Зачем нужен тахограф


Какой штраф, если нет тахографа?

В апреле 2013 года обрели силу штрафные санкции относительно пассажирских и грузовых перевозчиков, в автомобилях которых не установлены тахографы. Если таковой прибор отсутствует, инспекторы ГАИ могут выписать существенный штраф как водителю грузовика, так и директору фирмы-перевозчика. Эксперты считают, что данное нововведение послужит фактором изменения тарифов на транспортировку, а также повлияет на выполнение экстренных заказов.

Тахограф – что это?

Этот прибор представляет собой специальное бортовое техническое устройство, которое требуется для измерения, индикации и регистрации скорости, километража и времени в пути в автоматическом режиме. Также тахограф может исполнять задачу, заключающуюся в фиксировании времени, которое затрачивается на трудовую деятельность и отдых.

Знаете ли Вы? Первые упоминания о тахографе относятся к 1911 году в Великобритании. Устройство предназначалось для фиксирования информации о пройденном пути в реальном времени. Но только за определённый временной промежуток, который не превышал 24 часа.

С виду тахограф практически идентичен автомобильной магнитоле. Это маленький блок, который монтируется в салоне транспортного средства. Есть ещё и другое оформление данного прибора, по типу спидометра с виду, только функционала значительно больше.

Для чего нужен тахограф?

В первую очередь прибор предназначается для осуществления серьёзных благих намерений: сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения и для сокращения случаев ДТП. Это достигается путём фиксации скоростного режима, а также средней скорости и рабочих периодов водителей транспортного средства. Таким путём появляется возможность пресечения скоростных нарушений, осуществляемых водителями коммерческого транспорта, а также контроля за переутомляемостью экипажа за счёт нормирования рабочего времени и отдыха.

Если брать в учёт то, в каком режиме используются автомобили с обязательно установленными на них тахографами, то можно предположить, что будет снижена производительность одной единицы с экипажем. Ведь контролируется как скоростной режим, так и работа с отдыхом. Но помните, что возможная цена, которую придётся заплатить за повышение рабочей активности, может быть несоизмеримо высокой.

Хватит всего лишь одного дорожно-транспортного происшествия с участием автомобиля с очень ценным грузом в кузове, чтобы убытки оказались неимоверных масштабов. А про здоровье и жизнь пострадавших слова излишни.

Интересно! Швейцарская полиция задержала водителя большегруза, проглотившего диски аналогового тахографа. Зачем он это сделал? Просто хотел избежать штрафа за нарушение временного режима. Диски были успешно изъяты, водитель в порядке, но штраф компании, на которую он работал, всё-таки пришлось заплатить, и он составил немалую сумму – 2 000 евро.

Очень важно, чтобы тахограф оснащался приёмником системы ГЛОНАСС. Информация, фиксируемая таким прибором, получается наиболее точной и максимально эффективной. Но данный прибор должен уметь не только получать и фиксировать информацию, а и надёжно её защищать. Это достигается путём криптографического шифрования. Такой метод исключает модификацию полученных данных злоумышленниками.

На автомобили следует устанавливать только сертифицированные тахографы. Почему именно так? Полученные с его помощью данные можно спокойно использовать в качестве улик при работе с представителями правопорядка.

Какие тахографы можно использовать в России?

Закон об обязательном использовании тахографов в Российской Федерации привёл в волнение многих водителей коммерческого пассажирского и грузового транспорта. Но данное устройство – достаточно дорогое удовольствие в России. Кроме того, разница в стоимости тахографов очень разительная, всё зависит от типа.

На сегодняшний день в РФ разрешены законом только три вида тахографического оборудования:

• Аналоговые тахографы, регистрирующие лишь скорость движения и часы функционирования. Полученные данные пишутся на диаграммные диски в графическом виде

• Цифровые тахографы созданы по европейскому регламенту труда и отдыха водителей ЕСТР.

• Цифровые тахографы с блоком СКЗИ, те самые, которые имеют функцию криптозащиты, о которой мы говорили выше. Они используются исключительно на территории РФ и соответствуют законодательству страны.

Следовательно, из вышесказанного понятно, что данные типы устройств разрешены для использования в России. Но уже начиная с 2018 года штрафоваться будут те водители, в чьи автомобили установлены тахографы, не соответствующие требованиям законодательства РФ. Данный приказ не коснётся автомобилей компаний, которые предоставляют услуги международных перевозок.

Допустим, если ваши автомобили оборудованы тахографами второго вида, тогда переходить на третий вид нет необходимости. Для этого организация должна быть лицензирована на право осуществлять международные перевозки.

На официальном сайте Министерства транспорта и связи России предоставлен перечень торговых точек, где можно купить и установить тахограф на своё транспортное средство. Пока до 2018 года официально разрешается использовать только аналоговые контрольные устройства. Модели следующие: Kienzle 1318, Kienzle 1324 от компании Siemens. С 2010 года их установка уже не осуществляется, проводится лишь калибровка в официальных мастерских.

Цифровые тахографы также можно устанавливать на автомобили, но только если вы занимаетесь международными перевозками: Siemens DTCO 1381 и EFAS 4. Первый аппарат – это достаточно продвинутый гаджет, который записывает данные на карту памяти с дальнейшей возможностью распечатки в виде графиков. Памяти хватает на год использования, интерфейс в тахографе мультиязычный (более 20 языков), присутствуют звуковые сигналы, уведомляющие об истечении работы водителя.

Интересно! Первая задумка о создании навигационной системы возникла в СССР в 1967 году, когда был запущен первый искусственный спутник Земли. Потом специалисты стали задаваться вопросом о том, что можно использовать сигнал, идущий от спутника, чтобы можно было определять с земли его положение в пространстве. Вскоре появились американская система «Transit» и советская «Цикада».

Цифровые тахографы с блоком СКЗИ: КАСБИ DT-20, Меркурий-ТА 001, Siemens DTCO 3283 и ШТРИХ-ТахоRUS. Эти устройства полностью соответствуют всем законодательным меркам. В них есть возможность регистрировать время начала работы, превышение скорости, устанавливать карту водителя и прочее. Имеется и встроенный модуль ГЛОНАСС/GPS, позволяющий работодателю держать на контроле маршрут транспортируемого груза или перевозимых пассажиров. Данные тахографы наиболее оптимальны для использования на территории Российской Федерации, но отпугивают многих стоимостью установки и обслуживания.

На какие транспортные средства нужно устанавливать тахограф?

Согласно закону Российской Федерации «Об утверждении требований к тахографам», установка данных устройств, а также их дальнейшее использование предполагается только в том случае, если автомобиль используется в качестве объекта коммерческой деятельности.

Если же частное лицо перевозит свои грузы по стране и вне её пределов, тогда его автомобиль, как и он сам, не подлежат тахографическому контролю. Но на практике видно, что люди, занимающиеся частными перевозками, пытаются выручить выгоду с автомобиля и получить прибыль, поэтому тахографы оснащаются специальным режимом работы, который называется АУТ. Включать его нужно, если автомобиль не зарегистрирован как коммерческий транспорт.

Следующие нижеперечисленные категории транспортных средств в обязательном порядке подлежат тахографическому контролированию:

1. Автомобили с более чем восемью посадочными местами и массой менее пяти тонн.

2. Автомобили с более чем восемью посадочными местами и массой более пяти тонн.

3. Грузовые автомобили, предназначенные для транспортировки грузов, массой менее 12 тонн.

4. Грузовые автомобили, предназначенные для транспортировки грузов, массой более 12 тонн.

Некоторые автомобили оборудуются тахографами ещё при сборке на заводе. Такие устройства полностью соответствуют ГОСТу и не вынуждают владельцев транспортных средств покупать новые дорогостоящие устройства.

Штрафы за отсутствие тахографа

Если грузовой автомобиль коммерческого назначения не оборудован данным устройством, этот факт расценивается как административное правонарушение, что подкреплено статьёй 11.23 КоАп РФ. Ответственность в таком случае несёт не только владелец предприятия, но и водитель, который работает на автомобиле без тахографа. Перед выходом на работу каждый шофёр проверяется на соблюдение всех норм транспортировки. Это распространяется и на несоответствие графику работы и отдыха водителя. По установленным правилам, вести автомобиль нельзя более чем девять часов подряд. Тахограф контролирует режим движения, обеспечивая тем самым большую безопасность передвижение на дорогах.

За отсутствие тахографа предусмотрены следующие виды административных штрафных санкций:

• Если тахограф вообще не установлен на транспортном средстве, тогда на должностное лицо компании-перевозчика будет наложен штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей, на водителя – от 1 000 до 3 000, а с юридического лица взыщется от 15 000 до 30 000 рублей.

• Если тахограф выключен, или автомобиль осуществляет транспортировку грузов со сломанным тахографом, назначаются аналогичные штрафные санкции.

Кроме всего прочего, устройство должно полностью соответствовать законодательным требованиям. С устройством должны предоставляться электронная карта и датчик движения, быть установлены модули GPS и GPRS, которые работают на приём и передачу сигналов. Корпус устройства должен быть обязательно опломбирован, а шайбы, соединяющие швы устройства, – без наличия каких-либо механических повреждений. Прибор должен оснащаться соответствующим программным обеспечением и криптографической системой. Предупреждающие датчики не должны сбоить.

Что может проверять сотрудник ГАИ?

Если сотрудник ГАИ остановил автомобиль, на котором должен присутствовать тахограф, он имеет законное право на проверку следующего:

1. Имеется ли тахограф в наличии и правильно ли он подключен.

2. Не повреждена ли защитная пломба.

3. Как работает прибор.

4. Водительскую карту и её показания.

5. Соблюдает ли маршрутные нормы водитель.

Проверка тахографа производится при помощи именной карты сотрудника ГАИ, которая вставляется в считыватель устройства. Выписанный штраф можно всегда обжаловать в судебном порядке, но для этого нужно предоставить полностью расшифрованные картографические данные тахографа.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Что такое тахограф в автомобиле и каковы правила его установки?

Тахограф для многих автолюбителей является загадочным и непонятным устройством, во многом - из-за его специфического предназначения. Хотя достаточно большое количество водителей мирятся с его присутствием, а некоторым оно очень помогает. Поэтому важно разобраться, что такое тахограф в автомобиле. Итак, давайте рассмотрим этот вопрос.

Характеристика

Тахограф – это прибор для осуществления контроля над автомобилем и условиями труда водителя. Данное устройство регистрирует следующие параметры:

Из списка регистрируемых параметров становится понятно, что такое тахограф в автомобиле.

Грубо говоря, это регистратор езды, следящее устройство. Ведь наличие системы позиционирования позволяет в буквальном смысле отследить движущийся автомобиль, что дисциплинирует водителей.

Назначение

Элемент появился для обеспечения безопасности автомобильных перевозок и автомобильного движения вообще. Данное устройство позволяет контролировать скоростной режим. Это снижает вероятность ДТП. Наличие тахографа и его показаний в случае аварии поможет доказать невиновность водителя или, наоборот, привлечь его к ответственности. Установить тахограф на грузовой автомобиль закон предписывает практически прямо. Кроме того, контролер поездки может отслеживать время нахождения конкретного водителя за рулем и его отдыха.

Правила установки тахографов на автомобили

Из назначения устройства становится понятно, что оно больше ориентировано на коммерческие перевозки, когда необходимо учитывать, кто, сколько и когда проехал на данном транспортном средстве. Итак, на какие автомобили устанавливаются тахографы?

Последний пункт был добавлен в апреле 2015 г. Из этого следует, что установка тахографа на грузовой автомобиль практически во всех случаях обязательна. Малые пассажирские перевозки тоже подпадают под область применения данного устройства.

Когда не надо устанавливать прибор?

Есть моменты, когда не обязательна установка тахографа на автомобиль. Закон гласит, что монтаж можно не делать на пригородных автобусах и эвакуаторах, машинах-уборщиках улиц, автомобилях экстренных служб (пожарные, скорая помощь, МЧС), автокранах.

Также это касается автомобилей, которые заняты на оперативной и розыскной деятельности.

Виды устройств

Приборы существуют двух видов: аналоговые и цифровые. Первые тахографы - круглые, чем-то похожие на обычный спидометр. Появились намного раньше цифровых. Что такое тахограф в автомобиле современном? Это цифровое устройство, размерами и формой напоминающее автомагнитолу. Устройства снабжены жидкокристаллическим экраном, на который выводится вся необходимая информация. Отличия у этих двух видов - не только во внешности. Аналоговые устройства записывают информацию при помощи специальных датчиков на круговую диаграмму. В ней водитель предварительно указывает дату и время начала поездки.

Сама карта устанавливается внутрь устройства, и оно, поворачивая диаграмму, строит график движения – среднюю скорость, количество и время остановок и т. д. Цифровое устройство фиксирует информацию на бумажном носителе типа кассового чека, который печатается после окончания поездки.

Ввиду более надежного и точного регистрирования полученных данных, а также простоты работы с ним, цифровое устройство практически полностью вытеснило аналоговое. Кроме того, цифровые устройства получили возможность позиционировать свое собственное местоположение при помощи системы ГЛОНАСС, что еще больше добавляет точности получаемым данным. Помимо этого, они оборудуются криптографическим модулем. Последний обеспечивает надежное шифрование записанных данных.

Что такое СКЗИ

СКЗИ – это средства криптографической защиты информации. Представляют собой специальные приспособления, которые собирают и фиксируют поступающие от датчиков модули вне зависимости от наличия питания. Такой прибор представляет собой записывающий блок, снабженный выходом для GPS-антенны, при помощи которой он осуществляет свое позиционирование. Основное предназначение системы – защита полученных сведений от внешней корректировки и работа с цифровой подписью. Следует иметь в виду, что зашифрованные с помощью СКЗИ данные расшифровываются только правоохранительными органами с использованием специального сертифицированного оборудования.

Как осуществляется доступ к данным

Он производится при помощи специальных карт с чипами, которые имеют разный уровень доступа к чтению информации. Элементы вставляются в специальную прорезь в передней панели аппарата. Они представляют собой обычные пластиковые карточки. Последние разделяются на следующие категории:

Все перечисленные карты обладают разной степенью доступа к информации, от высшей к низшей. В чем отличия?

Карта водителя, например, обладает способностью только зафиксировать время поездки, скорость и время стоянки автомобиля с данным человеком. Таким образом, этот аппарат контролирует многодневные поездки с несколькими водителями с условием постоянного мониторинга их условий.

Особенности использования

Итак, теперь становится понятно, что такое тахограф в автомобиле на сегодняшний день. Это довольно востребованное устройство для более полного контроля над особенностями поездки. Конечно, элемент не регистрирует физиологическое состояние водителя, но предупредить переутомление или мошеннические действия с его стороны он вполне способен. Тем более что установить тахограф на грузовой автомобиль закон предписывает прямо и недвусмысленно.

С его помощью можно предотвратить несанкционированный слив горючего и опасное превышение скорости. Также при использовании тахографа невозможно скрутить счетчик пробега в меньшую или большую сторону и откорректировать другие параметры. Кроме того, учет средней скорости в поездке позволит планировать дальнейшие разъезды и экономить на расходах, как временных, так и материальных.

Заключение

Таким образом, тахографы с каждым годом становятся все более популярными. Конечно, они весьма недешевы (60 тысяч рублей с установкой). Но получаемая за их счет экономия покрывает издержки. Тем более что применяются они в основном в коммерческих структурах. Возможно, они появятся и в обычных автомобилях. Другой вопрос – зачем это нужно и насколько оправдано.

fb.ru

Законодательные акты о введении тахографов в РФ – Основные средства

Чтобы ответить на поступившие вопросы, нам пришлось основательно проштудировать законодательство РФ, обратиться к людям, профессионально занимающимся вопросами как юридической практики в области сертификации транспортных средств (ТС) и сопровождения в ходе дальнейшей эксплуатации, так и практической установки, а также к экспертам в области безопасности дорожного движения.

На вопросы, связанные с законодательством РФ, отвечает Павел Дмитриевич Бурьянов, к.т.н., заместитель руководителя органа по сертификации транспортных средств «САМТ-Фонд».

 

Ответьте, пожалуйста, на самый популярный вопрос: перенесли ли сроки установки тахографов?

П.Б.: Нет, сроки внедрения не перенесли и не перенесут, 2 июля 2013 г. Государственная дума утвердила законопроект о переносе срока введения штрафов. Этот законопроект уже отправлен в правительство РФ на утверждение.

В настоящий момент, согласно Федеральному закону № 78 от 14 июня 2012 г., штрафы за отсутствие тахографов и за нарушение режима эксплуатации введены с 1 апреля 2013 г. Сейчас штрафные санкции действуют, и постановления, выписанные с 1 апреля до подписания вышеупомянутого законопроекта, законны и должны быть оплачены.

 

То есть после подписания этого законопроекта тахографы будут не нужны?

П.Б.: Нет, если будет принят законопроект о переносе штрафов (а скорее всего так и будет), то на дороге вас не оштрафуют, но при техническом осмотре заставят поставить тахограф. Мало того, в том же 78-м ФЗ содержатся поправки в закон об обязательном страховании, смысл которых в том, что при аварии по вине водителя большегрузного автомобиля или автобуса страховая компания вправе запросить данные с тахографа, а при выявленных нарушениях или непредоставлении таковых данных предъявить требования об оплате ущерба пострадавшей стороне.

 

Вы считаете, что они будут пользоваться таким правом? Это же может привести к массовым переходам клиентов в другие страховые компании.

П.Б.: На данный момент в страховых компаниях нет штата специалистов, умеющих расшифровывать данные, но достаточно появиться одному прецеденту, как страховые компании рассчитают свои плюсы и минусы, и такие запросы станут носить массовый характер. Стоимость страхового полиса 5–7 тыс. руб., а средний ущерб одного ДТП превышает 35 тыс. руб. В страховых компаниях сидят неглупые люди, они моментально просчитают все «за» и «против», и такие запросы поступят к тем компаниям, у которых очень высокая убыточность… Я уверен, что фирмы, которые следят за режимом труда и отдыха водителей, редко будут попадать в такие списки.

 

Почему же тахографы ввели так резко?

П.Б.: Если бы все действовали по закону, то уже 90% машин было бы оснащено ими до настоящего момента. А законы эти следующие.

– Постановление правительства № 922 от 1996 г. гласит, что ТС полной массой свыше 15 т и/ или пассажировместимостью более 20 чел, предназначенные для коммерческого использования, выпускающиеся в эксплуатацию, должны были оборудоваться тахографами с 1 января 1998 г.

Заводы-изготовители за­явили, что не знают, будет ли их продукция использоваться в коммерческих целях, и не стали ставить тахографы на заводах серийно. При этом в инструкции по эксплуатации не делали отметок о невозможности эксплуатировать ТС в коммерческих целях.

– Постановление правительства № 720 от 2009 г. гласит, что все автомобили свыше 3,5 т и/ или пассажировместимостью более 8 чел. должны были быть оборудованы тахографами до 23.01.2012 г., то есть 2,5 года было дано на оснащение парка, находящегося в эксплуатации.

Далее шел период, когда не были введены штрафы за отсутствие тахографов, а 14.06.2012 г. вышел Федеральный закон № 78, который установил штрафы только с 01.04.2013 г.!

Таким образом, все ТС, обладающие грузоподъемностью больше 15 т и пассажировместимостью больше 20 человек, уже должны были быть с тахографами (эксплуатация коммерческого транспорта более 10 лет – нечастый случай), а на оснащение остального парка было дано 2 года и 5 месяцев плюс 1 год и 2 месяца не штрафовали, итого 3  года и 7 месяцев законом отводилось на постепенное внедрение тахографов.

Единственное, что в законодательстве было упущено, – это отсутствие подробных требований к тахографам. Все требования укладывались в 6 строчек в постановлении правительства № 720. Естественно, появилось огромное количество желающих выполнить незамысловатые требования и заработать на этом денег.

Ситуацию поменял приказ Министерства транспорта № 36 от 13 марта 2013 г. Он ввел обязательные элементы (модуль ГЛОНАСС и система криптографической защиты информации СКЗИ) в состав тахографа и установил, что все тахографы, не отвечающие этим требованиям, должны быть заменены на новые до 1 апреля 2015 г.

Единственное, что для меня стало непонятным: зачем менять уже установленные устройства? Гораздо проще и дешевле дождаться прекращения их эксплуатации естественным путем вместе с утилизацией автомобилей.

 

Насколько вероятно, что цель данного решения – унификация методов и оборудования для снятия информации, в том числе для ГИБДД?

П.Б.: Это возможно. Я знаю о разработках программного обеспечения для ГИБДД, которое позволяет в автоматическом режиме печатать протокол о нарушении. Все данные о нарушениях, водителе, машине, времени и месте нарушения фиксируются в памяти тахографа, и инспектору останется только принять решение о наказании, которое стоит применить в данном случае. Но официальных данных, подтверждающих или опровергающих такую информацию, нет.

 

Мы также побеседовали с Андреем Владимировичем Козьяковым, к.т.н., генеральным директором ООО «Тахограф+».

Почему заставляют устанавливать тахографы на ТС, не занимающиеся коммерческими перевозками?

А.К.: Для понимания этого вопроса надо обратиться к определению перевозки и коммерческой деятельности:

«Перевозками считается не только перевозка грузов, но и перевозка оборудования, в том числе закрепленного на шасси автомобиля». «Коммерческой перевозкой называется любая деятельность, приводящая к получению прибыли».

Приведу два примера:

1. Бетононасос не зарабатывает денег за время движения по дорогам, а исключительно за время работы на стройке, тем не менее без перемещения бетононасоса нельзя продать данную услугу (нельзя качать бетон, находясь не на месте стройки). Перевозка коммерческая.

2. Автобус предприятия везет рабочих ночной смены на работу/ с работы. Но сотрудники участвуют в рабочем процессе и приносят предприятию прибыль, а без такой перевозки их перемещение будет затруднено либо невозможно, что приведет либо к снижению количества работников, либо к увеличению их оклада. Перевозка также коммерческая.

Таким образом, ни одно юридическое лицо, кроме некоммерческого партнерства, не сможет отказаться от установки тахографа.

Что же касается физических лиц, то возможна только перевозка своего имущества, при этом имущество не должно быть в итоге продано или как-либо участвовать в процессе получения прибыли (по крайней мере, в ближайшие 2 года – срок исковой давности). Пример: везете себе сверлильный станок, на котором производите детали на продажу, – это коммерческая перевозка.

Открытым остается вопрос, как доказать, что 2 т картошки в кузове – это вам и вашей семье. Презумпция невиновности в данном случае не работает.

 

Почему принято решение не ставить тахографы на маршрутные ТС?

А.К.: Это неверно: приказ № 36, на который ссылаются сторонники такого мнения, устанавливает требования к тахографам, но не список автомобилей, которым тахографы нужны. Таким образом, на ТС, которые попали в список исключений приказа № 36, тоже необходимо установить тахографы, однако на них не распространяются конструктивные требования к тахографам, указанные в приказе. Для ТС, совершающих международные перевозки, главенствующим является ЕСТР, а для маршрутных ТС – постановления правительства № 720 и № 280.

 

Объясните, зачем нужен тахограф? Многие считают, что он мешает работать.

А.К.: Тахограф необходим, только не вам, а сотруднику ГИБДД, чтобы убедиться, что водители не перерабатывают. Вам и без меня известно, что многие водители с молчаливого согласия работодателей в погоне за заработком проводят по 12–14 ч в сутки за рулем, без отпусков и выходных. Это выгодно и работодателям, поэтому доверить контроль за режимом им нельзя.

Подтверждение такой необходимости – европейский опыт, который показал, что за 2 года (с 1992 по 1994 гг.) введения тахографов смертность в результате ДТП снизилась в 4 раза, а количество ДТП – в 2 раза (надо учесть, что в Европе под ДТП понимается событие, когда пострадали люди, материальный ущерб ДТП не считается – с ними разбираются страховые компании, а не инспекторы дорожного движения. – Прим. ред.).

Тем не менее хочется уточнить. Не так давно все транспортные компании заставили оснастить системами слежения ГЛОНАСС. Данные системы имеют возможность следить за режимом движения автомобиля. Почему решено не пользоваться уже установленными системами, а установить новые, более дорогие?

А.К.: Если бы вы знали, сколько раз я слышу этот вопрос от клиентов… Разделю ваш вопрос на части. Во-первых, кто, когда и где заставлял? Где хоть один документ, что вас заставили? Где хоть одно заявление в милицию? Нет таковых. Ни одного законодательного акта на оснащение подобными системами не существовало, ни одного предписания об обязательном оснащении ТС не выписывалось! Только 31 июля 2012 г. был подписан приказ Министерства транспорта № 285, в котором ступенчато с 1 января 2013 г. по 1 января 2014 г. такой системой должны оснащаться ТС категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов. А на момент подписания этого приказа у 80% моих клиентов навигация уже стояла.

 

То есть вы хотите сказать, что всех заставили установить навигацию незаконно?

А.К.: В каждом случае, когда я более подробно расспрашивал своих клиентов, выяснялось, что им рекомендовали поставить ее для удобства слежения. Никто не заблуждался, что его заставили. Если среди ваших читателей появятся такие, кто уверен, что его именно заставили, – они смело могут идти в суд.

Вернемся к вашему вопросу: что такое система слежения ГЛОНАСС? Это система контроля за перемещением транспортного средства владельцем ТС, то есть владелец машины знает, в какой момент времени, где машина была и с какой скоростью двигалась, при этом кто находится за рулем и сколько часов это длится, неизвестно даже владельцу машины. Предположим, что водитель на машине один и все фиксируемые перемещения совершает только он. Но водитель втайне от своего основного работодателя может подрабатывать еще в какой-либо организации или на собственном автомобиле. Законодательство РФ это позволяет, но без­опасность дорожного движения сильно страдает от такого явления. И потом, я уже говорил ранее, что собственнику ТС выгодно, когда водитель перерабатывает. Это позволяет ему при тех же затратах получать больший доход: увеличивается коэффициент использования ТС, сокращаются сроки доставки грузов.

 

Ну тогда все просто: сделать единый сервер, куда будут передаваться данные, и сравнивать их.

А.К.: Отнюдь не просто:

1. Это должен быть единый сервер по всей стране, а она у нас самая большая в мире. В мировой практике нет подобных систем, и ставить эксперимент на самой большой стране в мире просто опасно. А ограничить рамками одного региона – теряется смысл системы.

2. Доступ к этой базе должен быть у всех инспекторов ГИБДД, при этом онлайн, а сбои в регионах ох как нередки! А если экипаж на выезде? У нас мобильная связь не везде работает, а тут – Интернет!

3. При таком количестве одновременных подключений как обеспечить конфиденциальность информации? Предположим, я грабитель, интересующийся определенным товаром. Обладая доступом к такой базе данных, я просто нахожу на карте завод-изготовитель интересного мне товара и просто отслеживаю, когда и какая машина зайдет туда…

4. И самый главный вопрос, я бы сказал, неразрешимый: как система будет определять, какой водитель за рулем? В тахографе за эту операцию отвечает целая система паролей «свой-чужой», с недавних пор замененная еще более сложной – СКЗИ.

Таким образом, ГЛОНАСС и тахограф не могут заменить друг друга, другое дело, что эти системы могут быть объединены в одном корпусе, такие приборы есть, и стоимость их немногим выше тахографа без ГЛОНАСС-слежения.

 

Какие еще проблемы связаны с установкой тахографов?

А.К.: К сожалению, это очень большой список: отсутствие площадок для отдыха, инфраструктуры обслуживания тахографов, огромные расстояния, качество дорог, непредсказуемость законодательства РФ и многое другое.

 

Про площадки для отдыха понятно. Прекрасно ощутили это при закрытии МКАД в дневное время, а почему остальные параметры вызывают проблемы?

А.К.: Разбирать каждый можно так, что всех страниц номера не хватит на обсуждение, давайте я приведу по одному примеру.

– Расстояния: предположим, груз необходимо доставить из Хабаровска в Москву. Естественно, такой маршрут может проделать только экипаж. Максимально он может состоять из двух водителей. В данном примере не рассматриваем качество дорог и инфраструктуру, поэтому пусть средняя скорость – 60 км/ч. Тогда 5 рабочих дней, по 8 часов в сутки, 2 водителя – 80 часов в движении – 4800 км. Два дня отдыха. Расстояние Хабаровск–Москва – 8300 км. Срок движения – 2 недели. При этом 4 дня машина вынуждена просто стоять.

– Качество дорог: помимо снижения средней скорости движения, указанного в предыдущем примере, качество дорог приводит к частым выходам из строя деталей тахографа. Среди моих клиентов немало иностранцев, которые удивляются, почему у них провода датчика скорости считаются вечной деталью, в России же через 500–600 км провода выходят из строя. На взгляд моих мастеров, это сочетание трех особенностей дорог в РФ: повышенные вибрации приводят к ослаблению контактов в разъемах, посторонние предметы на дорогах разрушают изоляцию и завершают негативное воздействие соли и реагенты, применяемые только в нашей стране. По опыту общения с представителями регионов, где дороги обрабатывают исключительно песком и шлаком (Кемерово, Якутия), на них чаще встречаются механические повреждения, в центральных регионах чаще происходят химические повреждения (окисление контактов), но везде целостность электропроводки остается проблемой.

– Непредсказуемость законодательства РФ: зимой 2012–2013 гг. компании, которые стараются соблюдать законодательство РФ, устанавливали тахографы на свои ТС. При этом некоторые мастерские уговаривали клиентов ставить отечественные – они дешевле, работать с ними проще, а некоторые, наоборот, советовали ставить европейские – к ним есть точно прописанные требования, а оте­чественные работают в среде фактически отсутствующих требований. При этом все знали, что требования готовятся, но ожидали, что они скопируют европейские и потребуют обязательной установки специального датчика, который нельзя будет отключить от тахографа, и регламентируют проверочный сигнал от системы ГЛОНАСС. Когда такого документа не по­явилось до 1 января, все предположили, что до 1 июля будем работать по-старому, и в массовом порядке закупили те системы, с которыми привыкли работать, ожидая ажиотажного спроса с 1 апреля. Но 13 марта 2013 г. неожиданно для всех участников рынка появился приказ Министерства транспорта № 36, который утвердил для России другой подход к системе тахографии. Согласно этому приказу, первичным для определения факта движения, скорости и перемещения является не датчик скорости, а данные с модуля ГЛОНАСС/GPS, датчик скорости подключается только в случае отсутствия сигнала. Этот же приказ вменил тахографу помнить не только режим движения, но и точки нахождения, и способ хранения информации. При этом приказ вступил в силу 1 апреля 2013 г. Естественно, ни один производитель не смог разработать фактически новое устройство за 2 недели.

В результате при наступлении ажиотажного спроса ставить было нечего, а склады забиты практически бесполезными устройствами, в которые была вложена большая часть оборотных средств.

 

Вы хотите сказать, что 36-й приказ мешает вашей работе?

А.К.: Не совсем так. До появления требований к тахографам условиям могли соответствовать устройства, которые легко обмануть, подделать информацию и сложно контролировать. То есть я считаю, что этот приказ появился очень поздно. С другой стороны, те изменения в конструкции, которые повлекли за собой эти требования, невозможно разработать за 2 недели, отведенные приказом. Аналогичный опыт Европейского сообщества говорит, что срок внедрения столь масштабных изменений должен быть не менее двух лет. Тем более, что ряд требований повлек за собой получение мастерскими нового пакета лицензий и регистрации в новом списке мастерских. На данный момент из 500 мастерских эту процедуру прошли всего 170, а приказ уже 3 месяца как действует.

 

Так есть ли будущее у тахографов в России?

А.К.: Конечно есть. Огромные расстояния сейчас приводят к серьезным нарушениям режима труда и отдыха, и если они прекратятся, это приведет к значительному снижению аварийности.

os1.ru

Тахограф. Для чего он нужен?

Здравствуйте, уважаемые читатели «Автоклуб-Казань». Сегодняшний выпуск я хочу посвятить такой важной теме, как «Тахограф» и напомнить о ст. 11.23 КоАП РФ, которая обязывает водителей грузовых или пассажирских автомобилей иметь специальное средство контроля — тахограф.

     С 1 апреля 2014 года за управление транспортным средством для перевозки грузов или пассажиров без тахографа, а также за нарушение водителем режима труда и отдыха введен штраф. Соответствующие изменения затронули ст. 11.23 КоАП РФ. До 1 апреля 2014 года действие этой статьи распространялось только на международные автомобильные перевозки. Таким образом, размер штрафа за отсутствие тахографа, а также за его нерабочее состояние, или нарушение правил его эксплуатации для граждан составляет от 1 тыс. до 3 тыс. руб., для должностных лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. руб. (ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ).

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и пассажиров, установленного режима труда и отдыха влечет наложение административного штрафа в размере от 1 тыс. до 3 тыс. руб. (ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ). Что такое тахограф и для чего он нужен ? Для тех, кто еще не знаком с таким устройством, как тахограф, рассказываю. Тахограф - это специальный прибор, который ведет контроль движения машины в пути, сохраняет важнейшие показатели, такие, как скорость движения, маршрут, а также время работы и отдыха водителя. Так, водитель транспортного средства, оснащенного тахографом, должен каждые 4 часа останавливаться и отдыхать 40 минут. Поэтому, стоит задуматься, правильно ли Вы распределяете Ваше рабочее время!? Изначально, тахограф предназначен для сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения, а также для общего сокращения дорожно-транспортных происшествий. Достигается это фиксацией скоростного режима, средней скорости и периодов работы водителей. Таким образом, становится возможным пресекать как нарушения скоростного режима водителями коммерческого транспорта, так и чрезмерную утомлённость экипажа, нормируя время работы и отдыха. Виды тахографов: Тахографы производятся двух типоразмеров: круглые, устанавливаемые в гнездо спидометра, и радиоформата, устанавливаемые в гнездо автомагнитолы. По типу тахографы бывают цифровые и аналоговые (электронно-механические). Последние, правда, популярны были только на заре, когда этот автомобильный прибор только начинали ставить на автомобили.  И на многих машинах данный вид тахографа еще стоит. Поэтому давайте разберем обе разновидности, а также сам принцип работы тахографа. На сегодняшний день производители предлагают 2 вида тахографов. Фактически отличаются как размерами, так и принципом работы: Круглые, как правило, это аналоговые приборы. Их устанавливают в гнезда спидометров. Если такое устройство установлено на автомобиле, для работы ему требует еще и специальный диаграммный диск, на него будет сохраняться все информация. На сегодняшний день аналоговые приборы считаются устаревшими. Они не имеют средств криптографической защиты информации и такой тахограф при желании можно очень легко обмануть.

Приборы радиоформата. Они устанавливаются в слот для автомагнитолы и являются более современными и надежными устройствами в отличие от предыдущих. Правда, эти приборы также делятся на аналоговые и цифровые. Первые работают чисто механическим способом и сохраняют информацию на диаграммные диск. Цифровые же фиксируют все во встроенной памяти. Причем информация здесь надёжно защищена от несанкционированного доступа. Обмануть такой прибор практически невозможно. Все попытки будут документально зафиксированы и водителя непременно привлекут к ответственности.

Кстати, если говорить о цифровых устройствах, то правила пользования тахографом таковы, что доступ к его памяти можно получить только имея специальную карту. Всего они бывают 4 видов: Карта водителя. Непосредственно для работы на автомобиле Карта мастерской, где обслуживают тахограф. Карта транспортной компании для внутренней комиссии если есть сомнения в водителе или автомобиле. Карта инспектора. Для плановых проверок.

Сейчас, следуя закону, на транспорт можно устанавливать только цифровой прибор с возможностью криптографической защиты информации. Стоит отметить, что  к 2018 году устаревший автомобильный тахограф в нашей стране будет полностью запрещен.

Принцип работы тахографа По причине того, что аналоговый тахограф в ближайшее время полностью исчезнет с рынка. В автомобиле его полностью заменит цифровой прибор. Поэтому разбирать принцип работы аналогового тахографа мы не будем, и остановимся именно на цифровом. Итак, первое, что стоить отметить — цифровой тахограф неспециалист может запросто спутать с автомагнитолой. Информацию такое устройство получает со специального датчика скорости, который располагается на коробке передач. Активизируется прибор в момент поворота ключа зажигания. Однако реально документировать информацию прибор начнет после того, как в специальный слот будет вставлена карта водителя. Кстати, если поехать без чип-карты – то такое нарушение прибор обязательно зафиксирует во внутренней памяти, а инспектор потом узнает об этом в результате ревизии устройства. Итак, все данные о поездке, а именно: скорости, времени работы и отдыха водителя, а также иную техническую информацию тахограф фиксирует во внутреннюю память. Также все сведения в течение 28 дней будут храниться на водительской карточке. После их переносят в основную базу и они находятся на  хранении у перевозчика в течение года, на случай внеплановых проверок.

Множество водителей и владельцев коммерческого транспорта считают обязательное оборудование транспортных средств тахографом банальным вымогательством денег. Давайте разберемся, так ли это!? Конечно, данное  средство контроля бесплатно не выдаётся, но вспомним народную пословицу о том, что скупой платит дважды и задумаемся над полезным эффектом, который Вам обеспечит тахограф, что ясно не будет идти ни в какое сравнение с его стоимостью. Ведь появляется возможность контролировать соблюдение скоростного режима водителями транспортных средств, а также их режим работы. Это может снизить вероятность совершения ДТП, соответственно и риски получения убытков. Кроме того, правильное применение данных, полученных с тахографа, позволит предотвратить противоправные действия водителей, что, в свою очередь, снизит издержки компании на содержание автопарка. Так, к примеру, у водителя уже не получится изменить пробег, если, конечно, у него нет специализированной (почти шпионской) программы. Однако это практически невозможно, потому достоверность показаний в достаточной степени высока.

Учитывая характер применения автомобилей, где обязательна установка тахографов, они могут понизить эффективность работы одной единицы с экипажем. Ведь контроль подразумевает соблюдение скоростного режима, а также режима работы и отдыха. Но ведь цена, которую, возможно, придётся заплатить за повышение эффективности, может быть слишком дорога. Достаточно всего лишь одного ДТП с ценным грузом в кузове, чтобы принести очень существенные убытки. А уж что говорить про жизнь и здоровье людей, попавших под удар. Поэтому будьте благоразумны и позаботьтесь о своем здоровье и здоровье окружающих. Удачи на дорогах. До новых встреч!

Подготовила Барышникова Альбина (С) "Автоклуб-Казань"

www.autoclub-kazan.ru

Что такое тахограф и для чего он нужен?

Зачастую причиной аварий на дорогах становится банальная усталость водителя. Просидев за баранкой долгое время, он попросту засыпает или не может полноценно реагировать на опасные ситуации.Чтобы избежать подобных проблем, многие транспортные средства оснащаются специальным прибором – тахографом. Что представляет собой это устройство? И какие функции оно выполняет?

Что означает слово «тахограф»?Что такое тахограф?Для чего нужен тахограф?Что такое калибровка тахографа?Что такое карта тахографа?

Что означает слово «тахограф»?

Термин «тахограф» состоит из двух английских слов tacho и graph. Первое означает «спидометр», второе – «график» или «расписание». В первое время после своего появления тахограф использовался для регистрации скорости и пройденных километров в реальном времени, а сегодня –больше для безопасности водителей и пешеходов.

Впервые его начали устанавливать на машины в период развития и становления автомобильных грузоперевозок. Поскольку действие прибора было связано со временем, его первыми производителями были часовые компании. Впоследствии устройство унифицировали, благодаря чему тахограф стал цифровым.

Что такое тахограф?

Современные тахографы представляют собой приборы в виде небольшого блока, конструкция которых включает в себя дисплей с кнопками для управления, печатающее устройство для вывода данных на бумагу и считыватель тахографических карт. Дополнительно устанавливают GPRS-модем, которые позволяет передавать получаемые данные на сервер.Главная деталь прибора – специальный считывающий датчик. Информация с него снимается в зашифрованном виде, поэтому водителям не удается производить с тахографом никаких манипуляций.

Устройство устанавливается в основном на коммерческие автомобили (фуры, автобусы) и подсоединяется к электропроводке посредством шины CAN. Как только машина заводится, тахограф начинает работать и фиксирует факт запуска двигателя, а во время езды учитывает отдельные параметры транспорта – среднюю скорость, скоростной режим, график работы шофера.

Для чего нужен тахограф?

Тахограф выполняет несколько функций. В первую очередь, он обеспечивает безопасность дорожного движения, поскольку именно грузовики наносят наибольший ущерб при ДТП.

Во-вторых, прибор позволяет предотвратить аварию в том случае, если водитель устал или заснул за рулем.

В-третьих, с помощью тахографа владельцы транспортных предприятий могут контролировать работу своих подчиненных и обеспечивать им соблюдение трудового режима.В России устройства стали использовать с 2010 года, их установка регулируется Министерством транспорта РФ. Согласно приказу от 2013 года, тахографом обязательно оснащаются все грузовые автомобили массой от 3,5 тонн и пассажирские транспортные средства, где помимо водителя перевозится более 8 человек. Нарушение этих правил грозит штрафными санкциями.

Что такое калибровка тахографа?

Поскольку тахограф относится к измерительным приборам, время от времени ему нужна калибровка, то есть корректирование измерительных коэффициентов. Она осуществляется таким образом, чтобы полученные данные находились в соответствии с фактическими.

Иными словами, информация, передаваемая тахографом, должна быть идентична реальному пробегу и скорости. Калибровку проводят при первоначальном монтаже устройства, а затем при отклонении часового механизма от нормы больше, чем на 20 минут.

Что такое карта тахографа?

Чтобы тахограф мог идентифицировать конкретного водителя, применяются специальные карты, выдаваемые всем работникам транспортного предприятия. Они похожи на SIM-карты мобильных компаний и оснащены криптографическим микропроцессором, исключающим вероятность подделки.

Чтобы приступить к работе, водитель должен поместить свою карточку в слот устройства, а только потом запускать двигатель.

Помимо водительских карт, существует еще несколько разновидностей чипового доступа. Карта предприятия предназначена для получения расшифрованной информации с тахографа, распечатки данных и их блокировки при необходимости.Карта мастера выдается работникам компании, которые занимаются ремонтом или калибровкой тахографа, а карта контролера – сотрудникам проверяющих органов (например, автоинспекции) для снятия показаний прибора.

www.mnogo-otvetov.ru

Нужен ли тахограф частнику? Открытый вопрос

Нужен ли тахограф частнику? На этот вопрос призывает ответить Российский закон о тахографах. Но, он настолько неоднозначен и противоречив, что даже опытные юристы зачастую не способны ответить на все вопросы, справедливо возникающие у наших водителей. Так, ещё в недалёком 2009 году, Постановлением нашего правительства № 720, европейский тип тахографического устройства (ЕСТР) был рекомендован как образец, подходящий для оснащения контрольными приборами коммерческого автотранспорта страны. Однако не прошло и трёх лет, как российским водителям представили новый законопроект, в виде Приказа Минтранса России № 36. Приказ потребовал обязательного использования цифровых приборов с блоком криптозащиты регистрируемых данных — тахограф со СКЗИ. 

Лучшие предложения по тахографам 

Явное  противоречие поставило в тупик владельцев коммерческого автотранспорта, вызвав целый ряд вопросов и открытых возражений по поводу большинства положений Приказа: «Кому нужно ставить тахограф?», «Какой ставить: с СКЗИ или ЕСТР?», «Кто несёт ответственность за отсутствие тахографа: сам водитель или владелец транспорта?», наконец, «Надо ли устанавливать тахограф частнику?».

Вопросы копятся, возмущение водителей растёт, а проблема всё-равно не решается. И даже Приказ №273, уже официально вступивший в силу в 2014 году и подтвердивший неотвратимость положений 36-го приказа, не сделал «вопрос о тахографах» хотя бы немного более прозрачным.   

Однако, стоит заметить, что при всей неоднозначности нашего законодательства, водители и сами неплохо постарались запутать и без того тёмное дело. И на просторах интернета можно встретить не только мастер-классы, в духе «Как обмануть цифровик», но и советы официальных представителей транспортной индустрии о том, как обойти закон и сэкономить средства на эксплуатацию грузовой техники. Неудивительно, что правительство, на все эти манёвры, отвечает жёсткими штрафными санкциями и массовыми проверками автопарков. По той же причине множатся указы, положения и поправки к ним. 

Обязателен ли тахограф частнику?

Мы полагаем, что всё-же не стоит искать очередных лазеек в законодательстве: ведь если закон неоднозначен, то для обеих сторон. И при случае, любому автоинспектору будет куда проще повернуть его в свою пользу и наложить солидный штраф на водителя, либо на его работодателя. Так и в вопросе о том, обязателен ли тахограф частнику, чувствуется простое желание наших водителей обойти закон и сэкономить личные средства. Ведь зачем грузовик частному лицу, если не для грузоперевозок в целях извлечения прибыли? Однако, в этом материале мы постараемся учесть все возможные случаи и подойти к ответу более обстоятельно.

Что говорит закон?   

Последний Приказ правительства под номером 273 окончательно утвердил регламент оснащения коммерческого автотранспорта тахографическими устройствами. В Приказе утверждены сроки его исполнения и штрафные санкции для всех категорий автотранспортных средств.

Подробности о действии 273-го приказа — сроки установки и категории авто — нами уже были освещены в другой статье «Тахографы на грузовые автомобили». Здесь же только повторим, что, по официальным документам, тахографами должны быть оснащены:

Ключевым словом, в данном случае, является «коммерческие» - то есть речь идёт именно о коммерческом использовании автотранспортных средств категорий М2/М3 и N2/N3. То есть, теоретически, по закону владелец ТС, относящегося к данным категориям, НЕ ОБЯЗАН устанавливать на него тахограф, если НЕ ЗАНЯТ в коммерческих грузоперевозках.    

Мнение ГИБДД о тахографах для частных лиц

ГИБДД говорит то же самое. Вот только неизвестно, что они делают. Материалы в сети интернет, обсуждения на форумах, записи телефонных разговоров водителей с сотрудниками Госавтоинспекции говорят о том, что частнику тахограф устанавливать не обязательно, если он использует данный вид транспорта для собственных нужд. Но что именно это за нужды, и в каком порядке устанавливается факт использования/неиспользования авто в коммерческих целях — инспекторы умалчивают. Но умалчивают не специально — просто все эти нюансы, пока ещё не закреплены законодательно. 

Тахографы со скидкой

Так что, смеем предположить, что в недалёком будущем страна может ожидать нового Приказа или Приложения, которые урегулируют вопрос об эксплуатации грузового авто частными лицами. 

Нужен ли в итоге тахограф физлицу?

Пока же, если Вы являетесь частным лицом и у Вас в собственности находится грузовой автомобиль, массой свыше 3,5 тонн, не используемый Вами, либо сторонними юридическими лицами, ИП и предприятиями в коммерческих целях — смело доказывайте свою правоту при остановке инспектором. Но одно дело, если при досмотре авто, инспектор ГИБДД обнаружит в кузове Вашего личного КАМАЗА рассаду для дачи. А другое дело — наличие реального груза. Так что, если Вы честно везёте металлочерепицу, всё на ту же дачу, то позаботьтесь о том, чтобы при себе оказались документы и чеки на приобретённый товар. Конечно, если Вы его покупали...  

Ну а когда есть, что скрывать, то лучше честно оснастить транспорт контрольным прибором установленного образца. В любом случае, установка и эксплуатация тахографа с блоком СКЗИ (единственно разрешённого на территории РФ) невозможны без регистрации ИП или другой организационно-правовой формы. Что ещё раз подтверждает намерение государства вывести из тени бизнес грузоперевозок.  

rnsinfo.ru

Что такое тахограф? Зачем нужен тахограф?

Что такое тахограф? Зачем нужен тахограф? до 1апреля2014до 1сентября2014до 1апреля20152135441352налагается на водителяи предприятие-владельца ТСза нарушение требованийпо установке и использованиютахографов• на автобусы категорий М2 и M3 для коммер- ческой перевозки пассажиров• на ТС категории N3 с массой более 15 т для междугородных перевозок• на ТС категорий N2, N3, для перевозки опасных грузовнепрерывно фиксирует информацию о деятельности водителя (работа/отдых), скорости движения и пройденном путиидентифицирует сотрудника, управляющего транспортным средствомдублирует часть данных в зашифрованном виде для борьбы с фальсификациямиможет быть распечатан на месте остановки ТС, после чего, в случае необходимости, инспектор выписывает штрафпозволяет инспектору считать данные с тахографа и на посту проверить, нарушал ли водитель режим труда и отдыха• на остальные ТС категории N3• на остальные ТС категории N2должен быть установлен для повышения безопасности движенияПамять тахографаКарта водителяБлок СКЗИ (средство криптографической защиты информации)Бумажный отчетКарта контролераТахограф — это прибор для учета времени, проведенного водителем за рулемЧто такое тахограф?ШтрафТахограф с СКЗИТахограф Drive 51231234 типа карт для идентификации пользователей и доступа к данным:• относятся к смарт-картам, т. е. содержат защищенный микропроцессор• выдаются ФГУП «НТЦ «Атлас» на срок от 1 до 3 лето действиях водителя за последние365 дней осуществляется:Считывающее устройство дляпереноса данных с тахографана компьютерПрограммное обеспечениедля анализа полученнойинформациина компьютереВ памяти тахографаВ памяти блока СЗКИ(защищена от коррекции и стирания)На компьютере предприятия-владельца ТС КартыОбработкаданныхТахограф Drive 5должна быть вставленав слот тахографав начале рабочего дняинспектором ГИБДД или работодателем выявляет:• нарушение водителем режима труда и отдыха• превышение максимальной разрешенной скорости• недостоверные показатели пробега• попытки водителя обмануть устройствоВо время стоянки водитель может вручную выбрать другой режимработа помимо вождения (загрузка/разгрузка ТС и т. п.)автоматически устанавливаетсяпри движении автомобиляводитель отдыхаетводитель находится на месте,но не работаетпроизводится не реже1 раза в 28 днейСтандартно 7-8 часов в день,не более 12 часов в день,не более 90 часов за две неделиКартаводителя«Работа»Режим«Управление»«Отдых»«Готовность»Передача данных работодателюОсобенности работыПроверкаРежимвождения2134ФИНИШСТАРТ32134должна производиться только в мастерских, которые включены в перечень ФБУ «Росавтотранс». Компоненты установки:тахографа и блока СКЗИпараметров тахографа производится• при замене СКЗИ (не реже 1 раза в 3 года)• после ремонта тахографа• после замены шин• после перерегистрации ТСна ровной площадке определенной длиныизмеряются параметры ТС, по которым показанияс датчика движения будут преобразовыватьсяв скорость ТС и пройденный путьвсех узлов, которые могут быть использованыдля манипуляции даннымипринимает со спутников сигналы, которые преобразуются бортовым устройством в данные о местоположении ТС и его скоростиустанавливается в кабине ТС и ежесекундно записывает данные о режиме деятельности водителя, скорости ТС и т. д.на тахограф подается непосредственно от аккумуляторной батареи,чтобы обеспечить непрерывную регистрацию данныхпередает на тахограф данные об оборотах выходного вала коробки передач.После калибровки тахографа по этим данным можно определитьскорость движения ТС и пройденный путьосуществляется в специализированных мастерских после установки тахографаАнтенна ГЛОНАСС/GPSАктивизацияКалибровкаПломбировка Бортовое устройство тахографаПитаниеДатчик движенияУстановка тахографаВвод в эксплуатациюПроверкаи корректировкаТахограф Drive 5http://atoldrive.ruХранение данныхRUSRUSRUSRUSRUSхранит данныео деятельностиводителяза последние 28 днейпозволяетскопировать данныев электронном видеи распечатать отчетпозволяетсчитать данныео деятельностиводителейпредприятияпозволяетнастраивать,активизироватьи калиброватьтахографКарта водителяКарта контролераКарта предприятияКарта мастерской432122.а2.в2.б1

© Источник

std59.ru


Смотрите также