Бензин аи 100: Бензин с октановым числом 100

Бензин с октановым числом 100


Хрупкое равновесие в мире владельцев автотранспортных средств снова под угрозой: как октановое число горючего может быть равным 100 или даже выше, стоит ли тратиться на бензин Экто 100, будет ли реальная польза, если предпочесть обычному топливу премиальную марку? Такие же жаркие споры будоражили сообщества автомобилистов и после появления девяносто восьмого, но единого, универсального ответа на все вопросы о любом горючем по-прежнему нет. Разные двигатели и режимы эксплуатации, разный «возраст» машин и ряд прочих особенностей будут влиять на эффективность топлива, это применимо к любому виду бензина. Высокооктановое топливо тоже не исключение. Разберемся, кому такой бензин подойдёт, а кто не заметит большой разницы с АИ-98 или даже предпочтёт АИ-95 любым инновациям.



Что такое бензин АИ 100 или Экто 100

АИ 100 – кому подойдёт

Сотый бензин и турбомоторы

Зачем нужен АИ-100, если есть АИ-98

Что такое бензин АИ 100 или ЭкТо 100


Прежде всего, стоит разобраться, что такое Экто, и есть разница в эксплуатационных характеристиках между ним и обычными бензинами тех же групп. Формально Экто – это обозначение, указывающее на принадлежность горючего нефтяной компании Лукойл. В их линейке есть любое топливо категории Экто – дизельное, 92-й, 95-й и новый 100-й. Маркировка «ЭкТо» означает, что именно у этих видов горючего высокое октановое число по исследовательскому методу (режим «город»), но существенно улучшен состав и экологические характеристики. Комплексно это приводит к тому, что качество соответствует требованиям ЕВРО-5. Другие компании тоже продают аналогичные топлива, но со своими фирменными названиями: G-Drive у Газпромнефти, V-Power у Shell или Пульсар у Роснефти. На практике любые такие типы горючего относятся к АИ-100 (маркировка АИ-100-К5), а разница заключается только в присадках, добавленных в бензин каждой компанией.

АИ 100 – кому подойдёт


Ездить на бензине АИ 100 дешевле: уверяют владельцы машин, испытав горючее минимум в течение месяца. Разницы между 100 м бензином и АИ-98 или АИ-95 нет – заявляют другие после пары заправок бака новым топливом. Где же правда?


Её стоит поискать в характеристиках мотора. Инженеры, разрабатывающие силовые агрегаты, учитывают все нагрузки, возникающие при детонации бензина. У каждого вида горючего своя детонационная устойчивость: способность сопротивляться самовоспламенению. Низкий показатель означает, что бензин сгорает слишком быстро, что приводит к образованию ненужной нагрузки в силовом агрегате и преждевременному износу стенок деталей. Октановыми числами и обозначают тот самый показатель устойчивости к детонации. Чем выше это значение, тем медленнее, равномернее сгорает бензин, а значит и давление на стенки деталей мотора создаётся в допустимых пределах.


И ничего страшного, современные двигатели оснащены датчиками антидетонации, цилиндры защищены – возразят некоторые. Частично это верно: датчики действительно есть. Как есть и нюанс – эти устройства только обнаруживают детонацию, а не предотвращают её. В отличие от высокооктанового топлива, которое препятствует вероятности взрывного воспламенения в цилиндрах.


Ещё стоит учесть важную неразрывную связь: октановое число и степень сжатия – соотношение минимального и максимального объемов в цилиндре. Для октановых чисел и степени сжатия существуют оптимальные сочетания, при соответствии этим данным сгорание горючего происходит наиболее эффективно.









 Октановое число 

 Степень сжатия 

 АИ-76

 8,0 — 8,5

 АИ-80

 8,5 — 9,0

 АИ-92

 10 — 10,5

 АИ-95

 10,5 — 12

 АИ-98

 12-14

 АИ-100

 более 14


Другими словами, если производитель указал для двигателя оптимальное горючее с октановым числом не ниже 98, то при заправке бензином, имеющим меньшее ОЧ неизбежен рост ударных нагрузок  – так появляются стуки, дребезжания, падает мощность мотора и предсказуемые поломки ДВС в ближайшем будущем. Вдобавок, увеличивается и расход бензина.  


Можно предположить, что по обратной логике на сотом бензине все двигатели заработают ровнее и прослужат дольше. Отчасти это действительно так – теоретически, хуже силовые агрегаты работать не будут. Но тогда пропадает смысл заливать горючее с высоким октановым числом и стоимостью выше, чем у бензинов, применяемых повседневно. Однако на практике открываются любопытные особенности, а применение разных видов горючих с октановыми числами выше, чем рекомендовано производителем, тоже мешает работе двигателя. 


Смотрим про 5 самых распространённых заблуждений при выборе бензина, потому что дело совсем не в виде горючего и не в том, какая у вас машина – иномарка или отечественная, новая или старая. Разгадка в конструкции самого двигателя. Спойлер: на  100-ке весьма неплохо работают форсированные ДВС с турбонаддувом, изменяемыми фазами газораспределения.

Сотый бензин и турбомоторы


Худо-бедно накал страстей в баталиях интернет-сообществ автомобилистов о пользе или вреде числа сопротивления детонации снизился экспериментальными путями: теплотворная способность у трёх бензинов – АИ-95, АИ-98 и АИ-100 примерно одинаковая. То есть  в камере сгорания топливо любой категории выделяет равный объём энергии, и на повышение мощности в целом не влияет. А вот как эту энергию применит сам мотор, и зависит от его конструкции. По сути, реализует потенциал детонационной устойчивости не сам бензин и не его октановые числа, и даже не сложное устройство автомобиля, а конструкционные возможности двигателя. Напрашивается мысль, что 100-ка в таком случае и не нужна? Однако есть любопытный момент, на который обязательно стоит обратить внимание.


Турбированные двигатели, с которыми отлично сочетается сотый бензин, по многим причинам весьма чувствительны к горючему низкого или недостаточного качества – на форсунки создаётся ненужная дополнительная нагрузка, образуется закоксовывание, налёт. Это постепенно ухудшает распыление топливно-воздушной смеси, а это приводит к сбоям в работе мотора на низких оборотах, снижению мощности двигателя, увеличению расхода топлива.

Горючее с высоким октановым числом обладает хорошими моющими характеристиками.

В такие бензины у разных производителей добавляются фирменные присадки, которые в сравнении с Аи-98 и тем более АИ-95 заметно лучше препятствуют образованию ненужных нагаров, отложений. При малом загрязнении неполадок можно и не заметить, однако увеличение расхода топлива натолкнет на подозрения о грядущих ухудшениях работы двигателя. При среднем загрязнении форсунок мотор начнет «троить», снизится динамика разгона, будут заметны и изменения качества выхлопа – явно усилится запах. Последний рубеж перед неизбежной поломкой – сильная степень загрязнения форсунок – нестабильная работа двигателя, сбои в функциональности цилиндров на фоне симптомов предыдущего этапа.

Чистые форсунки – равномерный впрыск – нет потери мощности – не растёт расход горючего. Частично поэтому ездить на 100-ке дешевле: уверяют владельцы машин, испытав горючее минимум в течение месяца.

А вот и профессиональные сравнительные тесты 100-го высокооктанового бензина

Зачем нужен АИ-100 если есть АИ-98

К горючим с высоким октановым числом относятся оба этих бензина, и в глобальном смысле серьёзных различий между ними нет. Но всё же 100-ка – более чистый и для двигателя, и для окружающей среды, а следовательно и для здоровья человека состав. Этому топливу присвоен 5-й экологический класс, но с уверенностью можно сказать, что разработка выдержит и более строгие условия следующего, 6-го обновления эко-требований, которые постепенно начали действовать в РФ.

Из явных достоинств, каких немного не хватает АИ-98, можно отметить следующие:

  • «Сотка» позволяет использовать все ресурсы двигателя, без опасений за перегрузку из-за недостаточного качества горючего;

  • Пониженная концентрация бензола, серы – меньше коррозии, свечи служат дольше;

  • Примерно через 2-3 недели применения топливо расходуется меньше: моющие свойства дают о себе знать;

  • Двигатель работает стабильнее даже при низких температурах;

  • Лучшие на сегодняшний день экологические показатели.

Так нужно ли переходить на более высокое октановое число? На этот вопрос ответят положительно все, кто пользуется этим горючим не разово, а на постоянной основе. Свои лучшие качества «сотка» показывает не сразу, однако уже через пару недель экспериментов отказываются от этого горючего немногие.

Когда можно и нужно заливать в автомобиль 100-й бензин

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Экономика

22.05.2021 14:00

Поделиться

Борис Захаров

Топливо АИ-98 или АИ-100 позиционируется как премиальный высокооктановый бензин, предназначенный для двигателей, способных выдавать предельную мощность за счет роста давления в камере сгорания. Октановое число такого бензина предполагает также высокую стойкость к детонации. Так когда можно и нужно лить 98-е или «сотое» горючее? Давайте разберемся.

Егор Алеев/ТАСС

Когда требуется регламентом

Понятно, что топливо АИ-98 следует заливать в баки тех автомобилей, на лючке которых содержится надпись Only 98RON (топливо АИ-98 и выше).

Силовые агрегаты таких автомобилей заточены именно на высокооктановый бензин, имея высокую степень сжатия (у бензина АИ-95 этот показатель может колебаться между 10 и 12.5, у АИ-98 — от 12 до 14.5), а также специальную программу управления, не предполагающую компенсацию отклонения фактического октанового числа от заданного в сторону понижения.

Например, как известно, роторная Mazda RX-8 совершенно не приемлет низкооканового топлива и эксплуатация этого споркара на 95-ом бензине может быстро его приговорить. Та же история — с заряженными спорткарами Porsche, Ferrari, Lamborghini и им подобным — тут подавай исключительно высокооктановое топливо.

Когда нужно добавить мощности

Второй сценарий использования топлива АИ-98 или АИ-100 предполагает его заливку в баки «заряженных» автомобилей, для которых рекомендованное топливо — «не ниже АИ-95». Речь, к примеру, о хорошо знакомых российским потребителям турбодвижках концерна Volkswagen.

К примеру, популярный агрегат 1,4 TSI в форсированном исполнении (посредством чип-тюнинга) может выдавать больше 250 л. с. Чтобы в полной мере реализовать преимущества перекалибровки, используется как раз-таки высокооктановое топливо.

А вот лить топливо АИ-98 или АИ-100 в автомобили с «объемистыми» атмосферными моторами и турбодвижки с небольшой степенью сжатия можно, но не имеет большого смысла. Вреда такой «апгрейд» не нанесет, однако ощутимую прибавку в мощности тоже не даст. Большей эффект даст заправка качественным горючим, как вариант — фирменными сортами, которые предлагаются на большинстве сетевых АЗС.

Ради экономичности

Когда вам нужно проехать, условно говоря, «на одном баке» максимальное число километров, то высокооктановое топливо вновь становится рабочим вариантом, пусть и с рядом оговорок.

Хотя производители топлива обещают существенную экономию при заправке любого бензинового автомобиля топливом АИ-98, фактически проехать больше и реально сэкономить можно далеко не во всех случаях.

Наибольший эффект заправка высокооктановым топливом даст для силовых агрегатов объемом 3 л и более, а также высокофорсированных турбомоторов, да и то лишь при том условии, что движение по шоссе будет осуществляться в спокойной манере, на низких и средних оборотах коленвала. Только в этом случае можно увеличить пробег на одной заправке и немного сэкономить на топливе даже с учетом цены 98-го или «сотого» бензина.

Под высокой нагрузкой

Спортивные автомобили и спортивная манера езды — еще один повод задуматься о заливке высокооктанового топлива. Перейти на бензин АИ-98 или АИ-100 имеет смысл также, когда машина эксплуатируется под нагрузкой — в горах, при температурах воздуха 30 градусов и выше, равно как с полной рассадкой в салоне.

Речь идет опять-таки об автомобилях, имеющих официальный допуск на заливку топлива АИ-98. Дело — в физике процесса. Чем выше октановое число, тем выше стойкость топлива к процессу сгорания смеси, при повышенных нагрузках на двигатель, иначе говоря — к детонации. Шанс ее возникновения в сложных условиях будет тем ниже, чем больше октановое число топлива. Плюс к тому, моющих присадок в высокооктановом бензине больше, чем, скажем, в бензине АИ-95. Соответственно, топливо АИ-98 и выше лучше очищает топливную систему.

Когда от бензина АИ-98 или АИ-100 можно ждать проблем

Заливая бензин АИ-98 или АИ-100 в двигатели, не рассчитанные на заправку высокооктановым топливом, водители, часто сами того не зная, провоцируют ряд серьезных технических проблем.

Мало того, что малообъемные «атмосферники» (такие, как, например, используются в Lada Granta) не получают никаких выгод от высокооктанового бензина.

Расход, вероятнее всего, не изменится, динамика может незначительно улучшиться. Однако топливный насос может выйти из строя из-за нештатных присадок, особенно если автомобилю много лет от роду.

Другие частые сценарии — выгорание клапанов из-за повышенной температуры отработавших газов. Наконец, возможен также и повышенный расход из-за нарушения привычных режимов работы силовой установки.

Поделиться

#бензин

Почему опасно заливать в автомобиль высокооктановый бензин АИ-98 и АИ-100

Погоня за экономией на всем и на всем – двигатель прогресса сегодня. Так, на отечественных АЗС все чаще появляется «сотый» бензин, который, по заявлениям маркетологов топливных компаний, гарантирует повышенную мощность, низкий расход и устойчивость двигателя к закоксовыванию. Однако на деле все обстоит несколько иначе. С подробностями — портал «АвтоВзгляд».

Итак, мы уже знаем, что рекомендации производителя по топливу следует выполнять беспрекословно. На танке написано «не ниже 95» — извольте раскошелиться на девяносто пятый и забыть про графу с индексом АИ-92. Но что будет с двигателем современного автомобиля, если в него регулярно заливать «сотку»? Это «не ниже 95», поэтому можно попробовать переплатить за топливо, но сэкономить на расходе. Или нет?

Подливают масла в огонь и те, чья душа требует скорости. А какой русский не любит быстрой езды. Зальем в «ласточку» АИ-100 и она полетит, как Гагарин, прямо вверх! Увы, водители столкнутся с проблемами, о которых не говорится в брошюрах. Но у нас не принято читать инструкции по эксплуатации автомобиля: в трех из четырех подержанных автомобилей они не тронуты.

Чтобы найти ответ на вопрос о «сверхвысокооктановом» бензине, стоит углубиться в теорию. Чем выше октановое число, тем выше его сопротивление сжатию, поэтому воспламенится он в момент, когда свеча даст искру, а не при сжатии ее в цилиндре под давлением двенадцать атмосфер в верхней мертвой точке, воспламенившейся от горячий «хвост» свечи или других деталей двигателя. Если двигатель рассчитан на АИ-95, а в него заливали АИ-92, то топливо не воспламенится, а просто взорвется, разрушив поршни и стенки цилиндров. Регулярное проведение такого эксперимента приведет к повышенному износу и скорому выходу силового агрегата из строя.

Бензин АИ-100, конечно же, не позволит этому случиться. Однако есть и обратная сторона вопроса: время горения. Высокооктановое топливо сгорает медленнее и просто не успевает вовремя сгореть, прожигая не только клапана, но и все резиновые уплотнители, которых в любом двигателе внутреннего сгорания несметное количество. Температура двигателя всегда будет выше инженерного лимита, система охлаждения будет постоянно работать на пределе, а прокладка клапанной крышки, ГБЦ и прочее в один прекрасный день просто потекут. О тонких резиновых прокладках на патрубках вежливо умолчим. Детонации, конечно, не будет, но с мотором придется перебирать, попутно заменяя некоторые детали.

Заправляя в свою подержанную иномарку «сотку», не стоит ожидать чудовищного прироста мощности или завидной экономии. Скорее всего, ни то, ни другое в сколь угодно малом, осязаемом объеме без приборов не возникнет. Но все сальники и прокладки «сгорят» синим пламенем, сгорят клапана, а система охлаждения завяжется в узел. Если в рекомендациях к машине черным по белому или синим по красному написано АИ-92, лейте «второе». Написано 95 — «пятый». Бензин АИ-100 можно использовать только на высокофорсированных двигателях, которыми сегодня могут похвастаться только Nissan GT-R, Subaru WRX STI и «злые немцы» вроде Audi RS6. Все остальные — в очередь в следующую колонку.

В Туркменистане возможен запуск производства бензина АИ-100,

О возможности запуска производства инновационного автомобильного топлива АИ-100 на Сейдинском НПЗ рассказал доктор технических наук Аллаберды Ильясов, сообщает CentralAsia. Новости.

По его мнению, запуск производства этого вида бензина существенно трансформирует качественный рост технологического уровня отечественной нефтеперерабатывающей промышленности.

Числовые индексы в марках бензина указывают на октановое число топлива, то есть на его детонационную стойкость при сжатии топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Чем выше октановое число бензина, тем больше можно сжать топливно-воздушную смесь в цилиндрах, не опасаясь детонации. Высокооктановое топливо позволяет создавать мощные двигатели, способные обеспечить высокую мощность и умеренный расход топлива при малом объеме цилиндров, что отвечает современным экономическим и экологическим требованиям.

Уникальный состав высокооктанового топлива АИ-100 позволит полностью раскрыть потенциал современных высокофорсированных двигателей и повысить их экономичность.

Компонентный состав топлива АИ-100 существенно отличается от бензина АИ-95. Топливо содержит повышенное количество высококачественных компонентов, препятствующих образованию отложений, а также уникальную многоцелевую моющую присадку, поддерживающую чистоту топливной системы при работающем двигателе с непосредственным впрыском.

По мнению специалистов зарубежных компаний, после 100 часов работы двигателя, что эквивалентно 6000 км пробега, использование топлива АИ-100 позволяет избежать закоксовывания форсунок и сократить время впрыска бензина. В результате обеспечивается более полное и эффективное сгорание бензина, ресурс двигателя и его экономичность остаются на уровне нового автомобиля.

При разработке топлива АИ-100 существенно изменен компонентный состав топлива, по сравнению с АИ-95: снижено содержание ароматических углеводородов, увеличено вовлечение качественных компонентов с низкой склонностью к образованию отложений. Его применение обеспечивает экономию топлива и дополнительные километры пробега на одном топливном баке, улучшая динамику автомобиля, в том числе за счет более высокой скорости сгорания топлива.

Новые продукты будут соответствовать национальным и международным стандартам.

Создание нового продукта становится возможным благодаря реализации масштабной программы модернизации нефтеперерабатывающих мощностей в Туркменистане. Расчеты показали, что получение нового вида бензина на НПЗ возможно при включении в схему процесса гидроизомеризации.

Процессы гидрирования относительно дешевы с точки зрения эксплуатационных расходов.

Back to top