Жидкость для удаления влаги из бензобака


Лучшие удалители влаги из бензобака

По замыслу топливная система автомобиля должна быть герметична. На деле же вода нередко попадает в бензобак.

Основные причины накопления влаги:

Влага в бензобаке может привести к сбоям и выходу из строя системы: в тёплое время года ход машины нарушается, двигатель «чихает». Зимой же вода просто замерзает, приводя в негодность топливный агрегат.

Применение влагоудалителя

Название средства говорит само за себя — при вливании в бензобак жидкость выступает посредником при смешении воды и топлива, подавая разбавленный бензин или дизель далее — к двигателю.

Важно понимать, что само по себе топливо не смешивается с водой. При попытке налить их в прозрачную колбу, можно увидеть, что бензин мгновенно поднимается наверх. В машине происходит аналогичный процесс. Даже при встряхивании колбы смешивания не происходит.

Полностью вывести влагу из бака не получится. Более того — это и не считается необходимым. В системе всегда будет присутствовать несколько десятков миллилитров воды, что не влияет на работоспособность автомобиля. Ориентироваться следует на показания приборной панели: если загорается сигнал о том, что в топливе много примесей, то следует залить влагоудалитель в бензобак. Поэтому имеет смысл всегда возить с собой ёмкость с этой жидкостью.

Активные компоненты средства — различные спирты, а также добавки, которые, по убеждению производителя, положительно влияют на топливную систему. Для того, чтобы вывести воду и сор, достаточно просто залить влагоудалитель в бензобак.

Тест в лабораторных условиях

Для того чтобы удостовериться в работоспособности средства, можно произвести следующий эксперимент: в прозрачную химическую колбу залить жидкости, которые требуется смешать, и проверить реакцию. Первый вопрос: сколько влагоудалителя использовать? Налив в ёмкость 500 мл бензина и 10 мл воды, можно начинать добавлять средство. Имитируя условия поездки путём постоянного покачивания колбы, можно допустить, что реальный процесс будет происходить в подобном ключе.

При вливании удалителя влаги выявились следующие результаты: лучше всего себя показали составы 3TON и Expert — при добавлении всего 60 миллилитров они отлично справились с задачей. Средство фирмы STP показало результат хуже — потребовалось 140 мл. Все производители утверждают, что количество состава рассчитано на 40–50 литров топлива. В чём же заключается такая разница результатов? Скорее всего, арифметика указана для количества воды, но ведь никто наверняка не знает, сколько влаги в топливной системе его автомобиля. К тому же заливать влагоудалитель рекомендуется перед заправкой.

Для чистоты эксперимента колбы были оставлены на сутки. Это приближает опыт к реальным условиям, когда после заправки нескольких литров автомобиль не расходует всё в первые часы. При длительном смешении лидером стал продукт от BBF, удержав большую часть влаги в топливе. Остальные же средства «высадили» всё на дно химического стакана в разных, но значительных количествах. Наилучший же в первом опыте состав на деле оказался наименее надёжным — спустя сутки вся вода оказалась на дне колбы. Следует отметить, что во всех чашках при встряхивании влага снова смещалась.

Выводы из опыта

Так или иначе, все влагоудалители показали свою эффективность. Эксперимент показал, что средства не рассчитаны на серьёзный объём — они нужны, скорее, для профилактики. Вывести большое количество воды поможет классический способ с откручиванием и разбором бензобака, а разнообразные составы для полноты эффекта следует использовать регулярно, особенно осенью — в сырой сезон перед морозами.

Не стоит злоупотреблять влагоудалителем, вливая несколько ёмкостей в бензобак. Они содержат спирты, которые в больших количествах провоцируют коррозию топливной системы. Нужно иметь чувство меры.

Рейтинг средств

В сравнении удалителей примесей для бензина и дизеля критериями являются эффективность, универсальность и цена за определённый объём:

  1. Удалитель от BBF. Производитель — Россия. 325 мл, 55 рублей. Расчёт: 40–60 литров топлива. Быстро забирает и хорошо держит влагу в топливе долгий срок. Эффективное средство по доступной цене.
  2. Expert. Произведено в России. 250 мл, 45 рублей, 40–60 литров топлива. Отлично поднимает примеси со дна, но очень плохо удерживает их в топливе. Использование этого средства возможно только при постоянном движении.
  3. Run Way, Россия. 300 мл, 35 рублей. 50–60 литров бензина или дизеля. Препарат имеет множество дополнительных свойств вроде уменьшения коррозии и снижения детонации, что выделяет его на фоне двух лидеров. Это является и плюсом, и минусом одновременно — универсальные средства, как правило, плохо справляются с основной целью — поднятием и удержанием влаги. Этот принцип справедлив и здесь. Преимущество этого состава заключается в низкой цене.
  4. 3TON, Россия. Универсальное средство, рассчитанное на 45–80 литров. 45 рублей за 354 мл. Это средство также показывает низкую профильную эффективность.
  5. STP, Великобритания. 85 рублей за 946 мл. Удалитель влаги из бензобака рассчитан на 40–80 литров топлива. Имеет наименьшую эффективность в рейтинге, удаляя лишь 15–20 мл воды. Производитель утверждает, что средство не содержит спиртов, что не выводит автомобиль из строя при «передозировке». В таком случае, правда, неизвестно, каков активный компонент состава.

Заключение

Обилие влаги в бензобаке приводит к тому, что топливная система машины выходит из строя. Вода, разумеется, не горит — это и служит причиной неполадок в двигателе. Таким образом, рекомендуется регулярно производить профилактику с использованием влагоудалителей, что позволит машине служить долго и надёжно.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Губит мотор вода… — журнал За рулем

Топливная система в принципе должна быть герметична — откуда же в бензобаке берется вода? Путей ее проникновения несколько. Во-первых — обычный конденсат. Когда заливаем бензин, в бак попадает атмосферный воздух, имеющий свою влажность (особенно если на улице сыро). Во-вторых, какое-то количество воды попадает непосредственно с бензином. Вообще говоря, есть методика замера количества Н2О в бензовозе. Но зачастую — например, на загородных АЗС — этой процедурой пренебрегают: в танки льют все, что намешано в «бочке». Есть и третий путь: некоторые высокооктановые компоненты бензинов гигроскопичны, а потому сами тянут с собой атмосферную влагу, которая и осаждается потом в топливном баке. Мы уже не говорим о чистом криминале, когда водичка предназначена для сокрытия умышленной кражи топлива…

СМЕШАТЬ, НО НЕ ВЗБАЛТЫВАТЬ

Вода и бензин, между прочим, не смешиваются! Чтобы увидеть, как быстро происходит расслоение воды и бензина, мы поставили простейший опыт. В прозрачный химический стакан налили 100 мл воды, потом дополнили его литром бензина, после чего взболтали. Однако вода моментально снова оказалась там, где была сначала — внизу стакана. Так и в бензобаке — бензин сверху, вода снизу. Причем даже когда машина скачет по ухабам, смешения воды и бензина не происходит: уж больно разные у них плотности.

Смешивать воду с бензином без «посредников» бесполезно: вода моментально ложится на дно!

Смешивать воду с бензином без «посредников» бесполезно: вода моментально ложится на дно!

Когда ввели влагопоглотитель и взболтали, то вода «уходит» в объем бензина. При этом он немного мутнеет.

Когда ввели влагопоглотитель и взболтали, то вода «уходит» в объем бензина. При этом он немного мутнеет.

Как же убрать воду? Решение «в лоб» известно — снять бензобак и вылить оттуда всю воду, а заодно и грязь, которая копилась в нем годами. Понятно, что дело хлопотное — здесь-то обычно и появляются «товары для ленивых». Ведь чего проще — до заправки плеснуть в бак жидкость из бутылочки, которая должна сама поднять и вывести из бака всю накопленную воду?

Спустя некоторое время прозрачный осадок начал снова образовываться в стакане. Но тут уже не вода, а какая-то эмульсия…

Спустя некоторое время прозрачный осадок начал снова образовываться в стакане. Но тут уже не вода, а какая-то эмульсия…

Магазины предложили нам пять различных вариантов «удалителей воды из бензобака». Судя по описаниям, «цеплять» воду должны разные спирты… Кроме них, там намешано что-то еще: оно и моет, и смазывает, и даже на октановое число благотворно влияет. Ладно, пусть это останется на совести производителей. Нас интересует только основная функция — способность убирать воду из бака.

ВИДИМОЕ ИЗ НЕВИДИМОГО

Реальный бензобак для таких экспериментов не годится: он непрозрачный. Кто его знает, что там происходит? Поэтому вместо бака возьмем стеклянную емкость с мерными рисками — химический стакан и посмотрим, как работают препараты. Первый вопрос очевиден: сколько потребуется «удалителя» для того, чтобы какое-то время удержать заданное количество воды в бензине? Ведь судя по описанию препаратов, они связывают воду, «поднимая» ее со дна для того, чтобы вместе с топливом отправить в камеру сгорания и оттуда — в выпускную трубу.

Заливаем в нашу емкость 500 мл бензина и 10 мл воды. Естественно, они сразу расслоились: желтенький бензин — сверху, прозрачненькая вода — снизу. Теперь постепенно, дозами по 5 мг, начинаем добавлять препарат, каждый раз взбалтывая «коктейль». И смотрим, появится ли снова внизу слой воды? Начальная контрольная отсечка — через 20 секунд: предположим, что при непрерывном взбалтывании содержимого бензобака во время движения автомобиля этого времени хватит, чтобы связанная вода смогла с бензином покинуть бензобак.

Лидером здесь выступили составы 3TON и Expert — для устойчивого результата их потребовалось примерно по 60 мл на заданное количество бензина. А вот препарата STP для создания сравнительно устойчивой смеси потребовалось уже 140 мл — чуть ли не полбутылки! Посмотрели на рекомендуемые концентрации — почти все бутылки рассчитаны на 40–50 л топлива! Как же так? Дело, видимо, в том, что «удалители» рассчитаны все-таки не на бензин, а на воду. А кто знает, сколько ее в баке? Да и заливать их предлагают в большинстве своем не после, а перед заправкой!

Но, конечно же, 20 секунд — это несерьезно, поэтому в следующем эксперименте пробы оставили на сутки… Здесь-то и выяснилось, что только состав BBF удержал практически всю воду в объеме бензина! А остальные снова «высадили» ее на донышко — правда, в разном количестве. «Рекордсмен» первого теста — состав Expert — всю воду отправил обратно, составы 3TON и STP — только ее половину. Впрочем, при первом же взбалтывании вся вода снова ушла в бензин.

ЧТО В СУХОМ ОСТАТКЕ?

Все препараты показали свою способность, худо-бедно, «сушить» топливный бак. Это, конечно, плюс. Кроме того, стало ясно, что одним флаконом любого, даже самого эффективного состава много воды из бака не поднимешь — так, 30–40 мл по максимуму. Вывод самый обычный для всей автохимии: не запускать болезнь, накапливая в баке воду стаканами! «Удалители» работают скорее как профилактические средства. Поэтому целесообразно использовать их регулярно, причем наиболее интенсивно — именно в сырые времена года, особенно осенью, перед морозами.

А если забабахать в бак флаконов пять — сразу все и прочистится? Вот этого делать не стоит: ведь в основе всех «удалителей» лежат спирты! Они коррозионноактивны, да и мотору от такой концентрации спирта, перемешанного с водой и бензином, хорошо не станет. Все, как у людей — умеренность нужна во всем!

5-е место

Вытеснитель воды и очиститель топливной системы STP

Страна-производитель Великобритания

Объем 946 мл

Рассчитанна 40–80 л топлива

Ориентировочная цена 85 руб.

Самый дорогой препарат — наверное, потому, что импортный! Согласно аннотации, не содержит спиртов, но как при этом работает — не поясняется. Эффективность удаления влаги самая низкая: один флакон поднимает всего 15–20 мл воды. Впрочем, при регулярном использовании мотору должно полегчать — ведь заявлены моющие свойства!

+ Отсутствие в составе спиртов сулит безопасность для мотора даже при передозировке.

— Высокая цена, низкая эффективность удаления влаги.

4-е место

Вытеснитель влаги и очиститель 3TON

Страна-производитель Россия, ООО «Дельфин-Кемикалс»

Объем 354 мл

Рассчитанна 45–80 л топлива

Ориентировочная цена 45 руб.

Еще один пример «универсала», который должен и сушить, и мыть. И снова — эффективность удаления влаги ниже, чем у специализированных препаратов. Один флакон поднимает всего 23–26 мл воды, зато неплохо удерживает поднятое. Вот только состав на бутылке уж больно расплывчатый — «дистиллят нефти и раствор углеводородов ароматического ряда». Есть что скрывать?

+ Универсальность препарата, невысокая цена, неплохая способность к удержанию воды в объеме бензина.

— Невысокая эффективность вытеснения воды.

3-е место

Удалитель влаги из бензобака RunWay

Страна-производитель Россия, ЗАО «Авиастрой-СПб»

Объем 300 мл

Рассчитанна 50–60 л топлива

Ориентировочная цена 35 руб.

Препарат обещает и удаление воды, и снижение детонации, и уменьшение коррозии. И, как всегда, четко иллюстрирует принцип — «универсальное хуже специализированного». Воды способен поднять меньше других «узконаправленных» препаратов — 28–32 мг на один флакон. Да и держит поднятую воду неважно.

+ Низкая цена.

— Неважно удерживает влагу в объеме бензина.

2-е место

Удалитель влаги для бензиновых двигателей Expert

Страна-производитель Россия, ООО «Русхольтс»

Объем 250 мл

Рассчитанна 40–60 л топлива

Ориентировочная цена 45 руб.

Недорогой препарат, при этом насколько эффективно поднимает воду, настолько неважно удерживает ее в объеме бензина. Иными словами, работоспособен только при движении автомобиля, когда бензин в баке взбалтывается. Один флакон способен поднять 40–45 мл воды. Препарат сугубо специализированный — ничего, кроме осушения бака, и не обещает…

+ Высокая эффективность удаления влаги, доступная цена.

— Не способен к длительному удержанию воды в объеме бензина.

1-е место

Удалитель влаги (топливная присадка для бензина) BBF

Страна-производитель Россия, ЗАО «Химпромпроект»

Объем 325 мл

Рассчитанна 40–60 л топлива

Ориентировочная цена 55 руб.

Препарат специализированный, и это видно — мало того, что эффективно поднимает воду со дна бака, так еще и хорошо ее держит в объеме. Причем за вполне доступную цену.

+ Хорошая эффективность вытеснения и удержания влаги.

— «Узкая» специализация препарата.

ВОДА В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ

Чем опасна вода в бензобаке? Когда ее количество «зашкаливает» за определенный уровень, она вместе (или — вместо) с бензином начинает поступать в цилиндры и, естественно, приводит к перебоям в работе мотора — вода-то не горит! Но самое опасное — скопление воды в топливной системе при отрицательных температурах за бортом. Попадая в топливопроводы и другие «узости» системы питания, вода образует ледяные пробки, намертво запирающие бензину путь от бака к двигателю. Оживить мотор можно, только отогрев его в теплом боксе.

А чем может быть полезна вода? Современные технологии эксплуатации двигателей предусматривают возможность добавления Н2О для снижения токсичности отработавших газов и повышения топливной экономичности моторов, в первую очередь — дизельных. Давно ведутся работы по использованию в качестве топлива для двигателей водотопливных эмульсий. Вода, подаваемая в цилиндры двигателя вместе с топливом, вызывает снижение температуры сгорания. При определенном, оптимальном соотношении воды и топлива это не приводит к потере эффективности сгорания, более того — может дать некоторую экономию расхода горючего. А вот выход оксидов азота — пожалуй, самой опасной токсической компоненты отработавших газов — резко снижается.

Но проблемы остаются: как перемешать топливо и воду и удержать эмульсию от расслоения? Как такая эмульсия поведет себя при отрицательных температурах? Как сохранить смазывающую способность топлива, резко падающую при введении в него воды? Как предохранить топливную аппаратуру от коррозии? Работы в этом направлении ведутся.

И еще… В конце прошлого века, когда исследовалась возможность конвертации обычного поршневого двигателя для работы на водороде, ввод водяного пара в цилиндры рассматривали как эффективный способ снижения жесткости сгорания, неизбежно резко возрастающей при переходе с бензина на водород. Скорость сгорания водорода многократно выше, чем бензовоздушной смеси, а потому у мотора, в прямом смысле слова, «сносило голову» и «садились» подшипники. И только примесь пара позволяла мотору работать без изменения его конструкции.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Может ли спирт удалить воду из бензобака?

Среди препаратов современной автохимии сегодня представлены и так называемые нейтрализаторы влаги, препятствующие коррозии топливной системы. Наши эксперты на практике решили оценить эффективность нескольких присадок для бензина.

На «автохимических» прилавках наших автомагазинов можно найти не одну, не две, а гораздо больше различных влаговытесняющих топливных присадок. И это обстоятельство лишний раз говорит о том, что, качество отечественного бензина до сих пор оставляет желать лучшего. Одна из самых наболевших проблем — это наличие в топливе воды. Откуда она там берется — вопрос отдельный и весьма неоднозначный хотя бы потому, что никто не отменял такое распространенное природное физическое явление, как конденсация влаги. И даже изначально бензин на нефтеперерабатывающем предприятии был сделан по всем нормативам (что подтверждается лабораторными тестами), то после его транспортировки и доставки заказчику у последнего вполне могут появиться сомнения в качестве полученного топлива.

Дело в том, что в значительной мере сам процесс увлажнения топлива происходит уже на этапах его транспортировки к бензохранилищам и АЗС, а также в ходе последующего хранения и перекачки из цистерн в цистерны. Главная причина — это суточные изменения влажности и перепады температур, которые при определенных условиях вызывают выпадение конденсата. Интенсивнее всего такой процесс идет в полупустых автоцистернах-наливниках или емкостях АЗС. Кстати, при подобных условиях влага будет образовываться и в незаполненных баках автомобилей. По оценкам экспертов, за год эксплуатации автомобиля на дне бензобака в зависимости от его объема может накапливаться от 300 мл до литра водно-грязевой смеси. Чем это грозит?

Прежде всего вода, перемешиваясь с бензином и попадая в топливный тракт, провоцирует активную коррозию любых его металлических элементов. Как правило, пораженные ржавчиной детали (а иногда и узлы) приходится в дальнейшем менять. Во-вторых, вода заметно ухудшает работу инжекторов, а в-третьих, зимой, особенно в сильный мороз, она может вызвать банальное промерзание топливопроводов или жиклеров. В любом случае, о нормальной работе двигателя в подобных ситуациях говорить уже не приходится

Конденсат в топливе может появиться даже во время его транспортировки в полупустых автоцистернах.

 

В состоянии покоя вода в емкости отделяется от бензина и опускается на дно. Она всегда находится ниже уровня топлива.

Важное дополнение к сказанному выше — вода никогда не растворяется в бензине. В отличие от солярки, с этим видом автомобильного горючего она во время движения перемешивается и образует эмульсию так называемого неустойчивого состояния. А в состоянии покоя жидкости разделяются по фракциям из-за своей разности по плотности, причем вода всегда оказывается ниже уровня бензина.

Эту особенность разделения водно-бензиновой смеси некоторые автопроизводители используют для удаления воды из топливного бака. В частности, это широко применяется на грузовиках, в топливных емкостях которых часто делают сливные отверстия. А вот на современных легковушках, оснащенных пластиковыми бензобаками, такой слив не предусмотрен. Как быть в таких случаях?

 

Альтернативный вариант нейтрализации влаги в баке сегодня активно предлагают производители автохимии. Они выпускают как специализированные присадки, именуемые нейтрализаторами (или вытеснителями) влаги, так и универсальные топливные препараты-очистители, обладающие частичным влаговытесняющим действием. Наконец, есть народные средства против влаги, например, обыкновенный спирт, о способах и итогах применении которого найдется масса отзывов в автомобильных соцсетях.

Как бы то ни было, но все продукты этой категории действуют по одному принципу — они на молекулярном уровне связывают воду, которая через бензонасос выводится из бака, а затем с потоком формируемой горючей смеси попадает во впускной тракт и далее — в камеры сгорания. Правда, такие присадки эффективны лишь тогда, когда бензин и вода в баке постоянно перемешиваются, то есть когда машина движется. А если она находится на долгом простое, например, во время длительного зимнего отпуска? И этот аспект применения присадок заинтересовал нас больше всего. Заинтересовал потому, что среднестатистическая легковушка проводит 90% своего жизненного цикла в состоянии покоя, то есть в ожидании своего хозяина. И лишь 10% всей своей жизни находится в движении.

Сегодня в автомагазинах можно увидеть универсальные топливные очистители, способные, по утверждениям производителей, связывать конденсат в бензине.

 

В качестве индикаторов ржавчины для теста были задействованы обыкновенные гвозди.

Чтобы оценить эффективность разных типов присадок, мы решили провести сравнительный эксперимент. Для этого использовали методику, которую в свое время успешно апробировали наши коллеги из журнала «За рулем». Суть ее в том, что для проверки исследуемого образца в пластиковую емкость наливалось 80 мл бензина, затем добавлялось 20 мл воды и потом еще (в зависимости от типа препарата) от 7 до 14 мл присадки. Затем эта смесь перемешивалась, после чего в нее в качестве индикатора ржавчины помещали обычный железный гвоздь, который выдерживали там не менее 30 суток. Поскольку его «шляпочная» часть изначально находилась внизу, то есть в слое воды и постепенно ржавела, то, по степени коррозии этой части гвоздя можно легко оценить эффективность применяемой присадки.

 

Всего же для теста с «индикаторными» гвоздями подготовили четыре образца. Один содержал только бензин и воду, в остальные три были добавлены еще и «нейтрализаторы» влаги. Роль первого выполнял 96-процентный спирт, в качестве второго взяли популярный топливный препарат направленного действия «Fuel Protect Антилед» немецкой фирмы Liqui Moly, а в качестве третьего выступила универсальная присадка Gas Treatment марки Motor Medic.

Через месяц все четыре банки были вскрыты, а извлеченные из них «индикаторы» ржавчины осмотрены и сфотографированы. Обобщенные результаты этого эксперимента и краткие комментарии к ним приведены ниже.

Перед началом тестирования в каждый образец с водно-бензиновой смесью помещали железный гвоздь и в таком виде выдерживали 30 суток.

БЕНЗИН С ВОДОЙ, БЕЗ ПРИСАДОК

Как известно, даже обычная пресная вода является активной коррозионной средой. Поэтому картина, которую можно наблюдать на фото, была вполне предсказуема — вся та часть железного индикаторного гвоздя, которая оказалась в слое воды, основательно проржавела. Сама вода за месяц простаивания приобрела характерный рыжий цвет из-за растворившихся в ней частичек ржавчины. Можно сказать, что нечто подобное с большой вероятностью может происходить и в металлическом бензобаке, если, конечно, в нем длительное время будет находиться вода. Очевидно, что на морозе такой водяной слой попросту превратится в лед.

 

БЕНЗИН С ВОДОЙ И ПРИСАДКОЙ FUEL PROTECT «АНТИЛЕД»

Немецкая присадка «Fuel Protect Антилед» от компании Liqui Moly представляет собой специализированный топливный препарат, обладающий направленным нейтрализующим действием по отношению влаге, которая находится бензине. Результат применения этой присадки говорит сам за себя — индикаторный гвоздь после 30 суток пребывания в водно-бензиновой смеси, в которую предварительно добавили «Fuel Protect Антилед», вообще не подвергся коррозии, что свидетельствует о высокой эффективности данного нейтрализатора влаги. Кстати, связывая воду в бензине, этот препарат предотвращает и ее замерзание. Одним словом, это именно тот продукт, который полностью соответствует своему назначению.

Препарат поставляется во флаконах объемом 300 мл. Соотношение «Препарат/Бензин» — 1:170. Рекомендуемый объем топливного бака — 50 л.

БЕНЗИН С ВОДОЙ И ПРИСАДКОЙ GAS TREATMENT

Топливная присадка Gas Treatment торговой марки Motor Medic из США хорошо известна на российском рынке и пользуется популярностью у автолюбителей. Потребителей привлекает универсальность данного продукта, поскольку он представляет собой многофункциональный топливный очиститель широкого спектра действия. В числе особенностей данного препарата, которые, кстати, указаны на этикетке, упоминается способность связывать и выводить из топлива конденсат. Возможно, что во время движения автомобиля так оно и происходит, однако в состоянии покоя присадка оказалась малоэффективной — это видно по ржавчине, покрывшей часть индикаторного гвоздя.

Препарат поставляется во флаконах объемом 350 мл. Соотношение «Препарат/Бензин» — 1:215. Рекомендуемый объем топливного бака — 75−80 л.

 

БЕНЗИН С ВОДОЙ И СПИРТОМ

Визуальное представление о результате применения спирта, который виден на фото, полностью развеивает миф о его эффективности в качестве нейтрализатора влаги. А все потому, что водно-спиртовая смесь сама по себе является активной коррозионной средой, в которой, как можно наглядно убедиться, железо ржавеет очень даже неплохо. Поэтому мы не рекомендуем применять спирт для удаления влаги из бензобака, чтобы там не рассказывали отдельные «опытные» автоблогеры.

…Результаты проведенного эксперимента убедительно свидетельствуют в пользу специализированных присадок, обладающих направленным действием против влаги, которая накапливается в бензобаке. В то же время, нейтрализовать воду с помощью многофункциональных топливных присадок, обладающих универсальным действием, довольно сложно. По крайней мере, нашим тест-редакторам этого сделать не удалось. Как не удалось предотвратить и развитие коррозии, вызванной наличием воды в бензине, с помощью народного средства — обыкновенного спирта. Более того, его применение, на наш взгляд, эту «водную» коррозию может даже усилить.

 

Источник

4kolesa.mirtesen.ru

Тест шести влаговытеснителей: откуда в баке ржавчина?

Среди продуктов автохимии, в изобилии представленных на прилавках российских магазинов, сегодня присутствует и такая группа препаратов, как вытеснители влаги из бензина. Мы решили проверить, насколько эффективны такие добавки. На АЗС горючее часто попадает уже будучи «увлажненным». Причина – конденсат, значительная часть которого образуется при неправильном содержании в крупных бензохранилищах.

Сам факт наличия на рынке подобных топливных присадок лишний раз свидетельствует о том, что качество отечественного горючего все еще оставляет желать лучшего. Если же говорить конкретно о воде, присутствующей в топливе, то ее в обычном автомобильном бензине быть не должно по определению. По крайней мере, в действующем ГОСТе даже намека на ее содержание нет (в солярке, к слову, есть). Как отмечают сами производители бензинов, горючее на нефтеперерабатывающих заводах действительно делают качественно, а вот потом… 

Потом оно транспортируется на бензохранилища и АЗС, перекачивается в баки машин – на этих этапах, собственно, и происходят главные процессы его «увлажнения», обусловленные двумя основными факторами. Первый – это, скажем так, фактор погодно-климатический. Суточные изменения влажности и перепады температур при определенных условиях приводят к выпадению конденсата. Подобное часто происходит в незаполненных автоцистернах-наливниках или в полупустых многокубовых емкостях автозаправочных станций (то же самое, к слову, происходит и в незаполненных баках автомобилей). А дальше в действие вступает второй – человеческий фактор. По идее, все топливные хранилища и бензоцистерны должны по регламенту периодически очищаться от конденсата и грязи. Вот только делается ли это, а если и делается, то насколько качественно? Вопросы, на которые сегодня трудно будет получить однозначные ответы. 

В баке вода всегда находится ниже уровня бензина 

Наконец, есть еще одна неблаговидная сторона человеческого фактора – это преднамеренное разбавление бензина водой ради получения дополнительной прибыли. Причем грешат этим как перевозчики топлива, так и сотрудники АЗС. Тут, полагаем, все понятно и комментариев не требует. 

Получается, что даже при самых благоприятных условиях вероятность появления воды в бензобаке достаточно высока. Например, в новенькой машине, которую вы только что приобрели у официального дилера, в бензобаке вполне может оказаться уже несколько десятков, а то и сотня-другая миллилитров влаги. Откуда она появилась? Да все оттуда же – из воздуха в виде конденсата. Ведь никто вам не скажет точно, сколько времени до момента продажи машина с практически пустым баком простояла на открытой площадке: месяц, три, полгода или еще больше? Если авто собрано за рубежом, то его как-то должны были доставить в Россию. Хорошо, если везли автовозом, а если морем в условиях повышенной влажности? 

Фасовочный объем большинства нейтрализаторов влаги рассчитан на разовый залив, из расчета один флакон на бензобак емкостью 40-60 л 

В общем, получается, что влага в бензобаке – вещь неизбежная. И для машины даже зловредная. Так, вода снижает эффективность действия функциональных добавок, используемых при производстве бензина, вызывает коррозию металлических деталей, ухудшает работу системы впрыска, а при низких температурах может вызвать примерзание топливопроводов. И чем ее больше, тем сильнее негативное действие. Кстати, по разным оценкам, на дне бака легковой машины в зависимости от его объема за сезон может накапливаться до литра водно-грязевой смеси. Словосочетание «на дне» мы употребили намеренно – вода не растворяется в бензине, с ним она образует эмульсию неустойчивого состояния. Иначе говоря, когда обе жидкости принудительно не перемешиваются, то из-за существенной разности в плотности вода в такой эмульсии всегда находится ниже уровня бензина. 

«Индикаторные» гвозди перед началом испытаний были тщательно обезжирены, высушены и затем отполированы 

Данная особенность имеет и свои плюсы: например, если в баке предусмотрено сливное отверстие, то вода из него удаляется без проблем. Однако во многих современных машинах, оснащенных пластиковыми топливными емкостями, слив отсутствует. Поэтому в случае необходимости в бак можно проникнуть только через технологические лючки, в которых штатно крепятся, например, датчик уровня топлива или погружной бензонасос. Но это, как говорится, крайняя мера. По жизни же основная масса автомобилистов вообще не заморачивается темой воды в баке и спокойно эксплуатирует своих «железных коней». Но лишь до того момента, пока эта самая вода вместе с растворившейся в ней грязью не покажет свой норов. Напомним, что во время движения (разгоны-торможения, неровная дорога) влага перемешивается с топливом и может попасть в узлы топливной аппаратуры. А там уж как кому повезет! Долой воду 

Между тем сегодня ряд производителей автохимии предлагают свои способы превентивного «воздействия» на воду с помощью особых присадок, так называемых нейтрализаторов влаги или осушителей топлива. Принцип действия здесь, в общем, таков: препараты этого типа связывают молекулы воды, которые путем механического перераспределения в структуре бензина выводятся вместе с ним из бака и попадают к форсункам системы впрыска. На качество сгорания топливной смеси «связанная» влага практически не влияет. Кроме того, утверждают автохимики, в связанном состоянии вода не подвержена морозам и, что очень важно, гораздо меньше провоцирует коррозию металла. 

Все это, конечно, неплохо, более того, методика применения нейтрализаторов влаги достаточно хорошо апробирована на практике. Но эффективна она лишь в том случае, когда горючее и вода в баке постоянно перемешиваются. А это возможно лишь во время активной езды, и то отчасти: например, при равномерном движении по ровной трассе перемешивание можно считать достаточно условным. Что уж говорить про ситуацию, когда машина стоит на месте, да еще с выключенным мотором! А если машина стоит день, два, неделю, месяц? 

В продаже встречаются универсальные топливные очистители, способные, как указывают производители, удалять из бензина конденсат и воду 

Вот поэтому нас как раз в большей степени заинтересовал именно последний момент – результативность действия топливных нейтрализаторов влаги в период длительного простоя автомобиля. На наш взгляд, это очень важный аспект их применения, ведь, как отмечалось выше, в обычных условиях бензин с водой образуют эмульсию неустойчивого состояния и при отстаивании вся влага собирается на дне бака, представляя собой активную коррозионную среду. А как меняется это свойство при использовании той или иной влаговытесняющей присадки? Если верить производителям, то они должны предотвращать образование ржавчины на металле. Это мы и решили проверить, для чего организовали простой натурный эксперимент. Настолько простой, что повторить его может любой желающий. 

В пластиковую емкость наливали примерно 70 мл бензина, затем 20 мл воды и рассчитанное количество нейтрализатора влаги. Эту смесь взбалтывали и на 30 суток помещали в нее железный гвоздь. 

Исходными параметрами для теста являлись емкость бака (было выбрано ее значение 50 л) и теоретически возможное количество влаги, которое могло в нем скопиться, скажем, после года эксплуатации. Мы установили это значение на уровне 500 мл, что, по мнению специалистов сервис-центров, вполне реально. Эти исходные параметры, а также рекомендованные производителями дозировки препаратов позволили рассчитать количество конкретной присадки, необходимой для нейтрализации 20 мл воды. Такое ее количество мы обозначили, ориентируясь на собственные возможности по проведению лабораторных исследований. 

В частности, для подготовки одного исследуемого образца бралась пластиковая чистая 200-миллилитровая баночка, в нее наливалось 70 мл специального бензина высшей очистки, добавлялось 20 мл воды и потом еще (в зависимости от расчета) от 7 до 14 мл присадки. Затем эта смесь тщательно взбалтывалась в течение двух минут (для лучшего воздействия присадки на воду), а после в нее помещали индикатор ржавчины в виде обычного железного гвоздя. Сам гвоздь для повышения его коррозионных свойств предварительно был обезжирен и отполирован. 

При этом мы исходили из следующего постулата: поскольку вода и бензин при отстое будут расслаиваться, то та часть гвоздя, что находится в слое воды, станет постепенно ржаветь. Если же вода в образце, куда добавлялась присадка, будет хотя бы частично нейтрализована ею, то коррозия должна идти менее интенсивно, чем в образце, где присадки нет. 

Дозировка препаратов осуществлялась с помощью обычного медицинского шприца 

Всего для эксперимента было подготовлено семь образцов с «индикаторными» гвоздями. Один из образцов содержал только бензин и воду, в остальных присутствовали еще и нейтрализаторы влаги, по одному на каждый образец. Сами препараты представлены шестью брендами, три из которых родом из России, два — из США и один — из Германии. Оба «американца», кстати, являются универсальными топливными очистителями, способными, как указано на упаковке, удалять из бензина конденсат и воду. Остальные четыре препарата – продукты направленного (против влаги) действия. 

Все подготовленные банки с гвоздями закрыли крышками и оставили на месяц в гараже. Честно говоря, мы представления не имели, какими будут результаты нашего длительного эксперимента. Тем более неожиданными и познавательными они стали для нас после того, когда банки были вскрыты и из них извлекли «индикаторы» ржавчины. Ниже мы приводим фотографии и краткие комментарии по каждому исследованному образцу. Начнем с «нулевого» (то есть без присадки), в котором были только бензин с водой. 

Бензин и вода без присадки 

Вода, как активная коррозионная среда, здесь проявила себя в полной мере. Это хорошо видно по коррозии той части гвоздя, которая находилась в слое воды. За месяц ржавчина основательно подпортила металл, образовав в некоторых местах черные язвы. Примерно такую же картину можно будет наблюдать и в бензобаке на стальных деталях, куда попадет влага. 

Жидкость «И-М» («Ойл Райт») Наименование препарата: жидкость «И-М»Торговая марка: «Ойл Райт»Страна-производитель: РоссияОбъем флакона, мл: 1000Рекомендуемый объем бака, л: 500Ориентировочная цена, руб.: 80

Продукт непонятного назначения – так мы его позиционировали. Эту жидкость под названием «И-М» предложил менеджер автомагазина, когда мы попросили показать нам какие-нибудь нейтрализаторы воды в топливе. Уже когда препарат готовили к испытаниям, выяснилось, что в описании нет ни слова ни про удаление воды из бензина, ни про антикоррозионные свойства. Зато сказано, что средство особенно эффективно при резких понижениях температуры. Это не так: когда мы замораживали образцы при -18 градусах, то, в отличие от других участников теста, вода в бензине с присадкой «И-М» замерзла. И от коррозии эта жидкость тоже не защищает, что наглядно видно на снимке. Спрашивается, для чего тогда нужен такой препарат? 

Средство для удаления влаги торговой марки Nekker Наименование препарата: средство для удаления влагиТорговая марка: NekkerСтрана-производитель: РоссияОбъем флакона, мл: 250Рекомендуемый объем бака, л: 50Ориентировочная цена, руб.: 180

На упаковке этого средства написано, что оно «связывает влагу, конденсат с топливом в однородную жидкость». Результаты нашего эксперимента это опровергают, по крайней мере, в спокойном состоянии вся вода, обработанная средством Nekker, отделилась от бензина и собралась на дне баночки. В то же время коррозионная активность этой водной субстанции замедлилась – ржавчины на «индикаторе» заметно меньше, чем в образце, куда присадку не добавляли. 

Удалитель влаги (Expert) Наименование препарата: удалитель влагиТорговая марка: ExpertСтрана-производитель: РоссияОбъем флакона, мл: 250Рекомендуемый объем бака, л: 50Ориентировочная цена, руб.: 160

Cпециализированная влагонейтрализующая присадка Water Remover отечественного производства в целом продемонстрировала определенную эффективность. Судя по «индикаторному» гвоздю, та его часть, что находилась в обработанной «экспертом» воде, корродировала гораздо медленнее, чем в воде обычной. За месяц отстаивания в гараже ржавчина только-только стала появляться на поверхности металла. Что ж, как говорится, и на том спасибо. 

Fuel Protect «Антилед» (Liqui Moly) Наименование препарата: Fuel Protect «Антилед»Торговая марка: Liqui MolyСтрана-производитель: ГерманияОбъем флакона, мл: 300Рекомендуемый объем бака, л: 50Ориентировочная цена, руб.: 515

Если оценивать эффективность немецкой присадки Fuel Protect в части ее противодействия водной коррозии, то на фоне остальных участников эксперимента она показала просто великолепный результат! Металл, погруженный в бензоводную среду, обработанную этим препаратом, после месяца ожидания остался чистым, без единого намека на ржавчину. Отличный продукт! Чего никак не скажешь о его цене. 

Очиститель инжекторов торговой марки IMG Наименование препарата: очиститель инжекторовТорговая марка: IMGСтрана-производитель: СШАОбъем флакона, мл: 350Рекомендуемый объем бака, л: 50Ориентировочная цена, руб.: 300

Топливный очиститель универсального действия, который, согласно этикетке, связывает и удаляет воду из бензобака и «предотвращает возникновение коррозии всех элементов топливной системы». Не беремся судить о чистящих способностях данного продукта (мы их не исследовали), но как замедлитель коррозии он себя не проявил никак. На снимке это хорошо видно. 

Gas Treatment (Motor Medic) Наименование препарата: Gas TreatmentТорговая марка: Motor MedicСтрана-производитель: СШАОбъем флакона, мл: 350Рекомендуемый объем бака, л: 75-80Ориентировочная цена, руб.: 220

Еще один комплексный топливный очиститель широкого спектра действия, поставляемый к нам из США. Вероятно, именно эта универсальность не позволила данной присадке в полной мере проявить свои качества. Например, обеспечить защиту от коррозии, вызываемой водой, когда та попадает в бензин. Результат, что называется, налицо – ржавчина покрыла металл толстым слоем. 

*** 

Как видно из результатов нашего эксперимента, далеко не все влаговытесняющие топливные присадки способны на практике продемонстрировать те качества, которые производители указывают на их этикетках. И если вы намерены покупать подобные продукты для своей машины, рекомендуем внимательно изучать их описания и подбирать исключительно специализированные, а не универсальные препараты.

 

Источник

4kolesa.mirtesen.ru

Тест шести влаговытеснителей: откуда в баке ржавчина?

Фасовочный объем большинства нейтрализаторов влаги рассчитан на разовый залив, из расчета один флакон на бензобак емкостью 40–60 л

В общем, получается, что влага в бензобаке — вещь неизбежная. И для машины даже зловредная. Так, вода снижает эффективность действия функциональных добавок, используемых при производстве бензина, вызывает коррозию металлических деталей, ухудшает работу системы впрыска, а при низких температурах может вызвать примерзание топливопроводов. И чем ее больше, тем сильнее негативное действие. Кстати, по разным оценкам, на дне бака легковой машины в зависимости от его объема за сезон может накапливаться до литра водно-грязевой смеси. Словосочетание «на дне» мы употребили намеренно — вода не растворяется в бензине, с ним она образует эмульсию неустойчивого состояния. Иначе говоря, когда обе жидкости принудительно не перемешиваются, то из-за существенной разности в плотности вода в такой эмульсии всегда находится ниже уровня бензина. 

 

«Индикаторные» гвозди перед началом испытаний были тщательно обезжирены, высушены и затем отполированы

 

Данная особенность имеет и свои плюсы: например, если в баке предусмотрено сливное отверстие, то вода из него удаляется без проблем. Однако во многих современных машинах, оснащенных пластиковыми топливными емкостями, слив отсутствует. Поэтому в случае необходимости в бак можно проникнуть только через технологические лючки, в которых штатно крепятся, например, датчик уровня топлива или погружной бензонасос. Но это, как говорится, крайняя мера. По жизни же основная масса автомобилистов вообще не заморачивается темой воды в баке и спокойно эксплуатирует своих «железных коней». Но лишь до того момента, пока эта самая вода вместе с растворившейся в ней грязью не покажет свой норов. Напомним, что во время движения (разгоны-торможения, неровная дорога) влага перемешивается с топливом и может попасть в узлы топливной аппаратуры. А там уж как кому повезет!

 

Долой воду

Между тем сегодня ряд производителей автохимии предлагают свои способы превентивного «воздействия» на воду с помощью особых присадок, так называемых нейтрализаторов влаги или осушителей топлива. Принцип действия здесь, в общем, таков: препараты этого типа связывают молекулы воды, которые путем механического перераспределения в структуре бензина выводятся вместе с ним из бака и попадают к форсункам системы впрыска. На качество сгорания топливной смеси «связанная» влага практически не влияет. Кроме того, утверждают автохимики, в связанном состоянии вода не подвержена морозам и, что очень важно, гораздо меньше провоцирует коррозию металла.

Все это, конечно, неплохо, более того, методика применения нейтрализаторов влаги достаточно хорошо апробирована на практике. Но эффективна она лишь в том случае, когда горючее и вода в баке постоянно перемешиваются. А это возможно лишь во время активной езды, и то отчасти: например, при равномерном движении по ровной трассе перемешивание можно считать достаточно условным. Что уж говорить про ситуацию, когда машина стоит на месте, да еще с выключенным мотором! А если машина стоит день, два, неделю, месяц?

 

В продаже встречаются универсальные топливные очистители, способные, как указывают производители, удалять из бензина конденсат и воду

Вот поэтому нас как раз в большей степени заинтересовал именно последний момент — результативность действия топливных нейтрализаторов влаги в период длительного простоя автомобиля. На наш взгляд, это очень важный аспект их применения, ведь, как отмечалось выше, в обычных условиях бензин с водой образуют эмульсию неустойчивого состояния и при отстаивании вся влага собирается на дне бака, представляя собой активную коррозионную среду. А как меняется это свойство при использовании той или иной влаговытесняющей присадки? Если верить производителям, то они должны предотвращать образование ржавчины на металле. Это мы и решили проверить, для чего организовали простой натурный эксперимент. Настолько простой, что повторить его может любой желающий.

В пластиковую емкость наливали примерно 70 мл бензина, затем 20 мл воды и рассчитанное количество нейтрализатора влаги. Эту смесь взбалтывали и на 30 суток помещали в нее железный гвоздь.

 

Исходными параметрами для теста являлись емкость бака (было выбрано ее значение 50 л) и теоретически возможное количество влаги, которое могло в нем скопиться, скажем, после года эксплуатации. Мы установили это значение на уровне 500 мл, что, по мнению специалистов сервис-центров, вполне реально. Эти исходные параметры, а также рекомендованные производителями дозировки препаратов позволили рассчитать количество конкретной присадки, необходимой для нейтрализации 20 мл воды. Такое ее количество мы обозначили, ориентируясь на собственные возможности по проведению лабораторных исследований.

В частности, для подготовки одного исследуемого образца бралась пластиковая чистая 200-миллилитровая баночка, в нее наливалось 70 мл специального бензина высшей очистки, добавлялось 20 мл воды и потом еще (в зависимости от расчета) от 7 до 14 мл присадки. Затем эта смесь тщательно взбалтывалась в течение двух минут (для лучшего воздействия присадки на воду), а после в нее помещали индикатор ржавчины в виде обычного железного гвоздя. Сам гвоздь для повышения его коррозионных свойств предварительно был обезжирен и отполирован.

При этом мы исходили из следующего постулата: поскольку вода и бензин при отстое будут расслаиваться, то та часть гвоздя, что находится в слое воды, станет постепенно ржаветь. Если же вода в образце, куда добавлялась присадка, будет хотя бы частично нейтрализована ею, то коррозия должна идти менее интенсивно, чем в образце, где присадки нет.

Дозировка препаратов осуществлялась с помощью обычного медицинского шприца

Всего для эксперимента было подготовлено семь образцов с «индикаторными» гвоздями. Один из образцов содержал только бензин и воду, в остальных присутствовали еще и нейтрализаторы влаги, по одному на каждый образец. Сами препараты представлены шестью брендами, три из которых родом из России, два — из США и один — из Германии. Оба «американца», кстати, являются универсальными топливными очистителями, способными, как указано на упаковке, удалять из бензина конденсат и воду. Остальные четыре препарата — продукты направленного (против влаги) действия.

 

 Все подготовленные банки с гвоздями закрыли крышками и оставили на месяц в гараже. Честно говоря, мы представления не имели, какими будут результаты нашего длительного эксперимента. Тем более неожиданными и познавательными они стали для нас после того, когда банки были вскрыты и из них извлекли «индикаторы» ржавчины. Ниже мы приводим фотографии и краткие комментарии по каждому исследованному образцу. Начнем с «нулевого» (то есть без присадки), в котором были только бензин с водой.

 

Бензин и вода без присадки

Вода, как активная коррозионная среда, здесь проявила себя в полной мере. Это хорошо видно по коррозии той части гвоздя, которая находилась в слое воды. За месяц ржавчина основательно подпортила металл, образовав в некоторых местах черные язвы. Примерно такую же картину можно будет наблюдать и в бензобаке на стальных деталях, куда попадет влага.

 

Жидкость «И-М» («Ойл Райт»)

Продукт непонятного назначения — так мы его позиционировали. Эту жидкость под названием «И-М» предложил менеджер автомагазина, когда мы попросили показать нам какие-нибудь нейтрализаторы воды в топливе. Уже когда препарат готовили к испытаниям, выяснилось, что в описании нет ни слова ни про удаление воды из бензина, ни про антикоррозионные свойства. Зато сказано, что средство особенно эффективно при резких понижениях температуры. Это не так: когда мы замораживали образцы при —18 градусах, то, в отличие от других участников теста, вода в бензине с присадкой «И-М» замерзла. И от коррозии эта жидкость тоже не защищает, что наглядно видно на снимке. Спрашивается, для чего тогда нужен такой препарат?

 

Средство для удаления влаги торговой марки Nekker

На упаковке этого средства написано, что оно «связывает влагу, конденсат с топливом в однородную жидкость». Результаты нашего эксперимента это опровергают, по крайней мере, в спокойном состоянии вся вода, обработанная средством Nekker, отделилась от бензина и собралась на дне баночки. В то же время коррозионная активность этой водной субстанции замедлилась — ржавчины на «индикаторе» заметно меньше, чем в образце, куда присадку не добавляли.

 

Water Remover (Expert)

 

Удалитель влаги (Expert)

Cпециализированная влагонейтрализующая присадка Water Remover отечественного производства в целом продемонстрировала определенную эффективность. Судя по «индикаторному» гвоздю, та его часть, что находилась в обработанной «экспертом» воде, корродировала гораздо медленнее, чем в воде обычной. За месяц отстаивания в гараже ржавчина только-только стала появляться на поверхности металла. Что ж, как говорится, и на том спасибо.

Fuel Protect «Антилед» (Liqui Moly)

Если оценивать эффективность немецкой присадки Fuel Protect в части ее противодействия водной коррозии, то на фоне остальных участников эксперимента она показала просто великолепный результат! Металл, погруженный в бензоводную среду, обработанную этим препаратом, после месяца ожидания остался чистым, без единого намека на ржавчину. Отличный продукт! Чего никак не скажешь о его цене.

Очиститель инжекторов торговой марки IMG

Топливный очиститель универсального действия, который, согласно этикетке, связывает и удаляет воду из бензобака и «предотвращает возникновение коррозии всех элементов топливной системы». Не беремся судить о чистящих способностях данного продукта (мы их не исследовали), но как замедлитель коррозии он себя не проявил никак. На снимке это хорошо видно.

 

Gas Treatment (Motor Medic)

Еще один комплексный топливный очиститель широкого спектра действия, поставляемый к нам из США. Вероятно, именно эта универсальность не позволила данной присадке в полной мере проявить свои качества. Например, обеспечить защиту от коррозии, вызываемой водой, когда та попадает в бензин. Результат, что называется, налицо — ржавчина покрыла металл толстым слоем.

 ***

Как видно из результатов нашего эксперимента, далеко не все влаговытесняющие топливные присадки способны на практике продемонстрировать те качества, которые производители указывают на их этикетках. И если вы намерены покупать подобные продукты для своей машины, рекомендуем внимательно изучать их описания и подбирать исключительно специализированные, а не универсальные препараты.

liquimoly.ru

Зачем лить спирт в бензобак? Спирт в бензобак для удаления водного конденсата

Практически каждый более-менее опытный водитель слышал о практике использования спирта в качестве очистителя бензобака от воды. С учетом того, что зимние холода наступят очень скоро, лишнюю жидкость из бака удалить просто необходимо, ведь она может стать причиной некоторых проблем (о них поговорим ниже). Кто-то считает, что можно лить спирт в бензобак, что позволит эффективно удалить воду, но есть и противоположные мнения. Тем не менее на рынке сейчас продаются разные вытеснители влаги, однако их цена достаточно высокая (обычный брендовый тюбик может стоить 400 рублей и более). Поэтому многие водители предпочитают смешать спирт и бензин, что обойдется всего в 20-30 рублей. Давайте попробуем разобраться, что это за практика и не опасно ли ее применять.

Зачем лить спирт в бензобак?

Есть разные причины, по которым вода может попасть в бак. С учетом того, что ее плотность выше, чем плотность топлива, она оседает на дне емкости. Бензонасос качает топливо практически со дна, поэтому часть воды может захватываться вместе с бензином. Это плохо скажется на эффективности работы системы питания и двигателя. По возможности этого лучше не допускать.

Зимой нижний слой воды в баке вообще может замерзнуть, и лед перекроет путь для поступления бензина. В результате машина даже не заведется. И если автомобиль забирают с холодной улицы, завозят в теплый гараж и после этого он успешно заводится (лед тает), то это говорит о наличии воды в баке. В этом случае можно попытаться залить спирт в бензобак для удаления излишней влаги.

Как вообще вода может туда попасть?

Есть разные пути образования воды в баке. Как минимум можно выделить три:

  1. Конденсат. За пять лет в баке может образоваться около 100-200 мл воды. Это ничтожно мало.
  2. Осадки. Когда происходит заправка под снегом или дождем, то вода может попадать в бак в небольших количествах. В среднем за несколько лет около 100 мл воды может набежать.
  3. Бензин. В самом топливе, которое находится в подземном хранилище, тоже может быть вода. Это говорит либо о наличии конденсата, либо о нечестных продавцах. Даже при покупке 95 бензина, цена которого обычно выше, нельзя гарантировать, что в нем не будет конденсата.

Если учесть все источники поступления влаги, то за 3-4 года на дне может образоваться 100-200 мл воды, которую желательно оттуда изъять.

Чем опасна влага в баке?

Многие необработанные металлические топливные баки могут просто ржаветь от воды. Однако чаще всего опасность заключается именно в замерзании воды при отрицательной температуре. Сейчас почти во всех современных машинах топливный насос установлен прямо в баке. На нем есть мелкая сетка, которая препятствует поступлению мусора в топливную систему. Она не пропускает ничего, кроме бензина. Именно на этой сетке оседает влага, а зимой она превращается в лед, закупоривая таким образом проход для топлива. Из-за этого бензонасос может даже выйти из строя по причине перегрева.

Поэтому многие мастера рекомендуют хотя бы раз в год заливать спирт в бензобак. Удаление водного конденсата таким способом – это весьма распространенная практика.

Что лить?

Отлично выводят влагу спирты. Неплохо себя показывает обычный этиловый спирт, также можно использовать изопропиловый или метиловый (ядовит). Добавлять в бак нужно немного – около 200 мл на 40 литров бензина.

Плотность спирта выше, чем плотность топлива, поэтому при добавлении спирт подходит ко дну и смешивается с водой. Если очень грубо говорить, то при смешивании образуется водка (это если заливать именно этиловый спирт). Впрочем, из-за запрета он не продается в аптеках, и найти его сложно. Однако изопропиловый можно поискать на хозяйственных рынках или в радиотоварах.

Также можно использовать сольвент или ацетон. Конечно, лучше всего добавить спирт в бензин. Удаление воды эффективнее осуществлять с его помощью, но указанные препараты также справятся. Сольвент в этом плане немного хуже, так как его октановое число находится в районе 60-70, а число ацетона - около 100.

Заливать их в бак также нужно в небольшом количестве – около 250-300 мл на 40 литров топлива. Причем лить их желательно сразу после заправки.

Что будет, если в бензин добавить спирт или ацетон?

С учетом того, что спирт или ацетон не смешивается с бензином, возникают вопросы по поводу эффективности такого способа удаления влаги из бака. На самом деле задача спирта не заключается в смешивании с бензином. Спирт или ацетон при смешивании с водой образует горючую смесь, которая может беспрепятственно пройти сквозь фильтр топливного насоса и воспламениться в камере сгорания.

В результате излишки влаги или воды будут удалены из топливного бака, а сама вода с ацетоном при очень малом количестве не нанесет какого-либо существенного вреда топливной системе или самому двигателю. Следовательно, ацетону совершенно необязательно смешиваться с бензином для того, чтобы произошла эффективная очистка бака от воды. Поэтому не всегда уместно лить спирт в бензобак. Можно даже обойтись обычным ацетоном, который продается везде.

Что касается стоимости, то 500 мл ацетона в среднем стоит 70 рублей. Нам нужно всего лишь половина от этого (250 мл), что обойдется в 35 рублей. Это достаточно дешево для полного удаления воды из топливного бака.

Магазинные вытеснители

Многие владельцы автомобилей полагают, что ацетон или спирт может нанести вред двигателю или системе его питания, поэтому предпочитают не лить данные средства в бензобак. Некоторые пишут о том, что подобные средства вредят резинкам, пластику и даже датчикам разных систем автомобиля. И хотя все это на уровне слухов, многие владельцы автомобилей не хотят рисковать. Хотя особо паниковать по этому поводу не стоит, так как 250 мл ацетона никакого вреда точно не нанесут. Более того, есть вероятность, что ацетон сможет растворить многолетние отложения на дне топливного бака, а в некоторых случаях он даже очистит форсунки, и те станут работать лучше. Резина и пластик в конструкции топливопровода также подвергаются воздействию ацетона, но добавление раз в 4 года 250 мл этого средства не повредит.

В общем, можно купить какое-то магазинное дешевое средство (осушитель топлива) и залить его. Если прочитать состав этого средства, то там, скорее всего, будут указаны следующие вещества: эфиры, спирты, сольвент, ПАВ. По сути, это то же самое, только в специальной упаковке. Стоимость такого препарата может варьироваться в пределах 100-400 рублей. Производители рекомендуют использовать их для профилактики, что и логично, ведь удалять воду приходится раз в 3-4 года. Производителю же выгодно, чтобы их осушитель покупали чаще.

Можно ли заливать водку?

Некоторые водители заливают в бак водку, однако это совершенно глупое занятие. Да, в ней содержится спирт, однако воды в ней еще больше. Поэтому для удаления жидкости из бака водку лить ни в коем случае нельзя. Это только увеличит содержание воды на дне. Растворить и поглотить ее может только спирт (или ацетон).

Заключение

Спирт в бензобаке – это почти народное средство для удаления конденсата со дна. Он дешевый и эффективный, его присутствие в составе топлива никак не повредит двигателю или топливопроводу. Более того, в некоторых марках бензина специально используют спирт в качестве присадки для повышения октанового числа, что еще раз подтверждает полную безопасность его использования.

С учетом цены 95 бензина и самого спирта удаление воды из системы не потребует больших финансовых вложений. Следовательно, если есть подозрения на наличие жидкости в баке, то смело залейте 200 мл спирта и забудьте об этой проблеме на следующие 3-4 года. Судя по отзывам автовладельцев, данный способ действительно рабочий и эффективный. Впрочем, водители часто спорят о том, сколько именно необходимо заливать спирта или ацетона. Но усердствовать здесь явно не стоит. Логично, что литр спирта в топливном баке при малом количестве бензина только навредит автомобилю.

Если сомневаетесь в применении ацетона или спирта, то купите в магазине какое-нибудь средство-осушитель топливного бака и следуйте инструкции. Так будет безопаснее.

fb.ru

Удаляем лишнюю влагу из бензобака автомобиля

Мировая автомобильная промышленность ежегодно производит миллионы современных машин, постоянно улучшая характеристики, усложняя технологии. Автомобили обрастают всё большим функционалом и разного рода примочками. Но насколько бы ни был совершенен автомобиль, как бы ни было в нём всё качественно отрегулировано, от некачественного топлива нет никакой страховки. Кроме того, в бензобаке любой машины может появиться вода.

 

Последствия воды в бензобаке

 

 

А чем может грозить вода в топливном баке, интересуются новички, она же не взрывается. На самом деле проблемы могут возникнуть самые разные, от мелкого очага коррозии до  полного выхода из строя автомобиля. В дизелях вода легко выводит из строя топливный насос, (или же плунжерную пару, причём, за очень короткое время, в бензиновых поломки возникают в форсунках и распылителях инжекторов. В общем, пользы от воды в бензобаке точно никакой, а вот вреда много.

 

 

Холода

 

 

Особенно вода в баке опасна в зимнее время, она попросту замерзает в трубопроводах, закупоривая их. И хорошо, если есть обогреваемый гараж, тогда можно авто оттаять и заняться устранением этого недуга. А избавляться следует не от симптомов (конечно, воду удалить придётся), а разобраться с первопричиной. Если же нет тёплого гаража, то придётся разбирать двигатель, и продувать всё тёплым воздухом, что довольно сложно и долго.

 

 

Причины появления воды в баке

 

 

Как ни прискорбно, но главная причина – человеческий фактор. И связано это с тем, что в погоне за максимальной прибылью, нечистоплотные торговцы идут на разбавление топлива водой. Да, и на фирменных заправках легко можно залить в свой бак низкокачественное топливо. Это одна из причин появления в топливном баке воды.

 

Некачественное топливо с водой

 

 

Также в причинах есть естественные явления, к примеру, конденсат. Это происходит чаще во времена межсезонья. Наверняка не раз замечали капли воды на крышке бензобака, когда открывали её перед заправкой. Это и есть природный конденсат, который срываясь с крышки, попадает в топливо, оседает ниже, и накапливается постепенно на дне.

 

 

Как избавиться

 

 

Если обнаружены вышеописанные симптомы, то первым делом (самый простой способ) следует слить всё топливо, затем залить под завязку новую порцию. Метод надёжный, но временный, воду убрать помогает, а вот от повторного попадания не спасёт. Придётся постоянно следить, чтобы вода не попадала в бак. Это можно устроить, держа бак постоянно заправленным по горлышко.

 

Как избавиться от воды в бензобаке

 

 

Второй способ не избавляет от воды, но избавляет от последствий. Специальная автохимия просто связывает молекулы воды, делая их тяжёлыми. То есть, вода не будет смешиваться с топливом и попадать в трубопроводы, но она так и будет болтаться на дне бензобака. После применения химии, можно воспользоваться первым способом.

 

Третьим способом водители со стажем пользуются давно. Для него нужен спирт, именно он помогает быстро и надёжно убирать воду. Итак, берём грамм триста-четыреста спирта и перед заправкой топливом, выливаем спирт в бак. При этом спирт, смешиваясь с водой приобретает ту же плотность, что и топливо. Кстати, имеющиеся в продаже средства для удаления воды также основаны на спирту.

Другие записи по теме:

autowestnik.ru


Смотрите также