Категория м что значит: на чём можно ездить, до скольки кубов, стоимость обучения

Права категории М что это значит

Автошкола АСБ в Москве подготовила для вас ряд статей описывающих категории прав, на которые можно учится и получить водительское удостоверение. В этой статье мы расскажем вам о категории М, многие ученики задают вопрос, что это значит и мы решили просветить их и вас. В предыдущих статьях автошколы были представлены следующие категории прав Права категории А В С. Так же мы уже писали о категориях прав в статье Права категории D D-1 DE D-1E C-1 C-1E CE BE В этой статье вы так же узнаете интересные факты о категориях которые можно открыть в водительском удостоверении

Права категории М что это значит

Начнем с того, что учиться на категорию М отдельно нет особого смысла, т.к обучившись вождению на одну из категорий А, В или С, категория М откроется автоматически, т.е при получении водительского удостоверения. Некоторые автошколы конечно учат отдельно на категорию М, но есть ли смысл переплачивать, и учиться отдельно на эту категорию прав?! Команда автошколы АСБ считает, что нет. Единственное, что может подвигнуть ученика на обучение соответствующей категории, это возраст с которого можно начать обучение и получить водительское удостоверение, вовлечься в этот процесс можно с 16 лет. Стоит отметить, что на категорию А-1, так же можно учиться и получать водительское удостоверения с 16 лет. Отучиться на категорию А-1 так же будет целесообразнее чем на категорию М, т.к при успешной сдачи экзаменов в ГИБДД, категория М откроется автоматически.

Категория М одна из нововведённых, ранее движение на мопедах никак не регламентировалось, а ситуации возникающие на дорогах с их участием, вызывали много споров и разногласий. Права с этой категорией позволяют вам управлять мопедами и легкими квадрициклами, вот что значит категория М. К мопедам относятся двух или трехколесные транспортные средства, с установленным на них двигателем не более 50 кубических сантиметров, а также схожие по характеристикам скутера, квадрициклы и квадроциклы. Скорость таких транспортных средств не должна превышать 50 км/час.

Получая права категории Б или А, категория М откроется автоматически. В этих случаях обязательно обратите внимание на то, чтобы при прохождения медкомиссии, соответствующую категорию М, вам отметили в медсправке.

Права категории А-1

Права категории «А-1» дают право управлять мотоциклом, с определенными характеристиками. Так к мотоциклам категории А-1 относятся мотоциклы и скутера с обьемом двигателя от 50 до 125 кубических сантиметров. Как правило такие мотоциклы развивают скорость более 50 км/ч. Обучатся на соответствующую категорию прав можно с 16 лет. Водительское удостоверение категорий А-1 или М можно получить с 16 лет.

ПРАВА КАТЕГОРИИ ТМ

К данной категории прав относятся трамваи. Обучатся на соответствующую категорию прав можно с 20 лет, а получить права с 21 года.

На картинке выше представлен трамвайный вагон серии Ф, это было совместное производство трех заводов, Путиловского, Коломенского и Мытищинского. Выпускался этот классический красавец с 1907 года, а эксплуатировался на улицах Москвы до 1960 годов.

Права категории ТД

К данной категории прав относятся троллейбусы. Обучатся на соответствующую категорию прав можно с 20 лет, а получить права с 21 года.

Читайте продолжение Права категории Д Д-1 ДЕ С С-1 С-1Е СЕ БЕ.

Статья обновлена 15.01.2021 — 18:12

Автор: Иванов Иван

Категория «М»: скутер в законе | 74.ru

Все новости

Контрактнику написали в военном билете «склонен ко лжи и обману» за отказ ехать на СВО

В Челябинске составили пятиметровый список желаний

На Кировке открыли обновленный парк чудес

Viva la Pizza: сеть заведений The Pechka запустила ресторан в популярной гастрономической локации

Челябинка больше месяца не может попасть на прием к онкологу из-за неработающего в регистратуре телефона

Не дожидаясь Нового года: что подорожает уже в декабре

Сколько стоит привезти машину из Германии в Челябинск — показываем на одной картинке

«Что там делать полтора года?!» Почему затянулся ремонт знакового отделения почты в центре Челябинска

50 военнослужащих ВС РФ освободили из украинского плена: новости вокруг спецоперации за 1 декабря

На выезде из Паркового в сторону Красного Поля установили три новых светофора

Мазать бесполезно: косметика, которая не работает после 40 лет, — об этом молчат продавцы и косметологи

Попал в базу мертвых: сотрудники ДПС остановили человека и сообщили, что он умер — по документам

«Всё по 100»: как предприниматель потерял сотни тысяч, продавая кофты на Wildberries

На Комсомольском проспекте маршрутка врезалась в столб

Бывшему замначальника антикоррупционного отдела МВД в Миассе смягчили приговор по делу о взятке

«Никто не знал, что мальчик в машине. Мы могли его спасти»: всё, что известно о взрыве машины в Волгограде

В правительстве Челябинской области прокомментировали гибель мобилизованного многодетного отца

«Чем я хуже?»: онкобольную пенсионерку переселяют из аварийного дома в проблемный, а ее соседей — в новостройки

В Минтарифов рассказали, сколько челябинцы будут платить за отопление и горячую воду с 1 декабря

У мужа не слышит ухо, не видит глаз, но его мобилизовали. У жены отнимается рука, и она не знает, как жить без него дальше

В Челябинске на начальника угрозыска райотдела МВД и его подчиненную завели уголовное дело

Учительнице на пенсии ошибочно насчитали большой долг за электричество, и она осталась без тепла в мороз

«Сахар и хлеб не ем»: мы спросили наших читателей, на чем и как они экономят — вот их советы

Восемь классов школы под Челябинском отправили на карантин

«Люди почти не делают покупок». Экономисты рассказали, у кого в России вырастут зарплаты в следующем году

«Он умер, а я осталась с диагнозом»: челябинка рассказала, как в солидном возрасте заразилась ВИЧ

30 гектаров «Плодушки» осветили. Смотрим эпичное видео с высоты

В России запретили писать о спецоперации? Изучаем приказ ФСБ, который вступил в силу 1 декабря

Власти отчитались о ликвидации аварии на ЧМЗ, но люди до сих пор замерзают в квартирах и в больнице

Зарплата до 150 тысяч: оборонные заводы переманивают рабочих огромными заработками — кто и кого ищет

Американский Baskin Robbins уходит из России. Что будет с кафе-мороженым в Челябинске

В Миассе сгорел цех мебельной фабрики

Что, опять?! Первый регион России предложил вернуться к маскам — и дело не только в ковиде

Что нас ждет в декабре: коммуналку внепланово повысили, зато в квартирах разрешили делать хаммамы и сауны

Начисления идут в наступление. На сколько вырастут тарифы на коммуналку в Челябинске с 1 декабря

Новые русские: смотрим топ-5 российских автомобилей, выпуск которых спешно наладили в 2022 году

«ВКонтакте» не работает, YouTube не открывается: в России начали сбоить соцсети

Сенаторы не считают украинский плен поводом не платить алименты: новости вокруг спецоперации за 30 ноября

В мэрии назвали число домов и учреждений, оставшихся без тепла из-за коммунальной аварии на ЧМЗ

Все новости

19 апреля во втором чтении принят законопроект о введении категории «М» для мопедов, скутеров и легких квадроциклов. Это значит, что для управления вышеперечисленными транспортными средствами необходимо будет сдавать на права.

На сегодняшний день скутер – транспорт преимущественно подростковый. Эдакая дорогая игрушка, более быстрая и продвинутая версия классического велосипеда. На управление этим двухколесным чудом техники права не нужны, достаточно, чтобы водителю исполнилось 16 лет. Однако даже этим ограничением зачастую пренебрегают, забывая, что мопед – это полноценный участник дорожного движения. Для того чтобы ориентироваться в непростых условиях городского дорожного движения, необходим опыт и отличное знание ПДД. К тому же далеко не всегда школьник в состоянии справиться со сложной ситуацией. Яркими доказательствами этого являются многочисленные ДТП с участием подростков-скутеристов.

Буквально на днях произошла трагическая авария в Копейске, в результате которой серьезно пострадали две школьницы – водитель и пассажир скутера. Виновник ДТП, управлявший автомобилем «газель», на пересечении равнозначных дорог не предоставил преимущество скутеру марки Racer, что и послужило причиной столкновения. Пострадавших девочек 12 и 13 лет госпитализировали с черепно-мозговыми травмами и многочисленными переломами.

«Уже давно возникла необходимость таких изменений. Вопрос о введении категории «М» для скутеристов начал обсуждаться еще 5-6 лет назад, – комментирует начальник отделения пропаганды УГИБДД Челябинской области Виктор Хайрулин. – Как раз когда подобные транспортные средства начали пользоваться популярностью. Безусловно, такая мера позволит снизить количество ДТП с участием скутеристов: во-первых, чтобы сдать на права, им необходимо будет знать ПДД; во-вторых, всех водителей мопедов обяжут носить мотошлемы, да и сами транспортные средства будут по всем правилам зарегистрированы и застрахованы».

Сегодня скутериста – виновника серьезной аварии практически невозможно привлечь к ответственности. С введением изменений в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» спрос с водителя мопеда будет такой же, как и с любого другого участника дорожного движения.

Законопроект также предполагает, что категорию «М» автоматически получат водители, которые уже имеют водительское удостоверение. Что будет представлять собой процесс сдачи на права будущими мопедистами, пока неясно, но вызубрить ПДД и сдать теоретический экзамен им точно придется.

Далеко не все водители скутеров и мопедов с введением подобных правил согласны, мотивируют они свое недовольство следующим образом: «По такой логике нужно обязать сдавать на права велосипедистов и пешеходов, – говорит 17-летний владелец мопеда Алексей Соболев. – Они ведь тоже активные участники дорожного движения! Мне кажется, это просто лишний повод вытянуть с нас деньги за никому не нужное обучение езде на скутере, а правила дорожного движения я и без всяких экзаменов знаю».

Ни для кого не секрет, что наши дороги особенно опасны для водителей двухколесного транспорта. Даже если мопедист соблюдает все правила движения, ошибка автомобилиста, движущегося по соседству, может стать для него роковой. Да и водители машин частенько жалуются на снующие туда-сюда скутеры и мотоциклы, водители которых буквально плевать хотели на дорожные знаки и разметку проезжей части.

«Гоняют, как хотят, себя не жалеют! – возмущается автомобилистка с двухлетним стажем Алла Краснова. – Перескакивают через двойную сплошную, протискиваются между машинами. Страшно, что так вот выскочит перед тобой мальчик на мопеде, а ты не успеешь среагировать, и все – искалечен ребенок, и не важно уже, что это именно он был причиной аварии…»

Введение права на управления мопедами также может заметно ударить по бизнесу компаний, занимающихся их реализацией. Посудите сами: если обязать подростков проходить обучение и сдавать экзамен, многие из них могут попросту махнуть на это рукой и пересесть на велосипеды. Это может повлечь за собой спад спроса на скутеры и, соответственно, уменьшение числа продаж. Однако не все владельцы специализированных магазинов мопедов в это верят: «Я не думаю, что это может негативно повлиять на мой бизнес, – говорит директор компании «СкутерСервис» Владимир Михайлов. – А вот инициативу такую я поддерживаю – считаю, что с введением категории «М» на дорогах будет меньше скутеристов-лихачей, игнорирующих правила дорожного движения».

Несовершеннолетние водители мопедов, безусловно, относятся к особой группе риска. Прежде чем приобретать своему чаду подобное транспортное средство, хорошенько подумайте, готов ли ваш ребенок выехать на улицы города, знает ли он ПДД и сможет ли правильно оценить ситуацию на дороге.

Фото: Фото из архива сайта AutoChel.ru

Марина Фомина

ПДДДетиЗаконопроектСкутер

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ81

Читать все комментарии

Что я смогу, если авторизуюсь?

ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ

0 / 1400

Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Мотоциклы категорий A, B, S и N: объяснение новых категорий списания по страховке

С 1 октября 2017 года категории списания по страховке A, B, C и D заменяются для упрощения понимания системы.

Пока вы знаете, что делаете, покупка списания страховки может быть очень экономичным способом приобретения мотоцикла.

Велосипеды становятся все более сложными — ABS и антипробуксовочная система больше не являются прерогативой супербайков, а это означает, что ремонт в официальных ремонтных мастерских часто может быть нерентабельным.

Уполномоченные страховщиком ремонтные мастерские, как правило, указывают полный ремонт гаек и болтов с использованием полностью новых деталей OEM, что может привести к неоправданно дорогому счету для страховщика.

Однако большая часть повреждений, полученных в результате аварии или попытки кражи, может быть отремонтирована с меньшими затратами в небольших гаражах и на дому.

Страховщики все чаще списывают транспортное средство, когда стоимость ремонта превышает половину стоимости велосипеда, а это означает, что существует постоянный поток «дешевых» велосипедов, доступных для легкого ремонта.

Ассоциация британских страховщиков (ABI) в настоящее время изменила добровольный кодекс в отношении списания, потому что слишком много легко ремонтируемых автомобилей было списано, и в равной степени слишком много небезопасных автомобилей возвращалось на рынок.

Реклама

Более четкая классификация

При старой системе упор делался на стоимость ремонта. Теперь страховщики могут сделать тип списания более понятным.

Старая система категорий A, B, C и D теперь заменена следующими новыми классификациями:

A – Только металлолом
B – Разрыв на детали
S – Конструктивно повреждены, но подлежат ремонту
N – Структурно не повреждены, ремонтопригодны

A Страховые списания категории

A – Только металлолом. Это списание во всех смыслах этого слова. Класс «А» означает, что транспортное средство слишком опасно, чтобы возвращать его на дорогу, и его необходимо уничтожить путем раздавливания.

B Категория страховых списаний

B – Разрыв на запчасти. Классификация «В» применяется к транспортным средствам, которые опять же слишком опасны, чтобы возвращать их на дорогу, но пригодные для утилизации части могут быть удалены (и проданы) до того, как транспортное средство будет уничтожено.

S Категория страховых списаний

S – Конструктивно повреждены, но подлежат ремонту. Эта новая категория указывает на то, что транспортное средство получило достаточно значительные повреждения, и его ремонт в собственной ремонтной мастерской страховой компании уже экономически невозможен.

N Категория страховых списаний

N – Без конструктивных повреждений, ремонтопригодные. Другая новая категория говорит сама за себя. Типичными причинами такого рода «списания» могут быть косметические повреждения панелей спортивных велосипедов или повреждения замков руля и дисковых тормозов при попытках угона. Как и автомобили категории S, эти автомобили в полном порядке, если их правильно отремонтировать.

Реклама

Новые классификации были разработаны после двухлетних консультаций с техническими экспертами Thatcham Research.

Поскольку классификации применяются страховщиками, а код является добровольным, нет никакой гарантии, что велосипед, который вы покупаете, не попал в аварию.

Нередко владельцы не объявляют страховщику о происшествии и возвращают мотоцикл на дорогу. Чтобы избежать покупки «неработающего» велосипеда, всегда обращайтесь к квалифицированному механику для осмотра, если у вас нет технических и механических знаний.

Приведите себя в порядок:

Если вы углубитесь в мир страховых списаний, можно совершить выгодную сделку. Но будьте готовы.

Реклама

Объяснение транспортных средств категорий A, B, S и N (обновление 2022 г.)

Возможно, вы слышали о списанных автомобилях, но что именно это означает?

Теперь существует четыре категории страхования поврежденных автомобилей; Категории A, B, S и N. Категории C и D были заменены на S и N. Категория N теперь является наиболее значимой, заменив широко известную «Категорию D».

«Списанные» автомобили попали в какую-либо аварию, и страховая компания сочла их нерентабельными для ремонта.

Затем транспортному средству будет присвоена маркировка в зависимости от серьезности аварии. Раньше это была либо категория C, либо категория D — для краткости категория была категорией.

«Списанным» автомобилям присваивается страховая категория – какая зависит от серьезности повреждения

Не все списания сделают ваш автомобиль бесполезным или непродаваемым. Небольшие удары и удары могут привести к списанию вашего автомобиля, особенно если он старше и стоит всего несколько тысяч фунтов. Такая мелочь, как замена бампера, также может «списать вашу машину со счетов».

Но давайте посмотрим, что означает каждая категория и почему
В конце концов, покупка списания может быть хорошей идеей.

Объяснение категорий A, B, S и N

  1. Что такое списание категории A?
  2. Что такое списание по категории B?
  3. Что такое списание по категории S?
  4. Что такое списание по категории N?
  5. Стоит ли покупать списанный автомобиль?

Что такое списание по категории А?

Категория А плохая. Это высшая и самая серьезная степень
битую машину можно отдать.

Означает, что машина полностью неремонтопригодна и считается никогда не подлежащей ремонту.
ездить снова, его также нельзя продать на запчасти, потому что повреждения настолько
тяжелый.

Автомобили категории А почти всегда раздавлены и уничтожены.

Что такое списание по категории В?

Автомобили категории B являются второй по серьезности категорией после категории A. Несмотря на то, что они получили непоправимый ущерб и больше не могут эксплуатироваться, их части могут быть проданы. Включая механические части, такие как двигатель и коробка передач.

Затем каркас кузова уничтожается, и ни при каких обстоятельствах его нельзя повторно использовать в качестве автомобиля.

Что такое списание категории S?

Cat S означает, что автомобиль получил некоторые структурные повреждения,
это может быть как незначительное, как удар бампера, так и более серьезное, например, смятие
смятие зоны или скручивание шасси из-за сильного удара.

Эти автомобили можно безопасно отремонтировать и вернуть на дорогу. Имейте в виду, что затраты на это часто превышают общую стоимость автомобиля.

Что такое списание по категории N?

Категория N заменила первоначальную категорию D или категорию D в 2017 году. Она предназначена для автомобилей, не имеющих структурных повреждений.

Это означает, что они получили какие-то косметические повреждения.
Это может быть кто-то, кто чинит ключи в машине или царапает одну из стен.
стороны, к проблемам с электрикой или проводкой, ремонт которых считается слишком дорогим.

В то время как повреждение может показаться более незначительным на автомобиле Cat N,
по-прежнему рекомендуется полностью проверить неотремонтированный, прежде чем вы
купить это.

Стоит ли покупать списанный автомобиль?

Списанные автомобили могут быть намного дешевле, чем не списанные, поэтому всегда есть вероятность того, что вы можете стать владельцем автомобиля своей мечты намного дешевле.

Никто не узнает, что это списание, и пока он будет отремонтирован по высоким стандартам, даже самые зоркие глаза, вероятно, не заметят исторических повреждений.

Также неплохо было бы приобрести списанный автомобиль под проект. Если вам не терпелось построить гоночный спортивный автомобиль, но у вас нет денег, чтобы разобрать и разобрать полноценную модель, поищите списанные автомобили на таких сайтах, как eBay или Gumtree.

Категория A является наиболее серьезной категорией и предназначена для автомобилей с необратимыми повреждениями.

Если вы хотите купить автомобиль категории S или N для повседневного использования, стоит обратиться к третьей стороне, такой как RAC или AA, для проверки автомобиля. перед покупкой. Даже самые отремонтированные автомобили могут скрывать проблемы под безупречным внешним видом. Цены часто начинаются всего с 99 фунтов за осмотр, так что деньги потрачены не зря.

Страхование списанных автомобилей может быть более дорогим, большинство компаний застрахует вас, но некоторые могут быть привередливыми. Вы также, вероятно, будете платить более высокие премии за покрытие. Вам также, возможно, придется представить отчет инженера, который, по сути, представляет собой проверку состояния здоровья, чтобы сказать, что автомобиль пригоден для эксплуатации и безопасен, прежде чем вы будете застрахованы.

Таким образом, хотя вы и сэкономите приличную сумму, купив списание, в конечном итоге вы можете заплатить больше, чем вы думаете, если принять во внимание проверки и более высокие страховые взносы.

Back to top