Фаркоп установить на грузовые


ВСЕ САМОЕ ГЛАВНОЕ ОБ УСТАНОВКА ФАРКОПА НА ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ

Справочно: фаркоп – это обывательский термин тягово-сцепного устройства (ТСУ) для буксировки прицепов легковым или грузовым автомобилем. Как правило, большинство грузовых авто имеют его изначально, а установка фаркопов на легковые модели осуществляется по желанию автовладельцев.

Поскольку все узлы и агрегаты грузовых автомобилей крепятся на жесткой раме, то и тягово-сцепное устройство также устанавливается непосредственно на ней. И совсем другое дело, когда речь идет о легковых авто, которые:

  1. Не имеют силовой рамы – ее роль выполняет несущий кузов;
  2. Не обладают достаточной мощностью – производителем допускается к буксировке строго оговоренный вес груза и прицепа;
  3. Высота кузова автомобиля над дорожным покрытием величина непостоянная, а значит, этот факт следует учитывать при подборе тягово-сцепного устройства.

Справочно: ведущие автопроизводители закладывают в конструкции кузова современных моделей не только место для монтажа ТСУ, но и предлагают его установку в виде опции.

Заводское фото ТСУ полуавтоматического типа

Чаще всего на современных автомобилях ведущих автопроизводителей встречается:

  1. Несъемный вариант. Такой фаркоп представляет собой сварную силовую конструкцию, жестко закрепляемую на автомобиле;
  2. Быстросъемный вариант фаркопа. Этот тип представляет собой съемный крюк с буксировочным шаром, который хранится в багажнике авто и устанавливается владельцем по необходимости;
  3. Полуавтоматический или автоматический фаркоп. Крюк с буксировочным шаром несъемный, имеет складной принцип хранения и приводится в рабочее положение с помощью специального инструмента (воротка) или с помощью электромотора.

Универсальный фаркоп несъемного типа

Сегодня производство фаркопов поставлено на поток. Кто-то из производителей выпускает тягово-сцепные устройства только для конкретных моделей и марок, другие осваивают производство для многих автомобилей.

Производители фаркопов придерживаются единого размера шара

Основным требованием для всех производителей является единый стандарт буксировочного шара:

  1. Он должен быть только кованным;
  2. Допустимая нагрузка должна перекрывать рекомендуемый вес прицепа как минимум на 30%;
  3. Изготовление фаркопов должно соответствовать требованиям ПДД и отраслевых ТУ, касающихся технологии транспортировки и изготовления тягово-сцепных устройств.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ

Если вам предпочтительнее изготовление своими руками ТСУ для буксировки прицепа, то в этом вопросе следует руководствоваться двумя стандартами:

  1. Международным стандартом ISO-1103-76;
  2. Российским ОСТ 37.001.096-77 (отраслевой стандарт).

Общее для них требование заключается в том, что любой автомобиль, используемый в качестве тягача, необходимо оснастить ТСУ со штепсельной розеткой.

Различия типов

Различия касаются типов применяемых тягово-сцепных устройств. Сегодня различают 2 основных ТСУ:

  1. Фаркоп в виде петли-скобы, снабженной фиксатором. Чаще всего применяется на грузовых автомобилях;
  2. ТСУ в виде беззазорного шарового ТСУ, главной деталью которого является сцепной шар диаметром 50 мм.

Фаркоп на Ниву

Различия электрических разъемов

Также отличия в стандартах имеются и по электрическим требованиям, касающимся фаркопов. В частности:

  1. Отечественный ОСТ подразумевает буксировку стандартных прицепов, которые оснащены габаритными огнями и стоп-сигналами. Поэтому, требует установки семи контактной штепсельной вилки;
  2. Международный ISO подразумевает буксировку жилых трейлеров, оснащаемых дополнительным электрооборудованием. Поэтому требует наличия 13-ти контактной штепсельной вилки.

Подключение фаркопа к электронике машины через штепсельные вилки разных стандартов

Совет: если в процессе эксплуатации вам придется транспортировать подобный жилой трейлер, то не стоит видоизменять схему подключения фаркопа. Достаточно приобрести специальный переходник и установить его на автомобиль.

Подключение фаркопа прицепа на автомобиле через адаптер с 13 на 7 контактов

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА

Если на вашем автомобиле нет фаркопа, а есть необходимость в использовании буксируемого прицепа или оборудования для перевозки различных грузов (катеров, велосипедов и т.п.), то можно поступить следующим образом:

  1. Обратиться в сервисный центр автопроизводителя, где вам предложат установку фирменной модели фаркопа;
  2. Самостоятельно приобрести ТСУ и установить его своими руками.

Справочно: на многие модели автопроизводители не изготавливают ТСУ, например, на фольксваген поло седан или ряд японских авто. Поэтому, не всегда обращение на фирменную СТО поможет решить задачу. Так что второй способ нередко является единственно возможным.

Алгоритм работы сводится к следующему:

  1. Определить тип ТСУ буксируемого прицепа (петля-скоба или шаровый);
  2. Определить тип электрооборудования и требуемой штепсельной вилки;
  3. Приобрести фаркоп для конкретной модели автомобиля;
  4. Осуществить самостоятельную установку.

Совет: Прилагаемая инструкция к фаркопу поможет не только досконально разобраться в особенностях монтажа, но и подскажет тип ТСУ и схему подключения электрической части. А также проинформирует, какая высота от земли фаркопа будет на конкретной модели авто.

Схема розетки фаркопа отражена в прилагаемых документах

Для установки ТСУ необходимо вооружиться электродрелью, поскольку придется засверливать отверстия в кузове автомобиля. Кроме того потребуются инструменты для снятия и последующей установки заднего бампера.

Начинаем установку:

Снятие заднего бампера облегчит монтаж ТСУ

Демонтаж силовой балки заднего бампера

Предварительная подгонка ТСУ на авто

Фиксация фаркопа

Совет: если такого нет на автомобиле, то вам предстоит его просверлить самому. Не забывайте, что на многих авто бензобак расположен под днищем багажного отделения.

Присоединение штепсельной вилки

Подключение розетки фаркопа для разных типов буксируемых прицепов

www.farkop62.ru

Штраф за фаркоп на легковом автомобиле обязателен

Штраф за установленный фаркоп на легковом автомобиле непонятен многим водителям. Для них прицепное устройство – это необходимость, но инспектора ГИБДД требуют демонтажа или выплаты определенной суммы. Некоторые владельцы даже не знают, законно ли это. Так что нужно изучить требования, разобравшись в причине их появления и размерах административной ответственности.

Что такое фаркоп?

Фаркоп – устройство для прицепа. Оно устанавливается под задним бампером, но подобные изменения трактуются, как самовольные. ПДД не позволяет делать их, так как они создают опасность во время дорожного движения. Это понятие может показаться странным, ведь для легкового автомобиля специально изготавливаются сложные модели фаркопов.

Практика показывает, что с трудностями приходится сталкиваться на каждом шагу. ГАИ быстро штрафует водителей, не допуская никаких опровержений и уговоров.

Почему штрафуют за устройство?

В ПДД указан запрет установки дополнительных конструкций. В соответствии с правилами транспортное средство должно оставаться в заводской комплектации, а любые элементы, способные создать опасную ситуацию, должны быть удалены. Данная трактовка подсказывает, что надо платить штраф.

Фаркоп устанавливается под задним бампером, но подобные изменения трактуются, как самовольные

Как же прицепная конструкция создает опасность для окружающих машин? Вносить изменения можно, но в пределах установленных габаритов. Если они не соответствуют стандартным показателям, передвижение становится невозможным. Фаркоп частично выступает за пределы заднего бампера, поэтому даже при незначительном столкновении наносит серьезный вред второму автомобилю. Это объясняет, почему необходимо заняться регистрацией внесенных преобразований.

Как оградить себя от ответственности?

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства недопустимо. В 2016 году появились положения ФЗ, которые указали на административную ответственность. Изменения привели к неоднозначным ситуациям, хотя опытные водители быстро разобрались, как обойти проблему. Можно ли ездить по дорогам без опасений? Что сделать для этого?

Когда надо установить на автомобиль фаркоп для прицепа, следует учесть два указанных правила. Это единственный способ достижения спокойных поездок, о чем говорит новый закон. Так что стоит рассмотреть изменения, чтобы не совершить ошибки.

Заводская комплектация

Нужно ли регистрировать фаркоп, указанный в заводской комплектации? Нет, он разрешен, так как не является изменением конструкции. Машина заранее подготовлена к перевозке грузов, поэтому не создает опасности во время движения. Подобное утверждение непонятно, ведь не всегда производители правильно учитывают габариты.

Штраф за фаркоп на легковом автомобиле выписывается по закону

Парадокс остается глупым, ведь транспортное средство остается опасным, но наличие оформленного преобразования говорит об обратном. Отличным примером являются огромные внедорожники, которые неопытные водители стараются объезжать. Некоторые люди думают, что причиной попустительства становится большой налог. Его приходится платить в любом случае, поэтому лишние расходы оказываются ненужными.

Оформление разрешения

Последнее изменение правил подсказывает обязательное оформление прицепного устройства. В ином случае инспектора ГИБДД имеют право штрафовать водителей на всех дорогах. Не существует исключений, поэтому перед перевозкой грузов на легковом автомобиле следует отправиться в отделение.

У владельцев возник вопрос: «Я давно езжу на своей машине, но только сейчас узнал, что требуется разрешение на прицеп». Последние положения появились недавно, поэтому теперь нужно оформлять преобразования в обязательном порядке. Можно приобретать только готовые заводские модели фаркопов, соответствующие всем требованиям. Иначе потребуется техническая экспертиза, которая редко дает согласие на перемещение по дорогам.

Размер штрафа

Какой штраф за незаконный фаркоп придется заплатить водителю? В соответствии с правилами он составляет всего 500 рублей, но неоднократное нарушение влечет за собой новую административную ответственность. Данная проблема остается основной, ведь приходится регулярно отдавать немалые суммы.

Штраф за фаркоп составляет всего 500 рублей

По новому законодательству оштрафовать владельца могут на любом посту. Это подсказывает, что намного проще отказаться от преобразований. Чаще всего они не настолько важны, поэтому можно свободно найти альтернативный вариант. Хотя при необходимости всегда доступно официальное оформление документов, которое не займет много времени.

Дополнительные трудности

Также нужно регистрировать прицеп. Он является транспортным средством с полным пакетом документов. Об этом знают немногие автовладельцы, которые привыкли к старым правилам. Раньше им удавалось просто приобрести конструкцию «с рук» или сделать по персональному проекту, но такое решение сегодня становится недоступным.

Специалисты отмечают, что для перевозки грузов потребуется большой пакет бумаг. Фаркоп и прицеп следует представить в отделение для экспертной проверки. Да, если все приобреталось в магазине, нужная документация будет получена без проблем. В ином случае наверняка потребуется демонтаж, который приведет лишь к появлению ненужных сложностей.

Альтернативные варианты

В последние годы автомобилисты постоянно интересуются альтернативой. Есть ли конструкции, способные заменить прицеп? Этот вопрос остался основным для людей, которые не хотят сталкиваться с административной ответственностью, но некоторые виды грузовых перевозок остаются для них обязательными.

Багажник на крышу — отличная альтернатива фаркопу

Сегодня профессионалы утверждают, что от устаревших конструкций можно избавляться. Постепенно в них пропадает необходимость, так как всегда удается найти отличные замены. Они будут простым решением, которое избавит от лишнего столкновения с инспекторами ГИБДД.

Стойки

Наиболее интересными становятся стойки. Они монтируются на крышу транспортного средства, позволяя без ограничений перевозить лыжи, сноуборды и даже велосипеды. В таких случаях в конструкцию не вносятся изменения, поэтому можно не беспокоиться о штрафах. Единственным вопросом остаются габариты машины, ведь они жестко указаны в правилах. Среди них отмечается максимальная высота, но заводская конструкция может превышать ее. После монтажа показатели увеличиваются, хотя остаются допустимыми. Причем документы удается получить сразу, а в будущем исключаются столкновения с инспекторами.

Багажник на крышу

Если часто приходится перевозить вещи, можно отказаться от прицепа. Производители предлагают уникальные конструкции, отличающиеся большой вместимостью. Когда человек думает, как правильно собираться в отпуск, ему стоит задуматься о багажнике на крышу. Такое решение оказывается простым и надежным, защищая от непогоды вещи. Затраты оправданы на сто процентов, что заставляет всерьез задуматься о доступной покупке.

Специальные прицепы

Специальные прицепы изготавливаются для мотоциклов, скутеров, катеров и других транспортных средств. Их множество, но каждый из них соответствует жестким требованиям и устанавливается без дополнительного оформления в госавтоинспекции. По этой причине владельцам машин проще воспользоваться таким предложением, чем снова сталкиваться с бесконечной бюрократией.

Использование прицепов давно стало привычкой для автомобилистов. Сегодня правила сильно изменились, поэтому без оформленных бумаг лучше не выезжать с грузами на дорогу. В ином случае на следующем посту будет выписан штраф, который придется заплатить без отлагательств, а потом демонтировать устройство.

www.AvtoKrasim.ru

Установка фаркопов

Прицепное устройство, оно же фаркоп, евро-фаркоп (фаркоп ловушка), форкоп или ТСУ - тягово-сцепное устройство.

Чтобы подобрать тягово-сцепное (фаркоп на самосвал) устройство для  грузовой техники (подходящее для каждого конкретного вида сцепки), необходимо провести расчет. Для этого необходимо обратиться в наш технический центр «СТ Сервис». И после выяснения необходимых данных и условий эксплуатации грузовика, наши специалисты посоветуют Вам конкретную модель фаркопа и профессионально произведут его установку.

Записаться на установку

Цены, указанные на сайте, не являются окончательными и могут изменяться как в большую так и в меньшую сторону.

Обслуживаемые марки

Сейчас действует 5 специальных предложений и акций

Читатели нашей рассылки первыми узнают обо всех акциях и специальных предложениях:

Оригинальные запчасти для грузовиков ISUZU и МАЗ со склада в Москве

Грузовой автосервис «СТ Сервис»

Технический центр «СТ Сервис» — Ваш надежный помощник, в случае если вашему грузовому автомобилю требуется ремонт или техническое обслуживание.

7 лет на рынке

Удобное расположение

на севере Москвы Подробнее

Охраняемая стоянка

Возможность вашего присутствия рядом с автомобилем во время проведения ТО или ремонта

Удобная комната ожидания с кондиционером, кофейным аппаратом

и бесплатным wi-fi

Оборудование и цеха

Токарный цех

Стенд TS 1500 CAORLE для проточки тормозных барабанов и тормозных дисков.

Агрегатный цех

Стенд для испытания и регулировки механических форсунок и форсунок Common Rail

Цех по диагностике и ремонту топливной аппаратуры

9 постов оборудованных для ТО

Сертификаты на выполнение сервисных работ Техническим центром «СТ Сервис»

Специалисты нашего автосервиса

С нами легко и удобно работать

В грузовом автосервисе "СТ Сервис" обслуживают грузовики:

brands.center-st.ru

Крепление на фаркоп дополнительных грузов

Если присмотреться к ценам на подобные крепления к ТСУ, легко заметить, что они обычно несколько дороже, нежели их собратья – крепления на крышу автомобиля. Это обуславливается с одной стороны большим удобством – нет необходимости поднимать велосипед (а они бывают тяжелыми – 10-30кг), а с другой стороны – большей сложностью конструкции. Сложность конструкции характерна только для "топового сегмента" велосипедных креплений, но у них и дополнительные бонусы – например, возможность откинуть крепление для доступа к багажному отделению автомобиля, нет необходимости в дополнительной защите велосипедов от угона – такой крепеж обычно оснащен замками и, наконец, возможность по перевозке до 4 велосипедов одновременно (очень удобно для спортивных семей). На подобных креплениях на фаркопах перевозят даже легкие мотоциклы!

С точки зрения принципа крепления, можно выделить два основных направления – крепления непосредственно на шар фаркопа (более универсальное) и крепление на место "американского фаркопа", вместо шара. При выборе крепления в магазине, незабудьте обратить на это внимание продавца, чтобы он помог вам подобрать крепление для велосипеда на фаркоп, которое лучше всего подойдет к Вашему автомобилю.

Помните еще каких-то 15-20 лет назад, было принято перевозить грузы на металлическом багажнике, который крепился к крыше? Помните насколько больше машина расходовала топлива из-за увеличенного сопротивления из-за груза на крыше?Прицеп – скажете вы? Но если груз не на столько велик (а это бывает чаще всего), чтобы снаряжать прицеп, но и не настолько мал, чтобы поместится в багажник? Да и на прицеп необходимо регистрировать, покупать на него страховку, проходить техосмотр.В этой ситуации идеальным будет использовании грузовых платформ и боксов с креплением на фаркоп.

Конструкция данного крепления достаточно несложная, что только повышает ее надежность. Грузовая платформа может быть заменена на жесткий кофр, а это уже "второй багажник", который кстати может быть и вместительнее чем багажное отделение автомобиля (например, в спорт-карах).Кроме этого, существуют моторизированные грузовые платформы (они обычно не на шар, а в шахту вместо шара фаркопа) для перевозки, например, скутеров, инвалидных колясок. Данные платформы оснащены лифтовыми механизмами для обеспечения дополнительного удобства при погрузке и разгрузке. Но это уже совсем эксклюзив в наших российских реалиях.Есть только два нюанса о которых не стоит забывать, приобретая грузовые платформы с креплением на фаркоп – об ограничении массы перевозимого груза. Это ограничение связанно с лимитом вертикальной нагрузки на шар фаркопа, который установлен на вашем авто. Обычно это 50-100 кг. Второе – тип шара фаркопа – стандартное крепление на шар и крепление вместо шара фаркопа (характерно для американских фаркопов).Если вы одновременно являетесь обладателем и мотоцикла и автомобиля и при этом совмещаете путешествия и на одном и на другом транспортном средстве, то вы наверняка задумывались о том, как проще всего можно транспортировать мотоцикл.Способов несколько. Чаще всего в голову приходит возможность перевозить мотоцикл в кузове автомобиля (в пикапе или грузовой газели). А если кузова нет? Неужели нет никакой возможности?Еще как есть! И даже не одна.Первый вариант – воспользоваться грузовой платформой, типа той, которая была описана выше.

Данный вариант подойдет вам, в случае если у вас не очень тяжелый мотоцикл.

В том случае, если вы являетесь обладателем Harley Davidson или любого другого "тяжелого" чоппера, который точно не получится перевозить полностью подняв и закрепив на фаркопе, можете воспользоваться специальным креплением, которое позволит перевозить байк "полупогрузом".

Такой способ позволит перевозить мотоцикл даже тем, кто не обладает большим автомобилем. На следующем видео хорошо показан процесс крепления и перевозки мотоцикла на креплении к фаркопу автомобиля:

www.leader-plus.ru

Изготовление Фаркопов

Изготовим Фаркоп индивидуально под Ваш автомобиль

Наши преимущества:

Хотите заказать услугу или нужна консультация?

Перезвоните нам или напишите сообщение!

(097)-212-57-76 (095)-940-10-00

НАПИСАТЬ СООБЩЕНИЕ

Мы устанавливаем фаркопы на любой легковой автомобиль, внедорожник, микроавтобус или грузовик. 

Наша компания производит и устанавливает фаркопы  в городе Белая Церковь.

Если Вы из другого города области или Киева, то Вам тоже будет выгодно изготовить и установить фаркоп у нас. Ведь наша цена минимальна а качество на высоте!

  

  

  

Нередко перед автомобилистами стоит задача перевозки крупно габаритных, достаточно тяжелых грузов. Но перегружать легковой автомобиль не стоит, ведь ремонт подвески, замена пружин и стоек, вылетит в дальнейшем «в копеечку». Для решения многих хозяйственных задач неоценимую помощь может оказать автомобильный прицеп. С его помощью можно решить множество задач. Но для буксировки прицепа необходимо специальное устройство и стоит обратиться к мастерам, специализация которых изготовление фаркопов.

Наша компания уже на протяжении длительного времени оказывает услуги подобного рода. Наше преимущество в узкой специализации. Наши мастера выполняют все заказы на высокотехнологичном современном оборудовании, применяя только самые прочные и качественные материалы. 

Изготовим фаркоп под Ваш автомобиль

Автолюбитель может вполне резонно возразить, ведь в продаже есть множество таких изделий, зачем тогда нужен фаркоп под заказ? Да, это действительно так. Импортные изделия представлены в очень широком ассортименте. Но в связи с изменение валютного курса, цены на них, что называется, кусаются. Изделия отечественных производителей не выдерживают никакой критики. Все изготовление фаркопов происходит на старом, изношенном оборудовании, материалы применяют самые недорогие. В итоге, такое сцепное устройство прослужит недолго. Мало того, автолюбитель очень рискует, выезжая на дорогу со сцепкой сомнительного качества.

Преимуществом нашего сервиса является изготовление фаркопов под конкретную модель автомобиля. Уверенные в их качестве, мы предоставляем такие же гарантийные обязательства, которыми сопровождаются лучшие зарубежные сцепные устройства. Обладающие огромные опытом специалисты изготовят и установят сцепное устройство даже на тот автомобиль, на который не предусмотрена установка такой системы. Причем гарантийные обязательства сервиса и в этом случае будут такими же, как на импортные устройства.

Таким образом, работа с нашим сервисом выгодна потребителю со всех сторон. Изготовленный фаркоп под заказ будет такого же качества, как и импортные аналогичные изделия, что подтверждается гарантийными обязательствами. Второй достойный аргумент заключается в низких затратах на приобретение и установку такого устройства. А это тоже немаловажный фактор в нынешних экономических условиях. Ко всем перечисленным преимуществам можно отнести и незначительный промежуток времени, который потребуется для установки сцепного устройства на ваш автомобиль. Весь процесс займет всего лишь несколько часов.

far-kop.com


Смотрите также