Разбор карбюратора: Разборка карбюратора 2105, 2107 Озон

Содержание

Разборка карбюратора 2105, 2107 Озон

Необходимость разобрать свой карбюратор возникает при его ремонте, капитальной прочистке, замене отдельных частей и пр. В этих случаях очень важно иметь перед собой наглядное пособие как правильно провести разборку и сборку карбюратора. В этой статье попробуем осветить этот процесс со всех сторон и как можно подробнее.

Разборка и сборка карбюраторов 2105, 2107 Озон процедура не такая уж сложная, требует минимум инструментов и навыков. Отдельно следует лишь заострить внимание на внимательности при проведении работ и чистоте рабочего места.

Необходимые для разборки карбюратора Озон инструменты

— Ключи накидные (7, 7, 8, 10, 11, 13, 19)

Для отворачивания гаек крепления карбюратора, болта крепления оболочки троса привода воздушной заслонки, пробки фильтра очистки топлива в крышке карбюратора, корпуса игольчатого клапана и пр.

— Отвертка крестовая (длинная, толщиной 3-4 мм)

Для отворачивания винтов крепления верхней части (крышки) карбюратора и винтов крепления крышек корпусов пускового устройства, ускорительного насоса и пр.

— Отвертка шлицевая (тонкая с шириной лезвия 2-3 мм)

Для выворачивания винта регулировки качества топливной смеси.

— Отвертка шлицевая с шириной лезвия 3-4 мм

Для разборки иных соединений.

— Тонкий бородок (или гвоздь)

Для выбивания оси поплавка.

— Легкий молоток, пассатижи, напильник

Порядок разборки карбюратора 2105, 2107 Озон

1. Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля.

Для этого снимаем корпус воздушного фильтра и отсоединяем все трубки, шланги, тяги, тросы, электрические соединения, ведущие к карбюратору. Отворачиваем четыре гайки крепления карбюратора к впускному коллектору, и слегка покачивая его из стороны в сторону, снимаем его со шпилек. Если не снимается, аккуратно поддеваем его шлицевой отверткой поочередно с разных сторон.

Подробнее процедура снятия карбюратора 2105, 2107 Озон с двигателя автомобиля описана на странице «Снятие карбюратора 2105, 2107 Озон с двигателя автомобиля».

2. Снимаем верхнюю часть (крышку карбюратора).

— Предварительно отсоединяем телескопическую тягу, выведя ее наконечник из паза в бобышке на трехплечевом рычаге. Для этого пальцами или шлицевой отверткой сжимаем телескопический корпус тяги.

Снятие телескопической тяги

— Потом отворачиваем винты крепления верхней части (крышки) к корпусу карбюратора.

Винты крепления верхней части (крышки) карбюратора 2105, 2107 Озон

Используем для этого длинную крестовую отвертку. Винтов всего пять. На изображении они под номерами от одного до пяти.

— Аккуратно приподнимаем крышку вверх и снимаем ее.

 

Снятие верхней части (крышки) карбюратора 2105, 2107 Озон

— Ставим поплавками вверх на горизонтальную поверхность. Выпавшие из своих гнезд винты крепления крышки стараемся не потерять.

Перевернутая крышка карбюратора Озон

Подробнее см. «Снимаем верхнюю часть — крышку карбюратора Озон 2105, 2107».

3. Разбираем верхнюю часть (крышку) карбюратора Озон.

— Тонким бородком — оправкой (или небольшим гвоздем) выбиваем ось поплавков.

Извлечение оси поплавка

— Вынимаем ее, снимаем поплавок вместе с запорной иглой игольчатого клапана. Она надета своей дужкой на язычок, на рычаге поплавка.

Элементы поплавкового механизма

hr>
—  Выворачиваем корпус игольчатого клапана. Для этого подойдет накидной ключ на 10. Под ним металлическое уплотнительное кольцо.

— Выворачиваем ключом на 19 пробку топливного сетчатого фильтра и вынимаем фильтр.

— Снимаем картонную прокладку крышки. Если она сильно прилипла, поддеваем осторожно ножом.

Снятие сетчатого топливного фильтра, картонной прокладки крышки, выворачивание корпуса игольчатого клапана

— Отсоединяем телескопическую тягу. Выводим ее изогнутый наконечник из паза в рычаге на оси воздушной заслонки.

Снятие телескопической тяги

— Разбираем корпус пускового устройства. Отворачиваем крестовой отверткой два винта крепления корпуса пускового устройства к карбюратору и снимаем его. При этом выводим шток пускового устройства из зацепления с тягой, идущей к рычагу на оси воздушной заслонки.

Винты крепления корпуса пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон

 

Вынимаем резиновое уплотнительное колечко канала подведения разрежения в корпус пускового устройства. Отворачиваем крестовой отверткой три винта крепления крышки корпуса пускового устройства. Снимаем ее. Извлекаем диафрагму с прокладкой и со штоком, возвратную пружину диафрагмы. Выворачиваем, при помощи шлицевой отвертки, регулировочный винт из крышки корпуса пускового устройства.

Элементы пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон

Подробнее об составных частях верхней части (крышки) карбюратора 2105, 2107 Озон на нашем сайте рассказывается в статье «Устройство верхней части (крышки) карбюратора 2105, 2107 Озон».

4. Разбираем корпус карбюратора 2105, 2107 Озон.

— Выворачиваем, при помощи шлицевой отвертки, топливные жиклеры главных дозирующих систем обоих камер карбюратора. Находятся они на дне поплавковой камеры.

— Той же отверткой выворачиваем воздушные жиклеры главных дозирующих систем обоих камер карбюратора и, перевернув карбюратор вверх ногами, вытрясаем из эмульсионных колодцев эмульсионные трубки.

Извлечение топливных, воздушных жиклеров, эмульсионных трубок ГДС карбюратора 2105, 2107 Озон

Тут может возникнуть проблема – прикипевшие и никогда за всю свою жизнь не извлекаемые трубки совсем не хотят выпадать. Вверните на чуть-чуть сверху в трубку саморез и попробуйте ее извлечь, дергая за него пассатижами. Также не забываем про ВД-шку и ЛЕГКИЕ обстукивания корпуса молотком.

— Шлицевой отверткой отворачиваем корпус распылителя ускорительного насоса. Он состоит из корпуса с носиком распылителя, клапана-винта и двух уплотнительных колечек.

— Вытягиваем малые диффузоры обоих камер карбюратора из их посадочных мест в корпусе.

Делать это удобнее всего плоскогубцами.

— Выворачиваем винт ускорительного насоса и вынимаем его из корпуса карбюратора. Для этой процедуры пригодится шлицевая отвертка с тонким лезвием.

— Выворачиваем электромагнитный клапан. Используем рожковый ключ на 13. На карбюраторах с заглушкой-держателем топливного жиклера выворачиваем ее шлицевой отверткой. Извлекаем топливный жиклер системы холостого хода. На некоторых видах заглушек иногда устанавливается резиновое уплотнительное кольцо. Снимаем и его.

Снятие распылителя, диффузоров, ЭМК, винта ускорительного насоса

— С обратной стороны карбюратора выворачиваем шлицевой отверткой держатель топливного жиклера переходной системы второй камеры карбюратора. Вытягиваем из него топливный жиклер.

Извлечение топливного жиклера переходной системы второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

hr>
— Разбираем корпус ускорительного насоса. Крестовой отверткой выворачиваем четыре винта крепления его крышки.

Снятие крышки корпуса ускорительного насоса

 

— Снимаем ее и находящихся под ней диафрагму с толкателем и возвратную пружину. Если крышка плохо отсоединяется, поддеваем ее ножом.

Элементы ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

— Снимаем возвратную пружину.

Снятие возвратной пружины

— Отсоединяем и разбираем корпус пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора. Тонкой шлицевой отверткой поддеваем и снимаем стопорную шайбу наконечника штока пневмопривода на оси дроссельной заслонки. Отворачиваем два винта крепления корпуса пневмопривода к корпусу карбюратора. Снимаем его и картонную прокладку под ним. На крышке корпуса выворачиваем винт крепления оболочки троса привода воздушной заслонкой (ключ на 8). Крестовой отверткой выворачиваем три винта крепления крышки корпуса пневмопривода карбюратора, снимаем ее, находящуюся под ней диафрагму со штоком, возвратную пружину и резиновое уплотнительное колечко канала подведения разрежения. Ослабив контргайку выворачиваем шток из диафрагмы. Контргайка ослабляется двумя ключами на 7.

Элементы пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

— Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления трехплечего рычага к корпусу карбюратора.

Снятие трехплечего рычага

 

— Снимаем рычаг вместе с кронштейном крепления возвратной пружины и тягой к рычагу на оси дроссельной заслонки первой камеры. Изогнутый конец тяги аккуратно выводим из паза на рычаге на оси дроссельной заслонки, а потом из паза на трехплечем рычаге, и отсоединяем ее. Под трехплечем рычагом находится его пружина, снимаем и ее.

Трехплечий рычаг и его элементы

5. Снимаем и разбираем блок дроссельных заслонок карбюратора 2105, 2107 Озон.

— Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления корпуса дроссельных заслонок к средней части карбюратора рассоединяем их.

Винты крепления блока дроссельных заслонок карбюратора 2105, 2107 Озон

— Между средней частью (корпусом) карбюратора и корпусом дроссельных заслонок (нижней частью) находится теплоизоляционная проставка и две картонных прокладки. Снимаем их всех.

Прокладки между корпусом карбюратора и блоком дроссельных заслонок

— На карбюраторах без системы ЭПХХ выворачиваем два винта крепления корпуса (держателя) винта «количества» топливной смеси к блоку (корпусу) дроссельных заслонок. Используем для этого крестовую отвертку.  Под держателем будет картонная прокладка.

Крепление корпуса винта «количества» топливной смеси

Потом шлицевой отверткой выворачиваем винт «количества» из держателя и вынимаем его. На винте «количества» имеется резиновое уплотнительное кольцо. Снимаем его.

Элементы корпуса винта «количества» топливной смеси карбюратора 2105, 2107 Озон

— На карбюраторах с системой ЭПХХ (экономайзера принудительного холостого хода) крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления кронштейна микропереключателя (они же винты крепления корпуса экономайзера) и снимаем их вместе. Кронштейн с микропереключателем  отсоединяем. Под корпусом экономайзера находится картонная уплотнительная прокладка, снимаем ее.

— Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления крышки экономайзера и снимаем ее. Под крышкой будет диафрагма с прокладкой и иглой, вставленной в корпус экономайзера. Соединение здесь не разборное, поэтому можно лишь вывернуть винт из крышки корпуса экономайзера.

Элементы экономайзера карбюратора 2105, 2107 Озон

— Тонкой шлицевой отверткой выворачиваем винт «качества» топливной смеси и извлекаем его из посадочного гнезда в корпусе заслонок. На нем уплотнительное резиновое колечко, снимаем его.

Снятие винта «качества» топливной смеси

— Ключом на 11 отворачиваем гайку крапления рычагов, на оси дроссельной заслонки первой камеры, предварительно отогнув язычок стопорящей ее стопорной пластины. Снимаем по очереди стопорную пластину, рычаг привода дроссельной заслонки, из отверстия на нем вынимаем втулку, шайбу, рычаг блокировки открытия дроссельной заслонки второй камеры, еще одну втулку, пружинную шайбу, рычаг связи с приводом пускового устройства, еще одну шайбу, рычаг дроссельной заслонки, пружину и золотник системы вентиляции картера.

Элементы на оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

— Снимаем дроссельные заслонки обоих камер карбюратора. Для этого шлицевой отверткой выворачиваем винты их крепления и вытягиваем из пазов в осях плоскогубцами. Прежде чем вывернуть винты, необходимо сточить напильником их концы, а при установке обратно законтрить их.

Винты крепления дроссельных заслонок

— Вынимаем ось дроссельной заслонки первой камеры и снимаем с нее возвратную пружину.

Извлечение оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора

— Снимаем ось дроссельной заслонки второй камеры. Для этого ключом на 8 отворачиваем гайку крепления рычага оси. Снимаем находящийся под ней гравер, рычаг оси, промежуточный рычаг со своей пружиной и втулкой, дистанционную шайбу.

Ось дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон и находящиеся на ней элементы

Карбюратор 2105, 2107 Озон разобран. Собирать его обратно лучше по частям: нижняя часть, средняя часть, верхняя часть, после чего объединить все части и отрегулировать карбюратор.

Еще статьи на сайте по ремонту карбюраторов Озон

— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон

— Очистка и прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон

— Игольчатый клапан карбюратора 2105, 2107 Озон

— Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон, схема

— Проверка поплавка в поплавковой камере карбюратора Озон

Подписывайтесь на нас!

Настройка карбюратора ВАЗ 2108 своими руками

Регулярная эксплуатация карбюратора в совокупности со стабильным функционированием в штатном режиме других систем, узлов и агрегатов силовой установки сводит на нет необходимость чистки (мойки) его наружных поверхностей. В то же время утечка и, как следствие, попадание на поверхность карбюратора специальных технических жидкостей (которые смешиваются с пылью) приводит к образованию сильных загрязнений. Образование таких загрязнений значительно ограничивает подвижность деталей и снижает функциональность карбюратора, а, значит, и двигателя. Именно поэтому, настройка карбюратора «ВАЗ 2108» должна начинаться с удаления загрязнений с внешних поверхностей агрегата. 

Следующим этапом процесса регулировки карбюратора «восьмерки» является очистка (промывка) его внутренних элементов.

Внимание! Категорически не рекомендуется в процессе внутренней очистки карбюратора применять ветошь и волосяные кисти, поскольку оставленные ими мельчайшие частицы (волоски, волокна ткани и т.п.) способны засорить технологические отверстия карбюратора (каналы, жиклеры) и нарушить работоспособность всего агрегата. 

В процессе очистки промывки карбюратора целесообразно использование некоторых технических жидкостей (керосин, бензин), специальных чистящих препаратов и сжатого воздуха.  

Выполнив работы, описанные выше, приступаем непосредственно к производству регулировочных мероприятий, заключающихся в следующем:

1.1 Регулировка приводов

1.1.1 Дроссельная заслонка

Первоочередным мероприятием данной настройки является проверка натяжения троса. Чрезмерное натяжение, равно как и его провисание, препятствует полному закрытию заслонки. Процесс регулировки натяжения заключается в следующем:

 

  • При помощи гаечного ключа (№13) зажимаем гайку наконечника, расположенную на оболочке троса (поз.1). Одновременно ослабляем на несколько оборотов контргайку (поз.2). 
  • Устанавливаем необходимое расстояние между карбюратором и гайкой наконечника, соблюдая при этом следующее условие: при не нажатой педали акселератора заслонка должна находиться в положении «закрыто», а при нажатой – «открыто».  
  • При соблюдении данного условия фиксируем контргайку.
  • Регулировка завершена.

1.1.2 Воздушная заслонка

Перед проведением регулировочных мероприятий проверяем величину свободного хода тяги. Для этого демонтируем крышку воздушного фильтра и проверяем положение воздушной заслонки, которая при утопленной рукояти привода должна находиться в положении «открыто». Если фактическое положение заслонки не соответствует требованию, выполняем следующие мероприятия:

  • Ослабляем болт крепления тяги к рычагу.
  • Открываем заслонку посредством проворачивания рычага, после чего «утапливаем» рукоять привода.
  • При помощи пассатижей вытягиваем трос из оболочки и зажимаем болт крепления.
  • Вытягиванием рукояти привода проверяем степень закрытия заслонки.
  • Если заслонка закрывается не полностью, повторно отворачиваем болт крепления и слегка сдвигаем «рубашку» троса. 
  • Подобным образом выполняем регулировку до момента достижения необходимого результата – полного закрытия заслонки. 

Внимание! Оболочка троса привода в любом положении не должна соприкасаться с рычагом

1.1.3 Настройка пускового устройства

Начальный этап данного мероприятия предусматривает снятие карбюратора с автомобиля, однако существует и способ, позволяющий отрегулировать пусковое устройство без демонтажа всего агрегата. Для этого необходимо наличие тахометра. Выглядит данный процесс следующим образом:

 

  • Снимаем корпус воздушного фильтра.
  • Рукоять привода воздушной заслонки полностью вытягиваем.
  • Запускаем двигатель.
  • Посредством отвертки приоткрываем заслонку примерно на треть.
  • Гаечным ключом (№7) вращаем винт регулировки «количества» топлива до момента достижения частоты вращения двигателя в диапазоне 3200-3400 об/мин. Затем отпускаем заслонку.
  •  Ослабляем контргайку, одновременно уменьшая количество оборотов до 2800-3000 в минуту. 
  • Достигнув указанного выше значения, фиксируем гайку и устанавливаем воздушный фильтр на штатное место.
  • Настройка завершена.   

1.1.4 Регулировка режима «холостого хода»

Корректность настройки режима «холостого хода» обеспечивается хорошим предварительным прогревом силового агрегата и функционированием (в ходе регулировки) автомобильных потребителей электрического тока (обогрев заднего стекла, вентилятор, автомагнитола, фары и т. д.). После этого выполняем следующие манипуляции:

  • Винтом регулировки «качества» топливной смеси доводим число оборотов коленчатого вала до максимума.
  • Винтом регулировки «количества» уменьшаем число оборотов до уровня, превышающего оптимальный для режима «холостого хода» на 50-100.
  • После этого винтом «качества» смеси снижаем количество оборотов коленчатого вала в минуту до установленной нормы. 

Винты регулировки системы холостого хода карбюратора 21053-1107010: 1 — регулировочный винт количества смеси; 2 — регулировочный винт качества (состава) смеси; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — заглушка регулировочного винта 

 

 

В заключение предлагаем несколько теоретических выкладок, способных помочь, как в процессе настройки карбюратора «ВАЗ 2108», так и в ходе его эксплуатации. Функциональное предназначение карбюратора «восьмерки» заключается не только в точной дозировке топлива и воздуха, но и в приготовлении качественной рабочей смеси. Основными приборами контроля и дозировки выступают жиклеры, эффективность работы которых, в свою очередь, определяется от геометрических характеристик: длины пропускного отверстия, его диаметра, качества рабочей поверхности и разности давлений между выходом и входом. Автолюбителю необходимо учитывать тот фактор, что площадь сечения жиклера нелинейно связана с его пропускной способностью. Например, увеличение площади сечения на 1/10 вызывает рост пропускной способности на 25%. Этот нюанс способен заинтересовать любителей увеличения мощности и сокращения расхода топлива.      

Основы восстановления работы карбюратора

| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия

Карбюратор Carter AFB был представлен в 1957 году, и его базовая конструкция сохранилась и по сей день, как и вариант, производимый Edelbrock. То, что любое механическое устройство остается в производстве почти 60 лет, является свидетельством прекрасной дизайнерской работы и функциональности. Это также означает, что можно найти бесчисленное количество таких карбюраторов, многие из которых нуждаются в капитальном ремонте. Хотя карбюратор не особенно сложно восстановить, есть много энтузиастов производительности, которые уклоняются от мысли о разборке и восстановлении, часто предпочитая вместо этого просто купить замену.

Восстановление карбюратора на самом деле довольно быстрый и простой процесс, для которого требуется немного больше, чем несколько основных инструментов, чистящее средство и комплект для карбюратора. До появления впрыска топлива в автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками восстановление карбюратора было обычной процедурой, выполняемой в гаражах и на задних дворах по всей стране. В наши дни мало у кого из нас есть автомобиль с карбюратором, который служит повседневным транспортом, но подавляющее большинство хот-родов, гоночных автомобилей и игрушек выходного дня по-прежнему используют углеводы. Как простое механическое устройство, карбюратор надежен, относительно дешев и долговечен. По большей части он практически не изнашивается, но грязь, мусор и отложения могут нанести ущерб, даже делая карбюратор неработоспособным. Комплект карбюратора будет включать типичные изнашиваемые компоненты, а также новые прокладки и уплотнения. У нас был карбюратор # 6212S на 750 кубических футов в минуту с реактивного катера вместе с комплектом Walker 15271A. Вот так они и пошли вместе.

Наш #6212 Carter AFB представляет собой установку мощностью 750 кубических футов в минуту для морского применения. Карбюратор находится в эксплуатации с начала 70-х годов, и после простой перестройки он прослужит еще несколько десятилетий. Конструкция AFB гениально проста и состоит всего из двух основных отливок — основного корпуса и звукового сигнала. Первым шагом при каждом открытии AFB является снятие узлов дозирующих стержней. Чтобы отделить карбюратор, снимите все внешние связи, а затем винты, удерживающие воздушный гудок. Иногда может заклинить прокладка воздушного рога. Чтобы отсоединить его, используйте проникающее масло и постучите по периферии молотком. Старайтесь не прикасаться к звуковому сигналу. В сборе воздушного звукового сигнала очень мало деталей. Мы находим иглу и седла, поплавки и топливозаборник — вот и все. Эти странные язычки распределения топлива находятся на вторичных ускорителях. Как видно здесь, основной корпус несет большинство частей AFB, включая форсунки. По часовой стрелке, начиная с нижнего левого угла, расположены дроссельная заслонка, правый первичный усилитель, вторичные усилители, клапан скорости, левый первичный усилитель, поршни и пружина ускорительного насоса, выпускные патрубки ускорительного насоса и контрольная игла, а также винты смесителя холостого хода. Лучший способ очистки карбюратора путем полного погружения в чистящую среду. Помните, что сильнощелочные или едкие чистящие средства могут сильно обесцветить и разъесть алюминий, а также содрать покрытие со стальных деталей. Точно так же сильнокислотные чистящие средства будут иметь аналогичные пагубные последствия. Мы использовали ведро очистителя карбюратора. Другие варианты включают использование оборудования для звуковой очистки. После того, как детали очищены, тщательно промыты и высушены сжатым воздухом, нам нравится аккуратно раскладывать все по порядку. Это помогает инвентаризировать детали и сводит к минимуму возможность упущений или ошибок при сборке. Мы также обильно сбрызгиваем все детали смазочным и защитным проникающим маслом. Обрызгивание прокладок и уплотнительных колец проникающим маслом предотвратит их прилипание, что облегчит дальнейшую разборку и снизит риск разрыва прокладки. Плунжер ускорительного насоса для этой модели AFB использует кожаное уплотнение. Перед установкой замочите уплотнение в моторном масле, чтобы смягчить материал. Восстановить его легко и просто. Мы начали с воздушного рожка, установив прокладку, затем иглу и седло в сборе, а затем поплавки и штуцер подачи топлива. Тщательно отрегулируйте уровень поплавков и падение поплавка в соответствии со спецификациями. Хотя основной корпус содержит гораздо больше деталей, чем воздушный гудок, сборка здесь снова очень проста. Установите вторичный клапан скорости, усилитель Вентури, детали ускорительного насоса и винты смеси холостого хода, и все готово. Завершите, соединив воздушный рожок с основным корпусом и переустановив все внешние связи. Обратите особое внимание на то, чтобы соединения были установлены и отрегулированы должным образом. Ошибки, связанные с внешними связями, мы рассматриваем как одну из наиболее распространенных причин плохой работы карбюратора.

Trending Pages
  • Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
  • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
  • Лучшие гибридные автомобили — самые популярные модели гибридных автомобилей
  • Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
  • Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить 90 11 4
    Это внедорожники с лучшим расходом топлива
Trending Pages
  • Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
  • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
  • Лучшие гибридные автомобили — самые популярные модели гибридных автомобилей
  • Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
  • Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить 90 11 4
    Это внедорожники с лучшим расходом топлива

Refresh & Renew — настольная карбюраторная сборка для подготовки к круизному сезону

Технологии и советы

Забавно, что некоторые вещи, о которых мы не задумывались в молодости, могут показаться более пугающими в дальнейшей жизни. Для многих роддеров и автолюбителей, достигших совершеннолетия в дни, предшествовавшие EFI, основные автомобильные задачи, такие как замена точек зажигания, регулировка зазоров клапанов или переборка карбюратора, были основами, которым мы научились в подростковом возрасте. Однако, если мы не возвращались к этим процедурам в течение нескольких десятилетий, сейчас они могут показаться немного чуждыми.

По крайней мере, так было, когда я недавно решил восстановить карбюратор. Это был старый счет по обмену с неопределенной историей, который пролежал на полке более 15 лет, поэтому имело смысл просмотреть его только перед тем, как использовать. К счастью, так же, как и при езде на велосипеде, процесс восстановления был довольно простым и понятным, и, как только я погрузился в него, он показался мне довольно знакомым. Как и везде, вам просто нужно следовать инструкциям и делать все шаг за шагом.

Предметом нашего ремонта карбюратора был старый Carter AFB, купленный много лет назад на бирже. Карбюратор, предшественник Edelbrock Performer, имеет хорошо зарекомендовавшую себя конструкцию, которую легко перестраивать и настраивать.

Помогло то, что под рукой был старый самолет Carter AFB — или алюминиевый четырехствольный — простой конструкции, восходящей к 1960-м годам. Позже он стал основой для популярного Edelbrock Performer — на самом деле, комплект для восстановления пришел от Edelbrock. Одной из приятных особенностей этой конструкции карбюратора является отсутствие вертикальных поверхностей прокладок, что помогает свести к минимуму потенциальные утечки. Первичное дозирование осуществляется струей и вертикально установленной иглой, подвешенной на пружине; игла поднимается и опускается в жиклер (тем самым регулируя подачу топлива) в зависимости от разрежения в двигателе. Дозирующие стержни и пружины можно менять, не снимая верхнюю часть карбюратора, что упрощает некоторые процессы настройки.

Одной из основных целей любого ремонта карбюратора является тщательная очистка всех деталей, удаление нагара, старого лакированного топлива и общей грязи, которые могут закупоривать воздушные и топливные каналы и снижать производительность. Комплект для восстановления карбюратора состоял из свежих прокладок и нескольких изнашиваемых деталей, таких как иглы и седла. К счастью, он также поставлялся с набором тех маленьких фиксаторов рычажного механизма для замены оригиналов, которые часто исчезают во время разборки. Иметь инструкции — и схему карбюратора в разобранном виде — было полезно, но я все равно делал справочные фотографии во время разборки, чтобы при необходимости помочь, когда собирал вещи обратно.

Пока мы говорим о карбюраторах в этом месяце, я подумал, что имеет смысл поделиться некоторыми основными моментами этого ремонта карбюратора. Это хорошее напоминание об одной из тех простых задач, с которыми большинство из нас может справиться дома, и, возможно, это вдохновит вас на то, чтобы освежить свой счетчик топлива.

Чтобы снять верхнюю часть, также называемую звуковым сигналом, потребовалось отвинтить восемь винтов. Обратите внимание на наш пластиковый контейнер для крепежа и мелких деталей, которые мы сняли. Мы также сделали эталонные фотографии на мобильный телефон, чтобы помочь нам позже.


Первоочередная цель — привести все в порядок. Мелкие детали, такие как узлы Вентури, очищали в канистре с химическим раствором (продается в большинстве магазинов автозапчастей). Основной корпус и воздушный рупор были пропитаны раствором для удаления нагара. Некоторый спрей для очистки карбюратора помог с более стойкими пятнами.


В ремонтный комплект входили новые прокладки, небольшие изнашиваемые детали (игла и седло, груз нагнетания насоса и т. д.), а также небольшие крепежные детали и другие часто заменяемые детали.


Мы не заменили форсунки, но сняли, почистили и проверили их.


Перед завинчиванием очищенного корпуса насосной форсунки на место были установлены новый нагнетательный шар, груз и прокладка.


Новые прокладки из комплекта для восстановления также использовались на четырех узлах Вентури, поскольку они были прикручены на место.


Ремонтный комплект поставлялся с новой пружиной и плунжером ускорительного насоса, но в итоге мы купили новый узел ускорительного насоса, который легко доступен.


Переходя к верхней части (воздушный рожок), мы установили новые латунные седла (с прилагающимися шайбами) для узлов иглы и седла, а также новую прокладку для герметизации пневматического рожка к основному корпусу.


Затем новые иглы вставили в седла, а поплавки были прикреплены с помощью их оригинальных штифтов.


Следуя инструкциям по восстановлению, мы использовали сверло 7/16 для проверки и установки уровня поплавка и прилагаемый измерительный угольник для проверки уровня опускания поплавка. Уровни можно отрегулировать, аккуратно согнув язычок на рычаге поплавка.


Затем звуковой сигнал был установлен на место и закреплен восемью крепежными винтами.


Две пружины повышающего поршня, повышающие поршни и дозирующие стержни (которые соединяются с поршнями с помощью стопорных пружин) были затем вставлены обратно в их валы в воздушном рупоре и закреплены накладками.


Мы были благодарны за то, что у нас есть несколько справочных фотографий, чтобы сверяться с ними при повторном присоединении различных частей рычажного механизма, таких как рычаг ускорительного насоса и рычажный механизм. Также было полезно иметь новые клипы из комплекта для восстановления.


Мы закончили установкой регулировочных винтов холостого хода в основании корпуса. Как правило, мы начинали с закручивания винтов до их посадки, а затем отвинчивали их на 1,5-2 оборота. Мы внесем окончательные коррективы, как только карбюратор будет на двигателе и заработает.

Об авторе

Похожие сообщения

Дэймон Ли

Редактор Goodguys Gazette

Дэймон Ли начал фотографировать на автомобильных выставках, когда ему было 10 лет, сопровождая своего отца на мероприятиях по всему Среднему Западу.

Back to top