Монтаж канатов: МОНТАЖ ТЯГОВЫХ КАНАТОВ ПАССАЖИРСКИХ ЛИФТОВ

МОНТАЖ ТЯГОВЫХ КАНАТОВ ГРУЗОВЫХ И БОЛЬНИЧНЫХ ЛИФТОВ

14.2.

14.2.1. Монтаж тяговых канатов больничного и грузового лифтов
грузоподъемностью 500 кг производить, как указано в разделе 14.1
настоящей инструкции.

14.2.2. При полиспастной подвеске кабины и противовеса, как изображено
на рис. 90, монтаж тяговых канатов производить в такой
последовательности:

 






Рис. 90. Полиспастная подвеска кабины и противовеса на канаты:




1 — 
противовес; 2
— 
блок противовеса; 3
— 
жесткая подвеска; 4
— 
канатоведущий шкив; 5 —
балансирная подвеска; 6
— 
канаты; 7 —
блок кабины; 8 —
кабина



закрепить один (два) канат с бухты к балансирной подвеске в клиновых
обоймах с постановкой прижимов;



свободные концы канатов с бухты опустить в шахту на крышу кабины;



спущенные канаты пропустить через отводные блоки кабины и опустить в
приямок;



из машинного помещения, через отверстия для прохода канатов, опустить
пеньковый канат в шахту лифта, прикрепить к пеньковому канату при помощи
прижима две ветви каната (рис.
91) с таким расчетом, чтобы свисающие концы канатов имели
длину, достаточную для заводки их на канатоведущий шкив, запасовки
блоков противовеса и с учетом крепления к жесткой подвеске;





Рис. 91. Крепление канатов при подъеме:




1 — 
тяговые
канаты; 2
— 
прижим; 3
— 
пеньковый канат



с помощью пенькового каната вытянуть канаты в машинное помещение,
вручную натянуть тяговые канаты так, чтобы не было провисания и
прикрепить пеньковый канат к балкам лебедки;



выбрать из шахты свободно висящие канаты, перекинуть их через
канатоведущий шкив и опустить в шахту к блокам противовеса;



поставить на канатоведущий шкив струбцину, предварительно выбрав слабину
канатов;



отвязать пеньковый канат от подлебедочных балок и снять прижим;



вручную штурвалом натянуть ветви канатов, идущие с отводных блоков
кабины;



аналогично произвести монтаж остальных канатов;



поочередно завести остальные канаты, опущенные в шахту через отводные
блоки противовеса, и прикрепить их к клиновым обоймам жесткой подвески.



14.2.3. Регулировку натяжения канатов производить, как указано в п.
14.1.11настоящей инструкции. Натяжение канатов производить на
жесткой подвеске, при этом траверсы балансирной подвески должны
находиться в горизонтальном положении.



14.2.4. При расположении кабины вверху шахты, а противовеса внизу
подсоединение канатов к балансирной подвеске производить после запасовки
их через отводные блоки кабины, остальная последовательность выполнения
работ по монтажу канатов остается без изменения.

Монтаж канатов кабельных кранов

Монтаж канатов кабельных кранов

Монтаж канатов начинают с несущих канатов, совместно с которыми монтируют грузовые тележки. Тяговые и подъемные канаты, а также замыкающие канаты грейферных кранов монтируют по окончании монтажа несущего каната и лебедок соответствующих крановых механизмов.

Для монтажа канатов, как правило, используют лебедки, полиспасты и другой такелаж, применявшийся при монтаже опор. При дальнейшем изложении в качестве примера приводится описание монтажа канатов крюкового кабельного крана с машинной качающейся опорой и с двумя несущими канатами.

При подготовке к монтажу несущих канатов (рис. 211) у контрбашни крана устанавливают на козлах две катушки с канатами. Разматывание катушек и растягивание канатов между опорами (башнями) производят при помощи трактора. Укладывают канаты по оси крана, но около машинной опоры образуют несколько петель с запасом против расчетной длины в 50—60 м. Делают это для того, чтобы при последующем подъеме канатов можно было вытягивать только эти петли, а не тянуть весь канат в пролете. Оставшиеся на катушках концы канатов разматывают вручную или с помощью трактора пропускают под ходовыми катками грузовой тележки 5, заранее установленной на клетках из брусьев у контрбашни, и укладывают, как показано на рис. 211 пунктиром.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Концы канатов у машинной опоры пропускают через балан-сирное устройство, обрезают и заделывают в муфтах. Затем на земле отмеривают необходимую длину канатов (определяемую величиной пролета крана и условиями удобства завода концов канатов в домкратное приспособление) и обрезают их. Обычно необходимую длину каната принимают на 5 ж больше, чем величину пролета.

После обрезки балансирное устройство с заделанными в нем концами канатов поднимают и заводят его в конструкцию головки машинной опоры. Подъем производят следующим образом. На канатах на расстоянии 1,5—2 м от балансирного устройства помещается монтажный зажим с лапами. К лапам зажима прикрепляют канат 5, проходящий через блок, укрепленный на головке башни и отводимый к лебедке 6. Подтягивая этот канат, поднимают балансирное устройство и несущие канаты. Для того чтобы балансирное устройство не отклонялось при подъеме и не вызывало резкого перегиба канатов у монтажного зажима, его привязывают проволокой или тонким тросом к канату . Когда балансирное устройство будет поднято на уровень головки опоры, его постепенно (с помощью ломиков) заводят в опорную конструкцию на головке башни, а затем снимают монтажный зажим и освобождают подъемный канат.

Рис. 211. Схема монтажа несущих канатов кабельного крана.

Подъем канатов на контрбашню производят с помощью двух лебедок и полиспастов, неподвижные блоки которых укреплены на головке башни, а подвижные скреплены с монтажными зажимами, прикрепленными к несущим канатам примерно на расстоянии 10 м от их концов. Вместе с канатами поднимается и находящаяся на них грузовая тележка, которую для предупреждения смещения в пролет привязывают сначала к подвижной обойме полиспаста, а затем, когда полиспаст оказывается стянутым до предела,— к опоре с помощью каната.

Поднятые несущие канаты равномерно (без перекоса балансира) натягивают до тех пор, пока стрела провеса их в середине пролета не достигнет величины, определяемой расчетом. Проверка величины стрелы провеса может производиться любыми геодезическими приемами, но чаще всего ее осуществляют с помощью отрезка проволоки определенной длины, одним концом прикрепленного к реперу на середине пролета, а другим концом, который снабжен металлической скобкой, накинутого на несущий канат. Свободные концы несущих канатов заводят при этом в домкратные устройства и пропускают за башню.

Убедившись, что стрела провеса обоих канатов соответствует расчетной, отрезают излишние по длине куски несущих канатов с таким расчетом, чтобы после заделки концевых муфт между подушками последних и опорными балансирами оставался зазор 15—20 мм. Произведя заделку муфт, распускают полиспасты 8 и осуществляют посадки муфты на балансиры. Этой операцией заканчивается монтаж несущих канатов.

Назначение стрелы провеса несущего каната при его монтаже является весьма существенным для всех кабельных кранов за исключением тех, у которых натяжение осуществляется противовесом.

Для кранов с заякоренными несущими канатами при назначении стрелы провеса необходимо исходить из величины монтажного натяжения Н0, определяемого по формуле (48а).

Нередко при монтаже несущих канатов кабельных кранов с качающимися опорами мощности наличных такелажных средств (лебедок, полиспастов) оказывается недостаточно для создания нужного натяжения. В этих случаях для уменьшения натяжения наклоняют качающуюся опору внутрь пролета, опирая заднюю стойку ее на шпальную клетку. Такой наклон вызывает уменьшение пролета крана на величину а (аналогично тому, как это осуществляется в кабельных кранах со спускающимися несущими канатами при помощи качающихся рычагов) и позволяет использовать формулу (51) для перехода от монтажного натяжения каната, определенного без учета наклона башни, к монтажному натяжению при опоре, наклоненной в пролет.

Доведя провес до такой величины, чтобы натяжение несущего каната стало равным Н0, удаляют шпальную клетку из-под стойки опоры. При этом опора отклонится в вертикальное положение, уменьшая провес, а величина натяжения каната станет равной.

При монтаже тягового и подъемного канатов (рис. 212) перед машинной опорой устанавливают на козлах катушки с канатами механизма передвижения грузовой тележки (для прямой и обратной ветвей) и катушку с канатом механизма подъема. Над лебедкой механизма передвижения укрепляют блоки, а над лебедкой механизма подъема помещают блок. Оба каната, механизма передвижения разматываются вручную с катушек, проводятся под блоками, отводятся на верх опоры, огибают направляющие блоки на ее головке и спускаются вниз. Канат механизма подъема проводят под блоком, затем— на головку опоры и, обогнув направляющий блок, также опускают к низу.

Отведенные вниз концы канатов прикрепляют к трактору и последний, двигаясь в направлении к контрбашне, растягивает канаты по пролету. Свободные концы канатов выкладывают у контрбашни и потом вручную поднимают на ее верх. При этом конец прямой ветви каната механизма передвижения скрепляют с грузовой тележкой со стороны пролета, а конец обратной его ветви проводят через грузовую тележку, огибают им отклоняющий блок и закрепляют на тележке со стороны контрбашни. Канат механизма подъема проводят со стороны пролета через грузовую тележку, укладывают на отклоняющие блоки тележки, обводят по блоку обоймы грузового крюка, уложенной на верхней площадке контрбашни, и свободный конец его закрепляют на башне. Грузовую тележку на время проведения этих операций прочно привязывают к головке контрбашни.

Рис. 212. Схема монтажа тягового и подъемного канатов.

По окончании перечисленных работ на канаты на расстоянии 10—15 м от блоков ставят монтажные зажимы, с которыми скрепляют монтажные канаты. При помощи этих канатов и лебедок производят натяжение канатов ше-ханизма передвижения.

Когда провес канатов достигнет величины, соответствующей заданному первоначальному натяжению, натяжение канатов прекращают (провес этих канатов определяют аналогично определению провеса несущих канатов). После этого, удерживая канаты в неподвижном положении лебедками, отмеряют от зажимов участки канатов, достаточные для обводки их по трл раза вокруг барабана лебедки 4 механизма передвижения, и отрезают излишние куски. Затем на барабане укладывают обратную ветвь тягового каната (канат), закрепляют ее на оси барабана и снимают соответствующий монтажный зажим. Образовавшуюся некоторую слабину каната выбирают, проворачивая вручную лебедку передвижения. Подобным же образом поступают с прямой ветвью тягового каната (канат). Так как в последнем случае уже нельзя убрать образующуюся слабину каната проворачиванием лебедки, то либо пренебрегают этим, полагая, что прямая ветвь тягового каната всегда располагается на поддержках и, что, следовательно, существенного значения ослабление каната не имеет, либо заранее несколько увеличивают натяжение этой ветви против заданной величины.

При монтаже каната механизма подъема обойму с крюком опускают с площадки контрбашни на землю и выше блока, на расстоянии 10—15 м от него, на канате укрепляют монтажный зажим, соединяемый с монтажным канатом. Затем при помощи монтажного каната и лебедки натягивают канат подъема до тех пор, пока обойма грузового крюка не будет поднята примерно на 0,5 м от земли. После этого отмеряют от зажима участок каната подъема такой длины, чтобы она была достаточной для образования трех витков на барабане лебедки и для закрепления на его оси. Этими операциями монтаж каната механизма подъема заканчивается.

Специализированные тросовые сборки

Специализированные кабельные сборки

Механические тросовые сборки используются во многих различных отраслях промышленности по-разному. Как правило, кабельные сборки с проволочными тросами имеют концевые фитинги на каждой клемме, которые соединяют кабель с объектом. Типичные области применения нестандартных тросов включают:

  • Регулировка
  • Торможение
  • Соединение
  • Содержит
  • Controlling
  • Cycling
  • Hanging
  • Lifting
  • Pulling
  • Pushing
  • Reeling
  • Regulating
  • Restraining
  • Retrieving
  • Rotating
  • Securing
  • Sliding
  • Steering
  • Стопорный
  • Опорный
  • Подвесной
  • Натяжной
  • Обмотка

Варианты конструкции кабельных сборок по индивидуальному заказу

При выборе кабельных сборок из проволочных тросов и стальных тросов по индивидуальному заказу следует учитывать несколько вариантов:

  • Материал кабеля : тросы из оцинкованной или нержавеющей стали
  • 3 Конструкция кабеля : обычно эти сборки состоят из кабелей 7 x 19 (наиболее гибкий), 7 x 7 или 1 x 19 (наименее гибкий)

  • Покрытие кабеля : Без покрытия, нейлон, винил (ПВХ) или пебакс; черные, белые и прозрачные покрытия являются наиболее популярными, но можно выбрать практически любой цвет
  • Длина: минимальной или максимальной длины действительно нет, просто сообщите нам об этом для вашего применения
  • Концевые фитинги или клеммы : у нас есть большой выбор концевых фитингов, включая шары, шаровые хвостовики, втулки, штампованные проушины, упоры, наперстки, ручки/ручки, упоры, вилки для ремней, проушины для ремней и резьбовые шпильки. В наличии есть и другие фитинги.
  • Аппаратное обеспечение : Если ваше приложение включает в себя аппаратное обеспечение, сообщите нам его тип. Мы можем добавить практически любой тип, который вам нужен.

Для получения дополнительной информации о конкретных типах пользовательских сборок проволочных кабелей, посмотрите на эти страницы:

  • Lanyards
  • Push-Pul

    Каждое использование нестандартной тросовой сборки имеет свое уникальное назначение. Мы можем помочь вам в разработке индивидуальной кабельной сборки в соответствии с вашими конкретными потребностями.

    Чтобы облегчить процесс проектирования, мы создали специальный конфигуратор кабельных сборок.

    Факторы, которые необходимо учитывать при проектировании кабельной сборки

    • При проектировании кабельной сборки необходимо учитывать ряд факторов, таких как рабочая нагрузка, истирание, срок службы, гибкость, окружающая среда, стоимость и безопасность.
    • Чем больше диаметр кабеля, тем выше его рабочая нагрузка. Для большинства применений при проектировании узла используйте коэффициент безопасности 5:1. Для приложений с критической безопасностью или ударными нагрузками необходим коэффициент безопасности 8 или 10:1.
    • Чем больше диаметр кабеля, тем менее гибким он будет. Пример: кабель 1/8 дюйма 7 X 19 более гибкий, чем кабель 1/8 дюйма 7 X 7, но конструкция 7 X 7 более устойчива к истиранию.
    • Трос из нержавеющей стали более устойчив к коррозии, чем оцинкованный, но имеет несколько меньшую прочность на растяжение.
    • Кабель с покрытием может значительно продлить срок службы сборки в большинстве случаев. При использовании кабеля с покрытием покрытие необходимо снимать при обжиме для достижения максимальной прочности.
    • Чем жестче допуск вашего кабеля, тем выше стоимость кабеля.

    Помимо наших нестандартных кабельных сборок, обязательно ознакомьтесь с нашими предложениями по кабелепроводам.

    Обслуживаемые отрасли кабельных сборок на заказ

    Tyler Madison, Inc. специализируется на кабелях диаметром от 3/64″ до 3/8″ и весом 270 фунтов. — 14 400 фунтов. по прочности на разрыв. Мы используем наш многолетний опыт, чтобы помочь вам спроектировать и произвести именно то, что вам нужно. Мы изготовили качественные канатные сборки на заказ для ведущих компаний в следующих отраслях:

    • Aerospace
    • Aircraft
    • Appliances
    • Automotive
    • Boating
    • Electronic
    • Furniture
    • Farm Equipment
    • Lawn & Garden
    • Lighting
    • Machinery
    • Medical
    • Безопасность
    • Спортивные товары
    • Игрушки
    • Окна

    Tyler Madison — ведущий в отрасли производитель канатных тросов, а также проводов и кабелей на заказ. Наши знания и опыт дают нам возможность производить стандартные и нестандартные сборки и изделия из стальных канатов для различных промышленных клиентов. С собственными инженерными и дизайнерскими услугами вы можете получить именно те виды тросов в сборе и стальных тросов, которые вы ищете, в одном месте по доступной цене. Позвоните нам сегодня, чтобы узнать, какие типы кабельных сборок мы можем сделать для вас!

    Канаты в сборе — добро пожаловать в компанию Rope Assemblies Ltd

    Справочники по продуктам

    Просмотрите наши справочники по продуктам с перекидными книгами

    Справочники по продуктам от 1,5 мм до 16 мм в различных вариантах конструкции.

    Проволочный трос

    Производимые сборки

    Уздечки, страховочные связки, осветительные лестницы, дверные тросы и найтовы, изготовленные на заказ компанией Rope Assemblys.

    Тросовые узлы

    Фитинги

    Рым-болты, рым-гайки, захваты, крюки, основные звенья, рейтлингеры, канатные захваты и Maillon Rapides все в наличии. Веревочные сборки могут доставить вам в кратчайшие сроки.

    Фитинги

    Стропы и лямки

    Плоские стропы, храповые ремни, круглые стропы, стропы из мягкой стали и анкерные ремни для вашего применения. Доступен полностью в черном цвете или в традиционном цветовом исполнении.

    Стропы и лямки

    Волокна и шнуры

    Шнур Dyneema, конопляное волокно, джутовое волокно, манильское волокно, нейлоновый плетеный шнур, полиэфирный шнур, полипропиленовый шнур и сизальское волокно — все это есть на складе и готово к вашему заказу.

    Волокна и шнуры

    Инструменты и механические устройства

    Rope Assemblies предлагает широкий ассортимент инструментов и механического оборудования с различной высотой подъема и падением для рычажных талей.

    Инструменты и механические устройства

    Аксессуары

    Наш многолетний опыт работы в области театральных канатов и такелажа, шатров, скалолазания и средств индивидуальной защиты, архитектуры и строительства означает, что мы можем поставлять оборудование высочайшего качества.

    Принадлежности

    СИЗ

    К средствам индивидуальной защиты (СИЗ) относятся защитная одежда, каски, очки или другие предметы одежды или оборудование, предназначенные для защиты тела пользователя от травм или инфекций.

    СИЗ

    Проволока

    Веревка

    Произведено

    Сборок

    Трос

    Фитинги

    Стропы и ленты

    Загрузить брошюру

    Волокна и шнуры

    Инструменты и механика

    Аксессуары

    Видеопрезентация

    Загрузки для безопасного использования

    Rope Assemblies Ltd, основной поставщик изготовленных на заказ сборок тросов, сборок волоконных тросов, фитингов и креплений, поставляет сценическое и такелажное оборудование, средства индивидуальной защиты и альпинистское оборудование, подъемное оборудование, тросы для шатров, архитектурные и крепежные тросы, крепления, дверные тросы ( включая тросы для гаражных ворот и тросы для дверей грузовиков), тросы для балюстрад и многие другие продукты с 1986.

Back to top