Маркировка автоламп по цоколю


Автомобильные лампы - маркировка

На сегодняшний день можно смело сказать, что в мире введена единая маркировка автомобильных ламп. Сделано это было инженерами мировых автогигантов для того, чтобы унифицировать и стандартизировать  производство автомобильной осветительной техники, при этом, существенно сократив производственные расходы.

Для стран СНГ маркировки автоламп проводится в соответствии с ГОСТ 2023-88 и согласно этому стандарту, существует несколько типов осветительной техники:

А – лампа автомобильная.

АМН – лампа автомобильная миниатюрная. АС – софитная лампа автомобильная. АКГ – кварцевая галогенная автомобильная лампа.

Следует отметить, что такие типы автомобильных ламп имеют некое продолжение в маркировке. Так, например, после этих букв идут еще и циферные обозначения, в частности, напряжение, мощность и номер разработки. Основное неудобство такой отечественной маркировки заключается в том, что в ней, как правило, шифруется не конкретный тип лампы, а только номе разработки и модели. Именно поэтому, такая маркировка используется очень редко (на отечественных лампах) и значительно чаще можно встретить обозначения по европейскому стандарту ЕСЕ.

Т  - лампа цокольная миниатюрная (T4W). R – лампа, которая выполнена с цоколем 15 мм и диаметром колбы 19 мм (R5W). P - лампа с 15-мм цоколем и диаметром колбы до 26,5мм (P21W). W - после числа стоит обозначение мощности (60/55 W), если такового не имеется, то число обозначает только номер модели.                  W - в начале маркировки означает, что лампа выполнена со стеклянным цоколем (W5W). Н – лампа галогенная (H6W). Y – если буква стоит перед числом, то эта лампа выполнена с оранжевым цветом колбы (PY21W).

Дополнительно маркируются еще и цоколи автомобильных ламп. Маркировка ламп с цоколями может производиться теми символами, которые приведены на рисунке ниже.

P – если стоит заглавная буква в самом начале маркировки, то фланцевая. ВА - лампа штифтового типа, в которой каждый штифт расположен симметрично относительно других. BAY – штифтовая лампа, в которой  один из штифтов смещен по высоте. BAZ – штифтовая лампа со смещенным штифтом по высоте и радиусу. SV – софитная лампа (с двух сторон расположен цоколь). E - лампа с цоколем резьбового типа. W – лампа, в которой цоколь стеклянный.

Если в обозначении маркировки автомобильной лампы имеется третья буква, то она указывает на исполнение (в миллиметрах) диаметра цоколя либо фланца, а если лампа безцокольная – размера сторон прямоугольника их стекла, который встраивается в патрон.

www.golf-v.ru

Маркировка автоламп, как правильно выбрать лампу по назначению и цоколю

   Лампы головного освещения классифицируются не только по принципу действия. Они могут иметь различную конструкцию колбы, спиралей и цоколя, что зависит от назначения. Правилами ЕЭК ООН, на основании которых регламентируются требования к световым приборам машин, классифицируются лампы по таким типам: h2, h3, h4, h5, H7, HB1, HB2, HB3, HB4, D1, D2 (последней маркируются лампы газоразрядные). Лампы h2 используются в противотуманных фарах (рис.), однако их основным предназначением являются фары дальнего света в 4-ехфарной системе головного освещения (к примеру, ВАЗ 2106, BMW).

   Лампы h3 обычно используются в противотуманных фарах некоторых автомобилей французского производства и в дополнительной оптике Hella, лампы h4 с т.н. проводом-хвостиком встречаются гораздо чаще – исключительно в противотуманных фарах. Применение однонитевой лампы H7 и двухнитевой h5 предусмотрено международными нормами в традиционной 2-ухфарной европейской системе освещения типа CR. Недавно появившиеся лампы H7 в основном применяются на автомобилях, которые были выпущены после 1995 года, и оборудованы фарами, имеющими свободную форму.

   Лампы HB1, HB2, HB3, HB4, соответствующие американским стандартам, обычно устанавливаются на американские и некоторые японские авто. Нестандартную конструкцию цоколя можно назвать основной особенностью этих ламп. Двухнитевые фары HB1 и HB2 предназначены для американских автомобилей, однонитевые HB3 и HB4 чаще можно встретить на японских машинах. А главное отличие заключается в том, что с 1957 года в странах Европы принято асимметричное распределение света с четкой границей света и тени, а также с лучшим освещением обочины для пассажиров. Однако использование фар со светотеневой границей было разрешено только с 1997 года. Хотя делать обязательно это не заставляли. Свет «американских» фар полностью ослепляет встречных водителей, распределяясь практически симметрично. Кроме того, американцы осуществляют только вертикальную регулировку фар. Необходимо также отметить, что в США и Канаде нет единого порядка сертификации осветительных приборов.

   На рисунке можно увидеть, как выглядят схемы американского (снизу) и европейского (сверху) светораспределения на измерительном мониторе, расстояние которого от фар составляет 25 метров. 

Многие производители вместе с галогенными простыми выпускают всесезонные или другие лампы, имеющие улучшенные характеристики.

   Лампы с увеличенным сроком службы (долговечные)

Производители рекомендуют данную продукцию профессионалам, чьи автомобили круглосуточно эксплуатируются, гарантируя тем самым их удвоенную долговечность. Срок их службы продлевается специальным составом газовой смеси-наполнителя и особой технологией изготовления нити накаливания. К тому же, комплексом технологических мер обеспечивается большой уровень вибростойкости данных источников света.

 Osram, у Philips и Narva обозначаются одинаково — LongLife,

   С увеличенной отдачей света на 30% и 50%:

   Галогенные лампы появились несколько лет назад. При потребляемой мощности   55/60 Вт, которая для своего типа является стандартной, они имеют увеличенную светоотдачу (на 30%). Стоимость галогенных ламп сегодня такая же, что и стоимость обычных. Причиной большой эффективности является увеличение температуры нити накала, а применение газовой смеси особого состава исключает ее ускоренное выгорание.

Лампы с 50%-ной прибавкой яркости, то есть с 5-10-метровым увеличением длины луча, которая заметна даже «на глаз», – это последняя новинка в данной группе. Такая лампа позволяет водителю получить возможность принять необходимые меры, заметив препятствие раньше.

   Рекомендуются лампы повышенной яркости владельцам старых машин, оптика которых утратила первоначальные блеск отражателя и прозрачность стекла.

Излучающие свет с голубым оттенком (Белый спектр):

   Каждый автомобилист мечтает о комфортном путешествии в темное время суток. Многие фирмы, желая в этом помочь водителям, наладили производство ламп со спектром свечения ярко выраженного белого цвета. Некоторые из них, хоть и имеют в рыночном названии слово «голубой», в действительности имеют белые лучи.

Такой свет многие люди ошибочно называют ксеноновым. Сегодня лампы «дневного» света по этой причине пользуются большой популярностью, тем более что их установка осуществляется в обычные фары, которые предназначены для галогенных ламп. В целом, источники света данной группы отличаются от обычных ламп только спектром излучения, обеспечиваемым соответствующим цветом участка стекла колбы или всей колбы.

   Идеально белое освещение с голубым оттенком обеспечивается посредством голубого напыления ламп CoolBlue и BlueVision или RangePowerBlue, отсекающего выход света в желтом, красном и других спектрах из лампы. Поскольку глаза от такого освещения практически не устают, оно очень эффективно при длительных поездках ночью. К тому же, благодаря голубому оттенку сохраняется световое пятно при движении по улицам города, которые освещаются светом фонарей в спектре желтого цвета.

   Лампы для тюнинга  «Silvervision» (называемые также «невидимыми») являются одной из последних разработок «Philips». Их колба покрыта серебристым напылением, лампочка же остается незаметной в современной фаре благодаря тому, что она сливается с отражателем по цвету. Кроме всего прочего, выпускаются лампочки для обозначения поворотов под названием «diadem», которые должны быть по определению желтыми. Как ни странно, они остаются невидимыми на фоне отражателя, имея колбу серебристого цвета. Светят же такие лампы именно желтым цветом.

    Лампы с увеличенной на 50% (Philips GT 150) и на 30% (Philips GT 130) светоотдачей для тюнинга «Power2Night»можно назвать еще одной интересной разработкой компании «Philips». Эти лампочки отличаются от «VisionPlus +50%» и «Premium +30%» синим колпачком на колбе, который заменил традиционный черный, и современной красивой упаковкой.

   Также заслуживают нашего внимания мультиспектровые лампы «NightGuide - 3 in 1», являющиеся своего рода уникальной разработкой компании «Philips» и объединившие в себе характеристики трех бестселлеров - «Weathervision», «BlueVision» и «VisionPlus +50%». Свет «NightGuide - 3 in 1» на дороге имеет три зоны: спереди – свет белого цвета с увеличенной на 50% светоотдачей, который позволяет освещать дорогу на 10-20 метров дальше, нежели обычный галоген; справа – зона дневного освещения с голубым оттенком, с помощью которого хорошо освещаются дорожные знаки и придорожная зона; слева – свет желтоватого оттенка, который не слепит встречных водителей.

uazinfo.ru

Автомобильные лампы - маркировка

На сегодняшний день можно смело сказать, что в мире введена единая маркировка автомобильных ламп. Сделано это было инженерами мировых автогигантов для того, чтобы унифицировать и стандартизировать  производство автомобильной осветительной техники, при этом, существенно сократив производственные расходы.

Для стран СНГ маркировки автоламп проводится в соответствии с ГОСТ 2023-88 и согласно этому стандарту, существует несколько типов осветительной техники:

А – лампа автомобильная.

АМН – лампа автомобильная миниатюрная. АС – софитная лампа автомобильная. АКГ – кварцевая галогенная автомобильная лампа.

Следует отметить, что такие типы автомобильных ламп имеют некое продолжение в маркировке. Так, например, после этих букв идут еще и циферные обозначения, в частности, напряжение, мощность и номер разработки. Основное неудобство такой отечественной маркировки заключается в том, что в ней, как правило, шифруется не конкретный тип лампы, а только номе разработки и модели. Именно поэтому, такая маркировка используется очень редко (на отечественных лампах) и значительно чаще можно встретить обозначения по европейскому стандарту ЕСЕ.

Т  - лампа цокольная миниатюрная (T4W). R – лампа, которая выполнена с цоколем 15 мм и диаметром колбы 19 мм (R5W). P - лампа с 15-мм цоколем и диаметром колбы до 26,5мм (P21W). W - после числа стоит обозначение мощности (60/55 W), если такового не имеется, то число обозначает только номер модели.                  W - в начале маркировки означает, что лампа выполнена со стеклянным цоколем (W5W). Н – лампа галогенная (H6W). Y – если буква стоит перед числом, то эта лампа выполнена с оранжевым цветом колбы (PY21W).

Дополнительно маркируются еще и цоколи автомобильных ламп. Маркировка ламп с цоколями может производиться теми символами, которые приведены на рисунке ниже.

P – если стоит заглавная буква в самом начале маркировки, то фланцевая. ВА - лампа штифтового типа, в которой каждый штифт расположен симметрично относительно других. BAY – штифтовая лампа, в которой  один из штифтов смещен по высоте. BAZ – штифтовая лампа со смещенным штифтом по высоте и радиусу. SV – софитная лампа (с двух сторон расположен цоколь). E - лампа с цоколем резьбового типа. W – лампа, в которой цоколь стеклянный.

Если в обозначении маркировки автомобильной лампы имеется третья буква, то она указывает на исполнение (в миллиметрах) диаметра цоколя либо фланца, а если лампа безцокольная – размера сторон прямоугольника их стекла, который встраивается в патрон.

www.golf-v.ru

Автомобильные лампы: виды, маркировка, выбор

В наше время предъявляется много требований к эксплуатационным характеристикам осветительных приборов. Рынок предлагает множество моделей, появившихся с момента изобретения лампы накаливания и аккумулятора.

Принцип выбора

Чтобы правильно подобрать оптику для своего автомобиля, нужно отталкиваться от заводских характеристик самой машины — маркировку цоколей, размер гнёзд и допустимую мощность. Внимание стоит обратить и на условия, в которых будет использоваться освещение: от этого зависит оттенок света и расстояние обзора.

Для грамотного подбора осветительных приборов достаточно знать марку и модель автомобиля, год её выпуска и объём двигателя. Тип автоламп указан на колбе, цоколе и упаковке. Сейчас наиболее распространены виды — галогеновые, накаливания, ксеноновые и светодиодные. Последние известны как наиболее современные, долговечные и мощные, но в то же время экономные в плане потребления энергии. Некоторые приборы комплектуются двумя спиралями одновременно, что позволяет им брать на себя несколько функций: габаритные огни, стоп-сигнал и прочее. Производители указывают множество характеристик с пояснениями, поэтому выбрать комплект освещения для своей машины можно по номеру или параметрам машины.

Виды осветительной оптики

Лампы накаливания

Классическая лампочка Эдисона представляет собой сферическую стеклянную конструкцию, где в безвоздушном пространстве находится вольфрамовая проволока, которая и излучает свет при нагревании. Электроны разогревают тончайшую проволоку, провоцируя электромагнитное тепловое и световое излучение. КПД таких приборов колеблется в диапазоне 6–8%. Он зависит от максимальной температуры накаливания, поэтому большинство бытовых лампочек ограничены в интенсивности свечения. Её жёлтый оттенок обусловлен низкой по современным меркам температурой нити — 2000 градусов по шкале Кельвина. Так, цветовая температура далека от оттенка солнечного света, что делает автолампу накаливания не самой приятной глазу человека. При более высоких температурах нить перегорает, а из-за оседания частиц вольфрама на стекле ограничивается прозрачность последнего. Таким образом, лампам накаливания свойственно затуманивание. В силу своей конструкции, классические автолампочки не позволяют фокусировать их световой поток отражателями. Такие приборы производятся с маркировкой R2, но в магазине их не встретить — стоит признать, что место им в музее.

Галогенные лампы

Их появление лишило пользователей множества неудобств, связанных с использованием классических ламп. Улучшения начались с формы колбы, которая позволила сократить длину нити. Сама же конструкция из кварцевого стекла стала похожа на цилиндр. Полость таких автоламп наполняется инертным газом с парами галогена (йод, бром и прочие). Такой внутренний состав ламп позволил им совершать самоочищение, так как молекулы вольфрама попадают обратно на нить накаливания. Стеклянная поверхность постоянно пропускает много света, делая такие автолампы более практичными в эксплуатации. Именно галогенные осветители начали поддерживать более высокую температуру накаливания, изменив диапазон цветовой температуры до 2700–3000К.

Крайне не рекомендуется прикасаться к стеклянной поверхности таких ламп, ведь отпечатки пальцев в дальнейшем мешают равномерному распределению энергии по колбе. Его нарушение приводит к трещинам и необратимым поломкам.

Ксеноновые лампы (газоразрядные)

Такие осветительные приборы являются самой последней технологией в автомобилестроении. Схожие внешне с галогенными лампами, работают они иначе: колба, накачанная ксеноном, получает разряд, который провоцирует дугу электронов создавать свечение. Цветовая температура этой оптики самая высокая и на значении около 8000К излучает синий оттенок. Спектр света на отметке 5000–7000К похож на солнечный, что делает такие автолампы наиболее приятными для зрения. Их эффективность в разы выше ранее описанных, а долгий срок работы и надёжность обеспечены конструкцией: отсутствует нить накаливания, которая могла бы сломаться в случае тряски. Они разжигаются быстрее классических и дают далёкий и чистый свет.

В качестве минусов таких приборов отмечена потребность в стороннем оборудовании. Помимо этого, для разжигания требуется до 20000 вольт. Спорным качеством является и уровень света: с одной стороны, он повышает обзор хозяина машины, но с другой — может ослепить встречных водителей.

Ксеноновые лампы ввиду сложной конструкции могут быть произведены только на заводе, что повышает их качество в целом, исключая шанс приобретения кустарных образцов.

Светодиодная оптика

Изначально в качестве автомобильные светодиодные лампы были использованы в верхних стоп-сигналах и задних фарах. Впервые белые светодиоды в освещении использовала фирма Audi в модели A8 W12 в 2004 году. Прошло чуть более десяти лет, но технология LED готова полностью заменить использующиеся на данный момент технологии. Ежегодно мощность светодиодов удваивается, что делает допустимым создание киловаттного устройства всего через 5 лет.

Преимуществами LED-технологии являются:

Для замены обычных ламп на светодиодные не нужно менять цоколь или покупать стороннее оборудование — достаточно просто узнать тип гнезда на автомобиле и свериться по таблице идентичности осветителей.

Маркировка цоколя

Цоколь — это элемент крепления лампы в патроне, который передаёт напряжение от проводки к механизму освещения и поддерживает герметичность колбы лампы. Многие модели являются газонаполненными, поэтому цоколь должен справляться с защитой весь срок службы, чтобы не допустить его выхода. В светодиодных осветителях цоколь служит исключительно для установки прибора в классическое гнездо, так как LED-технология не нуждается в герметичности.

Введение ГОСТ 2023-88 позволило отсеять огромное количество видов цоколей автомобильных ламп, оставив несколько основных категорий.

Цоколи ламп:

А — Автомобильная лампа обыкновенная.

АМН — миниатюрная автомобильная лампа.

АС — софитная.

АКГ — кварцевая галогенная лампа.

Т — цокольная миниатюрная.

R — оптика цоколем из металла.

R2 — колба имеет диаметр более 40 мм.

P — 15 мм цоколь и колба до 26,5 мм.

SV(C) — софитная автолампа с цоколями с обоих концов. Чаще всего они используются для освещения номеров.

BA — штифтовой тип конструкции, где каждый штифты имеют симметрию.

BAY — аналогичная предыдущей, но один штифт смещён по высоте.

BAZ — один из штифтов смещён по высоте и радиусу.

W — цоколь сделан из стекла.

Категоризация не по цоколю

Литера «H» говорит о галогенной наполненности лампы.

Y — Если буква указана в начале, то автолампа имеет оранжевый цвет колбы.

Маркировка о количестве контактов

S — Один контакт.

D — два.

T — три.

Q — четыре.

P — пять контактов.

Заключение

Подбор автомобильных ламп зависит от функциональных потребностей водителя и его бюджета. Перед покупкой нужно убедиться, что оптика имеет цоколь, эквивалентный цоколю старого осветителя или гнезду машины. Эти данные можно узнать в инструкции к авто и сверить по таблице идентичности. Стоит особенно внимательно относиться к установке и эксплуатации некоторых видов осветительных комплектов.

CarExtra.ru

Таблица автомобильных ламп и их заменяемость.

Таблица-список автомобильных ламп

Обозначения в таблице представлены в двух форматах. Новом международном и старом обозначении автомобильных ламп. Дополнительное изображение поможет идентифицировать лампу. 

Поиск параметров: 

* На первый взгляд абсолютно идентичны лампы H8, H9, h20, h21, h22 и h23, но это не так!

Мощность - 35W Мощность - 55W Мощность - 65W
Напряжение - 12V Напряжение - 12V Напряжение - 12V
Световой поток - 800 лм Световой поток - 1350 лм Световой поток - 2100 лм
Цоколь - PGj19-1 Цоколь - PGj19-2 Цоколь - PGj19-5
  1. потребляемая мощность у всех этих ламп разная, что говорит о различных требованиях к проводке автомобиля. Так, например, для лампы h21 потребуются более толстые провода, т.к. ее номинальная мощность 55W, а максимальная порядка 62W. Если вместо H8 Вы установите лампы h21, то это может привести к сгоранию предохранителя или в крайнем случае, к возгоранию электропроводки автомобиля, что недопустимо;
  2. производители автомобильных ламп позаботились и выполнили цоколя этих ламп с небольшими отличиями. У каждой из этих ламп есть три "усика", дак вот выполнены они с небольшими отличиями, чтобы потребитель не смог установить одну лампу в замен другой и подверг свой автомобиль и себя опастности;
  3. и наконец последняя причина это разъем, как видно на фото, разъем у данных ламп разный, что также не позволит установить одну лампу вместо другой.

   Цоколи ламп W5W, WY5W, W16W одинаковые, но диаметр самой лампы W16W намного больше, поэтому она может подойти не во все гнезда W5W. W5W, соответственно подойдет вместо любой W16W.

   Взаимозаменяемы цоколи ламп P21W, R5W, R10W, RY10W.

Типы цоколей автомобильных ламп.

В зависимости от количества контактов у цоколя лампы добавляется соответствующая буква.

s — один контактd — два контактаt — три контактаq — четыре контактаp — пять контактов

А – лампа автомобильная.АМН – лампа автомобильная миниатюрная.АС – софитная лампа автомобильная.АКГ – кварцевая галогенная автомобильная лампа.Т — лампа цокольная миниатюрная. Цоколь выполнен совместно с колбой. Пример обозначения для примера (T5 4W) – лампа диаметром 5/8 дюйма, мощность 4 ватта.R – лампа с металлическим цоколем 15 мм и колбой в 19 мм. Обозначение для примера (R 5W) – мощность 5 ватт.R2 — Диамтр колбы порядка 40 мм. Лампы накаливания применяемые в советское время для дальнего и ближнего света. На настоящий момент почти не используются.P — лампа с 15-мм цоколем и диаметром колбы до 26,5мм. Обозначение для примера (P21W) – мощность 21 ватт.SV (С) – софитная лампа (с двух сторон расположен цоколь). Как правило, применяется для подсветки салона, подсветки номерного знака. Обозначение для примера SV8,5 5w– лампа имеет диаметр цоколя 8,5 мм, мощность 5 ватт. Может обозначаться как С5W.ВА — лампа штифтового типа, в которой каждый штифт расположен симметрично относительно других.BAY – штифтовая лампа, в которой один из штифтов смещен по высоте.BAZ – штифтовая лампа со смещенным штифтом по высоте и радиусу.W – цоколь лампы выполнен совместно с колбой из стекла. Пример обозначения (W 2*4,6d 5W) – цоколь выполнен совместно с колбой из стекла, толщина цоколя 2 мм, ширина 4,6 мм, 2 контакта, мощность 5 ватт.

Буква "Y" в названии обозначает, что цвет лампы - желтый (yellow).

Обозначение "/4W", "/5W" и "/7W" показывает, что лампа имеет 2 нити накаливания (в светодиодных лампах - 2 режима работы: мягко/ярко). Цоколи ламп одинаковые. Разница в мощности: у ламп накаливания: 4W, 5W и 7W соответственно.

Цокольные лампы -T4W, P21W, P21/4W, P21/5W, R5W, R10W, RY10W для габаритов, поворотников, стоп-сигналов.

Безцокольные лампы - W16W, W21W, WY21W, W21/5W, P27W, P27/7W, T5.

Применяемость.

Как определить какой тип ксеноновых ламп установлен в вашем автомобиле?

   Многие ксеноновые автомобильные ламы на первый взгляд одинаковые, но это не так. Они абсолютно разные по внешнему виду, характеристикам и служат для разных целей.

   Последняя буква:

   Напряжение:

   Не взаимозаменяемы!

   Если лампа в автомобиле отсутствует по какой-либо причине? Определяем по посадочному отверстию. Которое соответственно будет в зеркальном виде.

Заменяемость галогеновых ламп на Xenon.

Другие статьи:

automixed.ru

Автомобильные лампы - маркировка

На сегодняшний день можно смело сказать, что в мире введена единая маркировка автомобильных ламп. Сделано это было инженерами мировых автогигантов для того, чтобы унифицировать и стандартизировать  производство автомобильной осветительной техники, при этом, существенно сократив производственные расходы.

Для стран СНГ маркировки автоламп проводится в соответствии с ГОСТ 2023-88 и согласно этому стандарту, существует несколько типов осветительной техники:

А – лампа автомобильная.

АМН – лампа автомобильная миниатюрная. АС – софитная лампа автомобильная. АКГ – кварцевая галогенная автомобильная лампа.

Следует отметить, что такие типы автомобильных ламп имеют некое продолжение в маркировке. Так, например, после этих букв идут еще и циферные обозначения, в частности, напряжение, мощность и номер разработки. Основное неудобство такой отечественной маркировки заключается в том, что в ней, как правило, шифруется не конкретный тип лампы, а только номе разработки и модели. Именно поэтому, такая маркировка используется очень редко (на отечественных лампах) и значительно чаще можно встретить обозначения по европейскому стандарту ЕСЕ.

Т  - лампа цокольная миниатюрная (T4W). R – лампа, которая выполнена с цоколем 15 мм и диаметром колбы 19 мм (R5W). P - лампа с 15-мм цоколем и диаметром колбы до 26,5мм (P21W). W - после числа стоит обозначение мощности (60/55 W), если такового не имеется, то число обозначает только номер модели.                  W - в начале маркировки означает, что лампа выполнена со стеклянным цоколем (W5W). Н – лампа галогенная (H6W). Y – если буква стоит перед числом, то эта лампа выполнена с оранжевым цветом колбы (PY21W).

Дополнительно маркируются еще и цоколи автомобильных ламп. Маркировка ламп с цоколями может производиться теми символами, которые приведены на рисунке ниже.

P – если стоит заглавная буква в самом начале маркировки, то фланцевая. ВА - лампа штифтового типа, в которой каждый штифт расположен симметрично относительно других. BAY – штифтовая лампа, в которой  один из штифтов смещен по высоте. BAZ – штифтовая лампа со смещенным штифтом по высоте и радиусу. SV – софитная лампа (с двух сторон расположен цоколь). E - лампа с цоколем резьбового типа. W – лампа, в которой цоколь стеклянный.

Если в обозначении маркировки автомобильной лампы имеется третья буква, то она указывает на исполнение (в миллиметрах) диаметра цоколя либо фланца, а если лампа безцокольная – размера сторон прямоугольника их стекла, который встраивается в патрон.

www.golf-v.ru


Смотрите также