Какое зажигание: Какое зажигание лучше раннее или позднее?

Содержание

Какое зажигание лучше раннее или позднее?

Вопрос работоспособности автомобиля в некоторые моменты стоит особо остро. Всем известны ситуации, когда железный конь подводит в самый неподходящий момент. Из-за этого могут появляться серьёзные неприятности, поэтому следует постоянно следить за состоянием машины, чтобы в ответственный момент она не подвела. Главным элементом в автомобиле является двигатель, поэтому за его работой необходимо следить в первую очередь.

Содержание

  • 1 Важность правильной регулировки зажигания
    • 1.1 Принцип работы зажигания
  • 2 Раннее или позднее зажигание, что лучше?
    • 2.1 Признаки раннего зажигания
    • 2.2 Признаки позднего зажигания
  • 3 Автомобиль с ГБО
  • 4 Дизельный автомобиль
  • 5 Выводы

Важность правильной регулировки зажигания

Верность выставленного зажигания на карбюраторных двигателях осуществляется при помощи стробоскопа

От характера установки зажигания зависит качество и экономичность работы двигателя. Поэтому именно установка зажигания – важное действие, которое позволяет настроить силовой агрегат. При неправильной установке зажигания, как в сторону увеличения угла опережения, так и в сторону уменьшения, двигатель сразу ощущает негативное воздействие.

Именно поэтому к настройке момента зажигания следует подходить ответственно и очень внимательно.

Принцип работы зажигания

Бензиновый двигатель имеет определённые факторы, которые влияют на качество и время подачи искры, необходимой для воспламенения горючей смеси. Эти факторы объединяются в отдельный механизм, получивший название – трамблёр, его ещё иногда называют распределитель-прерыватель.

Классическая схема зажигания

Он установлен в области блока цилиндров, вал трамблёра приводится в движение за счёт распредвала мотора. На валу трамблёра расположены кулачки, они в необходимый момент размыкают цепь, далее происходит образование искры.

Схема трамблёра

Главный недостаток трамблёра – это склонность к механическому износу, в результате которого изменяется качество, а также время возникновения искры.

Конечно же, это отражается на работоспособности двигателя, что потребует дальнейшего вмешательства и регулировку.

Раннее или позднее зажигание, что лучше?

Необходимый момент опережения зажигания – безусловно, важный фактор, который отражается на полной работе автомобиля. Этот показатель регулирует работоспособность автомобиля в общем. Многие интересуются, какой вариант зажигания лучше: поздний либо ранний. Ответ удивляет, поскольку ни один из предложенных вариантов не является верным.

Для двигателя лучшим считается оптимальный режим зажигания.

При нём мотор не будет ощущать высокие нагрузки. Крайние поздние и ранние варианты наверняка принесут автовладельцу немало проблем с техническим состоянием транспортного средства. Однако всё имеет свои нюансы, в этом случае их нужно рассмотреть более подробно.

Признаки раннего зажигания

  • необычные звуки из двигателя, которые появляются из-за повышенного износа;
  • повышенная детонация;
  • недостаточная мощность, особенно заметна при малых оборотах.

Признаки позднего зажигания

  • некачественный запуск, что очень вредит аккумулятору;
  • увеличенный расход горючего;
  • потеря в мощности;
  • температура двигателя увеличивается гораздо выше нормы.

Как можно заметить, что в первом случае, что во втором — приятных моментов мало. Несмотря на это многие автовладельцы (особенно машин отечественного производства) выбирают позднее зажигания при прогреве двигателя и на старте. Некоторые производят раннее зажигание, но в этом случае на малых оборотах будет значительно проседать мощность.

Автомобиль с ГБО

Главная причина установки ГБО – экономия на топливе. Практика показывает, что затраты на газ меньше приблизительно в два раза, чем на бензин, для многих это весомый аргумент. Однако полностью на этот вид топлива не перейти, поскольку необходимость в бензине остаётся для прогрева и работы на высоких нагрузках.

Баллон ГБО в запаске

Плюс ко всему, газ гораздо быстрее расходуется и имеет достаточно высокое октановое число, поэтому топливно-воздушная смесь догорает ещё на этапе выпуска, что оказывает отрицательное термическое влияние на тракт выпуска.

Регулировка зажигания и горения смеси на машинах с ГБО – это основная задача, хорошая настройка позволяет сэкономить ещё больше средств на топливе.

Дизельный автомобиль

Многие симптомы некорректной работы на бензиновых автомобилях переносятся и на дизель. Главное отличие между двумя этими автомобилями заключается в методе воспламенения топлива. Поджиг солярки заключается за счёт тесного контакта топлива со сжатым, горячим воздухом.

Регулировка на дизельном двигателе

Настойка зажигания на дизельных машинах состоит в поиске необходимого угла опережения для впрыска дизельного топлива, оно должно обязательно подаваться определённо в пиковый момент сжатия.

Если неправильно выставить угол, то впрыск будет несвоевременным. Это приведёт к некачественному сгоранию смеси, а работа двигателя будет осуществляться с нарушениями.

Выводы

Настойка зажигания – это важный этап в обслуживании автомобиля, который нуждается в особом внимании и тщательной работе. От зажигания напрямую зависят технические характеристики автомобиля.

Какое зажигание лучше: кулачковое или электронное

Кулачковая система зажигания, которая использовалась на классике ВАЗа, например, постепенно ушла в прошлое. У нее одно достоинство — это простота. Намного эффективнее оказывается бесконтактная система, в роли прерывателя которой используется датчик Холла.

Поговорка о том, что новое – это не лучшее, актуальна не всегда. Если говорить о системах зажигания, здесь она не применима. Старая, проверенная годами, кулачковая (контактная) система зажигания уже забылась, так как на смену ей пришла бесконтактная, которая не только новее, но и практичнее, и эффективнее, и надежнее. Но какие плюсы и минусы есть у каждой из систем? Вот в этом стоит подробнее разобраться и сделать окончательный вывод о том, что же лучше.

Кулачковая система зажигания

Итак, проверенная уже не одним поколением авто- и мотолюбителей система зажигания вполне работоспособная и широко использовалась на ВАЗовской классике, например. Если вы ездили на автомобилях с такой системой зажигания, вы знаете, насколько важно правильно выставить зазор в контактной группе. Немного ошибешься и не видать хорошей искры.

Но есть один большой плюс у этой системы. Конечно же, это простота, так как нет никаких электронных блоков, надежность которых вызывает сомнение. В качестве прерывателя: кулачковый механизм, высоковольтная катушка и распределитель зажигания с коррекцией момента зажигания вакуумом. Просто, а что самое главное – дешево.

Но минусы влияют на всю конструкцию. В момент расцепления происходит образование искры, которая пагубно влияет на металлические контакты. Они покрываются черным нагаром, который ухудшает контакт. По этой причине на свечах зажигания не образуется искра, а двигатель невозможно завести. Приходится время от времени чистить контакты и регулировать зазор.

Бесконтактная система зажигания

Бесконтактное (электронное) зажигание на автомобилях ВАЗ начали ставить, начиная с восьмого семейства. Преимущество системы в том, что в качестве прерывателя используется датчик Холла. Отсутствуют контакты, зато есть более уязвимое место – коммутатор, в задачу которого входит усиление сигнала от датчика. Выполнен коммутатор на полупроводниковых элементах, что оказывается не всегда надежным. Большинство автомобилистов предпочитают возить с собой в машине запасной коммутатор и датчик Холла.

Это два элемента системы зажигания, которые выходят из строя и ремонту не подлежат. Но с другой стороны, бесконтактная система намного эффективнее, нежели кулачковая, да и служит она дольше. Качественные датчик Холла и коммутатор могут прослужить много лет, ни разу не подведут. И в каком-либо уходе они не нуждаются. Важно только, чтобы коммутатор был крепко установлен на кузове для лучшего охлаждения. А провода от датчика Холла, которые находятся внутри распределителя зажигания, не соприкасались с движущимися деталями.

Оценив все плюсы и минусы, можно сказать, что намного лучше окажется бесконтактная система зажигания, нежели кулачковая. Минимум ухода она требует и довольно эффективна в работе. А кулачковая устарела на данный момент и нуждается в частой регулировке зазора и чистке (замене) контактов.

Что такое система зажигания? — Типы, детали и работа

Что такое система зажигания?

Система зажигания генерирует искру или нагревает электрод до высокой температуры для воспламенения топливно-воздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием, жидкотопливных и газовых котлах, ракетных двигателях и т. д.

Самое широкое применение для Двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием используются в бензиновых дорожных транспортных средствах, таких как автомобили и мотоциклы.

Дизельные двигатели с воспламенением от сжатия воспламеняют топливно-воздушную смесь за счет тепла сжатия и не нуждаются в искре. У них обычно есть свечи накаливания, которые предварительно нагревают камеру сгорания, чтобы она могла запускаться в холодную погоду. В других двигателях для воспламенения может использоваться пламя или нагретая трубка. Хотя это было обычным явлением на очень ранних двигателях, сейчас это редкость.

Первым электрическим искровым зажиганием, вероятно, был игрушечный электрический пистолет Алессандро Вольта 1780-х годов. Зигфрид Маркус запатентовал свое «Электрическое устройство зажигания для газовых двигателей» 7 октября 1884 года.

Типы системы зажигания

Типы системы зажигания:

  • Обычная система зажигания.
  • Системы зажигания без распределителя.
  • Электронные системы зажигания.

1. Обычная система зажигания.

Система зажигания автомобиля разделена на две электрические цепи: первичную и вторичную.

Первичная цепь находится под низким напряжением. Эта схема работает только от батареи и управляется точками останова и выключателем зажигания. При включении зажигания от аккумулятора через первичные обмотки катушки зажигания, через точки разрыва и обратно к аккумулятору протекает ток низкого напряжения. Этот поток тока вызывает формирование магнитного поля вокруг катушки.

Вторичная цепь состоит из вторичных обмоток в катушке, линии высокого напряжения между коллектором и катушкой (обычно называемой проводом катушки) на внешних коллекторах катушки, крышки распределителя, ротора распределителя, свечи зажигания провода и свечи зажигания.

При вращении двигателя кулачок распределительного вала вращается до тех пор, пока верхняя точка кулачка не приведет к внезапному разделению точек останова. Сразу же при разомкнутых (отключенных) точках прекращается протекание тока через первичные обмотки катушки зажигания. Это приводит к разрушению магнитного поля вокруг катушки.

Конденсатор поглощает энергию и предотвращает возникновение дуги между точками при каждом открытии. Этот конденсатор также помогает при быстром пробое магнитного поля.

2. Системы зажигания без распределителя

Системы зажигания без распределителя основаны на внутреннем компьютере автомобиля, а не на распределителе. У вас есть несколько катушек зажигания, либо одна катушка на две свечи зажигания, либо одна катушка на свечу зажигания.

Компьютерная система автомобиля использует датчики двигателя для управления электронным блоком управления и подачи команды катушкам зажигания на зажигание свечей зажигания.

Сильно отличается от обычных и электронных: катушки устанавливаются непосредственно на свечи зажигания, отсутствуют провода свечей зажигания, а система является электронной.

Второй тип системы зажигания — безраспределительное зажигание. Свечи зажигания зажигаются непосредственно от катушек. Управление свечами зажигания контролируется модулем зажигания и компьютером двигателя. Система зажигания без распределителя может иметь одну катушку на цилиндр или одну катушку на каждую пару цилиндров.

Отсутствие дилера дает несколько преимуществ:

  • Нет регулировки времени.
  • Без крышки распределителя и ротора.
  • Нет изнашиваемых движущихся частей.
  • Нет распределителя, который может накапливать влагу и вызывать проблемы при запуске.
  • Нет распределителя для привода, что снижает сопротивление двигателя.

3. Что такое электронная система зажигания?

Электронная система зажигания представляет собой тип системы зажигания, в которой используется электронная схема, обычно состоящая из транзисторов, управляемых датчиками, для генерации электронных импульсов, которые, в свою очередь, генерируют. Лучшая искра, которая может сжигать даже бедную смесь и обеспечивает лучшую экономичность и более низкий уровень выбросов.

В двигателе внутреннего сгорания сгорание представляет собой непрерывный цикл и происходит тысячи раз в минуту, поэтому требуется эффективный и точный источник воспламенения. Идея искрового зажигания пришла из электрического игрушечного пистолета, который использовал электрическую искру для воспламенения смеси водорода и воздуха, чтобы выстрелить в пробку.

Потребность в увеличении пробега, снижении выбросов и большей надежности привела к разработке электронной системы зажигания.

В этой системе по-прежнему есть распределитель, но точки прерывания заменены на приемную катушку, и есть электронный модуль управления зажиганием.

Parts of

Electronic Ignition System

The parts of the Electronic ignition system are:

  • Battery
  • Ignition Switch
  • Electronic Ignition Module
  • Ignition Coil
  • Armature
  • Distributor
  • Spark Plug

1.

Аккумулятор

Аккумуляторная свинцово-кислотная батарея используется для обеспечения электрической энергией воспламенения в цилиндре. Эта батарея заряжается динамо-машиной, приводимой в действие двигателем.

2.

Выключатель зажигания

Один конец аккумулятора заземляется, а другой конец (положительный полюс) подключается к первичной обмотке катушки зажигания через замок зажигания. Этот переключатель (ключ) используется для включения и выключения системы зажигания.

3.

Электронный модуль управления

Электронный модуль обнаруживает сигнал, генерируемый катушкой датчика, и останавливает протекание тока из первичной цепи. Цепь таймера в модуле зажигания включается, и ток течет обратно в цепь, когда напряжение не генерируется.

4.

Арматура

Контакты размыкания аккумуляторной системы зажигания заменены якорем. Когда зубец якоря подходит к приемной катушке, генерируется сигнал напряжения. Модуль электроники обнаруживает сигнал, генерируемый катушкой датчика, и останавливает протекание тока из первичной цепи.

5.

Катушка зажигания

Катушка зажигания является источником энергии зажигания. Его функция состоит в том, чтобы увеличить низкое напряжение до высокого напряжения, чтобы вызвать электрическую искру в свече зажигания.

Катушка зажигания состоит из магнитного сердечника из мягкого железа и двух изолированных токопроводящих катушек, известных как первичная и вторичная обмотки. Первичная обмотка состоит из 200-300 витков, оба конца которых подключены к внешним клеммам.

Вторичная обмотка состоит из 21 000 витков, один конец которой подключен к высоковольтному проводу, идущему к распределителю, а другой конец подключен к первичной обмотке.

6.

Распределитель

Распределитель предназначен для распределения импульсов зажигания на отдельные свечи зажигания в правильном порядке относительно порядка зажигания.

Состоит из ротора посередине и металлического электрода по окружности. Эти металлические электроды напрямую подключены к свечам зажигания и также известны как жгуты зажигания.

Вторичная обмотка катушки зажигания соединена с ротором этого распределителя, который приводится в движение распределительным валом. Когда ротор вращается, он передает ток высокого напряжения на жгут зажигания, который затем подает эти токи высокого напряжения на свечи зажигания.

7.

Свечи зажигания

Является выходной частью всей системы зажигания, отвечающей за образование искры в цилиндре двигателя.

Состоит из 2-х электродов, один из которых присоединен к токоведущим проводам высокого напряжения, а другой заземлен. Разность потенциалов между этими электродами ионизирует зазор между ними, в результате чего возникает искра, воспламеняющая горючую смесь.

Работа электронной системы зажигания

Часто задаваемые вопросы.

Что такое система зажигания?

Система зажигания создает искру или нагревает электрод до высокой температуры для воспламенения топливно-воздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием, жидкотопливных и газовых котлах, ракетных двигателях и т. д.

Что означает по системе зажигания?

система зажигания в бензиновом двигателе: средство, используемое для получения электрической искры для воспламенения топливно-воздушной смеси; сгорание этой смеси в цилиндрах создает движущую силу.

Какова функция системы зажигания?

Система зажигания предназначена для создания электрической искры в камере сгорания двигателя в нужный момент, которая воспламеняет смесь бензина и воздуха.

Какие существуют 3 типа систем зажигания?

Существует три основных типа автомобильных систем зажигания: с распределителем, без распределителя и с катушкой на свече (COP). В ранних системах зажигания использовались полностью механические распределители для подачи искры в нужное время.

Какие существуют четыре типа системы зажигания?

В настоящее время мы различаем четыре типа систем зажигания, используемых в большинстве легковых и грузовых автомобилей: обычное зажигание с точкой прерывания, высокоэнергетическое (электронное) зажигание, зажигание без распределителя (отработанная искра) и зажигание с катушкой на свече.

Из чего состоит система зажигания?

Система зажигания состоит из катушки зажигания, распределителя, крышки распределителя, ротора, проводов и свечей зажигания.

Какие существуют 2 классификации систем зажигания?

В зависимости от электрической энергии, подводимой к свече зажигания, системы зажигания делятся на два основных типа. Это индуктивное зажигание и зажигание от конденсаторного разряда (CDI). Оба типа зажигания выполняют одну и ту же операцию, но разница заключается в подаче электрической энергии на свечу зажигания.

Какова функция системы зажигания?

Система зажигания предназначена для создания электрической искры в камере сгорания двигателя в нужный момент, которая воспламеняет смесь бензина и воздуха.

Что такое электронная система зажигания?

Электронная система зажигания — это тип системы зажигания, в которой используется электронная схема, обычно состоящая из транзисторов, управляемых датчиками, для генерации электронных импульсов, которые, в свою очередь, генерируют. Лучшая искра, которая может сжигать даже обедненную смесь и обеспечивает лучшую экономичность и более низкий уровень выбросов.

Какие бывают системы зажигания?

Типы систем зажигания:

  • Обычная система зажигания.
  • Дистрибьютор без систем зажигания.
  • Электронные системы зажигания.

Какие части электронной системы зажигания?

The parts of the electronic ignition system are:

  • Battery
  • Ignition Switch
  • Electronic Ignition Module
  • Ignition Coil
  • Armature
  • Distributor
  • Spark Plug

What is the importance of ignition system?

По сути, система зажигания — это то, что заставляет ваш автомобиль сжигать топливо до небольшого взрыва именно в тот момент, когда ему нужно создать мощность. Если все сделано неправильно, из-за времени или недостаточной искры, мощность падает, а выбросы ухудшаются.

Какова функция катушки зажигания?

Катушка зажигания действует как трансформатор. С помощью двух катушек, одна внутри другой, катушка зажигания преобразует электрическую энергию аккумуляторной батареи автомобиля в высокое напряжение, сохраняет ее на короткое время, а затем подает ее в виде импульса тока высокого напряжения на свечу зажигания.

Что такое цикл зажигания?

Цикл зажигания означает ездовой цикл, который начинается с запуска двигателя, соответствует определению запуска двигателя в течение как минимум двух секунд плюс-минус одна секунда и заканчивается выключением двигателя.

Что такое модуль зажигания?

Модуль зажигания отвечает за зажигание свечей зажигания. каждая свеча зажигания должна срабатывать точно в нужное время, чтобы двигатель работал правильно. модуль зажигания использует входные данные от датчика положения коленчатого вала или датчика положения распределительного вала, чтобы определить, когда зажигать свечи зажигания.

Какая система зажигания механическая?

Механические системы зажигания состоят в основном из выключателя зажигания, катушки зажигания, свечей зажигания и распределителя.

Какие бывают катушки зажигания?

Типы катушек зажигания

  • Обычная катушка зажигания.
  • Электронная катушка зажигания.
  • Катушка зажигания без распределителя (DIS)
  • Катушка зажигания со штекером (COP)

Что такое современная система зажигания?

Основной задачей системы зажигания является подача искры в двигатель для правильного воспламенения воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Современные автомобили используют модуль управления двигателем (ECM) для управления системами зажигания, которые используют такие конструкции, как катушка на свече, для распределения мощности на каждый отдельный цилиндр.

Что обеспечивает питание системы зажигания?

В то время как батарея и катушка зажигания обеспечивают питание, распределитель определяет, куда и когда эта энергия пойдет. Дистрибьютор — это как гаишник для электричества.

Что такое система зажигания самолета?

Система зажигания самолета создает искру для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре. Эти системы используются для получения искры и подачи ее через электрод свечи зажигания в цилиндр авиационного двигателя. Это обеспечивает правильное потребление топливно-воздушной смеси внутри камеры сгорания.

Что такое крышка и ротор распределителя?

Крышки и роторы распределителя отвечают за передачу напряжения от катушек зажигания к цилиндрам двигателя для воспламенения топливно-воздушной смеси внутри и питания двигателя. Катушка соединяется непосредственно с ротором, а ротор вращается внутри крышки распределителя.

Что такое функция свечи зажигания?

Свечи зажигания обеспечивают искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь, создавая взрыв, заставляющий двигатель вырабатывать мощность. Эти маленькие, но простые вилки создают электрическую дугу между двумя проводами, которые не соприкасаются, но находятся достаточно близко друг к другу, чтобы электричество могло преодолеть промежуток между ними.

Как аккумуляторная батарея является частью системы зажигания?

Аккумуляторная система зажигания состоит из 6- или 12-вольтовой батареи, заряжаемой от генератора с приводом от двигателя для подачи электроэнергии, катушки зажигания для повышения напряжения, устройства для отключения тока от катушки, распределителя для подачи постоянного тока на правильный цилиндр и свеча зажигания, выступающая в каждый цилиндр.

Какой была первая система зажигания?

Хотя это было обычным явлением для очень ранних двигателей, сейчас это редкость. Первым электрическим искровым зажиганием, вероятно, был игрушечный электрический пистолет Алессандро Вольта 1780-х годов. Зигфрид Маркус запатентовал свое «Электрическое воспламенительное устройство для газовых двигателей» 7 октября 1884 г.

Кто изобрел систему зажигания автомобиля?

Биография Чарльза Кеттеринга, изобретателя системы электрического зажигания. Чарльз Кеттеринг с моделью своего первого электростартера на Всемирной выставке в Чикаго. Мэри Беллис освещала изобретения и изобретателей для ThoughtCo в течение 18 лет.

Что может привести к выходу из строя катушки зажигания?

Чрезмерный нагрев и вибрация могут привести к разрушению изоляционного материала и внутреннему отказу катушки. Изношенные компоненты вторичного зажигания, такие как свечи зажигания или провода, могут привести к тому, что катушка будет работать с большей нагрузкой, потребует большего напряжения и, следовательно, значительно сократит срок службы катушки.

Какой тип системы зажигания следует установить? – RacingJunk News

Комплект для модернизации системы зажигания послепродажного обслуживания от Accel. Система зажигания вашего автомобиля отвечает за преобразование 12 В постоянного тока электрической системы вашего автомобиля в гораздо более высокое напряжение и подачу этого более высокого напряжения в виде искры в нужное время для каждого из свечи зажигания автомобиля. Это двигатель GM/Pontiac с установленной электронной системой зажигания GM High Energy Iignment (HEI).

В настоящее время в легковых и грузовых автомобилях используются два типа систем зажигания. Первая — это электронная система зажигания, а вторая — безраспределительная система зажигания (DIS). Вы можете легко сказать, что у вас есть, когда вы открываете капот, глядя на свечи зажигания. Если все толстые провода идут к одному и тому же месту, у вас есть электронная система зажигания. И наоборот, если вы открываете капот и видите пару-тройку меньших проводов, идущих от блока поверх свечей зажигания, или короткие толстые провода, идущие к так называемым блокам катушек, у вас есть система DIS.

До электронного зажигания, получившего повсеместное распространение в конце 70-х — начале 80-х годов, существовала и система зажигания точечного типа. Этот тип системы зажигания можно определить по наличию небольшой алюминиевой банки, установленной либо сбоку от распределителя, либо очень близко к нему на двигателе. Довольно часто, за исключением более новых электронных систем зажигания, как точечные, так и электронные системы также будут иметь так называемый балластный резистор, установленный на переборке позади и над двигателем.

Если вы строите горелку практически с нуля, вам нужно решить, какую систему зажигания вы хотите использовать. Если мы уже не строим автомобиль с компьютером, наш выбор будет ограничен стандартными электронными или точечными системами. Я собираюсь обсудить плюсы и минусы каждого, чтобы помочь вам решить, какой из них вы хотите использовать.

Пример электронного распределителя зажигания. Вы можете сказать, что это модель с электронным зажиганием, потому что на стороне распределителя есть два разъема.

Что сигнализирует о пожаре в ваших свечах зажигания

Искра зажигания поступает от катушки зажигания в центральную стойку крышки распределителя. Искра проходит через крышку к ротору под ней. Затем искра проходит по проводнику на роторе к опоре свечи зажигания, соответствующей правильной свече зажигания.

Ваша система зажигания — это электронная/электрическая система в вашем автомобиле, которая посылает искры в правильное время к вашим свечам зажигания для воспламенения воздушно-топливной смеси в камере сгорания. В большинстве систем зажигания заряд, создающий искру, создается и удерживается индуктивной катушкой зажигания. Однако в некоторых высокопроизводительных системах зажигания для накопления этого заряда используется конденсатор.

На этом изображении показаны крышка и ротор, которые остро нуждаются в замене. Язвы на крышке и клеммах ротора легко видны.

Независимо от того, использует ли система зажигания конденсатор или катушку индуктивности, цепь, создающая заряд, разрывается, вызывая коллапс электрического поля на первичной стороне зажигания, посылая заряд на соответствующую свечу на вторичной стороне. В точечных и большинстве электронных систем зажигания используется колпачок и ротор для подачи вторичной искры высокого напряжения на свечи. В системах DIS используется ряд датчиков и переключателей, чтобы открывать и закрывать первичную цепь зажигания и запускать вторичную сторону.

Система зажигания стандартного точечного типа

Крупный план распределителя точечного типа. Вы едва можете увидеть резиновый выступ на кулачке распределительного вала с закрытыми точками. Подсчитав кулачки, вы можете увидеть, что это от шестицилиндрового двигателя.

В системе зажигания точечного типа используется набор контактов, известных как точечные, и конденсатор (для фильтрации помех переменного тока), известный как конденсатор, для разрыва электрической цепи и создания искры. Точки крепятся к пластине в распределителе. При вращении вала распределителя кулачок, находящийся на бампере по точкам, поднимается и разрывает контакт точек. По этой причине они также известны как зажигание от прерывателя.

На этом изображении показан восьмицилиндровый распределитель с открытыми точками. Катушка только что сработала или срабатывает.

Плюсы и минусы точечных систем зажигания

Эти системы зажигания способны пропускать большое количество тока и электричества, что делает их идеальными для высокопроизводительных автомобильных систем зажигания. Они также чрезвычайно точны, что делает их отличными гоночными автомобилями. У меня был старый Mopar (зарядное устройство), который я впервые использовал на двухточечном распределителе Accel (у дистрибьютора было два набора точек вместо одного). Мой большой двойной насос Holley 1100 почти не мог перекачать слишком много топлива, чтобы его сжечь. Их также очень легко устранить. Нет искры на свече? Подведено питание к балластному резистору/катушке? Потяните колпачок и убедитесь, что точки открываются и закрываются правильно и имеют правильный зазор.

Очки и конденсор плюс крепежный ремень для конденсора.

Проблема заключается в правильной настройке даже одноточечных распределителей. Двигатели Performance вибрируют, заставляя регулятор смещаться с течением времени. Вы будете настраивать точки между каждым проходом вашего устройства для записи полос, чтобы добиться наилучшей производительности при каждом проходе, я гарантирую это. Кроме того, даже когда вы используете рекомендованную смазку на кулачке и накладке райдера, они со временем изнашиваются, особенно накладка, как и пружины и пластины внутри распределителя, что еще больше затрудняет их правильную настройку для максимальной производительности.

Крупный план набора точек.

Однако при конвертации из стандартной системы баллов это сделать проще всего. Как правило, нужно просто вставить новый распределитель, подключить питание, установить новую катушку и подключить ее, подключить новые штекерные провода, а затем рассчитать время. Это можно сделать за пару часов в вашем гараже с минимальными инструментами.

Электронные системы зажигания

Крупный план внутренней части распределителя электронного зажигания. Когда неохотник проходит датчик, первичная цепь зажигания размыкается, запуская катушку.

Электронные системы зажигания используют магнитное поле для размыкания и замыкания первичной цепи зажигания. Вместо прерывателя зажигания используется особый тип транзистора (который называется звукоснимателем), который работает с помощью магнетизма. Вместо кулачка, вращающегося на валу распределителя, компонент, известный как релюктор, вращается вместе с валом. На этом релукторе есть несколько небольших магнитов, которые проходят через звукосниматель при вращении вала.

Неохота и отвод от электронной системы зажигания. Иногда вам везет, и это все, что вам нужно изменить, чтобы перейти на электронное зажигание, а также добавить модуль управления.

Первичная цепь размыкается, когда магнит сопротивления проходит датчик, посылая сигнал на электронный модуль управления зажиганием. Модуль управления считывает частоту вращения двигателя и положение дроссельной заслонки, чтобы определить время и температуру искры. Затем модуль управления зажиганием размыкает и замыкает первичную цепь катушки зажигания, направляя искру на крышку распределителя, через ротор зажигания, обратно через крышку и, наконец, на свечу зажигания.

Плюсы и минусы электронных систем зажигания

Это электронная система зажигания от MSD. Установка/преобразование этого гораздо сложнее, чем заводская система.

Если вы переделываете автомобиль, который не был оборудован электронным зажиганием на заводе, минусы начинаются со сложности процесса переоборудования, если только вы не установите заводскую электронную систему (см. изображение над системой зажигания Mopar Performance с прямым подключением I). использовал). Вот что я сделал со своим зарядным устройством. Выньте старый распределитель, установите новый, установите новую гоночную катушку, которую я купил, и подключите несколько проводов и разъемов. Самым сложным было найти место для модуля управления и большой гоночной катушки, которая мне нравилась.

Взгляните на высокопроизводительную электронную систему зажигания MSD на изображении выше. Вам нужно будет не только заменить распределитель и найти место установки катушки, которое вам нравится (хотя эта катушка фактически соответствует заводскому местоположению и креплению), но вам придется проложить провода для модуля управления через перегородку между двигателя и салона. Кроме того, вам нужно будет найти место, где вы сможете надежно установить модуль управления зажиганием. Сделав еще один шаг вперед, если вы получите устройство, позволяющее вносить коррективы на лету, вам нужно будет найти место для надежного крепления и до которого вы сможете безопасно дотянуться, чтобы внести эти коррективы.

Если вам не нужна гоночная мощность, вам идеально подойдет комплект для переоборудования с электронным зажиганием от Mopar Direct Connect. Он также быстро и легко устанавливается.

С электронной системой зажигания тоже могут возникнуть проблемы. Пластина, на которой установлен звукосниматель, может изнашиваться и двигаться, в результате чего рефлектор и звукосниматель смещаются и перестают работать. Сам релуктор может износиться и отколоться в крайних случаях. В системах для соревнований есть микросхемы, которые контролируют работу контроллера, который может выйти из строя или расшататься, и его нелегко сразу диагностировать. Не заземлите контроллер должным образом, и вы можете столкнуться с прерывистым сбоем зажигания, который так же трудно отследить, как и отвратительного снеговика.

Катушка зажигания OEM (слева) и высокопроизводительная катушка вторичного рынка от Accel — Accel SuperCoil.

Вышеупомянутая возможность регулировки системы зажигания во время вождения является одним из основных преимуществ высококачественных высокопроизводительных систем зажигания для соревнований. Большинство контроллеров производительности также оснащены ограничителями оборотов, которые могут спасти как вас, так и ваш двигатель в условиях разгона на трассе. Правильно отрегулировать момент зажигания (и тепло) намного проще с электронными системами зажигания. Отсутствие движущихся частей, которые трутся друг о друга, и электроники, которая со временем обучается, делают это возможным.

Модернизация системы зажигания со стандартной точкой/прерывателем состоит из следующих элементов: Новая катушка, распределитель с крышкой и ротором, а также новые провода.

Электронное зажигание также допускает использование катушек зажигания, дающих больше искры, таких как системы емкостного разряда (CD). Поскольку они в основном твердотельные, меньше изнашиваются. Они также не так подвержены проблемам с синхронизацией, когда вещи в моторном отсеке намокают.

Время установки зависит от нескольких факторов. Самой долгой и сложной установкой будет переход от старой системы зажигания точечного типа к электронной системе зажигания вторичного рынка. Время установки может занять от нескольких часов до пары дней, в зависимости от того, насколько вы знакомы с инструментами и насколько хорошо разбираетесь в автомобильных электрических системах.

Системы зажигания без распределителя

Это блок катушек для шестицилиндрового двигателя с DIS и системой зажигания без распределителя.

Это новенькие в этом квартале. Они регулярно используются примерно с 2000 года, хотя в настоящее время они не являются единственными электронными системами зажигания. Они являются наиболее задействованными системами зажигания, хотя, как следует из названия, мы покончили с распределителем. Теперь мы используем датчики для срабатывания размыкания и замыкания первичной цепи зажигания.

Вместо распределителя с крышкой и ротором, направляющим огонь на отдельные свечи, в системах зажигания DIS используется блок катушек. Автомобиль может иметь один пакет катушек для нескольких пакетов. Каждый пакет катушек содержит как минимум один провод заземления и несколько «горячих» проводов, каждый из которых ведет к модулю управления зажиганием, который теперь стал компьютером управления двигателем, принимающим самые разные входные данные от датчиков. Либо, либо оба кулачка и / или датчик коленчатого вала используются, чтобы сообщить компьютеру, где двигатель находится во вращении и какой цилиндр запускать.

Некоторые системы DIS размещают катушку поверх каждой отдельной свечи зажигания вот так. Это так называемые колпачки катушки.

Плюсы и минусы систем зажигания без распределителя

Поскольку системы DIS используют большее количество входных параметров для управления продолжительностью искры, моментом зажигания и температурой, они намного более точны, особенно при более высоких оборотах двигателя. Это очень круто, если ваш стрип-горелщик также является вашим ежедневным водителем и / или вы работаете с ограниченным бюджетом. Не нужно погружаться с инструментами и счетчиками, чтобы настроить то или иное. Компьютер позаботится обо всем. Еще лучше, если вы обновили свой компьютер, вы можете подключить свой ноутбук и вносить изменения на лету. Вы также можете переключать системные «карты» между проходами одним нажатием кнопки и щелчком мыши.

Если вы работаете со старым автомобилем, который на заводе был оснащен точечным зажиганием, забудьте о переходе на систему DIS, если вы не устанавливаете двигатель в специальном ящике, если у вас есть инструменты, время и опыт для сборки. двигатель ДИС. Время кулачка и кривошипа незначительное с точками и старыми электронными системами зажигания, но они становятся микроскопическими, когда в дело вступают компьютеры и системы DIS. В большинстве случаев требуется замена каждой части проводки.

Опять же, уровень контроля, который система зажигания с компьютерным управлением дает вам в руки, поразителен. Удаление изнашиваемого элемента, которым является распределитель, просто делает ваше зажигание намного более регулируемым и адаптируемым. Со временем, по мере постепенного износа, компьютер может вносить небольшие коррективы, чтобы поддерживать производительность на должном уровне.

И наоборот, еще немного может пойти не так. С точками и более старыми электронными системами, если момент зажигания выходит из строя, исправить это можно быстро и очень легко. Системы DIS позволяют подключать счетчики и тестеры. Выяснение того, почему на свечи не подается искра, требует гораздо большего количества испытаний и проверок — проводки, катушек, соединений, датчиков — некоторые из которых могут быть расположены за двигателем и многое другое. На поиск состояния отсутствия запуска у вас могут уйти часы, но это не более чем разъем с отсоединенным проводом, потому что мы говорим о таких малых напряжениях и токах.

Что я выберу для установки в мою следующую полосовую горелку

Тип системы зажигания, которую я буду устанавливать в мою следующую полосовую горелку, будет зависеть от того, какого она года выпуска, от состояния существующей проводки и если я собираю автомобиль Nostalgia Drags или что-то большее от автомобиля Unlimited Drags. Если у меня Ностальгия и электроника была в наличии с завода, то очки так и есть.

Однако, если я выбираю общую «простоту использования», что означает как во время установки, так и в день гонки, я выбираю высокопроизводительную послепродажную систему, такую ​​как система MSD, изображенная выше.

Back to top