Красный светофор: ситуации, суммы, нюансы и исключения :: Autonews

Красный свет – движения нет? Считаем водителей, которые думают иначе

Порой задаешься вопросом: а не прошли ли мимо какие-то изменения в ПДД, которые разрешили пересекать перекресток на запрещающий сигнал светофора, если он горит менее пяти секунд? А иногда кажется, что ты единственный, кто остановился перед стоп-линией еще до того, как желтый сменился на красный. Увы, в последние годы невиданным доселе дальтонизмом стали страдать многие минские водители. Мы отправились на оживленный столичный перекресток, чтобы посчитать, сколько машин за час проедет на красный свет.

Среди нарушителей маршрутка и скорая

Итак, будний день, время около полудня, пересечение Партизанского проспекта, улиц Радиальной и Кабушкина. Эксперимент предельно прост: становимся у светофора и фиксируем движущиеся в прямом направлении автомобили, которые пересекут стоп-линию после включения красного сигнала светофора. На встречное и перепендикулярное направления не обращаем внимание. Как и на тех, кто проезжает на желтый.

Начнем с потока, который движется по Партизанскому в сторону МКАД. За 20 минут две машины пересекли стоп-линию на красный свет. Не так много, как ожидалось, но и количество автомобилей в этом направлении днем куда меньше, чем во встречном.

Даже странно, ведь в первые майские выходные на другом проспекте – Дзержинского – я столкнулся с ситуацией, когда через несколько секунд после моей остановки перед светофором, на котором зажегся красный, по соседнему ряду через перекресток как ни в чем не бывало проследовали две машины. А буквально через минуту, когда зажегся зеленый и я продолжил движение, с перпендикулярного направления заканчивали поворот уже три автомобиля, хотя разрешающий сигнал мне горел не менее пяти секунд.

Перемещаемся на улицу Кабушкина в сторону улицы Радиальной. Здесь мы постояли 10 минут и не зафиксировали ни одного проезда на запрещающий сигнал светофора.

А вот в потоке, движущемся по Партизанскому проспекту в сторону центра города, нарушителей оказалось довольно много. За полчаса 13 автомобилей пересекли стоп-линию и продолжили движение через перекресток после включения красного. Среди них были маршрутка и машина скорой помощи без спецсигналов.

По сути, каждый второй светофорный цикл водители одного, а иногда и двух автомобилей игнорировали включившийся красный свет. 

Черный автомобиль продолжает движение через перекресток на красный.

А ведь, как было сказано выше, мы не считали тех, кто пересекал перекресток на желтый, который также запрещает движение. Такие водители находились в большом количестве при каждой смене сигналов светофора.

ПДД. Глава 7 Сигналы регулировщика и светофоров

П. 39.3. Желтый сигнал предупреждает о предстоящей смене сигналов и запрещает движение, кроме случаев, указанных в подпунктах 50.1, 50.2 пункта 50 и пункте 106 настоящих Правил;

Также в процессе наблюдения мы замечали, хотя и не фиксировали машины, которые ехали на запрещающий сигнал с других направлений, например, с Радиальной в сторону Кабушкина или налево на Партизанский. Кроме того, не учитывали и тех, кто поворачивал с проспекта налево, когда погасли стрелки. Поэтому зафиксированное количество проехавших на красный водителей можно спокойно умножать на два, а то и на три. Ведь если за полчаса в одном направлении мы насчитали 13 нарушителей, то за час при той же динамике могли получить 26, плюс встречные машины и транспорт с перпендикулярных улиц.

И это при том, что наш эксперимент проводился далеко не в час-пик. В 12 часов дня мало кто везет детей в садик или школу, а также торопится на работу. Куда спешат все эти люди? Загадка, ответ на которую, наверное, не знают даже сами нарушители. Причем в жизни часто сталкиваешься с ситуацией, когда проехавших на красный догоняешь на следующем перекрестке. Есть ли разница, где стоять? И стоит ли нарушать и подвергать опасности здоровье и даже жизни себя и окружающих, чтобы остановиться на запрещающий сигнал через 500 метров?

Причина в настройке светофоров?

Есть мнение, что проезды на красный провоцирует сама настройка светофоров на больших перекрестках. Ведь после включения запрещающего сигнала прямому направлению, разрешающий перпендикулярному загорается с большой задержкой. И многие водители используют это обстоятельство, чтобы проскочить. 

Да, расчет на то, чтобы когда тронется поток с той же Радиальной, перекресток гарантированно покинули все, кто двигался по Партизанскому. Но не будь этого временного лага, во-первых, через пересечение дорог могло проехать больше машин, т.к. не было бы периода, когда фактически в течение нескольких секунд по нему не движется никто, во-вторых, у водителей минимизировался соблазн проскакивать, зная, что сразу после включения красного на перекресток выедут машины с перпендикулярного направления.

Наш вердикт

Впрочем, существующая настройка наверняка минимизирует количество ДТП, связанных с проездом на запрещающий сигнал. Но это не отменяет проблему: для многих минских и не только минских водителей проскакивать на красный стало нормой. Контроль за подобными нарушениями фактически отсутствует, ведь на каждом перекрестке сотрудника ГАИ не поставишь. А вот камеру можно. Правда, о предстоящем внедрении фото- и видеофиксации проезда на красный свет нам рассказывают не один год, но до реализации на практике дело так и не доходит.

Красный свет — перестрелка: 7 ярких моментов эволюции светофора

Истории

Фото
RZUS_Images / Alamy via Legion Media

1. Прообраз светофора придумали за несколько десятилетий до появления автомобилей серийного производства. В 1868 году в Лондоне для регулирования движения конных экипажей установили прибор, напоминавший железнодорожный семафор.

Полисмен вручную менял положение стрелок: поднятые горизонтально означали «стоп», а опущенные под углом в 45° разрешали движение. По вечерам сигнал давал газовый фонарь с красным и зеленым стеклами. Однако век изобретения был недолог. После нескольких недель работы устройство взорвалось, ранив полисмена. Светофор убрали.

Лондонский прообраз светофора создал Джон Найт, удостоенный мемориальной таблички

Фото
Chris Dorney / Alamy via Legion Media

2. Спустя 40 лет о нем вспомнили американцы. В 1910 году в Чикаго появились аналогичные по принципу действия приборы, но стрелки поднимались уже автоматически.

3. Через два года в Солт-Лейк-Сити Лестер Вайр изобрел светофор без стрелок.

4. И только в 1914 году в Кливленде инженер Джеймс Хоудж создал прибор, похожий на современный «трехглазый», только вместо трех сигналов в нем было два. Прибор установили 5 августа 1914 года. И именно в честь этого события 5 августа провозглашено международным днем светофора.

5. Третий, желтый, «глаз» к тогда еще «двухглазому» светофору добавили лишь в 1920 году.

Светофор в Москве, 1976 год

Фото
Nicola Kota / Alamy

6. В Советском Союзе в 1930-х годах наряду с «трехглазым» светофором, управляемым постовым, появился светофор-фонарь, похожий на часы. На каждой из его четырех сторон был диск с цветными секторами, по кругу ходила стрелка, указывающая на зеленый, красный или желтый сектор.

7. Правда, вскоре «часы» все же заменили на привычные «трехглазые», только расположение цветов долго еще было не такое, как сейчас: вверху зеленый «глаз», в середине — желтый, а внизу — красный.

Мексика входит в список самых криминогенных государств мира

Фото
Ana Roman / Alamy via Legion Media

Светофор спасает от пуль

Как правило, светофоры используют для управления потоками автомобильного транспорта. Но бывают и исключения.

Мексиканский священник Скотт Михаэль Макдермотт Айххорст однажды понял, что не готов отправлять паству после мессы сразу на небо. Тогда он обнес территорию церкви пятиметровой железобетонной стеной, устойчивой к взрывам, окна храма закрыл пуленепробиваемыми металлическими блоками, а у дверей поставил светофор.

Чтобы предупреждать прихожан об опасности, охрана, нанятая священнослужителем, наблюдает за близлежащим районом и включает сигналы светофора в зависимости от обстановки в округе. Красный свет говорит, что идет перестрелка, желтый указывает на наличие рядом подозрительных машин или людей, а зеленый сообщает, что на подступах к храму все спокойно.

Город Монтеррей, неподалеку от которого находится церковь, с одной стороны, считается в стране одним из относительно безопасных городов, с другой — это опорный пункт наркокартеля Эль-Гольфо, поэтому бандитские разборки периодически случаются.

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 8, август 2013, частично обновлен в августе 2022

Редакция


Теги

  • история

Сегодня читают

Продлите молодость мозга за 1 минуту: решите простую задачу

Тест: выберите дорогу, а мы расскажем, чего вам не хватает в жизни

Посмотрите на Флосси — самую старую в мире кошку. Как думаете, сколько ей лет?

Тест на гибкость мышления из СССР: определите, что нарисовал художник

Сколько лет вашему мозгу? Сосчитайте лица на картинке и узнайте

Управление дорожным движением — DMV Калифорнии

Дополнительные форматы

Светофоры

Сплошной красный – Красный сигнал светофора означает «СТОП». После остановки вы можете повернуть направо против красного сигнала светофора. Уступайте дорогу пешеходам, велосипедистам и транспортным средствам, которые находятся достаточно близко, чтобы представлять опасность. Поворачивайте направо только тогда, когда это безопасно. Не поворачивайте, если висит знак «НЕ ВКЛЮЧАТЬ КРАСНЫЙ».

Красная стрелка – Красная стрелка означает «СТОП». Оставайтесь на месте, пока не появится зеленый сигнал или зеленая стрелка. Не поворачивайтесь против красной стрелы.

Мигающий красный – Мигающий красный сигнал светофора означает «СТОП». После остановки вы можете продолжить движение, когда это будет безопасно. Соблюдайте правила проезда.

Сплошной желтый – Желтый сигнал светофора означает «ОСТОРОЖНО». Вот-вот загорится красный сигнал светофора. Когда вы увидите желтый сигнал светофора, остановитесь, если вы можете сделать это безопасно. Если вы не можете безопасно остановиться, осторожно переходите перекресток.

Желтая стрелка – Желтая стрелка означает, что период «защищенного» поворота заканчивается. Будьте готовы повиноваться следующему сигналу светофора, который может быть зеленым или красным сигналом светофора или красной стрелкой.

Мигающий желтый — Мигающий желтый сигнал светофора предупреждает вас: «ДЕЙСТВУЙТЕ С ОСТОРОЖНОСТЬЮ». Притормозите и будьте бдительны перед въездом на перекресток. Уступайте дорогу пешеходам, велосипедистам или транспортным средствам на перекрестке. Вам не нужно останавливаться на мигающий желтый сигнал светофора.

Мигающая желтая стрелка – Этот сигнал светофора означает, что повороты разрешены (без защиты), но вы должны сначала уступить дорогу встречному транспорту и пешеходам, а затем двигаться с осторожностью.

Сплошной зеленый – Уступить дорогу любому транспортному средству, велосипедисту или пешеходу на перекрестке. Зеленый сигнал светофора означает «ВПЕРЕД». Если вы поворачиваете налево, выполняйте поворот только в том случае, если у вас достаточно места для завершения поворота, прежде чем создавать опасность
для любого встречного транспортного средства, велосипедиста или пешехода. Не въезжайте на перекресток, если вы не можете полностью пересечь его до того, как загорится красный сигнал светофора. Если вы заблокируете перекресток, вас могут оштрафовать

Зеленая стрелка — Зеленая стрелка означает «ВПЕРЕД». Вы должны повернуть в направлении, указанном стрелкой, после того, как уступите дорогу любому транспортному средству, велосипедисту или пешеходу, все еще находящемуся на перекрестке. Зеленая стрелка
позволяет совершить «защищенный» поворот. Встречные автомобили, велосипедисты и пешеходы останавливаются красным сигналом светофора, пока горит зеленая стрелка.

Сигнал светофора не работает (затемнение) — Светофор не работает и/или на сигнале не горит свет. Двигайтесь осторожно, как будто перекресток контролируется знаками «СТОП» во всех направлениях.

Пешеходные светофоры

Пешеходные светофоры показывают слова или изображения, подобные следующим примерам:

«Иди»  или «Идущий человек»  светофор для пешеходов означает, что можно переходить улицу.

«Не ходить»  или «Поднятая рука»  

Вы не можете переходить улицу.

Мигание «Не ходить»  или Мигание «Поднятая рука»

Не начинайте переходить улицу. Сигнал светофора вот-вот изменится. Водители должны уступать дорогу пешеходам, даже если горит сигнал «Не ходить».

Светофор для пешеходов также может показывать цифры, указывающие, сколько секунд осталось до перехода. Эти светофоры для пешеходов позволяют пешеходам увеличить скорость, если фаза перехода вот-вот истечет.

Пешеходные этапы (также называемые пешеходными переходами)  представляют собой ряд перекрестных диагональных пешеходных переходов, которые позволяют пешеходам пересекать перекресток в любом направлении в одно и то же время, в том числе по диагонали. Эти сигналы останавливают все движение транспортных средств во время фазы блокировки. Некоторые светофоры для пешеходов могут обеспечивать  звуковой сигнал или щебетание звук или устное сообщение . Эти светофоры предназначены для того, чтобы помочь слепым или слабовидящим пешеходам перейти улицу.

На многих светофорах вам нужно нажать кнопку пешехода, чтобы активировать пешеходный сигнал светофора « Walk » или « Walking Person ». Если нет пешеходных сигналов, подчиняйтесь сигналам светофора транспортных средств.

Почему светофоры красные, желтые и зеленые?

Представление о том, что красный означает остановку, а зеленый означает движение, влияет не только на цвета светофора и камеры на красный свет. Нас с детства учили, что красный означает опасность, а зеленый – безопасность. Но почему именно эти цвета были выбраны для светофоров? Для чего-то, на что мы должны смотреть каждый день, почему они не могли быть более красивыми цветами, такими как пурпурный и бирюзовый? Вы собираетесь это узнать.

Пока вы настроены учиться, вот еще больше интересных фактов и объяснений других мелочей, которые вас всегда интересовали.

Когда в США появились первые светофоры?

Первые светофоры в Соединенных Штатах были установлены из-за увеличения количества путешественников на дорогах в 1920-х годах. Обеспокоенные авариями, города и поселки установили транспортные вышки, чтобы помочь потоку автомобилей. Офицеры дежурили на вышках, используя свистки и красные, зеленые и желтые огни, чтобы указать водителям, когда они должны остановиться и уйти.

Затем, в 1920 году, Уильям Поттс создал первый трехцветный четырехнаправленный светофор. Это помогло водителям оставаться в безопасности на перекрестках. Самый первый четырехнаправленный светофор был установлен на Вудворд-авеню и Форт-стрит в Детройте, штат Мичиган.

Но по всей стране все еще было много систем светофоров и шаблонов. Поскольку это могло создать больше проблем для водителей, в 1935 году Федеральное управление автомобильных дорог разработало «Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением». Оно установило единые стандарты для всех дорожных знаков, дорожной разметки и светофоров, требуя, чтобы все они использовали красный желтый и зеленый световые индикаторы.

Какова история цветов?

Важно знать, что до того, как появились светофоры для автомобилей, были светофоры для поездов. Сначала железнодорожные компании использовали красный цвет для обозначения остановки, белый для обозначения движения и зеленый для обозначения осторожности.

Как вы, наверное, можете себе представить, проводники поездов столкнулись с несколькими проблемами, когда белый цвет означал «идти» — ярко-белый цвет можно было легко принять за звезды ночью, и проводники поездов думали, что все ясно, хотя на самом деле это было не так. Железнодорожные компании в конце концов перешли на зеленый цвет. И поскольку его легко отличить от других цветов, желтый стал стандартом для обозначения того, когда поезда должны двигаться с осторожностью. С тех пор так и есть.

Когда появились светофоры, это стало стандартом и для них — за исключением Японии, где вы найдете сигналы совершенно другого цвета.

Почему для остановки выбран красный цвет?

Красный — цвет с наибольшей длиной волны; это означает, что, проходя через молекулы воздуха, он рассеивается меньше, чем другие цвета, поэтому его можно увидеть с большего расстояния. В качестве примера из реального мира подумайте о том, как свет становится красным, когда солнце садится. Несмотря на то, что человеческий глаз наиболее чувствителен к желто-зеленому цвету маркера (отсюда оттенок светоотражающих жилетов), он может видеть красный цвет на большем расстоянии.

Желтый имеет более короткую длину волны, чем красный, но большую длину волны, чем зеленый. Это означает, что красный цвет виден дальше всего, желтый — в середине, а зеленый — на наименьшем расстоянии — полезное предварительное предупреждение о необходимости снизить скорость или остановиться. Но это могло быть совпадением. Красный цвет, означающий остановку, возник из-за сигнальных огней поезда, и неясно, был ли он выбран на основе длины волны, контраста с зеленой природой или естественной ассоциации красного цвета с такими вещами, как кровь. Это может быть комбинация всех трех!

Хотите верьте, хотите нет, желтый когда-то использовался для обозначения остановки, по крайней мере, в том, что касается указателей. Еще в 1900-х годах некоторые знаки остановки были желтыми, потому что было слишком трудно увидеть красный знак в плохо освещенном месте. В конце концов, были разработаны материалы с высокой отражающей способностью, и появились красные знаки остановки. Поскольку желтый хорошо виден в любое время дня, школьные зоны, некоторые дорожные знаки и школьные автобусы продолжают окрашиваться в этот цвет.

Back to top