Машина долго стояла на ручнике: Пять ошибок при использовании ручника, сокращающие ему жизнь

Содержание

Почему автомобиль нельзя надолго оставлять без движения

Аккумулятор

Фото: iStock

Одной из распространенных «болезней» машин-подснежников является разряженный аккумулятор. Не секрет, что после выключения зажигания деактивируются не все энергопотребители. Сигнализация, бортовой компьютер, электронный блок управления и другие устройства продолжают получать электропитание — поглощать микротоки. При этом процесс разрядки аккумулятора, особенно если он новый, могут сильно ускорить зимние морозы.

Буквально за десять дней бездействия при температуре минус 15 аккумулятор может сесть полностью. Именно поэтому рекомендуется раз в месяц заводить машину, стоящую на приколе. Не завелись? Используйте специальный прибор для зарядки автомобильных аккумуляторов, либо — «прикурите» от рабочей батареи другого автомобиля. Владельцы автомобилей с механической коробкой передач могут завести автомобиль, пустив его накатом с горки или с «толкача». Как вариант, перед тем, как поставить автомобиль на прикол, аккумуляторную батарею можно отключить или вовсе снять и отправить на «теплое» хранение.

Резиновые детали

Фото: iStock

Направленные солнечные лучи могут иссушить резину, причем речь идет не только о покрышках, но также щетках стеклоочистителя. Кроме того, при стекании моторного масла в поддон (в ходе простоя) происходит пересыхание и растрескивание сальников и уплотнительных резинок. Как только резиновые элементы пересохнут, они потрескаются, и при запуске двигателя масло будет просачиваться через образовавшиеся микрощели.

Вот еще одна типичная ситуация — вы заводите машину после ее зимней спячки и обнаруживаете, что из радиатора потек антифриз. Причина кроется, как правило, в потерявшем герметичность патрубке. Профилактика, как и в случае с аккумулятором, только одна — периодический запуск двигателя, который будет смазывать сальники и пускать антифриз по системе охлаждения. То же касается топливных шлангов. Из за недостатка жидкости резиновый материал потрескается со всеми вытекающими в буквальном смысле последствиями.

Коррозия металла

Фото: iStock

По настоящему губительно для автомобиля также и длительное пребывание под снегом. Взять хотя бы многочисленные машины-сугробы, стоящие после зимнего сезона во дворах. Под такой снежной «крышей» страдает и электрика, и резиновые детали, и пластик, но прежде всего металлические детали кузова. У машины, оставленной на долгий срок без внимания, начинают гнить капот, двери, пороги и крылья. В том числе поэтому перед консервацией автомобиля на зиму все сколы и царапины необходимо покрыть антикором, а лакированные детали — восковой полиролью.

Ну а снег, понятное дело, стоит периодически счищать с кузова. Более того, коррозия вредит также деталям подвески, тормозной системы, трансмиссии и даже двигателю. В последнем случае моторное масло оседает в картер двигателя под действием силы тяжести. Соответственно, стальные элементы мотора, взаимодействуя с образовавшимся конденсатом, подвергаются процессу коррозии, причем в большинстве случаев степень износа получается даже большей, чем при работе силового агрегата.

Закисание металла

Фото: iStock

Один из типичных сценариев — когда вы завели автомобиль, перезимовавший во дворе, мотор заработал, передачи включаются, но машина не сдвигается с места. В большинстве случаев причина заключается в закисших колодках задних тормозов. Такое происходит, если стояночный тормоз был включен перед тем, как поставить машину на зимнюю парковку. Отсюда рекомендация — зажимать колодки «ручником» перед постановкой на прикол не стоит.

Лучше подложить под колеса кирпичи, треугольные упоры или вывернуть управляемые колеса в сторону бордюра. При закисании колодок их придется освобождать, причем если задние механизмы барабанные, предстоит не всегда простая процедура по снятию барабанов, которые тоже могут закиснуть.

Вероятен и следующий неприятный сюрприз — вы не сможете включить сцепление потому, что его диск «приклеился» к маховику. В этом случае установите упоры под колеса, включите первую передачу и стояночный тормоз. Выжав одновременно педали тормоза и сцепления, стартером проверните коленчатый вал двигателя. Еще после долгой зимней парковки закиснуть может также трос «ручника». Поэтому перед зимним сезоном тросик следует обильно обработать смазкой, которая не густеет при отрицательных температурах.

Испорченное масло

Фото: iStock

Известно, что масло в двигателе портится не только из-за активной езды, но также и при многомесячном простое силового агрегата. Срок службы смазочных материалов, как правило, составляет около года, в особенности у недорогих сортов с множеством присадок. Если мотор долгое время не заводили, тяжелые фракции масла могут осесть в картер двигателя.

Запуск же силового агрегата на испорченном масле грозит выходом первого из строя. В любом случае, перед пуском мотора после зимней стоянки автомобиля масло стоит проверить как минимум визуально.

Если техническая жидкость черная, густая и с признаками отслоения присадок (к примеру, светло-коричневые пятна — свидетельствуют о присадках на основе меди), смазочный материал нужно заменить. В любом случае, если вы держали автомобиль без движения полгода и дольше, то масло в двигателе точно нужно обновить, разумеется, вместе с масляным фильтром.

Потеря качества бензина

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Топливо, так же, как и моторное масло, имеет срок годности, причем при заливке бензина или солярки в топливный бак срок хранения топлива быстро уменьшается. Главная причина — образование конденсата на внутренних стенках бака при частых перепадах температуры. Понятно, что если бак почти пуст, конденсата скопится больше.

Однако если топливо заливается перед зимовкой автомобиля под завязку, это тоже плохо — бензин и солярка все-равно потеряют свои свойства в результате долгого содержания в топливной системе автомобиля. Поэтому специалисты советуют перед длительной стоянкой машины заполнять топливный бак примерно на треть. Тогда после долгосрочной парковки вы можете просто долить в бак качественное топливо и начать движение. Как вариант — старый бензин или дизтопливо можно удалить и залить свежее горючее.

Длительная стоянка(необходимые меры) — Эксплуатация


  • Форум

  • Клуб

  • Челябинск

  • Эксплуатация


  • Длительная стоянка(необходимые меры)







  1. 20. 06.2008, 09:11




    #1




    Длительная стоянка(необходимые меры)


    вобщем суть такая: оставляю машину на стоянке на длительный срок, вопрос в том на ручник ставить?
    Помнится прошлую машину я поставил на ручник приехал, и у меня заблокировались заднии колеса, пол часа потом кувалдой работал? на автомате также будет ведь?
    вобщем нужен совет бывалого

    Ответить с цитированием












  2. 20.06.2008, 09:17




    #2




    Длительная стоянка(необходимые меры)


    Это скорее когда задние тормоза барабанные и на дворе зима.
    На дисковых тормозах летом ничего случиться не должно, но если тебя это напрягает подложи «кирпичи» под колеса и поставь на N чтобы не напрягать коробку.

    Ответить с цитированием









  3. 20.06.2008, 09:22




    #3




    Длительная стоянка(необходимые меры)

    Сообщение от pashtet

    вобщем суть такая: оставляю машину на стоянке на длительный срок, вопрос в том на ручник ставить?

    Помнится прошлую машину я поставил на ручник приехал, и у меня заблокировались заднии колеса, пол часа потом кувалдой работал? на автомате также будет ведь?

    вобщем нужен совет бывалого

    У меня три года назад была такая же фигня — оставила машину на 2 недели летом на ручнике, потом меня муж чуть саму кувалдой не обработал

    Ответить с цитированием









  4. 20. 06.2008, 09:26




    #4




    Длительная стоянка(необходимые меры)

    Сообщение от Pino

    У меня три года назад была такая же фигня — оставила машину на 2 недели летом на ручнике, потом меня муж чуть саму кувалдой не обработал

    Ну, возможно, я могу ошибаться. Тогда вариант с кирпичиками.
    А какое авто было? Может как раз и с барабанами сзади?

    Ответить с цитированием









  5. 20.06.2008, 09:33




    #5




    Длительная стоянка(необходимые меры)


    Да не чего ей не будет! У меня машина месяц на ручнике стояла, пришол, сел и поехал.

    Ответить с цитированием









  6. 20.06.2008, 10:04




    #6




    Длительная стоянка(необходимые меры)

    Сообщение от ПЫХ

    Да не чего ей не будет! У меня машина месяц на ручнике стояла, пришол, сел и поехал.

    +1 не заморачивайтесь, парни, на дворе 21-й век

    Ответить с цитированием









  7. 20.06.2008, 10:50




    #7




    Длительная стоянка(необходимые меры)


    я тоже в 21-веке кувалдой уярил

    Ответить с цитированием









  8. 20. 06.2008, 10:54




    #8




    Длительная стоянка(необходимые меры)


    Где-то на форуме тут читал похожую тему. Чел оставил машину на ручке после езды по лужам. Колодки «прилипли», но сорвал сам, тронувшись на машине.

    ИМХО на 2 недели можно запросто оставить.

    ЗЫ. А зачем на ручнике? Может просто на P ?

    Ответить с цитированием









  9. 21.06.2008, 11:07




    #9




    Длительная стоянка(необходимые меры)


    А зачем ручник? чем паркинга не хватает?
    оставь паркинг и не мучайся )

    Ответить с цитированием









  10. 21. 06.2008, 11:48




    #10




    Длительная стоянка(необходимые меры)


    Я свою предыдущую машину(ВАЗ-2112) в любой мороз оставлял на ручнике и все было в порядке(ниразу не примерзали колодки), да и не колодки вовсе виноваты в стопоре, а сам механизм(т.к. колодки трутся и нагреваются, а следовательно на них воды не остается).
    Я один раз в -25 после мойки(проехал 5км.) и поставил авто на стоянку(на ручнике), с утра пришел за машиной( думаю попал, сейчас буду колодки срывать), но нет все нормально, снял с ручника и поехал(правда я ручником пользуюсь постоянно)
    А на механизме вода скапливается(хоть он тоже нагревается, но не так сильно), если постоянно пользуешся ручником, то ничего не будет(т.к. механизм не окисляется и лучше работает), а вот если раз в пол года или год, да еще по лужам покатался(или с мойки ) и поставил в мороз на ручник, то работа кувалдой обеспечена.

    Ответить с цитированием






«
Тормозные колодки (есть ли альтернативные варианты)
|
Установка допов в Челябинске
»

Похожие темы


  1. Ответов: 25


    Последнее сообщение: 17.12.2008, 12:09



  2. Ответов: 2


    Последнее сообщение: 19.08.2008, 14:16



  3. Ответов: 6


    Последнее сообщение: 24.07.2008, 08:15



  4. Ответов: 23


    Последнее сообщение: 04.03.2008, 17:10



  5. Ответов: 0


    Последнее сообщение: 11. 10.2007, 08:51



Ваши права

6 способов оживить машину, которая слишком долго стояла на стоянке

Блог

техническое обслуживание


29 июня 2022 г.

Мы, люди, как правило, наиболее здоровы, когда бодрствуем – двигаемся, работаем, тренируемся, напрягаем различные суставы и мышцы и выполняем работу, которая заставляет сердце и легкие работать быстрее.

Предыдущий

Поиск по категории

Категории исследований

  • Авто Финансы
  • Автомобильный гид
  • Советы по вождению
  • техническое обслуживание
  • Новости
  • Напоминает
  • Экономить деньги

Псс! Хотите отличную сделку на свой следующий автомобиль?


Получите бесплатные, простые и поддержанные экспертами советы обо всем, что вам нужно знать
о покупке следующего автомобиля (или продлении срока службы текущего).

Зарегистрируйся!

Рекомендуемые статьи

  • Первая поездка: обзор Kia EV6 GT 2023 года
  • 3 способа снизить уровень стресса во время зимнего вождения
  • Первая поездка: 2024 Mercedes-AMG C63 SE Performance 4MATIC+ Обзор
  • Первая поездка: обзор Toyota Prius 2023 года

Вам также может понравиться:


техническое обслуживание

| 15 ноября 2022 г.

Как прокачать свой автомобиль как профессионал: пошаговое руководство

Батарейки живут грустной и одинокой жизнью, и они могут внезапно сдохнуть по самым разным причинам. Когда ваша батарея разрядится, вы сможете выяснить эти причины позже с помощью…

Прочитать эту историю


техническое обслуживание

| 8 ноября 2022 г.

Объяснение 10 жизненно важных символов на приборной панели автомобиля и когда нужно действовать

Сигнальные лампы на комбинации приборов сообщают о потенциальных проблемах с автомобилем и проблемах безопасности. У нас есть список многих из них и их значение….

Прочитать эту историю


техническое обслуживание

| 4 ноября 2022 г.

Горит индикатор Check Engine: 6 причин, почему и как это исправить

В комбинации приборов вашего автомобиля может быть несколько индикаторов, но тот, который всегда выделяется, — это тот, который вы не хотите видеть: индикатор проверки двигателя. ..

Прочитать эту историю


техническое обслуживание

| 17 октября 2022 г.

Стоимость при перепродаже: 5 простых способов повысить стоимость вашего автомобиля

С того момента, как вы отправитесь в путь на своем новом автомобиле или грузовике, его стоимость начнет снижаться. Ваш автомобиль с каждым днем ​​становится все меньше и меньше стоит…

Прочитать эту историю


техническое обслуживание

| 13 октября 2022 г.

Стоимость зимних шин и 5 советов по экономии денег

Сколько стоят зимние шины бюджетных, средних и премиальных брендов? Какое влияние оказывают размеры и марки шин на общие затраты? Объясняем, плюс предлагаем 5 простых. ..

Прочитать эту историю


техническое обслуживание

| 7 октября 2022 г.

Что такое вариаторная трансмиссия и хороша ли она?

Бесступенчатая трансмиссия, или CVT, все время используется во все большем количестве автомобилей. Дополнительные сведения о вариаторах помогут вам принять правильное решение…

Прочитать эту историю

На что следует обратить внимание при хранении автомобиля на несколько недель, месяцев и более

Возможно, вы начали ходить на работу пешком или перешли с работы в автопарке на домашнее обучение. В любом случае жизнь может поставить вас в ситуации, когда машина уже не так необходима, как раньше.

Если вы оставляете свой автомобиль и не пользуетесь им, важно понимать, как различные части автомобиля могут изнашиваться, даже когда им не управляют. Вы не хотите, чтобы это сидеть! Вот что вы должны делать, когда храните свой автомобиль в долгосрочной перспективе.

Что может случиться при длительном хранении автомобиля

Оставить автомобиль припаркованным и неиспользованным на длительное время сложнее, чем кажется. С точки зрения логистики вы должны выяснить, где его припарковать, сколько будет стоить ваше решение для хранения и соответствует ли стоимость хранения вашему ежемесячному бюджету! С механической точки зрения вы должны учитывать последствия длительного хранения компонентов вашего автомобиля.

1. Это может привести к скоплению влаги в бензобаке.

Когда автомобиль оставляют на хранение на недели или месяцы, влага из воздуха может попасть в топливный бак автомобиля. Влага конденсируется в бензобаке, как капли «пота» на ледяном стакане лимонада — в конечном итоге капает вниз и попадает в топливо. Эти капли воды загрязняют бензин внутри вашего автомобиля, что может привести к снижению мощности при ускорении, захлебыванию двигателя и повреждению системы впрыска топлива.

Подготовка бензобака автомобиля к длительному хранению: Не храните автомобиль с пустым бензобаком! Полный бак затрудняет накопление влаги внутри, что может помочь предотвратить проблемы, упомянутые выше.

2. Это может привести к частичному или полному разряду аккумулятора.

Автомобили, как правило, потребляют электричество, даже когда они не работают, потребляя энергию для поддержки таких функций, как противоугонное устройство, часы и радио. Когда вы регулярно ездите, генератор подзаряжает аккумулятор на ходу. Но когда ваш автомобиль припаркован, этого процесса подзарядки не происходит, поэтому вы можете столкнуться с разряженным аккумулятором даже после того, как оставите автомобиль на стоянке даже на несколько дней!

Подготовка автомобильного аккумулятора к длительному хранению: Если вы не будете находиться рядом со своим автомобилем, попросите кого-нибудь, кому вы доверяете, водить его раз в неделю, чтобы генератор регулярно заряжал аккумулятор. В качестве альтернативы рассмотрите возможность отсоединения отрицательного кабеля автомобильного аккумулятора (но обязательно обратитесь к руководству пользователя для получения пошаговых инструкций о том, как это сделать).

Отсоединение отрицательной клеммы аккумуляторной батареи может помочь предотвратить потерю заряда аккумуляторной батареи, когда автомобиль не используется. Тем не менее, он также сбросит все ваши электронные настройки, а это означает, что вы потеряете настройки радио и конфигурацию Bluetooth. Это небольшая цена за исправную батарею, когда вы готовы снова завести машину.

3. Это может привести к проколу шины.

Когда автомобиль припаркован на длительный срок, вес автомобиля оказывает давление на пятно контакта шины — область, где шина касается земли. Со временем это давление может изнашивать протектор, в результате чего пятно контакта становится плоским и жестким, что может отрицательно сказаться на характеристиках и долговечности шины. Прокол шин особенно распространен в холодном климате, где низкие температуры могут привести к значительному падению давления воздуха.

Подготовка шин к длительному хранению: Перед тем, как поставить автомобиль на хранение, накачайте шины до уровня, рекомендованного производителем, чтобы отсрочить или даже предотвратить появление проколов. Если вы будете отсутствовать более месяца, позаботьтесь о том, чтобы кто-то перепарковал вашу машину каждые пару недель, чтобы убедиться, что шины не сидят на одних и тех же контактных пятнах на время вашего отсутствия.

4. Это может привести к загрязнению моторного масла.

Подобно топливному баку, масляная камера вашего двигателя может быть пропитана влагой, которая может разбавить (и загрязнить) ваше моторное масло. Когда вы регулярно ездите, моторное масло достигает высоких температур, которые фактически «выпаривают» лишнюю влагу, но длительная стоянка позволяет влаге накапливаться в масляном резервуаре. Загрязненное водой масло будет менее эффективно смазывать движущиеся части двигателя и регулировать его температуру.

Подготовка моторного масла к длительному хранению: Поскольку отработанное/старое масло, скорее всего, уже загрязнено, замена масла с заменой фильтра перед хранением автомобиля поможет защитить двигатель. Кроме того, свежий масляный фильтр лучше защищает от загрязнений, чем старый!

5. Это может привести к косметическим повреждениям.

Если оставить машину на улице, можно повредить краску. Но знаете ли вы также, что парковка в гараже также не полностью «покрывает» вашу покраску? Даже в гараже грязь и мусор могут скапливаться на поверхности вашего автомобиля. Со временем пыль и грязь создают абразивный слой на вашем автомобиле, изнашивают защитный верхний слой краски и делают его более восприимчивым к царапинам и воздействию солнечных лучей.

Защита экстерьера автомобиля при длительном хранении: Чтобы сохранить внешний вид автомобиля, храните его в помещении с регулируемой температурой и влажностью. Хорошо постирайте его перед хранением, желательно добавив воск для защиты краски, чтобы предотвратить выцветание и обесцвечивание. Наконец, нанесите дополнительную защиту с помощью плотного автомобильного чехла — это поможет предотвратить попадание пыли и мусора, вызывающих царапины, на верхний слой краски.

6. Он может превратить вашу машину в пристанище для грызунов.

Хранение автомобиля в сухом месте при умеренных температурах отлично подходит для покраски, но также может превратить автомобиль в уютный дом для грызунов. Мыши могут не только стать неприятным сюрпризом, но и нанести ущерб вашему автомобилю — перегрызать кабели и шланги, строить гнезда в моторном отсеке и оставлять повсюду вонючий (и потенциально опасный) помет!

Защита автомобиля от грызунов при длительном хранении: Убедитесь, что в автомобиле и в помещении, где вы его храните, нет ничего, что мыши могли бы съесть или использовать для постройки гнезда (практически всего), включая корм для птиц, старые фантики от конфет, картон, бумаги и забытые пакеты из-под фаст-фуда! Фу! Вы можете использовать стальную вату или сетку, чтобы закрыть любые укрытия, через которые мыши могут попасть в вашу машину, например, выхлопную трубу и воздухозаборник. Чтобы быть в большей безопасности, вы также можете установить пару ловушек для мышей рядом с вашим автомобилем, чтобы помочь вам предотвратить нашествие вредителей до того, как они произойдут!

7.

Back to top