Привод или полуось: Что такое полуось в автомобиле (приводной вал)

Содержание

Приводной вал (полуось): конструкция, функции, особенности

О том, что такое полуось в автомобиле, знает практически каждый автолюбитель. В большинстве случаев водителю достаточно информации о том, что это «та штука, которая идет от дифференциала к колесу», чтобы спокойно ездить на работу и домой. Но бывают случаи, когда приводной вал требует вмешательства, и тогда лучше узнать о нем как можно больше еще до визита на СТО.

 

Назначение

Собственно, почему «полуось»? Осью автомобиля, передней или задней, называют условную линию, соединяющую пару колес. Ведомые колеса могут соединяться жесткой сцепкой (зависимая подвеска), отличающейся высокой надежностью. А вот на ведущие колеса такую конструкцию не поставишь. Поэтому используются два отрезка, каждый из которых проходит от дифференциала к колесу и движется независимо от другого. Полуось – самое распространенное и самое точное название. По сути, полуось является одним из элементов трансмиссии.

Функция приводного вала (полуоси) – передача крутящего момента от главной передачи и дифференциала на ведущее колесо с сохранением скорости и плавности его вращения при поворотах и наездах на неровности. Для этой цели на полуоси устанавливаются шарниры, передающие момент вращения под разными углами. Сам вал и два ШРУСа (шарниры равных угловых скоростей) на нём – это полный комплект полуоси.

 

Конструкция, виды

Приводной вал состоит из оси, внутреннего и наружного ШРУСов. Внутренний, выдерживающий большие нагрузки, но передающий малый угол поворота, устанавливается со стороны дифференциала, а наружный – со стороны колесной ступицы, где требуется большая свобода движений. Таким образом полуось участвует в передаче вращения независимо от угла поворота или колебания колеса.

Конструкция полуоси позволяет снять (заменить) ШРУС, то есть использовать сам центральный вал несколько раз. Поскольку осевой вал – деталь прочная и редко выходящая из строя, чаще требуется замена именно шарниров. Для их крепления на концах вала делаются шлицевые выемки и канавка под стопорное кольцо.

На полуось во время движения автомобиля действуют разнонаправленные нагрузки:

  • скручивающее усилие, обусловленное сопротивлением колеса качению;
  • поперечные нагрузки от веса автомобиля, разгона и торможения;
  • растяжение и сжатие при поворотах.

Чем больше вес автомобиля, тем сильней эти нагрузки. В результате сконструировано три основных типа полуосей: полуразгруженные, разгруженные на ¾ и полностью разгруженные. Разница между ними – в способе крепления полуоси к ступице колеса.

Виды полуосей: А. Полуразгруженная.
Б. Разгруженная на 3/4. В. Полностью разгруженная.

Полуразгруженные – самые простые по своей конструкции, но при этом подверженные всем изгибающим усилиям. Устанавливаются в основном на легковые автомобили, где не требуется какая-то особая грузоподъемность или проходимость. При этом на валу полуоси закреплена ступица колеса (через шлицевое или фланцевое соединение), а сам вал опирается на подшипник.

Полностью разгруженные – полуоси, которые благодаря особому способу крепления освобождены от поперечных и продольных нагрузок и передают только момент вращения. В этом случае полуось закреплена на ступице, а уже ступица опирается на два подшипника, широко разнесенных друг от друга. Устанавливаются на тяжелые грузовики и другую коммерческую технику.

Разгруженные на ¾ — это вариант конструкции, при котором опорный подшипник только один, и на него опирается ступица колеса. При этом с полуоси сняты изгибающие нагрузки.

Как правило, левая и правая полуоси не идентичны: они различаются по длине, и чаще всего левая длинней, чем правая. Причина – несимметричное расположение дифференциала на оси (межколесного на передне- или заднеприводных автомобилях и межосевого на полноприводных).

Способ крепления к ступице и дифференциалу зависит от конструкции: это либо шлицевое соединение, либо фланцевое.

Поскольку полуось – элемент сборной, говорить о материале изготовления довольно сложно: для ШРУСов используется один металл, для вала – другой. Как правило, валы делаются из среднеуглеродистой стали с добавлением хрома, никеля и молибдена.

Ось приводного вала может иметь сплошную, моноблочную или сборную конструкцию с шариковой втулкой.

Сплошной – вал из цельного металла, чаще всего применяемый на передней оси. Самая простая и надежная конструкция.

Моноблочный – это также цельный вал, но полый внутри. Применяется там, где нужно максимально облегчить подвеску.

Вал с шариковой втулкой используется преимущественно для внедорожников: такая конструкция позволяет создать дополнительную степень свободы для поворотов и маневров на сложных участках. Шариковая втулка обеспечивает дополнительное осевое сжатие и растяжение вала, а также максимальный комфорт и бесшумную работу.

Полуось с шариковой втулкой

 

Причины поломки

Чаще всего в полуосях ломаются шарниры: ШРУСы выходят из строя из-за повреждения пыльников и попадания внутрь воды и грязи. Однако ШРУС можно заменить, не меняя полуось целиком.

Гораздо неприятней, когда ломается сам вал. Причин может быть несколько: коррозия (на некоторых моделях устанавливаются резиновые балансиры, под которыми металл портится еще быстрей, чем на открытых участках), перегрузки при езде по бездорожью, резкие нагрузки (попадание в яму, наезд на препятствие). Полуось – конструкция надежная, но есть определенный предел нагрузки, на который она рассчитана, и этот предел лучше не превышать.

И, наконец, полуоси выходят из строя просто от времени: даже самый лучший металл постепенно теряет свои свойства, ржавеет, стираются шлицы.
Чтобы в один «прекрасный» момент не застрять где-нибудь на дороге, на каждом ТО делается визуальная диагностика состояния ШРУСов и остальных деталей подвески. В первую очередь на предмет очагов коррозии, люфтов, работы подшипников и потеков из-под пыльников.

Полуоси не ремонтируются: неисправную деталь (чаще это шарниры, реже – сам вал) просто меняют на новую.

 

О том, как выбрать полуось, читайте наш «Гид покупателя».

 

Автоопт — масла, запчасти и аксессуары для автомобиля с доставкой

Компания «АвтоОпт»
специализируется на смазочных материалах импортных
и отечественных производителей. Мы являемся дистрибьюторами
и партнерами таких мировых марок, как Лукойл, G-Energy, Газпромнефть, IDEMITSU
и многих других.

40K

товаров

4

магазина

3

автосервиса

Малахова, 157А

3D Тур

Покровская, 3

3D Тур

Техномаркет

3D Тур

Авторизация

Регистрация

Укажите ваши данные

Восстановления пароля

Укажите e-mail к которому привязан ваш аккаунт

Обратный звонок

Укажите Ваше имя, номер телефона, удобное для Вас время и мы вам перезвоним

При традиционной замене масла в каналах двигателя остается около стакана отработки!

Для эффективного удаления старого моторного масла применяется аппарат BG с пневмоочисткой двигателя:

1. Оборудование BG подключается к двигателю и сжатым воздухом выдувает остатки грязного масла.

2. Подключенное оборудование BG заполняет пустые каналы двигателя свежим маслом, чтобы избежать повышенного износа его деталей.

3. Масло доливается до необходимого уровня.

Данная технология позволяет удалить из двигателя практически все старое масло (до 93%).

Загрузите файл

Пробег:

Средний пробег в день:

Название:

Пример: Машина жены

VIN-код:

Галерея

Добавить автомобиль

МаркаМодельПример: Машина жены

Запланировать услугу

Планируемая дата:

Предыдущий пробег:

Планируемый пробег:

Выберите категорию:

Категория услугиУслуга

Изменить услугу

Планируемая дата:

Предыдущий пробег:

Планируемый пробег:

Выберите услугу:

Вид услуги

Добро пожаловать

в личный кабинет!

Уважаемый клиент!

К сожалению нам не удалось найти информацию о Вас в нашей базе.

Если Вы уже посещали наш сервис и магазин, или получили карту постоянного покупателя, просим Вас уточнить Ваши данные, для детального поиска

Приносим извинения за доставленные неудобства и благодарим Вас за регистрацию!

Добро пожаловать

в личный кабинет!

Добавить заправку

Пробег:

Кол-во(л):

x

Цена(руб/л):

=

Сумма(руб):

Тип:

АИ-92
АИ-95
АИ-98
Газ
Газ(КГ)
ДТ

Бренд:

Газпром
Роснефть
Лукойл
Транссиб
Газойл
Другое

Добавить затраты

Добавить другие затраты

Пробег:

Название услуги/товара:

Введите стоимость:

Новое обращение

Разница между карданным валом и ведущим мостом Объяснение для тех, кто прошел обучение автомеханикам — Школа автомехаников

Существует множество компонентов, которые работают вместе, чтобы обеспечить правильную работу трансмиссии автомобиля. Чтобы получить нужное количество крутящего момента и мощности, транспортное средство опирается как на карданный вал, так и на ведущую ось. Эти два компонента на первый взгляд могут показаться похожими, но на самом деле они служат совершенно разным целям. Если вы учитесь на автомеханика, важно понимать разницу между этими двумя компонентами.

Когда вы освоите конструкцию, принцип работы и процесс ремонта как ведущего вала, так и ведущего моста, вы сможете правильно обслуживать трансмиссию и обеспечивать бесперебойную подачу мощности к частям, которые в ней нуждаются. Ниже приведены некоторые факты об этих компонентах трансмиссии, которые помогут вам различать их при работе с транспортными средствами.

Назначение карданного вала и ведущего моста: обзор для учащихся автомобильных школ

В трансмиссии автомобиля есть несколько различных компонентов, которые работают для передачи мощности от двигателя к различным частям автомобиля. Основное различие между карданным валом и ведущим мостом заключается в том, где и как они передают мощность. Однако, как профессионалы с Обучение автомехаников хочу отметить, что эти два компонента работают вместе при передаче мощности. Карданный вал отвечает за передачу крутящего момента от коробки передач к дифференциалу. Дифференциал представляет собой коробку передач, состоящую из набора шестерен, и от этого компонента ведущий мост передает крутящий момент на колеса. Эта передача мощности позволяет колесам работать с разной скоростью, когда автомобиль совершает поворот. Переднеприводные автомобили оснащены передним дифференциалом, а заднеприводные – задним дифференциалом.

Карданный вал и ведущая ось передают мощность от двигателя к колесам автомобиля

Как изготавливаются эти автомобильные компоненты

Несмотря на то, что оба они имеют трубчатую форму, карданный вал и ведущая ось отличаются как по конструкции, так и по внешнему виду. Приводные валы длиннее ведущих осей и изготавливаются из углеродного волокна, алюминия или трубчатой ​​стали, чтобы минимизировать их вес. С другой стороны, ведущие оси короче и поэтому могут быть изготовлены из твердой стали. Карданные валы соединяются с коробкой передач и дифференциалом через универсальные шарниры, прикрепленные к каждому концу трубы. Эти гибкие компоненты позволяют карданному валу двигаться под разными углами. Ведущие оси соединяются с любым концом дифференциала через зубья, прорезанные на их концах. Эти компоненты подключаются к каждому колесу и получают сигналы от дифференциала, которые позволяют им независимо вращаться с заданной скоростью.

Приводные валы и ведущие мосты имеют трубчатую форму

Общие проблемы с приводными валами и ведущими мостами

После окончания автомобильной школы вы, скорее всего, будете проводить ремонт, требующий обслуживания трансмиссии автомобиля. Если водитель замечает вибрацию, когда его автомобиль достигает определенных скоростей, лязг при включении передачи или шлепающий шум, все это указывает на проблемы, связанные с приводным валом и ведущим мостом. Хотя сами эти компоненты не изнашиваются, они могут быть повреждены рядом различных факторов.

Удар о предмет на дороге может привести к потере баланса между валами, что может привести к преждевременному износу или повреждению карданных шарниров. Когда эти соединения повреждены, ось или вал могут отсоединиться, что приведет к потере контроля над автомобилем. При обслуживании автомобилей обязательно проверяйте надежность крепления универсальных шарниров, так как это может предотвратить несчастные случаи и обеспечить плавную передачу мощности от двигателя к колесам автомобиля.

Готов к записи школа автомехаников ?

Подготовьтесь к карьере по программе ATC Cambridge!

Признаки неисправности ШРУСа/полуоси

Перейти к основному содержанию

Ось с постоянной скоростью (CV), также известная как полуось, получает мощность от трансмиссии и дифференциала автомобиля и передает ее на колеса, позволяя автомобилю двигаться вперед. Как вы можете догадаться, это важная инженерная часть, поэтому важно внимательно следить за признаками того, что все может пойти не так. Ниже приведены четыре наиболее распространенных симптома неисправной оси CV; если вы заметили что-либо из этого, немедленно отправляйтесь в местный сервисный центр Chevrolet.

4. Вибрация во время вождения

Это сложный вопрос, так как есть много вещей, которые могут вызвать вибрацию во время вождения. Однако, если вибрации чрезмерны, увеличиваются с увеличением скорости или придают вашему приводу необычно «подпрыгивающее» ощущение, это может быть связано с осью CV. Какой бы ни была причина вибраций, важно проверить свой автомобиль; если он слишком сильно вибрирует, его может стать труднее контролировать.

3. Смазка внутри или по краям шин

ШРУС имеет пыльники, которые содержат смазку во время вращения оси, предотвращая ее утечку. Если в пыльнике появится течь, возникающее в результате отсутствие смазки может вскоре привести к выходу из строя ШРУСа. Если вы заметили смазку на краю шины или на внутренней стороне колеса, не откладывайте свой автомобиль на техническое обслуживание.

2. Стук

Прислушивайтесь к стуку или глухому звуку, особенно ритмичному. Хотя это не всегда происходит из-за оси CV, ни одна из потенциальных причин не является уважительной, поэтому требуется немедленная проверка. В некоторых случаях вы можете заметить, что звук стука более выражен при движении задним ходом. В конечном счете, лучше всего сразу обратиться к специалистам для изучения проблемы. Если вы не уверены, насколько безопасно управлять автомобилем, позвоните нам. Мы обсудим с вами этот вопрос и при необходимости поможем договориться.

1. «Щелкающие» звуки при повороте

Хотя иногда это описывается как громкий щелчок, а иногда — как хлопок, этот шум безошибочно распознается, как только вы его слышите. Он появляется, когда вы поворачиваете автомобиль, и это связано с ослаблением соединения изношенной оси CV. Как и в случае с другими симптомами, важно немедленно доставить автомобиль в сервисный центр, если вы слышите этот шум.

Back to top