Жидкость для промывки дроссельной заслонки


Как правильно выбрать очиститель дроссельной заслонки?

Заголовок

Очиститель дроссельной заслонки, его назначение и применение

Можно сказать, что автомобильный двигатель – это сердце транспорта. Как и человеческий орган, для хорошей работы он нуждается в профилактике и уходе. Одной из жизненно важных процедур в обслуживании двигателя является чистка дроссельной заслонки. Для успешного выполнения такой операции используют специальное средство, жидкость для чистки.

Очиститель дроссельной заслонки

Liqui Moly- наиболее распространенный очиститель из этой серии. Процедура помогает избежать нестабильной работы двигателя. Наиболее часто проводится в автомобилях раннего поколения. То, как часто необходимо будет выполнять процедуру очистки, во многом зависит от правильной работы топливной системы.

Причины загрязнения

Как уже отмечалось, чаще нуждаются в проведении операции очистки дроссельной заслонки автомобили старого поколения, поскольку они используют топливо с малым октановым числом. Неправильная работа топливной системы и некачественное горючее приводит к загрязнению. Картерные газы, частицы масла и пыли оседают на стенках дросселя, затрудняя его правильную работу. Несвоевременная замена масляного фильтра не только повышает его расход, но и может послужить причиной выброса излишка в систему, что также негативно сказывается на работе дроссельной заслонки.

Помимо этого, неправильно настроенные клапаны системы могут служить причиной загрязнения, поскольку из поршневой камеры газы могут возвращаться во впускной коллектор. Как следствие, частицы отработанных газов будут оседать на стенках каналов.

Такое загрязнение приводит к уменьшению оборотов двигателя на холостом ходу и снижению его мощности при работе. Поэтому возникает острая необходимость в проведение процедуры очистки дроссельной заслонки, используя жидкость от Liqui Moly или же других производителей.

Очиститель

Liqui Moly Pro-Line – это жидкость, предназначенная для чистки дроссельной заслонки. Позволяет растворить с последующим удалением различные отложения. Помогает избавиться от частиц масла, смолы, клея и пр. Отлично подходит для очистки инжекторов и других деталей автомобильного двигателя.

Из ряда основных свойств этой жидкости можно выделить следующее:

  1. Эффективно и быстро удаляет нагар.
  2. Для проведения процедуры очистки нет необходимости выполнять демонтаж.
  3. Достаточно простая и удобная в использовании.
  4. Совместимость с катализаторами.

Хорошо подходит для очистки коллекторов впуска, дроссельных заслонок, осей. Средство нашло свое применение и в инжекторных системах, и в карбюраторных. Обеспечивает хорошую подвижность деталей узлов, что позволяет функционировать всей системе правильно. В комплекте поставляется гибкий зонд, применение которого позволяет выполнять профилактику форсунок и клапанов без их демонтажа. Обработка производится на работающем двигателе. Применяется только в автомобилях, которые работают на бензиновом двигателе.

Процедура очистки

Профилактика дроссельной заслонки выполняется путем проведения несложных операций. Для этого потребуется выполнить следующие шаги:

  1. Необходимо извлечь трубку, обеспечивающую откачку картерных газов на системе холостого хода. Она также нуждается в очистке, поскольку принимает непосредственное участие в топливных процессах, и, соответственно, подвержена загрязнению.
  2. Далее, необходимо ослабить винт, обеспечивающий надежную фиксацию патрубка воздушного фильтра.
  3. Отсоединить крепления, расположенные на краях крышки воздушного фильтра.
  4. Затем выполняем очистку дроссельной заслонки. Для этого используем очиститель компании Liqui Moly или любой другой, который предназначен для таких процедур.
  5. Отсоединяем трубку, подсоединенную к вакуумному клапану.
  6. Теперь заводим двигатель автомобиля для того, чтобы он прогрелся. Это очень важно для повышения уровня очистительных свойств, если используете жидкость для чистки.
  7. Тщательно и аккуратно выполняем опрыскивание в следующих узлах:

Наибольший эффект очистки достигается при нагретом двигателе. Произведите обильное опрыскивание всех перечисленных узлов. Подождите 5-7 минут. Это позволит отслоиться частицам застаревшей грязи. После этого заведите двигатель и, не глуша его, произведите опрыскивание всех узлов еще раз. Таким образом, вы получите максимальный результат от Liqui Moly.

autodont.ru

Выбираем очиститель дроссельной заслонки

Вы когда-нибудь задумывались о том, почему мотор реагирует на нажатие Вами педали газа? Благодаря дроссельной заслонке Вы можете контролировать скорость движения автомобиля. Как и любой механизм машины, дроссель может загрязниться. Если допустить чрезмерное засорение этого устройства, то Вам будет труднее управлять машиной. Как же поступить, если дроссельная заслонка в Вашей машине слишком засорилась? Обсудим этот вопрос.

Назначение очистителя дроссельной заслонки

Каждый автовладелец понимает, что двигатель является сердцем машины. Так как движок постоянно находится в работе, он склонен к загрязнениям. Именно поэтому элементы двигателя нуждаются в периодической чистке. В частности, нужно очищать дроссельную заслонку. Для успешного проведения операции нужно использовать специальные средства для очищения дросселя. Есть и такие умельцы, которые используют для этих целей достаточно экзотические средства. Но сейчас нет необходимости в том, чтобы изобретать заново велосипед.

Можно использовать жидкости, которые изготавливаются специально для очищения дросселя. Благодаря этим средствам, дроссельная заслонка будет длительное время оставаться чистой. То есть, следующую чистку нужно будет производить не через неделю, а через 50 – 60 тыс. км. пробега. Специальное средство не только защитит дроссель от загрязнения, но и не окажет никакого пагубного воздействия на элемент. Это будет так, если все сделать правильно. В состав очистителей входят растворитель и разного рода присадки, которые в совокупности выдадут желаемый результат.

Передовиком в производстве автохимии, в частности, очистителей дроссельных заслонок, является бренд Liqui Moly. Конечно, эта фирма не является единственной в своем роде, но все же зарекомендовала себя лучше всех. Если же в ближайшем магазине автомобильной химии не оказалось средства от вышеупомянутого производителя, можете приобрести обычный карбюраторный спрей. Некоторые используют жидкость WD-40 или ацетон. Эти средства удаляют масляные отложения и грязь, но могут нанести непоправимый вред самому механизму дроссельной заслонки.

Применение очистителя дроссельной заслонки

Liqui Moly Pro-Line – это жидкость, которая предназначена для очистки дроссельной заслонки автомобиля. Это средство способно растворить разного рода отложения, после чего их можно будет с легкостью удалить. Также очиститель сможет справиться с частицами масла, клея, смолы и других соединений. Что касается свойств такой жидкости, то их можно выделить в следующие пункты:

1. Быстрое и эффективное удаление нагара.

2. Для поверхностной очистки механизма его не нужно демонтировать.

3. Средство очень легко и удобно использовать.

4. Отличная совместимость с катализаторами.

Liqui Moly Pro-Line подходит для очистки не только дросселей, но и осей, а также коллекторов впуска. Для очистки дросселя также можно использовать специальные аэрозоли. Их нужно нанести на поверхность, оставить на 15 минут и удалить загрязнение.

Процедура очистки дроссельной заслонки

Следует сказать и о причинах загрязнения. На дроссельной заслонке появляются отложения из-за картерных газов, которые переносят масляную пыль. В камеру сгорания газы попадают случайно, просачиваясь через крышку клапана вентиляционной системы. В состав картерных газов входят остатки топливной смеси и продукты ее сгорания, а также частицы масла. Именно масло создает на заслонке слой загрязнения, именно его-то и следует убирать.

Признаки чрезмерной загрязненности дроссельной заслонки следующие:

- мотор запускается со сбоями;

- обороты на холостом ходу неравномерны;

- возникает провал при переходе с холостого хода;

- машина подергивается при разгоне (при скорости ниже 15 км/ч).

Существует несколько способов удаления нагара с дросселя. Некоторые задувают средство очистки в механизм в то время, когда двигатель находится в работе. Такой вариант не будет очень успешным и бережным, а сам очистительный состав очень нежелательно заливать прямо вовнутрь механизма.

Демонтировать узел сложно, но поступать лучше именно так. Ведь из-за чрезмерной агрессивности очистителей заслонок могут пострадать элементы из пластика и резины. Именно для того, чтобы обезопасить элементы из резины и пластика, все нужно разобрать. Ни в коем случае нельзя распылять очиститель бездумно, наносить его нужно только на элементы, которые подлежат чистке. Если использовать ткань для очистки, то Вы не только сделаете все аккуратней, но и тщательней. У очищения дросселя есть ряд особенностей:

Перед использованием автохимии прочтите инструкцию к средству, при работе соблюдайте установленный производителем режим. Всегда тщательно вытирайте поверхность, чтобы на ней не оставалось ниток и ворсинок ткани. В случае их наличия, продуйте поверхность сжатым воздухом. Нельзя допустить попадание в систему посторонних элементов в то время, когда мотор работает.

Не прибегайте к использованию щетки, которая уберет тонкий слой молибдена с поверхности деталей – это крайне нежелательно, ведь это покрытие облегчает ход воздуха. Будьте аккуратны во время чистки – Вы случайно можете залить датчик дроссельной заслонки, который не подлежит демонтажу.

Очень желательно не использовать ватные палочки, от которых на деталях останется много ворса. Очистка дроссельной заслонки проводится следующим образом: Извлеките трубку, которая откачивает картерные газы из системы холостого хода. Трубку нужно прочистить, так как она принимает самое непосредственное участие в процессах сжигания горючего, от чего подвержена сильному загрязнению.

Ослабьте винт, который фиксирует патрубок воздушного фильтра. Отсоедините крепления, которые находятся по краям крышки воздухофильтра. Далее можно переходить непосредственно к очистке дросселя. Отсоедините трубку, которая присоединяется к вакуумному клапану.

Заведите двигатель и оставьте его включенным до того момента, пока он не прогреется. Эта особенно важно, так как благодаря температуре очиститель дросселя будет более активно выполнять свою функцию.

Аккуратно обработайте средством следующие узлы:

- впускной коллектор. Обработайте стенки, тщательно распылив на них очиститель

- канал подачи воздуха. Расположен он недалеко от дросселя и обеспечивает увеличение оборотов движка во время прогревания. Воздух идет через эллипсоидное отверстие. Канал нужно очень тщательно очистить, чтобы в систему не поступили остатки грязи.

Далее очистите трубку на впускном коллекторе. Обработайте ее изнутри. К ней идет резиновая трубка, в месте крепления скапливается очень много грязи. Сам узел заслонки.

Наилучший эффект от очищения будет в том случае, если предварительно прогреть двигатель. Обильно обработайте все вышеупомянутые узлы, после чего подождите 5 – 7 минут. Благодаря этому частицы застаревшей грязи быстро отслоятся. После этого снова заведите движок, обработайте узлы по второму разу, но только не глушите двигатель. Так результат от обработки будет самым лучшим.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Средство для промывки дроссельной заслонки TV-C японского производителя Wako's

TV-C (Чистящее средство для дроссельной заслонки)

Артикул и код: А110 TV-C

Объём, форма выпуска: 180 мл. (12 бутылок в ящике)

JAN код: 49 38473 01 1109

Цель разработки

Раньше было достаточно, если двигатель имеет неплохие эксплуатационные качества и приемлемый расход топлива. Однако в настоящее время уровень развития двигателей вышел на новую ступень развития и в дополнение к этому он должен так же удовлетворять требованиям экологии, обладать высокой производительностью и, желательно, создаваться на отличной от нефтяных основах. К тому же, нельзя забывать про особый контроль управления  выхлопными, впускными газами и продуктами сгорания.

Главные пункты контроля за системой выхлопных газов, что раньше, что сейчас,  это топливный бак и управление потоками выхлопов. Что касается предотвращения загрязнения топливного бака, F-1  показал неплохие результаты. Появившееся же в прошлом году чистящее средство RECS, благодаря высококлассному очищающему эффекту, становится очень популярным у механиков и дилеров автомашин. Однако, для несложного использования RECS на холостом ходу, нужно применять отрицательное давление двигателя.

Через дроссельную заслонку проходят постоянные потоки, поэтому она не может очиститься самостоятельно. Загрязнения на этой детали, можно деликатно очистить ватной палочкой, что, возможно, не уберёт все пятна, но точно вернёт большинство эксплуатационных свойств. Для повышения герметичности  и профилактики истирания дроссельной заслонки её покрывают молибденовым слоем, что позволит добиться более долговременных очищающих результатов.

На практике, средства на пенной основе (Например, раннее выпускавшиеся очистители двигателей), слишком сильно удаляют загрязнения, вступая с ними в реакцию. Данный факт вызывает недовольство у пользователей, так как, приводит к необратимым последствиям.

Именно поэтому, был создан TV-C, позволяющий эффективно, а главное, безопасно очистить дроссельную заслонку. В данном составе совмещены все полезные свойства RECS и F-1, которые «реанимируют» Ваш двигатель.

 Отличительные особенности

Самый лёгкий и подходящий способ очистки дроссельной заслонки.

К тому же, состав практически не остаётся на деталях после использования и предотвращает появление повторных загрязнений.

 

Отличается от всех очищающих средств для двигателя, созданных ранее. Не проводит электрический ток, не портит детали, связанные с электричеством и к тому же не оказывает негативного влияния на изоляционное покрытие.

 

Так как данный состав не оказывает негативного влияния на материалы системы впускных газов, на резиновые детали, а так же на молибденовые покрытия, использование его полностью безопасно.

 

Способ применения

Эффективная очистка при помощи щётки (Рекомендованный способ использования)

  1. После достаточного прогрева двигателя, снимите воздухоочистительный канал и сопутствующие с ним детали, сделайте так, что бы стали видны детали корпуса дроссельной заслонки.
  2. Распылите TV-C на загрязнения. (Во избежание эффекта гидравлического удара, распыляйте состав небольшими количествами)
  3. Удалите загрязнения щёткой. (Не трите сильно части, покрытые молибденом.)
  4. Повторно распылите TV-C, затем промойте водой. Верните на место воздухоочистительный канал и сопутствующие детали, запустите двигатель. Прогоняйте его до тех пор, пока не рассеется дым.

 

Лёгкая очистка длинным соплом(Обратите внимание на состояние и расположение сопла)

  1. Для очистки деталей дроссельной заслонки, вытащите воздушный фильтр и шланг, вставьте сопло.
  2. Запустив двигатель, придерживайтесь 2000-3000 оборотов, а затем влейте струёй очищающую жидкость.
  3. Поставьте на место воздушный фильтр и шланг, запустите двигатель повторно. Прогоняйте его до тех пор, пока  не рассеется дым.

Технические свойства TV-C+

1)      Результаты  очистки составом TV-C

В дроссельной заслонке скапливаются не только продукты распада топлива, но и выхлопные газы, прогоняемые устройством повторного циркулирования(EGR), а так же газы и загрязнения, остающиеся после прохождения PCV клапана. Так как данное средство очищает все эти загрязнения, он одновременно восстанавливает все эксплуатационные качества двигателя  и фильтрует систему выхлопных газов.

Изменения до и после обработки составом

(На примере Alfa Romeo 155)

Устраняет загрязнения, очищая поток выхлопных газов.

 

2)      Электрическая непроводимость очищающей жидкости

Так как дроссельную заслонку окружает множество электронных деталей, таких как датчики открытия(TPS), контроллер холостого хода(ISC) и т.д, очень важна совместимость с ними очищающей жидкости. В частности, состав обеспечивает непроводимость с деталями ISC. К тому же не оказывает негативного влияния на эмаль.

Общеизвестно, что по сравнению с пеноочистителями (в состав которых входит вода и вещества, действующие только поверхностно), очистители типа мист (создаются на основе органического растворителя) имеют более сильную электрическую непроводимость. Однако средство TV-C гораздо превосходит все эти очистители вместе взятые. Поэтому наш состав предотвратит детали Вашего автомобиля от короткого замыкания и разрывов тока.

3) Влияние покрытия дроссельного клапана

Для повышения герметичности и профилактики истирания дроссельной заслонки иногда, её и детали корпуса этого клапана покрывают твёрдым слоем дисульфида молибдена(MoS2).  Однако, хоть это и очищающее средство, бывают случаи, когда покрытие отслаивается, поэтому, крайне важно сохранять покрытие, но, в это же время, удалять загрязнения, акцентируя внимание на главном действующем веществе очищающих составов.

Сравнивая TV-C со старыми хорошо продаваемыми очистителями, можно заметить, что покрытие дисульфидом молибдена(MoS2)  нашим обновлённым составом незначительно. Также, распыление данного средства на дроссельную заслонку стало ещё более безопасным. В случае применения покрытия, высыхаемые при обычной температуре (тип нанесения кисточкой во время тюнинга автомобиля и т.д.), независимо от вида очищающей жидкости, рано или поздно оно отслоится (особенно, если его тереть). Поэтому, мы рекомендуем Вам  наносить его повторно, для усиления эффекта.

 4) Влияние на просмоленные детали

В двигателях последнего поколения для совмещения пригодности и производительности системы труб всасываемого воздуха, покрывают смолой не только части корпуса воздушного  фильтра, но и даже детали впускного коллектора.

Системы труб всасываемого воздуха обрабатываются такими веществами, как «Пропилен 66» (PA66: иначе называемый нейлон 66), «Полипропилен»(PP), а так же «Нитрильным каучуком» (NBR). Изменения качества, количества и механических особенностей (таких как твёрдость, прочность, рельефность покрытия)в лучшую сторону после применения подобных составов высоко оценены. Однако, какой бы не применялся из них состав, не были замечены метаморфозы, которые могли бы как-то негативно повлиять на детали, такие как необычное набухание, размягчение или плавка поверхности. Каких-либо ещё проблем и отрицательных изменений в ходе испытаний на совместимость TV-C с PA66 и другими подобными составами обнаружено не было.

!Внимание! В данной таблице не рассматриваются смолы, используемые на деталях ABS(и им подобные), имеющие неподтверждённую стойкость к растворителям, так как TV-C может плавить и изменять цвет смол, используемых на деталях системы. Поэтому, просим Вас быть внимательным при работе с составом.

 

5)Влияние на изоляционное покрытие

Для предотвращения нарушений функций электронных деталей  на системах впускных газов TPS, ISC и т.д. очень значимым является электрическая непроходимость очищающей жидкости. Особенно важно не нарушать изоляцию медной проволоки и катушек.

В каждую из жидкостей мы опустили эмалированный провод на 24 часа, а затем провели оценку результата по таким параметрам как: влияния на поверхность,  непроводимость, изменение веса  электропровода, состояние состава после эксперимента.

По результатам опыта, пенный очиститель выделил при реакции с проводником ионы меди, что можно было понять по характерному голубому цвету полученного состава. У очистителя серии Мист и средства TV-C подобных проблем не возникло. К тому же, оба эти состава показали хорошие результаты в сохранении электрических функций эмалированных проводников.

Пункты, на которые нужно обратить особое внимание при использовании TV-C

Во время применения состава, пожалуйста, обратите внимание на пункты, указанные ниже.

1)      Использование средства на клапанах ISC(включающих в себя OEM) автомобилей марки Suzuki

 

Во избежание проблем, связанных с применением состава на дроссельных заслонках  автомобилей  Suzuki, оборудованных  ISC, пожалуйста, пользуйтесь во время очистки специальными информационными буклетами данного производителя.

*В Электронных дроссельных заслонках (без ISCV) используйте средство обычным способом.

2)      Использование средства на дизельных автомобилях и машинах, работающих на газе (Система LPG)

При использовании TV-C на дизельных автомобилях, двигатель может начать стучать, а так же не исключено возникновение перерасхода топлива. Всё это может привести к поломке двигателя. Поэтому, не проводите очистку с включённым двигателем и следуйте рекомендациям, указанным ниже.

Для автомобилей, работающих на газе (Система LPG) используйте такой же способ очистки.

3)      Использование средства в автомобилях, в выходной стороне дроссельной заслонки которых находится компрессор.

На некоторых автомобилях, таких как, например фирмы Subaru(Sambar и т.д.) компрессор (нагнетатель и турбокомпрессор) прикреплён к выходной стороне корпуса дроссельной заслонки. Во избежание негативного влияния на компрессор, интеркулер и сопутствующие им детали, просим Вас проводить очистку по рекомендациям, расположенным ниже.

 

4)      Меры предосторожности при использовании длинного сопла

 

Вопрос-Ответ 

 

Вопрос 1:Почему на дроссельной заслонке появляются загрязнения?

 

Ответ: Загрязнения появляются в результате эксплуатации, вне зависимости от марки и типа автомобиля. Однако, грязь оседает не только по этой причине. Ниже представлены преимущественно три самые важные.

Если говорить о третьей причине, то ей есть несколько предпосылок. Например, для современных автомобилей, оснащённых системами экономии топлива, уменьшают степень вязкости. Так же, как с силой поршневого кольца уменьшается сопротивление скольжению, увеличивается количество возвращающегося впускного газа, а это в свою очередь приводит к появлению загрязнений вокруг дроссельной заслонки. К тому же, бывает, что в машинах с нарушенной системой циркуляции масла, скапливается большое количество загрязнений. Дроссельная заслонка требует деликатного управления, поэтому появление малейших загрязнений может ослабить её функции. Для поддержания эффективности двигателя, а так же для предотвращения повышения уровня выхлопных газов, мы рекомендуем Вам периодически проводить очистку этой важной детали.

 

Вопрос 2:На сколько хватит одного баллончика?

Ответ: В случае, если Вы проводите очистку при помощи способа с длинным соплом, вы не можете на глаз определить степень загрязнения, поэтому мы рекомендуем Вам использовать один баллончик на 1 автомобиль (т.е. на один двигатель).

Если вы используете более тщательный способ очистки щёткой с выключенным двигателем на автомобилях, оснащёнными датчиками давления, снимите воздухопровод, обработайте спреем загрязнения, не выключая двигатель. Удалите грязь щёткой. В данном случае Вы можете контролировать уровень загрязнений, поэтому правильно распределяя количество состава, его хватит на 2-5 чисток.

 

Вопрос 3: Можно ли использовать данный состав на дроссельной заслонке, покрытой молибденом?

Ответ: Использование средства на подобных покрытиях не вызовет никаких проблем, однако, требует особой осторожности. Молибденовый слой наносится на дроссельную заслонку для  повышения  предотвращения истирания. В зависимости от производителя, качество материала разница. Многие из подобных основ сдираются всего лишь от ногтя, а есть даже такие, которые не выдерживают обработки очистителем или бензином. Если сравнивать TV-C с чистящими составами для двигателя, выпускавшимися ранее, то можно с уверенностью сказать, что данное средство не оказывает негативного влияния на молибденовый слой. К тому же распыление данного состава не нарушает целостность поверхности. Однако, будьте осторожны, не трите с силой обработанный слой.

 

Вопрос 4: Влияет ли TV-C на резиновые детали и на детали, покрытые смолой?

Ответ: Так как на материалах  из которых произведена дроссельная заслонка и трубы системы впускных газов ( Полипропилен PP, PA полиамид, NBR каучук) были проведены неоднократные тесты, с их совместимостью с составом TV-C никаких проблем возникнуть не должно. Но детали, покрытые смолой, такие как детали системы ABS очень уязвимы к растворителям, поэтому, будьте осторожны с их использованием.  Также, смола, попавшая на обшивку и детали кузова, может поменять их цвет.

Вопрос 5: Если состав попадёт на измеритель потока воздуха, всё ли будет в порядке?

Ответ: Стрелочка датчика измерителя потока воздуха покрыта слоем платины, а одна из деталей сенсора изготовлена из похожего на керамику материала. TV-C не окажет негативного влияния на эти детали и не приведёт к их поломке, даже если распылить состав. После остановки двигателя высокие температуры, подпитываемые оставшимся электричеством сожгут большинство загрязнений, а состав выступит своеобразным зачистщиком. Однако, имейте ввиду, что за резким повышением температуры после остановки двигателя последует резкий скачёк охлаждения, что может привести к поломке. Имеющиеся тонкие и мелкие детали с каждым разом будут истончаться и становится более хрупкими. Всё это также может приводить к их порче, поэтому рекомендуем Вам воздержаться от распыления состава напрямую, сразу после остановки двигателя.

 

Вопрос 6: Можно ли использовать состав на клапанах ISC и ACC?

Ответ: По сравнению с производимыми ранее составами TV-C имеет более сильные электронепроводимые свойства, к тому же он не оказывает влияния на такие уязвимые материалы для очистителей, как каучук и смола (очень подверженными загрязнениям), поэтому проблем с его использованием быть не должно. Для большей безопасности после обработки составом, заведите двигатель и прогоните его на холостом ходу 10-20 минут. Это позволит «омолодить» двигатель, а так же будет служить своеобразным тестовым запуском. К тому же выведет из вспомогательных труб остатки очищающей жидкости. Также, воздерживайтесь от использования состава на автомобилях производства Suzuki, т.к. изготовитель запрещает обрабатывать ISCVочищающим средством.

Важные пункты, на которые нужно обратить внимание во время очистки дроссельной заслонки

Что касается очистки осевших углеродистых соединений, если очистители-спереи(растворители на нефтяной основе) распыляются непосредственно на дроссельную заслонку и на вспомогательные трубки ISC, действующее вещество просачивается в клапан ISC, нарушает изоляционное покрытие проволочной катушки и вызывает короткое замыкание. Всё вышеперечисленное может вызвать  неисправность клапана ISC.

Так же, бывают случаи повреждения контроллера двигателя, при коротком замыкании проволочной катушки. Причиной этому утечка сверхтока из системы впрыска клапана ISC

Поэтому, мы рекомендуем Вам обратить на это внимание и осуществлять ремонт дроссельной заслонки, следуя пунктам, указанным ниже.

 

Не распыляйте очиститель-спрей (растворитель на нефтяной основе) непосредственно в отверстие  дроссельной заслонки.

Очистите углеродистые загрязнения на корпусе и самой дроссельной заслонки при помощи ватной палочки, смоченной в очистителе.

 

Вопрос 7: Может ли состав использоваться на дизельных автомобилях и машинах, работающих на газе(LPG)?

Ответ: В дизельных автомобилях, как и в бензиновых есть много прикреплённых к корпусу дроссельной заслонки деталей. Поэтому, если в камеру сгорания попадёт очищающая жидкость, это может привести к поломке двигателя, так как ведёт за собой перерасход топлива и нарушения двигателя. По этой причине, не вливайте состав непосредственно в отверстие дроссельной заслонки и впускной коллектор. Заглушив двигатель, смочите тряпку в растворе и протрите, удаляя загрязнения.

Для автомобилей, работающих на газе, следуйте той же инструкции.

 

Вопрос 8: Чем отличается данный состав от EC?

Ответ: Если сравнивать средство EC с TV-C, то можно обнаружить следующие отличительные свойства последнего.

  1. После обработки данным составом загрязнения оседают реже(TV-C покрывает деталь своеобразным защитным слоем).
  2. Не оказывает на медь (деталь заслонки) и алюминий (основная составляющая корпуса дроссельной заслонки) негативного влияния (не является причиной коррозии).
  3. Влияние состава на молибденовый слой крайне мало.
  4. Так как очиститель не обладает электрической проводимостью, он не вызывает короткого замыкания у электрических деталей.

 

Вопрос 9: После обработки очистителем обороты на холостом ходу поднимаются, но не опускаются.

Ответ: В случае, если вы столкнулись с дроссельным механизмом на электронном управлении, то оценить степень осевшего загрязнения можно с помощью диагностики. Дроссельная заслонка, открываясь потихоньку, обеспечивает постоянный поток поглощаемого воздуха. Если удалить эти загрязнения, щель станет шире, поток воздуха резко увеличится, вследствие чего обороты на холостом ходу резко поднимутся. В дроссельных корпусах на электронном управлении всё основывается на сигналах датчиков. Проследив за оборотами двигателя в обычном состоянии, можно научиться регулировать ими, взяв за основу изменения движущихся потоков воздуха. Обычно,  если несколько раз включать и выключать зажигание, устройство дроссельной заслонки запомнит своё положение при полном открытии и при полном закрытии. К тому же, если оставить двигатель на некоторое время на холостом ходу в состоянии покоя, система в итоге стабилизируется и обороты понизятся. Если говорить о дроссельных заслонках с электрическим управлением производства Японии, то, судя по инструкции TAS, для стабилизации и настройки оборотов может потребоваться некоторое время. (Справочная брошюра)

 

Вопрос 10: Будет ли результат, если проводить очистку при помощи длинного сопла?

Ответ: Состав, попадая в детали дроссельной заслонки, распыляется на загрязнения и достаточно хорошо очищает их. Однако при использовании длинного сопла будьте внимательны, относительно двух пунктов, представленных ниже.

  1. Следите за тем, чтобы дроссельная заслонка во время обработки не «зажевала» сопло.
  2. Настройте оборудование так, что бы кончик сопла прямо попадал в отверстие дроссельной заслонки (В случае, если не довести сопло до заслонки, есть опасность, что струя состава распылится в обратном направлении и заденет  воздухопровод).

 

Вопрос 11: Можно ли использовать средство на автомобилях, на которых установлены турбо системы и нагнетатели?

Ответ:  Использование состава на подобных автомобилях не вызовет никаких проблем. Однако, если вы используете состав на турбо системах, нагнетателях и интеркулерах, предыдущего поколения (на таких автомобилях, как Subaru Stella и т.д.), будьте осторожны, состав TV-C всё же имеет небольшое механическое воздействие на их детали. Для того, чтобы в интеркуллере не скапливалась очищающая жидкость, во время обработки заглушите двигатель и удалите загрязнения щёткой. Следите за количеством жидкости во время очистки. Остатки средства протрите тряпкой.

wakos-oils.ru

Как производится чистка дроссельной заслонки в автомобиле?

Заголовок

Во многих случаях частая причина плохой работы двигателя автомобиля является загрязненная дроссельная заслонка (ДЗ). Такой фактор снижает мощность мотора и приводит его в ухудшенное состояние. Своевременная чистка дроссельной заслонки поможет избежать подобных проблем, поэтому очень важно знать, как осуществлять ремонт устройства.

Что же представляет собой чистка дросселя? Во-первых, данная работа сводится к полному демонтажу и разбору механизма. Во-вторых — это его полная очистка и промывка. Такие радикальные шаги нужны для того, чтобы основательно и качественно выполнить все этапы удаления внутреннего засора. Перед тем как приступить к выполнению основной задачи, производится демонтаж ДЗ.

Предварительное определение неисправности

Режим снятия заслонки вводится только после установления верных признаков засорения. Стоит заметить, что выход из строя рассматриваемой детали крайне редок, обычно эта конструкционная часть способна пройти весь период эксплуатации автомобиля. В редких случаях, когда имеются механические повреждения требуется замена. Более часто устройство просто загрязняется масляными отложениями в виде пятен на заслонке и корпусе.

Характерные признаки неисправности дросселя:

Только если присутствуют все вышеперечисленные признаки, снятие механизма будет вполне целесообразным.

Демонтаж дроссельной заслонки

Чистка дроссельной заслонки

Чистка дроссельной заслонки будет невозможной если ее не снять с места крепления. Поэтому вначале с ее корпуса снимается воздушная гофра, а также отсоединяется с датчиков электрическая проводка. При осмотре кабели должны быть видимы. Трос газа, предназначенный для механического управления заслонкой, извлекается при помощи выдавливания небольшого “грузика”, из специального посадочного места.

Те же операции проводятся со шлангами охлаждающей жидкости, на входе и выходе. Рекомендуется проводить эту работу, когда в системе отсутствует высокое давление и температура. Это нужно в целях безопасности, чтобы избежать получение ожогов. Также это нужно в целях минимизации потерь охлаждающей жидкости. По завершении снятия шлангов следует дополнительно убедиться, что утечка жидкости остановилась.

В конце всех вышеперечисленных моментов подготовки, выполняется главный демонтаж устройства. Без него дальнейшая очистка дроссельной заслонки будет невозможна. Состоит этот процесс из двух этапов:

  1. Откручивание всех крепежных болтов и гаек.
  2. Отделение ДЗ от коллектора.

Очень важно при съеме ДЗ следить за тем, чтобы случайно не повредить прокладку, находящуюся на стыке с коллектором. Зачастую она прикипает к стыковочным стенкам, поэтому осуществлять отсоединение нужно предельно осторожно и без рывков. После снятия прокладки, стоит еще раз проверить наличие оставшихся кусочков уплотнителя и герметика. Их нужно удалить. Соблюдение чистоты поверхности крайне важно, так как от этого зависит плотность сжатия, без которого подсасывание воздуха будет нестабильным.

Как почистить дроссельную заслонку: порядок чистки

Для работы по чистке ДЗ не нужны дополнительные принадлежности, например, как при ремонте более сложных механизмов. Все что понадобиться — аэрозоль с очистительной жидкостью и старая ткань.

Непосредственно перед самой чисткой, требуется убрать все резиновые части с ДЗ. Зачем это делается? Такие меры, предпринимаются, предостерегая разрушительное воздействие со стороны аэрозольного очистителя. Промывка дроссельной заслонки приводится в активное состояние, когда жидкость, направляемая струей очистителя, проходит все части поверхности блока. Очищаются такие конструкционные элементы:

Не стоит обрабатывать жидкостью внешнюю строну устройства, ведь аэрозоль очень едкая и может негативно повлиять на пластиковые или резиновые составляющие ДЗ. Процесс очистки проходит в несколько шагов.

Сначала жидкостью поливаются все нуждающиеся в очистке элементы, ожидая примерно 15 минут, когда грязь полностью отмякнет. Следующий шаг подобный первому, только здесь кроме поливания, необходимо с помощью ветоши очистить те места, где жидкость не справилась с грязью самостоятельно.

Во время очистки не рекомендуется использовать различные щетки. Есть существенный минус в таком методе, так как можно повредить специальную оболочку внутренней стенки ДЗ, которая предназначена для лучшей пропускной способности воздуха. Также щетка может удалить на контурах заслонки уплотнительное обрамление.

Важность чистки клапана холостого хода

Будет не практично, если отвечая на вопрос как почистить дроссельную заслонку, не вспомнить о клапане холостого хода. В чем же заключается его особенность? Роль клапана сводится к тому, чтобы на холостом ходу двигателя, когда ДЗ закрыта, обеспечивать минимальный доступ воздуха. Здесь воздушный поток поступает в обход ДЗ и подается в коллектор.

Представленный механизм берет на себя роль связного между ДЗ и впускным коллектором. Удаление грязи с этой части очень важно, поэтому вместе с основной чисткой, удаление масляного налета с клапана холостого хода, также должна быть выполнена. В противном случае забитый воздушный ход будет препятствовать стабильному прогреву двигателя и увеличит провалы холостых оборотов.

Вовремя проведенная профилактика ДЗ — это залог успешной работы мотора. Все вышеизложенные принципы помогут водителю самостоятельно справится с задачей чистки дроссельной заслонки. Простейшее обслуживание автомобиля даст возможность разобраться со всеми нюансами эксплуатации двигателя.

autodont.ru


Смотрите также