Закон о зимней резине закон о зимней резине


Закон о зимней резине • Автоблог Алексея Николаева

Сегодня поговорим про новый закон о зимней резине в наступившем 2015 году, который ожидает тех водителей, которые не переобулись на зиму. Узнаете о маркировке зимней резины и какой штраф за езду без знака Ш.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога.

Долго думали законодатели, вводить или не вводить закон о зимней резине. С 1 января 2015 года вводятся новые требования к автомобильным шинам. Запрещается эксплуатация транспортных средств (ТС), не укомплектованных зимними шинами в период календарной зимы — декабрь, январь, февраль. Зимой водители обязаны ездить только на зимних шинах.

Итак, вступил в силу Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», согласно которому все водители обязаны использовать подходящие по сезону шины. Про летние шины здесь.

Закон о зимней резине

Езда на летних шинах в зимний период считается нарушением по статье 12.5 КоАП (Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Напомню, что технический регламент (ТР ТС 018/2011) действует на территориях в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации. Поэтому, если вы собрались ехать в страны Таможенного союза, то обувайте свой автомобиль согласно этому регламенту.

А в связи с тем, что во многих регионах зимний период фактически длится дольше трех месяцев (декабрь, январь, февраль), в данном регламенте так же предусмотрена возможность региональных властей самостоятельно «расширять» сроки запрета эксплуатации автомобилей без зимних шин. Поэтому, ставьте зимние шины, как можно раньше, а снимайте, как можно позже календарной зимы. Когда менять резину на летнюю по закону, вы уже знаете.

Изменения

Так же с 1 января 2015 года вступают в силу изменения, внесенные постановлением правительства России 15.07.2013 №588 в «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Основное нововведение данного постановления (15.07.2013 №588) – это минимальная глубина протектора для различных типов шин на разных транспортных средствах. В пункте 5.1 указана остаточная глубина рисунка протектора шин:

Минимальная глубина протектора шины определяется в случае отсутствия заводского индикатора износа. Если на шинах предусмотрен индикатор износа, то факт износа устанавливается по нему. Так же этим постановлением вводится само понятие зимней резины. На зимних шинах должна стоять пиктограмма в виде горной вершины со снежинкой в центре.

Минимальная (остаточная) глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, должна быть не менее 4 мм.

Маркировка шин

Посмотрите на шины, которые установлены на вашем автомобиле, какая у вас маркировка? Дело в том, что маркировка «M+S», «М&S», «М S» не означает, что что шина с такой маркировкой зимняя, хотя и расшифровывается, как Mud and Snow (грязь и снег). Такая маркировка наносится на зимние, всесезонные, а также внедорожные летние шины.

Маркировка M+S означает, что протектор шины предназначен для езды вне асфальта или по асфальту с грязе-снеговой кашей. На зимнюю шину так же могут наноситься несколько вариантов маркировки всесезонной шины (AS (All Season, Any Season), R+W (Road + Winter), AW (Any Weather), A.G.T (All Grip Traction)). Надпись Winter (зимняя) так же указывает на зимнюю резину.

В настоящее время огромное разнообразие различных шин. И маркировки бывают различными.

Поэтому, чтобы вы не попали под закон о зимней резине, используя шины не по сезону, запомните два основных условия при эксплуатации зимних шин: первое — глубина протектора вашей шины не должна быть менее 4 мм. Второе — на боковой поверхности вашей шины должна быть нарисована снежинка.

Ну а том, что нужно переобуваться на зиму, вы и так знаете, так как от этого зависит ваша безопасность на дороге.

Какую зимнюю резину выбрать липучку или шипованную?

Это зависит от того, где вы ездите зимой. В большом городе, где чистят дороги, липучка чуть лучше и чуть комфортнее. За городом или в городах, где коммунальщики не особо заботятся о чистке дорог, лучше подойдет шипованная резина. И не забудьте приклеить знак (Ш) на заднее стекло автомобиля, если обули свой автомобиль в шипованную резину. Здесь можно распечатать Знак шипы.

Последнее время много случаев, когда в ДТП при наезде сзади не выплачивают страховку владельцу авто, в которое въехали сзади, если на заднем стекле нет знака (Ш). ДТП оформляют, как «обоюдку». Объясняют такое решение тем, что шипованная резина сокращает тормозной путь. А едущий сзади не был предупрежден (у впереди идущего авто нет знака (Ш)), поэтому и совершил наезд. Вот такие могут быть неприятность из-за отсутствия знака (Ш).

Штраф за знак Ш

Теперь перейдем к штрафу за отсутствие на автомобиле (автомобиль обут в шипованные шины) знака шипы (Ш).

Да, иногда инспектора ДПС, останавливая на дороге (и не найдя, к чему придраться), пытаются оштрафовать на 500 рублей за отсутствие на автомобиле такого знака (Ш), вменяя статью 12.5. ч 1. Это незаконно, потому что в данной статье про знак (Ш) вообще ничего не написано. А написано в ПДД в главе 25. Пункт 8. «На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:… (Ш) шипы».

Но нигде не написано, что запрещено эксплуатировать ТС на шипованной резине без этого знака (Ш) и, естественно, нет наказания за его отсутствие. Поэтому, если вас остановил инспектор и пытается вас оштрафовать за отсутствие знака (Ш) на вашем автомобиле, объясните ему, что он не прав. Если вы его не убедили, то пишите в протоколе — не согласен. Потом вы легко опротестуете это нарушение (которое не является нарушением) и не будете платить штраф.

На сегодня все. Скоро узнаете, какой штраф предусмотрен за скрытие номера автомобиля.

Хорошего вам настроения и будьте счастливы!

kupiteavto.com

Закон о зимней резине в России

«О безопасности колесных транспортных средств». Так называется новый технический регламент, принятый с 1-го января 2015-го года по всему таможенному союзу. Кроме России в него входят Кыргызия, Армения, Беларусь и Казахстан.

В народе новый регламент известен больше, как закон о зимней резине. В России, как и других государствах ЕАЭС, он, на самом деле, касается и летней и вообще, не столько регламентирует тип резины, сколько ее параметры. Разберемся в нюансах.

Что гласит закон о зимней резине

В народе закон интерпретируют, как обязанность с ноября каждого года переобувать авто в зимние шины.

Однако, в 5-ом пункте 8-го приложения технического регламента Таможенного союза говориться другое.

Во-первых, зимние шины обязывают «носить» с декабря по февраль включительно.

Ноябрь в списке может появиться, равно как и другие месяца, по инициативе региональных властей. Им дана воля вводить поправки с учетом климатических условий местности.

Вопреки расхожему мнению, за летнюю резину зимой могут и не оштрафовать. Главное, чтобы высота протектора шин соответствовала регламенту.

Для зимнего варианта он раньше не вводился. Теперь же, требуют 4-ре миллиметра. Протекторы летних покрышек должны быть, как и прежде, 1,6 миллиметра.

Парадокс состоит в том, что Технический регламент Таможенного союза запрещает использование летних шин, какими бы они ни были, зимой, а зимних летом.

Однако, в ПДД, а это главный документ для водителей, поправки еще не внесены. Соответственно, свою правоту можно отстоять в суде, если соблюдены нормы по протектору.

Ситуация, как понимаете, временна, исчерпает себя вместе с внесением коррективов в ПДД. Но, это лишь для легковых авто.

Для грузовых ориентиром останется глубина протектора. Причем, сюда входят не только фуры, но и пассажирские автобусы.

Закон про зимнюю резину в России регламентирует, так же, количество шипов на шинах. На погонный метр их должно быть 60 штук.

Меньше – плохое сцепление с дорогой. Больше шипов ведет к износу дороги, особенно, во влажную погоду.

Однако, предоставив доказательства, что иная резина безопасна для покрытия, можно ездить на любых покрышках.

Ряд финских компаний, к примеру, уменьшили вес и размер шипов. К тому же, к их основанию добавили подушки, скрывающие выросты, как только те выполнили свою работу.

Итог – 190 шипов на погонный метр воздействуют на дорогу не больше 60-ти обычных. Воздействие заключается к выбиванию каменной пыли.

Постепенно, дорожное полотно истончается, а пыль где-то оседает, в том числе, и в легких граждан.

Отдельной графой идет всесезонная резина. Ее использование Технический регламент не воспрещает. Но, есть условие.

На покрышках должна стоять одна из отметок: M+S, M&S, или просто MS. Без них резина не годится для эксплуатации с декабря по февраль.

Приняли закон о зимней резине в России, оговорив еще и летнюю. Правда, она не столько обязана быть летней, сколько без шипов.

Шипы противоскольжения необходимо удалять с июня по август включительно.

Региональные власти, опять же, могут вносить коррективы относительно сроков переобувки.

Какие штрафы грозят за нарушение закона о зимней резине

Никакие. Это объективный ответ на заданный вопрос. Пока, штрафы прописаны лишь на бумаге, да не на той, на которой надо. В КоАП ссылки на Технический регламент еще не занесены.

Они должны появиться в 12-ой главе. Однако, внесение поправок намечено лишь на 2018-ый год. Пока, за несоблюдение закона могут лишь отчитать.

Реальный штраф, пока, сотрудники ГИБДД имеют право взимать лишь за изношенную резину, то есть, недостаточную высоту протектора.

Наказанием становятся 500 рублей. Альтернатива – предупреждение с взысканием денег лишь при повторной остановке.

Заработать штраф за недостаточную глубину протектора можно, как зимой, так и летом.

Среди автомобилистов ходят слухи, что взыскания за зимнюю резину летом и летнюю зимой существуют и составляют 5 000 рублей. Однако, официальные источники это опровергают, как в центре, так и в регионах.

Если же говорить о предварительных расценках, стоит ориентироваться на данные Вадима Тюльпанова.

Именно этот сенатор выступил инициатором законопроекта. Тюльпанов предлагает взыскивать с тех, кто ездит на летней резине зимой 2 500 рублей. Наверняка, утвердят именно эту сумму.

Мнение экспертов о законе о зимней резине

«Зимняя резина» — закон в России в 2016 году вызвавший ряд вопросов у экспертов, да и самих автомобилистов. Документ сочли не столько недоработанным, сколько малоэффективным.

Так, председатель движения автомобилистов страны Виктор Похмелкин заметил, что даже несколько штрафов за несоответствие высоты протектора заявленным нормам не дотянут по сумме до стоимости новой резины.

К тому же, взыскания, наверняка, будут распределены во времени. Сегодня оштрафовали первый раз. Второй раз остановили через месяц, два, а там и зима, как говориться, кончилась.

Закон о переходе на зимнюю резину в России мог бы быть действенным, рассуждает Похмелкин, если бы нарушителей лишали страховых выплат в случае ДТП.

Зафиксировано, что в момент аварии на машине была резина не по стандарту – ремонтируй за свой счет. Такая перспектива должна держать автомобилистов в тонусе.

Экспертов, так же, смущает возможность выявления нарушителей сотрудниками ГБДД. Когда машина движется, рассмотреть нюансы ее «обуви» невозможно.

Как узнать 4 миллиметра протектор, или 1? Теоретические рассуждения о возможном нарушении не могут являться основанием для остановки машины.

То есть, выписать штраф за лысую резину могут лишь попутно, при составлении протокола за непристегнутый ремень безопасности, нерабочие фары и прочие явные нарушения.

Поэтому, считают эксперты, специальных рейдов по выявлению тех, кто не переобувается, или ездит на резине, не соответствующей стандартам, не будет.

Получается, закон останется на бумаге. Эффективной борьбы с нарушителями не предвидется. Не повезет единицам, попавшимся, как говориться, попутно.

Похожие публикации

sociumportal.ru

Закон о зимней резине в России :: SYL.ru

Содержать свой автомобиль в достойном состоянии сегодня крайне непросто. Это связано и с ростом цен на регулярные технические осмотры, ремонты, запчасти, которые требуют периодической замены, а также непосредственно на топливо и прочие расходники. Более того, регулярно ужесточаются требования закона в отношении содержания личных транспортных средств, что напрямую затрагивает автолюбителей. Например, в последнее время активно обсуждается закон о зимней резине. Что он собой представляет? Ряд указаний, которые точно определяют сроки, в которые должна быть заменена зимняя резина, когда менять по закону летнюю резину, какие наказания предусматриваются за несоблюдение закона. Знать это крайне важно, ведь добросовестный водитель не только является чистым перед законодательством, но и заботится о сохранности своей собственной жизни и жизни своих пассажиров. Именно поэтому каждому автолюбителю необходимо ознакомиться с информацией, изложенной в данной статье. В ней вы найдете ответы на все интересующие вас в этом отношении вопросы.

Закон о зимней резине

Для начала необходимо тщательно разобраться в том, что представляет собой закон о замене шин на зимние, и в чем состоят его ключевые требования. Последние официальные указания в этом отношении были опубликованы непосредственно в Техрегламенте Таможенного союза. Таким образом, действует актуальный закон о зимней резине с 1 января 2015 года. В нем содержатся конкретные требования, предусматривающие безопасное использование коммерческого и личного транспорта.

Что именно в нем говорится? Новый закон о зимней резине подразумевает, что использовать в летние месяцы шины, которые предназначены для того, чтобы передвигаться зимой, и оснащены шипами, категорически запрещено. Соответственно, в зимние месяцы водители не смогут ездить по российским дорогам, используя для этого летние шины. Помимо прочего, закон о зимней резине предусматривает, чтобы все колеса одного автомобиля были заменены одновременно. Однако некоторые водители заметили существенные недостатки в вышеуказанных рекомендациях. Например, одним из наиболее значительных считают именно тот факт, что новый закон о зимней резине совершенно не отражает, какие требования предъявляются законодательством к тем покрышкам, которые используют на автобусах и грузовом транспорте. Более того, нет указаний в отношении того, какой предусмотрен механизм для оценки соответствия покрышек автомобиля установленным требованиям. Такого рода полномочия на сегодняшний день имеют исключительно некоторые пункты технического осмотра. Однако на некоторые новые автомобили сегодня не налагается обязанность проходить технический осмотр для подобных целей. Со временем все эти недостатки будут устранены, как надеются законопослушные водители.

Некоторое время назад ходили слухи о том, что будет введен новый закон о зимней резине с 1 ноября 2016 года, который будет предусматривать серьезный штраф за его неисполнение. Он должен был составлять порядка пяти тысяч рублей. Поэтому многие беспокоились, принят ли закон о зимней резине? Однако этого не произошло. Описанные выше требования по-прежнему являются актуальными.

Зачем менять резину?

Когда переходить на зимнюю резину по закону? Этот вопрос беспокоит подавляющее большинство автолюбителей. Чтобы в этом разобраться, важно для начала понять, зачем вообще предусмотрена такого рода процедура. Конечно же, главная цель рассматриваемого механизма и создания Технического регламента в целом заключается в том, чтобы повысить безопасность дорожного движения и уменьшить количество потенциальных дорожно-транспортных происшествий.

Какие проблемы может навлечь на себя водитель, который игнорирует закон о зимней резине? Среди них выделяют: резкое уменьшение скорости движения автомобиля по дороге, что провоцирует постоянное образование пробок; существенное увеличение длины тормозного пути неизбежно влечет за собой повышение количества аварий; такие автомобили не способны преодолевать крутые подъемы, буксуют на дороге и создают опасные ситуации.

Как правильно эксплуатировать колеса?

Помимо прочего, закон о зимней резине четко определяет режимы эксплуатации шин. В чем они заключаются? Так, например, в летнее время не разрешается использовать покрышки, которые имеют шипы. Данный запрет является актуальным уже с июня по август.

Итак, когда ставить зимнюю резину по закону? Правила гласят, что делать это необходимо уже в конце ноября. Это связано с тем, что уже с декабря и по конец февраля действует запрет на использование летних шин.

В то же время, закон о зимней резине в России позволяет автомобилистам ездить на специальной нешипованной резине в течение всего календарного года. Такой тип шин также называют "липучкой". Такие покрышки имеют специализированную маркировку (латинские буквы M и S). Порой региональные органы власти принимают решение о корректировке сроков использования шин разного типа. Это связано с климатом определенной местности. Однако такие изменения могут быть произведены исключительно в большую сторону. Закон о зимней резине с ноября предусматривает использование шин с глубиной протектора не менее четырех миллиметров, а с июня - не менее полутора миллиметров.

Классификация зимней резины

Как правило, зимние шины разделяют на два основных вида, а именно: с липучками и с шипами. Естественно, каждый из них имеет определенные достоинства и некоторые недостатки. Покрышки типа "липучка" производятся из специализированного материала - резины особенного качества. Такого рода материал имеет множество плюсов. Например, его физические свойства позволяют обеспечить отличное сцепление с дорожным покрытием. О каких именно свойствах идет речь? Эта резина крайне мягка, а также хорошо переносит резкие понижения температуры, что и способствует более безопасной езде, так как шины такого рода, образно говоря, "прилипают" к покрытию дороги. Их рекомендуется выбирать тем водителям, которые проживают в крупных городах, а также на территориях с не слишком суровым климатом. Однако такие покрышки имеют ряд недостатков. Например, у них гораздо более длинный тормозной путь, чем у шин, которые оснащены шипами. Также они не слишком хорошо приспособлены к движению по льду и снегу. Именно поэтому шипованную резину принято считать наиболее безопасной. Именно такие покрышки отлично показывают себя в периоды экстремальных морозов. Помимо прочего, шипованные шины имеют гораздо более короткий тормозной путь, по сравнению с "липучками", так как имеют потрясающее сцепление. Для таких покрышек не станет проблемой ни мокрый снег, ни обледеневшее дорожное покрытие. Впрочем, такие колеса также имеют некоторые недостатки. Например, они демонстрируют довольно плохие показатели при движении по мокрому асфальту. Помимо прочего, такие покрышки имеют достаточно большой вес, из-за чего при езде на достаточно высокой скорости издают громкие звуки. Более того, шипы стираются, как правило, за довольно короткий срок, а расход топлива при использовании таких колес существенно увеличивается.

Как долго можно пользоваться покрышками

Для того чтобы соблюдать закон и быть в безопасности, необходимо знать не только то, когда ставить зимнюю резину. По закону имеет значение также и глубина протектора используемых покрышек. Она должны быть строго определенного уровня. Поэтому с того момента, как был принят закон о зимней резине, стало важно точно знать, сколько времени ее можно использовать, а также существуют ли способы повысить срок годности применяемых вами шин.

К сожалению, точно определить период, спустя который протектор станет непредназначенным для использования, не представляется возможным. Однако примерно вычислить это можно по мере их работы и изнашиваемости.

Как правило, за наиболее короткий срок приходят в негодность именно шины с шипами. Их разрешается использовать в течение максимум трех сезонов. Напротив, шины-"липучки" могут быть эксплуатируемы в течение гораздо более долгого времени. Вместе с тем, наиболее надежными признаны все-таки всесезонные покрышки. Однако ездить на такой резине при экстремально низких или экстремально высоких температурах запрещается.

Итак, все зависит от погоды в конкретный сезон. Точно предусмотреть, сколько прослужит данная шина, и когда она перестанет соответствовать вышеописанному закону, заранее практически невозможно. В связи с этим, многие интересуются, существуют ли способы увеличить срок годности покрышек? Существуют. Главным из них является простое правило: ни в коем случае не использовать покрышки в непредусмотренное для них время года.

Подтверждение категории шин

Как определить, к какой именно категории (по классификации зимняя/летняя) относит данные покрышки закон о зимней резине? С 1 ноября необходимо ездить на качественных зимних шинах, поэтому важно точно знать, что колеса относятся к правильному типу. Законодательство рекомендует определять это, проверяя соответствующие сертификаты. Они, как правило, предоставляются всеми добросовестными производителями. В то же время, сертификация всесезонных шин никаким образом не регламентируется актуальным законодательством. Как выходят из этой непростой ситуации производители? Они оформляют два вида свидетельств на одни и те же всесезонные шины. Таким образом, один сертификат подтверждает возможность их использования в летнее время, другой - в зимнее.

Существуют международные стандарты особых отличительных знаков для разных типов шин. Например, специализированную маркировку получает зимняя резина. Когда менять по закону шины становится необходимым, покупатели смогут безошибочно выбрать качественное изделие, так как все отмеченные маркировкой покрышки изготовлены из специальной резины (арктической). Она предназначена для движения по дорожному покрытию в условиях экстремально низких температур.

Какую резину нельзя использовать?

Некоторые типы покрышек не могут быть использованы по ряду причин. Например, каждый автолюбитель знает, что шины, которые оснащены шипами, наносят вред дорожному покрытию. В связи с этим, страны, которые входят в Таможенный союз, приняли решение о том, чтобы ограничить допустимое количество шипов на каждой из покрышек. Этот закон актуален также и на территории Российской Федерации. В европейских странах также действуют подобные стандарты. Однако для российских автолюбителей указанные показатели отличаются от оных в Европе на один погонный метр. Так, на Западе эти цифры закреплены на уровне пятидесяти, а в России - на уровне шестидесяти.

Учитывая указанные выше требования, все производители вынуждены позаботиться о том, чтобы доказать представителям закона факт, что количество шипов на их продукции соответствует тому, которое установлено актуальными правилами. Как это осуществляется на практике? Для определения соответствия показателям используют специально подготовленную испытательную площадку. Испытуемый автомобиль должен ровно сто раз проехать по выделенному участку дороги на скорости сто километров в час. Когда процедура завершена, специалисты должны взвесить этот отрезок дорожного покрытия. Полученный результат сравнивают с теми показателями, которые получили еще до начала этого испытания. Если данные вписываются в границы установленных нормативов, то рассматриваемые шины соответствуют требованиям закона и могут быть использованы зимой на дорогах. Такая процедура широко применяется на территории Европы. К сожалению, на сегодняшний день в Российской Федерации нет подходящих для описанных испытаний лабораторий. Таким образом, нет никакой возможности провести такое тестирование и определить соответствие шин установленным стандартам. Это означает, что в зимний период российские автолюбители могут использовать практически любые шипованные покрышки.

Когда переходить на зимнюю резину?

По закону установлена точная дата, до которой необходимо сменить покрышки. Если постараться запомнить все несложные правила эксплуатации шин, то проблема с тем, чтобы сделать это в срок, возникать не будет в принципе. Просрочка замены покрышек может вызвать определенные разногласия с сотрудниками ГИБДД. Зимняя резина (закон устанавливает четкие рамки) должна быть установлена не позднее первого ноября. Заменить ее на летнюю придется в период до первого июня.

Помимо прочего, должное внимание следует уделить тому, чтобы соблюсти все требования безопасности. Бывают случаи, когда по закону нужно менять зимнюю резину, но такая замена оказывается нецелесообразной в установленные сроки. Это означает, что законодательство может только рекомендовать сроки, но для того, чтобы обеспечить безопасность себе и своим пассажирам, потребуется проявить практическую мудрость. Важно ориентироваться непосредственно по погоде в рассматриваемой местности.

Итак, что в этом отношении предусматривает закон? Когда менять летнюю резину на зимнюю? Если вы замечаете, что дорога уже покрывалась наледью несколько раз, это верный признак того, что пора предпринимать определенные меры. Интересно, что далеко не всегда первые заморозки являются достаточной причиной для того, чтобы поменять покрышки. Ведь иногда морозы ночами ударяют в России уже в сентябре. Важно проявлять в этом отношении уравновешенность.

В то же время, управлять автомобилем, который движется по скользкой дороге, крайне непросто. Поэтому ни в коем случае не затягивайте с тем, чтобы заменить летние покрышки на зимние. Не дожидайтесь того периода, пока дорога полностью будет покрыта снегом. Также и отказываться от зимней резины слишком быстро не стоит. Идеальным моментом станет тот период, когда дорожное покрытие перестанет леденеть даже в ночное время.

Наказание за игнорирование закона

Некоторое время назад ходили слухи о том, что те, кто пренебрегут рассматриваемыми указаниями, будут вынуждены выплачивать существенный штраф (в размере пяти тысяч рублей). Принят ли закон о зимней резине, предусматривающий такого рода наказание? Нет. На сегодняшний день такого рода нарушителей не ожидает необходимость выплачивать штрафы. Однако Кодекс о правонарушениях все же сообщает, что если водитель использует изношенные автомобильные покрышки, ему будет вынесено предупреждение сотрудником ГИБДД. Таких автолюбителей ждут штрафные санкции в размере пяти сотен рублей. На усмотрение сотрудника правоохранительных органов также остается выбор, штрафовать водителя или нет. Чаще всего этот вопрос решается не в пользу нарушителя, так как обстоятельства не позволяют представителю ГИБДД поступить иначе.

Помимо прочего, такой контроль может стать своеобразной мотивацией для автолюбителей, которые самостоятельно не прилагали бы усилий для того, чтобы вовремя заменить покрышки на те, которые соответствовали бы сезону.

Тот факт, что был принят закон о зимней резине, побуждающий соблюдать установленные сроки, подтверждает, что власти заботятся о безопасности на дорогах. Это поможет не только избежать штрафа, но и спасти свою жизнь и жизнь своих пассажиров.

Вывод

Закон о зимней резине предусматривает ряд требований для автолюбителей, которые те обязаны соблюдать для того, чтобы снизить риск возникновения аварийных ситуаций на дорогах, заторов, а также для того, чтобы максимально обезопасить всех, кто находится в машине. Данные правила рассказывают о том, что важно установить зимнюю резину в период до первого ноября и, соответственно, летнюю - до первого июня. Иногда разумнее скорректировать указанные сроки, в зависимости от того, какая погода установилась в определенной местности. Если наледь уже в течение некоторого времени не образовывается на дороге, было бы правильно устанавливать летние покрышки. В том же случае, если дорожное покрытие регулярно становится скользким и двигаться по нему уже не безопасно, следует сменить шины на зимние, независимо от того, ноябрь уже или только сентябрь.

Важно, чтобы покрышки были качественными. Постарайтесь проверить все подтверждающие документы и сертификаты, которые свидетельствовали бы о качестве продукции и гарантировали бы, что она прослужит в течение всего заявленного срока. Для этого не потребуется много времени и усилий, поэтому старайтесь не забывать о такой простой процедуре. Вы не пожалеете о потраченных минутах.

Будьте максимально осмотрительны. Ведь от того, насколько качественные покрышки вы выберете, и того, как вовремя вы замените их на более подходящие текущему сезону, будет зависеть и ваша собственная безопасность как водителя, и вашей семьи, друзей и коллег как пассажиров. Будьте ответственным водителем. Не ленитесь уделить достаточно времени и выделить необходимую сумму денег для того, чтобы обезопасить свой автомобиль.

www.syl.ru

Ждем закон о зимней резине

Безопасность на дороге зависит от многих факторов, и не в последнюю очередь от технического состояния автомобиля.

В конце осени большая часть автовладельцев меняет шины своих машин на зимние, обеспечивающие значительно лучшее сцепление с обледеневшей или заснеженной дорогой.

Однако немало водителей, которые даже зимой продолжают использовать летнюю резину.

В результате с наступлением зимы резко увеличивается количество ДТП.

На дорогах появляются пробки: автомобили на лысых шинах буксуют и с трудом преодолевают даже незначительные подъёмы.

Для того чтобы ликвидировать эти проблемы, был разработан и внесён на рассмотрение в Государственную думу новый законопроект, в народе получивший неофициальное название закона о зимней резине.

В чём суть законопроекта и что следует ожидать от него автовладельцам?

Требования действующего законодательства

Разумеется, требования к техническому состоянию автомобиля (в т. ч. к шинам и колёсам) обозначены и в действующих нормативно-правовых актах.

В частности, пункт 2.3.1 Правил дорожного движения РФ гласит, что водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и обеспечить в пути исправное и удовлетворительное техническое состояние автомобиля в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

При возникновении во время движения каких-либо неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель обязан устранить их, а если это недостижимо в существующих условиях, то двигаться к месту стоянки или ремонта, соблюдая все меры предосторожности.

Что же гласят упомянутые Основные положения?

Нас будет интересовать именно приложение к ним, а именно перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

В пункте 5.1 этого акта говорится о глубине рисунка протектора шин.

До конца 2014 года в данном пункте не проводилось разграничение на летние и зимние шины.

Но с 1 января 2015 года он изложен в новой редакции (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 N 588). 

Теперь здесь появилась вторая часть, которая регламентирует именно остаточную глубину рисунка протектора зимних шин.

Согласно положениям документа, она не должна превышать 4 миллиметров для шин, «предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа)».

Может ли несоответствие типа резины являться правонарушением?

Да, согласно некоторым статьям Кодекса об административных правонарушениях (по статьям 11.15.1, 12.5, 12.24). Например, согласно статье 12.5 управление автомобилем при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с упомянутыми Основными положениями эксплуатация транспортного средства запрещена, карается предупреждением или штрафом.

Размер штрафа — 500 рублей.

Опять же пункт 15.1 статьи 11 того же акта гласит, что невыполнение требований по обеспечению безопасности при использовании автомобиля влечёт наложение административного штрафа в том же размере.

Наконец, стоит упомянуть и статью 12. Пункт 24 этой статьи устанавливает административную ответственность за нарушение ПДД в тех случаях, когда такое нарушение повлекло за собой причинение вреда здоровью человека.

Учитывая количество возникающих по причине использования летней резины зимой ДТП, 24 статья КоАП не теряет своей актуальности.

Заграничный опыт и международно-правовые акты

Основной международно-правовой документ, в соответствии с которым и разрабатываются российские законопроекты в области регулирования дорожного движения и технических требований к транспортным средствам, — это Технический регламент Таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств.

Регламент подробно разъясняет вопросы использования специализированных зимних шин в зимнее же время года.

В этом акте чётко обозначена цель запрета на применение в зимние месяцы летней резины — снижение количества дорожно-транспортных столкновений в холодный период времени.

Технические нормативы, описанные в регламенте, уже приняты официально.

Они вступили в силу и начали действовать с 1 января 2015 года на территории Казахстана и Беларуси.

Для того чтобы это случилось и в России, и готовится к принятию закон о зимней резине.

Запрет на использование летних шин зимой действует во многих странах Европы со сравнительно холодным климатом.

В странах с более теплым климатом (Италия, Греция и т. д.) этот запрет не носит категорического характера.

Соответственно, штрафы за нарушение не предусмотрены.

В таких государствах, как Австрия или Швеция, а также в некоторых странах Прибалтики установлены конкретные сроки, в течение которых нужно использовать исключительно зимние шины.

Например, в Латвии этот период охватывает целых полгода — с 1 ноября по 1 мая, а в Финляндии — с 1 ноября по 1 марта.

Помимо этого, в законодательстве ряда стран обозначено, что глубина рисунка протектора у зимних покрышек не должна быть меньше 3 миллиметров.

Вам наверняка будет интересно посмотреть ментальную карту "ОСАГО", где подробно объясняются действия при наступлении страхового случая

Или ТУТ вы узнаете о видах административных правонарушений

Суды общей юрисдикции рассматривают следующие дела:

http://legalmap.ru/articles/kp/jud/kakie-sudy-dela/

Закон о зимней резине

Итак, полное официальное название документа, называемого в обиходе законом о зимней резине: Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)».

ФЗ был внесён на рассмотрение в нижнюю палату парламента 3 марта 2014 года и зарегистрирован под номером 464241-6.

Теоретически закон должен был вступить в силу с 1 января 2015 года, однако этого не произошло.

Сложно сказать, когда именно он начнёт действовать, но однозначно следует ожидать этого события в начале года.

Как говорилось ранее, документом, который устанавливает требования к транспортным средствам, является Технический регламент Таможенного союза о безопасности колёсных средств.

По этой причине все национальные нормативные акты в области требований безопасности, предъявляемых к автотранспорту, должны быть приведены в соответствие с ним.

Поскольку в регламенте обозначена обязательность использования в зимний период зимних шин, следует ожидать окончательного одобрения закона о зимней резине в ближайшее время.

В соответствии с этим актом зимний период будет длиться как раз все 3 зимних месяца, с 1 декабря по 1 марта.

Но климатические условия в различных регионах России отличаются, поэтому названный период в отдельных субъектах федерации может быть продлён.

Правда, уменьшить его уже нельзя — 3 месяца останутся минимальным сроком.

Законопроект предусматривает внесение изменений в КоАП относительно штрафных санкций.

Когда закон вступит в силу, нарушителям придётся заплатить штраф за использование лысой резины в зимний период в размере 2000 рублей.

Подводя итоги

Итак, ждать вступления в силу нового федерального закона стоит уже в ближайшие месяцы, скорее всего до конца зимы.

Однако отметим, что закон о зимних шинах не лишён и ряда минусов.

Например, далеко не для всех транспортных средств предусмотрены зимние шины.

Грузовые автомобили, как и прочая тяжёлая техника, становятся исключением.

По своей конструкции зимние шины изготавливаются из более мягкой резины, чем летние, в результате слишком большую массу автомобиля они просто не выдержат.

Тем не менее это важнейшее обстоятельство никак не отражено в тексте законопроекта.

Помимо этого, сумма штрафа — 2000 рублей — остаётся значительно меньшей, чем стоимость зимних шин, которые опять же должны соответствовать ряду параметров, регулируемых техническим регламентом.

В итоге у многих может возникнуть искушение отделаться одним-двумя штрафами вместо покупки дорогого комплекта шин.

legalmap.ru

Новый закон о зимней резине 2017

Закон о зимней резине — что это, принят ли он и как действует?

Закон о зимней резине начали продвигать в 2014 году и в конце года он приобрёл статус официального. Что касается его статуса на текущий 2017 год, то его приняли, он действует по всей России и обязывает водителей ездить на зимних (или всесезонной в особых случаях) шинах зимой . Но не всё так просто! В последние месяцы в СМИ всё чаще начала появляться информация о якобы рейдах инспекторов ГИБДД по выявлению водителей автомобилей на летних покрышках и штрафе аж в 5 тысяч рублей за летние покрышки.

Зимой водители обязаны ездить только на зимних шинах. Долго думали законодатели, вводить или не вводить закон о зимней резине. С 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», согласно которому все водители обязаны использовать подходящие по сезону шины. Про летние шины здесь .

Езда на летних шинах в зимний период считается нарушением по статье 12.5 КоАП (Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

За отсутствие сезонной резины штрафовать пока не будут

Депутаты Государственной Думы на этой неделе отклонили сразу два законопроекта, которыми предлагалось обязать водителей использовать зимой зимние шины, а летом запретить езду на шипованной резине. Один из проектов закона был подготовлен петербургскими депутатами. По их мнению, в период с 1 декабря по 28 февраля нужно запретить использование легковых и грузовых автомобилей, если на них не установлены зимние покрышки.

Когда ставить зимнюю резину по закону в — 2017 — году?

24 августа 2017 Новая медицинская справка водителей С 1 июля 2017 года выдается медицинская справка нового образца. Срок действия новой справки составляет 1 год. Нововведение в ПДД С 8 июня 2017 года вносятся изменения в текст правил дорожного движения . Начиная с этой даты водителям запрещается опасное вождение .

Новые правила заполнения ВУ С 4 апреля 2017 года действуют обновленные правила оформления водительских прав.

Закон о зимней резине с 1 ноября 2015 вступил в силу

Кроме того, согласно документу, водителям запрещено использовать зимние шины с шипами в летний период. До это с 2013 года действовал закон, который не регламентировал использование сезонных шин, а также штрафы за них в случае зужнжевм если автовладелец не поменял резину. Однако, в этом с 1 ноября уже вступает силу другой закон «О безопасности транспортных средств», в котором законодатели детально прописали требования с сезонности шин. Теперь согласно этого документа использование на транспорте в зимнее время летней резины запрещено, автомобиль обязательно должен быть оборудован зимними шинами. В документе уточняется, что резина должна быть заменена на всех колесах без исключения.

Закон о зимней резине 2015 – ПРИНЯТ

Так называемый закон о зимней и летней резине обсуждался уже давно, и его реально не могли принять достаточно долгое время (по-моему, обсуждения шли с 2012 года). Однако сейчас закон принят и не только в нашей стране, а во всех зонах таможенного союза. С 1 января 2015 года начинает работать новый технический регламент во всем таможенном союзе, получивший название – «О безопасности колесных транспортных средств». Суть этого регламента такова – что в период с 1 — го декабря по 28 февраля каждого года нужно будет переобувать свой автомобиль, с «летней резины», на так называемую – «зимнюю резину» (какой будет эта резина не уточняется, я думаю, что можно будет и шипы и липучку ).

Штраф за летнюю резину с 1 ноября 2015, подробности

Однако, в этом с 1 ноября уже вступает силу другой закон «О безопасности транспортных средств», в котором законодатели детально прописали требования с сезонности шин. Теперь согласно этого документа использование на транспорте в зимнее время летней резины запрещено. автомобиль обязательно должен быть оборудован зимними шинами.

В документе уточняется, что резина должна быть заменена на всех колесах без исключения.

Закон о зимней резине 2013-2015 года: штрафы за шипованные шины

Премьер-министр России Дмитрий Медведев в декабре прошлого года дал поручение правительству разработать действенные меры по предотвращению пробок на трассах в зимнее время и внести поправки в законодательство, обязывающие водителей ездить на зимней шипованной резине. Законопроект о зимней резине 10 января 2013 года председатель комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов предложил законопроект, предусматривающий штрафы за неустановленную зимнюю резину на колеса автомобилей в зимнее время года.

Что говорит закон о зимней резине 2015 года: новые требования и новые штрафы

а вернее, появились новые требования к глубине рисунка их протектора. Вслед за этим последовали нововведения касательно правил перехода с летней на зимнюю резину и наоборот. Как результат, среди автолюбителей появилось много слухов и разных мнений, которые многих вводят в заблуждение. Чтобы найти истину, мы постарались самостоятельно изучить этот вопрос, и результаты своих «исследований» представляем вам ниже. 1.

Новый закон о зимней резине 2015

С 1 января 2015 года вводятся новые требования к автомобильным шинам: запрещается эксплуатация транспортных средств (ТС), не укомплектованных зимними шинами в период календарной зимы — декабрь, январь, февраль. Зимой водители обязаны ездить только на зимних шинах. Долго думали законодатели, вводить или не вводить закон о зимней резине. С 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», согласно которому все водители обязаны использовать подходящие по сезону шины.

Зимние шины обязательны с 2015 года

В случае невыполнения требования точное наказание пока неизвестно, так как проект находится на стадии разработки.

Зимние шины станут обязательными Технический регламент Таможенного союза регулирует применение специализированных зимних шин в холодное время года.

Цель запрета шин состоит в снижении количества дорожно-транспортных столкновений в холодный период.

Про Закон о Зимней Резине

У зимних шин протектор должен быть глубиной не менее 4 мм, а у летних не менее 2 мм. При этом, в зависимости от климатической зоны, субъекты федерации смогут изменять временные рамки зимнего и летнего сезонов. Закон о Зимней Резине предусматривает штраф до 2 000 рублей. Нужен ли такой Закон о Зимней Резине Предлагаемый закон, о введении новых правил эксплуатации автомобилей на шинах по сезону воспринимается не у всех однозначно.

Штраф 5000 рублей за летнюю резину — закон внесен в Госдуму

Согласно ему, Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) предлагается дополнить новой статьей, по которой езда зимой на летней резине будет штрафоваться на 5 тыс. рублей, сообщает «ИТАР-ТАСС».

Зимним периодом депутаты предлагают считать время с 1 декабря по 1 марта, однако для ряда регионов РФ правительство может установить и другие временные рамки.

Лада 2114 Бронзовая › Бортжурнал › Требования к шинам с 1 января 2015 года(с 1 Ноября 2015г)

Назрел на днях такой вопрос, с 1 января 2015 года(а это уже завтра) как бы нельзя ездить на летней резине в зимнее время. Отец ездит на все сезонке и сразу от него поступил вопрос «могу ли ездить законно на все сезонке зимой?» Сам же я сторонник зимой только шипы, липучкам не доверяю я что то, потому что многие знакомые приезжают и на липучке не могут заехать ко мне в гараж, хотя на шипах я свободно забираюсь.

Советую к ним обращаться если есть необходимость. Открывал тут ИП. Доволен, все быстро, без проблем. Очень милые девушки в отделе))) Довольно хорошая цена, у многих других было дороже, когда выбирал.

Все подробно рассказали, посоветовали по многим вопросам. Очень удобно, что сразу и к нотариусу сводили,опять же милая девушка со мной ходила))))))))) Когда открывал ИП, счет был не нужен, теперь понадобился, как раз сейчас тоже через ЭКЛЕКС открываю, такая услуга у них тоже есть, опять же очень удобно.

urist-rostova.ru

Закон о зимней резине 2017: когда менять, штраф

Менять летнюю резину на зимнюю по закону нужно в соответствии с положениями действующих нормативно-правовых актов. Они фиксируют сроки, в соответствии с которыми должна быть выполнена процедура, а также закрепляют наказание за несоблюдение правил. Если человек пренебрег нормами закона о зимней резине, в его отношении может быть применён штраф. Чтобы заранее знать размер взыскания, особенности его наложения и уметь избежать санкции, стоит ознакомиться с актуальной информацией по теме.

Какой закон регламентирует замену резины?

Особенности использования и замены резины закреплены в приложении №8 к техническому Регламенту таможенного союза. Он действует с 01.01.2015. Нормативно-правовой акт фиксирует требования к безопасному использованию автомобиля. После принятия Регламента, автовладельцы в обязательном порядке должны производить смену летней резины на зимнюю и наоборот.

Положения нормативно-правового акта касаются легковых автомобилей. Особенности замены покрышек на автобусах или грузовом транспорте в Регламенте не закреплены. Норма не фиксирует штрафов за несоблюдение требований. Эксперты рассматривают нормативно-правовой акт, как перечень рекомендаций. Наказать за их несоблюдение не удастся.

Почему нельзя использовать резину не по сезону?

Потребность в принятии закона о зимней резине возникла из-за опасности, которую несёт себе несвоевременная замена покрышек. Водитель, продолжающий ездить на летней резине по заледенелой дороге, рискует не справиться с управлением. Он создает опасность не только для себя, но и для других автомобилей и пешеходов. Пренебрегая правилами, человек рискует столкнуться со следующими ситуациями:

Технические параметры

Летние шины от зимних отличаются глубиной протектора. У резины, использующейся в теплое время года, значение показателя должно составлять минимум 1,6 мм. В период, когда на дороге образуется наледь, разрешается использовать покрышки, глубина протектора которых составляет 4 мм. Если протектор стерся, потребуется  осуществить незамедлительную замену покрышек. В иной ситуации машина может быть признана несправной. Это позволит сотруднику ГИБДД применить штраф в отношении водителя.

Чтобы обывателю было проще разобраться в разновидностях шин, производители проставляют на товаре маркировки. Разрешается использовать:

  1. С марта по ноябрь - летние шины. Маркировки не имеют.
  2. С сентября по май - зимние шипованные шины. Имеют маркировку «M+S» (Mud + Snow) и/или «Winter».
  3. Круглый год - зимние нешипованные шины. Имеют маркировку  «M+S» (Mud + Snow), «Winter», «All season» или «All weather».

Когда нужно производить замену резины?

Менять летнюю резину на зимнюю по закону необходимо до 1 декабря. Обратная процедура должна быть выполнена до 1 июня. Такие требования закреплены в пункте 5.5 приложения №8 технического Регламента таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Вышеуказанная норма приписывает водителям перемещаться в летний период на покрышках без шипов, а в зимний -  на шипованной резине. Однако регламент содержит лишь рекомендации и штрафов не предусматривает.

Взыскания могут быть применены на основании статьи 12.5 КоАП РФ. В ее положениях говорится, что неисправный автомобиль эксплуатировать запрещено. Машина будет признана таковой в следующих ситуациях:

Не стоит забывать о требованиях безопасности. Регламент фиксирует только рекомендованные сроки. Если существует потребность, гражданин может выполнить замену и ранее. Переходить на зимнюю резину стоит, когда дорога покрылась наледью несколько раз. Осуществлять действия после первых заморозков нецелесообразно. В России они могут произойти еще в сентябре.

Однако медлить не стоит. Удержать машину без зимней резины на скользкой дороге проблематично. Замену лучше выполнить до момента, когда снег полностью ляжет на землю.  Переход на летнюю резину нужно осуществлять, когда наледь на дороге не будет появляться даже ночью.

Что будет за несоблюдение требований?

Согласно пункт 1 статьи 12.5 КоАП РФ, нельзя использовать транспортное средство, если имеются неисправности или присутствуют условия, при которых запрещено эксплуатировать машину. Под этот пункт попадает и использование резины, не соответствующей сезону.

Если гражданин своевременно не произвел замену покрышек, в его отношении может быть применено предупреждение. Если человек не исправил сложившуюся ситуацию, при повторной остановке на него может быть наложен штраф в размере 500 руб. Аналогичное правило действует и в случае, если водитель ездит на лысых покрышках. Однако наказание применяется не за использование летней резины во время зимнего периода, а за несоответствие глубины протектора установленным требованиям.

В положениях 12 главы КоАП РФ ссылки на нормы, закрепленные в техническом Регламенте таможенного союза, отсутствуют. Это значит, что оштрафовать водителя за езду на покрышках, не соответствующих сезону, нельзя. Однако подобное может рассматриваться, как неисправность. В этой ситуации и вступает в силу статья 12.5 КоАП РФ.

Сегодня разработка закона о зимней резине продолжается. Так, комитет Госдумы предложил повысить величину штрафа за использование покрышек, не соответствующих сезону, до 2.000 руб. Однако на сегодняшний день законопроект еще не принят.

mirmotor.ru

Какой штраф за летнюю резину зимой и зимнюю резину летом

Уже больше месяца ходят странные слухи о введении непонятного штрафа за езду на летней резине зимой… Кто-то говорит, что штраф в 5000 рублей уже обеспечен автомобилистам с 1 ноября 2015 года, кто-то утверждает, что начнут штрафовать с 1 декабря на 3000 руб, менее тревожные граждане сообщают о начале поголовного взимания штрафов за использование летних шин зимой с 1 января 2016 года.

Решили подробно разобрать, что это за «закон о зимней резине»,  когда нужно ставить зимнюю резину по данному закону, какой штраф может выписать инспектор ГИБДД за летнюю резину зимой и зимнюю резину летом. Предлагаем ознакомиться… 

«Закон о зимней резине»

Так называемый «закон о зимней резине» – это Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» (который, кстати, вступил в силу уже давно — с 1 января 2015 года).

А точнее (в вопросе о сезонной смене резины) нас интересует Приложение 8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации» к данному Техническому регламенту.

Техрегламент Таможенного Союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств»

Скачать

СмотримРаздел 5. Требования к шинам и колесам:

Пункт 5.5 гласит:

Запрещается эксплуатация  транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 (см. ниже) настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными  органами государственного управления государств — членов Таможенного союза. 

Шина считается непригодной к эксплуатации при:

Пункт 5.6.2. Остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1,0 мм;для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;для транспортных средств категорий M2, M3 — 2,0 мм.

Пункт 5.6.3 Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной  вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S»,  «M  S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину

Данная маркировка на зимней резине выглядит так:

А теперь самое интересное…

Так какой же штраф за зимнюю резину летом и за летнюю резину зимой?

А такого штрафа просто не существует (по состоянию на 1 декабря 2015 года, когда, согласно Регламенту, следует сменить летнюю резину на зимнюю). Наши законодатели это дело пропустили или отложили до лучших времен ) Такое случается ооочень редко, даже как-то странно.. Видимо из-за большой нагрузки )).

Правда есть такая Статья 12.5 в КоАП РФ:

Часть 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с «Основными положениями» по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей

Но в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» Правил дорожного движения прописан только износ шин (Раздел 5 «Колёса и шины» пункт 5.1). Про смену зимней и летней резины там нет ни слова. В Кодексе об административных правонарушениях (КоАП РФ) тоже нет никаких ссылок на Технический регламент Таможенного союза по вопросу сезонной смены шин.

Поэтому, если вы едете в лютый мороз, снегопад и гололед на полностью изношенной летней резине, то максимум что может сделать инспектор ГИБДД – это предупредить, что надо бы шины поменять, или выпишет штраф 500 рублей за «лысую» летнюю резину.

Когда же будет штраф за езду на резине не по сезону?

«Ведомости» недавно сообщали, что Первый вице-премьер России Игорь Шувалов на «правительственном часе» в Совете Федерации обещал ускорить законодательное оформление штрафов за отсутствие зимней резины на автомобилях до конца 2015 года.

Поэтому ждать нового штрафа осталось недолго, но не ранее чем весной 2016 года (учитывая сроки рассмотрения, подписания, опубликования и вступления в силу).

Кстати, все действующие штрафы ГИБДД в удобном онлайн-формате вы можете посмотреть — здесь. А проверить свои неоплаченные штрафы – здесь.

Подведем итоги:

1. В Техническом регламенте Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8 Раздел 5 Пункт 5.5 — Действует с 1 января 2015 года) прописаны:

— Запрет только на шипованные шины летом (июнь, июль, август)— Запрет на летние шины зимой (декабрь, январь, февраль)— Зимние шины устанавливаются на всех колесах.

2. На зимней резине без шипов можно ездить в любое время года.

3. Всесезонные шины можно ставить зимой только с маркировкой «М+S», «M&S», «M  S»

4. Штрафа за резину не по сезону пока нет (и появится не ранее весны 2016 года). Об этом мы сообщим своим подписчикам в рассылке.

5. Сейчас есть предупреждение или штраф 500 рублей только за изношенную резину (любую — и летнюю, и зимнюю, и всесезонную)

Обращаем внимание, что Технический регламент Таможенного союза действует с 1 января 2015 года и прямо запрещает эксплуатацию автомобиля на летней резине зимой (декабрь, январь, февраль) и на шипованной резине летом (июнь, июль, август), хотя в данном случае носит рекомендательный характер (т.к. штрафа за неисполение регламента (в части сезонной смены шин) законодатель не предусмотрел). Но это не надолго…

Поэтому мы настоятельно рекомендуем менять резину по сезону, особенно, если в вашем регионе холод, снег и гололед — привычное дело в осенне-зимне-весеннем периоде. Ведь дело совсем не в штрафах, а в первую очередь — в собственной безопасности и безопасности окружающих.

Автор темы: АвтоЗащитник

www.prav-net.ru


Смотрите также