Автомобили для чайников: Устройство автомобиля от А до Я

Устройство автомобиля для чайников: разбираемся вместе

Изобретение автомобиля в корне изменило человеческую жизнь, причем как в положительную, так и в негативную сторону. На сегодняшний день автомобиль – это не только средство передвижения, но и показатель статуса и положения в обществе.

Практически каждая семья имеет в своем распоряжении хотя бы один автомобиль, а существуют и города, где автомобилей уже давно больше чем людей.

Для того, что бы понимать, как управлять транспортным средством и как правильного его эксплуатировать нужно, знать, по крайней мере, из чего оно состоит и как работает. Каждый владелец автомобиля не раз интересовался устройством своего железного коня. Для некоторых достаточно владение базовыми знаниями, а некоторые предпочитают изучить каждую деталь автомобиля. Конечно, для того, что бы охватить все нюансы устройства автомобиля потребуется, как минимум написать книгу, а вот для того, что бы понимать основу и знать элементарное, достаточно прочитать данную статью.

Возможно для кого-то устройство автомобиля – это высшая математика, но если потратить немного времени и вникнуть в суть, все достаточно просто. Теперь обо всем по порядку.

  • 1.Основные узлы и системы
  • 2. Краткий обзор видов моторов
  • 3. Краткий обзор видов КПП
  • 4. Тормозная система
  • 5. Сцепление

1.Основные узлы и системы

Несмотря на то, что сегодня существует огромное количество разных марок и моделей автомобилей, практически все они устроены по одному и тому же принципу. Речь идет о легковых транспортных средствах. Схема устройства автомобиля условно делиться на несколько частей:

Кузов автомобиля или несущая конструкция. Сегодня кузов автомобиля является его основой, к которой крепятся практически все агрегаты и узлы. Кузов, в свою очередь, состоит из штампованного днища, передних и задних ланжеронов, крыши, моторного отсека и остальных навесных составляющих. Под навесными составляющими подразумевают двери, крылья, капот, крышку багажника и пр. Данное разделение достаточно условно, поскольку все детали автомобиля, так или иначе, связаны между собой;

• Ходовая часть автомобиля. Название говорит само за себя и предполагает, что ходовая часть состоит из множества узлов и агрегатов, с помощью которых автомобиль имеет возможность передвигаться. Ее основными составляющими принято считать переднюю и заднюю подвески, ведущие мосты и колеса. Также к ходовой части автомобиля относят раму, к которой также крепиться большинство агрегатов. Рама является предшественницей кузова.

• С помощью ведущих мостов нагрузка передается от рамы или кузова на колеса и наоборот. Что касается подвески, на многих автомобилях установлена подвеска по типу МакФерсон, которая значительно улучшает управление автомобилем. Существуют также независимые (каждое колесо по отдельности прикреплено к кузову) и зависимые (может быть в виде балки или ведущего моста, считается устаревшей) подвески;

Трансмиссия автомобиля. Под трансмиссией автомобиля принято считать силовую передачу. Ее основной задачей является передача крутящего момента от коленчатого вала к ведущим колесам. В свою очередь, трансмиссия также состоит из нескольких частей, в частности из коробки передач, сцепления, карданной передачи, дифференциала, полуосей и главной передачи. Последние соединены со ступицами колес;

Двигатель автомобиля. Основной задачей и предназначением двигателя является преобразование тепловой энергии в механическую. Далее данная энергия передается через трансмиссию на колеса автомобиля;

Механизм управления. Собственно сам механизм управления состоит из тормозной системы и рулевой;

Электрооборудование автомобиля. Ни один современный автомобиль не обходиться без электрики, основными частями которой являются аккумуляторная батарея, электропроводка, генератор переменного тока и система управления двигателем.
Это только основные части автомобиля, каждая из которых предусматривает систему в системе и порой не одну. На некоторых частях стоит остановиться детальней.

2. Краткий обзор видов моторов

Прежде всего, стоит отметить, что двигатель и мотор это одно и то же. Мотором чаще называют двигатели внутреннего сгорания или электрические. Не секрет, что двигатель служит источником энергии для передвижения транспортного средства. Большинство автомобилей предусматривает наличие двигателей внутреннего сгорания, которые условно можно поделить на:

• Поршневые, в которых расширяющиеся газы во время сгорания топлива заставляют двигаться поршень, который в свою очередь приводит в движение коленчатый вал автомобиля;

• В роторных двигателях те же газы приводят в движение вращающуюся деталь, собственно ротор.

Если углубляться, существует большое количество типов и подтипов двигателей. По типу топлива двигатели можно разделить на дизельные, бензиновые, газобаллонные и газогенераторные.

Также есть газотурбинные двигатели внутреннего сгорания, электрические, орбитальные, ротативные, роторно-лопастные и пр. На сегодняшний день наиболее распространенным является поршневой двигатель внутреннего сгорания.

3. Краткий обзор видов КПП

КПП или коробка передач – это одна из основных частей трансмиссии автомобиля. В основном КПП принято делить на три типа, а именно:

• Механическая коробка передач. Принцип ее работы заключается в том, что водитель с помощью рычага переключает передачи, при этом постоянно следит за нагрузкой двигателя и скоростью автомобиля;

• Автоматическая коробка передач исключает необходимость постоянно следить за скоростью и нагрузкой, так же не нужно постоянно пользоваться рычагом;

• Роботизированная коробка передач – это полуавтоматический вид коробки передач, которая комбинирует свойства механической и автоматической коробки передач.

На самом деле видов и подвидов КПП гораздо больше. Так, различают Tiptronic(основа – автоматическая КПП с ручным переключателем скоростей), DSG( оборудована 2 сцеплениями, имеет автоматический привод переключения и представляет собой 6ти ступенчатую КПП) и вариатор ( бесступенчатая трансмиссия).

4. Тормозная система

Как и следует из названия, тормозная система предназначена для снижения скорости автомобиля или полной его остановки. Состоит тормозная система из тормозных колодок, дисков, барабанов и цилиндров. Условно тормозную систему можно поделить на два типа – это рабочая (предназначена для полной остановки или снижения скорости) и стояночная (предназначена для удержания автомобиля на неровном или сложном дорожном покрытии).

Современные автомобили предусматривают установку тормозных систем, которые состоят из тормозных механизмов и гидропривода. В то время, когда вы нажимаете на педаль тормоза,в гидроприводе возникает избыточное давление, которое возникает благодаря тормозной жидкости. Это, в свою очередь, влечет срабатывание прочих тормозных механизмов.

5. Сцепление

Если говорить простыми словами, сцепление предназначено для того, что бы на короткое время разъединять двигатель от трансмиссии, а потом заново их соединять. Сцепление состоит из механизма сцепления и привода. Привод предназначен для того, что бы передавать усилия от водителя к определенному механизму. В автомобиле каждый механизм имеет свой привод, благодаря которому и приходит в действие.

Механизм сцепления – это устройство, в котором происходит процесс передачи крутящего момента посредством трения. Составляющими частями механизма сцепления являются картера, кожуха, ведущий, ведомый и нажимный диски.

Все вышеописанное – это только вершина айсберга, так как каждый из пунктов содержит еще не один десяток подпунктов. Для общего понимания устройства автомобиля вполне достаточно знать его основные узлы и агрегаты. Теперь вы точно знаете, как и почему ваш автомобиль двигается, тормозит и «кушает» бензин.

Лучшие автомобили для “чайников” :: Autonews

Русскому человеку, с чистого листа начинающему свою автомобильную историю, вдвойне тяжело сделать свой первый выбор автомобиля. Прежде всего потому, что, ровным счетом ничего не зная про автомобили, он уверенно сможет сказать: “японцы” не ломаются, Opel ржавеет, подержанное авто всегда битое и угнанное, а “китайцам” доверять нельзя. С таким подходом, конечно, мало что можно выбрать, да еще с бюджетом в 15-17 тыс. долларов.

Так какой он, автомобиль для новичка? Это небольшой, безопасный и оснащенный минимумом необходимых приспособлений автомобиль с хорошей обзорностью. Идеальное сочетание – это авто с коробкой-“автоматом”, кондиционером, ABS, двумя подушками безопасности и магнитолой. При этом, отказавшись от автоматической трансмиссии, почти всегда можно сэкономить около 1 тыс. долларов, на которые можно купить страховку и зимнюю резину.

Начнем с любимых японцев, чьи цены, правда, осилит не каждый новичок. В Suzuki Swift очень хорошо чувствуются габариты, большие стекла позволяют легко и быстро учиться парковаться, что сократит время простаивания в очередях в страховую компанию. Двигатель объемом 1,3 л посоревновался бы и с более объемными моторами, внутри даже на приличной скорости чувствуется спокойствие и безопасность. Плюс ко всему это один из немногих маленьких автомобилей, который не имеет яркой половой принадлежности. Черный Swift за 16 тыс. долларов как первое авто для молодого парня: почему бы и нет?

Honda Jazz предлагает чуть больший комфорт и простор, парковаться на ней новичку, однако, уже чуть сложнее. Тем не менее, для начала за те же 16 тыс. долларов (18 тыс. долл. с мотором 1,4 л и AT) получается примерно такая же комплектация, как у Swift, но с менее резвым двигателем объемом 1,2 л и уже с CD-магнитолой. Неоспоримое преимущество этой музыкальной машинки в том, что “звучать” она будет очень и очень долго, поэтому впоследствии можно, не боясь за надежность, передать ее будущем поколениям.

Японский конкурент Toyota Yaris гордится своим оборотистым мотором объемом всего 1,3 л. На дороге он чувствует себя спортсменом и отлично управляется. Кроме того, малыш обладает лучшим обзором в своем классе: из-за длинной базы совершенно нет ощущения “маленького авто”. А яркий дизайн и пузыревидные очертания не дадут большим монстрам случайно не заметить Yaris. Все это счастье, правда, и влетает в копеечку. Стоит ли веселый характер и минимальный комфорт 17 тыс. с механической коробкой?

Автомобиль, который точно стоит своих сравнительно небольших денег, так это Peugeot 107. Идеальный вариант для новичка, который живет в центре и обеспокоен проблемами парковки. Немногим больше Smart – в 107 тем не менее вполне просторно для среднестатистического водителя. Легкий в управлении, с понятными габаритами; ему, пожалуй, только нужен яркий цвет, чтобы задумавшийся водитель Land Cruiser мог заметить цветную вспышку в стекле. Мотор объемом 1 л, а также все необходимые опции стоят около 13 тыс. долларов с механикой или автоматом.

Вполне удачный ход предприняла компания Peugeot, оставив в продаже 206 модель после выпуска новой 207. В итоге на рынке остался недорогой хэтчбек с приятным салоном и легкой управляемостью. В этом авто, правда, есть некоторые мертвые зоны и габариты чувствуются не так четко. Зато за 16 тыс. долларов можно купить 206 с “автоматом”, минимальным, но достаточным пакетом опций и двигателем 1,4 л. При этом точно та же база, поставленная на Citroen C2, может помочь новичку лучше ориентироваться на дороге за счет отменной обзорности и острой управляемости. Сам Citroen C2 с тем же двигателем 1,4 л, богатой комплектацией и несколько проблемной роботизированной коробкой Sensodrive стоит уже 17 тыс. долларов.

Несмотря на то, что Ford Fiesta – модель уже порядком устаревшая, со счетов ее списывать пока не стоит. Замена ей, ценник на которую может оказаться чуть больше ожидаемого, появится только через год. Пока же это авто зарекомендовало себя как хороший спутник начинающих водителей с возможностью установки парктроника, а также множеством других нужных и ненужных функций. Лупоглазая краса доступна с неплохим двигателем 1,4 л, с “автоматом” за 15 тыс. долларов. Пожалуй, единственное, что может омрачить жизнь ее обладателя, это очереди в ремонт на СТО Ford.

В соревновании с другими моделями Opel Corsa как автомобиль для новичков ушел вперед с огромным отрывом. Технические и качественные проблемы с Opel давно остались позади. Стоит навсегда забыть все анекдоты и по-настоящему присмотреться к Corsa. Обладатель всевозможных наград, этот скромный автомобиль имеет простое понятное управление, двигатель 1,2 литра и самый комфортабельный салон за 13 тыс. долларов. А выбор опций, вариантов отделки и расцветок превосходит ожидания от автомобиля такого класса. В итоге за 15 тыс. долларов можно получить Corsa с удивительно резвым двигателем 1,2 л, автоматом, кондиционером, всевозможными обогревами, отличной безопасностью и дизайнерским салоном. При этом у этого Opel страдает обзорность, поэтому перед выездом в город тренировка не помешает.

Елизавета Бадалова

Automotive Books — dummies

Car Repair & Maintenance

Motorcycles

General Automotive

Previous slideNext slide

Filter Results

5 results

5 results

Automotive

Electric Cars For Dummies

Published 09-14 -2022

Въезжайте в 21 век на электромобиле С падением стоимости владения, расширением стимулов для покупки и большим количеством вариантов моделей и типов кузова, чем когда-либо, возможно, наконец пришло время отказаться от старого пожирателя бензина и погрузиться в мир владения электромобилем. «Электромобили для чайников» — это ваш путеводитель по тому, как получить питание от молнии, уменьшить выбросы углекислого газа и сэкономить деньги на бензине. Эта книга научит вас, как выбрать автомобиль с заряженным аккумулятором, который соответствует вашим потребностям и бюджету. Он также предлагает информацию о том, как обслуживать ваш электромобиль, включая ответы на все ваши вопросы о зарядке вашего автомобиля. Рассчитайте общую стоимость владения, подготовьте свой дом к тому, чтобы он превратился в одно огромное зарядное устройство, и расскажите о батарее, настройке и многом другом. Узнайте о разнице в стоимости владения и выбросах между электромобилями и автомобилями, работающими на бензине. Изучите доступные варианты и найдите электромобиль, соответствующий вашему бюджету. Узнайте, когда и как заряжать свой автомобиль и в каком обслуживании он нуждается. ваш автомобиль в пути. Это идеальная книга для новых и потенциальных владельцев электромобилей, которые ищут рекомендации по покупке и обслуживанию одной из этих суперэлегантных машин.

Посмотреть книгу Купить на Amazon

Общий ремонт и техническое обслуживание автомобилей

Ремонт автомобилей для чайников

Опубликовано 01-07-2019

Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание (9781119543619) ранее публиковалось как Auto Repair2 Fornd Dummies, Published Издание (9780764599026). Хотя эта версия имеет новую обложку и дизайн для чайников, содержание такое же, как и в предыдущем выпуске, и его не следует рассматривать как новый или обновленный продукт. Самое продаваемое руководство по ремонту автомобилей — продано 400 000 экземпляров — теперь значительно реорганизовано и обновлено. Сорок восемь процентов домохозяйств в США выполняют по крайней мере часть обслуживания автомобилей самостоятельно, и на долю женщин в настоящее время приходится треть этой автомобильной работы стоимостью 34 миллиарда долларов. он-себя рынок. Для новых или будущих механиков это иллюстрированное руководство уже давно является обязательным, и теперь оно стало еще лучше. Полная реорганизация теперь помещает соответствующую информацию о ремонте и техническом обслуживании непосредственно после каждого обзора автомобильной системы, что значительно упрощает поиск практических инструкций по ремонту. Автор Дина Склар обновила информацию о системах и ремонте, исключив обсуждения карбюраторов и добавив информацию о автомобилях с гибридным двигателем и альтернативным топливом. Она также пересмотрела графики настройки и замены масла, включила советы по вождению, которые могут сэкономить на расходах на техническое обслуживание и ремонт, а также добавила новые советы по устранению неполадок и определению того, когда вызывать профессионального механика. Для тех, кто хочет сэкономить на ремонте и техническом обслуживании автомобиля, эта книга станет отправной точкой. Дина Склар (Лонг-Бич, Калифорния), известный эксперт по ремонту автомобилей и защитник прав потребителей, сотрудничала с Los Angeles Times и давала интервью в программе Today, NBC Nightly News и других телевизионных программах.

Изучите книгу Купить на Amazon. различных типов мотоциклов. Немногие занятия доставляют больше удовольствия и удовольствия, чем езда на мотоцикле, но чтобы получить от этого максимум удовольствия, вам нужно многое знать, и именно здесь пригодится это информативное руководство по мотоциклам, написанное простым английским языком. велосипеде, безопасной езде, поиску отличных мест для катания, Motorcycling For Dummies отправит вас в путь со смекалкой и стилем, независимо от того, являетесь ли вы новичком в езде или опытным мотоциклистом. Вы получите много помощи в выборе подходящего велосипеда и пошаговые инструкции по выполнению плановых работ по техническому обслуживанию. Вы также узнаете, как выработать навыки безопасного вождения, и, что, возможно, важнее всего, вы узнаете больше об организациях мотоциклистов и о том, как влиться в толпу байкеров. Кроме того, этот практический ресурс показывает вам продвинутые методы вождения, предлагает советы по путешествиям на дальние расстояния и даже помогает вам приобщить детей к езде на мотоцикле. Узнайте, как: Купить новый или подержанный велосипед Выбрать безопасную прочную экипировку: от шлема и куртки до ботинок и штанов Пройти надлежащую подготовку и освоить необходимые навыки вождения Застраховать свой велосипед Пройти даже самый сложный экзамен на получение лицензии Попробуйте свои силы в круизах, турах, спортивная езда на велосипеде и многое другое. Примите участие в мотоклубах и мероприятиях. Преодолейте опасности на дороге. Настройте свой мотоцикл, чтобы улучшить как стиль, так и производительность. интернет-ресурсы. Дополненный списками мотоциклетных событий, которые нельзя пропустить, легендарными мотоциклистами и фильмами о мотоциклах, которые нельзя пропустить, «Мотоциклы для чайников» придают совершенно новое значение термину «беспечный ездок».

Посмотреть книгу Купить на Amazon

General Automotive

Автомобильная аудиосистема для чайников

Опубликовано 11. 02.2008

Думаете об идеальной аудиосистеме для своего автомобиля? Не знаете, что вам нужно, чего вы хотите или можете себе позволить? Car Audio For Dummies — отличное место, чтобы найти ответы на некоторые вопросы! Но подождите — что, если динамики, которые вибрируют на ваших половицах, вас не возбуждают? Что, если вы больше думаете о телефоне с громкой связью и DVD-плеере для развлечения детей? Сюрприз! Car Audio For Dummies также может помочь вам в этом. Хотите ли вы почувствовать, что ваша любимая группа выступает прямо на вашей приборной панели, или вы хотите, чтобы футбольная команда развлекалась по дороге на турнир, это удобное руководство может помочь. От планирования вашей системы и покупки компонентов до их установки и защиты ваших инвестиций — вы найдете множество мудрых советов. Получите самую свежую информацию: Выясните, какое оборудование вам нужно, чтобы делать то, что вы хотите. Определите хорошее качество звука, когда вы его слышите. Добавление компонентов в заводскую систему. надежный установщик (современные системы автомобильной электроники настолько сложны, что вы, вероятно, не захотите делать это в одиночку) Понимание гарантий и возвратов Защита и страхование вашей системы Автомобильная аудиосистема для чайников — это как тот знающий друг, которого вы хотите взять с собой, когда вы заняться таким проектом. Звучит как хорошая идея, не так ли?

Исследовать книгу Купить на Amazon

General Automotive

Автомобильные хаки и модификации для чайников

Опубликовано 15.10.2004

превратить свой юго в гадюку? Извините, вам нужен сертифицированный фокусник. Но если вы хотите превратить свой уравновешенный седан в подлую машину или свою подержанную машину в мощный, мурлыкающий набор колес, вы попали в нужное место. Car Hacks & Mods for Dummies вдохновит вас на модификацию вашего автомобиля и проведет вас через: Выбор автомобиля для модификации Рассмотрение гарантий, правовых вопросов и вопросов безопасности Взлом ECU (блок управления двигателем) для настройки факторов, повышающих производительность например, впрыск топлива, зажигание свечей зажигания, управление охлаждающим вентилятором и многое другое. Замена блока управления двигателем системой plug and play, такой как APEXi Power FC или система AEM EMS. Нажатие на тормоза (чем быстрее вы едете, тем быстрее вы едете). Мне нужно остановиться) Настройка вашего автомобиля для лучшей управляемости и прохождения поворотов Автор Дэвид Веспреми, автомобильный эксперт, частый гость национальных автомобильных телешоу, инструктор по вождению на треке и самопровозглашенный моддер, Car Hacks & Mods for Dummies вводит вас в ECU и под капотом и дает вам ключи к: выбору новых колес, включая все, от базовых до дублирующих и вращающихся; переводу вашего автомобиля на диету, потому что легче означает быстрее; и клетки для повышения безопасности Добавление аэродинамических надстроек, включая передние спойлеры «подбородок», настоящие спойлеры, боковые юбки и утки Детализация, вплоть до лучших очистителей и восков и чистка под капотом Использование OBD (бортовая диагностика) для устранения неполадок Получение советов от общих интернет-сайтов, специальных досок объявлений и форумов по марке или модели вашего автомобиля, будь то пикап Chevy или родстер Alfa Romeo Хотите ли вы соревноваться на дрэг-стрипах или на шоссейных трассах или просто ускоряться на межгосударственном уровне рампе, если вы хотите улучшить характеристики своего автомобиля, Car Hacks & Mods for Dummies — это именно то, что вам нужно.

Explore Book Купить на Amazon

Ремонт автомобилей для чайников Шпаргалка

Автор: Deanna Sclar и

Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание

Обзорная книга Купить на Amazon

Соблюдение некоторых основных правил безопасности при ремонте автомобилей и ежемесячный график технического обслуживания обезопасят вас и предотвратят проблемы с автомобилем в дальнейшем. Разбирать автозапчасти и собирать их обратно будет легче, если вы будете сохранять спокойствие и не будете отвлекаться.

Правила техники безопасности при ремонте автомобилей

Когда вы ремонтируете свой автомобиль или выполняете базовое техническое обслуживание, применяйте следующие методы безопасности, чтобы избежать травм и повреждения автомобиля, а также быть готовым к несчастным случаям:

  • Не курите во время работы с автомобилем.

  • Никогда не работайте с автомобилем, если не включен стояночный тормоз, рычаг переключения передач не находится в положении «Парковка» или «Нейтраль», а двигатель выключен (за исключением случаев, когда для выполнения работы вам необходимо запустить двигатель).

  • Убедитесь, что детали двигателя, с которыми вы работаете, холодные, чтобы не обжечься.

  • Никогда не поднимайте автомобиль, если колеса не заблокированы должным образом.

  • Используйте изолированные инструменты для электромонтажных работ.

  • Прежде чем использовать гаечный ключ или трещотку на детали, которая кажется застрявшей, убедитесь, что если она вдруг отсоединится, ваша рука ничего не заденет. Чтобы избежать ушибов суставов пальцев, по возможности тяните за гаечные ключи, а не толкайте их.

  • Прежде чем приступить к ремонту автомобиля, снимите кольца, галстук, длинные ожерелья и другие украшения, а также завяжите длинные волосы.

  • Если вы используете токсичные химические вещества, такие как охлаждающая жидкость, чистящие средства и т. п., держите их подальше от рта и глаз; тщательно мойте руки после их использования и либо храните их вдали от домашних животных и детей, либо утилизируйте их безопасным для окружающей среды способом.

  • Знайте, что бензин крайне опасно иметь под рукой. Он не только токсичен и легко воспламеняется, но и пары в пустой банке достаточно взрывоопасны, чтобы разрушить городской квартал.

  • Работайте в хорошо проветриваемом помещении. Если возможно, работайте на открытом воздухе на подъездной дорожке, заднем дворе или на парковке. Если вам необходимо работать в гараже, убедитесь, что дверь гаража открыта, а автомобиль находится как можно ближе к двери.

  • Держите огнетушители под рукой. Поместите один в свой гараж и один под переднее сиденье вашего автомобиля. (Обязательно закрепите его скобой, чтобы он не катился под педалями. )

Ежемесячный контрольный список технического обслуживания автомобиля

Уделяя время регулярным проверкам подкапотного пространства автомобиля, вы сможете предотвратить проблемы в дальнейшем. Потратив 15 минут каждый месяц на проверку «под капотом», можно предотвратить 70 процентов проблем, которые приводят к поломкам на дороге. Убежденный? Затем раз в месяц или каждые 1000 миль проверяйте следующее:

  • Воздушный фильтр
  • Уровень жидкости АКПП на щупе
  • Ремни для аксессуаров
  • Тормозная жидкость
  • Аккумулятор
  • Жидкость гидроусилителя руля
  • Охлаждающая жидкость
  • Стеклоочистители и уровень омывающей жидкости
  • Шланги
  • Проводка
  • Уровень масла на щупе
  • Шины

Советы по легкой разборке и сборке автозапчастей

Первое правило авторемонта — никогда не спешите! Если дела пойдут плохо, сделайте перерыв. Вы можете получить совершенно новую перспективу, когда вернетесь к работе.

Сведите отвлекающие факторы к минимуму — не отвечайте на телефонные звонки, держите детей и собаку подальше и расслабьтесь. Не паникуйте, если вы попали в затруднительное положение — сядьте тихо и подумайте об этом. Если детали подходили друг к другу раньше, они будут соответствовать друг другу снова.

Следующие шаги описывают процесс разборки и повторной сборки сложных автозапчастей — или чего угодно, если на то пошло:

  1. Возьмите чистую безворсовую тряпку и положите ее на плоскую поверхность достаточно близко, чтобы до нее можно было дотянуться, не вставая и не подходя к ней.

    После того, как вы удалите каждую деталь, положите ее на тряпку, которая не должна находиться в месте, где на нее может попасть масло, пыль или что-то еще и запачкать детали.

    Если вы собираетесь использовать что-то, выдувающее воздух, для очистки, оставьте достаточное количество тряпки, чтобы перевернуть ее на лежащие на ней детали.

  2. Прежде чем снимать каждую деталь, задайте себе следующие вопросы:

  3. Снимая каждую часть, кладите ее на тряпку по часовой стрелке, чтобы каждая часть указывала в том направлении, в котором она лежала, когда была на месте.

    Когда вы будете готовы собрать вещи, расположение и направление каждой детали подскажут вам, когда нужно положить ее обратно и как она прошла.

  4. Если вы делаете заметки, присвойте каждой части номер, указывающий порядок, в котором вы ее удаляли — часть №1, часть №2 и так далее.

    Можно даже малярным скотчем пронумеровать детали, если боитесь, что тряпку можно случайно сдвинуть.

  5. Когда вы будете готовы собрать все обратно, начните с последней снятой детали, а затем двигайтесь против часовой стрелки по частям.

Об этой статье

Эта статья из книги:

  • Авторемонт для чайников, 2-е издание,

Об авторе книги:

Дина Склар — признанный эксперт по ремонту автомобилей.

Back to top