Жидкость для откручивания ржавых болтов


Как открутить прикипевший болт

Не существует автолюбителя, который, собственноручно ремонтируя свой автомобиль, не сталкивался с прикипевшими болтами. Самое неприятное, что неправильное решение этой проблемы может привести к более плачевным последствиям, решать которые будет гораздо сложнее. Самыми опасными из них можно назвать срыв резьбы, «слизывание» граней болта и перелом головки, не считая испорченного инструмента. Чтобы ничего из этого с вами не случилось, в следующих разделах будет подробно описано, как открутить прикипевший болт без последствий, и какие средства для этого лучше применять.

Проникающие жидкости и смазки

Еще на заре автомобилестроения механики сталкивались с проблемой закисших болтов и гаек, но в то время не было специальных жидкостей для их устранения этой проблемы. И тогда автолюбители начали применять подручные средства. В каждом гараже или багажнике машины всегда можно найти тормозную жидкость или антифриз. В их состав входят гликоли, которые обладают высокой проникающей способностью и разрушают ржавчину. Подобными свойствами также обладают керосин и уайт-спирит. К тому же, маслянистость керосина, помимо разрушения ржавчины, способствует смазыванию резьбы, что облегчит дальнейшее откручивание.

Технологии не стоят на месте, поэтому сегодня существует немало специальных проникающих жидкостей и смазок, которые облегчают откручивание закисших, казалось бы, намертво болтов и гаек. В их состав входят алифатические углеводороды, которые разрушают ржавчину и другие вредные образования.

Подобные жидкости продаются в аэрозольных баллонах в виде спрея, что значительно ускоряет их проникновение в резьбовое соединение. Самой известной из них можно назвать универсальную смазку WD-40. Она применяется автолюбителями всей планеты уже не одно десятилетие. Существуют, конечно, и более недорогие аналоги, например, Unisma или отечественный «Жидкий ключ», но по надежности и результативности они остаются далеко позади оригинала.

Как открутить закисший болт с помощью проникающей жидкости или смазки:

Откручивание прикипевшего болта с помощью нагрева

Если проникающая жидкость не помогла открутить закисший болт, или ее просто нет под рукой, можно применить еще один вариант – нагрев резьбового соединения. Это более трудоемкое, но эффективное решение. Также этот способ применяется, если соединение было зафиксировано специальным резьбовым герметиком.

Для начала нужно выбрать, каким инструментом будет производиться нагрев – газовой горелкой или промышленным феном. Второй вариант более удобен, поскольку нагревать резьбовое соединение нужно до определенной температуры, но, в случае отсутствия мощного промышленного фена, горелка вполне справится с этой проблемой.

Резьбовое соединение необходимо нагреть до 230С, поскольку при более высокой температуре его можно запаять, и проблем от этого только прибавится. Затем нужно дать ему время для естественного охлаждения, поскольку искусственные методы могут привести к деформации металла. В результате нагрева металлические элементы расширяются, разрушая тем самым ржавчину на резьбе и увеличивая зазор между болтом и гайкой. Окончательного эффекта можно добиться только за несколько циклов «нагрев/охлаждение». После этого необходимо снова залить резьбовое соединение смазкой и попытаться открутить закисший болт.

Следует помнить: если после нагрева и смазывания все еще приходится прилагать большие усилия для откручивания болта или гайки, то нужно повторить процесс снова, а не прикладывать силу. Силовые методы могут только усугубить положение.

Поделись с друзьями:

www.help2drivers.ru

Как открутить ржавую гайку?

Всем привет! В сегодняшней статье я хочу поговорить про то, как открутить ржавую гайку. И давайте отбросим философию про то, что не следовало запускать узел до такого состояния, надо перед закручиванием было обработать и тд и т.п. сейчас это уже неважно… это будет урок на будущее,… а сейчас мы поговорим про средства и способы откручивания злополучной гайки….

 

Общие рекомендации как открутить ржавую гайку.

Лучше, по возможности, избегать рожковых ключей, а если другого варианта нет, нужно правильно ставить ключ. На отворот ключ следует ставить вот так (просто эта грань ключа много прочнее и вероятность разогнуть ключ и закатать грани ниже):

Если вы используйте накидной ключ или головку берите именно шестигранник. Дело в том, что его прочность выше и вероятность закатать головку меньше.

 

Если гайка сразу не поддалась, не стоит повторять попытки её открутить! Вы только закатаете грани, испортите ключи и усугубите ситуацию.

Иногда бывает целесообразно для откручивания сначала наоборот начать затягивать гайку так как грани на затяжку обычно целее и нагрузка в резьбе на заворот несколько ниже, но если это не помогло без  отмачивания не обойтись….

 

 

 

Современная классика – отмачиваем WDшкой.

Все знают про чудо средство WD 40, что при его помощи очень легко открутить закисшие резьбы, но только вот цена его в последнее время не радует.

Применять WD 40 просто – берем щетку по металлу, максимально убираем грязь и ржавчину, которая нам мешает открутить гайку и проливаем WDшкой закисшую гайку, немного ждем и пробуем открутить, если не помогло повторяем процедуру.

Состав WD 40 и растворяет ржавчину и одновременно смазывает поверхность и снижает трение. Ничего секретного в составе WD 40 нет, но состав является патентованным и зарегистрированной торговой маркой,  такая ситуация не могла продолжаться долго и сейчас в продаже куча бюджетных аналогов WD 40, например RW 40 или FK 80….

 

 

 

Первый дедовский метод – отмачиваем тормозной жидкостью.

Способ ничем не отличается от предыдущего кроме средства. За место  WD40 используется обычная тормозная жидкость DOT3 или DOT4. От WD40 тормозуха отличается несколько худшей проницаемостью и опасностью для краски.

 

Тормозную жидкость очень хорошо заменит керосин или уайтспирит в смеси с моторным маслом…

 

 

Второй дедовский метод – отмачиваем кислотами.

Самый лучший результат дает ортофосфорная кислота, да та самая кока-кола это очень слабо концентрированная ортофосфорная кислота!

Однажды автор этой статьи, в годы разрухи, смог в расформируемой воинской части, за бутылку, выменять бочку ортофосфорной кислоты! Взята она была «про запас» и долгие годы стояла без толку, пока в один прекрасный день не была опробована в качестве средства для отчистки засорившейся раковины! Итог – труба пошипела, и засор ушел, но каково, же было удивление, когда ржавая чугунная труба заблестела металлическим блеском! Конечно, концентрированную ортофосфорную кислоту в магазине не купить, поэтому будем обходиться тем, что есть.

Все эти преобразователи ржавчины типа «цинкарь» и т.п. это ортофосфорная кислота, можно проливать закисшую резьбу ими.

К слову ржавчину растворяет любая концентрированная кислота, лимонная, ортофосфорная, уксусная и даже 70% эссенция. Так что на ржавую гайку вполне можно капнуть уксусной эссенцией или раствором лимонной кислоты и это поможет её сорвать.

 

Метод отмачивания кислотой очень прост – капаем на резьбу (несколько раз) и ждем пока кислота подъест ржавчину, после чего откручиваем как об ычно.

 

 

Третий дедовский метод – нагреваем.

Метод строиться на тепловом расширении. Если при помощи газовой горелки как на картинке нагреть гайку и быстро (пока не прогрелся болт) попробовать её свернуть то вероятность успешного откручивания очень повышается…. Да и само нагревание-охлаждение зачастую отпускает резьбу и гайка сворачивается с меньшим моментом.

 

 

Последние методы – тяжелая артиллерия…

 

Отстукивание.

Идея метода следующая – удар по гайке (или болту) за счет характера нагрузки может ослабить резьбу. Гайки обычно обстукивают по кругу, а по головке болта бьют вдоль оси. Методика действий такая – постучали – покрутили…

 

 

Сбивание зубилом.

Форма зубила позволяет «рубить» металл. Принцип следующий – наставляем зубило в направлении на отворот на грань гайки и легкими ударами тяжелого молотка  откручиваем гайку! За счет ударного характера нагрузки зубило откручивает все! Если при ударах в направлении откручивания ничего не происходит, ставим зубило на боковую грань гайки и разрубаем её как показано в видео ниже, после после того как гайка будет прорублена откручиваем её на отворот:

 

Если этот метод тоже не помог, или если выв не хотите тратить время так как крепежный болт не представляет ценности берем самый универсальный ключ:

 

 

Болгарка открутит любую гайку.

На этом у меня сегодня все, всем ровных дорог, честных гаишников и откручивающихся гаек….

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru

Как открутить ржавый болт | Сделай все сам.

Открутить заржавевший болт либо гайку — неизменно задача. Как бы ничего трудного, но времени такое занятие может занять довольно много. Какие же существуют методы открутить ржавый болт ?

Инструкция

1. За некоторое время до откручивания, положите на болт смоченную керосином тряпочку. Чем огромнее тряпочка полежит на нем, тем отличнее. Если же времени нет, то дозволено воспользоваться тем же керосином либо легкопроникающей смазкой WD-40. Обстучите болт молотком, после этого капните керосин либо WD-40. Подождите 1 минуту, и пять обстучите болт . Позже этого дозволено пробовать откручивать. Бывает, что ни смазки, ни керосина под рукой нет, тогда вы можете воспользоваться тормозной жидкостью либо обыкновенным уксусом.

2. Также дозволено испробовать «расшатать» болт . Начните его не откручивать, а закручивать. Если болт чуть сдвинулся, начинайте вновь откручивать. Как только болт перестает вертеться, вновь начинайте заворачивать его до упора. Таким образом, не торопясь и не нервничая, вы открутите ржавый болт .

3. Если болт не поддается откручиванию ни одним из вышеуказанных методов, возьмите молоток и зубило. Поставьте зубило на край шляпки болт а под углом. Жало зубило должно быть направлено в сторону откручивания болт а. Наносите крутые крепкие удары молотком по зубилу. Таким образом дозволено отвернуть фактически всякий ржавый болт . Также дозволено стучать по ключу, но не крепко. Если болт не поддается, ключом легко зализать грани болт а.

4. Дюже действенный метод — нагреть болт . Нагревать дозволено паяльником, паяльной лампой, горелкой, а дозволено легко кипятком. Нагревать нужно мощно. Чем огромнее вы нагреете, тем выше шансы, что вы без труда открутите ржавый болт . Основное не дайте ему остыть, вертите болт пока он жгучий.

Для замены ремня газораспределительного механизма неизменно надобно откручивать болт шкива генератора на коленвале мотора. Придержать коленвал, если на машине стоит коробка-автомат, не представляется допустимым, впрочем отвернуть болт не так трудно как кажется.

Вам понадобится

Инструкция

1. Снимите все приводные ремни навесного оборудования. Для этого, при поперечном расположении мотора, поднимите машину домкратом и снимите переднее колесо. Демонтируйте половинку пластикового фартука, откроется вольный доступ к ремням.

2. Отсоедините центральный провод трамблера либо, если мотор с раздельным зажиганием на весь цилиндр, отсоедините электрические разъемы от катушек зажигания. С поддержкой свечного ключа немножко выверните свечи зажигания. Это поможет облегчить работу.

3. На автомобилях Toyota, Nissan, «Лада» и некоторых других, коленвал вращается по часовой стрелке. Воспользуйтесь такой вероятностью, насадите торцевой ключ с насаженной на его вороток трубой на головку болта, поверните коленвал по направлению вращения до упора. Удостоверитесь, что соскакивание ключа с головки болта как минимум безвредно. Сядьте за руль, нажмите на тормоз и снимите машину с передачи. Вставьте ключ в замок зажигания и коротким включением стартера сдерните затяжку болта коленвала. Может так случиться, что болт не будет сдернут с первого раза. Повторите попытку. Не стремитесь отвернуть болт с «разгона», потому что это может поломать коленвал.

4. С машинами марки Honda и Mitsubishi труднее. На этих автомобилях моторы расположены не справа, а слева и их коленвалы вращаются в иную сторону и отвернуть болт вышеописанным методом не получится. Снимите верхний кожух ремня ГРМ, если это допустимо, ослабьте натяжной ролик и снимите ремень ГРМ с колеса распредвала. Сложите верхнюю часть ремня ГРМ в петлю и наденьте ее на кронштейн подушки мотора, после этого оттягивайте ремень за середину с поддержкой монтировки. Таким образом вы намертво зафиксируете шкив коленвала. Для выполнения этой операции вам потребуется подмога напарника. Кто-то один должен удерживать колневал, а иной откручивать болт шкива генератора.

Видео по теме

Ни один основательный ремонт, исключительно, если дело касается трудных механизмов, не обходится без длинных страданий с заржавевшими, прикипевшими либо припаявшимися в итоге процессов диффузии болтов. Загвоздка становится ребром, когда нужно именно открутить такой болт, а не сломать его. Существует несколько профессиональных советов и для таких случаев жизни.

Вам понадобится

Инструкция

1. До того, как откручивать заржавевший болт, раньше каждого проверьте используемые инструменты. Головки, разводные либо накидные ключи обязаны быть сделаны из добротного металла с соответствующим покрытием. К сожалению, недорогие изделия слишком зачастую ломаются, вызывают еще крупные задачи и даже повреждают проблемные детали.

2. Для начала испробуйте открутить заржавевший болт по системе «вперед-назад». Плотно зафиксируйте ключ на болте, после этого круто проверните его как дозволено дальше вопреки оси вращения, легко верните в начальное расположение и вновь крутым движением попытайтесь немножко выкрутить его. Манипуляции следует продолжать до тех пор, пока болт в буквальном смысле не прорежет заржавевшую часть резьбы.

3. Если предшествующий метод не помог, стоит воспользоваться особой проникающей смазкой, скажем, крайне знаменитой WD-40. При ее отсутствии может также подмогнуть скипидар, керосин, бензин либо олеиновая кислота. Оберните заржавевший болт ветошью и густо залейте получившуюся конструкцию выбранной жидкостью. Оставьте ветошь на несколько часов, периодично простукивая болт молотком для лучшего проникновения жидкости в конструкцию ржавчины. Позже этого болт дозволено будет выкрутить, при необходимости применяя систему «вперед-назад».

4. Если же и позже маринования в особой смеси болт не желает выкручиваться, на поддержка придет познание физики школьных курсов. Используйте паяльник, индустриальный фен, газовую горелку либо, если размеры детали с заржавевшим болтом разрешают, обыкновенной газовой плитой для разогрева болта до максимально допустимой температуры. Позже этого дозвольте металлу слегка остыть и выкручивайте болт. Крутое охлаждение может привести к обрыву металла болта либо самой детали, впрочем такой метод также используется.

5. Если «физический» метод не возымел фурора, на подмога сумеет прийти лишь химия. В этом случае вокруг выступающей части заржавевшего болта налепляется бортик из плавленного пластика, пластилина либо парафина. В образованное кольцо насыпается немножко цинковых опилок и заливается серная кислота. Таким образом болт становится участником процесса гальванизации (это также школьный курс обучения). В итоге такого процесса сам болт воздействию кислоты не подвергается из-за больше энергичного цинка, впрочем ржавчина будет всецело растворена. Немного того, позже проведения такого эксперимента в течение суток металл болта будет восстановлен вследствие тому же цинку.

При ремонте разных устройств частенько требуется открутить резьбовое соединение. Обыкновенно для отвинчивания болта либо гайки довольно применить гаечный ключ. Но изредка доводится сталкиваться с проржавевшей резьбой, которая настойчиво не поддается воздействию инструмента. Для откручивания такого соединения помимо физической силы потребуются смекалка и познание некоторых хитростей.

Вам понадобится

Инструкция

1. При откручивании нехорошо поддающихся резьбовых соединений используйте торцевой либо накидной ключ, от того что использование обыкновенного инструмента может привести к срыву граней.

2. Используйте жидкость, называемую просто «жидким ключом». Эта смазка проникает между соприкасающимися деталями и удаляет ржавчину. Очистите видимую часть резьбы от грязи и ржавчины, нанесите жидкость и оставьте на 10-20 минут. Позже этого резьба должна поддаться.

3. Если местоположение резьбового соединения разрешает, нагрейте резьбу и осмотрительно обстучите ее по каждому диаметру. При нагревании гайка расширится, тогда ее дозволено будет легче открутить. Основное – не дать гайке остыть, напротив она зажмет резьбу .

4. В качестве самой крайней меры используйте зубило либо крепкую стальную отвертку. Упритесь инструментом в грань гайки и постукивайте по касательной в направлении откручивания резьбы.

5. Крепко приржавевшую гайку отверните при помощи керосина либо смазки типа WD-40. Дабы смазка проникла в резьбу глубже, приложите к соединению на долгое время тряпочку, смоченную керосином либо средством WD-40.

6. Если резьба не поддается откручиванию, сделайте напротив – испробуйте закрутить гайку. Частенько такая уловка срабатывает, сдвинутая с места гайка обретает способность отвинчиваться.

Полезный совет В целях профилактики перед закручиванием резьбы смажьте ее графитом, солидолом либо моторным маслом. Такая смазка защитит резьбу от коррозии и недопустит в грядущем допустимые сложности при откручивании гайки либо болта.

Снятие шкивов в моторе современного автомобиля непринужденно сопряжено с откручиванием болтов , их крепящих. И вот тут-то и кроется основное затруднение для многих – как открутить болт шкива , если он отворачиваться «не хочет»? И как положительно это сделать, дабы не навредить и не навлечь на себя дополнительных задач.

Вам понадобится

Инструкция

1. Серьезно отнеситесь к выбору инструмента. Это должен быть фирменный комплект от вестимой фирмы либо, на худой конец, отечественный. Но никак не китайский. В работе используйте только торцевые головки и накидные ключи. Рожковые усердствуйте не использовать.

2. В самых распространенных случаях наивысшее усилие требуется приложить только в начале откручивания, дабы стронуть болт с места. Величина прикладываемого усилия гораздо превосходит усилие, прикладываемое для затягивания этого же болта. Применение рожковых ключей при этой операции приводит к повреждениям головок болтов и их срывам.

3. Если у вас не хватает сил, дабы стронуть болт с места, возьмите молоток и обстучите им головку болта сверху, не надевая на нее ключ. Если доступ к болту затруднен, используйте какой-нибудь металлический стержень подходящей длины, скажем, длинный болт М10. При обстукивании усердствуйте не повредить головку.

4. При наличии помощника объедините усилия. Накиньте накидной ключ на головку болта и начните прилагать усилия по его откручиванию. Помощник при этом должен ударять молотком по головке болта.

5. Никогда не ударяйте молотком по боковой поверхности ключа, дабы кратковременно увеличить усилие при отворачивании. При этом сходственные действия не неизменно приводят к ожидаемому итогу, но неизменно причиняется урон не только инструменту, но и головке болта.

6. Если шлицы головки болта развальцованы, возьмите два маленьких зубила. Одно должно быть остро и положительно заточено, другое –совершенно тупое. С подмогой острого зубила ударами по касательной снимите по окружности стружку с головки болта. Если стружка будет легко сниматься, а болт не стронется, тупым зубилом начните ударять в образовавшиеся зазубрины.

7. На некоторых автомобилях болт шкива коленвала имеет размер 36 либо 38. Ключи такого размера обнаружить примерно нереально. В этом случае возьмите баллонный ключ от грузовика, скажем ЗИЛ-130. Вовнутрь его вставьте пластинки нужной толщины, дабы уменьшить размер ключа. Скажем, для ключа размером 42 требуется вставить и закрепить герметиком две пластины, толщиной по 2 мм, дабы его размер стал 38.

8. Раньше чем приступить к поискам крупный головки и к модифицированию баллонного ключа проверьте, надобно ли данный болт откручивать. На многих моторах привозного производства блок шкивов крепится 6 либо 8 болтиками с внутренними шестигранниками. Снять блок дозволено, не откручивая центральную гайку.

Задача отворачивания прикипевшего болта знакома многим, кто хоть раз пытался починить что-то своими руками. В арсенале всего уважающего себя мастера много методов совладать с заклинившим крепежом. А вот для новичков нужны кое-какие познания.

Вам понадобится

Инструкция

1. Возьмите тормозную жидкость, скипидар, керосин, олеиновую кислоту либо всякую иную проникающую смазку из тех, что есть под рукой. У умельцев особенно распространена жидкость WD-40. Смочите ткань в имеющейся жидкости и прижмите к прикипевшему болту. Для совершенствования проникновения смазки в соединение слегка постукивайте по болту.

2. Дабы облегчить себе задачу, постарайтесь применять добротный инструмент. Рожковые ключи замените накидными, пользуйтесь головками. Не неукоснительно приобретать доброкачественный немецкий инструмент для профи. Примитивно откажитесь от дешевого китайского.

3. При откручивании используйте прием раскачки. Приблизительно так же, как делают водители застрявших автомобилей. Кстати, данный метод еще огромнее усилит проникновение смазки в резьбу.

4. Если предыдущие способы не помогли, испробуйте удлинить плечо ключа, надев на него подходящий отрезок трубы. Дозволено испробовать ударять по ключу молотком, пытаясь открутить болт.

5. Попытайтесь нагреть прикипевшую деталь каким-нибудь подходящим методом. Скажем, паяльником, феном либо газовой горелкой. Отлично разогретый болт легче откручивается. Дозволено испробовать и крутое охлаждение нагретой детали, но это может и навредить.

6. Возьмите воск либо пластилин и вылепите вокруг болта круглую стенку. В образовавшуюся емкость вокруг головки крепежа налейте серную кислоту и положите малое число цинка. Получившийся гальванический раствор оставьте примерно на сутки, позже чего попытайтесь открутить болт опять.

7. Если в итоге всех неудачных усилий болт сорвется и повредится головка, не отчаивайтесь. К видимым остаткам детали приварите рычаг и продолжите попытки. Либо подходящим сверлом высверлите остатки детали из резьбы.

8. А дабы в дальнейший раз избежать происхождения сходственных обстановок, применяйте только добротные крепежные детали. Перед их вворачиванием непременно смажьте слабощелочной смазкой либо вазелином с графитовым порошком. И не забывайте про соблюдение норм затяжки.

Видео по теме

Обратите внимание! Не смазывайте болты при закручивании солидолом и литолом. Эти смазки предуготовлены для трущихся частей. Если ими смазать болт либо гайку, со временем смазка закостенеет и окрутить будет сложнее, чем ржавый болт.

Полезный совет Не забывайте смазывать болты и гайки, когда их закручиваете, графитовой смазкой. Ее дозволено приобрести в любом автомагазине.

Читайте также

jprosto.ru

Как открутить ржавый болт? / Мужское / Лента.co

   Читать оригинал публикации на 1gai.ru   

Лайфхак: Какие инструменты необходимы, чтобы правильно открутить ржавую гайку или болт.

Многие автолюбители и автослесари часто сталкиваются с проблемой откручивания ржавых и прикипевших болтов и гаек. Часто эта проблема может осложниться поломкой крепежного элемента. В итоге многие автолюбители не знают что предпринять, для того чтобы открутить сломанные болт на автомобиле. Почему же ржавые болты ломаются, и как правильно откручивать ржавые крепежные элементы автомобиля? Об этом и другом в сегодняшнем нашем обзоре специальных инструментов для откручивания прикипевших и ржавых болтов, гаек и т.п.

Главное правило, перед тем как начать откручивать проблемный болт, это наличие правильных инструментов и знание как с ним обращаться. В противном случае при откручивании вы рискуете сломать крепежный элемент, что может обернуться более хлопотными работами по удалению поломанного болта из автомобиля. 

Самой частой ошибкой при откручивании ржавых, старых болтов и гаек, является лишняя самоуверенность, что всего легко и просто. Это изначально не правильный подход. Помните, что даже если болт легко поддается откручиванию, он может сломаться, треснуть и т.п. в любой момент. Поэтому вы должны быть аккуратными и конечно ни в коем случае не спешить. 

Но что делать, если все-таки болт сломался внутри детали автомобиля? Неужели нет выхода? Конечно, есть. Например, высверливание и многие другие способы, которые применяют автослесари в технических автомобильных центрах, автосервисах и гаражных сервисах. 

6) Мастер ключ для откручивания болтов

Этот вид ключей очень удобен, особенно если затруднен доступ к болту, который необходимо открутить. Этот ключ намного эффективней в отличие от торцевых автомобильных ключей. Вы также можете, не опасаясь повредить инструмент и болт, наносить по нему удары молотком, в случае если крепежный элемент в самом начале не поддается простому откручиванию.

5) Проникающее масло для откручивания болтов и гаек

В русскоязычном так и в англоязычном интернете есть множество бурных обсуждений и спросов, по поводу, лучшего химического средства для обработки ржавых болтов, которые трудно открутить. Кто-то советует использовать популярное средство WD-40. Кто-то наоборот критикует это средство, предлагая использовать какое-то другое. Вообщем, как и большинство обсуждений в сети единого мнения об эффективности того или иного средства, просто не существует. 

От себя хотим сразу сказать, что вопреки распространенному мнению, что WD-40 может многое, это средство не помогает открутить вам заржавевший болт, так как химическая формула WD-40 не является проникающей. Если же вы ярый сторонник этого средства, то можете написать нам внизу гневный комментарий, мы с удовольствие обсудим с вами этот вопрос.

На самом деле в интернете есть гигабайты информации на различных форумах, о различных средствах, которые облегчают процесс откручивания крепежных деталей. Вы будете удивлены, сколько различных средств предлагают автолюбители, описывая свой личный опыт в откручивании ржавых болтов. Количество различных смазок и химических средств огромно, начиная от простой WD-40, и заканчивая экзотическими средствами.

Мы опросили работников автомобильных технических центров и автосервисов, с целью узнать какое же средство обработки ржавых болтов реально помогает и облегчает их открутить. В итоге мы узнали, что большинство средств, предлагаемых пользователями на форумах и группах в социальных сетях, не помогают. Не помогают и такие хвалебные средства как трансмиссионное масло, ацетон, моторное масло и даже бензин или дизельное топливо. 

По итогам нашего опроса, мы выяснили, что однозначно необходимо применять только специальные химические средства. Например, специальное проникающее масло, которое реально помогает открутить ржавый болт и уменьшить риск его поломки. Как правило, подобное масло имеет специальную химическую формулу, которая позволяет действующим веществам проникать в металл и способствовать прокрутки болтов в резьбовом соединении.

4) Набор ударного инструмента

Ударный инструмент частая необходимость для того чтобы открутить прикипевший или ржавый болт с автомобиля. Особенно не обойтись без молотка, с помощью которого вы можете воздействовать на болт. 

Для того чтобы облегчить задачу обычно автослесари используют набор ударных инструментов, которые представляют собой инструмент с насадками разного размера. 

Принцип действия простой. Вы стучите по ударному инструменту молотком и одновременно немного проворачиваете специальный инструмент, передавая крутящий момент и силу удара на прикипевший болт. 

При использовании этого инструмента будьте аккуратны и осторожны, поскольку в случае большой коррозии болта, на его поверхности могут образоваться насечки и сколы, в результате чего вы рискуете повредить верхнюю часть крепежного элемента. В итоге вам придется высверливать болт, чтобы достать его из детали.

3) Газовая горелка для болтов

Если болт не поддается воздействию ударного инструмента и не откручивается с помощью традиционных методов, даже с использованием проникающего масла (средство для откручивания болтов), то вам необходима газовая горелка, которая поможет вам удалить сломанный или прикипевший болт.

Газовая горелка продается в любом крупном хозяйственном магазине. Иногда горелка продается и в автомагазинах. Как же с помощью горелки удалить болт из автомобиля? Для этого вам необходимо нагреть болт с помощью огня. Внимание нагревание должно происходить до тех пор, пока болт или гайка не станет ярко оранжевого цвета. Далее необходимо охладить нагревшийся болт с помощью смазочного машинного масла. После этого повторите попытку ослабить болт. Если не получилось, повторите процесс нагрева болта и его охлаждения заново.

Вот пример в фотографиях как можно открутить ржавый или прикипевший болт с помощью нагрева:

К сожалению, этот метод не всегда помогает. Например, если рядом с болтом находится лакокрасочное покрытие автомобиля или рядом расположен топливный бак, то способ с нагревом опасен и не подходит. Также помните, что работая с газовой горелкой, вы должны соблюдать технику пожарной безопасности. Ни в коем случае не включайте горелку, если рядом с вами под рукой нет огнетушителя. 

Тем не менее, использование газовой горелки для откручивания болтов сэкономит вам время и нервы, которые пригодятся для более глобальных работ в вашей жизни. 

Но иногда болт или гайка не поддается и после нагрева. Что делать в таком случае и как тогда открутить болт?

2) Высверливание с помощью специального инструмента

Если вы сделали все что только можно, но болт ни как не откручивается или его верхняя часть деформировалась или сломалась, то не переживайте. Есть выход. Для того чтобы решить эту проблему вам понадобится высверлить болт из детали автомобиля. Вам понадобится набор сверл по металлу и сверлильный малооборотистый электрический или ручной инструмент. 

Перед началом высверливания вы должны поставить сверло по центру болта и ударить по нему молотком, чтобы сверло углубилось ровно по центру. Начинайте с малым шагом просверливать отверстие. Вы должны быть внимательными, чтобы следить, чтобы сверло было ровно по центру и не наклонялось в стороны. Советуем вам сначала использовать небольшого диаметра сверло, чтобы просверлить небольшое отверстие. Далее необходимо повторить весь процесс с большим диаметром сверла.

Выбирая сверла, обращайте внимание на страну производителя на их стоимость. Помните, что качественные сверла по металлу не могут стоить дешево. Как правило, сверла по металлу сделаны из специальной закаленной стали и заточены специальным образом. После высверливания болта вы можете в дальнейшем использовать те же сверла для будущих работ. С помощью специальных сверл вы можете сверлить чугун, алюминий, пластик и другие материалы, в том числе и хрупкие.

Во время высверливания болтов и других металлических элементов автомобиля вы можете использовать смазочно-охлаждающие жидкости. Этот вид жидкостей не только охлаждает металл, защищая сверло и элемент высверливания от перегрева, но, а также смазывает элементы сверления, облегчая вам весь процесс сверления.

1) Терпение

Наконец мы подошли к самому важному в процессе выкручивания или удаления прикипевших и ржавых болтов. Конечно это терпение. Самая частая ошибка при работе с ржавыми крепежными элементами автомобиля, это лишняя спешка. Помните, что весь процесс откручивания или высверливания болтов и гаек должен быть последовательным, медленным и размеренным. Если вы будете нетерпеливы и в спешке проводить работы, то вы рискуете столкнуться с множеством проблем в процессе работы.

Например автомастера часто спешат и слишком быстро начинают откручивать ржавые болты. В итоге это приводит к поломке верхней части болта. В этом случае мастеру придется высверливать поломанный болт. Но на это уйдет множество времени. Так что помните, что если поспешите, то в итоге в два раза больше потеряете времени.

Поэтому прежде чем приступать к откручиванию проблемного болта составьте мысленно или на бумаге план ваших работ, и начинайте выполнять работу, следуя последовательно намеченного плана. 

В нашей статье мы решили рассказать вам об инструментах, о которых нам рассказали автолюбители и мастера автосервисов. Конечно, наш список инструментов для удаления ржавых болтов не является исчерпывающим и не претендует на идеальный. Каждый из вас может использовать любой другой инструмент, с которым вы привыкли работать. 

Тем не менее, обращаем ваше внимание, что весь инструмент, используемый в нашей статье, стоит относительно не дорого и соотношение цена/качество как нам кажется подобрано оптимально. 

В заключении хотели сказать, что эта статья конечно для тех, кто знаком с устройством автомобиля и имеет гараж или другие возможности для самостоятельного ремонта автомобилей. Так, что если вы не знакомы, как устроен автомобиль и никогда не занимались его ремонтом, то ни в коем случае не проводите работы самостоятельно. Иначе вы рискуете повредить машину, ремонт которой может обойтись в крупную сумму.

lenta.co

Как раскрутить ржавый болт в домашних условиях

Можно ли открутить проблемный болт или ржавую гайку, не прибегая к экстренным мерам? Этим вопросом лучше всех владеют автолюбители. Именно они чаще всего сталкиваются с подобными ситуациями и могут дать дельный совет, поделившись успешным опытом и рецептами из собственного арсенала средств. Рассмотрим имеющиеся варианты.

 Рычаг

Это первое, что можно предпринять при необходимости открутить ржавую гайку или капризный болт. В качестве рычажного приспособления используется стальная труба, надеваемая на ключ. По крепежу и вокруг него предварительно следует хорошенько пройтись щеткой с металлическим ворсом. Использовать лучше накидной ключ, но в крайнем случае подойдет и рожковый. Делать нужно все аккуратно. Главное – не перестараться. Чрезмерное усилие недопустимо, так как результатом может стать сорванная шляпка болта, слизанные ребра гайки или сломанный ключ.

Зубило

Здесь речь не идет о том, чтобы просто срубить ржавую гайку или шляпку тугого болта. Зубилом и одним резким ударом молотка можно вырвать неподатливый крепеж из цепких объятий ржавчины. Для этого нужно наставить зубило ближе к грани болта или гайки под углом в сторону противоположную ходу резьбы, а затем резко и сильно нанести удар молотком. Используя подобную технологию, опытные мастера одним ударом виртуозно срывают любую, подчас самую безнадежную гайку или болт. До такого профессионализма, конечно, еще нужно дорасти, но метод работает.

Обстукивание

Эта не требующая специальных навыков и глубоких знаний в теоретической механике операция может стать либо решением вопроса, либо подготовительным этапом к развязке проблемы откручивания ржавого болта или гайки. В любом случае два-три резких удара молотком по крепежу через наставку из цветного металла не повредят. Подобное действие поможет разрушить оксидные наслоения и существенно облегчит задачу.

Расшатывание

Возможно, в процессе раскручивания ржавый болт или непослушная гайка на какую-то пару микрон уже сдвинулись по резьбе, но этот момент, естественно, заметить нельзя. Поэтому нужно попробовать еще сильнее затянуть крепеж и снова пытаться ослабить. Такой прием позволяет разрушить оксидные образования и, постепенно расшатывая, раскрутить резьбовое соединение.

Разогрев

Добиться желаемого результата стоит попробовать путем разогрева капризного крепежа. Здесь подойдет все – газовая горелка, паяльник, карманная зажигалка. Можно даже использовать пропитанную бензином или другой горючей жидкостью ветошь, но делать это следует аккуратно, соблюдая правила безопасности. Не дожидаясь, когда старая гайка или ржавая шляпка болта остынут, нужно пытаться их открутить. Лучше всего для этих целей подойдет не рожковый, а накидной или торцовый ключ. Если с первого раза не получится, можно пробовать комбинировать приемы – хорошо обстучать, расшатать, использовать рычаг.

WD-40

«Побрызгай вэдэшкой» – так ответят в любом гараже на жалобу о проблемном болте или капризной гайке. И будут абсолютно правы. Лучшего средства пока еще не придумали. Точный ее рецепт остается тайной, но доподлинно известно, что жидкость на 50 % состоит из уайт-спирита. Чтобы открутить закисший крепеж, предварительно нужно открыть доступ к резьбе, обработав место вокруг болта или гайки металлической щеткой, а после – обильно залить крепеж «волшебной» жидкостью, распылив ее из баллончика. Через 15-20 минут можно уже пробовать откручивать. Это средство действительно эффективно и почти всегда помогает.

Бензин, керосин, скипидар и другие

К сожалению, WD-40 не всякий раз есть под рукой, а покупка баллончика из-за одной ржавой гайки или болта – не лучшее решение с точки зрения экономии. Поэтому стоит попробовать что-то из продуктов нефтепереработки раскрутить – от уайт-спирита до скипидара. Все они обладают высокой проникающей способностью и являются растворителями. Это их свойство поможет в случае забивания резьбового соединения грязью различной природы. Процедура стандартная – место вокруг крепежа очищается и заливается керосином, соляркой, бензином. Через 10-15 минут, когда жидкость проникнет глубоко в резьбу, болт или гайку можно пробовать крутить.

Уксус

Заржавевшие, никак не желающие откручиваться болт или гайку поможет «вернуть к послушанию» столовый уксус. Для этого область резьбового соединения нужно намочить уксусом и выждать от 15 до 30 минут. Если время не лимитировано, то можно просто накрыть крепеж смоченной в уксусе тряпкой. За пару часов уксус основательно подорвет ржавчину и ослабит в крепеже сцепление сопрягающихся поверхностей. После такого «компресса» ржавый болт или гайка сначала нехотя, а затем все легче и легче поддадутся раскручиванию.

Coca-Cola

Это не шутка для людей, далеких от техники, и не новость для специалистов. В кока- коле содержится ортофосфорная кислота, эффективно применяемая на производстве для обезжиривания, пайки, очистки металлических поверхностей от ржавчины. Порядок действий все тот же. Крепеж зачищается и поливается модной «шипучкой». А пока проблемные болт или гайка отмокают, есть время задуматься, какую гадость некоторые из нас с удовольствием пьют, считая чуть ли не эликсиром здоровья.

Преобразователь ржавчины

Подобные средства изготавливаются на основе кислот, разрушающих оксид железа. Для их эффективного применения лучше смочить в преобразователе кусочек ветоши, накрыть ею откручиваемый болт или гайку и оставить на несколько часов. Крепеж перед этим желательно хорошо обезжирить бензином, керосином или еще каким-нибудь растворителем. Преобразователь хорошо «разбивает» ржавчину и резьбовое соединение раскручивается.

Тормозная жидкость

Свежая или уже использованная – неважно, «тормозуха» хорошо помогает. Она обладает высокой проникающей и смазывающей способностью, а потому при необходимости открутить ржавую гайку или тугой непослушный болт ее можно смело использовать. Лучше, конечно, смочить тормозной жидкостью кусочек ветоши, накрыть закисший крепеж и час-два подождать. За это время жидкость просочится в резьбу и соединение легче будет раскрутить.

Спиртовой раствор йода

Речь идее об обычном аптечном спиртовом растворе йода. В этом тандеме спирт, он же этилен, и йод, как элемент таблицы Менделеева, поровну распределяют между собой функции по освобождению закисшего в ржавчине крепежа. Спирт обладает высокой проникающей способностью, а йод взаимодействует с оксидами железа и другими его соединениями, образующимися при контакте с внешней средой. Таким образом эти два вещества ослабляют ржавчину, облегчая процесс освобождения заржавевшего болта или гайки. Чтобы не испачкать руки и с целью удобства, наносить йод на соединение лучше с помощью шприца.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Источник: http://kakhacker.ru/post/4736-kak-otkrutit-rzhavyj-bolt-ili-gajku/ С помощью этих советов Вы с легкостью открутите ржавый болт или гайку! Видеоурок для начинающих вязание спицами

diallaliance.ru


Смотрите также