Автомобили особо: Грузовые автомобили — особо малой грузоподъёмности

Содержание

Грузовые автомобили — особо малой грузоподъёмности

Грузовые транспортные средства с грузоподъёмностью до 1 тонны характеризуются небольшими размерами, высокой маневренностью и экономичным расходом топлива.

Пример грузовиков и характеристик до 1 тонны

Марка, модель,
(тип авто / кузова)
Колесная формула

 

Грузоподъемность,
т.
Размеры кузова,
м.
Объем кузова,
м3.
Россия и страны СНГ

ГАЗ-22107 «Соболь» (бортовой)

4х4 0,85 2,34х1,98х0,40

ГАЗ-2310 «Соболь» (бортовой)

4х2 0,9 2,31х1,98х0,38

ГАЗ-23107 «Соболь» (бортовой)

4х2 0,85 2,34х1,98х0,40

ГАЗ-2752 «Соболь» (фургон)

4х2 0,9 2,46х1,83х1,53 6,9

ГАЗ-2752 «Соболь» (фургон комби)

4х2 0,5 1,33 (дл) 2,8

ТагАЗ Мастер 2,6 МТ (бортовой)

4х2 0,98  —  —

УАЗ-3741 (ц/м фургон)

4х4 0,925  —

УАЗ-3909 «фермер» (грузопассажирский)

4х4 0,925  —

УАЗ-39625 (грузопассажирский)

4х4 0,935  —

УАЗ Cargo-23602-130 (бортовой)

4х4 0,8 6,5

УАЗ Pickup (23602) (пикап с дв/ряд кабиной)

4х4 0,8 1,40х1,50х0,65
СеАЗ-11116 – 60 (пикап с надстройкой) 4х2 0,4 1,78х1,335
Иж-27175 (пикап с надстройкой) 4х2 0,575 1,84х1,60х1,14 3,35
ВИС-2345 (пикап) 4х2 0,49
ВИС-2345 (пикап с надстройкой) 4х2 0,49 1,83
ВИС-2345 (с а/ф «Купава») 4х2 0,54 1,77х1,54х1,04 2,8
ВИС-23452 (фургон изотерм) 4х4 0,35 3,2
ВИС-23454 (сед. тягач с п/п) 4х2 0,49
ВИС-2346-10 (пикап) 4х4 0,49 1,85х1,56х0,33

ВИС-2346-12 (пикап с надстройкой)

4х4 0,49 1,85х1,56х1,04 3,0

ВИС-2346-1-10 (пикап с дв/ряд каб)

4х4 0,365 1,21х1,60х0,40

ВИС-2347 (пикап)

4х2 0,49 1,85

ВИС-2347-12 (пикап с надстройкой)

4х2 0,49 3,5
                     Зарубежного производства

Opel Combo 1,3 CDTI (пикап)

4х2 0,7 1,79х1,19 2,8

Peugeot Boxer 330 L1h2 (ц/м фургон)

4х2 0,98 2,67х1,66 8,0

Peugeot Boxer 330 L2h2 (ц/м фургон)

4х2 0,98 3,12х1,66 10,0

Renault Kangoo Express (пикап)

4х2 0,61 2,75
Volkswagen Crafter 35 4х2 0,9 4,30х1,78х1,94 14,0

Kasten (ц/м фургон)

BAW Tonik (ц/м фургон)

4х2 0,99 3,00х1,70х1,70 8,7

Chana SC1022DBN (бортовой)

4х2 0,88 2,50х1,40х0,35

Foton Forland 0. 5T BJ1020V0J31 (бортовой)

4х2 1,0 2,495х1,41х0,32

Foton Forland BJ1032V3JA3-A (самосвал)

4х2 0,99 3,30х1,61х0,36

Piaggio Porter MPV J7.495 (грузопасс)

4х2 0,56 1,4

Fiat Doblo New 1.4 (ц/м фургон)

4х2 1,0 1,82х1,23х1,3 3,4

Fiat Doblo Cargo 1.3 (ц/м фургон)

4х2 0.73 1,68х1,47х1,3 3,2

Fiat Doblo New 2,0 Multijet (ц/м фургон)

4х2 1,0 1,82х1,23х1,3 3,4

Citroen Berlingo First (пикап)

4х2 0,8 3,0

Citroen Berlingo New (пикап)

4х2 0,85 4,1

Citroen Jamper Fgtl 30 (ц/м фургон)

4х2 0,99 2,67х1,87х1,66 8,0

FAW 1010 (бортовой)

4х2 0,9 2,49х1,39х0,33

FAW 1010 (бортовой)

4х2 0,9 2,18х1,39х0,33

FAW 1031 (бортовой)

4х2 0,99 3,10х1,80х0,45

FAW 6371 (ц/м фургон)

4х2 0,6 1,95х1,30х1,30 3,3

JMC 1032 (бортовой)

4х2 1. 0

Mersedes-Benz Sprinter 209CDI R1 (ц/м фургон)

4х2 0,78 2,60х1,65(1,94) 7,5(8,5)

Mersedes-Benz Sprinter 211CDI R1 (ц/м фургон)

4х2 1,0 2,60х1,65(1,94) 7,5(8,5)

 

Фотографии представителей класса

 

Автомобиль ВИС-2345

 

Автомобиль JMC-1032

 

Автомобиль Fiat-Doblo-New-20-Multijet

 

Автомобиль Mersedes-Benz-Sprinter

классификация с характеристиками и особенностями

Вес, который может перевозить авто, зачастую оказывается определяющим фактором при выборе модели. Все грузовые автомобили делятся на категории по грузоподъемности. Об особенностях этих категорий мы сегодня и поговорим.

Оглавление

  • 1 Общая таблица грузоподъемности грузовых автомобилей
  • 2 Категории грузоподъемности
    • 2.1 Малотоннажные грузовики
    • 2.2 Среднетоннажный транспорт
    • 2. 3 Крупнотоннажные грузовики
    • 2.4 Особо крупные грузовики
  • 3 Заключение

Общая таблица грузоподъемности грузовых автомобилей

Не будем томить — перед вами таблица грузоподъемности грузовиков и их вместительности. В первой колонке вы также найдете примеры моделей, которые относятся к каждой категории.

Размеры кузова грузовых автомобилей в зависимости от грузоподъемности Объем кузова Длина, м Ширина, м Высота, м Вместимость
европаллет
700 килограмм (автомобили типа «каблук»: Renault Kangoo и подобные) 1-1,5 м3 1-1,2 1 1-1,2 0-1
1 тонна (Hyundai Porter, Соболь) 5-8 м3 2-2,8 1,8 1,8 4
1,5 тонны (Газель и аналоги) 9 м3 3 1,95 1,7-2,2 4
2 тонны (Размеры Газели с удлиненным кузовом) 14-16 м3 3,5-4 1,9 1,9-2,4 6
3 тонны (Размеры Бычка и аналогов) 16-23 м3 4,2-5 2-2,2 2-2,4 8
5 тонн (Размеры машин Mercedes Atego и аналогов) 32-45 м3 5,8-7,2 2,45 2,2-2,7 12-18
7 тонн (Размеры Mercedes Atego 1218, MAN TGL, Volvo FL) 36-45 м3 6-8 2,45 2,2-2,7 15-18
10 тонн (Размеры Mercedes Actros, MAN TGL, Volvo) 32-45 м3 6-8 2,45 2,3-2,7 15-18
20 тонн (Размеры полуприцепа) 82-96 м3 13,6 2,46 2,5-2,7 33
120 кубов (Суммарные размеры сцепки с прицепом) 100-120 м3 15,9 2,5 2,5-3,1 33

Как определить грузоподъемность конкретного грузового автомобиля? Для этого нужно достать ПТС и сравнить массу без нагрузки (пункт 14) и разрешенную максимальную (пункт 15). Из первого показателя вычитаем второй и получаем массу (вместе с весом водителя и пассажиров), которую может перевозить этот автомобиль.

Кстати, вес водителя сейчас рассчитывается по европейской норме — 75 килограммов. Правда, на практике он обычно игнорируется как небольшая (по сравнению с основным грузом) погрешность.

Категории грузоподъемности

Формального деления автотранспорта на категории по грузоподъемности нет, но условно их обычно делят на три большие группы: мало-, средне- и крупнотоннажные. Из-за того, что деление условное, границы между группами могут «плавать» и размываться — например, грузоподъемность среднего тоннажа может варьироваться от 2,5–5 до 2,5–8 тонн. Иногда отдельно выделяют особо крупный транспорт для перевозки самых тяжелых и крупногабаритных грузов — о нем мы тоже поговорим. Под грузоподъемностью понимают только расчетную массу груза. Давайте рассмотрим подробнее классификацию грузовых автомобилей по грузоподъемности.

Малотоннажные грузовики

Под малотоннажным транспортом понимают грузовые авто, способные перевозить до 2,5 тонн груза. Обычно такие автомобили используют для локальных перевозок (например, в пределах области) и небольших грузов. Часто именно «малотоннажки» используют для перевозки хлеба и других свежих продуктов по региону. Отдельная категория малотоннажных авто — это изотермические грузовики. Благодаря теплоизолированным стенкам кузова они способны некоторое время поддерживать заданную температуру, необходимую для товара. Исходная температура поддерживается не очень долго, поэтому изотермические фургоны используют только для перевозок на небольшие расстояния.

Типичные представители малотоннажных грузовиков — это «Газель», Hyundai Porter, Kia Bongo. Большинство малотоннажных грузовых автомобилей обладают грузоподъемностью до 2 тонн.

Малотоннажный транспорт отличается от других грузовиков конструкцией — кабина водителя располагается на одной раме с грузовым кузовом. Такая конструкция обеспечивает повышенную маневренность и уверенность вождения. Малотоннажные грузовики способны развивать достаточно неплохую скорость (по сравнению с другими грузовыми авто), сохраняя при этом способность быстро и точно маневрировать. Кроме того, им открыты все городские дороги.

Чаще всего малотоннажные грузовые автомобили заказывают частные лица и небольшие компании (например, ИП), но иногда в них нуждается и крупный бизнес — например, для поставок скоропортящихся продуктов с местного склада.

Среднетоннажный транспорт

Грузоподъемность среднетоннажных автомобилей — от 2,5 до 8 тонн; иногда категорию сужают до 2,5–5 тонн. Это, пожалуй, наиболее востребованная категория грузовиков: к ним обращается и малый, и крупный бизнес. Главный плюс среднетоннажных грузовиков — возможность пользоваться практически всеми городскими дорогами и трассами, ведь ограничения устанавливаются, как правило, от 8 тонн и выше. Так, среднетоннажный грузовик способен перевезти крупный груз напрямую, не тратя времени на объезд по разрешенным магистралям. Автомобили среднего тоннажа по праву считаются «золотой серединой» — они могут перевозить очень большие грузы, но при этом экономично расходуют топливо и обладают достаточно неплохой маневренностью.

К среднетоннажным автомобилям относятся многие модели «КамАЗ», популярный «ГАЗ-33106», грузовики марки ISUZU. Как правило, это двухосные автомобили, а кабина и кузов располагаются на единой раме.

Преимущества среднетоннажных машин — это комфортная кабина, экономичный двигатель и низкая стоимость ремонта транспорта, которая хорошо сказывается на цене аренды.

Крупнотоннажные грузовики

К категории крупного тоннажа относят автомобили, способные перевозить грузы от 8 тонн и выше. Чаще всего в эту категорию включают грузовые автомобили грузоподъемностью 10–20 тонн. Эти машины могут входить в состав автопоездов. Они не маневренны, зато отлично приспособлены для преодоления больших расстояний: в большинстве крупнотоннажных грузовиков предусмотрено комфортное спальное место для водителя.

Крупнотоннажные грузовики — необходимая техника для крупного бизнеса, владеющего складами и магазинами в разных частях страны (или даже в разных странах). Именно на крупнотоннажных авто обычно перевозят товар на такие дальние расстояния. Особенно популярны полуприцепы-рефрижераторы, оснащенные холодильной установкой. Они предназначены для перевозки продуктов глубокой заморозки. В отличие от изотермических фургонов, рефрижераторы способны поддерживать установленную температуру столько, сколько потребуется (пока работает холодильная установка), а потому позволяют перевозить продукты питания на очень дальние расстояния.

Конструкция грузовиков большой грузоподъемности, как правило, не целостная — кабина и кузов расположены на отдельных рамах. Благодаря этой особенности «крупнотоннажки» могут перевозить полуприцеп на подвижном осевом соединении. Сам грузовик обычно оснащен тремя осями.

В качестве примера крупнотоннажного грузовика можно привести Scania P 280 6×2HNB — трехосный грузовик с грузоподъемностью 10 тонн.

Особо крупные грузовики

Иногда к трем категориям грузоподъемности добавляют четвертую — машины с особо крупной грузоподъемностью. Сюда включают автомобили, способные перевозить от 16 тонн и выше (в некоторых классификациях — от 20 тонн). Особо крупными могут быть трехосные, четырехосные грузовики и автопоезда. Как правило, эта категория представлена разборными конструкциями наподобие Renault Premium — седельного тягача, который без сцепки может перевозить до 11,4 тонны, а в сцепке с тентованным полуприцепом справится и с 25 тоннами груза.

Особо крупный транспорт используется большим бизнесом для междугородних и международных перевозок. В отличие от грузовиков малой грузоподъемности, такие машины обычно не встречаются в пределах города — они курсируют по трассам между областными складами.

Заключение

Теперь вы знаете, как посчитать грузоподъемность грузового автомобиля по ПТС, какие категории грузоподъемности бывают и для чего они используются. Каждая категория грузовиков представлена широким модельным рядом, в котором предприниматель сможет найти автомобиль, подходящий по всем критериям.

Задумались о покупке автомобиля? Вот что говорят эксперты, что вам нужно знать

Покупателю показывают Toyota Prius 2022 года в Longo Toyota в Эль-Монте, Калифорния, в среду, 23 марта 2022 года.

Medianews Group | Регистр округа Ориндж через Getty Images

Люди тратят много денег на свои автомобили и грузовики. На самом деле около 16% всего бюджета среднего американца уходит на транспорт, включая расходы на транспорт и топливо. Это делает его вторым по величине расходом после жилья, но перед непредвиденными расходами, такими как еда, образование и пенсионные сбережения.

Масштабы расходов могут вызвать стресс при покупке автомобиля, особенно для молодых покупателей, которые, как правило, имеют менее стабильную кредитную историю и меньшие сбережения.

А сегодняшний рынок еще больше усугубляет ситуацию.

Согласно Kelley Blue Book, средняя стоимость нового автомобиля (включая автомобили, кроссоверы, фургоны, пикапы и внедорожники) превысила 47 000 долларов в конце 2021 года, увеличившись более чем на 25% всего за два года. Средние цены на подержанные автомобили выросли еще более резко, увеличившись на 42% с менее чем 20 000 долларов в конце 2019 года.до более чем 28 000 долларов два года спустя. Этот рост цен превышает общую инфляцию за тот же период. Они связаны с замедлением производства, вызванным пандемией, в сочетании с отложенным потребительским спросом и глобальной нехваткой микрочипов.

Итак, как лучше всего купить первый автомобиль на современном рынке?

С чего начать процесс покупки автомобиля

Первым шагом нового покупателя является определение типа автомобиля, который ему нужен, и его бюджета.

Выбор требует некоторого обдумывания. Небольшой спортивный автомобиль может подойти одному человеку или паре, но не в том случае, если они планируют создать семью. Большой внедорожник может отлично подойти для кемпинга и дорожных поездок с друзьями, но вряд ли доставит много удовольствия, когда придет время заправиться, заплатить за страховку или найти парковку на улице.

«Подумайте о своих реальных потребностях, о том, как долго вы добираетесь до работы, сколько вам нужно взять с собой, и действительно ли вам нравится водить машину и, возможно, вы хотите что-то спортивное», — сказал Рональд Монтойя, старший редактор по вопросам потребительского консультирования и контент-стратег в Edmunds. «Избегайте чрезмерных покупок — вы, вероятно, сможете обойтись меньшим транспортным средством для большинства ваших нужд и просто арендовать что-то большее один или два раза в год, когда оно вам действительно нужно».

посмотреть сейчас

При таких высоких ценах покупателям также необходимо внимательно следить за своим бюджетом. «Нет смысла в тестовом вождении автомобиля, если выясняется, что вы не можете себе этого позволить», — сказал Том Макпарланд, руководитель службы покупки автомобилей Automatch Consulting и пишет для Jalopnik о проблемах потребителей и автомобильной промышленности.

Большинство экспертов советуют тратить на транспортное средство не более 20% от заработной платы, включая платежи, страховку и топливо или электроэнергию. Существует множество онлайн-калькуляторов, помогающих потребителям определить, сколько покупатель автомобиля может себе позволить.

Выбор типа автомобиля для покупки

В наши дни почти половина покупателей автомобилей выбирают кроссоверы — высокие автомобили на базе легковых автомобилей с открытой задней частью (например, универсал или внедорожник), а не с закрытым багажником. Кроссоверы сочетают в себе большую часть эффективности и ходовых качеств традиционного автомобиля с небольшим количеством внедорожных и плохих погодных условий полноприводного внедорожника.

Если вам не нужна высокая посадка за рулем и вы редко путешествуете по глубокому снегу, традиционная машина может быть лучшим выбором. Будь то седан, купе, кабриолет или универсал, автомобили, как правило, легче и имеют более низкий центр тяжести, чем кроссоверы, что способствует эффективности и управляемости.

И наоборот, тот, кто регулярно буксирует или путешествует по плохим грунтовым дорогам, может склоняться к традиционному внедорожнику или пикапу, которые, как правило, построены на рамах тяжелых грузовиков, чтобы выдерживать такие нагрузки. Хотя большинство внедорожников и пикапов работают на бензине, есть несколько эффективных вариантов, таких как гибридная версия нового Ford Maverick и дизельные версии Ram 1500 и Chevrolet Tahoe. Кроме того, в следующем году на рынок выйдет ряд электрических вариантов, включая пикап Ford F-150 Lightning.

Любой, кто не ездит по бездорожью или много буксирует, но перевозит много людей или вещей, должен помнить, что минивэны все еще существуют. Этот часто упускаемый из виду сегмент рынка идеально подходит для больших семей, и существует ряд вариантов минивэнов с передним и полным приводом, которые могут вместить до восьми человек с комфортом, подобным легковому автомобилю.

Наконец, тем, кто думает о приобретении электромобиля, возможно, придется запланировать долгие поиски. Транспорт с батарейным питанием может представлять собой будущее, но подавляющее большинство продаваемых автомобилей по-прежнему используют бензин: на электромобили приходилось лишь 3,4% от общего объема продаж автомобилей в четвертом квартале 2021 года, что на самом деле ниже, чем продажи дизельного топлива (4,6%, в основном пикапы). ). Гибридные автомобили, сочетающие в себе газ и электроэнергию, составили еще 7,5%. Однако производители пытаются нарастить производство аккумуляторов, и некоторые покупки новых электромобилей по-прежнему могут претендовать на получение федеральных налоговых льгот в размере 7500 долларов в дополнение к государственным и местным субсидиям.

Как только покупатель задумал конкретный тип транспортного средства, он должен прочитать профессиональные обзоры (например, Car and Driver, Jalopnik и Edmunds) и просмотреть отзывы владельцев, чтобы определить, какие конкретные модели его интересуют, а затем договориться о тест-драйвах.

Новый или бывший в употреблении?

В течение многих лет разумным с финансовой точки зрения шагом была покупка подержанного автомобиля с небольшим пробегом – двух-трехлетней давности и в хорошем состоянии. Им может не хватать новейшего информационно-развлекательного оборудования и полной заводской гарантии, но, как правило, они обеспечивают надежную транспортировку с большой скидкой, поскольку стоимость транспортных средств обычно составляет около 20% в первый год и 10% ежегодно в течение нескольких лет после этого.

Однако пандемия Covid приглушила обесценивание, и цены на подержанные автомобили растут быстрее, чем на новые. По мере сокращения ценового разрыва покупка новых автомобилей становится более привлекательной, поскольку автомобили находятся в лучшем состоянии, кроме того, на них распространяется полная гарантия, и их можно финансировать по более низкой ставке.

Подержанные автомобили Tesla в последнее время особенно хорошо себя зарекомендовали, поскольку цены на бензин выросли, что вызвало повышенный интерес к электромобилям и экономичности подзарядки по сравнению с заправкой. Популярные полностью электрические автомобили сейчас стоят в среднем 65 000 долларов на рынке подержанных автомобилей, что близко к их стоимости в новом состоянии.

Потребителям лучше всего осмотреться, потому что платить за б/у почти столько же, сколько за новый, не имеет смысла.

Покупателям подержанных автомобилей также следует подумать о поиске сертифицированных подержанных автомобилей, которые большинство производителей предлагают через авторизованных дилеров. Автомобили CPO, как правило, с небольшим пробегом и недавнего выпуска, тщательно очищаются и осматриваются, а затем при необходимости ремонтируются. Они предлагают гарантию производителя в дополнение к тому, что осталось от первоначального покрытия, а некоторые включают дополнительные льготы, такие как помощь на дороге или страхование поездки. Автомобили CPO стоят дороже, чем другие подержанные автомобили, но они могут обеспечить душевное спокойствие.

Как заплатить за автомобиль

Покупка автомобиля напрямую – часто называемая оплатой автомобиля наличными, хотя это, скорее всего, потребует кассового чека или кредитной карты, а не буквально пачки наличных – позволяет потребителям избежать ежемесячных платежей и тысяч процентов. Но это не для всех. У многих людей просто нет сбережений, к тому же дилеры зарабатывают деньги на финансировании и с меньшей вероятностью договариваются о цене с покупателями, платящими наличными.

«Плата наличными обычно является вашим лучшим вариантом, потому что это ограничивает сумму, которую вы должны вложить в обесценивающийся актив», — сказал Грег Макбрайд, главный финансовый аналитик сайта потребительского кредитования Bankrate. com. «Но не истощайте свой резервный фонд только для того, чтобы купить машину».

Помимо оплаты наличными, покупатели могут воспользоваться лизингом или кредитом.

При лизинге потребители, как правило, вносят меньшие ежемесячные платежи, но не владеют транспортным средством в конце срока (обычно три года), если они не вносят большую единовременную выплату. «Лизинг часто представляет собой беговую дорожку платежей», — сказал Макбрайд. «По сути, вы арендуете автомобиль, а по истечении срока аренды возвращаете автомобиль и начинаете новый».

Поскольку арендаторы не владеют автомобилем в течение срока аренды, у них могут возникнуть проблемы, если они внесут изменения, такие как звуковая система или модернизация двигателя. Они также должны платить штраф за чрезмерный износ, досрочное прекращение аренды или превышение установленной суммы (обычно около 12 000 миль в год, хотя некоторые новые договоры аренды снижаются до 10 000).

Помимо сокращения пособий по пробегу, арендодатели также ограничивают стимулы, которые они раньше предлагали (такие как скидки наличными или субсидирование процентных ставок). По этим причинам большинство людей, которые в настоящее время ищут автомобиль, должны искать кредиты, если они не могут заплатить наличными. Кредиты обычно обходятся дешевле, чем лизинг, особенно для потребителей, которые годами владеют транспортными средствами. Кроме того, тем, у кого есть кредит, не нужно беспокоиться о пробеге или износе или платить штраф за досрочное расторжение. Самое главное, в конце срока кредита, потребитель владеет транспортным средством. Срок кредита может достигать 84 месяцев или даже больше. Но большинство экспертов рекомендуют придерживаться более коротких кредитов с более низкой процентной ставкой, чтобы снизить общие расходы.

Кредиты обычно обходятся дешевле, чем лизинг, особенно для потребителей, которые годами владеют транспортными средствами. Поскольку они владеют автомобилем после погашения кредита, потребителям не нужно беспокоиться о пробеге или износе, и нет штрафа за досрочное прекращение. «Мы рекомендуем кредиты большинству покупателей и вносим не менее 20%, чтобы ежемесячные платежи были разумными и чтобы избежать страховки GAP», — сказал Монтойя.

GAP (сокращение от Guaranteed Asset Protection) защищает людей, которые взяли автомобиль в кредит или в лизинг и задолжали больше, чем его стоимость. Если их автомобиль разбит или украден, он дополняет обычную страховку, выплачивая разницу между стоимостью автомобиля и суммой долга.

McParland сказал, что любой финансист должен понимать свой кредитный рейтинг, чтобы знать, где они стоят, а затем кросс-магазин кредиторов и арендодателей. «Всегда разумно получить предварительное одобрение на получение кредита до того, как вы поговорите с дилером», — сказал он. «Таким образом, у вас есть некоторые рычаги воздействия на них, чтобы найти вам ставку, которая либо соответствует, либо превосходит ту, что у вас уже есть».

Где купить: у дилеров или напрямую?

Большая часть продаж новых и подержанных автомобилей по-прежнему осуществляется через дилерские центры. Использование дилера позволяет вам просматривать и тестировать несколько автомобилей в день, а также предоставляет доступ к финансированию, а иногда даже к полезным услугам, таким как бесплатная замена масла или ротация шин. Во многих случаях дилер также принимает в обмен старый автомобиль покупателя, поскольку цены на подержанные автомобили настолько высоки, что это может оказаться большим подспорьем.

Проблемы с использованием дилеров включают их часто агрессивную тактику продаж и склонность добавлять дополнительные услуги к продаже автомобилей по завышенным ценам. Например, выгравирование идентификационного номера автомобиля (VIN) на лобовом стекле — полезная практика, которая может предотвратить кражу и снизить страховые ставки, но дилер может взимать за эту работу более 300 долларов, а потребители могут сделать это самостоятельно с комплектом за 25 долларов. По словам Монтойи, чтобы избежать чрезмерных комиссий, разумно спрашивать о любых опциях или надбавках, установленных дилером. Это рынок продавцов, и дилеры могут не отказываться от каких-либо затрат, которые они берут на себя, но покупатель всегда может заняться своим бизнесом в другом месте.

Другим вариантом является использование бесторговых дилерских центров, таких как CarMax, Vroom и Carvana. Эти компании могут брать больше, чем традиционные дилерские центры, но обычно получают положительные отзывы от потребителей. Каждый обещает беззаботные покупки с необоротной ценой и гарантией возврата денег, а также большие и удобные для поиска запасы. В большинстве случаев каждый из них также доставит новый автомобиль прямо к вашей двери. В отличие от других, CarMax также предлагает физические места, где покупатели могут просматривать автомобили.

Конечно, вам не обязательно иметь дело с дилерами. Покупка у частного продавца обычно дешевле — меньше накладных расходов и мало шансов на какие-либо завышенные дополнительные расходы. Покупка в частном порядке также может быть менее хлопотной для потребителей, которые не возражают против самостоятельного оформления документов, организации собственного финансирования и уплаты любого применимого государственного налога с продаж при регистрации автомобиля.

Когда покупать автомобиль

При нормальных обстоятельствах покупателю автомобиля может быть рекомендовано подождать до конца месяца, потому что именно в это время многие дилеры стремятся установить квоты и с большей вероятностью будут вести переговоры. Им также могут предложить искать автомобили, которые сняты с производства или переработаны, потому что дилеры хотят избавиться от них.

Но это ненормальные обстоятельства.

Цены находятся на рекордно высоком уровне, и ожидается, что они не упадут до 2023 года. Если у вас уже есть надежный автомобиль или вы живете в районе с приличным общественным транспортом, лучшим решением может быть отложить покупку автомобиля.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ: Money 101 — это 8-недельный обучающий курс финансовой свободы, который еженедельно доставляется на ваш почтовый ящик. Для просмотра испанской версии Dinero 101 нажмите здесь.

ПРОВЕРЬТЕ : Я зарабатываю тысячи долларов в месяц на пассивном доходе, проводя онлайн-курсы: Вот как начать работу с Acorns+CNBC

Раскрытие информации: NBCUniversal и Comcast Ventures являются инвесторами в Acorns .

Женщины в США больше обеспокоены некоторыми вариантами использования ИИ, включая беспилотные автомобили.

согласно новому анализу данных опроса Pew Research Center, собранных в ноябре 2021 года9.0003

Анализ также выявил гендерные различия во взглядах на общее влияние технологий на общество и некоторые вопросы безопасности, связанные с приложениями ИИ, а также важность вовлечения различных групп в процесс разработки ИИ.

Как мы это сделали

Исследовательский центр Пью провел это исследование, чтобы понять гендерные различия во взглядах американцев на технологии искусственного интеллекта и улучшения человека. Для этого анализа мы опросили 10 260 взрослых жителей США с 1 по 7 ноября 2021 года9.0003

Каждый, кто принял участие в опросе, является членом группы American Trends Panel (ATP) Центра, группы онлайн-опросов, которая набирается путем случайной выборки адресов проживания по всей стране. Таким образом, почти все взрослые американцы имеют возможность выбора. Опрос взвешен, чтобы быть репрезентативным для взрослого населения США по полу, расе, этнической принадлежности, партийной принадлежности, образованию и другим категориям. Узнайте больше о методологии ATP.

Вот вопросы, использованные для этого анализа, а также ответы и его методология.

В целом, женщины в США на 90 103 меньше, чем мужчины, на 90 104, говоря, что технологии оказали в основном положительное влияние на общество (42% против 54%), и на 90 103 больше, чем на 90 104, считают, что технологии оказали в равной степени положительное и отрицательное влияние. (45% против 37%). Кроме того, женщины реже, чем мужчины, говорят, что они больше взволнованы, чем обеспокоены более широким использованием компьютерных программ ИИ в повседневной жизни (13% против 22%). Пол остается фактором во взглядах на ИИ и влияние технологий при учете других переменных, таких как политические пристрастия респондентов, образование, расовая и этническая принадлежность.

Более того, в ряде возможных приложений ИИ, о которых задавался вопрос в ноябрьском опросе, женщины неизменно чаще, чем мужчины, выражают беспокойство по поводу компьютерных программ, выполняющих эти задачи. Например, 43% женщин говорят, что они были бы очень или несколько обеспокоены, если бы программы ИИ могли диагностировать медицинские проблемы, в то время как 27% мужчин говорят то же самое. Гендерный разрыв также проявляется в том, насколько американцы выражают беспокойство по поводу того, что программы ИИ могут выполнять повторяющиеся задачи на рабочем месте, принимать важные жизненные решения за людей и знать мысли и поведение людей.

Женщины относятся к беспилотным легковым автомобилям более негативно, чем мужчины.

Помимо гендерных различий в отношении ИИ в целом, женщины и мужчины по-разному относятся к беспилотным автомобилям в частности.

Мужчины чаще, чем женщины, отвечают положительно на несколько вопросов об этих транспортных средствах. Примерно четыре из десяти мужчин (37%) говорят, что беспилотные автомобили — это хорошая идея для общества, в то время как 17% женщин говорят то же самое. Женщины, в свою очередь, несколько чаще, чем мужчины, говорят, что они не уверены, является ли широкое использование беспилотных транспортных средств хорошей или плохой идеей (32% против 25%).

Аналогичным образом, 46% мужчин говорят, что определенно или вероятно лично хотели бы ездить на беспилотном автомобиле, если бы им представилась такая возможность, по сравнению с 27% женщин. Большинство женщин (72%) сообщают, что они определенно или, вероятно, не хотели бы это сделать. Соответственно, большинство женщин (54%) говорят, что им будет неудобно делить дорогу с беспилотным пассажирским транспортным средством, если их использование станет широко распространенным. Только 35% мужчин говорят то же самое.

Эти различия могут быть связаны с большими сомнениями женщин в безопасности автономных транспортных средств. На вопрос о влиянии широкого использования этих автомобилей на число людей, погибших или пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, около половины мужчин (49%) говорят, что это уменьшит число убитых или раненых по сравнению с тремя женщинами из десяти, которые говорят то же самое. С разницей от 33% до 20% женщины чаще, чем мужчины, считают, что число несчастных случаев увеличится .

Беспокойство женщин по поводу безопасности беспилотных пассажирских транспортных средств распространяется и на другие области применения беспилотных систем: 51% женщин говорят, что выступают против использования этой технологии в автобусах общественного транспорта, по сравнению с 35% мужчин. Женщины также примерно на 10 процентных пунктов чаще выступают против использования технологии беспилотных транспортных средств в 18-колесных грузовиках, транспортных средствах доставки, такси и транспортных средствах для совместного использования.

Хотя эти цифры нельзя напрямую сравнивать с предыдущими опросами из-за изменений в формулировках вопросов, текущие результаты согласуются с исследованием Центра 2017 года, которое показало, что женщины реже, чем мужчины, говорят, что хотели бы ездить в беспилотном транспортном средстве. Предыдущее исследование Центра также показало, что женщины временами более пессимистично, чем мужчины, относятся к технологическим изменениям в целом.

Женщины и мужчины отличаются от других приложений искусственного интеллекта

Помимо изучения общественного мнения о возможном использовании беспилотных пассажирских транспортных средств, ноябрьский опрос Центра также охватил два других конкретных применения ИИ: использование технологии распознавания лиц полицией и использование алгоритмов социальными сетями для поиска ложной информации об их места.

Существуют различия между женщинами и мужчинами по некоторым вопросам, связанным с этими заявлениями. Хотя большинство как мужчин, так и женщин слышали о каждом использовании ИИ, одна четкая закономерность заключается в том, что мужчины чаще, чем женщины, говорят, что слышали или читали хотя бы немного о каждой из трех технологий: беспилотных автомобилях (9).3% против 83%), использование полиции распознавания лиц (86% против 74%) и алгоритмов социальных сетей для поиска ложной информации (81% против 70%).

Женщины также чаще, чем мужчины, говорят, что они не уверены, являются ли те или иные приложения ИИ хорошей или плохой идеей для общества. Около 34% женщин не уверены, являются ли алгоритмы поиска ложной информации в социальных сетях хорошей или плохой идеей, по сравнению с 26% мужчин. Когда дело доходит до использования распознавания лиц полицией, 31% женщин не уверены, хорошо это или плохо, по сравнению с 22% мужчин.

Гендерные различия в разработке технологий ИИ

Женщины с большей вероятностью поддержат включение более широкого круга групп в разработку ИИ. Например, две трети женщин (67%) говорят, что для компаний, работающих в социальных сетях, чрезвычайно или очень важно включать людей разного пола при разработке алгоритмов социальных сетей для поиска ложной информации, по сравнению с 58% мужчин. Женщины также чаще говорят, что важно, чтобы разные расовые и этнические группы были включены в один и тот же процесс разработки ИИ (71% против 63%).

Кроме того, женщины больше, чем мужчины, сомневаются в возможности создания компьютерных программ с искусственным интеллектом, способных последовательно принимать справедливые решения в сложных ситуациях. Только около двух из десяти женщин (22%) считают возможным разрабатывать программы ИИ, которые могут последовательно принимать справедливые решения, в то время как большая часть мужчин (38%) говорит то же самое. Многие женщины (46%) говорят, что не уверены, возможно ли это, по сравнению с 35% мужчин.

Риса Геллес-Уотник  — научный сотрудник, занимающийся исследованиями в области Интернета и технологий в Исследовательском центре Пью.

Back to top