Рулевая рейка почему стучит


Стучит рулевая рейка. Почему и что делать?

После езды по нашим дорогам, подвеска автомобиля начинает рассыпаться, у кого-то быстрее, у кого-то медленнее. Но это факт! Проявляется очень много стуков, которые могут быть вызваны десятками причин. Но пожалуй, самый неприятный, это когда стучит рулевая рейка. Проявляется на мелких и крупных кочках, а также при движении по щебню (мелкой гальке). При езде по ровной дороге, сутки отсутствуют. ТО есть если подвести итог — могут проявляться почти всегда. Но важно отметить, что при поворотах могут быть слышны, особенно сильно. Сегодня будем разбираться — почему такое происходит и что собственно делать …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Многие пугаются при одном только слове рулевая рейка, хотя строение последней не такое сложное, как кажется на самом деле. Для понимания нам нужно вспомнить строение.

Строение рулевой рейки

Постараюсь рассказать простым и доступным языком, что говорится для общего понимания, поэтому немного утрирую.

Сейчас небольшая схема.

Специально взял упрощенное изображение, чтобы вам понять, что и где находится.

Принцип работы простой – вы крутите руль, через червячный вал, переходит усилие на основной вал, он начинает ходить вправо или влево в зависимости от того куда вы крутите рулевое колесо. Для того чтобы основной вал не «люфтил» внутри, он прижимается специальными направляющими, которые делаются из прочного полимера.

Почему появляется стук?

Здесь есть несколько причин, я бы сказал всего три, теперь более подробно:

Можно ли подтянуть?

Про это у меня уже есть подробная статья, да при стуках — можно подтянуть. Все дело в том, что у средней втулки, есть специальная гайка. Которая, позволяет немного подтянуть вал. Берем специальный ключ и подтягиваем. Таким образом, изношенная втулка плотнее прижмется к валу и уберет «люфт». Однако тут стоит ловить грань, нельзя очень сильно затягивать эту гайку, иначе руль будет очень сложно вращать, либо он может вообще заблокироваться.

Однако даже при максимальной «подтяжке», через  какое время рейка все равно может стучать. Тут уже ничего не сделать, нужен ремонт.

Почему рейка выходит из строя, основные причины

Конечно же здесь, есть также два основных пункта. Однако один банальный, а вот второй вполне себе серьезный:

Поэтому основная задача, всегда наблюдать за состоянием резиновых защитных чехлов – «пыльников», именно они залог долгой работы рулевой рейки, если порвались – нужно сразу же менять.

Что делать?

Можно поменять агрегат полностью, то есть купить новый. Однако стоимость зачастую просто зашкаливает, купить аналог не всегда выгодно, он может оказаться китайского качества – а это просто выброшенные деньги на ветер. Через год рейка опять потечет или застучит.

Можно попробовать ее отремонтировать. Это реальный выход, если обратиться к нормальному мастеру, то после ремонта она может прослужить долгие тысячи километров, можете почитать вот этот полезный материал.

В любом случае если рейка застучала, ее нужно либо менять, либо ремонтировать. Ведь в совсем запущенных случаях ее просто может заклинить, что не безопасно.

Сейчас полезное видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ

avto-blogger.ru

Стук в рулевой рейке: как убрать?

Для многих автолюбителей одной из проблем в процессе эксплуатации транспортного средства является стук в рулевой рейке, который возникает с течением определенного времени. Проблема возникает не из-за плохого качества конструкции. Наоборот, она сама по себе очень надежна, вот только эксплуатация транспортного средства ненадлежащим образом провоцирует появление такого рода неисправности. Помимо этого, низкое качество отечественных автодорог приведет в негодность любой проверенный механизм, даже отличавшийся высокой надежностью.

Неисправность, которая касается непосредственно рулевой рейки, проявляется в виде стуков или поскрипываний при эксплуатации авто. Появившиеся стуки в рулевой рейке могут не только отрицательно повлиять на поведение автомобиля на дороге, но и привести к ДТП. Поэтому в данной статье мы рассмотрим, не только как устранить стук рулевой рейки, но и причины появления неисправности. Также для автолюбителей мы предоставим главу, в которой будут описаны методы увеличения срока службы рулевой.

Принцип работы механизма

Реечное управление состоит из следующих компонентов:

Принцип работы данного узла следующий: при вращении рулевого колеса на шестерню от вала рулевого начинает передаваться усилие. Оно, в итоге, приводит в движение рулевую рейку. Задача зубчатой рейки заключается в преобразовании движения вращательного в поступательное.

Причины возникновения неисправности

Рассмотрев основной принцип работы устройства, понять причины того, почему появляется стук в рулевой рейке, не так уж и сложно. Чаще всего причинами неисправности может быть:

  1. Образование люфта в местах зацепления элементов рулевой. Связано это прежде всего с непригодной для местных автодорог конструкцией, которая попросту не выдерживает сильных нагрузок, а также с постоянной ездой на авто по бездорожью.
  2. В результате износа деталей внутрь попадают грязевые отложения, что приводит к появлению коррозии. Образовавшаяся ржавчина сводит к минимуму качество зацепления, и во время движения начинают появляться стуки.

Профилактические мероприятия

Исключить полное появление стуков в рулевой рейке достаточно сложно, но можно (если соблюдать несложные правила). Среди основных профилактических мер выделяют:

Простая методика ремонта

На вопрос о том, как убрать стук рулевой рейки на любой из машин, ответ достаточно прост: нужно произвести подтягивание регулировочного винта. Данное действие, конечно, поможет еще некоторое время передвигаться на транспортном средстве без особых проблем. Но иногда сильное затягивание винта приводит к нарушению в управлении, а именно ухудшается отклик руля. При поворотах свернуть в нужную сторону рулевое колесо будет очень трудно, и, в результате, будет присутствовать дискомфорт от вождения и большая усталость.

Действенный способ устранения стуков

Чтобы убрать стук в рулевой рейке, достаточно извлечь вал. Демонтаж проводится в соответствии с тем, какой узел установлен на авто. Здесь может быть простой реечный механизм или узел с усилителем рулевого управления.

Если механизм первого типа, достаточно выкрутить крепления наконечников рулевых, а затем уже снять зацепление. Если же на авто имеется усилитель рулевого управления, необходимо предварительно слить жидкость и открутить трубки высокого давления. Стоит отметить, что самостоятельный ремонт при наличии усилителя достаточно сложен и требует опыта подобных работ и наличия помощника.

После демонтажа вал нужно проточить. С него убирают следы коррозии или выработки. Поврежденные элементы реставрируются и обрабатываются тонким слоем хрома. Затем все элементы тщательно полируются.

Данные работы отличаются высокой точностью, благодаря чему появляется возможность продлить срок эксплуатации рулевой рейки. Если же в механизме наблюдается коррозия опорной стойки, то без полной замены детали не обойтись. В любом случае избавиться от проблемы можно, однако необходимо проведение первоначальной диагностики для определения сложности ремонта.

Ремонт рулевой «Лады Калины»

Стук рулевой рейки «Калина», как и любая другая модель отечественного автозавода, может продемонстрировать при эксплуатации по неровным поверхностям. Помимо этого, при движении передаются удары в руль. Прежде, чем проводить ремонт, нужно разобраться, почему слышна рулевая рейка. «Лада Калина» стук может издавать из-за ослабившегося регулировочного винта или же сильного износа и неправильной эксплуатации авто.

Для регулировки понадобятся ключи на 10 и на 13, а также съемник для рулевой. Для этого нет необходимости загонять автомобиль на яму или на подъемник. Все операции проводятся непосредственно в подкапотном пространстве.

Чтобы отрегулировать рейку, необходимо извлечь АКБ, так как его расположение мешает проводимым работам. С помощью ключа на 10 снимаются клеммы, а «накидком» на 13 отворачивается стяжка крепления аккумулятора.

После извлечения батареи, необходимо демонтировать находящуюся под ней подставку, которая крепится на 4-х болтах. Это позволит получить полный доступ к рулевой рейке. С нижней стороны корпуса находится болт регулировочный с внутренним пластмассовым колпачком, который также необходимо извлечь. После данных процедур с помощью спецключа нужно подтянуть тягу.

Особенности регулировки

На заметку! Затягивать регулировочный болт не стоит очень сильно, так как во время движения, при повороте может произойти опасное явление - закусывание.

Регулировать необходимо так: повернуть болт максимум на 20 градусов, после чего нужно прокатиться и проверить, исчез ли стук рулевой рейки «Лады Калины». Если вибрация осталась, можно еще раз подтянуть болт, но максимум на 15 градусов.

Однако если повторное подтягивание не дало никаких результатов, необходимо производить капитальный ремонт рулевой рейки. В данном случае производится замена рулевых наконечников, сальников, пыльников.

Устранение неисправности на «Тойоте»

Несмотря на японское качество, стук в рулевой рейке «Тойота Королла» издает часто. И автолюбителям приходится решать эту проблему. В России очень популярны названные авто. Автолюбителям то и дело приходится решать, как убрать стук рулевой рейки. «Тойота Королла» интересует их больше всего. Раньше убрать эту проблему было очень сложно, однако благодаря мастерам выход все-таки нашелся.

Необходимо приобрести пресс-масленки на 6 или на 8, качественную смазку и запастись терпением в работе. Проводить работы лучше всего в гараже на яме.

Далее для того чтобы устранить стук рулевой рейки, «Тойота Королла» ставится на ровную поверхность. Вооружившись сверлом нужного диаметра и дрелью, необходимо просверлить в рейке отверстие, чтобы было удобно не только повернуть пресс-масленку, но и произвести набивку рейки смазкой с помощью шприца.

Резьба под пресс-масленку нарезается с помощью метчика. После этого необходимо использовать специальный герметик, который подходит только для резьбовых соединений. Как только он будет нанесен, нужно вкрутить пресс-масленку в отверстие и произвести набивку смазки в рейку.

Для полного удаления стуков понадобится один баллон объемом в 400 мл. Стоит помнить, что после шприцевания необходимо убрать излишки смазки и закрыть масленку пластмассовым колпачком.

Использовать следует только ту смазку, которая подходит для реек автомобилей марки «Тойота». Таким простым способом можно устранить стук в рулевой рейке («Тойота Тундра», в том числе).

В иных случаях на данных автомобилях стучит рулевой механизм или труба, отвечающая за регулировку руля по высоте. Механизм необходимо продиагностировать на имеющийся люфт крестовины.

Как устранить стук рулевой рейки «Лачетти»

На автомобилях «Шевроле Лачетти» данная неисправность появляется из-за пришедших в негодность рулевых наконечников, замена которых обойдется владельцу намного дешевле рейки. При этом все работы можно произвести самостоятельно.

На замену двух наконечников уйдет чуть более получаса. Однако это позволит сохранить средства и убедиться в качестве выполненной работы. Для замены наконечников на «Лачетти» потребуются два «накидка» на 19 и 22, ключ баллонный, домкрат. Помимо этого, стук рулевой рейки («Лачетти» 1,6 SE при этом не исключение) возникает из-за вышедших из строя стоек или втулок стабилизатора.

Таким образом, устранить названную неисправность достаточно просто. Чаще всего это можно сделать самому, не тратя лишних средств на специальные мастерские. Однако, до того, как убрать стук рулевой рейки, необходимо произвести тщательную диагностику системы.

fb.ru

Стучит рулевая рейка – что делать?

Большинство автомобилистов заинтересованы в устройстве своего транспортного средства: принцип работы, взаимодействие всех узлов автомобиля. Главные аспекты, в которых заинтересованы автовладельцы – как поворачивает машина и в чем состоит связь рулевого колеса с передними колесами. Поворот транспортного средства связан с работой реечного механизма, который, как и все другие системы автомобиля, может со временем выйти из строя. Что делать, если стучит рулевая рейка, как определить и как устранить эту неисправность? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Устройство и конструкция рулевой рейки

Для получения общих понятий по поводу ремонта рулевой рейки, стоит сначала ознакомиться с конструкцией самой детали. Эти знания помогут вам найти ответ на часто задаваемый вопрос от владельцев автомобилей, почему стучит рулевая рейка. Если вы будете знать причину неисправности, тогда на ее устранение не уйдет много сил и времени.

Нельзя назвать конструкцию детали очень сложной. Основная задача рулевой рейки, или как ее еще называют – редуктор, заключается в контролировании движения поворачиваемых колес. Редуктор вращает специальную шестерню, связанную с рулем (рулевым колесом). В связи с этим при наличии неисправностей вы можете слышать, как во время поворота рулевая рейка стучит.

Схема рулевой рейки

Поворачивая рулевое колесо влево или вправо, рулевая рейка заставляет двигаться реактивную тягу привода. Это и заставляет колеса поворачивать в ту или иную сторону. Однако, несмотря на простоту и надежность конструкции, при длительной эксплуатации автомобиля по неровным дорогам, механизм может начать стучать, ведь машина не предназначалась для такого интенсивного использования.

Причины появления стука

От стука, появившемся в рулевой колонке, можно избавиться, но сначала нужно определиться с возможной причиной неисправности. Рулевая рейка входит в состав системы гидравлического усилителя руля (ГУР), целью которого является облегчение вращения рулевого колеса. Таким образом, водитель, прикладывая минимум усилий, сможет менять направление транспортного средства при движении.

Работы по диагностике начинать нужно со знакомства с каталогом производителя вашего автомобиля. Самой распространенной причиной считается выход из строя рулевых наконечников. Проведите визуальный осмотр наконечников. Если какой-нибудь из них вышел из строя, то вы легко сможете это обнаружить: на этом наконечнике будет порванный пыльник. Это и приводит к поломке шарнирного соединения.

Что касается тяги, то в этом случае все будет несколько сложнее. Зачастую выход из строя данной детали происходит из-за повреждения пыльника. Иногда недобросовестные водители, перед продажей своего автомобиля с «убитой» тягой, меняют поврежденный пыльник. Такая махинация позволит скрыть поломку машины на некоторое время, достаточное, чтобы новый владелец немного поездил перед обнаружением неприятного сюрприза. Как результат – вы слышите характерный стук при движении.

Появление стука в рулевой рейке – довольно неприятная вещь

На самом деле, существует много причин появления стука. Мы рассмотрим лишь самые «популярные»:

Не стоит исключать такой вариант, что при изготовлении втулки использовался довольно мягкий материал. В таком случае втулка деформируется при эксплуатации автомобиля по неровным поверхностям. Для решения этой проблемы существует два варианта. Первый – это купить новую и более качественную деталь. Второй (и более дешевый) – это самостоятельно выточить втулку, используя прочный и надежный материал. Отлично подходит для этого капролон – конструкционный полимер, обладающий антикоррозийными и антифрикционными свойствами. При выборе второго варианта вы сможете значительно сэкономить на ремонте.

Преимущества и недостатки рулевой рейки

Разберемся с каждым из пунктов более подробно.

Начнем с преимуществ:

Теперь к недостаткам:

К списку недостатков также можно отнести возможные появления сбоев в программе управления транспортным средством, что сопровождается резкими рывками рулевого колеса в какую-нибудь сторону. Появления рывков являются внезапными, что может привести к повреждению кожи на ладонях водителя. Но практика подсказывает, что шансов случиться такому, практически, нет. В мировой истории использования электроусилителей руля лишь несколько раз случались подобные проблемы, и то, исключительно с владельцами продукции ВАЗов.

Проведение диагностики рулевой рейки

Диагностические процедуры неисправностей рулевого механизма нужно проводить с предельной осторожностью. Дело в том, что некоторые автомобилисты являются сторонниками «ручной диагностики», в ходе которой они просто дергают за тяги с рейкой, повернув колесо. Выполнение диагностики таким способом не только не даст вам ничего хорошего, но еще и сможет привести к повреждениям вашего транспортного средства.

Проверьте состояние крепежных элементов

К примеру, незначительные проблемы с рейкой легко могут превратиться в проблемы с рулевыми тягами, что является уже более дорогим «удовольствием». Если в пути вы стали замечать появления странных стуков или прочих шумов, исходящих из-под капота, тогда вам следует выполнить следующее:

Диагностика рулевой рейки в дорожных условиях

Все, что от вас требуется, это найти неплохого мастера, который сможет быстро и качественно провести диагностику и огласить свой заключительный вердикт. Современные модели автомобилей отличаются от более старых версий тем, что ремонт рулевой рейки в них проводится очень редко. В большинстве случаем механики настоятельно рекомендуют проводить замену.

Замена рулевой рейки достаточно дорогая, но это не должно вас останавливать. Лучше немного потратиться на покупку новой детали, чем подвергать свое авто и себя в том числе, возможному риску. Выполнив замену, вы сможете возобновить полноценную функциональность вашего транспортного средства.

Как избавиться от стука

Перед тем, как приступить к ремонту, вам нужно посетить автомагазин и приобрести ремонтный комплект. В состав комплекта входит:

В большинстве случаев производители добавляют в комплект специальную водостойкую смазку «Литол», так как она считается наиболее популярной среди автолюбителей, хотя могут встречаться и другие виды.

Инструменты и материалы для замены рулевой рейки

Какие инструменты понадобятся для работы:

Пошаговая инструкция по ремонту:

Шаг 1. Снимите гайки с рулевых шарниров (пальцев) и выпрессуйте их из поворотных кулаков.

Снимаем гайки с рулевого шарнира

Шаг 2. Выкрутите стопорный болт, что располагается возле педального узла.

Извлекаем стопорный болт

Шаг 3. Используя головку на 13 мм, выкрутите гайки, фиксирующие рулевой механизм. Не забудьте также про удаления крепежных скоб механизма.

Удаление фиксирующих гаек

Шаг 4. Поддомкратив правую сторону автомобиля, произведите разъединение приводной шестерни с рулевым валом.

Разъединяем рулевой вал с приводной шестерней

Шаг 5. Отогните крайнюю часть стопорного кольца, используя старые советские инструменты – молоток и зубило. Затем выкрутите болты на рулевых тягах, используя головку на 22 мм.

Извлекаем болты на рулевых тягах

Шаг 6. Теперь можно приступать к отсоединению рулевых тяг, сняв перед этим стопорную пластину.

Приступаем к отсоединению рулевых тяг

Шаг 7. Извлеките защитный чехол и специальную опору из резины.

Аккуратно снимите защитный чехол

Шаг 8. Произведите демонтаж рейки.

Проводим демонтаж рулевой рейки

Шаг 9. После промывки картера проведите установку нового подшипника.

Теперь нужно поменять подшипник

Шаг 10. Завершающим этапом будет нанесение смазки на шестеренки. После этого проведите сборку узла.

Аккуратно нанесите смазку на шестеренку

Процедура замены практически не отличается для всех моделей автомобиля. Необходимо предварительно уточнить тип рулевого механизма, установленного на вашем авто. Также нужно знать, не проводилась ли ранее установка усилителя руля.

Рулевая рейка – как уберечь ее от стука?

Для того чтобы рулевая рейка смогла прослужить вам еще долго, нужно всерьез задуматься о манере вождения. Если вы являетесь любителем лихой езды по плохим дорогам, то нужно избавляться от такой привычки. То же самое касается и резких торможений, поскольку это также пагубным образом влияет на работу рулевой рейки. Связано это с тем, что во время торможения на передние колеса оказывается слишком большая нагрузка, и удары от неровных поверхностей становятся слишком чувствительными для данного механизма.

Небрежная парковка тоже может плохо влиять на рулевую рейку. Каждый раз, когда вы используйте бордюры в качестве отбойников при парковке, вы рискуете повредить рулевой механизм.

Как избавиться от стука в рулевой рейке

Проводите периодические диагностики, замену поврежденных пыльников и втулок – это позволит вам увеличить эксплуатационный срок рулевой рейки. По той причине, что многие автомобилисты брезгуют профилактическими осмотрами, они и сталкиваются с необходимостью проведения ремонта на регулярной основе.

Несколько советов

  1. Будьте аккуратны за рулем своего авто: резко старайтесь не тормозить, паркуйтесь вдали от бордюров.
  2. Все встречающиеся выбоины и «лежачие полицейские» проезжайте медленно и спокойно, не повредив подвеску или рулевое управление автомобиля. Также вы можете сделать подвеску мягче, чтобы уберечь рулевой механизм от возможных повреждений.
  3. Проводите периодическую диагностику рулевой рейки. При наличии даже самых незначительных стуков проведите диагностику, выполнив необходимый ремонт. Если все будет выполнено качественно и быстро, вы сможете предотвратить полный выход из строя механизма управления.
  4. Регулярно меняйте пыльники и сальники, если это потребуется. Стоят такие детали недорого, но зато вы сможете избежать капитального ремонта.
  5. Соблюдая эти заветные правила, вы не будете даже знать о том, как стучит рулевая рейка.

Какова стоимость стука в рулевой рейке?

Если вам все-таки не удалось спасти рулевую рейку, и нужно проводить замену, то было бы неплохо хоть примерно знать стоимость детали. Разумеется, цены могут колебаться в разных диапазонах, зависимо от производителя. К примеру, если у вас отечественный автомобиль, то заплатите вы за такое удовольствие порядком меньше, чем владелец Ауди или Мерседеса.

Если исходить из средних значений, что стоимость рулевой рейки для ВАЗов обойдется примерно в 120-140 долларов, для иномарок – от 200 и выше. Такая стоимость обусловлена тем, что вы будете покупать рейку без наконечников и тяг. Стоимость комплекта может варьироваться в пределах 1000-1400 долларов. Для более престижных моделей эта цифра, естественно, будет намного большей.

Стоимость рулевых реек будет зависеть от фирмы-производителя и модели вашего авто

Добавьте еще ко всему этому стоимость услуг специалистов (если вы не будете проводить замену самостоятельно), и общая сумма станет еще больше.

Подводя итоги

Рулевая рейка играет очень важную роль в жизни автомобиля, так как она отвечает за работу всей системы управления. При малейших намеках на стук или прочие звуки, исходящие со стороны рулевой рейки, обязательно нужно провести диагностику. Лишь после проверок можно эксплуатировать автомобиль дальше. Для диагностики существует целый список, который указан выше.

Своевременная замена поможет исправить ситуацию

Определившись с типом неисправности, вам необходимо принять решение о выполнении ремонта. Учтите: даже незначительные неполадки могут привести к фатальным последствиям, так что откладывать ремонт на потом – это, как минимум, небезопасно. Проводить замену лучше всего в специализированных мастерских. Да, это может быть очень дорого, но не забывайте о том, что стоит на кону такой экономии. Удачи вам и ни гвоздя, ни жезла, дорогие автомобилисты!

Видео – Что делать, если застучала рулевая рейка

[Всего голосов: 10    Средний: 4.6/5]

na-dorogu.ru

Стучит рулевая рейка как проверить и отремонтировать

24Фев

Наверняка каждый, кто продолжительное время владеет одним и тем же автомобилем или купил подержанный автомобиль, сталкивается с таким явлением  как стучит рулевая рейка, видео в этой статье покажет наглядно, как это происходит, узнаем причины, почему стучит рулевая рейка и как их устранить.

Давайте разберемся что такое вообще рулевая рейка и какие функции она выполняет в автомобиле.

Рулевая рейка хендай санта фе – это специально созданное механическое устройство, которое передает вращательное движение от руля водителя к поворотным тягам колес автомобиля, из за чего сами колеса и поворачиваются в необходимую водителю сторону.

Из этого определения следует, что рулевая рейка является очень важным элементом управления, по сути, главным несущим и передающим устройством от водителя к колесам.

А вот если она поломается или как говорят в народе застучала рулевая рейка хендай санта фе или в любом другом автомобиле то тут стоит, производитm незамедлительный ремонт этого агрегата, если это ещё возможно, так как бывают зачастую случаи что приходится приобретать новую рулевую рейку.

Давайте посмотрим видео как стучит рулевая рейка

Как вы видите из просмотренного ролика, определить, что стучит рулевая рейка довольно не сложно, доля этого лишь необходимо снять колесо, и немного вывернув ступицу пошатать за неё влево вправо и вперёд назад, если с рулевой рейкой проблемы вы услышите характерный стук как на ролике выше, значит пришло время её ремонта.

Почему стучит рулевая рейка

Чтоб это понять почему, она стучит, нужно немного представлять, как устроена рулевая рейка автомобиля или из чего она состоит:

  1. Сам корпус рулевой рейки, хендай санта фе или другого авто – в нем находятся все части этого устройства
  2. Реечный вал – он то и передаёт усилия на тяги колес
  3. Распределитель усилия – помимо функции распределения усилия управляет потоком гидрожидкости куда и сколько подать в реечный цилиндр
  4. Втулки опорные – удерживают рейку в заданном положении не давая ей смещаться
  5. Поршеньки — установлены на валу и предназначены для передачи усилий на рулевой вал автомобиля

Это мы перечисли только самые основные детали рейки, а их там ещё куча  мелких:

И ещё много чего.

Так вот стук в рулевой рейке может появиться при износе или поломке любой их этих деталей, блога в самом этом устройстве предусмотрен регулировочный болт, которым можно иногда устранить небольшие отклонения и люфты в работе этого агрегата.

Иногда стук вызывает наконечник рулевой рейки, может стучать ещё и втулка или разбитый подшипник рейки.

Если этих поломок у вас не обнаружится, вот тогда имеет смысл произвести регулировку рулевой рейки или просто подтяжку.

Как устранить стук рулевой рейки

Вот посмотрите, как подтянуть рулевую рейку а заодно где смотреть и искать основные поломки этого непростого устройства ипо возможности устранить стук в рулевой рейке, хоть это без капитального ремонта редко когда возможно.

Как продлить жизнь рулевой рейке

Паркуйтесь аккуратно, не стоит ударяться колесами о бордюр при вывернутых колесах, так как в этом случае вся сила удара передастся как  раз на рычаги рулевой рейки и ей втулки и подшипники

Проверяйте периодично пыльники рулевого управления, чтоб они не ссохлись, не порвались и в них не попадала пыль и грязь из за чего они выйдут из строя

Вот посмотрите ещё видео ролик о том как устроенна рулевая рейка автомобиля

Ремонт рулевой рейки

Если вы прочитали статью и посмотрели все видео, то наверняка у вас сложилось впечатление что самостоятельный ремонт рулевой рейки дома навряд ли возможен. Да это так и есть качественный ремонт в гаражных условия такого важного агрегата автомобиля как рулевая рейка, а тем более тяжелого кроссовера как хендай санта фе не возможен в домашних условиях по определению — нет всех необходимых качественных и универсальных инструментов для её ремонта.

Такие ремонтные наборы и оборудование стоят не малых денежных средств и потому бывают даже далеко не на всех СТО. Вот ниже посмотрите видео ремонт рулевой рейки, и поймете что с отверткой и молотком там как говорится ловить нечего, если конечно мы говорим о надёжном и качественном ремонте этого узла рулевого управления.

Надеемся наш пост видео как стучит рулевая рейка хендай санта фе и не только на этом автомобиле, помог вам разобраться в вопросе что это вообще за такой страшный агрегат, почему он стучит и как устроен, а так же вы теперь имеете представление о сложности ремонта рулевой рейки. Опишите ваши методы устранения стука в этом узле автомобиля.

Похожие статьи

santavod.ru

Как устранить постукивание в рулевой рейке?

Часто от автолюбителей приходится слышать, что у них начала стучать рулевая рейка, и что нужна, наверное, новая. Тут же у них возникает вопрос, сколько стоит новая деталь и конечно, ответом будет «очень дорого». Этот узел автомобиля в сравнении один из самых дорогостоящих. В некоторых случаях ее стоимость достигала четверти стоимости всего авто. Но, ведь, не все так плохо. От стука в рулевой колонке можно избавиться. Сперва нужно разобраться с причинами появления стука. Рулевая рейка входит в систему ГУР, которая способствует вращению рулевой колеса, прикладывая самый минимум усилий. Она представляет собой фактически гидроусилитель.

Диагностику стоит начинать с изучения картинки рейки из официального каталога автомобиля. Первое, что из всего нарисованного на схеме может стучать – рулевые тяги и рулевые наконечники. Наконечники диагностируются весьма просто. Обычно тот наконечник, что вышел из строя, отличается порванным пыльником, что приводит в нерабочее состояние шаровое соединение пальца.

С тягой же все сложнее. Тяга обычно из строя выходит из-за порванного пыльника. Иногда случается, что предыдущий ее владелец успел «убить» тягу, но умудрился заменить пыльник, наполнив новой смазкой. Из-за этого тяга может какие-то время работать более-менее хорошо, но позже выходит из строя окончательно. Это вызывает тот самый стук.

При таком раскладе диагностику проводить сложнее, придется снимать пыльник, проверять саму люфтовую тягу в горизонтальной плоскости. В случае присутствия люфта можно радоваться, причина стука обнаружена.

В этой схеме я рекомендую обратить внимание на важный нюанс. Стук рулевой тяги или наконечника не опознать сможет только неквалифицированный специалист. Настоящий знаток своего дела никогда не станет при таком раскладе рекомендовать замену всей рулевой рейки, а сразу укажет на потребность покупки только новой детали.

Если стучит именно рейка, придется уже и в ней разбираться. Ее проверку стоит начать с такой детали, как вал, являющийся во всей конструкции ключевым моментом. Движение этого вала является основой поворота колес. Источников раздающегося стука он оказывается весьма часто. Только сам он стучать не может, происходит это под воздействием других деталей.

Стоит обратить внимание на еще одну деталь, ее назначение – создание фиксированного рабочего положения для того самого вала, не позволяя ему слишком отклоняться. Разные источники называют эту деталь по-разному. Это может быть направляющая рулевая рейка, другие источники называют «втулка рулевой рейки». Есть еще несколько вариантов. Наполовину она охватывает вал, а внутренняя ее сторона покрывается особым материалом, основанным на фторопласте, который при контакте обеспечивает минимальный уровень трения.

Втулка эта сама не фиксируется, она вообще относится к подвижным деталям, которые вперед подталкиваются с помощью пружины и регулируются особым болтом с контргайкой.

Во многих случаях именно данная втулка вызывает стук в рулевой рейке. И при этом почти все мастера рекомендуют заменить весь узел. Но для владельцев автомобилей это момент, где нужно хорошо подумать. Конечно, есть детали, которые можно поменять только в сборе. Но этот случай явно не из таких. Если стук вызвала втулка, ее легко можно найти в отдельной продаже. При этом выбор, в зависимости от модели, весьма широк. Вывод один – если вам сказали менять рейку, то ни в коем случае не спешите!

Как устранить стук

Когда эта деталь начинает постукивать, необходимо незамедлительно взяться за проведение, как минимум, частичной диагностики систем автомобиля. Конечно же, чтобы определить источник проблемы, нужно хорошо разбираться в автомобильном деле.

Рейка состоит из таких деталей, как золотниковый механизм, зубчатый вал и опорная втулка.

Хочу сразу уточнить, что ремонт является очень трудным делом. Кроме того, причина неполадок может быть самой разной.

Чтобы устранить стук нужно соблюдать определенный алгоритм ремонтный работ:

Чтобы устранить стук вам понадобится специальный ремонтный комплект, в котором собраны все необходимые детали на замену: уплотнители кольца, сальники или же та самая втулка. Для демонтажа данной рулевой детали нужно загнать автомобиль на яму и приподнять его снизу, используя домкраты. Теперь снимаем защиту двигателя, а потом специальную теплоизоляционную пластину детали и откручиваем все крепежные детали, благодаря которым рейка закреплена на своем месте.

Вот теперь можно спокойно снять эту деталь и определить, почему присутствует стук в рулевой рейке. Также я советую снимать ее только вместе с ее рулевыми тягами, так как, в таком случае, установка новых пыльников будет более удобным процессом. Также это позволит добиться фактически идеальной герметичности при их натяжении на соответственные выступы на тягах.

Теперь отвинчиваем саму рейку от ее тяг при помощи отвертки плоского типа. Откручиваем заглушку зубчатого вала, которая изготовлена из пластика, расположенную снизу. Также откручиваем стопорную гайку, чтобы снять стопорное кольцо и выбить сам вал из его законного места. Только после этого можно вытащить нижний сальник. Кстати, стук в рулевой рейке может появиться также из-за изношенности этого элемента.

После снятия нижнего сальника переходим к постукиванию стопорного штифта, блокирующего верхний сальник, с целью его последующего извлечения. Сейчас нужно провернуть стопорную заглушку, чтобы вытащить стопорное кольцо за соответственную проволоку, которая станет весьма заметной, как раз во время прокручивания. Вытаскиваем рейку справа и снимаем сальник вместе с втулкой. После извлечения двух последних элементов можно вытащить саму пружину и механизм пружинного типа.

После разбора рейки я рекомендую тщательно отмыть все ее элементы от загрязнений и проверить на наличие механических повреждений, которые и могли вызвать стук в рулевой рейке. В случае наличия повреждений непосредственно на поверхности рейки, скорее всего, ее нужно будет целиком заменить новой.

Определив, почему появился стук в рулевой рейке ее, конечно же, следует собрать обратно. Не забудьте предварительно хорошенько смазать внутренний сальник специальной смазкой. Только после этого устанавливайте его на свое место, но только через правую сторону так, чтобы пружина «смотрела» вниз. Помещаем рейку в корпус и надеваем пластиковую втулку обратно на правый сальник, не забывая вновь смазать все эти элементы при помощи смазки. Чтобы сальник «сел» на свое место его нужно будет легко подтолкнуть.

Ставим обратно заглушку и фиксируем ее при помощи стопорной проволоки. Нижний сальник нужно одеть на зубчатый вал. Теперь рейку следует установить в среднее положение. Вставляем смазанный вал в посадочное место, и аккуратно размещаем верхний сальник, постукивая по нему сверху молотком, но не сильно. Устанавливаем стопорное кольцо и закручиваем нижнюю стопорную гайку, подшипник, а также заглушку. Только после всего этого устанавливаем сам прижимной механизм вместе с пружиной и заглушкой. Желательно эти элементы затянуть, как можно сильнее. Теперь можно спокойно установить рейку обратно на автомобиль.

Видео «Стук в рулевой рейке»

Посмотрев это видео новичок-автолюбитель узнает, что такое стук в рулевой рейке и в ее сопутствующих деталях, а также как провести диагностику этой системы самостоятельно.

MineAvto.ru

Стук в рулевой рейке: причины и способы устранения

Опубликовано: 28.06.2014 | 22830

Реечное рулевое управление имеет простую и при этом надежную конструкцию, за счет чего и пользуется большой популярностью и установлено на большинстве современных автомобилей. Основным механизмом рулевой рейки является зубчатая рейка, задача которой состоит в том, чтобы передвигать ведущую шестерню, которая приводится в движение рулевым колесом.

Однако, наши дороги способны уничтожить любой надежный механизм или конструкцию, поэтому после нескольких лет эксплуатации автомобиля по нашим дорогам водители сталкиваются с такой неприятной проблемой, как стук в рулевой рейке. Неисправности рулевого управления зачастую проявляются именно в виде стуков или скрипов возникающих во время движении по неровностям или при повороте рулевого колеса. Вышедшая из строя рулевая рейка, не только усложняет управление автомобилем, но и к тому же может стать причиной серьезного ДТП.

Откуда берется стук в рулевой рейке? Причин, по которым стучит рулевая может быть несколько:

  1. Стучать могут рулевые тяги, а также рулевые наконечники, хотя во время движения может показаться, что причина именно в рулевой рейке. Неисправный наконечник довольно сложно обнаружить, чаще всего его выдает поврежденный пыльник.
  2. Стук рулевой рейки по причине течи — также часто встречающаяся поломка. Она возникает в результате образования коррозии на вторичном валу или из-за износа сальников рулевой рейки.
  3. Выработка, увеличенный зазор между зубьями валов рулевой рейки может стать причиной люфта, в результате которого при проезде препятствия они соприкасаются, издавая глухой стук в рулевой.
  4. Износ центрирующей втулки вторичного вала нередко становится причиной неисправности рулевой рейки.
  5. Люфт в подшипниках первичного вала может привести к тому, что рейка будет стучать.

Обычная замена пыльников под силу любому автомобилисту, однако более кардинальный ремонт внутренностей стойки или замена других деталей рулевого механизма относится к сложным работам, требующим большого опыта и наличия спец. оборудования.

Порядок работы примерно следующий:

  1. Снимается вал и протачивается на шлиф. станке.
  2. Затем снимается коррозия и выработка с поверхности вала.
  3. Производится замена деталей и наплавка, реставрация поврежденных частей.
  4. После поверхность вала обрабатывают баббитом - тонким слоем хрома, который увеличивает износостойкость деталей.
  5. В конце всех работ все тщательно полируется.

Каждая из этих операций отличается высокой точностью, в итоге восстановительных работ и замены сальников, пыльников и других запчастей рулевая рейка становится полностью пригодна для повторной эксплуатации.

В завершении несколько советов позволяющих продлить "жизнь" рулевой рейке:

  1. Избегайте резких торможений, паркуйтесь не доезжая до бордюра, не используйте его как отбойник.
  2. Аккуратно проезжайте "лежачих полицейских", а также различные ямы и неровности.
  3. Регулярно проводите профилактику рулевой рейки, при малейших изменениях в работе или появлении стука установите причину и произведите ремонт, это позволит избежать полного выхода из строя рулевого механизма.
  4. Следите за состоянием сальников и пыльников, при необходимости меняйте, это дешевле капремонта.

Соблюдайте эти простые правила и вы никогда не узнаете, что такое стук рулевой рейки, а также как производится замена рулевой своими руками.

АвтоПульсар

Другие статьи рубрики: "Ремонт Своими руками"

Рекомендую к просмотру данное видео оно позволит понять причину стука в рулевой рейке:

 

avtopulsar.ru


Смотрите также