Моторы mpi: Особенности двигателя MPI в автомобилях Volkswagen

Особенности двигателя MPI в автомобилях Volkswagen

Двигатель MPI в автомобилях Volkswagen: принцип работы, особенности, преимущества и недостатки. Двигатель MPI является инжекторной конструкцией, где применяется многоточечное устройство топливного впрыскивания. Поэтому этот мотор получил соответствующее наименование «Multi-Point-Injection». Иными словами, для каждого двигательного цилиндра разработан собственный инжектор-форсунка. Именно такая схема была воплощена автоконцерном «Volkswagen».


Этот тип двигателя устанавливается на самую популярную модель Volkswagen Новый Polo седан, некоторые комплектации Golf и Jetta (частично Golf и Jetta комплектуются также и TSI-двигателями). На Passat В8, Passat СС, Tiguan устанавливают сейчас (2016 года) только двигатели TSI. На Touareg устанавливают FSI.



Двигательное устройство MPI является наиболее устаревшим из всего моторного ряда «Volkswagen». Но, тем не менее, отличается превосходной практичностью и безотказностью.
Некоторые специалисты отмечают, что теперь такой вид двигателя не отвечает нынешним требованиям в плане экономичности и экологичности. Более того еще недавно можно было утверждать, что такой вид мотора был снят с изготовления. А последней автомобильной моделью автоконцерна, где он применялся, была Skoda Oktavia 2-ой серии.


Но внезапно двигатель MPI возродился и снова стал востребованным. Осенью 2015 года «Volkswagen» запустил производственную линию моторов на своем калужском заводе, где стали выпускать двигательную конструкцию MPI 1,6 серии EA211.


Особенности двигателя MPI


О главном отличии таких двигателей уже было написано — это многоточечная подачи бензина. Но те, кто хорошо с двигателями автомобилей могут отметить, что и TSI-моторы также обладают многоточечным впрыскиванием.


Потому переходим к другой отличительной черте — в MPI отсутствует наддув. Т.е. нет турбокомпрессоров, чтобы нагнетать смесь топлива в цилиндры. Обыкновенный бензонасос, подающий топливо под давлением три атмосферы в особенный коллектор впуска, где оно далее перемешивается с воздушной массой и затягивается через клапан впуска непосредственно в цилиндр. Как видно, это достаточно схоже с деятельностью карбюраторного двигателя. Никакого прямого топливного впрыскивания в цилиндр, как в FSI, GDi или TSI-устройствах нет.


Еще одна особенность — присутствие водяной системы, благодаря которой смесь топлива охлаждается. Это происходит в связи с тем, что в области цилиндровой головки устанавливается повышенный температурный режим, а поступление бензина осуществляется под довольно низким давлением. Потому все это может закипеть и сформировать газовые воздушные пробки.


Преимущества


Двигатель MPI отличается собственной неприхотливостью к топливному качеству и может осуществлять работу на 92-ом бензине.


По своей конструкции этот мотор очень прочен, и его наименьший пробег без какого-нибудь ремонтных работ, как информирует изготовитель, составляет 300 тыс.  км, естественно, если вовремя будут заменены масла, а также фильтры.


Благодаря не очень сложной конструкции двигатель MPI в случае поломки можно легко и недорого отремонтировать и вообще это заметно отражается на его цене.
Обычная конструкция выгодно отличает его по сравнению с TSI, где присутствует насос повышенного давления и турбокомпрессорное устройство. Двигатель MPI также меньше склонен перегреваться.


Еще одним преимуществом мотора считается присутствие опор из резины, расположенных непосредственно под двигателем. Это значительно дозволяет уменьшить шум и дрожание во время передвижения.


Недостатки


Можно отметить, что двигатель MPI не очень динамичен. Из-за того, что процесс топливного перемешивания осуществляется в выпускных особых каналах (до того как топливо попадет в цилиндры), такие моторы считаются ограниченными. Восьмиклапанная система с набором ГРМ говорит о недостатках в мощности. Таким образом, они рассчитаны на не очень быстрые поездки.


Из недостатков можно выделить то, что MPI менее экономичен. Многоточечное впрыскивание по своей эффективности уступает наддуву вместе с прямым топливным впрыскиванием в цилиндр, как это сделано в двигательном устройстве TSI.



И все же, если складывать преимущества и недостатки, то выходит, что эти двигатели вполне сравнимы в плане конкурентоспособности, в особенности для российских дорог. Неслучайно для «Шкода Йети» немецкие производители отказались от 1.2-литрового двигателя TSI, отдав предпочтение проверенному и непритязательную 1.6-литровую движку MPI.




Автоцентр Сити — Каширка Volkswagen

7 495 741 45 45

Москва, Внешняя сторона МКАД, 23 км

[email protected]

пн.-пт.: 08:00-21:00
сб.: 08:00-21:00
вс.: 08:00-19:00

Что такое MPI двигатель: преимущества и недостатки мотора

Наверняка все знают, что такое мотор в автомобиле. но сегодняшняя наша статья посвящена конкретному агрегату, про который мы постараемся рассказать от «А» да «Я»

Конец прошедшего века и начало нового стало периодом обостренного интереса к бензиновым двигателям марки MPI. Расшифровка данного сокращения звучит как Multi Point Injection. Неординарная схема топливного впрыска послужила хорошим спросом на автомобили с такими двигателями. Данная схема была создана по многоточечному принципу.

За счет отдельных инжекторов в каждом цилиндре происходит максимально возможно равномерное распределение топлива в цилиндрах. Этой конструкционной разработкой, а именно выходом в свет двигателей с многоточечным впрыском взяла на себя компания Volkswagen. За счет, которой в последующем появились двигатели MPI.

Появление таких силовых установок составило альтернативу карбюраторным двигателям. Чтобы точнее понимать MPI двигатель нужно тщательно разобрать его конкурентные особенности.

Современность двигателей Multi Point Injection

Будущее у MPI двигателей отсутствует, как выглядело несколько лет назад, многие даже верили, что изготовление моторов данного типа было приостановлено. Радикальное развитие автомобильных разработок и технологий очень быстро принуждает не вспоминать о вчерашних ориентирах качества.

В действительности это и происходит с двигателями MPI, многие специалисты этой отрасли утверждают, что экономичность и экологическая безопасность являются устаревшими.

Но эти выводы в большей степени верны только для европейских рынков, а что касается российских, то тут все это выглядит отчасти. Поскольку настоящий потенциал данных агрегатов, еще не выявлен в полной мере отечественными автомобилистами.

Производители, делающие ставку на дальновидность, не дают умереть данной технологии и постоянно ее внедряют на автомобили, предназначенные для российских дорог. К примеру, на Skoda Yeti или Volkswagen Polo. Самыми запоминающимися стали представители системы MPI с двигателями, объем которых составлял 1.4 или 1.6 л.

Конструкционные особенности двигателя MPI

Абсолютное отсутствие турбонагнетателя является еще одной значимой отличительной особенностью данной системы наряду с многоточечной системой впрыска. В конструкции данных двигателей присутствует обычный бензонасос, который под давлением 3 атмосферы подает топливо во впускной коллектор для последующего смесеобразования и подачи через клапан впуска уже готового состава.

Данная схема работы очень схожа со схемой работы карбюраторных двигателей. С одним отличием, что присутствует отдельная форсунка на каждом цилиндре.

Еще одной не привычной особенностью системы Multi Point Injection двигателя является наличие контура водяного охлаждения для топливной смеси. Это объясняется тем, что в области головки цилиндров очень высокая температура, а давление поступающего топлива очень невелико, из-за этого существует большая вероятность проявления газовоздушной пробки и следственно закипания.

Характерные преимущества MPI

Прежде чем пересесть на автомобиль с MPI, многие автомобилисты, которые в той или иной степени знакомы с этой системой очень хорошо подумают о получении набора достоинств, за счет которых установки с многоточечным впрыском заслужили призвание в мире.

Простота устройства

Это не говорит о том, что такие системы проще по сравнению с карбюраторными моделями. Если сопоставить модель TSI, имеющую в конструкции ТНВД и турбокомпрессоры, то естественно превосходство на лицо. И стоимость автомобиля будет ниже и уменьшенные расходы на эксплуатацию и возможность осуществления самостоятельного ремонта.

Нетребовательные запросы по качеству топлива

Гарантировать надлежащее качество топлива и масел везде и всегда не возможно, что очень характерно для России. Использование низкоакктановых бензинов ниже 92 не влияет на работоспособность двигателей MPI, поскольку они очень неприхотливы. Минимальный пробег автомобилей без поломок, по мнению разработчиков, составляет 300 000 км, при условии своевременной замены масла и фильтрующих элементов.

Минимальное значение вероятности перегрева

Угол опережения зажигания регулируемый. Присутствие системы опор двигателя, которая рассчитана на применении резиновых опор. Конечно, на прямую с двигателем это не связано, но на работоспособность мотора и комфортность водителя это все таки имеет значение.

Поскольку за счет опор гасятся вибрации и различные шумы, которые возникают при езде. Интересной особенностью является то, что опоры имеют автоматическую настройку под различные режимы работы двигателя.

Характерные недостатки MPI

Все недостатки данного двигателя выражены именно его конструктивными особенностями. Соединение топлива с воздухом происходит в каналах, а не на прямую в цилиндрах. Соответственно присутствует ограничение возможностей впускной системы. Это выражено в недостаче мощности и довольно слабом крутящем моменте.

Исходя из этого не получается приличной динамики, спортивной приемистости, горячего драйва. В современных авто наличие восьми клапанов, как правило, не хватает, поэтому все эти характеристики увеличиваются. Если охарактеризовать данный автомобиль с такой системой, то он вполне сойдет за семейный и спокойный транспорт.

Именно поэтому такие автомобили перестали пользоваться спросом и отходят на задний план в прошлое. Почему же так происходит, т. е. мир сделал оценку качеств данной системы и решил, что ему этого недостаточно и конструктора разработчики принялись проектировать более современные моторы по мощности. Но нет, есть неожиданные сюрпризы в автомобилестроении.

Разработчики фирмы Skoda разработав российский вариант внедорожника для семейного пользования Yeti, в 2014 году намеренно отказались от турбированного двигателя с объемом 1.2 в пользу двигателя MPI с объемом 1.6 и мощностью 110 л.с.

Как заявили разработчики известного всемирного концерна, данный двигатель практически не имеет ничего общего по сравнению со старой моделью мощностью в 105 л.с. Больше всего он подходит к моделям TSI, но у него отсутствует непосредственный впрыск и турбирование.

Подведение итогов

На уход двигателей с мирового рынка с системой MPI значительно влияют все выше перечисленные показатели. В наши дни множество автолюбителей предпочитают более мощные современные автомобили, темп которых неуклонно растет.

Нужда в укомплектованности машин более сильными агрегатами значительно занижает коэффициент востребованности двигателей Multi Point Injection. По сравнению с ними данный мотор является слабоватым. Но совсем списывать со счетов мотор MPI еще рановато, поскольку разработчики Skoda Yeti пытаются его использовать в полной мере на российских дорогах.

Поделитесь информацией с друзьями:

MPI Hobby Maxx Products International

Сокол Пропеллеры

  • Большой выбор

    Сокол Реквизит

    Узнать больше

  • Сэкономьте до 0%

    Сохранять %

    Первоначальная цена

    4,68 доллара США


    Изначальная цена

    18,00 $

    Исходная цена

    4,68 $

    $18. 00

    $4,68

    $18.00

    Текущая цена

    4,68 $

    Сэкономьте до 0%

    Сохранить%

  • Сэкономьте до 0%

    Сохранять %

    Первоначальная цена

    21,36 доллара США


    Изначальная цена

    $40,80

    Первоначальная цена

    21,36 $

    40,80 долл. США

    21,36 долл. США

    $40,80

    Текущая цена

    21,36 $

    Сэкономьте до 0%

    Сохранить%

  • Сэкономьте до 0%

    Сохранять %

    Исходная цена

    $7,14


    Изначальная цена

    13,79 $

    Исходная цена

    7,14 $

    13,79 долл. США

    7,14 долл. США

    $13,79

    Текущая цена

    7,14 $

    Сэкономьте до 0%

    Сохранить%

  • Сэкономьте до 0%

    Сохранять %

    Первоначальная цена

    $79,20


    Изначальная цена

    136,20 $

    Исходная цена

    79,20 $

    136,20 долл. США

    79,20 долл. США

    $136,20

    Текущая цена

    79,20 $

    Сэкономьте до 0%

    Сохранить %

  • Сэкономьте до 0%

    Сохранять %

    Первоначальная цена

    $15,54


    Изначальная цена

    26,99 $

    Исходная цена

    15,54 $

    26,99 долл. США

    15,54 долл. США

    $26,99

    Текущая цена

    $15,54

    Сэкономьте до 0%

    Сохранить%

  • Сэкономьте до 0%

    Сохранять %

    Первоначальная цена

    $9,49


    Изначальная цена

    12,99 $

    Исходная цена

    $9,49

    12,99 долл. США

    9,49 долл. США

    $12,99

    Текущая цена

    9,49 $

    Сэкономьте до 0%

    Сохранить%

  • 97a5c81ebc4e5d1053632a24502f84d9a8d4e90b680e45372761″>

    Сэкономьте до 0%

    Сохранять %

    Первоначальная цена

    $62,10


    Изначальная цена

    $144,90

    Исходная цена

    62,10 $

    144,90 долл. США

    62,10 долл. США

    $144,90

    Текущая цена

    62,10 $

    Сэкономьте до 0%

    Сохранить%

  • Сэкономьте до 0%

    Сохранять %

    Исходная цена

    $56,04


    Изначальная цена

    67,20 $

    Исходная цена

    56,04 $

    67,20 долл. США

    56,04 долл. США

    $67,20

    Текущая цена

    56,04 $

    Сэкономьте до 0%

    Сохранить%

  • Сэкономьте до 0%

    Сохранять %

    Исходная цена

    $30. 00


    Изначальная цена

    101,20 $

    Первоначальная цена

    30,00 $

    101,20 долл. США

    30,00 долл. США

    $101,20

    Текущая цена

    $30.00

    Сэкономьте до 0%

    Сохранить%

  • Сэкономьте до 0%

    Сохранять %

    Исходная цена

    $142,80


    Изначальная цена

    234,00 $

    Первоначальная цена

    142,80 $

    234,00 долл. США

    142,80 долл. США

    $234,00

    Текущая цена

    $142,80

    Сэкономьте до 0%

    Сохранить%

  • Сэкономьте до 0%

    Сохранять %

    Исходная цена

    45,60 долларов США


    Изначальная цена

    118,80 $

    Исходная цена

    45,60 $

    118,80 долл. США

    45,60 долл. США

    $118,80

    Текущая цена

    45,60 $

    Сэкономьте до 0%

    Сохранить%

  • Сэкономьте до 0%

    Сохранять %

    Исходная цена

    21,28 доллара США


    Изначальная цена

    40,25 $

    Исходная цена

    21,28 $

    40,25 долл. США

    21,28 долл. США

    $40,25

    Текущая цена

    21,28 $

    Сэкономьте до 0%

    Сохранить%

  • Сэкономьте до 0%

    Сохранять %

    Исходная цена

    20,70 долларов США


    Изначальная цена

    89,70 $

    Исходная цена

    20,70 $

    89,70 долл. США

    20,70 долл. США

    $89,70

    Текущая цена

    20,70 $

    Сэкономьте до 0%

    Сохранить%

  • Сэкономьте до 0%

    Сохранять %

    Исходная цена

    20,50 долларов США


    Изначальная цена

    26,67 $

    Исходная цена

    20,50 $

    26,67 долл. США

    20,50 долл. США

    $26,67

    Текущая цена

    20,50 $

    Сэкономьте до 0%

    Сохранить%

  • Сэкономьте 0%

    Сохранять %

    Исходная цена

    115,00 долларов США


    Изначальная цена

    115,00 $

    Первоначальная цена

    115,00 $

    115,00 $

    $115.00

    Текущая цена

    $115.00

    Скидка 0%

    Сохранить%

  • Сэкономьте до 0%

    Сохранять %

    Исходная цена

    $70. 00


    Изначальная цена

    93,67 $

    Исходная цена

    70,00 $

    93,67 долл. США

    70,00 долл. США

    $93,67

    Текущая цена

    $70.00

    Сэкономьте до 0%

    Сохранить%

  • Сэкономьте 0%

    Сохранять %

    Исходная цена

    19,99 долларов США


    Изначальная цена

    19,99 $

    Первоначальная цена

    19,99 $

    19,99 $

    $19,99

    Текущая цена

    19,99 $

    Скидка 0%

    Сохранить%

  • Сэкономьте до 0%

    Сохранять %

    Исходная цена

    21,28 доллара США


    Изначальная цена

    53,59 $

    Исходная цена

    21,28 $

    53,59 долл. США

    21,28 долл. США

    $53,59

    Текущая цена

    21,28 $

    Сэкономьте до 0%

    Сохранить%

  • Сэкономьте до 0%

    Сохранять %

    Исходная цена

    127,20 долларов США


    Изначальная цена

    253,20 $

    Первоначальная цена

    127,20 $

    253,20 долл. США

    127,20 долл. США

    $253,20

    Текущая цена

    $127,20

    Сэкономьте до 0%

    Сохранить%

  • Сэкономьте до 0%

    Сохранять %

    Исходная цена

    43,13 доллара США


    Изначальная цена

    109,25 $

    Исходная цена

    43,13 $

    109,25 долл. США

    43,13 долл. США

    $109,25

    Текущая цена

    43,13 $

    Сэкономьте до 0%

    Сохранить%

  • Сэкономьте до 0%

    Сохранять %

    Исходная цена

    23,58 доллара США


    Изначальная цена

    40,25 $

    Исходная цена

    23,58 $

    40,25 долл. США

    23,58 долл. США

    $40,25

    Текущая цена

    23,58 $

    Сэкономьте до 0%

    Сохранить%

  • Сэкономьте до 0%

    Сохранять %

    Исходная цена

    $80,40


    Изначальная цена

    152,40 $

    Исходная цена

    80,40 $

    152,40 долл. США

    80,40 долл. США

    $152,40

    Текущая цена

    80,40 $

    Сэкономьте до 0%

    Сохранить%

  • Сэкономьте до 0%

    Сохранять %

    Исходная цена

    23,58 доллара США


    Изначальная цена

    47,15 $

    Исходная цена

    23,58 $

    47,15 долл. США

    23,58 долл. США

    $47,15

    Текущая цена

    23,58 $

    Сэкономьте до 0%

    Сохранить%

  • Сэкономьте до 0%

    Сохранять %

    Исходная цена

    $68,08


    Изначальная цена

    160,54 $

    Исходная цена

    68,08 $

    160,54 долл. США

    68,08 долл. США

    $160,54

    Текущая цена

    68,08 $

    Сэкономьте до 0%

    Сохранить%

  • Сэкономьте до 0%

    Сохранять %

    Исходная цена

    47,15 долларов США


    Изначальная цена

    104,88 $

    Исходная цена

    47,15 $

    104,88 долл. США

    47,15 долл. США

    $104,88

    Текущая цена

    47,15 $

    Сэкономьте до 0%

    Сохранить%

Рекомендуемые продукты MPI

  • Распроданный

    Исходная цена

    $14,95


    Изначальная цена

    14,95 $

    Исходная цена

    14,95 $

    14,95 $

    $14,95

    Текущая цена

    $14,95

    Распродано

  • Сэкономьте 0%

    Сохранять %

    Первоначальная цена

    17,50 долларов США


    Изначальная цена

    $17,50

    Исходная цена

    17,50 $

    17,50 $

    $17,50

    Текущая цена

    $17,50

    Скидка 0%

    Сохранить%

  • Сэкономьте 0%

    Сохранять %

    Первоначальная цена

    49,95 долларов США


    Изначальная цена

    49 долларов. 95

    Исходная цена

    49,95 $

    49,95 $

    $49,95

    Текущая цена

    49,95 $

    Скидка 0%

    Сохранить%

  • Посмотреть все

    Коллекция

MPI Оборудование для обучения системе управления двигателем: NTP Centr

Отзывы

Еще не проверено

Производитель

NTP Centr

Языки контента

Английский
,
Русский

Знаки сертификации

Гарантия

24

Код производителя

НТЦ-15. 40.2

Бензиновый двигатель

Добавить в список котировок

Написать обзор

Запрос котировок

  • Описание
  • Технические характеристики
  • Загружаемые документы
  • Атрибуты

Лабораторный стенд НТЦ-15.40.2 «Система управления двигателем с многоточечным впрыском (МРВ) М1» предназначен для использования в качестве учебного оборудования при проведении лабораторно-практических занятий по дисциплинам: автомобилестроение, техническая эксплуатация автомобилей.

Стенд обеспечивает возможность прямых электрических измерений в цепях исследуемых систем, в том числе неисправностей и их дальнейшую диагностику, настройку параметров с использованием любого известного диагностического оборудования для исследуемых систем двигателей автомобилей. Ввод неисправностей осуществляется не с пульта стенда, как это сделано в НТЦ-15.40, а с помощью ПК со специальным программным обеспечением.

Стенд обеспечивает наглядность при исследовании работы системы управления инжекторным двигателем. Также может использоваться для диагностики и определения рабочих характеристик элементов системы управления инжекторным двигателем.

 

Модуль неисправностей позволяет выявлять следующие неисправности:

  • отказ датчика текущего состояния коленчатого вала (CCSS);
  • неисправность датчика текущего состояния дроссельной заслонки (TVCSS);
  • датчик кислорода (лямбда-зонд) неисправность;
  • отравление датчика кислорода;
  • неисправность обмотки контроллера холостого хода (IC);
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (LCTS);
  • сбой питания датчика массового расхода воздуха (AMFRS);
  • неисправность реле бензонасоса;
  • Неисправность вентилятора радиатора.

 

Предусмотрены эксперименты

  • Режим активации двигателя.
  • Режим открытого цикла.
  • Режим замкнутого цикла.
  • Режим ускорения.
  • Режим торможения.
  • Режим торможения двигателем.
  • Режим остановки подачи топлива.
  • Чтение характеристики с датчика температуры охлаждающей жидкости. Исследование влияния температуры охлаждающей жидкости на работу системы впрыска топлива.
  • Исследование выходного сигнала кислородного датчика. Исследование влияния концентрации кислорода на работу системы впрыска топлива.
  • Чтение характеристики с датчика массового расхода воздуха. Исследование влияния массового расхода воздуха на работу системы впрыска топлива.
  • Чтение характеристики с датчика текущего состояния дроссельной заслонки. Исследование влияния текущего состояния дроссельной заслонки на работу системы впрыска топлива.
  • Исследование выходного сигнала датчика скорости автомобиля.
Back to top