Содержание
Когда можно и нужно заливать в автомобиль 100-й бензин
Когда требуется регламентом
Понятно, что топливо АИ-98 следует заливать в баки тех автомобилей, на лючке которых содержится надпись Only 98RON (топливо АИ-98 и выше).
Силовые агрегаты таких автомобилей заточены именно на высокооктановый бензин, имея высокую степень сжатия (у бензина АИ-95 этот показатель может колебаться между 10 и 12.5, у АИ-98 — от 12 до 14.5), а также специальную программу управления, не предполагающую компенсацию отклонения фактического октанового числа от заданного в сторону понижения.
Например, как известно, роторная Mazda RX-8 совершенно не приемлет низкооканового топлива и эксплуатация этого споркара на 95-ом бензине может быстро его приговорить. Та же история — с заряженными спорткарами Porsche, Ferrari, Lamborghini и им подобным — тут подавай исключительно высокооктановое топливо.
Когда нужно добавить мощности
Второй сценарий использования топлива АИ-98 или АИ-100 предполагает его заливку в баки «заряженных» автомобилей, для которых рекомендованное топливо — «не ниже АИ-95». Речь, к примеру, о хорошо знакомых российским потребителям турбодвижках концерна Volkswagen.
К примеру, популярный агрегат 1,4 TSI в форсированном исполнении (посредством чип-тюнинга) может выдавать больше 250 л.с. Чтобы в полной мере реализовать преимущества перекалибровки, используется как раз-таки высокооктановое топливо.
А вот лить топливо АИ-98 или АИ-100 в автомобили с «объемистыми» атмосферными моторами и турбодвижки с небольшой степенью сжатия можно, но не имеет большого смысла. Вреда такой «апгрейд» не нанесет, однако ощутимую прибавку в мощности тоже не даст. Большей эффект даст заправка качественным горючим, как вариант — фирменными сортами, которые предлагаются на большинстве сетевых АЗС.
Ради экономичности
Когда вам нужно проехать, условно говоря, «на одном баке» максимальное число километров, то высокооктановое топливо вновь становится рабочим вариантом, пусть и с рядом оговорок.
Хотя производители топлива обещают существенную экономию при заправке любого бензинового автомобиля топливом АИ-98, фактически проехать больше и реально сэкономить можно далеко не во всех случаях.
Наибольший эффект заправка высокооктановым топливом даст для силовых агрегатов объемом 3 л и более, а также высокофорсированных турбомоторов, да и то лишь при том условии, что движение по шоссе будет осуществляться в спокойной манере, на низких и средних оборотах коленвала. Только в этом случае можно увеличить пробег на одной заправке и немного сэкономить на топливе даже с учетом цены 98-го или «сотого» бензина.
Под высокой нагрузкой
Спортивные автомобили и спортивная манера езды — еще один повод задуматься о заливке высокооктанового топлива. Перейти на бензин АИ-98 или АИ-100 имеет смысл также, когда машина эксплуатируется под нагрузкой — в горах, при температурах воздуха 30 градусов и выше, равно как с полной рассадкой в салоне.
Речь идет опять-таки об автомобилях, имеющих официальный допуск на заливку топлива АИ-98. Дело — в физике процесса. Чем выше октановое число, тем выше стойкость топлива к процессу сгорания смеси, при повышенных нагрузках на двигатель, иначе говоря — к детонации. Шанс ее возникновения в сложных условиях будет тем ниже, чем больше октановое число топлива. Плюс к тому, моющих присадок в высокооктановом бензине больше, чем, скажем, в бензине АИ-95. Соответственно, топливо АИ-98 и выше лучше очищает топливную систему.
Когда от бензина АИ-98 или АИ-100 можно ждать проблем
Заливая бензин АИ-98 или АИ-100 в двигатели, не рассчитанные на заправку высокооктановым топливом, водители, часто сами того не зная, провоцируют ряд серьезных технических проблем.
Мало того, что малообъемные «атмосферники» (такие, как, например, используются в Lada Granta) не получают никаких выгод от высокооктанового бензина.
Расход, вероятнее всего, не изменится, динамика может незначительно улучшиться. Однако топливный насос может выйти из строя из-за нештатных присадок, особенно если автомобилю много лет от роду.
Другие частые сценарии — выгорание клапанов из-за повышенной температуры отработавших газов. Наконец, возможен также и повышенный расход из-за нарушения привычных режимов работы силовой установки.
лить или не лить? — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
На АЗС появляется бензин с октановым числом 100. Эксперт «За рулем» разобрался, в какие моторы есть смысл его заливать.
Подобное высокооктановое топливо известно давно. Несколько лет назад мы испытывали спортивные бензины c октановым числом 102, но они предназначались только для гоночных высокофорсированных моторов — на АЗС такое топливо не продавали. А теперь — бери на здоровье.
Устарел ли 95‑й
Материалы по теме
Что будет, если вместо 95-го залить в бак 98-й?
Появление «сотых» бензинов было предсказуемо. Причина не техническая, а маркетинговая. Нефтяные компании вдруг начали откровенную травлю бензинов АИ‑95. На всех презентациях, посвященных появлению топлива с повышенной моющей способностью, настойчиво предлагают ездить исключительно на АИ‑98, да еще и «улучшенном», - иначе, мол, из-за детонации разрушатся перемычки поршней и двигатель выйдет из строя. В прошлом веке так пугали и владельцев первых Жигулей, не желающих заливать дорогой высокооктановый АИ‑93. Но тут ситуация другая — нас отговаривают использовать бензин, рекомендованный автопроизводителем. Только «девяносто восьмой»!
На этом фоне появление АИ‑100 уже не выглядит странным. Может быть, на нем машина действительно поедет лучше? Автопроизводители от четкого утвердительного ответа старательно уходят. Разве что фирма Subaru рекомендовала бензин с октановым числом 98 и выше для заряженной версии Impreza WRX STI, а Nissan — для спорткупе GT-R. В Volvo заявили: «Для наших моторов, продаваемых в России, такие бензины не нужны. Для получения максимальной мощности и экономии топлива заливайте 98‑й. Остальное — под ответственность владельца». Шкодовцы, наоборот, не советовали лить «сотый», мотивируя тем, что в России использование таких бензинов плохо сказывается на ресурсе каталитических нейтрализаторов.
НАША СПРАВКАВЫШЕ 100 %? Как октановое число (ОЧ) бензина может быть выше 100? Ведь этот показатель равен процентному содержанию изооктана в смеси с н‑гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу. Но ведь процентное содержание не может быть выше 100! Объяснение простое: речь идет об устоявшейся методике замеров. И существует много жидкостей с более высоким октановым числом, в частности спирты, анилин. Именно они и применяются при определении трехзначных октановых чисел. |
От практики к теории
Высокооктановый — вовсе не синоним определениям «высококачественный» и «высококалорийный». Когда при испытаниях спортивных бензинов мы мучили шестнадцатиклапанник ВАЗ‑21126, то никакого «кайфа» от крутого бензина тот не словил.
Материалы по теме
На каких АЗС и чем заправляться: выбирает эксперт «За рулем»
А вот когда испытания повторили на таком же, но форсированном моторе (с повышенной степенью сжатия и иной программой управления), ситуация поменялась в лучшую сторону: прибавились и «лошади», и ньютон-метры. И это логично: резвость мотору придает не октановое число бензина, а конструкция и настройки — степень сжатия, углы опережения зажигания и управляющий софт. А задача высокооктанового топлива — успешно противостоять детонации. Кстати, на «девяносто восьмом» форсированный мотор «зазвенел». Потому что каждому мотору — свое октановое число!
При заправке «сотым» бензином Гранта, Логан или Solaris никакого прироста показателей не выдадут. Современный мотор довольно легко переваривает топливо с разбросом октанового числа в одну-две единицы, но это не означает, что с ростом «октана» ему становится лучше. Каждому двигателю хорошо не высокое октановое число, а оптимальное.
Получается, что особой потребности в АИ‑100 сегодня нет. Зачем же его делают? И не является ли он просто «девяносто пятым» или «девяносто восьмым» с дополнительными присадками? Выпускают ли сейчас «девяносто восьмые» бензины, или их заменили «сотыми»? На эти вопросы мы попросили ответить специалистов нефтяной компании Роснефть, которая точно выпускает «сотые» бензины.
Глазами производителя
Материалы по теме
Стоит ли переходить на 92-й? Эксперимент ЗР
Роснефть не использует в производстве октаноповышающие золообразующие присадки. Компания выпускает как бензин АИ‑98, так и АИ‑100. В Москве и Санкт-Петербурге бензин АИ‑100 продается под марками Pulsar‑100 и Ultimate‑100. Они предназначены для высокофорсированных двигателей с непосредственным вспрыском, а также для моторов, рассчитанных на бензин с октановым числом выше 95. Форсункам в таких агрегатах приходится работать в более жестких условиях (высокие температуры в камере сгорания и давление). Вследствие этого возможно их быстрое закоксовывание, что отрицательно сказывается на рабочих характеристиках. Поэтому в бензине АИ‑100 увеличено число компонентов (таких как алкилат) с низкой склонностью к образованию отложений.
Сотрудники Роснефти говорят, что двигатели всегда проектируют и настраивают под бензин с определенным октановым числом. Поэтому повышением октанового числа его работу существенно улучшить не получится. Хотя положительный эффект будет проявляться благодаря предотвращению образования отложений на впускных клапанах и камере сгорания.
* * *
Итак, всё ясно. «Сотые» бензины необходимы автомобилям с высокофорсированными двигателями. Кроме того, бензины нового поколения продолжат вытеснять «девяносто пятые» с рынка — история повторяется. Думаю, вскоре производители нефтепродуктов начнут активнее проталкивать «сотые» бензины, рассказывая об их преимуществах перед «девяносто пятыми». А может быть, и перед «девяносто восьмыми».
Комментарий специалистаПОЕДУТ ЛИ ЛУЧШЕ? Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ Для автопроизводителя переход на высокооктановые топлива — это проявление конкурентной борьбы в стремлении снизить расход топлива и выбросы вредных веществ без потери мощности двигателей. Бензин с октановым числом 100 предназначен для автомобилей с двигателями, имеющими высокую степень сжатия и, в большинстве случаев, оснащенными турбокомпрессором. Каждый двигатель при его разработке и доводке ориентируют на определенный диапазон работы системы топливоподачи и зажигания. При этом производитель дает рекомендации по октановому числу топлива, допустимого к использованию на таких моторах. В высокотехнологичных современных автомобилях карты работы систем топливоподачи и зажигания настолько широки, что позволяют блоку управления двигателем при эксплуатации самостоятельно адаптироваться под изменение октанового числа топлива (например, с 95 на 98 или 100), что в определенных режимах может дать прирост крутящего момента по сравнению с работой на базовом топливе. Но диапазон этих возможностей у каждого двигателя свой. Он достаточно широк у тех моторов, которыми снаряжают спортивные автомобили, а у предназначенных для массовых машин — значительно меньше. На испытаниях двигателя, доведенного фирмой «Лада Спорт», на 100‑м бензине мы получили прирост крутящего момента на 10–15 % при 2500–4500 об/мин по сравнению с работой на базовом 95‑м. Но если двигатель изначально не рассчитан на высокооктановые бензины, то возможны нарушения теплового режима и прочие неприятности. Поэтому автомобиль, заправленный 100‑м бензином, вовсе не обязан превращаться в спорткар или снижать топливную прожорливость. |
- Чем грозит мотору дешевый 95-й бензин, читайте тут.
- На прилавках нашего магазина присутствуют проверенные автомобилистами присадки от SUPROTEC. Используя их, можно не только продлить срок службы автомобиля, но и уменьшить расход при ежедневной эксплуатации.
Фото: depositphotos.com
Наше новое видео
Новая Лада Гранта или Веста с пробегом — что выбрать?
Эти 5 вещей должны быть в машине зимой. А у вас они есть?
Самая желанная Волга: 7 мест и телевизор внутри
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Новости smi2.ru
Бензин Аи-100 заметно подорожал на заправках Москвы
2022-09-19T16:35:06+03:00
2022-09-19T16:35:06+03:00
2022-09-19T16:35:06+03:00
2029 https ://1prime. ru/gasoline/20220919/838169460.html
Бензин Аи-100 заметно подорожал на заправках Москвы
Бензин
новости
ru-RU
https://1prime.ru docs/terms/terms_of_use.html
https://russiatoday.rf
Средние цены на дизтопливо на АЗС Москвы за неделю с 12 по 19 сентября выросли на 8 копеек, до 54,42 рубля за литр, при этом подорожал бензин АИ-100… ПРАЙМ, 19.09.2022
энергия , новости, бензин, цены на бензин, заправки, москва
https://1prime.ru/images/83425/08/834250831.jpg
1920
1440
true
https://1prime.ru/ images/83425/08/834250831.jpg
https://1prime.ru/images/83425/08/834250830.jpg
1920
1080
true
https://1prime.ru/images/83425/08/834250830.jpg
https://1prime.ru/images/83425/08/834250818.jpg
1920
1920
true
https://1prime.ru/images/83425/08/834250818.jpg
https://1prime.ru/exclusive/20220918/838139691. html
3 9000ME
9000ME Агентство экономической информации 7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия Сегодня»
https://russiatoday.rf/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия Сегодня»
https://russiatoday.rf/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://russiatoday.rf/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
7 495-645 -00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://russiatoday.rf/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия Сегодня»
https://russiatoday.rf/awards/
МОСКВА, 19 сен — ПРАЙМ. Средние цены на дизтопливо на АЗС Москвы за неделю с 12 по 19 сентября выросли на 8 копеек, до 54,42 рубля за литр, а бензин АИ-100 прибавил в цене сразу на 27 копеек, следует из данных Московской Топливная ассоциация (MTA).
«Почти как самолет»: во сколько сейчас выйдет ремонт недружелюбной машины
Цена бензина АИ-92 и АИ-95 в Москве осталась прежней – 47,87 и 53,1 рубля за литр. При этом АИ-100 значительно подорожал — на 27 копеек, до 62,48 рубля.
В столице выросли цены на бензин и дизельное топливо на АЗС «Тебойл», «Роснефть», «Газпром нефть», «Татнефть», «ЕСА», «Безокомбинат».
Цены на бензин на АЗС Москвы начали заметно расти в 2020 году, а цены на дизельное топливо выросли с середины января 2021 года. Это произошло после бурного роста оптовых цен на бирже. Прошлым летом темпы роста цен на топливо ускорились настолько, что обсуждались меры по их сдерживанию, вплоть до запрета экспорта и соглашения с нефтяными компаниями, но они не были приняты. Стоимость топлива в Москве стабилизировалась и даже начала немного снижаться в начале марта.
В Туркменистане возможен запуск производства бензина АИ-100,
О возможности запуска производства инновационного автомобильного топлива АИ-100 на Сейдинском НПЗ рассказал доктор технических наук Аллаберды Ильясов, сообщает CentralAsia. news .
По его мнению, запуск производства этого вида бензина существенно трансформирует качественный рост технологического уровня отечественной нефтеперерабатывающей промышленности.
Числовые индексы в марках бензина указывают на октановое число топлива, то есть на его детонационную стойкость при сжатии топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Чем выше октановое число бензина, тем больше можно сжать топливно-воздушную смесь в цилиндрах, не опасаясь детонации. Высокооктановое топливо позволяет создавать мощные двигатели, способные обеспечить высокую мощность и умеренный расход топлива при малом объеме цилиндров, что отвечает современным экономическим и экологическим требованиям.
Уникальный состав высокооктанового топлива АИ-100 позволит полностью раскрыть потенциал современных высокофорсированных двигателей и повысить их экономичность.
Компонентный состав топлива АИ-100 существенно отличается от бензина АИ-95. Топливо содержит повышенное количество высококачественных компонентов, препятствующих образованию отложений, а также уникальную многоцелевую моющую присадку, поддерживающую чистоту топливной системы при работающем двигателе с непосредственным впрыском.
По мнению специалистов зарубежных компаний, после 100 часов работы двигателя, что эквивалентно 6000 км пробега, использование топлива АИ-100 позволяет избежать закоксовывания форсунок и сократить время впрыска бензина. В результате обеспечивается более полное и эффективное сгорание бензина, ресурс двигателя и его экономичность остаются на уровне нового автомобиля.
При разработке топлива АИ-100 существенно изменен компонентный состав топлива, по сравнению с АИ-95: снижено содержание ароматических углеводородов, увеличено вовлечение качественных компонентов с низкой склонностью к образованию отложений. Его применение обеспечивает экономию топлива и дополнительные километры пробега на одном топливном баке, улучшая динамику автомобиля, в том числе за счет более высокой скорости сгорания топлива.
Новые продукты будут соответствовать национальным и международным стандартам.
Создание нового продукта становится возможным благодаря реализации масштабной программы модернизации нефтеперерабатывающих мощностей в Туркменистане.