Жидкость бензин


Топливо, смазочные материалы и технические жидкости

Описание 

В автомобилях применяются различные виды топлива, смазочных материалов и технических жидкостей (ГСМ). Некоторые из них содержат исключительно ядовитые и горючие вещества, требующие осторожного обращения.Помните, что использование несоответствующего типа топлива или смазки может привести к значительному повреждению деталей автомобиля. Поэтому так важно знать, какие существуют типы топлива, смазочных материалов и технических жидкостей.

Типы топлива

В настоящее время на автомобилях применяются такие типы топлива, как бензин и дизельное топливо (легкие фракции нефти), а также метанол, сжиженный нефтяной газ (LPG) и другие. Мы рассмотрим наиболее распространенные типы топлива: бензин и дизельное топливо.

УКАЗАНИЕ:

Характеристики бензина с течением времени ухудшаются.

Бензин

Бензин — это смесь углеводородов, которая производится путем перегонки сырой нефти. Бензин является высоколетучим соединением и при сгорании выделяет большое количество тепла. Кроме того, бензин удовлетворяет требованиям, необходимым для автомобильного топлива:

• Не содержит опасных веществ.

• Обладает высокими антидетонационными характеристиками.

• Имеет сравнительно низкую стоимость.

По этим причинам бензин используется в качестве топлива для бензинового двигателя.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

Бензин является высоколетучим соединением и при контакте с воздухом образует горючий газ. В связи с тем, что он легко воспламеняется от малейшей искры, то есть является очень опасным веществом, бензин требует осторожного обращения.

Октановое число

Октановое число является одной из характеристик бензина, оно указывает антидетонационные свойства бензина. Бензин с более высоким октановым числом менее склонен к детонации при сгорании в двигателе по сравнению с бензином, обладающим низким октановым числом.

Для повышения октанового числа в некоторые сорта бензина добавляют свинец, другие сорта бензина, не содержащие свинца, называют неэтилированными. Так как некоторые двигатели предназначены для использования этилированного бензина, а другие — неэтилированного, следует обращать на это внимание и использовать только соответствующий тип бензина.

УКАЗАНИЕ:

Детонация возникает в результате ненормального (взрывного) сгорания бензина в цилиндре двигателя. Признаком детонации является резкий повторяющийся металлический стук в стенки цилиндра, при детонационном сгорании полезная мощность двигателя снижается.

Дизельное топливо

Дизельное топливо (иногда называется «легкие фракции нефти») представляет собой смесь углеводородов, которые извлекаются из сырой нефти после выделения бензина и керосина при температуре от 150 до 370°C (302-698°F). Дизельное топливо в основном используется для питания дизельных двигателей.

ПРИМЕЧАНИЕ:

• В отличие от бензина, дизельное топливо применяется также в качестве смазки.

При заправке автомобиля будьте внимательны, чтобы не перепутать тип топлива, так как если бензин попадет в дизельный двигатель, это может привести к повреждению топливного насоса и форсунок.

• Существуют различные типы дизельного топлива, в основном они отличаются по текучести, так как при снижении температуры текучесть топлива уменьшается. Используемый тип дизельного топлива должен соответствовать условиям эксплуатации (температуре окружающего воздуха).

Цетановое число

Цетановое число характеризует воспламеняемость дизельного топлива.

Чем выше цетановое число, тем лучше воспламеняемость топлива, и меньше жесткость сгорания. Минимально допустимое цетановое число для топлива, используемого в высокоскоростных автомобильных дизельных двигателях, обычно составляет от 40 до 50.

УКАЗАНИЕ:

Причиной жесткого сгорания в дизельном двигателе является задержка времени воспламенения (запаздывание опережения впрыскивания топлива) или использование топлива с низким цетановым числом при низких температурах или при низких частотах вращения. При увеличении временного интервала до момента воспламенения в цилиндре происходит одновременное сгорание или взрыв всего содержащегося топлива, что вызывает резкое повышение давления. В результате возникают резкие удары, которые слышны при работе двигателя.

Консистентная смазка

Консистентная смазка является смазкой полужидкого типа. Следите за правильным использованием соответствующих типов смазок.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Минеральная консистентная смазка оказывает вредное влияние на резиновые детали, такие как манжеты тормозного цилиндра, которые могут отвердевать. Для резиновых деталей используйте консистентный гликоль на основе литиевого мыла.

Многоцелевая консистентная смазка (MP)

Цвет консистентной смазки

Охра

Область применения

• Подшипники ступиц колес

• Карданный шарнир

• Рулевая передача

Консистентная смазка для подшипников ступиц колес

Цвет консистентной смазки

Охра

Область применения

Подшипники ступиц колес

Консистентная смазка — дисульфид молибдена на основе литиевого мыла

Цвет консистентной смазки

Черный

Область применения

• Механизм рулевой передачи типа шестерня-рейка

• Приводной вал

Консистентная смазка — гликоль на основе литиевого мыла

Цвет консистентной смазки

Розовый

Область применения

• Главный цилиндр

• Рабочий цилиндр выключения сцепления

• Рабочий тормозной цилиндр

• Суппорт дискового тормоза

Высокотемпературная консистентная смазка

Цвет консистентной смазки

Бледная охра

Область применения

Опорный диск тормозного механизма

Консистентная смазка для дискового тормоза

Цвет консистентной смазки

Серый

Область применения

Противошумная прокладка дискового тормоза

Консистентная смазка втулки рычага выключения сцепления

Цвет консистентной смазки

Черный

Область применения

Втулка рычага выключения сцепления

Технические жидкости:

В автомобилях применяется несколько типов технической жидкости: жидкость автоматической трансмиссии, жидкость гидроусилителя рулевого управления, тормозная жидкость и т. д.

Эти жидкости имеют разнообразное назначение, включая передачу мощности, передачу давления в гидроприводах и смазку.

Жидкость для автоматических трансмиссий (ATF)

ATF является жидкостью высокого качества и высокой степени очистки, которая используется в основном в автоматической трансмиссии. В продаже имеется пять типов ATF: D-ll, тип T, T-II, T-lll и T-IV.

УКАЗАНИЕ:

• Типы «T», «T-II» и «T-III» ATF были сняты с производства после начала выпуска ATF типа «T-IV».

ПРИМЕЧАНИЕ:

• В зависимости от конструкции автоматической трансмиссии используются различные типы технических жидкостей.

Поэтому перед заменой ATF проверьте маркировку на указателе уровня жидкости или на пробке сливного отверстия, а также рекомендации в разделе «Смазка» во вводной главе Руководства по ремонту.

Жидкость для гидроусилителей рулевого управления

Жидкость для гидроусилителей рулевого управления выполняет функцию гидравлического масла, передающего давление в гидравлических системах, а также функцию смазки гидроцилиндра и насоса гидроусилителя рулевого управления.

УКАЗАНИЕ:

Используется ATF типа DEXRON® II или DEXRON® III, удовлетворяющая данным требованиям.

Тормозная жидкость

В тормозной системе используются различные резиновые детали, такие как манжеты, пыльники, гибкие шланги и т. д. Поэтому тормозная жидкость производится не на нефтяной основе и состоит в основном из гликолей с эфирами и сложными эфирами, которые не разрушают резину и металл. Тормозная жидкость используется также в гидравлических муфтах. 

ДЛЯ СПРАВКИ:

Смазочные материалы и технические жидкости

Типы тормозной жидкости

Тормозная жидкость делится на четыре класса по FMVSS (Федеральный стандарт безопасности автомобилей).

Несмотря на то что они главным образом основываются на точке кипения жидкости, учитываются также и другие факторы.

УКАЗАНИЕ:

Точка кипения

Она называется также сухой точкой и является температурой кипения жидкости, в которой содержание воды составляет 0%.

Точка влажного кипения

Она называется также гигроскопической точкой кипения и является температурой кипения жидкости, в которой содержание воды составляет 3,5%.

Технические жидкости

Амортизаторная жидкость

Амортизаторная жидкость — это жидкость, которая содержится в амортизаторах подвески, ее функция заключается в снижении колебаний пружин и рессор подвески. Обычно жидкость в амортизаторах заменять нельзя. При утечке жидкости необходимо менять амортизатор.

Жидкость, содержащаяся в узлах подвески

Жидкость подвески — это жидкость, которая используется в системе активного управления величиной дорожногопросвета.

LLC (охлаждающая жидкость длительного использования)

LLC — это охлаждающая жидкость, состоящая в основном из этиленгликоля, смешанного с водой. Она является всесезонной. LLC снижает точку замерзания охлаждающей жидкости. LLC защищает детали системы охлаждения от ржавления и других видов коррозии.

LLC смешивается с водой, и для того чтобы эта смесь не замерзла, концентрация ее должна быть строго определенной и соответствовать температуре окружающей среды. Чем выше концентрация LLC, тем ниже температура замерзания охлаждающей жидкости.

Тем не менее, если концентрация LLC слишком высокая, то рабочие характеристики смеси ухудшаются. Следует использовать LLC с концентрацией от 30% до 50% антифриза по отношению к воде.

• LLC необходимо периодически менять, так как в эксплуатации ее характеристики ухудшаются.

УКАЗАНИЕ:

Нормы концентрации охлаждающей жидкости и предельная температура замерзания:

концентрация 30%

– около -16°C

концентрация 50%

– около -35°C

Герметики

Герметики — это жидкие уплотнители, предотвращающие протечки, они наносятся на сопряженные поверхностипрокладки масляного поддона и блока цилиндров и другие подобные соединения.

Типы герметиков

Герметик черный (Three bond 1280)

Цвет герметика

Черный

Область применения

Соединение масляного поддона двигателя с блоком цилиндров

Герметик 1281 (Three bond 1281)

Цвет герметика

Ярко-красный

Область применения

Картер коробки передач в блоке с главной передачей

Уплотняющий герметик 1282В (Three bond 1282В)

Цвет герметика

Черный

Область применения

Пробка отверстия для слива охлаждающей жидкости

 Клей 1131 (Loctite № 518) (Three bond 1131)

Цвет герметика

Белый

Область применения

Для серии A24#, картер автоматической коробки передач в блоке с главной передачей

Клей 1324 (Three bond 1324)

Цвет герметика

Красный

Область применения

Болты крепления

Клей 1344 (Loctite № 242) (Three bond 1344)

Цвет герметика

Зеленый

Область применения

Уплотнение резьбовых соединений

 

www.xn--55-6kcajt1cpvihe.xn--p1ai

Не бензином единым или чем еще можно заправлять авто

На заре автомобилестроения маломощные, но простые и неприхотливые двигатели внутреннего сгорания потребляли практически любое жидкое топливо. Отсутствие в те времена современных развитых сетей автозаправочных станций заставляло автомобилистов лить в бак своего автомобиля и керосин, и растворитель, и даже горючее средство от грызунов.

Современные автолюбители, особенно жители европейских стран, гораздо реже сталкиваются с подобными трудностями. Правда, владельцы автомобилей, проживающие на территории постсоветских государств, зачастую возят в багажнике своего авто небольшую канистру или обычную двухлитровую пластиковую бутылку с бензином, и такая предусмотрительность не раз выручала их в сложной ситуации.

Однако, что делать, если запас бензина израсходован, а до ближайшей заправки не дойти с канистрой в руках? Может ли современный автомобиль проехать определенное расстояние, используя в качестве топлива горючие жидкости, которые можно легко достать в любой деревне, и насколько это отразится на работе современного двигателя?

Для осуществления эксперимента топливная система оснащенной впрыском «Нивы» была несколько модернизирована, так что топливо стало поступать из небольшого порционного бачка, расположенного непосредственно под капотом. В паре с новым «бензобаком» был установлен и отдельный топливный насос. С одной стороны, это обеспечило чистоту эксперимента, исключая попадание в тестовые горючие жидкости остатков бензина. С другой стороны, оставляло возможность завести автомобиль на привычном бензине, если ни одна из испытываемых жидкостей не сработает.

В качестве возможных заменителей бензина были избранны керосин, скипидар, две марки растворителя, ацетон, пропан-бутан, дизтопливо и различные алкогольные напитки с высоким содержанием спирта. Не обошли вниманием и так называемую «незамерзайку», которая неплохо горит за счет высокого содержания различных спиртов. Перед испытанием каждого нового вида топлива остатки старого топлива в системе тщательно вымывались.

Автомобиль должен был проехать на тестируемом нештатном топливе 1 километр пути.

В качестве измерительной аппаратуры использовался мотор-тестер «Автоасс». Уровень оптимальности топлива определялся по продолжительности впрыска, а мощность оценивалась с помощью измерение времени достижения двигателем 3000 об/мин.

Впрочем, личные впечатления от поведения автомобильного двигателя получились куда интереснее и полнее точных, но сухих показаний приборов, а со стороны особое впечатление производила «Нива» в тестовом забеге на сжиженном газе – идущий из салона в моторный отсек резиновый шланг, болтающийся под напором встречного ветра - зрелище не для слабонервных.

Керосин

Продукт перегонки нефти, ранее широко применявшийся как в осветительных приборах, так и в авиации, двигатель отечественной «Нивы» принял, хотя и с легким неудовольствием. Холостой «керосиновый» ход нареканий не вызвал – двигатель работал ровно, не дымил и не глох. Разгон сопровождался легкой детонацией, как будто в бак залили некачественный низкооктановый 92-й. Автомобиль, разумеется, потерял в динамике, но не слишком значительно, так что удалось без особых проблем включить четвертую передачу. Правда, после остывания автомобиль с трудом удалось завести, так что при минусовой температуре пуск двигателя на керосине может стать невозможным.

Словом, керосин вполне можно рассматривать, как внештатное резервное топливо.

Скипидар

Этот вид суррогатного топлива удивил запахом выхлопа, ведь даже современные гибридные авто не могут похвастаться запахом хвои из выхлопной трубы. Двигатель на скипидаре работает без малейшей детонации, не глохнет, да и заводится легко. Единственный большой минус – мощность двигателя заметно упала.

Растворитель

Жидкость, отлично справляющаяся с пятнами краски, в качестве топлива вряд ли годится. Двигатель потребляет растворитель через силу, обороты на холостом ходу остались низкими даже после регулировки тросика дроссельной заслонки. В движении машина вялая, на четвертую передачу не удалось перейти, даже максимально вдавив педаль газа.

К тому же, расход топлива просто огромен - растворитель утекает из бачка на глазах. Густой белый дым выхлопа дополняет картину.

Ацетон

Ацетон оказался несколько лучшим топливом, чем растворитель. Несмотря на то, что обороты не достигают оптимального значения, едет машина увереннее, чем на растворителе. Периодически можно переходить на четвертую передачу. Мотор работает практически без детонации и не дымит. Однако, высокая летучесть ацетона приводит к образованию паровых пробок, так что приходится периодически останавливаться и охлаждать рампу, поливая ее водой.

Расход ацетона получается высоким, не ниже, чем растворителя. Однако за неимением лучших вариантов топлива небольшое расстояние можно проехать и на ацетоне.

Дизельное топливо

С дизтопливом рассчитанный на бензин двигатель «Нивы» не справился. Свечи сразу после подачи топлива засоряются, так что не наблюдается даже отдельных детонаций.

Разбавление дизеля бензином дает определенный результат только в пропорции один к одному. Двигатель наконец заводится, и автомобиль проезжает контрольный круг. Обороты держаться не выше 4000 в минуту, двигатель постоянно норовит заглохнуть, так что приходится «поддавать газу». Кстати, обязательное последствие такого эксперимента - полная смена масла. Несгоревшее дизельное топливо попадает в поддон и загрязняет моторное масло.

Этиловый спирт

Впрысковому двигателю, вопреки ожиданиям, спирт не понравился. Система подачи топлива не смогла компенсировать низкую относительно бензина теплотворную способность этилового спирта повышением количества подаваемого топлива. Так что двигатель завелся, автомобиль проехал положенную тысячу метров, но обороты держались предельно низкие, и двигатель в любой момент мог заглохнуть.

Правда, попытка «напоить» спиртом карбюраторный двигатель принесла определенные плоды. Двигатель удалось относительно нормально работать на спирте, уменьшив подачу воздуха в смесь.

В общем, доехать, используя в качестве топлива этиловый спирт, можно. Семидесятиградусный абсент показал себя куда хуже. Запустить двигатель, используя его в качестве топлива, удалось, хотя и не с первой попытки. Однако, едва начав набирать обороты, автомобиль заглох, и повторный пуск двигателя удалось осуществить только на бензине. Видимо, форсунки засорились содержащимися в абсенте органическими добавками.

Незамерзающая жидкость, отлично вспыхивающая на воздухе, показала еще более скромный результат. Двигатель, несмотря на несколько отчаянных попыток его запустить, отказался заводиться на «незамерзайке».

Пропан-бутан

Широко используемый в быту для приготовления пищи и обогрева помещений, пропан-бутан оказался годен и в качестве суррогатного топлива для бензинового двигателя. Подача газа из баллона осуществлялась по трубке, присоединенной вместо вентиляционного шланга картера. Благо, диаметр трубки и отверстия для шланга практически идеально совпадали. Двигатель завелся с первой попытки. После помещения газового баллона в салон удалось тронуться и проехать контрольный отрезок. Правда, мощность двигателя сильно упала, и даже на ровном участке включить четвертую передачу не удалось.

Корейский жестяной газовый баллончик с бутаном удалось разместить непосредственно под капотом, но этим удобство его использования по сравнению с пропан - бутановым «дачным» баллоном ограничилось. Горелка, через которую газ поступает в двигатель, охлаждается настолько, что покрывается инеем, так что каждые двести метров необходимо останавливаться и отогревать ее. К тому же, низкая емкость баллона вряд ли позволит проехать на одном больше двух километров.

Результаты эксперимента позволяют смело заявить – бензиновый двигатель может работать, использую в качестве топлива не только бензин, но и практически любую горючую жидкость. Правда, в качестве образцов топлива не были протестированы такие виды топлива, как ракетный гептил, жидкий водород и нитроглицерин, но вряд ли эти опасные и токсичные вещества найдутся в багажнике у среднестатистического автомобилиста или в сельском магазине.

www.cartica.ru

Топливо для двигателя. Бензин

Бензин представляет собой алифатический углеводород. Другими словами, в структуру бензина входят молекулы, состоящие только из цепочек углерода и водорода. Каждая цепочка молекулы бензина содержит от 7 до 11 атомов углерода. Ниже представлены некоторые из них:   Гептан:           Сh4–Ch3–Ch3–Ch3–Ch3–Ch3–Ch4 Октан:            Ch4–Ch3–Ch3–Ch3–Ch3–Ch3–Ch3–Ch4 Нонан:            Ch4–Ch3–Ch3–Ch3–Ch3–Ch3–Ch3–СН2–Ch4 Декан:             Ch4–Ch3–Ch3–Ch3–Ch3–Ch3–Ch3–СН2–СН2–Ch4  Молекулы, присутствующие в бензине   При сгорании бензина в идеальных условиях, при наличии большого количества кислорода, на выходе получается двуокись углерода (благодаря атомам углерода в бензине), вода (благодаря атомам водорода) и много тепла. Галлон бензина содержит примерно 132х106 Джоулей энергии, что эквивалентно 125.000 британских тепловых единиц или 36.650 ватт-часам.   ·        Если обогреватель мощностью 1.500 ватт оставить работать на полной мощности в течение 24 часов, именно столько тепла мы получим при сгорании одного галлона (3,8 л) бензина. ·        Если бы люди могли усваивать бензин, то при потреблении 1 галлона бензина, мы бы получали около 31.000 пищевых калорий - энергия в 1 галлоне бензина равна энергии, содержащейся в 110 гамбургеров из McDonald’s!

 Как получают бензин?   Бензин получают из сырой нефти. Сырая нефть, или просто нефть, это черная жидкость, добываемая из недр Земли. В нефти содержатся углеводороды, атомы углерода объединяются в цепочки разной длины.   Оказывается, что молекулы углеводородов разной длины обладают разными свойствами. Например, цепочка, состоящая всего из одного атома углерода (СН4) является самой легкой и называется метан. Метан является газом, легким как гелий. Чем цепочка длиннее, тем молекула становится тяжелее.   Первые четыре цепочки -- Ch5 (метан), C2H6 (этан), C3H8 (пропан) и C4h20 (бутан) - являются газами, их температура кипения составляет -161, -88, -46 и -1 градусов F, соответственно (-107, -67, -43 и -18 градусов C). Цепочки до C18h42 являются жидкостями при комнатной температуре, а цепочки выше C19 при комнатной температуре являются твердыми веществами.   Чем длиннее цепочка, тем выше температура кипения, соответственно они могут быть отделены путем дистилляции. Именно это происходит на нефтеперерабатывающих заводах - сырую нефть нагревают, и различные цепочки выделяются при их температурах испарения.    Цепочки C5, C6 и C7 очень легкие, легко испаряющиеся светлые жидкости, которые называются дистилляты. Они используются в качестве растворителей - из них изготавливаются средства для химической чистки, а также растворители красок и другие быстросохнущие продукты.   Цепочки от C7h26 и до C11h34 смешиваются и используются для получения бензина. Температуры испарения этих соединений ниже температуры кипения воды. Вот почему, если Вы прольете бензин на землю, он очень быстро испарится.   Дальше идет керосин, от С12 до С15, за которым следует дизельное топливо и котельное топливо (например, для отопления домов).   Дальше идут смазочные масла. Эти масла не испаряются при комнатной температуре. Например, моторное масло может работать весь день при температуре 250 градусов F (121 градус С), при этом не испаряясь. Масла идут от очень легких (например, 3-в-1) до моторных масел различной плотности, очень плотных трансмиссионных масел и полутвердых смазок. Вазелин также попадает в этот список.   Цепочки длиной более С20 являются твердыми веществами, начиная от парафинов, гудрона и до асфальтового битума, из которого изготавливали асфальтированные дороги.   Все эти разнообразные вещества получают из сырой нефти. Единственное, что их отличает друг от друга, это длина углеродной цепочки!  Что такое октановое число?   Если Вы читали статью "Как работает автомобильный двигатель", то знаете, что практически во всех автомобилях используются четырехтактные бензиновые двигатели. Одним из тактов является такт сжатия, во время которого двигатель сжимает топливно-воздушную смесь в цилиндре до намного меньшего объема, до ее воспламенения свечой зажигания. Степень сжатия называется коэффициент сжатия двигателя. Обычно коэффициент сжатия двигателя составляет от 8 до 1.   Октановое число показывает, какой объем топлива может быть сжат до того, как произойдет самовоспламенение. Если топливо воспламеняется в результате сжатия, а не искрой от свечи зажигания, то это вызывает перебои в работе двигателя. Это может стать причиной поломки двигателя. Низкооктановый бензин (например, обычный 92-й) выдерживает минимальное сжатие перед воспламенением.   Коэффициент сжатия Вашего двигателя определяет октановое число бензина, которым можно заправлять Ваш автомобиль. Одним из способов увеличения мощности двигателя, не изменяя его объем, является увеличение коэффициента сжатия. Поэтому у более мощного двигателя более высокий коэффициент сжатия, что требует более высокооктанового бензина. Преимуществом высокого коэффициента сжатия является то, что он повышает мощность двигателя, не изменяя его вес, благодаря чему увеличивается производительность двигателя. Недостатком является тот факт, что бензин для такого двигателя стоит дороже.   Название "октановое число" произошло следующим образом. При переработке сырой нефти получаются цепочки углеводородов различной длины. Эти цепочки различной длины затем отделяются, после чего смешиваются для получения топлива различных типов. Например, метан, пропан и бутан являются углеводородами. Метан содержит всего один атом углерода. В пропане три связанных атома углерода. В бутане четыре связанных атома углерода. В пентане пять, в гексане шесть, гептане семь и в октане восемь связанных атомов углерода.   Оказалось, что гептан выдерживает лишь незначительное сжатие. При небольшом сжатии, происходит его самовоспламенение. Октан лучше выдерживает сжатие - даже при сильном сжатии он не воспламеняется. Бензин с октановым числом 92 содержит 92% октана и 8% гептана (или смесь из других типов топлива, свойства которой аналогичны пропорции 92/8 октан/гептан). Самовоспламенение смеси при определенном уровне сжатия, и такое топливо может быть использовано в двигателях, коэффициент сжатия которых не превышает данное значение.

 Присадки к бензину   В течение Первой мировой войны было обнаружено, что при добавлении к бензину вещества под названием тетраэтил, происходит значительное увеличение октанового числа. Благодаря этому веществу стали производить более дешевые марки бензина. Таким образом популярным стал, так называемый, "этиловый" или "этилированный" бензин. К сожалению, использование такого топлива имело свои побочные результаты:   ·        Содержащийся в топливе свинец забивает каталитический конвертер и выводит его из строя в течение нескольких минут. ·        Земля была покрыта тонким слоем свинца, а свинец является токсичным для многих форм жизни (включая людей).   Когда этиловое топливо запретили, цены на бензин выросли, т.к. нефтеперерабатывающие заводы не могли больше повышать октановое число более дешевых марок бензина. В самолетах до сих пор разрешено использование этилового топлива, горючее с октановым числом 115 обычно используется в мощнейших поршневых двигателях самолетов (кстати говоря, в реактивных двигателях используется керосин).   Другой популярной присадкой является МТБЭ. МТБЭ - это сокращение от метил-трет-бутилового эфира, довольно простой молекулы, которую получают из метанола.   МТБЭ добавляют в бензин по двум причинам:   1.      Он повышает октановое число. 2.      Он является оксигенатом, это означает, что он насыщает смесь кислородом в процессе реакции горения. В идеальном варианте, оксигенат снижает количество несгоревших углеводородов и содержание угарного газа в выхлопе.   МТБЭ стали широко применять после принятия Закона о чистом воздухе в 1990 г. Допустимое содержание МТБЭ в бензине составляет от 10 до 15%.   Основная проблема применения МТБЭ заключается в том, что он является канцерогенным и легко смешивается с водой. При утечке бензина с МТБЭ из подземного резервуара на заправочной станции, он может попасть в грунтовые воды, что приведет к их загрязнению. Конечно, при утечке не только МТБЭ может попасть в грунтовые воды, но и бензин, в котором содержатся и другие присадки.   В соответствии с постановлением Управления по охране окружающей среды США:  Несмотря на то, что не существует установленных стандартов качества питьевой воды, Управление по охране окружающей среды США опубликовало рекомендации по содержанию от 20 до 40 микрограмм примесей на литр (мкг/л) согласно порогам восприятия вкуса и запаха. Данные рекомендации по содержанию примесей являются стандартным коэффициентом безопасности для всех возможных канцерогенных воздействий.   Наилучшей альтернативой МТБЭ является этанол - обычный спирт. Однако он более дорогой, чем МТБЭ, но при этом не представляет угрозу возникновения рака.   Проблемы использования бензина   Существует две проблемы при сгорании бензина в двигателе. Первая проблема касается образования смога и загрязнения воздуха. Вторая проблема касается выделения углеродсодержащих и парниковых газов.   Процесс сгорания бензина в двигателе образует побочные продукты, в результате чего в выхлопе содержатся двуокись углерода и вода. К сожалению, двигатель внутреннего сгорания не идеален. В процессе сгорания бензина также образуются:   ·        Монооксид углерода - ядовитый газ ·        Оксиды азота - основная причина смога в городах ·        Несгоревшие углеводороды - основная причина загрязнения воздуха   Каталитический конвертер помогает устранить большую часть этих продуктов, но он также не идеален. Загрязнение воздуха от автомобилей и электростанций является серьезной проблемой в больших городах.   Углерод также представляет собой проблему. При его сгорании образуется большое количество углекислого газа. Основная масса бензина приходится на углерод, соответственно, при сгорании одного галлона (3,8 л) бензина в выброс углерода в атмосферу составляет 5-6 фунтов (2,5 кг). В США каждый день в атмосферу выбрасывается около 2 млрд. фунтов (900 млн. кг) углерода в день.   Если бы это был твердый углерод, то это было бы гораздо заметнее, представьте, что Вы выбрасываете по 1 кг сахарного песка на каждый литр бензина. То т.к. этот килограмм углерода выделяется в форме невидимого газа (углекислого), многие просто забывают об этом. Двуокись углерода, который выходит из выхлопной трубы каждого автомобиля, является парниковым газом. Долгосрочные эффекты этого неизвестны, но существует высокая вероятность того, что это может привести к серьезным климатическим изменениям, которые затронут все живое на планете (например, может подняться уровень моря, в результате чего наводнения уничтожат прибрежные города). По этой причине, предпринимаются попытки замены бензина на водородное топливо. 

www.exist.ru

Испаряемость бензинов

Испаряемость бензина характеризует условия смесеобразования и состав горючей смеси во впускной системе двигателя, склонность бензина к образованию паровых пробок в топливной системе автомобиля, а также полно­ту сгорания бензина и степень разжижения моторного масла бензиновыми фракциями. Испаряемость бензина оценивается следующими комплексны­ми и единичными показателями, определяемыми лабораторными метода­ми: фракционным составом, давлением насыщенных паров, склонностью к образованию паровых пробок (соотношение пар-жидкость).Фракционный состав-содержание в бензине фракций, выкипающих в определенных температурных пределах (выражаемое в % об.). С фрак­ционным составом бензина связаны такие характеристики двигателя, как легкий и надежный запуск, длительность прогрева, приемистость, полнота сгорания и расход топлива, образование отложений в камере сгорания

РИС. 3. Прибор для разгонки нефтепродуктов: 1-колба; 2-термометр: 3-верхний кожух нагревателя; 4-прокладка; 5-нижний кожух нагревателя; 6-холо-дильник; 7-мерный цилиндр.

РИС. 4. Кривые перегонки автомобильных бензинов разных марок: 1-АИ-93 летнего вида; 2-А-72 летнего вила; З-А-76 зимнего вида.

и ряд других [29]. Фракционный состав определяют по методу ГОСТ 2177-82 разгонкой 100см3 бензина в регламентируемых стандартом усло­виях на специальном приборе (рис. 3). Стандартными единичными показателями фракционного состава отече­ственных автомобильных бензинов согласно ГОСТ 2084-77 являются: температуры начала перегонки, перегонки 10, 50 и 90% и конца кипения; объем остатка в колбе; ' сумма потерь при разгонке и остатка в колбе, которая равна разности между объемом бензина, залитым в колбу, и объемом дистиллята в мер­ном цилиндре после окончания разгонки. Для исследовательских целей при определении фракционного состава фиксируют температуры перегонки каждых 10% бензина и по этим данным строят кривую перегонки бензина в координатах объем бензина (%)-температура (°С). Типичные кривые перегонки товарных бензинов раз­ных марок представлены на рис. 4.Давление насыщенных паров бензина-это давление паров, находящихся в равновесии с жидкой фазой при определенных соотношениях объемов жидкой и паровой фаз и данной температуре. Давление насыщенных паров дает дополнительную характеристику по содержанию и составу низкокипя­щих фракций бензина. По величине давления насыщенных паров можно судить: о пусковых свойствах бензина, о склонности бензина к образова­нию паровых пробок в топливной системе двигателя, о возможных поте­рях бензина при транспортировании и хранении. Давление насыщенных паров бензина определяют статическим прямым или косвенным методом. Среди первых широко распространен метод определения в бомбах. В основном используют бомбу Рейда (рис. 5)-при­бор, принятый в ряде стран, в том числе и в СССР, в качестве стандартного. Прибор Рейда состоит из двух стальных камер, соединенных на резьбе. Верхняя камера по объему в 4 раза больше нижней и имеет штуцер для со­единения с манометром (на рисунке не показан). Метод определения давле­ния насыщенных паров в бомбе по ГОСТ 1756-52 соответствует зару­бежным методам ASTMD 323 (США) и IP 69 (Великобритания). Для определения давления насыщенных паров пробу бензина (~ 150 см3) предварительно охлаждают в ледяной ванне, затем заливают в нижнюю камеру прибора Рейда, также охлажденную в ледяной ванне, и плотно соединяют нижнюю (топливную) камеру с верхней (воздушной), ополоснутой водой. После этого прибор помещают в вертикальном поло­жении в водяную баню, нагретую до температуры 38 + 0,3 °С. По маноме­тру измеряют избыточное давление в верхней камере. Обычно для измере­ния давления используют ртутный манометр либо пружинный, отградуи­рованный в кгс/см2. Пересчет давления насыщенных паров, измеренного при данной темпе­ратуре и атмосферном давлении, в. другие единицы измерения в соответ­ствии с техническими условиями (стандартами) на бензин проводят по формулам: 1 Па = 7,5024 • 10-3 мм рт. ст. = 1,02 • 10-5 ГС/см2

Кроме прямого метода по ГОСТ 1756-52 для определения давления на­сыщенных паров бензина в СССР используют косвенный метод по ГОСТ 6668-53 на приборе Валявского - Бударова. Метод основан на оценке уве­личения объема паровоздушной смеси после испарения топлива в газовой бюретке при постоянном давлении и соотношении начальных объемов воздуха и топлива, равном 1:1. Схема прибора Валявского - Бударова для измерения давления насыщенных паров приведена на рис. 6. При проведении испытания в системе с помощью уравнительной склянки 11 создают сифон и оставляют в бюретке 2 необходимый объем возду­ха. Затем испытуемое топливо сливают из пипетки 8 в бюретку. После до­стижения равновесного состояния измеряют объем образовавшейся паровоздушной смеси. Давление насыщенных паров бензина Рнас рассчитывают по формуле:

Рнас = ((Vсм - Vвозд)/Vсм)x(Ратм - Рж)

где Vвозд, Vсм - объем чистого воздуха (до испарения) и паровоздушной смеси (после испарения) соответственно; Ратм - атмосферное давление; Рж- давление насы­щенных паров напорной жидкости (воды). Метод Валявского - Бударова не пригоден для испытания бензинов, со­держащих спирты, поскольку при контакте с напорной жидкостью (водой)

РИС. 5. Прибор для определения давления насыщенных паров моторных топлив (бомба Рейда): 1-топливная камера; 2-воздушная камера; 3-штуцер; 4-газовый кран.

РИС. 6. Прибор Валявского - Бударова для определения давления насыщенных паров моторных топлив: 1-стакан; 2-бюретка; 3-барометрическая трубка; 4-мешалка; 5, 6-краны; 7-резиновая трубка; 8-пипетка; 9-тер­мометр; 10-барометрическая трубка; //-уравнительная склянка.

Таблица 1. Результаты определения давления насыщенных паров образцов автомобильных бензинов разными методами (данные Е.Я.Важник)*

Бензины

Давление насыщенных паров, мм рт.ст. (кПа)

Абсолютная раз­ность результа- тов, мм рт. ст. (кПа)

Относительное отклонение от средней величи­ны, %

ГОСТ 1766-52

ГОСТ 6668-53

АИ-93

 

 

 

 

образец 1

316 (42,1)

326 (43,5)

10 (1,33)

± 1,6

образец 2

444 (59,2)

452 (60,3)

8  (1,1)

±0,9

А-76

 

 

 

 

образец 1

641 (84,4)

642 (84,6)

1 (0,13)

± 0,07

образец 2

584 (77,9)

586 (78,1)

2 (0,27)

± 0,17

А-72

645 (86,0)

627 (83,4)

18 (2,5)

±1,4

Смесь А-76 и метанола

 

 

 

 

98% + 2%

700 (93,3)

603 (80,4)

97 (12,9)

±7,4

90% + 10%

701 (93,4)

642 (25,6)

59 (7,9)

± 4,4

* 1 мм рт.ст. = 133,32 Па.

такой бензин расслаивается, и спирт переходит в водную фазу. Результаты определения давления насыщенных паров бензинов, состоящих из обычных углеводородных компонентов, имеют вполне удовлетворительную вос­производимость. Данные же испытаний бензино-метанольных смесей су­щественно различаются при использовании методов ГОСТ 1766-52 и ГОСТ 6668-53 (табл. 1).

Склонность бензина к образованию паровых пробок в системе подачи топлива карбюраторного двигателя оценивается наиболее объективно по величине фазового соотношения пар-жидкость, т.е. отношению объемов паровой и жидкой фаз бензина, испарившегося при определенных усло­виях. В зарубежных спецификациях на автомобильные бензины, например, в специ­фикациях ASTMD 438 США фазовое соотношение «пар-жидкость» является обяза­тельным показателем. Для его определения применяют метод ASTMD 2633, заклю­чающийся в измерении объема паров, образовавшихся в результате испарения 1 мл бензина при заданной фиксированной температуре и нормальном давлении (760 мм рт. ст.). Фазовое соотношение пар-жидкость для каждой фиксированной температуры нагрева бензина Ф, рассчитывают по формуле: Фt = Vt/V0 где Vt - объем паровой фазы, измеренный в равновесии с жидкостью (жидким бензи­ном) при данной фиксируемой температуре tи нормальном атмосферном давлении, см3; V0-начальный объем пробы бензина, см3. В СССР фазовое соотношение пар-жидкость определяют по ГОСТ 22055-76 (аналогичному методу ASTMD 2633) с использованием установ­ки, схема которой представлена на рис. 7. Основным узлом установки является паровая бюретка 2, изготовленная из стекла. Нижний боковой от­вод паровой бюретки закрывается пробкой из эластичной резины 3. Бю­ретку 2 и уравнительную склянку 5 заполняют глицерином.

Результаты определения соотношения пар-жидкость для бензинов раз­ных марок в зависимости от температуры приведены на графиках рис. 8. Как видно из рисунка, бензины, мало различающиеся давлением насы­щенных паров (например, образцы 1 и 5), существенно различны по фазо­вому соотношению пар-жидкость при одинаковых температурах, что сви­детельствует об отсутствии прямой взаимной зависимости этих показате­лей. Были исследованы условия образования паровых пробок в топливной системе двигателя наиболее массового советского грузового автомобиля ЗИЛ-130 [30]. Установлено, что при работе двигателя без нагрузки крити­ческое соотношение пар-жидкость при частоте вращения коленчатого ва­ла 1400 и 2000 мин ~ 1 равно соответственно 29-32 и 22-23, независимо от стандартной величины давления насыщенных паров, которая для испы­танных образцов бензина А-76 составляла 413-550 мм рт.ст. (55-73 кПа). Эти данные подтверждают, что склонность бензинов к образованию па­ровых пробок более надежно оценивается показателем соотношение пар — жидкость, а не давлением насыщенных паров. При испытании двигателя ЗИЛ-130 в стендовых условиях были найдены критические значения пока­зателя соотношение пар-жидкость, исключающие образование паровых пробок в широком диапазоне оборотов и нагрузок (табл. 2).Таблица 2. Температура образования паровых пробок и критическоефазовое соотношение пар-жидкость для стандартного бензина А-76при разных режимах работы двигателя ЗИЛ-130 в стендовых условиях [30]

Частота вращения коленчатого вала, мин ~ 1

Нагрузка двигателя от номинальной, %

Температура образования паровой пробки, °С

Критическое фазовое соотношение пар -жид­кость

600

0

71,0

75,5

1000

0

68,0

63,5

1400

0

66,5

57,5

2000

0

63,5

45,5

1000

30

58,0

26,0

1400

40

56,0

20,0

2000

50

52,0

10,0

 

Учитывая результаты испытаний, приведенные в табл. 2, допустимое значение соотношения пар-жидкость для бензина А-76, применяемого на автомобилях ЗИЛ-130, составляет 26 при температуре 58 °С.

additive.spb.ru

Сами делайте дома бесплатный бензин

Руководство по изготовлению в домашних условиях 100% заменителя бензина любой марки из воды и бытового газа, поступающих в квартиру.

Общее описание

Получаемая при помощи данного описания жидкость – метанол или метиловый спирт.

В чистом виде метанол применяется в качестве растворителя, а так же как высокооктановая добавка к моторному топливу, а также как самый высокооктановый (с октановым числом равным 150) бензин. Это тот самый бензин, которым заправляют гоночные мотоциклы и автомобили. Зарубежные исследования показали, что двигатель, работающий на метаноле, служит во много раз дольше чем при использовании обычного автомобильного бензина. При неизменном рабочем объеме двигателя его мощность повышается на 20%. Выхлоп двигателя, работающего на этом топливе, экологически чист и при проверке его на токсичность вредные вещества практически отсутствуют.

Малогабаритный аппарат для получения этого топлива прост в изготовлении, не требует особых знаний и дефицитных деталей, безотказен в работе. Его производительность зависит от различных причин, в том числе и от габаритов. Аппарат, схему и описание сборки которого предлагаем вашему вниманию, при Д=75мм дает три литра готового топлива в час, имеет вес около 20 кг, и габариты приблизительно: 20 см в высоту, 50 см в длину и 30 см в ширину.

Внимание: метанол является сильным ядом. Он представляет собой бесцветную жидкость с температурой кипения 65оС, имеет запах, подобный запаху обычного питьевого спирта, и смешивается во всех отношениях с водой и многими органическими жидкостями. Помните о том, что 30 миллилитров выпитого метанола смертельны!

Принцип действия и работа аппарата

Рисунок 1 – Схема принципиальная аппарата

Водопроводная вода подключается к «входу воды» (15) и, проходя далее, разделяется на два потока: один поток через краник (14) и отверстие (С) входит в смеситель (1), а другой поток через краник (4) и отверстие (Ж) идет в холодильник (3), проходя через который вода, охлаждая синтез-газ и конденсат бензина, выходит через отверстие (Ю).

Рисунок 2 – Смеситель

Бытовой природный газ подключается к трубопроводу «Вход газа» (16). Далее газ входит в смеситель (1) через отверстие (Б), в котором перемешивается с паром воды, затем нагревается на горелке (12) до температуры 100 – 120оС. Далее из смесителя (1) через отверстие (Д) нагретая смесь газа и водяного пара поступает в реактор (2) через отверстие (В).

Реактор (2) наполнен катализатором №1, состоящим из 25% никеля и 75% алюминия (состоит из стружки или в зерен, промышленная марка ГИАЛ-16). В реакторе происходит образование синтез газа под воздействием температуры от 500оС и выше, получаемой за счет нагрева горелкой (13). Далее нагретый синтез-газ входит через отверстие (Е) в холодильник (З), где он должен охладиться до температуры 30-40оС или ниже. Затем охлажденный синтез-газ через отверстие (И) выходит из холодильника и через отверстие (М) входит в компрессор (5), в качестве которого можно использовать компрессор от любого бытового холодильника. Далее сжатый синтез-газ с давлением 5-50 через отверстие (Н) выходит из компрессора и через отверстие (О) поступает в реактор (6).

Рисунок 3 – Реактор

Реактор (6) заполнен катализатором №2, состоящим из стружки 80% меди и 20% цинка (состав фирмы «ICI», марка в России СНМ-1). В этом реакторе, который является самым главным узлом аппарата, образуется пар синтез-бензина. Температура в реакторе не должна превышать 270оС, что можно проконтролировать градусником (7) и регулировать краником (4). Желательно поддерживать температуру в пределах 200-250оС, можно и ниже.

Затем пары бензина и не прореагировавший синтез-газ через отверстие (П) выходят из реактора (6) и через отверстие (Л) входят в холодильник (З), где пары бензина конденсируют и через отверстие (К) выходят из холодильника. Далее конденсат и не прореагировавший синтез-газ входят через отверстие (У) в конденсатор (8), где накапливается готовый бензин, который выходит из конденсатора через отверстие (Р) и краник (9) в какую-либо емкость.

Рисунок 4 – Холодильник

Отверстие (Т) в конденсаторе (8) служит для установки манометра (10), который необходим для контроля давления в конденсаторе. Оно поддерживается в пределах 5-10 атмосфер или больше в основном с помощью краника (11) и частично краника (9). Отверстие (Х) и краник (11) необходимы для выхода из конденсатора не прореагировавшего синтез газа, который идет на рециркуляцию обратно в смеситель (1) через отверстие (А). Краник (9) регулируют так, чтобы постоянно выходил чистый жидкий бензин без газа. Лучше будет, если уровень бензина в конденсаторе будет увеличиваться, чем уменьшаться. Но самый оптимальный случай, когда уровень бензина будет постоянным (что можно проконтролировать путем встроенного стекла или какого-либо другого способа). Краник (14) регулируют так, чтобы в бензине не было /воды/ и в смесителе пара образовывалось лучше меньше, чем больше.

Рисунок 5 – Конденсатор и рисунок 6 – Реактор

Запуск аппарата

Открывают доступ газа, вода (14) пока закрыта, горелки (12), (13) работают. Краник (4) полностью открыт, компрессор (5) включен, краник (9) закрыт, краник (11) полностью открыт.

Затем приоткрывают краник (14) доступа воды, а краником (11) регулируют нужное давление в конденсаторе, контролируя его манометром (10). Но не в коем случае не закрывайте краник (11) полностью!!! Далее, минут через пять, клапаном (14) доводят температуру в реакторе (6) до 200-250оС. Затем чуть-чуть приоткрывают краник (9), из которого должна пойти струя бензина. Если она будет идти постоянно – приоткройте краник больше, если будет идти бензин в смеси с газом – приоткройте краник (14). Вообще, чем на большую производительность настроите аппарат, тем лучше. Содержание воды в бензине (метаноле) вы можете проверить с помощью спиртометра. Плотность метанола равна 793 кг/м3.

Данный аппарат желательно изготавливать из нержавеющей стали или железа. Все детали изготовлены из труб, в качестве тонких соединительных труб можно использовать медные трубки. В холодильнике необходимо сохранить соотношение X:Y=4, то есть, например, если X+Y=300 мм, то X должно быть равно 240 мм, а Y, соответственно, 60 мм. 240/60=4. Чем больше витков уместится в холодильнике с той и с другой стороны, тем лучше. Все краники применены от газосварочных горелок. Вместо краников (9) и (11) можно использовать редукционные клапана от бытовых газовых баллонов или капиллярные трубки от бытовых холодильников. Смеситель (1) и реактор (2) нагреваются в горизонтальном положении (смотрите чертеж).

Ну вот, и вся конструкция. В заключении следует добавить, что цикл статей по изготовлению этой конструкции в домашних условиях, било опубликовано в журналах “Приоритет” в 1991, 1992, 1993 гг., но полностью готовый проект опубликован так и не был (зажали обещанные правильные катализаторы для подписчиков). В данных номерах были чертежи реактора с электрической схемой управления и конструкция охладителя, после чего г-н Вакс (автор статьи) вежливо извинился и сообщил, что дальнейшая публикация прекращается по просьбе силовых структур СССР и тем кто хочет повторить данную установку поле творчества неограниченно.

Квасников Игорь, изготавлиавшый эту конструкцию сделал уточнение:Категорически запрещается подавать воду прямо из крана в реактор так как водопроводная вода содержит хлор , который моментально отравит катализатор 2-го реактора. Тоже самое относится и к газу, который содержит примеси серы и активных органических веществ. В своей установке я применял дистиллированную воду и моноэтаноламинную очистку газа, все это даёт неплохой результат. После более детальной проработки оригинальной статьи всплывает множество неточностей которые следует уточнять и дорабатывать.

P.S.На начало 2012 года стоимость готовой к использованию установки, производительностью 1 литр в час составляла более 2000 у. е.

P.S.2В данный момент времени изготовление описанной в статье установки не представляется возможным, поскольку цеха, где происходило изготовление комплектующих и сборка, сейчас разрушены, так как находятся в зоне конфликта.

Комментарии:

Удельная теплота сгорания веществУ Николая Джуманчука во дворе есть самодельный газ, получаемый из коровьего навоза

www.altsyn.com

Резервное топливо вместо бензина - 15 Мая 2011 - Блог

(Здесь автор позволит себе вставить "пять копеек". Знакомые автолюбители сказали, что на водке и других 40-градусных жидкостях движок таки работает. Он должен быть уже заведен и в карбюратор вливается жидкость перед самой выработкой бензина. Но это относится только к карбюраторным двигателям.)И наконец, спецтест для дачников. Все, наверное, знают, что автомобильный двигатель охотно работает на сжиженном газе. Том самом, что продают в красных баллонах. Только для газа нужно специальное оборудование – редуктор, испаритель, смеситель и т.д. А нельзя ли обойтись минимумом – бытовым редуктором и шлангом, подающим газ из баллона прямо во впускной коллектор?

Результаты опытов

КЕРОСИННа холостом «керосиновом» ходу двигатель никакого неудовольствия не выказывает – не дымит и довольно резво откликается на подачу газа. Разгон сопровождается легким детонационным звоном. Не угрожающим, но все же отчетливым – как будто в баке 92-й бензин, разбодяженный 80-м примерно на четверть. Но если не злоупотреблять динамикой, ехать можно, и не так уж плохо. По крайней мере, четвертая передача в коробке остается востребованной. Что ж, потеря мощности заметна, но не настолько, чтобы отказываться от керосина как резервного топлива. Заметим только, что после получасового остывания (на улице +22°С) повторный пуск на чистом керосине несколько затруднен, и вполне возможно, зимой этот фокус пройдет не столь гладко.

СКИПИДАРНа производной хвойной смолы мотор работает очень мягко – на детонацию нет и намека, пуск даже холодный, легкий и уверенный, а выхлоп пахнет… елкой. По этим параметрам скипидар – пожалуй, лучшее жидкое топливо из нашего набора. Однако тяга двигателя заметно слабее, по субъективным ощущениям процентов на 20. Тем не менее как замена бензину скипидар вполне сгодится, а некоторая дороговизна по сравнению с бутилированным керосином и уайт-спиритом вряд ли сыграет роль при форс-мажоре. (К скипидару вернемся чуть позже)

РАСТВОРИТЕЛИ 646 и 650В качестве заменителя бензина годны лишь условно. Резко упали обороты холостого хода – чтобы провести замеры, их пришлось поднять, подкрутив упор троса дроссельной заслонки. Длительность впрыска превышает 3,2 мс, а 3000 об/мин двигатель и вовсе не набирает. Разгоняется машина крайне вяло и на III передаче уже едва тянет при газе «в пол». Выхлоп – густой бело-голубой дым. К счастью, детонации нет, но каков расход! Кажется, топливо из бачка уходит на глазах – чуть ли не вдвое быстрее керосина.

АЦЕТОНАцетон показал себя чуть лучше, и хоть «холостые» по-прежнему едва держатся на минимально устойчивом уровне, выставленном для предыдущего топлива, едет «Нива» сносно. На горизонтальном участке уже можно включить IV передачу. Детонации нет, мотор работает мягко, почти не дымит. Но, видимо, из-за высокой летучести ацетон активно испаряется в горячей рампе, образуя паровые пробки. Двигатель время от времени приходится глушить и поливать рампу холодной водой. Ехать получается короткими перебежками. Двигатель раскручивается неохотно, а максимальные обороты едва достигают 4000. Расход столь же высок, как и растворителей. Впрочем, если других вариантов нет, то двигаться, худо-бедно, можно.

ДИЗТОПЛИВОВ чистом виде бесполезно – нет даже отдельных вспышек. После нескольких попыток пуска выкрутили свечи: обильно залиты соляркой. Повторную попытку делаем на смеси ДТ и 20% бензина – результат тот же. Последовательными приближениями находим работоспособную пропорцию – 1:1. Вполне приемлемо, учитывая, что даже в «пустом» баке плещется пара литров бензина. На этой смеси удается, наконец, пустить мотор и более-менее сносно проехать контрольный круг. Холостой ход – на «ацетоновом» уровне. По опыту знаем: после вынужденной работы мотора на такой смеси нужно обязательно проверить уровень масла в картере. Скорее всего, он вырастет за счет просочившейся в поддон несгоревшей солярки. Такое масло подлежит замене.

ЭТИЛОВЫЙ СПИРТВопреки ожиданиям, в впрысковом двигателе этот продукт ничем не прославился. Сносно можно ехать на передаче не выше третьей. Сказывается низкая теплотворная способность топлива и высокая скрытая теплота парообразования. Система впрыска, рассчитанная на более калорийное топливо, не в состоянии покрыть дефицит увеличением цикловой подачи, поэтому «газ в пол» противопоказан. В карбюраторном же моторе спирт вполне работоспособен. Отвернув бензопровод от карбюратора, выработали бензин из поплавковой камеры и подвели спирт из бутылки. Достаточно обогатить смесь удалось, прикрыв воздушную заслонку: еще лучше было бы установить жиклеры главной дозирующей системы наполовину большей производительности. Впрочем, этот прием давно известен.Молва о движущей силе самогона на поверку оказалась сильно преувеличенной, но если выбора нет – доедете, особенно на карбюраторной машине.(Движок хоть и железный, а понимает, что спиртное вредно для здоровья ))) )

АБСЕНТНесмотря на заоблачную для топлива цену 1050 руб. за 0,7 л и 70%-ную крепость, двигателю не понравился. Какое-то время мотор поработал и вроде бы обнаружил желание ехать, но заглох, и вновь пустить его удалось только на бензине. Подозреваем, что содержащиеся в напитке добавки, образующие липкие потеки при высыхании, не очень-то полезны форсункам. Впрочем, на зеленого змия как топливо мы не очень-то рассчитывали.А вот «незамерзайка» для стекол, бодро горевшая в банке при отборочных испытаниях, оказалась и вовсе бесполезна: мотор на ней не заработал.

ПРОПАН-БУТАНГаз подаем во впускной коллектор через отверстие для шланга вентиляции картера. Оно будто специально для этого предусмотрено – диаметр чуть больше «кислородного» шланга.Оказывается, заставить мотор работать на пропане – не проблема. Баллон с бытовым редуктором ставим в салон, шланг через окно заводим под капот, открываем вентиль, и мотор схватывает с первой попытки. Особенность одна – производительность редуктора невелика, поэтому при полностью открытом дросселе мотор беднит и мощности не развивает. На небольшой же нагрузке работает вполне приемлемо и обеспечивает уверенное движение на III передаче.Примерно тот же результат дает корейский бутан в жестяных баллончиках (для походных газовых плиток), но есть здесь одна особенность. Несмотря на то, что баллончик с газом находился в жаре под капотом, корпус горелки, через которую бутан поступал в двигатель, покрылся инеем. Отметим, что забирали жидкую фазу (баллончик располагали вверх дном, а сам расход регулировали вентилем горелки) – газообразной для работы мотора было недостаточно. Иначе говоря, езда на бутане требует частых, через 200 метров остановок для согрева этого импровизированного редуктора, или придется придумывать способ его подогреть. Второе ограничение – масса газа в таком баллоне всего 220 граммов – этого хватит от силы на два километра. Тем не менее как запасной вариант езда на бытовом газе имеет право на существование.

apxiv.ucoz.ru

Что должен знать о бензине каждый водитель.

       Миллионы водителей ежедневно заливают бензин в бак своего автомобиля. Заправка стала привычным делом. Но все ли водители знают, что такое бензин? Какие бывают бензины?  Что обозначает октановое число? Как самостоятельно проверить качество бензина? На эти и другие важные вопросы о топливе для автомобиля Вы найдёте ответы в этой статье. Постараюсь поменьше лить воды, а говорить только о главном. Итак, бензин это горючая жидкость, получаемая перегонкой нефти. Бензины бывают автомобильные и авиационные. На современных заправках  мы сталкиваемся с такими маркировками бензина: А-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98. Буква “А” обозначает автомобильный, буква “И” исследовательский, цифры обозначают октановое число бензина. Октановое число показывает стойкость топлива  к самовоспламенению при сжатии. То есть, это иными словами говоря, стойкость к детонации. Чем выше октановое число, тем большего сжатия допускают пары бензина не воспламеняясь.

  А-80 это бензин октановое число которого определяется моторным способом. У бензинов АИ октановое число определяется исследовательским методом.  Чем большая степень сжатия у двигателя, тем большую мощность способен развить двигатель. Поэтому современные моторы требуют высокооктанового бензина.  Для повышения октанового числа в бензин вводят различные добавки.  Раньше для этого использовался тетраэтилсвинец – ядовитая жидкость. В СССР такие бензины, так называемые этилированные, подкрашивались в розовый цвет. Многие водители при переливании бензина подсасывали его ртом ( что, конечно, категорически нельзя делать, так как бензин ядовит). В результате были серьёзные отравления. К тому же при сгорании этого бензина в окружающую среду выделялся свинец, опасный для здоровья.

Постепенно от этилированного бензина отказались почти все страны. Пишу об этом потому, что в авиации и сейчас тетраэтилсвинец продолжают кое-где использовать и некоторые “умельцы” на бензозаправках могут применять его с целью повышения октанового числа дешёвого бензина и продажи его как высокосортного.  В наше время для повышения октанового числа может использоваться не ядовитый метилтребутиловый эфир.   Его добавляют в бензин 10-15 процентов. Эфир очень летучий и в жаркую погоду активно  испаряется. Автомобиль следует заправлять тем бензином на который он рассчитан. Если в двигатель залить бензин с меньшим октановым числом, то бензин будет воспламеняться несколько раньше, чем появится искра на свече, то есть возникнет детонация.

Это приведёт к перерасходу топлива, потере мощности и чревато прогоранием поршней, т.е. полным выходом двигателя из строя. Несколько исправить положение можно, отрегулировав зажигание на более раннее.  Как правило, на современных автомобилях такой возможности нет, зато стоят датчики определяющие детонацию топлива и записывающие показания в память компьютера. Эти записи могут послужить для отказа в гарантийном ремонте двигателя по причине использования некачественного бензина. Поэтому важно брать чеки на автозаправке, чтобы иметь юридическую возможность предъявить претензии в плохом качестве топлива.

Если же залить в двигатель (рассчитанный, допустим, на А-80) бензин более высокого октанового числа, то большой беды не будет, несколько упадёт мощность. Исправить положение можно сдвинув зажигание на более позднее градусов на пять. При этом мощность двигателя увеличится. Но, в связи с высокой стоимостью АИ-95, АИ-98 делать это нецелесообразно. Это имеет смысл только в том случае, когда отсутствует бензин нужной марки.

А теперь расскажу как можно самостоятельно проверить качество топлива. Одна из проверок это проверка плотности бензина денситометром. Такие приборчики (ещё они называются ареометром или плотномером) выпускаются и для бытовых нужд. Они могут быть снабжены термометром, так как плотность зависит от температуры. В принципе денситометры должны быть на каждой заправке и водитель вправе потребовать измерить плотность бензина. Как пользоваться прибором рассказано в инструкции. Ориентировочно плотность бензина при 20 градусах Цельсия А-80 равна 0,73 г  см куб, АИ-95 0,75 г см куб, АИ- 98 0,78 г см куб. Подчёркиваю данные примерные, но они должны соответствовать паспорту на бензин.

Если Вы хотите взять пробу бензина, знайте, что в стеклянную и обычную пластиковую посуду Вам бензина не нальют. Нужна или  пластиковая канистра специально предназначенная для бензина или же металлическая канистра. Для проведения дальнейших проверок Вам нужно небольшое количество бензина, его лучше всего наливать в конце заправки, когда насос качает очень медленно. Прежде всего обращайте внимание на запах бензина. Присутствие запаха нафталина, сероводорода или горючего газа говорит о том, что бензин “бодяжный”. Можно с заправочного пистолета капнуть бензина на палец, хороший бензин быстро высыхает и не оставляет жирных пятен.

Наличие примесей в бензине легко определить, если капнуть его на кусок стекла, маленькое зеркальце, поджечь и посмотреть на то, что осталось после горения. Белый оттенок свидетельствует о качественном бензине, жёлтый и коричневый осадок явный признак наличия примесей. Кстати, такой же осадок будет и внутри камер сгорания.  Наличие воды в бензине определяется при помощи марганцовки. Бросьте несколько кристаллов марганцевокислого калия в пробирку с бензином, если топливо порозовеет в нём есть вода. Для этой проверки можно использовать химический карандаш, на бумага смоченной в бензине он не должен оставлять фиолетового цвета. При всех этих проверках не забывайте, что бензин ядовит и горюч.

Строго говоря, горит не сам бензин, а его пары. Удельный вес бензина меньше, чем у воды, поэтому бензин нельзя тушить водой, так как горючее всплывает и продолжает гореть. Бензин чрезвычайно огнеопасен. Мне пришлось наблюдать как на природе в горящий костёр горе -водитель лил бензин из бутылки, чтобы он быстрей разгорелся. При этом пламя мгновенно по струе добиралось до бутылки, угрожая всё сжечь на своём пути. Не делайте так. При  заправке очень опасны пары бензина у горловины бензобака. Поэтому нельзя курить на заправке, нельзя пользоваться зажигалкой, чтобы посмотреть полный ли бак. Как ни странно такие водители находятся. Вот видео подтверждающее это.

К счастью, пожар быстро удалось потушить, благо дело было зимой. Пары бензина легко воспламеняются от любой искры. Поэтому заезжать на заправку на мотоцикле, не заглушив мотора нельзя. Если Вы не заняты проверкой качества бензина, то старайтесь занимать такое положение на заправке, чтобы не дышать парами бензина. И ещё, когда идёте платить за бензин не забывайте включить сигнализацию.  Знайте, что, если автомобиль долго стоит без движения, то легковоспламеняемые фракции бензина за это время испарятся, а вода и грязь оседают на дно бензобака как раз туда где расположен бензонасос  и это может сделать невозможной заводку двигателя. Автомобиль должен ездить, а не стоять. Всего Вам доброго.

Об авторе

avto-sovet.com


Смотрите также