Зачем нужна база для автокресла


Isofix и детские автокресла – мифы и реальность изофикс что это

Источник http://автокресла.рф/novosti/isofix-i-detskie-avtokresla-mify-i-realnost

Isofix, Isofix Plus, Isofit, Seatfix, Kidfix, X-fix, Latch, Top-Tether, V-Tether, “опорная нога”, якорное крепление – я знаю эти и еще много других страшных слов! Слово Изофикс стало настолько популярным само по себе, что теперь едва ли не каждый звонок в магазин детских автокресел сопровождается фразой “кресло должно быть с Isofix”. В этой статье давайте попробуем разобраться, что такое Isofix в детских автокреслах, где когда и зачем он применяется и почему.

Что такое Isofix?

Начнем с банального. Isofix – это система жесткого крепления автокресла к кузову автомобиля. Isofix – это международный стандарт для всех производителей автомобилей и детских автокресел. Он минимизирует вероятность ошибки при установке автокресла и улучшает защитные свойства. Основным предназначением, все-таки, является исключение возможности установить кресло неправильно (до 70% установок происходит с ошибками). Ведь здесь надо всего лишь правильно направить кронштейны и защелкнуть замки на скобках ответной части в автомобиле.

Isofix – это две салазки (2 кронштейна) в основании автокресла, которые с помощью специальных прутков защелкиваются вокруг скоб в автомобиле, расположенных между спинкой и сиденьем автомобильного кресла. Почти всегда в автомобиле места, оборудованные скобами под установку детского автокресла Isofix расположены сзади справа и слева дивана (хотя бывают и исключения). Подробно объяснять систему защелкивания и устройства Isofix в автокреслах и автомобиле не буду, т.к. в интернете полно такой информации, да и практическая ее ценность в плане выбора автокресла для своего чада крайне невелика.

В каких автокреслах применяется Isofix?

Теперь важное. Isofix – это крепление, применяемое в группах 0+ и 1, а также в детских автокреслах – комбинациях этих групп. Т.е. для детей весом до 18 кг (возраст примерно до 3-3,5 лет). И только в креслах, в которых ребенок закреплен внутренними ремешками.ВСЕ. ПЕРЕЧЕНЬ ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ и, как я уже писал, жестко стандартизованный.

Именно в этих группах мы встречаем нормальный, настоящий, силовой изофикс, который держит и кресло и закрепленного в нем внутренними ремнями ребенка. Именно в автокреслах групп 1 и 0+ он принимает на себя всю энергию удара в случае ДТП. Именно здесь он дает все свои преимущества и в простоте установки и в безопасности.

В группе 0+ (детских автокреслах от рождения до 13 кг) изофикс применяется не в самих детских креслах, представляющих из себя люльки-переноски, а в специальных базах, на которые некоторые такие люльки могут устанавливаться. Плюсы очевидны – мы переносим малыша в легкой люльке, укладываем его дома, забираем из машины спящего. И при этом, нет никакой необходимости в условиях тесного салона каждый раз “колдовать” над штатным ремнем, чтобы закрепить автокресло. Поставили на базу, нажали – кресло установлено. Нажали на кнопку или потянули за ручку – кресло свободно и можно нести ребенка домой. Безопасность тоже, как правило, лучше. Минус реально один – база изофикс стоит примерно столько же, как и само кресло под него (которое в свою очередь, как правило, стоит дороже, чем кресло, которое установить на такую базу нельзя). В 95% моделей базу изофикс можно выбросить/продать по окончании использования группы 0+. Хотя бывают и исключения, где база переходит в группу 1, но таких моделей, особенно безопасных в обеих группах, не очень много (пример Maxi Cosi Pebble и др.).

В автокреслах группы 1 (9-18 кг), кронштейны Isofix, как правило, встроены в основание самого автокресла (в Г-образную часть).

Хотя есть ряд моделей, которые представляют из себя просто верх, который ставится на базу от группы 0+ (Пример – Maxi Cosi Pearl и др.).

В комбинированных автокреслах группы 0+/1 с системой изофикс (сейчас таких становится все больше) – также встроены в основание самого автокресла. Но поскольку кресло может ставиться как против хода, так и по ходу, то тут все сложнее. Либо изофикс используется только в группе 0+ (HTS Besafe Izi Combi), либо чаша кресла может быть повернута для смены направления установки (Maxi Cosi Milofix). Либо вообще чаша поворотная на 180 градусов, в том числе для посадки и высадки пассажира (Romer Dualfix, Cybex Sirona).

Что за такая “нога” или упор в пол на части автокресел, которая мешает ставить мешок с картошкой в ногах у ребенка? И что такое какой-то якорный ремень Top Tether? Может лучше без него?

Изофикс по сути своей – это крепление в 2 точках на одной оси. И именно по этой оси возникает колоссальный вращательный момент при ДТП. При этом создается большая нагрузка на сами элементы системы Isofix и к тому же, возникает опасное смещение перед кресла с ребенком. Поэтому и возникает необходимость в третьей точке опоры. А бывает она двух видов.

Первый вид – выдвижной упор в пол в виде телескопической “ноги”, выходящий из основания автокресла. Упирается в пол и таким образом, препятствует вращению и снижает нагрузку на кронштейны.

Второй вид - якорное крепление Top Tether. Это специальный ремень выходящий сзади сверху детского автокресла с карабином на конце. Этот карабин закрепляется за специальную скобу в автомобиле, расположенную, чаще всего, либо в полу багажника, либо за подголовником заднего автомобильного кресла. Данный тип крепления считается универсальным, уже все новые автомобили разрабатываются с местом под Top Tether и в ближайшем будущем, любой автомобиль будет оснащен им.

Из-за того, что система крепления Isofix принимает на себя огромные нагрузки в случае ДТП, правилами ECE R44/04 строго регламентировано его применение. По этой причине, кресла с системой Isofix не могут весить более 15 кг, а использоваться она может только до веса ребенка в 18 кг.

Есть отдельные модели, которые могут крепиться на Isofix без 3 точки опоры. Например, Romer Versafix. Это достигается за счет особой подвижной конструкции направляющих Isofix, позволяющей перенаправить нагрузку вниз. Но такой способ крепления не является универсальным и устанавливать кресло таким образом можно только убедившись, что ваш автомобиль находится в списке совместимых, прилагаемом к автокреслу. Справедливости ради, там наверное, 95% всех автомобилей.

Что же тогда из себя представляет “Isofix” в детских автокреслах групп 2-3 (15-36 кг, примерно от 3 лет) ?

Слово “изофикс” я написал в кавычках, потому как настоящая система изофикс, как уже писал выше, к такому весу ребенка вообще никак не относится. Вот здесь и появляются всевозможные обозначения “кидфикс”, “ситфикс”, “изофит” и т.д. и т.п., которыми производители подчеркивают, что никакой это не Isofix, а совместимый способ крепления! В группах 2-3 (автокресла 15-36 кг) ребенок уже пристегивается штатным ремнем безопасности, проведенном через специальные направляющие в автокресле. Соответственно, вся нагрузка при ДТП приходится именно на штатный ремень. При этом, кресло должно иметь возможность сдвигаться вперед, сопровождая ребенка до момента срабатывания штатного ремня безопасности, обеспечивая боковую защиту и правильную маршрутизацию ремня в течение всего торможения. Т.е. если бы мы закрепили кресло группы 2-3 на полноценый изофикс, то он бы только вредил. И конечно же, никаких Top-tether или упоров в пол здесь быть не должно!

Поэтому все, что называют изофиксом в группе 2-3 – это просто аналогичная по способу установки система, которая должна иметь возможность отстегиваться, либо выдвигаться, либо смещаться вперед при нагрузке.

Функции улучшения безопасности такая система практически не несет, разве что немного ограничивает смещение при боковом ударе. Основное преимущество – не нужно пристегивать детское автокресло ремнем, когда едете без ребенка, ну и просто стоит поустойчивее – удобнее сажать и высаживать пассажира.

А как же быть с детскими автокреслами от 9 до 36 кг?

Что с так называемыми “трансформерами”, или как их еще часто называют “универсальными” креслами групп 1-2-3?

Самый типовой запрос покупателя “хочу автокресло от 9 до 36 кг с системой изофикс”.

Так вот, на сегодняшний день, таких кресел, по крайней мере, успешно прошедших независимые тесты, в природе нет. По причине уже описанной ранее принципиальной разницы в конструкции настоящего Isofix 1 группы и декоративного – от групп 2-3. Первой ласточкой должен был стать Romer Xtensafix, решающий эту проблему как раз засчет относительной вращательной подвижности направляющих. Но там вылезла проблема в другом, и что получилось именно в плане “гибридного” изофикса мы так и не узнаем.

Часто под всеобщий тренд наличия изофикса попадают трансформеры 9-36 кг со столиками безопасности вместо ремней. Ведь там везде написано – ISOFIX. Но фишка в том, что в них штатный ремень пропускается через столик, и вся нагрузка опять же на нем, а изофикс там опять же декоративный, от группы 2-3. Т.е. в первой группе он просто компенсирует неудобство кресла (которое без него никак не зафиксировано само в автомобиле), а в группе 2-3 – работает, как обычно. Но безопасности особой его применение в этой группе не дает.

Есть еще странные примеры, вроде Inglesina Prime Miglia I-Fix. Их подход считаю совершенно некорректным. Если внимательно прочитать инструкцию, то в 1 группе (9-18 кг) крепить это детское автокресло надо и штатным ремнем и Isofix (т.е. просто непонятно зачем лишнее действие). А в группе 3 – вообще его не использовать. Страшно подумать, сколько людей не вчитывались в это подроно, а просто поставили кресло на Isofix. И производителю, если что, сказать нечего – он ведь предупреждал.

Сейчас появляются первые классические модели трансформеров 9-36 кг (гр.1-2-3) с внутренними ремешками и системой изофикс, которая вроде как должна работать во всех группах. В большинстве своем, от не очень известных производителей. Я уверен, что проблема эта технологически разрешима, но воздержался бы от особенных восторгов по поводу таких моделей до появления хоть каких-то официальных тестов, подтверждающих безопасность этих конструкций. Изофикс ради изофикса я, честно говоря, не понимаю!

Для справки – есть еще американский вариант подобной системы – LATCH. Основное отличие – нет жестких металлических кронштейнов со стороны автокресла, а есть ремешки с защелками на концах. В группе 2-3 разницы с аналогичными креплениями европейской модификации никакой, т.к. надо удерживать только кресло.

А вот с группой 1 сложнее, т.к. кресла с этой системой не особо продаются в европе (я так полагаю, проблема с омологацией самой системы по европейским стандартам, где все жестко регламентировано), а значит, независимые европейские краш-тесты по таким креслам мы вряд ли увидим. А в США тесты с требованиями выше стандартов проводятся только потребительские. Поэтому здесь остается верить или не верить результатам испытаний самих производителей.

Ну и напоследок, пара распространенных мифов об Isofix:

МИФ 1. “Автокресло с Isofix всегда безопаснее, чем без него”. Это далеко не всегда так. Во первых, как уже понятно из данной статьи, относиться это утверждение может только к автокреслам 0+ (0-13 кг) и 1 (9-18 кг). В группах и 3 (15-36 кг) это не настоящий изофикс и на безопасность почти не влияет. В креслах трансформерах пока он либо от группы 2-3, либо недопроверенная временем и тестами конструкция.

Но и в группах 0+ и 1, хотя кресла с изофикс чаще всего и показывают лучшие результаты, но тоже далеко не всегда и не во всех моделях. Например, в независимых краш-тестах ADAC 2013 у базы одного из автокресел 0+ механизм изофикс попросту расстегнулся и кресло улетело вперед, как снаряд. Да и не только от способа крепления зависит безопасность детского кресла, но и от множества других факторов.

МИФ 2. Строго противоположный. “Кресла с изофикс опаснее, т.к. из-за жесткого крепления возникает более резкий рывок и большая нагрузка на ребенка. А при креплении ремнем, торможение происходит более постепенно т.к. ремень срабатывает не сразу и к тому же может немного растягиваться”.

Это совершенно неверно. Во первых, множество тестов показывает обратное. Ну а во вторых, кому интересно, давайте разберемся, почему это не так. При столкновении происходит резкий сброс скорости от исходной до нуля, за малый промежуток времени. Это процесс очень быстрый, но не мгновенный, т.к. некоторое время происходит деформация кузова автомобиля. И это хорошо, т.к. перегрузка от удара не происходит мгновенно, одним резким пиком, который мы могли бы и не пережить, а постепенно. Так же и с автокреслом внутри. Если оно прикреплено к кузову не жестко, то его торможение, а следовательно, и торможение пристегнутого внутренними ремешками ребенка начинается не сразу. Получается, что ребенок гасит свою кинетическую энергию за меньший интервал времени, чем кузов автомобиля, и получает гораздо большую пиковую нагрузку, которая как раз и представляет опасность.

По этой же причине, лучшие результаты по безопасности среди кресел с ременным креплением, у тех, у которых есть хороший донатяжитель ремня.

Несколько выводов.

www.baby.ru

То что я выяснила по автокреслам. - база изофикс для автокресла - запись пользователя Звенислава (Zvenislavka) в сообществе Образ жизни беременной в категории Автомобиль и Б

Пошарившись по сайтам, я поняла полную безграммотность людей (и свою) в вопросах автокрсел. И вот что я для себя выяснила, как выбирать + немного мотивации к автокреслам (букв много)))

Что это? кому оно нужно? а как же туда маленького? а если нет авто? и тд..Прежде всего зачем и кому оно нужно.Я водитель, и меня серьезно удивляют заявления женщин, а иногда и их мужей (о_О) мол, "я медленно и аккуратно поеду, ничего не случиться!". такое ощущение, что вы будете единственной машиной на дороге.

http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=181058

этот случай убедил меня в полной необходимости автокресла. или вы думаете, что отец ребенка лихачил? даже если вы ездите аккуратно, это не значит, что даже в те "10-15 мин" от роддома до дома в вас никто не въедет! вы думаете, что все кто падал в дтп сами внем виноваты?или быстро ехали?и это увы! не единственный случай. если б ребенок был в автокресле, он бы выжил.

дальше много моей мотивации о том почему, кресло нужно, кто с этим уже определился можно пропустить))

http://defensive-driving-ru.blogspot.com/2007/09/blog-post_09.htmlэто ссылка на блог, в котором представлен перевод 70 правил американского инструктора Роберта Шаллера, который преподает контраварийное вождение, так вот по его словам:

"...Вождение автомобиля - это самое опасное из всего, что большинство из нас когда-либо делали..."и это действительно так, но мы все не любим вспоминать цифры людей гибнущих автокатастрофах.

Приведу еще пример, мой отец, на смой взгляд, чуть ли ас вождения, у него охрененный стаж и охрененное число отезженных км. он рассказывал, что как-то вез меня в школу зимой, и на узкой дороге какой-то мм..навичок, наверно, видимо пропустил свой поворот, потому как резко затормозил и начал поворачивать, загородив всю дорогу, папе хватило опыта, мозга и навыков, понять что затормозить, да еще и по такой погоде он не успевает, обехать его тоже не получается, поэтому он чуток прибавил газу и вошел вместе с этим в поворот. это был единственный выход избежать аварии. а вы/ваш муж так сможете? хватит времени, навыков и знаний сообразить? я знаю точно - мне не хватит, хотя меня папа учил водить. И потом даже не смотря на свои навыки и тд несколько машин папе разбивали, как правило въезжая в зад.

Мой личный опыт вождения показывает огромное множество люддей которые спешат проскачить, на желтый, только проскакивают они уже на несколько секунд как красный, а кто в это время спокойно выезжает на свой зеленый на перекресток..результат знаете? а есть еще те, кто видя, что им скоро зеленый, не сбавляют скорости, а наоборот прибавляют, особенно, если перекресток пустой, а кто-то в это время завершает свой маневр, ауж если они встретяться..

+ совершенно отдельная статья опастности камазы и фуры..как-то я ехала по узкой улочке, с обеих сторон припаркованны автомобили, а оставшегося места как раз разминуться двум водителям. лето..дорога сухая. скорость наша 40, и тут на встречу мне несется камаз, с 60 где-то, и все вроде ничего, места разминуться хватает, но водителя камаза, клюет в жопу жаренный петух, ему видимо показалось, что он может зацепить припаркованную машину, и он, не сбавляя скорости резко выворачивает руль в мою сторону, на половину занимая мою полосу. я успела увернуться от него, такде резко дав в право (это был рефлекс, а не сознанное действие) на мое счастье там как раз не было 2х припаркованных авто. это к вопросу о том что "мы поедем по тихим улочкам, вот если по шоссе или по мкаду..." схватить приключений можно где угодно

В общем, кресло нужно в любом случае. Если у вас нет авто, то берите такси с креслом или просите одолжить у знакомых, не откажут. Но заказывая такси уточняйте, что бы КРЕСЛО БЫЛО ХОРОШЕГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. например ромер или макси кози.

Теперь о выборе кресла.

если вы купили коляску 3 в 1 или с автолюлькой, то, имхо, вы потратили деньги в пустую. почему? очень просто почти все эти автокресла не проходили краш-тесты, а значит их как-то сделали, но никто не проверял, все ли они учли, и безопастно ли в нем ехать ребенку (к слову, многие известные производители авто после краш-тестов еще год-два дорабатывают машины). ЕДИНСТВЕННОЙ на данный момент АВТОЛЮЛЬКОЙ прошедшей раш-тест на хорошо является Romer Baby-Safe Sleeper http://www.romerrussia.ru/shop/product/90-romer-baby-safe-sleeper.html

у нее есть свои недостатки, во-первых поперчное крепление в любом! случае не является оптимальным по безопастности, во-вторых у нее, говорят, узковата люлька, т.е. используется максимум 6 мес и в-3х она довольно дорогая (на 6-то мес)

в принципе можно купить б/у, особенно, если планируете не одного ребенка и/или есть еще сестры или др родственники, которые тоже рано или позно заведут своих.

но напоминаю что все! АВТОКРЕСЛА являются ОДНОРАЗОВЫМИ, т.е. после дтп производитель не гарантрирует безопастность вашего ребенка. если уж решились на б\у снимите с него все чехлы и проверьте на любые дефекты, при малейшем подозрении, откажитесь от покупки, предложений по б\у креслам полно, купите у других.

к вопросу о 3 в 1, как удобно, когда автокресло можно поставить на шасси, и повезти ребенка так..ну автокресла хорших фирм, также совместимы с некоторыми колясками, с помщью переходников. я узнав про это в начале загорелась этой идеей, но потом.. производители рекомендуют не держать детей в автокресле больше 20 мин, если дорога дальняя, на до делать остановки. так не лучше ли переложить ненаглядное дитятко сразу в коляску, а не тягать его дальше в автокресле? вы в конце-концов о своем удобстве заботитесь, или о безопастности и здоровье ребнка?

Наданный момент самой безопастноой и максимально снижающей нагрузку считается система Isofix (изофикс)! кстати некоторые производители стали халтурить и производить крепления easyfix (изификс) названия созвучные, а те кто не разбирается и краем уха слышал про изофикс ведуться и думают, что сделали хороший выбор+ обратите внимание, что тот же ромер предлагает к своим креслам ременную базу, например Belted Base. стоит она почти как база изофикс, но выигрыша по безопастности почти не дает (см краш-тесты) и лишь упрощает крепление кресла в машине. покраайней мере я других плюсов не нашла. не знаю зачем ромер ее выпускает.

что за краш тесты и где их искать?краш тесты делаются по разным нормам, моему мужу наиболее показательными показлись немецкие тесты adac.http://www.avtodeti.ru/krash_test_avtokresla/adac/ некая таблица есть здесь. http://www.daridetstvo.ru/index.php?categoryID=627 вот здесь мне больше нравится, обатите внимание, что с недавнего только времени кресла стали прверять и на экологичность!

вопрос котрый меня волоновал: есть авто кресло 0+ к нему надо купить изофикс базу, которая дороже кресла стоит.. подойдет ли эта база к более старшему креслу. ответ: нет не подойдет (только у какой-то одной фирмы общие базы) у подавляющего большинства кресел постарше изофикс встроена в кресло.

Я вроде привела, все что мне удалось выяснить про автоересла и как их выбирать. Возможно, я в чем-то заблуждаюсь, что-то поняла не правильно, корректируйте, с удовольствием выслушаю ваше мнение))

к вопросу, где покупать/посмотреть http://www.avtodeti.ru/ этот магазин дает автокресла на тест-драйв, т.е. оставляете залог и 1,5 часа можете кататься с дитем в кресле и посмотреть как оно ему + там грамотные продавцы-консультанты, которые подскажут/покажут/объяснят

не знала в какую категорию лучше сунуть)

как стать хорошим продавцом консультантом

www.babyblog.ru

База для автокресло 0+ - запись пользователя Суперпупс на борту (avtokresla-tyt) в сообществе Выбор товаров в категории Выбор автокресла

Это как оказалось не роскошь, а необходимость!!!

Просто пара картинок и все станет ясно!

Вот так выглядит, пристегнутое в машине кресло. Нижняя лямка ремня проходит по нижней половине кресла. И вот как сюда подсунуть новорожденного малыша, или уложить уже спящего бутусика??? Конечно все выполнимо при определенных усилиях. Каждый раз отстегивать кресло это время, силы. Мы не всегда носим его с собой. Особенно, когда вес ребенка приблежается к 10 кг!

Был совет отодвигать лямку! Но у нас кресло надежно и плотно закреплено, она ни на см не шолохнется! И как ее отодвинуть с ребенком на руках? Я часто езжу одна с двумя детьми в нагрузку:)))

РЕШЕНИЕМ МОЕЙ ПРОБЛЕМЫ СТАЛА БАЗА под автокресло!!!

Кресло ставим на базу. Установка это один щелчок - ставим , слышим писк - все едем вперед.

А крепить кресло ремнем, особенно обтирая светлую одежду о машину, это отдельная песня:)))

И даже задирать ноги вверх, в той самой позе лягушонка, ребенку удобнее в кресле с базой. Иначе мешает ремень на ногах!

Демо версия крепления ремнем. Многие после покупки кресла осознают, что надо докупить базу!

Поэтому мой совет - берите сразу:)))

Ну и пара слов о самом кресле МАКСИ КОЗИ PEBBLE! Оно также продолжает нас радовать, прошло уже 9 мес с начала использования. И как видите отлично помещаемся. Пересаживаться не собираемся, так как спать в группе 0+ в дальних поездках на дачу удобнее, нежели, чем лежа-сидя в группе 1. А поездки чаще совершаем в сон.

Прошу прощения за отсутвие ген уборки в салоне авто - уже исправились:))

ДОПОЛНЕНИЕ:

группа 0+ автокресло для детей с рождения и до 13 кг, часто называются переноски.

Можно купить просто автокресло и устанавливать его в машине при помощи штатного ремня. А можно приобрести отдельно базу (этого же производителя, если это предусмотренно для конкретно вашей модели кресла. База может крепится как на изофикс (большинство), так и штатным ремнем авто, ну и как вариант инструкция предусматривает оба вида крепления. База стоит а авто, а кресло вы носите с собой!

ВАЖНО! В следующей группе 1 (9-18 кг) система изофикс является частью конструкции, докупать отдельно базу не надо (есть конечно 2-3 исключения).

Конкретно по MAXI COSI, для меня они самые удобные в этой группе, но это работает и с любым другим производителем.

Покупаем автокресло 0+

PebbleCabrioFix

А к нему выбираем базу:

EasyBase 2 (ремни)FamilyFix(изофикс)

осознанный сон инструкция

www.babyblog.ru

Isofix и детские автокресла – мифы и реальность

  Isofix, Isofix Plus, Isofit, Seatfix, Kidfix, X-fix, Latch, Top-Tether, V-Tether, “опорная нога”, якорное крепление – я знаю эти и еще много других страшных слов!   Слово Изофикс стало настолько популярным само по себе, что теперь едва ли не каждый звонок в магазин детских автокресел сопровождается фразой “кресло должно быть с Isofix”.  В этой статье давайте попробуем разобраться, что такое Isofix в детских автокреслах, где когда и зачем он применяется и почему.

Что такое Isofix?

Начнем с банального.  Isofix – это система жесткого крепления автокресла к кузову автомобиля. Isofix – это международный стандарт для всех производителей автомобилей и детских автокресел. Он минимизирует вероятность ошибки при установке автокресла и улучшает защитные свойства. Основным предназначением, все-таки, является исключение возможности установить кресло неправильно (до 70% установок происходит с ошибками). Ведь здесь надо всего лишь правильно направить кронштейны и защелкнуть замки на скобках ответной части в автомобиле.

Isofix – это две салазки (2 кронштейна) в основании автокресла, которые с помощью специальных прутков защелкиваются вокруг скоб в автомобиле, расположенных между спинкой и сиденьем автомобильного кресла. Почти всегда в автомобиле места, оборудованные скобами под установку детского автокресла Isofix расположены сзади справа и слева дивана (хотя бывают и исключения).Подробно объяснять систему защелкивания и устройства Isofix в автокреслах и автомобиле не буду, т.к. в интернете полно такой информации, да и практическая ее ценность в плане выбора автокресла для своего чада крайне невелика.

В каких автокреслах  применяется Isofix?

Теперь важное. Isofix – это крепление, применяемое в группах 0+ и 1, а также в детских автокреслах –  комбинациях этих групп.  Т.е. для детей весом до 18 кг (возраст примерно до 3-3,5 лет). И только в креслах, в которых ребенок закреплен внутренними ремешками.ВСЕ. ПЕРЕЧЕНЬ ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ и, как я уже писал, жестко стандартизованный.

Именно в этих группах мы встречаем нормальный, настоящий, силовой изофикс, который держит и кресло и закрепленного в нем внутренними ремнями ребенка. Именно в автокреслах групп 1 и 0+ он принимает на себя всю энергию удара в случае ДТП. Именно здесь он дает все свои преимущества и в простоте установки и в безопасности.

В группе 0+  (детских автокреслах от рождения до 13 кг) изофикс применяется не в самих детских креслах, представляющих из себя люльки-переноски, а в специальных базах, на которые некоторые такие люльки могут устанавливаться. Плюсы очевидны – мы переносим малыша в легкой люльке, укладываем его дома, забираем из машины спящего. И при этом, нет никакой необходимости в условиях тесного салона каждый раз “колдовать” над штатным ремнем, чтобы закрепить автокресло. Поставили на базу, нажали – кресло установлено. Нажали на кнопку или потянули за ручку – кресло свободно и можно нести ребенка домой. Безопасность тоже, как правило, лучше.Минус реально один – база изофикс стоит примерно столько же, как и само кресло под него (которое в свою очередь, как правило, стоит дороже, чем кресло, которое установить на такую базу нельзя). В 95% моделей базу изофикс можно выбросить/продать по окончании использования группы 0+. Хотя бывают и исключения, где база переходит в группу 1, но таких моделей, особенно безопасных в обеих группах, не очень много (пример Maxi Cosi Pebble и др.).

В автокреслах группы 1 (9-18 кг) , кронштейны Isofix, как правило, встроены в основание самого автокресла (в Г-образную часть).

Хотя есть ряд моделей, которые представляют из себя просто верх, который ставится на базу от группы 0+ (Пример – Maxi Cosi Pearl и др.).

В комбинированных автокреслах группы 0+/1 с системой изофикс (сейчас таких становится все больше) – также встроены в основание самого автокресла. Но поскольку кресло может ставиться как против хода, так и по ходу, то тут все сложнее. Либо изофикс используется только в группе 0+ (HTS Besafe Izi Combi), либо чаша кресла может быть повернута для смены направления установки (Maxi Cosi Milofix). Либо вообще чаша поворотная на 180 градусов, в том числе для посадки и высадки пассажира (Romer Dualfix, Cybex Sirona).

Что за такая “нога” или упор в пол на части автокресел, которая мешает ставить мешок с картошкой в ногах у ребенка? И что такое какой-то якорный ремень Top Tether? Может лучше без него?

Изофикс по сути своей – это крепление в 2 точках на одной оси. И именно по этой оси возникает колоссальный вращательный момент при ДТП. При этом создается большая нагрузка на сами элементы системы Isofix и к тому же, возникает опасное смещение перед кресла с ребенком.Поэтому и возникает необходимость в третьей точке опоры. А бывает она двух видов.

Первый вид –  выдвижной упор в пол в виде телескопической “ноги”, выходящий из основания автокресла. Упирается в пол и таким образом, препятствует вращению и снижает нагрузку на кронштейны.Второй вид – якорное крепление Top Tether. Это специальный ремень выходящий сзади сверху детского автокресла с карабином на конце. Этот карабин закрепляется за специальную скобу в автомобиле, расположенную, чаще всего, либо в полу багажника, либо за подголовником заднего автомобильного кресла. Данный тип крепления считается универсальным, уже все новые автомобили разрабатываются с местом под Top Tether и в ближайшем будущем, любой автомобиль будет оснащен им.

Из-за того, что система крепления Isofix принимает на себя огромные нагрузки в случае ДТП, правилами ECE R44/04 строго регламентировано его применение. По этой причине, кресла с системой Isofix не могут весить более 15 кг, а использоваться она может только до веса ребенка в 18 кг.

Есть отдельные модели, которые могут крепиться на Isofix без 3 точки опоры. Например, Romer Versafix. Это достигается за счет особой подвижной конструкции направляющих Isofix, позволяющей перенаправить нагрузку вниз. Но такой способ крепления не является универсальным и устанавливать кресло таким образом можно только убедившись, что ваш автомобиль находится в списке совместимых, прилагаемом к автокреслу. Справедливости ради, там наверное, 95% всех автомобилей.

Что же тогда из себя представляет “Isofix” в детских автокреслах  групп 2-3 (15-36 кг, примерно от 3 лет) ?

Слово “изофикс” я написал в кавычках, потому как настоящая система изофикс, как уже писал выше, к такому весу ребенка вообще никак не относится. Вот здесь и появляются всевозможные обозначения “кидфикс”, “ситфикс”, “изофит” и т.д. и т.п., которыми производители подчеркивают, что никакой это не Isofix, а совместимый способ крепления!В группах 2-3 (автокресла 15-36 кг) ребенок уже пристегивается штатным ремнем безопасности, проведенном через специальные направляющие в автокресле. Соответственно, вся нагрузка при ДТП приходится именно на штатный ремень.При этом, кресло должно иметь возможность сдвигаться вперед, сопровождая ребенка до момента срабатывания штатного ремня безопасности, обеспечивая боковую защиту и правильную маршрутизацию ремня в течение всего торможения. Т.е. если бы мы закрепили кресло группы 2-3 на полноценый изофикс, то он бы только вредил. И конечно же, никаких Top-tether или упоров в пол здесь быть не должно!

Поэтому все, что называют изофиксом в группе 2-3 – это просто аналогичная по способу установки система, которая должна иметь возможность отстегиваться, либо выдвигаться, либо смещаться вперед при нагрузке.

Функции улучшения безопасности такая система практически не несет, разве что немного ограничивает смещение при  боковом ударе. Основное преимущество – не нужно пристегивать детское автокресло ремнем, когда едете без ребенка, ну и просто стоит поустойчивее – удобнее сажать и высаживать пассажира. Хотя есть еще моменты, которые не очевидны на краш-тестах, но в жизни может влиять. Первое – устойчивость при резких поворотах и разворотах.У меня, например, профиль дивана такой, что без этой системы кресло 2-3 просто заваливается при резком маневре, что явно не добавляет безопасности. Ну и второе – ограничивает нагрузку на ребенка от самого кресла при ДТП. Так что есть свои плюсы, совсем уж списывать со счетов за то, что он не силовой – не стоит.

А как же быть с детскими автокреслами от 9 до 36 кг?

Что с так называемыми “трансформерами”, или как их еще часто называют “универсальными” креслами групп  1-2-3?

Самый типовой запрос покупателя “хочу автокресло от 9 до 36 кг с системой изофикс”.

Так вот, на сегодняшний день, таких кресел, по крайней мере, успешно прошедших независимые тесты, в природе нет. (UPDATE 2016. Уже есть. Будет комментарий дальше в тексте.) По причине уже описанной ранее принципиальной разницы в конструкции настоящего Isofix 1 группы и декоративного – от групп 2-3. Первой ласточкой должен был стать Romer Xtensafix, решающий эту проблему как раз засчет относительной вращательной подвижности направляющих. Но там вылезла проблема в другом, и что получилось именно в плане “гибридного” изофикса мы так и не узнаем.

Часто под всеобщий тренд наличия изофикса попадают трансформеры 9-36 кг со столиками безопасности вместо ремней. Ведь там везде написано – ISOFIX. Но фишка в том, что в них штатный ремень пропускается через столик, и вся нагрузка опять же на нем, а изофикс там опять же декоративный, от группы 2-3. Т.е. в первой группе он просто компенсирует неудобство кресла (которое без него никак не зафиксировано само в автомобиле), а в группе 2-3 – работает, как обычно. Но безопасности особой его применение в этой группе не дает.

Есть еще странные примеры, вроде Inglesina Prime Miglia I-Fix. Их подход считаю совершенно некорректным. Если внимательно прочитать инструкцию, то в 1 группе (9-18 кг) крепить это детское автокресло надо и штатным ремнем и Isofix (т.е. просто непонятно зачем лишнее действие). А в группе 3 – вообще его не использовать. Страшно подумать, сколько людей не вчитывались в это подроно, а просто поставили кресло на Isofix. И производителю, если что, сказать нечего – он ведь предупреждал.

Сейчас появляются первые классические модели трансформеров 9-36 кг (гр.1-2-3) с внутренними ремешками и системой изофикс, которая вроде как должна работать во всех группах. В большинстве своем, от не очень известных производителей. Я уверен, что проблема эта технологически разрешима, но воздержался бы от особенных восторгов по поводу таких моделей до появления хоть каких-то официальных тестов, подтверждающих безопасность этих конструкций. Изофикс ради изофикса я, честно говоря, не понимаю!

UPDATE 2016. Моя уверенность в технологической разрешимости проблемы оказалась правильной. Первая ласточка – успешно прошедшее тесты кресло Britax Roemer Advansafix 2 SICT. И все  больше производителей начинают выпускать кресла 1-2-3 с силовым изофикс и/или приличным наклоном. Каждый решает упомянутые выше проблемы по своему. Хотя в большинстве случаев, решение сводится к углублению в районе попы ребенка и максимальному занижению направляющих для горизонтальной лямки ремня. В общем, ждем новых успешных тестов. Без них все равно такой набор опций остается рискованным.

Для справки – есть еще американский вариант подобной системы – LATCH. Основное отличие – нет жестких металлических кронштейнов со стороны автокресла, а есть ремешки с защелками на концах. В группе 2-3 разницы с аналогичными креплениями европейской модификации никакой, т.к. надо удерживать только кресло.

А вот с группой 1 сложнее, т.к. кресла с этой системой не особо продаются в европе (я так полагаю, проблема с омологацией самой системы по европейским стандартам, где все жестко регламентировано), а значит, независимые европейские краш-тесты по таким креслам мы вряд ли увидим. А в США тесты с требованиями выше стандартов проводятся только самими производителями. Поэтому здесь остается верить или не верить результатам испытаний самих производителей. С другой стороны, есть очень серьеные производители вроде того же Evenflo. Но особенность американских кресел с их безмерном универсализме и перекладывании ошибок на сознательность потребителя. Я бы сказал, что эти кресла для очень внимательных и педантичных людей.

 

Ну и напоследок, пара распространенных мифов об Isofix:

МИФ 1. “Автокресло с Isofix всегда безопаснее, чем без него”.Это далеко не всегда так. Во первых, как уже понятно из данной статьи, относиться это утверждение может только к автокреслам  0+ (0-13 кг) и 1 (9-18 кг). В группах и 3 (15-36 кг) это не настоящий изофикс и на безопасность почти не влияет. В креслах трансформерах пока он либо от группы 2-3, либо недопроверенная временем и тестами конструкция.

Но и в группах 0+ и 1, хотя кресла с изофикс чаще всего и показывают лучшие результаты, но тоже далеко не всегда и не во всех моделях. Например, в независимых краш-тестах ADAC 2013 у базы одного из автокресел 0+ механизм изофикс попросту расстегнулся и кресло улетело вперед, как снаряд. Да и не только от способа крепления зависит безопасность детского кресла, но и от множества других факторов.

МИФ 2. Строго противоположный. “Кресла с изофикс опаснее, т.к. из-за жесткого крепления возникает более резкий рывок и большая нагрузка на ребенка. А при креплении ремнем, торможение происходит более постепенно т.к. ремень срабатывает не сразу и к тому же может немного растягиваться”.

Это совершенно неверно. Во первых, множество тестов показывает обратное. Ну а во вторых, кому интересно, давайте разберемся, почему это не так. При столкновении происходит резкий сброс скорости от исходной до нуля, за малый промежуток времени. Это процесс очень быстрый, но не мгновенный, т.к. некоторое время происходит деформация кузова автомобиля.  И это хорошо, т.к. перегрузка от удара не происходит мгновенно, одним резким пиком, который мы могли бы и не пережить, а постепенно. Так же и с автокреслом внутри. Если оно прикреплено к кузову не жестко, то его торможение, а следовательно, и торможение пристегнутого внутренними ремешками ребенка начинается не сразу. Получается, что ребенок гасит свою кинетическую энергию за меньший интервал времени, чем кузов автомобиля, и получает гораздо большую пиковую нагрузку, которая как раз и представляет опасность.

По этой же причине, лучшие результаты по безопасности среди кресел с ременным креплением, у тех, у которых есть хороший донатяжитель ремня.

Несколько выводов.

xn--80aafmyhsrkf.xn--p1ai

Как правильно устанавливать автолюльку. Как правильно устанавливать. KakPravilno-Sdelat.ru

» Как правильно устанавливать

Купили детское автокресло, не знаем как правильно закрепить его ремнями

Содержание:

У нас маленький ребенок. Мы постоянно путешествуем на машине и берем его с собой. Купили детское кресло для автомобиля, чтобы сделать безопасной поезду, но не знаем, как его устанавливать. Подскажите, пожалуйста. Как крепить детское кресло в автомобиле ремнями: видео и советы по креплению автокресел #8212; нам все поможет. Заранее спасибо. Ирина.

Для чего нужно детское автокресло

Добрый день, Ирина. Главное назначение автокресла – обеспечение комфорта ребенка во время движения машины и безопасности при резком торможении или ДТП. При использовании этого приспособления риск получения травмы при автомобильной аварии снижается до 40%. Кроме того, пристегнутые дети не беспокоят водителя. Пристегнув малыша, родители могут спокойно вести машину.

Кресла выпускаются для разных возрастных групп и весовых категорий, поэтому всегда можно подобрать подходящее в зависимости от роста и веса.

Детские кресла разбиты на группы. В таблице ниже показана распределение по группам в зависимости от возраста ребенка и его веса.

Таблица для определения группы

Для 1,2 и 3 групп выпускаются автокресла-трансформеры. Их преимущество в том, что, когда ребенок подрастет их можно регулировать под его рост. Они имеют несколько положений, в том числе для сидения и сна.

Главная особенность детских кресел в их строении: боковой поддержке и поддержке головы. Возможность регулировки подголовника, наклона спинки высоты и ширины, обеспечивает защиту в любом возрасте. Детский организм находится в стадии формирования, поэтому важно тело ребенка правильно зафиксировать. Дети будут в безопасности только при правильном подборе сиденья, отвечающего их возрасту и весу. Для этого следует примерить устройство при покупке: закрепить автокресло и посадить в него маленького пассажира.

Качественное кресло должно иметь метки, которые показывают, что оно отвечает европейским нормам. При отсутствии маркировки нет гарантии, что приспособление будет выполнять исправно свою функцию. Хотя чаще всего предпочтение натуральным материалам, лучше выбирать синтетическую съемную обивку. Ткань с пористой структурой обеспечивает перераспределение и гашение энергии при аварийной ситуации. Кроме того, она легко стирается и дольше сохраняет свой первоначальный вид.

Инструкция по креплению

Виды крепления зависят от типа устройства:

  1. Автокресло крепится к сиденью авторемнями безопасности. Если они отсутствуют, их можно установить в автосервисе.

При этом ремень пропускается через отверстия или кронштейны корпуса. В креслах групп 0, 0+ и 1 малышей пристегивают с помощью пятиточечного внутреннего ремня. Такой способ крепления применяется для детей до 4-х лет. Если кресло устанавливается по движению авто, то места, где пропускаются ремни, помечаются метками красного цвета. Для младенцев, которых размещают против движения нужно пользоваться голубыми метками.

Для детей старше приспособление помещается на штатное сиденье, а ребенка пристегивают обычным ремнем безопасности. Такой способ крепления называется трехточечным. Ремень пропускается через специальный кронштейн на кресле, затем он фиксирует ребенка в нижней части тела проходя поперек, под ручками автокресла, а затем по диагонали, фиксируя тело в районе груди.

Пример правильной фиксации ребенка

  1. Прекрасной альтернативой ремням безопасности является система Изофикс. Преимущество этого крепления #8212; почти исключается неправильная установка. Они жестко и крепко фиксируют детское кресло в штатном сиденье. Системы Изофикс оснащены 2-мя крепкими замками, которые находятся на концах салазок. На замках находятся металлические языки, с помощью которых осуществляется крепление. Спинка сидения в автомобиле оснащается шестимиллиметровыми прутками, за которые защелкиваются языки.

Стальные язычки для крепления сиденья

Чтобы закрепить автокресло, язычки защелкиваются за прутки, а потом сиденье нужно сдвинуть до самого упора по салазкам. Таким образом, сиденье будет надежно прикреплено к кузову автомобиля. Снимается оно путем разблокировки замков.

Если выбирается устройство с функцией Изофикс, нужно уточнить, оснащена ли машина этой функцией. Автомобиль может иметь «якорное» крепление, которое ограничивает угловое отклонение кресла и снижает нагрузку на крепление. Оно удерживает верхнюю часть сиденья. При установке карабин необходимо протянуть в специальное отверстие.

Установку сиденья следует выполнять согласно, инструкции, которая с ним прилагается. Только правильная установка обеспечит безопасность ребенка.

Места правильной установки детских кресел:

Ниже приведены основные правила установки:

Если не хватает ремень безопасности слишком короткий для крепления кресла, удлинять его нужно в автосервисе.

Видео «Правильная установка автомобильного кресла»

Выбор автолюльки для новорожденных

Умоляю, не удаляйте папилломы! Чтобы они исчезли, добавьте в стакан воды 3 капли Читать далее »

Перед появлением малыша ведется скупка вех нужных вещей для него. Предусматривается покупка кроватки, пеленального столика и ванночки. И порой в суматохе забывается главная вещь, которая нужна при выписке из роддома – автолюлька для новорожденных. В основном все отвозят свою кроху домой на машине, а поэтому переноска и кресло для нее просто необходимы. Важно подойти к такой покупке правильно. Выбирать ее надо с учетом нескольких факторов.

Какие бывают автолюльки и их особенности

В зависимости от веса малыша они подразделяются на два вида:

Автолюлька в машине может размещаться в разных положениях. Поэтому все автоперенески разделяются на те, что:

Выбирать их становится проще, если знать о некоторых нюансах. Например, так называемые комбинированные люльки отличаются тем, что вначале, пока ребенок весит до 13 кг, они крепятся против хода авто, а когда малыш подрастет, то их переставляют в обратную сторону. Это экономный вариант для тех, кто не хочет приобретать вначале одно, а затем второе кресло. Такие автопереноски можно использовать пока чадо не перешагнет вес в 18 кг. Они имеют удобный вкладыш, на некоторых моделях его можно заменить.

Автолюлька, которая фиксируется вдоль сидения занимает его полностью. К машине ее надо пристегнуть двумя ремнями. В ней кроха ездит боком, в положении лежа на мягком вкладыше. А поперек груди он защищен ремнем безопасности.

Крепить детские люльки-переноски можно в трех или в пяти точках. Спинка регулируется и принимает несколько положений. Кроха может ехать в авто как сидя, так и лежа. Люлька устанавливается под любым углом. Все люльки оснащены мягкими ортопедическими вкладышами для удобного путешествия младенца.

Наиболее безопасным местом для установки автокресла принято считать сиденье за водителем. Крайне редко ребенка располагают на переднем сидении. Чаще всего это делают мамочки, которые сами водят машину, чтобы постоянно не отвлекаться и не смотреть назад.

На что обратить внимание при выборе

Прежде всего, стоит уяснить, что автолюлька должна надежно защищать малыша, поэтому не стоит экономить и покупать некачественную вещь. Солидные фирмы не только поставляют прочные изделия, но и предоставляют краш-тест. Правильность выбора зависит от следующих моментов:

К каждому детскому автосидению должна прилагаться подробная инструкция по его правильной установке в автомобиль. Схема расположения обычно показана прямо на корпусе устройства.

Крепление автопереносок в машине

Место крепления будет зависеть от многих факторов. В основном на это влияют предпочтения родителей, но автолюлька категории «0» всегда устанавливается на заднем сиденье. Чтобы правильно ее закрепить предусмотрены специальные ремни, на которых имеются переходники для присоединения к автомобильным ремням безопасности. Автокресло крепится изголовьем от двери, чтобы при боковом ударе младенец не пострадал. Это наиболее правильное положение устройства в салоне авто.

Переноски категории «0+» могут устанавливаться как на переднем сидении, так и на заднем. Главное помнить, что люльку нельзя устанавливать на переднее сиденье, если там имеются фронтальные подушки безопасности. Устройство крепится ремнями безопасности или с помощью специальной системы Isofix. Их следует завести в специально обозначенные для этого места, предусмотренные на корпусе автолюльки. Для тех моделей, которые обязательно надо ставить против хода движения отметки нарисованы синим цветом.

Иногда автокресла комплектуются базой. Она значительно облегчает крепеж. Ее один раз закрепляют на сидении ремнями, и она находится в машине на постоянной основе. Главное, ее первоначально правильно установить. А затем по мере надобности само кресло с вкладышем защелкивают на базе. Но эти модели считаются не такими прочными, как те, что устанавливаются целиком.

Перед первой поездкой ребенок, которому уже исполнилось три месяца, должен привыкнуть к новой обстановке. Его надо положить в автолюльку, предварительно разместив на ней мягкий вкладыш.

Может появиться логичный вопрос: «Зачем покупать люльку, если выгоднее сразу приобрести автокресло?» Дело в том, что этот вид изделий идет для детей постарше, поэтому для младенцев он неудобен. Автолюлька хорошего качества производится ортопедической формы и имеет мягкий вкладыш, чтобы обеспечить подходящие условия для перевозки младенца в положении лежа. Такое устройство способно обезопасить малыша от различных случайностей на дороге, а чтобы оно не подвело надо выбирать качественные модели, а затем правильно крепить в салоне авто.

Что еще почитать

Купить автолюльку для новорожденного ребенка в наше время не представляет большого труда. Но как выбрать подходящий вариант из большого ассортимента?

О безопасности малыша необходимо заботиться уже с первых дней его жизни, поэтому в машине должна быть установлена специальная автолюлька, она поможет защитить кроху от возможных ударов при аварии.

Но необходимо знать о том, что намного безопаснее автолюльки, только автокресло. Автомобильные люльки используют в особо необходимых случаях.

. Совсем не пригодны для перевозки малыша съемные люльки от коляски, так как они не достаточно прочны (см. ниже видео краш-тест люльки от коляски).

Автолюльки относят к категории 0 (до 13 кг. ребенка) и 0+ (свыше 13 кг), в них можно перевозить деток от рождения до 1-1,5 лет. В люльке ребенок перевозиться лежа или полулежа, а значит он сможет хорошо дышать, а нагрузка на позвоночник будет минимальной.

Специальные ремни безопасности (бывают 3-точечные и 5-точечные) закрепят ребенка и помогут защитить его от удара. Люлька имеет ортопедическую форму, а мягкое внутреннее наполнение уменьшит нагрузку на позвоночник и сделает поездку крохи в автомобиле максимально приятной и комфортной.

Некоторые варианты люлек включают в свою комплектацию дополнительный тент, защищающий новорожденного от солнечных лучей. Автомобильные люльки для малышей имеют очень легкий вес 4-5 кг и ручку для переноски, что поможет молодой мамочке без труда переносить люльку с крохой.

Преимуществом автолюльки является то, что мамочки могут использовать ее при выполнении домашних дел, просто посадив туда малыша. Поставьте кресло на стол, закрепите и спокойно мойте посуду, гладьте, готовьте обед.

Существует несколько видов автолюлек, отличаются они способом крепления:

Не торопитесь сразу же сажать ребенка в люльку, для начала проверьте удобно ли там будет крохе. Если оно не совсем пологое, сверните пеленку или детское одеяльце и подстелите под спинку.

Расположить ребенка в машине следует в самом безопасном месте, т.е за креслом водителя. На переднее пассажирское сиденье ребенка можно располагать только в крайнем случае или в том, случае, если мама, в одиночку перевозит новорожденного. Ведь если кроха будет рядом, женщина меньше будет отвлекаться от дороги.

Как установить автолюльку для новорожденного правильно.
  1. Авто-кресла категории 0Â устанавливается только на заднем сиденье автомобиля. С помощью ремней-переходников присоединить к штатным ремням безопасности транспорта. Автолюлька устанавливается изголовьем от двери, чтобы ребенок не получил травму при боковом ударе.
  2. Люльки-переноски 0+ по желанию родителей можно установить как на заднем сиденье, так и на переднем, с обязательным условиям расположения против хода движения машины. Автолюлька этого класса крепится к сиденью ремнями безопасности или специально предназначенной системой Isofix.
  3. Если при установке автолюльки не хватает штатных ремней, необходимо заменить их на более длинные в специальном сервисном центре.
  4. Схема установки кресла обязательно должна быть нарисована на самом кресле в видном для чтении месте. Места для продевания ремней также должны быть отмечены. Для люлек устанавливающихся против хода движения это обозначение делается синим цветом.
  5. Значительно облегчит установку кресла специальная база-подставка. Подставка закрепляется на сиденье автомобиля с помощью системы Isofix или ремней безопасности и находится там постоянно, а само детское кресло надежно прищелкивается к базе без применения ремней. Купить систему можно как в комплекте с автолюлькой, так и отдельно.
  6. При креплении универсальных кресел группы 0+/1 используются способы установки в зависимости от веса и возраста крохи. Если ребенок весит до 13 кг, кресло располагают против хода движения. Для перевозки деток больше 13 кг кресло нужно переориентировать по ходу движения машины. Кресла этой категории можно присоединять как ремнями безопасности, так и с помощью Isofix. Кроме того, на автокресле должны быть нанесены метки двух цветов: голубые для установки против хода движения, красные для установки по ходу движения.

Источники: http://avtozam.com/help/kak-zakrepit-detskoe-avtokreslo/, http://szabotoi.ru/sovety-roditelyam/avtolulka-dlya-novorozhdennyh, http://zaykapobegayka.ru/na-vtoroe/153.html

Комментариев пока нет!

kak-sdelatpravilno.ru

Выбор автокресла. - запись пользователя Victoria (victoriakotsy) в сообществе Выбор товаров в категории Выбор автокресла

Решила я таки создать этот пост. Т.к. долго и мучительно выбирала автокресла своему ребенку, натыкалась на откровенное Г.... Пардон. Перечитала кучу сайтов с крашами, перечитала тесты в разных странах и запуталась окончательно. просидев в инете 2 недели, стало проясняться, что к чему. Итак, какое кресло брать? Дорогое? А, может, можно дешевое взять? Смотреть краши? Какие... А что они проверяют и проверяют ли?? спорные вопросы, но я попытаюсь максимально близко на них ответить, пока, у меня все свежо в памяти)))) Поехали:

Автокресла делятся на следующие категории:

- 0 (от 0 до 9-10 мес примерно, от 2,5 (3 кг) до 9 кг примерно)

- 0+ (от 0 до 1,3 года примерно, от 2,5 (3 кг) до 13 кг примерно)

- 1 (от 1 года до 4 лет примерно, от 9-13 кг до 18 кг примерно)

- 2 (от 4 лет до 8 лет примерно, от 18 (15 кг) до 25 кг примерно)

- 3 (для больших деток)

Есть автолюльки, есть автокресла-переноски для масек. Есть комбинированные кресла, т.е. категории 0+/1. Они идут от 0 до 4 лет примерно.

Для начала надо разобраться в креслах вообще. Автокресло-переноска:

Вот так выглядит. Расчитано на детишек от рождения и до года точно. Но не все переноски провозят вашего малыша до столь большого возраста. почему? Потому что :

1. штатные ремни безопасности коротковаты. Отсюда важное правило номер 1 : проверяйте длину ремней!! Каким образом: берем в магазин плюшевого медведя, размерами и габаритами, как ребенок 6тимесячный и пристегиваем его, если ремни впиваются в него, знать долго не протянет кресло. Это правило распространяется и на другие категории кресел. если вы берете комбинированное кресло, например, 0+/1, берите медведя с собой как 3летний малыш, т.е. большого такого топтыгина. То что медведь толстый, оно и хорошо, будет имитировать верхнюю одежду зимнюю вашего ребенка.

2. данные кресла, в основном, пристегиваются штатными ремнями безопасности, один из которых проходит, по верху кресла, в районе ног ребенка, а другой сзади кресла. так вот, этот ремень, что проходит по ножкам может пережать ноги, уже подросшему малышу. У нас так в возрасте 2 месяцев произошло, в лето, ноги прижимало так, что они синели! Но, вероятно, нам кресло попалось неудачное, т.к. знаю, что в автокреслах-переносках многие и до 9 мес катаются. правда, мы еще оч крупные были, в 2 мес -7100гр. Т.е. автокресло-переноска вам прослужит очень мало, и прежде чем покупать ее, задумайтесь, насколько оно рационально.

Продолжаю про переноски разговор: если автокресло подходит на шасси вашей коляски, то автокресло становится системой для путешествий. Тут важно понять один момент, переноску в машину достаточно мыторно устанавливать, и каждый раз вынимать, и пристегивать обратно - это очень тяжко. потому на выручку приходят переноски с базой (платформой):

Это очень удобно, вы крепите только базу в машине, а кресло крепится на базу, элементарно пристегивается к ней и также легко отстегивается. Такие кресла с базой решают проблему со штатными ремнями, ужО точно никакой ремень не перетянет ножки ребенку! Как правило, автокресла с базой хватает до года, в среднем. но также стоит отметить, что автокресла с базами достаточно дороги......

Второе важное правило номер 2 при выборе кресла: правильность установки его в машине!!! Вероятность летальных исходов или увечий у детей, именнно, в большинстве случаев, что родители неправильно установили кресло.... Девочки, категория 0, 0+ как правило устанавливаются только против хода движения! Например, сегодня, гуляя с ребенком и проходя мимо припаркованной машины легковой, обратила внимание, что автокресло-переноска группы 0+ было установлено в машине ПО ходу движения!!!! Я понятия не имею за что они его там прицепили, но факт. Видать мася вырос из своей группы, а новое кресло покупать денег нет, народ решил, мол, мы же все рано в кресле же?!! непонятная логика, ей богу! Также обращаем внимание, что не каждое автокресло влитую сядет в вашей марке машины! например, у нас машинка японка, автокресло японское, все было хорошо, пока не встал вопрос покупки нового кресла, новое Англичанин не вошел к нам в салон, его болтало как сосиску на ветру.... Отсюда следует тот факт, что купив, тут же примерте кресло в ваш авто, чтобы не было казусов.

Многие мамы крутят у виска, и говорят, КАК масю из роддома можно усадить в автокресло??!! мол, лучше ручек маминых ничего не придумано. итак, для начала экскурс в историю, на западе автокресла изобретены были очень давно, 40 лет назад их активно уже юзали, а 20 лет назад без автокресла не выписывали из роддома маму с масей! это на западе. Вот такие чудаковатые кресла были 40-20 лет назад:

Я выставила эти фото не для того, чтобы вы осуждающе посмотрели и сказали, что ЭТИ кресла не спасут масю в случае аварии. Нет, я выставила эти фото для того, чтобы показать, что там, за бугром, люди уже давно озадачились безопасностью детей, и просто комфортом. А мы сейчас, в 21 веке, в России смотрим на автокресла, как к ненужной роскоши. Это заблуждение, мои хорошие!

Важное правило номер 3 : покупая ребенку автокресло группы 1 или комбинированное с этой группой, имейте ввиду, что есть автокресла лежачие (вернее, полулежачие) и сидячие. А т.к. дети почти сразу засыпают в машине, или вы мобильные родители и много путешествуете, вам необходимо, как можно дольше возить малыша в лежачем кресле. Почему плохо спать в сидячем, вернее, не плохо, просто это неудобно. У ребенка голова падает на грудь и деть либо просыпается все время, или голова болтается у него. Да, есть всякие подушечки, накладки, бублики для того, чтобы голова не падала, но нам они не подошли. Шея вечно потела, просто как с гуся вода текла, либо, если это был не бублик, а валики по бокам, крепящиеся к плечевм ремням, дак, голова в бока не падала, но она падала по центру на грудь)))) т.е. никак нам не подошли валики, подушечки и проч... Тут надо подумать, сколько вы путешествуете, и не жалейте комфорт для ребенка, пусть спит с откинутой головкой и тельцем и отдыхает, если оно ему надо.

Как правило, сиденья для поспать я встречала только до группы 1, далее они уже идут сидячие. Нашла только одно японское Карматте Зутто (Кармейт Зутто в народе у европейцев), оно категории 0+/1/2. т.е. деть и в 6 лет может спать откинувшись, это единственное кресло, которе я обнаружила, что в категории 2 оно еще может регулиролваться для сна.

Я имею ввиду, чтое сть кресла у которых подголовник регулируется или даже спинка чуток откидывается назад, но в сравнении с регулируемой полностью чашей сидения, где деть просто лежит как в гамаке, остальные чуток откидываются всего...

МОМЕНТ: регулировка кресла для поспать. Всего два типа:

1. платформа в форме перевернутой буквы Г, где есть основание и задняя стенка у кресла, а сама чаша кресла ездиет по это г-образной платформе. Эта платформа ровно в 90 градусов отлита из пластика, у нас, например, в машине, кресла имеют чуть назад откинутую спинку, получается, такое кресло к нам не встанет в салон влитую, и будет либо спинкой не соприкасаться с основным сидением, либо платформой нижней несоприкаснется с основным сидением....

2. платформа только ПОД сидением атокреслом. Т.е. квадрат и на нем по полозьям бегает автокресло. У нас было японское кресло именно этого типа, очень удобно сидело у нас в салоне. Подходит данный тип автокресел, практически к любым салонам машин, в отличае от первого.

У каждого типа есть свои минусы: первый тип хорош тем, что сидя бодрствуя деть, если заснул, вы легко его одной рукой опустите в положение для сна. Но данный тип кресел из-за своей большой платформы выдвинут вперед, и тем самым кресло габаритное, подходит для больших салонов машин, например, джипов, иначе, детьупрется коленками в переднее сиденье, и просто сдавит ему ноги. при резком торможении...... У второго типа автокресел минус в том, что его легким движением руки вы не переставите в лежачку или сидячку, когда автокресло пристегнуто уже в машине, надо изначально установить нудный наклон сидения, и только после этого его пристегивать в машине. у нас оно установлено было в положение полулежа, деть и бодрствовал нормально и спал великолепно, не требовал сидения в 90 градусов. Еще один минус по первому типу, где г-образная платформа, как правило, если деть не сидит в кресле, например, утром папа поехал на работу, а мама с ребенком дома остались, то это кресло чертыхается по платформе чуток издавая неприятные бум-бум на каждом бугорке.... Т.е. кресло в платформе зафиксировано железными балками, и вот громыхает в них.... Это по-опыту, мои хорошие, по-опыту пишу....

Выбор автокресла не заканчивается только этими моментами, мы подошли к самому важному и самому непонятному, порой, вопросу.... Выбор автокресла для ребенка, руководствуясь краш-тестами !!! Когда я пришла на бб и стала задавать вопросы про автокресла, где мне смотреть краши, какие, все, в один голос, отправляли меня на АДАК (Германия). Считаю это не совсем корректным, т.к. данная организация тестирует не все кресла, и если , уж, и смотреть краши, то во всех странах мира, составлять свою среднюю статистическую. Считаю это более целесообразным. иначе тест получается однобоким...

Итак, Немцы тестируют много кресел, фаворитами являются Ромер и Макси Кози, по моим взглядам. не все модели данных автокресел получили 4 балла, есть троечники. Обратите внимание! Когда я смотрела краши, то понять не могла сиситему рапределения отметок у того же Адака?? Например, одно их автокресел (название вы сами найдете, я сейчас уже не упомню все) автокресло на фронтальный удар получило отметку 4 балла, на боковой - тоже 4, на удобство ребенку - тоже 4 балла, т.е. кресло хорошее, но по-экологичности кресло получило 2 балла, и в итоге данному креслу поставили единицу!!!! т.е. даже не среднестатистическую тройку, а единицу! Не понимаю, какими данными и выводами они руководствовались? Что неэкологичного в кресле, содержит тяжелые металлы?? Или все проще, неразлагаемый материал кресла? Ну. так для России пофиг, т.к. у нас система защиты ОС еще не находится в действии, большие поля и территории.... Не буду о больном, т.к. сама использовала для ребенка многоразовые подгузники, дабы не превращать нашу планету в мусорку... Ну, да ладно, отвлеклась......

Не понятно еще и то, что в один год одно автокресло получило 3 балла, а в следующий год 4 балла!!! Модель не изменялась, не дорабатывалась? Я понимаю было 4, а потом троечником стало, технологии изменились для тестирования кресел, но никак не наоборот!!! Это все в Адаке...

Другой момент, Адак тестирует кресла в Опель Астра.... Но мы же понимаем, что разные машины по-разному ведут себя в аварии, и в разных машинах по-разному одно и то же кресло поведет себя...... почему только одна модель транспорта?? тоже как-то косячно получается. и тут я полезла на родные сайты в других странах - Щвейцария, Швеция, Голландия, Англия, Япония и мне стало ТАК интересно)))))))

У них у всех СВОИ краши, своя система оценок. Я не буду передавать всю суть, скажу коротко, одни и те же модели автокресел на Адаке, получившие 4, в других странах были троечниками!))) и наоборот. Что я обнаружила, что, например, я Англии, при тестировании кресел, ставя итоговую отметку автокреслу, предупреждают, что в легковых машинах данное кресло по крашам получило 3 (вроде, как плохо, не следует его брать), но если у вас джип, то смело приплюсуйте 1 балл, т.к. машина в аварии возьмет на себя больший удар, и автокресло менее пострадает... девчата, логично же, правда?! Мне это понравилось, что мнение все же не однобокое, а какое-то рациональное. Ведь правда, рожая ребенка, желательно купить не только автокресло и прочие нужности масе. но и сменить машинку, на более крепкую что ли. Все же самое дорогое возить будем! Но это еще не все...

Япония. Я жила там, люблю эту страну, почти что родина вторая. Умные японцы создали свои краши. Сразу хочу отметить, что японцы, в отличае от европейцев, не тестируют автокресла на боковой удар, у них только фронтальный. И мне стало интересно, почему ЯПОНЦЫ, наимудрейший народ, так легко отмахивается от крашев на боковой удар, мне казалось, что они тестировать должны и на лобовуху и в бок и сверху и как только можно))) Но нет, и почему?? Вот я две ночи зависала и читала-читала. Да, я владею японским, если чего ;-) Самое поразительное, что в магазинах полно автокресел Нания (троечники) и иные кто по крашам не ах, мягко говоря. Неужели японцы продают ДЛЯ ДЕТЕЙ фигню? Ан, нет, мои хорошие. Оказывается, японцы создавая свои кресла и продавая западные троечниковые кресла, делают пометку на то, что данные кресла будут установлены в джипы! Т.е. они тоже смотрят еще на МАШИНУ, в которой будут возить малыша. Ну, логично. Считая, что джип машина крепкая сама по себе, и никакое автокресло не спасет малыша, если оно установлено в легковушке, и в машину врезается фура, например....... Опять, логично. Т.е. япошки считают, что от машины многое зависит, а нет от автокресла. Дальше, почему они тестируют только на фронтальный удар? Тут тоже все просто, они считают, что безопасная установка автокресла в машине - это заднее сидение по середине. Если автокресло установлено сбоку, т.е. ближе к двери машины, то влетящий автомобиль вбок, не спасет автокресло, т.к. если удар будет таким, что повреждается мателл у двери, например, ну, вмятина, то любое практически кресло сработает как надо, а если у машины нахрен пробивает дверь боковую, то там никакое кресло не спасет ребенка. В целом, тоже вполне логично! Японцы уделяю очень много внимания самой конструкции кресла, как правило, вкладыш для новорожденного анатомический, в отличае от западных собратьев. 3Д дышащие материалы, чтобы мася не перегрелся (действительно, не перегревается, опыт). Они создала ивтокресла с полностью лежачей спинкой, для тех мам, которые переживают, что укладывать в автокресло новорожденного нежелательно:

Японцы создали виброгасящие подушки под обивкой, чтобы мельчайшие колебания не трясли ребенка, материал что-то типо вспененной резины, очень много дырочек и очень-очень мягкий материал, цельный. На западе функцию виброгасящей подушки выполняют либо пенопласт)))) да-да, загляните под обивку, скорее всего его вы там и увидите - это в лучшем случае, в худшем, один пластик... Или как у хваленых Макси Кози и Ромер - паолон, и, в основном, не цельный даже, а остатки паролона склеенного между собой...... Это уже я лазила по креслам и смотрела, была печально удивлена, что даже удачные фирмы халтурят......

Или например, то, что наше японское было на железной базе, а западные, в основном, на противоударном пластике. Знаете, я уже как-то привыкла к этой мощи - к железу, и пластик мне кажется хлипким, но эти чисто психологический момент, и к безопасности не имеющий отношения.

Урок усваиваем: когда просматриваем краши, смотрим ВСЕ возможные, сидим с листиком и выписываем, какие отметки наше кресло получило во ВСЕХ крашах в разных странах. Тогда картина у нас будет более объективной.

Еще один важный момент: очень часто с этим сталкиваюсь! при выборе категории автокресла, в первую очередь, обращаем внимание на ВЕС ребенка. Во вторую, на возраст!! Обязательно, а то взяли моду, 6ти месячных детей усаживать в автокресла категории 1/2/3, мол, из переноски выросли, а следующее купила до победного...... Да, вы по весу прошли, категория 1 от 9 кг начинается, и вы уверенно сидите, НО, примером, мой деть сел в 4 мес, в 4 мес мы весили за 9 кг, но это не означает, что я могу ребенка посадить в автокресло категории 1, и тем более в автокресло, которое трехточечным ремнем ребенка держит.... Выбирает по весу и под возраст!

Про Изофикс: есть автокресла, которые штатными ремнями цепляется, а есть такие, которые на якорные точки пристегиваются (изофикс). Считается, что более безопасно именно изофиксовые. Но безопасны они только в одном моменте - такая система не дает ошибки установления кресла, там все просто, вставить железки в пазухи до щелчка. Но у изофикса есть один главный минус, да, он есть у этих кресел, при боковом ударе, кресло не имеет возможности отклониться вбок, в силу центра тяжести, как если бы оно было пристегнуто ремнями, кресло подвижное. С изофиксом, кресло сидит влитое, и при боковом ударе, при очень сильном ударе, детки страдают очень, т.к. кресло не смогло банально увильнуть вбок......

Наверное, я что-то забыла, возможно, я много тут нарасказывала. Я очень мыторно искала кресло, очень долго ломалась брать японское (радиация и стрем полнейший), пришла к выводу, что дешовские Кенга и проч. - это не автокресла, это ужасть один. А знаменитые.... не буду писать, тоже имеют кучу минусов. Тут важен рациональный подход, взвешенного решения. Я создавала этот пост не для того, чтобы давать советы в выборе кресел, т.к. сама люблю японские, но и от других не откажусь, в силу финансовый и иных соображений, а для того, чтобы прочитав его, вы при выборе, смотрели все, что только можно, и краши, и кресла, и ткань и многое-многое. И цену!

Сразу прошу прощения за опечатки и ошибки, за непоставленные знаки препинания, просто, все мысли разом собрать и напечатать быстро, для меня это все очень сложно))))) Главное, свои мыысли я передала вам. Ваше дело читать, надеюсь, многим помогла, кто-то призадумался. А свой опыт я вам описала. Если вы меня спросите сейчас, какое автокресло я бы купила новорожденному и следующие какие? Скорее всего, переноску бы я не брала, если только деньги лишние есть и их не жалко, я бы взяла комбинированное 0+/1 и, наверное, то, чгде долше можно ездить в полулежа, мы колесим много. Но и двенадцатилетке я бы не взяла бы бустер!, я бы купила полноценное кресло, с боковинками в районе головы, сейчас у Макси-кози вышло новое, видела, с воздушными подушками, так понравилось)))) мне кажется это безопаснее, чем просто бустер. Как я буду мыслить через 5 лет, я не знаю, там много уже нового будет. А сегодня, сегодня я имею проделанную работу вот эту (см выше), и делюсь с вами. ссылки на сайты в различных странах не даю, т.к. себе не копировала, а сидеть сейчас их искать ни времени, ни желания. Уж, сами, дамы))))

Всем всего доброго и приятных поездок! Всех люблю!!!

как отметить новый год с 9 месячным ребенком

www.babyblog.ru


Смотрите также