Зачем нужна диагностическая карта техосмотра


Если есть ОСАГО нужен ли техосмотр?

Вопрос техосмотра давно интересует не только владельцев автомобилей, но и законодателей. На сегодняшний день неправильно считать эту процедуру полностью отмененной в нашей стране. Разберемся с данным понятием более подробно.

Что такое техосмотр, и зачем он нужен?

Перед тем как приобрести полис ОСАГО или КАСКО от водителя потребуют наличие техосмотра в виде диагностической карты. Сама по себе процедура подразумевает осмотр автомобиля на предмет его исправности и готовности к эксплуатации на российских дорогах.

Специалисты должны выяснить:

Любая страховая компания желает получить гарантии того, что ДТП с участием автомобиля не произойдет из-за неисправных тормозов или другой проблемы. Также водителю нужно знать, что от техосмотра освобождены следующие транспортные средства, возраст которых не достиг трех лет:

Помимо этого существуют сроки, когда необходимо вновь проходить данную процедуру. Они зависят от конкретного случая. Получить страховой полис без прохождения техосмотра невозможно.

После успешно проведенного осмотра водитель получает на руки диагностическую карту, которую он должен будет предъявить в офис страховой компании для получения полиса ОСАГО или КАСКО.

Процедура включает в себя:

Действует ли полис ОСАГО, если техосмотра нет или он просрочен?

Раньше водителям при прохождении технического осмотра выдавался специальный талон. Это был серьезный документ, при отсутствии которого можно было столкнуться с рядом проблем, включая штраф.

Сегодня данный талон уже не выдают, на его смену пришла диагностическая карта.

Кроме того, ранее завершающей процедурой регистрации автомобиля был как раз его осмотр, а на сегодняшний день – это только начало.

Необходимо также обратить внимание на следующие моменты:

Даже если до следующего техосмотра остается всего пара месяцев, сотрудник страховой компании откажет вам в продлении полиса, отправив водителя на пункт технического осмотра. Не нужно тратить свое время на уговоры, каждый владелец автомобиля должен понимать, что изначально ему следует пройти техосмотр и только потом приступать к последующим процедурам.

Может ли сотрудник ГИБДД требовать диагностическую карту?

С отменой обязательных талонов изменилась не только система постановки на учет и страхования, но и поменялась процедура проверки документов инспектором ГИБДД.

Сегодня нет никакого смысла в том, чтобы возить с собой диагностическую карту техосмотра. При проверке документов инспектор не вправе требовать ее предъявления. Также исключены штрафы за отсутствие пройденного технического осмотра. Вместо этого необходимо предъявить страховой полис. Из этого правила есть исключение.

Полис не обязаны предъявлять по требованию водители, работающие в сфере коммерческих перевозок:

Диагностической карты, как и полиса ОСАГО может не оказаться только у одного класса водителей, кто совсем недавно приобрел автомобиль или получил его в наследство. В этом случае владельцу дается право на оформление бумаг в двадцатидневный срок. Все это время действует временная страховка.

Отсутствие техосмотра и ДТП

Еще один серьезный вопрос касается отсутствия диагностического талона при ДТП. Такое может случиться. Рассмотрим два случая и оценим последствия для водителей:

  1. Произошло ДТП, и выяснилось, что диагностический талон просрочен. Такой случай актуален для тех, кто обязан проходить техосмотр раз в полгода. В отношении них страховая компания имеет право применить штрафные санкции в размере выплаченных при ДТП сумм. В отношении других водителей это правило не действует.
  2. ДТП произошло по причине неисправности, которая имелась в автомобиле (например, отказ тормозной системы), хотя ранее диагностическая карта была выдана. В этом случае страховая компания имеет полное право взыскать денежную сумму с оператора техосмотра, который допустил оплошность.

Эти случаи крайне редки, поскольку риски всегда несет страховщик. Именно поэтому они тщательно проверяют документы, прежде чем заключить договор. Самое простое решение — это отказать в продлении страховки или в выплате денежных сумм, если срок диагностической карты истек на момент аварии.

Напоминаем, что штраф за отсутствие полиса ОСАГО (а вместе с ним и за отсутствие диагностической карты) составляет 500 рублей. Сумма небольшая, но при ДТП она серьезно отразится на кошельке виновного.

advicelawyer.ru

Как получить диагностическую карту на авто?

В последнее время диагностическая карта автомобиля заменила технический талон, который подтверждает прохождение технического осмотра.

Внешний вид диагностической карты таков: формат листа А4, таблица отражает проведение проверки узлов автомобиля. В конце таблицы записывается вывод о пригодности автомобиля для эксплуатации.

...

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа! Это быстро и бесплатно!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Общая информация

В диагностической карте отражается время ее использования, до конца срока необходимо вновь сделать техосмотр на СТО.

Карта должна быть заверена личной резолюцией специалиста по технике, который осуществлял проверку состояния автомобиля. Он несет ответственность не только за выписку диагностической карты, но и за прописанные в ней сведения и другие требования, которые устанавливаются российским законом.

Карта составляется в двух видах, оригинале и копии, один находится у владельца автотранспорта, второй находится у оператора и хранится на протяжении трех лет с момента выдачи.

Также диагностическая карта оформляется в электронном виде, и отправляется в общую базу данных о техническом осмотре. В таком виде документ сохраняется на протяжении пяти лет.

Что касается тех водителей, которые приобрели подержанную машину, то прохождение технического осмотра не обязательно, карта действительна до завершения срока действия, смена владельца не влияет на нее.

Диагностическая карта на новый автомобиль не обязательна.

Владельцы могут отказаться от проведения техосмотра нового автомобиля, особенно если машине меньше трех лет, так как оформление страхового полиса машины может осуществляться без диагностической карты.

Грузовые и перевозочные автомобили проходят технический осмотр на территориях специально для этого предназначенных, в автопарках и компаниях, которые содержат эти автомобили. Это упрощает процесс получения диагностической карты на грузовой автомобиль и оформления страховки.

Где получить?

Диагностическая карта автомобиля оформляется после проведения технического освидетельствования машины, в нее вносят все необходимые сведения о состоянии узлов и агрегатов машины.

Все как раньше, разница в том, что раньше на руки владельцу такие сведения не выдавались, только талон о прохождении техосмотра.

Такие нововведения сократили количество различных бумаг и документов, которые предоставлялись при проверке ГИБДД.

Диагностическая карта технического осмотра автомобиля нужна для оформления страхового полиса ОСАГО. Такая страховка является единственным доказательством права на эксплуатацию транспортного средства.

Без наличия диагностической карты страховка не выдается. А страхование дает водителю спокойствие и уверенность в разной возникшей на дороге ситуации.

Самым положительным пунктом является то, что выдачей такой карты диагностики могут заниматься официальные автодилеры, они же занимаются и техосмотром машины.

Поэтому при приобретении новой машины, вы получаете и диагностическую карту.

Но дилеры должны пройти аккредитацию в лиге автомобильных страховщиков России, и только на машины, по которым они специализируются.

Итак, диагностическую карту машины выдают на специализированных станциях техобслуживания, сотрудники которых тщательно осматривают автотранспорт, итог заносится в специальный бланк карты.

Все данные заносятся в электронном виде в общую базу данных в системе ЕАИСТО.

Для получения диагностической карты на автомобиль необходимо предоставить:

  1. Автомобиль, который находится в исправном состоянии.
  2. Свидетельство о регистрации автотранспорта.
  3. Удостоверение личности, паспорт.

Процесс прохождения осмотра традиционен. Автомашина загоняется на специальный стенд, идет проверка осветительных приборов, работы системы тормозов, осмотр стекол и зеркал. Проверяется токсичность выхлопных газов.

Как видите, процесс не претерпел изменения. Должен быть непросроченный огнетушитель, аптечка, знак остановки при поломке.

Срок действия

Диагностическая карта выдается на строго фиксированный срок, который напрямую зависит от даты выпуска автомашины.

Автомобилям, которым меньше трех лет, не требуется проведение техосмотра в первые годы пользования автомашиной.

Если машине от 3 до 7 лет, то проходить техническое освидетельствование необходимо раз в два года. Если возраст машины более семи лет, то проходить осмотр нужно один раз в год.

Если произошла смена владельца машины, а срок диагностической карты еще актуален, то карта действительна до конца периода, указанной даты.

Сколько стоит?

Тарифный план на диагностическую карту транспортного средства обусловлен тарифами региональных операторов по техническому освидетельствованию.

Пройти обслуживание машины для получения диагностической карты, можно на специализированных станциях технического обслуживания, а так же на пунктах ГИБДД.

Если техосмотр проходит в ГИБДД, то оплачивается государственного налога в сумме 300 рублей. Плановый технический осмотр машины не оплачивается.

Если машина не может пройти техосмотр по причине неисправностей, то придется самостоятельно устранить все неисправности и снова обратиться на станцию техобслуживания для получения диагностической карты.

Срок устранения неисправностей ограничен до двух недель.

Следует учесть, что повторное представление машины на техосмотр с 2014 года – платное.

Оплата зависит от количества неисправностей, которые были обнаружены при начальном осмотре.

Как восстановить?

Диагностическая карта автотранспорта служит подтверждением того, что автомобиль прошел технический осмотр и полностью соответствует нормам безопасности. Служит для получения страховки, что само по себе, подтверждает, что эксплуатация машины безопасна.

Но бывают случаи, когда диагностическая карта приходит под влиянием внешних факторов в негодность, теряется. Можно получить копию карты машины, для этого на СТО, где проводился осмотр, следует написать заявление.

После проверки в общем реестре, на руки хозяину будет выдана копия диагностической карты автотранспорта. Как видите, процедура не очень сложная, но стоит 300 рублей.

Подводим итоги

Исходя из выше написанного, можно подвести итоги о полезности диагностической карты автомобиля.

  1. Диагностическая карта является важным документом.
  2. Регистрация и выдача такого документа находится под строгим контролем.
  3. Получение страхового полиса ОСАГО невозможно без предъявления диагностической карты машины.
  4. В постоянном осмотре более всего нуждаются машины с солидным возрастом, новые автомобили проходят техосмотр гораздо реже.
  5. Диагностическая карта действительна даже при смене владельца машины.
  6. Процесс восстановления утерянной или испорченной карты не сложный. Дубликат выдается техником ТО в тот же день, когда было написано заявление, на основании базы данных общего реестра. Процедура платная – повторная выдача оплачивается в сумме 300 рублей.

Диагностическая карта может понадобиться при продаже автомобиля. Разговор идет о том, когда будущий владелец транспорта желает проведение технического осмотра, для того, чтобы удостовериться в хорошем состоянии своей будущей собственности.

Полезное видео

На вопрос «Что такое диагностическая карта?» отвечает профессионал в видео ниже.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - обратитесь в форму онлайн-консультанта справа! Это быстро и бесплатно!

podzontom.net

Диагностическая карта автомобиля

С относительно недавних пор технический осмотр транспортных средств значительно изменился. Сначала, вроде бы, всё упростилось (ТО отдали на откуп страховым компаниям), затем был ряд изменений.

Теперь, для эксплуатации транспортного средства необходимо иметь диагностическую карту автомобиля, притом внесённую в единую базу данных.

Что такое диагностическая карта техосмотра автомобиля

Диагностическая карта техосмотра представляет собой простой лист, формата А4, на котором содержатся данные о проверке всех узлов автомобиля, ответственных за безопасность. Выдаётся такая карта оператором ТО, который и производит технический осмотр.

Карты из разных ПТО могут выглядеть по-разному. Дело в том, что Правительством регламентирована только содержание, а форма произвольна (диагностическая карта техосмотра скачать бланк в формате PDF можно ЗДЕСЬ).

В итоге документа должен быть вердикт – о соответствии или несоответствии нормам безопасности транспортного средства и сроке действия карты. Кроме того данные вносятся в единую базу данных (ЕАИСТО), где хранятся в течение 5 лет.

Сама карта изначально составляется в двух экземплярах, где должны быть подпись и печать эксперта, проверявшего транспортное средство. Один экземпляр отдаётся владельцу ТС, а второй хранят на ПТО в течение трёх лет.

Она необходима, для приобретения в страховой компании полиса ОСАГО, без которого ездить по дорогам общего пользования нельзя. Введение такого документа призвано заменить талоны ТО, которые с начала 2015 года страховые компании принимать перестанут. Но для получения полиса, в диагностической карте должен быть вердикт о соответствии ТС всем нормам.

Как получить диагностическую карту автомобиля

Получить данную карту можно на пунктах технического осмотра или СТО, аккредитованных для проведения такой операции. Можно просто воспользоваться советом страховой компании (они подскажут ближайший пункт), либо же найти подходящий вариант на официальном сайте РСА (можно скачать список операторов технического осмотра и найти удобный для вас пункт ТО).

Для получения карты необходимо предоставить:

Других документов требовать не должны, если требуют – то это не законно.

Сам процесс проходит вполне традиционно – автомобиль загоняют на специальный стенд, где проверяют световые приборы, работу тормозных систем, элементы обзорности (стёкла, зеркала), токсичность выхлопа и т.д. Словом – процедура не изменилась. По-прежнему требуется наличие действующего огнетушителя (срок указан на корпусе), аптечка, где нет просроченных лекарств и знак аварийной остановки.

Если автомобиль «не прошёл»

В случае несоответствия транспортного средства предъявляемым требованиям, владельцу даётся срок 20 дней для устранения дефектов. За это время необходимо выявленные неисправности устранить и заново пройти ТО. Повторная проверка платная, цена зависит от оператора. Однако проверяют только те узлы, на которые были нарекания при первом прохождении.

Страховку же получить без карты с «пометкой годен» нельзя – необходимо завершить процедуру.

Срок действия диагностической карты

Стоимость

Для тех автовладельцев, которые постоянно проходят плановое техобслуживание автомобиля на дилерских СТО – диагностическая карта техосмотра автомобиля там выдается бесплатно.

Для остальных же владельцев авто цены устанавливают операторы, от того единой цены нет. Однако можно пройти ТО на пунктах ГИБДД, оплатив госпошлину в размере 300 рублей.

Какие документы должны быть у оператора ТО

Оператор проведения техосмотра, в первую очередь, должен быть сертифицированным сервисным центром. Кроме того, у организации должен быть заключён договор с МВД, а также иметься аттестат РСА.

Аттестация производится только конкретных ПТО, с указанием адресов. Также разрешения разделяются по типам транспортных средств, для которых этот оператор может производить осмотр. Кроме того, список экспертов (не менее одного) также утверждается, а данные передаются в РСА.

Оператор должен обладать всеми техническими возможностями для передачи данных в единую базу. Т.е. это соответствующие договоры на оказание телематических услуг, наличие полного комплекта лицензионного ПО и соответствующее оборудование.

Если оператор техосмотра оказался недобросовестным

В случае возникновения гипотетической ситуации, когда карта внесена в реестр, а сам оператор имеет какие-либо проблемы с легитимностью – владельца ТС, обладающего диагностической картой данного оператора, его проблемы затронуть не должны. Т.е. фактом прохождения ТО является запись в едином реестре.

Когда же карта получена, а записи нет – то это равносильно её отсутствию. При возникновении такой ситуации, лучше всего обратиться в другой ПТО, получить действующую карту, а со старого оператора требовать компенсацию.

Однако лучше изначально свериться с единым реестром операторов ТО в РСА ещё до прохождения процедуры техосмотра, чтобы не возникало проблем в будущем. А новую диагностическую карту сразу проверять у своего страхового агента на факт её внесения в реестр.

Нюансы

Срок действия диагностической карты автомобиля и срок действия полиса ОСАГО могут различаться. Как быть в этом случае?

Полис выдадут, даже если диагностическая карта действует последний день, лишь бы она действовала. Однако далее возможны неприятности.

Дело в том, что штрафов не будет, ведь карту с собой возить не требуется. Теоретически препятствий для эксплуатации ТС нет, но есть один серьёзный момент – в случае совершения ДТП, при недействующей карте виновника, могут отказать в выплате ущерба.

Если быть точнее – то ущерб выплатить должны, только денежный эквивалент будут взыскивать с виновника ДТП. При этом следует иметь в виду – оформить карту «задним числом» просто невозможно, т.к. используется единая федеральная база данных.

При смене собственника автомобиля, диагностическая карта продолжает действовать до окончания срока. Теперь этот документ оформляется именно на само транспортное средство, потому при приобретении б/у автомобиля заново проходить техосмотр не придётся (если конечно есть действующая диагностическая карта).

Если вы собираетесь покупать автомобиль, то изучите как происходит регистрация автомобиля в ГИБДД и что для этого нужно. Рекомендуем посмотреть обзор поправок в КоАП, которые касаются водителей. Требования к автомобильным шинам с 1 января 2015 года — http://voditeliauto.ru/novosti/novye-trebovaniya-k-avtomobilnym-shinam-s-1-yanvarya-2015-goda.html

Чтобы убедиться в том, что карта действительна – оптимальнее всего обратиться к страховым компаниям. Они могут проверить запись о её действии в едином реестре (что они и делают при оформлении полиса – потому «липовую» карту им не подсунуть).

Если же карта по каким-либо причинам утеряна, то восстановить её труда не составит – достаточно обратиться в ПТО, где выдадут дубликат. Правда не бесплатно – необходимо заплатить 300 рублей.

Нет ни полиса ОСАГО, ни диагностической карты – как быть?

Бывает так, что автомобиль просто стоял длительное время на стоянке и им не пользовались. Техосмотр и страховка уже давно закончились, новую страховку без диагностической карты не дадут, а на ПТО ехать нельзя. Как быть в этой ситуации – вызывать эвакуатор?

Всё проще и менее затратно в финансовом плане. Хотя эвакуатор тоже вариант.

В первую очередь необходимо обратиться в страховую компанию, чтобы получить специальный транзитный полис. Он действует 20 дней, за которые необходимо добраться до ПТО для оформления диагностической карты автомобиля. За этот же отрезок времени необходимо устранить и все выявленные недостатки (если таковые будут).

Но не беда, даже если не успеть (вдруг ремонт будет длительным), для повторного визита на ПТО можно купить другой аналогичный полис. Правда эксплуатировать автомобиль во время действия такого полиса не рекомендуется – путь должен быть от места стоянки до ПТО или сервиса.

Страховые компании выдают полисы без диагностической карты автомобиля

Действительно, такие случаи имеются. Полис они выдают под предлогом прохождения ТО владельцем сразу после получения полиса на «своём» ПТО. Но нередки случаи, когда владельцы, всё же, техосмотр не проходят – ведь «ездить можно». Категорически не рекомендуется так делать!

Дело в том, что ездить действительно можно. Но если произойдёт ДТП, с виновником владельцем полиса, то бремя ответственности в полной мере ляжет на плечи виновника ДТП. А страховая премия будет просто подарена страховщику. Потому и идут на эти ухищрения некоторые страховые компании.

Видео о том к чему может привести такое оформление ОСАГО без диагностической карты:

Если же полис выдан именно так, то следует в кратчайшие сроки пройти процедуру ТО, чтобы при неблагоприятном стечении обстоятельств не пострадать материально (а это может очень немаленькая сумма, если учесть юридические издержки). Иначе можно выплатить значительно больше, нежели страховая выплатит потерпевшему.

Если произошло ДТП, а действующей диагностической карты нет, то при незначительных повреждениях ТС и отсутствии причинения вреда здоровью, имеет смысл попробовать «договориться» с пострадавшим о решении вопроса «полюбовно».

Иностранцы

Когда автомобиль зарегистрирован за рубежом, то он также должен быть обеспечен страховкой. В первую очередь – это «зелёная карта», которая оформляется на срок от 15 дней до года. Если пребывание автомобиля в нашей стране будет длительным, то следует приобретать специальный полис ОСАГО для ТС, зарегистрированных за границей.

Хотя возможны и альтернативные варианты. Например, заново пересечь границу и купить новую «зелёную карту». Часто страховые компании работают во многих странах, можно воспользоваться услугами такой компании (у них есть отдельные предложения для таких случаев).

Техосмотр для автомобилей, зарегистрированных за рубежом

Вопрос о прохождении ТО для получения полиса ОСАГО иностранцами не встаёт – требования едины и ТО должен быть. Можно либо воспользоваться услугами российских пунктов техосмотра, либо предъявить аналогичный талон того государства, где ТС зарегистрировано. Только он должен быть переведён и заверен соответствующим образом.

Международная greencard его наличия не требует.

Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Добавить свою рекламу

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Добавить свою рекламу

Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>

Добавить свою рекламу

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Зачем проходить техосмотр

Еще недавно каждый автовладелец должен был возить с собой талон ТО. Сегодня это совсем не обязательно, да и предъявлять его сотруднику ГИБДД не нужно. Так зачем же тогда проходить техосмотр? Узнаем у автоинструкторов.

Диагностическая карта

Для начала инструкторы по вождению отмечают, что сейчас вы получаете так называемую диагностическую карту.

Это обыкновенный лист А4 с таблицей, где перечислены все проверяемые агрегаты, узлы и системы автомобиля. В карте также имеется заключение, соответствует ли авто требованиям безопасности, и может ли машина выезжать на дороги города. Здесь также указан ее срок действия, то есть дата, когда техосмотр нужно будет пройти вновь.

В диагностической карте расписывается технический эксперт, который осуществлял проверку автомобиля. Отметим, что этот эксперт, а также оператор ТО несут ответственность за выдачу карты. Иначе их ждет денежное взыскание и отстранение от работы в данной сфере на определенный срок (по решению судьи).

Диагностическая карта выписывается в двух экземплярах: один остается на станции ТО, причем хранится там в течение 3-х лет, а другой выдается владельцу автомобиля. В электронном виде информация с карты заносится в единую информационную систему, где хранится пять лет.

Менять диагностическую карту или проходит ТО при смене собственника машины не нужно. Если вы потеряли карту, то можно получить дубликат на любой станции ТО, предварительно заплатив госпошлину.

Как уже было сказано выше, возить диагностическую карту постоянно с собой нет необходимости, да и предъявлять ее на дороге некому. Так зачем же тогда она нужна?

ОСАГО без ТО не будет

Диагностическая карта требуется главным образом для того, чтобы купить ОСАГО. Ну и, конечно же, чтобы проверить состояние вашего автомобиля. Перед оформлением полиса страхования вы обязаны предъявить страховщику действующую карту. Причем не важно, когда заканчивается срок ее действия, пусть даже на следующий день после покупки полиса ОСАГО.

Но в случае происшествия, если ваша диагностическая карта просрочена, страховщик может предъявить претензию автовладельцу.

Если же авария произошла из-за неисправности машины, но у ее владельца был действующий техосмотр, то страховая компания может написать жалобу уже на оператора ТО.

Штрафы и наказания

С ноября прошлого года действуют новые денежные штрафы для операторов ТО, которые выдают диагностические карты без осмотра автомобиля или вносят в единую систему заведомо ложные данные. За подобные действия юридическим лицам грозит административный штраф от 100 до 300 тысяч рублей.

Если у простых граждан диагностическая карта не проверяется, то некоторые категории водителей обязаны ее предъявить по первому требованию сотрудника ДПС.

Это: водители автобусов, такси и водители транспортных средств, которые перевозят опасные грузы (ТО проходится раз в полгода). За отсутствие карты этим автомобилистам также грозит штраф.

Что нужно для ТО?

Для прохождения техосмотра требуются следующие документы:

 

Время осмотра легкового автомобиля составляет полчаса. Помните, что повторный техосмотр платный, поэтому лучше заранее подготовить машину и устранить все ее неисправности.

Видео о нюансах и особенностях техосмотра в России:

Будьте вежливы на дороге и счастливого пути!

Изображение взято с сайта streetracing.ru

spokoino.ru

проверка подлинности, номер, зачем нужна

Не так давно диагностическая карта техосмотра заменила привычный всем технический талон. Что представляет собой эта карта и для чего она необходима? Где пройти техосмотр и получить диагностическую карту с показом машины и без, для чего нужна она и как получить ее — обо всем этом читайте в этой статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа.

Или позвоните нам по номеру:

8 804 333 71 85 (Звонок Бесплатный)Это быстро и бесплатно!

Что такое диагностическая карта техосмотра

Понятие и внешний вид

Диагностическая карта техосмотра — официальный документ, который подтверждает, что машина находится в технически исправном состоянии и может принимать участие в дорожном движении, не угрожая остальным участникам. Подразумевается, что автомобиль подвергался комплексной проверке для выявления вероятных поломок и их дальнейшего устранения.

Выдается диагностическая карта в пунктах технического осмотра ГИБДД или в частных организациях, имеющих соответствующую аккредитацию.

К внешнему виду диагностической карты техосмотра не предъявляется строгих стандартов. Это бланк строгой отчетности формата А4. Он может быть на простом листе бумаги или с некоторыми степенями защиты. Но содержание документа должно соответствовать установленным требованиям. Обязательной является подпись специалиста по техосмотру и печать организации.

О том, какой подвох может содержать диагностическая карта, расскажет это видео:

Зачем она нужна

Диагностическая карта техосмотра потребуется при получении страхового полиса. Это ее основное предназначение.

По новым правилам, без подтвержденного картой техосмотра оформление страховки на машину становится невозможным. Для страховщиков диагностическая карта техосмотра представляет гарантию того, что машина находится в рабочем состоянии, а ее неисправности не повлекут за собой аварию на дороге.

Что в себя включает документ

В диагностической карте техосмотра должна быть описана следующая информация.

Всего в диагностической карте примерно 70 различных граф. Все они обязательны к заполнению при прохождении машиной техосмотра. Осматриваются все детали транспортного средства.

Все недочеты тоже указываются в диагностической карте. Они должны быть исправлены владельцем за 20 последующих дней. Затем проводится повторный техосмотр. Проверяются только те элементы, к которым были претензии. Оплачивается тоже только техосмотр этих элементов.

Заполняется два экземпляра карты.

О том, как проверить диагностическую карту техосмотра на подлинность по базе, по номеру и другими способами, расскажем вам далее.

О том, как пройти техосмотр и получить диагностическую карту, расскажет специалист в видео ниже:

Как проверить на подлинность

Итак, проверка подлинности техосмотра по номеру и другим данным диагностической карты. Давайте разберемся.

Онлайн-проверка диагностических карт техосмотра возможна через интернет, о чем расскажет это видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

8 804 333 71 85 (Звонок Бесплатный)Это быстро и бесплатно!

uriston.com

Техосмотр - вопросы и ответы

- Нужно ли сейчас проходить техосмотр?

- С 1 января 2012 года в силу вступил закон № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствие с этим законом изменен порядок прохождения ТО. Обязанность прохождения ТО возложена на водителей транспортного средства.

Технический осмотр проводится операторами технического осмотра на пункте инструментального контроля, получившими аккредитацию в установленном законом порядке.

Если раньше контроль за процессом прохождения техосмотра был возложен на ГИБДД, то с момента вступления в силу закона проверка наличия техосмотра передана под контроль страховых компаний. Аккредитацию пунктов ТО осуществляет РСА (Российский союз автостраховщиков) Список аккредитованных станций вы можете найти в нашем каталоге пунктов техосмотра.

- Проверяют ли сейчас сотрудники ГИБДД наличие диагностической карты?

- Нет, не проверяют. Безусловно, инспектор может потребовать у водителя предъявления диагностической карты, но показывать ее или нет - это личное дело водителя. Если же инспектор будет настаивать и грозить привлечением к ответственности, вы можете предложить ему составить протокол об административном правонарушении, отметив, что этот протокол будет вами незамедлительно обжалован как незаконный, поскольку из Кодекса об Административных правонарушениях было исключено положение о привлечении водителя к ответственности за отсутствие технического осмотра.

- Тогда зачем мне проходить техосмотр? Я могу сделать полис и без диагностической карты, некоторые страховые это практикуют. Чем мне это грозит в дальнейшем?

- С 1 июля 2014 года при вводе полиса ОСАГО в систему страховая компания будет обращаться к ЕАИСТО для проверки наличия действующей диагностической карты. Иногда страховые агенты, чтобы не терять клиентов, оформляют полис ОСАГО в нарушение действующего законодательства без наличия у клиента действующей ДК. Это может иметь для страхователя крайне негативные последствия. Теоретически страховая компания может в любой момент признать данный полис ОСАГО недействительным, так как он был оформлен с нарушением федерального закона.

Номер ДК указывается в заявлении на страхование, и при оформлении полиса страхователь расписывается в том, что все предоставленные им сведения верны. Но для того, чтобы сдать полис в страховую компанию, агент придумывает номер диагностической карты и вписывает этот несуществующий номер в заявление, в котором страхователь ставит свою подпись.

До настоящего времени нам не известны факты признания полисов ОСАГО недействительными по причине отсутствия техосмотра, но исключать, что данная практика может быть использована страховыми компаниями для отказа в выплатах нельзя.

- Нужен ли техосмотр для нового автомобиля?

- Нет, не нужен. Автомобили до 3 лет освобождены от прохождения ТО. При этом надо иметь в виду, что автомобиль 2014 года выпуска считается за годовалый. То есть в 2014 году не требуется прохождение ТО на транспортные средства 2014, 2013 и 2012 года выпуска.

- У меня автомобиль 2011 года выпуска, но куплен в автосалоне в 2012-м.

- Для целей техосмотра используется только год выпуска по ПТС (паспорту транспортного средства). Даже если автомобиль был выпущен в 2010 году, но куплен первым собственником в 2013-м, он считается 5-летним и на него нужен техосмотр.

- На какой срок выдается диагностическая карта?

-Периодичность проведения ТО для легковых автомобилей, мототранспорта и прицепов следующая:

- Обязан ли я проходить техосмотр по месту регистрации транспортного средства?

- Для проведения технического осмотра заявитель обращается в любой пункт инструментального осмотра и к любому оператору вне зависимости от места регистрации транспортного средства.

- Какие документы необходимо предоставить для прохождения ТО?

Для прохождения ТО необходимы следующие документы: удостоверение личности, доверенность (для представителя собственника автомобиля) и свидетельство о регистрации транспортного средства (паспорт транспортного средства). Необходимо также оплатить услугу, предоставляемую по договору оказания прохождения инструментального контроля, до начала его прохождения.

- Сколько стоит технический осмотр?

- Размер стоимости проведения технического осмотра определяется оператором технического осмотра и не может превышать уровень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта . В Москве, например, сумма оплаты проведения технического осмотра легкового авто составит 720 рублей. Подробнее о том, сколько стоит получить диагностическую карту в Москве и Московской области вы можете узнать из нашей таблицы стоимости прохождения ТО.

- Что я получу на руки после прохождения ТО?

- По окончанию технического диагностирования автомобиля оператор оформляет диагностическую карту и выдает ее на руки заявителю. Диагностическая карта содержит заключение о возможности или невозможности дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

- У меня на руках действующий талон технического осмотра старого образца (голубой заламинированный). Выдадут ли мне полис ОСАГО?

- Да. До августа 2015 года допускается для приобретения полиса ОСАГО предъявление талона техосмотра, выданного до 30 июля 2012 года.

- Я покупаю автомобиль, у старого хозяина есть действующая диагностическая карта. Нужно ли мне проходить техосмотр заново или менять существующую карту?

- Нет, диагностическая карта будет действительна до момента истечения указанного в ней срока, так что менять ничего не придется.

- Как мне убедиться в законности выданной диагностической карты?

- Каждой диагностической карте должен быть присвоен двадцатиоднозначный номер, который начинается с цифр, соответствующих текущему году и порядковому номеру месяца, в котором был пройден технический осмотр (например, 201406261301061462331), который затем регистрируется в Единой Информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО). Только с таким номером карта будет действительна и законна! Если такого номера на карте нет, пункт технического осмотра не прошел необходимую аккредитацию и такая диагностическая карта не имеет законной силы.

kaskometr.ru

Техосмотр для ОСАГО нужен ли?

В последние годы как страхование для автомобилей в целом, так и техосмотр для ОСАГО в частности, претерпели некоторые изменения. Но не все успевают вникать и следить за ними. Вопрос возникает следующий: нужен ли технический осмотр, если страховка есть?

Техосмотр для ОСАГО и СТО

Диагностическая карта показывает проверку техсостояния автомобиля. Речь идет и о главных показателях, и о дополнительных элементах, установленных на транспортное средство. Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности для участия в дорожном движении. Срок прохождения ТО и его порядок устанавливаются законом.

с 2012 года перестали выпускаться талоны. Вместо этого начали выдавать диагностическую карту, в которой содержится информация о машине, техсостоянии и сроке ее действия.

Также появились нововведения и в автостраховании.

Техосмотр и страховка

Вместе с новой формой поменялась и основная цель прохождения технического осмотра. Раньше сначала выдавалось ОСАГО, а потом проходили технический осмотр для получения талона. Но теперь порядок процедуры изменился. Изначально требуется диагностическая карта, а уже на основании нее выдают полис. Получается, что водителям нужен техосмотр для ОСАГО в основном. Ни на что другое диагностическая карта не влияет.

Техосмотр для новой машины

Согласно действующему закону, новым машинам первые три года технический осмотр проходить не нужно. Это относится к легковушкам, грузовикам и прицепам, у которых максимальная масса - не более трех с половиной тонн, а также к мототранспорту.

При приобретении автотранспорта предыдущего года выпуска формально он считается подержанным, хоть и не был еще в эксплуатации. В таком случае первый технический осмотр машине предстоит пройти спустя не 3, а 2 года.

Технический осмотр является не просто внутрироссийским требованием. Это норма, которая соответствует международной конвенции. Поэтому при выезде за границу диагностическая карта понадобится даже для нового автомобиля. Надо сказать, что не все страны контролируют ее наличие у автовладельца. При этом, если появится подозрение, что машина неисправна, там могут сами проверить ее техсостояние. И если неполадки будут обнаружены, то придется возвращаться домой.

Продлевать ли полис, если диагностическая карта заканчивается?

Раньше страховку можно было оформить только тогда, когда техосмотр для ОСАГО действовал еще как минимум 6 месяцев. В настоящее время такой необходимости нет. Даже если, к примеру, действие карты заканчивается 30 июня, в этот же день можно оформить новый полис. Теперь талона нет, и полугодовой срок можно и не соблюдать.

Нужно ли возить с собой карту?

Каждый водитель, находясь за рулем, должен иметь с собой полис обязательного страхования, свидетельство о регистрации машины и водительское удостоверение. Сотрудники ДПС уже не могут требовать от водителей показывать диагностическую карту. Зато полис ОСАГО автоинспектор вполне имеет право попросить показать.

Согласно закону, полис ОСАГО без техосмотра (то есть без наличия диагностической карты) не выдается. Поэтому необходимость показывать этот документ отпадает. Однако если не будет полиса, то водитель может быть оштрафован на пятьсот или восемьсот рублей. Это относится к водителям категории В. Тем, кто должен проходить технический осмотр через каждые шесть месяцев, диагностическую карту иметь нужно обязательно.

Будет ли выплачена компенсация, если срок действия талона завершился?

Изменения, появившиеся в автостраховании, породили множество вопросов. Например, нужен ли технический осмотр при наличии полиса, или что делать в том случае, если срок диагностической карты истек?

Многие уверены, что при аварии в СК необходимо представлять документы о техническом осмотре виновника ДТП, а также потерпевшей стороны. Но это не так. Тогда, если имеется страховка ОСАГО, нужен ли техосмотр? СК вполне может предъявлять регрессивный иск, если у виновника дорожно-транспортного происшествия диагностическая карта с просроченным сроком действия. А вот для пострадавшей стороны документ о прохождении ТО совсем не обязателен.

Следует иметь в виду, что, согласно закону «Об ОСАГО», если диагностической карты нет, это не является поводом в отказе от выплаты. Поэтому, если на момент аварии окажется страховка ОСАГО без техосмотра, то СК должна будет возместить убытки на общих основаниях.

Если диагностической карты нет?

Нередко возникает вопрос о том, может ли повлиять на выплату по страховке факт отсутствия технического осмотра тогда, когда произошло дорожно-транспортного происшествие. Оказывается, да. СК в этом случае вполне может предъявить требование, чтобы понесенные компанией расходы были ей возмещены. Но эта норма применяется не ко всем. Регрессивный иск будет направлен в отношении тех автовладельцев, которые должны проходить ТО каждые шесть месяцев. Речь идет, например, о специализированных ТС, с которыми перевозится опасный груз. Также это и такси, и ТС с более чем 8 местами, которые предназначены для перевозок пассажиров. Водителям таких транспортных средств нельзя садиться за руль без наличия действующей диагностической карты. В противном случае на них налагается административный штраф.

На что обратить внимание при прохождении ТО?

Изменения, которые получили техосмотр и ОСАГО 2014 года, заключаются в следующем. Сотрудники ГИБДД больше не могут проводить технический осмотр. Эта функция полностью перешла в руки специализированных диагностических центров с соответствующей аккредитацией.

При прохождении ТО следует обратить внимание на особое СТО. Выдаваемые карты должны иметь 21-значный номер. Если центр предоставляет услуги по заниженной стоимости, есть повод задуматься о его легитимности.

Итак, чтобы отличить фальшивую карту от настоящей, нужно обратить внимание на следующее:

После прохождения ТО сотрудники высылают копию документа в единую систему технического осмотра (коротко ЕАИСТО). Данные там хранятся в течение пяти лет. Поэтому их легко отслеживать по мере необходимости.

Вывод

Как можно ответить на вопрос о том, нужен ли техосмотр для ОСАГО? По крайней мере, пренебрегать этим документом не стоит. Получается, что и при оформленной страховке диагностическая карта также нужна. Ведь если случится авария, а карты с собой не будет, то потерпевшая сторона рискует остаться без выплаты. Конечно, юридических оснований для отказа в компенсации нет. Но, как известно, в страховых компаниях только и изыскивают возможности для того, чтобы не платить компенсацию или платить поменьше. Впрочем, если, столкнувшись с подобной ситуацией, вы решите добиваться справедливости и обратитесь в суд, СК, скорее всего, придется выплатить долг. Но, наверное, чтобы не тратить много лишнего времени, нервов и денег, лучше предотвратить проблему и держать при себе все документы, чем потом судиться со страховыми компаниями на протяжении целых месяцев.

А уж в необходимости того, чтобы диагностическая карта была настоящей и не просроченной, можно не сомневаться. Ведь в противном случае полис страхования будет признан недействительным. И здесь уже никакой суд не поможет.

fb.ru


Смотрите также