Неисправности радиатора: Основные признаки поломки радиатора — УралАвтоПрофи ремонт автомобилей в Екатеринбурге

Проблемы с печкой? Выявляем неисправность и выбираем лучший радиатор на замену


Радиатор отопителя входит в систему охлаждения двигателя, именно с его помощью тепло от ДВС перенаправляется в салон автомобиля чтобы согреть водителя и пассажиров. 


Как и у любого другого узла, у радиатора есть свой ресурс, по истечении которого его придется менять. «Закрыть глаза» на проблемы не получится: если с «печкой» есть проблемы, кроме того, что ездить в холодном салоне не комфортно, при понижении температуры будут запотевать стекла, а это уже небезопасно.

Признаки неисправности радиатора отопителя


Неисправности радиаторов обычно вызваны естественными причинами, старение уплотнений, коррозия,  загрязнение сердцевины радиатора отвечающей за теплообмен. 


Признаки неисправности печки очень явные — любой водитель может их заметить, и тогда радиатору потребуется более глубокая диагностика:


  •  При прогретом моторе из каналов обдува выходит холодный воздух, салон не прогревается


  •  Уровень антифриза в системе охлаждения быстро падает, под автомобилем и в салоне есть следы охлаждающей жидкости 


  •  Стекла в машине запотевают и покрываются изнутри жирным налетом



Если есть хотя бы одна из этих проблем или все три сразу, поскорее проверьте сам радиатор.

Причины проблем с радиатором отопителя


Печка может работать неисправно по следующим причинам:


  •  «Завоздушена» система охлаждения после замены антифриза или из-за негерметичной прокладки ГБЦ. 


  •  Неисправность термостата: если термостат заклинило в открытом положении, двигатель плохо прогревается, температура антифриза повышается только при движении на пониженных передачах.


  •  Радиатор отопителя забит и необходимый объем горячего антифриза в него не поступает, мешает внутреннее загрязнение  (отложения внутри каналов печки или патрубков). Загрязнения могут быть внешними (листья, пыль в сотах), что критически снижает проходимость воздуха через сердцевину радиатора.


  •  Загрязненный салонный фильтр – меняйте его согласно рекомендациям производителя, но не реже 1 раза в год


  •  Сломан вентилятор отопителя: виной тому изношенные щетки или подшипники, неисправный датчик, предохранители и т. д.


  •  Неисправен блок управления отопителя 


  •  Система негерметична и уровень антифриза минимальный – виной тому или механические повреждения радиатора (например, в результате ДТП), коррозия из-за некачественной охлаждающей жидкости.


Чтобы найти корень проблемы, отвезите машину в автосервис или произведите диагностику самостоятельно:


  •  Измерьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке: при ее нехватке, долейте антифриз



  •  Для проверки герметичности нужно положить лист белой бумаги под моторный отсек автомобиля. Если через некоторое время бумага будет мокрой с пятнами соответствующими цвету антифриза, то в системе охлаждения есть течь


  •  Сладковатый запах внутри автомобиля сигнализирует о протечке антифриза в салон


  •  Неисправность вентилятора отопителя диагностируется при включенном вентиляторе на разных скоростях. Если слышны посторонние звуки, пора отправляться в автосервис


  •  Если радиатор печки не нагревается при запущенном двигателе, возможно, у него забиты трубки


Неисправный вентилятор отопителя подлежит обязательной замене. При забитых патрубках или «сотах» может помочь промывка радиатора, но при наличии течи радиатор придется менять. 

Что делать, если система герметична?


Если протечек не обнаружено, то можно попробовать промыть радиатор – для этого его придется снять. При выборе средства для прочистки радиатора обратитесь к рекомендациям производителя радиатора.



Промывка радиатора требует залива новой охлаждающей жидкости в систему охлаждения, и может понадобиться промывка всей системы охлаждения. Промывать систему не нужно только в том случае, если вы заливаете в систему точно такую же охлаждающую жидкость, которая использовалась ранее, и загрязнений в отработавшем антифризе нет.


Если грязь скопилась на самом радиаторе, узел придется разбирать и продувать потоком сжатого воздуха. 

Что делать, если в радиаторе отопителя появилась течь?


При подозрениях на течь, автомобиль загоняют на эстакаду, подъемник или осматривают через смотровую яму. Причиной подтеканий обычно становятся повреждения радиатора, изношенные уплотнения, коррозия трубок, разрушение бачков (со временем пластик бачков рассыхается). 


Мы настоятельно не рекомендуем пользоваться «костылями» в виде обработки их герметиком – последствия такого ремонта могут «убить» всю систему охлаждения.

Как выбрать «правильный» автомобильный радиатор?


Теперь важно выбрать качественный радиатор отопителя на замену неисправному. Чтобы выбирать было проще, мы подготовили для вас 6 рекомендаций:


  1. обращайте внимание на толщину сердцевины. Толщина радиатора не должна быть меньше толщины «родного» радиатора.


  2. посчитайте количество трубок (измерьте расстояние между трубками). Большее количество охлаждающих трубок обеспечивает большую емкость и, следовательно, большую теплоотдачу.


  3. оцените «оребрение» радиатора. Правильно будет выбрать радиатор с большим количеством лент или пластин – это обеспечит лучшую теплоотдачу радиатора.


  4. оцените общее исполнение радиатора. Этот фактор априори является очень значимым – приятный внешний вид свидетельствует о культуре производства и, в принципе, может гарантировать высокое качество изделия.


  5. вы можете просто руководствоваться названием производителя – если производитель носит имя «Luzar», то вы может смело останавливать свой выбор на этом изделии.



Радиаторы LUZAR – это:


  •  Гарантия на весь ассортимент 2 года.  


  •  Полное соответствие оригинальным деталям по посадочным размерам и техническим характеристикам. 


  •  Обязательная проверка на герметичность, несколько моделей каждой партии также проходят проверку на коррозию и вибростойкость. 


Радиаторы LUZAR несколько раз удостаивались премии «Радиатор года».

Как заказать?


Зарегистрируйтесь на carvilleshop.ru или войдите в уже созданный аккаунт. Вы можете купить понравившийся вам товар оптом или в розницу: добавьте его в корзину и закажите в ваш населенный пункт – доставка осуществляется транспортными компаниями или Почтой России. Также вы можете выбрать удобный для вас пункт продаж наших дистрибьюторов.


Будьте в курсе наших новостей — подписывайтесь на официальные каналы в соцсетях:


Youtube Школы ремонта


Яндекс. Дзен


Телеграм-канал


Вконтакте


Drive2

Ремонт радиатора охлаждения автомобиля: основные пути лечения

Наверное, всем известно, что автомобиль, как и любое другое устройство, нагревающееся в процессе работы требует охлаждения, иначе очень быстро многие из его деталей просто сгорят. В первую очередь это касается деталей двигателя. В наше время, для обеспечения правильной работы этого структурного элемента автомобиля и избежания его перегрева используют разные воздушные, жидкостные, и комбинированные системы охлаждения.

Важнейшей деталью в таких системах выступает радиатор — такой себе теплообменник, который охлаждает мотор и масло автомобиля. В нем можно выделить центральную часть (сердцевину), которая как раз и занимается процессом охлаждения, нижний и верхний бачок с исходящими от них патрубками. Верхний бачок имеет горловину, через которую в радиатор заливают охлаждающую жидкость (антифриз). Она герметично закрывается крышкой имеющей впускной и выпускной клапаны. Если радиатор выходит из строя дальнейшая эксплуатация автомобиля крайне не желательна и может привести к серьезным проблемам с двигателем.

  • Основные неисправности радиатора. Способы их определения
  • С чего начать ремонт радиатора
  • Особенности ремонта
  • Инструменты для ремонта радиатора

Основные неисправности радиатора.

Способы их определения

Как и все детали, главная часть системы охлаждения автомобиля (радиатор), не может служить вечно. Естественно случаются поломки и сбои в работе. К основным неисправностям радиатора можно отнести:засорение патрубков или сердцевины радиатора, загрязнение его наружной поверхности, поломка вентилятора радиатора, нарушение герметичности крепления патрубков, либо их повреждение, нарушение герметичности радиатора. Причиной трещин, которые приводят к разгерметизации радиатора, часто становятся камни, вылетающие из под колес проезжающий машин и попадающие в его решетку.

Также следует обращать внимание на то, не касается ли охлаждающий вентилятор конструкции радиатора, вызывая тем самым его повреждения. Если у Вас возникла одна или несколько из перечисленных проблем, свидетельствовать об этом будет перегрев двигателя (в самых серьезных случаях, из под капота автомобиля появляется пар) или резкое понижение уровня антифриза (либо полное его исчезновение), что еще называют утечкой охлаждающей жидкости.

С чего начать ремонт радиатора

Поломка радиатора автомобиля — далеко не редкость, и почему-то, случается в самый неподходящий момент. Возникают подобные проблемы чаще всего летом, а для их устранения приходится тратить немало времени. Конечно, можно осуществить ремонт самостоятельно, но для этого Вам понадобится специальный ремкомплект включающий в себя шланги и трубки различного диаметра, хомуты, термостойкий герметик и прокладки разного размера. Сомневаюсь, что такой комплект у Вас всегда под рукой, а выйти из строя радиатор может, например, где-то посреди поля, дорогой на дачу.

Продолжать движение со сломанной системой охлаждения, да еще и в жару я бы не рекомендовала, если конечно не хотите потратить потом кучу денег на ремонт или замену двигателя. Так что же делать, если нет специального ремкомплекта, а ближайшая станция техобслуживания в двадцати километрах от Вас? Прежде всего, не паникуйте. Отремонтировать радиатор своими силами, с помощью подручных средств — возможно, надо только знать причину поломки и некоторые тонкости ее устранения.

Начинать любой ремонт, в том числе и радиатора стоит из диагностики поломки. Если Вы заметили, что охлаждающая жидкость начала протекать — найдите место из которого это происходит. Но перед этим, особенно если из под капота идет пар, а автомобиль находится в движении — срочно остановитесь, иначе перегрев двигателя может привести к неисправимым последствиям. Дайте радиатору и антифризной жидкости остыть (обычно достаточно 15-20 минут) и только после этого можно открыть капот и хорошо рассмотреть радиатор. Если место утечки сразу обнаружить не удается, попросите кого-то завести мотор на 30-40 секунд, что бы ускорить этот процесс.

Вытекание охлаждающей жидкости через радиатор относится к внешней утечке, а через уплотнители регулятора холостого хода или прокладки цилиндра — к внутренней. Проверьте герметично ли соединены шланги и патрубки, если нет, то это можно исправить зажав крепче крепления. В случае наличия повреждений на шлангах, пробках или краниках, стоит их заменить. Не работает вентилятор радиатора — проверьте проводку, реле, датчик температуры антифриза. Если жидкость не охлаждается, скорее всего соты радиатора забились грязью и их надо прочистить. Утечка может происходить и через повреждения радиаторной пробки, решить эту проблему Вам поможет ее замена.

Особенности ремонта

Ремонт радиатора имеет некие особенности. В первую очередь запомните, ни в коем случае НЕЛЬЗЯ открывать капот и откручивать пробку радиатора, когда машина перегрелась и, возможно, вскипела охлаждающая жидкость — вы можете получить ожег лица и рук. Все ремонтные работы можно проводить только тогда, когда двигатель остыл. Многие водители стараются ускорить этот процесс с помощью обливания двигателя холодной водой, что с их стороны является очень необдуманным поступком, ведь таким образом увеличивается возможность появления трещин на головке блока.

Нужно начинать действовать, только тогда, когда двигатель сам остынет, а в системе охлаждения спадет давление. Последнее станет заметно по верхнему патрубку радиатора, который должен стать гибким и мягким. Убедившись что температура в норме, аккуратно откройте радиаторную пробку и медленно добавьте антифриз до нужного уровня. Делать это надо таким образом, что бы холодная жидкость не попала на стенки головки блока и на нем не появились трещины. Затем закройте пробку и запустите двигатель. После этого проверьте показания датчиков температуры, равномерность нагревания шланги вентилятора, его работу и процесс подачи охлаждающей жидкости.

Иногда, бывают случаи, когда прочистки и промывки патрубков и шлангов радиатора недостаточно и даже их замена не помогает. Тут уже требуется более серьезный — наружный ремонт радиатора. Очень часто такой ремонт осуществляется с помощью эпоксидной смолы (клея) или так называемой «холодной» сварки, но для начала надо слить охлаждающую жидкость и снять радиатор с автомобиля.

Только не надо пугаться, все не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Комплекты «холодной» сварки можно купить в любом автомагазине, а после обезжиривания нужной для ремонта поверхности, Вам не составит труда устранить ненужное отверстие или трещину специальным веществом из комплекта. Последовательность и способ необходимых для этого действий четко описан в прилагаемой инструкции.

Интересный факт! В ситуации, когда подобного набора нет под рукой, залатать трещину в радиаторе водитель может с помощью обыкновенной горчицы. Надо только взять грамм 200 горчичного порошка, развести его в воде и залить на место антифриза, предварительно слив охлаждающую жидкость. Затем завести машину и дать ей некоторое время поработать на холостом ходу. Горчица при этом разбухает и закупоривает мелкие трещины, делая радиатор снова герметичным. На последующий долгий срок службы, после такого ремонта, рассчитывать, конечно, не приходится, но доехать до дома или ближайшей станции технического обслуживания, должно получиться.

При помощи «холодной сварки» становится возможным и устранение относительно крупных отверстий, например, в сердцевине радиатора. Делается это с помощью жестяной заплатки, которой просто заклеивают появившуюся брешь (в процессе применяются современные виды клея). Как показывает практика, такой способ наружного ремонта вполне эффективный и действенный.
Сварочные работы стоит применять в том случае, когда повреждение не очень большое. Если же, например, трубка радиатора треснула по длине, то ее проще заменить новой. Для того, чтоб демонтировать старую трубку и установить новую, Вам также понадобится паяльник.

Инструменты для ремонта радиатора

Инструменты, необходимые для ремонта радиатора, следует выбирать исходя из поломки. Примером, если треснул пластиковый бачок и его нужно заклеить, Вам понадобятся: специальный полимерный состав (собственно клей), стальная или латунная сетка, для усиления места дефекта, специальные клещи для снятия бачка и клещи для его обратной установки, набор отверток, инструмент для нанесения клееобразного вещества.

Трещины в радиаторе можно устранить и с помощью сварочных работ. Для этого нужно иметь: присадочный материал (выбирается исходя из материала самого радиатора — медь или латунь), газовую горелку, средство для обезжиривания поверхности. Более серьезный ремонт включает в себя аргоновую сварку, где в качестве присадочного материала выступает алюминиевая проволока, но тут не обойтись без специального сварочного оборудования. Небольшие погрешности в сотах радиатора можно устранить и с помощью химических составов, при этом в наличии надо иметь смесь эпоксидной смолы и затвердителя, обезжиривающее средство, шпатель для выравнивания смеси на поверхности.

Если Вы решили отремонтировать радиатор с помощью пайки, запаситесь листовым латунным отрезком (для латунного радиатора), средством для обезжиривания поверхности и паяльником. Говоря про сварку пластика (например, пластикового бачка), главным инструментом выступает термофен с точной регулировкой температуры, а в качестве присадочного материала используют специальные прутки, марка которых указана на бачке радиатора (чаще всего это полиамид со стекловолокном — пластик РА). Вместо отдельно покупных полосок, в этом случае, можно также использовать нарезные полозки с такого же бачка.

Ка видите, исходя из вида поломки, существует множество вариантов ремонта радиатора. Если, например, с заклейкой трещин химическими составами, самостоятельно сможет справиться практически любой водитель, то, например, сварочные работы, которые требуют определенных знаний, навыков и опыта, лучше доверить профессионалам.

Пять самых распространенных проблем с радиатором

Радиатор — это одна из тех частей автомобиля, о которой вы не задумываетесь до тех пор, пока с ней не возникнет проблема. Но когда он хочет, он обычно без проблем привлекает ваше внимание. Радиатор, термостат и водяной насос составляют систему охлаждения вашего автомобиля, и если с ними возникнут проблемы, чрезвычайно высокие температуры работающего двигателя приведут к перегреву автомобиля и, скорее всего, к выходу из строя. Ваш двигатель нагревается — около 200 градусов по Фаренгейту — и без чего-либо, охлаждающего его, это тепло может нанести ущерб другим компонентам под капотом.

Радиатор предотвращает перегрев, охлаждая жидкость, обтекающую блок цилиндров и рассеивающую тепло двигателя. Когда вы видите дым, идущий из радиатора, это показатель того, что радиатор не справляется с этой задачей, и в результате автомобиль перегревается.

По этой причине важно знать, каковы наиболее распространенные проблемы с радиатором, как их избежать и как их устранить, чтобы ваш автомобиль оставался как можно более здоровым.

Утечки

Наиболее распространенной причиной утечек радиатора являются протекающие шланги, но у вас также могут быть утечки в самом радиаторе, что может быть более серьезной проблемой. Охлаждающая жидкость, постоянно текущая от вашего радиатора к горячему работающему двигателю и обратно, создает большое давление. Это повышение давления в конечном итоге приведет к гибели ваших шлангов радиатора.

Шланги либо изнашиваются, либо ослабевают, позволяя охлаждающей жидкости выйти из системы, что в конечном итоге приведет к перегреву. Если вы видите зеленую жидкость под автомобилем или рядом с ним и чувствуете сладкий запах, это признак того, что радиатор негерметичен. Если ваш радиатор слишком сильно проржавел, это может вызвать утечку в корпусе вашего радиатора, даже если шланги не повреждены.

Решение:  Регулярно заменяйте шланги радиатора в рамках стандартного обслуживания.

Ржавый радиатор

Если снаружи вашего автомобиля есть ржавчина, вы обязательно это заметите. Но то, что вы этого не видите, не означает, что этого не происходит в вашей машине. Когда вы смешиваете воздух, металл и жидкость, неизбежно происходит окисление и ржавчина. Все эти ингредиенты присутствуют в вашем радиаторе, а это означает, что ржавчина представляет собой реальную угрозу. Если ваш радиатор слишком заржавел, в нем могут появиться дыры, утечка или иная неисправность.

Если ваша машина слишком греется, проверьте радиатор на наличие ржавчины. Это должно быть легко видно снаружи, но вы также можете определить, станет ли цвет вашей охлаждающей жидкости коричневатым. Если вы эксплуатируете свой автомобиль в холодном климате, вы должны быть особенно бдительны в отношении ржавчины.

Решение:  Выполняйте промывку охлаждающей жидкости с помощью Hy-per Lube’s Hy-per Cool Radiator Cleaner & Super Flush каждые 20 000 или 30 000 миль. Этот продукт мгновенно нейтрализует кислоты, вызывающие коррозию. Это означает, что он избавится от существующей ржавчины и поможет предотвратить образование новой ржавчины на вашем радиаторе.

Грязь и другие препятствия

Еще одна распространенная проблема с радиаторами — это скопление минеральных отложений, которые чаще называют грязью. Вы узнаете грязь, когда увидите ее — это густая, неприглядная, липкая субстанция, которая, кажется, существует исключительно для того, чтобы засорять вещи. Минеральные отложения, побочные продукты, мусор и другие засоряющие отложения в радиаторе затрудняют подачу охлаждающей жидкости к двигателю. Если ваш автомобиль перегревается или нагревается слишком быстро, и вы не видите проблем со ржавчиной, утечек или отсоединения шлангов, проверьте радиатор на наличие скоплений грязи.

Решение:  Опять же, хорошим решением является промывка охлаждающей жидкостью. Так же, как промывка охлаждающей жидкости может избавиться от ржавчины, она также может очистить вашу систему от всего этого мусора. Средство Hy-per Cool Radiator Cleaner & Super Flush очищает всю систему охлаждающей жидкости, удаляет гель охлаждающей жидкости и отложения, а также помогает предотвратить образование накипи и отложений. Обязательно промойте, а не просто слейте и замените охлаждающую жидкость, потому что слив не удалит всю грязь из системы, и вам придется решать проблему снова и снова, поскольку она загрязняет вашу новую охлаждающую жидкость.

Неисправность водяного насоса или термостата

Помните, что ваш радиатор является лишь частью взаимосвязанной системы охлаждения, и все части этой системы должны работать должным образом, чтобы ваш двигатель оставался холодным. Если термостат выйдет из строя, система не будет знать, когда выпустить жидкость в радиатор, а если водяной насос выйдет из строя, в системе не будет давления, необходимого для циркуляции охлаждающей жидкости. Если произойдет одно из этих событий, радиатор не будет работать должным образом.

Решение:  Единственным решением в таких случаях является замена неисправного термостата или водяного насоса.

Перегрев на холостом ходу

Перегрев радиатора или двигателя является типичным результатом любой проблемы с системой охлаждения. Однако, если вы окажетесь в ситуации, когда датчик температуры зашкаливает, когда вы сидите в пробке или работаете на холостом ходу по любой другой причине, частым виновником является неисправный вентилятор радиатора. Другой частью вашей системы охлаждения, особенно если у вас современный автомобиль, является электрический вентилятор, который всасывает воздух в радиатор, чтобы он оставался прохладным, пока вы работаете на холостом ходу или если вы едете на низкой скорости. Когда этот вентилятор ломается, частым явлением является перегрев на холостом ходу.

Решение:  К сожалению, опять же, замена обычно является вашим единственным выходом.

Стоимость обслуживания радиатора

Замена шланга радиатора обычно стоит от 150 до 200 долларов. Промывка охлаждающей жидкостью может стоить от 35 до 100 долларов, но вы можете сократить ее до стоимости промывочного раствора и антифриза, сделав это самостоятельно. Замена термостата обойдется вам в сумму от 200 до 250 долларов, а замена водяного насоса может стоить от 300 до 750 долларов в зависимости от того, насколько трудоемка замена. Замена вентилятора радиатора может стоить от 500 до 750 долларов.

Чтобы найти Hy-per Cool Radiator Cleaner & Super Flush и другие химические добавки для очистки и защиты вашего автомобиля рядом с вами, воспользуйтесь нашей системой поиска магазинов прямо сейчас.

Семь самых распространенных проблем с радиатором

Каждый автомобиль выделяет тепло. Не только от сгорания в двигателе, но и от быстро движущихся частей, таких как подшипники колес. Без надлежащего охлаждения ваш автомобиль может перегреться или даже загореться. Радиатор — ваша защита номер один от высоких температур двигателя. Так как же обеспечить правильную работу этой детали? И что еще более важно, каковы признаки того, что ваш радиатор может страдать от проблем?

Как работает радиатор?

Радиаторы теплообменники. Охлаждающая жидкость циркулирует по двигателю, собирая тепловую энергию при прохождении через различные детали и системы. Радиатор, который обычно изготавливается из алюминия или другого металла с высокой проводимостью, затем направляет эту охлаждающую жидкость в тонкие трубки (часто называемые ребрами), которые подвергаются воздействию воздуха, проходящего через переднюю часть автомобиля. Внешняя часть металла охлаждается, что рассеивает тепловую энергию хладагента, в свою очередь охлаждая жидкость. Затем эта холодная жидкость рециркулирует в двигателе, чтобы улавливать больше тепла и дополнительно способствовать процессу охлаждения.

Поскольку в радиаторе используются тонкие трубки и система насоса охлаждающей жидкости, со временем он может выйти из строя и засориться. Многие проблемы, возникающие в радиаторе, могут быть решены при своевременном принятии мер и должном усердии. Поскольку радиатор очень важен для двигателя, каждый владелец автомобиля должен следить за его работой.

Перегрев

При выходе из строя радиатора машина скорее всего перегреется. Вы можете видеть пар, поднимающийся из двигателя, или датчик температуры, постоянно сообщающий вам, что двигатель становится слишком горячим. Обычно автомобили будут работать около 90c-105c — если они начинают нагреваться сильнее, могут возникнуть повреждения по всему двигателю. Имейте в виду, что летом из-за более теплой погоды ваши температуры, скорее всего, превысят отметку высокой температуры. Тем не менее, стабильные показания тепломера следует рассматривать как индикатор наличия какой-либо проблемы с радиатором.

Причины

Если вы испытываете постоянный перегрев, это может быть связано с внутренней коррозией радиатора из-за ржавчины, накоплением внутренних отложений или мусора, препятствующего правильной циркуляции охлаждающей жидкости в двигателе.

Что делать

Немедленно решите проблему, так как починка радиатора, вероятно, будет дешевле, чем ремонт других основных частей двигателя, которые будут повреждены из-за неэффективного охлаждения. Однако, во-первых, вы можете проверить и заменить охлаждающую жидкость дома и посмотреть, повлияет ли это на какой-либо эффект, чтобы убедиться, что это не просто проблема с грязной или старой охлаждающей жидкостью. Если замена охлаждающей жидкости не дает результата, обратитесь к механику для проверки радиатора.

Также обратите внимание, что все другие проблемы в этом списке приведут к перегреву, поэтому, если вы предпочитаете, убедитесь, что вы проверили другие симптомы, прежде чем отвезти машину в гараж — если вы думаете, что способны определить и решить проблема самостоятельно.

Утечка охлаждающей жидкости

Вы заметили пятна ярко окрашенной охлаждающей жидкости в местах, где ваш автомобиль был припаркован на ночь? Это может быть связано с протечками или трещинами в радиаторе. Вы также можете обнаружить, что добавляете охлаждающую жидкость в радиатор чаще, чем обычно, в ответ на индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости.

Причины

Корпус или ребра радиатора со временем могут повреждаться, особенно если радиатор забивается из-за сильного образования ржавчины. Использование низкокачественной охлаждающей жидкости или водопроводной воды, а не дистиллированной воды, может привести к добавлению в охлаждающую жидкость загрязняющих веществ, которые увеличивают вероятность образования ржавчины. Отсутствие регулярной промывки радиатора также может увеличить ржавчину.

Что делать

Если быстро не решить проблемы с системой охлаждения, это может привести к поломке двигателя из-за перегрева. Отнесите свой автомобиль к профессиональному механику, который проведет испытание под давлением с использованием цветной краски, чтобы определить, не сломан ли радиатор, что может означать замену радиатора.

Скопление шлама

Если ваша охлаждающая жидкость обесцвечена (часто цвета ржавого масла), вам необходимо провести дальнейшее расследование, так как это может означать, что она неправильно циркулирует в вашем двигателе. Часто проверка расширительного бачка охлаждающей жидкости может быть ключом к быстрой проверке состояния охлаждающей жидкости.

Причины

Проблемы с радиатором со временем могут препятствовать эффективной циркуляции охлаждающей жидкости внутри двигателя, что приводит к накоплению шлама в системе. Одной из причин может быть проблема с охладителем трансмиссии внутри радиатора. Со временем барьер между трансмиссионной жидкостью и охлаждающей жидкостью разрушается, вызывая загрязнение.

Что делать

Во-первых, если проблема не слишком серьезна, вы можете выполнить промывку радиатора, чтобы избавиться от старой охлаждающей жидкости, так как это может решить проблему. Если это не помогло решить проблему, имейте в виду, что может быть много причин загрязнения охлаждающей жидкости внутри вашего двигателя. Независимо от причины, испорченная охлаждающая жидкость не способствует отводу тепла от двигателя. Обратитесь к механику, который сможет поставить правильный диагноз и посоветовать, как исправить.

Заблокированы внешние ребра радиатора

Радиатор нагнетает горячую охлаждающую жидкость в тонкие металлические трубки в ребрах в передней части автомобиля. Затем холодный воздух быстро охлаждает металл и, в свою очередь, уменьшает тепло охлаждающей жидкости внутри. Это ключевой механизм, который позволяет автомобилю регулировать нагрев. Если они заблокированы, воздух также не может циркулировать, что снижает потенциальные потери тепла.

Причины

Все, что находится в воздухе, может попасть в плавники. От более крупных частиц пыльцы, насекомых, грязи, листьев или даже сажи — все эти частицы могут застрять в зазорах, и со временем, по мере накопления засоров, они, в свою очередь, могут захватывать еще больше материала.

Что делать

К счастью, это одна из самых простых проблем в нашем списке для решения. Снимите все крышки на радиаторе и используйте садовый шланг с насадкой-диффузором, чтобы вымыть мусор, застрявший в радиаторе.

Погнутые или поврежденные ребра радиатора

Если ребра радиатора повреждены, разрывы и изгибы металла могут препятствовать правильному поступлению воздушного потока к охлаждающей жидкости.

Причины

Мы только что рассмотрели, как частицы могут блокировать ребра радиатора. Большие куски камня или гравия, отскакивающие от этих деликатных кусков металла, также могут вызвать повреждения, изгибы и деформацию. Проблемы могут возникнуть даже во время процесса очистки (так что будьте осторожны с засорами) или работ по техническому обслуживанию.

Что делать

Если вы считаете, что повреждение плавников незначительное, то можно использовать плоскогубцы для выпрямления проблемных участков. Захватив поврежденную часть плоскими пластинами в челюстях, используйте рычаг, чтобы аккуратно расплющить каждое ребро. Если повреждение обширное, вы можете рассмотреть вопрос о замене радиатора.

Проблемы с обогревателем салона

Один для холодной погоды? Вы замечаете, что двигатель работает какое-то время, но из задних вентиляционных отверстий выходит недостаточно тепла? На самом деле проблема может заключаться в забитом радиаторе.

Причины

Если сердцевина радиатора забита или имеет утечку, то недостаток горячей охлаждающей жидкости в сердцевине радиатора может привести к тому, что воздух не будет нагреваться в достаточной степени для повышения температуры в задней части автомобиля.

Что делать

Проверьте термостат, чтобы убедиться, что это не основная проблема. Если кажется, что термостат работает нормально, вам нужно проверить радиатор.

Согнутый шланг радиатора

Заметили проблемы с перегревом автомобиля на высоких оборотах или на высокой скорости на открытой дороге? Хотя эту проблему трудно диагностировать, она может быть связана с разрушением шланга радиатора.

Причины

Большинство поломок шлангов происходит из-за неисправной крышки радиатора, создающей вакуум. Крышки предназначены для сброса части отрицательного давления, вызванного сжатием охлаждающей жидкости. Если этого не произойдет, может сломаться шланг радиатора.

Back to top