Моторное масло это: Что такое моторное масло?

Что такое моторное масло?

2 июн 2021

Моторное масло – это смесь двух компонентов – базового масла и пакета присадок. Базовое масло — это продукт, получаемый путем переработки сырой нефти или химического синтеза, в дальнейшем служащий основой для любого моторного масла. Применение терминов «Синтетика», «Полусинтетика» либо «Минеральное масло» подразумевает тип базового масла, которое было использовано при создании смазочного материала.

Само базовое масло делится на группы:

1-я группа – это базовое масло, полученное путем очистки нефти реагентами, содержит в себе много серы и имеет слабые показатели индекса вязкости (зависимость вязкости от температуры).

2-я группа – это масла очищенные водородом (гидрокрекинг). Масла данной группы не содержат серы, при производстве, до момента добавления присадок, представляют из себя прозрачную жидкость, за счет чего срок службы самого смазочного материала существенно увеличивается, а отсутствие отложений и нагара в двигателе существенно увеличивает его ресурс.

3-я группа – это масла с увеличенным индексом вязкости. Индекс вязкости — это показатель, который фиксирует изменение вязкости в зависимости от температуры. Путем дополнительных процессов изомеризации масла получают лучшие показатели как низко-, так и высокотемпературной вязкости, что позволяет быть уверенным в смазочном материале как при запуске в самый сильный мороз, так и при эксплуатации при максимальных нагрузках.

4-я группа – это масла на основе полиальфаолефинов. Из-за высокой стоимости производства и после открытия технологий гидрокрекинга и изомеризации (2-я и 3-я группа базовых масел), позволяющих создавать базовые масла, ничем не уступающие, а в некоторых аспектах превосходящие их по качеству, объемы производства данной группы постепенно снижаются.

И так, какие масла к какой группе относятся: нельзя перед ответом на данный вопрос, не уточнить, что понятие «Полусинтетика» долгое время и не имело никаких критериев по характеристикам, все понимали, что есть «Минеральное масло» — это точно масло 1-й группы, и есть «Синтетика» — масла 3-й и 4-й группы.

На данный момент технологи и маркетологи пришли к определенному консенсусу, решив применить следующие термины к группам базовых масел:

1-я группа – «Минеральное масло» (очистка нефти реагентами)

2-я группа – «Минеральное масло» (так как применяется очистка водородом без изменения молекулярной структуры)

3-я группа – «Синтетика» (так как происходит изменение молекулярной структуры — изомеризация)

4-я группа – «Синтетика» (химический синтез)

Смешение 3-й или 4-й групп базовых масел с 1-й или 2-й группой базовых масел – «Полусинтетика»

Простыми словами – «Полусинтетика» — это смесь «Минеральных» и «Синтетических» базовых масел, но здесь и прячутся основные «подводные камни».

При смешении (Синтетических) 3-й или 4-й группы базовых масел с 1-й группой вы получаете «Полусинтетику», но использование базовых масел первой группы изначально подразумевает увеличенные показатели по сере и иным элементам слабо очищенного масла первой группы, что негативно отражается на отложениях и ресурсе самого двигателя. Заметить это можно не сразу, но результаты могут оказаться не самыми радужными. Можно сказать, что при умеренном климате минеральное масло только из 2+ базового масла будет лучше чем на смеси первой с третьей или четвертой.

Узнать какое базовое масло использовано в смазочном материале при покупке сложно, если не сказать: невозможно, для этого необходимо заходить на сайт производителя и по паспорту безопасности, исходя из многих показателей, делать выводы, что посильно зачастую только техническим специалистам. Мы рекомендуем ограничивать себя от рисков и использовать смазочные материалы, только тех производителей, которые никогда не используют базовые масла первой группы в своем производстве.

Вы всегда можете обратиться к менеджерам нашей компании Автомасла33.рф, и мы подберем оптимальный для вас продукт исходя из всех факторов и опыта применения, подкрепленного лабораторными испытаниями моторного масла в независимой лаборатории.

Читайте также

Вязкость масла по стандарту SAE J300

2 июн 2021

Зольность масла

2 июн 2021

Назад к списку

Моторное масло | это.

.. Что такое Моторное масло?

ТолкованиеПеревод

Моторное масло

Моторные масла — масла, применяемые для смазывания поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания.

В зависимости от назначения их подразделяют на масла для дизелей, масла для бензиновых двигателей и универсальные моторные масла, которые предназначены для смазывания двигателей обоих типов. Все современные моторные масла состоят из базовых масел и улучшающих их свойства присадок.

По температурным пределам работоспособности моторные масла подразделяют на летние, зимние и всесезонные. В качестве базовых масел используют дистиллятные компоненты различной вязкости, остаточные компоненты, смеси остаточного и дистиллятных компонентов, а также синтетические продукты (поли-альфа-олефины, алкилбензолы, эфиры). Большинство всесезонных масел получают путем загущения маловязкой основы макрополимерными присадками.

По составу базового масла моторные масла подразделяют на синтетические, минеральные (автол) и частично синтетические (смеси минерального и синтетических компонентов).

Общие требования к моторным маслам

Моторное масло — это важный элемент конструкции двигателя. Оно может длительно и надежно выполнять свои функции, обеспечивая заданный ресурс двигателя, только при точном соответствии его свойств тем термическим, механическим и химическим воздействиям, которым масло подвергается в смазочной системе двигателя и на поверхностях смазываемых и охлаждаемых деталей. Взаимное соответствие конструкции двигателя, условий его эксплуатации и свойств масла — одно из важнейших условий достижения высокой надежности двигателей. Современные моторные масла должны отвечать многим требованиям, главные из которых перечислены ниже:

  • высокие моющая, диспергирующе-стабилизирующая, пептизирующая и солюбилизирующая способности по отношению к различным нерастворимым загрязнениям, обеспечивающие чистоту деталей двигателя;
  • высокие термическая и термоокислительная стабильности позволяют использовать масла для охлаждения поршней, повышать предельный нагрев масла в картере, увеличивать срок замены;
  • достаточные противоизносные свойства, обеспечиваемые прочностью масляной пленки, нужной вязкостью при высокой температуре и высоком градиенте скорости сдвига, способностью химически модифицировать поверхность металла при граничном трении и нейтрализовать кислоты, образующиеся при окислении масла и из продуктов сгорания топлива,
  • отсутствие коррозионного воздействия на материалы деталей двигателя как в процессе работы, так и при длительных перерывах;
  • стойкость к старению, способность противостоять внешним воздействиям с минимальным ухудшением свойств;
  • пологость вязкостно-температурной характеристики, обеспечение холодного пуска, прокачиваемости при холодном пуске и надежного смазывания в экстремальных условиях при высоких нагрузках и температуре окружающей среды;
  • совместимость с материалами уплотнений, совместимость с катализаторами системы нейтрализации отработавших газов;
  • высокая стабильность при транспортировании и хранении в регламентированных условиях;
  • малая вспениваемость при высокой и низкой температурах;
  • малая летучесть, низкий расход на угар (экологичность).

К некоторым маслам предъявляют особые, дополнительные требования. Так, масла, загущенные макрополимерными присадками, должны обладать требуемой стойкостью к механической термической деструкции; для судовых дизельных масел особенно важна влагостойкость присадок и малая эмульгируемость с водой; для энергосберегающих — антифрикционность, благоприятные реологические свойства.

Ссылки

  • ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА МАСЕЛ.
  • Базовые масла
  • Присадки
  • ГОСТ 8581-78. Масла моторные для автотракторных дизелей

Wikimedia Foundation.
2010.

Игры ⚽ Нужен реферат?

  • Моторин Владимир Борисович
  • Моторный белок

Полезное

Руководство по моторному маслу для начинающих: что вам нужно знать

Если вы проснулись сегодня утром и спросили себя: «Ну и дела, интересно, что нужно знать о моторном масле?» вам повезло. Здесь мы представляем учебник по основам моторного масла.

Вот что мы рассмотрим:

  • Что такое моторное масло?
  • Что содержится в моторном масле?
  • Что должно делать моторное масло?
  • Что такое вязкость?
  • Классы вязкости по SAE (масса масла)
  • Как классифицируется бензиновое моторное масло?
  • Как классифицируется дизельное моторное масло?

Готов? Пошли.

Что такое моторное масло?

Моторное масло является одним из наиболее важных факторов, влияющих на производительность и долговечность вашего двигателя.

Проще говоря, это смазка, которая не дает всем этим металлическим частям разорвать друг друга или свариться вместе в самый крутой в мире лодочный якорь.

Уменьшает трение и нагрев, помогая поддерживать чистоту двигателя. Без моторного масла ваш двигатель разрушится за считанные секунды.

Что содержится в моторном масле?

Моторное масло содержит два основных компонента: базовые масла и присадки .

Эти два компонента работают в тандеме, чтобы произвести конечный продукт, который вы добавляете в свой двигатель. Подумайте о кофе как об аналогии: базовое масло — это вода, а пакет присадок — это кофейные зерна.

Базовые масла составляют большую часть масла. Они смазывают внутренние движущиеся части, поглощают тепло и уплотняют поршневые кольца.

Базовые масла для моторных масел могут состоять из 1) нефти, 2) химически синтезированных материалов или 3) комбинации синтетических материалов и нефти (так называемая полусинтетическая или синтетическая смесь).

Нефтяные (или обычные) базовые масла перерабатываются из сырой нефти. Загрязняющие элементы, такие как сера, азот, кислород и металлические компоненты, такие как никель или ванадий, присущи сырой нефти и не могут быть полностью удалены в процессе очистки. В процессе очистки масла различные типы молекул в масле разделяются по весу, в результате чего остаются молекулы, одинаковые по весу, но разные по структуре, что снижает производительность.

Синтетические базовые масла, , с другой стороны, тщательно разработаны, чтобы включать только полезные молекулы. Таким образом, они не содержат загрязняющих веществ или молекул, которые не служат предназначенной цели. Их универсальность и чистая, однородная молекулярная структура придают свойства, которые обеспечивают лучшее снижение трения, оптимальную топливную экономичность, максимальную прочность пленки и экстремально-температурные характеристики, с которыми не могут сравниться обычные смазочные материалы.

Прочтите этот пост, чтобы получить полное руководство по синтетическому и обычному маслу.

Присадки к моторному маслу

Различные химические вещества, входящие в состав системы присадок к моторному маслу, обеспечивают противоизносные, антипенные, антикоррозионные, кислотонейтрализующие, поддерживающие вязкость, моющие и диспергирующие свойства .

Несколько примеров химических добавок включают цинк, фосфор и бор. Достижение идеального баланса соответствующих присадок по отношению к базовому маслу является сложной задачей для разработчиков рецептур масел, особенно по мере того, как транспортные средства становятся все более требовательными и сложными.

Что должно делать моторное масло?

Моторное масло «Модерн» — это узкоспециализированный продукт, тщательно разработанный инженерами и химиками для выполнения многих важных функций. Моторное масло должно…

Минимизировать трение

Смазочные материалы уменьшают контакт между компонентами, сводя к минимуму трение и износ. Это поможет вашему двигателю работать лучше и дольше.

Очистка

Смазочные материалы поддерживают внутреннюю чистоту, взвешивая загрязняющие вещества в жидкости или предотвращая прилипание загрязняющих веществ к компонентам .

Базовые масла обладают различной степенью растворяющей способности, что способствует поддержанию внутренней чистоты. Растворимость – это способность жидкости растворять твердое тело, жидкость или газ.

Хотя растворяющая способность масла важна, моющие и диспергирующие присадки играют ключевую роль. Моющие средства — это добавки, которые предотвращают прилипание загрязняющих веществ к компонентам, особенно к горячим компонентам, таким как поршни или поршневые кольца. Диспергаторы – это добавки, удерживающие загрязняющие вещества во взвешенном состоянии в жидкости. Диспергаторы действуют как растворители, помогая маслу поддерживать чистоту и предотвращая образование шлама.

Охлаждение

Уменьшение трения минимизирует нагрев движущихся частей , что снижает общую рабочую температуру оборудования. Смазочные материалы также поглощают тепло от контактных поверхностей и передают его в безопасное место для рассеивания, например, в масляный картер.

Забавный факт: для смазки двигателя требуется очень небольшое количество моторного масла по сравнению с количеством, необходимым для обеспечения надлежащего охлаждения этих внутренних частей.

Действовать как динамическое уплотнение

Моторное масло действует как динамическое уплотнение в таких местах, как поверхность контакта поршневого кольца с цилиндром. Динамическое уплотнение помогает удерживать продукты сгорания в камере сгорания, что максимально увеличивает мощность и помогает предотвратить загрязнение моторного масла горячими газами в поддоне.

Амортизация ударов

Смазка может смягчить удар механического удара.

Функциональная смазочная пленка устойчива к разрыву, поглощает и распределяет выбросы энергии по широкой площади контакта. Амортизируя механические удары, масло сводит к минимуму износ и повреждающие силы, продлевая срок службы компонента.

Защита от коррозии

Смазка должна предотвращать или минимизировать коррозию внутренних компонентов. Смазочные материалы достигают этого либо путем химической нейтрализации коррозионно-активных веществ, либо путем образования барьера между компонентами и коррозионно-активным материалом.

Забавный факт: Моторное масло не обладает естественной способностью противостоять ржавчине и коррозии; эти свойства должны быть добавлены за счет использования присадок к моторному маслу.

Передача энергии

Поскольку моторное масло несжимаемо, оно является отличной средой для передачи энергии, например, при использовании с гидравлическими толкателями клапанов или для актуализации компонентов в двигателе с регулируемой фазой газораспределения.

Вязкость – важнейшая характеристика моторного масла. Чем ниже вязкость, тем быстрее течет масло, как вода. Более густые масла текут медленнее, как мед.

Что такое вязкость?

Вязкость относится к сопротивлению масла течению и является наиболее важным свойством масла. Вязкость масла меняется в зависимости от изменения температуры: в горячем состоянии оно становится тоньше, в холодном — гуще.

Хотя масло должно течь при низких температурах, чтобы смазывать двигатель при запуске, оно также должно оставаться достаточно густым, чтобы защищать двигатель при высоких рабочих температурах. Когда масло используется при различных температурах, как и в большинстве двигателей, изменение вязкости должно быть минимальным .

Было бы удобно иметь номер, указывающий на изменение вязкости масла? У нас есть, и он называется индексом вязкости (VI) . Он измеряется путем сравнения вязкости масла при 40°C (104°F) с его вязкостью при 100°C (212°F). Чем выше индекс вязкости, тем меньше изменяется вязкость при изменении температуры и тем лучше масло защищает двигатель. Синтетика обычно имеет более высокий индекс вязкости, чем обычные масла.

Подробнее о вязкости моторного масла и его влиянии на защиту двигателя см. в этом посте.

Классы вязкости по SAE (масса масла)

Общество автомобильных инженеров (SAE) разработало несколько классификаций или классов вязкости, таких как 5W-30, 10W-40 и 15W-50. Люди часто называют их «масляными весами».

Эти классы вязкости (или массы масла) обозначают конкретные диапазоны, в которые попадает конкретное масло.

Буква «W» означает, что он подходит для использования при низких температурах. (Думайте, что буква «W» означает «Зима».) Количество классификаций увеличивается; чем меньше число, тем ниже температура, при которой масло можно использовать для безопасной и эффективной защиты двигателя. Более высокие значения отражают лучшую защиту в условиях сильного нагрева и высоких нагрузок.

Подавляющее большинство современных масел являются мультивязкостными, что означает, что они ведут себя по-разному при различных рабочих температурах, чтобы обеспечить лучшее из обоих миров — хорошую текучесть при низких температурах и надежную защиту, когда двигатель достигает рабочей температуры.

Например, моторное масло 5W-30 работает так же, как SAE 5W при 40ºC (104ºF), а моторное масло SAE 30 — при 100ºC (212ºF).

Как классифицируется бензиновое моторное масло?

Американский институт нефти (API) разработал систему классификации масел, состав которых соответствует различным эксплуатационным требованиям бензиновых и дизельных двигателей.

Система API имеет две основные категории: серия S и серия C.

В сервисной классификации S-серии особое внимание уделяется свойствам масла, критически важным для бензиновые двигатели .

Когда масло проходит серию как стендовых испытаний, так и испытаний двигателя (последовательные испытания API), оно может продаваться с применимой сервисной классификацией API.

Классификация увеличивается в алфавитном порядке по мере повышения уровня эффективности смазочных материалов. Каждая классификация заменяет предыдущие. Масла, отвечающие последней классификации API, API SP, могут использоваться в любом двигателе, требующем этой или предыдущей спецификации API, если не указано иное.

Категория API SP является самой последней классификацией, заменяющей предыдущие. Масла SP предназначены для обеспечения…

  • Повышенной стойкости к окислению
  • Защита от отложений
  • Максимальная экономия топлива
  • Эффективность системы выбросов
  • Устойчивость к новому типу детонации двигателя, называемому преждевременным зажиганием на низких оборотах (LSPI)

Как классифицируется дизельное моторное масло?

C-серия Классификация относится к дизельным двигателям и включают показанные ниже.

Не все классификации C-серии заменяют друг друга. Обратите внимание на классификацию FA-4, которая относится только к некоторым дизельным двигателям 2017 года и новее. Классификация FA-4 была введена в первую очередь для обеспечения максимальной экономии топлива внедорожных грузовиков.

Собираем все вместе

Это тонна информации, но она сводится к следующему: моторное масло — больше, чем товар. Это жизненно важная часть долговечности и производительности вашего двигателя.

Таким образом, использование лучшего масла для вашего автомобиля окупается в долгосрочной перспективе. Начальная цена высококачественного синтетического моторного масла может быть выше, но стоимость жизненного цикла может быть намного меньше по сравнению с обычным маслом, особенно если вы практикуете увеличенные интервалы замены.

Первоначально опубликовано 15 мая 2018 г.

ИЗ ЧЕГО ИЗГОТОВЛЕНО МОТОРНОЕ МАСЛО?

Все автомобили требуют смазки для обеспечения отличной работы двигателя. Но из чего сделаны моторные масла? Будь то синтетическое, минеральное или полусинтетическое моторное масло, оно всегда состоит из базового масла — сырой нефти или полимеров — и присадок с их уникальным составом. Чтобы узнать больше, давайте рассмотрим три типа.

Минеральные моторные масла

Минеральные моторные масла получают из сырой нефти. После извлечения и транспортировки на нефтеперерабатывающий завод сырая нефть проходит несколько процессов очистки, чтобы удалить как можно больше примесей. Минеральные масла содержат углеводороды, насыщенные кислородом или не содержащие кислород, а также могут содержать серу или азот. Добавки добавляются после процессов рафинирования для повышения производительности.

Как вы производите синтетические масла?

Синтетические масла создаются химическим путем в лаборатории, но также могут быть получены из очищенной нефти. Очистка синтетических масел — более сложный процесс, чем минеральных, поскольку он включает изменение структуры молекул углеводородов. Целью этого процесса является сохранение только лучших молекул и, в конечном итоге, производство лучших масел.

В процессе также добавляются добавки. Из-за состава и сложности производства синтетические масла также считаются высококачественными маслами с более высокими характеристиками по сравнению с минеральными маслами.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТУРБОДВИГАТЕЛЯ – НУЖНА ЛИ СПЕЦИАЛЬНАЯ УСЛУГА?

Полусинтетические масла

Полусинтетические масла представляют собой смесь синтетических и минеральных масел, но разные полусинтетические продукты могут иметь разный состав смеси. Некоторые полусинтетические продукты состоят из 30% синтетических масел. В некоторых других они содержат всего 1% синтетики, хотя и помечены как полусинтетика.

Для чего нужны добавки?

Присадки обеспечивают наилучшие характеристики моторных масел. В минеральные и синтетические масла добавляются присадки. Существуют также различные виды присадок, такие как:

1. Ингибитор окисления

Моторные масла время от времени нуждаются в замене, так как они подвергаются окислению и становятся менее эффективными. Присадки-ингибиторы окисления замедляют процесс окисления и увеличивают срок службы моторного масла.

2. Моющее средство

Моющие добавки удаляют отложения и микрочастицы с поверхностей во время эксплуатации автомобиля.

3. Диспергатор

Диспергирующие присадки поддерживают чистоту двигателей, предотвращая образование отложений и загрязнений во время работы двигателя. Они удерживают загрязняющие вещества, а отложения переносятся на масляный фильтр.

 

4. Пеногаситель

Моющие присадки могут образовывать пену на поверхности масла. Пена не позволяет маслу эффективно смазывать детали двигателя. Противопенные присадки тормозят этот процесс.

5. Противоизносные

Противоизносные присадки, также известные как присадки-модификаторы трения, добавляют слой солидола, который немедленно смазывает двигатель, как только автомобиль заводится, и минимизируют трение между деталями. Противоизносные присадки распространены в минеральных маслах.

6. Ингибитор коррозии

Двигатели изготовлены из металлических деталей, чувствительных к ржавчине. Присадки-ингибиторы коррозии обеспечивают защиту двигателя от ржавчины.

7. Модификаторы индекса вязкости

Эти присадки позволяют моторным маслам обеспечивать защиту как при низких, так и при высоких температурах. При самых низких температурах они предохраняют масло от замерзания, позволяя маслу смазывать двигатель после запуска автомобиля. И наоборот, при высоких температурах модификаторы индекса вязкости предотвращают испарение масел и поддерживают их вязкость для эффективной работы.

 8. Антифриз

Антифризные присадки помогают моторным маслам адаптироваться к окружающей среде, изменяя температуру затвердевания масла, и могут повышать текучесть холодного масла.

 

Моторные масла могут содержать различную смесь присадок и разный уровень состава в зависимости от спецификаций масел.

Back to top