Автомобильные диски это: Колесные диски: виды, параметры и маркировка

Колесные диски

Диск – это центральная часть колеса. Он прикрывает ступицу (крутящий механизм в центре колеса) и соединяет её с ободом (внешней частью колеса).

Составляя единое целое с автомобильными шинами, диски обеспечивают безопасность движения в различных дорожных и погодных условиях. Они моментально реагируют, когда водителю нужно быстро затормозить или резко повернуть. Также диски обусловливают динамические свойства автомобиля. Например, легкосплавные диски облегчают вес машины, что способствует увеличению плавности хода – ведь нагрузка на кузов меньше. В какой-то степени влияет выбор дисков на расход топлива: автомобиль с большими и тяжелыми дисками тратит больше бензина.

Но не только безопасность и аэродинамические свойства характеризуют автомобильные диски. Разнообразных форм, размеров, стиля, цветовой гаммы, лакированные или хромированные, они могут значительно изменить внешний вид и даже характер самого заурядного автомобиля.

История автомобильных колесных дисков

История автомобильных дисков берет начало в далеком прошлом. Тысячи лет назад произошло одно из важнейших изобретений человечества – люди придумали колесо. Появились повозки и телеги, затем кареты, а позднее и первые автомобили.  

В конце XIX века на колесах появились покрышки. Это время принято считать датой рождения автомобильных дисков

Вначале колеса представляли собой обычные деревянные круги. Но они были очень хрупкими, поэтому в ходе эволюции их сменили колеса со спицами, более легкие и прочные одновременно. В конце XIX века на колесах появились покрышки. Это время принято считать датой рождения автомобильных дисков. Делали их из металла и выглядели они практически как те, что мы можем увидеть сегодня.

Неприхотливые в обслуживании и износостойкие, металлические диски сразу стали популярными. Вначале их изготавливали из металлических листов методом штамповки. Через время появились литые диски, которые отливались из сплава алюминия с другими металлами. Литые диски легче и прочнее штампованных, они лучше удовлетворяют запросам современных автомобилей. Вскоре пришло время кованых дисков – очень прочных и одновременно гибких.

Самую сложную конструкцию имеют диски с «бэдлоками» для шин низкого давления. Бэдлок это устройство, которое не позволяет шине слететь с диска, даже если она полностью сдута

В 2012 году австралийские ученые представили результат десятилетних разработок – монолитный карбоновый диск. Он изготовлен из композитных материалов, весит в два раза меньше литого диска, а в прочности и жесткости не уступает кованым. Компания-производитель обещает, что карбоновые диски помогут экономичнее расходовать топливо, а также повысят эффективность аэродинамики автомобиля. Начало запуска серийного производства таких дисков для автомобилей Porshe 911 запланировано на конец 2013 года.

Устройство колесного диска

В автомобильном диске имеется несколько отверстий: небольшие на плоскости и одно в центре для крепежа и установки на ступице. Другие отверстия и окна различной формы создают уникальный внешний вид диска, а также служат для вентиляции тормозного механизма и влияют на вес колеса. Многие современные диски имеют большие окна, и перегородки между этими окнами играют роль лопастей – аналогично лопастям пропеллера. Таким образом, к тормозному механизму идет сильный поток воздуха. Правда, эти диски нельзя менять местами: на правом и левом колесах «лопасти» имеют разное направление. Часто диски делают немного выпуклыми. Это позволяет лучше скомпоновать колесо в целом и повышает его поперечную жесткость (уменьшает вероятность деформации).

Параметры, которые необходимо учитывать при выборе дисков

Автомобильные диски различаются по ширине, диаметру, весу, количеству крепежных отверстий. Так, владелец гоночного авто установит, вероятнее всего, легкие модели дисков, которые обеспечат хороший контакт колес с дорожным покрытием. Хозяева внедорожников, напротив, предпочтут прочные, тяжелые диски – в соответствии с весом своей машины.

Самое главное, что нужно учитывать при выборе дисков – их соответствие модели автомобиля. Удобнее всего прочитать рекомендации в сервисной книге или на наклейках на стойках внутри салона. Нежелательно выходить за пределы указанных величин. Если установить диски слишком большого размера, колесо на поворотах будет задевать подкрылки.

Колесные диски — такой же стильный аксессуар, как золотая зажигалка или брендовые солнечные очки. Поэтому цена на них ничем не ограничена. Фантазия владельцев доходит до украшения дисков бриллиантами

Что касается типа дисков, то здесь выбор зависит полностью от автовладельца, а точнее, от суммы, которую он готов на диски потратить. Штампованные стоят недорого, но имеют средний запас прочности и довольно-таки быстро теряют первоначальный вид. Легкие литые диски обойдутся дороже, зато они улучшают показатели динамики автомобиля. Правда, такие диски довольно хрупкие, поскольку литье обеспечивает металлу зернистую структуру. В процессе эксплуатации на литых дисках образуются микротрещины. Диск теряет прочность и при сильном ударе может расколоться. Ремонт и выправка литого диска не вернут ему первоначальных качеств: восстановление внешнего вида не избавит от внутренних скрытых трещин. Кованые диски – самые дорогие. Их изготавливают методом горячей объемной штамповки из сплавов на основе алюминия с добавлением магния, кремния, меди и марганца, а затем подвергают равномерной закалке в течение нескольких часов. Таким образом, диски приобретают волокнистую структуру, благодаря которой они становятся прочными и упругими. В отличие от литых, при высоких нагрузках кованые диски не разрушаются, а только слегка деформируются. Расколоть такой диск практически невозможно. Кованые диски чаще всего устанавливают на спортивные автомобили – их дизайн, вес и отличные показатели прочности и износостойкости полностью отвечают высоким требованиям гоночных машин.

Автомобильные диски могут быть с покрытием или без. На штампованные диски наносится вороненое покрытие, аналогично оружию. Реже встречается дорогое гальваническое покрытие – это так называемые хромированные диски. Большинство дисков покрывают обычным лаком, сразу поверх краски. Также существует специальное лаковое покрытие, защищающее от коррозии. Очень редко можно увидеть диски, покрытые эмалью, обычно белого цвета. Такое покрытие применяют на эксклюзивных автомобилях класса «люкс». Сегодня можно увидеть даже неоновые и люминесцентные автомобильные диски – такое покрытие делают в специализированных мастерских или самостоятельно при помощи люминофора ТАТ 33, который добавляют в прозрачный автомобильный лак.

Процесс хромирования подразумевает погружение диска в ванну с электролитом и подачей электрического тока. При таких условиях атомы металла оседают на поверхности диска, образуя хромированный слой

Ну и конечно, многие автолюбители не представляют себе настоящий тюнинг без красивых и модных аксессуаров для колесных дисков, которые представят машину в выгодном свете и позволят ей выделиться на дороге.

А в 2006 году в Европе и России появилось в продаже уникальное устройство Tire Tagz, разработанное в Тайване. Это программируемая эксклюзивная подсветка колес с USB-интерфейсом, которая работает благодаря эффекту «инерции зрительного восприятия». Небольшой пластиковый гаджет надежно закрепляется в центре автомобильного диска, снять его можно только специальным ключом. При движении автомобиля прохожие наблюдают на поверхности диска различные светящиеся изображения или надписи – по желанию владельца. Увидев Tire Tagz в работе, ведущий известного британского автомобильного шоу «Top Gear» назвал это «колдовством».

Все о колесном диске

Кованые диски

Кованые диски считаются наиболее престижными моделями среди подобных колесных аксессуаров.

Хромирование дисков

Хромирование автомобильных дисков – разновидность тюнинга, придающий колесам автомашины индивидуальный вид.

Покраска литых дисков

К окрашиванию автомобильных дисков прибегают в случае желания придать колесам новый вид или восстановить их, убрав царапины и другие мелкие повреждения.

Уход за шинами

Регулярно ухаживая за колесами автомобиля, владелец транспортного средства продлевает срок эксплуатации и сохраняет их привлекательный внешний вид.

Как выбрать диски?

Многие автолюбители предпочитают менять заводские диски на автомобиле, устанавливая те, что подберут самостоятельно.

На что влияет вылет диска?

Вылет автомобильного диска – это вид тюнинга колеса, преображающий его внешний вид.

Тюнинг дисков

На сегодняшний день доработка автомобиля пользуется популярностью, т.к. с помощью нее водитель выделяет свое средство передвижения, выражает себя.

Уход за дисками

Владельцы литых и кованых автомобильных дисков оправданно стремятся к сохранению премиального внешнего вида этой детали.

Зимние диски – литые или штампованные?

Очень многие автолюбители считают, что зимой лучше всего ездить на стальных штампованных дисках. Основные аргументы просты – штампованные диски легче выправить и их не так жалко, как литые или кованые. Да и дешевле они. Но оказывается, не всё так просто.

Маркировка дисков

При замене колесных дисков большинство автолюбителей обращают внимание только на сплав этих деталей.

Какие диски лучше?

По этим автомобильным деталям можно судить не только о внешнем виде машины, но и о его безопасности, прочности установленных деталей.

Цветовая гамма дисков

Обозначение диска

По технологии изготовления автомобильные диски делятся на кованые, литые и штампованные. В зависимости от применяемых материалов диски делятся на алюминиевые, магниевые и стальные.

Расшифровка покраски дисков

Колесные диски: правила эксплуатации

Перед монтажом шины на колесо внимательно прочитайте настоящую инструкцию и убедитесь в том, что по всем установочным и крепежным размерам изделие подходит на Ваш автомобиль.

Правила подбора и установки колесных дисков

Установка легкосплавных колёс на автомобиль мало отличается от установки стальных колёс, и её можно выполнить самостоятельно. Но есть ряд причин, по которым рекомендуется устанавливать легкосплавные колёса, особенно новые, в специализированных сервисных центрах.

Составные колёсные диски

К отдельной группе легкосплавных дисков можно отнести так называемые составные диски. Обычно они собираются из двух или трех частей, скрепляемых болтами.

Легкосплавные стальные диски

В зависимости от технологии изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые. Кованые диски прочнее, надежнее и легче литых, однако в производстве они существенно дороже.

Диски

и колеса: в чем разница?

Часто взаимозаменяемые термины могут заставить даже автомобильных экспертов говорить кругами.

Ник Курчевски , грузовик или внедорожник также является одним из наиболее часто неправильно помечен. Называете ли вы их колесами, ободами или «этими круглыми штучками на каждом углу», эти четыре круглых куска металла могут повлиять на все, от комфорта подвески вашего автомобиля до ощущения рулевого управления и экономии топлива.

Но когда кто-то говорит о колесах автомобиля, они также говорят и о дисках? Ответ и да, и нет. Два термина, колеса и диски, часто используются взаимозаменяемо даже автомобильными экспертами, но колеса и диски на самом деле не одно и то же. Вот взгляд на различия, а также краткий урок истории о давней причуде в наших отношениях с автомобильными колесами и ободами.

Колеса и диски: в чем разница?

Простейший способ думать об этом состоит в том, что обод является частью колеса, хотя слово «обод» обычно используется как сленговое для всего колеса. Понятно? Нет? Мы объясним.

Допустим, вы проверяете новый внедорожник, и у вас есть выбор колес диаметром 18 или 19 дюймов. Каждый комплект окружен соответствующей шиной и прикреплен к узлам тормоза и подвески с помощью ряда зажимных гаек в центре колеса (или ступицы). Сам обод — это внешний край колеса, где металл встречается с резиной шины, и для определения размера колеса измеряется диаметр обода.

Какова работа обода?

Обод колеса должен обеспечить прочность и поддержку всего колеса и, конечно же, обеспечить герметичность прилегания к шине. Когда колесо сталкивается с неровной выбоиной или неумолимым бордюром, часть, которая обычно несет на себе основную тяжесть удара, — это обод.

Теперь, когда вы знаете свои колеса по ободам, вот еще один термин для тех, кто действительно хочет произвести впечатление на своих друзей: Внутренняя часть колеса — участок между внешним и внутренним ободом — называется бочонком.

Мануэль Каррильо III | Capital One

Почему мы пинаем шины?

Наверное, все мы так делали, когда рассматривали автомобиль или грузовик, особенно если это подержанный автомобиль. Вы ходите вокруг машины, смотрите на кузов и заглядываете в салон. А потом бух ! Вы слегка толкаете одну или несколько шин. Что тут происходит? Почему многие из нас пинают шины?

Есть несколько версий предыстории, но все они восходят к заре автомобильной эры, когда качество шин было общеизвестно сомнительным. В начале 1900-х годов большинство дорог были не более чем узкими ухабистыми переулками. В сочетании с такими же узкими и хрупкими шинами того времени это был идеальный рецепт для проколов и поломанных колес, самые ранние из которых были сделаны из деревянных спиц, как в конной повозке. В то время покупатели автомобилей часто пинали шину, чтобы убедиться, что колесо и шина не развалятся на части и не разорвутся.

Хотя маловероятно, что современные колеса, диски и шины поддадутся такому удару, эта причудливая привычка покупать автомобили сохраняется.

TAGSRimswheelskicking Tyres

Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи стороны не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.

Ник Курчевски

Ник Курчевски — независимый автомобильный журналист, работающий в Нью-Йорке. Обладая примерно 20-летним опытом, он охватил все аспекты автомобильного мира, от пит-лейн в гонке «24 часа Ле-Мана» до автомобильных выставок по всему миру и уроков Zamboni в Нижнем Манхэттене. Он также умеет давать полезные советы по поводу автомобилей и направлять людей к идеальному автомобилю, грузовику или внедорожнику для их потребностей вождения.

Диски, диски и шины: разница между шинами, колесами и дисками

Вы знаете разницу между кастрюлей и сковородками? Этот вопрос в течение многих лет приводил к жарким дебатам за обеденным столом, вызывая глубокие разногласия. Кто прав? Кастрюли имеют более глубокие стенки, а сковороды неглубокие и используются для жарки с концентрированным теплом. Но мы отвлеклись.

Острые споры могут возникнуть и при обсуждении дисков и колес на вашем автомобиле. Как называется металлическая часть шины? Колесо? Обод? Есть ли различие? Да. Да, есть.

Хотя вы можете слышать, что люди используют слова «колесо» и «обод» как синонимы, они не взаимозаменяемы. Обод является одним из нескольких компонентов колеса. Шина устанавливается на внешний край колеса, а обод служит своего рода усилением для крепления шины к колесу.

Спицы и центральный диск колеса, которые также являются частью колеса, являются , а не частью обода. Неоригинальные или декоративные колеса, такие как диски из алюминиевого сплава, обычно ошибочно называют ободами. Почему? Возможно, это потому, что «Хорошие диски» звучит круче, чем «Хорошие колеса»?

Независимо от того, хотите ли вы «быть правым» в дружеском споре или покупаете диски и/или шины (мы надеемся, что это последнее), мы собираемся объяснить, что такое диски, что такое колеса и разница между ними.

Что такое диски?

Общее определение «обода» — это внешний край чего-либо, и в данном случае это внешний край колеса. Обод удерживает шину на месте. Когда вы смотрите на него в лоб, он обычно имеет U-образную форму с центром, который глубже, чем по краям. Он разработан таким образом, чтобы поддерживать борт шины.

Обод обычно изготавливается из того же металла или сплава, что и остальная часть колеса, с добавлением тефлонового покрытия для повышения защиты. Основная роль обода — поддерживать и герметизировать шину на колесе. Обод удерживает воздух внутри бескамерной шины, обеспечивая правильную посадку.

Что тогда определяет колесо?

Вся металлическая часть, удерживающая шину, представляет собой колесо. Хотя «колесо» часто используется для обозначения всего узла, включая шину, это не обязательно так.

Колесо состоит из множества компонентов. Ступица или центральный диск соединяет колесо с осью автомобиля и крепится с помощью гаек.

Хотя шины некоторых колес имеют больший или меньший размер, чем обод, размер обода определяет размер шины, которую следует использовать с вашим автомобилем. Вы должны использовать шины, совместимые с вашими колесами. Прочтите наше руководство, чтобы понять размеры шин.

Шины и диски — это одно и то же?

Шины и диски — это две разные вещи, однако некоторые люди используют эти слова взаимозаменяемо, например, когда говорят «дай мне кастрюлю», а на самом деле имеют в виду «дай мне кастрюлю».

Колесо — это металлический компонент, который соединяется со ступицей автомобиля через ось. Шина, с другой стороны, представляет собой резиновый кожух, прикрепленный к колесу. Другие части колеса включают спицы, отверстия для проушин, шток клапана и центральную крышку. Некоторые колеса имеют колпаки, которые представляют собой съемные крышки, которые защелкиваются на месте и предназначены для защиты внутренних частей колеса.

Вам нужны колеса или диски?

Ну вот. Вся металлическая часть, которая держит вашу шину, — это колесо. Край колеса – это обод. По какой-то причине «обод» стал синонимом «колеса», и, может быть, это потому, что на автомобильном жаргоне «мне нужен новый комплект дисков» звучит круче?

Клиенты обычно покупают новые колеса по двум причинам: они хотят заменить поврежденные колеса или хотят придать своим автомобилям новый и улучшенный вид.

Замена поврежденных колес

Вибрация при рулевом управлении, резкие изменения характеристик управляемости автомобиля и постоянное сдувание шины являются признаками повреждения обода. Хотя не все повреждения обода можно увидеть из-за того, что шина и ступица покрывают его, могут быть видимые признаки повреждения.

Если повреждение обода не будет устранено, это может привести к трению металлических частей колеса в сборе о шину, что приведет к ее разрыву или необходимости постоянно накачивать шины.

Back to top