Права m: Водительские права категории М. Что нужно знать водителям скутеров и мопедов?

Курс обучения вождению мотороллера на права категории M

курсы

Записаться

выбрать

выбрать

Преимущества оплаты

01

Для кого подойдет этот курс?

Преимущества обучения

в автошколе Алекс

02

Пополняйте ряды водителей!

7 февр. 2022

Хотелось бы выразить огромную благодарность автошколе «Алекс», спасибо вам за качественное преподавание теории, хотелось бы отметить инструктора Руслана Азадовича, спасибо за труд и терпение.

4 февр. 2022

Теперь я не пешеход, а водитель!

Хочу сказать большое спасибо Автошколе «Алекс» и всему преподавательскому составу.

Огромная благодарность прекрасному человеку, профессионалу своего дела, просто невероятно крутому инструктору по вождению. Лучший Санин Сергей Геннадьевич.

Терпеливый, тактичный, справедливый, умеет и похвалить, и поругать, и внушить уверенность, всегда разъяснит все возможные ситуации на дороге. Помог поверить в себя, преодолеть страх на дороге и научил ездить с удовольствием. Все-по делу, обстоятельно и без криков. Всем советую его в инструктора, училась с удовольствием.

Теорию интересно и понятно объясняет Алексеев Георгий Михайлович — человек искренне увлечённый своим делом, иногда с юмором, иногда с примерами из жизни. Каждый урок проходил на одном дыхании, ни одного вопроса не осталось без ответа.

4 февр. 2022

Добрый день, хочу поблагодарить «автошколу Алекс» за быстрое, доступное а главное результативное обучение и подготовку к экзамену и вождению в повседневности.

Отдельно хочется выразить благодарность конечно же преподавателю теоретической части, Георгию Михайловичу и секретарю автошколы Анастасие.

А главным помошником и наставником при освоении практической части, применении всех знаний на дороге для меня стал инструктор Воеводин Руслан Азадовичь. Это профессионал своего дела, человек который может подготовить даже к полёту в космос. Именно благодаря его стараниям, терпению и профессионализму экзамен сдан с первой попытки и без единой ошибки, а это дорогого стоит. Огромное всем спасибо.

3 февр. 2022

Хотелось бы выразить огромную благодарность автошколе «Алекс» ребятаааа , спасибо вам всем за ваш ценный труд вы мастера своего дела и выкладываетесь на все 100% в частности хотелось бы отметить инструктора Руслана Азадовича , Батя ты лучший ! Спасибо за терпение , теорию , вождение 😊 все на высшем уровне😉 от души. Благодарю 🙏🏻экзамен сдан с 1го раза.

29 янв. 2022

Сегодня получил долгожданные права 😊 Спасибо лучшей автошколе ЮБК «Алекс» за прекрасное обучение, понимание, поддержку. Всё сдал с первого раза 💪💪. 

Отдельное спасибо куратору Тищенко Елена Ивановне за прекрасные, доходчивые уроки теорию, за поддержку на экзамене 👍

Также спасибо инструктору Воеводину Руслану Азадовичу за уроки вождения за хорошее , терпеливое отношение. Хорошие объяснения, интересные занятия. 

Спасибо » Алекс» за прекрасное проведённое время и непередаваемые эмоции 😀

29 янв. 2022

Хочу выразить благодарность автошколе «Алекс» за отличное преподавание теории  Елене Ивановне, за легкое понятное объяснение ПДД👮🏼‍♀️ за чувство юмора,и понимание,разбирали все до мелочи👌🏻 объясняет очень доступно, профессионал своего дела, все происходило на одной волне , всегда было позитивно и интересно.

Искренне благодарю замечательного инструктора Руслана Азадавича! Он настоящий профессионал своего дела🏎. Всегда объяснял спокойно, помогал и всячески поддерживал в ходе обучения. 

Очень позитивный и чуткий.

Благодаря, его поддержки и подхода к обучению, я сдала с ПЕРВОГО РАЗА❗️❗️❗️

29 янв. 2022

Долгожданные права, наконец, получены!

Спасибо автошколе «Алекс» за обучение! А ещё хочется отдельно поблагодарить за внимание к каждому из нас, терпение, всегда интересную и живую подачу информации и обязательно поддержку. Она чувствовалась от самого начала и до самого конца.Должна сказать, что это огромное преимущество школы — каждый человек там заинтересован в вашем результате, и ваш инструктор, преподаватель это ваша значительная и такая нужная поддержка. Я рада, что выбрала именно эту автошколу❤️

Отдельно хочу поблагодарить директора Тищенко Елену Ивановну. Ваша подача теории каждое занятие превращалась в интересную историю из жизни, что гарантировало запоминание, а главное — понимание того, о чём вы нам рассказываете. И, конечно, ваше внимание и участие. Вы поддерживали, вы переживали за нас вплоть до экзамена в ГИБДД, это чувствовалось. Спасибо за все-все наставления и спасибо за этот опыт!

Я очень благодарна своему инструктору — Воеводину Руслану Азадовичу. С ним учиться было интересно и занятия проходили в позитивной атмосфере. А что немаловажно — всё было очень понятно для простого обывателя😁 Руслан Азадович очень терпеливый и спокойный преподаватель, он поддерживал и верил в меня, так что на дороге с ним никогда не было страшно. Так же хочу отметить, мы ездили по множеству разных локаций, что помогало оттачивать навыки, а каждую ошибку Руслан Азадович доступно объяснял. Из этих кирпичиков складывался прочный фундамент, и в итоге я сдала экзамен  с первого раза!😊 Руслан Азадович лучший в своём деле! Спасибо за всё🤗

Успехов и процветания!

20 янв. 2022

Отличная автошкола. Пошла туда учиться по рекомендации знакомых, а теперь и сама всем советую. 

Хочу поблагодарить замечательного человека, профессионала своего дела, самого лучшего инструктора — Раума Тимуровича !!! Рекомендую его , потому что он добрый, вежливый, тактичный. У него огромный опыт и желание им поделиться, и все это делается легко, спокойно и с чувством юмора. За время обучения  я стала уверенно чувствовать себя за рулем, правильно оценивать ситуацию на дороге, а главное получать удовольствие от вождения. Все экзамены сдала с первого раза. Если идти учиться, то только в «Alex»!!! ❤️

19 янв. 2022

Вот и закончилось моё обучение в автошколе «Алекс». Честно, даже не верится, что так быстро пролетело время. 

Я даже не рассматривала никаких других вариантов, я точно знала, что хочу попасть именно в автошколу «Алекс». И я не прогадала) 

Вчера я сдала экзамены в ГАИ с первого раза, а сегодня я уже забрала свои свеженькие права. 

 «Алекс» — это не просто автошкола, это настоящая семья, в которой каждый заботится о тебе, проходит вместе с тобой через все испытания, поддерживают и дают мощный пинок, и заряжают нереальной мотивацией работать над собой и своими ошибками. 

Я благодарна Елене Ивановне за огромный заряд энергии перед экзаменом, поддержку и похвалу. Спасибо Павлу Витальевичу за спокойствие, умеренность и четкость на внутренних экзаменах. Георгий Михайлович — благодаря вашему подходу к обучению, я сдала теорию и на внутреннем экзамене, и в ГАИ с первого раза. Спасибо Артуру Максимовичу за крутые, а главное запоминающиеся занятия по медицине, секретарю и администратору Даше и Насте за дружелюбную атмосферу и готовность помочь. И конечно же, особую благодарность хочу выразить своему лучшему инструктору — Рауму Тимуровичу. Спасибо вам за то, что спокойно реагировали на мои ошибки. Вы дали мне понять, что ошибаться — это нормально, и что именно ошибки в итоге приведут к лучшему результату. Даже грустно, что я больше никогда не сяду в свою ласточку и не проедусь вместе с иснтруктором. 

Так что, поступайте в Алекс и не сомневайтесь ни на секунду. Это лучшее, что со мной случалось.

15 янв. 2022

Я это сделала! Благодаря автошколе «Алекс» за 3 месяца обучения я получила долгожданные права. Огромную благодарность хочу выразить Георгию Михайловичу- учителю теории.  

Отдельные слова благодарности хочется выразить справедливому, строгому, внимательному, шутливому инструктору Воеводину Руслану Азадовичу. Всегда похвалит, поддержит , поднимет настроение. Объяснит все возможные ситуации на дороге , и заставит  верить в себя . Все занятия были очень интересны. 

Благодаря ему, я сдала все экзамены с первого раза . Спасибо Вам за проделанную работу. Было приятно иметь дело с вами!!!!!!!!!!!😉😉😉

15 янв. 2022

Это были насыщенные и продуктивные месяцы обучения. Как же грустно прощаться с вашей автошколой, ведь качество обучения настолько высокое, что хочется черпать и черпать эти знания.

Хочу выразить огромную благодарность директору и преподавателю теории, Тищенко Елене Ивановне, не только за интереснейшие лекции, но и за реальные примеры из жизни, из собственного опыта, за наставления и поддержку! 

Безмерно благодарна инструктору по вождению, Воеводину Руслану Азадовичу, за его высокий профессионализм, терпение и выдержку! Несмотря на его строгость, занятия с ним всегда проходили с комфортом, что для меня было очень важно. С ним мы прошли «огонь и воду», как говорится, крутые повороты, спуски и подъемы, узкие улочки с двусторонним движением, ливень, ветер, пробки и т.д. Отдельное спасибо за то, что сразу помог побороть все страхи, а их было немало! И если что-то не выходит, всегда найдет способ научить, найдет слова поддержки и разбавит занятие веселой шутейкой.

Считаю, что я попала к лучшим мастерам своего дела.

Благодаря вам ещё одна моя цель достигнута!

15 янв. 2022

Спасибо автошколе «Алекс» за обучение. Сдала экзамен в ГИБДД с первого раза благодаря инструктору Руслану Азадовичу. Хочу сказать спасибо за его терпение, трудолюбие к своей работе, строгость и за хорошее объяснение информации. Отдельное спасибо  Георгию Михайловичу за отличную теорию. Благодарю автошколу «Алекс» за обучение.

15 янв. 2022

Спасибо автошколе «Алекс» 

Все понравилось. Во-первых, отличное обучение. Теорию преподавала Елена Ивановна, все понятно, с яркими примерами из жизни) Также Елена Ивановна поддерживала на экзамене и переживала за каждого ученика)

Спасибо инструктору Руслану Азадовичу за то, что научил ездить с нуля, за терпение) Руслан требовательный и  реально учит всему. Хорошо готовит к экзамену: проездили по всем закоулочкам) На уроках была веселая атмосфера, находит легко общий язык с учениками. На экзамене также поддерживал нас)

Во-вторых, было комфортно учиться. Хорошие классы и машины. 

Спасибо вам за все)

15 янв. 2022

Спасибо большое автошколе «Алекс» за обучение! Отдельная благодарность преподавателю по теории Георгию Михайловичу за доступное, интересное преподавание теории, моему инструктору Рауму Тимуровичу за терпение, понимание, профессиональное обучение вождению.  Сдала с первого раза! Большое спасибо директору автошколы Елене Ивановне за инструктаж перед экзаменом, личное присутствие и моральную поддержку на экзаменах! Самая лучшая Автошкола! Внимательное отношение к ученикам и обучение просто на высшем уровне! Остальное зависит только от вас самих.

9 янв. 2022

Бесспорно отличная школа!!!! Профессиональный  подход преподавателей и инструкторов, теория усваивалась на ура!!! Спасибо Елене Ивановне!!!! Хорошие классы, отличные машинки, тёплая атмосфера,очень довольна,что выбрала именно Вас! Отдельное большое спасибо Надежде Сергеевне за ваш профессионализм, терпение и чуткость. Также большое спасибо Михаилу Викторовичу,всё быстро и чётко!!!

Читать все отзывы

Как проходит обучение

03

Занятия по теории

04

Практика

06

Автошкола

Лицензия и Документы

Наши филиалы

Записаться на обучение

Телефон

Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Запись на Экзамен

Телефон

Комментарий:

Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Права категория М обучение, права на управление мопедом и скутером

Правила дорожного движения постоянно видоизменяются, в них вносятся дополнения и поправки. За период 2013-го года главным вопросом стали изменения в правах управления ТС, ввели новую категорию прав «М». Права «М» выдаются как разрешение на управление мопедами и скутерами. Именно поэтому большинство владельцев интересуется порядком их получения и открытия в существующих документах, а также процессом обучения.


До весны 2014-го года мопед считался простым, а не механическим транспортным средством, поэтому наличие удостоверения и открытия категории для его управления не требовалось. 1 апреля ситуация кардинально изменилась – скутеры были приравнены к механическим ТС, и их водителей сразу обязали получать права «М» категории.

Предложение, как известно, рождает спрос – сегодня все автошколы предлагают своим клиентам возможность быстро пройти обучение и получить разрешение на право управления мопедом. Вы сможете выбрать любой удобный для вас график занятий – лекции проводятся в вечерние часы, выходные дни и подходят для работающих людей.

Правильная автошкола — залог успеха

Выбирайте автошколу, ориентируясь на личные предпочтения. Любые права (не исключение и кат. М) могут присваиваться только тем водителям, которые прошли качественное обучение — курс теории и практики в аккредитованной государством автошколе. Получение практических навыков вождения скутера или мопеда обязательно (как и для других категорий).

Собственное транспортное средство для прохождения обучения вам иметь необязательно – можно учиться на мопеде, который есть в автошколе. Аттестационные мероприятия обычно проводятся в местном отделении ГИБДД. После прохождения всех этапов водитель получает соответствующие права. По всем вопросам относительно деталей обучения обращайтесь к администрации.

Сколько лет должно быть водителю?

Права на управление мопедом и скутером выдаются лицам, начиная с 16-тилетнего возраста. Поэтому, если вам еще нет 18 лет, и вы хотите ездить на мопеде/скутере, то получите в автошколе права категории «М» и водите спокойно. Напоминаем, что на В категорию вождения установлен возрастной ценз – лица, которым не исполнилось 18-ти лет, получить права для управления соответствующими транспортными средствами не могут.

Хронология движения за гражданские права — Хронология и события

Движение за гражданские права было организованной попыткой чернокожих американцев положить конец расовой дискриминации и получить равные права в соответствии с законом. Он начался в конце 1940-х и закончился в конце 1960-х. Хотя временами это движение было бурным, оно было в основном ненасильственным и привело к принятию законов, защищающих конституционные права каждого американца, независимо от цвета кожи, расы, пола или национального происхождения.

26, 19 июля48: Президент Гарри Трумэн издает указ № 9981 о прекращении сегрегации в вооруженных силах.

17 мая 1954 г .: Браун против Совета по образованию , объединение пяти дел в одно, принято Верховным судом, что фактически положило конец расовой сегрегации в государственных школах. Однако многие школы оставались разделенными.

28 августа 1955: Эммет Тилль, 14-летний подросток из Чикаго, жестоко убит в Миссисипи за то, что якобы флиртовал с белой женщиной. Его убийцы оправданы, и это дело привлекло международное внимание к движению за гражданские права после 9Журнал 0014 Jet публикует фотографию избитого тела Тилля на его похоронах в открытом гробу.

1 декабря 1955 года: Роза Паркс отказывается уступить свое место белому человеку в автобусе Монтгомери, штат Алабама. Ее вызывающая позиция вызывает годичный бойкот автобусов Монтгомери.

10-11 января 1957: Шестьдесят чернокожих пасторов и лидеров движения за гражданские права из нескольких южных штатов, включая Мартина Лютера Кинга-младшего, встречаются в Атланте, штат Джорджия, для координации ненасильственных акций протеста против расовой дискриминации и сегрегации.

4 сентября 1957: Девяти чернокожим ученикам, известным как «Литтл-Рок-девять», запрещено интегрироваться в Центральную среднюю школу Литл-Рока в Литл-Роке, штат Арканзас. Президент Дуайт Д. Эйзенхауэр в конце концов отправляет федеральные войска для сопровождения студентов, однако они продолжают подвергаться преследованиям.

9 сентября 1957 года: Эйзенхауэр подписывает Закон о гражданских правах 1957 года, чтобы помочь защитить права избирателей. Закон позволяет преследовать на федеральном уровне тех, кто подавляет чужое право голоса.

1 февраля 1960 года: Четверо афроамериканских студентов колледжа в Гринсборо, Северная Каролина, отказываются покинуть обеденный прилавок Woolworth «только для белых» без обслуживания. Четверка Гринсборо — Эзелл Блэр-младший, Дэвид Ричмонд, Франклин Маккейн и Джозеф Макнил — были вдохновлены ненасильственным протестом Ганди. Сидячая забастовка в Гринсборо, как ее стали называть, вызывает подобные «сидячие забастовки» по всему городу и в других штатах.

14 ноября 1960 года: Шестилетний Руби Бриджес в сопровождении четырех вооруженных федеральных маршалов становится первой ученицей начальной школы Уильяма Франца в Новом Орлеане. Ее действия вдохновили Нормана Роквелла на картину «Проблема, с которой мы все живем » (1964).

1961: На протяжении 1961 года чернокожие и белые активисты, известные как борцы за свободу, ездили на автобусах по югу Америки в знак протеста против сегрегации автовокзалов и пытались использовать туалеты и столовые, предназначенные только для белых. Поездки свободы были отмечены ужасающим насилием со стороны белых протестующих, они привлекли внимание международного сообщества к своему делу.

11 июня 1963 года: Губернатор Джордж К. Уоллес стоит в дверях Университета Алабамы, чтобы помешать регистрации двух чернокожих студентов. Противостояние продолжается до тех пор, пока президент Джон Ф. Кеннеди не пошлет в кампус Национальную гвардию.

28 августа 1963 года: Приблизительно 250 000 человек принимают участие в Марше на Вашингтон за рабочие места и свободу. Мартин Лютер Кинг произносит свою речь «У меня есть мечта» в качестве заключительной речи перед Мемориалом Линкольна, заявляя: «У меня есть мечта, что однажды эта нация поднимется и воплотит в жизнь истинный смысл своего вероучения: «Мы считают эти истины самоочевидными: все люди созданы равными» 9.0006

15 сентября 1963 года: Взрыв бомбы в баптистской церкви на 16-й улице в Бирмингеме, штат Алабама, убил четырех молодых девушек и ранил еще нескольких человек перед воскресной службой. Взрыв вызывает гневные протесты.

2 июля 1964 года: Президент Линдон Б. Джонсон подписывает Закон о гражданских правах 1964 года, который предотвращает дискриминацию при приеме на работу по признаку расы, цвета кожи, пола, религии или национального происхождения. Раздел VII Закона учреждает Комиссию США по равным возможностям при трудоустройстве (EEOC), чтобы помочь предотвратить дискриминацию на рабочем месте.

21 февраля 1965: Черный религиозный лидер Малкольм Икс убит во время митинга членами Нации Ислама.

7 марта 1965 года: Кровавое воскресенье. В марше из Сельмы в Монтгомери около 600 участников марша за гражданские права идут из Сельмы, штат Алабама, в Монтгомери — столицу штата — в знак протеста против подавления чернокожих избирателей. Местная полиция блокирует и жестоко нападает на них. После успешной борьбы в суде за свое право на марш Мартин Лютер Кинг и другие лидеры движения за гражданские права проводят еще два марша и, наконец, 25 марта достигают Монтгомери9.0006

6 августа 1965 г.: Президент Джонсон подписывает Закон об избирательных правах 1965 г., чтобы предотвратить использование тестов на грамотность в качестве требования для голосования. Это также позволило федеральным экзаменаторам проверять квалификацию избирателей, а федеральным наблюдателям — контролировать избирательные участки.

4 апреля 1968 года: Мартин Лютер Кинг-младший убит на балконе своего гостиничного номера в Мемфисе, штат Теннесси. Джеймс Эрл Рэй осужден за убийство в 1969 году.

11 апреля 1968 года: Президент Джонсон подписывает Закон о гражданских правах от 1968, также известный как Закон о справедливом жилищном обеспечении, предоставляющий равные жилищные возможности независимо от расы, религии или национального происхождения.

Распоряжение № 9981. Президентская библиотека и музей Гарри С. Трумэна.
Закон о гражданских правах 1957 года. Цифровая библиотека гражданских прав.
Речь губернатора Джорджа К. Уоллеса перед дверью школы. Департамент архивов и истории Алабамы.
Гринсборо, Северная Каролина, Студенческая сидячая забастовка за гражданские права США, 1960 г. Глобальная база данных ненасильственных действий Swarthmore College.
Исторические моменты. 24-я поправка. История, искусство и архивы Палаты представителей США.
История — Браун против Совета по образованию, реконструкция. Суды США.
История федеральных законов об избирательных правах. Министерство юстиции США.
«У меня есть мечта», обращение, произнесенное на марше в Вашингтоне за рабочие места и свободу. Стэнфордский исследовательский и образовательный институт Мартина Лютера Кинга-младшего.
Самый старый и самый смелый. НААКП.
История SCLC. Южно-христианская конференция лидеров.
Сельма — Монтгомери Марч: Национальная историческая тропа и Всеамериканская дорога. Служба национальных парков Министерства внутренних дел США.
Закон о гражданских правах 1964 года и Комиссия по равным возможностям в сфере занятости. Национальный архив.

История знаменитой девятки Литл-Рока «Образ крика»

Это не закончилось, когда была объединена Центральная средняя школа.

Автор: Эрин Блейкмор

Обновлено: | Оригинал:

Вы, наверное, видели фото: юная афроамериканка идет в школу, ее глаза защищены солнцезащитными очками. Ее окружает ненавистная толпа разгневанных белых людей, в том числе девушка, пойманная на полпути, с оскаленными зубами и застывшим от гнева лицом. Это одно из самых известных изображений эпохи гражданских прав, но оказывается, что история молодых женщин на фотографии еще сложнее, чем расовая драма, которую изображают их лица.

Хейзел Брайан было всего 15 лет, когда была сделана фотография, но ее действия 4 сентября 1957 года — и ненависть на ее лице — превратили ее в печально известный символ фанатизма Джима Кроу и нетерпимости, с которыми столкнулись студенты, пытавшиеся идти в школу в этот день.

Это был первый день в школе в Литл-Роке, штат Арканзас, и Элизабет Экфорд, которой тоже 15 лет, и девочка, на которую кричал Брайан, направлялась на занятия в Центральную среднюю школу Литл-Рока. Один только этот факт был совсем не нормальным: Экфорд и восемь других чернокожих учеников были новобранцами, посланными в школу для белых, чтобы проверить предполагаемое намерение Арканзаса интегрировать свои школы.

Bettmann/Getty Images

Элизабет Экфорд, первый школьный день, под другим углом. Фотография, сделанная фотографом Associated Press. За ней в толпе можно увидеть Хейзел Брайан. (Фото: Bettmann/Getty Images)

Тремя годами ранее Верховный суд признал сегрегацию в государственных школах неконституционной. Но на Юге, которым правил жестокий Джим Кроу, многие белые цеплялись за сегрегацию. Как и другие южные штаты, Арканзас медлил, и когда Верховный суд попытался добиться интеграции вторым знаменательным решением, школьный совет Литл-Рока решил, что он будет интегрировать свои школы в течение многих лет.

Технически Центральная средняя школа Литл-Рока должна была интегрироваться первой. Экфорд и ее одноклассники-черные ученики имели право посещать Центральную среднюю школу в соответствии с законом, но городские власти манипулировали округом таким образом, что большинство черных учеников вынудили бы учиться в другой школе, чем белые. NAACP решила бросить вызов этим правилам и самостоятельно десегрегировать Центральную школу. Группа набирала учеников, а затем регистрировала их в школе.

Но в первый учебный день собралась толпа разъяренных белых, чтобы убедиться, что они не смогут попасть внутрь. Черные ученики готовились к этому моменту. Но ничто не могло подготовить Экфорда к кричащей, насмехающейся толпе, окружившей школу. Они призывали ее линчевать и выкрикивали лозунги типа «Два, четыре, шесть восемь, мы не хотим интегрироваться!» Посреди орды репортеры и фотожурналисты зафиксировали хаос.

Нижний ряд (слева направо): Тельма Мазершед, Минниджин Браун, Элизабет Экфорд, Глория Рэй; Верхний ряд (слева направо): Джефферсон Томас, Мельба Паттилло, Терренс Робертс, Карлотта Уоллс, Дейзи Бейтс (президент NAACP), Эрнест Грин, 1957 год. , по их щекам текли слезы», — написал один репортер. В ушах Экфорда эхом отдавались крики непристойностей и оскорблений. Группа девочек, включая Брайана, «начала визжать и плакать», когда Экфорд прошел мимо и направился к школе. Когда она сжимала папку, пытаясь двигаться вперед, Брайан закричал на нее и сказал ей «вернуться в Африку».

В тот день Экфорд и остальные Девять так и не пришли в школу. Действуя по приказу губернатора Орвилла Фобуса, Национальная гвардия Арканзаса остановила ее у двери, и толпа прогнала ее из школы. Позже в том же месяце, после вмешательства президента Дуайта Эйзенхауэра, Экфорд и другие восемь учеников вернулись в школу в сопровождении бойцов 101-й воздушно-десантной дивизии и, наконец, были допущены внутрь.

Толпа собралась у Центральной средней школы Литл-Рока. Губернатор Орвал Фобус приказал военным окружить школу и не допустить проникновения чернокожих учеников на территорию. (Фото: Уильям П. Стрейтер/AP/REX/Shutterstock)

На следующий день после инцидента фотография, сделанная фотожурналистом Уиллом Каунтсом, была размещена на первой полосе Arkansas Democrat. Это и похожее фото из проволоки, сделанное другим фотографом, быстро разлетелись по стране. Когда Брайан получил письмо с неодобрением, родители забрали ее из школы.

Тем временем Экфорд подвергалась постоянным преследованиям и ненависти внутри школы, которую она помогла интегрировать. На нее плевали, били кулаками, били яйцами и овощами и сталкивались с шквалом оскорблений и оскорблений в течение всего года. Хотя Экфорду удалось закончить учебный год, фанатики Литл-Рока не смогли выдержать еще один год с интегрированными школами. Вместо того, чтобы повторить интеграцию в следующем году, они вообще закрыли школы.

Но хотя школы Литл-Рока вновь открылись и, наконец, объединились, через год история на этом не закончилась. Когда Экфорд, которая вскоре после этого переехала в Сент-Луис, посетила Литл-Рок в возрасте 21 года, ей позвонил Брайан и извинился. Потом они снова разошлись.

Экфорд годами хранила молчание о своих испытаниях и всю взрослую жизнь страдала от депрессии и травм. Брайан потратил годы на искупление вины, узнав о движении за гражданские права и став более расово сознательным. В 1997, Уилл Каунтс, фотограф, чей культовый снимок к тому времени считался определяющим документом момента в борьбе за равенство чернокожих в Соединенных Штатах, организовал личную встречу этих двоих. Спустя сорок лет после того, как Брайан накричал на Экфорд, они воссоединились, помирились и стали друзьями.

Элизабет Экфорд перед главным входом в Центральную среднюю школу в Литл-Роке, штат Арканзас, 2007 год. Экфорд была первой из девяти чернокожих школьниц, вошедших в историю 4 сентября 1957 года, когда она приехала одна на первый день занятий в школу. полностью белая средняя школа. (Фото: Чарльз Омманни/Getty Images)

Или они? После короткой теплой дружбы, когда они вместе посещали мероприятия и семинары и даже позировали для плаката под названием «Примирение», на котором была изображена современная фотография пары за пределами Литл-Рок-Сентрал, их пути снова разошлись, когда они поняли, что не могут по-настоящему примириться. «Настоящее примирение может произойти только тогда, когда мы честно признаем наше болезненное, но общее прошлое», — сказал Экфорд.

Хотя Хейзел Брайан — теперь Массери — и Элизабет Экфорд все еще живы, неясно, найдут ли они это примирение при жизни. Их путь от врагов к друзьям и напряженным знакомствам является напоминанием о долговременных последствиях истории Америки, точно так же, как фотография двух диаметрально противоположных девушек показывает, как далеко продвинулась нация.

Back to top