Содержание
Характеристики и виды АЗС
По мобильности АЗС можно подразделить на стационарные, передвижные, контейнерные.
Стационарные АЗС – долговременные, капитальные сооружения повышенной пожаро-взрывоопасности. Их размещение, строительство и эксплуатация строго регламентируется соответствующими нормами, правилами и инструкциями. АЗС принимают в эксплуатацию по окончании строительства или реконструкции согласно СНиП III.01.04-87.
Передвижные автозаправочные станции (ПАЗС) – мобильное средство заправки автотранспорта нефтепродуктами, которые используются главным образом для заправки автотранспорта в местах его стоянки (гаражах), временного сосредоточения, на автодорогах, а также как оперативный резерв автозаправочных комплексов при остановке на ремонт или временной перегрузке отдельных стационарных АЗС.
Контейнерные АЗС сравнительно недавно получили распространение. Они применяются главным образом для заправки личного автотранспорта в весенне-летний период, а также для заправки автотранспорта в небольших населенных пунктах и ведомственного транспорта.
Диспропорция между ростом парка личных автотранспортных средств и возможностями качественного и своевременного удовлетворения их потребности в заправке и обслуживании может быть устранена не только путем увеличения числа АЗС, но не в меньшей степени за счет реконструкции и совершенствования существующих, роста их пропускной способности.
Основными показателями, характеризующими АЗС, являются: число заправок в сутки и количество реализуемых нефтепродуктов.
Перечень основных исходных данных для проектирования АЗС должен содержать:
ü акт выбора земельного участка с обязательной подписью заказчика, управления пожарной охраны, владельца земли;
ü акт об отводе участка с привязкой его к дороге с указанием линий застройки и отметок;
ü ситуационный план расположения участка в масштабе 1:5000;
ü топографические материалы с инженерными сетями в масштабе 1:1000 и геологические данные по участку;
ü заключение санитарно-эпидемиологической станции (СЭС) по участку с указанием минимальной санитарно-защитной зоны.
При проектировании АЗС требования самого заказчика, как правило, сводятся к следующим пунктам: изготовление сооружений из сборных, легких элементов, дающих возможность сборки в короткие сроки и исключающих необходимость частой окраски наружных стен; наличие готовой рекламы, встроенной мебели; возможность получения сборного технологического оборудования, т.е. подземных резервуаров в сборе с арматурой, замерной аппаратурой, с использованием герметизации топливораздаточных колонок с автоматикой и готовых бетонных плит для укладки на территории АЗС; обеспечение максимальной пропускной способности на АЗС путем возможной вариации в размещении технологического оборудования, создающей направленные потоки автомашин за необходимой маркой топлива и обеспечивающей максимальный обзор рабочей зоны территории АЗС из помещения заправщика; максимальное использование автоматики в управлении заправкой автомашин; простота обслуживания оборудования, сооружений и территории АЗС.
Схемы генеральных планов АЗС должны учитывать следующие основные технологические требования:
üвозможность заправки топливом автотранспортных средств с левосторонним, правосторонним и двусторонним расположением топливных баков;
üнезависимый подъезд автотранспортных средств к заправочным колонкам;
üминимальную протяженность коммуникаций топлива;
üоптимальные радиусы поворота для автотранспорта;
üдостаточную зону для машин, ожидающих заправку;
üвозможность визуального контроля мест заправки из здания АЗС оператором должна определяться нормами.
Для получения большего экономического эффекта использования АЗС в некоторых районах типовой проект АЗС дополняют элементом приема нефтепродуктов с железной дороги, а иногда еще и элементом раздачи топлива непосредственно в автоцистерны и топливозаправщики. Такая форма снабжения нефтепродуктами обеспечивает залив автоцистерн при централизованной поставке нефтепродуктов в автохозяйства. Это необходимо там, где нефтебаза удалена на большое расстояние от автохозяйства, а АЗС находится поблизости. Таким образом, сводятся до минимума порожние пробеги автомобильного транспорта до АЗС и порожние пробеги автоцистерны.
РСТ РСФСР 778-91 Станции автозаправочные. Общие технические требования — Что такое РСТ РСФСР 778-91 Станции автозаправочные. Общие технические требования?
РСТ РСФСР 778-91
Группа Д28
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СТАНДАРТ РСФСР
СТАНЦИИ АВТОЗАПРАВОЧНЫЕ
Общие технические требования
Дата введения 1991-10-01
РАЗРАБОТАН Концерном «Роснефтепродукт»
ИСПОЛНИТЕЛИ Варфоломеева В. С.
ВНЕСЕН Концерном «Роснефтепродукт»
УТВЕРЖДЕН постановлением Госкомэкономики РСФСР от 27.03.91 г. № 11
ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Настоящий стандарт распространяется на станции автозаправочные (далее АЗС), предназначенные для приема, хранения и выдачи нефтепродуктов транспортным средствам (кроме гусеничного транспорта), продажи масел, консистентных смазок и спецжидкостей в мелкой расфасовке, запасных частей, принадлежностей к транспортным средствам и оказания услуг владельцам индивидуальных автотранспортных средств.
1. КЛАССИФИКАЦИЯ
1.1. Автозаправочные станции классифицируются:
1) по исполнению зданий и сооружений на:
стационарные;
передвижные;
контейнерные;
блочно-модульные.
2) по функциональным возможностям:
автозаправочные станции;
автозаправочные станции с комплексом автосервиса.
3) по пропускной способности в зависимости от обслуживания потока автомашин АЗС: 35, 57, 100, 135 авт/ч.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. АЗС следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта, с учетом технических условий и заданий, по типовым или индивидуальным проектам, утвержденным в установленном порядке.
2.2. Основные технические характеристики АЗС должны соответствовать показателям, указанным в таблице.
2.3. Требования к конструкции контейнерных и блочно-модульных АЗС должны соответствовать ГОСТ 22853.
2.4. Топливораздаточные колонки должны соответствовать ГОСТ 9018 , а импортные — пройти государственные приемочные испытания по ГОСТ 8.001.
2.5. Средний срок службы автозаправочных станций (без оборудования) должен быть, не менее:
20 лет — для стационарных;
12 лет — для контейнерных;
7 лет — для передвижных.
Таблица
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
|
2.6. АЗС должны быть изготовлены в климатическом исполнении У категории 1 по ГОСТ 15150 , но эксплуатироваться в интервале температур от минус 40°С до плюс 40°С.
2.7. Конструкция и теплоизоляция помещений операторов должны обеспечить внутреннюю температуру согласно санитарным нормам.
2.8. Требования к рабочим местам обслуживающего персонала на АЗС должны соответствовать требованиям системы «Человек-машина».
2.9. АЗС должны быть оборудованы средствами наглядной информации:
— о марках выдаваемого топлива;
— о расположении АЗС и о пути подъезда к ней;
— о видах услуг;
— дорожными знаками для водителей автотранспорта;
— о размещении ближайших АЗС;
— о мерах пожарной безопасности.
2.10. АЗС должны быть оборудованы художественно-оформленными витринами, рекламами.
2.11. Окна зданий должны быть оборудованы защитными решетками.
2.12. Здания операторных должны оснащаться охранной звуковой сигнализацией.
2.13. Территория АЗС в темное время должна быть освещена в соответствии с существующими нормами.
2.14. Нестационарные АЗС должны транспортироваться автомобильным, водным и железнодорожным транспортом.
2.15. Условия транспортирования и хранения в части воздействия климатических факторов — по группе 8 ГОСТ 15150 .
2.16. Здания, сооружения и оборудование АЗС должны быть защищены от действия прямых ударов и вторичных проявлений молний согласно требованиям РД 34.21.122 .
2.17. На АЗС должно быть предусмотрено защитное заземление — все металлические нетоковедущие части электрооборудования должны быть заземлены.
2.18. Для защиты от статического электричества все резервуары, автоцистерны, трубопроводы, подвижные средства перекачки, рукава и наконечники во время слива и налива должны быть заземлены.
2.19. Все электрооборудование АЗС и электропроводка, располагаемые во взрывоопасной зоне, должны быть выполнены во взрывобезопасном исполнении в соответствии с действующими нормами и правилами.
2.20. Монтаж электрооборудования и электропроводок должен производиться в соответствии с Правилами устройства электроустановок ( ПУЭ ).
2.21. Категория производства, класс (зона) взрывоопасности по ПУЭ :
контейнера управления — нормальная;
контейнера хранения топлива — А, В — 1 г.
2.22. Общие требования монтажной технологичности АЗС — по ГОСТ 24444 .
2.23. Наружные детали АЗС должны быть изготовлены из материалов, стойких к воздействию окружающей среды в условиях эксплуатации, или защищены соответствующими покрытиями.
2.24. Лакокрасочные покрытия должны соответствовать группам эксплуатации:
У1 — наружных поверхностей;
У2 — остальных поверхностей — по ГОСТ 9.104.
2.25. Металлические и неметаллические неорганические покрытия деталей АЗС — по ГОСТ 9.303 и ГОСТ 9.306.
2.26. АЗС должна быть оборудована телефонной и диспетчерской связью.
2.27. Здания со стороны размещения пультов управления должны иметь достаточную площадь остекления для обеспечения достаточного обзора оператором топливо-маслораздаточных колонок.
2.28. АЗС должна быть оснащена средствами измерений согласно «Табелю оснащенности СИ АЗС», разработанному в установленном порядке.
2.29. АЗС должна быть обеспечена дополнительным оборудованием для торговли маслами, смазками, запчастями.
2.30. АЗС должна быть оборудована производственно-ливневой канализацией и очистными сооружениями.
2.31. Выброс вредных веществ должен соответствовать «Методике нормирования выбросов вредных веществ в атмосферу на предприятиях Госкомнефтепродукта РСФСР», г. Астрахань, 1988 г.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка
6 Особенности заправочной станции будущего
Топливо
By Саманта Оллер мая 19, 2017
ЧИКАГО — Разрушение вынуждает крупную нефтяную компанию переоборудовать заправочную станцию на будущее.
По данным The Wall Street Journal, на эту эволюцию влияют различные силы. К ним относятся электромобили (EV), которые, как ожидается, сократят спрос на бензин в США на 20% к 2035 году, по данным исследовательской компании Wood Mackenzie, а также более жесткие стандарты эффективности использования топлива. Между тем, автоматизированные транспортные средства и каршеринг могут еще больше изменить текущую модель розничного топлива.
Помня об этих факторах, нефтяные компании тестируют различные технологии, услуги и предложения, чтобы оставаться актуальными в розничной торговле. Вот шесть потенциальных особенностей заправочной станции будущего …
Исследуйте: альтернативные виды топлива, автомобили, потребительские тенденции, электромобили, бензин, нефть
- Next Slide
1. Альтернативные виды топлива Согласно отчету, в ближайшие месяцы в США и Европе будут тестироваться несколько альтернатив бензину и дизельному топливу.
Сжатый (CNG) и сжиженный (LNG) природный газ. Royal Dutch Shell PLC проводит испытания СПГ, альтернативы дизельному топливу, в пяти точках в Соединенных Штатах вдоль межштатных автомагистралей, а также в четырех точках в Нидерландах. Крупнейшая французская нефтяная компания Total SA планирует установить 350 заправочных станций на природном газе в Европе в течение следующих пяти лет после приобретения третьего по величине поставщика заправочных станций на природном газе в Европе.
Зарядка электромобиля. Royal Dutch Shell планирует добавить станции быстрой зарядки электромобилей на заправочные станции в Соединенном Королевстве и Нидерландах, где правительство взвешивает запрет на продажу автомобилей, работающих на ископаемом топливе, начиная с 2025 года. Total SA планирует добавить 300 зарядных станций в Европе. Тем временем BP PLC тестирует зарядку электромобилей на 50 объектах по всему миру.
Водород. Total SA планирует построить 400 водородных станций в Германии к 2023 году. Shell уже тестирует топливо в Калифорнии и недавно объявила о планах сотрудничать с Toyota по созданию еще семи водородных станций в штате.
Исследуйте: альтернативные виды топлива, автомобили, потребительские тенденции, электромобили, бензин, нефть
- Предыдущий слайд
- Следующий слайд
Чтобы соответствовать растущим мировым стандартам топливной экономичности, нефтяные компании разрабатывают высокооктановые топлива, чтобы помочь им реализовать свой потенциал.
Инженеры ExxonMobil в Нью-Джерси, например, разрабатывают формулу бензина, которая поможет этим двигателям с турбонаддувом обеспечить такое же ускорение, как у большого внедорожника со скромной экономией топлива, сообщает Journal.
Исследуйте: альтернативные виды топлива, автомобили, потребительские тенденции, электромобили, бензин, нефть
- Предыдущий слайд
- Следующий слайд
3.
Мобильные платежи
BP тестирует приложение мобильных платежей, предназначенное для процесс покупки быстрее. Клиенты будут выбирать местоположение заправочной станции, какой тип топлива они хотят купить и в каком количестве. Приложение направляло пользователя к доступной помпе на этом сайте, уже предустановленной с его характеристиками покупки. Затем клиент заполнял и оплачивал кредитной или дебетовой картой, хранящейся в приложении. Сообщается, что Shell также рассматривает возможность разработки приложения для мобильных платежей.
Исследуйте: альтернативные виды топлива, автомобили, потребительские тенденции, электромобиль, бензин, нефть
- Предыдущий слайд
- Следующий слайд
, которые позволяют клиентам интернет-магазина забирать и возвращать покупки в местном c-магазине. По данным журнала, Shell также планирует добавить их на свои фирменные заправочные станции.
Исследуйте: альтернативные виды топлива, автомобили, потребительские тенденции, электромобили, бензин, нефть
- Предыдущий слайд
- Следующий слайд
Тенденции автономных транспортных средств и райдшеринга. Питер Рататикс, вице-президент корпоративного центра, предсказывает будущее всего через 10–15 лет, когда MOL Group будет управлять парком автономных транспортных средств, которые, например, смогут забирать клиентов с работы и уже будут загружены предварительно заказанными продуктами.
Исследуйте: альтернативные виды топлива, автомобили, потребительские тенденции, электромобили, бензин, нефть
- Предыдущий слайд
- Следующий слайд
за последние пару лет.
Сейчас Shell тестирует службу доставки топлива на основе приложения в Нидерландах. Через приложение клиенты заказывают заправку для своего автомобиля, припаркованного дома, на работе или в другом месте, а вскоре могут даже заказать кофе по запросу.
«Мы пытаемся разрушить сами себя, — сказал Иштван Капитани, исполнительный вице-президент по розничной торговле Royal Dutch Shell. «Все, что хорошо для потребителей, должно быть хорошо и для нас».
Исследуйте: альтернативные виды топлива, автомобили, потребительские тенденции, электромобили, бензин, нефть
- Предыдущий слайд
- Следующий слайд-шоу
Технология на основе приложений, предназначенная для ускорения процесса оформления заказа сделка через 3 года
Foodservice Flavor Focus: Новые варианты включают двойные (даже тройные) гамбургеры, колбасу с чеддером, пиццу с чизбургером и многое другое
Около 62% ограничения поддержки, показывают предварительные результаты подсектор «Автозаправочные станции»
- Статистика рабочей силы
- Заработная плата и часы работы
- Смертельные случаи, травмы и болезни
- Цены
- Тенденции на рабочем месте
О подсекторе АЗС
Подсектор АЗС является частью сектора розничной торговли.
Отрасли в подсекторе АЗС розничная торговля автомобильным топливом (например, бензином, дизельным топливом, бензоспиртом) и автомобильными маслами или розничная продажа этих продуктов в сочетании с товарами в магазинах шаговой доступности. Эти учреждения имеют специализированное оборудование для хранения и отпуска автомобильного топлива.
Североамериканская отраслевая классификационная система
Подсектор автозаправочных станций состоит из одной отраслевой группы, Автозаправочные станции: NAICS 4471.
В этом разделе представлена информация о занятости на автозаправочных станциях. Эти данные получают из опросов работодателей или заведений. В следующих таблицах представлен обзор отрасли, включая количество рабочих мест, данные о профессиях, общих для отрасли, и прогнозы изменения занятости.
Занятость
(Источник: текущая статистика занятости)
Занятость по роду занятий
Серия данных | Занятость, 2021 |
---|---|
h.1.1″> | 8 490 |
Кассиры | 611 070 |
Работники по приготовлению и раздаче пищи, включая фаст-фуд | 35 560 |
Руководители/менеджеры розничной торговли | 98 180 |
Работники по приготовлению пищи | 18 100 |
Работники станций технического обслуживания | 18 780 |
(Источник: Статистика занятости и заработной платы)
Прогнозы
Оценки прогнозируемой (будущей) занятости см. в Национальной матрице занятости, которая включает оценки занятости по отраслям и занятия для автозаправочных станций.
(Источник: Управление статистики труда и прогнозов занятости)
Заработок и часы работы
В этом разделе представлены данные о доходах сотрудников и рабочих часах в неделю. Показаны последние средние по отрасли почасовые заработки и рабочие часы в неделю. Кроме того, показаны недавние почасовые и годовые заработки для профессий, обычно встречающихся на автозаправочных станциях.
Заработок и часы работы всех сотрудников
(Источник: текущая статистика занятости)
Заработок и часы работы и неконтролирующих сотрудников
(Источник: текущая статистика занятости)
Заработок по роду занятий
Серия данных | Заработная плата, 2021 | |||
---|---|---|---|---|
Ежечасно | h.1.2″> Годовой | |||
Медиана | Среднее | Медиана | Среднее | |
Техники и механики по обслуживанию автомобилей | 18,18 | 21.12 | 37 820 | 43 930 |
Кассиры | h.2.2 iag447oesearn.h.3.2″> 11.24 | 12.03 | 23 370 | 25 030 |
Рабочие по приготовлению и раздаче пищи, включая фаст-фуд | 11,97 | 12,46 | 24 910 | 25 920 |
Руководители/менеджеры розничной торговли | r.4 iag447oesearn.h.1.2 iag447oesearn.h.2.2 iag447oesearn.h.3.2″> 17,64 | 18.21 | 36 700 | 37 870 |
Рабочие по приготовлению пищи | 12.00 | 12.31 | 24 960 | 25 600 |
Работники станций технического обслуживания | r.6 iag447oesearn.h.1.2 iag447oesearn.h.2.2 iag447oesearn.h.3.2″> 13,67 | 13,86 | 28 430 | 28 830 |
(Источник: Статистика занятости и заработной платы)
Смертельные случаи, травмы и заболевания, связанные с работой
В этом разделе представлены данные по отрасли о количестве смертельных случаев на рабочем месте и уровне производственных травм и заболеваний на 100 человек, занятых полный рабочий день. работники автозаправочных станций. Травма или заболевание считаются связанными с работой, если событие или экспозиция в рабочей среде либо вызвали, либо способствовали возникновению возникшего состояния, либо значительно усугубили ранее существовавшее состояние.
Серия данных | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
---|---|---|---|---|
Погибшие | ||||
Число погибших | 37 | 47 | 51 | 41 |
Пустые ячейки означают отсутствие представленных данных или данные, которые не соответствуют критериям публикации. |
(Источник: Травмы, болезни и смертельные случаи)
Цены
В этом разделе представлена информация о ценах для конкретных отраслей. Индекс цен производителей измеряет процентное изменение цен, которые отечественные производители получают за товары и услуги. Цены, включенные в индекс цен производителей, относятся к первой коммерческой сделке.
Серия данных | Назад данные | июнь 2022 | июль 2022 | авг. 2022 | Сентябрь 2022 |
---|---|---|---|---|---|
Индекс цен производителей | (р)161.862 | (р)173.894 | (р)193.083 | (р)182.647 | |
Процентное изменение по сравнению с предыдущим месяцем | (р)2,1% |