Характеристики азс: Классификация и общая характеристика АЗС

Содержание

Характеристики и виды АЗС

По мобильности АЗС можно подразделить на стационарные, передвижные, контейнерные.

Стационарные АЗС – долговременные, капитальные сооружения повышенной пожаро-взрывоопасности. Их размещение, строительство и эксплуатация строго регламентируется соответствующими нормами, правилами и инструкциями. АЗС принимают в эксплуатацию по окончании строительства или реконструкции согласно СНиП III.01.04-87.

Передвижные автозаправочные станции (ПАЗС) – мобильное средство заправки автотранспорта нефтепродуктами, которые используются главным образом для заправки автотранспорта в местах его стоянки (гаражах), временного сосредоточения, на автодорогах, а также как оперативный резерв автозаправочных комплексов при остановке на ремонт или временной перегрузке отдельных стационарных АЗС.

Контейнерные АЗС сравнительно недавно получили распространение. Они применяются главным образом для заправки личного автотранспорта в весенне-летний период, а также для заправки автотранспорта в небольших населенных пунктах и ведомственного транспорта.

Диспропорция между ростом парка личных автотранспортных средств и возможностями качественного и своевременного удовлетворения их потребности в заправке и обслуживании может быть устранена не только путем увеличения числа АЗС, но не в меньшей степени за счет реконструкции и совершенствования существующих, роста их пропускной способности.

Основными показателями, характеризующими АЗС, являются: число заправок в сутки и количество реализуемых нефтепродуктов.

Перечень основных исходных данных для проектирования АЗС должен содержать:

ü акт выбора земельного участка с обязательной подписью заказчика, управления пожарной охраны, владельца земли;

ü акт об отводе участка с привязкой его к дороге с указанием линий застройки и отметок;

ü ситуационный план расположения участка в масштабе 1:5000;

ü топографические материалы с инженерными сетями в масштабе 1:1000 и геологические данные по участку;

ü заключение санитарно-эпидемиологической станции (СЭС) по участку с указанием минимальной санитарно-защитной зоны.

При проектировании АЗС требования самого заказчика, как правило, сводятся к следующим пунктам: изготовление сооружений из сборных, легких элементов, дающих возможность сборки в короткие сроки и исключающих необходимость частой окраски наружных стен; наличие готовой рекламы, встроенной мебели; возможность получения сборного технологического оборудования, т.е. подземных резервуаров в сборе с арматурой, замерной аппаратурой, с использованием герметизации топливораздаточных колонок с автоматикой и готовых бетонных плит для укладки на территории АЗС; обеспечение максимальной пропускной способности на АЗС путем возможной вариации в размещении технологического оборудования, создающей направленные потоки автомашин за необходимой маркой топлива и обеспечивающей максимальный обзор рабочей зоны территории АЗС из помещения заправщика; максимальное использование автоматики в управлении заправкой автомашин; простота обслуживания оборудования, сооружений и территории АЗС.

Схемы генеральных планов АЗС должны учитывать следующие основные технологические требования:

üвозможность заправки топливом автотранспортных средств с левосторонним, правосторонним и двусторонним расположением топливных баков;

üнезависимый подъезд автотранспортных средств к заправочным колонкам;

üминимальную протяженность коммуникаций топлива;

üоптимальные радиусы поворота для автотранспорта;

üдостаточную зону для машин, ожидающих заправку;

üвозможность визуального контроля мест заправки из здания АЗС оператором должна определяться нормами.

Для получения большего экономического эффекта использования АЗС в некоторых районах типовой проект АЗС дополняют элементом приема нефтепродуктов с железной дороги, а иногда еще и элементом раздачи топлива непосредственно в автоцистерны и топливозаправщики. Такая форма снабжения нефтепродуктами обеспечивает залив автоцистерн при централизованной поставке нефтепродуктов в автохозяйства. Это необходимо там, где нефтебаза удалена на большое расстояние от автохозяйства, а АЗС находится поблизости. Таким образом, сводятся до минимума порожние пробеги автомобильного транспорта до АЗС и порожние пробеги автоцистерны.

РСТ РСФСР 778-91 Станции автозаправочные. Общие технические требования — Что такое РСТ РСФСР 778-91 Станции автозаправочные. Общие технические требования?


РСТ РСФСР 778-91


Группа Д28


РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СТАНДАРТ РСФСР


СТАНЦИИ АВТОЗАПРАВОЧНЫЕ


Общие технические требования


Дата введения 1991-10-01


РАЗРАБОТАН Концерном «Роснефтепродукт»


ИСПОЛНИТЕЛИ Варфоломеева В. С.


ВНЕСЕН Концерном «Роснефтепродукт»


УТВЕРЖДЕН постановлением Госкомэкономики РСФСР от 27.03.91 г. № 11


ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Настоящий стандарт распространяется на станции автозаправочные (далее АЗС), предназначенные для приема, хранения и выдачи нефтепродуктов транспортным средствам (кроме гусеничного транспорта), продажи масел, консистентных смазок и спецжидкостей в мелкой расфасовке, запасных частей, принадлежностей к транспортным средствам и оказания услуг владельцам индивидуальных автотранспортных средств.


1. КЛАССИФИКАЦИЯ


1.1. Автозаправочные станции классифицируются:


1) по исполнению зданий и сооружений на:


стационарные;


передвижные;


контейнерные;


блочно-модульные.


2) по функциональным возможностям:


автозаправочные станции;


автозаправочные станции с комплексом автосервиса.


3) по пропускной способности в зависимости от обслуживания потока автомашин АЗС: 35, 57, 100, 135 авт/ч.


2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ


2.1. АЗС следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта, с учетом технических условий и заданий, по типовым или индивидуальным проектам, утвержденным в установленном порядке.


2.2. Основные технические характеристики АЗС должны соответствовать показателям, указанным в таблице.


2.3. Требования к конструкции контейнерных и блочно-модульных АЗС должны соответствовать ГОСТ 22853.


2.4. Топливораздаточные колонки должны соответствовать ГОСТ 9018 , а импортные — пройти государственные приемочные испытания по ГОСТ 8.001.


2.5. Средний срок службы автозаправочных станций (без оборудования) должен быть, не менее:


20 лет — для стационарных;


12 лет — для контейнерных;


7 лет — для передвижных.


Таблица















Наименование показателей


Ед. величины показателей


Значение показателей


1. Максимальная пропускная способность, не менее


авт/ч


35


57


100


135


2. Количество:


ТРК


шт


3


5


10


12


МРК


шт


1


3


3


4


3. Количество резервуаров


шт


4


6


8


10


Вместимость резервуаров


25 куб.м.


3


3


5


6


5-10 куб.м.


1


3


3


4


4. Установленная мощность, не более


кВт


для передвижных АЗС


-


контейнерных


9


остальных


90


2.6. АЗС должны быть изготовлены в климатическом исполнении У категории 1 по ГОСТ 15150 , но эксплуатироваться в интервале температур от минус 40°С до плюс 40°С.


2.7. Конструкция и теплоизоляция помещений операторов должны обеспечить внутреннюю температуру согласно санитарным нормам.


2.8. Требования к рабочим местам обслуживающего персонала на АЗС должны соответствовать требованиям системы «Человек-машина».


2.9. АЗС должны быть оборудованы средствами наглядной информации:


— о марках выдаваемого топлива;


— о расположении АЗС и о пути подъезда к ней;


— о видах услуг;


— дорожными знаками для водителей автотранспорта;


— о размещении ближайших АЗС;


— о мерах пожарной безопасности.


2.10. АЗС должны быть оборудованы художественно-оформленными витринами, рекламами.


2.11. Окна зданий должны быть оборудованы защитными решетками.


2.12. Здания операторных должны оснащаться охранной звуковой сигнализацией.


2.13. Территория АЗС в темное время должна быть освещена в соответствии с существующими нормами.


2.14. Нестационарные АЗС должны транспортироваться автомобильным, водным и железнодорожным транспортом.


2.15. Условия транспортирования и хранения в части воздействия климатических факторов — по группе 8 ГОСТ 15150 .


2.16. Здания, сооружения и оборудование АЗС должны быть защищены от действия прямых ударов и вторичных проявлений молний согласно требованиям РД 34.21.122 .


2.17. На АЗС должно быть предусмотрено защитное заземление — все металлические нетоковедущие части электрооборудования должны быть заземлены.


2.18. Для защиты от статического электричества все резервуары, автоцистерны, трубопроводы, подвижные средства перекачки, рукава и наконечники во время слива и налива должны быть заземлены.


2.19. Все электрооборудование АЗС и электропроводка, располагаемые во взрывоопасной зоне, должны быть выполнены во взрывобезопасном исполнении в соответствии с действующими нормами и правилами.


2.20. Монтаж электрооборудования и электропроводок должен производиться в соответствии с Правилами устройства электроустановок ( ПУЭ ).


2.21. Категория производства, класс (зона) взрывоопасности по ПУЭ :


контейнера управления — нормальная;


контейнера хранения топлива — А, В — 1 г.


2.22. Общие требования монтажной технологичности АЗС — по ГОСТ 24444 .


2.23. Наружные детали АЗС должны быть изготовлены из материалов, стойких к воздействию окружающей среды в условиях эксплуатации, или защищены соответствующими покрытиями.


2.24. Лакокрасочные покрытия должны соответствовать группам эксплуатации:


У1 — наружных поверхностей;


У2 — остальных поверхностей — по ГОСТ 9.104.


2.25. Металлические и неметаллические неорганические покрытия деталей АЗС — по ГОСТ 9.303 и ГОСТ 9.306.


2.26. АЗС должна быть оборудована телефонной и диспетчерской связью.


2.27. Здания со стороны размещения пультов управления должны иметь достаточную площадь остекления для обеспечения достаточного обзора оператором топливо-маслораздаточных колонок.


2.28. АЗС должна быть оснащена средствами измерений согласно «Табелю оснащенности СИ АЗС», разработанному в установленном порядке.


2.29. АЗС должна быть обеспечена дополнительным оборудованием для торговли маслами, смазками, запчастями.


2.30. АЗС должна быть оборудована производственно-ливневой канализацией и очистными сооружениями.


2.31. Выброс вредных веществ должен соответствовать «Методике нормирования выбросов вредных веществ в атмосферу на предприятиях Госкомнефтепродукта РСФСР», г. Астрахань, 1988 г.


Текст документа сверен по:


официальная рассылка

6 Особенности заправочной станции будущего

Топливо
By Саманта Оллер мая 19, 2017

  • Facebook
  • Twitter
  • LinkedIn

ЧИКАГО —  Разрушение вынуждает крупную нефтяную компанию переоборудовать заправочную станцию ​​на будущее.

По данным The Wall Street Journal, на эту эволюцию влияют различные силы. К ним относятся электромобили (EV), которые, как ожидается, сократят спрос на бензин в США на 20% к 2035 году, по данным исследовательской компании Wood Mackenzie, а также более жесткие стандарты эффективности использования топлива. Между тем, автоматизированные транспортные средства и каршеринг могут еще больше изменить текущую модель розничного топлива.

Помня об этих факторах, нефтяные компании тестируют различные технологии, услуги и предложения, чтобы оставаться актуальными в розничной торговле. Вот шесть потенциальных особенностей заправочной станции будущего …

Исследуйте: альтернативные виды топлива, автомобили, потребительские тенденции, электромобили, бензин, нефть

  • Next Slide 

1. Альтернативные виды топлива Согласно отчету, в ближайшие месяцы в США и Европе будут тестироваться несколько альтернатив бензину и дизельному топливу.

Сжатый (CNG) и сжиженный (LNG) природный газ. Royal Dutch Shell PLC проводит испытания СПГ, альтернативы дизельному топливу, в пяти точках в Соединенных Штатах вдоль межштатных автомагистралей, а также в четырех точках в Нидерландах. Крупнейшая французская нефтяная компания Total SA планирует установить 350 заправочных станций на природном газе в Европе в течение следующих пяти лет после приобретения третьего по величине поставщика заправочных станций на природном газе в Европе.

Зарядка электромобиля. Royal Dutch Shell планирует добавить станции быстрой зарядки электромобилей на заправочные станции в Соединенном Королевстве и Нидерландах, где правительство взвешивает запрет на продажу автомобилей, работающих на ископаемом топливе, начиная с 2025 года. Total SA планирует добавить 300 зарядных станций в Европе. Тем временем BP PLC тестирует зарядку электромобилей на 50 объектах по всему миру.

Водород. Total SA планирует построить 400 водородных станций в Германии к 2023 году. Shell уже тестирует топливо в Калифорнии и недавно объявила о планах сотрудничать с Toyota по созданию еще семи водородных станций в штате.

Исследуйте: альтернативные виды топлива, автомобили, потребительские тенденции, электромобили, бензин, нефть

  •  Предыдущий слайд
  • Следующий слайд 

Чтобы соответствовать растущим мировым стандартам топливной экономичности, нефтяные компании разрабатывают высокооктановые топлива, чтобы помочь им реализовать свой потенциал.

Инженеры ExxonMobil в Нью-Джерси, например, разрабатывают формулу бензина, которая поможет этим двигателям с турбонаддувом обеспечить такое же ускорение, как у большого внедорожника со скромной экономией топлива, сообщает Journal.

Исследуйте: альтернативные виды топлива, автомобили, потребительские тенденции, электромобили, бензин, нефть

  •  Предыдущий слайд
  • Следующий слайд 

3.

Мобильные платежи

BP тестирует приложение мобильных платежей, предназначенное для процесс покупки быстрее. Клиенты будут выбирать местоположение заправочной станции, какой тип топлива они хотят купить и в каком количестве. Приложение направляло пользователя к доступной помпе на этом сайте, уже предустановленной с его характеристиками покупки. Затем клиент заполнял и оплачивал кредитной или дебетовой картой, хранящейся в приложении. Сообщается, что Shell также рассматривает возможность разработки приложения для мобильных платежей.

Исследуйте: альтернативные виды топлива, автомобили, потребительские тенденции, электромобиль, бензин, нефть

  •  Предыдущий слайд
  • Следующий слайд 

, которые позволяют клиентам интернет-магазина забирать и возвращать покупки в местном c-магазине. По данным журнала, Shell также планирует добавить их на свои фирменные заправочные станции.

Исследуйте: альтернативные виды топлива, автомобили, потребительские тенденции, электромобили, бензин, нефть

  •  Предыдущий слайд
  • Следующий слайд 

Тенденции автономных транспортных средств и райдшеринга. Питер Рататикс, вице-президент корпоративного центра, предсказывает будущее всего через 10–15 лет, когда MOL Group будет управлять парком автономных транспортных средств, которые, например, смогут забирать клиентов с работы и уже будут загружены предварительно заказанными продуктами.

Исследуйте: альтернативные виды топлива, автомобили, потребительские тенденции, электромобили, бензин, нефть

  •  Предыдущий слайд
  • Следующий слайд 

за последние пару лет.

Сейчас Shell тестирует службу доставки топлива на основе приложения в Нидерландах. Через приложение клиенты заказывают заправку для своего автомобиля, припаркованного дома, на работе или в другом месте, а вскоре могут даже заказать кофе по запросу.

«Мы пытаемся разрушить сами себя, — сказал Иштван Капитани, исполнительный вице-президент по розничной торговле Royal Dutch Shell. «Все, что хорошо для потребителей, должно быть хорошо и для нас».

Исследуйте: альтернативные виды топлива, автомобили, потребительские тенденции, электромобили, бензин, нефть

  •  Предыдущий слайд
  • Следующий слайд-шоу 

Технология на основе приложений, предназначенная для ускорения процесса оформления заказа сделка через 3 года

Foodservice Flavor Focus: Новые варианты включают двойные (даже тройные) гамбургеры, колбасу с чеддером, пиццу с чизбургером и многое другое

Около 62% ограничения поддержки, показывают предварительные результаты подсектор «Автозаправочные станции»

  • Данные BLS
    • Статистика рабочей силы
    • Заработная плата и часы работы
    • Смертельные случаи, травмы и болезни
    • Цены
    • Тенденции на рабочем месте
  • О подсекторе АЗС

    Подсектор АЗС является частью сектора розничной торговли.

    Отрасли в подсекторе АЗС розничная торговля автомобильным топливом (например, бензином, дизельным топливом, бензоспиртом) и автомобильными маслами или розничная продажа этих продуктов в сочетании с товарами в магазинах шаговой доступности. Эти учреждения имеют специализированное оборудование для хранения и отпуска автомобильного топлива.

    Североамериканская отраслевая классификационная система

    Подсектор автозаправочных станций состоит из одной отраслевой группы, Автозаправочные станции: NAICS 4471.

    В этом разделе представлена ​​информация о занятости на автозаправочных станциях. Эти данные получают из опросов работодателей или заведений. В следующих таблицах представлен обзор отрасли, включая количество рабочих мест, данные о профессиях, общих для отрасли, и прогнозы изменения занятости.

    Занятость

    (Источник: текущая статистика занятости)

    Занятость по роду занятий

    Серия данных Занятость,
    2021
    h.1.1″>

    Техники и механики по обслуживанию автомобилей

    8 490

    Кассиры

    611 070

    Работники по приготовлению и раздаче пищи, включая фаст-фуд

    35 560

    Руководители/менеджеры розничной торговли

    98 180

    Работники по приготовлению пищи

    18 100

    Работники станций технического обслуживания

    18 780

    (Источник: Статистика занятости и заработной платы)

    Прогнозы

    Оценки прогнозируемой (будущей) занятости см. в Национальной матрице занятости, которая включает оценки занятости по отраслям и занятия для автозаправочных станций.

    (Источник: Управление статистики труда и прогнозов занятости)

    Заработок и часы работы

    В этом разделе представлены данные о доходах сотрудников и рабочих часах в неделю. Показаны последние средние по отрасли почасовые заработки и рабочие часы в неделю. Кроме того, показаны недавние почасовые и годовые заработки для профессий, обычно встречающихся на автозаправочных станциях.

    Заработок и часы работы всех сотрудников

    (Источник: текущая статистика занятости)

    Заработок и часы работы и неконтролирующих сотрудников

    (Источник: текущая статистика занятости)

    Заработок по роду занятий

    Серия данных Заработная плата, 2021
    Ежечасно h.1.2″> Годовой
    Медиана Среднее Медиана Среднее

    Техники и механики по обслуживанию автомобилей

    18,18 21.12 37 820 43 930

    Кассиры

    h.2.2 iag447oesearn.h.3.2″> 11.24 12.03 23 370 25 030

    Рабочие по приготовлению и раздаче пищи, включая фаст-фуд

    11,97 12,46 24 910 25 920

    Руководители/менеджеры розничной торговли

    r.4 iag447oesearn.h.1.2 iag447oesearn.h.2.2 iag447oesearn.h.3.2″> 17,64 18.21 36 700 37 870

    Рабочие по приготовлению пищи

    12.00 12.31 24 960 25 600

    Работники станций технического обслуживания

    r.6 iag447oesearn.h.1.2 iag447oesearn.h.2.2 iag447oesearn.h.3.2″> 13,67 13,86 28 430 28 830

    (Источник: Статистика занятости и заработной платы)

    Смертельные случаи, травмы и заболевания, связанные с работой

    В этом разделе представлены данные по отрасли о количестве смертельных случаев на рабочем месте и уровне производственных травм и заболеваний на 100 человек, занятых полный рабочий день. работники автозаправочных станций. Травма или заболевание считаются связанными с работой, если событие или экспозиция в рабочей среде либо вызвали, либо способствовали возникновению возникшего состояния, либо значительно усугубили ранее существовавшее состояние.

    Серия данных 2017 2018 2019 2020

    Погибшие

    Число погибших

    37 47 51 41

    Пустые ячейки означают отсутствие представленных данных или данные, которые не соответствуют критериям публикации.

    (Источник: Травмы, болезни и смертельные случаи)

    Цены

    В этом разделе представлена ​​информация о ценах для конкретных отраслей. Индекс цен производителей измеряет процентное изменение цен, которые отечественные производители получают за товары и услуги. Цены, включенные в индекс цен производителей, относятся к первой коммерческой сделке.

    Серия данных Назад
    данные
    июнь
    2022
    июль
    2022
    авг.
    2022
    Сентябрь
    2022

    Индекс цен производителей

    (р)161.862 (р)173.894 (р)193.083 (р)182.647

    Процентное изменение по сравнению с предыдущим месяцем

      (р)2,1%