Зачем нужно каско


Что такое КАСКО, зачем оно нужно и как его оформить

Не каждый человек, живущий в России, знает о том, что такое КАСКО. Но ситуация кардинально меняется после приобретения им своего личного автомобиля. Такая покупка не из дешевых, поэтому к моменту оформления всех документов на транспортное средство, автомобилист хочет узнать все тонкости страхования своей автогражданской ответственности.

Страховой полис КАСКО предназначен для того, чтобы уберечь автомобилиста от непредвиденных расходов, связанных с восстановлением автомобиля после дорожно-транспортного происшествия и действий, совершенных недоброжелателями и грабителями.

В отличие от обязательного страхования, полис КАСКО предназначен не только для возмещения трат, связанных с повреждением транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия, но и убытки, возникшие в результате угона или хищения автомобиля.

Что такое КАСКО

В официальной трактовке, представленной российским законодательством, под КАСКО подразумевается особый вид страхования легкового и любого другого транспорта от хищения, угона или получения ущерба.

При этом действие такого страхового полиса не распространяется на страхование грузов, которые перевозятся на транспорте, и пассажиров.

Страхование по полису КАСКО часто сопряжено с франшизами. Помимо этого, при страховании допускается абандон (абандон – это право отказа от застрахованного имущества в пользу компании-страховщика, с получением владельцем полного возмещения по договору страхования).

Заявление на абандон может быть подано в течение 6 месяцев с момента наступления страхового случая. Такой процесс односторонний, где страховщик не играет никакой роли.

Отличие КАСКО от ОСАГО

Основное отличие КАСКО от ОСАГО заключается в отсутствии установленной на уровне государства тарифной сетки. Любое страховое учреждение, предлагающее своим клиентам оформить страховой полис КАСКО, устанавливает свои собственные тарифы на предоставление такой услуги.

Такое отличие позволяет клиенту дождаться скидок и получить страховой договор по привлекательной цене, значительно ниже рыночной.

Практически каждая страховая компания имеет на своем сайте специальный онлайн-калькулятор, где каждый клиент может увидеть примерную стоимость полиса КАСКО на свой автомобиль.

Еще одно отличие данных программ страхования заключается в том, что ОСАГО является обязательным видом страховки. Следовательно, автомобилист, желающий получить полис КАСКО, должен также зарегистрировать свой автомобиль и по обязательной программе.

При обычном обязательном страховании, автомобилист, ставший виновником дорожно-транспортного происшествия, не получает ничего. Выплата производится только пострадавшей стороне и предназначается для возмещения материального ущерба (ущерб здоровью и ущерб имуществу).

При оформлении дополнительного страхования КАСКО, застрахованное лицо также получает денежные средства на ремонт своего транспортного средства, пострадавшего в происшествии.

Большинство автомобилистов, после приобретения своего личного транспортного средства, интересуются, нужно ли оформлять сразу два страховых полиса или можно обойтись только обязательным страхованием? Оформление КАСКО не обязательно, однако оно позволяет избежать лишних проблем при наступлении страхового случая.

Как работает полис КАСКО

Страхование по КАСКО может быть осуществлено несколькими различными способами. Все страховые учреждения принимают во внимание пожелания своих клиентов, что позволяет каждому автомобилисту выбрать оптимальные для него условия страхования.

К примеру, если водителю требуется застраховать свой автомобиль только от угона, он может выбрать страховой полис от гона и ущерба.

Если же собственник авто полностью уверен в безопасности своего личного транспорта, он может застраховать свой автомобиль только от ущерба (к примеру, если машина постоянно стоит в гараже, и риск вандализма сведен к минимуму).

Однако владелец авто может застраховать свое транспортное средство не только от угона или причинения ущерба. Договор страхования может быть оформлен на отдельное оборудование, составляющее транспорт. Кроме того, допускается оформление КАСКО на здоровье и жизнь автомобилиста и пассажиров.

Как оформить КАСКО

Что оформление страхового полиса КАСКО, автомобилист должен представить специалисту страхового учреждения определенный пакет документов, куда входят:

  1. Специальный бланк, который может быть выдан только в страховой компании. Так как бланк необходимо заполнить без ошибок, лучше всего сделать это заранее.
  2. Свой паспорт.
  3. Водительское удостоверение.
  4. Паспорта и доверенности на тех лиц, которые допущены к управлению авто.
  5. Паспорт транспортного средства.
  6. Свидетельство о регистрации транспортного средства, выдачей которого занимается ГИБДД.

Помимо представленного перечня документов, собственнику автомобиля могут потребоваться и иные документы. К примеру, страховая компания может потребовать у владельца авто пройти экспертизу, чтобы оценить авто. Подобные меры необходимы только в том случае, когда авто нуждается в ремонте или просто не выглядит новым.

Отдельные документы необходимо представить в страховую, если собственником транспортного средства является юридическое лицо.

Стоимость оформления КАСКО

В целом, стоимость оформления договора КАСКО на один год варьируется от 4 до 12 процентов от рыночной стоимости авто. На стоимость договора влияют следующие обстоятельства:

  1. Набор рисков, которые были внесены страхователем в договор.
  2. Возраст автомобилиста (к водителю до 21 года и старше 65 лет применяются повышенные коэффициенты).
  3. Год, в который был приобретен автомобиль (чем авто старше – тем дороже обойдется страховка).
  4. Марка транспортного средства.
  5. Стаж автомобилиста.
  6. Модель авто.
  7. Класс авто.
  8. Наличие на автомобиле противоугонной системы (если водитель страхует транспортное средство от угона или причинения ущерба).
  9. Франшиза – доля, которая не компенсируется в результате причинения авто или владельцу авто ущерба. Чем больше франшиза – тем ниже устанавливается цена полиса.

Страхование по КАСКО для такси

Как правило, к страхованию КАСКО чаще всего прибегают водители такси. Для этого существует несколько причин:

  1. Автомобили, используемые для перевозки пассажиров, используются гораздо интенсивнее, чем обычные легковые авто.
  2. Основное предназначение авто – перевозить пассажиров, чье здоровье и жизнь выступают в качестве приоритета.

А вот страховые учреждения не заинтересованы в оформлении страховых полисов на автомобили, используемые для такси. Основная причина – большое количество дорожно-транспортных происшествий, в которые попадают такие авто. В такой ситуации договор страхования становится для страховщика убыточным.

Нежелание страховщиков оформлять полиса страхования для автомобилей такси, становится причиной возникновения у таксиста определенных трудностей при оформлении полиса:

  1. Завышенная стоимость договора страхования. Как правило, по тарифам страхового учреждения, полис КАСКО для автомобиля такси обходится в два раза дороже, чем полис для обычного транспортного средства, используемого для частных перевозок.
  2. Отсутствие страховых выплат при нарушении застрахованным лицом правил дорожного движения. Сотрудники учреждения считают, что водитель такси – профессионал, который не должен нарушать правила. При выявлении факта нарушений ПДД, выплата не производится.
  3. Страховая выплата в спорных случаях возможна только в присутствии сотрудника дорожной инспекции. Условиями договора с таксистами запрещено разрешение конфликтных ситуаций без сотрудника ГИБДД.
  4. В большинстве случаев для заключения договора страхования на таксиста, требуется определенный водительский стаж (минимальный стаж для оформления страховки составляет 1 год).
  5. При оформлении полиса есть невыгодные франшизы с высоким процентом.

Полезная информация для автомобилиста

Так как в российском законодательстве есть норма о том, что страховая организация имеет право самостоятельно устанавливать коэффициенты для подсчета стоимости страхового полиса КАСКО для владельца такси. Однако в такой ситуации автомобилисты вынуждены переплачивать, так как для законной работы им необходима лицензия, выдача которой не производится без страховки.

Помимо этого, страховое учреждение принимает во внимание марку транспортного средства и год его выпуска. Именно поэтому, если авто приобретается для работы в такси, при его выборе необходимо обратить особое внимание именно на эти факторы.

Наибольшая стоимость КАСКО установлена в Санкт-Петербурге и Москве. Однако в этих городах есть большое количество разнообразных страховых компаний, предлагающих заключить договор на выгодных для автомобилиста условиях.

Чтобы правильно выбрать страховщика, нужно внимательно изучить все отзывы об организациях, проконсультироваться у своих друзей и знакомых.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

autolegal.ru

В чем суть КАСКО и ОСАГО?

Бурное развитие интернета, появление онлайн энциклопедий и различных сайтов, посвященных автострахованию, способствуют повышению уровня юридической грамотности автомобилистов. Однако многие владельцы машин по сей день имеют смутное представление о том, в чем суть КАСКО и чем эта страховка отличается от «автогражданки». А ведь в наши дни не обойтись без знания основ автострахования. Самой распространенной причиной конфликтов между владельцами транспорта и страховщиками является отсутствие информации. Часто страхователи просто не понимают, от каких рисков защищает страховой полис.

Рассказ о различиях между упомянутыми видами страхования лучше всего начать с небольшой исторической справки. Таким образом, можно будет обойтись без использования профессиональной терминологии страховщиков, что позволит лучше понять суть КАСКО и ОСАГО. Кроме того, возможно именно в опыте предыдущих поколений кроется решение многих актуальных проблем страхового рынка.

Немного истории

Считается, что появление КАСКО связано с эпохой мореплавания, таившей немало опасностей для плавучего транспорта. Собственно, первоначально этот термин обозначал исключительно страхование судов, а не автомобилей, которые тогда еще не изобрели. Сегодня под данное определение подпадает имущественное страхование автомобильного, железнодорожного, авиационного или водного транспорта. Так что вопреки распространенному заблуждению суть КАСКО заключается в страховании транспортных средств любых типов. Примечательно, что с течением времени набор рисков и основных страховых программ не изменился. Как и сто лет назад в наше время добровольное страхование транспортных средств осуществляется от рисков «хищение» и «повреждение». Классические программы КАСКО можно разделить на три типа:

  1. «Полное АВТОКАСКО» – совокупность рисков «повреждение» и «хищение».
  2. «Частичная страховка» – выплата производится только в случае повреждения транспортного средства.
  3. «Угон» – выгодоприобретатель может рассчитывать на возмещение только в случае похищения застрахованного транспорта.

Современная история отечественного автострахования берет начало в 1946 году. Тогда единственный на тот момент советский страховщик впервые оформил 99 договоров добровольного страхования автотранспорта. Советских граждан не слишком волновал вопрос, сколько будет стоить КАСКО, ведь в то время автомобилями владели лишь государственные органы и немногие частные лица. Естественно, этот факт положительно повлиял на аварийность. Кроме того, тогда угон машины был редкостью. Именно поэтому советская добровольная автостраховка стоила меньше, чем полисы современных российских страховщиков.

Страхование гражданской ответственности автомобилистов зародилось гораздо позже, чем КАСКО. В этом нет ничего удивительного, ведь массовое производство автомобилей началось только в первой половине прошлого века. Собственно говоря, тогда и возникла необходимость страхования ответственности водителей. Впервые подобная страховка была введена на территории Соединенных Штатов Америки.

Идея введения аналогичного вида страхования неоднократно рассматривалась в Советском Союзе, но дальше планов дело не пошло. Российские законотворцы также несколько раз рассматривали возможность введения обязательного страхования ответственности автовладельцев. В годы становления современной России проблема взаимоотношений между участниками аварии достигла небывалых масштабов. Виной всему так называемые «автоподставы» и низкий уровень жизни населения. Очень часто виновникам дорожных происшествий было не по карману восстановление чужого автомобиля.

И вот в 2003 году в Российской Федерации наконец-то было введено ОСАГО, обязательное не только для россиян, но и иностранных граждан. Бесспорно, появление «автогражданки» позволило решить наиболее острые проблемы того времени. Однако нельзя не сказать, что им на смену пришли новые трудности, например, страховое мошенничество и отсутствие универсальной методики расчета ущерба. Так или иначе, многие отечественные автовладельцы на собственном опыте убедились в необходимости ОСАГО. Теперь для получения компенсации ущерба, полученного из-за действий неосторожного водителя, можно просто обратиться к его страховщику. Да, нередко между страховыми компаниями и автовладельцами возникают спорные ситуации, но нужно понимать, что российская «автогражданка» всё еще находится в процессе становления.

Зачем нужно ОСАГО, если есть КАСКО?

Именно так звучит один из наиболее популярных вопросов начинающих автовладельцев. К слову, даже опытные водители не всегда понимают разницу, что вполне объяснимо. В обоих случаях страховой агент или менеджер заполняют красочный бланк полиса, в котором указывается информация о машине, ее собственнике и вписанных водителях. Конечно, при изучении условий действия страховки становится очевидна разница между «автогражданкой» и КАСКО. Вот только многие ли автомобилисты располагают временем для чтения правил страхования?

Как правило, лишь единицы тратят время на подробное изучение условий страховки. И если в случае с «автогражданкой» речь идет об универсальных правилах страхования, единых для всех страховщиков, то правила добровольного автострахования могут сильно отличаться. Чтобы страхователи не утруждали себя чтением страховых договоров, стоит выделить несколько основных моментов, позволяющих понять, зачем нужно КАСКО, если есть ОСАГО.

Страховые риски

Максимальная выплата

Наличие франшизы

Возможность получения рассрочки

Стоимость полиса

Выводы

Итак, суть КАСКО и ОСАГО сводится к абсолютно разным вещам. Добровольная автостраховка призвана защитить финансовые интересы владельца машины в случае ее повреждения. То есть страховщик либо произведет выплату деньгами, либо оплатит ремонт застрахованного автомобиля. Получается, что добровольное автострахование покрывает лишь повреждение машины страхователя. Обязательная «автогражданка» также защищает бюджет автовладельца от непредвиденных расходов, но на случай претензий со стороны третьих лиц. То есть страховая компания оплатит ущерб, который водитель причинил другим участникам дорожного движения. Кроме того, оплачивается вред, причиненный строениям, объектам дорожной инфраструктуры и любому другому имуществу третьих лиц. Например, страховщик обязан возместить ущерб при повреждении светофора или дорожного указателя.

Еще одно отличие

Для того чтобы окончательно разобраться в вопросе, зачем нужно ОСАГО, если есть КАСКО, стоит упомянуть еще об одном ключевом отличии данных страховок. Как известно, приобретение «автогражданки» является обязательным для всех автовладельцев, эксплуатирующих машину на территории России. А вот приобретение полиса АВТОКАСКО дело добровольное. Почему это так?

Тарифы и условия страхования по ОСАГО определяются органами государственной власти РФ. Обязанность по оформлению полиса возложена на страхователя законом. Таким способом государство пытается обезопасить всех участников дорожного движения, особенно пешеходов, которые очень часто получают серьезные травмы. Иными словами, обязательное страхование ответственности призвано повысить уровень социальной защищенности граждан.

КАСКО же защищает исключительно финансовые интересы владельца застрахованного автомобиля. Если «автогражданка» регулируется государством, то страхование имущества, в том числе транспорта, – личное дело каждого гражданина. Поэтому страховщики имеют возможность изменять правила страхования в зависимости от собственных предпочтений. Кроме того, каждый автостраховщик самостоятельно определяет, сколько будет стоить КАСКО.

Страховая выплата

Разобравшись с различиями между моторными видами страхования нельзя обойти вниманием отличительные особенности оформления страхового события. Все же между «автогражданкой» и добровольным транспортным страхованием много общего, особенно в части, касающейся получения выплаты. Все потому что оба вида страхования в первую очередь призваны компенсировать ущерб поврежденному транспорту.

Однако если условия получения выплаты и объем покрытия по ОСАГО неизменны, то с добровольным автострахованием все обстоит с точность до наоборот. В определенных пределах страхователь волен самостоятельно определять, сколько будет стоить КАСКО и какой перечень рисков будет включен в договор. Соответственно, от решений автовладельца будут зависеть объем, форма и сроки выплаты, поэтому важно не переборщить в желании сэкономить.

В частности, автовладельцу не стоит забывать, что размер безусловной франшизы отражается не только на итоговой цене полиса, но и влияет на размер возмещения. Например, при условии применения безусловной франшизы, владельца машины будут ждать два варианта выплаты:

  1. Представитель страховой компании осматривает поврежденный автомобиль, после чего проводится оценочная экспертиза. Ее могут проводить как независимые оценщики, так и сотрудники страховщика. На основании заключения эксперта определяется размер выплаты, после чего на счет страхователя перечисляют возмещение за минусом франшизы.
  2. Страховщик направляет поврежденный транспорт на СТОА. После проведения ремонтных работ сотрудники автосервиса выставляют страховой компании счет. Страховщик перечисляет плату за ремонт за вычетом франшизы. Обязанность по оплате недостающей части средств ложится на страхователя.

Как уже было упомянуто, суть КАСКО заключается в возможности страхования имущества на индивидуальных условиях. При этом страхователю нужно помнить, что его решение сократить объем страховой защиты непременно отразится на выплате. В случае с ОСАГО такие опасения излишни, ведь ни одна компания не вправе изменять предусмотренные законом условия страхования. До недавних пор выбор пострадавших в аварии автовладельцев сводился к возможности обращения либо в компанию виновника происшествия, либо к своему автостраховщику. Правда, последний вариант возможен только если:

Поправки в закон «Об ОСАГО» 2014 года дали автомобилистам возможность выбирать еще и способ получения компенсации ущерба. Теперь собственник машины волен выбирать между денежной выплатой и ремонтом машины. Да, данное право выбора пока не снискало популярности у российских автолюбителей, но само наличие такой возможности приближает «автогражданку» к уровню сервиса по договорам добровольного автострахования.

Страховка будет дороже

Если есть КАСКО и ОСАГО нужно ли беспокоиться об увеличении стоимости страхования после обращения за выплатой? Относительно КАСКО ответ однозначный: да. Если же страхователь получает выплату по ОСАГО, тариф на будущий год не окажется выше, ведь он оказался пострадавшим в аварии. При этом автовладельцу придется заплатить дороже за полис «автогражданки», если ДТП произошло по его вине. Тарифное руководство ОСАГО предусматривает отдельный раздел, в соответствии с которым определяется насколько вырастет цена страховки. Размер скидки за безаварийную езду также рассчитывается в соответствии с данным разделом.

При продлении договора добровольного автострахования все обстоит почти также. Основное отличие в том, что размер скидки или повышающего коэффициента определяется на основании тарифов конкретного автостраховщика. В отдельных случаях страховая компания может вовсе отказаться от увеличения стоимости договора, особенно если автовладелец не был виновником аварии.

Вечная путаница

К сожалению, подавляющее большинство российских автовладельцев не знает истинного значения слов «регресс» и «суброгация». Между тем эти термины очень часто встречаются не только в судебной практике, но также в письмах страховщиков к клиентам. У автовладельцев может возникнуть логичный вопрос: когда есть КАСКО и ОСАГО, нужно ли беспокоиться на этот счет? Безусловно. Итак, в чем разница между упомянутыми терминами? Все очень просто – понятие «право регрессного требования» используется в законе «Об ОСАГО», тогда как термин «суброгация» встречается при рассмотрении выплатных дел по КАСКО. Пришло время дать определение каждому из упомянутых понятий.

Проще говоря, страховщик предъявляет регрессное требование к своему собственному клиенту по «автогражданке». Суброгация же предъявляется к виновнику повреждения автомобиля, застрахованного по КАСКО. Причем, страховщик может предъявить данное требование даже к близким родственникам собственника застрахованного транспортного средства. Например, в курьезной ситуации, когда ревнивая жена выместила злобу на машине мужа.

Итоги

Их вышеизложенного следует, что наличие полиса «автогражданки» является обязательным условием эксплуатации транспорта, а вопрос приобретения добровольной автостраховки остается личным делом каждого автовладельца. Конечно, в идеале будет лучше, если есть ОСАГО и КАСКО. Однако некоторым собственникам машин просто не по карману покупка полиса добровольного автострахования.

В любом случае таким автолюбителям не стоит расстраиваться, ведь всегда можно снизить цену договора за счет франшизы, воспользоваться рассрочкой платежа или рассчитать КАСКО на калькуляторе . Кроме того, возможно в будущем существенно вырастут страховые суммы по «автогражданке», что позволит отказаться от отдельных рисков при оформлении добровольной страховки автотранспорта. Так или иначе, время покажет, что будет с КАСКО и ОСАГО в дальнейшем. Возможно, увеличение количества застрахованных автомобилей и повышение уровня безопасности на дорогах положительно отразится на цене моторных видов страхования.

www.inguru.ru

Что такое каско и зачем нужен этот вид страхования?

Термин «каско» относится к страхованию любых транспортных средств. В России чаще всего с помощью каско страхуют автомобили. В отличие от ОСАГО каско предполагает не страхование ответственности водителей, а страхование самого транспортного средства от повреждений и угона.

Может возникнуть вопрос, зачем нужно каско, если по закону все водители должны иметь полисы обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев (ОСАГО). Если случается авария, то вам выплатит компенсацию её виновник. Однако здесь не совсем все так просто.

Во-первых, полисы каско страхуют также повреждения, нанесённые вашему автомобилю в ходе аварии, виновником которой были вы.

Во-вторых, выплат по ОСАГО часто не хватает на ремонт автомобиля. Дело в том, что страховщики при расчёте выплаты учитывают возраст вашего автомобиля и амортизацию, а платить вам придётся, скорее всего, за новые детали. Поэтому обладателю полиса каско лучше обращаться в свою страховую компанию, чтобы ущерб был компенсирован полностью.

В-третьих, виновник может скрыться с места аварии, если, например, он повредил припаркованную машину. В этом случае непонятно, где его искать и как доказать его вину.

В-четвертых, с помощью каско вы страхуете себя от угона, различных хулиганов, неосторожных велосипедистов, упавших на автомобиль предметов, возгораний и прочих неприятностей – по каско вы сможете получить выплаты за ущерб, нанесённый припаркованному автомобилю.

Многих водителей могут отпугнуть цены на каско, особенно если водитель молодой, а страховать необходимо дорогой автомобиль. В таком случае годовой полис может стоить более 100 тысяч рублей.

При решении о покупке полиса стоит помнить, что ремонт дорогого автомобиля даже в случае небольшой аварии может оказаться намного более затратным, чем полис каско.

Также не стоит забывать и об автомобилях, купленных в кредит. В этом случае, скорее всего, оформление страховки станет обязательным требованием банка. Требование этого логично: если автомобиль, купленный в кредит, угнали или он был уничтожен в ходе аварии, то заёмщику всё равно будет необходимо вернуть долг. Сейчас банки предлагают автокредит без требования обязательного оформления полиса каско, однако ставки по таким кредитам обычно выше.

Какие виды каско и дополнительных услуг существуют?

Каско может быть двух видов: полное и частичное.

Полное каско обычно включает страхование от угона и всех повреждений, нанесённых автомобилю. Частичное каско предполагает защиту автомобиля только на случай угона или полной его гибели. Тогда страховые не будут оплачивать вам урон от различных ДТП, если, конечно, автомобиль в них не был уничтожен.

Есть множество различных страховых опций и дополнительных услуг, которые можно купить как приложение к базовой страховке или оформить отдельно. С помощью этих опций водителю легче будет разрешить многие ситуации, возникающие на дорогах, например, починить пробитую шину или зарядить севший аккумулятор. Но эти опции серьёзно повышают стоимость страховки. Кроме того, нужно внимательно читать договоры страхования, так как каждая из них предполагает ряд исключений. 

GAP-страхование 

За дополнительную плату к полису можно добавить страхование GAP (GuaranteedAssetProtection) – это гарантия сохранения стоимости транспортного средства. Эта услуги вступает в силу в случае полного уничтожения автомобиля или его угона. Страховая в этом случае произведет выплаты по каско, но они будут учитывать амортизацию автомобиля, то есть вам будет выплачена сумма ниже той, что была заплачена за автомобиль. GAPпокрывает разницу между изначальной стоимостью автомобиля и выплатами по каско, учитывающими амортизацию.

В этом случае на выплату по каско и выплату по GAPможно будет купить новый равноценный автомобиль. Особенно это важно для кредитных автомобилей. Если автомобиль был, например, угнан через год или два после его покупки, то страховые выплаты могут не покрыть стоимость кредита. В этом случае покупателю придётся погашать остаток долга за автомобиль, которого уже у него нет.

Этот вид страхования важен для автомобилей, которые часто угоняют.

При этом необязательно оформлять GAPв той же компании, в которой вы застрахованы по каско. Если вы нашли вариант подешевле, вполне можно застраховаться в другой организации.

Страхование от поломок

Чаще всего страховые компании предлагают застраховать автомобиль на случай поломок на дорогах. Эта опция может предлагаться в качестве дополнительных услуг.

Обычно в качестве дополнительных услуг можно выбрать запуск двигателя, устранение проблем, связанных с аккумулятором, замками или заправку топливом.

Некоторые страховые компании также предлагают страхование колёс, то есть их ремонт в случае прокола или другого повреждения. На рынке даже есть предложения страхования колёс от хищения, что также иногда случается.

У некоторых страховых есть возможность купить страховку для сигнализации. На первый взгляд, подобная опция может показаться смешной. Однако различные сигнализации при поломке могут, например, заблокировать движение автомобиля, что приводит к существенным расходам.

В качестве дополнительных услуг можно заказать, например, вызов эвакуатора. Правда, здесь надо обращать внимание на условия предоставления услуги: некоторые страховые оговаривают стоимость услуги или километраж. В этом случае, если автомобиль сломался на отдалённой от города трассе, то придётся доплатить.

Крупные компании предлагают страхование от непредвиденных поломок для автомобилей, чей гарантийный срок уже истек. Правда, здесь надо внимательно изучить условия договора, так как страховка распространяется далеко не на все виды поломок.

Ремонт без справок от ГИБДД

Часто страховки предусматривают возможность ремонта без справок. В некоторых случаях это увеличивает стоимость страховки и является дополнительной услугой. Иногда эта опция входит в предлагаемой страховщиком пакет или является подарком от него.

Страховка может включать в себя ремонт определённого количества деталей без справки. Чаще всего страховая сразу оговаривает предельную стоимость такого ремонта. Например, без справки можно будет отремонтировать одну деталь на сумму не более 25 тысяч рублей.

Также страховая может предложить клиенту замену стеклянных элементов без справок. Здесь же опять может быть выбор заменять ограниченное или неограниченное количество раз.

Это довольно полезная опция, так как в случае, если в машину отскочил камень на дороге и стекло треснуло, то вряд ли водитель сразу же будет вызывать ГИБДД. Тоже самое относится к сколам или небольшим царапинам, которые автомобиль получил при парковке.

Здесь нужно учитывать, что обращения без справок часто рассматриваются страховой как фактор риска: для водителя, который обращался слишком часто, может вырасти коэффициент при оформлении страховки в следующий раз.

Дополнительные услуги

Современные страховые позволяют включить в полис множество дополнительных услуг. Конкретный набор зависит от самой страховой, а также от готовности автовладельца их оплачивать.

К таким услугам можно отнести вызов такси при поломке или аварии, вызов аварийного комиссара, который поможет на месте оформить ДТП и собрать все необходимые справки или аренда автомобиля на время ремонта. В случае такси или аренды страховые чаще всего оговаривают сумму, которую они готовы на это потратить.

Кто платит по каско меньше?

Стоимость каско зависит от характеристик автомобиля и его владельца. Конечно, главный критерий – это стоимость вашего автомобиля. Чем дороже автомобиль, тем больше вам придётся платить. Это и логично, ведь страховая компания соизмеряет потенциальные выплаты со стоимостью страховки.

Однако важны и характеристики самого водителя. При оформлении каско вы указываете свой пол, возраст, стаж вождения, а иногда отвечаете и на довольно личные вопросы, например, состоите ли в браке. Всё это влияет на стоимость каско.

Например, женатый мужчина в возрасте с многолетним стажем вождения будет платить куда меньше молодого человека, недавно получившего права. То же самое касается замужних женщин с детьми, которые, как правило, ездят аккуратно.

Важна и ваша страховая история. При расчёте стоимость каско онлайн вас могут спросить об авариях за последние несколько лет. Многие страховые ведут историю ваших обращений к ним. Если вы редко попадаете в ДТП и редко обращаетесь за получением страховых выплат, то вы и платите куда меньше.

Здесь некоторые автовладельцы, страхующие автомобиль из года в год, пользуются уловкой, которая в целом запрещена страховыми. Они не фиксируют мелкие ДТП и не обращаются за возмещением по царапинам и мелким вмятинам. На следующий год они оформляют страховку в той же страховой, в которой страховались в год мелкого ДТП. В итоге, страховка оказывается дешевле, так как вождение безубыточно, а страховая часто в таком случае не проводит осмотр. Водитель заявляет об убытках лишь какое-то время спустя. Этот вариант действует в случае, например, если одну деталь можно заявить без справки ГИБДД.

В целом, чтобы меньше платить по каско, нужно покупать недорогой автомобиль, хорошо его водить, не попадать в ДТП и иметь большой стаж вождения.

Ещё один способ снизить стоимость страховки – это оформить в одной компании каско и ОСАГО. В этом случае страховая, скорее всего, предложит скидки. 

Как убедить страховую, что вы водите действительно хорошо? 

Молодость и небольшой стаж вождения не означают, что человек неаккуратно водит. Молодые неопытные водители могут также отличаться аккуратным и безрисковым вождением.

Здесь на помощь приходят современные технологии. Страховые начали предлагать «умное каско», которое основано на технологии телематики. Автомобиль оборудуют специальным передатчиком, который связан с ГЛОНАСС и GPS. Причём прибор предоставляется бесплатно, нужно оплатить стоимость его установки и абонентскую плату.

Датчик в течение нескольких месяцев следит за манерой вождения автомобилиста. Его интересует степень агрессивности вождения: как резко водитель тормозит, какой скорости придерживается или насколько плавно он водит. При этом страховые заявляют, что датчик не фиксируют место пребывания водителя.

На смартфон страхования можно установить специальную программу, в которой можно следить за начислением баллов, от которых зависит скидка на следующий платёж.

Тем не менее, лучше все же уточнить у страховой про критерии аварийного вождения. У многих отличается срок, в течение которого нужно ездить с прибором. Кто-то требует один-два месяца, а кто-то – полгода и больше.

Так же некоторые страховые оценивают лишь манеру езды, а кто-то оценивает время нахождения за рулём в день, пройденный километраж и, например, часто ли водитель выезжает в час-пик.

Подобные системы, заимствованные из Европы и США, часто не учитывают и некоторые особенности вождения в России. Например, водитель может быть вынужден срочно вывернуть руль или резко затормозить из-за ямы на дороге, которую не было видно. При этом для страховой это станет серьёзным минусом.

Размер скидки за неагрессивное вождение может быть очень большим, однако и требования страховой могут быть достаточно жесткими.

Появляются страховые, которые используют «умное каско» и телематику не только для определения стиля вождения, но и для настройки условий, подходящих именно этому водителю. Так на рынке есть предложения, согласно которым водитель может получить скидку, если, например, будет ездить в определённое время в определённом районе Москвы. Фиксировать его передвижения опять же будет специальный датчик. Всё, что выходит за пределы этих условий, считается нестраховым случаем.

Поможет ли франшиза сэкономить?

Хороший способ сэкономить на каско – это оформить франшизу. Это платёж, который автовладелец платит при страховом случае. Например, если общий объём ущерба оценивается в 50 тысяч рублей, а договор страхования предусматривает франшизу в 15 тысяч, то страховая платит автовладельцу лишь 35 тысяч. Остальное он должен заплатить сам. 

Обычно стоимость подобных страховок как раз ниже на стоимость франшизы. Однако если в течение страхового периода произошло несколько аварий, то плюсы франшизы исчезают. 

Страховые предлагают и другие варианты франшизы, которые помогают снизить стоимость каско. Например, франшизу придётся выплачивать лишь со второго ДТП в году. Ущерб по первому страховая полностью компенсирует сама. 

Ещё один пример – это франшиза виновника. Если страхователь стал виновником ДТП, то он выплачивает франшизу. Если же он не виноват, то страховая полностью покрывает ущерб за свой счёт. 

В целом это может помочь снизить стоимость каско. Однако для водителя франшиза несколько увеличивает риски. 

Стоит ли обращаться к страховому агенту или лучше покупать каско напрямую у страховой, например, через сайт?

Часто автовладельцев, страхующих автомобили, просто атакуют различные страховые агенты. Они предлагают рассчитать стоимость страховки у разных страховых, а также предлагают различные скидки и акции. 

С одной стороны, страховые агенты действительно могут помочь. Они сделают за вас сложную работу по сравнению цен и предложений различных страховых компаний. Они обладают информацией о ситуации на рынке, различных предложениях и услугах. Они могут помочь в подборе подходящего вам вида страхования. 

Часто у некоторых агентов или компаний есть возможность оформить для клиента скидку. Например, это касается агентов, работающих в автосалонах, которые сотрудничают с конкретными страховыми компаниями. В некоторых случаях покупка страховки у агента может оказаться выгодной хотя бы с точки зрения экономии времени. 

Однако здесь возникает серьёзный риск мошеннических действий. В интернете можно найти описание типичной истории: автомобилисту начали звонить агенты и предлагать каско по привлекательным ценам, при оформлении вопросов не возникло, однако полис оказался ненастоящим. При этом то, что каско поддельное, может выясниться уже после аварии и понесённых убытков, которые оказываются незастрахованными. 

Самый простой способ проверки в случае оформления полиса каско – это звонок в страховую с просьбой уточнить, сотрудничает ли организация с конкретным страховым агентом. В компании также можно проверить уже оформленный полис каско. 

Если у вас возникают сомнения в честности агента, то лучше отказаться от его услуг и самостоятельно выбрать страховую. 

На какие пункты договора каско стоит обратить внимание? 

Договор каско нужно внимательно прочитать, ведь от условий, прописанных в нём, будет зависеть, получите ли выплату, в каком виде и при каких условиях.

Юристы советуют обращать внимание на разделы «страховое покрытие», «исключение из страхового покрытия» и «действия при наступлении страхового случая».

В самом договоре страхования могут быть прописаны случаи, при которых он просто не будет действовать. Например, вы уверены, что вас страхуют от любого повреждения, а страховка, например, не распространяется на природные стихии.

Ещё один пример: у вас каско, которое включает страхование от хищения. Вы случайно забыли документы, включая техпаспорт в автомобиле, и его угнали. В договоре может быть указано, что компенсация не выплачивается, если документы на автомобиль находились в нём.

В разделе исключений страховая компания, особенно недобросовестная, может прописать множество различных причин, которые помешают автовладельцу получить выплаты.

В договоре могут быть прописаны и различные условия, при несоблюдении которых, страхователь не получит выплаты. Например, страховая может прописать, что в конкретном регионе, например, на Кавказе страхование не действует. Может быть, оговорены условия хранения автомобиля, например, страховая требует только охраняемую стоянку.

Важно обратить внимание указана ли в договоре агрегатная или неагрегатная сумма. Если сумма агрегатная, то каждая выплата будет снижать страховую сумму. В этом случае, если вы попали в несколько ДТП, а затем автомобиль угнали, то полную его стоимость вам не вернут.

В случае неагрегатной страховой суммы уже выплаченная страховка из неё не вычитается. В этом случае даже если вы несколько раз за год обратились в страховую, вам полностью вернут стоимость застрахованного автомобиля в случае его угона или повреждения.

Стоит ли доплачивать за ремонт у дилера или в сервисе от страховой?

Часто страховые предлагают доплатить за ремонт СТОА – это ремонтный пункт от официального дилера. Чуть дешевле будет стоить страховка, предполагающая ремонт в техническом центре, являющимся партнёром страховой. 

Ремонт в официальном дилере обязателен для новых автомобилей, стоящих на заводской гарантии. Если автомобиль будет отремонтирован в другом центре, то он может быть снят с гарантии. 

Ремонтировать автомобиль, не стоящий на гарантии у дилера, смысла особого нет.

Однако ремонт у партнёра страховой может оказаться выгодным. Страховая в этом случае оплачивает именно ремонт, а не платит владельцу сумму ущерба, учитывающую амортизацию. Кроме того, сервисы могут оказаться вполне качественными. 

Решить вопрос с амортизацией в целом позволит страховка, которая выплачивается без её учета. Это особый вид страхования, который обойдётся несколько дороже. Но в случае серьёзного ДТП автовладелец в целом окажется застрахованным. 

Не стоит ли купить дешёвую страховку у мелкой компании? 

Часто новые компании пытаются привлечь клиентов с помощью низких цен на каско. Для клиентов это может показаться очень привлекательным, но на практике здесь много рисков. 

Компания проводит довольно рисковую стратегию, которая для неё может обернуться финансовыми потерями. В этом случае она может уйти с рынка, а её клиенты останутся без выплат. 

Если на рынок выходит крупный международный игрок, то ситуация выглядит несколько надёжнее. Однако к явно демпинговым предложениям лучше всё-таки относится с предосторожностью и по возможности избегать.

www.sravni.ru

Все про КАСКО сколько стоит, где купить, от чего защищает

Возможно, кто-то не все знает про КАСКО. Поэтому, более подробно объясню что такое КАСКО? Зачем нужно страховаться? Немаловажно знать от чего полис КАСКО не защитит?

Где и как купить КАСКО? Какова цена полиса КАСКО? Как сэкономить на КАСКО?

Что такое КАСКО

КАСКО – добровольное страхование транспортного средства от ущерба и хищения. Где под хищением подразумевается утрата автомобиля в результате угона, а ущерб — это повреждение или полная утрата автомобиля, а также гибель функциональных частей автомобиля, наступившая в следствии одной из причин, оговоренных в договоре страхования.

Страховое возмещение по полису КАСКО получает владелец транспортного средства. Страхователь может сам выбирать, от каких рисков хочет застраховаться, в зависимости от этого страховка КАСКО будет полной либо частичной.

Договор на полное КАСКО может заключаться на срок от полугода до года, а частичное ( на ущерб) — от месяца до 5 лет. Полис КАСКО защищает автомобиль и его владельца, а также компенсирует ущерб, в пределах определенной суммы. Для автомобилей, купленных в кредит, КАСКО является обязательным (иначе кредит не дадут).

Предел страховой выплаты определяется исходя из стоимости страхуемого автомобиля с учетом его износа на момент страхования.

Обычно страховые компании без особых трудностей страхуют транспортные средства (в заводской комплектации):

Автомобили, используемые для обучения вождению, могут быть застрахованы по КАСКО, но с серьезными повышающими коэффициентами к действующим тарифам.

Транспортные средства старше 10 лет тоже могут быть застрахованы по КАСКО, но стоимость страховки будет выше, чем на новый автомобиль, да и не все страховые компании за это возьмутся.

В любом случае вы не сможете получить полис КАСКО на транспортные средства:

При оформлении полиса КАСКО нужно страховать дополнительное оборудование, установленное в автомобиль отдельно, причем перечислять все мелочно и дотошно (все, что не в заводской комплектации, плюс сюда же вписывайте тонировку стекол, сигнализацию, теле-радио аппаратуру и даже антикоррозийную обработку).

Выплаты при наступлении страхового случая после подачи всех необходимых документов страховщику по повреждению транспортного средства составляют от 7 до 20 дней, по хищениям и угону в среднем 2— 3 месяца.

Сумма выплат определяется по экспертизе, поэтому пострадавший автомобиль необходимо предъявить на осмотр страховщику. Если не довольны суммой экспертизы, заказывайте независимую оценку ущерба (за экспертизу платите сами), страховщик обязан её принять.

Страхование от несчастного случая

При покупке полиса страховщики предлагают заключить договор страхования гражданской ответственности, где страхуется риск причинения вреда водителю и пассажирам автомобиля. Оформляется это отдельным полисом. Стоимость этой страховки рассчитывается исходя из суммы страхового возмещения и вида договора страхования.

Различают два вида договора страхования гражданской ответственности: по системе мест и по паушальной системе.

Первый вариант страхует каждое место в салоне по отдельности на определенные суммы, при втором страхуется салон машины, полностью включая водителя и пассажиров. При этом, число людей претендующих на выплаты в случае наступления страхового случая не должно превышать число посадочных мест в салоне автомобиля. А страховые выплаты делятся между потерпевшими в зависимости от тяжести вреда причиненного их здоровью.

Зачем нужно страховаться?

Страховка КАСКО обычно предусматривает выплаты в случае наступления одного из страховых случаев:

Полный список страховых случаев указывается в договоре страхования КАСКО и может немного отличаться у разных страховщиков.

От чего полис КАСКО не защитит

В основном по договору КАСКО не оплачиваются следующие виды ущерба:

Это большой список, но у каждого страховщика могут быть свои дополнения. Внимательно читайте договор.

Где и как купить полис КАСКО

Для оформления полиса КАСКО необходимо предоставить пакет документов и автомобиль на осмотр (страхователь не несет ответственности за повреждения уже имеющиеся в автомобиле)

Необходимые документы:

Далее вы внимательно читаете договор, если согласны с условиями подписываете, получаете на руки документы:

Будьте внимательны, нет единого бланка для полиса КАСКО! Страхуйтесь только у проверенных страховых компаний, крупных и хорошо себя зарекомендовавших в противном случае покупка полиса это выброшенные в мусорное ведро ваши деньги. Отзывы о любых страховщиках можно найти в интернете в предостаточном количестве.

Расторгнуть договор можно в двух случаях:

Стоимость полиса КАСКО

Стоимость полиса КАСКО довольно сильно отличается в разных компаниях. Разница может доходить до десятков тысяч рублей. Самая дорогая страховка не обязательно значит лучшая. Советую внимательно читать договора, обращаться в крупные страховые компании, проверенные временем.

Кроме того есть масса сайтов с онлайн калькуляторами КАСКО, где можно подобрать более выгодный и нужный именно вам вариант страхования. При подписании договора необходимо решить для себя один вопрос сумма страховой премии в случае наступления страхового случая. Имейте в виду, что размер страховой выплаты может быть агрегатным и неагрегатным.

Поясню, что это такое. Допустим, что максимальный размер выплаты по полису 300 тысяч рублей. При агрегатном виде договора, сколько бы страховых случаев с вами не случилось, вам выплатят не более лимита за все вместе, даже если у вас буде две аварии. К примеру, одна с ущербом на 250 тысяч рублей, а вторая с ущербом на 100 тысяч, то первую вам оплатят полностью, а на возмещение ущерба по второй аварии вам дадут не более 50 тысяч рублей. При неагрегатном виде договора лимит на каждый страховой случай будет 300 тысяч и вам возместят ущерб по обоим вашим авариям.

Как сэкономить на КАСКО?

Для начала сравните цены у нескольких компаний и почитайте договора.Кроме того снизить стоимость страховки можно

  1. выплата денег,
  2. ремонт на их СТО,
  3. ремонт у официального дилера автомобилей вашей марки
  4. ремонт там, где вы хотите.

Эти не хитрые советы помогут значительно снизить стоимость полиса КАСКО.А нужен вам подобный полис или нет, решайте сами.Кроме того можете прочитать про другое страхование по ОСАГО и ДСАГО.

Оцените статью:

Смотрите также

moyidorogi.ru

Автоимпорт - Зачем мне нужно КАСКО?

Зачем мне нужно КАСКО? 

Этим вопросом наверняка задавался каждый автовладелец. С ОСАГО все ясно, этот вид страхования обязателен по закону. Но для чего тогда нужно КАСКО? Страхование КАСКО, и правда, не является обязательным видом автострахования, за исключением случаев, когда транспортное средство было приобретено в кредит (банки, как правило, требуют  страхование авто по КАСКО , в течение всего срока кредитования).

Какие же риски покрывает полис КАСКО? Данный вид страхования, обеспечивает защиту авто от рисков угона, хищения, повреждения транспортного средства третьими лицами, либо в силу непредвиденных ситуаций (взрыв, пожар, стихийные бедствия и т.д.), а также в случае нанесения автомобилю ущерба в результате ДТП, в том числе, по вине самого автовладельца. В силу данных причин, КАСКО становится все более популярным и актуальным видом автострахования!

Каковы же положительные стороны КАСКО для автовладельца?

Во-первых, страхование по КАСКО обеспечивает возмещение расходов на ремонт автомобиля, поврежденного в результате наступившего страхового случая. Страховые компании обычно предлагают на выбор три позиции возмещения: восстановление машины на СТО страховщика, выплата в денежном выражении и компенсация стоимости ремонта, осуществленного самостоятельно.

Во-вторых, при полной гибели автомобиля, его утрате, нецелесообразности или невозможности проведения ремонтных работ, страхователь по КАСКО, имеет право на максимальную страховую выплату, которая рассчитывается оценщиком страховщика или независимым экспертом с учетом износа или без учета износа транспортного средства (из расчета стоимости новых автозапчастей).

В случае, если при наступлении ДТП, лицо, которое является виновником аварии, не имеет полиса КАСКО, то все расходы на ремонт транспортного средства «лягут на его плечи». Оказавшись потерпевшей стороной в ДТП и не имея полиса АВТОКАСКО, можно рассчитывать только на возмещение ущерба по страховке ОСАГО со стороны виновника. При этом максимальная страховая сумма по ОСАГО, установленная законодательством РФ, составляет всего 120 000 рублей и может не покрыть всех расходов на восстановление авто. Положение может еще больше осложниться, если у виновника ДТП нет страхового полиса ОСАГО. Часто в таких случаях приходится добиваться возмещения ущерба через суд. Но даже имея на руках положительное решение суда и исполнительный лист, никто не даст  гарантии, что виновник аварии имеет средства и имущество для погашения причиненных убытков.

Также, одним из плюсов страхования КАСКО, является и то, что в его услуги страховые компании включают также дополнительные бесплатные сервисы. То есть, страхователю по КАСКО обеспечена бесплатная эвакуация машины с места ДТП, а также выезд аварийного комиссара, который вызовет сотрудника ГАИ, поможет правильно оформить документы, составит схему ДТП, акт осмотра повреждений, сфотографирует место ДТП и примет у страхователя заявление о наступлении страхового случая.

Кроме того, стоит сказать о том, что обычно при наличии полиса КАСКО расчеты, в результате наступления страхового случая, проходят несколько быстрее, а значит, страхователь в короткий промежуток времени получит возможность оплатить восстановление своей машины и снова сесть за руль.

Отрицательной же стороной полиса КАСКО является его дороговизна. На стоимость полиса влияют следующие критерии: возраст водителя, стаж вождения, (если водитель опытный, страховка будет стоить дешевле), также марка, модель транспортного средства, год выпуска, стоимость, переход из одной страховой компании в другую, выбор сервисного центра по ремонту транспортного средства, противоугонная система, применение франшизы (невыполняемой части ущерба), а также способ оплаты по полису (единовременно или в рассрочку – раз в полгода или в квартал).

Таким образом, можно сделать вывод, что как показывает практика, выплата по КАСКО в большинстве случаев окажется выше, чем стоимость полиса. Никогда не знаешь, что произойдет, но всегда можно заранее обезопасить себя и свой автомобиль. Главное выбрать надежную страховую компанию!

Ждем Вас в Автоимпорте! Наши менеджеры, предложат Вам наиболее выгодные условия по полису КАСКО и подберут страховую компанию, отвечающую всем Вашим требованиям.

 17 сентября 2011

Ионова Юлия

Менеджер по страхованию

             Телефон для консультаций в Нижнем Новгороде:

                        +7 950 618 8441

www.avtoimport-nn.ru

что это такое? Варианты страхования, подробности

Любой владелец автомобиля хочет обезопасить своё транспортное средство от возможного ущерба. Страхование КАСКО поможет это сделать наилучшим образом. Многие желают узнать подробнее о каско, что это такое. Но обо всём по порядку. Для начала нужно понять, что вообще сегодня понимают под ущербом.

Ущерб для владельца машины — какой-то вред, который причинили автомобилю. Это могут быть акт вандализма, угон, повреждения при ДТП. Не исключаются и иные виды ущерба. Каско пользуется популярностью благодаря широкому диапазону расходов, которые покрывает страховка. На данный момент ситуация такова: многие люди ещё во время планирования покупки автомобиля уже задумываются о его защите.

Популярность

Нельзя сказать, что такая страховка автомобиля — дешёвый вариант, но именно она является сегодня самой популярной. Таким образом, если хочется защитить свой бюджет от непредвиденных, лишних расходов, самое время изучить правила КАСКО. Страховые случаи могут быть разными: не самая удачная парковка, угон, нанесение какого-либо вреда. Если произошла какая-то такая неприятность, человеку, у которого имеется оформленное каско, будет в полном объёме выплачено возмещение (в соответствии с ущербом).

Мини-каско — что это такое?

Современный рынок страховых услуг предоставляет своим клиентам массу предложений, к примеру, существуют разные виды каско. Что это такое - «мини»-вариант этой страховки? Он действительно заслуживает внимания.

Это такой страховой продукт, который предлагают автолюбителям практически во всех ведущих отечественных страховых компаниях. По сути, речь идёт об упрощённой программе КАСКО, которая гарантирует надёжную защиту от рисков, обезопасит человека от серьёзных убытков. От каких бед поможет такая страховка?

Список тех рисков, которые покроет предложение «мини», существенно варьируется — тут всё зависит от конкретной фирмы. Однако общие черты всё равно есть: достаточно низкая стоимость (если сравнивать с полным полисом), также страховой полис имеет значительные ограничения. Как правило, люди экономят до 30 % от цены на каско-страхование, если выбирают пакет «мини».

В чём плюс?

Главное преимущество неполного пакета, если сравнивать с полноценным КАСКО-полисом — впечатляющая экономия финансов. Эта форма страхования идеально подойдёт неопытным, молодым водителям, а также тем людям, чей автомобиль уже изношен. Если гарантия от производителя уже закончилась на транспортное средство, также стоит обратить внимание на «мини»-вариант каско. Также этот инструмент удобен в такой ситуации, когда автолюбитель не хочет страховать машину от всех возможных рисков, если, например, ездить нужно только несколько раз в месяц, а всё остальное время авто находится в гараже или на платной стоянке.

Франшиза в КАСКО

Наверняка кому-то доводилось слышать о франшизе КАСКО. Что это такое? Так называют часть ущерба по страховке, которую владелец возмещает самостоятельно, если наступил страховой случай. Как правило, речь идёт о фиксированной страховой сумме, хотя многие фирмы выражают данное значение в процентах. Ситуация выглядит таким образом: компания КАСКО предоставляет клиенту значительную скидку на свои услуги, но какой-либо мелкий ремонт (заблаговременно оговорённый с представителями страховой компании) придётся выполнять тратя деньги из собственного кармана. Для авто есть два вида франшизы: условная и безусловная.

Безусловная франшиза

В страховом полисе данная процедура оговорена примерно так: собственник автомобиля берёт на себя обязательство, которое заключается в том, что он компенсирует определённую сумму в том случае, если получит ущерб. Стоит рассмотреть простой пример: есть машина, которая застрахована по данной программе. Лимит франшизы составляет, предположим, 5 000 рублей. Если наступит страховой случай, например, на 15 тысяч, компания выплатит обладателю авто лишь 10 000.

Условная франшиза

Что можно сказать об этом предложении? При условной франшизе страховая компания в полной мере компенсирует весь ущерб, который нанесён машине, только тогда, когда его размер выше, чем определённая планка. Если обратить внимание на отзывы по КАСКО, то в этой ситуации всё выглядит так: если машина попадает в аварию, но сумма урона меньше, чем планка франшизы, собственник сам оплачивает ремонтные работы. Если ущерб больше, чем данные в договоре, владельцу заплатят за восстановление автомобиля.

Каждый должен сам для себя решить вопрос о том, стоит ли использовать франшизу с КАСКО. Что это такое — многим стало понятно из нашей статьи. Достаточно обратить внимание на ситуацию в больших городах — здесь велик риск именно незначительных повреждений (царапины на бампере, крыльях). Страховые компании рассчитывают франшизу именно так, чтобы стоимость ремонта была несколько ниже, чем установленный платёжный уровень. То есть, прежде чем сделать выбор, нужно постараться учесть все нюансы. Франшиза — действительно замечательный способ экономии, особенно её максимальный вариант. В такой ситуации за каско придётся платить где-то в два раза меньше, чем в обычном случае. То есть даже обладатели достаточно старых автомобилей могут в серьёз подумать о страховом полисе КАСКО - сегодня это реально.

fb.ru

Обязательно ли КАСКО или нет

Услуга КАСКО является достаточно распространенным страховым решением среди современных водителей, но ее стоимость многим оказывается не по карману. При этом многие люди не знают о том, обязательно ли КАСКО или нет.

Само по себе КАСКО значится изначально как добровольный вид страхования, но водители часто могли слышать от других о том, что в некоторых ситуациях она является обязательной, и это действительно так – есть несколько случаев, при которых оформлять КАСКО на свой автомобиль приходится в «добровольно-принудительном» порядке.

В связи с этим каждому владельцу автомобиля полезно будет узнать о том, в каких ситуациях с него могут потребовать обязательного оформления этого полиса.

В чем польза страховки

Покупая новый автомобиль, каждый человек думает о том, что будет максимально аккуратно его водить, ведь испортить такое дорогое приобретение достаточно страшно. Но независимо от того, насколько будет стараться один автомобилист, всегда могут произойти самые разные форс-мажорные обстоятельства, которые никоим образом не зависят от владельца авто.

Даже если вы являетесь самым аккуратным водителем и имеете огромный стаж, нет никакой гарантии того, что авария не произойдет по вине других водителей или ваш автомобиль станет жертвой случайности наподобие падающего дерева, сильных осадков или катаклизмов.

Если вы хотите лишить себя всех возможных рисков, и не опираться только на счастливый случай, в первую очередь, вам стоит обзавестись полисом КАСКО. В соответствии с законодательством такое страхование не является обязательным, но оформление этого полиса позволит вам избавиться от целого ряда различных проблем, и даже если в течении действия полиса вы так и не столкнетесь ни с какими страховыми случаями, вы сможете сохранить свои деньги и нервы, потому что в конечном итоге страховой полис вам обойдется гораздо дешевле.

При этом далеко не се понимают, зачем вообще в принципе оформлять страхование КАСКО, так как уже есть добровольное страхование – ОСАГО. На самом же деле эти два вида являются принципиально разными и предусматривают совершенно разные риски.

Традиционные риски, страхующиеся с помощью этого полиса:

Обязательное страхование обеспечивает защиту только ваших интересов перед какими-либо другими людьми, которые могут пострадать по вашей вине во время аварии, в то время как КАСКО обеспечивает полноценную компенсацию за ремонт именно вашего автомобиля

Государством количество страховых случаев по таким полисам никоим образом не ограничивается, в связи с чем страховщиками часто предлагается покрытие практически всех ситуаций, которые только могут произойти с вашим автомобилем.

Страховщики сегодня разрабатывают широчайшее разнообразие страховых программ, позволяющих удовлетворить потребности каждого клиента, добавляя к договору только те риски, которые хочет оформить страхователь. Ведь вряд ли кто-нибудь решит страховать машину от угона, если он оставляет свое транспортное средство на хорошо охраняемой стоянке или в частном гараже, а на стоимости отказ от этого риска скажется существенно.

Тотальная гибель автомобиля по КАСКО означает получение повреждений стоимостью от 65-75% от стоимости авто.

Как правильно составить исковое по КАСКО, чтобы повысить свои шансы на решение вопроса с положительным результатом, читайте здесь.

Как обойтись без услуги

Конечно, каждый автовладелец может приобрести автомобиль и не оформлять на него КАСКО, даже если он хочет купить транспортное средство в кредит. Однако при этом не стоит радоваться тому, что на рынке сегодня представлено широчайшее разнообразие компаний, каждая из которых предлагает множество своих программ.

Зачастую многие из них оказываются простыми кредитными брокерами, которые будут брать с вас плату за посреднические услуги, хотя в некоторых ситуациях все же лучше обратиться к таким специалистам, если вы боитесь оформить полис неправильно или в плохой организации.

Помимо этого, всегда можно найти банки, которые без каких-либо нюансов в договоре предлагают своим клиентам оформление автомобилей в кредит без обязательного оформления КАСКО. Конечно, таких организаций немного, и свои риски они покрывают слишком высокими процентами по кредиту, но в остальном их условия предельно прозрачные.

Обязательно ли оформлять КАСКО

Но при этом, покупая автомобиль, вам все равно стоит ознакомиться с условиями договора и все равно попытаться понять, обязательно ли КАСКО в вашем конкретном случае.

Автокредит

В России покупка полиса КАСКО уже большинством банков ставится как обязательное требование при оформлении автокредита, а если договор на страхование клиентом не оформляется, банк или полностью отказывается от предоставления кредита, или при первом обнаружении такого нарушения требует моментального погашения задолженности.

Чтобы сделать условия кредитного договора несколько «облегченными», банки предлагают купить полную страховку только на один год, в то время как потом уже можно продлевать по другим условиям.

Если заемщик берет деньги для приобретения личного автомобиля, и при этом оформляет страхования КАСКО, то сразу стоит отметить, что он лишается права на использование целого ряда выгодных программ, связанных с этим типом страхования. Однако при этом стоит отметить тот факт, что дебитор должен купить такой полис и впоследствии, если в банковском договоре присутствует условие об обязательном продлении оформленной страховки.

Банк имеет право на то, чтобы требовать от своих клиентов заключения договора КАСКО, так как автомобиль на время выплаты займа является собственностью кредитной организации и является гарантией того, что деньги компания получит обратно.

При этом всем часто банки предлагают разнообразные уступки по объему денежных средств, которые должен потратить заемщик на приобретение страхового полиса. Однако КАСКО – это все-таки добровольное страхование, поэтому принуждать человека к оформлению этого договора никто не имеет права, поэтому, соблюдая необходимые формальности, прямого требования о таком оформлении от банков зачастую не поступает. Главная проблема здесь заключается в том, что если человек не хочет страховаться, ему просто отказывают в кредите, то есть не заключат с ним никаких соглашений.

Если купленный автомобиль из-за повреждения или каких-либо других причин потеряет свою стоимость или его вообще угонят, банк становится выгодоприобретателем по КАСКО, то есть именно ему страховая компания будет возвращать всю необходимую сумму. Таким образом, решить вопрос об отказе от полиса можно только посредством досрочной выплаты суммы оформленного кредита в первый год, чтобы в последующий вам уже не пришлось оформлять аналогичный договор.

Если же вы откажетесь от приобретения полиса, но при этом не выплатите взятый заем, банк, скорее всего, наложит на вас определенную неустойку, а также потребует досрочного погашения всей оставшейся суммы.

В связи с этим, оформляя кредит на покупку транспортного средства, постарайтесь максимально разобраться в условиях договора. Размер штрафа большинство банков указывает сразу в процентном объеме от общей суммы кредита за каждый день просрочки, а нередко увеличивается кредитная ставка или даже полностью изымается само авто.

Если вы хотите избежать оформления КАСКО, вы можете сделать следующее:

Банк, выдавая кредит без страховки, компенсирует собственные риски завышенной ставке по выданному займу. В любом случае, принимая свое окончательное решение, вы должны полностью проанализировать все плюсы и минусы покупки КАСКО, а также свои финансовые возможности.

Новая машина

О необходимости покупки полисов КАСКО для новых автомобилей говорит то, что в нашей стране регистрируется просто запредельное количество случаев вандализма, угонов, ДТП, а также других противоправных действий третьих лиц. Постоянный рост количества аварийных ситуаций наблюдается не только в крупных городах, но и в небольших поселках, поэтому в любом случае для новой машины стоит оформлять такой полис.

При этом вы можете оформить два варианта страховки:

Полное Включает в себя любые риски, и страховая премия начисляется на максимально возможный объем. Единственное отступление от стандартных правил здесь рассматривается только в виде возможной рассрочки выплаты страховой премии, а также всевозможных скидок.
Неполное или с франшизой В данном случае вы можете самостоятельно выбрать, какие именно страховые риски вы считаете наиболее реальными, а от каких предпочитаете отказываться. Также можно оформить себе франшизу, то есть указать определенную сумму, которую вы будете готовы оплатить по каждой аварии. Соответственно, главным преимуществом такого полиса является его гораздо меньшая стоимость.

Очень важно здесь, опять же, разобраться в том, покупаете вы машину в кредит или готовы сразу оплачивать полную стоимость, потому что банки, выдающие займы на приобретение транспорта, прекрасно понимают, насколько это серьезная покупка, и поэтому стараются всячески принуждать своих клиентов к оформлению добровольной страховки.

В связи с этим в таких ситуациях приходится рассматривать каждую отдельную ситуацию в индивидуальном порядке.

Если вы готовы сразу оплатить полную стоимость своего автомобиля, вопрос о приобретении КАСКО можно решать самостоятельно

Частные случаи

Для личного транспорта, который покупается без оформления кредита, нет такого понятия как «обязательное КАСКО», так как никто не может вас заставить оформить себе страховой полис независимо от того, что утверждают менеджеры в том автосалоне, куда вы обратились за приобретением транспортного средства. Единственный вид страховки, который является обязательным для всех водителей – это ОСАГО, и без этого полиса водитель в принципе не имеет права садиться за руль своего авто, не рискуя получить проблемы от ГИБДД.

Тарифы на КАСКО каждая компания устанавливает самостоятельно, и вполне естественно, что стоимость такой страховки зачастую многим водителям оказывается не по карману, но при этом страховые компании гарантируют, что при возникновении аварийной ситуации или какого-либо случайного события автовладельцу будет выплачена полная компенсация нанесенного ущерба.

Многие при этом не в состоянии сразу погасить полную стоимость транспортного средства, в связи с чем покупают машину в кредит. Это достаточно удобное решение для тех людей, которым нужно ездить на машине уже сейчас, но при этом нет полной суммы, которая нужна для ее покупки. Чаще всего при оформлении кредитного договора банки указывают оформление КАСКО в качестве обязательного пункта, и это вполне оправданное и понятное решение, ведь оно помогает избавиться от каких-либо рисков для обеих сторон.

При этом стоит отметить, что банки могут предлагать свои варианты автострахования, и лучше всего не соглашаться на подобные условия, а стараться найти какого-нибудь страховщика, который оформит вам договор страхования на наиболее выгодных условиях.

Продление или дальнейшие гарантии

В преимущественном большинстве случаев, если клиент начинает интересоваться, обязательно или нет оформление КАСКО на кредитное авто, ему говорят о том, что это требование нужно выполнять только на протяжении первого года. При этом все прекрасно понимают, что угнать или повредить автомобиль могут в любое время, особенно если заемщик решил купить достаточно дорогую и популярную модель авто. Страховой случай наступает неожиданно, и риск его возникновения во второй, третий и остальные годы настолько же высок, как и в первый.

Практически все кредитные организации сегодня стараются указывать в составляемом договоре пункт о том, что КАСКО должно продлеваться постоянно, а в противном случае это будет рассматриваться как прямое нарушение заключенного контракта.

Помимо этого, рекомендуется отдельно потратиться на страхование жизни и здоровья заемщика, которое позволит получить компенсацию в случае потери трудоспособности. Если даже с вашим транспортом ничего не произойдет, то при покупке авто лучше всего оформить КАСКО, потому что что-то может произойти именно с вами, и при отсутствии работы вы просто можете потерять возможность выплачивать взятый заем, а это чревато серьезными последствиями.

Выбирая оптимальный для себя вариант, старайтесь полностью взвесить все возможные риски и определиться с тем вариантом, который будет для вас наиболее оптимальным.

Самое выгодное страхование КАСКО можно подобрать, изучив все предложения страховых компаний, акции и бонусные программы от них.

Какая роль страховки КАСКО при ДТП, и что следует сделать в первую очередь автовладельцу, можно узнать из статьи.

Читайте также тут, что нужно делать в случае занижения выплаты по КАСКО.

calculator-ipoteki.ru


Смотрите также