Проходимость внедорожника: Проходимость внедорожника: как улучшить показатели проходимости

Содержание

Проходимость внедорожника: как улучшить показатели проходимости


Главная
/ Статьи
/ Проходимость внедорожника и факторы, которые влияют на этот показатель

С таким термином, как проходимость автомобиля, знакомы практически все водители. Но особенно это касается автолюбителей, которым нравится ездить по бездорожью. Ведь обычно этот термин используется по отношению к внедорожником, подразумевая собой преодоление препятствий, которые возникают у него на пути. Но такие понятия, как проходимость вездехода, мотоцикла и пр. ТС имеют место быть. В данной статье мы расскажем о моментах, которые в большей степени влияют на проходимость машин.

На самом деле этих факторов действительно много, мы рассмотрим именно технические моменты, не затрагивая особенности местности и пр.

Фактор №1

Шины. Это один из самых значимых моментов. Ведь даже легковая машина на специальных шинах, подходящих для определенных условий, сможет обладать  лучшей проходимостью, нежели внедорожник на обычной резине. На самом деле относительно внедорожной резины есть множество специфичных аспектов. К примеру:

И другое. Таким образом можно сказать, что подходящая внедорожная резина — это один из важных залогов хорошей проходимости.

Фактор №2

Привод. Сюда следует отнести типы привода и наличие типов блокировок.При одинаковых условиях лучшую проходимость имеют те автомобили, которые имеют жестко подключаемый полный привод или ж постоянный, но заблокированный межосевой дифференциал, а также при наличии принудительных блокировок на мостах. Смысл сводится к тому, чтобы колеса двигались синхронно, но не буксовали при слабом сцеплении с дорогой.

Фактор №3

Клиренс. А также и собственно геометрия подвески. Здесь момент существенно проще. Чем больше дорожный просвет, тем  лучше. Но тут же есть и определенные недостатки, к примеру, при существенных боковых наклонах слишком высокий клиренс может привести к опрокидыванию транспортного средства, поэтому в данном пункте лучше искать золотую середину.

Фактор №4

Конструкция и тюнинг подвески. От ее типа во многом зависит именно то, как будет вести себя транспортное средство во время движения. Далеко не всегда зависимый тип будет предпочтительнее независимого и наоборот. Каждый вид имеет свои плюсы и недостатками. К примеру, зависимая более проста по конструкции, благодаря этому существенно надежнее, а также шанс вывешивания колеса ниже, но в тот же момент  независимая не так склонная к кренам. Поэтому подвеска обычно выбирается исходя из конкретной ситуации и планируемых условий эксплуатации.

Фактор №5

Двигатель — при езде на внедорожье не так важна его мощность, как крутящий момент. В результате на многих внедорожниках используются дизельные моторы, которые характеризуются большими тяговыми усилиями. Помимо этого они славятся большей износостойкостью, легче переносят преодоление бродов и пр.

В заключение хочется отметить, что учесть абсолютно все моменты относительно проходимости машины трудно. Однако вышеперечисленные моменты являются одними из основополагающими, поэтому на них следует обращать внимание в первую очередь.

Проходимость внедорожника: основные характеристики, которые важны на бездорожье » 1Gai.Ru

Не все внедорожники сделаны равными: на самом деле дорожный просвет не главный параметр

Многие из вас, возможно, слышали о таких показателях, как дорожный просвет, угол въезда/съезда или продольный угол проходимости внедорожника. Однако геометрическая проходимость автомобиля включает в себя гораздо больше понятий. Познакомимся с некоторыми из них.

 

Геометрическая проходимость – это просто теория

В самом начале мы должны понять разницу между геометрической проходимостью и способностью автомобиля преодолевать препятствия. Геометрия – это объективные данные, описывающие автомобиль как модель. Данные, которые не имеют ничего общего с практикой, предназначены только для информирования пользователя о его автомобиле. Информацию о максимальном дорожном просвете дают те же самые данные, что и о длине автомобиля, но на практике значат не очень много. Необязательно, что более длинная машина по определению будет просторнее, чем короткий автомобиль.

 

Это необходимо понимать, прежде чем отдавать предпочтение тому или иному автомобилю. Более того, данные, предоставляемые производителями, практически никогда не согласуются с реальностью. Особенно это актуально для дорожного просвета, который в глазах автолюбителя обычно является чем-то сакральным в понимании внедорожных возможностей.

 

Внедорожник: основы геометрии, ее применение на бездорожье

Геометрическая проходимость определяется всеми параметрами автомобиля (не только внедорожника) совокупно. В нее входят и общая длина транспортного средства, и протяженность колесной базы, и высота и ширина автомобиля, колеи, параметры переднего и заднего свесов, клиренс, а также ряд чуть более специфических параметров.

 

Угол продольной проходимости (угол переката)

В классическом описании это максимальный угол, при котором автомобиль может переместиться на горизонтальную поверхность, не задев угол препятствия днищем или элементами, расположенными наиболее низко под ним.

 

Также стоит отметить, что дорожный просвет, он же клиренс, – это расстояние между поверхностью дороги и самой нижней точкой центральной части автомобиля.

 

Угол поперечной проходимости

 фото: Erik Lando/flickr.com

Второй важный показатель, влияющий на геометрию автомобиля. Термин малоизвестен в широких кругах автомобилистов, но не менее важен по своему значению. Он обозначает расстояние от земли до самой низкой точки автомобиля между колесами (нижними точками элементов подвески, приводов, крепежей и других агрегатов).

 

Зачастую производители используют либо лучший параметр, либо общую концепцию дорожного просвета в любой точке автомобиля.

Условно говоря, этот параметр обозначает самую низкую точку в районе осей. Одно замечание: речь идет не об элементах на самих колесах, таких, к примеру, как крепление амортизаторов.

 

Поперечный дорожный просвет в автомобиле с подвеской на неразрезных ведущих мостах ограничен наличием корпуса дифференциала. В случае независимой подвески (разрезной мост) клиренс ограничивают элементы самого шасси (рычаги, сайлент-блоки и так далее).

 

Чаще всего автомобили с независимой подвеской имеют больший дорожный просвет, чем автомобили с зависимой подвеской (неразрезным мостом). Это относится к транспортному средству, как загруженному, так и без груза (в первом случае подвеска сжата, во втором – разжата).

 

Когда автомобиль с независимой подвеской проезжает через неровность, дорожный просвет меняется. Под жесткой осью дорожный просвет всегда постоянен. Стоит также отметить, что дорожный просвет не всегда соотносится с центром оси. В некоторых автомобилях корпус дифференциала моста может быть расположен немного в стороне (левее или правее).

 

Hummer h2 является ярким примером преимуществ независимой подвески. В специализированном универсальном автомобиле для самых тяжелых условий она все же лучше, чем зависимый вариант

 

На практике дорожный просвет хоть и является важным параметром, но не только он определяет возможности автомобиля в полевых условиях. Также нет и определенного правила, что лучше на автомобиле – независимая или зависимая подвеска. Потому что многое в реальной жизни будет зависеть от того, как автомобиль используется.

 

Например, зависимая подвеска и высокий дорожный просвет будут лучше работать в колеях. С другой стороны, при динамичном движении на крупных неровностях зависимая подвеска гарантирует, что дорожный просвет не всегда будет постоянным и шанс удариться о препятствие элементом подвески у такого автомобиля будет ниже. Плюс водитель сможет с большей точностью и шансом маневрировать между препятствиями, не задевая их. Особенно актуально при наличии камней и других серьезных препятствий на дороге.

 

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет – это расстояние между землей и самой нижней точкой автомобиля, но между осями транспортного средства (не колесами). Обычно показатели дорожного просвета выше угла поперечной проходимости. Вне зависимости от конструкции подвески дорожный просвет (клиренс) будет варьироваться от нагрузки и условий вождения.

Этот параметр о чем-нибудь говорит? Конечно. Пример – дерево, лежащее поперек дороги, будет преодолеваться не в последнюю очередь при помощи этого клиренса.

 

Углы въезда и съезда

Угол въезда – это угол между горизонтальной поверхностью и линией, проведенной между пятном контакта передних колес и нижней точкой передней части автомобиля.

 

Проще говоря, угол атаки определяет способность автомобиля подъехать к наклонной поверхности, не задев ее передним бампером или защитой картера двигателя, то есть максимальный угол рампы, на которую может въехать автомобиль, не коснувшись ее передней частью кузова. Параметр тесно связан с передним свесом.

 

Аналогичный параметр используется для задней части авто.

 

Угол съезда – это то же самое, но для задней части кузова: угол между горизонтальной поверхностью и линией, проведенной между пятном контакта задних колес и нижней точкой задней части автомобиля. Испытывается на наклонной рампе при движении автомобиля задним ходом, на которую автомобиль может въехать, не коснувшись препятствия задней частью кузова.

 

Разумеется, что у внедорожников угол въезда и съезда значительно больше, чем у обычных легковых машин и может быть равен 45°-50°, плюс-минус пару градусов.

фото: lurkzilla/flickr.com

В реальности угол атаки въезда и съезда во многом зависит от формы бампера или защиты картера мотора. Например, чем дальше от центральной точки кузова расположены бампера, тем больше будет вероятность зацепить ими уклон и повредить их. В автомобиле с фаркопом этот элемент станет самой низкой точкой. В некоторых внедорожниках, с другой стороны, угол атаки определяется наличием большого глушителя, которым также можно задеть при движении вверх задним ходом. Поэтому у некоторых внедорожников выхлоп выведен в сторону (Land Rover Defender).

 

Высота порога (термин зарубежных джиперов)

Высота порога (пороговая высота) – это высота вертикального препятствия, которое транспортное средство может преодолеть, соприкасаясь с ним только колесами. В отечественной литературе такого термина нами не было найдено, но в зарубежных источниках он выделяется в отдельную категорию.

 

В общем смысле это расстояние от земли до нижней точки автомобиля, расположенной перед колесами, если смотреть на автомобиль сбоку. В некотором смысле высота порога – это продольный зазор между элементами бампера/защиты картера.

 

Этот параметр дополняет углы въезда и съезда. Может быть так, что автомобили с одинаковым углом атаки будут иметь разную пороговую высоту. Уникальным примером является Hummer h2 без переднего бампера, который не имеет ограничений в виде пороговой высоты, а его угол атаки составляет 90 градусов. Это показано на видео ниже:

 

На практике применяют его только настоящие джиперы. Всем остальным автовладельцам помешают бамперы на их автомобилях и малый вынос колес передней оси вперед. Разумеется, что такой трюк Hummer не проделает задним ходом.

 

Угол опрокидывания

Это максимальный угол наклона автомобиля вокруг продольной оси, при котором он не завалится набок. В реальной жизни этот параметр зависит от сочетания ширины и высоты автомобиля, ширины его колеи, а также центра тяжести.

 

Чем шире у автомобиля колея, меньше высота и ниже центр тяжести (параметры не тождественны, но взаимовлияющие), тем выше угол опрокидывания. То есть тем сложнее положить машину набок при движении по продольно наклоненной поверхности.

 

В реальности понимание угла опрокидывания автомобиля (разумеется, приблизительного) может помочь на внедорожье, в местах с большими уклонами. Благо таких уклонов нет даже на заброшенных грунтовках. Только где-нибудь в лесу.

 

Глубина преодолеваемого брода

Здесь все ясно: это максимальная глубина водного препятствия, которое автомобиль может преодолеть, «не захлебнувшись». Параметр настраиваемый и зависит от вывода воздухозаборника выше предполагаемой ватерлинии. Для этого применяются устройства – шноркели. Они позволяют подготовленным внедорожникам нырять в воду по капот и даже ниже.

 

В реальных условиях игры с водой все равно могут закончиться очень плачевно. Мало того, чтобы вода не попала во впуск и цилиндры, важно, чтобы вода не залила электронику или, еще хуже, автомобиль не опрокинулся водным потоком.

 

Показатель эластичности подвески

Один из самых важных параметров из всех описывающих геометрию проходимости. Он оказывает огромное влияние на практичность автомобиля в полевых условиях, поскольку от него зависит, насколько велико пятно контакта колес, которое будет контактировать с землей.

Как показано на фото, это угол между передней и задней осями, когда колеса на противоположных углах автомобиля находятся в положении максимального отклонения подвески. Поклонники скалолазания на автомобилях в США, в котором показатели эластичности подвески являются ключом к успеху, даже создали специальный индекс RTI Ramp Travel Index.

 

Высчитать индекс RTI очень просто:

Автомобиль въезжает одним колесом на 20° рампу и движется до места, где одно колесо отрывается от основания.

 

Далее расстояние, пройденное по рампе (чем дальше автомобиль проезжает, не отрывая колеса от земли, тем лучше результат), делится на колесную базу автомобиля. Полученный индекс умножается на 1000, чтобы получить «более удобное» для сравнений число.

 

Это стало настолько популярным, что сегодня на многих внедорожных соревнованиях присутствует такой элемент состязания, на потеху зрителей. Сегодня даже есть автомобили, построенные почти исключительно с учетом индекса RTI.

Hummer h2 – прекрасный пример, показывающий, что даже в чрезвычайно внедорожном автомобиле независимая подвеска отрицательно влияет на прогиб оси, что очень плохо

 

Показатель эластичности подвески в первую очередь зависит от хода подвески и производительности пружины. Чем эластичнее подвеска, тем дальше может продвинуться колесо, не отрываясь от поверхности и обеспечивая тем самым тягу. А тяга, как известно, для автомобиля – это краеугольный камень в фундаменте не только покорения внедорожья, но и езды по обычным дорогам в целом!

Обложка: Eva y Patricio/flickr.com

Тренировки по пересеченной местности | Советы по бегу по пересеченной местности

Один из самых красивых аспектов бега по пересеченной местности заключается в том, что вы не только сражаетесь с конкурентами и сами с собой; это также вы против Матери-природы. Это означает, что вам нужна специальная тренировка по пересеченной местности, чтобы добиться успеха. Бегая по разным поверхностям — от грязи и травы до грязи, от асфальта до гравия и всего, что между ними — вы найдете крутые повороты, короткие крутые холмы, длинные изогнутые участки, бревна для прыжков, ручьи, которые нужно пересечь, и мосты, по которым нужно пройти. . Все это в совокупности постоянно сбивает ваш ритм гораздо сильнее, чем бег по ровной ровной поверхности.

В то время как для большинства бегунов беговые и шоссейные гонки во многом зависят от темпа, в гонках по пересеченной местности в основном требуются усилия. Даже в тех редких случаях, когда они доступны, разделение миль в основном бессмысленно в условиях пересеченной местности. Попытка поддерживать темп за счет постоянных изменений опоры, высоты и направления может привести к ничьей в середине гонки, что болезненно для переживания и может привести к тому, что место будет намного ниже, чем ваша физическая форма.

Связанная статья
  • Если вы гоняете по траве, вам нужны шипы

Вместо этого цель состоит в том, чтобы научиться прикладывать постоянные усилия, а не задавать ровный темп.

«Хорошо спланированная трасса для беговых лыж сделает все возможное, чтобы нарушить ваш шаг, ваш темп и вашу концентрацию», — говорит Пит Мэджилл, писатель, тренер и пятикратный бегун года в категории «Мастерс» в США. «Так что хитрость в том, чтобы перестать беспокоиться о шаге или темпе. Найдите уровень усилий, который, как вы уверены, вы сможете поддерживать, а затем сделайте его своим руководством».

Вы можете узнать, каким должно быть это усилие, и научить свое тело поддерживать его с помощью тренировок по пересеченной местности, адаптированных к требованиям гонок.

Как подготовиться к гонке по пересеченной местности

Успешная подготовка к гонке по пересеченной местности осуществляется по тем же основным правилам, что и при подготовке к шоссейным гонкам или гонкам на длинные дистанции. Длинные пробежки, темповая работа, длинные и короткие интервалы, перемежающиеся поддерживающими и восстановительными пробежками, являются основными строительными блоками тренировок.

Однако для пересеченной местности вам необходимо учитывать изменения рельефа, высоты и трассы, которые имитируют то, с чем вы столкнетесь в день гонки. Регулярно справляясь со всевозможными нарушениями ритма, которые бросает вам кросс-кантри, вы адаптируетесь и научитесь распределять соответствующие усилия на протяжении всей гонки, в которой вы бежите. Чем более специфична ваша подготовка к курсу, тем лучше.

«Что я сделаю, так это обозначу трассу, на которой мы хотим работать как можно лучше, и попытаюсь имитировать эту трассу с некоторыми из наших тренировок», — говорит Армандо Сикейрос, который тренировал Джордана Хасая к национальному титулу Foot Locker в Mission. Подготовительная средняя школа в Сан-Луис-Обиспо, Калифорния. «Мы пробежим наш фартлек или повторы по разным «частям» курса. Затем дети могут представить, как они бегут по местности, по которой им предстоит участвовать в гонках».

Джо Виджил, тренировавший Дину Кастор и многих других национальных чемпионов по кроссу, согласен с таким подходом. «Если возможно, — говорит он, — изучите трассы, на которых вы участвуете в гонках, и максимально повторите задачи трассы в пределах вашей географии. Сделайте его жестким, настолько тяжелым, насколько сможете, а затем проведите еженедельную силовую тренировку».

Присоединяйтесь к Runner’s World+ и получайте больше советов по тренировкам! 🏃‍♂️🏃🏿‍♀️

Как подготовиться к гонке по пересеченной местности

Вот ключевые элементы, которые следует учитывать при разработке тренировок для кросса.

1. Crush hills

Некоторые беговые трассы плоские, но это исключения. Отчасти привлекательность кросс-кантри заключается в том, что большинство гонок проходят в парках или на полях для гольфа, в местах тишины и спокойствия, в большинстве из которых характерны небольшие или серьезные подъемы и потери высоты. Потратить время на то, чтобы научиться подниматься и спускаться, — это самый верный способ ускорить время гонки.

Отделение бегового клуба Asics Aggies Running Club в Сан-Луис-Обиспо использует несколько тренировок, чтобы адаптироваться к взлетам и падениям на пересеченной местности.


Тренировка 1: Найдите трассу длиной в милю (приблизительно), которая постепенно поднимается в гору, желательно на более мягкой поверхности вне асфальта. Бегите в гору с усилием, чтобы набраться сил. Оказавшись на вершине, совершите трех-пятиминутную восстановительную пробежку, прежде чем вернуться обратно вниз, сосредоточившись на том, чтобы быть быстрым и эффективным. Сделайте от 3 до 6 повторений, в зависимости от вашего еженедельного пробега. Идея не в том, чтобы бежать вниз как можно быстрее, а в том, чтобы бежать быстро, но под контролем.

В течение нескольких недель выполнения этих упражнений время на участках подъема, как и ожидалось, неуклонно улучшается, но большинство людей замечают резкое улучшение на участках спуска. В начале сезона разница во времени между участками подъема и спуска обычно составляет от 20 до 30 секунд. К концу сезона разница составляет от 30 до 40 секунд, что свидетельствует о значительном повышении мастерства бега под гору.


Тренировка 2: Она включает темповые пробежки, которые начинаются с постепенного подъема в гору на 800 метров, затем разворачиваются и бегут на 800 метров вниз по склону, и повторяют последовательность на протяжении обычного темпового бега. Сохраняйте темп – сильный и устойчивый, но контролируемый – на протяжении всего упражнения. В последние несколько недель сезона увеличьте интенсивность, бегая в гору с бегом по пересеченной местности, сохраняя при этом темп спусков.


Тренировка 3: Это темповый бег по холмистой местности или по траве, грязи или дорожкам из древесной стружки — по любой поверхности, кроме плоской, ровной асфальтовой. (И даже не думайте делать это на трассе во время сезона кросс-кантри!) Сикейрос заставляла Хасай выполнять многие темповые забеги на 800-метровом травяном поле, состоящем из двух полей, разделенных небольшим холмом. У каждого 800 есть короткий крутой подъем и спуск, чтобы договориться. Плюс это на траве, похожей на поля в Калифорнии.


Смотреть: Как лучше всего бегать по холмам


2. Преодолеть грязь, траву и грязь

Неровная местность, мягкая грязь, густая трава и грязь требуют дополнительной энергии для преодоления. Ваше колено поднимается выше; энергия, необходимая для поддержания формы на неровных поверхностях, больше; ваш отталкивание сильнее; и энергия, возвращаемая от отталкивания на мягких поверхностях, намного меньше, чем на трассе или дорогах — все это требует дополнительного внимания, если вы хотите стать опытным.

«Я тренируюсь для того, что могу улучшить, и игнорирую то, что не могу», — говорит Мэджилл. «Вы не можете напрямую тренироваться, чтобы лучше бегать по грязи, но вы можете бегать повторы в гору и длинные холмы, чтобы улучшить подъем колена, что, в свою очередь, помогает вам как в холмах, так и, вуаля, в беге по грязи на кроссе. курсы».

Мэджилл также проводит 50 процентов своего бега по тропам, говоря, что при этом регулярно задействуются все мышцы, связанные с разнообразным и прерывистым шагом. Кроме того, трейлраннинг полезен для практики сосредоточения внимания на том, куда приземляются ваши ноги.

Сикейрос отмечает: «Я начну с простого фартлека на надежной и ровной поверхности. По мере продвижения сезона переходите к настоящим трассам для беговых лыж или покрытиям. Я также просто делаю наши регулярные интервалы, 400, 800 или повторные мили по трассам для беговых лыж и местности, траве, грязи или даже песку».

Учитывая повышенную мышечную силу, необходимую для эффективного бега по пересеченной местности, некоторые дополнительные упражнения помогут вам тренироваться и участвовать в соревнованиях более эффективно. В частности, сосредоточьтесь на коре, сгибателях бедра и голенях.

Связанная история
  • Убийственные тренировки с гирями для сильных ног

Мэджилл предлагает следующее упражнение для проработки всех этих областей: «Я лягу на спину, подниму одну ногу и нарисую ногой алфавит, чтобы реинтегрировать все мышцы моих голеней, чтобы лучше справляться с неровной местностью по пересеченной местности», — говорит он.

Для выполнения этого упражнения также требуется большая сила кора и сгибателей бедра. Эксцентрические упражнения на укрепление ахиллова сухожилия также полезны, особенно для спортсменов-мастеров, у которых за плечами может быть несколько лет бега в основном на каблуках по ровной местности.

3. Быстрый старт

Для соревнований чемпионата стартовая зона должна составлять не менее 300 метров по прямой до первого поворота или сужения. Однако не все курсы предоставляют бесплатные и четкие 300 — большинство предоставляют меньше.

Даже если у вас есть полные 300 метров, неизбежное сужение диктует ключевое правило пересеченной местности: вы должны быть в состоянии быстро и эффективно выйти из ружья без чрезмерного напряжения. Отставание на этом этапе ставит вас в невыгодное положение, поскольку трасса сужается, а передача становится более тактической. Нужно ли лидировать на первом повороте? Нет, но ты тоже не хочешь быть последним. Вы хотите достичь наилучшего возможного положения, не убивая себя ради этого.

Похожие истории
  • Ненавидите интервалы? Повысьте выносливость с помощью этой тренировки
  • Сколько времени нужно отдыхать между интервалами?

Чтобы подготовиться к этому, Кара Джун, занявшая третье место на национальном клубном чемпионате по лыжным гонкам 2008 года, пробежит интервалы от 200 до 400 метров по ровному травяному полю. Она сделает от 6 до 12 повторений в темпе, который на 5-10 секунд на 400 метров быстрее, чем ее усилия в гонке по пересеченной местности. Этого усилия достаточно, чтобы улучшить ее механику, эффективность, скорость и силу, чтобы она могла занять прочную позицию для себя на первых 200–300 метрах гонки и иметь возможность привыкнуть к гонке без чрезмерного стресса или напряжения.

4. Преодолевайте препятствия

На большинстве трасс встречаются такие препятствия, как узкий мост, крутой поворот вокруг дерева, одноколейная дорожка и даже пересечение ручья в ключевой точке, что заставит бегунов замедляться и ускоряться. из препятствия, чтобы сохранить позицию.

Спортсмены, занимающие верхние позиции, имеют значительное преимущество, поскольку у них есть свободный путь вокруг или над этими препятствиями. По мере того, как вы возвращаетесь в стаю, замедление перед каждым препятствием становится более серьезным, поскольку большее количество людей пытается преодолеть препятствие. Подобно тому, как в конце пробки, те, кто сзади, теряют драгоценное время, и тогда они вынуждены бежать с большим усилием за препятствием, чтобы попытаться восстановить позицию, таким образом делая еще большую награду за развитие способности. многократно замедляться при столкновении с препятствием и эффективно ускоряться.

Связанная история
  • Калькулятор темпа

На своих интервалах от 200 до 400 метров по траве Джун проходит квадратный круг. В отличие от трассы, где форма 400 – овал с постепенными поворотами, ее трава 400 – буквально квадратная, со 100-метровыми отрезками со всех четырех сторон и крутым 90-градусным поворотом на каждом углу. Она бежит на них со скоростью, значительно превышающей ее целевые усилия в гонке, плюс она вынуждена замедляться и ускоряться на выходе из каждого поворота, изучая относительно быстрое ускорение на 5–10 шагов, которое часто требуется для восстановления контакта или установления позиции.


Стратегии гонок по пересеченной местности

Важным элементом успеха в гонках по пересеченной местности является адаптация ваших сильных сторон как бегуна к различным трассам при минимизации ваших слабых сторон. Кроме того, терпение и уверенность в своей стратегии гонки являются ключевыми достоинствами.

«Сначала я пытаюсь объяснить детям, что гонка по пересеченной местности — это гонка до финиша. Мы говорим о приливах и отливах гонки», — говорит Сикейрос. «Я напоминаю им, что то, что происходит в середине или начале, не обязательно отражает то, что происходит в конце. Поэтому не паникуйте, если вам кажется, что что-то идет не так».

Связанная история
  • Советы для вашей первой гонки

Мэджилл соглашается, говоря, что когда ваши усилия нарушены, спокойно и терпеливо взбирайтесь обратно на лошадь. Затем вернитесь к надлежащему уровню усилий, не превышая этого уровня усилий.

«Я дважды падал в гонках чемпионата страны среди мастеров по пересеченной местности, — говорит Мэджилл. «В первой гонке я попытался вернуться в лидеры и в итоге погиб, финишировав в 30 секундах позади лидера. Во второй гонке я был терпелив; Я вернулся к правильному уровню усилий, на милю позже догнал лидеров и выиграл гонку».

Кросс-кантри для мальчиков | Спортивный индекс Хити | Индекс здорового спорта

1-й

из 10

Мальчики

Бег по пересеченной местности — это вид спорта, который включает в себя длительный бег на длинные дистанции в течение определенного периода времени и требует большой выносливости и способности выдерживать одиночество. Рекомендуемые дополнительные/альтернативные виды спорта для бегунов включают плавание, футбол и теннис.

Рейтинги в оранжевых кружках сравнивают этот вид спорта с девятью другими видами спорта, предлагаемыми для этого пола до настройки — это означает, что каждой из трех категорий здоровья присваивается равный вес в одну треть. Рейтинг состоит из данных, собранных или разработанных из различных источников (75% баллов) и мнений экспертов (25% баллов). Самые полезные для здоровья виды спорта в каждой из трех категорий — физическая активность, безопасность и психосоциальные преимущества — и в каждом измерении данных занимают первое место. Примечание. Некоторые виды спорта не имели существенных различий между собой в данных. Узнайте больше о нашей методологии.

1-е место

из 10

Физическая активность

Мнение экспертов Рейтинг: 1-е место из 10

1 Исследование Университета штата Северная Каролина, посвященное изучению спортсменов средней школы в Северной Каролине, 2017–2018 гг.

3-й

из 10

Безопасность

6,9

Уровень травматизма 2

(3-й из 10)

5,9%

Время травм/потери 3

(3-й из 10)

0,02

Катастрофический уровень 4

(2-й из 10)

0%

Травмы, требующие хирургического вмешательства 5

(Т-1 из 10)

0,2

Уровень сотрясения мозга 6

(2-й из 10)

Рейтинг экспертов: 3-й из 10

2 Уровень травматизма на 10 000 воздействий, Национальное исследование по наблюдению за травмами, связанными со спортом в средних школах, 7. 1.2016
3 Процент всех травм, приведших к потере времени в спорте более чем на три недели, Национальное исследование по наблюдению за травмами, связанными со спортом в средних школах, 2016–2017 годы.
4 Коэффициент несмертельных катастрофических травм/заболеваний на 100 000 воздействий, Национальный центр исследований катастрофических спортивных травм, 1982–2016 гг.
5 Процент всех травм, требующих хирургического вмешательства, Национальное исследование по наблюдению за травмами, связанными со спортом в средних школах, 2016–2017 годы.
6 Частота сотрясений мозга на 10 000 воздействий, Национальное исследование по наблюдению за травмами, связанными со спортом в средних школах, 2016–2017 годы.

8-й

из 10

Психосоциальный

Aspen Psychosocial Survey 7

3.275

Личные социальные навыки

(9 место из 10)

2,4

Когнитивные навыки

(10 место из 10)

3,425

Постановка целей

(10 место из 10)

3,588

Инициатива

(9-й из 10)

3,483

Здоровье

(9 место из 10)

1,175

Отрицательный опыт

(3-й из 10)

Злоупотребление психоактивными веществами

Успеваемость

Психологическое здоровье

14

Как мы определяем наши показатели

4,23

Самооценка

(Т-7 из 10)

2,23

Фатализм

(Т-2-й из 10)

3,84

Самоэффективность

(1-й из 10)

2,67

Одиночество

(10 место из 10)

2,02

самоуничижение

(8-й из 10)

4,19

Социальная поддержка

(4-й из 10)

Рейтинг экспертов: T-7-й из 10

7 Институт Аспена/Университета Техаса исследование психосоциальных преимуществ спортсменов старших классов по всей стране, 2018 г. Оценки варьируются от 1 до 4, с 4 быть лучшим, за исключением категории «Отрицательный опыт».

8 Процент старшеклассников, занимающихся спортом, курящих сигареты за последние 30 дней. Данные исследования «Мониторинг будущего» (2010–2015 гг.), проанализированные Фондом женского спорта в Подростковый спорт в Америке: почему важно участие.

9 Процент старшеклассников, занимающихся спортом, злоупотребляющих алкоголем за последние две недели. Данные исследования «Мониторинг будущего» (2010–2015 гг.), проанализированные Фондом женского спорта в исследовании «Подростковый спорт в Америке: почему участие имеет значение».

10 Процент старшеклассников, занимающихся спортом и употребляющих марихуану за последние 30 дней. Данные исследования «Мониторинг будущего» (2010–2015 гг.), проанализированные Фондом женского спорта в Подростковый спорт в Америке: почему важно участие.

11 Процент старшеклассников, занимающихся спортом, которые пропустили занятия на целый день в прошлом месяце. Данные исследования «Мониторинг будущего» (2010–2015 гг.), проанализированные Фондом женского спорта в исследовании «Подростковый спорт в Америке: почему участие имеет значение».

12 Процент старшеклассников, занимающихся спортом, имеющих средний балл A или A-. Данные исследования «Мониторинг будущего» (2010–2015 гг.), проанализированные Фондом женского спорта в Подростковый спорт в Америке: почему важно участие.

13 Процент старшеклассников, занимающихся спортом, которые планируют окончить четырехлетний колледж. Данные исследования «Мониторинг будущего» (2010–2015 гг.), проанализированные Фондом женского спорта в исследовании «Подростковый спорт в Америке: почему участие имеет значение».

14 Средние баллы старшеклассников по спорту в табель психологического здоровья. Данные по этим шести категориям были взяты из исследования «Мониторинг будущего» (2010–2015 гг.) и проанализированы Фондом женского спорта в Подростковый спорт в Америке: почему важно участие. Баллы варьируются от 1 до 5, где 5 — лучший показатель самооценки, самоэффективности и социальной поддержки.

Инструмент сравнения

Выберите другие виды спорта для мальчиков для сравнения и прокрутите вниз Мальчики)

Плавание (Мальчики)

Теннис (Мальчики)

Легкая атлетика (мальчики)

Борьба (мальчики)

Дополнительные виды спорта

Healthy Sport Index признает преимущества занятий молодежью более чем одним видом спорта в течение года, будь то организованные или случайные игры. Некоторые молодые люди также могут захотеть или должны найти альтернативные виды спорта из-за интересов или ограничений по размеру состава. Есть два типа преимуществ спортивной выборки: развитие атлетизма/навыков в их основном виде спорта и общее состояние здоровья. Во-первых, давайте взглянем на виды спорта, которые могут помочь в развитии атлетизма/навыков.

Атлетика/Развитие навыков

Для молодежи, основным видом спорта которой является бег по пересеченной местности, New York Road Runners  рекомендует следующие дополнительные виды спорта.

Рекомендуемые HSI виды спорта для развития навыков
Другие рекомендуемые виды спорта/занятия для развития навыков

Велоспорт, силовые тренировки

Обоснование:  Одним из наиболее важных навыков, которые необходимо развивать и поддерживать в кросс-кантри, является аэробная выносливость. Плавание, футбол и лакросс будут продолжать поддерживать выносливость в течение года, позволяя бегуну развивать многие другие навыки, чтобы стать всесторонне развитым спортсменом. Перерыв в беге снизит риск получения травм, которые могут повлиять на сезон беговых лыж.

Не гонитесь за спортивной стипендией или высокими достижениями? Давайте теперь рассмотрим дополнительные виды спорта, которые менее приспособлены для развития навыков в этом конкретном виде спорта, но могут помочь создать разностороннего спортсмена на всю жизнь.

Общее состояние здоровья

Для молодежи, занимающейся этим видом спорта, следует рассмотреть следующие виды деятельности, которые помогут улучшить общее состояние здоровья и физическую форму. Они рекомендованы Консультативной группой индекса здорового спорта в консультации с Американским колледжем спортивной медицины.  Соображения включают в себя, является ли основной вид спорта командным или индивидуальным видом спорта, количество времени, которое основной вид спорта тратит на занятия фитнесом, а также варианты видов спорта с низким риском травм.

Рекомендуемые HSI виды спорта для здоровья
Другие рекомендуемые виды спорта/занятия для здоровья

Велоспорт, гольф, хоккей, скакалка, каяк, пилатес, гребля, фрисби, силовые тренировки, йога

Обоснование:  Бег по пересеченной местности индивидуальный вид спорта, который выиграет от сопутствующего командного вида спорта из-за солидарности по пересеченной местности и избыточного характера. Это спорт высокой физической подготовки. Травмы в основном возникают в нижних конечностях из-за повторяющихся стрессов при беге на большие расстояния.

Передовой опыт

Советы о том, как сделать бег по пересеченной местности более активным и безопасным

  1. Найдите подходящую пару кроссовок. Есть много типов обуви – нейтральная, устойчивая, с контролем движения и минималистская. Например, нейтральная обувь предназначена для бегунов с более жесткой стопой. Поймите потребности вашей стопы, а это значит…
  2. Понимание механики стопы. При поиске обуви полезно знать ходовой цикл бега и механику стопы. Проблемы и травмы возникают при нарушении нормальной механики стопы. У некоторых бегунов ригидная или супинированная стопа, и они не вступают в естественное движение стопы при приземлении.
  3. Обязательно потянитесь. Режим растяжки может помочь противодействовать мышечному дисбалансу и напряжению, которые являются обычными побочными эффектами бега. Эксперты больше не рекомендуют сильную растяжку перед бегом, но разогревающие упражнения могут помочь с кровотоком, а растяжка после пробежки может повысить гибкость.
  4. Попробуйте йогу. Регулярные занятия йогой могут стать отличным дополнением к тренировкам по бегу.
Back to top