Глушитель для машины: виды, устройство и принцип работы

Как работает автомобильный глушитель? | Статьи, обзоры

Многие владельцы авто уже привыкли, что их автомобиль работает довольно тихо, но не задумывались за счет чего это происходит. Как работает глушитель автомобиля, и из чего состоит глушитель, на эти вопросы мы попробуем ответить в этой статье. Сразу стоит оговориться, мы будем говорить о том, как устроен глушитель на авто обычной заводской комплектации (стоковый глушитель). Есть разные вариации прямоточных, спортивных глушителей, а также модернизированные варианты, о них речь идти не будет.

Глушитель для машины, что это и каковы его функции?

В выхлопной системе глушитель автомобильный играет одну из самых важных функций.  Глушитель в легковой машине располагается под задней частью кузова, зрительно мы видим только выхлопную трубу глушителя, из которой выходят отработанные газы.

Наиболее выраженные свойства глушителя можно описать так:

  • рассеивание звуковой волны, возникающей от детонации топливной смеси в камере сгорания двигателя;
  • окончательное понижение температуры отработанных газов, до 120-150ºС;
  • изоляция салона с водителем и пассажирами от выхлопных газов.

Если с последними двумя пунктами все предельно ясно, то, как устроен глушитель авто, и как происходят процессы глушения звуковой волны, на этом стоит остановиться подробней.

Как устроен автомобильный глушитель?

Функциональная часть выхлопной системы — это банка глушителя. Если посмотреть, как выглядит глушитель в разрезе, то мы можем увидеть, что в ней есть камеры разной величины, которые соединяют перфорированные патрубки. Некоторые патрубки по диаметру больше, некоторые меньше, а сами камеры иногда располагаются под некоторым углом к главному направлению движения отработанных газов. Устроен глушитель машины таким образом, чтобы проходящая звуковая волна через эти камеры, патрубки и лабиринт разбивалась и дробилась, следовательно, снижала уровень энергии, который был у нее при выходе из коллектора.

Как работает глушитель авто с точки зрения движения звуковой волны?

Тут по пунктам:

  • перфорированная труба в глушителе – она позволяет рассеять через перфорацию звуковую волну;
  • камеры разной величины – в камерах происходит отражение и пере отражение звуковой волны, при этом каждый раз происходит ее гашение, т. е. уменьшение энергии;
  • углы в камерах глушителя, а также препятствия – такие элементы дают возможность разделить звуковой поток, с целью его дальнейшего погашения;
  • зауженные (конусоподобные) элементы — иногда и из них состоит глушитель автомобиля. Здесь звуковая волна теряет свои характеристики и частично компенсируется;
  • звукопоглощающий материал – любой термостойкий долговечный пористый материал, который гасит звук и играет роль поглотителя волны.

Любым из указанных способов глушитель у машины заглушает звук. Точнее сказать их комбинации и сочетания позволяют довести уровень шума от работы двигателя до приемлемой величины, приятной для человеческого слуха.

Глушитель автомобильный дает побочный эффект

Мы рассмотрели, как устроен глушитель автомобиля с точки зрения гашения звуковой волны. Однако по этой же самой системе движутся и отработанные газы. Все эти камеры, системы отражения и пере отражения, и другие элементы, из чего состоит глушитель, являются естественным препятствием движению выхлопных газов. То, что работает прекрасно для уменьшения шума от авто, сейчас создает проблему удаления выхлопных газов. В выхлопе создается сопротивление, которое начинает действовать на основной поток отработанных газов, препятствуя ему. В результате возникает обратный поток выхлопных газов, который носит название противоток.

В результате, такой противоток создает давление в выхлопной системе, препятствующее освобождению от отработанных газов камеры сгорания двигателя. Выпускной клапан не отрабатывает на 100%, что приводит к потере полезной мощности мотора.

Как делают глушители?

Перед производителями автомобиля, и выхлопной системы в частности, стоит задача, как должным образом уменьшить шум от работы двигателя, но при этом минимизировать противоток. И такая задача решается для каждой марки и модели автомобиля в отдельности. Все элементы внутреннего строения глушителя рассчитываются и применяются с учетом специфических технических параметров отдельно взятого авто. Расчет особенностей, а также какие технологии применяются для глушения звуковой волны, какой размер будет иметь глушитель для автомобиля, какая у него будет конфигурация, все это решают конструкторы автомобильного завода. При этом глушители, где производятся, особого значения не имеет. Так как конечная конструкция по готовым чертежам или образцу повторяется достаточно легко на любом, более или менее оснащенном производстве.

Устройство глушителя автомобиля — как правильно глушится звук?

Глушитель являет собою достаточно важную деталь автомобиля, без которой его эксплуатация является невозможной. По своей сути данное устройство отвечает за снижение объема отработанных выхлопных газов, которые выпускаются в атмосферу и наносят ей весьма большой ущерб. Данное происходит посредством из-за особого свойства сопротивления потоку газов, которые выходят наружу из двигательных цилиндров.

Так, данная особенность позволяет развивать значительно большую мощность автомобиля, способствовать уменьшению расходности транспортного средства и сохранению окружающей среды. Помимо этого, устройство глушителя отвечает за уменьшение шума. Это, в свою очередь, происходит из-за того, что глушители могут притуплять силу создаваемого посредством потока воздуха звука, который выходит непосредственно из цилиндров двигателя.

  • 1. Схема глушителя простым языком.
  • 2. Как устроен глушитель и как он работает?
  • 3. Почему изнашивается глушитель автомобиля?

Тем не менее, как и все конструктивные составные автомобиля, данное устройство не является вечным и со временем может приходить в негодность. Так, зачастую это износ, основной причиной которого выступает достаточная близость к влажному или мокрому покрытию дороги. Кроме того, на его благоприятное состояние влияет и качество дорожного покрытия, так как постоянное движение автомобиля по ямам и кочкам может достаточно плачевно сказаться на его функционировании. Бесследно и не пройдет наличие химических веществ, которые, бывает, входят в состав посыпающей смеси на дорогу в зимние времена. Не очень позитивно на устройстве глушителя сказывается работа при высоких и низких температурах.

Таким образом, все вышеуказанные причины могут тем или иным образом принести вред глушителю. А в совокупности еще и с выхлопными газами, устройство глушителя может подвергнуться коррозии, вследствие чего, тотальному выходу агрегата из строя.

Поскольку автомобильный глушитель является одним из важнейших эксплуатационных элементов автомобиля, он выполняет ряд достаточно важных функций, посредством которых заслуживает особого внимания. Так, кроме того, что глушитель способствует значительному снижению уровня шума выходящих отработанных газов, данное устройство позволяет преобразовывать энергию этих отработанных газов, что сможет уменьшить их скорость, температуру и пульсацию.

Все газы такого рода, которые покидают цилиндры двигателя, находят в своем составе достаточно высокое давление. При своем непосредственном передвижение отработанные газы создают во выпускной системе определенные звуковые волны, которые распространяются значительно быстрее тех же газов. Само устройство глушителя преобразует всю энергию колебаний звуковых в энергию тепловую, посредством чего случается снижение шума в определенном значении. Кроме того, в выпускной системе, посредством применения глушителя, создается определенное противодавление, которое способствует снижению мощности мотора.

1. Схема глушителя простым языком.

Конечно же, на развитие технологий строения выхлопной системы влияет непосредственно технологический прогресс, которые улучшает каждую новую модель автомобиля. Вследствие этого глушители усложняются и сильнее влияют на все технические параметры транспортного средства. Тем не менее, в автомобильной природе до сих пор не было найдено принципиальной разницы в конструкционных составных устройства глушителя. Так, традиционное устройство глушителя автомобиля будет иметь четыре части: катализатор, приемную трубу, резонатор, и сам глушитель – заднюю часть.

Самую косвенную и посредственную роль играет приемная труба, которая отводит газы в катализатор из выпускного коллектора. Данное устройство в своем арсенале может иметь виброкомпенсатор, который называется «гофра», принимающий всю вибрацию двигателя на себя. Кроме того, данная гофра не дает этой вибрации возможности в том, чтобы перебраться на всю выхлопную систему.

Вслед за приемной трубой располагается катализатор. Данное устройство предназначено для того, чтобы в нем происходило дожигание всех остатков несгоревшего бензина. Кроме того в данном устройстве окись углерода будет переходить в наименее вредную фазу. Такой элемент выхлопной системы составляет бачок, в котором находится металлический или керамический элемент, который имеет вид сот. Через такие элементы все выхлопные газы, при их проходе, будут преобразовываться посредством определенных химических реакций.

Непосредственно за устройством катализатора располагается резонатор и сам глушитель. Данные элементы имеют разности в конструкционных составных и могут снижать шум посредством его гашения, за счет сглаживания всех периодов эксплуатации двигателя. Резонатор являет собою бачок, который имеет перфорированную трубу. Само же устройство глушителя является самым сложным элементом, так как и выполняет самую сложную работу по снижению уровня шума всех выходящих отработанных газов.

2. Как устроен глушитель и как он работает?

Разнообразие глушителей в современном мире просто огромно. Так, его конструкция может зависеть от множества различных факторов: от модели и марки машины, типа и объема двигателя, самого производителя, которые не всегда придерживаются определенной геометрии.

Рабочий принцип устройства глушителя является достаточно простым, так как устройство способствует замедлению потока газов, с целью сглаживания отдельных тактов работы мотора. Определенных стандартов, которые касаются внутреннего строения устройства – нет. Следовательно, производители самостоятельно выбирают формат своего устройства.

Немаловажно строение и проекция самой выхлопной системы транспортного средства, способности сглаживания потолка выхлопных газов и тому подобное. Конечно же, самая большая нагрузка будет приходится непосредственно на устройство глушителя, который должен иметь достаточно внушительный объем и соответственное строение. Если заглянуть в разрез глушителя, то устройство будет напоминать определенное количество трубок с перегородками и перфорацией. Тем не менее, в таком устройстве все силы производителя на тотальном использовании необходимого объема.

Нагретые газы будут достаточно быстро расширятся и заполнять пространство бачка глушителя, посредством отверстия в трубках. Сами перегородки будут отражать все газы в обратном направлении, с целью сглаживания неравномерности поступления отработанных газов.

3. Почему изнашивается глушитель автомобиля?

Главная причина из-за которой приходит в негодность устройство глушителя заключается в прогаре сварочных швов. Устройство глушителя автомобильного имеет некоторые недостатки, так как в местах крепления и соединения перегородок и трубок используется обычная сварка, которая подвергается влиянию влаги и температуры.
Данные места являются самыми слабыми и опасными во всем устройстве. Так, если на шве возникает маленькая трещинка, из-за вибрации она постепенно разрастается, что приводит к тотальному краху всего устройства.

Существует еще одна причина, из-за которой устройство глушителя работает достаточно громко. Проблема заключается в выгорании минеральной ваты. Все дешевые выхлопные системы используют некачественную минеральную вату. Данная деталь имеет свойство выгорать, вследствие чего и возникает такой нежелательный шум.
Так, глушитель является достаточно сложным устройством, которое неотъемлемое для всех автомобилей, которые используют определенное топливо, которое выделяет выхлопные газы. Именно данное устройство позволяет обеспечить устойчивую работу двигателя автомобиля и комфортабельное передвижение всего транспортного средства.

Выхлопные системы и как повысить производительность

Если вы думаете, что большая выхлопная система означает большую мощность, вы ошибаетесь. Вот все, что вам нужно знать о выхлопных системах и о том, как повысить производительность

Напомнить позже

Выхлопная система от europeanautosource.com

Нет ничего плохого в том, чтобы выбрать выхлоп, основываясь на том, как он звучит или выглядит, если, конечно, ваша цель состоит в том, чтобы он звучал/выглядел лучше. Однако если ваша цель — повысить производительность, это совсем другая история. Давайте разобьем это на четыре части:

  1. Из каких частей состоит выхлоп?
  2. Зачем модернизировать выхлоп?
  3. Результаты испытаний по обновлению выхлопной системы серийного автомобиля: оно того стоит?
  4. Alex’s MX-5: нужно ли термообмотать выхлоп?

Если вы не знакомы с выхлопными газами, это видео расскажет об основах:

1. Из каких частей состоит выхлоп?

Выпускной коллектор/коллектор
Это первая точка контакта выхлопных газов после их выхода из головки блока цилиндров. Это также часто модернизируемый элемент, когда тяжелые литые коллекторы заменяются на трубчатые коллекторы. Идея модернизации выхлопного коллектора обычно сводится к увеличению диаметра выхлопного трубопровода, а также к увеличению продувки выхлопных газов за счет благоприятного выравнивания импульсов выхлопных газов.

Катализатор
Это устройство, которое позволяет вам дышать воздухом, пока вы посещаете Лос-Анджелес. Он забирает поступающие NOx, CO и несгоревшие углеводороды из выхлопных газов и «преобразует» их в гораздо менее вредные N2, O2, CO2 и h3O.

Трубопровод
Идеально не располагать насос выхлопных газов прямо под автомобилем, наполняя салон дымом. Вам понадобится несколько труб, чтобы направить воздух в другое место.

Резонатор
Хотя это не обязательная часть выхлопной системы, ее часто включают, поскольку она помогает устранить шум. Резонаторы работают, отклоняя звуковые волны и компенсируя друг друга, и они обычно настроены на определенную частоту, при которой шум двигателя громкий или нежелательный.

Глушитель
Существует много типов глушителей, но цель одна и та же: устранение шума. Один из наиболее распространенных способов их работы — перенаправление воздушного потока. По пути выхлоп проходит через пористые трубы, которые позволяют выхлопным газам расширяться в звукопоглощающий материал, сводя к минимуму шум, который в конечном итоге выходит из выхлопной трубы.

2. Зачем нужно модернизировать выхлопную систему?

Когда я задумался о модернизации выхлопной системы своего автомобиля, моей первоначальной целью было просто посмотреть, будет ли это иметь какое-то значение. Производительность увеличится или уменьшится? Важно понимать, что скорость, с которой выходит ваш выхлоп, является одним из ключевых элементов его производительности. Когда ваш двигатель работает на низких оборотах, количество выхлопных газов, выходящих из него, невелико, поэтому скорость, с которой он выходит из выхлопных газов, низкая. Вы можете увеличить эту скорость, используя трубу меньшего размера, но это создаст ограничение для более высоких оборотов.

Продувка выхлопных газов делает выхлопную систему более эффективной, потому что по мере того, как ваши выхлопные газы выбрасываются из двигателя (при каждом такте выхлопа двигателя), у вас есть область высокого давления, предшествующая импульсу выхлопа, за которой следует область низкого давления (с переход). Эта область низкого давления помогает вытянуть следующий импульс выхлопа, а это означает, что у поршня меньше работы, когда он вытесняет выхлопные газы. В конечном итоге цель состоит в том, чтобы иметь самую высокую скорость выхлопа с наименьшим количеством ограничений (что, конечно, не так просто, как написать это предложение).

Вся идея заключается в увеличении диаметра выхлопа по мере увеличения количества выхлопных газов, создаваемых двигателем. Это уменьшает ограничение и позволяет увеличить поток. Если вы модифицировали свой двигатель, вам также необходимо изменить выхлопную систему, чтобы обеспечить больший поток воздуха.

В этом видео объясняется логика работы выхлопной системы:

3. Результаты испытаний по обновлению выхлопной системы Integra

стандартный выхлоп, внутренний диаметр которого составлял 1,8 дюйма. Это единственная модификация, которая была на машине для испытаний. Результаты несколько предсказуемы, но, безусловно, интересно учиться. Для тестирования я провел по три прогона с ускорением на каждой из 1-й, 2-й и 3-й передачи, как со штатным, так и с неоригинальным выхлопом. Я взял среднее значение каждого из трех значений времени выполнения, показанных ниже:

Low RPM Mid RPM Mid/High RPM
Gear/Speed ​​ 3rd (20-40 mph) 2nd (20-40 mph) 1st 2k-6k RPM
Stock (sec. ) 4.622 3.056 2.200
Catback (sec.) 4.656 2.978 2.133
% Diff -0,73% 2,59% 030925455804292717]»> 3,09%

Вы можете видеть, что стандартный выхлоп был идеальным для более низких оборотов (на 0,73% быстрее), в то время как выхлоп Cat-Back работал лучше один раз. вы находитесь в более высоком диапазоне оборотов (на 3,09% быстрее). Дальнейшая разбивка данных, которые у меня были, показала, что кэтбэк лучше всего работает в диапазоне 5000-6000 об/мин. Чтобы получить полное объяснение результатов теста, посмотрите видео ниже:

Итак, почему вам следует обновить или не обновить выхлопную систему, если вы добьетесь аналогичных результатов?

Daily Driver
Если вы начинаете с полностью штатного автомобиля, и этот автомобиль вы используете ежедневно, вы получите лучшую производительность на низких оборотах со штатным выхлопом, и это, вероятно, будет Диапазон оборотов, в котором вы остаетесь на протяжении большей части вождения.

Трековый автомобиль
Если это автомобиль, предназначенный для динамичной езды, имеет смысл, даже если это серийный автомобиль, модернизировать выхлопную систему. Если вы держите двигатель в более высоком диапазоне оборотов во время движения (например, на трассе), вы выиграете от отсутствия ограничений, которые обеспечивает более крупный выхлоп. Тем не менее, вы найдете выхлоп гораздо более значимым, если вы действительно улучшите производительность двигателя.

Что подводит нас к последнему пункту обсуждения, MX-5 Алекса:

4. MX-5 Алекса и термообмотка

Помимо причин, которые Алекс упомянул для термообертывания выхлопной трубы в своем видео, что причины для этого? На ум приходят несколько вещей:

Преимущества:

  • Тепло — это энергия. Если вам нужна энергия тепла для питания чего-либо в автомобиле (например, турбокомпрессора), имеет смысл сохранить как можно больше этого тепла. Это одна из причин, по которой в автоспорте можно увидеть термоупаковку с принудительной индукцией. Это также причина, по которой Mercedes сделал выхлопную систему очень маленькой в ​​своей машине Формулы-1, так как это дает меньше времени для потери тепла (и снижает вес). Открытый выхлоп излучает тепло, и это энергия, которую в противном случае можно было бы собрать. Другими словами, Miata Алекса напоминает одну из величайших технологий в автоспорте.
  • Жара вредна для пищеварения. Если ваш моторный отсек очень горячий, температура на впуске увеличится. Вы все слышали эту историю: менее плотный воздух означает меньше кислорода и меньше энергии. Тепловая упаковка выхлопа в некоторых случаях может снизить температуру моторного отсека и вместо этого отвести больше этого тепла из выхлопной трубы.
  • Когда выхлоп остывает, его скорость замедляется. Поддержание высокой температуры выхлопных газов поддерживает высокую скорость, и это улучшает продувку выхлопных газов.

Недостатки:

  • После ознакомления с некоторыми положениями и условиями гарантии становится очень распространенным, что обертывание выхлопной трубы приводит к аннулированию гарантии на товар. Означает ли это, что ваш выхлоп перегреется и треснет / выйдет из строя? Не обязательно, но это также означает, что производитель не разрабатывает продукт, рассчитанный на долгосрочную эксплуатацию. Если вы используете выхлоп в краткосрочной перспективе для автоспорта, это может не иметь большого значения. Если это ежедневный водитель, об этом стоит подумать. В идеале вы хотите протестировать до и после обертывания выхлопной трубы, чтобы увидеть, какой прирост производительности дает это, и использовать эти знания для будущих усилий, чтобы определить, стоит ли это того.

Когда дело доходит до выхлопных газов и модификации вашего автомобиля в целом, это действительно важно, не так ли? Вы можете сделать всю математику, спроектировать его с лучшими намерениями, но в конечном итоге вам нужно протестировать его, чтобы определить, каков реальный прирост производительности.

Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию из технических объяснений

Автомобильные глушители | Замените глушитель вашего автомобиля

Автомеханики часто заменяют глушители, и довольно легко заметить, когда один из них нуждается в замене. Во время вождения вы услышите значительно громкие звуки или дребезжание, исходящие из нижней части вашего автомобиля.

Вы можете отвезти свой автомобиль в магазин глушителей для замены, но установить новый глушитель самостоятельно довольно просто и недорого.

Автомобильная учебная библиотека

Чтобы завершить установку глушителя, вам понадобится домкрат, чтобы поднять автомобиль, гаечный ключ, трещотки разных размеров, смазка и, возможно, ножовка. При работе под транспортным средством всегда полезно иметь напарника в качестве наблюдателя. Хотя это и не требуется, другая пара рук может помочь, удерживая и передавая инструменты и детали, а также следя за тем, чтобы вы были в безопасности на протяжении всего процесса.

Свяжитесь со специалистами нашего кампуса в Уорминстере или Экстоне уже сегодня!

Готовы начать свою автомобильную карьеру? Кликните сюда.

  • Поднимите автомобиль домкратом, чтобы можно было проехать под ним. Убедитесь, что ваш автомобиль стоит на ровной поверхности, стояночный тормоз включен и вы заблокировали колеса, чтобы ваш автомобиль не укатился. Найдите свой глушитель, который обычно находится ближе к задней части автомобиля, и оцените ситуацию.
  • Вы хотите увидеть, скреплены ли трубы болтами или зажимами и насколько они проржавели. В случае ржавчины в дело вступают ваши смазочные материалы. Если ваш глушитель приварен к другим трубам, вам понадобится ножовка.

Шаг 2

  • Снимите зажимы или болты с помощью гаечного ключа или храповика. Обязательно сохраните зажимы или болты, чтобы их можно было использовать при установке нового глушителя. Кроме того, важно придерживать глушитель, когда вы снимаете болты или зажимы, чтобы глушитель не упал и не поранил вас. (Здесь пригодится дополнительная пара рук от партнера.)
  • Если ваш глушитель приварен и вам нужно отпилить часть, обязательно измерьте длину вашего нового глушителя и сравните его с тем, где вы отрезали старый. Вам нужно иметь по крайней мере 2 дюйма трубы с каждой стороны, которые поместятся в ваш новый глушитель. Если у вас не получится это перекрытие, есть большая вероятность утечки, и вам придется снова заменить глушитель.

Шаг 3

  • Теперь вы готовы установить новый глушитель, установив его на место. Обратите внимание на обозначения на новом глушителе, чтобы определить, какая сторона передняя, ​​а какая задняя. Устанавливая новый глушитель на место, проверьте, максимально ли затянуты соединения труб. Чтобы уменьшить дребезжание, необходимо правильно расположить трубы, прежде чем зажимать или прикручивать их на место.
  • При закреплении нового глушителя болтами или зажимами убедитесь, что глушитель плотно прилегает к днищу автомобиля и не свисает низко над землей.
Back to top