Цепные экскаваторы: Цепные экскаваторы

Цепной экскаватор

Цепным экскаватором называют один из видов экскаваторов, который предназначен для разработки горных пород. В связи со спецификой выполняемых работ, экскаватор оборудован рабочим органом в виде бесконечной цепи с ковшами, которые закреплены на черпаковой раме (жесткой или шарнирной).

 

Устройство и эксплуатация цепного экскаватора

 

Машина самоходная, бывает на железнодорожном, гусеничном или шагающем ходу. Первый подобный экскаватор был сконструирован в 1812 г. в Кронштадте известным русским инженером А.Бетанкуром.

 

Модель представляла собой машину для черпания земли и работала на плавучем ходу. В 1860 г. в Европе была разработана модель сухопутного цепного экскаватора, который нашел свое применение в строительстве железных дорог в Арденнах. В это же время с 1863 по 1868 гг. велось строительство Суэцкого канала, в процессе которого широко использовались цепные экскаваторы. В нашей стране цепные экскаваторы впервые начал производить Путиловский завод, который выпустил первые машины в 1901 г.

 

 

Цепной экскаватор представляет собой самоходную машину на железнодорожном, гусеничном или шагающем ходу. За счет особого устройства со значительным количеством ковшей копание грунта представляет собой непрерывный процесс, что существенно повышает производительность машины, не требует значительных усилий и уменьшает инерционные нагрузки.

 

 

 

В основном, применяется для рытья траншей, каналов, добычи глины и пр. С его помощью роют траншеи для прокладки водопроводов, канализационных и газовых труб, систем связи и электропередачи. Широкий спектр работ, выполняемых подобной техникой позволяет эксплуатировать её на разных категориях грунта, в том числе и сыпучих или мерзлых. За счет универсального рабочего органа существует возможность рыть траншеи разных размеров. Цепные экскаваторы используются для выполнения дорожно-строительных работ, послойного копания, планировки грунтов и т.д.

 

Цепной экскаватор — основные характеристики


Если говорить о многоковшовых моделях цепных экскаваторов, то количество ковшей может быть от 20 до 60 штук. В процессе работы основной рабочий орган совершает движения, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Траекторию движения ковша определяют скоростью резания земли и её подачи. Во время движения цепи ковши перемещаются относительно направляющих рамы в вертикальном направлении, а в зависимости от поворота платформы – в горизонтальном.


Цепные траншейные экскаваторы используют при рытье грунта для последующей укладки системы коммуникации. Исполнительный орган имеет аналогичное строение и состоит из ковшовой рамы, ковшовой цепи и непосредственно ковшей. Большая нагрузка, оказываемая на технику в процессе работы, требует использования прочных материалов. Процесс копания заключается в опускании основной ковшовой рамы к земле и последующем движении ковшей. После того, как слой грунта оказывается срезанным, ковш передвигается к разгрузочному устройству. В то же время сам экскаватор постепенно передвигается по разрабатываемой  площадке. Основная задача оператора – уравновесить скорость движения техники и скорость движения цепи. Если процесс будет неслаженным, то ковши будут либо переполняться, либо вырывать недостаточно грунта.


Некоторые модели цепных экскаваторов производятся на базе тракторов и являются универсальной техникой. Помимо основного рабочего оборудования в комплект входят летний скребковый орган (жесткий или поворотный), баровый зимний орган (для эксплуатации на перемерзших или твердых поверхностях), специальным дисковым асфальторезом.

Цепной экскаватор

ЦЕПНОЙ ЭКСКАВАТОР (а. bucketchain excavator; н. Eimerkettenbagger; ф. excavateur а chaine; и. excavadora de cadena, excavadora de rosario) — самоходная горная машина непрерывного действия с исполнительным органом в виде бесконечной цепи с закреплёнными на ней ковшами. Выполняется на железнодорожном (рис. 1), гусеничном или реже шагающем ходу с поворотной или неповоротной платформой. Предназначен для ведения вскрышных или добычных работ верхним и нижним черпанием в породах или углях невысокой крепости при температуре до — 35°С, разработки выемок (каналов) с удалением породы в отвал или погрузки горной массы в транспортное средство непрерывного или цикличного действия. Прототип цепного экскаватора — паровая плавучая землечерпалка, применённая в 1812 русским инженером А. Бетанкуром в Кронштадте. Сухопутный цепной экскаватор был создан в Европе в 1860 и работал на строительстве железных дорог в Арденнах. При проходке Суэцкого канала (1863-68) использовалось 7 цепных экскаваторов, которые переместили 6 млн. м3грунта. В России производство цепного экскаватора было начато Путиловским заводом в 1901.

У цепного экскаватора ковши (от 20 до 60 штук) крепятся на пальцах к шарнирам звеньев бесконечной цепи, перемещаемой ведущими звёздочками по каткам и направляющим ковшовой рамы; нижняя ветвь цепи всегда движется к экскаватору, отделяя ковшами породу от забоя и транспортируя её к месту разгрузки, расположенному у ведущих звёздочек.

Порода из ковшей, огибающих ведущие звёздочки, высыпается либо на приёмный вращающийся стол, либо на перегрузочный конвейер, которые передают её в бункер или на отвальный конвейер. Ковшовая рама и отвальная стрела подвешиваются, как правило, к металлоконструкциям, имеющим индивидуальные консоли противовесов, на которых размещаются лебёдки их подъёма и могут независимо поворачиваться на опорно-поворотных устройствах относительно ходовой рамы и друг друга.

Реклама


В рабочем процессе исполнительный орган цепного экскаватора перемещается в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Основным рабочим движением является движение цепи по направляющим рамы в вертикальной плоскости и поступательное в горизонтальной плоскости, осуществляемое либо за счёт поворота платформы верхнего строения (полно- или частично поворотные цепные экскаваторы радиального копания на гусеничном ходу), либо за счёт переезда всей машины (главным образом неповоротные цепные экскаваторы поперечного копания на железнодорожном ходу), таким образом, траектория движения ковша определяется скоростями резания (обычно не более 1,5 м/с) и подачи (на порядок меньше).

Цепные экскаваторы поперечного и радиального черпания различают: по взаимному расположению машины и забоя только нижнего, нижнего и верхнего черпания; по конструкции рабочего оборудования — с жёстко направленной ковшовой цепью, со свободно провисающей нижней её ветвью и комбинированные, а также с шарнирной или бесшарнирной ковшовой рамой с планирующим звеном или без него; по способу подачи рабочего оборудования на забой — веерным опусканием ковшовой рамы, либо её выдвижением подающим механизмом, или перемещением всей машины на ходовом устройстве поперёк забоя; по конструкции разгрузочных устройств — с разгрузкой в одно- или многопутный железнодорожный транспорт, проходящий под экскаватором (портальные цепные экскаваторы на железнодорожном ходу — рис. 1), с боковой отгрузкой, либо через люк, либо через консольные стрелы или соединительные мосты (главным образом цепной экскаватор на гусеничном или шагающем ходу). Современные отечественные цепные экскаваторы на рельсовом (ЭМ-201А) и гусеничном (ЭМ-321) ходу производительностью соответственно 36 и 73 м3/ч изготовляются Дмитровским экскаваторным заводом и используются на небольших карьерах нерудных стройматериалов при разработке глин, песка, гравия и талых грунтов. Цепные экскаваторы поперечного копания средней и большой мощности производятся в Германии и ЧСФР. Типажный ряд цепных экскаваторов включает машины: ERs — на гусеничном ходу (22 типоразмера) с ковшом вместимостью 250-3100 л и теоретической производительностью до 7800 м3/ч по рыхлой массе; Es — на рельсовом ходу (11 типоразмеров) с ковшом вместимостью 900-4500 л и производительностью до 14500 м3/ч по рыхлой массе, расчётным удельным усилием копания до 1,5 МПа, суммарной высотой разрабатываемых уступов с одного уровня стояния цепных экскаваторов до 65 м, установленной мощностью двигателей до 5500 кВт и массой до 5800 т.

Цепные экскаваторы типажного ряда компонуются по шести принципиальным схемам (рис. 2).

К концу 80-х гг. на карьерах и разрезах CCCP работают свыше 40 цепных экскаваторов.

Многоковшовый экскаватор — Открытые горные работы

АББ, лидер на рынке систем повышения эффективности, имеет более чем 60-летний опыт работы с многоковшовыми цепными экскаваторами. Наши решения помогают повысить производительность, повысить надежность оборудования, повысить безопасность и значительно повысить энергоэффективность.

Наше предложение

Традиционное программное управление экскаватором (BPS) используется для автоматизации роторных и цепных экскаваторов. BPS состоит из 6 функциональных блоков, которые можно использовать по отдельности или в любой комбинации.

Предусмотрены следующие функциональные блоки (FU):

  1. Глубина реза
  2. Длина реза
  3. Регулировка угла поворота
  4. Контроль затрат
  5. Отключение при vмакс.
  6. Конструкция с боковым уклоном

Эта современная технология BPS не только обеспечивает надежность, но и повышает безопасность рабочих и оборудования. BPS компании АББ используется на различных карьерах по всему миру и имеет долгий и проверенный опыт надежной работы.

Основные механические и электрические установки влияют на эффективность шахты. Наши инженеры обеспечивают использование правильных технологий и продуктов, обеспечивающих максимальную экономию энергии. Основываясь на многолетнем опыте, мы подбираем правильные размеры кабелей и планируем их разводку для беспрепятственного ввода в эксплуатацию. Наша цель — снизить потребление энергии, экономия, которая будет сохраняться в течение всего срока службы вашего предприятия.

Машины работают в суровых условиях и требуют измерительных решений, сертифицированных по международным стандартам. Проверенная на практике сенсорная технология АББ соответствует этим стандартам и специально разработана для работы в неблагоприятных условиях. Наша высокоточная сенсорная технология обеспечивает точные значения измерений, постоянно передавая правильные данные в операционную систему.

Наши индивидуальные кабины водителя можно найти на горнодобывающих машинах по всему миру. Наша цель — предоставить оператору эргономичное рабочее место, чтобы предотвратить усталость и неправильные действия. Самые современные системы связи предоставляют оператору все важные данные.
Мы предлагаем системы кондиционирования и обогрева, устройства для удаления запотевания с ветрового стекла и воздуходувки, стеклоочистители и омыватели, а также стационарные или передвижные эргономичные рабочие столы операторов.
Наша философия заключается в установке соответствующей компьютерной техники отдельно от станции оператора, если это возможно, для удобства работы.

Цепной ковшовый экскаватор представляет собой сложную машину с множеством подвижных частей, включая стрелу, которая должна поворачиваться и подниматься, гусеницы для перемещения экскаватора вперед и роторное колесо, которое вращается. Все эти движения требуют двигателей и приводов. Наши специалисты гарантируют, что оба этих продукта имеют правильные размеры, чтобы обеспечить мощность и контроль, необходимые для применения.

Поскольку все большее внимание уделяется вопросам безопасности и охраны окружающей среды, крупному оборудованию требуется нечто большее, чем просто автоматизация. Именно поэтому АББ предлагает концепции энергосберегающего освещения, а также системы пожарной сигнализации и пожаротушения, которые могут включать в себя все оборудование (видео, радио и акустические системы) на машине.

Загрузки и мультимедиа

Брошюра

Мы запустим ваш бизнес

Решения по автоматизации и электрическое оборудование для открытых горных работ и погрузочно-разгрузочных работ

Цепные ковшовые экскаваторы FAM Технология открытых горных работ

ковшового цепного экскаватора, успешно применявшегося при строительстве Суэцкого канала (1859 г. -1869). Применение цепных ковшовых экскаваторов на открытых горных работах в начале прошлого века положило начало тенденции, которая привела к созданию еще более крупной и мощной техники.

В открытых горных работах чаще всего используются экскаваторы:

Крупногабаритные ковшовые экскаваторы

Крупноковшовые цепные экскаваторы на рельсовом ходу, работающие при фронтальной резке, являются наиболее эффективными устройствами для извлечения вскрышных пород, особенно в сочетании с конвейерным мостом для вскрышных пород. Поскольку они способны работать в глубоком и высоком выемках, общая высота выемки грунта может достигать 65 м с одного места.

Экскаватор средней мощности

Подобно роторным реклаймерам, экскаваторы среднего класса мощности в настоящее время также обычно строятся на гусеничном ходу, что позволяет цепным экскаваторам быть значительно более гибкими в блочной работе.

Компактные ковшовые цепные экскаваторы

Современные малогабаритные цепные экскаваторы обычно построены аналогично компактным роторным экскаваторам с жестким двухгусеничным шасси, которые часто используются в глиняных и гравийных карьерах.

 

Избранные ссылки

Заказчик: Vattenfall Europe Mining

Проект: Карьер Йеншвальде

Доставка и объем услуг:  

1x Цепной ковшовый экскаватор ERs710 365
Реконструкция

Материал / Выход:
Уголь вскрышный 1400 м³/ч

Германия
2015

Заказчик: Vattenfall Europe Mining

Проект: Карьер Райхвальде

Доставка и объем услуг: 

2 ковшовых цепных экскаватора 1302/1305 ES3750
Инжиниринг и реконструкция

Материал / Выход:
Вскрышные породы 14000 м³/ч

Германия
2010

Заказчик: Vattenfall Europe Mining

Проект: Карьер Нохтен

Доставка и объем услуг: 

2x Цепной ковшовый экскаватор 340 ER710
Реконструкция

Материал / Выход:
Уголь 1400 м³/ч

Германия
2004

Технически.

Back to top