Заменить катализатор на пламегаситель
Замена катализатора на пламегаситель. Основные плюсы и минусы, также мой небольшой видео отзыв
У меня есть несколько статей по катализаторам (для начала рекомендую, что это такое). Если вы уже не «чайник», то однозначно сталкивались с выходом из строя этого фильтра. От времени он забивается и выходит из строя, иногда даже оплавляется и восстановить или прочистить его не реально. Поэтому у вас два выбора, купить новый (оригинальный или универсальный), либо заменить его, на пламегаситель. Если с первым пунктом все вроде бы понятно, то вот второй, пугает многих из нас с вами. Действительно чем плоха замена на пламегаситель? Какие есть плюсы и минусы этой установки, сегодня будем разбирать …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Сейчас в интернете огромное количество слухов, мифов и отзывов о таких установках. Одни говорят — что это хорошо, другие — что это совсем плохо (то есть одни минусы), основные мифы это:
- Быстрее будет выходить из строя глушитель
- «Накроется» двигатель
- Автомобиль будет работать намного шумнее
- В машине будет невозможно ездить, можно будет «угореть» от выхлопных газов
- Будет страдать окружающая среда
Но вот единого мнения не существует, хотя вроде все как элементарно. Для начала предлагаю подумать, а что это собственно такое.
Что такое пламегаситель?
Ребят если хотите это аналог резонатора, только с одной отличительной особенностью – он не только гасит колебания и звуковую волну от двигателя (выхлопных газов), он также и понижает их температуру. Если сказать просто – гасит температуру и понижает уровень шума, вот и все.
Ставятся на место катализатора, а как нам известно — этот фильтр может устанавливаться либо сразу в коллекторе, либо может быть на самой трубе глушителя.
Отсюда и различия пламегасителей – один коллекторный тип, другой – магистральный (стоит на трубе).
Для конечного потребителя, разнице в шуме, практически не существует. А многие пишут что мотор стал работать ДАЖЕ ТИШЕ!
Почему меняют?
Действительно, а почему катализатор меняют на пламегаситель? Где логика? А она здесь самая прямая. Если вы узнаете, сколько стоит новый катализатор для вашего авто, вы очень сильно удивитесь, особенно если узнаете на официальном сервисе. Цены варьируются от 30 до 100 000 рублей. Это очень много! Даже на наши ВАЗ, цены сейчас запредельные.
А если у вас авто не новый, например купили вы какой-нибудь Шевроле Круз, за 350 000 рублей, а вам за замену заряжают – 70 000! Что составляет пятую часть от вашего авто. Десять раз подумаешь, и знаете, уже будет «по фигу» на окружающую среду, когда «в животе будет пусто».
Ведь ездят же старые КАМАЗЫ чадят и ничего! Никто им против ничего не говорит. А почему я то не могу?
Конечно, установка пламегасителя будет стоять в разы дешевле, примерно так в 7 – 9 раз! НО про цены чуть позже.
Из чего делают пламегаситель?
Как я уже писал сверху, по сути, он похож на обычный резонатор глушителя. Если разобрать заводские или тюнинговые варианты (а они также есть). Можно выделить несколько основных особенностей:
- Внутри устанавливаются специальные уловители, еще их называют «воронки» которые снижают скорость горячей газовой струи
- Внутри стоит специальный поглощающий материал, он снижает звуковые волны
- Корпус делается двухслойным, между ними устанавливается специальный, жаростойкий наполнитель. Такая конструкция нужна для того чтобы снизить уровень шума, и удалить «звенящий звук» под днищем.
- Металлы, которые находят в прямом соприкосновении с окружающей средой, делают из коррозионностойких материалов. Они должны прекрасно переносить влагу, грязь, соль, реагенты дорог и прочее. Многие брендовые производители делают корпуса из нержавеющей или с покрытие алюминия стали. Такие пламегасители могут ходить очень долго. Но и цена у них дороже, просто металлических собратьев.
Конечно, можно сделать и своими руками, собственно тут нет ничего сложного. Многие даже не делают замену, а просто выбивают корпус катализатора, и устанавливают туда систему пламегасителя. Почитайте статью про устройство.
Однако в простейшем варианте, это – труба с часто насверленными отверстиями (перфорацией), которая вставляется в металлический корпус. Между ними закладывается специальный наполнитель, обычно выдерживающий высокие температуры, обычно базальтовая вата, через отверстия в трубе проходят звуковые волны, которые вата прекрасно поглощает. Также внутри устанавливаются перегородки, которые «гасят» поток горячих газов – они похожи на лабиринт. Корпус заваривают сверху и снизу, остается только выходы от трубы, есть вход и выход. Как правило, путать их нельзя – ВСЕ РАССЧИТАНО! Пламегасители могут иметь различный по объему корпус, замена должна учитывать объем двигателя и поток выхлопных газов, то есть если поставите маленький, толку от него не будет.
Срок службы пламегасителя?
Многих интересует, а сколько он будет работать после замены? Ребят тут цифры очень разные, но скажем так – даже самый простой, сделанный своими руками, может проработать около 3 – 5 лет МИНИМАЛЬНО!
Если взять брендовые изделия, то тут информация такая:
- Коллекторные могут работать от 4 до 6 лет
- Магистральный от 5 до 10 лет
Почему же коллекторный работает меньше? ДА все просто он находит сразу за камерами сгорания. То есть разгоряченный поток попадает сразу на него, снижая его срок службы. А вот магистральный вариант, работает дольше лишь потому что, газы, дойдя до него уже отдают часть температуры.
Хочется отметить, что вопреки сложившимся мифам — что прогорает корпус, стоит сказать — что в первую очередь разрушаются сварные швы, а также приемные трубы. Например, если взять вариант из нержавейки, обваренной аргоновой сваркой, то срок службы пойдет на десятки лет.
А вот если взять вариант из обычной стали, с покрытие алюминия, да и внутренности будут сварены на обычные электроды (или методы обычной сварки), то его срок службы будет в разы меньше. Бывает такое, что страдает именно сварной шов и внутри разрушаются перегородки, от чего он начинает шуметь или работать не правильно. Также могут разрушиться швы с корпусом и самими трубами.
Так что есть смысл взять качественный продукт, из нержавеющей стали, особенно с расположением после двигателя в коллекторе.
Плюсы и минусы замены катализатора пламегасителем
Вот мы и подошли к самому интересному, а именно о плюсах и минусах замены катализатора. Будем разрушать мифы, итак для начала начнем с плюсов
Плюсы:
- Конечно же цена, как я писал сверху разница между установкой нового катализатора и пламегасителя может достигать 7 – 9 раз! Просто вдумайтесь
- Использование 92 бензина. Так как у нас нет дорого фильтра, то можно использовать топливо ниже октановым числом, например заправлялись 95, а сейчас можно заливать 92 бензин. Опять же экономия.
- Увеличение мощности. Всем известно, что катализатор забирает до 7% мощности двигателя, то есть он является препятствием для прохождения газов, ведь в нем очень много мелких сот, которые преодолеть очень сложно. Когда мы его убираем и ставим пламегаситель, то поток газов практически не встречает сопротивления. Идет напрямую, от этого двигателю работать проще, и машина становится заметно резвее.
- Двигатель НЕ СЛОМАЕТСЯ, НЕ ПОЛЕТИТ – ЭТО ПО СУТИ БРЕД! Многие, начитавшись отзывов (как я предполагаю проплаченных) в интернете, начинают бояться – ПОСТАВЛЮ «ПЛАМЕГАС» и движка полетит, застучит и прочее. Ребята это такой бред! Подумайте сами, когда вы убрали катализатор, мотору наоборот работать легче, у него нагрузка меньше, от чего он должен полететь то? Могут проявляться нестабильность работы двигателя, но это только из-за неправильной настройки прошивки в ЭБУ! Вот и все, ее в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке нужно править (перепрошивать), тогда работа будет «четкой как часы»
Как видите плюсов не так много, но они существенные и реально рабочие. Однако минусов также не мало.
Минусы:
- Экология. Для чего создан катализатор, в первую очередь для того, чтобы фильтровать отработанные газы (очищать их путем дожигания). Если вы его убираете, то выхлоп становится намного грязнее. ЭТО ФАКТ!
- Прошивка ЭБУ. Это в обязательном порядке (либо установка обманки) Все дело в том, что современные автомобили могут даже не запуститься, если катализатор неисправный, рядом с ним стоят специальные датчики, которые контролируют очищение выхлопа. Если вы убираете этот фильтр, датчики просто сойдут ума! Как минимум будет постоянно гореть CHECK ENGINE, как максимум запуск двигателя будет не возможен. Поэтому нужно «прошить» ЭБУ чтобы убрать все эти ошибки, автомобиль опускается с нормы по выбросам ЕВРО5 до ЕВРО2. Как правило, программным методом еще и делается ровная работа двигателя, то есть без учета сопротивления катализатора
- Ресурс всего глушителя в целом. Так как пламя все равно будет проходить интенсивнее в остальной глушитель, то ресурс остальных частей (резонаторов и труб) немного просядет, примерно на 10%.
Отдельно хочется отметить такой вопрос – «что в машине будет невозможно ездить». Ребята это не так, выхлоп от вашего авто, будет отводиться назад, так что, скорее всего будет страдать сзади идущий автомобиль. Но никак не вы! Еще раз подчеркиваю разницы вы не почувствуете, даже немного увеличиться тяга.
Вот собственно такие плюсы и минусы. Конечно, природа это хорошо, и заботится о ней нужно, но БЛИН, не по таким же ценам!
Можно ли установить самому?
Ребят устанавливаемые, в штатное место продаются очень редко. То есть нельзя взять и так просто заменить катализатор, на пламегаситель. Обычно для их установки обязательно нужна сварка (либо газовая, либо электрическая) это не суть.
В этом то и вся проблема – если вы «дружите» со сварочным аппаратом, на профессиональном уровне, а не просто как любитель. ТО ДЛЯ ВАС ПРОБЛЕМ НЕ БУДЕТ.
А вот если не знаете, как работает сварка, то сделать все своими руками все достаточно проблематично, так что есть смысл обратиться в специализированную компанию.
Также работы осложняются еще и тем, что от долгой работы, катализатор, скорее всего «прикипит» (точнее его болты) и снять вот так вот просто очень сложно. Особенно с вариантом встроенным в коллектор.
Но даже если вам удалось самому снять и заварить – ПРАВИЛЬНО! То прошивка ЭБУ, опять же не всем подвластна.
Так что едем на специализированное СТО, там вам быстро произведут замену, а также прошивку. Работа занимает два – три часа, да и стоимость не такая высокая.
Сколько стоит услуга по замене?
Тут суммы могут достаточно сильно варьироваться, все зависит от того какая у вас марка и расположение этого элемента.
Для примера возьмем столичные регионы, это Москва и Санкт-Петербург.
ИТАК:
- Замена коллекторного варианта — это снятие, сварочные работы, установка + прошивка ЭБУ, стоит примерно от 9000 до 15000 рублей
- Замена магистрального варианта – также снятие, сварка, прошивка, установка – от 6000 до 10000 рублей.
Разбег примерно такой, конечно если у вас два катализатора, ТАКОЕ тоже бывает, например раздвоенный глушитель на каждые три или четыре цилиндра, то смело можно умножать работы на два.
Какие выбрать фирмы – сейчас есть несколько брендов которые являются вполне качественными, это Sprint, MG-Race, AWG. Также стоит отметить есть вполне качественные самодельные варианты.
Сейчас небольшое видео смотрим
НА этом заканчиваю, думаю статья была вам полезна.
avto-blogger.ru
Замена катализатора на пламегаситель. Катализатор или пламегаситель: что лучше?
Большинство моделей современных автомобилей имеют в своей конструкции технические решения, которые обеспечивают комфорт и водителей, и пассажиров. Также современные авто максимально дружелюбно относятся к природе. Они минимально загрязняют воздух, а шум от них при движении невелик. Минимальный вред для окружающей среды достигается с помощью выхлопной системы и катализатора. Законодательство нашей страны весьма лояльно относится к очистке выхлопных газов, а менять катализаторы можно не только на такие же устройства, но и на более упрощенные конструкции. Но большинство водителей считают, что более оправдана замена катализатора на пламегаситель. Давайте посмотрим, так ли это.
Катализатор: что это и зачем нужно?
Каталитический нейтрализатор выхлопных газов - необходимая деталь для любого автомобиля. В странах Европы без этого устройства движение автомобилей запрещено.
Устройство выполняет функции окисления опасных соединений, которые находятся в выхлопных газах. По своей конструкции это устройство предельно простое.
Катализатор изготовлен в виде специального пористого фильтра. Через этот фильтр проходят газы. Но если не смотреть на простую конструкцию, то цены на эти детали довольно высокие. Это можно объяснить наличием в устройстве драгоценных металлов в достаточно больших количествах. В катализаторах можно найти даже палладий, родий и платиновые соли. Для большинства автолюбителей это достаточно дорого, поэтому многие переходят на пламегаситель вместо катализатора.
Виды нейтрализаторов
Различают несколько типов нейтрализаторов по виду носителя. На этот носитель напыляется специальное каталитическое напыление. На некоторых моделях автомобилей это может быть керамический блок или же специальные соты из металла.
Керамика обходится автолюбителям значительно дороже металла. Но она имеет существенный недостаток – довольно хрупкая. Лишь одного удара о небольшой камень достаточно, чтобы соты рассыпались, а автовладелец потратился. Также керамика может разрушаться вследствие проблем с зажиганием. Так, при запуске машины топливо воспламеняется не сразу, а несгоревшее накапливается в выпускном тракте. Это чаще всего непосредственно катализатор. Когда двигатель заводится, бензин обязательно взорвется, а керамика рассыплется. И снова траты денег неизбежны. Еще керамические соты могут быть разрушены вследствие разницы температур. Достаточно въехать на хорошо прогретом авто в лужу. И все.
Металл немного выше в плане надежности. Он более стойко справляется с механическими нагрузками.
Главный страх катализаторов
Но и керамика, и металл не любят некачественного топлива, антифриза в камерах сгорания, поддельных жидкостей, которые автолюбители применяют для промывок. Также не нравятся катализаторам слишком богатые топливные смеси и работа на холостом ходу.
Все эти факторы влияют на качество работы рассматриваемого элемента. Кроме того, это устройство теряет свои способности сдерживать токсичные примеси, катализатор забивается. Это ведет к снижению проходного сечения каналов, а мотор в результате потеряет в мощности.
Автолюбители иногда могли слышать истории, когда эти узлы просто плавились от перегрева. И это далеко не единичные случаи. В нерабочем катализаторе просто огромные температуры. Даже керамика иногда плавится.
Ремонтировать мотор после таких испытаний – дорогое удовольствие. Все это понимают, поэтому замена катализатора на пламегаситель – оптимальный вариант избежать проблем.
Пыль погубит ваш мотор
Пыль керамики, которая всегда образуется из-за возраста блока (хоть он и внешне цел), все-таки попадает в цилиндры. Часто можно наблюдать случаи, когда слесарь после разборки группы цилиндров находит там пыль. Она работает там, как настоящий абразив. Наверное, все знают, какой будет результат.
Маленький, но такой важный
Все это говорит о том, что не следует наплевательским образом относиться к этой конструкции. Хоть она и кажется ненужной, она способна погубить и выхлопную систему, и двигатель. Жители стран Европы меняют катализатор после каждых 100 000 км. Но у нас не Европа, а наши автолюбители предпочитают пламегаситель вместо катализатора.
Совсем без катализатора
Вот пришел момент - и эта система сломалась. Это может привести к серьезным последствиям при определенных условиях. Возникает вопрос: "Что делать?".
На форумах много популярных тем, где обсуждается возможность использования машины без катализатора. В отзывах автовладельцы жалуются на шумы и вибрации при движении без этой детали. Часто предупреждают о возможном выгорании выхлопной системы.
Есть ли выход?
Определенно есть. Это замена катализатора на пламегаситель. Сегодня можно найти подходящую модель пламегасителей для любых двигателей. Производители предлагают множество моделей с унифицированной системой крепления.
Многие автолюбители, которые решились на такую замену, очень лестно отзываются о работе этих агрегатов. Производят пламегасители большинство зарубежных изготовителей автозапчастей, а также отечественные торговые марки.
Пламегаситель и конструктивные особенности
Это один из видов резонаторов. Он принимает и обрабатывает выхлопные газы, а затем выпускает их в атмосферу более холодными и медленными.
Эти узлы работают в жестких условиях, поэтому имеют определенные особенности конструкции. В большинстве особенности заключаются в материале. Зачастую это нержавеющая сталь с хорошей толщиной стенки. В большинстве эти изделия изготавливаются в корпусе из двух слоев. Они надежно защищены от любых повреждений. Вы все еще думаете, оптимальна ли замена катализатора на пламегаситель? Преимущества налицо. Существуют еще и однослойные модели, но здесь лист нержавейки еще более толстый.
Разновидности пламегасителей
Различают два вида в зависимости от типа и функциональных особенностей:
- Активные. Здесь в качестве основного рабочей элемента применена минеральная вата и синтетические волокна. Эти изделия однослойные, а долговечность их более слабая. Работа этих узлов связана с высокими температурами и наполнитель просто выгорает. Но при этом те, кто установил такой пламегаситель вместо катализатора, отзывы оставляют преимущественно положительные. Это тишина, комфортность и качество.
- Реактивные системы. В основе их – отражательные поверхности из жаростойких сталей. Такой резонатор очень долговечен.
Многие владельцы, которые решились на замену, не имеют определенных мнений. Обе эти конструкции работают одинаково хорошо. Оба вида имеют как преимущества, так и недостатки.
Плюсы и минусы
Нужно сразу отметить, что монтаж пламегасителя не предусматривает возможность очистки. Это один-единственный недостаток. Задача пламегасителя – дать водителю и пассажирам комфорт, сделать работу мотора тише, уберечь его от разрушений.
Но, с другой стороны, замена катализатора на пламегаситель (отзывы свидетельствуют об увлечении мощности) повышает надежность автомобиля. Еще одним момент - это гарантия на многие виды изделий.
Во сколько обойдется замена?
Для современных иномарок новый катализатор стоит порядка 400 евро. Для многих это довольно дорого. А ездить без этого устройства – себе же хуже. Пламегаситель обойдется значительно дешевле, а современные модели от европейских и российских производителей весьма качественные и надежны.
Так, замена катализатора на пламегаситель (цена детали доступная) - отличный выход. Тем более установить все можно самостоятельно. Автосервисы предлагают такую услугу от 3500 руб. Это совсем небольшая сумма, а взамен – серьезные преимущества.
Устанавливаем пламегаситель
Эта работа не вызовет затруднений даже у начинающих. Здесь всего-то нужно – снять нерабочий катализатор, а на его место установить только что приобретенный пламегаситель.
Нужно сказать, что отвечает это устройство нормам Евро2. Если у вас больше, тогда следует установить еще и лямбда-зонд. Если вы не знаете, как установить пламегаситель, тогда обратитесь в автосервис. Но можете поверить, что даже начинающие в силах справится с этим.
Нужно сделать выбор
Конечно, если катализатор еще жив и исправно работает, так и пускай себе работает. Но в случае если он вышел из строя, замена спасет автомобиль и двигатель от неминуемых повреждений.
Пока еще это устройство не запрещено нашим законодательством. Новый катализатор или пламегаситель – что лучше? Понятно без слов.
fb.ru
Замена катализатора на пламегаситель: советы, достоинства, недостатки
Самым главным показателем правильной работы автомобиля считается его бесшумность.
Если во время езды либо на холостых оборотах вы замечаете, что от вашего авто исходит громкий звук со стороны глушителя, то можно использовать альтернативный вариант по изменению компонентов выхлопной системы.
Советы при замене
Замена катализатора на пламегаситель является одним из возможных вариантов устранить шум.
Важно знать, что действия по замене следует доверить опытному специалисту, который грамотно выполнит данную задачу.
Многие автовладельцы прибегают к данному способу, потому что новый оригинальный катализатор на автомобиль обладает очень высокой стоимостью и на него не предоставляется гарантия.
Установка пламегасителя обойдется владельцам автомобиля приблизительно в 8 раз дешевле за счет того, что деталь не считается хрупкой конструкцией, вам смогут предоставить гарантию при покупке.
Важно! Пламегаситель обладает такими качествами, как долгий срок службы и улучшение мощности силового агрегата.
Но данный вариант замены не подойдет тем, у кого авто находится на гарантийном обслуживании, а также людям, которые выезжают на своем авто за границу. При отсутствии катализатора невозможно получить зеленую карту.
Согласно экологическим нормам России, транспортные средства могут не иметь катализатора, поэтому монтаж пламегасителя не находится под запретом и является личным решением каждого.
Что представляет собой пламегаситель?
Пламегасителем называют заменитель резонатора, который обладает отличительными качествами.
Он способен понижать колебания и звуки, которые производятся двигателем автомобиля, уменьшая температуру выхлопных газов.
Установка данного компонента производится на место катализатора, и он может располагаться в коллекторе или же непосредственно на самой трубе глушителя. В связи с особенностью своего расположения, существует два вида пламегасителя: коллекторный и магистральный.
Пламегаситель можно разделить на следующие типы:
- Активные. Данный тип работает по принципу поглощения шума. В качестве наполнителя применяется базальтовые или синтетические волокна. Зачастую, после воздействия высоких температур подобный наполнитель быстро сгорает;
- Пассивные. Данный вид пламегасителей гасит громкие звуки при помощи их отражения. Здесь используется прочный корпус из жаропрочной двухслойной стали, что делает его более практичным.
- По форме данные детали бывают круглыми или плоскими.
Замена каталитического нейтрализатора осуществляется при помощи его среза и установки аналога в виде пламегасителя.
Интересно! Также можно прибегнуть к такому способу, где корпус катализатора разрезается, вся «начинка» убирается и уже на основании старого корпуса собирается пламегаситель.
Подобный альтернативный вариант замены доступен для любого автомобиля иностранного производства, кроме тех моделей, где невозможно осуществить перепрошивку ЭБУ или установить обманку.
Достоинства установки пламегасителя:
- На первом месте находится ценовая категория пламегасителя. Благодаря простому строению, цена данного компонента существенно ниже оригинального катализатора.
- Высокое исполнение детали. Если катализатор обладает хрупкой конструкцией, которая может повредиться от простого удара или заправки некачественным топливом, то после монтажа пламегасителя вы сможете забыть о данной проблеме.
- Эта деталь может эксплуатироваться неограниченное время, независимо от пробега вашего транспортного средства. Катализатор необходимо менять каждые 100000 км.
- Пламегаситель относится к категории универсальных деталей. Стандартные модели подходят на любые авто, чей объем двигателя не более 2-х литров. Если силовой агрегат автомобиля превышает данный объем, потребуется делать индивидуальный заказ.
- Также стоит отметить, что после установки пламегасителя улучшаются показатели мощности машины. Многие знают о том, что катализатор понижает мощность авто на 7%. Данное свойство характеризуется тем, что для того, чтобы выхлопные газы прошли сквозь катализатор, им требуется преодолеть множество мелких сот, которые предусмотрены конструкцией нейтрализатора. Если вы его убираете, после такой процедуры, газы не сталкиваются с сопротивлением и выходят напрямую.
Недостатки пламегасителей:
- Звук выхлопа становится громче, однако покупка сертифицированной детали способствует небольшой степени увеличения громкости работы выхлопной системы.
- Загрязнение атмосферы. Катализатор выступал в вашем автомобиле фильтром, каковым не является пламегаситель. Поэтому выхлопы из вашего авто становятся грязнее.
- Перепрошивка ЭБУ. К данной услуге следует обратиться обязательно, потому что без катализатора современное авто не сможет полноценно работать и будет выдавать ошибку. Для устранения подобных проблем применяется перепрошивка «мозгов» машины, наряду с установкой обманки.
Как правильно выбрать пламегаситель?
Если учитывать то, что на пламегаситель выпадают самые большие нагрузки выхлопной системы, можно понять, что подобное устройство должно обладать хорошей надежностью.
На сегодняшний день множество производителей предлагают свою продукцию.
Некоторые владельцы решают не тратить средства на покупку сертифицированной детали и сэкономить путем самостоятельного изготовления пламегасителя.
Покупка фирменного устройства обладает такими достоинствами, как:
- Низкая цена;
- Гарантия необходимого уровня вибрации;
- Длительный срок службы;
- Отсутствие сервисного обслуживания;
- Улучшение скоростных качеств машины.
Если вы решите сами сделать нейтрализатор, то должны быть готовы к следующему:
- Низкое качество используемого материала;
- Небольшой срок службы;
- Повышенный шум в работе.
Также стоит отметить, что пламегасители, которые продаются в магазинах, бывают не только прямоточными, но и с диффузором.
Подобный компонент предусматривает некоторые нормы для показателей жаропрочности стали.
Интересно! К примеру, компания Mg-Race пользуется кремниевым волокном, которое крепится при помощи проволоки из стали.
За счет такого соединения свойства шумоподавления находятся на высоком уровне.
Продукция компании AWG обладают иной конструкцией.
За шумоподавление здесь отвечают специальные камеры, которые понижают скорость газовых струй. Sprint и FOX характеризуются хорошим качеством корпусов, которые не подвергаются коррозии.
Если вы решили установить на свой автомобиль пламегаситель, то сможете существенно сэкономить свои денежные средства и получить после данной процедуры более резвый автомобиль.
Признаки неисправности катализатора
Существует несколько показателей, при помощи которых вы сможете определить, что ваш катализатор неисправен и требуется замена:
- В большинстве случаев, на автомобилях, выпуск которых производился после 2000 года, появляется ошибка CHECK ENGIRE, которая символизирует неисправность в выхлопной системе;
- Ваш автомобиль начал терять мощность. Данный показатель становится очевидным при прогретом моторе, на подъемах;
- Расход топлива повысился на 1,5-2 литра;
- При поездках стали наблюдаться посторонние звуки из двигательного отсека или в месте расположения самого катализатора;
- Появился едкий сероводородный запах.
Вы можете выявить данные неисправности одновременно или же отдельно.
Если вы заметили в вашем автомобиле какой-то признак неисправности, следует оперативно отправиться в автосервис для диагностики машины.
Помните о том, что неправильно работающий катализатор может привести с серьезным последствиям.
ilovekiario.ru
Замена катализатора на пламегаситель - отзывы
Современные автомобили воплотили в своей конструкции множество инженерных решений, обеспечивающих комфортность использования водителям и пассажирам, а также максимально дружелюбное отношение к окружающей среде. Небольшой шум при движении и минимальное загрязнение воздуха образующимися в процессе работы двигателя химическими веществами во многом достигается правильной работой выхлопной системы автомобиля. Но, к сожалению, для всех деталей существует свой срок эксплуатации, после которого необходимо производить их замену, что в разной степени накладно для кармана автовладельца.
Для выхлопной системы самым дорогостоящим и требующим особого внимания элементом является каталитический нейтрализатор (катализатор), служащий для максимальной очистки смеси продуктов горения. Поскольку российское законодательство довольно лояльно относится к степени очистки выхлопных газов автомобиля, возможна замена катализатора не только на идентичные аппараты, но и на более дешевые и простые в конструкции. Оправданной как с финансовой, так и с практической точки зрения является замена катализатора на пламегаситель, что подтверждается положительными отзывами автовладельцев и наблюдениями сотрудников авторемонтных мастерских. Стоит отметить, что использование пламегасителя (качественного и правильно подобранного) вместо катализатора приводит к некоторому увеличению выброса вредных веществ, но не вредит работе самого двигателя.
Зачем нужна замена катализатора?
Каталитический нейтрализатор имеет довольно простую конструкцию, а его стоимость оправдывается наличием напыления из редких металлов: платины, палладия, родия (иногда золота). Принцип нейтрализации газовой смеси основывается на максимальном взаимодействии газа с поверхностью реакции катализатора при высокой температуре, поэтому сам агрегат выполнен в виде керамических сот с нанесенным на них металлическим покрытием. Чтобы достичь температуры, необходимой для реакции, блок катализатора устанавливается на минимальном расстоянии от выпускной трубы двигателя, а в некоторых моделях устанавливается в самой выпускной трубе. Выход из строя катализатора чаще всего связан с несколькими причинами, и имеет различные проявления:
- Механическое разрушение керамических сот. Происходит вследствие жесткого удара о преодолеваемые препятствия, удара камнем дорожного покрытия.
- Механические повреждения, связанные с резким охлаждением раскаленного катализатора, что возможно при заезде в лужу.
- Нарушение очистительной и пропускной способности нейтрализатора. Происходит при использовании марок топлива с большим количеством присадок на основе металлов, которые осаждаются на поверхности сот, препятствуют химической реакции и прохождению смеси газов. Еще одной причиной засорения сот может быть наличие в выпускных газах некоторого количества моторного масла, что возможно при износе поршневых колец. При таком закупоривании сот внутри катализатора температура может достичь таких высоких значений, что соты попросту сплавятся в один монолитный блок.
- Разрушение структуры сот вследствие воспламенения недогоревших в системе двигателя остатков топлива. Происходит при неисправной системе зажигания или подачи топлива.
Поломка катализатора влечет за собой заметное падение мощности двигателя, появление посторонних звуков и вибраций при разбитом агрегате. В отзывах автовладельцев отмечается, что такие изменения в общей работе систем авто не остаются незамеченными, возникает вопрос их скорейшего восстановления. Эксплуатация автомобиля становится затруднительной, а иногда и опасной для состояния двигателя. Особую опасность имеют разрушенные керамические соты катализатора, установленного в непосредственной близости от выпускного коллектора. Элементы керамической пыли могут попасть внутрь камеры сгорания при остановке двигателя и вызвать разрушение внутренней поверхности цилиндров.
Возможно ли простое удаление блока
Помимо очистки выхлопных газов от ядовитых примесей катализатор выполняет немаловажную функцию по распределению газового потока. При выходе из выпускного коллектора смесь раскаленных продуктов сгорания имеет большую скорость и неравномерное поступление, что связано с принципом работы двигателя и поочередным выпуском газов из всех цилиндров. Благодаря сотовой структуре, катализатор выравнивает давление между выхлопами и значительно затормаживает скорость газового потока.
Очевидно, что при простом удалении многофункционального сегмента выпускной системы, неравномерный раскаленный поток газов будет оказывать разрушительное действие на остальные участки системы, конструкция и материалы которых не предусматривают таких нагрузок. Это может привести к преждевременному их выходу из строя и частой дальнейшей замене. При нарушении общего строения выпускной системы поменяется и станет громче звук выхлопа, может появиться вибрация, передаваемая на кузов автомобиля.
На форумах автолюбителей тема замены катализатора имеет большую популярность. И, несмотря на разнообразие обсуждаемых марок автомобилей, можно выделить общие вопросы и применяемые решения. В отзывах автовладельцев звучат жалобы на увеличение шумов и появление вибраций после удаления катализатора. Появляется неприятный «гул» в работе двигателя, а дребезжание внутренних частей разбитого нейтрализатора может замениться на звонкий голос всей системы. Часто отзывы пестрят предупреждениями о безответственной работе горе-мастеров, заменяющих часть системы с катализатором на прямой отрезок трубы, после чего происходит выгорание уже последующих элементов — резонатора или глушителя. Особенно актуальным становится вопрос замены при расположении каталитического блока внутри чугунной трубы выпускного коллектора.
Почему ?
Чтобы избежать перечисленных недостатков, вместо полой трубы разрабатываются и применяются к установке различные модели резонаторов и пламегасителей. При этом учитываются различные характеристики двигателя и его выпускной системы. Для автомобилей с двигателями небольшого (до 2 литров) объема производится целый ряд универсальных аппаратов различной конструкции с унифицированным креплением.
Ограничение обусловлено количеством проходящих через аппарат и требующих частичного охлаждения газов, а также необходимостью разбивания неравномерного газового потока определенной силы. Автовладельцы, уже установившие пламегаситель вместо катализатора, указывают на удобство и скорость работ при установке именно таких агрегатов — изготовленных в заводских условиях и соответствующего качества. Производство таких агрегатов освоили как независимые европейские поставщики запасных частей автомобилей, так и российские фирмы. В отзывах часто отмечается прогнозируемая и довольно качественная работа агрегатов торговых марок BOSAL, MG-RASE, FOX. Для более мощных двигателей конструируются соответствующие пламегасители с индивидуальными характеристиками.
Другим вариантом замены является использование корпуса пришедшего в негодность катализатора. Для этого сам корпус разрезают, удаляют из него фрагменты керамических сот нейтрализатора, а вместо них устанавливаются детали пламегасителя, позволяющие эффективно рассекать и частично остуживать поток продуктов горения. Необходимо отметить, что использование такого подхода к восстановлению системы выпуска и замены «умершего» оригинального катализатора может быть единственным вариантом замены, что отмечается во многих отзывах автолюбителей (для устанавливаемых блоков внутри выпускной трубы коллектора). А индивидуально подобранные составляющие элементы позволяют достичь низкого уровня шума и не создают избыточного сопротивления газовому потоку.
Особенности конструкции пламегасителей
Жесткие условия работы пламегасителей обуславливают использование в их конструкции особых марок жаростойкой нержавеющей стали с достаточной толщиной листа. Чаще изготавливаются аппараты в двухслойном корпусе с надежной защитой от внешних повреждений. Есть варианты пламегасителей в однослойном корпусе, в таком случае используется сталь большей толщины. В зависимости от конструкции агрегата, метода поглощения звуковых волн и распределения газового потока, выделяют два их вида:
- активные, использующие в качестве основного рабочего элемента несколько слоев минеральных (базальтовых) и синтетических волокон. Такие пламегасители выполняются в однослойном корпусе, имеют относительно короткий срок эксплуатации вследствие выгорания состава под действием высоких температур, в чем и есть их основной недостаток. Но в отзывах часто отмечается комфортность и тишина работы качественных агрегатов в таком исполнении.
- реактивные, в основе которых находится система отражательных перфорированных поверхностей различной конфигурации из жаростойкой стали. Установив такой резонатор вместо катализатора можно длительное время не беспокоиться о его состоянии. Автолюбители отмечают прямую зависимость функциональности таких пламегасителей от их линейных размеров.
Владельцы автомобилей с уже установленными пламегасителями в своих отзывах не высказывают точно определенного мнения о том, каким из указанных моделей агрегатов отдается большее предпочтение, поскольку оба вида имеют свои положительные и отрицательные стороны.
Особенности установки пламегасителей
Современные технологии управления работой двигателя предполагают точное соблюдение количественных параметров горючей воздушно-топливной смеси, в зависимости от температуры воздуха и других факторов. Для контроля сгорания топлива и регулировок смеси в систему выхлопа встраиваются лямбда-зонды, замеряющие количество кислорода в продуктах сгорания. Если зонд предусмотрен только на выпускном коллекторе перед катализатором (или установленным вместо него пламегасителем) проблем замены не возникает.
В другом случае конструкцией автомобиля предусмотрена установка еще одного лямбда-зонда после блока нейтрализатора, что предполагает проведение дополнительных работ по трансформации сигналов второго зонда. Предприятия и мастерские, специализирующиеся на установке пламегасителя вместо каталитического преобразователя, выполняют дополнительные работы по установке контроллеров, преобразовывающих сигналы датчиков и «обманывающих» компьютер автомобиля. В отзывах упоминается еще один вариант «обмана» второго зонда — установка непосредственно перед ним мини-катализатора, очищающего газовую смесь только перед датчиком. Эта работа имеет ответственное значение. Доверять установку пламегасителя стоит только надежному предприятию, имеющему квалифицированного автоэлектрика.
Положительные и отрицательные стороны замены
Необходимо изначально отметить главное: пламегаситель, установленный вместо штатного катализатора, не предусмотрен для очистки газовой смеси, что можно определить его единственным недостатком. Основная задача агрегата – обеспечить водителю и пассажирам максимальный комфорт, тихую работу двигателя, отсутствие вибраций выпускной системы, а также сохранить другие элементы системы от дальнейшего разрушения. При этом установленный агрегат должен быть максимально долговечным и полностью удовлетворять характеристикам автомобиля, не влияя на работу других систем.
С другой стороны, автовладельцы отмечают в отзывах увеличенную мощность двигателя, поскольку сопротивление системы выхлопа становится заметно ниже. Также указывается на снижение зависимости от высококачественных сортов топлива, соответственно повышается общая надежность автомобиля, замечания о чем часто можно увидеть в отзывах на автомобильных форумах. Положительной стороной является наличие гарантии на большинство качественных пламегасителей.
Выбор станций технического обслуживания, как и выбор самих пламегасителей, довольно широк и руководствоваться необходимо, в первую очередь, положительными отзывами.
Наши читатели рекомендуют!
Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...Похожие статьи
Загрузка... 19.03.2016Top Gear Russia Авторkiarioinfo.ru
Замена катализатора на пламегаситель: Советы, варианты, нюансы
Одним из основных критериев качественной работы всего автомобиля можно запросто назвать его бесшумность. Когда во время движения или на холостых оборотах появляются слишком громкие звуки, исходящие со стороны глушителя, можно применить альтернативный метод изменяющий отдельные элементы выхлопной системы, и замена катализатора на пламегаситель один из таких способов. Нужно сразу отметить, что заниматься таким переоборудованием лучше всего под присмотром настоящих специалистов и не браться за самостоятельные работы.
Варианты действий (номер первый)
Первый вариант - это непосредственная замена катализатора на новый, когда вам всего-навсего придётся приобрести его за крупную сумму (не меньше 30 000 рублей), затем оплатить все работы механиков в сервисном центре (от 1000 до 5000 рублей, в зависимости от региона), а уж только потом наслаждаться комфортной ездой на автомобиле.
Подходит такое неэкономное действие совсем не бедным автомобилистам или тем, чей автомобиль находится на гарантийном обслуживании. Преимуществ замены катализатора на новый всего два: во-первых, вы не рискуете потерять гарантию на машину из-за установки внештатного оборудования, а во-вторых, уровень выброса СО2 будет довольно низким, как и предусмотрено производителем автомобиля.
Однако замена катализатора имеет и свои очевидные недостатки в виде очень высокой стоимости покупки и всех ремонтных работ в сервисе. Заменённая деталь совершенно не гарантирует высокой надёжности и вскоре снова может потребоваться обновка. Конечно, срок службы нового катализатора очень низкий, а гарантии никакой нет. В общем, сплошной пердиманокль получается, если не считать, что автовладелец получает только сохранение гарантии на свою машину, ежели она приобреталась новой.
Варианты действий (номер второй)
Вариант второй предусматривает реальное конструктивное вмешательство с изменениями, что автоматически лишает ваш автомобиль гарантии, но и здесь существуют свои преимущества с недостатками, которые мы перечислим. Итак, при замене катализатора новый вам ставить не придётся - его просто вырежут, а на смену установят пламегаситель, который буде резонировать и безболезненно подвергаться высоким температурам. Что даёт такой метод?
Во-первых, достаточно низкая стоимость - если говорить точнее, то минимум в десять раз. Во-вторых, пламегаситель гораздо надёжнее в работе и намного более долговечен, нежели катализатор, что опять таки выгодно сказывается на кошельке автомобилиста. В-третьих, из-за относительной простоты своей конструкции пламегаситель попадает под гарантию на проведённые работы. И последнее, пожалуй, самое главное и интересное то, что мощность автомобиля при такой замене несколько вырастает.
Недостатки замены катализатора на пламегаситель в том, что автомобиль запросто может потерять гарантию, что невыгодно автовладельцам новых машин с небольшим пробегом. Уровень выброса СО2 станет несколько выше, чем это предусмотрено производителем автомобиля, однако не настолько критичным, чтобы отказываться от такого метода. Ну и самое главное это то, что при смене катализатора на пламегаситель на любом автомобиле необходимо будет сделать перепрошивку "мозгов" бортового компьютера или поставить специальное устройство, которое будет вводить в заблуждение лямбда-зонд.
Советы, нюансы, тонкости и рекомендации
Если вы действительно желаете немного увеличить мощность своего автомобиля, то не нужно опасаться замены действующего катализатора на пламегаситель, ибо это не несёт никакого риска. Опасаетесь потерять гарантию на автомашину? Тогда обратите внимание, что гарантия, мягко говоря, не вечна и вскоре вам всё равно потребуется что-либо менять. Спрашивается, зачем откладывать что-то полезное в долгий ящик? Однако нужно заметить, что подобные работы можно проводить не с каждым автомобилем, а значит вам придётся посетить специализированный сервис и проконсультироваться со специалистами, чтобы уточнить возможность таких изменений.
nashikolesa.ru
Замена катализатора на пламегаситель своими руками
Катализатор является первичным элементом в системе выхлопа автомобиля. В его функции входит нейтрализация вредных веществ в выхлопном газе и доведение их содержания до предельно-допустимой концентрации. В этой статье мы подробно рассмотрим, как работает катализатор и для чего нужна замена катализатора на пламегаситель?
Принцип работы катализатора
Катализатор монтируется либо на приемной трубе, либо за ней. Во внутренней части располагаются специальные соты из керамики с платиновым сплавом. Соты предназначены для повышения площади поверхности контакта выхлопного газа с платиной и керамикой.
В процессе работы двигателя образуются продукты сгорания топлива, которые прогарают не полностью и направляются в выхлопную трубу. Часть вредных примесей попадает на соты катализатора, и окисляются до конечного продукта сгорания. Таким образом, дым, выходящий с катализатора, обладает минимальным количеством вредных веществ и безопасен для экологии.
Качество работы катализатора зависит от температуры, до которой он способен разогреваться. Чтобы соты катализатора начали свою работу, необходима минимальная температура в 250 градусов Цельсия. Нормальным рабочим режимом считается температура, составляющая от 400 до 900 градусов Цельсия. В турбированных двигателях этот показатель может превышать отметки в 1500 градусов.
Почему катализатор выходит из строя?
Срок службы любого автомобильного катализатора определяется пробегом. В среднем, нормальная рабочая деталь может пройти, порядка, 140 тысяч километров. Факторами, которые ускоряют процесс износа катализатора, являются: некачественное топливо или неправильно выставленный угол опережения зажигания. Какие-либо отклонения в зажигании, совместно со слишком богатой топливной смесью, приводят к тому, что соты или поры в катализаторе перегреваются и теряют свои свойства. В результате, работа катализатора нарушается, и он начинает пропускать все большее количество примесей в выхлопном газе.
Некачественное топливо, содержащее этил, тоже приводит к разрушению платинового и керамического слоя. Как результат – получаем вышедший из строя катализатор.
Что такое пламегаситель?
Вышедший из строя катализатор можно заменить новой деталью и продолжить эксплуатацию автомобиля. Однако, тут есть проблема. Дело в том, что цена на новый катализатор достаточно высокая, что далеко не каждому водителю по карману. К тому же, нет гарантии, что именно эта деталь окажется рабочей и кто тогда вернет потраченные деньги?
Не смотря на все минусы решение вопроса все же есть. Есть более дешевый аналог катализатора, функции которого ограничены – это пламегаситель. В отличие от катализатора, который разбивает поток выхлопных газов и очищает дым от вредных веществ, пламегаситель выполняет только вторую функцию.
Пламегаситель становится весьма дешевой альтернативой катализатору. Кроме того, он никоим образом не нарушает очистку выхлопных газов, но справляется с этой задачей немного хуже катализатора. В некоторых случаях, чтобы не испортить резонатор, необходимо провести настройку контроллера, отвечающего за лямбд-зонд.
Помимо недостатков в плане очистке выхлопного газа, пламегаситель имеет неплохое преимущество – это увеличение мощности двигателя. Дело в том, что сопротивление потоку выхлопных газов существенно уменьшается, а значит, двигатель тратит меньше энергии на их выделение и полученную разницу направляет на увеличение мощности двигателя. К тому же, он имеет долгий срок службы и повышенную надежность работы.
Многие задаются вопросом, можно ли использоваться вместо катализатора или пламегасителя обычную трубу. Очевидным ответом на этот вопрос будет - нет, так как это увеличит вредные выбросы в атмосферу, а также быстро выведет из строя резонатор и выхлопную трубу с глушителем. В результате получится неприятный звук выхлопа, а также проблемы с ГИБДД при оформлении талона технического осмотра.
Как заменить катализатор на пламегаситель
Данну процедуру настоятельно не рекомендуется производить самостоятельно. Лучше всего, проводить такую процедуру в специализированном сервисе, так как неправильная установка детали выхлопа может стать причиной появления странных звуков. Кроме того, для некоторых моделей автомобилей потребуются сварочные работы, без которых монтаж пламегасителя невозможен. Неправильно приваренная деталь может нарушить работу выхлопной системы и вывести многие ее элементы из строя.
Исходя из достоинств и недостатков пламегасителя, можно сделать вывод о том, что его лучше всего применять как временную замену катализатору, пока нет денег на покупку последнего.
На этом все. Теперь вы знаете, для чего нужен катализатор и почему его так часто меняют на пламегаситель. Если вдруг неисправность катализатора внезапно коснулась вашего автомобиля, постарайтесь решить проблему в кратчайшие сроки, иначе есть риск получить еще большие убытки, меняя всю выхлопную систему целиком.
vipwash.ru
Есть ли альтернатива катализатору? Какой смысл менять катализатор на пламегаситель?
Полное название катализатора звучит как — каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Этот элемент выхлопной системы является неотъемлемой составляющей любого современного авто, в развитых странах без катализатора не сойдет с конвейера ни один автомобиль.Для чего необходим каталитический конвертер?
Катализатор предназначен для окисления вредных соединений, которые содержатся в выхлопе автомобиля. Конструктивно катализатор довольно прост, он выполнен в виде пористого фильтра сквозь который проходят отработанные газы. Однако несмотря на свою простоту, стоимость катализатора довольно большая, это объясняется содержанием драгоценных металлов в составе материала из которого изготовлен катализатор. Здесь вам, и родий, и палладий, и соли, платины, и не только... Именно поэтому большинство автомобилистов после выхода из строя этой детали начинают искать более дешевую альтернативу.
Виды каталитических нейтрализаторов
Нейтрализаторы принято разделять по типу носителя, на который производится нанесение каталитического слоя. Это либо керамический блок, выполненный в виде сот, либо блок из металлической ленты. Первый тип нейтрализаторов более популярен и при этом менее дорогой.
Почему катализаторы выходят из строя?
Что до недостатков керамических катализаторов, то одним из главных является — хрупкость. Даже несильный удар во время движения может вдребезги разнести хрупкие керамические соты катализатора, после чего вас ждут финансовые и временные затраты на ремонт вашей машины.
И, кстати, это далеко не единственный способ повредить каталитический нейтрализатор. Разрушить этот хрупкий элемент можно даже просто проехав по луже на хорошо прогретом автомобиле, нескольких миллилитров будет вполне достаточно для того чтобы разрушить раскаленный катализатор.
Разрушение керамического носителя может произойти также из-за неисправностей в системе зажигания. Если двигатель долго не запускается и не происходит воспламенения топливной смеси в камере сгорания скапливается большое количество топлива. После того как двигатель все же запускается, в выхлопной системе происходит небольшой взрыв скопившегося топлива, от которого рассыпаются соты катализатора.
Металлический каркас блока считается более надежной, так как может выдерживать механические нагрузки различного характера на протяжении длительного времени. Однако как не крути, есть то чего одинаково боятся как металлический так и керамический нейтрализаторы.
Так недопустимо:
- Использование некачественного или этилированного бензина;
- Попадание в камеру сгорания масла, охлаждающей или любой другой технической жидкости;
- Слишком переобогащенная топливная смесь;
- Длительная работа мотора на холостых оборотах.
Все вышеописанные факторы, кроме снижения эффективности катализатора, еще и засоряют каналы нейтрализатора. Соты забиваются или уменьшается их проходное сечение, в результате чего мотор теряет мощность, а сам катализатор перегревается и плавится или плавит алюминиевую теплозащиту. Случались даже случаи возгорания. Когда соты катализатора плавятся от высокой температуры перекрывается ход для свободного выброса выхлопных газов, в итоге мотор просто захлебывается и глохнет.
Кроме прочего, керамическая пыль, которая рано или поздно образуется из-за старения керамического блока, невзирая на его внешнюю целостность, проникает в камеру сгорания. Не редки случаи когда при разборке двигателя в цилиндрах обнаруживали кусочки керамики. Мелкие керамические кусочки действуют на стенки цилиндров как грубый абразив, гладкость нарушается, образуются риски и задиры, чем это грозит я думаю, не нужно объяснять!? Как видите, не стоит недооценивать эту, на первый взгляд, ненужную и не важную деталь, она на самом деле может стать причиной многих проблем не только с выхлопной, но и с двигателем вашего автомобиля. В Европе принято менять катализаторы каждые 100 000 км. пробега, независимо от того в каком он состоянии.
Где расположен катализатор?
Многие знают, что этот элемент расположен в выпускной системе сразу за приемной трубой глушителя или непосредственно вместе с ней, и образует одну деталь.
Второй вариант расположения каталитического нейтрализатора — в выпускном коллекторе. Расположение после коллектора или перед приемной трубой — встречается реже. С точки зрения ремонта, это самый неудачный вариант расположения. На авто, которые выпускались в конца 90-х, катализатор стали располагать в коллекторе, такая конструкция существенно упростила выполнение экостандартов ЕВРО 4. Из-а близкого расположения нейтрализатора к камере сгорания, процесс прогрева происходит быстрее, кроме того сам каталитический нейтрализатор лучше защищен от внешних факторов и температурных перепадов, однако от этого зачастую страдает сам коллектор. Одним из последствий перегреве катализатора является треснутый выпускной коллектор, цена коллектора с катализатором, как правило, намного выше стоимости обычного коллектора. По этой причине владельцам машин с таким расположением катализатора часто приходится платить не малые деньги за эту деталь, а также установку в случае ее выхода из строя.
Замена катализатора и альтернативы ему
Когда катализатор приходит в негодность, мало просто купить и усыновить новую деталь, необходимо также понимать как выполнить установку, кроме того нужно ответить себе на вопрос есть ли смысл опять устанавливать катализатор. С учетом отсутствия жесткого экологического контроля за выбросом в России, многие автомобилисты ставят не оригинальные детали, или универсальные катализаторы, цена которых существенно ниже. Для моделей авто имеющих дополнительный датчик кислорода, который расположен после катализатора, этот вариант в большинстве случаев, единственная альтернатива оригинальной детали. Если отсутствует возможность перепрошивки мозгов, вариант с заменой катализатора на пламегаситель здесь "не прокатит".
Установка универсального катализатора, равно как и универсального пламегасителя, невозможна лишь в случае когда на автомобиле коллектор и катализатор образуют одно целое или в случае когда корпус нейтрализатора выполнен из чугуна. Как правило, эта закономерность наблюдается у нейтрализаторов, которые расположены непосредственно после выпускного коллектора. Рекомендуется установка металлического универсального катализатора, а не керамического, только в этом случае у вас будет гарантия того, что катализатор опять не "посыплется" и прослужит максимально долго.
Однако несмотря на все преимущества металлического катализатора, самой распространенной альтернативой оригинальному катализатору является установка пламегасителя. Главными плюсами этого устройства является приемлемая стоимость и исключение возможности повторения ситуации с неисправным катализатором. В особенности это касается двигателей с большим пробегом, если вы даже и решитесь устанавливать на них новый оригинальный катализатор, его срок службы будет небольшим. Учитывая эти особенности и преимущества пламегасителей, большинство автомобилистов выбирают именно этот вариант, в качестве альтернативы оригинальному каталитическому нейтрализатору.
Текст: АвтоПульсар
avtopulsar.ru