Краз шрек: КРАЗ Шрек — характеристики, фото, купить

Шрек, огр из Украины: анатомия броневика КрАЗ

  • Главная
  • Статьи
  • Шрек, огр из Украины: анатомия броневика КрАЗ

Автор:
Виктор Николаев

Вот уже несколько лет, как чаша весов в извечном споре между колесной и гусеничной военной техникой склоняется в сторону колес. Собственно говоря, минусом броневиков на колесах всегда были в первую очередь проходимость и высокое давление на почву, не позволявшее нести серьезную броню. Сегодня по проходимости колеса практически сравнялись с гусеницами, а появление керамической брони позволило сделать защиту боевых машин намного более легкой, чем раньше, – легкой в смысле веса, а не уровня защиты. Конечно, еще рано списывать со счетов гусеничную технику, но во многом ее участь решает сложность доставки в зоны боевых конфликтов, во всяком случае, пока.

Примечание редактора: Kolesa.ru – это автомобильный портал. Мы пишем о машинах – не о политике и не о войне. Машины не виноваты в том, что их посылают на войну, не так ли? Поэтому читайте, и да пребудет с вами здравый смысл.

На видео: КрАЗ-6Э6316


Предыстория

Кременчугский автозавод начинал работу над созданием современных бронированных машин еще в советское время. Так, в 1988 году проходил испытание КрАЗ-6Э6316 с колесной формулой 8х8. Правда, это был не броневик, а всего лишь макет: на кабину была навешана имитация брони для того, чтобы определить, как будет вести себя машина с этим дополнительным весом, и разработать систему крепления настоящей брони.

Лобовое и боковые окна планировалось оснастить пуленепробиваемыми стеклами, которые в ту пору также ударными темпами разрабатывались советской промышленностью.

Напомним, в ту пору СССР вел войну в Афганистане и постоянные нападения иррегулярных формирований на автомобильные конвои приводили к неоправданным потерям в рядах «ограниченного контингента воинов-интернационалистов». Довести эти разработки до ума украинские инженеры и конструкторы не успели: в международной политике наметилось потепление, советские войска были выведены из Афганистана, а вскоре почил в бозе и сам Советский Союз.

Но ничто не проходит бесследно, и уже в 1990-е годы в локальных «горячих точках» появились импровизированные броневики на основе КрАЗов, созданные, в общем-то, в кустарных условиях. Выбор именно этого шасси был неслучаен – машины действительно обладали высокой проходимостью, хорошей выживаемостью и грузоподъемностью. Таким образом, первыми применили на практике советские наработки мелкие частники, как это и обещали народу отцы Перестройки.

Индийский «бронеКрАЗ»


На фото: КрАЗ-5233ВЕ


И только в 2012 году «промышленный» броневик на базе автомобиля КрАЗ-5233ВЕ (4х4) создала индийская компания Shri Lakshmi Defence Solution. Боевая машина получила название КрАЗ-01-1-11/SLDSL, рулевое управление в ней располагалось, как и положено в индийской армии, справа. Двигатель индусы оставили ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью 330 л.с. Тут в источниках имеются разночтения: сами индусы называют его украинским, ряд же российских специалистов утверждает, что это не просто российская разработка Ярославского завода, но и производился он на территории РФ.


На фото: КрАЗ-5233ВЕ


У броневика был сварной несущий кузов, двойная броневая защита боковых стенок (включая двери) заполнена взрывозащитным материалом. V-образное днище имело противоминную защиту (такая форма как раз и служит для рассеивания взрывной волны) и трехслойное бронирование. Автомобиль был оборудован поворотной башней, имел восемь амбразур для ведения огня из стрелкового оружия и мог перевозить до 12 человек, включая экипаж.


Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2


Возвращение на Украину

Разработка оказалась достаточно удачной, и на ее основе завод-производитель при участии индийской стороны и канадской компании Streit Group создал бронеавтомобиль KrAZ Shrek One (KrAZ MPV), положивший начало семейству подобных изделий. По всей видимости, название Shrek было выбрано не только в честь одноименного мультперсонажа (огромного зеленого великана-огра), но и по созвучию с индийским словом Shri – как дань уважения идеям индийских инженеров.

Высокая степень заимствования индийских разработок объясняется, по всей видимости, тем, что украинской армии срочно потребовалась современная техника – начался вооруженный конфликт на юго-востоке Украины. Новый броневик был впервые представлен на оружейной выставке KADEX-2014 в мае 2014 года в Астане (Казахстан) и в июне того же года – на Eurosatory-2014 в Париже. На тот момент стоимость машины составляла около $1 млн.


На фото: KrAZ Shrek One (KrAZ MPV)


Анатомия Шрека

Сегодня Шрек 4х4 – это многоцелевое транспортное средство с противоминной защитой, предназначенное для оперативного и безопасного перемещения личного состава, техники и оборудования, а также их огневой поддержки. Несущей конструкцией также является собранный из бронелистов кузов, та же броня, между листами которой проложено 25 мм взрывозащитного материала, те же восемь амбразур (по четыре с каждой стороны), плюс дополнительная амбразура в корме.

Уровень защиты вертикальных стенок и пуленепробиваемых стекол сопоставим с уровнем 3А (STANAG 4569) по стандартам НАТО. А взрывозащитный материал превосходит по уровню защиты натовский стандарт (STANAG 4569) 2 уровня. Баллистическая защита брони – B6+/STANAG 4569 Level 2. Противоминная защита выдерживает взрыв двух зарядов, эквивалентных 14 кг тротила под любым колесом или 7 кг тротила непосредственно под днищем.

Двигатель – все тот же ЯМЗ-238Д, однако могут быть установлены двигатели Cummins и Deutz. Раздаточная коробка – механическая двухступенчатая, коробка передач девятиступенчатая китайского производства – Fast Gear 9JS150TA-B. Шины Michelin 445. 65R22.5/16.00R20 по технологии RunFlat, да еще и с централизованной подкачкой.

Напомним, что шины, созданные по такой технологии, имеют усиленное и широкое бортовое кольцо, теплостойкий состав резины и усиленный каркас. Они позволяют проехать до 80 км на пробитом колесе без потери маневренности. Вероятно, возможность подкачивать их изнутри может увеличивать этот пробег еще сильнее. К слову, шины RunFlat сейчас широко применяются и для гражданских автомобилей.

Но вернемся к Шреку. На машине установлена аппаратура для связи и наблюдения, включая камеры заднего вида ночного видения с дальностью обзора до 500 м. Доля комплектующих украинского производства достигает 70%. А возможность установки дополнительного оборудования позволила тут же создать модификации: KrAZ Shrek One Ambulance (медицинскую машину) и KrAZ Shrek One RCV (машину для разминирования, оснащенную краном-манипулятором).


На фото: KrAZ Shrek One Ambulance


Где воюет этот броневик?

Хотя Шрек наверняка создавался Украиной под участие в военных действиях на юго-востоке, в зону АТО было передано, по сообщениям украинских СМИ, всего пять таких машин. Это при том, что завод-изготовитель способен выпускать 25 таких изделий в месяц. Так что проблема тут наверняка не в цене, которая с переходом к серийному выпуску была снижена до $300-400 тыс.


На фото: KrAZ Shrek One RCV


Возможно, Шрек создавался для более мирных целей – в ранних описаниях в качестве возможного направления использования броневика значатся «миротворческие миссии ООН». А может, он оказался более подходящим для тропических условий, во всяком случае, усиленный кондиционер вряд ли потребуется в центрально-европейском климате.

Пантера, сестра Шрека

Помимо Шрека, который относится к категории MRAP (бронированных автомобилей, если по-простому) на кразовском шасси есть и более тяжелые бронетранспортеры ASV Panthera K10/K10CMD, разработанные компанией Ares Security Vehicles LLC (Дубаи, Объединенные Арабские Эмираты) на основе КрАЗ-5233ВЕ 4х4 (K10) и КрАЗ-6322 6х6 (K10CMD). Информации о локализации производства Пантер в Кременчуге, равно как и о поставках таких машин в украинскую армию, нет. Но в будущем, кто знает, броневик может ждать возвращение на родину. Хоть и не хотелось бы, чтобы на то был повод.



Краткие технические характеристики KrAZ Shrek One

Габариты (Д х Ш х В), мм 7 776 / 7 991 × 2 540 × 3 080
Снаряженная масса, т 16
Клиренс, мм 378
Объем багажника, л н/д
Объем топливного бака, л н/д
Двигатель ЯМЗ-238Д 330 л. с.
Коробка передач н/д
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с. н/д
Максимальная скорость, км/ч 100
Средний расход топлива, л/100 км н/д

Верите в боеспособность Шрека?


Читайте также:


история
грузовики и автобусы

 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

19573

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть…

15433

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. ..

12860

26

30

10.08.2022

КрАЗ-Шрек

KrAZ Shrek One (KrAZ MPV) — семейство бронеавтомобилей с V-образным днищем, разработанных по стандарту MRAP на шасси грузовика КрАЗ-5233ВЕ украинской компанией АвтоКрАЗ при содействии канадской компании Streit Group и участии Индии.

История

Демонстрационный образец бронемашины с усиленной противоминной защитой ASV Panthera K10 на шасси КрАЗ-5233 был представлен компанией «Ares Security Vehicles LLC» в феврале 2013 года на проходившей в Абу-Даби оружейной выставке «IDEX-2013».

Броневик KRAZ MPV (Shrek One) впервые был представлен на оружейной выставке «KADEX-2014» (22 — 25 мая 2014 года, Астана), на оружейной выставке «Eurosatory-2014» (Париж) в июне 2014 были представлены два прототипа. По состоянию на конец июля 2014 года, стоимость одного броневика составляла около 1 млн. долларов США.

10 сентября 2014 года волонтерские движения «Территория жизни» и «Крылья Феникса» начали сбор денежных средств на изготовление двух бронемашин KrAZ Shrek One для 79-й отдельной аэромобильной бригады украинской армии.

22 ноября 2014 министр внутренних дел Украины А. Б. Аваков сообщил, что бронемашины KrAZ Shrek One заказаны для Национальной гвардии Украины и вскоре должны поступить на вооружение.

15 декабря 2014 генеральный директор «АвтоКрАЗ» Роман Черняк сообщил, что в бронеавтомобиле KrAZ Shrek доля украинской составляющей достигает 70 %. По состоянию на 9 февраля 2015 доля украинской составляющей по-прежнему составляла 70 %.

13 февраля 2015 «АвтоКрАЗ» был представлен первый изготовленный KRAZ Shrek One и объявлено, что на вооружение НГУ будут переданы пять бронемашин этого типа.

7 апреля 2015 года МВД Украины передали одну машину разминирования KRAZ Shrek EOD, 22 июля 2015 ещё одну бронемашину «Шрек» передали Национальной гвардии.

В марте 2016 года бронемашина принимала участие в сравнительных испытаниях военной техники, проводимых государственным научно-испытательном центром вооружённых сил Украины на полигоне в Ровенской области.

Описание

Является многоцелевым транспортным средством с противоминной защитой, предназначенным для оперативного и безопасного перемещения личного состава воинских подразделений, техники и оборудования и их огневой поддержки.

Конструкция

Корпус

Кузов цельного типа несущей конструкции, собран из стальных бронелистов (ARMOX или QUARDIAN).

Дно кузова, состоящее из трёх стенок, образует днище клинообразного типа. Двери двойного исполнения, внутри которых установлен 25 мм взрывозащитный материал. Стёкла многослойные пуленепробиваемые.

В бортах десантного отсека имеется восемь амбразур для ведения огня из стрелкового оружия, (по четыре с каждой стороны), ещё одна амбразура есть в корме.

Бронемашина может быть оснащена поворотной башней «Rigel MK1» со свободным горизонтальным вращением.

Уровень защиты соответствует уровню 2А и 2B в соответствии со стандартом НАТО STANAG 4569.

Оборудование

На бронемашину установлена аппаратура для связи и наблюдения, включая камеры заднего вида ночного видения с дальностью обзора до 500 м. Возможна установка дополнительного вооружения либо аппаратуры.

Тактико-технические характеристики

  • Противоминная защита: две мины ТМ-57 (14 кг тротила) под любым колесом, одна мина ТМ-57 (7 кг тротила) под днищем.
  • Баллистическая защита B6+/STANAG 4569 Level 2.
  • Двигатель — российский ЯМЗ-238Д (Евро-0) мощностью 330 л. с. (243 кВт), опционально могут быть установлены двигатели Cummins и Deutz.
  • Раздаточная коробка механическая двухступенчатая, блокируемый дифференциал с возможностью управления из кабины.
  • Коробка передач производства китайской компании «Fast Gear Co.» — Fast Gear 9JS150TA-B, 9-ступенчатая.
  • Шины «Michelin» 445.65R22.5/16.00R20 с централизованной подкачкой — технология RunFlat.

KrAZ Shrek One имеет однодисковое сцепление.

Модификации

  • KrAZ Shrek One APC (он же KrAZ Shrek One TC) — бронетранспортёр для транспортировки двух членов экипажа в кабине и 10 человек десанта в десантном отделении.
  • KrAZ Shrek One Ambulance — бронированная медицинская машина, рассчитанная на перевозку 4 лежачих раненых и двух сопровождающих лиц.
  • KrAZ Shrek One RCV — бронированная машина разминирования, оснащённая краном-манипулятором с длиной стрелы 6 метров, способным перемещать грузы массой до 200 кг. Кабина пятиместная, машина укомплектована двумя запасными колёсами, двумя огнетушителями и лебёдкой.

Операторы

  • Украина
    • Министерство внутренних дел Украины — 1 Shrek One EOD по состоянию на 2015 год
    • Национальная гвардия Украины — 1 Shrek One по состоянию на 2015 год

Кроме того, 12 июля 2019 года три бронемашины «Шрек-М» были проданы на экспорт в одну из стран Африки.

КрАЗ MPV TC (Shrek One) Противоминно-засадный защищенный автомобиль

Страна происхождения Канада
Поступил на службу 2014
Экипаж 2 мужчины
Персонал 10 мужчин

Размеры и вес
Вес 16 т
Длина 7,99 м
Ширина

3. 15
м

Высота 3,08 м
Вооружение
Пулеметы Дополнительно
Мобильность
Двигатель ЯМЗ-238Д дизель
Мощность двигателя 330 л.с.
Максимальная скорость по дороге ~ 80 км/ч
Диапазон ~ 1 000 км

Маневренность
Градиент 60%
Боковой откос 30%
Вертикальная ступенька ~ 0,5 м
Траншея ~ 0,5 м
Фординг ~ 1,5 м

 

Шрек
Один или КрАЗ MPV
ТС — машина с противоминной защитой от засад. Это
был разработан Streit Group из Канады в партнерстве с АвтоКрАЗ
Украина. Создан на базе военного автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-5233 с колесной формулой 4х4.
Этот автомобиль предлагается возможным покупателям как АвтоКрАЗом, так и Streit Group.
Сенегал стал первым заказчиком этой машины MRAP. Всего
В 2014 году поставлено 10 автомобилей.

Главный
Роль Shrek One заключается в том, чтобы перевозить солдат в районы боевых действий, где
минная опасность высокая. Машина имеет экипаж из двух человек и вмещает 10 человек.
полностью экипированные солдаты.

Броня
эта машина MRAP обеспечивает всестороннюю защиту от советских
7,62х39 мм бронебойный патрон. Автомобиль имеет V-образный корпус.
Он выдерживает взрыв эквивалентный 14 кг тротила под любым колесом или
7 кг тротила в любом месте под корпусом. Автомобиль имеет защиту NBC
система.

Эта шахта
устойчивая засадно-защищенная машина оснащена дизелем ЯМЗ-238Д
двигатель, развивающий 330 л.с. Такой же двигатель используется на украинских

Грузовой автомобиль КрАЗ-6322 и его модификации. Альтернативно
Возможна установка дизельных двигателей Deutz или Cummins. Шрек Один
оснащены центральной системой подкачки шин и оборудованы
шины с пробегом. Автомобиль имеет два запасных колеса. Он оснащен
лебедка самовытаскивания в стандартной комплектации.

Это стоит
отметив, что недавно АвтоКрАЗ разработал еще один автомобиль MRAP на базе
на военном грузовике КрАЗ-5322 4х4. это

Panthera K-10, разработанная в сотрудничестве с Ares Security
Транспорт Объединенных Арабских Эмиратов. Он имеет много общего
со Шреком Один.

Варианты

Шрек Один
Скорая помощь (КрАЗ МПВ Скорая помощь) — бронированная машина скорой помощи. Оно имеет
экипаж из двух человек и вмещает 4 носилки с двумя медицинскими
обслуживающий персонал Автомобиль перевозит все необходимое медицинское оборудование.

Шрек Один
RCV (КрАЗ MPV с IA) — специализированный автомобиль для расчистки дорог. Это
используется для проверки маршрута и обезвреживания обнаруженных мин, самодельных взрывных устройств и
другие взрывоопасные предметы. Автомобиль оснащен шарнирно-сочлененной роботизированной системой.
рука. Он используется для обработки подозрительных предметов на расстоянии. Экипаж может
безопасно исследуйте все, до чего может дотянуться рука. Роботизированная рука
используется для зондирования, удаления или размещения зарядов разрушения вблизи возможных
мины. Эта машина вмещает экипаж из двух плюс трех человек.
операторы.

Феона — это
6×6 противоминно-засадно-защищенная машина. Он основан на

КрАЗ-6322 6х6 тяжелый повышенной проходимости. В основном это
увеличенная версия Шрека-один. Феона была впервые публично
раскрыто в 2015 году.

Поставка запасных частей для автомобилей Краз Шрек-I с противоминной защитой для программы ЮНМАС Мали

  • Центр помощи

    Открывает новую вкладку

  • Авторизоваться

    регистр

ЮНОПС

Поставка запасных частей для автомобилей Краз Шрек-I с противоминной защитой для программы UNMAS Mali
Приглашение к торгам

Справка:
ITB/2016/170

Страны-бенефициары:
Мали

Уровень регистрации:
Базовый

Опубликован в:
12 октября 2016 г.

Крайний срок:
04 ноября 2016 г., 12:00 (GMT 0,00) по западноевропейскому времени, Лондон, Лиссабон, Касабланка

Описание

Описание тендера:  Поставка запасных частей для автомобилей с противоминной защитой КРАЗ Шрек-I для программы UNMAS Mali
——

ВАЖНО: Заинтересованные поставщики должны ответить на этот тендер, используя Система электронного снабжения ЮНОПС , через портал UNGM. Чтобы получить доступ к полной информации о тендере ЮНОПС, запросить разъяснения по тендеру и представить ответ поставщика на тендер с помощью системы, поставщики должны быть зарегистрированы в качестве поставщика ЮНОПС на портале ГООНМ и войти в ГООНМ. Для получения инструкций о том, как зарегистрироваться на UNGM и подать ответы на тендеры ЮНОПС в системе UNOPS eSourcing, , пожалуйста, обратитесь к руководству пользователя и другим ресурсам, доступным по адресу: https://esourcing.

Back to top