Рейтинг масел 5w30


Характеристика и рейтинг моторных масел 5w 30

Смазка автомобиля — важная процедура, которая способствует хорошей работе транспортного средства в целом и отдельных его частей. От выбора моторного масла зависит стабильность и эффективность двигателя внутреннего сгорания, поэтому подходить к этой процедуре следует ответственно. Учитывать нужно несколько факторов:

Моторное масло выполняет защитную функцию: оно оберегает двигатель внутреннего сгорания от негативного воздействия продуктов горения (скопления гари на внутренних стенка; окисление металлических частей силового агрегата), а также уменьшает степень трения компонентов двигателя и способствует сохранению герметичности цилиндро-поршневой группы во время работы.

Чтобы сделать правильный выбор смазочной жидкости для своего автомобиля, необходимо знать и уметь расшифровывать условные обозначения, которые можно встретить на любой упаковке со смазкой. Чаще всего на канистры с подобными средствами наносится маркировка нескольких систем, классифицирующих масла. Среди них можно выделить такие, как ACEA, API, а также одна из основных — SAE. Каждая классификация делит смазочные жидкости на категории на основании какого-либо признака. Перед тем, как продукту присваивается тот или иной класс, он проходит ни один тест на соответствие стандартам качества.

Небольшой обзор моторных масел

Моторные масла также по своему основанию делятся на три категории:

Синтетика является самым дорогим в производстве типом смазок, что сказывается и на итоговой стоимости — цена одного литра составляет примерно 500 рублей. Такое вещество обладает самыми продвинутыми свойствами и характеристиками, которые помогают защищать двигатель внутреннего сгорания от множества негативных влияний. Хотя следует учитывать тот факт, что синтетика чаще применяется в двигателях спортивных автомобилей.

Полусинтетика обладает хорошим набором свойств, что позволяет данному средству защищать силовой агрегат, хотя уже не так, как синтетическая смазка. Состоит данное вещество из синтетической и минеральной основ. Так как особого норматива по процентному содержанию той и другой в итоговом продукте нет, производители самостоятельно устанавливают это соотношение (чаще всего оно соответствует 70 процентам минералки к 30 синтетики). Стоимость этого средства составляет в среднем 200 рублей. Достойное сочетание цены и качества делает этот продукт самым популярным среди автолюбителей.

Минеральная смазка не характеризуется каким-то уникальными свойствами, оно не защищает двигатель внутреннего сгорания от всех проблем, но низкая стоимость данного продукта вызывает спрос среди автовладельцев.

Также в последнее время на рынке появился состав, по своим свойствам являющийся чем-то средним между синтетикой и полусинтетикой. Это вещество изготавливают в основном в Корее при помощи технологии гидрокрекинга. Выделять такую смазку в отдельную категорию нельзя, так как по сути своей она также является синтетической.

5w30 — это маркировка классификации SAE. В данной системе разделения смазочных жидкостей на категории главным признаком является степень вязкости моторного масла, а также температура, при которой вещество не теряет своих эксплуатационных свойств и характеристик.

Таким образом, можно говорить о том, что маркировка позволяет подобрать подходящую смазочную жидкость. Рейтинг масел также поможет определиться с продуктом (смазки проходят тесты, по результатам которых и составляется рейтинг).

Классификация смазочных веществ для двигателей внутреннего сгорания по SAE

Эта система, как уже говорилось выше, подразделяет смазки по уровню их вязкости, а также по температурному режиму их эксплуатации (в каком температурном диапазоне они будут эффективны, при этом, не теряя своих свойств). Всего выделяется три типа смазочных веществ:

Универсальная смазочная жидкость имеет несколько существенных преимуществ перед летними и зимними — сезонными — веществами. Это, конечно же, наличие свойств и того, и другого — всесезонное масло эффективно как при низкой, так и при высокой температуре. Кроме того, эта смазка не требует замены после каждого природного периода. Таким образом, универсальное всесезонное масло — лучшее среди трёх категорий.

Обзор условных обозначений типов масел

Маркировка летней смазки состоит из цифры, которая обозначает высокотемпературную вязкость вещества, например: SAE 30, SAE 40. Такой продукт обладает высоким уровнем вязкости, что позволяет ему надёжно защищать двигатель внутреннего сгорания во время его работы при высоких температурах.

Зимняя смазка маркируется цифрой, означающей низкотемпературную вязкость вещества, а также английской буквой «w» (сокращённо от winter — зима). Свойства данных масел таковы: они обладают низкой вязкостью, но высокой текучестью вещества, что позволяет автомаслу довольно быстро проникать во все части двигателя. Маркируется оно примерно так: SAE 0w, SAE 5w.

Универсальные смазочные жидкости с успехом применяются в любой сезон. Маркируются они как летние и зимние составы — то есть включаются цифру, которая говорит о низкотемпературной вязкости вещества, а также число, свидетельствующее о вязкости, но уже при высоких температурах. Условно данные вещества обозначаются примерно так: SAE 10w40, SAE 0w40.

Упаковки, не имеющие маркировок, скорее всего, не прошли тесты качества, соответственно являются некачественными продуктами. Тест определяет соответствие смазочной жидкости стандартам.

Обзор свойств моторного масла 5w30

Данный продукт относится к категории универсальных смазочных жидкостей, а, следовательно, обладает большим набором качеств.

Вещество будет эффективно при низкой температуре в — 35 градусов. Подсчитать эту цифру у любого другого всесезонного автомасла можно так: от 40 отнять число, стоящее перед «w». Результат — та самая температура. Что касается высокотемпературного порога, то он равен 30 градусам.

Многие производители проводят тест своих автомасел на качественность на особых стендах. Такая экспертиза предполагает, что тест проходит до того, как продукт будет залит в силовой агрегат. Но всё-таки характеристики, заявленные производителем на упаковке, могут существенно отличаться от тех, которыми будет обладать вещество во время интенсивной работы в двигателе внутреннего сгорания. В связи с этим автосалоны, а также автолюбители проводят свой собственный тест масел в рабочих условиях. Тест, призван показать через какой промежуток времени продукт теряет свои свойства.

Так как тесты проводятся многими — начиная от больших компаний, заканчивая автошоу — и довольно часто, существует рейтинг масел для силового агрегата.

Общие результаты теста моторных масел 5w 30

Результаты, которые будут описаны ниже, были получены в лабораторных условиях после того, как продуктами был пройден тест на соответствие стандартам качества.

Данный анализ носит оценивающий характер без присвоения какого-либо ранга смазочным жидкостям относительно друг друга.

Таким образом, рейтинг автомасел также позволяет узнать о некоторых характеристиках данных продуктов.

maslodoc.ru

Моторные масла 5w — 30, какое выбрать?

Производители, озадаченные конкурентной борьбой и гонкой за новейшими технологиями, утверждают,  что их бренд превосходит продукцию конкурентов, имеет уникальные присадки, способные «исцелить» даже двигатель с огромным пробегом. Мы попробуем разобраться в моторных маслах 5w — 30, укажем на недостатки и достоинства каждой марки и выясним, какую смесь лучше выбрать.

Основные отличия

Автомобильные смеси бывают синтетические, полусинтетические, минеральные. Отличаются они химическим составом основы, к которой добавляются различные присадки, влияющие на технические характеристики жидкости. Большой популярностью пользуется синтетическая и полусинтетическая продукция, минеральная используется реже.

Масла, прежде чем выдать сертификат качества на них, проверяют на специальных стендах, подвергают химическому анализу, проводят различные тесты. Маркировка на канистрах указывает на соответствие свойств автомасел определенным стандартам. По ней покупатель может сориентироваться подходит ли бренд мотору его автомобиля. Как проходит тестирование смесей можно узнать из этого видео:

Маркировка по SAE 5w — 30 означает: автомасло всесезонное, используется при диапазоне температур от -300С до +200С. Его вязкостно-температурные показатели позволяют проводить пуск двигателя без прогрева зимой и защищают мотор от перегрева летом.

Вязкость (текучесть) является основным из тестируемых параметров, она обеспечивает образование защитной пленки определенной толщины на элементах привода. Она может изменяться при повышении или уменьшении температур, поэтому важно подобрать жидкость, которая бы имела показатель вязкости достаточный для нормально работы привода, имеющего определенные технические характеристики.

Готовая продукция отвечает принятым стандартам, но автолюбителей интересует, изменятся ли ее свойства при интенсивной работе двигателя. Отвечая на вопрос: «Какое выбрать моторное масло 5w — 30?», ученые опираются на результаты проведенных тестов, указывают, в чем разница между смесями известных марок, составляют рейтинги продукции. Мы ознакомились с результатами их исследований и изучили отзывы покупателей. На основе этих данных составили рейтинг популярных автомобильных жидкостей.

Распределение брендов по результатам тестирования

Ответить на вопрос: «Какая из моторных жидкостей 5w — 30 лучше?» нельзя, потому что для каждого мотора нужна подходящая смесь, соответствующая определенным параметрам. Многие производители авто работают совместно с известными брендами моторных смесей и разрабатывают автомасла идеально подходящие под одну или несколько марок автомобиля, при этом их использование для других двигателей может быть неэффективным. Давайте разберемся, чем отличаются масла 5w — 30 разных брендов, в каких условиях их лучше использовать.

Castrol Magnatec А1

Синтетика, применяется для дизельных и бензиновых моторов. Его вязкость значительно не изменяется при интенсивной работе мотора. Имеет высокую щелочность, позволяет водителям использовать топливо с высоким содержанием серы. Из плюсов следует выделить маленький расход на угар. Явных минусов при тестировании выявлено не было.

G-Energy F Synth EC

Синтетическая автомобильная жидкость, хорошо зарекомендовала себя для работы при пониженных температурах. Из минусов: имеет наименьшую щелочность по сравнению с соперниками, плохо справляется с образованием налета сажи при использовании высокосернистого топлива. Показатели жидкости соответствуют допускам, но затягивать с его заменой эксперты не рекомендуют.

Mobil Super FE Special

Синтетика, в ходе испытаний показатель вязкости не превысил допустимые пределы. В сравнении с конкурентами имеет наибольший расход на угар и большую долю железа в отработанном продукте. Экономия топлива наблюдается только при первых 5 тыс. км пробега после замены моторной жидкости.

Motul 8100 Eco-nergy

Синтетика, отличается от других тестируемых брендов стабильностью работы. Имеет небольшой расход на угар и средние трибологические показатели. Из недостатков можно выделить стоимость, которая не соответствует заявленным производителем характеристикам.

Shell Helix Ultra Extra

Синтетика, имеющая низкое щелочное число, в ходе исследований показатель изменения ее кинематической вязкости ниже среднего. Отличается от конкурентов маленьким содержанием  Fe в отработанном масле.

THK Magnum Professional F

Синтетическая моторная смесь, в сравнении с конкурентами показала хорошие результаты, вырвалась в лидеры. Из достоинств можно выделить: невысокая цена, маленький расход на угар, массовая доля железа в отработке очень маленькая, обладает хорошими защитными и моющими свойствами.

Итоги

К выбору моторных масел нужно относиться серьезно. Неправильно подобранная смесь может причинить ощутимый вред мотору, покупая указанную продукцию, уделите внимание таким факторам:

Мало шансов подобрать хорошее автомасло по рейтингам продукции: разница между химическим составом присадок разных брендов существенна. Пытаясь выбрать смесь таким способом, основное внимание уделите результатам теста жидкости на изменение вязкостно-температурных показателей.

В основном производители масел подбирают купаж присадок в зависимости от материала, из которого изготовлены элементы привода (нескольких марок авто) и его технических параметров. Поэтому жидкость, занимающая лидирующие позиции в рейтингах, может нанести вред мотору, если ее химический состав не подходит типу двигателя.

Всесезонные смеси – это хорошее решение для обеспечения работы мотора в летний и зимний период, но не стоит злоупотреблять с пробегом авто: необходимо вовремя производить замену масла, какого бы бренда оно ни было.

pro-zamenu.ru

Тест моторных масел 5w30 2014 года

Моторное масло — такая же рабочая жидкость, как и топливо. С той разницей, что заливать его необходимо не так часто. Тем не менее, потребление моторных масел исчисляется миллионами литров. Производители бьются в конкурентной борьбе, выводя на рынок все новые продукты. Принципиально – все масла делятся на минеральные и синтетические. В рамках одной группы – у масел химически идентичная основа. В нее производители добавляют секретные, по их мнению, присадки и добавки, изменяя свойства масел. Автомобильные журналы, телепередачи, да и сами производители, регулярно проводят тесты, пытаясь определить какое же масло лучше. Отметим, что, прежде всего — любой тест проверяет соответствие моторных масел установленным допускам до заливки в мотор, и по истечении заданного времени испытания. Так же проводятся тесты, проверяющие рабочие свойства масел без двигателя, на специальных стендах. На аналогичном оборудовании производят сертификация масел, перед поступлением их в продажу.

Новые масла каждого производителя, разумеется, соответствуют допускам, поскольку подлежат сертификации. А вот насколько быстро их свойства выйдут за пределы допуска – показывает тест. Рассмотрим результаты теста 16 популярных синтетических масел распространенной вязкости 5W30, выпускаемых в 2014 году.

Выбрать «самое лучшее масло» тест не может, поскольку это определит покупатель, а вот продемонстрировать основные особенности – можно. Далее следует список в алфавитном порядке, с указанием страны производителя, без присвоения баллов:

Тест поводился методом лабораторных исследований, и практических моторных испытаний. Результаты тестирования всех моторных масел показали соответствие допускам и стандартам для масел вязкостью 5W30 синтетика. Тем не менее, есть нюансы, о которых мы вкратце расскажем.

Краткая информация по результатам тестирования

Castrol Edge with Titanium FST – Достоинство этого масла в повышенной прочности пленки. Это качество моторных масел увеличивает ресурс деталей двигателя. Высокие результаты показал тест на полимеризацию. Щелочной резерв в норме. Большая зависимость характеристик от разницы температуры окружающего воздуха. Стало быть, применять это масло в автомобиле лучше в умеренных широтах.

Castrol Magnatec А1 – Хорошие показатели в тесте на полимеризацию, сохранение заданной вязкости в любых режимах. Прочность пленки средняя по тесту. Отлично сопротивляется экстремально низкой температуре. Невысокий балл за тест на угар. Щелочной резерв ниже среднего, как следствие — высокая остаточная кислотность в конце ресурсных испытаний. Это масло рекомендуется менять чаще обычного.

G-Energy F Synth EC – У образца очень прочная пленка, хорошо держит характеристики при разбросе температур. Высокий коэффициент экономии топлива по сравнению с показателями других масел. В новом масле низкая кислотность, уровень которой не сильно увеличился. Неплохой показатель потерь на угар, но все же иметь запас для долива не помешает.

Lucas Synthetic – Высокий уровень защиты от задира – прочность пленки на высоте. Низкий угар. Это масло практически не требует долива, и позволяет увеличить интервал замены. Показатель вязкости не меняется при температуре до -30. Тест показал малый щелочной резерв и слабые возможности очистки двигателя. Масло лучше не использовать в автомобилях с высокими нагрузками на мотор.

Mannol Elite – не склонно к угару. За счет прочной пленки обеспечивает хорошую защиту от износа двигателя. Высокая защита от окислительных процессов позволяет минимизировать коррозию. А вот при изменении температурных режимов двигателя – резко меняет вязкость. Конечно, в пределах допуска – но этот факт необходимо учитывать.

Mobil 1 Extended Performance – Рекомендуется производителем для турбированных моторов, при этом прочность пленки достаточно низкая. Степень полимеризации высокая, этот тест провален. Показатели щелочного резерва в норме, защита от коррозии на высоте. Хорошая работа при холодном пуске. При изменении температуры, практически не меняет вязкость и химический состав. Расход на угар отсутствует.

Motul 8100 Eco-nergy – Уверенный середнячок теста. При изменении рабочих температур менялись и вязкостные характеристики, но далеко от предельных значений. Расход на угар небольшой, но долива между заменой потребует. Неплохое значение остаточной кислотности на момент окончания ресурсных испытаний. В целом тест не показал ничего выдающегося.

Pennzoil Ultra – Низкий показатель прочности пленки компенсируется хорошим результатом пуска двигателя при температуре -30 градусов. При высоких температурах потеря летучих фракций незначительна, угар будет небольшой. Щелочной резерв высокий, один из лучших показателей теста. Достаточно универсальное масло для любых двигателей.

Petro-Canada SUPREME Synthetic – Прочность пленки средняя. Нормальная вязкость при зимней эксплуатации. Достаточно большой угар, масло требует долива уже при прохождении половины межсервисного интервала. Высокая степень полимеризации. После прохождения ресурсного испытания наполовину уменьшилось щелочное число. Все показатели ниже среднего в рамках теста.

Red Line High Performance – Высокая прочность масляной пленки, и очень хороший показатель щелочного резерва. При холодном пуске результат слабенький, высокую температуру держит лучше. Один из лучших результатов по степени угара. Показатели по полимеризации близки к границе допуска. Разброс результатов по разным критериям не позволяет рекомендовать это масло.

Royal Purple High Performance – Тесты этого масла неоднородны. Высокая прочность масляной пленки. Хорошие показатели полимеризацию. Потери при нагреве так же невысокие. А вот показатели при замере остаточной кислотности, и плохой результат при низких температурах, выводят это масло в нижнюю часть списка.

Shell Helix Ultra – По показателям практически лидер теста. Самый низкий угар среди тестируемых образцов. Хороший показатель остаточной кислотности, защита от коррозии на высоте. Очень низкое содержание металла в слитом масле после ресурсного теста говорит о малом износе деталей двигателя. Разброс характеристик при изменении температуры небольшой.

THK Magnum Professional – В отношении цена/качество лучший показатель теста. Очень малый угар, практически не требует долива. Высокие показатели щелочного резерва. Прочность пленки одна из лучших в тесте, это подтвердил и низкий уровень содержания металла в отработке. Масло можно рекомендовать для любых двигателей.

Total Quartz 9000 Future – Хорошая стабильность характеристик при высокой температуре. Нейтрализация кислот тоже хорошая. Высокая прочность масляной пленки обеспечивает малый износ компонентов мотора. Тест показал, что масло не теряет своих свойств и при температуре до -30. Угар высоковат, при эксплуатации в теплое время года, надо будет регулярно доливать.

Valvoline SynPower – Эту смазку так же можно отнести к лидерам. Лучше всего проявило себя в таких тестах, как щелочной резерв, прочность масляной пленки, степень полимеризации. Хорошие чистящие свойства. Снижает расход бензина. Не теряет свойств при низких температурах, но имеет достаточно высокие потери массы при нагреве. Подходит для любых типов автомобилей.

ZIC XQ LS – показало лучший результат по сохранению вязкости при изменении температуры. Хороший показатель кислотности по окончанию ресурсного теста. Износ деталей двигателя высоковат, уровень металла в отработанном масле большой. По угару – средний показатель, не хуже остальных смазок.

Таким образом, ознакомившись с краткими результатами теста масел, выпускавшихся в 2014 году, автолюбитель сможет сделать самостоятельный и осознанный выбор при покупке моторного масла.

Атоэксперт: Андрей Перов

Вам будет интересно

maslogsm.ru

Лучшее моторное масло 5w30

В статье будет рассмотрен тест всем известного журнала ЗР, проведенный на маслах SAE-5W30, в условиях приближенных к реальным, а именно на новеньких машинках Форд Фокус (Ford Focus), только что выпущенных с завода.

Условия теста

Тест всех масел 5w-30 проходил при одинаковых условиях.

Условия, при которых проводился тест моторных масел 5w30:

При чем стоит обратить внимание на то, что масло в машины доливалось постоянно, соответственно, это ставит валидность тестирования под сомнение.

Результаты теста

В результате проведенных экспериментов в тройку лидеров вошли Castrol, G-Energy и Mobil. Вся таблица претендентов на звание лучших сформирована ниже.

1. Castrol Magnatec А1 5W-30

Синтетическое автомасло 5W-30 — Castrol Magnatec А1.

Заявлена производителем повышенная очистка деталей двигателя продолжительного действия, основанная на молекулярном построении по технологии Intelligent Molecules. База масла — синтетика. Продукт рекомендуем для всех типов современных двигателей.

Показатели теста — по угару Castrol дал не плохие показатели, но среди испытуемых масел оказался середнячком, остаток железа в отработке не намного превысел нормы, что говорит о хороших моющих способностях только вначале, остатки по хим. окислению так же превысили нормы, поэтому масло рекомендуется менять после 10000км, для него это критический показатель.

2. G-Energy F Synth EC 5W-30

Синтетика от G-Energy F Synth EC.

Заявка производителя на сверхзащиту, как при низких, так и при высоких температурах, благодаря устойчивой защитной пленке. Была выделена особенность этого масла к повышенному энергосбережению, что предполагает использование в сверхновых двигателях Форд (рекомендации от Форда). Продукт подходит для всех типов двигателей и может использоваться на микроавтобусах, джипах и всех видах легковых авто.

Тестирование — по изменению вязкости средние показатели, по содержанию железа неплохие, угарание в норме — средненькое масло от Газпрома, но итальянского происхождения. G-Energy F Synth EC не рассчитано на длинные заезды без замены, запас его моющих резервов очень невысок.

3. Mobil Super FE Special 5W-30

Синтетическое масло моторное Mobil Super FE Special.

Громкая заявка от производителя — что именно это моторное масло относит к классу VIP, и гарантирует надежную и качественную защиту двигателя автомобиля при предельных нагрузках на длинные дистанции. База — гидрогрекингоковая основа. Применение — сверхновые двигатели легковых машин.

Показатели теста — масло действительно подтвердило свои отличные моющие свойства, но заняло первое место с конца по угару, так что экономичным его никак назвать нельзя. Далее тест показал очень большое содержании железа при слитии, что тоже не совсем хорошо и масло все же нужно менять после 10000 не экспериментируя с длинными дистанциями.

4. Motul 8100 Eco-nergy 5W-30

Синтетическое масло Motul 8100 Eco-nergy.

Заявление от французского производителя — экономичное, с превосходными моющими и защитными характеристиками, с присутствием противоизнашивающегося эффекта, хороший антикоррозийные свойства, стоп на вспенивание, антиоксидантное. Производитель рекомендует использовать масло для всех групп автомашин A1/B1 и A5/B5 по ACEA.

Тестировка — неплохое масло со всеми средними показателями, с устойчивыми средними характеристиками при средних нагрузках, стабильно средний класс.

5. Shell Helix Ultra Extra 5W-30

Моторная синтетика Shell Helix Ultra Extra.

Презентация от производителя — моторное синтетическое масло класса «Премиум», с отменными моющими характеристиками и полной защитой всех деталей автомобиля. Экономично в расходе, может работать на любых двигателях при предельных нагрузках с продленным интервалом замены. Обладает эко характеристикой всех продуктов от Shell за счет пониженного содержания хлора. Признано концернами Mercedes Benz, VW и BMW. Идеально подходит для современных дизельных двигателей и силовых агрегатов старого образца.

Тестирование — масло показало самые высокие показатели и полностью соответствовало заявленному. Содержание железа низкое, угар минимален, что подтверждает его работу без доливов, кислотный показатель отработки не высокий, стойкий параметр вязкости без координальных скачков с учетом температурных изменений.

6. THK Magnum Professional F 5W-30

Синтетическое моторное масло THK Magnum Professional F.

Заявка от производителя — полностью синтетическое масло с хорошим энергосбережением, ориентированное на машины от компании Форд, что подтверждает автопроизводитель. Характеристики работы по категории stay-in-grade. Показано для применения в бензиновых двигателях (и с модификациями турбонадув и прямой впрыск) в машинах класса легковые.

Итоги тестирования — Масло очень хорошо себя показало, вышло в лидеры по параметрам угара, отлично сохранило детали двигателя, так как содержание железа в отработке было минимальным, щелочное число так же изменилось в пределах допустимого (по России). Интересный продукт, на который стоит обратить внимание, если учесть еще и его невысокую стоимость, то THK Magnum Professional F явно займет первое место.

7. Total Quartz 9000 Future fuel economy 5W-30

Синтетическое масло для автомобилей Total Quartz 9000 Future fuel economy.

Всесезонное масло с устойчивыми характеристиками, показано для работы в любых режимах — город, трасса, пробки. Обеспечивает хорошую защиту двигателя, предотвращая попадание в него грязи и шлама. Экономичное, не рассчитано для превышение дистанций по замене, максимум 10000км.

Тест — масло не прошло испытание даже на 10000, его приходилось доливать через каждые 4000км. При этом его вязкость оказалась очень низкой, масло густело и образовывало комки из сажи.

8. ZIC XQ LS 5W-30

Синтетическое масло ZIC XQ LS.

От производителя — база для ZIC XQ LS масло YUBASE + пакет присадок от Lubrizol, Infinium, Oronite (США) по технологии VHVI. Такие параметры гарантируют низкий расход моторного масла, идеальную защиту двигателя, исключительно высокие моющие характеристики, продленный цикл замены. Собственно мы уже встречались такие параметры при тестировании ZIC XQ LS 5W40, тогда масло отлично показало себя и практически выбилось в лидеры.

Данные теста — стойкое на угарание, но не держит вязкость слишком большие изменения, содержание железа в отработке выше нормы, что говорит о некачественной защите двигателя, щелочное число так же превысило допустимые пределы в изменении. Почему практически два одинаковых продукта показали такие разные результаты не понятно, возможно причина в присадках — загустителях, содержание которых в 5W40 больше.

AvtoTehnar.ru


Смотрите также