Тип дорожной одежды: 7. ДОРОЖНЫЕ ОДЕЖДЫ «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА. СНиП 2.05.02-85» (утв. Постановлением Госстроя СССР от 17.12.85 N 233) (ред. от 08.06.95)

24. Типы дорожных одежд и виды покрытий по капитальности

Типы

дорожных
одежд

Виды
покрытий, материал и способы его
укладки

Капитальные

Усовершенствованные
покрытия:

а)
из монолитного цементобетона;

б)
из сборного железобетона;

в)
из горячих асфальтобетонных смесей.

Облегченные

а)
из горячих асфальтобетонных смесей;

б)
из холодных асфальтобетонных смесей;

в)
из органоминеральных смесей с жидкими
органическими вяжущими, с жидкими
органическими вяжущими совместно с
минеральными; с вязкими, в том числе
эмульгированными органическими
вяжущими; с эмульгированными
органическими вяжущими совместно с
минеральными;

г)
из каменных материалов и грунтов,
обработанных битумом по способу
смешения на дороге или методами
пропитки; из каменных материалов,
обработанных органическими вяжущими
методом пропитки; черного щебня,
приготовленного в установке и
уложенного по способу заклинки;

д)
из пористой и высокопористой
асфальтобетонной смеси с поверхностной
обработкой;

е)
из прочного щебня с двойной поверхностной
обработкой.

Переходные

Покрытия
переходные:

а)
из щебня прочных пород, устроенные
по способу заклинки без применения
вяжущих;

б)
из грунтов и малопрочных каменных
материалов, укрепленных вяжущими;

в)
из булыжного и колотого камня
(мостовые).

Низшие

а)
из щебеночно-гравийно-песчаных
смесей;

б)
из малопрочных каменных материалов
и шлаков;

в)
из грунтов, укрепленных или улучшенных
различными местными материалами;

г)
из древесных материалов и др.

Для обеспечения
круглогодичных высоких
транспортно-эксплуатационных показателей
и потребительских свойств автомобильных
дорог устраивают дорожную одежду,
которая представляет собой уложенную
на поверхность земляного полотна
конструкцию из материалов, хорошо
сопротивляющихся воздействию климатических
факторов и колес транспортных средств.

Напряжения,
возникающие в дорожной одежде при
проезде автомобилей, затухают с глубиной.
Это позволяет проектировать дорожную
одежду многослойной, используя в
отдельных ее слоях материалы различной
прочности в соответствии с действующими
усилиями и интенсивностью влияния
природных факторов.

Покрытие

Слой износа

Основной
слой покрытия

Основание

Верхний
слой основания

Нижний слой
основания

Дополнительный
слой основания

Грунт
земляного полотна

(подстилающий
грунт)

Рис. 25.1. Типичная конструкция нежесткой
дорожной одежды дороги I-IIIкатегории

Различают следующие
слои дорожной одежды:

Покрытие
– верхняя часть дорожной одежды,
воспринимающая усилия от колес
транспортных средств и подвергающаяся
непосредственному воздействию атмосферных
факторов.

По поверхности
покрытия могут быть устроены слои
поверхностных обработок различного
назначения (слои для повышения
шероховатости, защитные слои и т.п.).

Основание
часть конструкции дорожной одежды,
расположенная под покрытием и
обеспечивающая совместно с покрытием
перераспределение напряжений в
конструкции и снижение их величины в
грунте рабочего слоя земляного полотна
(подстилающем грунте), а также
морозоустойчивость и осушение конструкции.

Следует различать
несущую часть основания (несущее
основание) и дополнительные слои
основания. Несущая часть основания
должна обеспечивать прочность дорожной
одежды и быть морозоустойчивой.

Дополнительные
слои основания

– слои между несущим основанием и
подстилающим грунтом, предусматриваемые
при наличии неблагоприятных
погодно-климатических и грунтово-гидрологических
условий. Эти слои совместно с покрытием
и основанием должны обеспечивать
необходимые морозоустойчивость и
дренирование конструкции и создавать
условия для снижения толщины вышележащих
слоев из дорогостоящих материалов. В
соответствии с основной функцией,
которую выполняет дополнительный слой,
его называют морозозащитным,
теплоизолирующим, дренирующим. К
дополнительным слоям и прослойкам
относят также гидро- и пароизолирующие,
капилляропрерывающие и др. Дополнительные
слои устраивают из песка и других местных
материалов в естественном состоянии
или укрепленных органическими,
минеральными или комплексными вяжущими,
из местных грунтов, обработанных
вяжущими, из укрепленных смесей с
добавками пористых заполнителей и т.д.,
а также из различного рода специальных
индустриально выпускаемых материалов
(геотекстиль, пенопласт, полимерная
пленка и т. п.).

При применении
дополнительных слоев в проекте необходимо
учитывать технологические проблемы,
связанные с движением по ним построечного
транспорта.

УСТРОЙСТВО ДОРОЖНЫХ ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ, ВОДООТВОДНЫЕ УСТРОЙСТВА

Тема 8. Основные конструкции дорожных одежд.

  1. Общие сведения о дорожной одежде.
  2. Конструкции дорожной одежды.

Литература:  Ю. Г. Бабаскин «Технология строительства дорог»  учебное пособие Минск «Новое знание» 2014 с. 293

1. Общие сведения о дорожной одежде.

Дорожная конструкция — система, включающая дорожную одежду и земляное полотно.

Земляное полотно – это дорожное сооружение, служащее основанием для размещения конструктивных слоев дорожной одежды и других элементов, воспринимающее нагрузку от подвижного транспорта и собственного веса и распределяющее эту нагрузку на основание.

Дорожная одежда — это многослойная конструкция, предназначенная для перераспределения давления на грунт от действия транспортной нагрузки, обеспечивающая повышение сроков службы и транспортно-эксплуатационных показателей автомобильной дороги.

Подробнее

2. Конструкции дорожной одежды.

Дорожная одежда состоит из следующих конструктивных слоев: покрытие; основание;  дополнительные слои основания.

Покрытие – верхняя часть одежды, которая воспринимает вертикальные и горизонтальные нагрузки от колес автомобилей. Слои покрытия распределяют и передают нагрузку на нижележащее основание. Для них используют более прочные и дорогие материалы. Состояние покрытия характеризуется ровностью и шероховатостью.

Основание – несущая прочная часть дорожной одежды, которая вместе с покрытием перераспределяет и уменьшает нагрузку на нижележащие слои. Основание может состоять из одного или нескольких слоёв.

Дополнительные слои основания используют в качестве дренирующих, морозозащитных или прерывающих капиллярный подъем грунтовых вод.

Подстилающий слой – это тщательно уплотнённый верхний слой земляного полотна, на который укладывают слои дорожной одежды. Прочность дорожной одежды обеспечивается устройством однородного, хорошо уплотнённого грунта земляного полотна и водоотвода.

Раздел 3. Тема 8: Основные конструкции дорожных одежд

УСТРОЙСТВО ДОРОЖНЫХ ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ, ВОДООТВОДНЫЕ УСТРОЙСТВА (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

 

Тема 9. Типы дорожных одежд.

  1. Типы дорожных одежд, основные виды покрытий область их применения.
  2. Типы дорожных покрытий.

Литература:  Ю. Г. Бабаскин «Технология строительства дорог»  учебное пособие Минск «Новое знание» 2014 с. 293

1. Типы дорожных одежд, основные виды покрытий область их применения.

Эксплуатационные качества дорожных одежд определяются в основном покрытиями, которые могут быть разделены на следующие основные конструктивные типы.

 Асфальтобетонные покрытия — наиболее совершенный тип дорожных покрытий. Они состоят из двух или трех слоев асфальтобетонной смеси, уложенной на прочное основание и тщательно уплотненной.

Асфальтобетон образует ровную, удобную для движения поверхность смягчающую удары колес.

Подробнее

2. Типы дорожных покрытий.

Дорожное покрытие – верхний наиболее прочный слой дорожной одежды, воспринимающий непосредственное воздействие нагрузки и природно-климатических факторов и определяющий основные транспортно-эксплуатационные качества дороги. Покрытие может быть одно-, двух- и трехслойным. С целью уменьшения воздействия атмосферных факторов на материал дорожного покрытия (верхнего слоя) он может быть защищен тонким слоем минерального материала, обработанного органическим вяжущим. Этот слой называется защитным слоем.

Раздел 3. Тема 9. Типы дорожных одежд

Тема 10. Укрепление обочин и разделительных полос.

Литература:  Ю. Г. Бабаскин «Технология строительства дорог»  учебное пособие Минск «Новое знание» 2014 с. 293

Укрепление обочин существенно влияет на безопасность и скорость движения автомобилей, поскольку предотвращает попадание пыли и грязи на проезжую часть, создает условия для безопасного съезда на обочину в случае необходимости. Это особенно важно в осенне-весенний периоды года. Укрепленные обочины обеспечивают гидроизоляцию земляного полотна, повышая его прочность и устойчивость, предотвращают разрушение поверхности обочин при наезде автотранспортных средств. В зимнее время укрепленные обочины способствуют переносу снега во время метелей и облегчают его удаление при снегоочистке. Установлено, что узкие, но укрепленные обочины значительно более полезны, чем широкие, но неукрепленные .

Покрытие на укрепленной полосе обочин (0,5-0,75 м) и на остановочной полосе (2,5 м) рекомендуется устраивать из цементо- или асфальтобетона, а также из обработанных вяжущими местных каменных, гравийных и других минеральных материалов. Поверхность остальной части обочин укрепляют в зависимости от интенсивности и характера движения, грунтов земляного полотна и особенностей климата засевом трав, россыпью щебня, гравия, шлака и других местных крупнозернистых материалов.

Разделительные полосы на дорогах I категории сопрягают с проезжей частью путем устройства на разделительной полосе укрепленных полос. Остальную часть разделительной полосы укрепляют посевом многолетних трав и укрепление при помощи георешетки.  или посадкой кустарников, располагаемых на расстоянии не менее 1,75 м от кромки проезжей части.

Раздел 3. Тема 10. Укрепление обочин и разделительных полос

 

Тема11. Технология устройства дорожных оснований.

  1. Назначение и строение дорожного основания.
  2. Строительство гравийного основания.

Литература:  Ю. Г. Бабаскин «Технология строительства дорог»  учебное пособие Минск «Новое знание» 2014 с. 293

1.  Назначение и строение дорожного основания.

 Дорожное основание – несущая часть дорожной одежды, которая вместе с покрытием обеспечивает распределение и передачу нагрузки на грунт земляного полотна.

Подробнее

2. Строительство гравийного основания.

 Гравийное основание – это конструктивный слой дорожного основания, устроенный из гравия или подобранной гравийно-песчаной смеси различного класса. Используют в качестве нижнего слоя двуслойного основания или в качестве основания облегченных покрытий. Гравийное основание устраивают при наличии гравийных материалов, удовлетворяющих требованиям оптимального состава с наибольшей крупностью зерен (20…40 мм).

Подробнее

Толщина отсыпаемого слоя в среднем составляет 25-30 см на устойчивом грунте.

Раздел 3. Тема 11. Технология устройства дорожных оснований

 

Темы 12-18

  • Раздел 3. Тема 12. Технология устройства дополнительных слоев оснований
  • Раздел 3. Тема 13. Строительство основания из грунтов, укрепленных вяжущими материалами
  • Раздел 3. Тема 14: Строительство щебеночного основания.
  • Раздел 3. Тема 15. Строительство покрытий из каменных материалов, обработанных органическим вяжущим способом пропитки
  • Раздел 3. Тема 16: Строительство гравийных покрытий
  • Раздел 3. Тема 17. СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ НА УСТРОЙСТВО ЩЕБЕНОЧНО — ГРАВИЙНЫХ ОСНОВАНИЙ
  • Раздел 3. Тема 18. Строительство асфальтобетонных покрытий

 

Тема 19: Технология работ по устройству асфальтобетонных покрытий и оснований из горячих и холодных смесей.

  • Технологические режимы формирования структуры асфальтобетонного покрытия.
  • Технология работ по устройству слоев из асфальтобетонных смесей.

Литература: Ю. Г. Бабаскин «Технология строительства дорог» учебное пособие Минск «Новое знание» 2014 с. 293

Раздел 3. Тема 19: Технология работ по устройству асфальтобетонных покрытий и оснований из горячих и холодных смесей

Технология укладки холодного асфальта (презентация)

Темы 20-21

  • Раздел 3. Тема 20: СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ НА УСТРОЙСТВО АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ
  • Раздел 3. Тема 21: Конструкции дорожных одежд с цементобетонным покрытием

 

Тема 22:   Устройство цементобетонных покрытий.

  • Основные преимущества цементобетонных покрытий
  • Классификация цементобетонных покрытий
  • Технология устройства цементобетонных покрытий рельсовым комплектом
  • Технологическая схема устройства цементобетонных покрытий.

Литература: Ю. Г. Бабаскин «Технология строительства дорог» учебное пособие Минск «Новое знание» 2014 с. 293

Устройство цементобетонных покрытий (презентация)

Раздел 3. Тема 22: Устройство цементобетонных покрытий

Тема 23

  • Раздел 3. Тема 23: Правила бетонирования в зимний период

 

Тема  24: Укладка тротуарной плитки.

  • Общие требования к укладке тротуарной плитки.
  • Укладка брусчатки.
  • Инструменты и приспособления для укладки тротуарной плитки.
  • Способы укладки тротуарной плитки.

ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ (презентация)

Раздел 3. ТЕМА 24: Укладка тротуарной плитки

Тема 25

  • Раздел 3. Тема 25: Содержание и ремонт сборных покрытий тротуаров

 

Тема 26: Водоотводные устройства на автомобильных дорогах.

  • Общие требования по устройству водоотводной системы вне городских дорог.
  • Устройство кюветов, нагорных и продольных водоотводных канав.
  • Общие требования по устройству дренажных систем на автомобильных дорогах.

Раздел 3. Тема 26: Водоотводные устройства на автомобильных дорогах

 

Типы покрытий и методы строительства дорог

В дорожном строительстве используются два основных типа покрытий: жесткие и гибкие. В этих двух типах используются разные материалы и методы строительства, что приводит к различным физическим свойствам (подробнее об этом ниже).

В этом руководстве мы обсудим различные методы строительства дорог и типы дорожного покрытия. Читайте дальше, чтобы узнать больше о:

  • Типы методов строительства дорог.
  • Типы покрытий в дорожном строительстве (включая жесткие покрытия и нежесткие покрытия).
  • Будущее тротуаров.

Воспользуйтесь этими ссылками, чтобы найти интересующий вас раздел.

Какие существуют методы строительства дорог?

Важно отметить, что в нашей отрасли этот вопрос обычно касается различных типов дорожного покрытия.

Тротуар – это часть дороги, по которой движется движение (не путать с пешеходной дорожкой), состоящая из набора слоев или материалов, уложенных на естественный грунт (земляное полотно). Слои покрытия распределяют нагрузку от транспортных средств так, чтобы она не превышала прочности земляного полотна.

Задача инженера по дорожному покрытию, проектирующего дорогу, состоит в том, чтобы выбрать правильный материал и толщину слоя, чтобы дорожное покрытие было пригодным для эксплуатации в течение всего расчетного срока службы. Говоря о прочности дорожных покрытий, мы обычно измеряем их количеством транспортных средств, которые они могут выдержать.

Типы покрытия в дорожном строительстве

Существует два основных типа покрытия: жесткое покрытие (состоящее из одного слоя) и гибкое покрытие (обычно состоит из нескольких слоев). Тротуары часто делают из асфальта или бетона, но они также могут быть построены из искусственного камня, плитняка, булыжника, кирпича, плитки или даже дерева.

Разрез современных дорожных покрытий.

(слева) Эластичное асфальтовое покрытие.

(справа) Жесткое бетонное покрытие на портландцементе.

Источник: https://www.britannica.com/technology/flexible-pavement

Жесткие покрытия

В случае жестких покрытий армированная или неармированная монолитная бетонная плита укладывается на тонкое зернистое основание. Нагрузки поддерживаются прочностью на изгиб дорожного покрытия, которое действует как жесткая пластина, передавая нагрузку на более широкую площадь земляного полотна. Бетонные дороги относятся к жесткому типу, и в бетоне обычно есть швы для предотвращения растрескивания.

На большей части сети межштатных автомагистралей США и европейской сети автомагистралей используются бетонные конструкции, хотя в Великобритании они менее популярны. Бетонные покрытия могут выдерживать очень интенсивные транспортные потоки и высокие нагрузки на ось. В настоящее время они чаще встречаются в городских районах, портах и ​​местах, где тяжелые грузовики движутся медленно. Расчетный срок службы жесткого покрытия обычно составляет 40 лет, при этом разрушение обычно происходит из-за растрескивания плит или износа в местах стыков.

Нежесткие тротуары

Нежесткие тротуары являются наиболее часто используемым типом дорожного покрытия в Великобритании. Как правило, они имеют несколько слоев. В нежестких покрытиях колесные нагрузки передаются за счет контакта частиц заполнителя между частицами через несвязанные зернистые слои. Тротуар поддерживается и защищает земляное полотно под тротуаром.

Асфальтовые дороги сооружаются с нежестким покрытием. Также к типу гибкого покрытия относятся дороги с гравийным покрытием, которые распространены по всему миру в сельской местности, дороги от фермы к рынку, карьеры и подъездные дороги.

Строительство гибких дорог

При строительстве гибких дорог один или несколько слоев выбранного гранулированного материала укладываются и уплотняются поверх земляного полотна. Часто используются выкопанные природные материалы, но более высокая производительность достигается за счет использования промышленных дробленых заполнителей.

В случае дорог из дробленого заполнителя (грунтовых) один или несколько слоев изготовленного дробленого заполнителя образуют дорожное покрытие, при этом дробленая порода имеет угловатую форму частиц с определенным диапазоном и смесью размеров частиц. Слои смачиваются, чтобы способствовать уплотнению, позволяя частицам сцепляться и уплотняться. При использовании нескольких слоев нижний слой имеет более грубую фракцию, а верхний слой представляет собой гранулированный материал с более мелкой текстурой.

Битумные покрытия гибкие. Битум используется для связывания частиц заполнителя вместе с образованием гибкого, прочного и водонепроницаемого слоя. Смесь заполнителя и битума называется асфальтобетоном (или сокращенно асфальтом или асфальтом). Дорогам из заполнителя можно придать тонкую гибкую поверхность из битумного камня, который предотвратит попадание пыли, обеспечит гидроизоляцию, сократит расходы на техническое обслуживание и обеспечит более безопасное дорожное покрытие. Битум наносится распылением, а каменная крошка распределяется по поверхности и связывается битумом.

На сегодняшний день наиболее распространенным типом конструкции городских и сетевых дорог является гибкое слоистое битумное покрытие. Тротуар состоит из одного или нескольких несвязанных слоев заполнителя, подстилающего слоя, за которым следует либо несвязанное гранулированное основание, либо базовый слой асфальта. Выше находится слой асфальтового вяжущего и, наконец, слой асфальтового покрытия. Базовый слой и связующий слой обеспечивают большую часть структурной поддержки, в то время как покрытие обеспечивает гладкую водонепроницаемую поверхность для катания с высоким сопротивлением скольжению.

Расчетный срок службы битумных нежестких покрытий обычно составляет 20 лет. Разрушение иногда происходит из-за колееобразования, растрескивания или старения слоев асфальта или разрушения земляного полотна, что приводит к глубокой колеи. Регулярный уход за поверхностным слоем может значительно продлить срок службы дорожного покрытия.

Автомагистраль, построенная с использованием гибкого битумного покрытия

Будущее тротуаров

Как и во всех областях промышленности, существует потребность в более дешевых методах строительства дорог.

Для одного маршрута будут снижены требования к обслуживанию, что уменьшит эксплуатационные расходы и сведет к минимуму прерывание трафика в перегруженных сетях.

Вторым вариантом может стать увеличение срока службы дорожного покрытия, что также повысит устойчивость. Этого можно достичь за счет использования меньшего количества невозобновляемых материалов, сокращения выбросов углерода, образующихся во время строительства и технического обслуживания, а также сокращения задержек движения транспорта, которые сами по себе увеличивают выбросы углерода и местное загрязнение воздуха.

И третий, ключевой возможный путь вперед заключается в том, что большая устойчивость тротуаров сделает их менее восприимчивыми к последствиям изменения климата, таким как увеличение частоты и интенсивности штормов в дополнение к более высоким и более низким температурам воздуха.

Стабилизация схемы модернизации A556 в Чешире, Великобритания, с помощью Tensar Technology, позволяющей сэкономить до 2 миллионов фунтов стерлингов на строительстве.

Возможности использования георешеток

Включение стабилизирующих георешеток TriAx в зернистый слой дорожного покрытия увеличивает прочность зернистого слоя. Затем это позволяет уменьшить толщину гранулированного слоя, сэкономить время, невозобновляемые заполнители, выбросы углерода и затраты. Это также увеличивает расчетный срок службы дорожного покрытия, снижая затраты на техническое обслуживание и прерывание движения.

Для получения дополнительной информации посетите нашу страницу о георешетках для стабилизации дорог и тротуаров.

У вас есть животрепещущий вопрос о геотехническом проектировании?

Почему бы не напишите нам, и ответ на ваш вопрос может быть опубликован в следующем выпуске Ground Coffee [email protected]

Типы тротуаров — Гибкие и жесткие тротуары

🕑 Время чтения: 1 минута

Состав:

  • Типы покрытий
    • Гибкие покрытия
    • Жесткие покрытия
  • Различия между нежесткими и нежесткими покрытиями

Типы покрытий

По конструктивным соображениям существует два типа тротуаров: гибкое покрытие и жесткое покрытие. Разница между нежесткими и нежесткими покрытиями заключается в том, как распределяются нагрузки на грунтовое основание.
Прежде чем проводить различие между гибкими покрытиями и жесткими покрытиями, лучше сначала узнать о них. Подробная информация об этих двух представлена ​​ниже:

Гибкие покрытия

Гибкое покрытие можно определить как покрытие, состоящее из смеси асфальтового или битумного материала и заполнителей, уложенных на подушку из уплотненного гранулированного материала соответствующего качества слоями поверх земляного полотна. Дороги из щебеночного покрытия и дороги из стабилизированного грунта с асфальтовым покрытием или без него являются примерами нежестких дорожных покрытий.
Конструкция нежесткого покрытия основана на том принципе, что при нагрузке любой величины интенсивность нагрузки уменьшается по мере того, как нагрузка передается вниз с поверхности за счет распространения по все большей площади, перенося ее достаточно глубоко. в землю через последовательные слои гранулированного материала.

Рис: Поперечное сечение гибкого покрытия

Таким образом, для нежесткого дорожного покрытия может быть градация по качеству используемых материалов, материалы с высокой степенью прочности используются на поверхности или вблизи нее. Таким образом, прочность земляного полотна в первую очередь влияет на толщину нежесткого покрытия.

Жесткие покрытия

Жесткое дорожное покрытие сооружают из цементобетонных или железобетонных плит. Асфальтированные бетонные дороги относятся к категории полужестких покрытий.
Конструкция жесткого покрытия основана на обеспечении конструкционной цементобетонной плиты достаточной прочности, чтобы выдерживать нагрузки от движения транспорта. Жесткое дорожное покрытие обладает жесткостью и высоким модулем упругости для распределения нагрузки по относительно большой площади грунта.

Рис. Поперечное сечение жесткого покрытия

Незначительные изменения прочности грунтового основания мало влияют на конструктивную способность жесткого покрытия. При проектировании жесткого покрытия основным фактором является прочность бетона на изгиб, а не прочность земляного полотна. Благодаря этому свойству дорожного покрытия, когда земляное полотно прогибается под жестким покрытием, бетонная плита способна перекрывать локальные провалы и области недостаточной поддержки грунтового основания из-за действия плиты.

Разница между нежесткими и нежесткими покрытиями

Сл. № Гибкое покрытие Жесткое покрытие
1. Состоит из серии слоев материалов высочайшего качества на поверхности дорожного покрытия или вблизи нее. Он состоит из однослойной бетонной плиты из портландцемента или относительно высокой прочности на изгиб.
2. Отражает деформации грунтового основания и последующих слоев на поверхности. Он способен преодолевать локальные сбои и области с недостаточной поддержкой.
3. Его стабильность зависит от блокировки заполнителя, трения и сцепления частиц. Прочность конструкции обеспечивается самой тротуарной плиткой за счет действия балки.
4. На конструкцию дорожного покрытия большое влияние оказывает прочность грунтового основания. Прочность бетона на изгиб является основным фактором при проектировании.
5. Функционирует путем распределения нагрузки по слоям компонентов Благодаря своей жесткости и высокому модулю упругости распределяет нагрузку по широкой площади грунтового основания.