Прогрев двс: Нужно ли прогревать двигатель в холода и как это правильно делать :: Autonews

Нужно ли прогревать двигатель в холода и как это правильно делать :: Autonews

Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru

adv.rbc.ru

Читайте также

В центральную часть страны приходят первые ночные морозы, и автомобили требуют повышенного внимания. Мы уже писали о том, чем может обернуться повышенная влажность, какие сбои электрооборудования могут быть осенью и как вообще готовить машину к заморозкам.

Теперь в редакции спорят: нужно ли прогревать двигатель и есть ли разница между атмосферными, турбированными, дизельными или гибридными агрегатами? В каких случаях стоит дать машине поработать на холостых и как на ней ехать после пуска? Все эти вопросы мы задали не только сотрудникам редакции, но техническим специалистам автосервисов Autonews.

Заместитель главного редактора Autonews.ru Николай Загвоздкин: «Сейчас даже в инструкции по эксплуатации прописано, что прогревать двигатель не нужно. Но если очень уж хочется, то делается это на малом ходу, а не на холостых оборотах. Стоящий на месте заведенный автомобиль портит воздух и жизнь соседям. То же касается дизеля: если машина завелась, можно сразу ехать, а если там плохая солярка, то автомобиль и не заведется».

Обозреватель Autonews.ru Екатерина Демишева: «Никогда специально не прогреваю автомобиль. Завожу, жду пару секунд, пока протестируются все системы и датчики, и еду. Если машина завелась — все в порядке. А в морозы водитель и так прогревает салон, пока ждет, когда оттает лобовое, либо чистит машину от снега. Этого с лихвой хватает, чтобы прогрелось даже то, что прогрева не требует».

Редактор Autonews.ru Наталья Голубева: «Я всегда прогреваю свою машину. Так мне легче психологически. Посижу пять минут, в телефоне покопаюсь и потом еду».

Обозреватель Autonews.ru Иван Ананьев: «Если не нужно убирать листву или снег, трогаюсь с места почти сразу после пуска. Да, есть некоторое подсознательное желание как бы размять автомобиль, но на самом деле железке разминка не нужна, а масло по каналам двигателя разливается почти мгновенно. Если же нужна чистка, проведу ее с работающим мотором — за эти пару минут как раз успеют нагреться стекло, сиденья и зеркала».

Фото: Global Look Press

Редактор Autonews.ru Ярослав Гронский: «Прогреваю не только зимой, но даже просто в холодную погоду. Есть ощущение, что прогретый мотор и работает по-другому, и везет ощутимо бодрее. Обычно трачу на это от одной до пяти минут в зависимости от наружной температуры. Но понимаю, что это чисто мои субъективные ощущения».

Технический директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Конев утверждает, что даже при умеренных морозах специальный прогрев двигателю не требуется: «До наступления морозов в минус 12–15 градусов прогревать вообще ничего не нужно. Современные масла позволяют любому двигателю работать бесперебойно и с сохранением ресурса даже в небольшой холод».

Однако более сильные морозы накладывают определенные ограничения на запуск турбомоторов. «Если мы говорим о сильных морозах, то бензиновый атмосферный мотор опять же можно не прогревать. Никаких проблем с этим нет. Если говорить о бензиновом двигателе с турбиной, то для того, чтобы турбина нагрелась, а система смазки полноценно заработала, можно прогреть мотор около одной минуты. Этого достаточно», — добавляет эксперт.

Более длительного прогрева требует дизельный двигатель, причем как с турбиной, так и без нее. При морозе в минус 15 градусов дизель стоит прогреть в течение 3–5 минут, говорит Конев: «У солярки есть свойство немного загустевать в морозное время года. Чтобы топливо в фильтрах стало более жидким, машину можно несколько минут прогреть. Если этого не делать, то ничего страшного тоже не случится. Это мнение основано на личном опыте работы с автомобилями. Но если температура на улице выше, то, повторюсь, ничего прогревать не надо».

Гибридные силовые агрегаты сами определяют режим работы, и чаще всего в холодное время года электроника запускает двигатель внутреннего сгорания после включения автомобиля. Рекомендации здесь действуют те же, и специального прогрева тоже не требуется, объясняет технический директор сервисного центра Hybrids. ru Владимир Когут. «Нажал кнопку пуска, подождал пару секунд для собственного психологического спокойствия, зажглись фары и приборы — можно ехать. Для нормальной работы масляной системы ДВС даже в сильный мороз достаточно всего пары секунд», — объясняет эксперт.

Фото: Global Look Press

Вопрос прогрева электрического двигателя вообще не стоит, добавляет Владимир Когут: «Прогревать электромотор запрещается инструкцией по эксплуатации. Его можно только охлаждать. Вообще, электромотору чем холоднее, тем лучше. А идеальная температура для электродвигателя — минус 273 градуса, то есть абсолютный ноль. Тогда наступает сверхпроводимость. Но такой температуры в реальности никогда не будет. Проблема автомобиля Tesla, например, как раз в том, что он в определенных режимах перегревается».

Современные двигатели прогрева не требуют, и ждать прогрева на холостых оборотах смысла нет. Но давать машине серьезную нагрузку сразу после пуска все-таки не стоит. Эксперты рекомендуют стартовать плавно и ехать спокойно, чтобы в движении без нагрузок довести до рабочей температуры не только двигатель, но и все остальные узлы машины.

«Устройство современного двигателя таково, что его работу поддерживает множество электронных датчиков. И современные масла действительно сильно лучше тех, что заливали в автомобили в прежние времена. К тому же мотор быстрее прогревается в процессе движения, а не на холостом ходу. Кроме того, в сильный минус, особенно на полном приводе, и трогаться резко не стоит. Стартовать нужно плавно, спокойно», — считает директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Савин.

How to

7 современных приемов быстрее прогреть машину (+ один дедовский) — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Эти приемы давно известны, но применяют их далеко не все водители. Особенно пригодятся наши рекомендации владельцам машин с малообъемными моторами.

Материалы по теме

Чудеса случаются: автовладельцу вернули Camry через 15 лет

Скорость прогрева ДВС зависит от его рабочего объема, КПД и технической исправности системы охлаждения. К примеру, если байпасный клапан термостата находится в открытом положении постоянно, то не стоит надеяться на быстрый прогрев.

Как быстро нагреется салон автомобиля, также зависит от его объема. Препятствием для поступления теплого воздуха в салон могут стать засоренные радиатор отопителя и салонный воздушный фильтр.

Если двигатель по техническим причинам греется дольше положенного, то владелец такой машины столкнется с проблемами:

  • увеличенный расход топлива;
  • ускоренный износ деталей поршневой группы;
  • загрязненный выхлоп.

Когда все системы автомобиля работают исправно, прогрев двигателя не будет слишком уж долгим. Но если времени совсем в обрез, то можно ускорить этот процесс. Для этого есть несколько приемов.

Когда все системы автомобиля работают исправно, прогрев двигателя не будет слишком уж долгим. Но если времени совсем в обрез, то можно ускорить этот процесс. Для этого есть несколько приемов.

Материалы по теме

Огромный штраф для пассажира — коснется каждого!Эпидемия, о которой не принято говоритьКогда помогать запрещает… закон! Вы знали об этом?

Прием 1. Припаркуйте машину там, где потеплее

Материалы по теме

4 ловушки ГИБДД в непогоду (+1 всепогодная)

Низкая температура окружающего воздуха и большая скорость ветра замедляют процесс прогрева автомобиля. Повлиять на эти факторы невозможно. Зато можно спрятать машину от ветра в закрытом дворе или выбрать место для парковки возле теплотрассы. Если вам известно, где именно она пролегает, поставьте машину над этим участком. Определить теплую трубу в земле можно по сухой земле или насту на том месте. На пару минут можно будет сократить время прогрева.

Хорошо, если есть возможность поставить машину в крытой парковке или гараже. В этом случае с прогревом будет меньше проблем.

Прием 2. В процессе прогрева увеличьте обороты

Чем выше обороты, тем быстрее прогреваются двигатель и салон. В старых машинах для увеличения скорости прогрева имелся так называемый «подсос»: потянув за ручку, можно было заставить двигатель быстрее крутиться. В современной машине можно нажать на педаль газа и разогнать двигатель до 2000–2500 об/мин.

Прием 3. Постепенно увеличивайте нагрузку

Материалы по теме

5 полезных привычек водителя, которые спасут жизнь

С нагрузкой двигатель будет быстрее прогреваться. Однако нужно знать меру, чтобы его не перегрузить. Дело в том, что масло, не прогретое до рабочей температуры, не способно обеспечить эффективную смазку. То же самое касается и тепловых зазоров деталей двигателя.

Оптимальным можно считать некоторый прогрев на холостом ходу, а затем несколько минут медленного движения с минимальной нагрузкой. Избегайте интенсивных разгонов.

Прием 4. Прогрев с помощью автоматической коробки передач

Если у вас автомобиль с вариатором или автоматом, можно, зажав педаль тормоза, включить режим D.  Это также ускорит прогрев двигателя, так как обеспечит дополнительную нагрузку.

Прием 5. Не спешите включать отопитель салона на полную

Двигатель будет прогреваться дольше, если вентилятор печки включен на полную мощность. Лучше всего на минимальной скорости пустить воздух на ветровое стекло и при таких настройках дождаться, пока он нагреется.

Интересный факт. Современным автомобилям с энергоэффективными двигателями в отопители устанавливают электроподогрев воздуха. Работают они по принципу бытового фена. Благодаря этому прогреть салон можно гораздо быстрее.

Прием 6. Используйте автономный подогреватель

Дополнительные устройства для подогрева наиболее востребованы у владельцев дизельных автомобилей. Для работы автономных подогревателей используется топливо из бака. У этих агрегатов есть один недостаток: они могут посадить аккумулятор. Так что злоупотреблять ими не стоит.

Материалы по теме

Как продлить жизнь мотору: всего 5 условийПерегрев двигателя: 9+ причин и все последствияБеда с мотором: 4 причины и 5 последствий детонации

Прием 7.

 Не давайте мотору остыть

Тогда и прогревать не понадобится. Рекомендация очень актуальна для жителей Крайнего Севера. В этом регионе лучше вообще не глушить двигатель, если не планируется длительная стоянка.

В качестве альтернативы можно использовать систему автозапуска, срабатывающую при определенном уровне температуры. Преимущества системы автозапуска: экономия времени, прогретый двигатель и салон.

Прием 8. Картонка перед радиатором

К описанным способам быстрого прогрева также можно отнести и этот дедовский прием.

Заслонка в виде картонки перед радиатором многим может показаться неэстетичной. На этот случай можно приобрести на радиаторные решетки накладки фабричного пошива.

Заслонка в виде картонки перед радиатором многим может показаться неэстетичной. На этот случай можно приобрести на радиаторные решетки накладки фабричного пошива.

Материалы по теме

Чертова дюжина автомобильных датчиков: 7 всегда врут и еще 6 — привирают

Следует учитывать, что не у всех автомобилей штатные указатели температуры двигателя функционируют корректно. Некоторые из них срабатывают только когда температура охлаждающей жидкости достигает 40° С. Есть автомобили, у которых на панели приборов светится индикатор синего цвета. Это означает, что двигатель еще холодный. Гаснет индикатор, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 60° С. После этого двигатель готов к рабочим нагрузкам.

***

Желаем вам приятной зимы.

  • Однажды в дилерском центре задержали самого наглого воришку в мире.
  • Поддержать хорошее состояние узлов и агрегатов автомобиля поможет американская автохимия Cyclo и присадки Супротек.
  • Информацию о том, как правильно обслуживать автомобиль, вы найдете в книгах издательства «За рулем». В нашем интернет-магазине снижены цены на техническую литературу, руководства по ремонту и прочие книги и журналы.
  • «За рулем» теперь можно читать в Facebook.

Фото: Depositphotos и «За рулем»

Наше новое видео

Новый Exeed TXL: тест в российской глубинке

Тест китайского кроссовера Exeed TXL на плохих дорогах

Новичок «китаец» против бывалого «японца» — обычный тест с неожиданными результатами

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2. ru

Самый большой миф о том, что прогрев автомобиля зимой приносит вашему двигателю больше вреда, чем пользы : ScienceAlert

Мария Масич/Shutterstock.com

Примечание редактора 1 февраля 2016 г.:  Эта статья относится конкретно к бензиновым двигателям. И убедитесь, что вы дождались, пока ваша машина достаточно прогреется, чтобы увидеть окно, прежде чем отправиться в путь.

Тяжелые зимние условия вождения уже плохо влияют на вашу машину, но вы можете усугубить ситуацию. Если вы один из многих водителей, которые считают, что в холодные зимние месяцы важно глушить двигатель или включать его и давать ему «прогреться», чтобы защитить двигатель, вы, вероятно, стали жертвой мифа, который может приносить больше вреда, чем пользы.

Мы поговорили с инженером-механиком и бывшим дрэг-рейсером Стивеном Чиатти о распространенном мифе о том, что зимой нужно прогревать машину.

В течение последних 26 лет Чиатти работал над двигателями внутреннего сгорания — двигателями, которые вырабатывают энергию за счет сжигания топлива, такого как бензин, — и в настоящее время наблюдает за всеми работами по двигателю внутреннего сгорания в Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.

Чтобы перейти к делу, Чиатти сказал, что работа вашего автомобиля на холостом ходу в холодную погоду не только приводит к трате топлива, но также удаляет масло из важнейших компонентов, которые помогают вашему двигателю работать, а именно из цилиндров и поршней.

Как это работает

В нормальных условиях двигатель вашего автомобиля работает на смеси воздуха и паров топлива, в данном случае бензина. Когда эта смесь попадает в цилиндр, поршень сжимает ее, в результате чего возникает искра. Эта искра зажигает свечу зажигания, которая затем генерирует событие сгорания, приводящее в движение двигатель.

Но когда на улице холодно, бензин меньше испаряется. Сначала ваш автомобиль компенсирует это, добавляя больше бензина в паровоздушную смесь — то, что Ciatti называет «богатой» работой — и вот тут-то и начинаются проблемы. Вот анимация, показывающая, как поршни приводят в движение цилиндры вашего автомобиля, создавая событие сгорания:

MAHLE/YouTube

«Это проблема, потому что вы на самом деле добавляете дополнительное топливо в камеру сгорания, чтобы она сгорела, и часть его может попасть на стенки цилиндра», — сказал Чиатти. «Бензин — превосходный растворитель, и он действительно может смыть масло со стенок, если вы запустите его на холостом ходу в течение длительного периода времени».

Со временем это промывочное действие может «оказать пагубное влияние на смазку и срок службы таких вещей, как поршневые кольца и гильзы цилиндров», которые имеют решающее значение для работы цилиндров и поршней, которые вдыхают жизнь в ваш двигатель, сказал Чиатти.

Вывод: Вопреки распространенному мнению, работа автомобиля на холостом ходу не продлевает срок службы двигателя, а наоборот, сокращает его.

Простое решение

katorisi/Wikimedia Commons

К счастью, ваша машина не разгоняется всю зиму. Это происходит только при холодном бензине. Как только ваш двигатель прогревается примерно до 40 градусов по Фаренгейту, автомобиль переходит на нормальные показатели расхода топлива.

Таким образом, вы можете подумать, что, работая на холостом ходу, вы прогреваете машину, что предотвращает эту проблему. Но не путайте теплый воздух, выходящий из радиатора вашего автомобиля, с теплым двигателем. На самом деле холостой ход — корень проблемы.

«Холостой ход на самом деле не дает двигателю прогреться до нужной температуры, и до тех пор, пока это не произойдет, маленькая мозговая коробка на двигателе будет продолжать подавать богатую топливную смесь в цилиндры, чтобы обеспечить испарение достаточного количества топлива для равномерного сгорания. событие.»

Самый быстрый способ прогреть двигатель — это использовать его, он же драйв!

Некоторые могут сказать вам, что жидкость гидроусилителя руля — масло, которое качает насосы, позволяющие управлять колесами автомобиля, — может быть слишком холодной, чтобы течь должным образом. На это Чиатти сказал, что ни за что.

«Масло будет теплее и быстрее, так что оно будет течь именно так, как задумано, если вы будете вести машину достаточно быстро [после включения], в течение, скажем, от 30 секунд до минуты», — сказал Чиатти. «Насос гидроусилителя руля, конечно, будет немного стонать… но работа автомобиля на холостом ходу в течение пяти минут ничего не изменит для жидкости гидроусилителя руля. Ничего. не управлять и не перемещать насос».

За то время, пока вы будете очищать окна от снега и льда, ваша машина будет готова к работе.

Не стреляйте

Сначала будьте осторожны с педалью газа.

Так как ваша машина будет работать на богатой смеси до того, как температура двигателя достигнет 40 градусов по Фаренгейту, вы получите меньший расход бензина, чем обычно.

По данным Агентства по охране окружающей среды и Министерства энергетики, ваш автомобиль будет как минимум на 12 процентов менее эффективен при сжигании топлива в холодную погоду.

Если вы нажмете педаль до упора прямо на подъездной дорожке, вы просто потратите бензин впустую, сказал Business Insider инженер-механик Массачусетского технологического института Джон Хейвуд.

«[Холостой ход], конечно, расходует топливо, и чем больше двигатель, тем больше топлива», — сказал он.

Корни мифа

SoCal Beaches Magazine/YouTube

Некоторые мифы умирают с трудом, и представление о том, что в холодную погоду нужно запускать машину на холостом ходу, не является исключением. Основание для такого мышления восходит к эпохе, когда автомобильные двигатели полагались на карбюраторы.

До 1980 года карбюраторы были сердцем, обеспечивающим работу автомобильных двигателей. Однако с 1980-х годов преобладает электронный впрыск топлива, который до сих пор используется в двигателях современных автомобилей.

Ключевое отличие состоит в том, что электронный впрыск топлива оснащен датчиком, который подает в цилиндры правильную топливно-воздушную смесь для создания процесса сгорания. В автомобилях с карбюратором не было этого важного датчика.

Таким образом, если у вас слишком холодный бензин, ваша машина не будет работать на богатой смеси, она просто заглохнет. В те дни было важно прогреть карбюратор перед поездкой. Но эти разочаровывающие времена давно закончились, как и бессмысленное безделье.

Да, вам будет холодно в первые несколько минут, когда ваш радиатор прогреется и начнет дуть комфортный воздух. Но вы сэкономите топливо, а также много времени и денег.

Примечание редактора 1 февраля 2016 г.:  Эта статья относится конкретно к бензиновым двигателям. И убедитесь, что вы дождались, пока ваша машина достаточно прогреется, чтобы увидеть окно, прежде чем отправиться в путь.

Эта статья была первоначально опубликована Business Insider.

Еще от Business Insider:

Миф о прогреве машины в холодный день

Эта статья была опубликована более 7 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.

Стегозавр исчез более 100 миллионов лет назад, обреченный своим крошечным мозгом и меняющимся миром. Затем мы подошли к карбюратору, грубому устройству для смешивания топлива, которое когда-то управляло автомобильной вселенной.

Сегодня карбюратор в значительной степени вымер, вытесненный современной системой впрыска топлива. Тем не менее, кажется, что миллионы водителей все еще застряли в юрском периоде. Я думал об этом недавно, когда наблюдал, как мужчина тратит 10 минут на прогрев инжекторной Toyota, которая могла бы ехать через несколько секунд после того, как она была запущена.

Немногие процессы так плохо изучены, как запуск в холодную погоду. Во времена карбюратора нельзя было водить машину, пока она не прогрета. Сегодня прогрев является контрпродуктивным упражнением, которое приводит к трате топлива, вредит окружающей среде и повреждает ваш автомобиль. Давайте взглянем на науку, историю и ошибочный фольклор, лежащие в основе автомобильного прогрева:

Практически каждый автомобиль на современном рынке оснащен системой впрыска топлива, которая регулирует подачу бензина в зависимости от температуры, положения дроссельной заслонки и нагрузки двигателя. благодаря этому ваш автомобиль можно водить практически сразу, даже при низких температурах.

Даже при экстремально низких температурах большинство автомобилей с впрыском топлива можно разогнать менее чем через 30 секунд после запуска. Лучший способ прогреть двигатель — как можно скорее тронуться с места и поддерживать низкую нагрузку, пока он не достигнет идеальной рабочей температуры. Аккуратно разгоняйтесь и используйте небольшие отверстия дроссельной заслонки. Движение нагружает двигатель и прогревает его быстрее, чем длительный холостой ход.

Двигатели наиболее эффективны, когда они работают в оптимальном диапазоне температур. Работа двигателя в холодном состоянии приводит к увеличению выбросов и износу двигателя. Цель состоит в том, чтобы быстро вывести двигатель в предпочтительный температурный диапазон.

Использование нагревателя блока цилиндров может значительно снизить износ двигателя за счет улучшения потока масла при первом запуске. Согласно испытаниям, проведенным Министерством охраны окружающей среды Канады, блок-нагреватель может улучшить общую экономию топлива на целых 10 процентов — вы получаете ноль миль на литр на холостом ходу, а экономия топлива лучше всего достигается при оптимальной температуре двигателя, поэтому вы должны достичь целевой зоны как можно быстрее. насколько это возможно. Тесты Environment Canada также показали, что прогрев двигателя при длительной работе на холостом ходу приводит к резкому увеличению выбросов.

Хотя оптимально уехать как можно скорее, вы можете быть ограничены требованиями видимости – система обогрева вашего автомобиля не будет работать, пока двигатель не выработает достаточное количество тепла. Это может быть компенсировано использованием подключаемого отопителя салона. Некоторые производители предлагают ветровые стекла со встроенными нагревательными элементами, которые ускоряют оттаивание.

Наука и техника, определяющие характеристики двигателя, относительно просты. Металлические детали расширяются и сжимаются в зависимости от температуры и предназначены для оптимальной работы в определенном диапазоне. Эффективность сгорания топлива также зависит от температуры – холодный двигатель сжигает лишнее топливо.

Каталитический нейтрализатор, установленный в выхлопной системе вашего автомобиля, менее эффективен в холодную погоду. Это еще одна причина, по которой короткое время прогрева снижает выбросы.

Многие водители основывают свои методы разминки на устаревших технологиях и устаревшем мышлении. Когда у автомобилей были карбюраторы, прогрев двигателя был необходим — пытаться управлять карбюраторным автомобилем в холодную погоду было все равно, что разбудить темпераментного пожилого человека от глубокого сна. Современные системы впрыска топлива автоматически настраиваются на подачу нужного количества топлива и практически сразу готовы к работе.

Длительные прогревы на холостом ходу когда-то поощрялись из-за технологии смазки. Масла старой школы плохо работали при низких температурах. Современные синтетические масла могут хорошо течь при температурах до -40 C.

Используйте дистанционные пускатели с умом. Многие водители запускают свои двигатели намного раньше положенного времени, поэтому их автомобиль будет горячим, когда они садятся в него. Такой продолжительный холостой ход дорого обходится.

Back to top