит к уменьшению или прекращению подачи топлива. Это, в свою очередь, значительно воздействует на работу двигателя внутреннего сгорания.

Пока автомобилист будет думать о том, стоит ли чистить инжектор, нам нужно выделить важный момент, что неисправность данного устройства будет вызывать большой расход топлива. Если же данную процедуру не проводить вовремя, то может возникнуть перезагрязнение инжектора, вследствие чего нужно будет заменять сами форсунки. Так, намного выгоднее и безопаснее будет произвести обычную чистку инжектора.

Данная процедура не составит особого труда, но, нужно немного потрудиться. Сначала нужно добраться до устройства инжектора. При включенном двигателе нужно достать предохранитель, который отвечает за работу электробензонасоса. Сделать это нужно для того, чтобы минимизировать давление в топливной магистрали. После этого от форсунок нужно отсоединить клеммы, а также реверсивный и нагнетающей шланги. Далее нужно аккуратно открутить планшет с форсунками, после чего – снять все уплотняющие кольца форсунок. Теперь все готово, чтобы прочистить инжектор. Важно запомнить простой принцип для того, чтобы понять, как именно нужно чистить инжектор. Само устройство форсунки не должно пропускать жидкость в закрытом состоянии электромагнитного клапана.

Для проведения процедуры очистки понадобится жидкость, которая предназначается для промывания карбюраторов, и особое приспособление, посредством которого будет производится продув жидкости через форсунку. Таковым может быть любая пластиковая бутылка, или другое приспособление, которое соединяется с нагнетаемой карбюраторной жидкостью и входным отверстием форсунки. Помимо этого пригодятся и два провода от аккумулятора к клеммам форсунки.

Посредством размыкания и замыкания цепи, будет открываться и закрываться клапан, пропуская чистящую жидкость под особым давлением через форсунку. В период пробной чистки инжектора, форсунку нужно заменить, если требуемый распыл она не будет выдавать после 5 раз прочистки.

Промывать форсунку нужно в определенном порядке. Жидкость нужно пропустить, и для размягчения затверделостей нужно оставить ее и потом промыть снова. Основная цель данной процедуры заключается в шести отверстиях и затворном седле клапана. После окончания процесса нужно все аккуратно собрать в обратном порядке. Если придерживаться вышеуказанных инструкций и рекомендаций, то можно без особого труба обезопасить свое транспортное средство и семейный бюджет.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как почистить инжектор и зачем это нужно.

Купив автомобиль, новый или поддержанный (о том, как купить подержанный автомобиль, читаем вот тут), мы первое время сталкиваемся с проблемами передвижения: он быстро разгоняется, стремительно набирает обороты и так далее. Но вот, проходит время, и мы замечаем, что наш «железный конь» уже не такой резвый, как раньше, растет расход топлива, обороты плавают на холостом ходу, да и разгон машина берет не так быстро или вообще не хочет разгоняться. Иногда это все может даже сопровождаться горящей лампочкой «check». А все это от того, что забился инжектор и дроссельная заслонка, о последней мы поговорим в других статьях, сегодня же давайте разберемся с инжектором.

Зачем нужно чистить инжектор.

Именно от него, правильнее сказать от его чистоты, во многом зависит расход топлива. Основная же его часть, называемая «топливная рейка» время от времени забивается, точнее не она сама, а ее форсунки, называемые инжекторами, о промывке форсунок своими руками я уже писал вот здесь, однако давайте остановимся на этой теме поподробнее. Количество инжекторов в автомобиле напрямую зависит от количества поршней в нем: сколько поршней, столько и форсунок (инжекторов). Как правило, их четыре, но встречаются автомобили и 6, 8 и 12 поршнями, рекомендую ознакомиться со статьей 8 клапанов или 16, а, следовательно, и с аналогичным количеством инжекторов. А забивается инжектор мелкими частицами не слишком чистого бензина, которые на нем оседают. А раз инжектор засорен, то интенсивность впрыска сокращается, поэтому на газ приходится давить сильнее, что приводит к большему расходу топлива. После чистки инжектора топливный впрыск возобновляется вместе с динамическими характеристиками, и расход топлива сокращается. Вот по этой причине и необходимо проводить периодическую чистку инжектора.

Как часто необходимо чистить форсунки инжектора.

Период между процедурами очистки инжектора должен составлять порядка 3-4 лет. Однако он весьма субъективен и зависит от множества факторов, основной из которых — качество бензина, который вы заливаете в бак своей машины. Так, чем более качественный бензин, тем период между очистками будет больше. Вторым немаловажным фактором в периоде очитки я бы назвал ваш годовой пробег. В среднем, если вы катаетесь на работу (с работы) в пределах города и на дачу на выходные, то он составит порядка 15000 км, в этом случае приведенная мной цифра в начале данного абзаца будет верной. Однако, если ваш пробег составляет в разы больше приведенного, то, соответственно, и  стоит ориентироваться не на даты между периодами очитки, а на пробег, и желательно производить очистку инжектора каждые 50000 км. Хотя, если вы довольно давно за рулём и уже чувствуете хорошо свою машину, то о загрязненном инжекторе вам напомнит, при условии, что все остальные детали и узлы автомобиля работают как положено, как вы уже поняли,  повышенный расход топлива и плохая отзывчивость педали акселератора.

Чистка инжектора с помощью специальной жидкости.

Сама же процедура очистки инжектора подразделяется на два вида. Первая, это так называемая неразборная: инжекторы не снимают с автомобиля, а очистка производиться путем подачи вместо топлива специально жидкости под давлением, которая и прочищает их. Жидкость для чистки инжектора подается через шланги, подсоединённые к топливной рейке, вместо топлива. Такой вид очистки наиболее простой и дешевый, но среди ее минусов можно назвать тот факт, что внутрь цилиндров попадает очищающая жидкость, которая может весьма отрицательно сказаться на таких элементах выпускной системы, как датчик содержания кислорода (лямбда-зонд) и катализатор, подробнее о нем здесь.

Очистка форсунок на специальном стенде.

Второй вариант очитки подразумевает снятие форсунок (инжектора) с автомобиля и индивидуальную очистку их на специальном стенде. Иногда такая очистка производится ультразвуком, хотя метод очистки ультразвуком может быть губителен для таких деталей от некоторых производителей, тем более, если авто уже преклонного возраста. Само собой очистка с разборкой и снятием форсунок (инжектора) будет стоить  на порядок дороже первого способа, ведь это трудоемкая процедура. Да, и кроме того, при разборке желательна еще и замена резиновых уплотнителей, которые за годы эксплуатации могли изрядно потерять свою эластичность, что может вызвать подтекание инжектора.

Вот, пожалуй, и все, что касается профилактической очистки форсунок (инжектора).

Метки: Полезные советы автолюбителям, советы автолюбителям

avtokars.ru

Ультразвуковая чистка форсунок - можно ли сделать самому?

Ультразвуковая чистка форсунок – это такой метод очищения этого элемента двигателя, при котором детали сначала демонтируются, а потом помещаются в ёмкость, где поддаются воздействию высоких ультразвуковых частот. Эти высокие частоты провоцируют появление в жидкости микропузырьков, которые и удаляют все загрязнения.

1. Зачем форсункам нужна чистка

«Зачем нужна чистка форсунок?», - спросите вы. Давайте разберёмся в данном вопросе. Форсунки – это такой элемент топливной системы автомобиля, от которого зависит распределение топлива в цилиндрах двигателя. А именно качество распределения топлива и определяет качество работы всего двигателя. Это качество распределения топлива во многом зависит от чистоты форсунок.

Со временем фильтры форсунок теряют свои свойства и пропускную способность, что ухудшает их производительность. Вследствие этого увеличивается расход топлива, требуется большее количество времени на разгон автомобиля, двигатель начинает работать неравномерно. Именно поэтому периодически просто необходимо чистить форсунки в вашем двигателе.

Чистка форсунок проводится двумя способами:

1. Методом промывки на промывочной станции (без разборный метод).

2. Методом использования ультразвука (разборный метод).

Первый метод, более простой в исполнении, быстрый и доступный по стоимости. Также чистка при помощи жидкости не требует разборки топливной системы и демонтажа форсунок. Для чистки используется специальная жидкость под названием сольвент.

Ультразвуковая чистка форсунок двигателя оценивается экспертами как более продвинутая и современная процедура чистки, которая обеспечивает намного лучшие результаты. Такая чистка рекомендуется, если форсунки были загрязнены очень сильно, и обычная промывка не даёт результатов. Перед процедурой ультразвуковой чистки и после её завершения форсунки проверяют на специальном стенде, что помогает определить их производительность, герметичность и факел распыления. А из этого делаются выводы, исправна форсунка или требует замены ввиду износа/повреждений.

Ультразвуковую чистку рекомендуют проводить, если есть подозрения на неисправности в системе впрыскивания, а также, если пробег транспортного средства превысил сто тысяч километров и период их службы подходит к завершению.

2. Особенности ультразвуковой чистки форсунок

Ультразвуковая чистка форсунок имеет свои особенности и некоторые нюансы, в которых мы попытаемся разобраться. Первое, что стоит запомнить, ультразвук – это не решение всех проблем. Частенько проблемы в работе двигателя связаны не с форсунками, а с чем-то другим. На пример причина может крыться в компрессии, неправильной работе датчиков, системе зажигания. Так что перед тем как приступать к чистке форсунок, обязательно проведите полную диагностику работы двигателя, потом принимайте решение.

Второе – на автосервисах клиентов часто «разводят». Мол, если форсунки сняли, то их обязательно стоит промыть и непременно ультразвуком. Это неправильно. Сначала проводиться полная диагностика их работы и только потом возможно принять решение о промывке. Если же форсунки работают нормально, то промывка и не нужна. Третье – для чистки важно использовать качественную жидкость от известных производителей, так как некачественная жидкость приводит к неисправностям.

Четвёртое – по мнению некоторых экспертов, ультразвук оказывает влияние на керамические элементы форсунки, так что период воздействия стоит сократить до минимума. По мнению других экспертов, ультразвук не влияет на форсунки негативно, а просто полностью очищает их от загрязнений, из-за которых сопло могло увеличиться в диаметре. Это и приводит к протеканиям и не совсем правильной работе. Кому верить, решать вам.

3. Недостатки ультразвуковой чистки

Несмотря на свои заметные преимущества и достоинства, процедура ультразвуковой чистки двигательных форсунок имеет ещё и ряд недостатков. Рассмотрим основные из них. Недостатки ультразвуковой чистки форсунок:

1. Очень высокая трудоёмкость работ по очистке форсунок, ведь требуется демонтировать их из автомобиля, а после процедуры – обратно установить.

2. Есть вероятность повреждения керамических элементов форсунок.

3. Процедура ультразвуковой чистки дорогая, так как для неё необходимо дорогое оборудование и разборка ключевых компонентов двигателя. Поэтому в целях профилактики такая процедура мало оправдана.

Таким образом, ультразвуковую чистку стоит применять только тогда, когда форсунки действительно очень сильно загрязнились.

4. Как происходит ультразвуковая чистка форсунок

В этом разделе рассмотрим, как происходит ультразвуковая чистка. Перед чисткой форсунки аккуратно демонтируются с топливной системы. Осторожность в этом деле – главное. Стоит использовать очки, перчатки и другие средства индивидуальной защиты. Сама процедура демонтажа форсунок проходит в три этапа, на которых необходимо сделать такое:

1. Почистить все прилегающие к форсункам детали от грязи и пыли, что не позволит грязи попасть внутрь цилиндров. А ведь грязь со временем выводит из строя даже самые надёжные системы.

2. Снять форсунки. В процессе снятия форсунок могут повредиться фильтры и уплотнители из резины, так что рекомендуем предварительно ими запастись. При этом стоит быть очень осторожным, чтобы не сломать другие составляющие элементы топливной системы. После демонтажа может начаться утечка бензина, поэтому внимательно следите за пожаробезопасностью (проверьте, где у вас находиться огнетушитель на случай худшего сценария развития событий). Все мелкие детали спрячьте в одно место, чтобы не растерять их.

3. Провести внимательный осмотр всех деталей. Обязательно осмотрите пластиковый колпачок форсунки. Если колпачок имеет повреждённую поверхность, то это значит, что форсунка работала неправильно, и этот колпачок стоит заменить. Также очень важно проверить электрические разъёмы форсунок. Контакты должны быть свободны от коррозии, пыли и грязи. Если это не так, стоит очистить поверхность этих разъёмов или заменить их.

Когда форсунки сняты, можно начинать их ультразвуковую чистку. Для этого у всех деталей смазывают уплотнители, устанавливают их на рампу стенда, подключают к блоку управления и зажимают специально предназначенными для этого переходниками. Процедура ультразвуковой чистки включает в себя ещё и проверку форсунок и состоит из таких этапов:

Первый этап. Тест форсунок на герметичность.

Для этого нужно включить насос и понаблюдать за состоянием форсунок. Если через закрытую форсунку топливо не протекает на протяжении минуты, то их можно считать полностью герметичными. Протекания возникают в таких случаях:

1. Если седло клапана износилось. Это происходить при проверке форсунок, у которых пробег более ста тысяч километров. В таком случае понадобится полная замена этой детали.

2. Если седло клапана засорилось вследствие попадания нагара или других отложений в зазор между иглой и седлом. Такое засорение приводит к невозможности полного закрытия форсунок.

Второй этап. Оценка формы, факела, распыления форсунок.

Для оценки форсунки полностью открывают и включают насос. Форма факела распыления определяется типом форсунки, диаметром отверстия, формой иглы и другими параметрами и для разных форсунок нормальной считается разная форма. Чем форма правильнее и ровнее, тем более качественной будет приготовленная воздушно-топливная смесь, а значит и работа двигателя станет приемлемее.

Третий этап. Оценка производительности форсунок.

Для этого ставятся мерные цилиндры под форсунки, и имитируются реальные условия работы форсунок на протяжении 3-5 минут. После этого измеряется количество жидкости и оценивается степень производительности форсунок.

Четвёртый этап. Непосредственная ультразвуковая чистка.

Этот этап состоит из следующих пунктов:

1. Удалить с форсунок все внешние загрязнения при помощи тряпок и губок, смоченных в растворителе.

2. Извлечь из форсунок фильтры, а после процедуры заменить их новыми. Но замена фильтров не всегда возможна, так что допускается вымачивание деталей в специальном растворе даже без демонтажа фильтров. Возможность такой процедуры предусмотрена на многих современных станциях с ультразвуком.

3. Каждую деталь пометить номером для последующей оценки результатов чистки.

4. Форсунки установить на специальную подставку и подключить их к электрическим контактам.

5. Весь этот агрегат поместить в ультразвуковую ванну.

6. Включить подогрев для ускорения процесса и включить ультразвук. Блок управления будет подавать на форсунки импульсы и процесс удаления грязи очень ускорится. Некоторые специалисты думают, что ультразвуковая очистка форсунок способна повредить их покрытие из керамики. Чтобы подобного не случилось можно просто сократить действие ультразвука на детали или попробовать очистить их с помощью специальных растворов.

Пятый этап. Проведение повторного тестирования.

Опять поместить форсунки на проверочный стенд и наблюдать за результатами работы (первый-третий этапы). Если результат вас не удовлетворил, то можно повторить четвёртый этап ещё раз. В общем, это и всё. Осталось только обратно установить форсунки в топливную систему на их место.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как часто нужно чистить форсунки.

Вы почувствовали изменения в работе двигателя и вам это не нравится? Приехали в автосервис и вам предлагают заменить свечи зажигания, которые вы недавно поменяли или быстро вышел из строя датчик кислорода (лямбда-зонд) и каталитический нейтрализатор. А на вопросы сервисменов: увеличился ли расход топлива?; запуск двигателя затруднен?; может быть, он неустойчиво работает на холостом ходу?; есть провалы при резком нажатии на педаль газа?; слышны ли хлопки в выхлопной или впускной системе?; может быть изменилась динамика разгона? – у вас есть утвердительные ответы – проблема, скорее всего, в форсунках.

Интервалы обслуживания форсунок:

1.Пробег до 30 000 км.

При использовании некачественного топлива, возможно загрязнение форсунок смолистыми отложениями, что негативно влияет на работу двигателя. В этом случае чистка форсунок является целесообразной в качестве профилактики.

2. От 30 000 до 50 000 км.

Производительность падает на 5 – 7%, увеличивается расхода топлива на 1 – 3 литра. Для устранения загрязнения необходима чистка форсунок.

3. От 50 000 до 80 000 км.

Производительность падает на 10 – 15%, двигатель работает неравномерно. При длительной работе загрязненной форсунке плунжер разбивает седло, вследствие этого сечение сопла увеличивается, помимо этого происходит загрязнение. После промывки вся грязь удаляется, но диаметр сопла будет уже увеличен. Поэтому чистка форсунок не рекомендуется.

4. От 80 000 км.

Разница в производительности форсунок от 20% до 50% – чистка форсунок нецелесообразна, не-обходима замена форсунок вне зависимости от их состояния! Форсунка – главный элемент инжекторной системы, она же система подачи топлива. Она представляет собой устройство с электромагнитным клапаном, которое при получении электрического импульса впрыскивает топливо под давлением во впускной коллектор или цилиндр.

По истечении электрического импульса форсунка перекрывает подачу топлива.

Первое, что нужно усвоить, когда речь заходит о форсунках, форсунки – это расходный материал. У каждой форсунки есть фиксированный срок жизни. Производители рекомендуют замену форсунок на 100 000 – 120 000 км. пробега, вне зависимости от состояния, но в наших условиях реальный интервал замены форсунок 80 000 – 100 000 км. Главная причина выхода форсунок из строя – это не качественное топливо. Например, содержание серы в бензине РФ в 50 раз превышает европейские нормы, на основе которых заводы-изготовители устанавливают свои рекомендации, естественно, это крайне негативно сказывается на агрегатах двигателя и в частности на форсунках.

Очень часто именно от ее состояния зависит работоспособность мотора. Дело в том, что форсунка расположена в зоне действия высоких температур, испарение бензина приводит к тому, что на детали образуются отложения, препятствующие процессу распыления топлива, заодно нарушается процесс смесеобразования. Отложения на форсунках представляют собой черно-коричневую лаковую корку, которая трудно счищается и не растворяется бензином. У загрязненных форсунок снижается производительность, изменяется направление и форма факела распыла. Первыми признаками ее неисправности становятся затрудненный запуск или провалы в мощности при увеличении нагрузки двигателя и как следствие все остальные «симптомы».

Существует два способа очистки форсунки – со снятием и без, которые в свою очередь имеют несколько вариантов проведения. Можно очистить форсунку промывкой, заливая моющую жидкость в бак или подавая ее с помощью специального приспособления к топливной раме. В этом случае вынимать ее из нутра мотора не нужно и процедура становится существенно дешевле. Однако не рекомендуется пользоваться этим способом, так как в форсунку вместе с моющей жидкостью попадет вся грязь со стенок бака или рампы, и могут возникнуть проблемы со свечами и моторным маслом, которые заметно стареют с каждой процедурой.

Сама же чистота форсунок после таких процедур остается под сомнением. Второй вариант подразумевает демонтаж форсунки и ее очистку на специализированном ультразвуковом стенде с последующей проверкой на стенде производительности форсунок. Это требует большего капиталовложения, но дает возможность автовладельцу видеть результат очистки, не полагаясь на непроверенную автохимию. Своевременная профилактика, конечно, лучше всякого лечения. Если машина новая или имеет со-всем небольшой пробег, можно воспользоваться терапевтическим методом очистки (первый способ). Он предполагает использование чистящей жидкости, один флакон которой рассчитан на 60-80л топлива. Этим средством следует пользоваться каждые 3-5 тыс. км.

При движении автомобиля в спокойном режиме вредные отложения в форсунке постепенно растворяются. Если же система впрыска вашей машины серьезно загрязнена, то профилактика не по-может, а только повысит риск замены детали. Но не стоит забывать, что форсунка – расходная деталь, которая при всем желании не будет служить вечно. Срок жизни форсунки истекает, когда автомобиль проходит с ней 80-100 тыс.км. При таком количестве оговорок и условий, незнание которых или неверная трактовка могут нанести серьезные удары по кошельку водителя и организму автомобиля, всегда лучше советоваться с профессионалами. К тому же всегда есть шанс принять симптомы поломки другой детали за неисправность форсунки.

И даже если вам кажется, что проблема именно в инжекторной системе, начать нужно с диагностики.Заправиться некачественным бензином можно в любой момент. Проблемы с форсунками от некачественного топлива могут произойти одномоментно или накапливаться годами и тысячами пройденных километров. При возникновении симптомов неисправности топливной системы необходимо обратиться в автосервис, не затягивая с решением проблемы. Форсунка – это расходный материал. У каждой форсунки есть фиксированный срок жизни. Замена форсунок каждые 100 000 – 120 000 км вне зависимости от состояния, как рекомендуют производители. Но в наших условиях реальный интервал замены форсунок 80 000 – 100 000 км. Главная причина износа форсунок – некачественное топливо.

Содержание серы в бензине на территории РФ в 50 раз превышают европейские нормы, на основе которых заводы изготовители устанавливают интервалы обслуживания автомобилей. Естественно, это крайне негативно сказывается на агрегатах двигателя и, в частности, на форсунках.

Компания ПихтинАвто рекомендует:

1. Постоянно используйте средство для очистки форсунок как добавку к топливу.

2. При первых симптомах неисправности обратитесь в автосервис.

3. чистите форсунки для профилактики засорения каждые 20-30 тыс. км.

4. До пробега 80 тыс.км. заменяйте только неисправную форсунку.

5. После пробега 80-120 тыс.км. замените все форсунки, даже если вышла из строя одна.

ОЦЕНИТЕ ПОЛЕЗНОСТЬ ДАННОЙ СТРАНИЦЫ

pixtinauto.ru

Промывка инжектора – когда, зачем и как

1951 год был ознаменован важным событием в мировом автомобилестроении. Впервые была применена система впрыска топлива. Западногерманская фирма Bosch оснастила двухтактный двигатель автомобиля механической системой непосредственного впрыска бензина. Он был установлен на микролитражном купе 700 Sport фирмы Goliath из Бремена. На сегодняшний день системы распределённого и прямого электронного впрыска практически вытеснили карбюраторы на легковых автомобилях. Автомобили, оснащенные современными системами впрыска топлива, имеют массу преимуществ перед карбюраторными моторами: меньший расход топлива, отсутствие проблем с "холодным" пуском и прогревом двигателя, отсутствие необходимости в регулировке систем подачи топлива и зажигания. Однако все не так гладко….

Каждый автовладелец в процессе эксплуатации автомобиля с инжекторным двигателем рано или поздно сталкивается с необходимостью промывки инжектора. Элементы топливной системы двигателя – форсунки, топливная рампа, регулятор давления, выпускные клапаны – постепенно загрязняются. Этот процесс, по мнению специалистов, неизбежен, вне зависимости от того, какого класса Ваш автомобиль. Подробно о причинах, последствиях этого явления и способах решения данной проблемы рассказали ведущие специалисты автосервиса TopGear.

Какова причина загрязнения инжектора двигателя?

Основная причина нестабильной работы инжекторов двигателей – низкое качество российского бензина. Манера вождения, режим и даже срок эксплуатации автомобиля, по сути, никак не влияет на ресурс работы топливных инжекторов. «Убивает» инжектор наш бензин, который, как известно, оставляет желать лучшего.

Какова физика процесса загрязнения инжектора?

В состав наших бензинов входят всевозможные примеси и присадки, повышающие октановое число: бензол, сера, олефин, вода. Иногда бензин разбавляют и газоконденсатом. Что же происходит в процессе сгорания такой гремучей смеси? В рабочей зоне двигателя присутствует давление 2,5–6 атм. и температура 80–100 °С. Вредные примеси, содержащиеся в бензине, превращаются в лаковые, трудно смываемые смолистые отложения, которые остаются на стенках двигателя, внутри и снаружи инжекторов, в топливных магистралях. На распылителе форсунки отложения накапливаются, как правило, в течение нескольких минут после остановки двигателя, до его охлаждения. Происходит это из-за того, что легкие фракции бензина улетучиваются, а тяжелые образуют слой твердых отложений и закоксовываются. Говоря цифрами, слой отложений толщиной 5 мкм может изменить пропускную способность этого канала форсунки на 25%. Загрязнение распылительных отверстий форсунок ухудшает образование топливовоздушной смеси со всеми вытекающими последствиями. Двигатель начинает «хандрить».

Каковы основные симптомы загрязнения инжектора?

Какие способы промывки инжекторов существуют?

Для начала рекомендуется сделать компьютерную диагностику двигателя, чтобы выяснить истинные причины его «неудовлетворительного» поведения. Не всегда проблема кроется именно в инжекторе. Диагноз ставится на основании сухих цифр, выдаваемых программой. Опытный специалист правильно расшифрует полученные данные и определит «болезнь».

Для промывки инжектора автомобиля сегодня применяют следующие методы:

  1. Химическая промывка инжектора автомобиля без демонтажа форсунок с двигателя.
  2. Промывка инжектора автомобиля на ультразвуковом стенде с демонтажем форсунок.

Химическая промывка инжектора – это вид чистки, для которой применяются установки, подающие специальный промывочный состав под давлением. Промывочная установка способна обеспечить циркуляцию промывочной жидкости равномерно по всей системе впрыска автомобиля. Поэтому чистка инжектора с использованием этого метода промывает всю систему автомобиля, включая инжектор, регулятор давления топливной системы, топливную рейку, а также другие узлы системы. Главный плюс химической промывки под давлением заключается в том, что такая промывка инжектора не требует демонтировать форсунки, ведь промывочная установка непосредственно подключается к системе впрыска автомобиля. Однако надо иметь ввиду, что после подобной промывки рекомендуется поменять масло в двигателе автомобиля и масляный фильтр, так как сольвент попадает в масляную систему. В принципе, промывку инжектора автомобиля лучше совмещать с плановой заменой масла. Также придется поменять и свечи, они просто не «выживают» в агрессивной химической среде. Имейте ввиду, одна платиновая свеча стоит около 660 рублей!

Однако не всегда применение этого метода приносит желаемый результат.  Существует другой способ – более радикальный. Это – использование ультразвука.

Ультразвуковой метод очистки предполагает демонтаж форсунок, после чего они помещаются в ультразвуковую ванну со специальной суспензией и подвергаются действию ультразвука. Что происходит под воздействием ультразвуковых колебаний? Частички жидкости каждую секунду совершают возвратно-поступательное движение с частотой генератора. Рабочая жидкость как бы «бомбардирует» поверхность очищаемого изделия. ВАЖНО, что полная очистка от загрязнений при помощи ультразвука достигается даже в самых узких углублениях и отверстиях очищаемого изделия. Возможность такой тонкой и детальной промывки форсунок инжекторного двигателя отражается и на цене, в среднем, она выше, нежели химическая. Однако эффективность процедуры значительно выше и позволяет сэкономить на покупке новых запчастей.

Установка для диагностики и промывки инжекторов позволяет провести визуальный контроль факелообразования и распыления топлива инжекторами при работе на различных режимах. Производится имитация различных частот вращения коленвала и нагрузок на двигатель. Установка имеет различные программы работы, как заранее предустановленные, так и задаваемые мастером.

Технические данные говорят сами за себя:

По окончании их производительность проверяют на специальном стенде. Повторим, что данный метод очистки форсунок инжектора является наиболее эффективным. Вспомним, что даже твердые отложения (камни) в почках у человека эффективно дробятся под действием ультразвука.

Ультразвуковая чистка применяется для очистки сильно засоренных форсунок после применения низкокачественного или низкооктанового бензина. В любом случае, если ваш автомобиль проехал существенно более 30 тысяч километров с момента последней чистки или промывки инжектора, стоит применять именно этот способ очистки форсунок.

Несмотря на кажущуюся высокотехнологичность процесса, этот метод имеет ряд  недостатков. Во-первых, требуется частичная разборка двигателя для демонтажа форсунок. Во-вторых, для установки промытых форсунок потребуется заменить комплекты прокладок форсунок. Кроме того, ультразвуковая чистка инжектора является наиболее дорогостоящей. Но при этом Вам не придется тратиться на масло, фильтры и свечи.

Надо заметить, что для недорогих и «пожилых» иномарок, а также отечественных автомобилей иногда экономически целесообразнее не промывка инжектора автомобиля, а установка новых форсунок.

Сколько времени занимает промывка инжектора?

Длительность промывки тем или иным способом примерно 1–1,5 часа. В случае с ультразвуковой процедурой Вы сможете, наблюдая за процессом, своими глазами увидеть, как идет контроль проходимости и формы распыления форсунок.

Как часто следует промывать инжектор?

Обычно при использовании высококачественного европейского бензина проблемы засорения двигателя и инжектора обходят стороной автомобилистов, но, несмотря на этот факт, производители настоятельно рекомендуют менять форсунки после пробега в 120–140 тыс. км. Для нас, учитывая качество отечественного бензина, замена форсунки становится актуальной уже после 15–30 тыс. км. И делать это надо в условиях автосервиса при помощи специального оборудования.

 

sicenter.ru

Еще раз про форсунки

Зачем чистить форсунки.

В процессе работы внутри форсунок из органических примесей, всегда

присутствующих в топливе, образуются лакоподобные отложения. Процесс усугубляется

невысоким качеством топлива и ускоряется под действием высоких температур (во

впускном коллекторе температура может достигать 100°С).

Эти отложения снижают подвижность запорной иглы клапана форсунки.

Плохо открывающаяся форсунка приводит к неуверенному запуску двигателя из-за

недолива топлива в конкретный цилиндр, неровной работе и потере мощности двигателя,

ухудшению разгонной динамики машины в целом. Косвенно это может еще и привести к

повышенному расходу топлива из-за того, что Вы будете активней жать педаль

акселератора.

Плохо закрывающаяся форсунка приводит к затрудненному пуску двигателя из-за

«залива» свечей топливом, повышенному нагарообразованию и прямому перерасходу

топлива.

Снижение эффективности распыла топлива, в том числе из-за деформации факела

форсунки, приводит к резкому ухудшению сгорания топлива, повышенному

нагарообразованию и потери мощности двигателя; опять-таки к повышенному расходу

топлива.

Даже простое снижение производительности (пропускной способности) топливной

форсунки, не говоря уже о нестабильности параметров ее работы, вызванной

загрязнениями, не позволяют системе электронного управления инжекторным двигателем

добиваться оптимальной его работы, уверенных запусков, хорошей экономичности при

движении по трассе и должной разгонной динамики в городе.

Как лучше чистить форсунки.

Специалисты по двигателям отвечают на этот вопрос однозначно: «Если хотите

действительно получить результат – то только «со снятием»».

1. Высокая эффективность чистки и «индивидуальный» подход к каждой форсунке.

2. Вы всегда видите, в каком состоянии форсунки, можете оценить не только их

внешний вид, но и качество работы, как до, так и после чистки.

3. Вы можете оценить состояние уплотнительных прокладок (резиновых колец). Они

могут стать слишком жесткими и потрескаться. Заменить ее в этом случае совсем не

сложно и не дорого.

4. Вы бережете ресурс двигателя, потому что при промывке форсунок на работающем

двигателе все-таки нарушается нормальная смазка цилиндропоршневой группы

(ЦПГ). Некоторые чистящие препараты при сгорании дают агрессивные

соединения, разрушающие детали двигателя. Не говоря уже о том, что грязь из

форсунок попадает в цилиндры (хоть и большая ее часть там сгорает).

Способы промывки форсунок на работающем двигателе (как добавкой присадок в бак, так

и подачей моющих смесей непосредственно в топливную магистраль двигателя) еще и

недостаточно эффективен. На том, что хорошо растворяет отложения - двигатель не

работает; а то, на чем он работает – не очень хорошо моет форсунки (к сожалению). Вы в

этом сможете убедиться сами, если захотите.

Недостаток чистки "со снятием" очевиден – больший объем работы.

Чем промывать форсунки.

Многие наверняка слышали разные красивые названия фирм-производителей жидкостей

для промывки инжектора. Оценить их эффективность можно "замочив" снятые с двигателя

форсунки. К сожалению не все жидкости достаточно эффективны; некоторые не

эффективны вообще. Вы сами все можете увидеть. С плохой промывкой не поможет даже

нагрев (пожалуйста, соблюдайте меры предосторожности во время подобных

экспериментов; практически все сольвенты очень горючи и большинство из них

чрезвычайно токсичны).

Наиболее целесообразно, не только по экономическим, но и по качественным

соображениям использовать один из трех видов промывки:

1) ТГФ (тетрагидрофурон), который используется как антиобледенительная и

промывочная присадка к авиационному топливу (цена сильно варьируется в

зависимости от способа его "добычи")

2) очиститель карбюраторов в аэрозольной упаковке ($3-4 за 250-400мл баллон)

3) технический ацетон ($1,2-1,5 за литр)

Все три варианта дают отличный результат и прекрасно отмывают даже очень плотные

отложения. ТГФ очень ядовит, поэтому лучше использовать что-нибудь другое.

Очиститель карбюраторов удобен тем, что при небольшой сноровке можно одеть

трубочку-насадку баллона прямо на входную часть форсунки. Но все же лучше всего

использовать именно ацетон.

Обратите внимание на одну особенность: из-за того, что свойства ацетона ( плотность,

текучесть, коэффициент сил поверхностного натяжения и т.п.) отличаются от свойств

бензина, то и факел распыла форсунки на ацетоне и на бензине будет немного отличаться.

В упрощенном варианте для подачи топлива и промывочной жидкости в форсунки

ДОСТАТОЧНО подручных средств. В самом простом случае можно использовать

обычный одноразовый шприц на 5ml (дальше по тексту есть иллюстрация, объясняющая

как это сделать). Для диагностики производительности форсунок (и сравнения ее с

каталожными значениями), да и просто для повышения технологичности процесса можно

использовать пару трубок и емкость на 1-2 литра, рассчитанные на давление до 300 кПа (3

атм.) и резервуара со сжатым воздухом; в роли которого подойдет даже запаска,

накачанная до 2,5-2,7 атм. Но в этом есть смысл только если Вы собираетесь заниматься

промывкой форсунок более-менее регулярно или профессионально.

 

 

Кратко о форсунках.

Электромагнитные форсунки с цикловой подачей топлива выглядят примерно так:

Рис. 2. Форсунка:

1 — фильтр;

2 — штекер;

3 — обмотка;

4 — корпус;

5 — сердечник;

6 — направляющая иглы;

7 — клапанная игла

Бывают с нижним, боковым или верхним подводом топлива.

При нижнем подводе постоянный проток бензина через форсунку обеспечивает ее охлаждение.

В форсунке устанавливается сменный резервный топливный фильтр, предназначенный для улавливания случайно попавшего в магистраль мусора.

В корпусе форсунки расположена обмотка электромагнита и двухконтактный электрический разъем.

В зависимости от особенностей исполнения обмотки делятся на 2 класса: с высоким (12-17 Ом) или низким (2-5 Ом) сопротивлением (High/Low Impedance).

Запирающий элемент бывает плоским, коническим и сферическим. Самые распространенные - форсунки с коническим уплотнением клапана (BOSCH, Lucas, Marelli, GM). Они дают стабильные показатели в процессе длительной эксплуатации.

 

Конструкция и параметры распыляющего элемента формируют факел топлива,

задаваемый в зависимости от места установки форсунки на двигателе. При центральном

впрыскивании угол факела доходит до 55 градусов. При распределенном впрыскивании

форма факела еще определяется и местом расположения форсунки и конфигурацией

впускного канала. При установке форсунки в головке цилиндра вблизи от впускного

клапана, угол факела уменьшают до 25...45 градусов. При расположении форсунки во

впускном трубопроводе, т.е. на большом расстоянии от клапана, угол факела уменьшают

до 15...25 градусов, так, чтобы основная часть топлива не попадала на стенки впускного

канала.

 

Как промыть форсунки

Если коротко:

- Снять с двигателя.

- Очистить снаружи, снять уплотнительные кольца, проверить электрическое

сопротивление обмотки.

- Можно оценить производительность и качество распыла ДО ПРОМЫВКИ

- Промыть

- Можно оценить производительность и качество распыла ПОСЛЕ ПРОМЫВКИ

- Установить все на место.

- Запустить двигатель и оценить его работу.

Перед снятием топливной магистрали (рейки) с форсунками рекомендуется продуть

посадочные места сжатым воздухом (в крайнем случае прочистить подходящей по размеру

щеткой), чтобы грязь и песок, скопившиеся в углублениях, не попали во впускной

коллектор. Ресурса двигателю это не добавит.

Отключите электрические разъемы форсунок.

Скорее всего, форсунки будут выходить из своих гнезд с небольшим усилием; будет

намного легче, если использовать, например WD-40 или любую аналогичную жидкость

Постарайтесь ничего не уронить во впускной коллектор; неплохо будет чем-нибудь

накрыть отверстия на всякий случай на время, пока Вы будете заниматься форсунками.

При обратной сборке смажьте гнезда форсунок и уплотнительные кольца моторным

маслом. Форсунки вместе с топливной рейкой необходимо ставить на место без усилий,

чтоб не повредить уплотнительные кольца: СНАЧАЛА – установить все на место; а

ЗАТЕМ – затягивать крепежные винты. Электрические разъемы полезно будет задуть

влаговытесняющей WD-40.

 

Можно любым удобным для Вас способом пометить форсунки, на каких цилиндрах они

стояли. Дополнительно выкрученные свечи зажигания могут «подсказать», на какие

форсунки стоит обратить особое внимание.

Примерно так будет выглядеть снятая с двигателя форсунка:

бывают экземпляры и «страшнее», когда под слоем отложений только угадывается

защитный пластиковый колпачок.

 

 

После 10-15 минутного  замачивания в ацетоне и чистки зубной щеткой снаружи все

выглядит привлекательнее:

но главный «враг» - внутри форсунки.

 

Самый простой, но не такой уж и плохой вариант подачи промывочной жидкости – одноразовый шприц на 5 мл. Если отрезать носик вместе с торцевой стенкой, корпус шприца

отлично подходит к форсунке:

Давление с точностью до пол-атмосферы можно оценить по уменьшению размеров пузырька

воздуха в шприце.

 

 

Можно по очереди заполнить все форсунки промывочной жидкостью и дать каждой

«откиснуть» в течение 20-30 минут в закрытой емкости (чтоб избежать высыхания).

Затем снова промыть.

Пронеся лист бумаги под работающей форсункой можно получить «снимок» ее факела и

примерно оценить его форму, а главное – равномерность распыла:

 

 

Так выглядит игла форсунки, если снять защитный колпачок:

 

 

Видно, что игла расширяется к концу. Такая ее форма способствует рассечению струи топлива при его впрыске.

Специально снимать колпачок, если он не поврежден

– не нужно (именно из-за риска его повредить).

 

Если поврежден защитный пластиковый колпачок или уплотнительные резиновые кольца –

их нужно обязательно заменить.

Фирменный ремкомплект форсунки от BOSCH включает в себя колпачок, сетчатый фильтр

и два резиновых кольца. Его стоимость составляет около $6-7.

В подавляющем большинстве случаев (если двигатель не переживал

катастрофический перегрев в связи с вытекшей охлаждающей жидкостью) сменные

уплотнения, сетчатый фильтр и колпачок (не будучи откровенным браком или суррогатом)

способны служить не один год и пережить дюжину снятий с двигателя и промывок.

Производя чистку топливных форсунок не реже раза на 20 тысяч км пробега или не

реже раза в год (например осенью, перед наступлением холодов), Вы не только сэкономите

деньги на топливе, но и получите удовольствие от уверенных запусков, хорошей ровной

работы двигателя; естественно при исправной работе других узлов Вашего авто.

Удачи во всем!

 

demio121.narod.ru


Смотрите также