Почему попадает в воздушный фильтр попадает масло в


Почему в воздушный фильтр попадает масло: основные причины, что делать, как избежать проблемы

Воздушный фильтр является важным расходным компонентом, который предохраняет ключевые агрегаты двигателя от попадания в них грязи, пыли, камней, насекомых и другого мусора, способного навредить стабильной работе мотора. Воздушный фильтр следует менять через каждые 10-15 тысяч километров, или в соответствии с рекомендациями производителя.

При замене водитель может столкнуться с проблемой, что на фильтрующем элементе появились следы моторного масла. В некоторых ситуациях водитель обращает на это внимание из-за симптомов неправильной работы воздушного фильтра, который еще не прошел положенный ему пробег. Эксплуатировать фильтр, на котором имеются следы моторного масла, запрещено из соображений сохранности мотора автомобиля. При этом установка нового фильтрующего элемента не позволит избавиться от проблемы, поскольку через несколько километров пробега и на нем появятся масляные следы. Перед тем как менять воздушный фильтр, на котором появились следы масла, следует найти проблему и устранить ее.

Моторное масло в воздушном фильтре – это серьезная проблема, которая говорит о наличии повреждений в ключевых элементах двигателя, либо об их неправильной работе по тем или иным причинам. Если в воздушный фильтр попадает масло, чаще всего это происходит по следующим причинам:

Если водитель давно не менял воздушный фильтр, следует сперва убедиться, что проблема не связана с ним. Для этого потребуется установить новый фильтрующий элемент, проехать несколько километров, после чего изучить его на предмет наличия масляных пятен. Если масло продолжает попадать в воздушный фильтр, потребуется более тщательная диагностика мотора для определения причины.

Что делать, если в воздушный фильтр попадает масло

Если проблема не связана с загрязнением воздушного фильтра, потребуется провести несколько диагностических процедур, чтобы определиться с неисправностью, а после ее устранить. Определить причину попадания моторного масла в воздушный фильтр можно следующим образом:

  1. Проверьте цвет выхлопа. Если из выхлопной трубы автомобиля выходит голубовато-синий дым, неисправность связана с износом элементов цилиндропоршневой группы двигателя;
  2. Замерьте компрессию в цилиндрах двигателя. Когда замеры будут произведены, нужно сравнить их с нормальными значениями для конкретного мотора, которые можно узнать в техническом справочнике по автомобилю. Если обнаружить нормальные значения компрессии не получится, можно придерживаться усредненных цифр – от 9 до 12 атмосфер в каждом цилиндре. Важно: Значения в разных цилиндрах не должны отличаться более чем на 1 атмосфер, иначе это можно считать неисправностью. Когда замеренное давление оказывается меньше положенного, это говорит о неисправности силового агрегата. Вероятнее всего проблема связана с недостаточным прилеганием, повреждением или износом колец. Возможно, что произошло прогорание клапанов или возникла другая проблема в работе мотора;

Если ни один из отмеченных выше симптомов не выявлен, вероятнее всего проблема связана с загрязнениями шлангов. В таком случае неисправные узлы потребуется выявить, а после почистить или заменить.

Можно управлять машиной, если масло попадает в воздушный фильтр?

Если водитель ставит целью максимально отдалить капитальный ремонт двигателя, то необходимо оперативно реагировать на столь серьезные проблемы, как попадание моторного масла в воздушный фильтр. В такой ситуации нужно как можно быстрее выявить причину проблемы и устранить ее, поскольку неисправность может быть весьма серьезная.

Если возможности в конкретный момент времени устранить проблему нет, а машину требуется эксплуатировать, можно на время предотвратить попадание масла в воздушный фильтр. Для этого потребуется отсоединить шланг от фильтрового штуцера, который выводит газы из него. Далее штуцер герметично перекрывается, а вентиляция картера выводится при помощи более длинного шланга ниже двигателя.

Важно: Такое решение проблемы является временным, и оно может использоваться, чтобы добраться на автомобиле до сервисного центра для полноценной диагностики и ремонта.

Что делать, чтобы масло не попадало в воздушный фильтр

Проблема с попаданием масла в воздушный фильтр типична для старых двигателей, которые прошли более 150-200 тысяч километров. Чтобы максимально отсрочить момент, когда в фильтрующий элемент начнет попадать моторное масло, рекомендуется подобающе следить за двигателем:

Качественные расходные материалы – это залог «здоровья» двигателя. На масле, бензине и фильтрах лучше не экономить, чтобы необходимость капитального ремонта мотора не появилась слишком рано.

(71 голос., средний: 5,00 из 5) Загрузка...

OkeyDrive.ru

Почему масло попадает в воздушный фильтр ВАЗ?

Ни для кого не секрет, что масло в воздушном фильтре ВАЗ является далеко не самым приятным сюрпризом из многих неисправностей двигателя. Ведь воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, который попадает в камеру сгорания, но никак не масла. Постараемся разобраться, откуда попадает масло в воздушный фильтр, какие данному явлению сопутствуют причины и что должен делать водитель в этом случае.

Причины появления масла в воздушном фильтре

Такая система, как очистка воздуха, почти всегда вызывала минимум внимания у автолюбителей, а зря. Ведь воздух, который попадает в камеру сгорания, не должен содержать никаких инородных частиц, потому как может испортить цилиндры двигателя, его поршни и маслосъемные кольца и в конечном итоге попросту угробить мотор.

Начинающий водитель вряд ли сможет понять, какое отношение система смазки имеет к системе очистки воздуха, а на самом деле, все достаточно просто. Дело в том, что картерные газы, образующиеся в процессе взаимодействия масла и большой температуры,  могут не полностью выйти из цилиндров и уходят в каналы, по которым осуществляется подача воздуха. Вместе с картерными газами, туда прорываются частицы масла, которые выходят к фильтру и остаются внутри. В худшем случае, они всасываются через питания и попадают в камеру сгорания, делая процесс горения малоэффективным. Все это сопровождается неустойчивой работой двигателя, появлением посторонних шумов, а возможно и стуков.

Существует несколько причин, по которым картерные газы выходят из двигателя не полностью:

Все эти факторы приводят к тому, что газы остаются в цилиндрах и создают определенное давление. В одних случаях, они выдавливают сальники и приводят в негодность систему уплотнения. Таким образом, масло начинает протекать, и мотор теряет свой ресурс. В другом случае, это давление поднимает частицы масла к системе питания воздухом и «раскидывает» по корпусу воздушного фильтра.

Как масло оказывается в корпусе нулевика?

Теперь, когда мы знаем причину такой неисправности, самое время узнать конкретно, какие части двигателя могут стать виной данного явления.

В первую очередь стоит рассмотреть маслоотражатель. Данное устройство предназначено для возврата частиц масла при вентиляции картера двигателя. Если маслоотражатель покрыт достаточным слоем нагара или забит, то масло спокойно покидает двигатель вместе с газами.

Следующий неисправный элемент может быть масляным фильтром. Если он забивается, то внутри мотора давление повышается, что объясняется нехваткой воздуха в картере. Чтобы мотор «не задохнулся», он осуществляет забор воздуха из газа, который должен был выйти наружу. Таким образом, создается неправильное разряжение, направляющее масло в фильтрующий воздух элемент.

Поршневые кольца тоже могут стать причиной появления масла в воздушном фильтре. Их главная задача – отделять систему смазки двигателя от камеры сгорания. При их повышенном износе, данная граница нарушается. Часть газов начинает идти из картера в систему питания, а из системы питания, наоборот – в картер. Таким образом, внутри системы вентиляции картера образуется слишком большое давление, которое продавливает клапан, и масло опять же идет в систему забора воздуха.

Существует также канал, который предназначен для сброса избыточного давления из картера. Как правило, его называют сапуном, и шланг с него выходит на систему очистки воздуха, чтобы не загрязнять окружающую среду и подогревать воздух в фильтре. Если канал, через который подключается сапун, слишком сильно забивается нагаром, то давление снова возрастает, и тогда через него выходят частицы масла, которые и направляются в масляный фильтр.

Что делать, если масло попадает в фильтр?

Наверняка, самым логичным ответом на этот вопрос будет ремонт двигателя. Однако, прежде чем проводить ремонт изношенного агрегата, нужно определить, откуда конкретно «пробивает» смазочный компонент.

Любой грамотный автомобильный специалист всегда измерит компрессию в цилиндрах двигателя. Если компрессия ниже нормы или разница в давлении между отдельными цилиндрами превышает предельно допустимые величины (1 атм.), то неисправность, скорее всего, заключается в поршневых кольцах. В этом случае, необходимо проводить капитальный ремонт двигателя.

Если проводить ремонт нет времени, то можно воспользоваться способом, который временно ограничит доступ масляного картера к системе очистки воздуха. Для этого отсоедините шланг от штуцера, расположенного на корпусе воздушного фильтра и направьте его вниз: туда, где нет никаких других частей, которые нежелательно пачкать маслом. Штуцер необходимо обязательно чем-нибудь закупорить, чтобы подача воздуха осуществлялась равномерно.

Конечно, проездить с таким двигателям можно довольно долго, но не желательно. Поэтому, при первой же возможности выполните его срочный ремонт. 

VipWash.ru

Откуда и почему масло попадает в воздушный фильтр автомобиля?

Многие автолюбители вспоминают о существовании воздухоочистительного элемента лишь во время выполнения процедур по техническому обслуживанию. Хорошо, когда машина новая, но если пробег превышает 200 000 километров, то состоянию расходных элементов силового агрегата необходимо уделять более пристальное внимание. Это важно, поскольку наличие следов смазки в фильтрующем устройстве для воздуха может быть следствием неполадок двигателя.

Вопрос №1: почему воздушный фильтр автомобиля в масле и причины этого явления

Этот вопрос возникает у некоторых автолюбителей во время очередной замены воздухофильтра, мало того, сей факт у многих вызывает недоумение. Согласно их мнению между системами смазки и фильтрации воздуха ДВС не может быть никакой связи. Однако даже минимальные знания принципов работы силового агрегата позволяют опровергнуть эту концепцию.

На самом деле ответ на загадку, почему воздушный фильтр в масле прост – через фильтрующий элемент помимо основного потока воздуха проходят еще и картерные газы. Причем их концентрация прямо пропорциональна износу двигателя. Серьезные неполадки цилиндро-поршневой группы ведут к проникновению смазывающей жидкости в картер и к появлению избыточного давления, которое разрушает сальники. Все эти факторы способствуют нежелательному проникновению смазки в воздухофильтр.

Опираясь на опыт практикующих мастеров, можно очертить круг самых распространенных причин, по которым масло оказывается в фильтровальном элементе:

Выясняем причины, почему моторное масло попадает в воздушный фильтр авто?

В первую очередь нужно уяснить, обнаружение даже минимальных следов смазывающей жидкости в устройстве очистки воздуха свидетельствует о неполадках в работе силового агрегата. Подобный факт нельзя оставлять без внимания, потому что в итоге такая безответственность заканчивается дорогостоящим ремонтом. Опытные автолюбители рекомендуют сразу выполнить нескольких несложных операций, позволяющих определить причины попадания смазки в воздухофильтр:

  1. Проверить уровень компрессии в каждом цилиндре. Показатели, которые находятся в промежутке от 9 до 12 атмосфер, считаются нормой. Отклонения в цифрах между цилиндрами должно быть не более 1 атмосферы. Если компрессия не соответствует минимальным параметрам, то это прямое свидетельство о проблемах с двигателем.
  2. Оценить цвет дыма из выхлопной трубы. Черный или синий оттенок говорит об износе элементов цилиндро-поршневой группы.

Если показатели компрессии в норме и цвет дыма не вызывает подозрений, то можно немного расслабиться – неприятности имеют не столь серьезный характер. Наиболее вероятные причины, почему масло попадает в воздушный фильтр – это его засорение или непроходимость шлангов с каналами, по которым выводятся картерные газы.

Решение проблемы не представляет особой сложности – достаточно заменить фильтрующий элемент, прочистить или заменить шланги. Для сложных случаев возможно также временное разрешение вопроса, которое все же не отменяет серьезного ремонта.

Если воздушный фильтр автомобиля закидывает маслом: быстрый выход из положения

Подобный выход из ситуации, конечно, не устранит полностью попадание смазывающей жидкости в воздухофильтр, но предоставляет возможность некоторое время эксплуатировать авто. Для этого нужно выполнить следующие операции:

Важно понять, что смазка в фильтрующем элементе – это неисправность, которую нельзя игнорировать, иначе вы рискуете вывести мотор из строя. Как показывает практика, профилактические действия всегда обходятся дешевле ремонта, поэтому стоит почаще контролировать узлы авто и устранять поломки на самой ранней стадии их проявления.

Коротко о профилактике ДВС

В заключение рассмотрим некоторые аспекты профилактических мероприятий, предназначенных предотвратить момент, когда воздушный фильтр автомобиля закидывает маслом из-за дефектов цилиндро-поршневой группы. Их суть заключается в следующих пунктах:

Эти несложные правила улучшат эксплуатационные характеристики мотора, а также увеличат срок его службы. Не будет лишней и установка на трубку подачи картерных газов универсального маслоуловителя. Цена его невелика, но эффект от его применения не заставит себя ждать – фильтровальный элемент будет надежно защищен от проникновения смазки.

autobann.su

Откуда масло в воздушном фильтре? Причины и способы решения

26.05.2014 | 52358 | Полезные советы |

Состояние воздушного фильтра, как правило, проверяется водителями очень редко. Обычно это происходит только после того как мотор откровенно начинает "барахлить" или появляются признаки, указывающие на то, что с фильтром что-то не так. Во всех же остальных случаях, если машина работает никто "под капот не лезет"...

Во время очередной замены воздушного фильтра у многих автомобилистов вызывает недоумение масло в воздушном фильтре. Первый вопрос, который возникает — "Как оно туда попало и откуда?"

На первый взгляд связи никакой - где воздух, а где система смазки? Однако, если копнуть поглубже и вспомнить как устроен ДВС, можно обнаружить, что связь есть и даже очень прямая. Причем, чем больше будет износ двигателя, тем больше будет эта связь. Данный рисунок объясняет, как связаны между собой воздушный фильтр и масло.

Как видите, встречный воздушный поток заходит с левой стороны, а с правой стороны, есть еще один поток, который образуют так называемые картерные газы, которые могут пройти по тому же маршруту, что и забор воздуха.

Почему это происходит и откуда берется масло в воздушном фильтре?

Дело в том, что картерные газы образуются в результате сгорания топлива, которое попадает в картер двигателя. После сгорания они должны полностью выводиться из цилиндров, однако из-за серьезного износа двигателя, залегания колец или закоксованности двигателя часть газов не выходит наружу. Из-за этого возникает избыточное давление, которое ведет к разрушению сальников. Неисправные или дырявые сальники ведут к тому, что двигатель начнет "брать" масло. Во избежание подобного предусмотрены специальные меры, которые нацелены на отвод этих газов.

Теперь, когда мы разобрались, что, как и где, давайте искать причину почему в воздушном фильтре масло.

Исходя из вышесказанного, можно сделать предположения, что масло в воздушном фильтре появилось из-за:

  1. Залегания (критического износа) поршневых колец, что ведет к плохому сбору лишнего масла, которое проникает из цилиндра в картер. Из-за возникновения избыточного давления смазка выдавливается через маслоотражатель 1 и клапан вентиляции 2.
  2. Забитого стока центрального маслоотражателя 1, что не позволяет излишкам масла вернуться в картер, поэтому оно уходит вместе с картерными газами.
  3. В результате забития пути (это может быть шланг или канал), который выводит картерные газы за границы дросселя, как результат — масло вместе с газами попадает в воздушный фильтр.
  4. По вине забитого фильтрующего элемента. Из-за этого мотор "давится", т. к. ему не хватает воздуха, в итоге он начинает подсасывать (компенсировать нехватку) из любых источников, в том числе из картера.

Как определить причину и каким образом ее можно устранить?

1. Первым делом следует проверить компрессию двигателя, как это сделать и какими должны быть результаты читайте в этой статье.

2. Признаками проблем с кольцами или неисправностями в поршневой может быть едкий дым черного или синего цвета, или постоянная необходимость доливать масло.

Если компрессия оказалась в порядке — это говорит о том, что причина носит менее серьезный характер. Скорее всего, масло в воздушном фильтре оказалось по вине забитого воздушного фильтра, или из-за забитых шлангов с каналами, которые выводят картерные газы. Лечится эта неприятность посредством промывки, прочистки или полной замены шлангов (каналов), по которым выводятся картерные газы.

Можно произвести эксперимент, который позволит исключить или подтвердить попадание  масла на воздушный фильтр через вентиляцию картера. Сделайте вот что, перекройте полностью или удлините вывод воздушной вентиляции картера таким образом, чтобы он проходил ниже самого мотора. Если при такой эксплуатации фильтр останется чистым можно сделать вывод, что причина именно в вентиляции картера. Ее следует ремонтировать или принимать меры по ремонту всего силового агрегата.

Помните, масло в воздушном фильтре — это признак неисправности, поэтому просто "махнув рукой" на данную проблему, вы рискуете полностью уничтожить ваш двигатель, после чего придется серьезно потратиться на капремонт со всеми вытекающими последствиями. Профилактика — всегда дешевле ремонта, поэтому не стесняйтесь заглядывать и проверять все узлы своего авто, такое отношение позволит вам вовремя обнаружить и устранить неисправность на ранней ее стадии, а также сэкономить немало денег. Спасибо за внимание, желающие дополнить могут сделать это в комментариях. Берегите себя и свой автомобиль.

www.autoposobie.ru

Масло в воздушном фильтре – почему возникает данное явление + Видео

Когда-нибудь любому водителю приходится столкнуться с тем, что он обнаруживает масло в воздушном фильтре «Приоры», скутера или другой авто- и мототехники, которая долго и верно служила ему без серьезных поломок. Попытаемся разобраться почему масло закидывает в воздушный фильтр.

Почему в воздушном фильтре масло – причины попадания

Большинство автомобилистов проверяет воздушный фильтр своего «железного коня» крайне редко. Подобная проверка проводится, как правило, только когда двигатель автомобиля начинает откровенно «баловаться», или же присутствуют явные признаки неисправности этого фильтра.

Неопытному водителю бывает весьма трудно объяснить, каким образом связаны между собой система смазки и воздушный фильтр. На самом деле все достаточно просто: образующие в процессе функционирования ДВС картерные газы вполне могут попасть в канал, по которому производится забор воздуха. При сгорании горючего эти газы не выводятся из цилиндров полностью, что может обуславливаться следующими причинами:

Любое из озвученных выше явлений приводит к тому, что определенный объем газов не может выйти наружу. Это приводит к формированию чрезмерного давления, которое становится причиной разрушения сальника. Дырявые и неисправные сальники не справляются со своими прямыми задачами, поэтому в мотор и начинает попадать масло.

Как масло попадает в воздушный фильтр?

Разобравшись с причиной попадания масла в фильтр, мы можем указать, кто является «виновником» этого явления. Таковыми могут быть следующие механизмы ДВС:

Как выявить причины попадания масла и устранить их?

Грамотный автомобилист для начала измерит компрессию мотора авто, чтобы убедиться в его нормальной работе. Величины компрессии отдельных цилиндров должны быть примерно идентичными (максимальный разброс показателей – одна атмосфера). В тех случаях, когда разброс выше, следует проводить ремонт двигателя. Если компрессия примерно одинаковая, вероятнее всего, шланги, по которым движутся газы (картерные), забились. Их необходимо просто-напросто прочистить, а затем и тщательно промыть.

В качестве временного решения того, как приостановить попадание в фильтр масла, можно предложить следующую схему:

Такое решение даст вам возможность поездить на автомобиле еще немного. Но, конечно же, ремонтные работы откладывать не следует — выберите время и возьмитесь за них всерьез.

carnovato.ru

Что делать если на воздушный фильтр попадает масло?

Обычно воздушный фильтр скрыт от глаз и поэтому про него вспоминают для проверки состояния довольно редко хоть это и неправильно. Допустим, Вы обнаружили, что в фильтре появилось масло. Это может говорить о серьезной поломке. Чтобы вовремя принять меры, лучше всего помнить о своевременной проверке и этой делали Вашего механического друга, и делать это хотя бы 1 раз в месяц.

Почему попадает масло? Проблемы небольшие

Чтобы понять, что же произошло, попробуйте сначала снять шланг, отвечающий за транспортировку картерных газов. Если внутри него много маслянистых отложений, то вполне может быть, что это шланг виноват в попадании масла в воздушный фильтр. Шланг необходимо промыть водой или мягким средством, предварительно отсоединив его с двух сторон. Не используйте бензин и другие агрессивные углеводороды – Вы можете испортить шланг, поначалу даже не заметив повреждений.

После установки шланга на место, проверьте дроссельную заслонку. Если на ней осел толстый слой нагара и других отложений, это приведет к увеличению давления в системе отвода газов. Смазка со временем будет выдавливаться через сальники и масло начнет попадать в патрубку воздушного фильтра. Заслонку нужно вычистить, но, при отсутствии опыта, лучше доверить это специалисту.

Кроме двух рассмотренных ситуаций, причина возникновения масла в воздушном фильтре может быть в отложении продуктов сгорания на ведущем маслоотражателе. Выньте его из мотора и осмотрите. Маслоотражатель должен быть достаточной мягкости и способности к поглощению жидкости. Если эта деталь сильно забита, то ее придется либо чистить, либо менять. Можно попробовать также поставить еще один маслоотражатель под крышку головки блока. Если нет нужной детали, а предотвратить выброс масла необходимо, можно воспользоваться обыкновенной губкой для посуды на время, которую чуть позже Вы поменяете.

Почистите и сам воздушный фильтр. Ведь если пропускная способность у него снижена, он сам может стать причиной упомянутых проблем, потому что мотор, которому тяжело, начинает тянуть воздух отовсюду. Фильтр необходимо вынуть и хорошенько промыть. Если он совсем уж грязный, поменяйте его. Когда автомобиль пройдет километров 500, повторите проверку. Если увидите, что Ваши манипуляции не дали нужного результата, увы, проблема намного серьезнее.

Почему попадает масло? Проблемы серьезные

Следующим этапом станет проверка компрессии внутри цилиндров мотора. Мотор при этом должен быть прогрет. Если показатели цилиндров работают с разницей более 1 атмосферы, скорее всего масло в воздушном фильтре появляется из-за износа мотора. Еще причиной нарушения компрессии может быть износ маслосъемных колец. Это серьезные обстоятельства, требующие основательного вмешательства в работу агрегата.

Хорошо бы проверить, в каком состоянии находятся клапаны и их зазоры. Впускная- выпускная система должна работать слаженно.  Далее, стоит осмотреть картер двигателя, там, где находятся сальники. Если они уже сильно поизносились, в них появились трещины или даже отверстия, причина может быть в них.

Мы все хотим сэкономить, это понятно, но лучше всего, когда Вы никак не можете понять, в чем дело, обратиться к специалисту СТО, который может увидеть то, что Вы не заметили, а не бросаться сразу разбирать весь мотор. Благодаря своему опыту, специалист может решить проблему легче и быстрее.

Делать то что?

Мелкие неисправности могут быть устранены довольно легко. Но этих мелочей может быть много. А вот если детали мотора серьезно поизносились, выходом становится только капитальный ремонт. Обычно меняют сальники, маслосъемные кольца. Когда случай сложнее, производят замену поршней и клапанов – затраты большие. Воздушный фильтр лучше заменить в любом случае, как и маслоочиститель.

При Вашей неготовности к капитальному ремонту автомобиля, хотите его отложить, можно сделать следующее:

  1. Снять шланг с штуцера, который подает картерные газы.
  2. Заглушить штуцер, чтобы через него не прорывались газы и масло.
  3. Вентилируется картер с помощью длинного шланга, который пропускают под двигателем.

Помните, что подобный прием поможет ненадолго и пока пробег не достиг 500 км., нужно делать капитальный ремонт.

Очень нежелательно заниматься такими вещами в зимнее время. Когда Вы удлините шланг, это ухудшит прогрев дроссельного узла. При возможности не выполнять такую работу самостоятельно, лучше всего довериться специалисту.  Если же делаете сами, учитывайте все правила и будьте осторожны.

Всегда меняйте после ремонта масло, даже при мелких повреждениях. Вовремя меняйте расходные материалы и следите за цветом масла.

Что еще?

Если Вы обнаружили масло в воздушном фильтре, все может быть не так страшно. Но в любом случае, медлить, долго ездить при наличии проблемы не стоит. Мотор может оказаться после этого в гораздо худшем состоянии и затраты, соответственно, будут выше. 

Если причиной стал износ частей мотора, будьте готовы к необходимому капитальному ремонту. Выше по статье описан способ небольшой отсрочки, но он подойдет скорее для того, чтобы Вы могли доехать до СТО и отдать автомобиль в руки специалистов.

В ремонте машины все как в лечение болезни человека – может и прокатит, но лучше не заниматься самолечением.

bilety-pdd.com


Смотрите также