Авто с одной дверью: Топ 10 автомобилей с удивительными дверями

Топ 10 автомобилей с удивительными дверями

Авторамблер

07:16, 09 января 2017

Считаете, что дверь – это самая скучная деталь автомобиля? Прочитайте эту статью, и вы поменяете свое мнение!

В наши дни может показаться странным, что у самых первых автомобилей в истории никаких дверей не было. На самом деле, в этом нет ничего удивительного, ведь «самобеглые коляски» ХIX века делались с явной оглядкой на конные повозки, и имели с ними очень много общего.

Но уже в начале ХХ века ситуация изменилась. На автомобилях стали появляться двери, которые препятствовали проникновению ветра и грязи, а также давали владельцу и пассажирам чувство защищенности.

В настоящее время автомобильные двери – важнейший элемент экстерьера. И неудивительно, что дизайнеры уделяют дверям пристальное внимание. Сегодня мы предлагаем вам взглянуть на автомобили с очень интересным дизайном дверей.

Rezvani Beast Alpha

Необычный гиперкар Rezvani Beast Alpha был официально представлен сравнительно недавно – в ноябре 2016 года. Но уже ясно, что перед нами весьма незаурядный автомобиль. Так, машина массой всего 884 кг оснащается 2,4-литровым турбомотором мощностью 500 л.с., работающим в паре с 6-ступенчатой «механикой» или секвентальной трансмиссией. С нуля до 96 км/ч Rezvani Beast Alpha разгоняется за 3,2 секунды и развивает 282 км/ч максимальной скорости.

Но помимо выдающихся характеристик и цены (от 200 000 долларов), автомобиль получил еще и очень интересные двери, которые во время открытия сдвигаются слегка вбок и вперед. Конструкция смотрится весьма необычно. Правда, невольно возникает вопрос: как открыть такую дверь, если у вас вывернуты колёса? Ведь когда вы стоите на уклоне это – прямое требование ПДД…

Tesla Model X

Электрический кроссовер Tesla Model X привлек к себе внимание не только благодаря силовой установке, но и за счет своего необычного дизайна, в первую очередь – задних дверей. Главной «фишкой» конструкции, которую в компании Илона Маска назвали «Крыльями сокола», стало открытие вверх со смещением к центру автомобиля.

Такое решение в сочетании с установленными датчиками, позволяло владельцу Tesla Model X парковаться вплотную к другим автомобилям, и при этом беспрепятственно покидать машину, не боясь поцарапать соседнее транспортное средство.

Правда, в итоге «Тесловоды» доказали, что продвинутые двери Model X не такие уж и безопасные. Всё дело в том, что от защемления конечностей человека или попадания каких-то предметов в проем между дверью, стойками и порогами, должны защищать специальные датчики. Но, как удалось выяснить энтузиастам в течение почти получасового эксперимента снятого на камеру, сенсоры работают крайне плохо. Всё это может привести к тому, что и «крылья» и передние двери могут сломать человеку пальцы или даже ногу. В общем, решение оказалось красивым, но небезопасным.

Mazzanti Evantra

Историю создания Mazzanti Evantra можно смело назвать романтической. Все дело в том, что бизнесмену Луке Мадзанти очень хотелось построить суперэксклюзивный автомобиль. И он своего добился, создав карбоново-алюминиевый гиперкар, оснащенный 7-литровым мотором V8 мощностью 701 л.с. и 6-ступенчатой секвентальной коробкой.

При этом у Mazzanti Evantra были весьма интересные двери. Их можно было бы назвать «крыльями бабочки», однако в отличие от классической конструкции подобного типа, у «Эвантры» фиксировалась не передняя, а задняя часть. То есть двери открывались назад и вверх. В общем, выглядело всё это весьма элегантно. Жаль лишь, что Mazzanti Evantra что называется «не пошла». Не в последнюю очередь – из-за своего ценника в 900 тысяч долларов.

Lykan Hypersport

Автомобиль, выпущенной компанией W Motors в 2015 году, привлек к себе немало внимания и до, и после своей презентации. На то были причины. Во-первых, Lykan Hypersport стал первым арабским суперкаром в мире. Во-вторых, автомобиль оснащался 3,7-литровым 780-сильным оппозитным мотором RUF и набирал первую «сотню» за 2,8 секунды. Ну, а в-третьих, машина снялась в фильме «Форсаж-5», благодаря чему о ней волей-неволей узнали тысячи зрителей по всему миру.

Но еще одной отличительной чертой Lykan Hypersport стали его двери, открывавшиеся вверх и назад. Причем создатели еще сумели грамотно «припрятать» кнопку открытия дверей так, что со стороны возникает полное ощущение отсутствия каких-либо ручек или рычажков. Не сказать, чтобы такое решение было очень практичным. Но признаем – получилось красиво.

Jatech

Впрочем, не только автопроизводители отличались оригинальностью при создании дверей. Весьма интересное решение в середине 2000-х годов предложила калифорнийская инжиниринговая компания Jatech. Суть изобретения, которое американцы назвали не иначе, как «исчезающая дверь», заключалась в следующем: при открытии дверь просто-напросто убиралась под днище кузова автомобиля.

На первый взгляд, такое решение сулило одни только плюсы. Во-первых, универсальность. «Исчезающие двери» можно было применять на любых автомобилях, без привязки к марке. Во-вторых, свобода посадки в салон на тесной парковке. Да и проблем с дорожным просветом не возникало.

Правда, автопроизводители в очередь к Jatech так и не выстроились. Почему? Оказывается, из-за банальных технических недостатков. Дело в том, что из-за особенностей технологии, «исчезающие двери» неминуемо вели к сокращению объема багажника более чем на 50%, а также переносу бензобака. К тому же решение оказалось довольно дорогим в производстве.

BMW Z1

Любопытно, что почти за двадцать лет до появления «исчезающих дверей» Jatech аналогичное решение уже демонстрировала компания BMW. Речь о родстере BMW Z1, впервые представленном в 1986 году. Его отличительной особенностью были двери, которые убирались в пороги. Автомобиль было настолько необычным и революционным, что баварская компания получила около 5000 предзаказов.

Правда, к моменту поступления BMW Z1 в производство в 1988 году интерес публики существенно поугас. В итоге до 1991 года производителю удалось продать лишь 8000 автомобилей, после чего выпуск BMW Z1 был прекращен. Необычные двери не помогли, а на будущих моделях марки такое решение уже не встречалось.

Koenigsegg

Гиперкары Koenigsegg с самого начала появления марки можно считать автомобилями поистине уникальными. Чего стоит один лишь факт, что прототип первой модели – Koenigsegg CC Prototype – в 1994 году разработал и представил сам основатель компании Кристиан фон Кёнигсегг, которому на тот момент было… 22 года! Хотя полюбили марку, разумеется, не за это, а за невероятную мощность и динамику автомобилей.

Впрочем, нельзя не отметить, что и к нашей сегодняшней подборке Koenigsegg имеет самое непосредственное отношение. Дело в том, что начиная с самой первого концепта, все автомобили шведской марки оснащаются очень интересными дверями, открывающимися вверх, и при этом сдвигающимися вперед. Понять, как это работает, можно из очень простого ролика ниже.

Плюс такого решения заключается в том, что автомобилям Koenigsegg не зависят от ограничений по высоте. Например, высота, или, правильнее сказать, длина двери не превышает роста среднестатистического человека. В общем, Кристиану фон Кёнигсеггу удалось придумать довольно интересное и элегантное изобретение. Хотя, учитывая биографию этого человека, неудивительно.

BMW Isetta

Думаете, необычные двери устанавливают сплошь и рядом на суперкары? Отнюдь! Лучший пример – BMW Isetta. Автомобиль, выпускавшийся баварской компанией в 50-х годах, был малолитражкой – недорогой и доступной, в чем остро нуждалась послевоенная Европа.

Правда, чтобы сделать такую модель BMW пришлось пересмотреть многие принципы. И вместо привычных больших автомобилей на рынке появилось «катящееся яйцо» – именно так прозвали эту модель сами немцы. Дизайн был и вправду необычным, модель гораздо больше напоминала мотоколяску, чем собственно автомобиль. Зато у него было очень необычное решение – в салон машины водитель и пассажир попадали через дверь, расположенную в передней части. При её открытии вперед и вверх смещалась и рулевая колонка «Изетты», пропуская людей внутрь.

Сейчас может показаться невероятным, но Isetta, оснащавшаяся моторами мощностью 12 и 13 лошадиных сил, фактически спасла BMW от банкротства. Ну, а дверь необычной формы до сих пор никто из производителей не повторил. Правда, связано это, конечно же, с современными нормами безопасности.

«Ё-мобиль»

Может показаться невероятным, но россияне тоже представлены в нашей сегодняшей подборке. Да-да, у нас тоже был автомобиль с весьма необычными дверями. Это – «Ё-мобиль», наделавший в свое время немало шума. Точнее, не он сам, а его прародитель – концепт, показанный осенью 2011 года на Международном автосалоне во Франкфурте.

Автором проекта стал главный дизайнер «Ё-Авто» Андрей Трофимчук. Благодаря дверям, сдвигающимся вверх и вбок по специальным направляющим, прототип «Ё-Мобиля» привлек к себе немало внимания, причем не только российских журналистов, но и западных наблюдателей.

Правда, даже на этапе демонстрации концепта, уже было ясно, что подобные двери никогда не пойдут в серийное производство. Во-первых, слишком дорого, во-вторых – непрактично. Жизнь подтвердила эти предположения: в 2013 году публике был показан серийный «Ё-мобиль», который кардинально отличался от компакткара по дизайну А еще через год проект и вовсе закрыли. Но за попытку сделать необычный автомобиль не только по концепции, но и внешне, разработчикам «Ё-мобиля» все равно нужно сказать «спасибо».

Holden Hurricane

Концептуальный автомобиль Holden Hurricane может показаться абсолютно заурядным суперкаром с дизайном, чем-то отдаленно напоминающим Lamborghini. Разумеется, если не знать, что этот автомобиль появился… в далеком 1969 году! Причем сам австралийский производитель называл этот концепт «исследовательским автомобилем», который должен позволить изучить «тенденции в дизайне, силовых установках и других сферах».

В движение автомобиль высотой всего лишь 990 мм приводил 4,2-литровый двигатель V8 мощностью 259 л.с. Но главной фишкой Holden Hurricane стало фактическое отсутствие дверей. Вместо них создатели предложили использовать особый подъемный механизм, сдвигающий часть кузова вверх и вперед. Стоит ли говорить, что такое решение в серийное производство так и не пошло? Зато в 2011 году реставраторы восстановили оригинальный Holden Hurricane, и он вызвал неподдельный интерес у публики на шоу классических авто в Мельбурне.

Бонус. Lamborghini против Mercedes-Benz.

Впрочем, давайте будем справедливыми: наш рассказ будет неполным без упоминания двух производителей, чьи автомобили с необычными дверями уже стали настоящей классикой.

Первый из них – это Mercedes-Benz, который в середине 1950-х годов удивил публику купе 300SL (W198), одной из главных фишек которой стали двери, открывающиеся вверх – так называемые «крылья чайки».

Любопытно, что к такому решению инженеров Mercedes подтолкнула вовсе не эстетика, а особенности конструкции автомобиля: из-за обилия труб в каркасе машины, пришлось сделать пороги очень широкими. Из-за этого применять обычные двери было нельзя, поэтому был придуман выход, который сделал Mercedes-Benz 300SL не только красивым внешне, но еще очень узнаваемым.

Вторая компания – это Lamborghini, инженеры которой придумали «двери-ножницы», которые зачастую называют «ламбо-дверями». Такое решение было продемонстрировано на концепт-каре Lamborghini Carabo, представленном в далеком 1968 году. Дизайн дверей разработал представитель ателье Bertone Марчело Гандини.

Кто бы мог подумать, что уже через шесть лет столь необычная находка пойдет в серийное производство и воплотится на Lamborghini Countach, а «двери-ножницы» станут фирменной фишкой итальянской марки? Хотя сейчас такие двери, конечно же, можно встретить и у других производителей, что лишь подчеркивает гениальность этого решения.

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.

Автор:Редакция «Авторамблера»

Теги:

#Mercedes-Benz

,

#Lamborghini

,

#суперкары

,

#Tesla

,

#Спорткары

Новости партнеров

Топ-5 автомобилей c самыми необычными дверьми

Многие автопроизводители направляют множество сил и средств на разработку новых мощных и комфортабельных моделей. Однако одной из наиболее запоминающихся особенностей автомобиля может стать наличие дверей необычной конструкции, которые выгодно будут выделять машину на фоне конкурентов. Редакция сайта Тарантас Ньюс подобрала пять автомобилей с самыми необычными дверьми.

Mercedes-Benz 300 SL

Mercedes-Benz 300 SL

При упоминании необычных дверей на ум сражу же приходит 300 SL с его великолепными Gullwing, что можно перевести как «крыло чайки». Этой знаменитой чертой автомобиль обязан конструкторам, ведь из-за трубчатого пространственного каркаса не получалось установить классические двери. Тогда и родилась идея разработки дверей сложной формы с петлями на крыше.

Mercedes-Benz 300 SL

Под капотом автомобиля находился двигатель M198-III объемом 3,0-литра и мощностью 215 л.с. с крутящим моментом 274 Нм. Также это был первый в мире мотор с системой прямого впрыска. На сегодняшний момент эти показатели не кажутся невероятными, однако в годы выпуска 300 SL они были весьма внушительными.

Mercedes-Benz 300 SL

Ferrari 512S Modulo

Ferrari 512S Modulo

Концепт-кар 512S Modulo дебютировал на Женевском автосалоне в 1970 году и стал предвестником модных, в 1970 годах, клиновидных форм. Интересной особенностью автомобиля является то, что у нее нет дверей в их привычном представлении. Для того, чтобы попасть в салон необходимо сдвинуть верхнюю часть кузова. Похожая схема используется в истребителях. Дизайн Modulo даже сейчас выглядит крайне футуристично благодаря обтекателям вокруг передних и задних колес.

Ferrari 512S Modulo

В качестве силового агрегата концепт использовал 5,0-литровый V12 мощностью 550 л.с. соединенный с 5-ступенчатой МКПП. К сожалению, автомобиль не задумывался как серийный, а сейчас единственный Modulo принадлежит американскому продюсеру и предпринимателю Джеймсу Гликенхаузу.

Ferrari 512S Modulo

BMW Z1

BMW Z1

Этот автомобиль представляет собой двухместный родстер, выпускавшийся с 1988 по 1991 год. Особенностью Z1 являлось то, что его двери не поднимались или опускались в какую-либо сторону, а полностью убирались в порог. Это до сих пор выглядит невероятно. Однако из-за этой конструкции посадка в салон была крайне неудобной. Всего же было выпущено 8 тысяч автомобилей и все они были с левым рулем и только самый последний экземпляр создан праворульным.

BMW Z1

Родстер приводился в движение 12-клапанным SOHC-двигателем от третьей серии E30 325i — это 6-цилиндровый 2,5-литровый мотор мощностью 170 л.с. Уже в 1991 году интерес к машине угас, и она была снята с производства.

BMW Z1

Bertone Alfa Romeo

Bertone Alfa Romeo

Этот концепт-кар был разработан под руководством дизайнера Майкла Робинсона в итальянском ателье Stile Bertone. Автомобиль создавался в честь столетия марки Alfa Romeo. В основе Pandion лежит платформа от Alfa Romeo 8 °C Competizione, а в качестве силового агрегата выступает 4,7-литровый DOHC мощностью 450 л. с. Данные характеристики позволяют разгоняться с места до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Bertone Alfa Romeo

Двери этого концепта открываются на 90 градусов вверх, однако интересен тот факт, что вся боковая часть машины и является дверью. Bertone Alfa Romeo был представлен публике в Женеве еще в 2010 году и несмотря на это, даже сегодня он продолжает выглядеть просто потрясающе.

Bertone Alfa Romeo

Lancia Stratos HF Zero Concept

Lancia Stratos HF Zero Concept

Компания Lancia представила концепт HF Zero еще в далеком 1970 году. Первый же взгляд на автомобиль вводил в ступор, ведь не было привычных дверных проемов и даже ручек. Здесь используется весьма необычный способ посадки. Для того, чтобы сесть в салон необходимо сдвинуть лобовое стекло, которое и является по совместительству единственной дверью.

Lancia Stratos HF Zero Concept

mercedes-benz 300 slferrari 512s modulobmw z1bertone alfa romeolancia stratos hf zero concept

7134

Прокатитесь на классическом BMW Isetta, который открывается спереди

Прокатитесь на классическом BMW Isetta, который открывается спереди

Перейти к

  1. Основное содержание
  2. Поиск
  3. Счет

Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск».

ВидеоСлово Видео

видео

Транспорт

Описание

Значок угла внизЗначок в форме угла, направленного вниз.

BMW Isetta — микроавтомобиль, открывающийся спереди. Isetta — один из самых популярных коллекционных микроавтомобилей, у которого много поклонников. Автомобиль вмещает двух человек и приводится в движение мотоциклетным двигателем мощностью 12 или 13 л.с. Ниже приводится стенограмма видео.

Этот BMW открывается спереди. Это БМВ Изетта. У странного автомобиля есть большая база поклонников. На многоместном сиденье с трудом помещаются два человека.

Анатолий Блинецкий: То есть справа можно протиснуться.

Максимальная скорость Isetta всего 53 мили в час. Но достигает впечатляющих 80 миль на галлон. Конечно, самая знаковая особенность… «дверь холодильника». Isetta BMW была построена по лицензии итальянского автопроизводителя. Сегодня это самый популярный микроавтомобиль для коллекционирования. BMW произвела более 160 000 автомобилей Isetta с 1955 по 1962 год.

Почему Hooters Air, Pan Am и Concorde исчезли с неба

Истинная стоимость

Значок воспроизведенияТреугольник, указывающий вправо, указывает на возможность воспроизведения этого типа мультимедиа.

Почему сингапурский аэропорт Чанги только что был назван лучшим в мире

Большой бизнес

Значок воспроизведенияТреугольник, указывающий вправо, указывает на возможность воспроизведения этого типа мультимедиа.

На что похожи первый, бизнес- и премиум-эконом-классы в Singapore Airlines ft. MrBeast

Большой бизнес

Значок воспроизведенияТреугольник, указывающий вправо, указывает на возможность воспроизведения этого типа мультимедиа.

Как Singapore Airlines готовит 50 000 бортовых обедов в день

Большой бизнес

Значок воспроизведенияТреугольник, указывающий вправо, указывает на возможность воспроизведения этого типа мультимедиа.

BMW Isetta — микроавтомобиль, открывающийся спереди. Isetta — один из самых популярных коллекционных микроавтомобилей, у которого много поклонников. Автомобиль вмещает двух человек и приводится в движение мотоциклетным двигателем мощностью 12 или 13 л.с. Ниже приводится стенограмма видео.

Этот BMW открывается спереди. Это БМВ Изетта. У странного автомобиля есть большая база поклонников. На многоместном сиденье с трудом помещаются два человека.

Анатолий Блинецкий: То есть справа можно протиснуться.

Максимальная скорость Isetta всего 53 мили в час. Но достигает впечатляющих 80 миль на галлон. Конечно, самая знаковая особенность… «дверь холодильника». Isetta BMW была построена по лицензии итальянского автопроизводителя. Сегодня это самый популярный микроавтомобиль для коллекционирования. BMW произвела более 160 000 автомобилей Isetta из 1955 по 1962 год.

Показать больше

Значок шевронаОбозначает расширяемый раздел или меню, а иногда и предыдущие/следующие параметры навигации.ВидеоСлово Видео

Самый необычный дизайн автомобильных дверей

Выбор редакции

Вы думаете, что эта 3 серия скучна? Ну, по крайней мере, двери, по сравнению с этими нетрадиционными, которые я нашел в Интернете. Мне удалось найти довольно много, поэтому я разобью эту серию на три части, иначе посты будут слишком длинными. Машины появляются случайным образом без какого-либо порядка, чтобы было интересно.

Ниссан Vmotion 2.0

Двери концепт-кара Nissan 2017 года открываются очень широко, но имеют только одну петлю. Если у вас есть парковочное место шириной 7 метров, в него, вероятно, даже удобно въехать.

Если у вас когда-нибудь будет возможность сесть в эту машину: вытащите дверь и поверните ее вперед.

IFR Automotive Aspid SS

Испанский Aspid SS складывает не только двери, но и части крыши, иначе попасть внутрь было бы невозможно.

Bertone Alfa Romeo Pandion

Представленный на автосалоне в Женеве в 2010 году, этот автомобиль имеет одни из самых эффектных дверей. Не только большие двери, но и передние крылья поворачиваются вверх.

БМВ Z1

Говоря о модных дверях, все думают об этом. Они исчезают в кузове, и на самом деле разрешено ездить на нем с «опущенными» дверями.

Хендай Велостер

Hyundai Veloster — это хот-хэтч в странном стиле, и, что делает его еще более странным, у него одна дверь слева и две справа. Или наоборот, если вы живете в стране, где все ездят не по той стороне дороги.

Мини Клуб

«Эй, давай построим практичный Mini!» — «Звучит здорово! Я знаю, как мы это сделаем: просто добавим две крошечные дверцы-самоубийцы по бокам и сзади! Людям это понравится!»

Saturn SC2

У Saturn SC2 также есть дверь-самоубийца за дверью водителя. Согласно Saturn, это должно облегчить хранение багажа на задних сиденьях.

GT от Citroen Concept

Когда вы откроете двери этого гиперкара, вместе с ними появятся части крыши, чтобы вам было легче попасть внутрь.

Ford GT40 / GT

То же самое касается Ford GT. На этой машине это не облегчает посадку, так как вам нужно прокрасться через небольшой зазор между крышей поверх дверей и кузовом машины.

Back to top